Актерский тренинг: Актерское мастерство: 20 лучших упражнений

Содержание

Актерское мастерство: 20 лучших упражнений

журнал

Актерское мастерство: 20 лучших упражнений

Если вам кажется, что за грандиозным успехом вашего любимого артиста стоит природный талант и фантастическая удача, то вы глубоко заблуждаетесь. Скорее всего он или она потратили тысячи часов, чтобы стать лучше, увереннее, разговорчивее, выразительнее. Реальное актерское мастерство — это бесконечные репетиции, семинары и тренинги. Какие из них наиболее продуктивны и можно ли заниматься дома? В этой статье мы ответим на эти вопросы.

Упражнения на раскрепощение

Обычно, этот блок ставят в самое начало тренировки, потому что занятия на раскрепощение одновременно разогревают мышцы. Благодаря им человек погружается в процесс, перестает нервничать и начинает контролировать собственное тело. Большинство из них основаны на расслаблении и снятии зажимов, как телесных, так и психологических. Зачем это нужно? Если вы когда-нибудь видели, как актриса на сцене падает в обморок, то, наверняка, у вас возникал вопрос, почему ей удается не разбить затылок или не сломать плечо. Дело в том, что благодаря регулярным тренировкам тело становится пластичным и мягким, поэтому во время падения не ударяется об поверхность, а «сползает» на нее, не травмируясь.

1. Актерское мастерство — новая йога
Освободите территорию на полу и постелите коврик — подойдет любой, не пропускающий холод. Лягте на спину и найдите комфортную позицию, только не перекрещивайте руки и ноги. Закройте глаза, глубоко вздохните и мысленно «ощупайте» свое тело, а затем расслабьте его: начните со ступней левой ноги и постепенно поднимайтесь выше, пока не достигните головы. Сделать это не так просто, как написано, поэтому возьмите столько времени, сколько нужно именно вам. Механизм упражнения напоминает медитацию, поэтому его можно регулярно делать по утрам, сразу после просыпания.

2. Заведите друга. Воображаемого
Звучит как абсолютный бред, правда? На самом деле, это очень ценный совет для тех, кому сложно раскрываться и раскрепощаться с любыми, даже близкими людьми. Если вам сложно удерживать постоянно перед глазами человеческий образ, то просто сядьте или встаньте перед зеркалом и коммуницируйте с отражением. Расскажите абстрактному собеседнику то, чем не можете (пока что) поделиться с остальными. Если у вас получится это сделать, вы преодолеете словесный барьер и диалоги с реальными людьми будут складываться гораздо легче.

3. Танцуйте!
Танцы — одно из самых раскрепощенных и пластичных искусств в истории. Поэтому, обойти его стороной, если вы действительно хотите до конца снять зажимы, не получится. Поставьте таймер на 15 минут, встаньте перед зеркалом и танцуйте не останавливаясь. Вы можете двигаться как угодно, смешивая разные жанры, замедляясь или ускоряясь. Если у вас нет психологического барьера перед окружающими, то вы можете делать все то же самое в присутствии друзей или родных. Это упражнение обязательно даст результаты, если повторять его ежедневно — оно может стать вашей полезной привычкой и заменить утреннюю зарядку.

Как сделать речь и дикцию лучше?
Записывайся и мы подберем подходящий речевой курс

Хочу учиться

Упражнения на воображение и фантазию

Работа артиста на 50% состоит из постоянного включения в придуманный мир — мир, которые в «Войне и мире» описал Толстой или Чехов в своих «Трех сестрах». Для того, чтобы органично существовать на сцене актер должен уметь переносить сюжеты из литературы в реальную жизнь. Обойтись в этом случае без бурной фантазии никак нельзя, поэтому тренировать ее необходимо.

1. Представьте, вы — бухгалтер.
Попросите друзей написать на листке любую профессию, максимально далекую от той, которой вы занимаетесь сейчас. Посмотрите, какая роль вам выпала и начинайте рассказывать о своей жизни так, словно вы уже работаете электриком, парикмахером, современным художником или дизайнером интерьеров. Пусть друзья задают вам дополнительные сложные вопросы, которые будут постоянно «обновлять» ваше повествование и детализировать его.

2. Придумайте авторское кино.
Это упражнение можно делать в одиночку. Представьте, что вам необходимо через два часа отправить сценарий для съемки короткометражного фильма. Выберите тему, опишите героев, завязку, кульминацию и развитие сюжета, предложите воображаемые декорации или место действия — можно делать это вслух, а можно на листочке. Поверьте, что двух часов вам может не хватить, настолько захватывающим оказывается процесс. Если вдруг сюжет покажется вам достойным, то вы можете попробовать его воплотить в жизнь с помощью «Легких людей». В школе актерского мастерства в конце одного из курсов педагоги предлагают студентам самостоятельно разрабатывать сюжет для своего курсового видео-ролика. Почитать об отзывах учеников и съемочном процессе можно здесь:

3. Возьмите в руки игуану.
Воображаемую! Представьте, что у вас на руках сидит какое-нибудь экзотическое животное, которое категорически нельзя спускать с рук на пол. Оно может быть огромным, как кенгуру, может быть колючим, как дикобраз или, мягким и, одновременно, опасным, как котенок гепарда. Попытайтесь наиболее правдоподобно показать «ускользание» животного из ваших рук и не забудьте о том, что зритель должен правильно определить какого именно зверька вы держите. Еще больше полезных упражнений на развитие фантазии можно найти в нашей статье

Упражнения на развитие внимания

Внимание кажется очень рациональным явлением, зависящим от работы головного мозга, хотя самый известный практик и теоретик русского театра — Константин Станиславский — писал, что на его взгляд, внимание находится не в голове артиста, а в районе «солнечного сплетения». Внимание необходимо для того, чтобы артист умел правильно выбирать из материала самые важные и кульминационные точки, а еще с ходу улавливать настроение публики, сидящей в зрительном зале. Определив отрицательную реакцию зрителя, актер может повлиять на ход спектакля в лучшую сторону.

1. Посмотрите на свою настольную лампу.
Или любой другой предмет, который используете ежедневно. Поставьте его перед собой и, для начала, внимательно осмотрите его со всех сторон, представьте, каким он может быть на ощупь — скользким, колючим, поцарапанным и так далее. Затем проверьте догадки на практике и потрогайте вещь — так начнет работать ваша тактильная память. В финале отвернитесь и попробуйте наиболее полно описать предмет, используя полученные ощущения. Это можно сделать на следующий день или просто через какое-то длительное время.

2. Вспомните Цезаря, который умел делать несколько дел одновременно.
Внимательный артист должен уметь то же самое. Поэтому попробуйте погрузить себя в такую ситуацию: начните играть в щахматы или шашки, включите песню с незнакомыми словами и попытайтесь время от времени отвечать на сообщения от друзей. Когда будете тренироваться, пригласите кого-нибудь наблюдать за вашим успехом и давать обратную связь. Это очень важно, потому что с первого раза сделать идеально каждое из дел, конечно, не получится.

3. Сыграйте в более сложную версию «Крокодила»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится помощь близких людей. Встаньте в полутора метрах друг от друга и договоритесь о том, что один из вас показывает разные движения, а второй их повторяет. Если вам досталась вторая роль, то пытайтесь наиболее четко и правильно следовать за передвижениями и позами партнера.

Упражнения для дикции

Пункт, важность которого объяснять не нужно. Очевидно, что для профессии артиста нужна хорошая дикция, над которой нужно работать ежедневно. Здесь снова можно обратиться к Станиславскому, который говорил, что красивая речь должна быть не просто навыком, а частью личности человека, такой, словно она была у него от рождения. Это значит, что разговаривать правильно и хорошо актер должен не только на сцене или съемочной площадке, но и за чашкой кофе с другом. Причем дикция — это не просто правильное и громкое произношение слов вслух, но и умение владеть интонациями, управлять вниманием зрителя с помощью своей речи. Тренировать дикцию хоть раз в жизни приходилось каждому, вспомните хотя бы уроки в начальной школе, где вас просили проговаривать смешные скороговорки. Правда, для профессионального актерского образования требуются более сложные инструкции, о которых мы сейчас расскажем.

1. Не бойтесь сломать язык
Один из самых знаменитых в Петербурге педагогов по сценической речи — Егор Архипов — советует начинающим артистам начинать тренировку дикции с упражнений по артикуляции. Артикуляция необходима для того, чтобы уметь четко и правильно произносить отдельные звуки речи. Специально для школы «Легкие люди» Егор Архипов составил большой список полезных тренировок, о которых подробнее можно почитать в статье. Одна из них заключается в том, чтобы произносить сложные буквенные сочетания, которые в бытовой жизни встречаются крайне редко. Например: ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Для усиления эффекта и большего раскрепощения можно делать это упражнение перед зеркалом.

2. Три различных версии Конституции
Возьмите Конституцию России и выберите абсолютно любой отрывок. Ваша задача — прочитать его несколько раз, психологически погружаясь в различные условия. Сначала произнесите текст так, словно вы зачитываете торжественный манифест, затем так, словно признаетесь в страстной любви, а напоследок так, словно перед вами не Конституция, а увлекательный и качественный детектив. Внимательно следите за дикцией — в каждом из предложенных случаев она должна стремительно меняться, где-то быть мягче и пластичнее, а где-то напористее и четче. Для оценки результатов вам понадобится помощь друзей, чтобы они смогли рассказать вам об ошибках и помочь добиться идеального звучания каждого отрывка.

Упражнения для развития памяти

Для того, чтобы запоминать большие пласты текста и транслировать их со сцены, артисту необходимо иметь отменную память. Принято считать, что свойство быстро и навсегда запоминать любую информацию — врожденное, как талант. Но нейробиологи, которые изучают реальные свойства и способности нашего мозга, в ответ на этот стереотип рассмеются и ответят, что память поддается тренировке так же, как мышцы нашего тела. Мы подобрали несколько самых интересных тренировок:.

1. Фиксируйте детали в блокноте
Теперь, когда идете куда-нибудь гулять или, лучше, когда отправляетесь в путешествуйте, возьмите за правило записывать свой маршрут на листочке в конце прогулки или поездки. Если у вас есть склонность к рисованию, то можно не только писать, но и зарисовывать мелкие подробности и детали, встреченные на пути. Постепенно, объем записей или зарисовок будет расти — в следующие прогулки/путешествия вы будете гораздо сильнее концентрироваться на том, что вас окружает.

2. Оглянитесь по сторонам
По дорогу в школу, институт или на работу научитесь запоминать по 10-12 явлений, существ или предметов, которые понравились или, наоборот, не понравились вам больше всего. Например: на асфальте вы увидели потерянную помаду, в автобусе услышали как кто-то признается кому-нибудь в любви, проходя по набережной увидели смешную маленькую девочку в коляске, а в витрине магазина — огромный леденец. Когда дойдете до цели попытайтесь пересчитать в голове (не записывая!) увиденное в правильном порядке.

3. Больше музыки!
Попросите друзей скинуть вам несколько музыкальных треков, где есть увлекательный текст. Послушайте каждый из них и попытайтесь вслух пересказать сюжет каждой песни. С первого раза может получиться только каша из метафор и путаница с героями, поэтому переслушайте треки еще по два раза и попытайтесь снова. Если выполнять задание регулярно, то через какое-то время у вас выработается своя методика запоминания, которая в будущем будет очень полезна для фиксации ролей.

Упражнения на выразительность

Процветает стереотип, что в профессиональных театральных вузах педагоги смотрят на внешние данные человека и его способность танцевать, петь или читать стихи. Но, на самом деле, гораздо больше в профессии ценится способность заявить о себе. Речь идет о выразительности человека, как личности. О таких людях, обычно, говорят, что они умеют «выделиться из толпы», то есть эффектно преподнести себя и свои таланты. Многие думают, что это качество — врожденное, но на самом деле его можно прокачивать и добиваться видимых результатов.

1. Начните со взгляда.
Одним из ключевых приемов гения бизнеса и технологий XXI века — Стива Джобса — был его фирменный ледяной взгляд, который он использовал только в крайнем случае. Если партнер или непонятливый сотрудник не не соглашались с мнением Джобса, он не мигая фиксировал взгляд глаза-в-глаза на собеседнике и замедлял речь. Большинство людей, которым пришлось испытать это на себе, говорили, что уже через минуту им хотелось согласиться на что угодно, просто, чтобы прекратить исходящее давление и мощь. Стив методично, в течение нескольких лет, тренировал этот взгляд в зеркале, проверяя впечатление на себе. Первый контакт между любыми людьми или между артистом и аудиторией возникает в момент пересечения взглядов. Поэтому, чтобы производить на публику нужный эффект, вам необходимо понять, как именно вам комфортнее смотреть человеку в глаза — вкрадчиво, пристально, отводить взгляд или задерживать, прищуриваться или, наоборот, смотреть максимально открыто и ободряюще.

2.10 непростых вопросов

Возьмите тетрадь и напишите десять тем для разговора, которые наиболее часто затрагиваются в вашем кругу общения. Вы знаете ответ на каждый из них? Можете ответить четко и уверенно, подобрать аргументы и защитить свое мнение? Если ответ «да», то напишите еще 10 вопросов — тех, на которые вы в разговорах не могли дать такой же идеальный и быстрый ответ. Вопросов, которые приводят вас в ступор и вынуждают что-то неразборчиво и путано отвечать. Потратьте время и силы, чтобы сформулировать на большинство из них ответы, которые сможете дать в случае неожиданной беседы.

3. Задумайтесь о кумирах

Наверняка у вас есть люди, которые мотивируют и вдохновляют быть лучше и сильнее. Это могут быть деятели из абсолютно разных сфер — политики, режиссеры, изобретали, инженеры, бизнесмены и так далее. Наверняка, каждый из них по-своему выразителен, поэтому потратьте время на то, чтобы проанализировать их биографию и карьеру. Выберите по несколько факторов или качеств, которые делают этих людей особенными — это может быть красноречие, критичность или упорство. Попробуйте «перенести» выбранные параметры на себя и трезво оцените их наличие и отсутствие. Таким образом вы поймете, чего вам не хватает и будете тренировать только то, что действительно необходимо для создания выразительного и эффектного образа.

Упражнения на концентрацию

Профессия актера может казаться идеальной, особенно если у вас получилось достичь востребованности на рынках театра или кино. Но, эта востребованность имеет и другую сторону, противоположную славе и богатству — например, чрезвычайные эмоциональные нагрузки и бешеный темп жизни. Помнить три-четыре разных роли, запоминать график репетиций, не забывать спать и есть — все это требует хороших навыков концентрации, которую можно и нужно тренировать.

1. Докопайтесь до самой сути
Если вы когда-нибудь готовились к экзамену в лихорадочном режиме, проглатывая книгу за книгой, то вам знакомо чувство ускользания смыслов прочитанного. Это нормально, ведь наше внимание во время спешки находится где-то на границе сознания и не работает, а спит. То же самое может произойти с артистом в особенно напряженный период гастролей или премьер. Чтобы минимизировать шанс попасть в неловкую ситуацию, необходимо каждый день учиться погружаться в текст осознанно, упорно искать и находить смысл того, «что же хотел сказать автор». Выберите текст, который хотели бы прочитать со сцены и представьте, что это ваша долгожданная роль. Читайте ее вслух перед зеркалом, расставляя акценты, выбирая любимые и нелюбимые эпизоды. Время от времени старайтесь откладывать лист и репетировать без него.

2. Сконцентрируйтесь на запахе
Одно из самых приятных упражнений в этом списке связано с ароматами. Его цель — научиться концентрироваться на одном из множества, не отвлекаясь на остальные. Выберите четыре-пять ароматов, которые не вызывают у вас неприязни: они должны быть доступны в пределах дома. Например: запах цитрусовых от порезанного апельсина, любимый кокосовый гель для душа, воск горящей свечи и свежезаваренный кофе. Поставьте объекты рядом так, чтобы аромат каждого из них доносился до ваших рецепторов. Выберите один из запахов и попытайтесь полностью сосредоточиться на нем, не замечая остальные. Это упражнение не самое простое, зато оно обладает еще и медитативным расслабляющим эффектом.

3. Используйте «помидорное время»
Еще одно упражнение часто используют журналисты, когда им требуется написать текст, но вдохновение не приходит, а концентрация рассеивается. Они используют «помидорное время», которое изобрел и запатентовал Франческо Чирилло в конце прошлого века. Суть такова, что вам нужно распределить время на 25-минутные периоды и отслеживать его с помощью таймера. За эти 25 минут вам нужно решить одну задачу, которую нельзя ни в коем случае перенести за границы условленного отрезка времени. Например, прочитать несколько коротких пьес, сделать растяжку или написать четкий и последовательный план на день. Ощущение, что дедлайн приближается очень стремительно мотивирует не отвлекаться на ерунду, а повышать продуктивность и концентрацию.

Упражнения на импровизацию

Представьте, что вы выступаете на сцене и внезапно забываете очень важную реплику? Момент произнести ее — приближается, но память подводит вас и к горлу подступает паника. Профессиональный артист в этой ситуации начинает оттягивать момент «Х» с помощью импровизации. Он проcчитывает в голове абстрактные «сюжеты отступления», которые сиюминутно же воплощает в жизнь. Для того, чтобы это получалось органично и не смущало зрителей в зале, необходим опыт поведения в подобных, довольно стрессовых для человеческой психики, ситуациях. Есть несколько хороших упражнений, которые помогут вам этого добиться.

1. Одна история на двоих
Одно из самых лучших упражнений для развития импровизации. Предложите вашему партнеру сесть друг на против и по очереди говорить по одному слову, которое по смыслу подходит к предыдущему. Гораздо легче механику упражнения объяснить на конкретном примере:

Вы: Сегодня
П: Яна
Вы: купила
П: килограмм
Вы: вишни
П: в супермаркете
Вы: около
П: школы!

И так далее. Главное в процессе внимательно слушать то, что говорить другой и быстро реагировать на услышанное. Старайтесь не брать на раздумья больше трех секунд — чтобы азарта и результата было больше, попробуйте играть с подсчетом баллов за потраченное время на подбор правильного слова. Внимательно следите за сюжетом, используйте больше прилагательных и старайтесь не вводить в диалог больше одного героя.

2. Покажи!
Название тренировки говорит само за себя. Для ее выполнения вам снова потребуется помощь друзей. Договоритесь о том, кто дает задания, а кто их исполняет и приступайте к действию. Например, человек говорит вам «покажи слона», «покажи стул, у которого оторвалась ножка», «покажи треск льда на реке» и так далее. Чем активнее и реалистичнее вы импровизируете, тем больше баллов получаете за каждую задачу.

3. Как поживает ваша супруга?
Странное, но полезное задание, для которого, как и в предыдущих двух случаях, вам понадобится помощь друзей. Попросите партнера заранее продумать несколько вопросов, которые он некогда бы не задал вам в реальной жизни. Например: «Зачем ты купил на прошлой неделе розовую кофеварку, если всю жизнь пьешь чай?» Или «Почему сегодня утром вас забрали в полицию?». Вы должны отвечать на вопросы несмотря на их абсурдность и неправдивость — так будет тренироваться ваша находчивость, фантазия и, конечно, импровизация.

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

Другие статьи

Читать онлайн «Актерский тренинг. Гимнастика чувств», Сергей Гиппиус – ЛитРес, страница 2

В школе всему научиться нельзя, нужно научиться учиться.

Вс. Э. Мейерхольд

Чувство явится у Вас само собою; за ним не бегайте; бегайте за тем, как бы стать властелином себя.

Из письма Н. В. Гоголя к М. С. Щепкину

Начиная описание упражнений актерского тренинга, надо напомнить: каждое из них, помимо частных психофизических задач (например, развитие зрительного или мышечного контролера) влияет и на общие навыки актерского действования.

Тренировать отдельные элементы действия можно только в действии, это ясно. Так и построены упражнения этих разделов. Это – настройка отдельных струн актерского инструмента, отдельных психофизических проявлений, таких как зрительные, слуховые, осязательные и прочие восприятия, внутренние видения и память различных ощущений и чувств; их анализ; их проявления в творческом воображении и фантазии, в сценическом внимании, в выработке навыков и умений сознательно пользоваться в сценическом действии теми его дробными элементами, которые в жизненном действии появляются непроизвольно и не требуют волевых усилий.

Приведенные в этой части книги возможные образцы различных упражнений могут, разумеется, широко варьироваться. Построение книги не предполагает обязательного перехода от одного раздела к другому. Как уже было сказано, целесообразно на каждом уроке брать упражнения из разных разделов – сначала простые, потом посложнее.

Важно одно: любое, самое незначительное упражнение должно быть доведено до внутреннего ощущения правды и убедительности действия, до ощущения «аз есмь».

Обратимся к энциклопедии. Понятие «тренинг» (от английского «воспитывать», «обучать») определено как процесс совершенствования организма, приспособления его к повышенным требованиям в определенной работе путем систематических (что очень важно) упражнений все увеличивающейся нагрузки и возрастающей (что не менее важно) сложности.

Примем эту формулировку. И поверим, что не может быть профессионального обогащения актерской психотехники без освоения разнообразнейших механизмов жизненной психотехники. Короче, актеру не удастся усовершенствовать свое мастерство, если он пренебрегает жизненными законами поведения и воспроизведения эмоциональных человеческих реакций.

1. Смотреть – и видеть!

Ладонь – Свои пять пальцев – Свои часики – Старинная вещица – Рассмотрите предметы! – На что похоже? – Вещи на столе – Обмен «Фотографы» – Как упали спички? – Уличный «фотограф» – Игры индейцев – На одну букву – На три буквы – Рычажок переключения – Три точки – Далекие точки – Три круга внимания – Глаза товарищей – Что нового? – Рассмотрите людей! – Биография спичечного коробка – Биография попутчика или прохожего – Биография по портрету – Биография по походке – Биография по взглядам – Как он это делает? – Это я! – А как он смеется? – События на улице – Антисобытия – Операция «Штирлиц» – Выбери партнера!

Этому надо учиться, утверждал Станиславский, так же, как и всем другим элементарным действиям, которые у нас великолепно получаются в жизни, но почему-то даются нелегко, когда мы на сцене.

– Рассмотрите люстру в этой комнате.

А что это значит в жизни – рассмотреть? Это значит – так запечатлеть предмет в памяти, что он не забудется потом. Рассмотреть – значит не только смотреть, но и видеть. Не пассивно созерцать, но и познавать.

С утра, едва мы проснулись, начинают работать наши глаза. Весь день они открыты, мы смотрим непрерывно, до позднего вечера, пока глаза не закроет сон. Смотрим (то есть впускаем в себя зрительные образы) непрерывно. А видим – тоже непрерывно? Нет. Увидеть – это значит осознать увиденное, а нам в жизни некогда непрерывно осознавать все, на что мы смотрим. Тем более что большинство зрительных впечатлений нам давным-давно знакомы и привычны, как знакомы реальные предметы, которые их вызывают: эти стены, окно, и дом за окном, и старая картина на стене, и стол, покрытый бабушкиной скатертью, и качалка, и пол, и двери. А когда-то каждый предмет был новым для нас и мы впервые знакомились с ним, осознавали увиденное.

Как прожектор, непрерывно шарящий лучом вокруг, как радиолокатор, который словно ощупывает окружающий мир, работают наши глаза, задерживаясь лишь на том, что нужно нам в данный момент, или на том, что до сих пор было нам неизвестно, а сейчас, освещенное лучом сознания, привлекло наше зрительное внимание.

Так, мы идем по улице, думаем о своем, а тем временем непрерывно смотрим, но не осознаем увиденного, пока какой-нибудь бегущий человек не заставит наши мысли переключиться: не собьет ли он меня с ног? Или – яркая красочная афиша заставит повернуть голову и рассмотреть ее: не объявление ли это о гастролях Марселя Марсо?

– Смотреть и видеть… Как, почему, от какого внутреннего Побуждения смотрю?

Смотреть – занятие пассивное. Видеть – активное жизненное действие. Видеть – это значит соединить зрение и мысль в одном фокусе, на одном предмете (на одном объекте внимания, как это называлось в старых упражнениях).

А раз так, то рассматривая люстру, надо думать. О чем же? Начиная разглядывать линии, цвета, форму люстры, пустите свое воображение на «свободные безответственные мечтания», по выражению Станиславского. Они помогут увидеть люстру по-настоящему, запечатлеть ее в памяти.

«Кто знает, быть может, эта люстра светила во время тайных собраний декабристов, а после она долго висла заброшенная в опустевшем доме, пока ее господа томились далеко в снегах, на севере, под землей, в кандалах, с прикованными к тачкам руками».

Так начинается у Станиславского биография люстры. Фантазируя в этом духе попутно с разглядыванием люстры, мы помогаем ей укорениться в нашем воображении. Проверим:

– Вы смотрели на люстру, а ну-ка, опишите ее соседу. А теперь взгляните на нее. Что забыли, что описали неверно?

– С какой целью вы рассматриваете люстру?

Коль скоро мы тренируем творческие восприятия, поставим перед собой творческую цель, введем магическое «если бы».

– Если бы я хотел ее потом нарисовать по памяти…

– Если бы я собирался перевесить ее в свою комнату…

– Если бы я хотел отнести ее в комиссионный магазин… Сразу же изменится и содержание наших мыслей. Исчезнут безответственные мечтания, мысль станет активной и целеустремленной.

Ладонь

Задание Станиславского: «Рассмотреть собственную ладонь, сосчитать, сколько на ней складочек и линий».

– Для чего? Придумайте любую цель. Но, может быть, вам просто любопытно познакомиться всерьез с собственной ладонью. Просмотрите все складочки одну за другой, догадайтесь, как они произошли, удивитесь экономному и целесообразному устройству ладони! Вы можете гордиться ею – это гениальное произведение природы… Вам стало легко, покойно? Оказывается, ладонь – отличный успокоитель…

Свои пять пальцев

– Вы только что, к своему удивлению, впервые познакомились с собственными ладонями. Когда нам что-нибудь хорошо известно, мы говорим, что знаем это как свои пять пальцев. А хорошо ли они нам знакомы, свои пять пальцев? Рассмотрите их внимательно – вы обнаружите много нового, не замеченного раньше. Возьмите руку соседа для сравнения. Кто найдет больше нового в своих пяти пальцах?

– Взгляните на свои десять пальцев и отвернитесь. Есть разница между левой пятеркой и правой? Разницы нет? Присмотритесь получше. Поработайте пальцами – сначала левой руки, потом правой. Расскажите, чем одна пятерка отличается от другой. А чем отличается ваш левый мизинец от правого?

– Дайте свою руку соседу. Поздоровайтесь с ним мизинцами. Чем отличается его мизинец от вашего?

Свои часики

– Вот уж что-что, а свои часики я знаю наизусть! – самонадеянно говорим мы…

– Вам хорошо знакомы свои ручные часы? Снимите их, пустите по кругу. Рассказывайте о них, вспоминая, а товарищи будут проверять вас.

– Возьмите их на минутку, рассмотрите и снова отдайте товарищам…

– Рассказывайте! Вспомните, какова форма шестерки на циферблате. А тройки? Вспомните часовую стрелку, какой у нее кончик? Что написано под шестеркой?

Старинная вещица

Сегодня на знакомом столике педагога появилась новая вещица – большая старинная монета, медный гривенник 1836 года.

– Пускаю монету по кругу, рассмотрите ее внимательно со всех сторон.

– Все рассмотрели? Разделитесь на группу орла и группу решки.

Каждая группа выделяет одного контролера. Группы садятся одна напротив другой, а контролеры – рядом. Возьмите монету, контролеры. Группа орла, вспомните свою сторону монеты и расскажите о ней другой группе. А те пусть расспрашивают, уточняют все детали. Контролеры, следите за описанием, потом добавите, что упущено.

– Группа решки, расскажите о своей стороне.

– А если бы это была монета, которую держал в руках Пушкин?.. Да, да, монета из музея, из пушкинского кошелька, поверьте, что это так. Вот этот тяжелый медный гривенник с грубо обитыми краями был у Пушкина, и он, как и вы сейчас, смотрел на орла с распластанными крыльями, на это двухголовое злобное существо… Передавайте ее друг другу, рассмотрите еще раз.

– Какая тишина в аудитории! Какими осторожными стали ваши пальцы!.. Посмотрели? Положите ее вон туда, на стол, это – музейная витрина.

К таким упражнениям можно возвращаться спустя некоторое время. Для того, чтобы не только укрепить зрительную память, но и потренировать актерскую фантазию:

– Помните пушкинский гривенник? Вот он, проверьте свои воспоминания…

А если бы вы были музейными экспертами, которым необходимо установить, тот ли это гривенник. Он неделю назад исчез с витрины, и вот вам принесли найденную на улице монету…

 

– Установили, что тот самый? По каким признакам?

– Подумайте об его судьбе, обо всех его странствиях из кошелька в кошелек…

Рассмотрите предметы!

На одном из занятий педагог «велел одному из учеников рассмотреть хорошенько спинку кресла, мне – бутафорскую подделку эмали на столе, третьему дал безделушку, четвертому – карандаш, пятому – веревку, шестому – спичку и так далее».

– Вымышленной активной целью поставьте себя перед необходимостью непременно получше разглядеть предметы. Постарайтесь увидеть в этих простых вещах необычное, чудесное, удивительное – то, о чем вы и не подозревали прежде.

Говоря о зрительном внимании как об орудии добывания творческого материала, Станиславский писал, что надо по лицу, по взгляду, по тембру голоса – уметь различать, что делается с человеком, в каком состоянии он находится, о чем думает. Мы в жизни постоянно пытаемся это делать, но часто ограничиваемся первыми, поверхностными впечатлениями или «судим по себе». Актеру надо тренировать себя в более глубоком проникновении в состояние собеседника. Такая способность развивается.

А начинать надо с небольшого. «Для начала, – советует Станиславский, – возьмите цветок, или лист, или узоры мороза на стекле и так далее… Постарайтесь определить словами, что вам в них нравится…»

Надо выработать в себе не просто привычку наблюдать – а сделать так, чтобы было невозможно жить и не наблюдать, не впитывать все впечатления, которые дарит человеку окружающий мир.

– На что похоже это дерево за окном? Всмотритесь в его ветви – не лапы ли это какого-то странного животного, вставшего на дыбы?

На что похоже?

Леонардо да Винчи рекомендовал художнику развивать свою фантазию, рассматривая пятна на стенах: «Ты можешь увидеть там разные битвы, – утверждал он, – быстрые движения странных фигур, выражения лиц, одежды и бесконечно много вещей».

Фантазия проявляется в работе воображения у человека с развитым ассоциативным мышлением, с тренированной зрительной памятью, основой образного мышления.

Все, что нас окружает в комнате, может быть объектом фантазии – линии древесных слоев паркета, тени на потолке, складки занавесей, скатертей, одежды.

Кинем на стол несколько спичек, пусть они упадут как попало.

– Всмотритесь, – что это вам напоминает?

– Бревна по реке плывут…

– Медведь пасть оскалил – вот глаза!

– Нет, у медведя не такие жесткие линии. Это – гриф. Расправил крылья, сейчас полетит…

Вещи на столе

На столике педагога разложены – блокнот, авторучка, футляр от очков, бумага, монеты.

– Подойдите к столу и сфотографируйте своим внутренним зрением все предметы. Фотографировать будем с короткой выдержкой – до счета пять.

– …четыре, пять! Теперь отвернитесь или закройте глаза и проявите фотографию на своем экране внутреннего зрения. Расскажите, какие предметы лежат на столе, в каком порядке. Вспомните их.

– Проверьте. Для этого – откройте глаза и посмотрите. Отвернитесь. О чем забыли, что пропустили?

– Посмотрите. Отвернитесь. Какие изменения произошли? Что я переложил с места на место? Что нового появилось на столе? Разложите вещи так, как они лежали вначале. Сверяйте с фотографией, которая хранится в вашей памяти. Стоит ли говорить, что никаких фотографий нет. Где эти мысленные изображения? Там, где их подлинники, – на столе!..

Обмен

– Задание каждому: возьмите из своих вещей какой-нибудь небольшой предмет – расческу, авторучку, ключ. Пока я считаю до двадцати, внимательно рассмотрите предмет… 19! 20! Обменяйтесь предметами с соседом. Рассмотрите этот новый предмет… 19! 20! Стоп! Теперь расскажите друг другу по очереди сначала об одном предмете, потом о другом, а сосед пусть проверяет вас.

– Не пропускайте ни одной мельчайшей подробности! А что это за царапина на расческе, когда она появилась, отчего? Вспомните или придумайте это. Часы соседа – давно они у него? Он их купил или это подарок? Решите, кто подарил? Почему вы так решили?

– Сосед вам поверил? Вы убедили его?

Так тренировка зрительной памяти связывается с развитием воображения, неотделимого от наблюдательности.

«Фотографы»

Ученики сидят полукругом. Один из них, стоя перед полукругом, «фотографирует» товарищей (с заранее оговоренной выдержкой – на счет 20, или на 10, или на 15), а затем выходит за дверь. Во время короткой паузы ученики пересаживаются на другие места? Можно звать «фотографа».

– Как раньше сидели ваши товарищи? Подойдите к тем, кто изменил позу, верните их в прежние положения.

На площадке расставлены стулья. Один или несколько учеников «фотографируют» (с короткой выдержкой – на счет 3, или 2, или 1) общий вид комнаты и выходят. Пока они за дверью, расположение стульев меняют, – причем лучше не делать полную перестановку, а только чуть изменить положение двух-трех стульев.

– Войдите. Как было?

Или:

Два ученика стоят перед полукругом, а все сидящие «фотографируют» их с обусловленной выдержкой. Затем эти двое выходят за дверь и что-то изменяют в своем внешнем виде, прическе или меняются какими-нибудь деталями своей одежды.

Когда они снова входят в комнату, остальные должны вспомнить – как было?

Педагог на столе раскладывает несколько мелких предметов. Вызывает трех учеников.

– «Сфотографируйте» все эти предметы. Закройте глаза. Теперь я все предметы перемешаю, а вы, не открывая глаз, разложите их так, как они лежали вначале.

Любопытно наблюдать, как спорят руки трех «фотографов», раскладывая вещи.

Как упали спички?

Педагог бросает на стол несколько спичек.

– Пять человек к столу! На счет «три» запомните, как лежат спички.

Затем он прикрывает спички листком бумаги.

– Сколько было спичек? Восемь? Вот вам восемь новых спичек и на другом конце стола разложите их так же.

– Готово? Проверьте, я приподниму листок на счет «два». Раз-два. Исправляйте ошибки… Готово?

Лист бумаги снова поднят.

– Еще пять человек к столу! Примите работу товарищей – все ли у них верно?

Уличный «фотограф»

Упражнение индивидуального тренинга, развивающего зрительную память и навыки наблюдательности.

– Когда вы идете по улице, упражняйтесь в мгновенном «фотографировании». Вот навстречу вам идет человек. Направьте на него «объектив» и через секунду отведите. Сразу же восстановите изображение в памяти, а затем сверьте «снимок» с оригиналом. Как в фотографии:

• снимаем;

• проявляем;

• печатаем;

• рассматриваем отпечатки.

– Точно так же упражняйте память на «фотографии» щитов с афишами, витрин магазинов, домов. Ваш глаз должен уметь за секунду точно запечатлеть изображение во всех подробностях. Вернее – глаз-то ваш это умеет, он все время только так и делает. А вот осознать запечатленное памятью изображение мы не всегда Умеем. Такое умение надо тренировать.

Игры индейцев

Упражнение носит такое название, потому что основа его заимствована из индейских охотничьих игр.

Две партии учеников, каждая – скрытно от другой, устанавливают в своем лагере несколько различных предметов в определенном порядке. Избранный судья подводит одну партию учеников (глаза у них должны быть закрыты) к лагерю другой партии. На счет «раз-два-три» ученики смотрят на установленные предметы, потом отворачиваются. После рассказа учеников о том, что они увидели, судья объявляет партию-победителя.

Делают и одиночные испытания. Каждая партия выделяет одного зрительного снайпера. Тогда все ученики одной партии – судьи для снайперов другой.

На одну букву

Еще одно упражнение, тренирующее зрительную память и наблюдательность.

– Пока я сосчитаю до тридцати, найдите и запомните все предметы в комнате, название которых начинается с буквы С.

– … 29! 30! Пожалуйста, кто первый?

– Сверток, стул, стол, спички, снимок, стена, стекло, створка, скоба, сиденье, сигареты…

– Кто добавит?

– Серьги, серебро, сталь, салфетка…

– Сетка, связка книг, сборник, страницы, скрепки…

– Ступня, спина…

– Сандалии, сарафан, ситец, сатин, сукно, сафьян, спинка, строчка, стежки, складки, сорочка…

– Солнце! Свет!

– Староста – стиляга!

– Синяк!

– Сучок!

– Итак, общими усилиями, за 30 секунд мы отыскали в комнате сорок предметов на букву С. Теперь за 15 секунд отыщите все предметы на букву В.

На три буквы

– Тришкина, на площадку!

И вот Катя Тришкина стоит, бедная, в свете аудиторных прожекторов под взглядами товарищей и машинально теребит свою заграничную блузку.

– Какие три буквы определим для Тришкиной?.. Да, буквы Т, Ш и К. А теперь займемся ее внешней характеристикой, назовем слова, определяющие ее внешний облик.

По внешнему облику – кадр, курносая, но кадушка и капризуля!..

– Прошу не обижать Катю. И – без лишних слов. Только Т, Ш и К!

– Тело, кожа, коленка…

– Каштановые пуговицы, клипсы, шнурок…

– Косметика…

– Шелк, креп-шотландка, шерсть…

– Копна шаблонной шевелюры…

– Курящий товарищ…

– Это неправда! – возмутилась Катя.

– Талант!

Рычажок переключения

Ученики – в полукруге. Каждый берет какой-нибудь предмет – часы, расческу, коробок спичек.

– Рассмотрите внимательно, что у вас в руках. Решите: почему и с какой целью вы эту вещь рассматриваете?

– По моему стуку переключайте зрение с предмета на стену и снова на предмет. Контролируйте, как бегут ваши мысли. Когда разглядываете часы, выискивайте в них новые, неизвестные вам особенности, а потом, по моей команде, как бы переключите рычажок внимания на все пространство стены – запомните, на какой мысли вы остановились. Вернувшись по следующей команде к этому предмету, возвращайтесь и к прерванной мысли, продолжайте ее, а не начинайте все сначала.

Промежутки между командами постепенно сокращаются – от минуты до нескольких секунд.

Три точки

– «Быстро менять: среднюю, близкую точку. Каждый раз оправдывать перемену».

Умение произвольно переключать механизмы восприятий – ценный навык, помогающий управлять собой в действии.

– Выберите какой-нибудь дальний объект-точку. К примеру, вон ту радиоантенну на далекой крыше за окном. Рассмотрите ее внимательно, подумайте, как ее закрепляли там, кто этим занимался. А вам на этом месте надо установить телевизионную антенну. Вообразите, как это лучше сделать.

– Теперь выберите близкий объект-точку, что-нибудь из мелочей на столе перед вами. Пепельница? Да, это керамика. Вот подумайте-ка, сумеете ли сами вылепить подобную, разрисовать такими же узорами и обжечь. Интересно, можно ли обжечь в газовой духовке?

– По моей команде переключите зрение с близкой точки на дальнюю. Зрение, а значит, и мысли о предмете. Посмотрите на антенну, вспомните, на какой мысли вы остановились, когда я заговорил с вами о пепельнице… Рассматривайте близкий объект… Дальний!.. Снова близкий!..

На первых порах надо дать достаточно времени, чтобы ученик смог собрать мысли, вспомнить, о чем думал. Потом сокращать паузы между переключениями. И наконец (не на первом же занятии) усложнить упражнение:

– Введем промежуточный, средний объект-точку. Рассмотрите деталь декоративного рисунка на оконной шторе. Что вам напоминает эта абстрактная фигура? Железнодорожный семафор? А что еще?.. Дальний!.. Средний!.. Близкий!.. Средний!..

Центр подготовки актеров

МЫ #TRAIN2WORK НА СЕГОДНЯ И ЗАВТРА.

Центр подготовки актеров обслуживает большую часть Чикаголенда с 2007 года. Мы гордимся тем, что получили почетную награду Ассоциации театров штата Иллинойс в 2019 году. ATC стал стартовой площадкой для многих актеров, работающих в настоящее время в кино, на телевидении и на сцене.

Наша миссия в ATC состоит в том, чтобы зажечь страсть к исполнительскому искусству в любом возрасте и предоставить учащимся платформу, на которой они смогут использовать свое искусство для достижения значимых изменений в своих сообществах и мире вокруг них.

Наш ансамбль работающих профессионалов готовит студентов не только для сегодняшней отрасли, но и для отрасли, которую они будут строить завтра.

#ПРОЦЕССПЕРПРОДУКТ

ЧИТАЙТЕ НАШИ ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ ЗДЕСЬ

Все сообщения Избранные

УВД / 14 октября 2022 г.

Мы очень рады приветствовать Майкла МакКеога в качестве нашего нового помощника по административным вопросам! Майкл — чикагский актер, учитель и…

Подробнее

Все сообщения Избранные

УВД / 12 июля 2022 г.

В обществе, которое становится все более цифровым, актеры чаще, чем когда-либо, оказываются перед камерой. Как мир…

Подробнее

Дуглас Эйбель Кастинг в Нью-Йорке (Брачная история, Отель «Гранд Будапешт», Манчестер у моря, Старый) ищет…

Подробнее

Все сообщения Избранные

УВД / 9 мая 2022 г.

Примечание. Если вы не чечеточник, пожалуйста, пройдите прослушивание на имя персонажа в Ансамбле (Ансамбль молодых исполнителей…

Подробнее

Все сообщения Избранные

УВД / 25 апреля 2022 г.

Наши друзья из агентства Danielle Pretsfelder Demchick Casting в настоящее время ищут девочек 11-14 лет для нового пилотного сериала под названием «CALLING…

9».0022 Подробнее

Все сообщения Избранные

УВД / 16 ноября 2021 г.

  Прочитайте наше недавнее интервью с Кристиной Рамирес, нынешним управляющим директором Центра подготовки актеров. Она многозадачна…

Подробнее

КОНТАКТЫ

Центр обучения актеров
1159 Wilmette Ave.

Suite 8
Wilmette, IL 60091
США

847.251.8710

[email protected]

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Facebook-f Инстаграм Твиттер

YouTube Линкедин

Станьте частью семьи ATC Присоединяйтесь к нашему списку рассылки сегодня!

КОНТАКТ
Центр подготовки актеров
1159 Wilmette Ave.

Suite 8
Wilmette, IL 60091
США

847.251.8710

[email protected]

Присоединяйтесь к нашей семье ATC уже сегодня!

Адрес электронной почты

[email protected]
1159 Wilmette Ave, Suite 8
Wilmette, IL 60091
847.251.8710

A 501(C)3 Некоммерческая организация Пожертвования не облагаются налогом Политика конфиденциальности и условия

© 2021 Центр подготовки актеров


© 2021 Центр подготовки актеров

Курсы актерского мастерства — Нью-Йорк — Студия и театр Т.

Шрайбера

Совершенствуйте свою технику и оставайтесь на вершине своего мастерства

Ищете курсы актерского мастерства для развития и укрепления актерской техники и навыков? Присоединяйтесь к нашим отмеченным наградами инструкторам. Лучшие курсы актерского мастерства позволяют как ученикам, так и учителям докопаться до правды интимным, личным и близким образом. Актер, населяющий свое окружение, конкретизируя текст, — это золотая жила: он демонстрирует расслабленное, правдивое поведение в лучшем виде.

*Теперь вы можете учиться в T. Schreiber Studio лично или онлайн из любой точки мира.

Новичок Исследование сцены Мейснер На камеру Голос и речь Специальные классы Интенсивное обучение Прослушивание онлайн В студии Лето Все классы

Предстоящие занятия и семинары

Класс для начинающих
Томми Бак
11:00–14:00 в течение 8 недель, начиная с 4 9 декабря0002 ИНСТРУКТОР: ТОММИ БАК ЛИЧНО встречается один раз в неделю по воскресеньям/8 занятий. (Нет занятий 18, 25 декабря и 1 января). КЛАСС ТЕПЕРЬ ПОЛНЫЙ ЗАЯВКА ТОЛЬКО НА СПИСОК ОЖИДАНИЯ

Beginning Meisner Technique
Robert Verlaque
18:00 — 22:00 в течение 5 недель, начиная с 5 декабря

ЛИЧНЫЕ встречи два раза в неделю по понедельникам и четвергам/10 занятий (без занятий 19 декабря) — 2 января)

Текущее вокальное производство
Пейдж Клементс
15:30 — 17:30 в течение 6 недель, начиная с 4 января

ЛИЧНЫЕ встречи раз в неделю по средам/6 занятий.

Int/Adv Scene Study
Peter Jensen
18:00 — 22:00 в течение 4 недель, начиная с 4 января

Встречи один раз в неделю ЛИЧНО по средам/4 занятия.

On-Camera 1: Beg
Меган Грейс Мартинес
18:00 — 22:00 на 6 недель, начиная с 4 января

ИНСТРУКТОР: МЕГАН ГРЕЙС МАРТИНЕС. Встречается ЛИЧНО один раз в неделю по средам/6 занятий.

Int/Adv Scene Study
Peter Jensen
с 11:00 до 14:00 в течение 6 недель, начиная с 5 января 00 вечера в течение 6 недель, начиная с 5 января

ИНСТРУКТОР: МЕГАН ГРЕЙС МАРТИНЕС. Встречается ЛИЧНО один раз в неделю по четвергам/6 занятий. Требуется On-Camera 1 или аналогичный.

Int/Adv Scene Study
Peter Jensen
15:00–18:00 в течение 6 недель, начиная с 5 9 января0002 ЛИЧНЫЕ встречи один раз в неделю по четвергам/6 занятий.

Изучение сцены для начинающих
Памела Скотт
15:00–18:00 в течение 4 недель, начиная с 7 января

ИНСТРУКТОР: ПАМЕЛА СКОТТ. Встречи ЛИЧНЫЕ раз в неделю по субботам/4 занятия

Технический класс для начинающих
Памела Скотт
11:00 — 14:00 в течение 8 недель, начиная с 7 января

ИНСТРУКТОР: ПАМЕЛА СКОТТ Встречи один раз в неделю ЛИЧНО по субботам/8 классы

Изучение сцены для начинающих
Томми Бак
15:00 — 18:00 в течение 4 недель, начиная с 8 января

ИНСТРУКТОР: ТОММИ БАК. ЛИЧНЫЕ встречи раз в неделю по воскресеньям/4 занятия

Int/Adv Scene Study
Джеймс Прайс
14:00–17:30 в течение 6 недель, начиная с 9 января

ЛИЧНЫЕ встречи раз в неделю по понедельникам/6 занятий

On-Camera 1: Beg
Megan Grace Martinez
18:00 — 22:00 на 6 недель, начиная с 9 января

ИНСТРУКТОР: MEGAN GRACE MARTINEZ. Встречается ЛИЧНО один раз в неделю по понедельникам/6 занятий.

Int/Adv Scene Study
Peter Jensen
14:00 — 18:00 в течение 4 недель, начиная с 10 января

ЛИЧНЫЕ встречи один раз в неделю по вторникам/4 занятия.

On-Camera 2: Int/Adv
Robert Verlaque
18:00 — 22:00 на 6 недель, начиная с 11 января

ИНСТРУКТОР: ROBERT VERLAQUE. Встречается ЛИЧНО один раз в неделю по средам/6 занятий. Требуется On-Camera 1 или аналогичный.

Коммерческая деятельность
Билл Целиус
15:30 — 18:00 в течение 5 недель, начиная с 12 января

Встречи ONLINE EST один раз в неделю по четвергам/5 занятий

Класс для начинающих
Памела Скотт
15:00–18:00 в течение 8 недель, начиная с 15 января 8 классов.

Диалект
Пейдж Клементс

18:30 — 20:30 в течение 5 недель, начиная с 19 января

ЛОНДОНСКИЕ ДИАЛЕКТЫ — Встречи ОНЛАЙН один раз в неделю по четвергам/5 занятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *