Активная жизненная позиция что это такое: АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ это

4. Активная жизненная позиция . Теория и методика воспитания [Конспект лекций]

Основной целью всего образования в целом является создание целостной, органически развитой личности. С точки зрения воспитания это возможно, если в ученике воспитывается активная жизненная позиция, творчески саморазвивающаяся личность.

Личность, обладающая активной жизненной позицией, станет полноценной составляющей будущего общества. Поэтому воспитание такой личности является одним из аспектов государственного стандарта образования.

Этим и вызван большой интерес, проявляемый воспитателями всех уровней к развитию активной, саморазвивающейся личности.

Воспитание, ориентированное на педагогическое стимулирование всех видов «самости» (самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования, самореализации), а значит и творческого саморазвития, имеет глубокие корни и традиции.

Рассматривая саморазвитие как процесс самосозидания, следует отметить, что как специфический вид творчества субъект-субъектной ориентации он имеет ряд характерных признаков:

1) наличие внутренних противоречий (чаще всего рассогласование между потребностями, знаниями, умениями или способностями личности) в саморазвитии;

2) осознание потребности, личной и общественной значимости, самооценки саморазвития;

3) наличие субъективных и объективных предпосылок, условий для саморазвития, индивидуальная неповторимость, оригинальность процесса и результата саморазвития;

4) приобретение новых знаний, новых умений и творческих способностей, создающих готовность личности для решения новых, более сложных задач и проблем.

С педагогической точки зрения важно акцентировать внимание на то, что «механизм» саморазвития запускается не ради саморазвития, а для того, чтобы вывести личность на новый, более высокий уровень готовности в решении жизненно важных для нее задач и проблем. В воспитании, особенно в обучении саморазвитию и активной жизненной позиции, следует иметь в виду, что саморазвитие и самореализация – это процессы, требующие достаточно сильной мотивационной поддержки.

Для педагогического стимулирования развития активной личности большое, а порой решающее значении имеет исходная мотивация учащегося (их желания, интересы, ценности, установки), т. е. степень их ориентации на саморазвитие.

Среди мотивов этого вида деятельности можно выделить:

желание пользоваться признанием и уважением в группе;

желание быть сильным и здоровым, интеллектуально более развитым, желание достичь успехов и занять достойное место в обществе;

желание сделать карьеру, иметь престижную работу и другие. На эти мотивы и следует опираться в процессе педагогического стимулирования саморазвития учащихся.

Однако саморазвитие в достаточной степени связано с тем, каким образом создает учитель для ученика реальную свободу для проявления его индивидуальности и активности. Проблема соотношения свободы и необходимости в образовании и воспитании не нова. Ее поднимали на всех этапах развития педагогической науки.

АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ — Pro-Psixology.ru

Формирование активной жизненной позиции личности — центральная задача нравственного воспитания, поставленная XXV съездом КПСС, в которой концентрируются усилия общества развитого социализма по воспитанию духовно-нравственного облика советского человека, отражается эффективность идеологической работы партийных, общественных организаций. Это свидетельствует не только о большом значении для всей системы нравственного воспитания этой проблемы, но и о сложности ее решения.

Следовательно, на первый план как в теоретическом, так и в практическом аспектах выступает выяснение ее сущности, содержания механизма формирования, организации воспитательного процесса. Успешное решение этих вопросов возможно лишь на основе марксистско-ленинской этической теории, с учетом реальной практики нравственного воспитания в условиях строительства коммунистического общества.

Будучи специфической формой социальной активности личности, жизненная позиция проявляется во всех сферах человеческой деятельности: трудовой, общественно-политической, духовно-нравственной и т. д. Как нравственная активность, жизненная позиция выражает моральное напряжение личности, ее готовность к практическому действию. В конечном счете жизненная позиция личности — это ее нравственная позиция, оптимизирующий фактор ее деятельности.

Когда речь идет о жизненной позиции личности как деятельности, то следует иметь в виду два противоположных полюса ее проявления — активность и пассивность.

Активная жизненная позиция характеризуется проявлением храбрости, мужества в борьбе за утверждение добра и преодоление морального зла, систематичностью нравственных поступков личности, масштабностью и общественной значимостью поднимаемых нравственных проблем. Реализация этой позиции связана с утверждением положительных норм в жизнедеятельности людей, она ориентируется на критерий коммунистической нравственности: нравственно все то, что способствует, содействует созиданию коммунистического общества.

Об активной жизненной позиции следует говорить не только применительно к личности. Заслуга марксизма-ленинизма состоит в том, что бесконечные и разнообразные действия живых личностей были обобщены как действия социальных групп, как действия классов. Марксизм-ленинизм не растворил личность в массе, как иногда утверждают наши идейные противники, не принес ее «в жертву» классу, а указал на более широкие масштабы проявления социальной, в том числе нравственной, активности личности в рамках социальной группы, класса, всего общества. В современных условиях социалистическая личность получает более широкие возможности для проявления активной жизненной позиции.

Антиподом активной жизненной позиции является пассивность. Она проявляется в инертности личности, равнодушии к общественным проблемам, в нежелании участвовать в разрешении той или иной конфликтной нравственной ситуации, в расхождении слова и дела. Пассивная позиция личности не менее опасна для дела нравственного воспитания, чем явно негативная позиция, связанная с проявлением морального зла. В этом смысле пассивная позиция также «активна», ибо она бездеятельна. Уяснение сущности жизненной позиции неразрывно связано, таким образом, с анализом ее направленности.

Определяя направленность деятельности личности — положительную или отрицательную, жизненная позиция оказывает регулирующее воздействие на практическое поведение, стимулируя полезную нравственную деятельность на благо общества и противодействуя проявлению морального зла. В реальной действительности они не отделены непреодолимой преградой и находятся в постоянном взаимодействии.

Стержнем жизненной позиции выступает мировоззрение личности, ее убеждения, ее установка на духовно-нравственные ценности. В жизненной позиции находит свое концентрированное выражение внутренний мир личности. Если в процессе нравственного воспитания более или менее ясно то, что закладывается на «входе» во внутренний мир личности, и молено судить о том, что появляется «на выходе» по поступкам и поведению людей, то внутренний мир личности еще не поддается взору воспитателя. Это обстоятельство еще раз свидетельствует в пользу анализа жизненной позиции как деятельности, в которой проявляется мировоззрение, убеждения, внутренние установки личности, обусловливающие ее активность.

Ориентируясь на положительные нравственные ценности социализма, коммунизма, личность проявляет свою активность, утверждая в действительности все передовое, прогрессивное. И наоборот, руководствуясь ценностями иного порядка, скажем, ставя в качестве своей непосредственной практической цели накопительство, стяжательство и т. д., человек может деградировать как личность.

Как социально-нравственная категория активная жизненная позиция выражает стремление личности к достижению высоких нравственных идеалов. Она тесно связана с таким духовным качеством советского человека, как коммунистическая устремленность к высоким общественным целям, представляющая собой сплав высоких устремлений личности, ее сознательности, воли и практического действия.

Сочетание общественных и личных интересов, более того, сознательное подчинение личных интересов общественным, когда в результате воспитания общественные интересы становятся внутренними личными интересами,— неотъемлемые черты активности жизненной позиции. Нравственное воспитание направлено на то, чтобы воспитать в человеке эту способность.

Активная жизненная позиция предполагает сознательное отношение к общественному долгу, единство знаний и убеждений, единство слова и дела как повседневной нормы поведения. В совокупности этим и определяется содержание активной жизненной позиции.

Единство знаний и убеждений, слова и дела реализуется в нравственном поступке. Актуализация этой проблемы в нравственном воспитании вполне закономерна. Она связана с приобщением к знанию в широком смысле этого слова массы трудящихся. Задача состоит не только в том, чтобы дать глубокие знания о закономерностях развития природы, общества и мира человека, но и в том, чтобы воплотить эти знания в высоконравственное поведение. Речь, следовательно, идет о чрезвычайно важной стороне нравственного воспитания, его способности формировать человека с такими моральными свойствами, которые были бы адекватны выдвинутым обществом целям.

Знания сами по себе, в том числе знание принципов и норм морали, не всегда являются достаточной гарантией высокой нравственности человека на деле. В реальной жизни знания у отдельных людей нередко уживаются с безответственностью, сопровождаются притуплением общественных чувств.

Если в результате издержек нравственного воспитания сложился индивидуалист, думающий только о своем эгоистическом благополучии, то знание норм морали и права он может использовать для личной наживы, карьеры или какой-нибудь другой собственной выгоды. И поэтому знание принципов и норм общественной морали автоматически еще не ведет к освобождению от нравственных пороков. Здесь все зависит от того, насколько системе нравственного воспитания удалось «переплавить» эти знания в прочные нравственные убеждения, а затем в моральные поступки.

Противоречия между словом и делом в практическом поведении могут возникать, в частности, на почве неглубокого, поверхностного и формального усвоения знаний о существе общественных отношений в нашем обществе. Если усилия личности направлены на уяснение лишь общих положений, то она может стать на путь морального догматизма, который выражается в приукрашивании или, наоборот, охаивании действительности. И если в процессе усвоения знания упускается из виду механизм возникновения, развития и воздействия того или иного явления, то у человека появляется шаблон, который отнюдь не способствует самостоятельному мышлению. Моральные силы личности в этом случае гасятся, теряют свою действенность.

Высказывается иногда и такая точка зрения, что неизбежной причиной расхождения между словом и делом является моральный скептицизм, неверие в реальные силы коллектива и человека. Такое положение может возникнуть, если слово не подкрепляется делом и личность на себе это испытывает. Нередко указанное явление возникает в производственной среде, когда неорганизованность и Неритмичность в работе, бесхозяйственность ведут к штурмовщине, к невыполнению производственных планов, в конечном счете к ослаблению эффективности нравственного воспитания. Вот почему в организации социалистического соревнования особое внимание партийных и общественных организаций обращается на воспитание единства слова и дела у всех тружеников нашего социалистического общества.

Требование единства слова и дела не является чем-то внешним и чуждым человеку. Оно соответствует всей направленности развития социалистической личности, внутренне созвучно ее нравственным убеждениям, отучает человека от беспочвенного мечтательства. Единство слова и дела может выступать и в качестве элементарной нормы нравственности, порядочности. В нем есть общечеловеческое содержание, веками закрепляемое и развиваемое прогрессивными традициями народа. В сущности требование единства слова и дела — это требование доверия в процессе общения между людьми, требование нравственной надежности личности. В повседневной жизни оно облекается в форму заявлений, обязательств. Было бы, конечно, известной идеализацией утверждать, будто в деятельности каждого человека оно всегда получает реальное выражение. Нередко действия людей сводятся к пустым декларациям, они могут брать на себя заведомо невыполнимые обязательства. Разрыв между словом и делом может иметь место и в сфере пауки, когда схоластическое теоретизирование подменяет реальное изучение явлений. Расхождение между словом и делом может свести на нет любые воспитательные мероприятия.

Борьба с расхождением между словом и делом, формирование активной жизненной позиции личности — это повышение коммунистической идейности, воспитание устремленности к высоким общественным целям, которые зиждятся на практическом воплощении убеждений в практические дела. Вместе с тем ликвидация расхождения между словом и делом — это повышение профессиональной и идейной подготовки труженика социалистического общества, со знанием дела воплощающего в жизнь коллективные и собственные решения.

В условиях развитого социализма данное требование обогащается новым нравственным содержанием. Оно включает в себя в качестве неотъемлемой составной части обязанности личности по отношению к обществу, коллективу, другим людям, что нашло свое законодательное закрепление в новой Конституции СССР 1977 г. Выполнение требования единства слова и дела способствует нравственному самоутверждению личности, ведет к повышению ее ответственности за порученное дело. Вся практика коммунистического строительства, опыт соревнования свидетельствуют о намерении трудящихся сдержать взятое на себя слово, воплотить его в конкретные практические дела.

Для своего нормального функционирования развитой социализм вырабатывает и соответствующие данному этапу общества более высокие нормы нравственности, выступающие регуляторами поведения. Свои регулятивные функции они осуществляют в виде предписаний для всех видов жизнедеятельности. Выдвигаемые новые требования нравственности не являются произвольными образованиями, они отражают то, что уже сложилось в обществе, и одновременно указывают цель для морального воспитания. Выдвижение задачи формирования активной жизненной позиции у каждого советского человека — это новое требование ко всей системе нравственного воспитания на этапе развитого социалистического общества, перерастающего в общество на коммунистических началах.

[Продолжительность активной жизни: факторы, влияющие на региональные и гендерные различия]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2001 г., май; 38(3):341-3.

doi: 10.3143/гериатрия.38.341.

[Статья в Японский]

Я Цудзи 1 , C Sauvaget, S Hisamichi

принадлежность

  • 1 Департамент общественного здравоохранения Высшей школы медицины Университета Тохоку.
  • PMID: 11431887
  • DOI: 10. 3143/гериатрия.38.341

Бесплатная статья

[Статья в японский]

I Tsuji et al. Нихон Ронен Игаккай Засси. 2001 май.

Бесплатная статья

. 2001 г., май; 38(3):341-3.

doi: 10.3143/гериатрия.38.341.

Авторы

И Цудзи 1 , C Sauvaget, S Hisamichi

принадлежность

  • 1 Департамент общественного здравоохранения Высшей школы медицины Университета Тохоку.
  • PMID: 11431887
  • DOI: 10. 3143/гериатрия.38.341

Абстрактный

Ожидаемая продолжительность активной жизни (ALE) определяется как ожидаемая продолжительность жизни с определенным уровнем физической/умственной функции. Цели этой статьи — указать значения ALE на основе нашего проспективного наблюдения и обсудить факторы, влияющие на региональные и гендерные различия в значениях ALE. Мы оценили ООВ без инвалидности в основных сферах повседневной жизни (ADL) на 5% случайной выборке (n = 3459).) жителей города Сендай в возрасте 65 лет и старше в период с 1988 по 1991 год. В возрасте 65 лет ALE составлял 14,7 лет для мужчин и 17,7 лет для женщин. ООВ занимал 91% от общей продолжительности жизни у мужчин и 87% у женщин. По сравнению с отчетами для пожилых американцев, ALE был более длительным в Сендае, чем в Соединенных Штатах. Продолжительность пребывания с инвалидностью была короче среди испытуемых в Сендае. Мы оценили ОАС по трем функциональным направлениям: базовый АДЛ, инструментальный АДЛ и мобильность у всех жителей в возрасте 65 лет и старше (n = 3,59).

0) в городе Вакуя между 1994 и 1996 годами. Для обоих полов ALE в IADL был короче, чем в базовом ADL и подвижности. Развитие и прогрессирование инвалидности различались между полами: мужчины становились инвалидами в более молодом возрасте и прогрессировали быстрее, чем женщины.

Похожие статьи

  • Ожидаемая продолжительность жизни в соответствии с различными функциональными уровнями.

    Sauvage C, Tsuji I, Aonuma T, Hisamichi S. Соваже С. и др. J Am Geriatr Soc. 1999 ноября; 47 (11): 1326-31. doi: 10.1111/j.1532-5415.1999.tb07433.x. J Am Geriatr Soc. 1999. PMID: 10573441

  • Ожидаемая продолжительность активной жизни пожилых японцев.

    Цудзи И., Минами Ю., Фукао А., Хисамити С., Асано Х., Сато М. Цудзи И. и др. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 1995 г., май; 50 (3): M173-6. doi: 10.1093/gerona/50a.3.m173. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 1995. PMID: 7743404

  • [Исследование ожидаемой продолжительности активной жизни пожилых людей и ее лонгитюдного перехода в Пекине].

    Тан З., Сян М.Дж., Циммер З., Фанг Х.Х., Канеда Т. Танг Зи и др. Чжунхуа Лю Син Бин Сюэ За Чжи. 2005 Декабрь; 26 (12): 939-42. Чжунхуа Лю Син Бин Сюэ За Чжи. 2005. PMID: 16676585 Китайский язык.

  • Продольные исследования зависимости в повседневной жизни среди пожилых людей.

    Сонн У. Сонн У. Scand J Rehabil Med Suppl. 1996; 34:1-35. Scand J Rehabil Med Suppl. 1996. PMID: 8701230 Обзор.

  • Деменция как предиктор функциональной инвалидности: четырехлетнее последующее исследование.

    Соважет С., Ямада М., Фудзивара С., Сасаки Х., Мимори Ю. Соваже С. и др. Геронтология. 2002 г., июль-август;48(4):226-33. дои: 10.1159/000058355. Геронтология. 2002. PMID: 12053112 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

J-STAGE, Японский агрегатор научно-технической информации, электроника

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

Вернуть контроль над своей активной жизнью

Мари Фидела Параисо, доктор медицины, и Холли Л.
Такер, доктор медицины

Недержание мочи

Когда тебе нужно идти, ты должен идти. Но что, если загорится знак непристегнутых ремней, и вы не приземлитесь еще полчаса? Или что, если на школьном концерте будет соло вашей дочери?

К сожалению, недержанием мочи страдает каждая третья женщина, по крайней мере, иногда. Наиболее частая причина – роды. Это может произойти просто, когда вы прыгаете или кашляете, или это может быть постоянная, ноющая проблема. Некоторые женщины становятся изолированными и впадают в депрессию, отказываются от социальных приглашений и отказываются от поездок, потому что боятся смущения. Некоторые набирают вес и начинают считать себя старыми и инвалидами. Хорошая новость заключается в том, что недержанию мочи наконец-то уделяется то внимание, которого оно заслуживает. Вы можете быть одной из растущего числа женщин, которые побеждают недержание мочи.

Что такое недержание?

Недержание мочи – непроизвольное выделение мочи. Некоторые женщины теряют несколько капель мочи, в то время как другие могут испытывать сильные внезапные позывы к мочеиспусканию непосредственно перед выделением большого количества мочи. Многие женщины испытывают оба симптома. Недержание может быть слегка надоедливым или полностью изнурительным. Потеря мочи также может происходить во время сексуальной активности, вызывая сильный эмоциональный стресс.

Женщины испытывают недержание мочи в два раза чаще, чем мужчины, по следующим причинам:

  • Беременность
  • Роды
  • Менопауза
  • Строение женских мочевыводящих путей

Но как женщины, так и мужчины могут страдать недержанием мочи из-за неврологических травм, врожденных дефектов, инсульта, рассеянного склероза и физических проблем, связанных со старением.

Недержание возникает из-за проблем с мышцами и нервами, которые помогают удерживать или выделять мочу. Тело хранит мочу в мочевом пузыре, органе, похожем на воздушный шар. Мочевой пузырь соединяется с уретрой, трубкой, которая выводит мочу из организма. Во время мочеиспускания мышцы стенки мочевого пузыря сокращаются, выталкивая мочу из мочевого пузыря в мочеиспускательный канал. В то же время мышцы сфинктера, окружающие уретру, расслабляются, позволяя моче выйти из организма. Недержание мочи возникает, если мышцы мочевого пузыря внезапно сокращаются или мышцы сфинктера недостаточно сильны, чтобы удерживать мочу. Моча может выходить с меньшим давлением, чем обычно, если мышцы повреждены, что вызывает изменение положения мочевого пузыря.

Типы недержания мочи

  1. Стрессовое недержание мочи — одна из наиболее распространенных форм у женщин, легко поддающаяся лечению. Кашель, смех, чихание или другие движения, оказывающие давление на мочевой пузырь, вызывают утечку мочи из мочевого пузыря. Это обычно вызвано физическими изменениями в результате беременности, родов и менопаузы.
  2. Ургентное недержание мочи – или гиперактивный мочевой пузырь – вызывает потерю мочи без видимой причины при внезапном ощущении потребности или позывов к мочеиспусканию. Наиболее частой причиной ургентного недержания мочи являются непроизвольные сокращения мочевого пузыря. Мочевой пузырь может опорожняться во время сна или после употребления небольшого количества воды. Обычно это сопровождается частым мочеиспусканием и необходимостью вставать среди ночи.
  3. Смешанное недержание мочи — это как стрессовая утечка, так и императивная утечка. Это НЕ нормально, чтобы течь.
  4. Недержание мочи следует рассматривать не как заболевание, а скорее как симптом или признак основной проблемы, такой как пролапс тазовых органов. Это не «нормальная часть старения», а состояние, которое можно лечить. Нет ничего постыдного в обращении за медицинской помощью по поводу недержания мочи или связанных с ним заболеваний тазового дна. Лечение часто необходимо, чтобы восстановить нормальное функционирование и избежать боли и дискомфорта.

Лечение недержания мочи

Тщательное обследование у урогинеколога, уролога или специалиста по женскому здоровью, специализирующегося на женщинах, позволит выявить причину недержания мочи. Затем он или она может адаптировать лечение для конкретного расстройства, которое может включать:

  • Электростимуляция
  • Простые упражнения
  • Биологическая обратная связь
  • Хирургическое лечение
  • Тренировка мочевого пузыря

Простые упражнения


Упражнения могут быть рекомендованы для укрепления или сохранения мышц тазового дна, а мышцы сфинктера могут уменьшить подтекание мочи. Кратковременные дозы электростимуляции могут укрепить мышцы нижней части таза так же, как это делается при тренировке мышц.

Биологическая обратная связь

Биологическая обратная связь, иногда в сочетании с синхронизированным мочеиспусканием или тренировкой мочевого пузыря, может изменить график накопления или опорожнения мочевого пузыря. Медицинские вмешательства включают таблетки, инъекции, имплантаты и устройства, которые уменьшают многие виды утечек.

Хирургическое лечение

Когда показано хирургическое вмешательство, пациенты получают пользу от новых подходов, которые можно выполнять амбулаторно, чаще всего без катетера после операции. Многие процедуры можно проводить полностью через влагалище или через небольшой разрез в пупке, в результате чего остается едва заметный шрам. Большинство пациентов, перенесших только процедуры по поводу недержания мочи, возвращаются к нормальной деятельности через 1-2 недели.

Если у вас диагностировано недержание мочи или пролапс тазовых органов, или вы подозреваете, что у вас это есть, найдите врача, который специализируется на этих типах нарушений. Специалист может обсудить различные варианты и определить наилучшее лечение для вас.

Для получения дополнительной информации о пролапсе и недержании мочи загрузите бесплатное руководство по лечению пролапса тазовых органов.

— Доктор Мари Фидела Параисо и доктор Холли Л. Такер

Мари Р. Фидела Параисо, доктор медицинских наук, штатный врач отделения акушерства и гинекологии клиники Кливленда, где она также является руководителем Центра урогинекологии и восстановительной хирургии таза. Кроме того, доктор Параисо ведет совместный прием в Урологическом институте Кливлендской клиники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *