Активное социально психологическое обучение: Активное социально-психологическое обучение

Содержание

Активное социально-психологическое обучение

Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

Содержание статьи

1. Подходы к пониманию сущности активного социально-психологического обучения

2. Цели и задачи АСПО

3. Классификация медов АСПО

4. Специфика методов АСПО

Острая потребность общества в практическом обучении навыкам реализации коммуникативного взаимодействия, изучению закономерностей и механизмов межличностных отношений приводит к развитию методов активного социально-психологического обучения.

Подходы к пониманию сущности активного социально-психологического обучения

Определение 1

В наиболее общем виде под АСПО понимают перспективное направление в педагогике, направленное на обеспечение интеграции различных прикладных аспектов научной организации умственного труда, психологии, педагогики, психотерапии; организационные формы педагогического воздействия, обеспечивающие высокую познавательную активность обучающихся в процессе овладения коммуникативными умениями, практическими социально-психологическими знаниями.

Цели и задачи АСПО

Определение 2

Главной целью АСПО является формирование умений, навыков коммуникации, повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции в искусственно созданной социально-психологической среде, формирование фундамента для овладения социально-психологическими технологиями коммуникативного взаимодействия.

В качестве основных задач АСПО можно назвать следующие:

  • развитие умений активного взаимодействия с окружающими;
  • преодоление стереотипов, порожденных возрастными, профессиональным, социальными факторами, в процессе восприятия других;
  • овладение системой психолого-педагогических, социально-психологических знаний, формирование умений практического их применения;
  • развитие навыков адекватной оценки, самооценки;
  • поиск путей самоактуализации.

Классификация медов АСПО

В наиболее общем виде все методы АСПО могут быть представлены следующими группами:

  • социально-психологические тренинги;
  • групповые дискуссии;
  • игровые методы.

Следует отметить, что приведенная классификация выступает условной по причине взаимопроникновения методов педагогического взаимодействия, размытости границ между ними.

Определение 3

Социально-психологический тренинг представляет собой практику психологического воздействия, основанную на методах активного социально-психологического обучения, в процессе которой осуществляется овладение социально-психологическими знаниями, коррекция поведенческих паттернов, формируются навыки коммуникативного межличностного взаимодействия, рефлексии и саморефлексии.

Определение 4

Групповая дискуссия представляет собой метод АСПО, позволяющий воздействовать на идеологические позиции и установки участников в процессе непосредственного коммуникативного взаимодействия.

Определение 5

Имитационные игры – метод, в основе которого лежит моделирование определенной системы межличностных отношений в процессе группового взаимодействия.

Данный метод включает в себя ролевые, деловые и др.

виды игровых ситуаций.

Все вышеперечисленные технологии практической работы являются методами АСПО, направленными на усвоение системы знаний, умений и навыков.

Специфика методов АСПО

От других педагогических технологий методы активного социально-психологического обучения отличает ряд особенностей, включая следующие:

  • все указанные методы основываются на групповом взаимодействии, которое носит постоянный характер. Сама группа при таком подходе представляет собой модель, в структуре которой формируются социально-психологические феномены, осуществляется развитие коммуникативных умений;
  • задания даются участникам не в готовом виде, но формируются в процессе взаимодействия участников.

Таким образом, АСПО представляет собой новое перспективное направление развития психологических наук, направленное на повышение эффективности формирования коммуникативной компетенции, личностное развитие, формирование адекватных навыков рефлексии и саморефлекии всех участников взаимодействия.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 19.09.2022

Выполнение любых типов работ по психологии

Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

Издания | Библиотечно-издательский комплекс СФУ

  • Издания(активная вкладка)
  • Услуги

Все года изданияТекущий годПоследние 2 годаПоследние 5 летПоследние 10 лет

Все виды изданийУчебная литератураНаучная литератураЖурналыГазетыМатериалы конференций

Все темыЕстественные и точные наукиАстрономияБиологияГеографияГеодезия. КартографияГеологияГеофизикаИнформатикаКибернетикаМатематикаМеханикаОхрана окружающей среды. Экология человекаФизикаХимияТехнические и прикладные науки, отрасли производстваАвтоматика. Вычислительная техникаБиотехнологияВодное хозяйствоГорное делоЖилищно-коммунальное хозяйство. Домоводство. Бытовое обслуживаниеКосмические исследованияЛегкая промышленностьЛесная и деревообрабатывающая промышленностьМашиностроениеМедицина и здравоохранениеМеталлургияМетрологияОхрана трудаПатентное дело. Изобретательство. РационализаторствоПищевая промышленностьПолиграфия. Репрография. ФотокинотехникаПриборостроениеПрочие отрасли экономикиРыбное хозяйство. АквакультураСвязьСельское и лесное хозяйствоСтандартизацияСтатистикаСтроительство. АрхитектураТранспортХимическая технология. Химическая промышленностьЭлектроника. РадиотехникаЭлектротехникаЭнергетикаЯдерная техникаОбщественные и гуманитарные наукиВнешняя торговляВнутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживаниеВоенное делоГосударство и право. Юридические наукиДемографияИскусство.

ИскусствоведениеИстория. Исторические наукиКомплексное изучение отдельных стран и регионовКультура. КультурологияЛитература. Литературоведение. Устное народное творчествоМассовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информацииНародное образование. ПедагогикаНауковедениеОрганизация и управлениеПолитика и политические наукиПсихологияРелигия. АтеизмСоциологияФизическая культура и спортФилософияЭкономика и экономические наукиЯзыкознаниеХудожественная литератураХудожественные произведения

Все институтыВоенно-инженерный институтБазовая кафедра специальных радиотехнических системВоенная кафедраУчебно-военный центрГуманитарный институтКафедра ИТ в креативных и культурных индустрияхКафедра истории России, мировых и региональных цивилизацийКафедра культурологии и искусствоведенияКафедра рекламы и социально-культурной деятельностиКафедра философииЖелезногорский филиал СФУИнженерно-строительный институтКафедра автомобильных дорог и городских сооруженийКафедра инженерных систем, зданий и сооруженийКафедра проектирования зданий и экспертизы недвижимостиКафедра строительных конструкций и управляемых системКафедра строительных материалов и технологий строительстваИнститут архитектуры и дизайнаКафедра архитектурного проектированияКафедра градостроительстваКафедра дизайнаКафедра дизайна архитектурной средыКафедра изобразительного искусства и компьютерной графикиИнститут гастрономииБазовая кафедра высшей школы ресторанного менеджментаИнститут горного дела, геологии и геотехнологийКафедра геологии месторождений и методики разведкиКафедра геологии, минералогии и петрографииКафедра горных машин и комплексовКафедра инженерной графикиКафедра маркшейдерского делаКафедра открытых горных работКафедра подземной разработки месторожденийКафедра технической механикиКафедра технологии и техники разведкиКафедра шахтного и подземного строительстваКафедра электрификации горно-металлургического производстваИнститут инженерной физики и радиоэлектроникиБазовая кафедра «Радиоэлектронная техника информационных систем»Базовая кафедра инфокоммуникацийБазовая кафедра физики конденсированного состояния веществаБазовая кафедра фотоники и лазерных технологийКафедра нанофазных материалов и нанотехнологийКафедра общей физикиКафедра приборостроения и наноэлектроникиКафедра радиотехникиКафедра радиоэлектронных системКафедра современного естествознанияКафедра теоретической физики и волновых явленийКафедра теплофизикиКафедра экспериментальной физики и инновационных технологийКафедры физикиИнститут космических и информационных технологийБазовая кафедра «Интеллектуальные системы управления»Базовая кафедра «Информационные технологии на радиоэлектронном производстве»Базовая кафедра геоинформационных системКафедра высокопроизводительных вычисленийКафедра вычислительной техникиКафедра информатикиКафедра информационных системКафедра прикладной математики и компьютерной безопасностиКафедра разговорного иностранного языкаКафедра систем автоматики, автоматизированного управления и проектированияКафедра систем искусственного интеллектаИнститут математики и фундаментальной информатикиБазовая кафедра вычислительных и информационных технологийБазовая кафедра математического моделирования и процессов управленияКафедра алгебры и математической логикиКафедра высшей и прикладной математикиКафедра математического анализа и дифференциальных уравненийКафедра математического обеспечения дискретных устройств и системКафедры высшей математики №2афедра теории функцийИнститут нефти и газаБазовая кафедра пожарной и промышленной безопасностиБазовая кафедра проектирования объектов нефтегазового комплексаБазовая кафедра химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материаловКафедра авиационных горюче-смазочных материаловКафедра бурения нефтяных и газовых скважинКафедра геологии нефти и газаКафедра геофизикиКафедра машин и оборудования нефтяных и газовых промысловКафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторожденийКафедра технологических машин и оборудования нефтегазового комплексаКафедра топливообеспеченя и горюче-смазочных материаловИнститут педагогики, психологии и социологииКафедра информационных технологий обучения и непрерывного образованияКафедра общей и социальной педагогикиКафедра психологии развития и консультированияКафедра современных образовательных технологийКафедра социологииИнститут торговли и сферы услугБазовая кафедра таможенного делаКафедра бухгалтерского учета, анализа и аудитаКафедра гостиничного делаКафедра математических методов и информационных технологий в торговле и сфере услугКафедра технологии и организации общественного питанияКафедра товароведения и экспертизы товаровКафедра торгового дела и маркетингаОтделение среднего профессионального образования (ОСПО)Институт управления бизнес-процессамиБазовая кафедра Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)Кафедра бизнес-информатики и моделирования бизнес-процессовКафедра маркетинга и международного администрированияКафедра менеджмент производственных и социальных технологийКафедра цифровых технологий управленияКафедра экономики и управления бизнес-процессамиКафедра экономической и финансовой безопасностиИнститут физ.

культуры, спорта и туризмаКафедра медико-биологических основ физической культуры и оздоровительных технологийКафедра теоретических основ и менеджмента физической культуры и туризмаКафедра теории и методики спортивных дисциплинКафедра физической культурыИнститут филологии и языковой коммуникацииКафедра восточных языковКафедра журналистики и литературоведенияКафедра иностранных языков для гуманитарных направленийКафедра иностранных языков для естественнонаучных направленийКафедра иностранных языков для инженерных направленийКафедра романских языков и прикладной лингвистикиКафедра русского языка и речевой коммуникацииКафедра русского языка как иностранногоКафедра теории германских языков и межкультурной коммуникацииИнститут фундаментальной биологии и биотехнологииБазовая кафедра «Медико-биологические системы и комплексы»Базовая кафедра биотехнологииКафедра биофизикиКафедра водных и наземных экосистемКафедра геномики и биоинформатикиКафедра медицинской биологииИнститут цветных металлов и материаловеденияБазовая кафедра «Технологии золотосодержащих руд»Кафедра автоматизации производственных процессов в металлургииКафедра аналитической и органической химииКафедра инженерного бакалавриата СDIOКафедра композиционных материалов и физико-химии металлургических процессовКафедра литейного производстваКафедра металловедения и термической обработки металловКафедра металлургии цветных металловКафедра обогащения полезных ископаемыхКафедра обработки металлов давлениемКафедра общаей металлургииКафедра техносферной безопасности горного и металлургического производстваКафедра физической и неорганической химииКафедра фундаментального естественнонаучного образованияИнститут экологии и географииКафедра географииКафедра охотничьего ресурсоведения и заповедного делаКафедра экологии и природопользованияИнститут экономики, государственного управления и финансовБазовая кафедра цифровых финансовых технологий Сбербанка РоссииКафедра бухгалтерского учета и статистикиКафедра международной и управленческой экономикиКафедра социально-экономического планированияКафедра теоретической экономикиКафедра управления человеческими ресурсамиКафедра финансов и управления рискамиКрасноярская государственная архитектурно-строительная академияКрасноярский государственный технический университетКрасноярский государственный университетМежинститутские базовые кафедрыМежинститутская базовая кафедра «Прикладная физика и космические технологии»Политехнический институтБазовая кафедра высшей школы автомобильного сервисаКафедра конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производствКафедра материаловедения и технологии обработки материаловКафедра машиностроенияКафедра прикладной механикиКафедра робототехники и технической кибернетикиКафедра стандартизации, метрологии и управления качествомКафедра тепловых электрических станцийКафедра теплотехники и гидрогазодинамикиКафедра техногенных и экологических рисков в техносфереКафедра техносферной и экологической безопасностиКафедра транспортаКафедра транспортных и технологических машинКафедра химииКафедра электротехникиКафедра электроэнергетикиСаяно-Шушенский филиал СФУХакасский технический иститутЮридический институтКафедра гражданского праваКафедра иностранного права и сравнительного правоведенияКафедра конституционного, административного и муниципального праваКафедра международного праваКафедра предпринимательского, конкурентного и финансового праваКафедра теории и истории государства и праваКафедра теории и методики социальной работыКафедра трудового и экологического праваКафедра уголовного праваКафедра уголовного процеса и криминалистики

По релевантностиСначала новыеСначала старыеПо дате поступленияПо названиюПо автору

Текст в электронном виде

Общая и неорганическая химия.

Общие вопросы химии

Профессиональный английский язык для документоведов

Методология выпускной квалификационной работы магистра

Педагогика и методика преподавания истории

Педагогическая практика

Digital анализ в условиях цифровой экономики

ДинамическоемоделированиепроизводственныхпроцессовКапустина Светлана Витальевна2022 год

Динамическое моделирование производственных процессов

Материаловедение. Технология конструкционных материалов

Роль плановых органов государственного управления в социально-экономическом развитии…

Буровзрывные работыКирсанов АлександрКонстантиновичВохмин Сергей АнтоновичУрбаев Денис Александрович2022 год

Буровзрывные работы

Современные проблемы радиоэлектроники

Организация производственной и промышленной безопасности

Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения — Мегаобучалка

 

Несмотря на многообразие подходов, выделяются три основных типа методов АСПО:

— социально-психологический тренинг;

— групповая дискуссия;

— игровые методы.

Деление на группы методов в определенной степени условно, поскольку они «взаимно проникают друг в друга, например в игровом моделировании деятельности часто используется метод анализа конкретных ситуаций или различные тренинговые методы. Трудно определить границы разделения этих методов» [17].

 

Групповая дискуссия Имитационные игры
   

Социально-психологический тренинг

Рисунок 1 — Равноправие отдельных методов АСПО

 

Поэтому в классификации методов активного социально-психологического обучения можно выделить два основных подхода.

Согласно первому подходу (рис. 1) групповое активное социально-психологическое обучение использует в качестве базовых средств социально-психологический тренинг, групповую дискуссию и имитационные игры как отдельные самостоятельные методы, имеющие собственные качественные особенности и правила применения. Причем на практике все указанные методы могут задействоваться как порознь, так и одновременно.



Во втором подходе (рис. 2) к классификации социально-психологический тренинг акцентируется в качестве базового метода, а групповая дискуссия и имитационные игры рассматриваются как его методические приемы, не имеющие самостоятельной значимости; их независимое применение ограниченно.

Под социально-психологическим тренингом понимается «практика психологического воздействия, основанная на методах активного социально-психологического обучения. В ходе социально-психологического тренинга происходит овладение определенными социально-психологическими знаниями и коррекция поведения личности, формируются навыки межличностного воздействия, развиваются рефлексивные способности» [17].

Развитие основных форм тренинга связано с ведущими теоретическими направлениями современной психологии, такими, как необихевиоризм, психоанализ, когнитивная психология, экзистенциализм, гуманистическая психология, трансактный анализ, гештальт — психология и др.

Групповая дискуссия как способ организации совместной деятельности для решения определенной групповой задачи является методом, позволяющим воздействовать на мнения, позиции и установки участников в процессе непосредственного общения и обмена информацией.

 

 

Социально-психологический тренинг

 
 

Групповая дискуссия

Имитационные игры

 

 

 

 

 
        

 

Рисунок 2 — Социально-психологический тренинг как базовый метод

 

Имитационные игры представляют собой форму моделирования какой-либо системы отношений личности в групповом взаимодействии. Они включают в себя деловые, ролевые и другие игры.

Все указанные техники практической работы психолога относятся к методам АСПО, поскольку они направлены на усвоение набора сходных знаний, умений и навыков, хотя и имеющих свою специфику для каждого из перечисленных базовых методов. Методы АСПО в общем смысле связаны с изучением теории и практики социально-психологического воздействия на личность, закономерностей межличностных отношений и путей повышения эффективности совместной работы в малых группах. При этом методы АСПО обладают рядом качественных особенностей, отличающих их от других способов направленной передачи знаний.

• В процессе усвоения специфических социально-психологических знаний и умений происходит обязательное взаимодействие обучаемых. Это взаимодействие носит не эпизодический, а постоянный характер, поскольку составляет основное содержание тренингового занятия. В таких условиях сама группа, включая ее руководителя, психолога, становится натурной моделью [7] для изучения социально-психологических явлений и формирования коммуникативных умений.

• В отличие от большинства современных методов обучения здесь знания не даются в готовом виде, «участники-исследователи должны сами прийти к ним» [13]. Как уже упоминалось, предоставление готового психологического знания не дает желаемого эффекта — такое знание чаще всего не ассимилируется личностью, не относится ею к самой себе в силу существования психологических барьеров и защит. Поэтому групповые методы работы создают уникальную ситуацию опробования, проигрывания, применения полученной информации в совместной деятельности с другими участниками тренинговой группы и под руководством психолога-руководителя.

• Усвоение знаний происходит в специальной организационно-дидактической форме обучения в тренинговой, или учебно-тренировочной группе [13]. Эта группа характеризуется особыми принципами построения и функционирования, подчиняется законам групповой динамики и дает возможность руководителю-психологу использовать возникающие групповые эффекты в учебных целях.

Перечисленные качественные особенности методов АСПО создают преимущества данных методов обучения по сравнению с другими дидактическими и психологическими средствами воздействия на личность. К ним можно отнести следующие:

— высокий уровень активности участников в ходе всего занятия;

— формирование у них новых ценностных ориентации и установок в общении, способствующих самораскрытию и самореализации личности;

— приобретение участниками навыков работы в группе;

— развитие у них активной социально-психологической позиции, собственного отношения к проблемам или излагаемому материалу, способности производить значимые преобразования в сфере не только межличностных, но и официальных, деловых отношений;

— выработка «психологического иммунитета» к различным трудным, проблемным ситуациям.

Методы АСПО не только находятся на стыке разных психологических дисциплин, но и имеют двойственный характер как методы обучения. С одной стороны, они обладают всеми признаками и свойствами учебных методик, а с другой стороны, являются инструментом работы психолога-специалиста, относятся к так называемым психологическим техникам.

Таким образом, методы АСПО представляют собой ценное средство работы практического психолога, широко распространены в психологической практике, пользуются популярностью среди людей, обращающихся за психологической помощью.

10 лучших занятий + PDF

Социальная неуклюжесть — это не просто проблема, с которой сталкиваются дети; взрослые также могут бороться с социальными навыками, что приводит к беспокойству и даже серьезным фобиям.

Проблемы с социальными навыками во взрослом возрасте могут привести к избеганию социальных ситуаций и мешать построению длительных отношений.

Обучение социальным навыкам клиентов с тревогой, боязнью публичных выступлений и подобными проблемами может обеспечить более оптимальное функционирование.

В этой статье представлены стратегии и варианты тренировок для развития различных социальных навыков. Также включены несколько ресурсов, которые помогут решить конкретные проблемы, связанные с развитием социальных навыков у взрослых, и подходы могут быть адаптированы для улучшения социальных реакций в определенных областях.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Объяснение обучения социальным навыкам для взрослых
  • Коучинг социальных навыков: 2 лучших занятия
  • Ролевые упражнения: 4 сценария и примеры
  • Два основных ресурса и рабочие листы
  • 4 содержательных видео и подкаста
  • Полезные инструменты PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Объяснение обучения социальным навыкам для взрослых

Обучение социальным навыкам включает в себя вмешательства и методы обучения, которые помогают человеку улучшить и понять социальное поведение. Целью обучения социальным навыкам является обучение людей вербальному и невербальному поведению, связанному с типичными социальными взаимодействиями («Социальные», n. d.).

Обучение социальным навыкам обычно начинается, когда взрослые не научились или не были обучены соответствующим навыкам межличностного общения или им трудно читать тонкие сигналы в социальных взаимодействиях. Эти случаи также могут быть связаны с расстройствами, препятствующими социальному развитию, такими как аутизм.

Терапевты, занимающиеся обучением социальным навыкам, в первую очередь сосредотачиваются на том, чтобы разбить более сложное социальное поведение на более мелкие части. Затем они разрабатывают индивидуальную программу для пациентов, в зависимости от того, над какими социальными навыками им нужно работать, и постепенно знакомят пациентов с этими навыками, укрепляя их уверенность посредством постепенного воздействия.

Например, человеку, которому трудно установить зрительный контакт из-за беспокойства в социальных ситуациях, терапевт может дать рекомендации по поддержанию зрительного контакта. Зрительный контакт является основой большинства социальных взаимодействий, и вмешательства часто начинаются с улучшения способности человека поддерживать зрительный контакт.

Во время терапии будут определены другие сложные области, такие как начало или поддержание разговора или задавание вопросов. Каждое занятие будет посвящено различным видам деятельности, которые обычно связаны с ролевой игрой, а иногда и в групповой обстановке для имитации различных социальных переживаний.

После того, как уверенность в себе во время терапии или групповых занятий будет достигнута, эти социальные навыки можно будет использовать в повседневной жизни.

Полезные оценки: тесты, контрольные списки, анкеты и шкалы

Прежде чем привлекать своих клиентов к вмешательству социальных навыков или любому типу терапевтического вмешательства, важно определить, является ли терапия социальных навыков хорошим подходом, чтобы помочь им в их текущей ситуации. .

Подходит ли мне обучение социальным навыкам? контрольный список — это возможность для самооценки клиентов, чтобы определить, подходит ли терапия социальных навыков для их конкретной ситуации или другой подход будет более полезным.

Однако действия по самооценке иногда могут быть ненадежными, поскольку человек может не полностью понимать доступные ему модели лечения. Кроме того, если у клиента есть проблемы с социальными навыками, он может не знать о своих недостатках в социальных ситуациях.

В таких ситуациях терапевты должны расспрашивать клиентов о проблемах, с которыми они сталкиваются, и поощрять их к самоанализу во время сеансов.

9 Вопросы, которые следует задать клиентам

Прежде чем приступить к обучению социальным навыкам или мероприятиям, терапевт и клиент должны определить, в каких областях требуется помощь. Терапевт может сделать это, задав клиенту ряд вопросов, в том числе:

  • Как вы думаете, с чем вы боретесь?
  • Существуют ли какие-либо социальные ситуации, которые вызывают у вас тревогу, расстройство или нервозность?
  • Избегаете ли вы определенных социальных ситуаций или действий?
  • Кто-нибудь когда-нибудь комментировал ваше поведение в обществе? Что они сказали?
  • Как вы думаете, что поможет вам улучшить навыки, с которыми вы боретесь?

Клиенты также могут задать себе несколько вопросов, чтобы определить, подходит ли им процесс терапии социальных навыков.

Эти вопросы могут включать:

  • С какими аспектами моей жизни я борюсь?
  • Существуют ли определенные социальные ситуации или навыки, с которыми мне трудно справиться?
  • Есть ли у меня проблемы с поддержанием отношений с друзьями, членами семьи и коллегами?
  • Избегаю ли я определенных социальных ситуаций из-за страха?

Если клиенты зададут эти вопросы, это поможет определить, принесет ли им пользу этот процесс. Важно, чтобы клиенты «принимали участие» в процессе, чтобы убедиться, что подход им подходит, и повысить вероятность того, что они будут вовлечены в выполнение действий с разумной степенью эффективности.

Обучение социальным навыкам: 2 лучших занятия

Зрительный контакт считается одним из самых важных аспектов общения.

Подсчитано, что взрослые поддерживают зрительный контакт 30–60 % времени в ходе общего разговора и увеличивают этот показатель до 60–70 % времени, когда пытаются установить более близкие отношения (Учебный центр когнитивного развития, 2019).

Предоставление людям, которые борются с социальными проблемами, инструментов для того, чтобы больше смотреть в глаза, обычно является первым шагом в упражнениях по обучению социальным навыкам.

Рабочий лист «Стратегии поддержания зрительного контакта» содержит некоторые практические стратегии и советы по практике установления зрительного контакта.

Иногда люди, которым трудно установить зрительный контакт, чрезмерно компенсируют это, что приводит к социальным промахам, просто пытаясь повысить свою способность к эффективному общению. В этой удобной таблице о том, что можно и чего нельзя делать при зрительном контакте , подробно рассказывается, что приемлемо при зрительном контакте и какого поведения следует избегать.

Ролевые упражнения: 4 сценария и примеры

Часто одним из самых серьезных затруднений для людей, не имеющих социальных навыков, является начало разговора, особенно с людьми, с которыми они не знакомы.

Флеминг (2013) описывает полезный метод для людей, которым трудно начать разговор. Метод ARE можно использовать, чтобы начать разговор и понять интересы человека, чтобы способствовать установлению прочных отношений.

  • Якорь:
    Свяжите разговор с вашей общей реальностью (например, с общими интересами) или с обстановкой, в которой вы столкнулись с человеком.
  • Раскройте:
    Расскажите о личном контексте, чтобы углубить связь между вами и другим человеком.
  • Поощряйте:
    После того, как вы дали им некоторый контекст, дайте другому человеку положительное подкрепление, чтобы побудить его поделиться.

Этот рабочий лист Начало беседы – Метод ARE помогает участникам пройти каждый этап процесса ARE. В нем также приводятся примеры того, как метод ARE можно включить в типичный разговор и использовать в качестве действенной стратегии в мероприятиях по обучению социальным навыкам.

Руководство по светской беседе: начало разговора и ответы предоставляет обзор идей для разговора, которые помогут начать любой разговор, независимо от обстановки.

После развития способности начать разговор, способность проявлять уверенность и понимать свои пределы имеет важное значение для обеспечения четкого общения.

Эти рабочие листы по различным способам вежливо сказать «нет» и использовать высказывания «я» в разговоре облегчают напористое общение и дают клиентам уверенность в установлении личных ограничений.

Топ 2 ресурсов и рабочих листов

Решение проблем – еще один навык, который люди, обращающиеся за терапией социальных навыков, часто хотят развивать дальше.

Отсутствие возможности научиться копинг-стратегиям и трудности с эмоциональной регуляцией связаны с тревогой и низкими способностями к решению проблем (Андерсон и Казантзис, 2008).

Отсутствие у человека способности решать проблемы в социальных ситуациях значительно влияет на его способность находить разумные решения типичных социальных проблем, что, в свою очередь, заставляет его избегать более сложных социальных ситуаций.

Практика решения социальных проблем является ключевым компонентом обучения социальным навыкам. Этот рабочий лист по решению социальных проблем позволяет вашим клиентам определить проблемы, с которыми они сталкиваются, и оценить потенциальные решения от низкой до высокой эффективности.

Основываясь на рейтинге, терапевты могут инструктировать клиентов практиковать свои социальные рассуждения во время сеансов. Практика этих навыков укрепляет доверие клиентов и увеличивает вероятность того, что они получат доступ к этим решениям под давлением.

Аналогичным образом рабочий лист «Воображение решений социальных проблем» реализует связанный процесс, но предлагает участникам участвовать в деятельности по визуализации. Во время визуализации у участников есть возможность представить, что они сказали бы или сделали, и подумать о том, что они узнали, и почему решение, которое они выбрали, было лучшим для этой конкретной проблемы.

4 Проницательные видео и подкасты

Дополнение моделирования и практических занятий интерактивными аудиовизуальными средствами, такими как подкасты и видео, является важной практикой для обеспечения того, чтобы пациенты, обращающиеся за обучением социальным навыкам, получали различные перспективы для развития своего социального интеллекта.

Ниже мы предоставили ресурсы, чтобы помочь вашим клиентам с различными социальными навыками и ситуациями.

Видео

Путеводитель по социальной свободе для интроверта – Каспарс Брейдакс

Это выступление на TEDx посвящено рекомендациям для самоидентифицирующих себя интровертов. В этом видео Брейдакс описывает интроверсию как возможность, а не как слабость.

Основываясь на своем опыте переезда из маленького городка в большой город и, в конце концов, начав импровизировать комедию, он разработал семинар, чтобы помочь интегрировать принципы импровизации в обучение социальным навыкам.

На его семинарах основное внимание уделяется установлению контактов через зрительный контакт и преодолению застенчивости путем тренировки мышц светской беседы. Исходя из своего опыта, он рекомендует вам сказать «да» себе, прежде чем говорить «да» другим. Брейдакс теоретизирует, что только развивая наше осознание наших собственных истинных эмоций и мыслей, мы можем чувствовать себя более комфортно, взаимодействуя с другими.

Это видео полезно, если вашим пациентам нужны практические советы по улучшению их взаимодействия с незнакомыми людьми, и является отличным дополнением к некоторым нашим рабочим листам по развитию навыков светской беседы.

10 способов улучшить беседу – Селеста Хедли

Это выступление на TEDx посвящено тактикам, позволяющим вести более эффективные беседы. В своем выступлении на TED Хедли подчеркивает важность честности, ясности и умения слушать других и себя.

Хедли делится своими идеями о том, как говорить и слушать других, уделяя особое внимание поддержанию четкого, связного разговора и важности четкого, прямого общения.

Она утверждает, что технологии помешали развитию навыков межличностного общения, заявляя, что беседа — это искусство, которое принципиально недооценивают и которому следует уделять больше внимания, особенно среди маленьких детей.

Основная мысль, которую пытается донести Хедли, это избегать многозадачности и напыщенности во время разговора. Людям, которые борются с активным слушанием и поддержанием разговора, будут полезны советы, которые она предлагает в этом видео, поскольку она использует те же самые принципы, когда берет интервью у своих радиогостей, чтобы убедиться, что она получает максимальную отдачу от их выступлений.

Она особенно подчеркивает важность постоянного присутствия во время разговора и слушания кого-то, что особенно подчеркивается при обучении социальным навыкам.

Подкасты

Как я могу это сказать – Бет Бьюлоу

Этот подкаст содержит советы и рекомендации по сложным социальным ситуациям, в том числе по проведению трудных разговоров, предоставлению и получению обратной связи в профессиональной среде и обсуждению вашей зарплаты.

В каждом выпуске также представлены приемы или подходы, помогающие слушателям стать более уверенными в себе в различных социальных ситуациях. Подкаст также отвечает на вопросы слушателей о том, как справляться с социальными ситуациями и проблемами.

Если вашим клиентам трудно представиться новым людям, им могут быть полезны эпизоды, посвященные общению с незнакомцами и тому, как вести трудные разговоры.

Доступно в Spotify и Apple Podcasts.

Коучинг по социальным навыкам – Патрик Кинг

Кинг специализируется на социальном взаимодействии и общении, работает тренером по социальным навыкам в Сан-Франциско, Калифорния.

King уделяет особое внимание использованию эмоционального интеллекта и пониманию человеческого взаимодействия, чтобы помочь разрушить эмоциональные барьеры, повысить уверенность слушателей и вооружить людей инструментами, необходимыми для достижения успеха.

Несмотря на то, что опыт Кинга сосредоточен на романтических отношениях, этот подкаст предлагает стратегии для улучшения эмоциональной осведомленности и улучшения общения.

Людям, обучающимся социальным навыкам, будет полезен эпизод о социальной чувствительности, в котором исследуется социальная динамика мозга. Это также объясняет, почему наш мозг запрограммирован больше реагировать на определенные черты (например, теплоту, доминирование) и почему люди с такими чертами часто занимают более высокие позиции в социальной иерархии.

Доступно в Spotify и Apple Podcasts.

Полезные инструменты PositivePsychology.com

На нашем веб-сайте есть несколько ресурсов, дополняющих обучение социальным навыкам, которое вы проводите для своих клиентов.

Наш мастер-класс по эмоциональному интеллекту© обучает специалистов-помощников методологии, которая помогает повысить эмоциональный интеллект их клиентов.

В рабочей тетради для клиентов есть несколько упражнений, которые практикующие врачи могут дать своим клиентам, чтобы развить осознание своих эмоций и, следовательно, понять, как эти эмоции могут способствовать взаимодействию с другими людьми.

Наш Инструментарий позитивной психологии© содержит более 400 упражнений и инструментов, а упражнение Инвестиции в социальные сети , включенное в Инструментарий, фокусируется на размышлениях о текущей социальной сети клиента. Изучая количество времени и инвестиций, посвященных членам их социальной сети, клиенты могут дополнительно определить, кто поддерживает их усилия, а кто негативно влияет на опыт.

Обладая этими знаниями, можно проанализировать отношения, прежде чем тратить еще больше времени и средств, которые могут не способствовать положительным эмоциям.

Людям, которым трудно начать разговор, также может быть трудно говорить о своих эмоциях. Наше упражнение Обращение за поддержкой , также входящее в набор инструментов, может помочь тем, у кого есть проблемы с выражением своих эмоций.

Он также предлагает стратегии, чтобы потренироваться просить о помощи, когда это необходимо. Это упражнение также дает вам возможность определить любые личные барьеры, препятствующие вашей возможности обратиться за помощью к другим.

Возможно, вас заинтересует наша дочерняя статья «Обучение социальным навыкам для детей», в которой представлены лучшие ресурсы для учителей. Чтобы расширить свои знания, наши книги по социальным навыкам для взрослых и детей – это подборка лучших книг, которую обязательно нужно прочитать.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта коллекция подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Важная информация

Улучшение социальных навыков является важным навыком для всех, кто пытается наладить профессиональные и личные связи.

Однако иногда клиенты могут даже не осознавать, что им нужны целенаправленные вмешательства, чтобы улучшить их социальные навыки, и они могут обратиться к терапевту с другими проблемами, связанными с тревогой, возникающей в новых ситуациях.

По этой причине мы надеемся, что эта статья предоставила ценные возможности для развития социальных навыков с полезными заданиями и рабочими листами по социальным навыкам, которые можно включить в ваши занятия.

Мы призываем вас и ваших клиентов вместе изучить эти упражнения и использовать инструменты постановки целей для целевых областей, которые принесут пользу их повседневной жизни, отношениям и общению.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Андерсон, Г., и Казанцис, Н. (2008). Навыки решения социальных проблем для взрослых с легкой умственной отсталостью: множественное тематическое исследование. Изменение поведения , 25 (2), 97–108.
  • Учебный центр когнитивного развития. (2019). Тренировка зрительного контакта при общении . Получено 4 мая 2021 г. с https://cognitive.com.sg/training-eye-contact-in-communication/
  • .
  • Флеминг, К. (2013). Это то, как вы это говорите: становится красноречивым, четким и ясным (2-е изд.). Берретт-Келер.
  • Обучение социальным навыкам. (н.д.). В Энциклопедии психических расстройств. Получено 4 мая 2021 г. с http://www.minddisorders.com/Py-Z/Social-skills-training.html
  • .

Последние достижения в обучении социальным навыкам при шизофрении

1. Кнапчик, Д. и Роудс, П. Обучение социальной компетентности, 2001. Шампейн, штат Иллинойс: Research Press.

2. Беллак, А.С., Мюзер, К.Т., Джинджерич, С., Агреста, Дж. Обучение социальным навыкам при шизофрении, 2004. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

3. Falloon, IRH, Boyd, JL, McGill, CW, et al. Семейный менеджмент в профилактике заболеваемости шизофренией. Arch General Psychiatry 1985. 42887–896. [PubMed] [Google Scholar]

4. Либерман Р.П., Левин Дж., Уилер Э., Сандерс Н., Уоллес С.Дж. Семейная терапия в группах: сравнительная оценка поведенческих и интерактивных форматов. Acta Psychiatr Scand 1976. ; 266 приложение, 3–34. [PubMed] [Google Scholar]

5. Кернер К. и Линехан М. Исследование диалектической поведенческой терапии пациентов с пограничным расстройством личности. Psychiatr Clin N Am 2000. ;23151–167. [PubMed] [Академия Google]

6. Айзенберг Л. Социальное строение человеческого мозга. Am J Psychiatry 1995. ;1521563–1575. [PubMed] [Google Scholar]

7. Сигел, DJ. Развивающийся мозг: к нейробиологии межличностного опыта, 1999. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.

8. Либерман Р.П., Копелович А., Сильверстайн С.М. Психиатрическая реабилитация. В Садоке, Б.Дж. и Садоке, Вирджиния (ред.). Всеобъемлющий учебник психиатрии, 2005 г. Балтимор, штат Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, стр. 3884–39.30.

9. Салокангас, РКР, Хонконен, Т., Стенгард, Э., Койвисто, А.М. Субъективная удовлетворенность жизнью и жизненные ситуации лиц с хронической шизофренией в Финляндии. Psychiatr Serv 2006. 57373–381. [PubMed] [Google Scholar]

10. Вентура, Дж. и Либерман, Р.П. Стресс при психотических расстройствах. В Fink, G (ред.). Энциклопедия стресса 2000. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press Vol; 3 стр. 316–326. [Google Scholar]

11. Либерман Р.П. и Копелович А. Выздоровление от шизофрении: концепция в поисках исследований. Psychiatr Serv 2005. 56735–742. [PubMed] [Академия Google]

12. Schiffman, J, Walker, E, Elkstrom, M, Schulsinger, F, Sorensen, H, Mednick, S. Детская видеозапись социальных и нейромоторных предвестников шизофрении: проспективное исследование. Am J Psychiatry 2004. ;1612021–2027. [PubMed] [Google Scholar]

13. Нисенсон Л.Г. и Беренбаум Х. Межличностные взаимодействия у больных шизофренией: индивидуальные различия между пациентами и их партнерами. Психиатрия 1998. 612–11. [PubMed] [Google Scholar]

14. Экман Т.А., Либерман Р.П., Фиппс С., Блэр К. Обучение пациентов с шизофренией навыкам медикаментозного лечения. Дж. Клин Психофармакол 1990. ;1033–38. [PubMed] [Google Scholar]

15. Eckman, TA, Wirshing, WC, Marder, SR, et al. Методика обучения больных шизофренией самоконтролю болезни. Am J Psychiatry 1992. ;1491549–1555. [PubMed] [Google Scholar]

16. Кемп Р., Киров Г., Эверитт Б., Хейворд П., Дэвид А. Рандомизированное контролируемое исследование комплаентной терапии. BrJ Psychiatry 1996. ;172413–419. [PubMed] [Google Scholar]

17. Либерман, Р.П., Уоллес, С.Дж., Блэквелл, Г., Копелович, А., Ваккаро, Дж.В., Минц, Дж. Обучение навыкам в сравнении с психосоциальной трудотерапией для лиц с хронической шизофренией. Am J Психиатрия 1998. ;1551087–1091. [PubMed] [Google Scholar]

18. Day, JC, Bentall, RP, Roberts, C, et al. Отношение к антипсихотическим препаратам и понимание болезни: влияние клинических переменных и отношений с медицинскими работниками. Arch Gen Psychiatry 2005. 62717–724. [PubMed] [Google Scholar]

19. Harvey, PD, Green, MF, Keefe, RSE, Velligan, D. Когнитивное функционирование при шизофрении: согласованное заявление о его роли в определении и оценке эффективных методов лечения болезни. J Clin Psychiatry 2004. 65365–372. [PubMed] [Академия Google]

20. Американская психиатрическая ассоциация. Практические рекомендации по лечению больных шизофренией. Am J Psychiatry 2004. ;161 приложение 2, 1–56. [Google Scholar]

21. Беллак А. Обучение навыкам людей с тяжелыми психическими заболеваниями. Psychiatr Rehab J 2004. ;7375–391. [PubMed] [Google Scholar]

22. Хайнссен Р.К., Либерман Р.П., Копелович А. Обучение психосоциальным навыкам при шизофрении: уроки из лаборатории. Schizoph Bull 2000. ;2621–46. [PubMed] [Академия Google]

23. Lehman, AF, Kreyenbuhl, J, Buchanan, RW, et al. Исследовательская группа по лечению пациентов с шизофренией: обновленные рекомендации по лечению, 2003 г. Schizophr Bull, 2004 г.; 30193–217. [PubMed] [Google Scholar]

24. Pilling, S, Bebbington, P, Kuipers, E, et al. Психологические методы лечения шизофрении: II. Мета-анализ рандомизированных контролируемых испытаний обучения социальным навыкам и когнитивной коррекции. Psychol Med 2002. ;32783–791. [PubMed] [Google Scholar]

25. Glynn, SM, Marder, SR, Liberman, RP, et al. Дополнение обучения навыкам лечения шизофрении в клинике ручной поддержкой сообщества: влияние на социальную адаптацию пациентов с шизофренией. Am J Psychiatry 2002. ;159829–837. [PubMed] [Google Scholar]

26. Liberman, RP, Glynn, S, Blair, KE, et al. Обучение расширенным навыкам in vivo: содействие обобщению навыков самостоятельной жизни для клиентов с шизофренией. Психиатрия 2002. 65137–155. [PubMed] [Google Scholar]

27. Tauber, R, Wallace, CJ, LeComte, T. Привлечение сторонников коренных общин к программам обучения навыкам для лиц с тяжелыми психическими заболеваниями. Psychiatr Serv 2000. ;511428–1432. [PubMed] [Академия Google]

28. Копелович А., Сарате Р., Гонсалес Смит В. и соавт. Лечение заболеваний у латиноамериканцев с шизофренией: семейный подход к обучению навыкам. Schizoph Bull 2003. ;29211–228. [PubMed] [Google Scholar]

29. Мориана, Дж. А., Аларкон, Э., Эррузо, Дж. Обучение психосоциальным навыкам на дому для пациентов с шизофренией. Psychiatr Serv 2006. ;57260–262. [PubMed] [Google Scholar]

30. Боуи, Ч.Р. и Харви, П.Д. Познание при шизофрении: нарушения, детерминанты и функциональное значение. Psychiatr Clin N Am 2005. ;28613–633. [PubMed] [Академия Google]

31. Грин М.Ф., Керн Р.С., Хитон Р.К. Лонгитюдные исследования когнитивных и функциональных результатов при шизофрении: последствия для MATRICS. Schizoph Res 2004. ;7241–51. [PubMed] [Google Scholar]

32. Краббендам Л. и Алеман А. Когнитивная реабилитация при шизофрении: количественный анализ контролируемых исследований. Психофармакология 2003. ;169376–382. [PubMed] [Google Scholar]

33. Wykes, T. Когнитивная коррекция лучше, чем когнитивно-поведенческая терапия. В McDonald, C, Schulze, K, Murray, RM, Wright, P (Eds.). Шизофрения: бросая вызов православным, 2004 г. Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис, стр. 163–172.

34. Ваут, Р., Руш, М., Виртц, М., Корриган, П.В. Влияет ли социальное познание на связь между нейрокогнитивным дефицитом и профессиональным функционированием при шизофрении? Psychiatr Res 2004. ;128155–165. [PubMed] [Google Scholar]

35. Spaulding, WD, Fleming, SK, Reed, D, Sullivan, M, Storzbach, D, Lam, M. Когнитивное функционирование при шизофрении: значение для психиатрической реабилитации. Schizoph Bull 1999. ;25275–289. [PubMed] [Google Scholar]

36. Браун, К.Э., Ремпфер, М.В., Хамера, Э., Ботвелл, Р. Знание навыков покупки продуктов как посредника познания и производительности. Psychiatr Serv 2006. 57573–575. [PubMed] [Академия Google]

37. Вонг, С.Е., Мартинес-Диас, Дж.А., Массель, Х.К., Эдельштейн, Б.А., Виганд, В., Либерман, Р.П. Тренировка разговорных навыков с больными шизофренией в стационаре: исследование обобщения в разных условиях и с собеседниками. Behav Ther 1993. ;24285–304. [Google Scholar]

38. Сильверстайн С.М., Пирс Д.Л., Сайтес М., Хемс Л., Шенкель Л., Стрикер Н. Поведенческое лечение дисфункции внимания при хронической резистентной к лечению шизофрении. Psychiatr Quart 1998. ;6995–105. [PubMed] [Академия Google]

39. Silverstein, SM, Hatashita-Wong, M, Solak, BA, et al. Эффективность двухэтапного когнитивного реабилитационного вмешательства для больных шизофренией с тяжелыми нарушениями. Psychol Med 2005. 35829–837. [PubMed] [Google Scholar]

40. Brenner, HD, Roder, V, Hodel, B, Kienzle, N, Reed, D, Liberman, RP. Интегрированная психологическая терапия для пациентов с шизофренией, 1994. Торонто, Канада: Hogrefe & Huber.

41. Roder, V и Fuentes, I. ИПТ: метаанализ и последние разработки подхода ИПТ. Schizoph Bull 2006. В печати.

42. Белл, М., Брайсон, Г., Грейг, Т., Коркоран, С., Векслер, Б. Терапия нейрокогнитивного улучшения с помощью трудовой терапии. Arch Gen Psychiatry 2001. 58763–768. [PubMed] [Google Scholar]

43. Фишдон, Дж. М., Брайсон, Г. Дж., Векслер, Б. Е., Белл, доктор медицины. Длительность обучения когнитивной реабилитации при шизофрении: выполнение двух задач на память через шесть и 12 месяцев наблюдения. Психиатрия Res 2004. ;1251–7. [PubMed] [Google Scholar]

44. Hogarty, GE, Flesher, S, Ulrich, R, et al. Когнитивная терапия шизофрении: влияние двухлетнего рандомизированного исследования на познание и поведение. Arch Gen Psychiatry 2004. 61866–876. [PubMed] [Академия Google]

45. Медалия А., Ревхейм Н., Кейси М. Восстановление навыков решения проблем при шизофрении. Schizoph Bull 2001. ;27259–267. [PubMed] [Google Scholar]

46. Вайкс, Т. , Ридер, С., Уильямс, С., Корнер, Дж., Райс, С., Эверитт, Б. Долговечны ли эффекты когнитивной восстановительной терапии? Результаты исследовательского исследования шизофрении. Schizoph Res 2003. 61163–174. [PubMed] [Google Scholar]

47. Хогарти, Г.Э. и Флешер, С. Практические принципы терапии когнитивного улучшения при шизофрении. Шизофр Бык 1999. ;25693–708. [PubMed] [Google Scholar]

48. Керн, Р.С., Грин, М.Ф., Уоллес, С.Дж., Гольдштейн, М.Дж. Вербальное и процедурное обучение у пациентов с хронической шизофренией. Cogn Neuropsychiatry 1996. ;216–22. [Google Scholar]

49. Керн Р.С., Либерман Р.П., Копелович А., Минц Дж., Грин М.Ф. Применение безошибочного обучения для улучшения работоспособности при шизофрении. Am J Psychiatry 2002. ;1591921–1926. [PubMed] [Google Scholar]

50. Керн, Р.С., Грин, М.Ф., Митчелл, С., Копелович, А.Дж., Минц, Дж., Либерман, Р.П. Расширения безошибочного обучения при дефиците решения социальных проблем при шизофрении. Am J Psychiatry 2005. ;162513–519.. [PubMed] [Google Scholar]

51. Дрейк, Р.Е. и Уоллах, Массачусетс. Двойной диагноз: 15 лет прогресса. Psychiatr Serv 2000. ;511126–1129. [PubMed] [Google Scholar]

52. Робертс, Л.Дж., Шейнер, А., Экман, Т. Преодоление зависимости: обучение навыкам для людей с шизофренией, 1999. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.

53. Shaner, A, Eckman, T, Roberts, LJ, Fuller, T. Осуществимость подхода к обучению навыкам для снижения зависимости от психоактивных веществ среди людей, страдающих шизофренией. Psychiatr Serv 2003. ;541287–1289.. [PubMed] [Google Scholar]

54. Ho, AP, Tsuang, JW, Liberman, RP, et al. Достижение эффективного лечения пациентов с хроническими психотическими заболеваниями и сопутствующей зависимостью от психоактивных веществ. Am J Psychiatry 1999. ;1561765–1770. [PubMed] [Google Scholar]

55. Беллак, А.С., Беннетт, М.Е., Гирсон, Дж.С., Браун, Ч.Х., Ян, Ю. Рандомизированное клиническое исследование нового поведенческого лечения наркомании у людей с тяжелыми и стойкими психическими расстройствами. болезнь. Arch Gen Psychiatry 2006. 63426–432. [PubMed] [Академия Google]

56. Bond, GR, Becker, DR, Drake, RE, et al. Внедрение поддерживаемого трудоустройства как доказательной практики. Psychiatr Serv 2001. 52313–322. [PubMed] [Google Scholar]

57. Bond, GR. Поддерживаемая занятость: доказательства доказательной практики. Psychiatr Rehab J 2004. ;27345–359. [PubMed] [Google Scholar]

58. Lehman, AF, Goldberg, RW, Dixon, LB, et al. Улучшение результатов трудоустройства лиц с тяжелыми психическими заболеваниями. Arch General Psychiatry 2002. 59165–172. [PubMed] [Академия Google]

59. Уоллес, С.Дж. и Таубер, Р. Дополнение поддерживаемой занятости навыками на рабочем месте. Psychiatr Serv 2004. 55513–515. [PubMed] [Google Scholar]

60. Liberman, RP, Mueser, KT, Aalto, S, Becker, DR. Дополнительное обучение навыкам в программах поддерживаемого трудоустройства. Psychiatr Serv 2006. ;57419–420. [PubMed] [Google Scholar]

61. Mueser, KT, Aalto, S, Becker, DR, et al. Эффективность обучения навыкам для улучшения результатов в поддерживаемой занятости. Psychiatr Serv 2005. ;561254–1260. [PubMed] [Академия Google]

62. Цанг, WHH. Обучение социальным навыкам, чтобы помочь психически больным людям найти и сохранить работу. Psychiatr Serv 2001. 52891–894. [PubMed] [Google Scholar]

63. Nuechterlein, KH, Subotnik, KL, Ventura, J, et al. Достижения в улучшении и прогнозировании результатов работы при недавно начавшейся шизофрении. Schizoph Bull 2005. ;31530. [Google Scholar]

64. Либерман Р.П., Уоллес С.Дж., Блэквелл Г., Экман Т., Ваккаро Дж.В., Кюнель Т.Г. Инновации в обучении навыкам тяжелобольных. Инновации и исследования 1993. ;243–60. [Google Scholar]

65. Bartels, SJ, Dums, AR, Osman, TE, et al. Доказательная практика в гериатрической психиатрической помощи. Psychiatr Serv 2002. ;531419–1431. [PubMed] [Google Scholar]

66. Bartels, SJ, Forester, B, Mueser, KT, et al. Расширенное обучение навыкам и управление медицинским обслуживанием пожилых людей с тяжелыми психическими заболеваниями. Community Ment Health J 2004. ;4075–90. [PubMed] [Google Scholar]

67. Granholm, E, McQuaid, JR, McClure, FS, et al. Рандомизированное контролируемое исследование обучения когнитивно-поведенческим социальным навыкам амбулаторных пациентов среднего и старшего возраста с хронической шизофренией. Am J Psychiatry 2005. ;162520–529.. [PubMed] [Google Scholar]

68. McQuaid, JR, Granholm, E, McClure, FS, et al. Разработка интегрированного вмешательства по обучению когнитивно-поведенческим и социальным навыкам для пожилых пациентов с шизофренией. J Psychother Pract Res 2000. 9149–156. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Falloon, IRH, Sungur, MZ, Guner, P, et al. Проект оптимального лечения шизофрении: результаты двухлетнего рандомизированного контролируемого исследования. Am J Психиатрия В печати.

70. Falloon, IRH, Montero, I, Sungur, M, et al. Внедрение научно обоснованного лечения шизофренических расстройств: двухлетний результат международного полевого испытания оптимального лечения. Всемирная психиатрия 2004. ;3104–109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Petersen, L, Jeppesen, P, Thorup, A, et al. Рандомизированное многоцентровое исследование интегрированного и стандартного лечения пациентов с первым эпизодом психотического заболевания. Br Med J 2005. ;331602–619. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Thorup, A, Petersen, L, Jeppesen, P, et al. Комплексное лечение улучшает негативные симптомы при первом эпизоде ​​психоза. Schizoph Res 2005. ;7995–105. [PubMed] [Google Scholar]

73. Дэвидсон, Л. Жизнь вне психического заболевания: качественные исследования выздоровления при шизофрении, 2003. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.

74. Адамс, Дж. Р. и Дрейк, Р. Е. Совместное принятие решений и доказательная практика. Community Ment Health J 2006. 4287–105. [PubMed] [Академия Google]

75. Баумейстер, Р.Ф., Кэмпбелл, Дж.Д., Крюгер, Дж.И., Вос, К.Д. Влияет ли высокая самооценка на лучшую работу, успех в межличностных отношениях, счастье или более здоровый образ жизни? Psychol Sci Public Interest 2003. ;41–27. [PubMed] [Google Scholar]

76. Леконт, Т. и Леконт, К. На пути к раскрытию надежных принципов изменения, присущих когнитивно-поведенческой терапии психоза. Am J Ортопсихиатрия 2002. 7250–57. [PubMed] [Google Scholar]

77. Франк, Э. и Купфер, DJ. Эффективность межличностной психотерапии как поддерживающего лечения рецидивирующей депрессии: способствующие факторы. Arch Gen Психиатрия 1991. ;481053–1059. [PubMed] [Google Scholar]

78. Герберт, Дж. Д., Гаудиано, Б. А., Рейнгольд, А. А., Майерс, В. Х., Далримпл, К., Нолан, Э. М. Обучение социальным навыкам повышает эффективность когнитивно-поведенческой групповой терапии при социальном тревожном расстройстве. Behav Ther 2005. ;36125–138. [Google Scholar]

79. Ван Брант Д.Л., Э.М. Модульная когнитивно-поведенческая терапия: преобразование проверенных программ лечения в самостоятельные цели плана лечения. Cogn Behav Pract 2000. 7156–165. [Академия Google]

80. Либерман Р.П. Распространение обучения социальным навыкам: принятие психического здоровья, доказательная практика. J Ment Health 2006. В печати.

81. Schoenwald, SK и Hoagwood, K. Эффективность, переносимость и распространение вмешательств: что важно, когда? Psychiatr Serv 2001. 521190–1197. [PubMed] [Google Scholar]

Социальная психология | Психология | College of Liberal Arts

Программа подготовки выпускников в области социальной психологии направлена ​​как на фундаментальные, так и на прикладные исследования в области социальной психологии и психологии личности с упором на развитие исследовательских навыков посредством курсовой работы, исследовательского опыта с местными и аффилированными преподавателями, как в лаборатории, так и в в этой области и возможности междисциплинарных исследований. Области специализации (как в исследованиях, так и в учебной программе) включают:

  • социальное познание
  • социальное восприятие и межличностное поведение
  • культура
  • социальная психология и право
  • политическая психология
  • формирование отношения и изменение
  • убеждение и социальное влияние
  • изменение поведения в отношении здоровья
  • самоконтроль
  • я и личность
  • самопрезентация
  • конфликт и прощение
  • стереотипы и предубеждения
  • межгрупповые отношения
  • диадное социальное взаимодействие и стратегическая социальная коммуникация
  • просоциальная акция и гражданское участие
  • межличностные отношения
  • эмоции
  • стресс и преодоление
  • субъективное благополучие
  • личность и социальное поведение

Учебный план

Наша цель в программе подготовки выпускников по социальной психологии состоит в том, чтобы подготовить студентов к проверке, уточнению и развитию теории с помощью тщательных эмпирических исследований, а также к применению социально-психологических конструктов, выводов и теории к вопросам и проблемам. практического социального значения. С этой целью мы знакомим студентов с классическими и современными знаниями в области социальной психологии, а также с методологическими навыками, необходимыми для внесения значительного вклада как в фундаментальные, так и в прикладные социально-психологические исследования.

Мы предлагаем широкий спектр основных курсов в нашей учебной программе, включая курсы по концептуальным и методологическим основам социальной психологии (например, наши курсы по принципам социальной психологии и методам исследования в социальной психологии), семинары по профессиональным вопросам (например, наш Просеминар по социальной психологии), а также основные основные области теории, исследования и применения (например, наши курсы по отношениям и социальному поведению, межличностным отношениям, прикладной социальной психологии, личности и социальному поведению, социальной психологии и здоровью, социальному познанию, впечатлению). Менеджмент, предрассудки и межгрупповые отношения, «Я»).

Кроме того, студенты, изучающие социальную психологию, проходят подготовку по статистике и количественным методам посредством курсов, предлагаемых на кафедре психологии, а также соответствующих курсов, предлагаемых в Колледже образования и человеческого развития, Школе общественного здравоохранения и Школе общественного здравоохранения. Статистика.

Пожалуйста, посетите Каталог последипломного образования: Психология для ознакомления с требованиями учебной программы, характерными для социальной программы.

Исследования

Наша программа предлагает возможности для исследований во многих областях. Программа фокусируется на широком спектре теорий и исследований, посвященных внутриличностным, межличностным и межгрупповым явлениям. Преподаватели и студенты проводят научные исследования по множеству специальностей, включая, но не ограничиваясь, отмеченными выше. Мы придаем особое значение исследовательскому сотрудничеству с различными преподавателями и ценим как фундаментальные, так и прикладные исследования (а также их интеграцию), проводимые как в лаборатории, так и в полевых условиях. Преподаватели и студенты социальной программы активно сотрудничают с другими исследователями на кафедре психологии, в других академических отделах университета и в других учреждениях в районе городов-побратимов, а также на национальном и международном уровнях. Это продуктивное сотрудничество институционально поддерживается рядом междисциплинарных исследовательских центров, таких как Центр изучения политической психологии и Центр изучения личности и общества, а также рядом междисциплинарных второстепенных программ для выпускников, таких как Политическая программа. Незначительная психология и несовершеннолетняя межличностные отношения, в которых активно участвуют преподаватели нескольких дисциплин.

Исследовательские программы под руководством нашего факультета финансируются из самых разных источников, включая федеральные агентства и частные фонды, при этом многие гранты предоставляют возможности финансирования для поддержки аспирантов в ходе их докторантуры. Пожалуйста, посетите веб-сайты факультетских лабораторий, чтобы узнать больше об их текущих исследованиях.

Кроме того, поскольку ряд социальных психологов имеют академические дома в других частях Университета Миннесоты, мы призываем студентов использовать возможности в других академических подразделениях Университета, таких как Школа менеджмента Карлсона, Школа общественного здравоохранения, Институт детского развития, Кафедра педагогической психологии, Кафедра социальных наук о семье, Кафедра социологии, Кафедра политологии, Кафедра пищевой науки и питания, Школа журналистики и массовых коммуникаций, Юридическая школа, и медицинского училища.

Кроме того, столичный район Миннеаполиса и Сент-Пола предоставляет студентам доступ ко многим общественным организациям, фондам и частным предприятиям, которые не только участвуют в исследованиях, но и предоставляют возможности трудоустройства на уровне докторантуры и докторантуры.

Невероятное разнообразие ресурсов на факультете психологии, в Университете Миннесоты и в прилегающих городских районах дает студентам возможность адаптировать свое обучение в аспирантуре в соответствии со своими индивидуальными профессиональными целями и интересами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *