7 советов, которые помогут освоить технику активного слушания
Быть хорошим собеседником — это не только уметь поддерживать разговор на любую тему, но и быть хорошим слушателем. В этой статье рассказываем, как использовать технику активного слушания и где этот навык пригодится.
Активное слушание предполагает полную концентрацию на словах собеседника. Активный слушатель не просто слышит то, что ему говорят, — он вникает в суть и даёт обратную связь, предоставляя говорящему возможность почувствовать себя более непринуждённо.
Если вы хотите выразить интерес к теме, которую затрагивает говорящий, это можно сделать, используя технику активного слушания.
Навык активного слушания пригодится:
- на работе — например, помочь добиться расположения к себе в новом коллективе;
- в компании друзей — перевести общение на новый уровень, когда вы не только веселитесь, но и делитесь друг с другом чем-то сокровенным;
- в учёбе — слушая учителя или лектора полезно пользоваться навыками активного слушания: вас заметят и отметят как активного и заинтересованного ученика и студента;
- в разговорах тет-а-тет — активное слушание поможет избежать неловких пауз и расположит к вам собеседника.
Активный слушатель умеет:
- Оставаться беспристрастным и непредвзятым, особенно в начале разговора. Это позволяет говорящему вести себя естественно и раскрыться.
- Выбирать подходящий момент, чтобы высказывать своё мнение.
- Быть терпеливым. У каждого человека своя манера общения: кто-то разговаривает быстро короткими фразами, кто-то медленно с длительными паузами. Хорошего слушателя не должны смущать подобные особенности речи — он их принимает и не пытается исправлять.
Чтобы практиковать активное слушание, используйте следующие приёмы.
Поддерживайте зрительный контакт
Короткие зрительные контакты подчёркивают ваше присутствие в разговоре. Взгляд, направленный куда угодно, но только не на оратора, указывает только на вашу незаинтересованность.
Улыбайтесь
Улыбка — важный невербальный инструмент, помогающий расположить к себе собеседника. Улыбнитесь, если вам рассказывают о приятных событиях из жизни, или если хотите выразить своё согласие со сказанным. Улыбаясь, вы как бы вступаете в диалог с рассказчиком, но при этом не произносите ни слова.
Не отвлекайтесь
Во время беседы слушатель может начать отвлекать: переключать своё внимание с говорящего на уведомления в соцсетях, поглядывать на часы, изучать свои ногти и волосы. Чтобы избежать этого, нужно научиться отлавливать такие моменты, одёргивать себя и возвращать к разговору.
Применяйте технику положительного подкрепления
Используйте слова одобрения, когда слушаете. Так вы подбадриваете говорящего. Но не стоит просто поддакивать и произносить фразы вроде «очень хорошо», «действительно», «конечно» через каждое предложение собеседника. Лучше выскажитесь более развёрнуто и объясните, с чем именно вы соглашаетесь и что именно одобряете.
Запоминайте, о чём говорят
Если вы запомните какую-нибудь незначительную деталь из рассказа вашего собеседника, это докажет, что вы его внимательно слушали. Если вам рассказывают о друге детства, а вы помните, что его зовут Дима, можете уточнить, о нём ли идёт речь. Даже если говорили не о Диме, вашему собеседнику будет приятно, что вы помните такие детали.
Задавайте вопросы
Активное слушание предполагает, что вы будете задавать вопросы. Так вы показываете вашу заинтересованность в общении. Также это действенный метод узнать больше и углубиться в тему. Задавать вопросы можно во время пауз в разговоре или после того, как собеседник закончит свою мысль.
💡❓Умение задавать правильные вопросы в нужное время — залог хорошей беседы. Задающий вопросы человек держит контроль над ходом разговора. Если вы задаёте вопросы в группе, привлекайте как можно больше людей в обсуждение. Обратитесь к менее активным членам компании — помогите им влиться в дискуссию.
Чтобы овладеть навыком задавать вопросы правильно, нужно:
- Продумывать их заранее. Перед встречей прокрутите у себя в голове, о чём будет идти разговор. Решите, что вас интересует и о чём можно поспрашивать собеседника.
- Использовать нейтральные формулировки. Вопрос «Как тебя сегодняшняя погода?» нейтральнее вопроса «Как тебе сегодняшняя прекрасная погода?». Давая подобную оценку в вопросе, вы ставите человека в неудобное положение, когда ему не хочется высказывать противоположное мнение.
- Интересоваться по существу. Не спрашивайте, если вам не интересно. Лучше подберите вопрос, ответ на который вам действительно хочется услышать.
- Переходить от одного вопроса к другому плавно. Возвращайтесь к информации из предыдущего ответа, чтобы через неё подвести говорящего к следующему вопросу в более естественном ключе.
- Разговаривать на языке собеседника. Не используйте жаргонную лексику или сложные специальные термины, если собеседник от этого далёк. Вас не будут понимать и разговор не будет продуктивным. Пользуйтесь выражениями, которые употребляет в своей речи другой человек. Если вы заметили, что вопрос не понятен, перефразируйте его.
Подводите итоги сказанного
Резюмируйте и повторите своими словами сказанное собеседником.
Это поможет вам убедиться, что вы всё поняли правильно, а собеседнику даст понять, что его слушали. Подведение итогов уместно в конце разговора, когда никто не собирается начинать дискуссию заново.Выбирайте интересных собеседников и используйте в разговорах с ними советы из нашей статьи — тогда любая беседа начнёт приносить вам удовольствие!
Считаете ли вы активное слушание полезным и важным навыком?
- Да, практикую сам.
- Не уверен — хочу попробовать сам и решить.
- Я считаю, что значимость активного слушания переоценивают.
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!
Оцените себя: умеете ли вы слушать?
Различают четыре уровня умения слушать. Большинство людей выбирают пассивное или избирательное слушание. Когда они особенно стараются, то могут «дотянуть» до уровня внимательного слушания. Самый лучший способ — активное слушание, которому приходится учиться.
Автор: Марти Браунстин (Marty Brownstein), консультант и инструктор по управлению, кадровой политике и работе с клиентами.
Различают четыре уровня умения слушать. Большинство людей «по определению» выбирают пассивное или избирательное слушание, хотя оба эти способа неэффективны. Когда же они особенно стараются, то могут «дотянуть» до уровня внимательного слушания. Самый лучший способ — активное слушание, которому большинству людей приходится учиться.
Моя цель — помочь вам стать активным слушателем. Взгляните на эти определения слушателей.
Пассивный слушатель. Вы даже не знаете, слушает ли он вас или заснул, поскольку сидит молча и никак не реагирует на ваши слова. Возможно, в детстве он слишком хорошо усвоил родительское предписание о том, что «детей должно быть видно, но не слышно». Теперь, будучи взрослым, он сидит во время беседы молча, пассивно слушает и приводит в замешательство собеседника, который не может понять — продолжать ли ему говорить или уйти.
Избирательный слушатель. Слышит то, что хочет услышать. Когда то, о чем вы говорите, его не интересует, он вас практически игнорирует — глядит в сторону, посматривает на часы или «считает ворон». Иногда может рассеянно обронить «Да, неплохо…» С другой стороны, если что-то из услышанного ему не понравится, он вдруг прерывает вас критическими замечаниями и становится агрессивным. В любом случае, он не воспринимает всего смысла сообщения. В результате атмосфера накаляется, возникают разногласия и разрушается столь необходимая команде сплоченность.
Внимательный слушатель. Поддерживает зрительный контакт с собеседником и с помощью вопросов пытается глубже понять смысл сказанного. Но не всегда последователен, так как обращает внимание только на вербальную часть сообщения, игнорируя эмоциональную — интонации голоса, мимику и пантомимику. Поэтому внимательный слушатель может определить содержание сообщения, но в полной мере понять его смысл не в состоянии.
Активный слушатель.
Схватывает полностью все сообщение — факты и эмоции, вербальные и невербальные компоненты. Активное слушание — это внимательное и уважительное выслушивание и принятие того, что говорит собеседник. Активное слушание (его также называют восприимчивым или отражающим слушанием) — это единственный вид слушания, который помогает выяснить смысл высказывания и точку зрения собеседника, не вынося при этом оценочных и критических суждений. Такой «высший пилотаж» в общении называется эмпатией (Эмпатия — особый вид сопереживания, участия). Активный слушатель дает собеседнику вербальную обратную связь, разъясняя и подтверждая понимание сказанного.Активное слушание — это мастерство, которое вы и ваша команда должны освоить и использовать для эффективного межличностного общения. В этом разделе описаны способы и методы, помогающие развить навыки активного слушания, а также несколько советов, как избежать самых распространенных ошибок. Пять механизмов активного слушания:
- открытость;
- уточнение;
- отражение чувств собеседника;
- перефразирование;
- отражающее перефразирование.
Готовность к доброжелательной беседе
С помощью определенных действий вы можете вербально и невербально сообщить собеседнику, что готовы уделить ему внимание. Проявляйте признаки открытости и готовности к общению, выраженные мимикой и пантомимикой.
- Отложите все дела и повернитесь лицом к собеседнику.
- Поддерживайте визуальный контакт с собеседником.
- Демонстрируйте адекватный интерес и внимание.
- Кивайте головой.
- Придайте лицу выражение внимания и терпения.
- Слегка наклонитесь в сторону собеседника.
- Телодвижения должны быть спокойными, но в то же время «живыми».
А вот признаки открытости, выраженные вербально.
- «Да-да» или «Ну-ну».
- «Понимаю».
- «Да, я слушаю».
- «Правда?»
- «Конечно!»
- «Да».
- «Отлично!»
Как вызвать на откровенный разговор с помощью наводящих вопросов
Уточнение поможет вам вызвать собеседника на разговор и глубже понять его идеи. Задавая открытые вопросы, вы сможете получить более развернутые ответы и, соответственно, более подробную информацию о предмете разговора.
Открытые вопросы обычно начинаются словами что, какой, как, расскажите, опишите и объясните. Вот примеры таких вопросов.
- Каковы главные выводы вашего исследования?
- Как вы пришли к выводам, упомянутым в вашем докладе?
- Расскажите подробнее о плане, который, по вашему мнению, поможет команде.
- Приведите пример, подтверждающий вашу точку зрения.
- Объясните, что вы думаете об этой рекомендации.
Задавая подобные вопросы (используя уточнение), вы вызываете собеседника на откровенный разговор, поскольку на открытые вопросы не может быть правильных или неправильных ответов.
При уточнении постарайтесь интересоваться, а не вести допрос.
Отражение услышанных и увиденных чувств
При отражении эмоций, которые вы получаете из сообщения (обычно они выражаются невербально интонациями, тембром голоса и языком тела), вы действуете как зеркало. Вы описываете воспринятую эмоцию и проверяете, насколько точно ее восприняли и поняли, например, с помощью таких фраз.
- «Вас, как я понимаю, обрадовало происходящее?»
- «Похоже, ситуация была довольно печальной, не так ли?»
- «Чувствую, вы начали беспокоиться. Это так?»
- «Похоже, вы весело провели время. Правильно?»
Ваше отражение построено в форме вопроса; вы просите собеседника подтвердить или уточнить то, что услышали. Это самый короткий путь к взаимопониманию. Отражение — это не допрос! Поэтому фразы должны быть мягкими, спокойными и понятными.
Перефразирование сообщения
Перефразировать означает пересказать основную идею сообщения другими словами, чтобы проверить, насколько хорошо вы его поняли. Как и отражение, перефразирование — это обычно одно предложение, которое завершается репликой «Правильно?» — так вы просите собеседника подтвердить сказанное. Часто перефразирование начинается с вводных фраз, например, «Другими словами, вы говорите, что (смысл сообщения) важно для вас, правильно?» Приведу несколько вариантов вводных фраз.
- «Значит, вы имеете в виду…»
- «Другими словами…»
- «Если я вас правильно понял… «
Отражающее перефразирование: проверка содержания и эмоций
Отражающее перефразирование — это комбинация двух вышеописанных механизмов активного слушания. Как видно из самого названия, оно объединяет отражение эмоции и перефразирование, когда смысловая нагрузка сообщения передается и словами и эмоциями.
Отражающее перефразирование обычно выражается одним предложением, например, таким.
- «Похоже, вы разочарованы тем, что начальство до сих пор не прокомментировало ни одно из ваших предложений. Я правильно понимаю?»
- «Вы, я вижу, гордитесь тем, что вам удалось так быстро получить информацию. Правда?»
Самые распространенные ошибки
Поскольку члены вашей команды только учатся приемам активного слушания, они могут допускать некоторые ошибки, которые способны помешать даже лучшим побуждениям. В число таких промахов входят:
- критика. Правило гласит: пока полностью не поймешь то, что говорит собеседник, не критикуй ни его, ни его идею. Удивительно, но когда человек хорошо понимает мысль собеседника, у него пропадает желание его критиковать;
- защитная реакция. Чтобы быть активным слушателем, не обязательно соглашаться со всем, что вам говорят. Но если вы раздражаетесь или переходите в контратаку, как только слышите идею, с которой не согласны, то показываете, что не способны ни слушать, ни понимать;
- полемика. Некоторые хотят доказать свое превосходство, подвергая сомнению и оспаривая каждую услышанную фразу. Если собеседнику постоянно приходится доказывать свое право на собственное мнение, то, скорее всего, вы никогда не поймете, что же он хочет сказать;
- советы. Хотя все любят давать советы, лучше всего это делать только тогда, когда вас об этом просят. Не всякая озвученная мысль — это проблема, требующая немедленного решения. Активные слушатели, прежде всего, пытаются понять сказанное и приступают к решению проблемы, только если она действительно существует;
- концентрация внимания на самом себе. Если ваши ответы на чье-то сообщение переводят разговор на вас, ваше мнение и ваши интересы, значит, вы перестали слушать и стали доминировать в беседе. Вас поблагодарят за участие, но обращаться перестанут.
Источник: http://www.elitarium.ru
Как стать активным слушателем
Что такое активное слушание?
Активное слушание — это способность сосредоточиться на говорящем, понять его сообщение, осмыслить информацию и вдумчиво ответить. В отличие от пассивного слушания, когда вы слушаете говорящего, не запоминая его сообщение, этот ценный навык межличностного общения гарантирует, что вы сможете вовлекать и позже вспоминать конкретные детали без необходимости повторения информации.
Активные слушатели используют вербальные и невербальные приемы, чтобы показать и удержать свое внимание на говорящем. Это не только поддерживает вашу способность сосредоточиться, но и помогает говорящему увидеть, что вы сосредоточены, вовлечены и заботитесь.
Вместо того, чтобы думать и мысленно репетировать, что вы могли бы сказать, когда говорящий закончит, активный слушатель внимательно обдумывает слова говорящего и фиксирует информацию в памяти.
Как стать активным слушателем
Вот различные упражнения на активное слушание, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки межличностного общения:
Навыки вербального активного слушания
Парафраз : Обобщите основные моменты сообщения, которым поделился говорящий, чтобы показать, что вы полностью понимаете их смысл. Это также даст говорящему возможность прояснить расплывчатую информацию или расширить свое сообщение.
Пример: «Итак, вы говорите, что ваша текущая система управления контентом больше не соответствует техническим потребностям вашей команды, потому что она не поддерживает большие видеофайлы».
Задавайте открытые вопросы : Задавайте вопросы, показывающие, что вы поняли суть того, чем они поделились, и помогите им поделиться дополнительной информацией. Убедитесь, что на эти вопросы нельзя ответить простым «да» или «нет».
Пример: «Вы правы — процедура регистрации нуждается в некотором обновлении. Какие изменения вы хотели бы внести в процесс в течение следующих шести месяцев?»
Задавайте конкретные уточняющие вопросы : Задавайте прямые вопросы, которые помогут говорящему предоставить более подробную информацию об информации, которой он поделился, или сузить широкую тему или тему.
Пример: «Расскажите мне больше о вашей текущей рабочей нагрузке. Какой из этих проектов занимает больше всего времени?»
Используйте короткие словесные утверждения : Короткие позитивные утверждения помогут говорящему чувствовать себя более комфортно и покажут, что вы вовлечены и способны обрабатывать информацию, которую он предоставляет. Небольшие словесные аффирмации помогут вам продолжить разговор, не перебивая говорящего и не нарушая его темп.
Пример: «Я понимаю». «Я понимаю.» — Да, это имеет смысл. «Я согласен.»
Проявите сочувствие : Убедитесь, что говорящий понимает, что вы способны распознавать его эмоции и разделять их чувства. Проявляя сострадание, а не просто чувствуя его, вы можете наладить контакт с говорящим и начать устанавливать чувство взаимного доверия.
Пример: «Мне очень жаль, что вы столкнулись с этой проблемой. Давайте придумаем, как я могу помочь».
Поделитесь похожим опытом : Обсуждение похожих ситуаций не только покажет говорящему, что вы успешно интерпретировали его сообщение, но также может помочь в построении отношений. Если спикер поделился проблемой, предоставление информации о том, как вы решали аналогичные задачи, будет ценным для других.
Пример: «Мне тоже было трудно начать работу с этой программой. Но становится намного легче. Всего через несколько недель я почувствовал себя совершенно комфортно, используя все функции».
Вспомнить ранее предоставленную информацию : Постарайтесь вспомнить ключевые концепции, идеи или другие важные моменты, которыми говорящий поделился с вами в прошлом. Это демонстрирует, что вы не только слушаете то, что они говорят в данный момент, но и способны запоминать информацию и вспоминать конкретные детали.
Пример: «На прошлой неделе вы упомянули о добавлении более старшего координатора для помощи с этой учетной записью, и я думаю, что это отличная идея».
Невербальные навыки активного слушания
Кивок : несколько простых кивков говорящему показывают, что вы понимаете, о чем он говорит. Кивок — это полезный, поддерживающий сигнал, и он не обязательно сообщает о том, что вы согласны с говорящим, а только о том, что вы в состоянии понять смысл его сообщения.
Улыбка : Подобно кивку, легкая улыбка побуждает говорящего продолжать. Однако, в отличие от кивка, он означает, что вы согласны с их сообщением или довольны тем, что они говорят. Улыбка может заменить короткое словесное подтверждение, помогая снять напряжение и убедить говорящего чувствовать себя комфортно.
Избегайте отвлекающих движений : Неподвижность может сообщать о сосредоточенности. Для этого старайтесь избегать таких движений, как взгляд на часы или телефон, вздох вслух, рисование или постукивание ручкой. Вам также следует избегать обмена вербальными или невербальными сообщениями с другими людьми, которые слушают говорящего. Это может заставить говорящего чувствовать себя расстроенным и неудобным.
Применяя описанные выше вербальные и невербальные приемы в будущих беседах, вы можете работать над укреплением отношений и сохранением большего количества информации, полученной во время общения на рабочем месте. Активное слушание требует практики для улучшения и поддержания. Чем больше вы будете использовать эти приемы, тем более естественными они будут казаться.
Как практиковать активное слушание (с примерами) [2022] • Асана
Что, если мы скажем вам, что слушать не так просто, как просто слушать? На самом деле, различные типы слушания выходят за рамки обучения — вы также можете слушать, чтобы улучшить свои отношения, углубить свои связи и укрепить доверие. В этой статье мы познакомим вас с различными типами слушания и покажем, как активное слушание может помочь вам слушать, чтобы понять, а не просто отвечать.
Четыре типа слушания
Готовы стать лучшим слушателем? Вот как. Существует четыре различных типа слушания:
Эмпатическое слушание , когда вы слушаете, чтобы понять. Подумайте о том, чтобы слушать, когда кто-то делится личной историей. В этом типе слушания вы сосредоточены на другом человеке, а не на себе.
Слушание с благодарностью , когда вы слушаете, чтобы получить удовольствие. Подумайте о прослушивании музыки, мотивационном спикере или посещении религиозной церемонии.
Всестороннее прослушивание , когда вы слушаете, чтобы узнать что-то новое. Этот тип прослушивания происходит, когда вы слушаете подкаст, новости или образовательную лекцию, например, класс.
Критическое слушание , когда вы слушаете, чтобы составить мнение о том, что сказал кто-то другой. Этот тип слушания происходит, когда вы обсуждаете с кем-то или когда вы слушаете продавца.
Активное слушание — или слушание, чтобы понять — подпадает под категорию эмпатического слушания. Этот тип слушания помогает вам строить прочные отношения, лучше понимать своих друзей и коллег и даже углубляет ваше собственное чувство сопереживания.
Читайте: Карты эмпатии: как понять своего клиентаЧто такое активное слушание?
Активное слушание — это практика слушания, чтобы понять, что кто-то говорит. Когда вы практикуете активное слушание, вы сосредотачиваетесь исключительно на том, что говорит другой человек, а не планируете, что сказать в ответ, как во время дебатов или разговора. Чтобы подтвердить, что вы поняли, вы затем перефразируете то, что услышали, другому человеку. В зависимости от беседы вы также можете задать конкретный открытый вопрос, чтобы углубиться в тему.
Активное слушание помогает вести более значимые и увлекательные беседы. Когда вы уделяете полное внимание тому, что говорит другой человек, не планируя, что вы хотите сказать, и не прерывая его разговор, вы развиваете более эффективные коммуникативные навыки.
Активные слушатели:
Задавайте открытые вопросы, чтобы узнать больше.
Перефразируйте и резюмируйте то, что говорит другой человек, чтобы убедиться, что вы все поняли.
Практикуйте беспристрастное слушание, отказываясь от собственных предубеждений или точек зрения.
Проявите терпение, сосредоточившись на другом человеке, а не на собственных мыслях.
Демонстрируйте позитивную невербальную коммуникацию, например зрительный контакт и наклоны.
Избегайте отвлекающих факторов и многозадачности.
Преимущества активного слушания
Активное слушание — один из лучших способов построить межличностные отношения и установить более тесные связи, особенно с членами команды. Этот мягкий навык является ключевой частью разрешения конфликтов, решения проблем и конструктивной критики.
Когда вы практикуете активное слушание, вы:
Улучшаете общение
Улучшаете сотрудничество
Действительно понимаете, что говорит другой человек
Подключиться на более глубоком уровне
Демонстрируйте эмпатию
Resolve Conflict
Build Trust
- . Навыки активного слушания
Активное слушание — это мягкий навык, для развития которого требуется время. Попробуйте эти пять техник активного слушания, чтобы отработать этот навык. Ниже мы также рассмотрим несколько примеров, которые помогут вам продолжить наращивание этой мышцы.
1. Не перебивайте
Иногда во время разговора хочется вмешаться и добавить свои собственные идеи или развить мысль, которой только что поделился кто-то другой. Этот тип перебивания продвигает некоторые разговоры вперед, но это не то, что вы хотите делать, когда активно слушаете, чтобы понять.
Чтобы практиковать активное слушание, посвятите все свое внимание и энергию тому, что говорит другой человек. Неизбежно у вас возникнут мысли или комментарии по поводу того, что они должны сказать, но постарайтесь отложить эти мысли в сторону, пока вы слушаете, чтобы понять.
2. Слушайте без осуждения
Узнавая об активном слушании, вы можете столкнуться с людьми, говорящими о непредвзятом слушании. Непредвзятость не относится к положительному или отрицательному суждению. Скорее, это относится к вашему внутреннему монологу. В этом случае суждение — это любая мысль — положительная или отрицательная — о том, что говорит кто-то другой. Когда у вас возникают эти внутренние мысли в ответ на речь другого человека, вы по своей сути сосредотачиваетесь на том, что думаете, а не на том, что они хотят сказать.
По возможности старайтесь слушать без осуждения и отбрасывайте любые мысли, которые приходят вам в голову. Ничего страшного, если ваша точка зрения отличается от точки зрения говорящего. Чтобы быть активным слушателем, просто сосредоточьтесь на том, что он хочет сказать, чтобы лучше понять другого человека.
3. Перефразируйте и резюмируйте
Когда другой человек закончит говорить, перефразируйте то, что вы услышали, своими словами. Перефразирование помогает вам убедиться, что вы поняли то, что пытался выразить другой человек. Если вы неправильно перефразируете или упустите что-то, что они пытались сообщить, они могут уточнить. Затем вы можете углубиться в разговор.
Перефразируя и резюмируя — вместо того, чтобы добавлять какую-либо дополнительную информацию — вы также демонстрируете, что сосредоточили свое внимание на них. Во время перефразирования избегайте добавления каких-либо комментариев или собственных мнений, поскольку цель активного слушания — сосредоточиться на другом человеке и воздержаться от собственного суждения.
4. Моделируйте позитивное невербальное поведение
Поскольку во время активного слушания вы мало говорите, лучший способ оказать поддержку — это смоделировать позитивное невербальное поведение. Невербальное общение — это все, что вы сообщаете без слов, например выражение лица, жесты, поза и язык тела.
Чтобы смоделировать положительное невербальное поведение, установите зрительный контакт с говорящим, чтобы показать ему, что вы слушаете. Старайтесь не скрещивать руки и не ерзать, так как это обычно указывает на то, что вы отвлеклись. Вы также можете улыбаться и кивать, если это уместно. Эти невербальные сигналы не только дают понять другому человеку, что вы обращаете внимание на то, что он хочет сказать, но и делают другого человека более комфортным во время разговора.
Совет: Если вы встречаетесь виртуально, например, во время видеоконференции, улыбайтесь и кивайте, пока другой человек говорит. Избегайте многозадачности или взгляда за пределы экрана — вместо этого включите видео и сосредоточьтесь на выступающем, чтобы показать, что вы вовлечены.
5. Задавайте конкретные открытые вопросы
Как только человек закончит свою мысль, продемонстрируйте свою вовлеченность, задавая конкретные открытые вопросы. Избегайте добавления собственного суждения к этим вопросам — помните, что вы сосредотачиваетесь на том, что должен сказать другой человек.
Например, спросите:
«Расскажите мне об этом подробнее».
«Как вы себя чувствовали?»
«Что заставило вас выбрать этот вариант?»
«Чем я могу помочь?»
Избегайте задавать вопросы или делать заявления, которые указывают на суждение. Например, вместо:
«Зачем вам это делать?» попробуйте спросить: «Что побудило вас сделать это?»
— Ты же не это имел в виду? попробуйте спросить: «Что вы имели в виду?»
«Это не имеет смысла» попробуйте спросить «Я не понимаю, не могли бы вы объяснить…»
Улучшение совместной работы с Asana
Пример диалога активного слушания
Если вы никогда раньше не практиковали активное слушание, это может немного сбить с толку, если вы попытаетесь это сделать сами. Ниже мы рассмотрим пример диалога между двумя людьми, один из которых поддерживает своего коллегу, активно слушая. Прежде чем мы углубимся в пример, вот несколько ключевых элементов диалога, которые следует использовать, когда вы слушаете, чтобы понять:
«Что было дальше?»
«Итак, вы говорите…»
«Как вы себя чувствовали после этого?»
«Что бы вы хотели сделать с…»
«Чем я могу помочь?»
«Спасибо, что нашли время поговорить со мной».
Пример диалога для тренировки ваших навыков активного слушания
Члену вашей команды было поручено представить новую инициативу более широкой команде. Прежде чем они это сделают, они хотят, чтобы вы обсудили идею с вашими мыслями. Используя навыки активного слушания во время этого разговора, вы можете наилучшим образом поддержать члена вашей команды и понять его идеи. Вот пример того, как это может быть:
Коллега: «Для этой инициативы мы представим разных клиентов в нашей компании Instagram. Каждый месяц мы будем согласовывать избранного клиента с более широкой темой месяца. Например, мы могли бы представить женщину-создателя во время Месяца женской истории в феврале или чернокожего создателя во время Месяца черной истории в октябре».
Чтобы научиться активно слушать в этом разговоре, начните с перефразирования услышанного:
Вы: «Итак, я слышал, вы говорите, что вы хотите каждый месяц показывать в нашем Instagram нового клиента и согласовывать эту программу с более крупной ежемесячной темой, например, с Месяцем женской истории…»
Затем попросите открыть -законченный вопрос, чтобы углубиться в тему:
Вы: «На что будут похожи эти посты?»
Коллега: «Я думаю, что каждый из них мог бы захватить Instagram на один день. Таким образом, мы можем усилить их голос, а также продемонстрировать работу, которую они создают».
Подтвердите, что слышите то, что они говорят:
Вы: «Понятно, звучит очень круто…»
Затем углубитесь в детали, чтобы продемонстрировать интерес:
- 4
Разрешить конфликт. Если член команды приходит к вам с конфликтом, используйте активное слушание, чтобы понять и уточнить, что он говорит. Слушая, чтобы понять, вы можете убедиться, что член команды чувствует себя полностью услышанным. Чтобы эффективно разрешить конфликт, вы не должны сосредотачиваться на своих мыслях или чувствах по поводу темы — скорее, сосредоточьтесь исключительно на том, что должен сказать член вашей команды, чтобы эффективно поддержать его. Прочтите нашу статью, чтобы узнать об отличной стратегии осознанного лидерства для разрешения конфликтов.
Содействовать проведению встреч. Как фасилитатор встречи, вы хотите, чтобы все были услышаны и все идеи были рассмотрены, особенно во время встречи, такой как командный мозговой штурм. Практикуя хорошие навыки слушания, вы сможете уловить все, что кто-то пытается выразить. Затем, перефразировав это для команды, вы можете убедиться, что все согласны друг с другом, и дать члену команды дополнительные возможности для расширения своей идеи.
Решение проблемы. Для менеджера решение проблем заключается не столько в том, чтобы предложить решение, сколько в том, чтобы помочь члену вашей команды самому прийти к выводу. Открытые вопросы и эффективное слушание помогут вашему непосредственному подчиненному. Часто они уже знают ответ на свою проблему — задавая уточняющие вопросы, вы помогаете им понять это.
Разрешение конфликтов. Некоторые из лучших способов разрешения конфликтов происходят один на один. Если коллега приходит к вам с конфликтом на рабочем месте, используйте активное слушание, чтобы понять его точку зрения. Активное слушание помогает вам подойти к ситуации непредвзято и более эффективно найти решение.
Сотрудничество. Чем лучше вы сможете общаться с членами команды, тем эффективнее вы сможете сотрудничать. Когда члены команды делятся идеями или мнениями, используйте методы активного слушания, чтобы полностью их услышать. Избавившись от суждений и отложив в сторону собственный внутренний монолог, вы сможете более эффективно понять, что пытается сказать член вашей команды, высказать в ответ свои собственные мысли и в результате укрепить сотрудничество.
Вы: «Расскажите мне больше о том, как вы будете находить этих создателей».
Коллега: « Что ж, следующий месяц — месяц гордости, поэтому, если я получу добро от нашего менеджера, я подумаю о том, чтобы связаться с откровенно гомосексуальной женщиной, с которой я уже общался в Твиттере. и посмотреть, будет ли она заинтересована.
Подтвердите, что вы слышите, что они сказали:
Вы:
Затем задайте открытый вопрос:
Вы: «Чем я могу помочь?»
Когда использовать активное слушание на работе
Активное слушание — отличный способ улучшить межличностное общение, но вам не нужно практиковать его 100% времени. В конце концов, важен диалог с вашим руководителем, непосредственными подчиненными и коллегами. Но в определенных ситуациях умение слушать может улучшить ваши отношения.
В качестве менеджера
Если вы руководите командой, активное слушание — отличный инструмент для расширения возможностей ваших сотрудников и обеспечения того, чтобы они чувствовали себя услышанными. Внимательно слушая и воспроизводя то, что вы слышите, членам вашей команды, вы можете убедиться, что они чувствуют поддержку.
Используйте активное прослушивание в качестве менеджера, чтобы:
Когда ваш товарищ по команде поднимает проблему, которую ему нужно решить, подумайте о том, что он говорит («Я слышу, что вы говорите…»). Иногда простое слушание проблемы, переданной назад, вдохновляет кого-то понять, что они уже знают ответ».
— Джастин Розенштейн, соучредитель Asana
Читайте: Как тренировать товарищей по команде: ключевая обязанность эффективного лидераВ качестве индивидуального участника
Менеджеры — не единственные, кто получает пользу от активного слушания на рабочем месте. Даже если вы не управляете командой, активное слушание помогает вам взаимодействовать с коллегами и создавать более сплоченную командную среду.
Когда использовать активное прослушивание в качестве отдельного участника: