Актуальные проблемы подготовки детей к школе: Проблема подготовки ребенка к школе

Проблема подготовки детей к обучению в школе в современной педагогике и психологии | Статья на тему:

Проблема подготовки детей к обучению в школе в современной педагогике и психологии

Проблема подготовки детей к школе — это одна из главных проблем в дошкольной педагогике и психологии. Интерес к данной проблеме не иссякает, как со стороны исследователей российских ученых, так и среди ученых зарубежных стран. Нынешние исследования современных ученых показывают, что 50-60 % детей поступают в первый класс практически неготовыми к обучению, так как у них слабо развита психологическая, социальная и эмоционально-волевая сторона личности.

Успешное решение задачи развития личности у ребенка, благополучная атмосфера со стороны окружающих, а также повышение качества обучения, во многом может определится тем, насколько же верно учитывают уровень подготовки детей к обучению школе.

В нынешней психологии не существует конкретного определения такого понятия, как готовность к школе. Именно поэтому, я считаю, что в данный момент эта проблема является весьма актуальна.

Для начала, необходимо рассмотреть проблему подготовки детей к школе, а именно с точки зрения педагогики и психологии. На сегодняшний день, в большинстве школ, ребенок обучается в течение 11 лет. Очень важно, чтобы в течение этого времени, ребенок развивался бы благополучно. Одна из причин благополучности является именно подготовка к школе, а это умение правильно общаться как со взрослыми, так и со сверстниками, желание учиться, способность решить какую – либо сложную задачу самостоятельно, стремиться к достижениям, иметь чувство ответственности. На сегодняшний день в педагогике и психологии, а также в образовательной деятельности, такое понятие как «психологическая готовность к школе» распространено довольно – таки широко, кроме того это понятие используется в педагогической деятельности (в том числе и дошкольной педагогике), такими специалистами как воспитатель детского сада, школьный учитель, социальный педагог, дошкольный психолог. С этим понятием знакомы не только родители, но и дети.

С точки зрения теории, проблема готовности к школе в последние несколько лет привлекает особое внимание педагогов, психологов, педиатров, гигиенистов, и не только в России, но и за рубежом. Конкретного и ясного определения такого понятия  как «психологическая готовность к школе» пока не существует, различные ученые трактуют это понятие по- разному, и среди них нет единого мнения. Отечественные психологи утверждают, что готовность к школьному обучению – это тот уровень, необходимый для психического развития ребенка, с целью освоения школьной программы в условиях обучения в окружении сверстников.

В.С.Мухина считает, что готовность к школьному обучению – это осознание и желание учиться, которое возникает в результате созревания социального статуса ребенка, появления у ребенка внутренних противоречий, который задает мотивацию к обучению.

Д.Б.Эльконин утверждает, что готовность ребенка к обучению в школе, предполагает внедрение некого социального правила, то есть определенной системы социальных отношений между взрослым и ребенком.

Л.А.Венгер считает, что психологическая готовность к обучению в школе состоит не в том, что у ребенка сформированы школьные качества, а в том, что он владеет определенными предпосылками к дальнейшему усвоению.

Новое отношение ребенка ко всему происходящему вокруг, которое возникает при поступлении ребенка в школу, Л.И. Божович называла внутренней позицией школьника, и считала этот момент критерием готовности к обучению ребенка к школе.

В психологическом словаре такое понятие как «готовность к школьному обучению» трактуется следующим образом: совокупность морфофизиологических особенностей у ребенка старшего дошкольного возраста, которая обеспечивает успешный переход к организованному и систематическому школьному обучению.

Проблема подготовки детей к школе — это не столько научная, сколько реально-практическая, острая и жизненная задача, которая не получила обоснованного и окончательного решения. А от решения данной задачи зависит очень многое, так как в итоге на кону стоит судьба детей — их настоящее и их будущее. Подготовка к школьному обучению, в первую очередь, включает в себя рост уровня общего развития детей, а именно стимулирование работоспособности, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, укрепление их здоровья, совершенствование мышления, принятие учебных задач, осознание способов решения, умение контролировать и верно планировать свои действия и тому подобное. Необходимо обратить внимание на ценность занятий, направленных на развитие ребенка для подготовки детей к обучению в школе. Подготовка детей к обучению в школе можно рассматривать как комплексную характеристику ребенка, раскрывающую уровни развития определенных психологических качеств ребенка, которые являются основными предпосылками для формирования учебной деятельности и для нормального приспособления к новой социальной среде.

Основными психологическими особенностями детей, которые вот-вот поступят в школу, являются следующие:

Во – первых, это умение слушать говорящего и верно выполнять те задания, которые предлагается в устной форме.

Во – вторых, это умение самому выполнить конкретное задание по определенному образцу.

В – третьих, это умение ориентироваться в заданной системе действий.

Как определить, что ребенок готов к школе? Ведь это не только умение считать, читать, писать, а именно развитая познавательная активность дошкольника, ученика в будущем. Общечеловеческие ценности, любовь к Родине, национальные традиции можно присвоить ребенку только посредством игры. В играх развивается мышление, память, речь, внимание, а также формируются настоящие отношения детей в обществе и коллективе, умение где-то руководить, а где-то подчиняться, организовывать общие действия, разрешать конфликтные ситуации, помогать другим детям и т. п. Несомненно, готовность к обучению зависит и от интеллектуальной составляющей ребенка. Если у ребенка слабо развитые основные психические процессы, то и обучение в школе будет проходить с трудом. С целью развития интеллектуальных способностей ребенка взрослые должны развивать в ребенке определенные познавательные потребности, которые обеспечивают должный уровень мыслительной деятельности, которая, в свою очередь, предлагает соответственные задачи, и обеспечивает необходимой системой знаний об окружающем.

Необходимо отметить, что под пристальным вниманием должны быть и персональные особенности детей. Каждому ребенку необходимо, с учетом его особенностей, показать и направить его на вид какой – либо деятельности. Например, один из детей, любит писать, другой читать, третий – считать, а четвертый – любит спорт. Необходимо поощрять успехи ребенка в той или иной области, но не стоит забывать, что слабые стороны ребенка необходимо также развивать. Например, один ребенок любит читать, но не умеет считать, и эту «слабую» сторону необходимо развивать, так как это очень может пригодиться в обучении в школе. И будет неправильным, если у ребенка по математике будут «твердые» пятерки, а по чтению – слабые тройки, и даже двойки. Поэтому и важно развивать эти «слабые» стороны именно в старшем дошкольном и подготовительном возрасте (5-6 лет).

Главная цель подготовки ребенка к школе – это формирование личностных качеств, которые необходимы для овладения учебной деятельностью, а именно любознательности, инициативности, творческого воображения.

Специалисты определяют уровень готовности ребенка к школе по некой формуле. Они рассматривают несколько особенностей ребенка и складывают их в одно для представления общей картины дошкольника. Это такие показатели, как состояние здоровья, физическое состояние и развитие ребенка, биологический возраст. Кроме того, учитывается его стрессоустойчивость, мотивация ребенка, а также, что очень важно — социальная готовность.

Таким образом, готовыми к школьному обучению можно считать только тех детей, с которыми была проведена подготовительная работа. Детям, которые не посещали детский сад и с которыми не была проведена специальная работа, сложнее приспособиться к школе. По наблюдениям учителей первых классов эти дети, которые не ходили в детский сад и с ними не была проведена подготовительная работа, не обладают всесторонними качествами, которые нужны будущему школьнику, т. е. не готовы к школе. Чаще всего это связано с тем, что в дошкольном возрасте слабо реализуются все способности и таланты ребенка, и в результате неправильного понимания взрослыми вопроса развития и воспитания дошкольников с целью подготовки их к обучению в школе. Именно поэтому главная проблема подготовки ребенка к школе состоит в том, чтобы вовремя и правильно подготовить ребенка к школе. А снабдить правильную подготовку и всестороннее развитие ребенка для подготовки к школе могут только усилия учителей, воспитателей и родителей, причем действовать они должны совместно. Семья – это главная и первая среда развития ребенка, правда, и в дошкольном учреждении развивается и формируется личность ребенка, поэтому выделить, что важнее — семья или детский сад мы не сможем, так же как и ответить на вопрос, что лучше – воспитание в семье или в детском саду. Задача родителей и детского сада (подготовительной школы) помочь ребенку в этом и направить его в правильное русло.

Проблемы подготовки детей к обучению в школе в педагогике и психологии | Статья (подготовительная группа) по теме:

Проблема подготовки детей к обучению в школе в педагогике и психологии

Автор: Подлас  Снежанна Андреевна

 «Быть готовым к школе – не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л. А.)

Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Современные исследования показывают, что 60-70 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сфера личности.

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятная окружающая атмосфера во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности». Именно поэтому я считаю, что эта тема очень актуальна современном мире.

Хотелось бы начать рассматривать эту тему с проблемы подготовки детей к обучению в школе в педагогике и психологии. Ребенок учится в школе 11 лет. За это время вырастает целое поколение. И важно, чтобы все эти годы ребенок был счастлив. Во многом это зависит от его готовности к школе – желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способность решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности. В настоящее время в психолого-педагогической науке и образовательной практике понятие «психологическая готовность к школе» является широко распространенным и активно используемым самыми различными специалистами: воспитателями детских садов, школьных учителей, практическими психологами, социальными педагогами. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети.

В теоретическом плане проблемой психологической готовности к обучению в школе в последние десятилетия психологи, педагоги, гигиенисты, педиатры, как нашей стране, так и за рубежом, единого и четкого определения понятия «психологическая готовность к школе» пока нет, ровно как до конца не установлены наиболее информативные критерии этой готовности к систематическому школьному обучению. Российские психологи под готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в зону ближайшего развития ребенка. Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, то его зона ближайшего развития требуемой для освоения учебной программы в школе, то ребенок становится психологическим неготовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его зоны ближайшего развития требуемой он не может усваивать программный материал и попадает в разряд отстающих учеников.

В психологическом словаре понятие «готовность к школьному обучению» рассматривается как совокупность морфофизиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению.

В. С.Мухина утверждает, что готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности

Д.Б.Эльконин считает, что готовность ребенка к школьному обучению предполагает «вращивание» социального правила, то есть системы социальных отношений между ребенком и взрослым.

Л.А.Венгер считает, что психологическая готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребенка оказываются, сформированы сами школьные качества, а в том, что он овладевает предпосылками к последующему усвоению.

Новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее при поступлении в школу, Л.И. Божович назвала внутренней позицией школьника, считая это новообразование критерием готовности к обучению в школе.

Проблема готовности детей к обучению в школе — это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее. Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия) и т.п. Следует отметить ценность развивающих занятий для подготовки детей к школе. Готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Характерными психологическими особенностями детей поступающих в школу, является:

— умение ориентироваться на заданную систему действий

— умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.

— умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно-воспринимаемому образцу.

Проблема готовности детей к обучению в школе — это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.

Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия) и т. п.  

Следует отметить ценность развивающих занятий для подготовки детей к школе. Систематическая работа, с применением эффективных методов и приемов (предъявление детям заданий проблемного характера, требующих поиска способа решения; использование моделирования, наглядно демонстрирующего достаточно сложные и часто скрытые взаимосвязи; организация элементарного экспериментирования, подводящего детей к самостоятельным выводам; игровые приемы, повышающие интерес, стимулирующие активность, создающие положительное эмоциональное настроение) дает положительную динамику. Систематическая работа, с применением эффективных методов и приемов (предъявление детям заданий проблемного характера, требующих поиска способа решения; использование моделирования, наглядно демонстрирующего достаточно сложные и часто скрытые взаимосвязи; организация элементарного экспериментирования, подводящего детей к самостоятельным выводам; игровые приемы, повышающие интерес, стимулирующие активность, создающие положительное эмоциональное настроение) дает положительную динамику. Что значит ребенок готов к школе? Это не только умение читать, считать, писать, а развитая познавательная активность будущего ученика. И только через игру можно присвоить ребенку дошкольного возраста нравственные общечеловеческие ценности, уважение к национальным традициям, начало гражданственности и любви к своей семье и Родине. В игре развивается память, мышление внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Интеллектуальной готовности к школе зависит успех обучения. Если у ребенка плохо развиты основные психические процессы, то учебная деятельность будет проходить тяжело. В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечивать достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем.
  Необходимо отметить, что под пристальным вниманием должны быть и индивидуальные особенности детей. Каждому ребенку с самого начала овладения учебными навыками следует помочь найти и сформировать свой стиль учебной деятельности — адекватной его природным особенностям и уровню готовности к новому виду учебной деятельности. Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно добывать знания и умения и применять их. Поэтому цель подготовки к школе — формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, развитию любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей помочь ребенку в этом

10 школьных проблем, с которыми может столкнуться ваш ребенок (и как вы можете помочь)

Как родитель, вы отправляете своих малышей в школы, полные надежд. Вы тщательно готовите их, затем целуете на прощание, и они уходят.

Пока ваш ребенок делает первые шаги в школьные ворота, миллионы мыслей бомбардируют ваш разум.

«Понравится ли им школа?»

«Они без меня справятся?»

«Они заведут новых друзей?»

Однако часто детям не нужно ничего, кроме того, чтобы просто приспособиться к жизни. Проблемы, с которыми они сталкиваются в школьные часы, стимулируются сегодня благодаря технологиям, ускоряющим жизнь каждого. Детская невинность подвергается риску гораздо раньше.

Многие школьные учителя и координаторы понимают эти опасения и помогают развеять сомнения и страхи как родителей, так и ребенка. Но есть еще некоторые препятствия, с которыми дети (всех возрастов) сталкиваются в школе. И вы должны знать об этих проблемы, с которыми сталкиваются дети , начиная с лет становления.

1. Стресс перед сдачей экзамена

Оценка оценочной карточки – стресс, через который проходят все дети. Несмотря на то, что они так молоды, они уже чувствуют давление, которое раньше было уделом учащихся средних и старших классов. Со временем учиться и получать приемлемые оценки становится все труднее.

Даже если ваш ребенок учится в средней школе, он узнает об острой конкуренции за право учиться в хорошем колледже, высоких баллах на вступительных испытаниях и других академических проблемах. В то время как администрация школы частично несет ответственность за это давление, в других случаях родители возлагают его непосредственно на плечи своих детей.

2. Борьба с хулиганами

Запугивание и другие виды антиобщественного поведения обычно проявляются в средней школе. Быть высмеянным только за то, что они сами по себе, — одна из наименее забавных вещей, через которые могут пройти дети. И это может быть трудным временем, если ваш ребенок страдает от плохого поведения.

К каждому хоть раз в жизни приставали. Если антиобщественное поведение проявляется в раннем возрасте, ваши дети слишком малы, чтобы понять, что происходит и как они могут справиться с такими ситуациями. Вы или учитель вашего ребенка должны взять на себя инициативу и заметить эти действия, когда они происходят.

3. Тоска по дому

Дети обычно испытывают тоску по дому или тревогу разлуки, когда впервые приходят в школу. Для дошкольников очень важно покинуть безопасную, знакомую и комфортную среду своего дома и родителей и попасть в совершенно новое и незнакомое пространство — школу.

Естественно, ваш ребенок будет бояться нового класса, здания, учителей и одноклассников. Они могут беспокоиться о том, чтобы остаться в полном одиночестве на пару часов без вашей защитной тени, знакомых игрушек и свободы делать что-либо.

4. Снижение уверенности в себе из-за сравнения

Даже уверенные в себе дети могут заметить серьезный спад уверенности в себе в средней школе. Они учатся справляться с этими вещами, когда они моложе. Но это не значит, что это не повторится.

Ваш ребенок будет сравнивать себя со своими друзьями или одноклассниками, или даже с теми, кого он видит в Интернете. Это могут быть оценки на экзаменах, чувство стиля или то, насколько хороши они в конкретном виде спорта. Ваш ребенок может думать, что он не соответствует уровню тех, кого считает умнее и умнее. И постепенно они начинают отдаляться от таких людей.

Как родитель, вы не можете смотреть, как ваш малыш решает проблемы с самооценкой, особенно когда вы знаете, насколько они невероятны.

Помогите своему ребенку сосредоточиться на своих талантах и ​​найти занятия, которые ему нравятся. Старайтесь не быть слишком критичным, чтобы вы могли формировать у своего малыша желаемое поведение. Если повезет, ваш ребенок сможет снова обрести уверенность в себе.

В конце концов, дети узнают, кто они на самом деле и что их радует и/или расстраивает. Научить их быть уникальными и любить себя — это прекрасный способ помочь им бороться со сравнениями, тем самым снижая самооценку.

5. Стремление к вредной деятельности

Скорее всего, в средней школе ваш ребенок впервые решит поэкспериментировать с опасными привычками, такими как употребление алкоголя, курение и употребление наркотиков. К сожалению, нет надежного способа уберечь подопечного от такой серьезной ошибки.

Для начала вам следует регулярно обсуждать с детьми, что правильно, а что нет. Убедите их в последствиях культивирования определенной токсичной привычки. Проясните, чего вы ожидаете и надеетесь на своего ребенка.

Оставайтесь на связи с другими родителями, чтобы быть в курсе того, что происходит в вашем районе. Кроме того, держите себя в курсе дня вашего ребенка в школе.

6. Завести новых друзей

Быть новым учеником очень сложно. Так что, конечно, всегда хорошо, когда ваш ребенок начинает учебный год вместе с другими учениками вовремя, чтобы все были в одной лиге. Но это имеет свой собственный набор проблем.

Будет ли ваш малыш ладить с детьми, которые уже нашли круги друзей? С кем они обедают во время перемены? Современные дети гораздо более рассудительны, чем раньше. Если ваш ребенок новичок в школе или, может быть, он узнает, что к его классу присоединился новый ученик, поощряйте его прилагать усилия и вести себя хорошо.

Еще одна проблема, с которой дети могут столкнуться, заводя новых друзей, заключается в том, что они не уверены, насколько воспитана группа, к которой они стремятся. Опять же, как родитель, вы должны вмешаться, чтобы объяснить своему ребенку, какое поведение является здоровым или нездоровым.

7. Неспособность идти в ногу с учебными занятиями

Очные занятия могут доставить немало хлопот подросткам, которые с трудом записывают заметки. Они могут быть не уверены в том, что им нужно писать в своих тетрадях. Или они изо всех сил пытаются идти в ногу с тем, что говорит учитель.

Кроме того, большинство детей в первую очередь свободно говорят на родном языке, когда они готовы к детскому саду. Для них общение с учителями на английском языке — это что-то новое, и они не торопятся, чтобы прочно усвоить язык.

8. Плохой учитель (учителя)

Иногда это не дети сталкиваются с проблемами в классе или находятся вдали от родителей. Это факт, что в школе нет лучших учителей. Возможно, вы не смогли устроить своих детей в лучшую школу города, а хороших учителей мало.

Время от времени у вашего ребенка будет учитель, с которым он не сможет поладить. Хотя иногда это может быть простой личностный конфликт, в других случаях ваш ребенок сталкивается с проблемами, реагируя на авторитет учителя.

Как бы то ни было, у некоторых детей проблемы возникают только с учителями. Если они получают более низкие оценки по определенному предмету, но не по другим, это очень хорошо из-за связи между вашим ребенком и этим учителем.

9. Много студентов

Иногда школы могут позволить себе лишь горстку учителей. В этом случае они назначают на одного учителя больше учеников, чем раньше. Проблема с такой договоренностью заключается в том, что не каждый учащийся получает внимание один на один, в котором он нуждается или которого заслуживает. Помощь учителя в таких ситуациях очень полезна, но это препятствие, от которого дети должны уклоняться.

10. Придерживаться расписания

Быть достаточно организованным, чтобы выполнять рутинные дела — это тоже распространенная проблема у старшеклассников . Различные различия в мышлении и обучении могут вызвать проблемы с тайм-менеджментом.

У ваших детей такие длинные дни. Их типичный школьный день полон перемен, перерывов и различных видов обучения, происходящих почти как часы.

Распорядок дня вашего ребенка распространяется на школу и за ее пределами. Если они не в детском саду или детском саду, они просыпаются в определенное время, принимают ванну, что-то едят и садятся в автобус. После школы домашние задания и ужин в приоритете.

Когда происходит много событий, ваш ребенок может легко упасть с веревки. Однако такое время тестирования поможет им научиться тайм-менеджменту, находя, что работает, а что нет.

Что вы можете (и должны) делать как родитель

Минуточку. Зачем освещать проблему студенческой жизни и ничего не делать, чтобы помочь своим маленьким ангелочкам? Читайте дальше, чтобы узнать некоторые возможные решения.

Поговорите со своим ребенком об его страхах

Проявите сочувствие, убедив малыша, что бояться — это нормально. Страх – это важное чувство, с которым ваш дошкольник может справиться самостоятельно. Поэтому им нужно, чтобы вы помогли справиться со страхом.

Поощряйте ребенка говорить о том, что его пугает. Не относитесь к их страхам легкомысленно, поскольку они реальны для них. Когда вы отвозите своего ребенка в школу, подтвердите, что вы вернетесь, чтобы забрать его и отвезти домой. Прежде всего, позвольте вашему ребенку привыкнуть к школе и не сравнивайте его с другими детьми.

Создайте положительную атмосферу дома

Уверенность в себе у детей развивается в среде, где родители проявляют заботу, любовь и заботу, где они могут делать простые вещи для себя и безопасно исследовать окружающий мир.

Кроме того, дом — это место, где ваши дети учатся создавать отношения. Позитивные и поддерживающие способы общения между вами и вашим ребенком помогают сформировать здоровые отношения, основанные на уважении и доверии.

Убедитесь, что ваш ребенок участвует в дружеских и уважительных беседах дома. Он предлагает им образец общения с учителями и одноклассниками в школе. Кроме того, пусть ваш ребенок играет и общается с детьми по соседству или в местном саду, чтобы помочь сформировать его социальные навыки.

Убедитесь, что ваш ребенок уделяет первостепенное внимание учебе дома

Общей проблемой для большинства детей является отсутствие структуры в их расписании после школы. Следите за тем, чтобы спортивные или другие кружки не занимали первое место, а домашнее задание планировалось на конец дня (когда ваш ребенок вымотался).

Отдавая предпочтение игре перед учебой, ваш ребенок промывает мозги, заставляя его думать, что игра важнее, чем повторение уроков. Итак, попросите ребенка сначала, например, закончить домашнее задание, а не откладывать его на конец дня.

Помогите своему ребенку в учебе

Когда вы организуете часы учебы вашего ребенка, чтобы помочь ему улучшить свои оценки, будьте реалистичны в своих целях.

Примите активное участие в выполнении домашнего задания вашего ребенка, просматривая его и помогая с тактикой обучения. Попробуйте присутствовать, пока ваш ребенок учится. Если это невозможно, запишите ребенка на внешкольную программу или попросите любого надежного соседа быть там с ним.

Работа со школой

Обвинение школы или учителя вашего ребенка не приведет ни к чему хорошему. Вместо этого как можно больше работайте с руководством школы и учителями. Сделайте их союзниками, а не противниками.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти общий язык с учителем вашего ребенка, найдите кого-нибудь еще, с кем вы сможете построить эти отношения. Этот кто-то может быть школьным социальным работником, школьным психологом или даже директором.

В некоторых случаях эти люди могут защищать интересы вашего ребенка более эффективно, чем вы. Кроме того, они могут отправить вам уведомление или электронное письмо, когда заметят что-то или почувствуют, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь. Поэтому всегда регулярно общайтесь с этими людьми.

Заключительные мысли

Школа — это отправная точка академической жизни вашего ребенка. По мере взросления они могут сталкиваться с более сложными ситуациями. Часто вашей первой реакцией будет борьба с руководством школы. Если у вашего малыша неприятности в школе, не наживайте себе врагов среди школьного персонала. Работайте с ними, чтобы у вашего ребенка были все необходимые академические и творческие возможности.

Кроме того, вы должны помочь, проявляя интерес и участие в его школьной жизни. Когда ваш ребенок знает, что он всегда может прийти к вам, чтобы поделиться своими мыслями или утешиться, он будет готов к множеству впечатлений, которые могут предложить школы.

В LEAD Powered Schools родители являются неотъемлемой частью процесса обучения своего ребенка. Хотите узнать, как LEAD может изменить процесс обучения вашего ребенка? Узнайте больше

Школы не готовят детей к жизни. Вот какое образование им действительно нужно | Рианнон Люси Кослетт

Только после того, как вы закончили школу и во взрослой жизни немного отдалились, вы можете полностью осознать пробелы в своем образовании. История — яркий тому пример. Группа британцев собралась за столом в пабе и, вероятно, может сплести вместе какое-то связное повествование на протяжении веков. Однако в изоляции вы обнаружите, что один человек участвовал в римлянах, другой — во Второй мировой войне, а третий провел два года в средневековом севообороте. То есть, будучи выпускником школы, вы будете иметь смутное представление о том, как все это совмещается, но целые эпохи остаются окутанными тайной.

Это не значит, что мы должны вернуться к механическому заучиванию в том виде, в каком его придумал Майкл Гоув. Способность запоминать даты мало что говорит об интеллектуальном потенциале любого школьника. Это просто говорит нам о том, что они хорошо запоминают информацию. Но что действительно иллюстрирует проблема истории, так это то, что то, что вы изучаете в школе, полностью зависит от того, где вы закончите, насколько хороши ваши учителя, какую экзаменационную комиссию они используют, и от того, хорошо ли финансируется ваша школа или бедна и ограничена в ресурсах.

В идеальном мире система образования была бы радикально переработана, чтобы предоставить действительно национальную учебную программу; где ребенок в одном округе имеет такое же право изучать испанский язык, как и ребенок в другом. Варианты не будут закрыты только из-за зоны охвата. Кроме того, интерес, скажем, к драме не помешал бы ученику также изучать географию. Будет не только доступно большее портфолио основных предметов, но и предотвратит принуждение учеников к сужению выбора в возрасте, когда они еще не знают, кто они на самом деле.

Как и в случае с французским бакалавром, у них будет ряд предметов на выбор в зависимости от их сильных сторон, но они также будут обязаны изучать ряд ключевых предметов независимо от выбранных потоков. Французские студенты могут выбирать из ряда живых европейских языков, региональных языков и других языков, таких как древнегреческий или латынь. Такие варианты редко доступны детям в государственной школе в Британии.

«Было бы более тесное сотрудничество с такими организациями, как лесные школы». Фотография: начальная школа 9 Суливана.0002 Я бы ввела схему обязательного чтения, когда дети старшего возраста каждую неделю проводят время за чтением с 11-летними, которые только что начали получать среднее образование. Мы сделали это в моей школе, пытаясь повысить грамотность, и это была отличная инициатива, помогающая детям расти уверенными в себе. Я бы также вновь представил книги, от которых отказался Гоув, такие как «Убить пересмешника» и «О мышах и людях» — книги, которые учат важности доброты и терпимости.
В английском языке больше внимания будет уделяться разнообразию голосов и более современной литературе.

В науке будет больше практической работы (отчет Wellcome Trust за 2017 год показал, что ученики в бедных районах гораздо реже сообщают о разработке и проведении собственных экспериментов), больше поездок в научные музеи и тщательное обучение эволюция. Девочек будет поощрять изучать естественные науки (естественные науки, технологии, инженерное дело и математика). Математика будет больше ориентирована на практические приложения, такие как процентные ставки по кредитным картам. Навыки взрослых, как часть усовершенствованной учебной программы по личным, социальным, медицинским и экономическим вопросам (PSHE), будут обучать тонкостям соглашения о потребительском кредите, тому, как заполнить налоговую декларацию без нервного срыва, и последствиям использования кредитной карты. долг.

Информационные технологии будут интегрированы в большинство предметных областей, и учеников будут учить кодировать. Будет ряд практических мастер-классов по сантехнике (каждый должен знать, как разблокировать унитаз), дизайну и технологиям, работе с деревом, живописи и графике.

Консерваторы, возможно, наконец уступили необходимости обязательного обучения сексу и отношениям — и это необходимо — но ученики заслуживают большего, чем просто механика. SRE будет включать сексуальное согласие и важность соблюдения границ; варианты контрацепции; домашнее насилие и как выглядят здоровые отношения; увечье женских половых органов; детский брак; проблемы ЛГБТ; важность женского удовольствия; и все технологические достижения, с которыми борются молодые люди, такие как секстинг, социальные сети и порнография. Это естественным образом вытекало бы из основ, заложенных в начальной школе, когда ученики в возрасте от четырех лет и старше получают соответствующее возрасту образование в области отношений, как в Нидерландах, где это способствует очень низкому уровню подростковой беременности.

В моем обновленном PSHE будет подчеркиваться необходимость поддержки людей с плохим психическим здоровьем, а мальчики будут чувствовать себя способными выражать свои эмоции в непредвзятом пространстве. Поскольку расстройства пищевого поведения, зависимость от тренажерного зала и злоупотребление стероидами по-прежнему имеют большое значение для многих подростков, образ тела будет темой для обсуждения для обоих полов, включая аэрографию и роль социальных сетей в формировании представлений о том, как выглядит желаемое тело. PSHE также будет включать больше уроков кулинарии и диетологии.

В наш век стремительного роста подросткового ожирения очень важно научить школьников готовить с нуля и соблюдать здоровую диету. Это будет происходить в сочетании с расширенными занятиями по физкультуре — без такого упора на командные виды спорта (те из нас, кто регулярно ловит мяч лицом, все еще морщится при воспоминании о хоккее, нетболе или футболе) и страшные кроссы. Также будут представлены танцы, плавание, йога, скалолазание и высокоинтенсивные интервальные тренировки. Кроме того, учащимся будет предложено проводить больше времени на свежем воздухе, и будет более тесное сотрудничество с такими организациями, как лесные школы.

Молодые люди слишком долго чувствовали себя отчужденными от партийной политики. Джереми Корбин, возможно, изменил эту тенденцию, и те из нас, кто работал или работал с молодежью, знали, что отчуждение не связано с апатией или отсутствием страсти; молодые люди просто чувствовали, что институтам власти нечего им предложить.

Уроки политики и гражданственности, конечно, могли бы научить механике власти — как создаются законы, что влечет за собой принцип «первопроходец», как работает система правосудия — но они также могли бы научить активизму. Цель состоит в том, чтобы побудить учеников обсуждать важные для них вещи — сексизм, расизм, гомофобию, жилье, бедность, окружающую среду — и выяснить, почему их голоса так часто игнорируются. Будет встроено понимание привилегий и социальной мобильности, и учеников будут поощрять к тому, чтобы их услышали, написав своим депутатам, сочиняя речи, запуская собственные кампании и занимаясь волонтерской работой.

«PSHE будет включать в себя больше уроков кулинарии и диетологии». Эдинбургская школа кулинарии Нового города. Фотография: Marc Millar Photography/PR

Любая учебная программа должна быть сосредоточена не только на достижениях и «устойчивости» (нынешнее модное слово), но и на воспитании уверенных в себе, всесторонне развитых граждан, которые чувствуют, что они принадлежат и имеют ценность в обществе. Как и во Франции, студенты будут изучать философию, что позволит им поступить на работу или получить высшее образование (если они захотят это сделать) с возможностью логически построить аргумент и критически изучить средства массовой информации, которые им представлены (чтобы попытки манипулировать избирателями – на основании боязни иммиграции, скажем – провалится).

Поскольку это утопия, я бы также позаботился о том, чтобы те, кто питается бесплатно в школе, не пользовались отдельной столовой, как это произошло в моей школе, тем самым отмечая их как бедных детей. Я бы вернул пособие на содержание образования в Англии. И я бы обращался к учителям по имени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *