Осанка и голос | Опера и вокал
Техника Александера для вокалистов
В одной из статей мы уже говорили о значении правильной позы для пения. Раз тело вокалиста – это его инструмент, то логично будет правильно расположить этот инструмент, чтобы он производил лучший звук. Наш рупор находится внутри нас, и сели он зажат на каком-то участке, то он не способствует, а препятствует звуку. Отсюда ясно, насколько осанка важна для певца, ведь это и положение шеи, и головы, и расправленная грудная клетка.
Проблема состоит в том, что стараться держать спину бесполезно. Если человек просто решает ходить с прямой спиной, то он не получит ничего, кроме напряжения и боли. Если мышцы, кости привыкли в течение 10-20 лет к одному положению, то теперь они не встанут правильно по одному желанию. Для этого нужны упражнения. Лучше всего подходят комплексы ЛФК, которые давно зарекомендовали себя. Чтобы получить стойкий результат, нужно 2-3 месяца регулярных, лучше каждодневных занятий минимум по 15 минут. Дальше можно переходить на поддерживающий режим 3 раза в неделю по 40 минут. Где взять эти упражнения? Самое простое в интернете. Здесь полно видео уроков, направленных на формирование осанки. Еще лучше записаться на платный курс в интернете, которых тоже очень много, например, в Инстаграме (выбираем с умом, ищем правдивые отзывы). Главное условие – чувствовать свое тело и не делать ничего во вред, через боль. Работа над осанкой с помощью ЛФК улучшит общее состояние здоровья, сделает тело мягким, эластичным, без зажимов, что хорошо для вокала, а так же улучшит внешний вид на сцене.
Ф. М. Александер демонстрирует свою технику
Еще один интересный комплекс для осанки представляет Техника Александера, которая была разработана актером Фредериком Матиасом Александером более ста лет назад. Это был молодой преуспевающий шекспировский актер в Австралии, но его карьере грозила периодически повторяющаяся потеря голоса. Его постоянно мучила хрипота, а причина повторяющегося недомогания оставалось неясной.
Тогда актер начал тщательно наблюдать за собой в зеркало, как он дышит, как он говорит и двигается. И он обнаружил причину проблемы в шее. Как только Александер наладил равновесие головы и позвоночника, проблемы прекратились. После этого он создал свою технику, основанную на кинестетическом осознании и корректировке позы. Это в свою очередь снимает лишнее напряжение с тела и улучшает звучание голоса. Такая практика естественного и здорового движения тела может поддержать вокальное и общее здоровье любого певца.Кинестетический — Термин используется для описания обратной связи между ощущениями и мышцами тела. Следовательно, в первую очередь имеются в виду ощущения, связанные с движением в пространстве.
Данная техника меняет двигательные привычки или паттерны, повышает внимание к телу, то есть это психофизическая техника. Наверное, вы замечали, как тело откликается на напряженные ситуации, при публичном выступлении, при ответственном собеседовании. Оно словно сжимается, появляется напряжение в разных частях тела. У кого-то поднимаются плечи, у кого-то сжимается шея, напрягается живот… Но благодаря технике Александера можно научиться осознанности реакций нашего тела и избавиться от вредных привычек напрягаться от излишнего стресса. Техника дает более тонкое осознанное ощущение тела, что так же позволяет замечать зажимы и производить корректировки по ходу пения. А ведь бывает достаточно на пару сантиметров сместить голову, и звук станет лучше. Согласно технике Александера очень важно иметь свободную шею, которая дает баланс положения головы относительно позвоночника. Есть целая система правильных движений для того, чтобы сесть, встать, нагнуться, поднять что-то с пола и т. д. Само по себе это так же помогает сценическому движению.
Техника так же показана тем певцам, которые чувствуют себя вне тонуса, вялыми, флегматичными. Это не означает, что мышцы вообще не должны напрягаться, но доза напряжения должна быть не превышена, важен баланс.
Потому что пение — это активный процесс, его даже ассоциируют со спортом, а значит, в теле должна быть активность, но не забитые от напряжения мышцы. Поэтому певцам точно можно рекомендовать изучение такой техники в сочетании с упражнениями из ЛФК и легкой йогой.По Технике Александера написано множество книг, их нетрудно найти в интернете. А для начала предлагаю посмотреть вводное видео, в котором очень просто рассказано, что представляет из себя техника, и даны простые приемы:
Основано на интервью эксперта по технике Александера Марисы Де Сильвы.
Вконтакте
Одноклассники
тело, грация и природная осанка
Автор: Майкл Дж. Гелб (Michael J. Gelb), исследователь гармоничного взаимодействия разума и тела, нераскрытых дарований человека и его потенциальных возможностей. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.
Леонардо да Винчи славился своей непринужденной, прямой осанкой и безупречным изяществом в каждом движении. Граждане Флоренции толпами высыпали из своих домов, чтобы поглазеть, как он шествует по улице. Практически невозможно себе вообразить Леонардо да Винчи, который бы неуклюже ковылял, тяжело и шумно опускался на стул или нескладно сутулился.
Вы тоже можете выработать у себя безупречную осанку, уравновесить пропорции тела и научиться непринужденной грациозности движений — одним словом, воспитать в себе весь набор благородных качеств, присущих Леонардо да Винчи. В этом вам поможет метод, который был изобретен другим гением, Ф. Матиасом Александером.
Он родился в 1869 году на острове Тасмания и в молодые годы был шекспировским актером. Его «специальностью» были камерные постановки трагедий и комедий, в которых он в одиночку разыгрывал все роли. Многообещающая карьера Александера прервалась из-за того, что во время спектакля у него зачастую пропадал голос.
Когда ему окончательно стало ясно, что ни врачи, ни педагоги ничем не могут ему помочь, Александер понял, что ему нужно найти способ превозмочь свою беду собственными силами. Он резонно рассудил, что проблема, должно быть, коренится в каких-то его ошибочных действиях: он явно делал что-то не так.
Он начал наблюдать за собой в специально устроенных зеркалах. После месяцев наблюдений он подметил у себя серию стереотипных напряжений и зажимов, которые всякий раз проявлялись в тот момент, когда он хотел прочитать что-нибудь вслух. Тогда он понял, что ему необходимо отучиться от этой дурной привычки, перевоспитав свой ум и тело как единую и целостную систему.
Александер обнаружил, что ключ к решению этой задачи состоит в следующем: прежде чем сделать какое-нибудь движение, нужно привести в действие внутренний контроль и сознательно воспрепятствовать привычному сокращению мышц, а затем сосредоточиться на выполнении определенных инструкций, которые он разработал с той целью, чтобы помочь себе распрямиться во весь рост и расправить грудную клетку.
Настойчиво практикуя новоизобретенный метод, Александер не только восстановил полный контроль над своим голосом, но и сумел избавиться от многочисленных проблем со здоровьем, которые донимали его своей неистребимостью. Затем, благодаря своему превосходному голосу, безупречно поставленному дыханию, внушительной осанке и умению держаться на сцене, он стал известным актером.
К Александеру со всех сторон стали стекаться люди. Все они хотели брать у него уроки. Часто ему удавалось помочь людям и устранить дурные привычки, понуждавшие их к несоразмерным усилиям. Это и было основной причиной их недугов.
Кроме того, деятельность Александера оказала глубокое влияние на многих выдающихся людей, в числе которых были писатели Олдос Хаксли, Джордж Бернард Шоу, философ и психолог Джон Дьюи.
Работа над собой по методу Александера начинается с пристального самонаблюдения. Заведите в своей записной книжке особый дневник и берите на карандаш любые проявления неадекватных усилий, которые вы замечаете за собой в своей повседневной деятельности.
Пристально следите за проявлениями несоразмерных усилий в таких видах деятельности, как сидение, наклоны, вставание со стула, ходьба, вождение автомобиля, еда и разговоры. Не деревенеет ли у вас шея, не оттягивается ли назад голова, не немеют ли плечи, не съеживается ли спина, не напрягаются ли колени, не замирает ли в груди дыхание, когда вы:
- берете в руку зубную щетку;
- работаете за компьютером;
- разговариваете по телефону;
- берете ручку, чтобы черкнуть несколько слов;
- знакомитесь с посторонним человеком;
- выступаете перед публикой;
- ударяете по теннисному мячу или отбиваете волан в бадминтоне;
- завязываете шнурки на ботинках;
- крутите баранку на повороте;
- наклоняетесь, чтобы поднять упавшую вещицу;
- едите что-нибудь вкусное.
Если вы когда-нибудь видели человека, неуклюже бегущего трусцой по улице, или наблюдали, как он извивается всем телом, пытаясь поднять непосильную для него тяжесть, вы знакомы с тем, что философ Джон Дьюи называл «компенсационными рассогласованностями». Иначе говоря, физические упражнения порой могут причинить больше вреда, чем пользы, если вы не научитесь понимать свое тело и правильно им распоряжаться.
Очень трудно подмечать и исправлять эти повседневные привычки, не получая никакой объективной информации со стороны. Порой бывает полезно прибегнуть к помощи зеркала или видеокамеры. Таким путем вы в кратчайшие сроки добьетесь наибольшего успеха.
Предлагаем вам прибегнуть к следующей процедуре, которая впитала в себя вдохновляющее воздействие достижений Ф. М. Александера. С помощью этого несложного упражнения вы постепенно начнете вырабатывать у себя правильную осанку и умение гармонично двигаться в любых ситуациях.
Для того чтобы извлечь из этой процедуры максимальную пользу, вам понадобится относительно спокойное место, где вас никто не потревожит, кусочек пола, застеленный ковром, несколько книг в мягкой обложке и десять-двадцать минут свободного времени.
Для начала разложите книги на полу. Затем отступите от них на расстояние, приблизительно равное длине вашего тела. Станьте в исходное положение: ноги врозь на ширине плеч, руки висят расслабленно по обеим сторонам туловища.
Отвернитесь лицом от книг и посмотрите прямо перед собой; ваш взгляд должен быть сосредоточенным и слегка настороженным, но одновременно «мягким» и непринужденным. Постойте так несколько секунд, целиком углубившись в свои ощущения.
Теперь поразмышляйте о том, каким образом можно было бы высвободить из тисков вашу шею — так, чтобы голова у вас немного выдвинулась вперед и вверх, а туловище вытянулось во всю длину и хорошенько расправилось.
Дышите свободно; сознательно сосредоточьтесь на тех ощущениях, которые возникают при соприкосновении ваших ног с поверхностью пола, и отметьте про себя расстояние от ваших стоп до макушки. При этом глаза у вас должны быть все время открыты и живо следить за окружающими вас предметами. Внимательно прислушивайтесь к звукам вокруг себя.
Сохраняя в себе эти ощущения, сделайте легкое и быстрое движение и опуститесь на одно колено. Затем сядьте на пол таким образом, чтобы ваше тело опиралось на руки, заведенные за спину и полностью выпрямленные. При этом ваши ступни плоско стоят на полу, а колени согнуты. Дышите в прежнем ритме — легко и спокойно.
Сейчас пусть ваша голова безвольно упадет на грудь; это движение может быть едва заметным — достаточно лишь убедиться, что шейная мускулатура свободна от зажимов и вы не пытаетесь судорожно оттянуть голову назад.
Затем мягко прокатите ваш позвоночник по полу и «приземлитесь» головой на книги. При этом книги должны лежать таким образом, чтобы они поддерживали вашу голову точно в том самом месте, где кончается шея и начинается голова. Если ваша голова не укладывается так, как надо, вытяните одну руку назад и поддерживайте ею голову, пока другая рука не приведет книги в порядок.
Вы можете убирать лишние книги или подкладывать новые, пока не нащупаете для себя такую высоту, которая позволит вам бережно расправить свою шейную мускулатуру. При этом стопы ваших ног все так же плоско стоят на полу, колени смотрят в потолок, а руки опираются об пол или свободно сложены на груди. Пусть ваше тело всей своей тяжестью покоится на полу.
Если вы хотите, чтобы описанная здесь процедура принесла вам максимальную пользу, пробудьте в этом положении десять-двадцать минут. Пока вы таким образом отдыхаете, силы гравитации неустанно трудятся для вас, растягивая ваш спинной хребет и возвращая туловищу его былую ровную осанку. Держите глаза открытыми, чтобы не задремать. Возможно, у вас возникнет потребность сконцентрировать внимание на каком-нибудь объекте.
Проследите за тем, чтобы ваше дыхание было текучим и ровным, или прислушайтесь к едва уловимой пульсации всего вашего тела. Сознательно сосредоточьтесь на тех ощущениях, которые возникают при соприкосновении вашей спины с поддерживающей ее поверхностью пола.
Ощутите всю мощь этой поддержки и позвольте вашим плечам пребывать в абсолютном покое, пока ваша спина распрямляется. Позаботьтесь о том, чтобы шея у вас была свободной и расслабленной, а тело беспрепятственно распрямлялось вширь и в длину.
После того как вы пробудете в этой позе десять или двадцать минут, медленно поднимитесь с пола; когда вы будете возвращаться в положение стоя, проявите максимум осторожности, чтобы ненароком не напрячь какую-нибудь мышцу и избежать судорожных сокращений, которые вновь сожмут ваше тело в комок.
Дабы переход к вашему нормальному состоянию был по возможности гладким, примите более или менее определенное решение насчет того, в какой момент вы собираетесь менять позу, а затем мягко перевернитесь на живот, все время стараясь сохранить в себе новое ощущение гармоничного единства и равномерной растяжки всего вашего тела. Облегчите себе подъем на четвереньки, а затем вновь обопритесь на одно колено. Теперь вставайте во весь рост; и пусть ваша голова первой прокладывает вам путь наверх.
Сейчас на протяжении нескольких мгновений замрите в полной неподвижности… прислушайтесь, осмотритесь вокруг живым и осмысленным взглядом. Вновь прочувствуйте, что ваши ноги твердо стоят на полу, и отметьте про себя расстояние от ваших стоп до макушки.
Вероятно, вы с удивлением обнаружите, что расстояние увеличилось. Теперь вы готовы погрузиться в свои повседневные дела, но посреди этой будничной суеты время от времени пытайтесь вообразить, что вы движетесь с грацией фигур, изображенных на полотнах маэстро.
Чтобы достичь наилучших результатов, вам следует выполнять упражнение сбалансированного покоя по меньшей мере два раза в день. Вы можете делать это утром, сразу после пробуждения, или в конце дня, когда вы приходите с работы домой, или вечером перед сном. Процедура сбалансированного покоя особенно полезна, когда вы чувствуете, что слегка перетрудились или подверглись чрезмерному стрессу, а также до и после физических упражнений.
Если вы будете практиковать ее более или менее регулярно, это поможет вам выработать идеально прямую, естественную и непринужденную осанку, которая является непременной предпосылкой гармонии и изящества во всем, что вы делаете.
Исключительная практичность, ясность, системность и индивидуальность: четыре основных преимущества нашей системы дистанционного образования. Измените свою жизнь к лучшему уже сегодня, начав обучение по любой из интересующих вас программ.
6 правил оздоровления Матиаса Александера
Метод оздоровления всего тела заключается в том, чтобы тщательно изучить собственное строение, выявить дефекты осанки и запомнить их. Потом выработать словесные, постоянно проговариваемые команды для тела. И на последнем этапе — обучить тело следовать командам. Вот как это делается.
Фредерик Матиас Александер — австралийский актер, живший в прошлом веке. Из-за потери голоса, не объясненной традиционной медициной, Александер лишился любимой профессии. Недуг заставил его стать знатоком человеческого тела и автором интересной оздоровительной практики. Принципы оздоровления Александер изложил в книге «Обращение с самим собой». Среди учеников Александера — писатели Бернард Шоу и Олдос Хаксли. Матиас Александер дожил до глубокой старости, сохраняя хорошую физическую форму.
6 задач для оздоровления всего тела
Александер утверждает, что большинству из нас вредит привычная напряженность, которая проявлена поначалу небольшой раскоординацией движений, неловкостью или болью. Эти небольшие проблемы становятся заметными, когда нам особенно нужен успех, то есть в ситуациях экстремальных — от публичного выступления до попытки догнать отходящий поезд.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Наши «неправильные манеры» создают серьезное препятствие в реализации планов. И еще одно отправное утверждение Александера: неврозы «вызываются не мыслями, а дистоническими реакциями тела на мысли», то есть спазмами в мышцах плеч, шеи, конечностей.
Метод оздоровления всего тела заключается в том, чтобы тщательно изучить собственное строение, выявить дефекты осанки и запомнить их. Потом выработать словесные, постоянно проговариваемые команды для тела. И на последнем этапе — обучить тело следовать командам. То есть мозг и мышцы работают строго последовательно. Это оздоровляет не только опорно-двигательную систему, но и весь организм в целом.
Итак, Задача № 1 — смотрим в зеркало и видим себя: «горб», несимметричные плечи, одна рука висит ниже другой. В профиль можно заметить слегка выпяченный живот, как у самодовольного великосветского бездельника. Это лордоз, наряду со сколиозом («горбом») — очень распространенный дефект.
Задача № 2 — сформулировать словесные команды, возвращающие тело в правильное положение. Например: «Голову вправо! Правое плечо опустить! Шея свободна!» Или «Голову вверх!» — если есть привычка втягивать голову в плечи, или «Голову вперед!» — если работает привычка откидывать голову назад. «Шея свободна!» — это универсальная команда, поскольку шея зажата у всех. В течение некоторого времени нужно привыкнуть постоянно давать себе словесную команду, пока еще не реагируя на нее телом — надо мысленно представлять реакцию тела. Вот такая первоначальная цепочка действий: последовательное произнесение команды (много раз) — мысленное представление реакции тела.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Задача № 3 — теперь можно перейти к действенному воплощению мысленного представления. Но не переставать предварять реакцию тела мысленным представлением! Когда с течением времени изменение в теле стали ощутимыми — очень важно не переставать давать себе словесные команды.
Внешние раздражители мешают выполнению задачи. В состоянии покоя реакция легко контролируется, а внешние раздражители вызывают естественный отвлекающий рефлекс (неправильная осанка противоестественна, но рефлекс реагирования на внешний раздражитель естествен) — осанка нарушается. Поэтому к раздражителю надо тоже выработать привычку — это и будет следующей задачей.
Задача № 4 — учиться не терять контроль над осанкой даже в неблагоприятных условиях. Например, завести будильник и забыть о нем. Когда будильник неожиданно зазвонит, осанка должна остаться неизменной. Можно попросить домашних подкарауливать себя и окликать или неожиданно прикасаться. Поначалу даже ожидаемое касание сбивает, и положение тела нарушается. Но постепенно навык закрепляется.
Задача № 5. Александер называл некоторые движения, которыми тело реагирует на раздражитель — «целеориентированным действием». Эти действия возникают спонтанно, без участия мозга. Чаще всего целеориенированные действия не целесообразны, они меняют правильную осанку на «первую попавшуюся». Чтобы избежать нецелесообразных действий, надо тормозить реакцию тела — и удлинять реакцию мозга. После обработки информации мозг потребует от тела совершить не первое попавшееся, а целесообразное движение! Сохранение осанки, таким образом, еще и противодействует неврозу (как «дистонической реакции тела на мысли» — если помните, это одна из отправных идей Александера).
И последняя задача (Задача № 6) — как можно чаще принимать Благоприятное положение тела.
- Прислонимся спиной к стене.
- Прижимаясь к стене, опускаемся вниз. При этом колени надо немного согнуть и развести. Наша задача — всей спиной прижаться к стене. Тело прижато к стене от головы до ягодиц.
- Отклоняем тело от стены, а ягодицы оставляем прижатыми к стене (колени по-прежнему присогнуты и разведены).
- В таком положении даем себе выработанные команды: Шею вперед! Голову вверх! Выровнять спину! Расправить плечи! Колени не выпрямлять! Колени держать врозь!
(При этом очень важно тормозить непродуманные реакции. Совершать движения нужно только после словесной формулировки и мысленного моделирования.) Такое упражнение вызовет удовольствие тела. Как утверждали ученики Александера «ощущения таковы, что человек понимает, каким полезным делом он занят!»опубликовано econet.ru.
Карпухина Виктория
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
*Статьи Эконет.ру предназначены только для ознакомительных и образовательных целей и не заменяет профессиональные медицинские консультации, диагностику или лечение. Всегда консультируйтесь со своим врачом по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть о состоянии здоровья.
КАСТРЕН, МАТИАС АЛЕКСАНДЕР | Энциклопедия Кругосвет
КАСТРЕН, МАТИАС АЛЕКСАНДЕР (Castrén, Mathias Alexander; в некоторых русских официальных документах – Матвей Христианович; более употребительным было второе имя – Александр) (1813–1852), финский и русский языковед. Родился 2 декабря 1813 в селе Тервола (Финляндия) в семье пастора. Получил фундаментальное филологическое образование в Гельсингфорском университете, где познакомился с работами одного из основоположников сравнительно-исторического языкознания Р.Раска. Время обучения Кастрена в университете совпало с периодом подъема финского национального самосознания после освобождения Финляндии из-под власти Швеции. Это обстоятельство оказало влияние на его решение сделать трудом жизни изучение языка и этнографии финского и родственных ему народов. Опубликованных к середине 19 в. сведений для серьезной научной работы оказалось недостаточно, и с целью доказательства родства самодийских языков с финским Кастрен по инициативе Андреаса Шёгрена (Andreas Sjögren, 1794–1855; лингвист и этнограф, в то время член-корреспондент, а позднее академик Санкт-Петербургской академии наук) и при финансовой поддержке финского казначейства, а с 1845 и Академии наук предпринял ряд экспедиций по Северной Европе, Уралу, Сибири и Дальнему Востоку (1838, 1841–1844, 1845–1848). Собрал богатый материал по различным уральским и алтайским языкам. Включение в маршруты его экспедиций наряду с севером также юга Сибири было обусловлено интересом к проблеме прародины уральских и алтайских языков, каковой он считал горные территории Алтая и Саян. По материалам экспедиций Кастрен защитил диссертацию, стал первым профессором финского языка и литературы Гельсингфорского университета. Путешествия подорвали его здоровье (он серьезно болел уже после второй экспедиции). Умер Кастрен в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки) 7 мая 1852.
Кастрен был выдающимся полевым исследователем уральских языков и народов, основоположником самодийского языкознания. Ввел в научный обиход материал языков ныне почти полностью исчезнувшей енисейской языковой семьи – котского, последних носителей которого он еще застал, и сохранившегося до сегодняшнего дня кетского.
При жизни Кастрена увидели свет его грамматики хантыйского, марийского и коми языков и несколько небольших исследований. Наследие Кастрена, подготовленное к печати А.Шифнером (Anton Schifner), опубликовано в 12 тт. под общим заглавием Северные путешествия и исследования д-ра М.А.Кастрена (Nordische Reisen und Forschungen von Dr. M.A.Castrén, 1853–1862). В издание вошли отчеты, дневники, письма, этнолингвистические исследования, словарь и грамматики всех пяти самодийских языков (в то время на юге Сибири был распространен ныне мертвый камасинский язык), а также словари и грамматики неуральских языков (кетского, бурятского, койбальского, карагасского, эвенкийского и др.).
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Знаменитые речи»
Какой римский политик каждую свою речь в сенате заканчивал словами «Карфаген должен быть разрушен»?
Фельденкрайз и Александер: в чем суть их методов телесной терапии? | Психология
Фельденкрайз
Моше Фельденкрайз (кстати, выходец из России) по образованию был физиком-ядерщиком, при том доктором наук. И еще известным спортсменом: как-никак, чемпион Израиля по дзюдо.
Метод функциональной интеграции или, как его еще называют, «телесного переобучения» Фельденкрайз разработал после того как услышал приговор врачей относительно полученной им травмы ноги: дзюдоисту была показана срочная операция, которая должна была привести к обездвижению колена. Он, однако, обошелся без хирургического вмешательства, вылечившись самостоятельно по разработанной им же самим системе.
Моше Фельденкрайз исходил из того, что действия человека связаны со спецификой имеющейся у него физической конституции, воспитанием в определенной социальной среде и самовоспитанием. Нетрудно заметить, что из названных факторов лишь последний ему подвластен, зато он-то и является мощным ресурсом оздоровления, в процессе которого предусматривается:
— формирование здоровых привычек;
— расширение самосознания;
— повышение самооценки и внутреннего потенциала.
Он не рассматривал эмоции в качестве источника телесного напряжения, а изучал вопрос от обратного, и пришел к выводу, что привычки к «неправильным» позам, при которых мышцы берут на себя часть нагрузки, предназначенной костной системе организма, приобретают бессознательный характер, и избавиться от них можно лишь с помощью осознания.
Союз физического тела и внутреннего мира человека Фельденкрайз назвал «интегрированным целым». Обеспечить гармонию между ними, по мнению автора метода, можно специальными упражнениями, направленными на снижение избыточного напряжения при простых действиях, поиск в той или иной позе наиболее комфортного положения.
Любые движения являются неотъемлемой частью личности. С одной стороны, осознание собственных телодвижений позволяет повысить ловкость и гибкость, улучшить координацию движений, с другой — приобрести независимость от так называемой «социальной маски», создаваемой человеком в ответ на рамки, устанавливаемые в обществе, точнее, в той среде, где он пребывает. Это, в свою очередь, восстанавливает связь с собственными потребностями и помогает их удовлетворению.
В качестве примера можно привести следующее упражнение из системы Фельденкрайза:
1. В положении лежа на спине согнуть колени, поставить ступни на пол. Положить правую ногу на левую, чтобы колени располагались одно на другом. Позволив коленям медленно наклониться влево, к полу, вернуться в исходное положение. Проделать наклоны 20−25 раз.
2. После минутного отдыха поднять прямые руки в направлении потолка, соединив ладони. Медленно наклонить образованный таким образом треугольник вправо и вернуться в исходное положение. Повторить действие 20−25 раз.
3. Отдохнув еще одну минуту, объединить оба движения, синхронно наклоняя колени влево, а плечевой пояс — вправо.
4. Еще минута отдыха, и упражнение повторяется в обратном порядке.
Обязательным правилом этого, как всех других упражнений по методу Фельденкрайза, является легкое осознаваемое усилие. А сам он о системе переобучения тела говорил так: «Если знаешь, что делаешь, можешь делать все, что захочешь».
Александер
Австралиец Фредерик Матиас Александер был успешным актером. Его тоже постигло несчастье: потерял голос. И он также, как Фельденкрайз, излечился самостоятельно по собственной методике, благодаря которой получил прозвище «человек, который дышит». Техника Александера базируется на принципе единства тела и разума, а также учитывании роли привычек в их гармоничном или дисгармоничном сосуществовании.
Основные положения метода Александера заключаются в следующем. Наличие какого-либо одного дефекта влияет не только на отдельную область организма и даже не на ряд его участков, а на человека в целом, и лечение одной болезни неэффективно, поскольку способно привести лишь к временному выздоровлению.
Заболевания, по Александеру, являются следствием плохих физических привычек, т. е. набора повторяющихся реакций при любых действиях. Для того, чтобы от них избавиться, необходимо внимание к координации движений, выработка уравновешенного взаимодействия головы и позвоночника, а также коррекция психических установок.
Один из приемов, в частности, заключается в формировании «кинестетической легкости». Это достигается путем надавливания определенным образом на затылок человека, чтобы расслабились мышцы шеи, голова подалась вперед и чуть приподнялась. Подобное действие совершается в положении стоя, сидя, при ходьбе, что приводит к длительное время сохраняющемуся ощущению свободы и расслабленности.
Подобный эффект основан на том, что перекрываются обычные автоматические реакции. Главным здесь является осознание мешающих физических привычек и замена их на более подходящие. Осознание представляет собой главный стержень программы Александера. При заданиях клиенту типа «опустите голову на грудь» от человека требуется выполнение действия лишь после того, как он его осмыслит и продумает, как сделать лучше всего. Психотерапевтическое влияние проявляется в том, что расслабление мышц позволяет избавиться не только от физического напряжения, но и от негативных эмоций.
Как справедливо заметил известный психолог Уилфред Барлоу, «для реализации принципа Александера требуется высокая самодисциплина, но благодаря этим усилиям большинство людей почти в любом возрасте могут обрести высокий уровень самообладания и здоровья».
… Да, предназначение — удивительная вещь. Фельденкрайз и Александер доказали это собственным творчеством, в котором, пожалуй, самое главное — жизнеутверждающий характер.
Как появилась телесно-ориентированная психотерапия? Вегетотерапия Вильгельма Райха
Биоэнергетический анализ: в чем суть и как все начиналось?
Рольфинг: почему его называют методом структурной интеграции?
Бодинамический анализ: о чем расскажет карта тела?
Биосинтез: в чем суть метода?
Танцевальная психотерапия: что это такое?
Телесноориентированная терапия
Лишь в 1960-е годы психологи cтали уделять серьезное внимание телу человека. И хотя некоторые из последователей Фрейда — Георг Гроддек, Вильгельм Райх, Отто Ранк — всегда отдавали ему должное, все же более популярным было мнение, что тело и душа не зависят друг от друга.
Все изменили сексуальная революция и появление хиппи — субкультуры, призывающей к раскрепощению и природному естеству. В США стали возникать группы ученых, которым хотелось выйти за рамки слишком узкого фрейдистского подхода, но и не впасть в другую крайность — бихевиоризм, чьи последователи были буквально помешаны на физиологии. Исследователям хотелось создать техники, приближенные к самой сути человека.
Особенное воодушевление царило на западном побережье Америки, в частности, в Институте Эсален, где и были заложены принципы телесноориентированной терапии. Александр Лоуэн разработал метод биоэнергетического анализа, Фриц Перлз предложил гештальт-терапию, Ида Рольф создала технику рольфинг.
Эти и другие ученые обращали внимание в первую очередь на телесную сторону жизни. Они говорили об удовольствии быть в собственном теле, подчеркивали важность физического контакта и занимались расшифровкой посланий тела в ответ на психические переживания, что впоследствии было названо психосоматикой.
Из множества современных техник выберем чуть больше двадцати — предназначенных для работы с телом и помогающих высвободить скрытые переживания и облегчить душевные страдания.
Чувствовать и расслабляться
В эту категорию попали самые старые техники: к примеру, метод самовнушения появился в конце ХIХ века, не говоря уже о медитации, которую практиковали еще древние индусы, и релаксации — ее «официальная» версия была предъявлена миру еще в 1920-е годы.
Все три методики направлены на восстановление внутреннего равновесия, позволяют почувствовать себя лучше в собственном теле, научиться контролировать душевные порывы и, самое главное, — справляться со стрессом. Их нельзя назвать методами терапии, скорее, они способствуют развитию и личностному росту.
Самовнушение (аутотренинг)
Его создатель, французский фармацевт Эмиль Куэ, в течение долгого времени наблюдая за клиентами своей аптеки, пришел к выводу, что больной, который остается безучастным к тому, что с ним происходит, поправляется гораздо медленнее. Тогда он предложил клиентам, принимая лекарства, произносить простую фразу: «С каждым днем мне становится все легче».
Эффект от лечения был поразителен — больные переставали чувствовать боль, хотя на самом деле принимали таблетки глюкозы. Так фармацевт смог доказать реальную силу самовнушения: человека исцеляет уверенность в том, что он обязательно поправится. Что не отменяет, конечно, самого лечения.
Повторять позитивную установку нужно в сновидном состоянии сознания (между явью и сном — вечером, засыпая, или утром, пробуждаясь) — в это время бессознательное наиболее восприимчиво к информации.
Релаксация
Метод, ставший основой всех последующих техник релаксации, был разработан в 20-е годы ХХ века американским физиологом Эдмундом Якобсоном и получил название «прогрессирующая релаксация». Основной принцип методики — снижение мышечного напряжения.
Метод оздоровления тела Матиаса Александера
Большинству из нас вредит привычная напряженность, которая проявлена поначалу небольшой раскоординацией движений…
Фредерик Матиас Александер — австралийский актер, живший в прошлом веке.
Из-за потери голоса, не объясненной традиционной медициной, Александер лишился любимой профессии. Недуг заставил его стать знатоком человеческого тела и автором интересной оздоровительной практики.
Принципы оздоровления Александер изложил в книге «Обращение с самим собой».
Среди учеников Александера — писатели Бернард Шоу и Олдос Хаксли. Матиас Александер дожил до глубокой старости, сохраняя хорошую физическую форму.
Александер утверждает, что большинству из нас вредит привычная напряженность, которая проявлена поначалу небольшой раскоординацией движений, неловкостью или болью. Эти небольшие проблемы становятся заметными, когда нам особенно нужен успех, то есть в ситуациях экстремальных — от публичного выступления до попытки догнать отходящий поезд. Наши «неправильные манеры» создают серьезное препятствие в реализации планов.
И еще одно отправное утверждение Александера: неврозы «вызываются не мыслями, а дистоническими реакциями тела на мысли», то есть спазмами в мышцах плеч, шеи, конечностей.
Метод оздоровления всего тела заключается в том, чтобы:
- тщательно изучить собственное строение, выявить дефекты осанки и запомнить их,
- выработать словесные, постоянно проговариваемые команды для тела,
- обучить тело следовать командам.
То есть мозг и мышцы работают строго последовательно. Это оздоровляет не только опорно-двигательную систему, но и весь организм в целом.
Итак, Задача № 1 — Рассмотрите себя стоя перед зеркалом. Снимите одежду, подойдите к зеркалу и опустите руки.
1. Находятся ли кончики пальцев обеих ваших рук на одинаковой высоте? Если нет, посмотрите на свои плечи. Одно из них будет ниже другого.
2. Мысленно проведите вертикальную линию от края опущенного плеча к полу (рис. 1a). Вероятно, она проходит через бедро. Теперь мысленно проведите вертикальную линию от края другого плеча, и вы убедитесь, что она отстоит от бедра примерно на 2,5 см.
3. Чтобы выяснить причину такой асимметрии, приглядитесь к своей грудной клетке. Вы заметите ее искривление. Оно также отрицательно влияет на дыхание.
4. Посмотрите на себя сбоку (рис.1 b). Обратите особое внимание на место, где шея переходит в спину. Скорее всего, вы обнаружите «горб». Опущенная и наклоненная вперед шея оказывает давление на дыхательное горло.
5. Обследуйте нижнюю часть спины. Если позвоночник прогнут (лордоз), а живот чересчур выступает вперед, то и грудная клетка обычно смещается вперед.
6. Лягте на твердую поверхность лицом вверх, колени направьте вверх, под голову подложите плоскую подушечку. Обратите внимание на локти: внутренняя сторона локтя должна быть направлена внутрь. Если ваши предплечья и кисти рук не лежат полностью на поверхности (рис. 1 c), то плечевой пояс чересчур напрягается. Его надо расслабить начиная от основания шеи.
7. Положите ладони сбоку на грудную клетку. Представьте, что на обеих сторонах вашей спины расположены жабры. Начинайте вдох в их нижней точке. Ребра должны двигаться наружу, так чтобы вы почувствовали давление на руки. Если грудная клетка искривлена, то одна сторона будет двигаться активнее.
8. Положите ладони на верхнюю часть грудной клетки под ключицами. В начале выдоха напряжение в верхней части грудной клетки должно немного ослабеть — грудина опустится. Не поднимайте грудь, когда начнете вдох.
Таким образом старайтесь дышать правильно и расслаблено, постепенно расслабятся и мышцы, вы почувствуете как косточки «встают» на место, возможно и некоторое неудобство, но это от того, что вы привыкли к искривлению.
Частые искривления в области грудной клетки: боковое искривление позвоночника в области, где шейный отдел позвоночника соединяется с грудным, обычно сопровождается смещением грудной клетки в противоположную сторону, что показано на рис.2 b (правильное положение — на рис. 2a).
Одна ключица расположена выше другой (притом, что обе они могут быть слишком подняты вследствие напряженности плечевых мышц).
Одна сторона грудной клетки из-за смещения может при вдохе подниматься выше, чем другая.
Задача № 2 — сформулировать словесные команды, возвращающие тело в правильное положение.
Например: «Голову вправо! Правое плечо опустить! Шея свободна!» Или «Голову вверх!» — если есть привычка втягивать голову в плечи, или «Голову вперед!» — если работает привычка откидывать голову назад.
«Шея свободна!» — это универсальная команда, поскольку шея зажата у всех.
В течение некоторого времени нужно привыкнуть постоянно давать себе словесную команду, пока еще не реагируя на нее телом — надо мысленно представлять реакцию тела.
Вот такая первоначальная цепочка действий: последовательное произнесение команды (много раз) — мысленное представление реакции тела.
Задача № 3 — теперь можно перейти к действенному воплощению мысленного представления. Но не переставать предварять реакцию тела мысленным представлением! Когда с течением времени изменение в теле стали ощутимыми — очень важно не переставать давать себе словесные команды.
Внешние раздражители мешают выполнению задачи. В состоянии покоя реакция легко контролируется, а внешние раздражители вызывают естественный отвлекающий рефлекс (неправильная осанка противоестественна, но рефлекс реагирования на внешний раздражитель естествен) — осанка нарушается. Поэтому, к раздражителю надо тоже выработать привычку — это и будет следующей задачей.
Задача № 4: учиться не терять контроль над осанкой даже в неблагоприятных условиях. Например, завести будильник и забыть о нем. Когда будильник неожиданно зазвонит, осанка должна остаться неизменной. Можно попросить домашних подкарауливать себя и окликать или неожиданно прикасаться. Поначалу даже ожидаемое касание сбивает, и положение тела нарушается. Но постепенно навык закрепляется.
Задача № 5. Александер называл некоторые движения, которыми тело реагирует на раздражитель — «целеориентированным действием». Эти действия возникают спонтанно, без участия мозга. Чаще всего целеориенированные действия не целесообразны, они меняют правильную осанку на «первую попавшуюся».
Чтобы избежать нецелесообразных действий, надо тормозить реакцию тела — и удлинять реакцию мозга. После обработки информации мозг потребует от тела совершить не первое попавшееся, а целесообразное движение!
Сохранение осанки, таким образом, еще и противодействует неврозу (как «дистонической реакции тела на мысли» — если помните, это одна из отправных идей Александера).
И последняя задача (Задача № 6) — как можно чаще принимать Благоприятное положение тела (рис. 3):
• Прислонимся спиной к стене.
• Прижимаясь к стене, опускаемся вниз. При этом колени надо немного согнуть и развести. Наша задача — всей спиной прижаться к стене. Тело прижато к стене от головы до ягодиц.
• Отклоняем тело от стены, а ягодицы оставляем прижатыми к стене (колени по-прежнему присогнуты и разведены).
• В таком положении даем себе выработанные команды: Шею вперед! Голову вверх! Выровнять спину! Расправить плечи! Колени не выпрямлять! Колени держать врозь!
При этом очень важно тормозить непродуманные реакции. Совершать движения нужно только после словесной формулировки и мысленного моделирования.
Такое упражнение вызовет удовольствие тела.
Как утверждали ученики Александера «ощущения таковы, что человек понимает, каким полезным делом он занят!»опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
У Алекса Матиаса была температура 103 F в ЦУП, но он остается задержанным из-за риска полета
У Алекса Матиаса было 103 F Температура в ЦУП, но остается неизменной как Риск вылета Мэтью
Рассел Ли, Patreon
BBC
— Расшифровать
— LightRead — Гондурас
—
Источник
SDNY COURTHOUSE, г.
9 апреля — Александр Матиас,
задержан в Метрополитен
Исправительный центр в нижнем
Манхэттен после ареста
в ноябре 2019 года по наркотикам и
заряды оружия в Йонкерсе, имели
температура 102.8 F на
31 марта
9 апреля г.
добивался освобождения для
тюремное заключение перед США
Районный суд
Южный округ Нью-Йорка
Судья Лаура Тейлор
Свейн.
Ассистент
Прокурор США Джейкоб Х. Гутвиллиг
сначала сказал его температура
был 101 градус — но
позже исправил это до 102,8
F.
Адвокат Фредерик Л.Сосинский сказал, что вряд ли
соответствует простуде.
Но его клиент ранее
уклонился от испытательного срока на Севере
Каролина, спорили.
Окончательно Судья Суэйн отрицал его заявление о выпуске.В Дело США против Матиаса, 20-cr-40 (Свейн).
***
Ваш поддержка много значит.Всего 5 долларов в месяц
помогает нам работать и предоставляет вам доступ к
эксклюзивный бонусный материал на нашем Patreon
страница. Нажмите здесь, чтобы стать покровителем.
Обратная связь: От редакции [at] innercitypress.com
SDNY Press Room 480, передняя кабина
500 Pearl Street, NY NY 10007 USA
Почта: Ящик 20047, Даг
Станция Хаммаршельд, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 10017
Мобильный корреспондент (и по выходным): 718-716-3540
Другой, более ранний Inner City Press перечисленные здесь, а некоторые доступны в ProQuest service, а теперь и на Lexis-Nexis.
Copyright 2006-2020 Внутренний город
Press, Inc. Для запроса переиздания или другого
разрешение, электронная почта Редакция [at]
innercitypress.com для
Александр Матиас
Обладатель награды ирландский музыкант Александр Матиас исполняет, сочиняет и продюсирует музыку более 20 лет. После окончания в 2006 году музыкального колледжа Беркли в качестве стипендиата он продолжал выступать по всему миру в качестве саксофониста, играя с такими, как Эми Уайнхаус, The Commitments, Шейн МакГоуэн (из The Pogues) и многими другими, что привело его к выступлениям. в огромном разнообразии стилей.
Как руководитель группы он много выступал в Ирландии, США и за их пределами со своими собственными группами: Alex Mathias Quartet, The Dublin City Jazz Orchestra, Save Ferris и Red Line Horns. Недавно он завершил мировое турне с мексиканскими поп-исполнителями Глорией Треви и Алехандрой Гусман со своим духовым оркестром The Red Line Horns. Они отыграли более 70 концертов в США, Канаде, Мексике, Перу и Эквадоре, включая такие места, как Hollywood Bowl, Staples Center, Madison Square Garden и Mexico City Arena.Он появляется с The Red Line Horns в десятке лучших латиноамериканских поп-чартов Billboard с CD / DVD «Versus Tour: Gloria Trevi vs Alejandra Guzman Live at Mexico City Arena». С Save Ferris Матиас много выступал в США и за рубежом в Мексике и Канаде. Он записал, написал и аранжировал музыку для EP Save Ferris «Checkered Past», на котором он также играет на саксофоне. Save Ferris были показаны в прямом эфире на Fox 11 Good Day LA, а также получили признание критиков в авторитетных журналах, таких как OC Weekly, в которых они появились на обложке.Его джазовый альбом с квартетом Алекса Матиаса «Goin ‘Roamin’» также получил признание критиков во всем мире, и они были приглашены выступить на некоторых из самых авторитетных концертных площадок в Ирландии, а также на международном уровне, например, на фестивале Muesterland в Германии. .
Как композитор Александр Матиас был очень успешным в мире телевидения, кино и рекламы. Его считают дополнительным композитором в популярном шоу Netflix «The Mortified Guide», а его композиции также появлялись в нескольких телешоу как в США, так и за рубежом.К ним относятся «Винтажный флип», «Ваш бизнес», а также материалы для освещения Олимпийских игр 2016 года. Его музыку играли по телевидению и радио более чем в 10 странах мира, включая Японию, Бразилию, Францию, Бельгию, Нидерланды и Ирландию.
Как высококвалифицированный мульти-инструменталист (саксофоны, кларнет, флейта, свистулька, фортепиано, бас, гитара и вокал), Матиас исполняет и программирует все на основе своей оригинальной музыки, а также написал, спродюсировал и записал более 1000 песен и композиций.Вы можете прослушать подборку этой музыки в проигрывателях Soundcloud выше, вся она полностью написана, исполнена, спродюсирована, записана, сведена и сведена Александром.
Матиас в настоящее время работает в своей домашней студии в Лос-Анджелесе, Калифорния, каждый день сочиняет и записывает музыку. Он создает широкий спектр стилей, создавая музыку для кино, телевидения, рекламы и других средств массовой информации. Александр также может предоставить вам аранжировки валторны для вашего проекта, которые он может записывать и микшировать в своей домашней студии по конкурентоспособным ценам.
Если вы заинтересованы в использовании песен или музыки Александра для каких-либо целей, вы можете связаться с ним здесь
CARLOS ALEXANDER MATIAS MENDEZ, USDOT 3247254
Транспортные компании
46 CALLE A URB LOMAS DEL SOLO CALLE E PRINCIPAL
GUAYNABO, PR 00965-5257
(787) 579-5593
Информация об уполномоченном перевозчике FMCSA для CARLOS ALEXANDER MATIAS MENDEZ
CARLOS ALEXANDER MATIAS MENDEZ — перевозчик, работающий под управлением USDOT Число 3247254 ан MC Число
Рейтинг безопасностиFMCSA Safer Update информация Последнее обновление: 2020-01-13Рабочее состояние | Активный |
USDOT | 3247254 |
НОМЕР MC | |
Вывод из эксплуатации | Нет |
Тип организации | Перевозчик |
Юридическое название | КАРЛОС АЛЕКСАНДР МАТИАС МЕНДЕС |
Всего грузовиков | 1 |
Всего драйверов | 1 |
Carrier Operation | Неопасный для внутри помещений |
Опасные материалы | № |
MCS-150 ДАТА | 19-ФЕВ-19 |
Генеральный фрахт Утилиты Строительство |
Авт.Для найма Частная собственность) |
Физический адрес | 46 CALLE A URB LOMAS DEL SOLO CALLE E PRINCIPAL GUAYNABO, PR 00965-5257 |
Почтовый адрес | 46 CALLE A URB LOMAS DEL SOLO CALLE E PRINCIPAL GUAYNABO, PR 00965-5257 |
Телефон | (787) 579-5593 |
Факс |
Страховая информация для перевозчика CARLOS ALEXANDER MATIAS MENDEZ
Рейтинги и Отзывы CARLOS ALEXANDER MATIAS MENDEZ
Будь первым, кто напишет обзор
Вы должны включить Javascript в своем браузере, чтобы сайт работал оптимально и полностью отображал разделы.
Задайте вопросВопросы и ответы
Подробная ошибка IIS 10.0 — 404.11
Ошибка HTTP 404.11 — не найдено
Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.
Наиболее вероятные причины:
- Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
- Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль | RequestFilteringModule | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Уведомление | BeginRequest | |||||
Обработчик | StaticFile | |||||
Код ошибки | 0x000000002
|