Альтруизм аскетизм – —

Концепции смысла жизни (эвдомонизм, гедонизм, аскетизм, альтруизм, утилитаризм, прагматизм)

  • Войти
  • Регистрация
  • Схемы
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Книги
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • П

xn--e1aogju.xn--p1ai

АСКЕТИЗМ И АЛЬТРУИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ.

АСКЕТИЗМ И АЛЬТРУИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ. Этот священник высшего ранга ходил по городу пешком или ездил на общественном транспорте, в людской давке, без охраны, без сопровождающих лиц. Каждый мог подойти к нему и поговорить с ним. Он был нестяжательным и питался мало, как древние отцы-пустынники, держался очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показного оттенка. Он сам облачался перед службой и сам разоблачался после службы, сам исповедовал прихожан и причащал их. Подрясник и рясу он носил с тех пор, как постригся в монашеский чин (а это произошло пятьдесят лет назад). И не менял их. Сам стирал, гладил и чинил облачение, сам себе готовил пищу. Он рассказывал, что из женских сапог может сшить хорошие ботинки, у него есть все сапожные инструменты, он может отремонтировать любую обувь. Он часто служил в разных храмах, и если видел, что у священника порвана ряса или фелонь, то говорил ему: «Принеси, я починю ее». Пребывание рядом с таким человеком – это большое благо для воспитания собственной души, для духовного возрастания. Имя этому священнику Павел, а духовный сан-Патриарх Сербский. Патриарх Сербский Павел скончался 15 ноября 2009 г. на 96-м году жизни. Почивший Патриарх Павел является уникальной личностью в истории сербского народа и поистине святым человеком. Он «был тем человеком, который своим существованием объединял всю нацию». Его называют «праведником нашего времени», а сербы почитали его «как живого святого» – за близость к народу и за его аскетизм, ставший притчей во языцех, о чем свидетельствуют многочисленные истории. Аскетизм применяется в основном в действиях верующего в религии. Основоположником новозаветного аскетизма считается Сам Господь наш Иисус Христос, Который совершил великий искупительный подвиг. Он неоднократно указывал на необходимость труда самосовершенствования для достижения Царства Божия: «Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие достигает Его» Матфей 11:12. Господь указывал на то, что совершенство достигается путём поста, соблюдения девственной чистоты, отрешения от стяжательства, упражнений в достижении Божественной любви и далее. АСКЕТИЗМ-учение о воздержании, подавлении потребностей, в основном, физических, для достижения Духовного и нравственного совершенства. Аскеты, это люди практикующие в своей жизни пост и молитвы. Кто это, с которых христиане должны брать пример, для своей благочестивой жизни? Конечно, те кто уединялись в безлюдных местах, чтобы не было помех для полноценного слияния их с БОГОМ в молитвах. Это пустынники, отшельники, указавшие путь к монашеству. Аскетизм- отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов. Аскетизм не в том, чтобы ничем не владеть, а в том, чтобы ничто не владело тобой. Аскеза-это: 1. Не пещерная жизнь христианина, не постоянный пост, это способность управлять своими инстинктами; 2. Устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению: «… потому что все согрешили и лишены славы Божией,» Римлянам 3:23. 3. Напряженное усилие человека в стяжании благодати Святого Духа как залога СПАСЕНИЯ и обретения ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. ВИДЫ АСКЕТИЗМА: *Аскетизм тела-чистота внешняя и внутренняя, простота, целомудрие, милосердие и далее… *Аскетизм языка-краткость в речи, правдивость, воздержанность, культурная речь и далее… *Аскетизм ума-удовлетворённость, самообладание… «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.» 1Тимофею 6:6. «… ибо гнев человека не творит правды Божией.» Иаков 1:20. Аскетика – это восхождение к богоподобию, к полноте которого предназначен любой человек. Аскетизм как средство к достижению навыка в добре – в христианском понимании – свойствен не только монахам, он должен быть правилом жизни для всякого христианина, возжелавшего спасения. Аскетический подвиг необходим всегда и всем – мирянам и монахам. Отсюда термин «аскет» прилагается и к подвижнику, живущему в мире, упражняющемуся в деятельной добродетели. Аскетизм -общехристианская обязанность, осуществляемой в различных формах – в монашестве и общественно-деятельной жизни. Многие последователи Христа во все времена стремились к нравственному совершенству путем аскетизма. Ведь фактически аскетика – путь к святости. И многие достигали святости. Но что такое святость? Святость или богоподобие есть красота души, движение к предельному богоподобию, стяжание Святого Духа, полное преображение ветхого человека в нового, есть богочеловечество, поскольку богоподобный человек является полноценным жителем Царствия Божия. Связано с аскетизмом также понятие АЛЬТРУИЗМ — пожертвование собой во имя других. Наш Господь Иисус принял добровольно смерть на КРЕСТЕ за грешников, открыв им путь к спасению от мук ПРЕИСПОДНЕЙ и путь к ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ в Своём Царстве радости, счастья, любви и путь приближения к БОГУ. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Матфей 6:33. Подобные краткие сообщения теологического характера вы можете найти в моих заметках на личной странице и в моих группах: 1. Правильно общайся с Богом. 2. Доброго здоровья. 3. Второе Пришествие Иисуса Христа И в заметках на моей странице. Если видео не откроется, нажми на ссылку. https://youtu.be/Z1Y61pK89dw Где ты прекрасная светлая ясная .

ok.ru

АСКЕТИЗМ И АЛЬТРУИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ.

АСКЕТИЗМ И АЛЬТРУИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ. Этот священник высшего ранга ходил по городу пешком или ездил на общественном транспорте, в людской давке, без охраны, без сопровождающих лиц. Каждый мог подойти к нему и поговорить с ним. Он был нестяжательным и питался мало, как древние отцы-пустынники, держался очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показного оттенка. Он сам облачался перед службой и сам разоблачался после службы, сам исповедовал прихожан и причащал их. Подрясник и рясу он носил с тех пор, как постригся в монашеский чин (а это произошло пятьдесят лет назад). И не менял их. Сам стирал, гладил и чинил облачение, сам себе готовил пищу. Он рассказывал, что из женских сапог может сшить хорошие ботинки, у него есть все сапожные инструменты, он может отремонтировать любую обувь. Он часто служил в разных храмах, и если видел, что у священника порвана ряса или фелонь, то говорил ему: «Принеси, я починю ее». Пребывание рядом с таким человеком – это большое благо для воспитания собственной души, для духовного возрастания. Имя этому священнику Павел, а духовный сан-Патриарх Сербский. Патриарх Сербский Павел скончался 15 ноября 2009 г. на 96-м году жизни. Почивший Патриарх Павел является уникальной личностью в истории сербского народа и поистине святым человеком. Он «был тем человеком, который своим существованием объединял всю нацию». Его называют «праведником нашего времени», а сербы почитали его «как живого святого» – за близость к народу и за его аскетизм, ставший притчей во языцех, о чем свидетельствуют многочисленные истории. Аскетизм применяется в основном в действиях верующего в религии. Основоположником новозаветного аскетизма считается Сам Господь наш Иисус Христос, Который совершил великий искупительный подвиг. Он неоднократно указывал на необходимость труда самосовершенствования для достижения Царства Божия: «Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие достигает Его» Матфей 11:12. Господь указывал на то, что совершенство достигается путём поста, соблюдения девственной чистоты, отрешения от стяжательства, упражнений в достижении Божественной любви и далее. АСКЕТИЗМ-учение о воздержании, подавлении потребностей, в основном, физических, для достижения Духовного и нравственного совершенства. Аскеты, это люди практикующие в своей жизни пост и молитвы. Кто это, с которых христиане должны брать пример, для своей благочестивой жизни? Конечно, те кто уединялись в безлюдных местах, чтобы не было помех для полноценного слияния их с БОГОМ в молитвах. Это пустынники, отшельники, указавшие путь к монашеству. Аскетизм- отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов. Аскетизм не в том, чтобы ничем не владеть, а в том, чтобы ничто не владело тобой. Аскеза-это: 1. Не пещерная жизнь христианина, не постоянный пост, это способность управлять своими инстинктами; 2. Устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению: «… потому что все согрешили и лишены славы Божией,» Римлянам 3:23. 3. Напряженное усилие человека в стяжании благодати Святого Духа как залога СПАСЕНИЯ и обретения ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. ВИДЫ АСКЕТИЗМА: *Аскетизм тела-чистота внешняя и внутренняя, простота, целомудрие, милосердие и далее… *Аскетизм языка-краткость в речи, правдивость, воздержанность, культурная речь и далее… *Аскетизм ума-удовлетворённость, самообладание… «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.» 1Тимофею 6:6. «… ибо гнев человека не творит правды Божией.» Иаков 1:20. Аскетика – это восхождение к богоподобию, к полноте которого предназначен любой человек. Аскетизм как средство к достижению навыка в добре – в христианском понимании – свойствен не только монахам, он должен быть правилом жизни для всякого христианина, возжелавшего спасения. Аскетический подвиг необходим всегда и всем – мирянам и монахам. Отсюда термин «аскет» прилагается и к подвижнику, живущему в мире, упражняющемуся в деятельной добродетели. Аскетизм -общехристианская обязанность, осуществляемой в различных формах – в монашестве и общественно-деятельной жизни. Многие последователи Христа во все времена стремились к нравственному совершенству путем аскетизма. Ведь фактически аскетика – путь к святости. И многие достигали святости. Но что такое святость? Святость или богоподобие есть красота души, движение к предельному богоподобию, стяжание Святого Духа, полное преображение ветхого человека в нового, есть богочеловечество, поскольку богоподобный человек является полноценным жителем Царствия Божия. Связано с аскетизмом также понятие АЛЬТРУИЗМ — пожертвование собой во имя других. Наш Господь Иисус принял добровольно смерть на КРЕСТЕ за грешников, открыв им путь к спасению от мук ПРЕИСПОДНЕЙ и путь к ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ в Своём Царстве радости, счастья, любви и путь приближения к БОГУ. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Матфей 6:33. Подобные краткие сообщения теологического характера вы можете найти в моих заметках на личной странице и в моих группах: 1. Правильно общайся с Богом. 2. Доброго здоровья. 3. Второе Пришествие Иисуса Христа И в заметках на моей странице. Если видео не откроется, нажми на ссылку. https://youtu.be/Z1Y61pK89dw Где ты прекрасная светлая ясная .

ok.ru

АСКЕТИЗМ И АЛЬТРУИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ.

АСКЕТИЗМ И АЛЬТРУИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ. Этот священник высшего ранга ходил по городу пешком или ездил на общественном транспорте, в людской давке, без охраны, без сопровождающих лиц. Каждый мог подойти к нему и поговорить с ним. Он был нестяжательным и питался мало, как древние отцы-пустынники, держался очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показного оттенка. Он сам облачался перед службой и сам разоблачался после службы, сам исповедовал прихожан и причащал их. Подрясник и рясу он носил с тех пор, как постригся в монашеский чин (а это произошло пятьдесят лет назад). И не менял их. Сам стирал, гладил и чинил облачение, сам себе готовил пищу. Он рассказывал, что из женских сапог может сшить хорошие ботинки, у него есть все сапожные инструменты, он может отремонтировать любую обувь. Он часто служил в разных храмах, и если видел, что у священника порвана ряса или фелонь, то говорил ему: «Принеси, я починю ее». Пребывание рядом с таким человеком – это большое благо для воспитания собственной души, для духовного возрастания. Имя этому священнику Павел, а духовный сан-Патриарх Сербский. Патриарх Сербский Павел скончался 15 ноября 2009 г. на 96-м году жизни. Почивший Патриарх Павел является уникальной личностью в истории сербского народа и поистине святым человеком. Он «был тем человеком, который своим существованием объединял всю нацию». Его называют «праведником нашего времени», а сербы почитали его «как живого святого» – за близость к народу и за его аскетизм, ставший притчей во языцех, о чем свидетельствуют многочисленные истории. Аскетизм применяется в основном в действиях верующего в религии. Основоположником новозаветного аскетизма считается Сам Господь наш Иисус Христос, Который совершил великий искупительный подвиг. Он неоднократно указывал на необходимость труда самосовершенствования для достижения Царства Божия: «Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие достигает Его» Матфей 11:12. Господь указывал на то, что совершенство достигается путём поста, соблюдения девственной чистоты, отрешения от стяжательства, упражнений в достижении Божественной любви и далее. АСКЕТИЗМ-учение о воздержании, подавлении потребностей, в основном, физических, для достижения Духовного и нравственного совершенства. Аскеты, это люди практикующие в своей жизни пост и молитвы. Кто это, с которых христиане должны брать пример, для своей благочестивой жизни? Конечно, те кто уединялись в безлюдных местах, чтобы не было помех для полноценного слияния их с БОГОМ в молитвах. Это пустынники, отшельники, указавшие путь к монашеству. Аскетизм- отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов. Аскетизм не в том, чтобы ничем не владеть, а в том, чтобы ничто не владело тобой. Аскеза-это: 1. Не пещерная жизнь христианина, не постоянный пост, это способность управлять своими инстинктами; 2. Устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению: «… потому что все согрешили и лишены славы Божией,» Римлянам 3:23. 3. Напряженное усилие человека в стяжании благодати Святого Духа как залога СПАСЕНИЯ и обретения ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. ВИДЫ АСКЕТИЗМА: *Аскетизм тела-чистота внешняя и внутренняя, простота, целомудрие, милосердие и далее… *Аскетизм языка-краткость в речи, правдивость, воздержанность, культурная речь и далее… *Аскетизм ума-удовлетворённость, самообладание… «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.» 1Тимофею 6:6. «… ибо гнев человека не творит правды Божией.» Иаков 1:20. Аскетика – это восхождение к богоподобию, к полноте которого предназначен любой человек. Аскетизм как средство к достижению навыка в добре – в христианском понимании – свойствен не только монахам, он должен быть правилом жизни для всякого христианина, возжелавшего спасения. Аскетический подвиг необходим всегда и всем – мирянам и монахам. Отсюда термин «аскет» прилагается и к подвижнику, живущему в мире, упражняющемуся в деятельной добродетели. Аскетизм -общехристианская обязанность, осуществляемой в различных формах – в монашестве и общественно-деятельной жизни. Многие последователи Христа во все времена стремились к нравственному совершенству путем аскетизма. Ведь фактически аскетика – путь к святости. И многие достигали святости. Но что такое святость? Святость или богоподобие есть красота души, движение к предельному богоподобию, стяжание Святого Духа, полное преображение ветхого человека в нового, есть богочеловечество, поскольку богоподобный человек является полноценным жителем Царствия Божия. Связано с аскетизмом также понятие АЛЬТРУИЗМ — пожертвование собой во имя других. Наш Господь Иисус принял добровольно смерть на КРЕСТЕ за грешников, открыв им путь к спасению от мук ПРЕИСПОДНЕЙ и путь к ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ в Своём Царстве радости, счастья, любви и путь приближения к БОГУ. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Матфей 6:33. Подобные краткие сообщения теологического характера вы можете найти в моих заметках на личной странице и в моих группах: 1. Правильно общайся с Богом. 2. Доброго здоровья. 3. Второе Пришествие Иисуса Христа И в заметках на моей странице. Если видео не откроется, нажми на ссылку. https://youtu.be/Z1Y61pK89dw Где ты прекрасная светлая ясная .

ok.ru

Духовность. Миссия России. Национальная доктрина

Духовность и материальность находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем больше духовности, тем меньше материальности, и наоборот, т. е. духовность противостоит материальности. Это обстоятельство часто подчеркивается и в определении понятия «духовность»:

«Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными»[6].

Духовность прямо противоположна материальности. Материальность есть гедонизм плюс карьеризм, поэтому духовность есть антигедонизм плюс антикарьеризм. Антигедонизм есть аскетизм, антикарьеризм есть альтруизм, т. к. карьеризм – это использование других людей ради достижения собственных целей, т. е. взаимодействие с окружающими по принципу «другие для меня», а этому принципу противостоит принцип «я для других» – т. е. альтруизм.

Таким образом, существуют две стволовые ценностные ориентации духовности: аскетизм и альтруизм.

Аскетизм – ценностная ориентация, в основе которой лежит принцип «не стремись к максимизации материального потребления». Обычно аскетизм воспринимают как добровольное ограничение всех потребностей, часто носящее самоистязательный характер. Верен ли такой подход? Нет, т. к. в этом случае речь идет о крайней форме аскетизма.

Аскетизм – это не обязательно вериги и лохмотья. Любое добровольное ограничение вещного потребления, если оно не связано с выгодой для человека[7], любое обуздание сексуальной природы человека есть акт аскетизма. Если человек имеет возможность изменить своему супругу, но отказывается от этого, это акт аскетизма. Если человек оставляет ребенку самое вкусненькое, это акт аскетизма.

Принцип аскетизма «не стремись к максимизации материального потребления» указывает на то, что материальное потребление не должно быть самоцелью, но аскетизм не декларирует полный отказ от материального потребления. Только в предельном варианте аскетизм выражается в радикальном и часто неоправданном ограничении потребления ниже физиологически допустимого уровня.

«Аскетизм – ограничение и подавление чувственных влечений, желаний (умерщвление плоти) как средство достижения религиозных или этических целей. Кроме того, аскетизм является также и нормой нравственности (готовность к самоограничению, умение идти на жертвы) во имя определенных социальных целей»[8].

Аскетизм это отказ. Но не отказ от жизни. Это отказ от одной формы существования ради другой формы существования. «Аскетизм» в переводе с греческого (asketes) – упражняющийся в чем-либо, т. е. сама этимология понятия «аскетизм» указывает, что аскетизм есть не пустое самоотречение, а инструмент, используемый для решения человеком определенных задач. Каковы же эти задачи?

Понятно чего может достичь в случае успеха материально ориентированный человек: шикарная квартира, автомобиль, вилла, дорогая одежда, ювелирные украшения и т. п. Если все это объединить одним понятием, то можно констатировать: материально ориентированный человек стремится получить максимальное количество удовольствия с помощью использования предметов внешнего мира.

А каковы же жизненные вершины одухотворенного человека? Аскетизм служит средством для раскрытия внутреннего духовного мира личности, выражаемого в творчестве как высшем типе самоактуализации личности, а также средством удовлетворения религиозных потребностей.

Чудаковатый ученый, для которого научное творчество превыше всего, это не гипербола из фильма «Назад в будущее». Возьмем прародительницу всех наук – философию. Обычно, когда говорят о самых великих философах, упоминают Сократа, Платона, Аристотеля, Канта, Гегеля, в советское время, естественно, Маркса. Сократ, Кант, Маркс жили или в нищете, или на грани нищеты. При том что Сократ и Кант, как мы сказали бы сейчас, имели хорошие связи в правящих кругах. Платон, Аристотель и Гегель жили не очень бедно, но, тем не менее, проповедовали умеренность и восславляли альтруизм. Например, Аристотель располагает блага в следующем порядке. Первое место – душевные блага, второе – телесные: здоровье, сила. И лишь третье место принадлежит, как говорит Аристотель, внешним благам: богатству, славе, знатности. Платон же вообще презирал богатство.

Но это лишь констатация факта, а каков механизм противостояния стремления к материальному потреблению со стремлением к самоактуализации? Человек, стремящийся чего-либо достичь в жизни пытается «достроить» себя. А как можно «достроить» себя? Способа два: во-первых, с помощью внешних благ, во-вторых, с помощью внутренних дарований. В первом случае о человеке судят по его дому, автомобилю, костюму, часам, телефону и т. д. Во втором – по его способностям, талантам в сфере искусства и науки, наличия порядочности, чувства долга и т. д.

Материально ориентированные люди всегда выбирают первый путь, духовно ориентированные люди всегда второй. Первые всегда достраивают себя внешним миром, вторые достраивают внешний мир собой.

Для одухотворенных личностей самое важное не предавать самого себя. Хорошо, когда твои произведения покупают, как в случаи с Винчи, плохо, когда тебя не понимают, и ты умираешь в нищете, как в случае с Рембрандтом. Но и Винчи, и Рембрандт были принципиальны в отстаивании собственных взглядов, Рембрандт был в конфликте с обществом, Винчи на грани конфликта, и, несомненно, если общество не разделило бы устремления Винчи, то конфликт состоялся.

Поэтому одухотворенность – это не стремление к нищете, это стремление к богатству, но богатству, прежде всего, духовному. Духовность – это также не стремление к противостоянию с обществом, властью, это стремление к не противостоянию с собственными дарованиями.

Теперь об альтруизме. Альтруизм – ценностная ориентация, в основе которой лежит принцип «ради помощи окружающим я могу жертвовать собственными интересами». Можно сказать, что альтруизм – это коллективная форма аскетизма.

Альтруист – это не только тот, кто жертвует жизнью ради другого человека. Когда мы имеем дело с подобным примером, перед нами – образец крайнего альтруизма. Если вы помогаете подтолкнуть автомобиль незнакомому человеку, это акт альтруизма. Если вы выходите добровольно на субботник, это акт альтруизма.

Таким образом, духовность – ценностная ориентация, в основе которой лежит стремление человека к преодолению своей биологической природы с помощью аскетизма и/или альтруизма. Аскетизм служит средством раскрытия внутреннего духовного мира личности, выражаемого в творчестве, а также средством удовлетворения религиозных потребностей. Альтруизм направлен на бескорыстную помощь окружающим.

Более кратко: духовность – ценностная ориентация, в основе которой лежит стремление человека к преодолению своей биологической природы и раскрытие человеческой природы в творчестве или религиозности (аскетизм[9]), а также в бескорыстной помощи окружающим (альтруизм).

Теперь мы обладаем необходимым теоретическим багажом для решения важнейшего вопроса – классификации мировоззренческих типов личности. Все люди разные, и стремятся к разным целям, теперь мы узнаем к каким.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

АСКЕТИЗМ И АЛЬТРУИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ.

АСКЕТИЗМ И АЛЬТРУИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ. Этот священник высшего ранга ходил по городу пешком или ездил на общественном транспорте, в людской давке, без охраны, без сопровождающих лиц. Каждый мог подойти к нему и поговорить с ним. Он был нестяжательным и питался мало, как древние отцы-пустынники, держался очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показного оттенка. Он сам облачался перед службой и сам разоблачался после службы, сам исповедовал прихожан и причащал их. Подрясник и рясу он носил с тех пор, как постригся в монашеский чин (а это произошло пятьдесят лет назад). И не менял их. Сам стирал, гладил и чинил облачение, сам себе готовил пищу. Он рассказывал, что из женских сапог может сшить хорошие ботинки, у него есть все сапожные инструменты, он может отремонтировать любую обувь. Он часто служил в разных храмах, и если видел, что у священника порвана ряса или фелонь, то говорил ему: «Принеси, я починю ее». Пребывание рядом с таким человеком – это большое благо для воспитания собственной души, для духовного возрастания. Имя этому священнику Павел, а духовный сан-Патриарх Сербский. Патриарх Сербский Павел скончался 15 ноября 2009 г. на 96-м году жизни. Почивший Патриарх Павел является уникальной личностью в истории сербского народа и поистине святым человеком. Он «был тем человеком, который своим существованием объединял всю нацию». Его называют «праведником нашего времени», а сербы почитали его «как живого святого» – за близость к народу и за его аскетизм, ставший притчей во языцех, о чем свидетельствуют многочисленные истории. Аскетизм применяется в основном в действиях верующего в религии. Основоположником новозаветного аскетизма считается Сам Господь наш Иисус Христос, Который совершил великий искупительный подвиг. Он неоднократно указывал на необходимость труда самосовершенствования для достижения Царства Божия: «Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие достигает Его» Матфей 11:12. Господь указывал на то, что совершенство достигается путём поста, соблюдения девственной чистоты, отрешения от стяжательства, упражнений в достижении Божественной любви и далее. АСКЕТИЗМ-учение о воздержании, подавлении потребностей, в основном, физических, для достижения Духовного и нравственного совершенства. Аскеты, это люди практикующие в своей жизни пост и молитвы. Кто это, с которых христиане должны брать пример, для своей благочестивой жизни? Конечно, те кто уединялись в безлюдных местах, чтобы не было помех для полноценного слияния их с БОГОМ в молитвах. Это пустынники, отшельники, указавшие путь к монашеству. Аскетизм- отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов. Аскетизм не в том, чтобы ничем не владеть, а в том, чтобы ничто не владело тобой. Аскеза-это: 1. Не пещерная жизнь христианина, не постоянный пост, это способность управлять своими инстинктами; 2. Устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению: «… потому что все согрешили и лишены славы Божией,» Римлянам 3:23. 3. Напряженное усилие человека в стяжании благодати Святого Духа как залога СПАСЕНИЯ и обретения ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. ВИДЫ АСКЕТИЗМА: *Аскетизм тела-чистота внешняя и внутренняя, простота, целомудрие, милосердие и далее… *Аскетизм языка-краткость в речи, правдивость, воздержанность, культурная речь и далее… *Аскетизм ума-удовлетворённость, самообладание… «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.» 1Тимофею 6:6. «… ибо гнев человека не творит правды Божией.» Иаков 1:20. Аскетика – это восхождение к богоподобию, к полноте которого предназначен любой человек. Аскетизм как средство к достижению навыка в добре – в христианском понимании – свойствен не только монахам, он должен быть правилом жизни для всякого христианина, возжелавшего спасения. Аскетический подвиг необходим всегда и всем – мирянам и монахам. Отсюда термин «аскет» прилагается и к подвижнику, живущему в мире, упражняющемуся в деятельной добродетели. Аскетизм -общехристианская обязанность, осуществляемой в различных формах – в монашестве и общественно-деятельной жизни. Многие последователи Христа во все времена стремились к нравственному совершенству путем аскетизма. Ведь фактически аскетика – путь к святости. И многие достигали святости. Но что такое святость? Святость или богоподобие есть красота души, движение к предельному богоподобию, стяжание Святого Духа, полное преображение ветхого человека в нового, есть богочеловечество, поскольку богоподобный человек является полноценным жителем Царствия Божия. Связано с аскетизмом также понятие АЛЬТРУИЗМ — пожертвование собой во имя других. Наш Господь Иисус принял добровольно смерть на КРЕСТЕ за грешников, открыв им путь к спасению от мук ПРЕИСПОДНЕЙ и путь к ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ в Своём Царстве радости, счастья, любви и путь приближения к БОГУ. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Матфей 6:33. Подобные краткие сообщения теологического характера вы можете найти в моих заметках на личной странице и в моих группах: 1. Правильно общайся с Богом. 2. Доброго здоровья. 3. Второе Пришествие Иисуса Христа И в заметках на моей странице. Если видео не откроется, нажми на ссылку. https://youtu.be/Z1Y61pK89dw Где ты прекрасная светлая ясная .

ok.ru

АСКЕТИЗМ И АЛЬТРУИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ.

ДУХОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ Любое явление в этом мире является составной частью системы более высокого порядка. Например, каждый человек является членом какой-либо семьи и рода, принадлежит к определенной нации, стране, человечеству в общем, Вселенной и, в конечном итоге, является частичкой Целого. И в каждой из этих систем существуют определенные взаимосвязи, долги, нарушение которых приводит к нарушению баланса в системе. Нетрудно заметить, что в нашем мире все устроено по такому же принципу: часть служит целому. Наше тело тоже является системой, состоящей из различных органов. В свою очередь, органы человеческого тела состоят из множества клеток. И, конечно же, мы ожидаем, что жизнедеятельность каждого нашего органа и каждой клетки будет направлена на благо всего организма. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НИЗШЕГО – СЛУЖИТЬ БОЛЕЕ ВЫСОКОМУ И только у человека есть выбор: служить либо принимать служение, а зачастую и причинять вред. Поэтому, многие мудрецы говорят, что человек может быть опаснее ядовитой змеи, и иногда в лесу лучше встретить гадюку, чем человека. В нашем мире все живое, даже камни, имеют душу, а все, что нужно душе – это Любовь. И окружающий мир тоже ждет от нас только одного – Любви. Ведь человек может генерировать и осознанно пропускать через себя эту основополагающую энергию – безусловную Любовь, и в этом и заключается его основное предназначение. Среди всех форм жизни, существующих на нашей планете, только у человека есть выбор: подняться на Божественный уровень и жить Божественной любовью – в этом случае человек будет прогрессировать во всех отношениях, или же отказаться от служения и жить грубым эгоизмом – это путь деградации. В наш век, особенно в «развитых» странах, растет число раковых больных. Научные исследования показывают, что раковые клетки не приходят извне – это собственные клетки организма, которые до какой-то поры служили органам тела и выполняли задачу обеспечения жизнедеятельности организма. Но в определенный момент они меняют свое мировоззрение и поведение, начинают претворять в жизнь идею отказа от служения органам, активно размножаются, нарушают морфологические границы, устанавливают повсюду свои «опорные пункты» (метастазы) и поедают здоровые клетки. Раковая опухоль очень быстро растет и нуждается в кислороде. Но дыхание – это совместный процесс, а раковые клетки функционируют по принципу грубого эгоизма, поэтому кислорода им не хватает. Тогда опухоль переходит к автономной, более примитивной форме дыхания – брожению. В этом случае каждая клетка может «бродить» и дышать самостоятельно, отдельно от организма. Все это заканчивается тем, что раковая опухоль уничтожает организм и в итоге погибает вместе с ним. Но вначале раковые клетки очень успешны – они растут и размножаются намного быстрее и лучше здоровых клеток. ЭГОИЗМ И НЕЗАВИСИМОСТЬ – ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ ЭТО ПУТЬ «В НИКУДА» Философия «мне наплевать на другие клетки», «я такой, какой я есть», «весь мир должен мне служить и доставлять удовольствие» – это мировоззрение раковой клетки. Концепция свободы и бессмертия раковой клетки ошибочна. И эта ошибка заключается в том, что на первый взгляд стопроцентно успешный процесс эгоистичного развития клетки заканчивается болью и смертью. Жизнь показывает, что поведение эгоиста – это саморазрушение, а со временем и разрушение окружающих. Но современные люди в большинстве своем живут именно так, неосознанно подчиняясь господствующей в обществе концепции: «моя хата с краю», «мне напле­вать на окружающих», «для меня самое важное – это мои интересы». Такая философия присутствует везде: в эко­номике, в политике и даже в современных религиозных организациях. Большинство религиозных проповедей направлено на экспансию своей традиции, расширение круга своих последователей, утверждение идеи о том, что этот религиозный институт – лучший и единственно правильный, а все остальные – ошибочные. Любая, даже здоровая, клетка должна, прежде всего, за­ботиться о себе. Но тогда в чем проявляется психология раковой клетки и где граница между эгоизмом и Любо-­вью? Здоровая клетка всегда отдает больше, чем получа­ет, она служит на благо организма. Биологи говорят, что 80% она отдает организму, а 20% оставляет себе. Интересно, что в пранаяме (йоговской дыхательной гимнастике) главное правило – выдох должен быть длиннее, чем вдох. Почему? Потому что, если вдох длиннее выдоха, в организме уменьшается количество праны (ци) – жизненной силы. В этом мире мы также должны отдавать больше, чем получаем. В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ? На материальном уровне потребительство проявляется в жадности: человек не жертвует даже 10% своего дохода, не заботится об окружающих, не делает что-то бескорыстно ради других, живет только для себя, стремится заработать как можно больше денег и потратить их на свои удовольствия. Порой он готов предать, украсть, обмануть и т. д. ради материального обогащения. На энергетическом уровне потребительство проявляется в раздражении, гневе, агрессии и неприятии ситуации или каких -то людей – человек привязывается к чему-то, начинает зависеть от этого мира и раздражаться, если события развиваются или другие люди ведут себя не так, как ему хочется. Но если мы настроены отдавать, тогда нам внутренне легко принять любое развитие событий, и нет никаких причин раздражаться. На психологическом уровне потребительство проявляется в том, что человек искренне убежден, что он пришел в этот мир наслаждаться, Вселенная существует для того, чтобы обеспечить его всем необходимым для счастья, а все окружающие просто обязаны всячески угождать ему. Но мы должны понимать, что в этом мире нам никто ничего не должен. Мы пришли сюда для того, чтобы научиться отдавать, служить. Поэтому есть только два варианта: либо встать на позицию раковой клетки, либо жить Любовью и дарить миру Любовь. Любовь – это внутреннее все приятие и предоставление свободы объекту Любви. Мы должны понимать, что, куда бы мы ни попали, у нас есть только одна цель, одно предназначение – дарить безусловную Любовь (более правильно – просто быть безусловной Любовью). У счастья очень простая формула: хочешь быть счастливым – сделай счастливым другого. И если мы живем «здесь-и-сейчас», если стоим на позиции отдачи, нам всегда и везде хорошо. Но как можно жить Любовью в обществе, в котором господствует мировоззрение раковой клетки, а большинство окружающих людей – потребители? Один из законов кармы гласит, что, если вы позволяете кому-либо на вас паразитировать, вы ухудшаете карму и себе, и этому человеку. Нужно уметь при необходимости быть строгими – с детьми, с партнерами, с подчиненными и т. д. Если человек вас использует, а вы этому способствуете, вы делаете его паразитом, и это наказуемо. Поэтому, если вы живете в «раковом» обществе, у вас должны быть очень четкие критерии общения: если вы видите, что человек живет, как раковая клетка, служение ему проявляется в том, что вы помогали ему изменить мировоззрение. Многие понимают Любовь как что-то такое гламурное, очень красивое и всегда приятное. Но это – дешевые сантименты. Важно понять, что Любовь выше двойственности, и не всегда это только положительные эмоции. Иногда Любовь проявляется очень жестко, к примеру, если нужно наказать подростка, нерадивого подчиненого. Здесь важно действовать осознанно, на внешнем уровне быть строгим, а внутри – сохранять Любовь и спокойствие. ЛОЖНОЕ ЭГО И РАКОВУЮ КЛЕТКУ ОБЪЕДИНЯЮТ ДВА ОБЩИХ ПРИНЦИПА: 1. Принцип разделения. Ложное эго закрывает душу от Бога, отрывает ее от целого и заставляет думать, что в этом мире каждый сам за себя: «это я, а это ты», «или я, или ты», «главное, чтобы мне было хорошо, даже если при этом страдают другие». 2. Принцип защиты. И раковая клетка, и ложное эго всегда защищаются. Заметьте, что даже убийца почти никогда не признает себя виновным («он сам начал», «это общество

ok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *