Анкета это один из вариантов метода: Использование метода анкетирования в работе над проектом

VI. Метод анкетирования

Анкетирование — это письменный вид опроса, при котором контакт между исследователем и опрашиваемым (респондентом) осуществляется при помощи анкеты. Анкетирование может быть электронным — в случае, если используется компьютер. Анкета может распространяться через прессу, по почте (с предварительного согласия респондента). Однако наиболее эффективным является так называемый раздаточный опрос, когда анкетер вручает анкету и ждет, когда она будет заполнена: только в этом случае можно гарантировать возвращение анкеты.

Анкета— это документ, в котором вопросы, адресованные определенному множеству людей: она предполагает, что каждый человек входящий в эту совокупность, даст на них ответы. Поэтому анкетой нельзя называть любую совокупность вопросов. Анкета размножается на машинке, принтере или отпечатывается типографским способом. Любая анкета должна включать вводную часть, содержательную и заключительную часть.

В вводной частисодержится вся информация о том, кто проводит исследование, о целях, которые стоят перед ним, и о правилах заполнения анкеты (инструкция). Кроме того, во вводную часть обычно включают благодарность за участие в опросе, а также указание на то, что полученные данные будут использоваться лишь в объявленных целях, то есть гарантируется анонимность.

Содержательная часть— это основная составляющая анкеты, в которой формулируются вопросы, расположенные в определенной последовательности. Если в процессе заполнения анкеты у респондента могут возникнуть затруднения, в содержательную часть включают пояснения и рекомендации. При разработке анкеты необходимо стремиться к тому, чтобы на все вопросы респондент мог ответить за 25—30 минут; если на заполнение анкеты требуется больше времени, то результаты могут оказаться менее продуктивными в силу утомления и потери интереса к опросу. Обычно количество вопросов не превышает 30—40.

Заключительная часть, или паспортичка, содержит необходимые сведения о респонденте: его возрасте, национальности, семейном положении, статусе, образовании и т.д. Обычно в паспортичку включаются вопросы о характеристиках, которые могут иметь значение с точки зрения интерпретации результатов.

Поскольку опрос всегда имеет дело с людьми, обладающими как общими, так и индивидуальными особенностями, в социологии были сформулированы принципы, в соответствии с которыми следует составлять анкеты. Мы приведем рекомендации, сформулированные В.А. Ядовым.

1. Анкеты должны строиться с учетом психологии восприятия, а не в соответствии с логикой исследования.

2. При построении анкет необходимо учитывать особенности опрашиваемых (их культурный уровень, социальный опыт).

3. При расположении вопросов необходимо идти от частного к общему, а не в обратном направлении.

4. Смысловые блоки, на которые делится анкета, должны быть примерно одинакового объема.

5. Начинать анкету следует с самых простых вопросов, постепенно их усложняя, затем сложность вопросов должна снижаться, а перед самым завершением анкеты (перед паспортичкой) снова повышаться. Таким образом, наиболее сложные вопросы должны располагаться в середине анкеты и почти в самом ее конце, перед простой для ответов заключительной частью.

В анкетах и интервью используются самые разнообразные вопросы, которые за даются с различными целями.

1. С точки зрения целей исследования выделяются:

основные вопросыиспользуются исследователем для того, чтобы получить необходимую информацию.

контрольные вопросыпредназначены для проверки искренности, непротиворечивости и последовательности ответов респондента. Нередко в таком случае используются другие формулировки вопроса, который уже задавался, или вопросы, связанные с ним по смыслу. Например, сначала респонденту задается вопрос: «как вы относитесь к предпринимателям и предпринимательству?». Затем, спустя несколько вопросов, у него спрашивают о его отношении к национализации собственности. Если в первом и втором случае респондент говорит о положительном отношении, исследователь может допустить, что ответы либо неискренни, либо непоследовательны.

вопросы-фильтрывводятся для получения дополнительной информации о респонденте — как правило, о том, является ли он компетентным в той или иной сфере. Примером здесь может служить вопрос «как вы понимаете демократию?»

2. Вопросы анкеты подготавливаются с учетом психологических особенностей респондентов. С этой точки зрения могут быть выделены дополнительные разновидности вопросов.

Прямые вопросыадресованы непосредственно респонденту и направлены на выявление его личного мнения по тому или иному вопросу.

Косвенные вопросывводятся тогда, когда есть сомнение, что респондент захочет дать прямой ответ на вопрос (например, о своей интимной жизни). В этом случае вопрос формулируется таким образом, чтобы у респондента возникло впечатление, что он отвечает от лица социальной группы или про сто «объективно» оценивает явление.

Буферные вопросывводятся для того, чтобы подготовить респондента к переходу от одной темы к другой. Ответы на эти вопросы могут не учитываться при анализе, так как, отвечая на них, опрашиваемый как бы «настраивается» на новую тему.

Контактные вопросынаправлены на установление интереса к исследованию, поддержание внимания, расположения к исследователю.

З. С точки зрения свободы респондента в выборе ответа выделяют следующие вопросы:

открытые вопросыпредполагают, что ответы на них респондент строит полностью по своему усмотрению. Примером может служить вопрос: «Можете назвать причины, по которым вы можете изменить свое предпочтение на выборах?». Спрашиваемый в качестве ответа на такой вопрос может указать любую причину, которую он считает важной, причем такая причина может быть неединственной. Открытые вопросы не предполагают предварительной категоризации: они будут распределяться по группам лишь на этапе интерпретации результатов.

закрытые вопросыпредполагают, что ответы на них выбираются респондентом из заранее определенных вариантов. Такие вопросы обычно используют, если исследователю заранее известно, какую информацию он хочет получить и мнение по каким вопросам его интересует, прежде всего.

Выделяют разновидности закрытых вопросов. Дихотомические вопросыпредполагают выбор между «да» и «нет», например: «есть ли причины, по которым вы можете поменять свои предпочтения на выборах?».

Вопросы-менюпредполагают выбор одного варианта или любого сочетания вариантов. Например, может даваться несколько вариантов ответов на вопрос «по каким причинам вы можете изменить свои предпочтения в процессе выборов»: «недостойное поведение кандидата по отношению к другим кандидатам», «получение сведений о преступлениях и проступках кандидата», «влияние родственников или друзей», «самостоятельное решение» и т.

д.

Полузакрытые вопросы— вид вопросов, занимающий промежуточное положение между открытыми и закрытыми вопросами. В этом случае респонденту дается несколько вариантов ответов, но он имеет право ответить в свободной форме, если ни один из вариантов не подходит.

Достаточно распространенной формой социологических опросов является интервью, которое представляет собой своеобразную целенаправленную беседу с глазу на глаз с опрашиваемым. Вначале интервью применялось в основном в медицине в качестве клинической беседы с пациентом как средство получения достоверной информации о больном. Впоследствии, по мере развития эмпирических исследований, оно наряду с анкетированием стало одним из распространенных методов получения социологической информации об изучаемом объекте.

Простые правила, чтобы извлечь максимум из онлайн-опроса — Маркетинг на vc.ru

Анастасия Хапалова, UX-исследователь AIC, делится правилами проведения опросов для их максимально четкой последующей интерпретации

3279 просмотров

Кастдев (custdev – customer development) или «развитие клиента» становится все более популярным подходом к ведению бизнеса и развитию продукта. По сути он заключается в том, что вы фокусируетесь не на идее продукта как таковой, а на потребностях и проблемах клиента, тестируя прототипы на потенциальных потребителях, в процессе выявляя инсайты с помощью опросов, глубинных интервью и прочих видов исследований.

Наша команда Human Experience в AIC проводит исследования самыми разными методами — от интервью до карточных сортировок и дата-аналитики. Но опросный — один из самых часто применяемых, и не только у нас. Крупные компании нанимают агентства, компании поменьше проводят исследования инхаус, знаю даже некоторых ИП, которые запускали опросы, чтобы лучше понять своих клиентов. Я уж не говорю об учебных проектах студентов школ по продакт-менеджменту. Так в моей фейсбучной ленте каждый день встречается несколько опросов.

Популярность опросного метода объясняется скоростью запуска и широтой охвата: собрал анкету в каком-нибудь бесплатном сервисе, задал все нужные вопросы и получил сразу несколько десятков или сотен ответов – хороший статистический срез, чтобы количественно подтвердить или опровергнуть гипотезы!

Но есть нюанс: скорость и охват — да, но отнюдь не простота реализации. В отличие от интервью, при опросе вы не общаетесь с респондентом лично, не видите его настроения, не можете переспросить, чтобы вернее истолковать его ответ. Нужно очень тщательно продумывать и вопросы, и варианты ответов, что с максимальной гарантией получить нужную информацию и не исказить результаты исследования.

Как любителю правильных формулировок, мне захотелось составить простой и понятный каждому чек-лист, который поможет избежать самых популярных ошибок и сделать опрос, точно отвечающий поставленной задаче.

Но только я задумалась о том, как это сделать, мне попалась чудесная статья исследователя Рея Пойнтера, автора книг “Справочник по исследованиям онлайн среды и социальных медиа: инструменты и методы для исследователей” и “Справочник по исследованиям рынка мобильных устройств: инструменты и методы для исследователей”. Потому не буду изобретать велосипед и попробую ограничиться вдумчивым и близким к тексту изложением материала с некоторыми авторскими отступлениями. С уверенностью позволяю себе такую вольность, будучи опытным профессионалом в UX-исследованиях и лингвистом по образованию.

Итак, начнем с главного правила.

Главное правило — всегда будут исключения

Одним из распространенных исключений является случай, когда клиент хочет использовать альтернативную формулировку вопроса. Если клиенту известно, почему вы предпочитаете свою версию и если его версия не имеет существенных недостатков, тогда вам лучше использовать вариант, который предпочитает клиент.

Четыре базовых правила для опросов

  • Люди должны понимать, о чем их спрашивают

  • Люди должны быть готовы ответить на вопрос

  • Люди должны иметь возможность ответить на вопрос

  • Вы должны понимать, как интерпретировать ответы

Другие полезные правила

1. Опрос должен хорошо работать на мобильных устройствах – никогда не запускайте исследование, не проверив его на смартфоне. Если вы работаете с клиентом, попробуйте настоять на том, чтобы он протестировал опрос именно с мобильного устройства перед запуском.

2. В вариантах ответов должен быть хотя бы один вариант для всех респондентов на случай, если варианты выше не подходят его ситуации. Так опрос будет достаточно исчерпывающим. То есть, возможно, стоит добавить такие варианты, как:

— “Я не знаю”

— “Затрудняюсь ответить” или “Ничего из перечисленного”

— “Другое”

3. Если вы предлагаете выбрать один вариант ответа, у респондента не должно быть возможности выбрать несколько вариантов. Поэтому предусмотрите заранее, чтобы чисто технически респондент не мог кликнуть на другие варианты ответа.

4. Избегайте наводящих вопросов (примеры будут дальше).

5. Старайтесь быть интуитивно понятными – избегайте длинных вопросов и ответов.

6. Собирайте персональные данные только в том случае, если они действительно очень нужны (и тогда соблюдайте все необходимые протоколы и правила по их хранению).

7. Собирайте только те данные, которые вам необходимы, чтобы у респондента не возникало вопросов, почему это вообще вас интересует.

8. Старайтесь использовать протестированные варианты вопросов/ответов/шкал. Новые формулировки ad-hoc должны быть протестированы перед запуском (мое примечание: как минимум попросите коллег/знакомых пройти опрос и дать обратную связь по понятности формулировок).

9. Задавайте вопросы только в том случае, если это действительно необходимо. Старайтесь не использовать открытые вопросы, где респонденты должны сами набирать текст ответа.

10. Старайтесь делать опросы короткими. 5 минут – отлично, 10 минут – допустимо, более 15 минут – скорее всего, слишком много, чтобы обеспечить высокое качество ответов.

Лайфхак — ВСЕГДА задавайте финальный открытый вопрос

Рей пишет, что последние 20 лет он практически каждое исследование заканчивал определенным вопросом: “Хотите ли вы что-либо добавить по этой теме или прокомментировать сам опрос? Напишите свой ответ в поле ниже?

Так, по его мнению, можно понять настроение участников опроса, получить информацию о возможных проблемах с анкетой и ценные инсайты, которые помогают сфокусироваться при анализе. Рей утверждает, что ответы на этот вопросы он читает в первую очередь, когда приступает к изучению результатов.

Частично, на мой взгляд, это решает проблему личного контакта, о которой я писала вначале, и нивелирует когнитивные искажения от эмоционального состояния респондента (об особенностях проведения исследования с эмоционально напряженными респондентами уже писала моя коллега Валерия Курмак).

Примеры типичных проблем и возможные решения

Не понятно, о чем спрашивают

Вопрос

Как часто вы встречаетесь с ошибкой 404 во время поиска информации в интернете?

Проблема – далеко не все знакомы с понятием “Ошибка 404”.

Вариант получше

Как часто вы переходите по ссылке в процессе поиска информации в интернете, а страница не работает?

Важно!

Такая формулировка не полностью соответствует понятию “Ошибка 404” (ссылки могут не открываться по другим причинам), но людям проще ответить при такой формулировке – это постоянный компромисс, баланс между требующейся информацией и способностью респондентов отвечать на конкретный вопрос.

Слишком сложная задача

Вопрос

Сколько единиц алкоголя вы потребляете в среднем в месяц?

Проблема – многие не поймут, как перевести бутылку пива или бокал вина в единицу алкоголя. Кроме того, если респондент вообще употребляет алкоголь, ему, скорее всего, будет сложно вспомнить, сколько раз он выпивал за последний месяц, не говоря уже о каких-то средних значениях.

Вариант получше

Сколько бокалов алкогольных напитков вы употребили за последнюю неделю?

  • Ни одного
  • 1 – 3
  • 4 – 7
  • 8 – 12
  • 13 – 20
  • Более 21
  • Затрудняюсь ответить

Важно!

Варианты ответов необходимо корректировать исходя из задач конкретного вопроса. Например, если вам критично выявить разницу между одним и двумя напитками, тогда вам нужны соответствующие отдельные варианты ответов, в противном случае разделять не стоит. Возможно, в вашем исследовании вам может потребоваться больше или меньше промежутков. Так или иначе, старайтесь избегать ситуации, когда респонденты сами указывают значения, так как это приводит к многочисленным ошибкам в дальнейшем анализе результатов опроса.

В альтернативной версии вопрос измеряет не единицы алкоголя, а бокалы. Так мы одинаково оцениваем и маленький, и большой бокалы вина, и бокал пива 0,3, и 0,5, и все приравниваем к единице алкоголя. Это менее точно, но соответствует той точности, которую способен транслировать респондент. Если же вам действительно так важно разобраться в единицах алкоголя, вы должны предоставить респондентам инструкцию для их определения.

В вопросе используется временной отрезок “последняя неделя”, а не условный месяц. Исследователю важно узнать усредненное значение, но практика показывает, что людям сложно говорить о чем-то среднестатистическом. Если вы беспокоитесь о том, что получите значение привязанное к конкретной неделе, вы можете задать дополнительный вопрос. Например: количество алкоголя, которое вы употребили было

а) гораздо меньшим, чем обычно,

б) меньшим, чем обычно,

в) таким, как обычно,

г) бóльшим, чем обычно,

д) гораздо бóльшим, чем обычно?

Мало кто готов честно отвечать на прямо поставленный вопрос негативного характера

Вопрос

Вы обманываете руководство, когда отчитываетесь о своих представительских расходах?”

Проблема – вопрос наводящий, слово “обманываете” содержит резко негативную коннотацию. Люди, которые честно отчитываются о расходах в большинстве своем правдиво ответят на вопрос. А вот те, кто завышают свои расходы правду не скажут. Частично это обусловлено социально приемлемым смещением, а также наводящим характером вопроса.

Вариант получше

В таких компаниях, как ваша, какой процент сотрудников, по вашему мнению, завышают свои представительские расходы?

  • 81% – 100%
  • 61% – 80%
  • 41% – 60%
  • 21% – 40%
  • 1% – 20%
  • Таких нет

Важно!

Такой проективный подход к постановке вопроса (мое примечание: когда во избежание уклонения от ответа кандидату предлагается оценить не себя или свои действия, а окружающих в целом или какого-то персонажа) поддерживают исследования, которые показывают, что люди лучше анализируют поведение других, чем собственное (см. Mark Earls, HERD).

Длинный список интервалов с процентами сотрудников, которые обманывают компанию, позволит респондентам выбрать подходящий ответ и не фокусироваться на социально желательном ответе “Таких нет”.

Риск двусмысленной интерпретации (проблема “и/или”)

Вопрос

Был ли этот курс полезным и интересным?

Проблема – если вы получите отрицательный ответ, мы не сможем понять, какой из двух эпитетов курсу не подходит. Был ли он неинтересным или, может быть, бесполезным, а, может, одновременно и бесполезным, и неинтересным?

Вариант получше

Этот курс был

  • интересным (Да/Нет)
  • полезным (Да/Нет)”

Важно!

Если у вас более длинный список признаков, рассмотрите возможность одновременно показать весь список и дайте респонденту выбрать все подходящие качества. Также не забудьте вариант “Ничего из перечисленного”.

Недостаточно вариантов ответа

Вопрос

Какое мясо вы предпочитаете?

  • Говядину
  • Курицу
  • Свинину

Проблема – не все едят мясо, а если и едят, то могут предпочитать что-то другое. В этом вопросе нет варианта ответа, который бы делал список исчерпывающим.

Вариант получше

Какое мясо вы предпочитаете?

  • Говядину
  • Курицу
  • Свинину
  • Ничего из перечисленного

Важно!

Вариант “Ничего из перечисленного” – один из способов сделать ответы исчерпывающими. Также возможны формулировки “Затрудняюсь ответить”, “Не относится ко мне”, “Другое (указать)”. Выбор варианта будет меняться от вопроса к вопросу и от проекта к проекту.

Ненужное противопоставление

Вопрос

Вы – … (выберите один ответ)

  • качественный исследователь
  • количественный исследователь
  • ни то, ни другое.
  • Не уверен

Проблема – кто-то может захотеть ответить, что он является И качественным, И количественным исследователем.

Вариант получше 1 (множественный выбор)

Вы – … (выберите все подходящие для вас варианты)

  • качественный исследователь
  • количественный исследователь
  • ни то, ни другое.
  • Не уверен

Вариант получше 2 (сохраните единственный выбор, но добавьте варианты ответа)

Какое описание лучше всего вам подходит?

  • качественный исследователь
  • количественный исследователь
  • и то, и то
  • ни то, ни другое.
  • Не уверен

Важно!

Как и в других случаях, выбор альтернативы будет зависеть от того, что необходимо узнать исследователю.

Наводящие вопросы

Вопрос

Вы предпочитаете французское вино немецкому?

  • Да
  • Нет
  • Не предпочитаю ни один из вариантов
  • Не знаю

Проблема – мы наводим на мысль о том, что французское вино лучше немецкого, из-за порядка слов и скрытого смысла. Глагол “предпочитать” подразумевает, что варианты не равнозначны и есть более и менее удачная альтернатива.

Вариант получше

Что вы предпочитаете?

  • Французское вино
  • Немецкое вино
  • Не предпочитаю ни один из вариантов
  • Не знаю

Порядок вариантов ответа должен быть случайным.

Важно!

Есть и другие варианты, как вопрос может становится наводящим, например, при использовании слов со скрытым смыслом. В примере ранее был вопрос “Вы обманываете руководство, когда отчитываетесь о своих представительских расходах?”, и это тоже наводящий вопрос, так как слово «обманываете» имеет скрытый смысл. Тут присутствует негативная оценка такого действия, по сравнению, например, с “Вы корректно информируете руководство?”. Про то, как с помощью вопросом некоторые манипулируют респондентами можно почитать здесь.

На этом, конечно, возможный список ошибок не заканчивается, но, если избежать этих, каждый опрос точно станет лучше.

Могу честно сказать, что в той или иной форме эти ошибки проскакивали и в моей работе. Скорее всего, невозможно полностью избежать ситуацию, в которой респонденты как-то неверно будут трактовать вопрос. У каждого человека есть особенности мышления, которые сложно предугадать даже многократно протестировав опрос. Однако, я буду часто возвращаться к этому материалу, чтобы убедиться, что самые базовые правила были соблюдены.

В статье Рея мне очень понравилось, с каким уважением автор относится ко времени и трудозатратам респондентов, и это безусловно очень правильно. Ведь сама суть custdev заключается в том, чтобы слушать и слышать клиентов тех продуктов, которые мы создаем. Человек, который совершенно бескорыстно захотел помочь вам и поделиться своим опытом, не должен испытывать фрустрацию и злиться, не понимая, чего от него хотят, и не обязан тратить свое время, отвечая на вопросы, которые не преследуют конкретной цели, а просто добавлены, как говорится, до кучи.

Респонденты – это и есть наши клиенты, и в момент исследования мы должны обеспечить максимальный комфорт и удобство. Именно в этом случае возникнет ситуация win-win, в которой исследователь сможет получить всю необходимую информацию для взвешенных решений.

Что такое анкета | Типы анкет в исследованиях — Cint™

Анкеты в исследованиях имеют огромное значение, помогая исследователям быстро и эффективно получать необходимую информацию. Прежде чем создавать анкету для своего исследования, вы должны сначала понять значение анкет, а также преимущества и недостатки их использования.

Что такое анкета?

Анкета — это исследовательский инструмент, включающий серию вопросов, используемых для сбора полезной информации от респондентов. Эти инструменты включают письменные или устные вопросы и представляют собой формат интервью. Анкеты могут быть качественными или количественными и могут проводиться онлайн, по телефону, на бумаге или лично, и вопросы не обязательно должны задаваться в присутствии исследователя.

Анкеты содержат либо открытые, либо закрытые вопросы, а иногда и то, и другое. Открытые вопросы позволяют респондентам отвечать своими словами настолько подробно, насколько они этого хотят. Закрытые вопросы предоставляют респондентам ряд заранее определенных ответов, из которых они могут выбирать.

Является ли «Анкета» просто другим словом для «Опроса»?

Хотя эти два термина кажутся синонимами, это не совсем одно и то же. Анкета представляет собой набор вопросов, созданных с целью сбора информации; эта информация не может быть использована для опроса. Однако все опросы до  требуются анкеты. Если вы используете анкету для выборки опроса, важно убедиться, что она предназначена для сбора наиболее точных ответов респондентов.

Почему анкеты эффективны в исследованиях?

Анкеты являются популярными методами исследования , поскольку они предлагают быстрые, эффективные и недорогие средства сбора больших объемов информации из значительных объемов выборки. Эти инструменты особенно эффективны для измерения поведения субъекта, его предпочтений, намерений, отношений и мнений. Использование ими открытых и закрытых исследовательских вопросов позволяет исследователям получать как качественные, так и количественные данные, что приводит к более полным результатам.

Плюсы и минусы использования анкет в исследованиях

Хотя важность анкет в исследованиях очевидна, использование этих инструментов для сбора информации имеет как плюсы, так и минусы. Узнайте больше о преимуществах и недостатках анкеты, чтобы определить, подходят ли они для вашего исследования.

Преимущества анкет

Некоторые из многих преимуществ использования анкет в качестве инструмента исследования включают:

  • Практичность:  Анкеты позволяют исследователям стратегически управлять своей целевой аудиторией, вопросами и форматом при сборе больших объемов данных по любому вопросу.
  • Рентабельность: Вам не нужно нанимать консультантов для доставки вопросов опроса — вместо этого вы можете разместить их на своем веб-сайте или отправить по электронной почте респондентам практически бесплатно.
  • Скорость:  Вы можете быстро и без усилий собирать результаты опроса с помощью мобильных инструментов, получая ответы и ценную информацию менее чем за 24 часа.
  • Сопоставимость:  Исследователи могут ежегодно использовать одну и ту же анкету, сравнивать и сопоставлять результаты исследований, чтобы получить ценную информацию и свести к минимуму ошибки перевода.
  • Масштабируемость:  Опросники легко масштабируются, что позволяет исследователям распространять их среди демографических групп по всему миру.
  • Стандартизация:  Вы можете стандартизировать свою анкету, добавив любое количество вопросов по любой теме.
  • Удобство для респондентов: При заполнении анкеты респонденты полностью анонимны и не ограничены во времени, что помогает им расслабиться и побуждает их давать правдивые ответы.
  • Простой анализ:  Опросники часто имеют встроенные инструменты, которые автоматизируют анализ, что позволяет быстро и легко интерпретировать ваши результаты.

Недостатки анкет

Анкеты также имеют свои недостатки, такие как:

  • Нечестность ответов: Респонденты не всегда могут быть полностью правдивы в своих ответах — некоторые могут иметь скрытые цели, в то время как другие могут отвечать так, как, по их мнению, общество. считают наиболее приемлемым.
  • Пропуск вопросов:  Обязательно требуйте ответов на все вопросы опроса. В противном случае вы можете столкнуться с риском того, что респонденты оставят вопросы без ответа.
  • Проблемы с интерпретацией:  Если вопрос недостаточно прямолинеен, респондентам может быть сложно правильно его интерпретировать. Вот почему важно формулировать вопросы четко и лаконично, с пояснениями, когда это необходимо.
  • Усталость от опроса:  Респонденты могут испытывать усталость от опросов, если они получают слишком много опросов или если анкета слишком длинная.
  • Проблемы анализа:  Хотя закрытые вопросы легко анализировать, открытые вопросы требуют, чтобы человек рассмотрел и интерпретировал их. Попробуйте ограничить открытые вопросы в своем опросе, чтобы получить больше количественных данных, которые вы сможете оценить и использовать быстрее.
  • Недобросовестные ответы:  Если респонденты не читают ваши вопросы полностью или полностью, они могут дать неточные ответы, которые могут повлиять на достоверность данных. Вы можете минимизировать этот риск, делая вопросы максимально короткими и простыми.

Типы анкет в исследованиях

В исследованиях в рамках опросов используются различные типы анкет, в том числе:

  • Почтовые:  Почтовые анкеты — это бумажные опросы, которые участники получают по почте. После того как респонденты завершат опрос, они отправят его обратно в организацию, которая их отправила.
  • Внутренний:  В этом типе опроса исследователи посещают респондентов дома или на работе и лично проводят опрос.
  • Телефон:  При телефонных опросах исследователи звонят респондентам и заполняют анкету по телефону.
  • Электронный:  Возможно, это самый распространенный тип анкеты. Электронные опросы представляются по электронной почте или через другое онлайн-средство.

Узнайте больше о наших инструментах

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать работу.

Понравился этот пост? Распространите информацию по:

Анкетный метод сбора данных

Сагар Арьял

  • Анкета представляет собой инструмент исследования, который состоит из списка вопросов с выбором ответов, распечатанных или напечатанных в определенной последовательности на форме, используемой для получения конкретной информации от респондентов.
  • Как правило, анкеты доставляются заинтересованным лицам по почте или по почте с просьбой ответить на вопросы и вернуть их.
  • Ожидается, что информанты прочитают и поймут вопросы и ответят на месте, предусмотренном в самой анкете.
  • Анкета составлена ​​таким образом, что необходимая информация преобразуется в ряд вопросов, на которые информанты могут и будут отвечать.

Содержание

Toggle

Характеристики хорошей анкеты

Ниже приведены характеристики хороших анкет:

  • Он должен состоять из хорошо составленного списка вопросов.
  • Анкета должна затрагивать важную или значимую тему, чтобы вызвать интерес у респондентов.
  • Следует искать только те данные, которые невозможно получить из других источников.
  • Сообщение должно быть как можно короче, но в то же время исчерпывающим.
  • Должно быть красиво.
  • Указания должны быть четкими и полными.
  • Он должен быть представлен в хорошем психологическом порядке от общих к более конкретным реакциям.
  • Следует избегать двойных отрицаний в вопросах.
  • Также следует избегать размещения двух вопросов в одном вопросе. Каждый вопрос должен быть направлен на получение только одной конкретной информации.
  • Он должен быть предназначен для сбора информации, которая впоследствии может быть использована в качестве данных для анализа.

Формат вопросов в анкетах

Задаваемые вопросы могут иметь две формы:

  • Ограниченные вопросы , также называемые закрытыми, просят респондента сделать выбор — да или нет, проверяют пункты в списке, или выберите один из нескольких вариантов ответа.
    • Вопросы с ограниченным доступом легко заносить в таблицы и компилировать.
  • Неограниченные вопросы являются открытыми и позволяют респондентам поделиться важными для них чувствами и мнениями по рассматриваемому вопросу.
    • Неограниченные вопросы нелегко свести в таблицу и составить, но они позволяют респондентам раскрыть всю глубину своих эмоций.
  • Если цель состоит в том, чтобы собрать данные от всех респондентов, то лучше придерживаться ограниченных вопросов, которые легко поддаются количественной оценке.
  • Если нужно изучить степень эмоций или глубину чувств, разработайте шкалу для количественной оценки этих чувств.

Использование анкет
  • Анкеты являются распространенным и недорогим исследовательским инструментом, используемым частными компаниями, государственными учреждениями, отдельными лицами, группами, НПО и т. д. для получения отзывов, исследований, сбора данных от потребителей, клиентов или широкой общественности в зависимости от потребность.
  • Анкеты являются наиболее важной частью первичных обследований.

Преимущества анкеты
  • Одно из самых больших преимуществ анкет заключается в их единообразии — все респонденты видят одни и те же вопросы.
  • Это недорогой метод, независимо от размера вселенной.
  • Свободен от предвзятости интервьюера, так как респонденты отвечают на вопросы своими словами.
  • У респондентов достаточно времени, чтобы подумать и ответить.
  • Благодаря большому охвату респонденты, проживающие в отдаленных районах, также могут быть легко доступны.

Ограничения анкеты
  • В анкете высок риск сбора неточной и неполной информации, так как может случиться так, что люди не смогут правильно понять вопрос.
  • Высокий процент неответов.

Ссылки
  1. Кумар, Р. (2011). Методология исследования: Пошаговое руководство для начинающих. Лос-Анджелес: SAGE.
  2. Уоллиман, Николас. Методы исследования: основы. Лондон: Рутледж, 2011. Печать.
  3. https://keydifferences.com/difference-between-questionnaire-and-schedule.html
  4. http://www.studylecturenotes.com/social-research-methodology/qualities-of-a-good-questionnaire
  5. https://bizfluent.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *