Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует… Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает… Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы… Интересное: Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является… Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья. Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 43Следующая ⇒ Целенаправленным опросом называют интервью. Интервью определяется как «псевдобеседа»: интервьюер все время должен помнить, что он — исследователь, не упускать из внимания план и вести разговор в нужном ему русле. Решающее значение при проведении интервью имеет: — умение задавать вопросы; — доверительный контакт между интервьюером и опрашиваемым; — ни в коем случае нельзя допускать панибратства и утраты психологической дистанции; — следует сохранять нейтральную позицию в процессе интервью и стараться не демонстрировать свое отношение ни к содержанию ответов и вопросов, ни к собеседнику».[35]
Метод анкетирования в психологии. Достоинства и недостатки метода анкетирования Пионером использования анкеты в психологическом исследовании был Ф. Анкетирование – это опрос с помощью анкеты. Опросный лист – это специально оформленный список стандартизированных вопросов, направленных на выявление каких-либо психических особенностей личности (группы). Существует и ряд отличий, не позволяющих рассматривать анкеты и опросники, как это иногда случается, в виде синонимов. Определяющим является различие в направленности: в отличие от анкет, выполняющих функцию сбора информации любой направленности, опросники нацелены на выявление личностных особенностей, в силу чего у них на первый план выходит признак не технологический (получение ответов на вопросы), а целевой (измерение личностных качеств). Анкеты предназначены для самостоятельного заполнения испытуемым, без участия исследователя. Психологи часто обращаются к анкетированию в своей исследовательской практике. В работе с детьми анкетный метод применяют обычно с возраста десяти лет, а до тех пор ответы могут фиксироваться интервьюером. Виды анкетирования 1) открытые — не содержащие ни одного варианта ответа, предполагающие, что респондент напишет то, что хочет, в специально отведенном месте анкеты) 2) закрытые — т.е. сопровождаемые всеми теоретически возможными вариантами ответа, из которых респонденту предстоит выбрать тот, который соответствует его мнению. 3) полузакрытые (частично закрытые или частично открытые) — вопросы, на которые заранее дана лишь часть вариантов ответа, которая может не удовлетворить респондентов, имеющих возможность дописать свой вариант. По числу респондентов: 1) Индивидуальное анкетирование (один респондент). 2) Групповое анкетирование (несколько респондентов). Аудиторное анкетирование – методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры. 3) Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов) Оформление и содержание анкеты Большое значение имеет оформление анкеты,ее компактный, удобочитаемый и привлекательный вид. Эстетика и наглядность. Компоновать анкету или опросный лист необходимо, руководствуясь психологическими, а не предметно-логическими соображениями. Обычно анкета состоит из трех разделов: 1) Вводный — включает данные об организаторе опроса (учреждение, общественная организация, группа лиц), обращение к опрашиваемому, описание целей опроса, пояснения по заполнению анкеты. Здесь же следует заверить испытуемого (анкетируемого) об анонимности опроса. 2) Основная часть — состоит из вопросов и места для ответов. При закрытых вопросах здесь же приводятся предлагаемые варианты ответов. При разработке анкеты тщательно учитываются требования к вопроснику,поскольку в процессе анкетирования уже нет возможности внести какие-либо коррективы. Диапазон основной массы психологических анкет имеет от 3 до 100 вопросов. На практике исследователи определяют число вопросов, сообразуясь со временем. Оптимальным считается 20 – 30 минут. В начале анкеты располагаются наиболее простые и нейтральные по смыслу вопросы. Их цель – формирование установки на сотрудничество, задача – заинтересовать собеседника, ввести в курс обсуждаемых проблем. Более сложные вопросы, требующие анализа, размышлений, размещаются в середине анкеты. К концу анкеты трудность вопросов должна снижаться, здесь обычно размещают вопросы о личности опрашиваемого. 3) Заключительная часть анкеты — содержит выражение благодарности опрашиваемому, а иногда и приглашение к дальнейшему сотрудничеству. Достоинства метода анкетирования 1) Возможность получения информации от большого количества людей за короткий промежуток времени. 2)Возможность осуществления компьютерной обработки информации. 3)При анонимном анкетировании можно получить большее количество правдивых и открытых высказываний. 4) Сочетаемость с другими методами (наблюдение, интервью). 5) Возможность сравнительного анализа и перепроверки данных. 6) Возможность вторичного анализа (с иными исследовательскими задачами). 7) Сравнительная экономичность. 8) Минимум влияния исследователя на опрашиваемого. ⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒ Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства. Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… |
Заглавная страница
Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. |
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒ Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в возрастной и педагогической психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет. Существует три основных типа анкет, применяемых в возрастной и педагогической психологии. Во-первых, это анкеты, составленные из прямых вопросов и направленные на выявление осознаваемых, качеств испытуемых. Например, в анкете, направленной на выявление эмоционального отношения школьников к своему возрасту, использован такой вопрос: «Предпочитаете ли стать взрослым теперь же, сразу, или хотите остаться ребенком и почему?». Во-вторых, анкеты селективного типа, где испытуемым на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов; задачей испытуемого является выбор наиболее подходящего ответа. Между этими тремя типами анкет не существует принципиальных различий, все они являются лишь различными модификациями метода анкетирования. Однако если использование анкет, содержащих прямые (а тем более косвенные) вопросы, требует предварительного качественного анализа ответов, что значительно затрудняет использование количественных способов отработки и анализа получаемых данных, то анкеты-шкалы являются наиболее формализованным типом анкет, так как они позволяют проводить более точный количественный анализ данных анкетирования. Бесспорным достоинством метода анкетирования является быстрое получение массового материала, что позволяет-проследить ряд общих возрастных изменений в зависимости от характера учебно-воспитательного процесса и т. п. Недостатком метода анкетирования является то, что он позволяет вскрывать, как правило, только самый верхний слой фактов: материалы, полученные помощи анкет и вопросников (составленных из прямых вопросов к испытуемым), не могут дать исследователю представления о многих закономерностях и причинных зависимостях, относящихся к возрастной и педагогической психологии. Анкетирование — это средство первой ориентировки, средство предварительной разведки. Чтобы компенсировать отмеченные недостатки анкетирования, применение этого метода следует сочетать с использованием более содержательных исследовательских методов, а также проводить повторные анкетирования, маскировать от учащихся подлинные цели опросов и т. д. Беседа (интервью) является методом, используемым обычно для более глубокого изучения возрастных и индивидуальных особенностей отдельных испытуемых. Можно наметить два основных способа преодоления этого барьера при проведении беседы. Во-первых, беседу необходимо начинать с таких тем, которые больше всего интересуют испытуемого, и затем постепенно приближать содержание беседы к тем вопросам, которые интересуют учителя. Во-вторых, беседу лучше проводить вне традиционной школьной обстановки, потому что неформальные, свободные условия общения способствуют преодолению привычных стереотипов межличностного восприятия и общения, часто возникающих в отношениях между учителем и учеником в результате длительного ролевого общения в школе. Так, использование в беседе вопросов, требующих обстоятельных, развернутых ответов, иногда выделяют в особый метод, который называют методом экспериментальных заданий или методом использования воображаемых ситуаций. Суть этого метода (а точнее, методики), часто применяемого при изучении возрастных и индивидуальных особенностей мотивации, заключается в том, что исследователь в ходе беседы (или при помощи специальной инструкции) задает для испытуемого определенную воображаемую ситуацию. Ответ испытуемого выступает как описание способа поведения в этой воображаемой ситуации, непосредственно выявляющее интересы, склонности и другие мотивационные тенденции испытуемого. Содержание бесед можно протоколировать полностью или выборочно в зависимости от конкретных целей исследования. Опрос представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т.е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень надежных методов исследования личности. Цель опроса — выявить мнения, установки, представления человека о себе, окружающих людях и явлениях действительности. Наиболее эффективно применение опроса в сочетании с другими методами, что позволяет существенно снизить исходный субъективизм получен ных данных, а также повысить валидность и надежность применяемых опросников. Различают три вида инструментального обеспечения метода опроса: а) интервью, б) опросники-анкеты и в) личностные опросники. Интервью — представляет собой способ получения информа ции в процессе устной беседы. В психологии интервью применяют в клинической практике, при консультировании, при исследовании личности, в профессиональных и образовательных целях и т.д. Различают интервью свободное, т.е. не регламентированное формой (а иногда и темой) в ходе которого интервьюер создает для респондента комфортную коммуникативную обстановку, поощряя говорить свободно и непринужденно, и структурированное (или стандартизованное), по форме похожее на устно предъявляемый опросник и подчиненное определенной теме. Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни чело века, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оцен ке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п. Интервью нередко применяют и для установления тесного личного контакта с собеседником, чтобы обеспечить последующую работу с ним. Опросники-анкеты берут начало в разработанных Ф. Гальто- ном, К. Пирсоном и Дж. Кэттелом стандартизированных анкетах и шкалах порядка. Их разработки стали использовать другие исследователи при составлении самых разнообразных опросников-анкет, а также личностных тестов. Опросники-анкеты предназначены для получения такой информации о субъекте, которая не имеет непосредственного отношения к его личностным чертам и особенностям. Таковы, например, биографические анкеты- опросники, опросники интересов, опросники установок и т. Биографическая анкета-опросник предназначена для получения сведений из истории жизни человека, и ее применяют, когда не легко провести интервью. Психологи-экспериментаторы используют тщательно разработанные биографические опросники для самых разнообразных целей, например, для формирования относительно однородных подгрупп, классификации субъектов на основании их прошлого опыта, выявления групп со сходными интересами и т.п. Опросники интересов предназначены для выявления профессиональных и образовательных потребностей испытуемых, а также задач профессионального отбора. При разработке опросников интересов пользуются косвенными методами, т.е. не формулируют прямых вопросов. Опыт показал, что ответы на прямые вопросы об интересах часто ненадежны, поверхностны и нереальны. Это происходит потому, что большинство людей недостаточно информированы о различных профессиях и видах деятельности, а кроме того, им мешают распространенные стереотипы о некоторых профессиях и их привлекательности. Литература: 1) Орлов А. Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии / А. Б. Орлов // Вопр. Психологии. – 1981. — №1, С 147-154 ⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒ Читайте также: Психологические особенности спортивного соревнования Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Занятость населения и рынок труда Социальный статус семьи и её типология |
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. |
Психологические опросники
Следующие тесты были разработаны в результате исследований и показали, что они могут классифицировать различные виды поведения, черты или состояния. Хотя они были разработаны с использованием статистических методов и стандартных исследовательских процедур, они не предназначены для использования в качестве диагностического инструмента изолированно. Другими словами, они могут предоставить вам некоторую информацию о себе, но для полной диагностики вам необходимо пройти обследование у профессионала.
тревога
ГАД-7, Генеральное тревожное заболевание
. особенно генерализованное тревожное расстройство, характеризующееся чрезмерным беспокойством.
Шкала социальной тревожности Уиллоуби
Этот тест оценивает степень социальной тревожности человека. Высокие баллы могут указывать на социальное тревожное расстройство.
Депрессия
CES-депрессия
Этот тест позволяет выявить клиническую депрессию.
Когнитивные стили
Когнитивные стили Тест
Это тест из 110 пунктов, в котором исследуются 13 стилей мышления, которые могут привести к проблемам в отношениях, проблемам на работе или в школе, а также к проблемам, связанным с жизненными стрессами.
Эти стили включают в себя: тревожный стиль, стиль самоуважения, перфекционистский стиль, стиль поиска одобрения, стиль требования,
Стиль удержания, стиль контроля, стиль зависимости, стиль экстернализации, эмоциональный стиль, стиль пассивности, стиль доверия и стиль обвинения
Шкала восприятия контроля (локус контроля)
Этот тест оценивает степень контроля, который вы ощущаете в трех основных сферах жизни: личных достижениях, межличностных отношениях и политических институтах.
Счастье
Оценка вашего счастья
Этот тест состоит из 119 пунктов и оценивает 14 областей самосовершенствования, которые могут помочь создать условия для счастья: оптимизм, восприимчивость к болезням, локус контроля, сострадание, доверие к другим, принадлежность, приятность , эмоциональная стабильность, добросовестность, напористость, уверенность в себе, благодарность, поиск одобрения и игривость.
Шкала позитивного обобщения
Этот тест оценивает тенденцию иметь позитивные ожидания, основанные на предыдущем опыте.
Шкала удовлетворенности жизнью
Эта шкала оценивает степень, в которой человек удовлетворен жизнью или может нуждаться в решении
некоторые области неудовлетворенности.
Личность
Вы лидер?
Этот тест оценивает личностные характеристики, связанные с лидерскими качествами, включая склонность к лидерству, настойчивость и целеустремленность, а также способность к сотрудничеству.
Перфекционист или эффективен?
Этот тест оценивает личностные характеристики, связанные с перфекционизмом, эффективностью, организованностью и целеустремленностью.
Насколько вы общительны?
Этот тест оценивает личностные характеристики, связанные с тем, насколько вы общительны. В частности, он оценивает, насколько вы экстравертны или интровертны.
Чувствительность к отклонению
Опросник чувствительности к отклонению (версия для взрослых)
Этот тест оценивает степень
человек чувствителен к отторжению другими.
Взрослая версия предназначена для тех, кто не учится в колледже.
возраст.
Опросник чувствительности к отказу (версия для молодежи)
Этот опросник оценивает степень
человек чувствителен к отторжению другими.
Версия для молодых взрослых предназначена для тех, кто учится в колледже.
возраст.
Опросник чувствительности к неприятию внешнего вида
Этот опросник оценивает степень
человек чувствителен к отторжению другими из-за своей внешности.
Отношения
Анкета разочарования в браке
Этот опросник оценивает ваши чувства по поводу вашего брака, в частности, разочаровались ли вы в нем.
что указывает на неудовлетворенность и потерю веры или доверия к вашему браку.
Измерение качества привязанности (ненадежность привязанности)
Этот опросник оценивает склонность к привязанности и вытекающие из нее тревогу и избегание.
Самооценка
Общая самооценка
Этот тест измеряет общую самооценку, т. е. ваше отношение к себе.
Общая самоэффективность
Этот опросник измеряет общую самоэффективность, т. е. вашу уверенность в том, что вы можете справиться с ситуациями, чтобы успешно достичь своих целей.
Методы исследования в психологии | Глава 6: Обзорное исследование
Создано 21 февраля 2020 г. пользователем пользовательJackie Anson6.

Что такое опросное исследование?
Обзорное исследование – это
количественный подход, который имеет две важные характеристики. Во-первых,
интересующие переменные измеряются с помощью самоотчетов. По сути опрос
исследователи спрашивают своих участников (которых часто называют респондентами в опросах
исследование), чтобы сообщать непосредственно о своих мыслях, чувствах и поведении.
Во-вторых, значительное внимание уделяется вопросу выборки. Особенно,
Исследователи опросов отдают предпочтение большим случайным выборкам, потому что
они обеспечивают наиболее точные оценки того, что верно для населения. В
На самом деле, опросное исследование может быть единственным подходом в психологии, в котором случайные
обычно используется выборка. Помимо этих двух характеристик, почти все
идет в обзорном исследовании. Опросы могут быть длинными или короткими. Их можно проводить в
человека, по телефону, по почте или через Интернет. Они могут быть о
намерения голосовать, потребительские предпочтения, социальные установки, здоровье или что-то еще
еще то, о чем можно спросить людей и получить содержательные ответы.
Большинство обзорных исследований не экспериментальный. Он используется для описания отдельных переменных (например, процент избирателей, предпочитающих того или иного кандидата в президенты, преобладание шизофрении среди населения в целом), а также для оценки статистических отношения между переменными (например, отношение между доходом и здоровье). Но опросы могут быть и экспериментальными. Исследование Лернер и ее коллеги — хороший пример. Использование ими показателей самоотчета и большого национальная выборка идентифицирует свою работу как обзорное исследование. Но их манипулирование независимой переменной (гнев против страха) для оценки ее эффекта на зависимую переменную (оценки риска) также идентифицирует свою работу как экспериментальный.
История и использование опросных исследований
Опросное исследование может иметь свои
корни в английских и американских «социальных опросах», проводившихся на рубеже
20-го века исследователями и реформаторами, которые хотели задокументировать степень
социальные проблемы, такие как бедность (Converse, 1987). К 1930-м годам США
Правительство проводило обследования для документирования экономических и социальных условий в
страна. Необходимость делать выводы обо всем населении помогла
стимулировать прогресс в процедурах отбора проб. Примерно в то же время несколько
исследователи, которые уже сделали себе имя в исследованиях рынка,
изучая потребительские предпочтения американского бизнеса, обратили свое внимание
к голосованию на выборах. Переломным событием стали президентские выборы 1936
между Альфом Лэндоном и Франклином Рузвельтом. Журнал «Литературный дайджест» провел опрос, разослав бюллетени.
(которые также были запросами на подписку) миллионам американцев. Основываясь на этом
«Соломенный опрос», редакторы предсказывали, что Лэндон победит с большим перевесом. В
В то же время новые социологи широко применяли научные методы.
меньшие выборки, чтобы предсказать как раз обратное — что Рузвельт победит в
оползень. Фактически, один из них, Джордж Гэллап, публично критиковал методы
Литературного Дайджеста перед выборами и все, кроме
гарантировал, что его предсказание будет правильным.
И, конечно, это было. (Мы будем
рассмотрим причины, по которым Гэллап был прав, далее в этой главе.)
Из маркетинговых исследований и предвыборные опросы, опросные исследования проникли в несколько академических областей, включая политологию, социологию и общественное здравоохранение, где она продолжает быть одним из основных подходов к сбору новых данных. Начало в В 1930-е годы психологи добились значительных успехов в разработке анкет, в том числе методы, которые используются до сих пор, такие как шкала Лайкерта. Опрос исследование имеет сильную историческую связь с социально-психологической изучение взглядов, стереотипов и предубеждений. Первыми исследователями отношения были также среди первых психологов, которые искали более крупные и разнообразные образцы, чем удобные образцы студентов колледжей, которые обычно использовались в психология (и остаются).
Обзорные исследования продолжаются
важное значение в современной психологии. Например, данные опроса сыграли важную роль. в оценке распространенности различных психических расстройств и выявлении
статистические отношения между этими расстройствами и различными другими факторами.
Национальное исследование сопутствующих заболеваний — это широкомасштабное исследование психического здоровья, проводимое
в США (см. http://www.hcp.med.harvard.edu/ncs). Только в одной части этого
опросе почти 10 000 взрослых были даны структурированное интервью о психическом здоровье в
свои дома в 2002 и 2003 годах. Очевидно, что такого рода информация может иметь
большая польза как фундаментальным исследователям, стремящимся понять причины, так и
коррелятов психических расстройств, а также врачам и политикам, которые нуждаются
чтобы точно понять, насколько распространены эти расстройства.
И как показывает вступительный пример
Ясно, что опросное исследование можно даже использовать для проведения экспериментов по проверке конкретных
гипотезы о причинно-следственных связях между переменными. Такие исследования, когда
на больших и разнообразных выборках, может быть полезным дополнением к
лабораторные исследования, проводимые на студентах колледжа. Хотя это не типично
использования опросных исследований, это, безусловно, иллюстрирует гибкость этого
подход.
Ключевые выводы
· Опрос исследование — это количественный подход, который включает использование самоотчета измерения на тщательно отобранных образцах. Это гибкий подход, который можно используется для изучения широкого круга фундаментальных и прикладных исследовательских вопросов.
· Опрос исследования берут свое начало в прикладных социальных исследованиях, исследованиях рынка и предвыборное голосование. С тех пор он стал важным подходом во многих академических дисциплин, включая политологию, социологию, общественное здравоохранение и, конечно, психология.
6.2 Составление опросных листов
Сердце любого опроса
проект – это сама анкета опроса. Хотя легко представить
интересные вопросы, чтобы задать людям, создание хорошей анкеты опроса
совсем не легко. Проблема в том, что ответы людей могут быть
непреднамеренным образом повлияли формулировки пунктов, порядок
элементы, предоставленные варианты ответов и многие другие факторы. В лучшем случае эти
влияния добавляют шум к данным. В худшем случае они приводят к систематическим искажениям.
и вводящие в заблуждение результаты. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые принципы
для составления опросных листов, чтобы свести к минимуму эти непреднамеренные эффекты и
тем самым максимизировать надежность и достоверность ответов респондентов.
Ответ на опрос как психологический процесс
Рассмотрим следующее пункт анкеты:
Сколько алкогольных напитков вы пьете? потреблять в обычный день?
_____ а намного больше среднего
_____ несколько выше среднего
_____ средний
_____ чуть меньше среднего
_____ а намного меньше среднего
Хотя этот пункт сначала
кажется простым, это создает некоторые трудности для респондентов. Первый,
они должны интерпретировать вопрос. Например, они должны решить,
«алкогольные напитки» включают пиво и вино (в отличие от крепких напитков) и
является ли «обычный день» типичным будним днем, типичным выходным днем или и тем, и другим. После того, как они интерпретировали вопрос, они должны найти соответствующие
информацию из памяти, чтобы ответить на него. Но какую информацию они должны
получить, и как они должны получить его? Они могут думать смутно
о некоторых недавних случаях, когда они употребляли алкоголь, они могли бы осторожно
попытаться вспомнить и подсчитать количество выпитых алкогольных напитков на прошлой неделе,
или они могут восстановить некоторые существующие убеждения, которые у них есть о себе.
(например, «Я мало пью»). Затем они должны использовать эту информацию для
прийти к предварительному суждению о том, сколько алкогольных напитков они выпивают за
типичный день. Например, это может означать деление числа
напитки, которые они выпили на прошлой неделе к семи, чтобы получить среднее количество на
день. Затем они должны отформатировать этот предварительный ответ с точки зрения ответа
фактически предоставленные варианты. В этом случае варианты создают дополнительные проблемы
интерпретации.
Например, что означает «средний» и что будет считаться
как «несколько больше», чем в среднем? Наконец, они должны решить, хотят ли они
сообщить ответ, который они придумали, или хотят ли они отредактировать его в
каким-то образом. Например, если они считают, что пьют гораздо больше, чем в среднем,
они могут не захотеть сообщать об этом, опасаясь плохо выглядеть в глазах
Исследователь.
Что с этой точки зрения на первый взгляд кажется, что достаточно просто спросить людей, сколько они пьют (и получить от них прямой ответ) оказывается гораздо больше сложный.
Влияние контекста на ответы анкеты
Опять же, эта сложность может привести
к непреднамеренному влиянию на ответы респондентов. К ним часто относят
как эффекты контекста, потому что они не связаны с содержанием элемента, а
к контексту, в котором появляется предмет (Schwarz & Strack, 1990). Например,
существует эффект порядка элементов, когда порядок, в котором элементы представлены
влияет на реакцию людей. Один элемент может изменить то, как участники интерпретируют
более поздний элемент или изменить информацию, которую они получают, чтобы ответить на более поздний
Предметы. Например, исследователь Фриц Штрак и его коллеги спросили студентов колледжа.
как об их общей удовлетворенности жизнью, так и о частоте свиданий (Strack,
Мартин и Шварц, 1988). Когда пункт удовлетворенности жизнью стоял на первом месте,
корреляция между ними была всего -0,12, что позволяет предположить, что две переменные
только слабо связаны. Но когда на первое место вышел элемент частоты свиданий,
корреляция между ними была +0,66, что говорит о том, что у тех, кто больше встречается,
сильная тенденция быть более удовлетворенным своей жизнью. Сообщение о знакомстве
частота впервые сделала эту информацию более доступной в памяти, так что они
более склонны основывать на этом свою оценку удовлетворенности жизнью.
Предоставленные варианты ответа
также могут непреднамеренно влиять на реакцию людей (Schwarz, 1999). За
например, когда людей спрашивают, как часто они «действительно раздражаются», и дают
варианты ответов от «реже одного раза в год» до «чаще одного раза в год».
месяц», они склонны думать о серьезных раздражениях и сообщают о раздражении
редко. Но когда им даются варианты ответов, начиная от «менее чем
один раз в день» до «несколько раз в месяц», они склонны думать о незначительных раздражениях
и сообщают о частом раздражении. Люди также склонны считать, что средний
варианты ответов представляют собой то, что является нормальным или типичным. Так что, если они думают о
считают себя нормальными или типичными, они склонны выбирать средние варианты ответа.
Например, люди чаще сообщают о том, что смотрят больше телевизора, когда
варианты ответа сосредоточены на среднем варианте 4 часа, чем при центрировании
по среднему варианту 2 часа.
Написание пунктов анкеты опроса
Типы предметов
Пункты анкеты могут быть
либо открытый, либо закрытый. Открытые элементы просто задают вопрос и
позволять участникам отвечать любым удобным для них способом. Ниже приведены
примеры открытых вопросов анкеты.
«Что главное научить детей подготовить их к жизни?»
«Пожалуйста опишите время, когда вы подвергались дискриминации из-за вашего возраста».
«Есть Есть что-нибудь еще, о чем вы хотели бы нам рассказать?
Открытые элементы полезны, когда исследователи не знают, как участники могут реагировать или хотят избежать влияющих на их ответы. Они, как правило, используются, когда у исследователей больше нечетко сформулированные вопросы исследования — часто на ранних стадиях исследования проект. Открытые элементы написать относительно легко, потому что в них нет варианты ответа, о которых стоит беспокоиться. Однако они требуют больше времени и усилий для часть участников, и исследователю их труднее анализировать. потому что ответы должны быть расшифрованы, закодированы и представлены в той или иной форме Анализ содержания.
Закрытые элементы
задать вопрос и предоставить участникам набор вариантов ответов на выбор. Только что упомянутый алкогольный товар является примером, как и следующие:
Сколько тебе лет?
_____ до 18 лет
_____ от 18 до 34 лет
_____ от 35 до 49
_____ от 50 до 70
_____ старше 70 лет
По шкале 0 (вообще нет боли) до 10 (самая сильная боль из когда-либо испытанных), насколько сильно вы испытываете боль прямо сейчас?
Вы когда-нибудь в своей взрослой жизни была депрессия в течение 2 недель или более?
Элементы с закрытым концом используются, когда
исследователи имеют хорошее представление о различных ответах, которые участники могли бы
делать. Они также используются, когда исследователи заинтересованы в четко определенном
переменная или конструкция, такая как уровень согласия участников с некоторыми
заявление, восприятие риска или частота определенного поведения.
Закрытые элементы писать сложнее, потому что они должны включать
соответствующий набор вариантов ответа. Однако они относительно быстры и
легко выполнить участникам. Они также намного легче для исследователей.
анализировать, потому что ответы можно легко преобразовать в числа и ввести
в электронную таблицу. По этим причинам закрытые элементы встречаются гораздо чаще.
Все закрытые элементы включают набор вариантов ответа, из которых участник должен выбрать. Для категоричных переменные, такие как пол, раса или предпочтения политической партии, категории обычно перечислены, и участники выбирают тот (или те), к которому они принадлежат. Для количественных переменных обычно предоставляется рейтинговая шкала. Рейтинг Шкала представляет собой упорядоченный набор ответов, из которых участники должны выбирать.
Что такое шкала Лайкерта?
При чтении психологических исследований вы, вероятно, столкнетесь с термином «шкала Лайкерта». Хотя этот термин иногда используется для обозначения почти любой оценочной шкалы (например, шкала удовлетворенности жизнью от 0 до 10), она имеет гораздо более точное значение.
В 1930-х годах исследователь Ренсис
Лайкерт (произносится как LICK-ert) создал новый подход к измерению
установки (Лайкерт, 1932). Он включает в себя предоставление людям нескольких
высказывания, в том числе как благоприятные, так и неблагоприятные, о некоторых
человек, группа или идея. Затем респонденты выражают свое согласие или
несогласие с каждым утверждением по 5-бальной шкале: Категорически
Согласен, согласен, не согласен
ни не согласен, не согласен, решительно
Не согласен. Каждому ответу присваиваются номера (с обратным кодированием как
необходимо), а затем суммируется по всем пунктам, чтобы получить оценку, представляющую
отношение к человеку, группе или идее. Весь набор предметов получился
называется шкалой Лайкерта.
Таким образом, если вы не измеряете отношение людей к чему-либо, оценивая уровень их согласия с несколько утверждений о ней, лучше не называть ее шкалой Лайкерта. Ты вероятно, просто используют «рейтинговую шкалу».
Запись эффективных элементов
Теперь мы можем рассмотреть некоторые
принципы написания пунктов анкеты, сводящие к минимуму непреднамеренный контекст
эффектов и максимизировать надежность и достоверность ответов участников. А
примерное руководство по написанию пунктов анкеты предоставлено моделью BRUSO.
(Петерсон, 2000). Аббревиатура BRUSO означает «краткий», «актуальный».
«однозначный», «конкретный» и «объективный». Эффективные пункты анкеты должны быть краткими и по существу. Они избегают длинных, чрезмерно технических,
или ненужные слова. Это облегчает их понимание респондентами и
быстрее, чтобы они завершились. Эффективные пункты анкеты также имеют отношение к вопросу исследования. Если респондент сексуально
ориентация, семейное положение или доход не имеют значения, то предметы на них
наверное не стоит включать. Опять же, это ускоряет заполнение анкеты.
полным, но и позволяет не раздражать респондентов тем, что они
воспринимать как неуместные или даже «любопытные» вопросы. Эффективные пункты анкеты
также однозначны; их можно интерпретировать только
в одну сторону. Часть проблемы с алкоголем, представленная ранее в этом
заключается в том, что разные респонденты могут иметь разные представления о том, что
представляет собой «алкогольный напиток» или «типичный день».
Эффективная анкета
элементы также являются специфическими, так что становится ясно,
респонденты, о чем должен быть их ответ и
ясно исследователям, о чем идет речь. Обычный
проблема здесь заключается в предметах с закрытым концом, которые являются «двойными стволами». Они спрашивают о
две концептуально разные проблемы, но допускают только один ответ. Например,
«Пожалуйста, оцените степень, в которой вы чувствуете тревогу и депрессию».
Этот пункт, вероятно, следует разделить на два отдельных пункта — один о тревоге.
и один о депрессии. Наконец, эффективные пункты вопросника объективны в том смысле, что они не раскрывают
собственное мнение исследователя или побуждать участников отвечать определенным образом.
Таблица 6.2 «Модель BRUSO для написания эффективных пунктов вопросника, плюс примеры»
показывает несколько примеров плохих и эффективных пунктов анкеты, основанных на
Критерии БРУЗО.
Таблица 6.2 Модель записи BRUSO Эффективные вопросы анкеты, а также примеры
Критерий | Бедный | Действующий |
Б—Брат | «Есть Вы сейчас или когда-либо владели огнестрельным оружием? | «Вы у тебя когда-нибудь было оружие? |
R — Актуально | «Что Ваша сексуальная ориентация?» | Не
включить этот пункт, если он не имеет прямого отношения к исследованию. |
U — однозначный | «Есть вы любитель оружия? | «Делай в настоящее время у вас есть оружие?» |
S—специфический | «Как много ли вы читали о новых мерах по контролю над оружием и налоге с продаж? |
|
O—Цель | «Как Насколько вы поддерживаете новые меры контроля над оружием?» | «Что каково ваше отношение к новым мерам контроля над оружием?» |
Для изделий с закрытым концом
Также важно создать соответствующую шкалу ответов. Для категоричных
переменные, представленные категории, как правило, должны быть взаимоисключающими и
исчерпывающий. Взаимоисключающие категории не пересекаются. Для предмета религии,
например, категории христиан и католиков не исключают друг друга, а являются протестантами.
и католики. Исчерпывающие категории охватывают все
возможные ответы. Хотя протестантизм и католицизм исключают друг друга, они не являются исчерпывающими.
потому что есть много других религиозных категорий, которые респондент мог бы
выберите: еврей, индус, буддист и т. д. Во многих случаях невозможно
включать все возможные категории, и в этом случае Другой
категория с местом, где респондент может указать более конкретный ответ,
является хорошим решением. Если бы респонденты могли принадлежать более чем к одной категории
(например, раса), они должны быть проинструктированы выбирать все подходящие категории.
Для рейтинговых шкал пять или семь
варианты ответа обычно позволяют добиться такой же точности, как и респонденты.
способен. Однако числовые шкалы с большим количеством опций иногда могут быть
соответствующий. Для таких измерений, как привлекательность, боль и вероятность,
Шкала от 0 до 10 будет знакома многим респондентам и проста в использовании.
Независимо от количества вариантов ответа, наиболее крайние из них должны
обычно «сбалансированы» вокруг нейтральной или модальной средней точки. Пример
несбалансированная рейтинговая шкала, измеряющая предполагаемую вероятность, может выглядеть следующим образом:
Маловероятно | В некотором роде Вероятно | Вероятно | Очень Вероятно | Весьма вероятно
Сбалансированная версия может выглядеть вот так:
Чрезвычайно Маловероятно | Несколько маловероятно | Скорее всего, нет | Скорее всего | Очень сильно Вероятно
Обратите внимание, однако, что средний или нейтральный вариант ответа включать не обязательно. Исследователи иногда решили пропустить это, потому что они хотят побудить респондентов больше думать глубоко об их ответе, а не просто выбрать средний вариант по умолчанию.
Числовые рейтинговые шкалы часто
начинаются с 1 и доходят до 5 или 7. Однако они также могут начинаться с 0, если самый низкий
вариант ответа означает полное отсутствие чего-либо (например, отсутствие боли). Они
также может иметь 0 в качестве средней точки, но важно подумать о том, как это
может изменить интерпретацию людьми вариантов ответа. Например, когда
попросили оценить, насколько они успешны в жизни по шкале от 0 до 10, многие
люди используют числа в нижней половине шкалы, потому что они интерпретируют это
это означает, что они лишь частично преуспели в жизни. Но когда попросили
оценивают, насколько они успешны в жизни, по шкале от -5 до +5, очень немногие
используйте числа в нижней половине шкалы, потому что они интерпретируют это как означающее
на самом деле они не удались в жизни
(Шварц, 19 лет99).
Форматирование анкеты
Запись эффективных элементов возможна только
одна часть построения анкеты обследования. Во-первых, каждый опрос
Анкета должна иметь письменное или устное введение, которое служит двум
основные функции (Петерсон, 2000). Один из них заключается в том, чтобы побудить респондентов
участвовать в опросе. Во многих видах исследований такое поощрение не
необходимо либо потому, что участники не знают, что они участвуют в исследовании (как в
натуралистическое наблюдение) или потому, что они являются частью тематического пула и имеют
уже продемонстрировали свою готовность участвовать, зарегистрировавшись и явившись на
изучение. Опросы обычно застают респондентов врасплох, когда они
ответьте на их телефон, зайдите в их почтовый ящик или проверьте их электронную почту — и
исследователь должен обосновать, почему он должен согласиться на участие. Таким образом
во введении следует кратко объяснить цель исследования и его
важности, предоставить информацию о спонсоре опроса
(университетские опросы, как правило, дают более высокий процент ответов), признать
важность участия респондента и описать любые стимулы
за участие.
Вторая функция
введение заключается в установлении информированного согласия. Помните, что это означает
описание респондентам всего, что может повлиять на их решение
принимать участие. Это включает в себя темы, охватываемые опросом, количество времени
оно может быть принято, возможность ответчика отказаться в любое время,
вопросы конфиденциальности и так далее. Письменные формы согласия обычно не используются
в опросных исследованиях, поэтому важно, чтобы эта часть введения была
хорошо задокументированы и четко и полностью представлены каждому респонденту.
Введение должно быть
затем следуют содержательные вопросы анкеты. Но сначала важно
представить четкие инструкции по заполнению анкеты, включая примеры
о том, как использовать любые необычные шкалы ответов. Помните, что это точка
какие респонденты обычно наиболее заинтересованы и наименее утомлены, так что это хорошо
попрактиковаться, чтобы начать с наиболее важных пунктов для целей исследования
и перейти к менее важным пунктам. Элементы также должны быть сгруппированы по темам или
по типу. Например, элементы, использующие одну и ту же шкалу оценок (например, 5-балльная
шкала согласия) должны быть сгруппированы вместе, если это возможно, чтобы ускорить процесс.
и проще для респондентов. Демографические элементы часто представляются последними, потому что
они наименее интересны участникам, но и на них легко ответить на мероприятии
респонденты устали или заскучали. Конечно, любой опрос должен заканчиваться
выражение признательности ответчику.
6.3 Проведение опросов
Четыре основных способа проведения
опросы проводятся посредством личных интервью, по телефону, по почте и
через Интернет. Как и в случае с другими аспектами плана обследования, выбор зависит
как на цели исследователя, так и на бюджет. Личные интервью имеют
самые высокие показатели отклика и обеспечивают самый тесный личный контакт с
респонденты. Личный контакт может быть важен, например, когда
интервьюер должен видеть и судить о респондентах, как в случае с
несколько интервью о психическом здоровье. Но личное собеседование, безусловно, самое
затратный подход. Телефонные опросы имеют более низкий процент ответов и по-прежнему обеспечивают
некоторые личные контакты с респондентами. Они также могут быть дорогостоящими, но
как правило, меньше, чем личные интервью. Традиционно телефонные справочники
предоставили достаточно полные основы выборки. Почтовые опросы меньше
все еще дорогостоящие, но, как правило, имеют еще более низкую скорость отклика, что делает их наиболее
склонны к предвзятости в связи с отсутствием ответов.
Ключевые выводы
· Отвечая к элементу опроса сам по себе является сложным когнитивным процессом, который включает в себя интерпретация вопроса, получение информации, вынесение предварительного суждения, помещение этого суждения в требуемый формат ответа и редактирование отклик.
·
Опрос
ответы на вопросник подвержены многочисленным контекстным эффектам из-за вопроса
формулировка, порядок элементов, варианты ответа и другие факторы. Исследователи должны быть
чувствительны к таким эффектам при построении опросов и интерпретации опросов
полученные результаты.
· Опрос Вопросы анкеты бывают открытыми или закрытыми. Открытые элементы просто задайте вопрос и позвольте респондентам ответить так, как они хочу. Закрытые вопросы задают вопрос и предлагают несколько вариантов ответа. из которых респонденты должны выбирать.
· В соответствии В соответствии с моделью BRUSO вопросы анкеты должны быть краткими, релевантными, недвусмысленными, конкретно и объективно.
Ссылки из главы 6
Converse, JM (1987). Обзорное исследование в Соединенных Штатах: корни и возникновение, 1890–1960 гг. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
Лайкерт, Р. (1932). Техника для измерения отношения. Архив психологии, 140, 1–55.
Петерсон, Р. А. (2000). Составление эффективных анкет. Таузенд-Оукс, Калифорния: Мудрец.
Шварц, Н., и Страк, Ф. (1990).