Анкетирование методы психологии: Анкетирование как метод психологического исследования. Анкетирование как метод социально психологического исследования это

Метод анкетирования — Википедия

(перенаправлено с «Анкетный опрос»)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2017 года; проверки требуют 4 правки.

В статье есть список источников, но не хватает сносок.

Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение. Вы можете улучшить статью, проставив сноски на источники, подтверждающие информацию. Сведения без сносок могут быть удалены.

Метод анкети́рования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) статистических представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды анкетирования
    • 2.1 По числу респондентов
    • 2.2 По полноте охвата
    • 2.3 По типу контактов с респондентом
  • 3 Онлайн-анкетирование
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 См. также

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль[источник не указан 3912 дней]. Контакт психолога с респондентом при анкетировании, в отличие от интервьюирования, сведён к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы).

Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона,[1] который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.

Виды анкетированияПравить

По числу респондентовПравить

  • Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент;
  • Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов;
  • Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
  • Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны).

По полноте охватаПравить

  • Сплошное — опрос всех представителей выборки;
  • Выборочное — опрос части представителей выборки.

По типу контактов с респондентомПравить

  • Очное — проводится в присутствии исследователя-анкетёра;
  • Заочное — анкетёр отсутствует:
    • Рассылка анкет по почте;
    • Публикация анкет в прессе;
    • Публикация анкет в Интернете;
    • Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

Онлайн-анкетированиеПравить

Основная статья: en:Computer-assisted web interviewing

С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится

онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн опросник и собрать данные.

  1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2002. С. 45.
  • Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. — М.: Издательство «Самарский университет», 1995. — ISBN 5-230-06020-4
  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод опроса
  • Метод беседы
  • Тестирование
  • Экспериментальная психология

Опрос как метод социальной психологии

 

Институт  экономики управления и права

Кафедра психологии труда и предпринимательства

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Социальная психология»

на тему: «Опрос как метод социальной психологии»

 

 

 

Выполни

Проверил:

 

 

 

 

Казань 2012

 

 

План

Введение

1. Общие сведения

2. Виды опросов

2.1 Виды вопросов в соответствии  с решаемыми задачами

2.2 Виды вопросов. Правила  составления вопросов

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая наука развивается  динамично и прогрессивно, если она  располагает с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают  ученые, а с другой — достаточно объективными точными и надёжными методами, позволяющими проверить эти идеи.

Роль метода как способа  познания и исследования явлений  природы и социальной жизни заключается  в том, чтобы с помощью специальных  приёмов (или методов) проникать  за пределы явлений, доступных непосредственному  наблюдению, т.е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления. По определению  С.Л. Рубинштейна, метод — это путь познания, способ посредством которого познаётся предмет науки.

Современный ученый, работающий в общей психологии, ориентирован в своей методологии на то, что  существуют общие для всех людей  закономерности психологической реальности, которые обнаруживают себя во взаимодействии людей в исторических условиях конкретного  времени их жизни. Для изучения этих закономерностей он прибегает к  исследованиям, к воздействию на психическую реальность с целью  познания её закономерностей. В современной  психологической науке 

использование  методов обусловлено научным  подходом к изучению психических  явлений, которым руководствуется  определённое психологическое направление.

Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных  частных методов, или методик. Все  методы психологии опираются на основные закономерности предмета науки. Целью  написания данного реферата является рассмотрение отдельного метода психологического исследования — это метод опроса (эмпирический метод).

 

1. Общие сведения

Метод опроса используется в психологии в двух формах: анкетирования  и беседы (интервью).

Источником информации в  опросе являются письменные или устные суждения индивида. Метод опроса часто  подвергается критике: выражается сомнение в достоверности информации, полученной из непосредственных ответов испытуемых.

Для получения более достоверной  информации создаются специальные  опросники, позволяющие получить ту информацию, которая соответствует определенной гипотезе, и эта информация должна быть максимально надежной. В психологии разработаны специальные правила составления вопросов, расположения их в нужном порядке, группировки в отдельные блоки и т.д.

Если опрос проводится письменно с использованием анкеты, то говорят о методе анкетирования, преимущество которого состоит в  том, что в нем одновременно может  участвовать группа лиц. Полученные в ходе анкетирования данные могут  быть статистически обработаны. В  юридической практике анкеты применяются  достаточно широко, но необходимо помнить, что получение надежных и достоверных  фактов требует профессиональных знаний от составителей анкет. Плохо составленная анкета не только не дает достоверной  информации, но и компрометирует сам  метод. Оценивая в целом метод  анкетирования, можно отметить, что  он представляет собой средство первичной  ориентировки, предварительной разведки.

Полученные при анкетировании данные намечают направления дальнейшего  изучения личности или группы.

Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя  с опрашиваемым характерно для метода беседы (интервью). Беседа является более «психологичной» формой опроса, так  как в ней имеет место взаимодействие субъектов, подчиненное определенным социально-психологическим закономерностям. Важнейшее условие успешности беседы состоит в установлении контакта исследователя с респондентом, в создании доверительной атмосферы общения. Исследователь должен расположить к себе опрашиваемого, вызвать его на откровенность.

Опрос можно рассматривать  как один из самых распространённых методов получения информации о  субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Индивид — особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода; отдельный представитель общества, народа, класса, социальной группы. Человек с момента рождения — индивид, индивид — это не «один», а «один из» человеческого общества. Понятие подчёркивает зависимость человека от общества.

Индивид — человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.

2. Виды опросов

2.1 Виды вопросов  в соответствии с решаемыми  задачами

Метод опроса весьма распространенный метод в социально-психологических  исследованиях. Суть метода заключается  в получении информации об объективных  или субъективных (мнениях, настроениях, мотивах, отношениях и т.д.) фактах со слов опрашиваемых.

Опрос представляет собой  метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Есть несколько вариантов  опроса, и каждый из них имеет  свои достоинства и недостатки.

Устный опрос применяется  в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и  реакциями человека, отвечающего  на вопросы. Этот вид опроса позволяет  глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует  специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени  на проведение исследования. Ответы испытуемых, получаемые при устном опросе, существенно  зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих  лиц в ситуации опроса.

Письменный опрос позволяет  охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма — анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их.

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод. Анкетирование — опрос при помощи анкеты, (вербально-коммуникативный метод- психологический и психодиагностический метод на основе речевого (устного или письменного) общения), анкетирование с помощью предназначенного для самостоятельного заполнения вопросника (анкеты) самими респондентами. Первым метод опроса в психологии применил Ф. Гальтон с целью изучения происхождения умственных качеств и условий развития ученых. Пионерами его применения в психологии являются также С. Холл, А. Бине, Г.М. Андреева, Э. Ноэль.

Виды анкетирования разделяются  по числу опрашиваемых (индивидуальное и групповое), по месту проведения, по способу распространения анкет (раздаточное, почтовое, прессовое). Среди наиболее существенных недостатков раздаточного, и особенно почтового и прессового опроса является низкий процент возврата анкет, отсутствие контроля над качеством заполнения анкет, использование только очень простых по структуре и по объему анкет.

Предпочтение типа опроса определяется целями исследования, его  программой, уровнем изученности  проблематики. Основное преимущество анкетирования связывают с возможностью массового охвата большого количества респондентов и его профессиональной доступностью.

Свободный опрос разновидность  устного или письменного опроса, при котором перечень задаваемых вопросов и возможных ответов  на них заранее не ограничен определенными  рамками. Опрос данного типа позволяет  достаточно гибко менять тактику  исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные  ответы. В свою очередь стандартизированный  опрос, при котором вопросы и  характер возможных ответов на них  определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.

Тесты являются специализированными  методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты  отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки  первичных данных, а также своеобразие  их последующей интерпретации. С  помощью тестов можно изучать  и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.

Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это — их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

В этих случаях обычно применяется  третий тип тестов — проективные. В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает и оценивает ситуации, психологию и поведение людей, какие личностные свойства, мотивы положительного или отрицательного характера он им приписывает.

Пользуясь проективным тестом, психолог с его помощью вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно  неопределенную ситуацию, подлежащую произвольной интерпретации. Такой  ситуацией может стать, например, поиск определенного смысла в  картинке, где изображены неизвестно какие люди, непонятно чем занятые. Нужно ответить на вопросы, кто эти  люди, чем они озабочены, а чем  думают и что произойдет дальше. На основании содержательной интерпретации  ответов судят о собственной  психологии отвечающих,

Тесты проективного типа предъявляют  повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме  того, такие тесты требуют большой  специальной подготовки и высокой  профессиональной квалификации со стороны  самого психолога.

Личностные тесты

Очень свободное значение — любой прием или инструмент для  оценки личности. Как правило, прямые тесты (например, Миннесотский многопрофильный  личностный опросник) различаются с косвенными или проективными тестами (например, тестом Роршаха).

Миннесотский многопрофильный  личностный опросник — один из самых широко распространенных самоотчетных опросников для оценки личности. Опубликованная в 1942 г. первая версия состояла из основного набора в 550 пунктов, каждый из которых представлял собой описательное утверждение относительно характерных чувств или моделей поведения, с которым субъект выражал свое согласие или несогласие. Первоначально он разрабатывался как клинический диагностический инструмент и содержал восемь шкал. Он предназначался для оценки большинства (на то время) общепринятых клинических синдромов. Хотя оказалось, что MMPI не является объективным клиническим инструментом оценки, каким его представляли его разработчики, он стал чрезвычайно полезным в исследованиях социальных/личностных проблем. Действительно, в настоящее время имеется более 200 отдельных шкал, измеряющих такие черты и качества, как тревога, сила я (ego), маскулинность/фемининность и интернальность/ экстернальность, которые были разработаны на основе оригинального набора пунктов MMPI. В связи с тем, что многие пункты устарели, а также из-за возможных искажений в наборе пунктов и измерительных шкалах, опросник был модифицирован в конце 1980-х гг., и была пересмотрена система подсчета с тем, чтобы отразить результаты, полученные на большой, репрезентативной выборке американцев. Пересмотренная версия содержит 567 пунктов, каждый из которых представляет собой утверждение о себе, на которое нужно ответить: «истинно», «ложно» или «не могу сказать». Теперь в нем содержится 15 согласованных шкал, которые связаны с рядом психологических проблем, таких как; тревога, депрессия, гнев, социальный дискомфорт, семейные проблемы и т.д., а также имеются версии как для взрослых, так и для подростков.

Какие существуют типы анкет

Анкеты обычно используются для сбора информации из первых рук от большой аудитории в форме опроса. На практике существуют различные типы вопросников, и тип используемого вопросника обычно зависит от цели обследования и типа данных, которые необходимо собрать.

Опросники очень практичны и могут быть выполнены любым количеством людей, а результаты также могут быть быстро оценены количественно. За прошедшие годы эта форма проведения исследований также оказалась более точной с научной точки зрения по сравнению с другими инструментами количественного исследования.

Рассмотрим различные типы анкет.

Форматы анкет

В зависимости от характера вопросов в анкете могут быть разные типы вопросов в анкете —

  1. Вопросы в открытом формате

    Вопросы, которые позволяют целевой аудитории свободно выражать свои чувства и представления, называются вопросами открытого формата или открытыми вопросами. Эти вопросы не основаны на заранее определенных ответах, что дает респондентам возможность выразить то, что они считают правильным, и часто содержат реальные, основанные на восприятии, а иногда и поразительные предложения. Открытые вопросы, размещенные в конце анкеты, как правило, также вызывают точную обратную связь и предложения от респондентов.

  2. Вопросы в закрытом формате

    Вопросы, которые имеют несколько вариантов ответов и позволяют респондентам выбрать один вариант из них, называются вопросами закрытого формата или закрытыми вопросами. Этот тип анкеты особенно полезен при проведении предварительного анализа. Поскольку предоставляется фиксированный набор ответов, они идеально подходят для расчета статистической информации и процентных значений различных типов. Закрытые вопросы помогают более эффективно составить мнение о продукте или услуге, а иногда и о компании.

    7 типов вопросов закрытого формата

    Закрытые вопросы, направленные на сбор точных статистических данных, можно разделить на следующие семь типов:

    1. Наводящие вопросы

      Вопрос, заставляющий целевую аудиторию выбрать определенный тип ответа, называется наводящим вопросом. Все ответы на наводящий вопрос почти одинаковы. Наводящие вопросы обычно готовятся, чтобы узнать мнение аудитории в рамках ограниченного набора слов.

    2. Важные вопросы

      Вопросы, в которых респондентам предлагается оценить важность определенного вопроса по оценочной шкале от 1 до 5, называются вопросами важности. Такие вопросы облегчают выделение того, что респонденты считают важным, позволяя принимать жизненно важные бизнес-решения.

    3. Вопросы Лайкерта

      Степень согласия респондентов с конкретным утверждением можно установить с помощью вопросов Лайкерта. Отношение клиентов к теме, продукту или услуге можно легко оценить, задав им эти вопросы.

    4. Дихотомические вопросы

      Вопросы, на которые респонденты отвечают просто «да» или «нет», называются дихотомическими вопросами. У этих вопросов есть один недостаток — нет другого способа проанализировать ответ между «да» и «нет». Средняя перспектива невозможна.

    5. биполярные вопросы

      Вопросы, которые имеют два ответа с разными уровнями крайностей, написанными на противоположных концах шкалы, называются биполярными вопросами. Респонденты должны отметить свой ответ в любом месте между этими двумя крайностями, показывая свое мнение.

    6. Вопросы по рейтинговой шкале

      Вопросы, в которых респондентам предлагается дать оценку по конкретному вопросу по шкале от 1 до 10 или по шкале от «плохо» до «хорошо», называются вопросами со шкалой оценки. Обычно эти вопросы имеют четное число вариантов ответа, чтобы респонденты не выбрали средний вариант ответа.

    7. Вопросы о склонности к покупке

      Они направлены на оценку будущих намерений клиентов, определение их склонности к покупке определенного продукта или услуги. Вопросы о склонности к покупке помогают маркетологам понять потребности клиентов и вероятность того, что они купят определенный продукт или услугу.

  3. Другие типы анкет

    Помимо упомянутых выше двух широких классификаций, есть еще два типа, которые редко используются на практике, а именно; Смешанная анкета и анкета с картинками.

    • Смешанные вопросники состоят из закрытых и открытых вопросов. Они обычно используются в области социальных исследований

    • Иллюстрированная анкета , с другой стороны, используется для стимулирования интереса к ответам на вопросы. Они в основном используются в качестве учебного материала для детей

Наши сопутствующие услуги

Вопросы, которых следует избегать в анкете

При подготовке анкеты рекомендуется избегать определенных типов вопросов, таких как:

  • Гипотетические вопросы: Следует избегать вопросов, содержащих вводящие в заблуждение предположения и фантазии
  • Смущающие вопросы: Заставлять респондентов чувствовать себя некомфортно, задавая вопросы о личных или личных проблемах, что, в свою очередь, может привести к потере доверия
  • Чрезвычайно положительные/отрицательные вопросы: Необходимо соблюдать осторожность при разработке вопроса, чтобы избежать резкого положительного или отрицательного подтекста

Хотите разработать анкету? Отдайте это на аутсорсинг Flatworld Solutions!

Вы хотите разработать маркетинговую анкету для своего исследования или провести опрос для своего маркетингового агентства? Какими бы ни были ваши требования, мы можем помочь вам создать точную анкету.

У нас в Flatworld Solutions есть специальная команда экспертов с богатым опытом разработки различных типов анкет для глобальных компаний в рамках наших исследовательских и аналитических услуг. Наши специалисты могут помочь вам выбрать наиболее подходящие вопросы для вашей анкеты, чтобы вы получили желаемый ответ от вашей целевой аудитории.

Мы предоставляем следующие услуги:

  • Форма анкеты
  • Сбор данных
  • Код
  • Анализ данных
  • Отчетность / подготовка отчетов

Свяжитесь с нами, чтобы заказать разработку анкеты на стороне. Мы можем помочь вам создать интересные опросные анкеты, на которые всегда будет дан ответ.

Составление анкеты; Включая использование открытых и закрытых вопросов

Методы самоотчета Анкеты

Анкета представляет собой набор письменных вопросов по теме, по которой запрашиваются мнения. Анкеты часто используются в опросных исследованиях, в ходе которых собирается информация об отношении и убеждениях людей.

Выбор вопроса при разработке вопросников

Закрытые вопросы (фиксированный выбор):

На них есть конкретные ограниченные ответы. Часто респонденту дается утверждение, и он должен выбрать один из нескольких фиксированных ответов. Следующий пример часто называют шкалой Лайкерта.

Пример: Члены королевской семьи не должны получать деньги, полученные от народных налогов.

решительно согласен, согласен нерешенное несогласие, решительно не согласен

5 4 3 2 1

Этот вид вопроса будет собирать количественные данные.

Оценка, АО3 использования закрытых вопросов в исследованиях

Сильные стороны:

(1)  ТОЧКА:  Преимущество использования закрытых вопросов в исследованиях заключается в том, что они собирают количественные данные. ПРИМЕР: Например, поощрение участников обводить варианты ответов (например, обвести в списке симптомы депрессии, от которых вы страдали в течение последних 12 месяцев) позволяет исследователям рассчитать частоту и средние значения. ОЦЕНКА: Это сильная сторона, потому что это означает, что исследователь может статистически анализировать данные, создавать графики, позволяющие провести тщательный числовой анализ данных.

(2)  POINT:  Преимущество использования закрытых вопросов в исследованиях заключается в том, что исследование легко воспроизвести. Это означает, что, поскольку вопросы стандартизированы, анкету легко воспроизвести. ПРИМЕР:  Например, один и тот же вопросник можно вводить снова и снова, и результаты этого можно сравнивать. ОЦЕНКА:  Это положительно, поскольку позволяет оценить вопросники с точки зрения их надежности.

Слабые стороны:

(1)  ТОЧКА: Слабость использования закрытых вопросов в исследованиях заключается в том, что они позволяют получить количественные данные. ПРИМЕР: Например, ответы участников будут суммированы в числовой форме, и поэтому им может не хватать деталей и глубины (например, участникам не предоставляется возможность уточнить/полностью объяснить свои ответы.   ОЦЕНКА: Это недостаток, поскольку данные могут подвергаться критике за неточное представление сложности человеческого поведения9.0003

(2)  ТОЧКА: Еще один недостаток использования закрытых вопросов и анкет заключается в том, что участники могут отвечать социально желательным образом. Это означает, что участники могут давать ответы, которые, по их мнению, лучше всего изображают их самих. ПРИМЕР:  Например, участники могут ложно отвечать на деликатные вопросы о своем весе или сексуальной активности, чтобы представить себя в более привлекательном свете. ОЦЕНКА: Это проблематично, потому что это означает, что результаты не соответствуют истине.

Открытые вопросы

С этим типом вопроса респонденту предоставляется высокий уровень свободы в своих ответах. Часто исследователь просто задает вопрос и оставляет внизу место для респондента, чтобы написать свой ответ.

Пример:  Что вы думаете о том, что королевская семья получает деньги от налогоплательщика?

Этот тип вопросов собирает качественные данные.

Оценка, AO3 использования открытых вопросов в исследованиях

Сильные стороны:

(1) ПУНКТ: Сильная сторона использования набора открытых вопросов заключается в том, что эти типы вопросов собирают качественные данные. ПРИМЕР: Например, открытые вопросы позволяют участникам расширить свои ответы и предоставить много подробностей о своем поведении. ОЦЕНКА: Это сильная сторона, поскольку открытые вопросы собирают обширные качественные данные, которые помогают исследователям получить более качественные и глубокие знания о человеческом поведении.

(2)  POINT:  Преимущество использования открытых анкет в исследованиях заключается в том, что исследование легко воспроизвести. Это означает, что, поскольку вопросы стандартизированы, анкету легко воспроизвести. ПРИМЕР: Например, один и тот же вопросник можно задавать снова и снова и сравнивать результаты. ОЦЕНКА: Это положительно, поскольку позволяет оценить вопросники с точки зрения их надежности.

Слабые стороны:

(1) ПУНКТ: Слабость использования открытых вопросов в исследованиях заключается в том, что собранные данные представлены в качественной форме. ПРИМЕР: Например, открытые вопросы позволяют участникам подробно объяснить свое поведение. ОЦЕНКА: Это недостаток, потому что, когда исследователь приступает к анализу данных, ему очень трудно проводить какие-либо статистические проверки, а это означает, что ему может быть трудно сделать какие-либо твердые выводы на основе использования логической статистики.

(2)  ТОЧКА: Еще один недостаток использования открытых вопросов и анкет заключается в том, что участники могут отвечать социально желательным образом. Это означает, что участники могут давать ответы, которые, по их мнению, лучше всего изображают их самих. ПРИМЕР: Например, участники могут ложно отвечать на деликатные вопросы о своем весе или сексуальной активности, чтобы представить себя в более привлекательном свете. ОЦЕНКА: Это проблематично, потому что это означает, что результаты не соответствуют истине.

Разработка анкет (методы самоотчетов) администрирование анкеты

(1)  Почтовые анкеты:  Это предполагает рассылку анкет людям по почте. Однако,  это может привести к нерепрезентативной выборке, потому что только люди, у которых есть время, будут отвечать на вопросники, это может исключать людей, которые работают, имеют или полностью заняты семейными обязательствами.

(2) Анкеты для журналов и газет:  Это включает в себя просьбу читателей прислать заполненную анкету. Однако,  это может привести к нерепрезентативной выборке, поскольку только читатели этого конкретного журнала будут отвечать на вопросник. Это исключит людей, которые не читают этот журнал.

Разработка вопросников неоднозначность вопросов

Разработка вопросов для вашего опроса — это целое искусство. В целом, ваши вопросы должны быть четкими, простыми и означать одно и то же для всех респондентов. Последнее означает, что они не должны быть двусмысленными. Даже кажущиеся простыми вопросы могут быть неправильно поняты.

Плохо составленные вопросы могут снизить внутреннюю валидность исследования, чтобы повысить внутреннюю валидность. Важно, чтобы исследователи провели пилотное исследование, чтобы убедиться, что их вопросы ясны, не двусмысленны и могут быть поняты участниками.

Разработка вопросников (методы самоотчетов) надежность и валидность

Надежность  Надежность можно оценить, предоставив двум или более исследователям одни и те же вопросы для анализа. Если имеется высокий уровень согласия между исследователями, то анкета рассматривается как надежная. Вы также можете использовать тест-ретест для оценки надежности анкеты.

Действительность   Существует риск того, что участники, отвечающие на вопросник, не будут делать это честно. Рассмотрите следующие вопросы: 1. Каков ваш текущий вес? 2. Вы когда-нибудь садились за руль в нетрезвом виде? В этих типах вопросов  из-за того, что они являются социально чувствительными, участники с большей вероятностью будут лгать/давать ложную информацию.

Если люди не отвечают честно, значит, вопросник не дает точного измерения того, что он намеревался измерить. Это означает, что у него будет отсутствовать внутренняя валидность.

Оценка, AO3 методов самоотчета/опросников:

Сильные стороны:

(1)  ПУНКТ:  Сильная сторона закрытых анкет заключается в том, что они собирают количественные закрытые анкеты. Это означает, что анкеты часто собирают количественные данные (особенно при использовании закрытых вопросов). ПРИМЕР:  Например, анкета, использующая шкалу Лайкерта, предоставит исследователю числовые данные для анализа. ОЦЕНКА:  Это положительно, потому что числа легко анализировать и сравнивать.

(2)  POINT:  Преимущество закрытых вопросников в том, что их можно легко воспроизвести. Это означает, что, поскольку вопросы стандартизированы, анкету легко воспроизвести. ПРИМЕР:  Например, один и тот же вопросник можно задавать снова и снова и сравнивать результаты. ОЦЕНКА:  Это положительно, поскольку позволяет оценить надежность анкеты.

Слабые стороны:

(1) ПУНКТ:  Слабость анкет в том, что они могут привести к социальной желательности. Это означает, что участники могут давать ответы, которые, по их мнению, лучше всего отражают их самих. ПРИМЕР:  Например, участники могут ложно отвечать на деликатные вопросы о своем весе или сексуальной активности, чтобы представить себя в более привлекательном свете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *