Анкетирования темы: АНКЕТИРОВАНИЕ И ОПРОС – Топчихинская СОШ №2

АНКЕТИРОВАНИЕ И ОПРОС – Топчихинская СОШ №2

01.02.2021

Индивидуальный проект 10 класс

 

Опрос- способ получения информации в вопросно- ответной форме о субъективных состояниях людей, о мотивах их поступков, мнениях, отношениях к событиям, о потребностях и намерениях. Опрос основан на взаимодействии исследователя и опрашиваемого (корреспондента и респондента). Получение словесной информации осуществляется при помощи вопросника непосредственно в процессе интервью или опосредованно, путем анкетирования.
При анкетировании (или анкетном опросе) респондент (тот, кто отвечает на вопросы) дает ответы в письменном виде.
Анкета должна состоять из введения и блоков вопросов, каждый из которых логически связан с центральной проблемой исследования. Введение анкеты содержит информацию о том, кто и для чего проводит опрос, как будут использованы данные, гарантию анонимности информации, инструкцию по заполнению анкеты и способу ее возврата
Основная (содержательная) часть анкеты включает в себе собственно вопросы, относящиеся к определенному блоку и постепенно раскрывающие содержание исследуемой темы.


Один из блоков вопросов в анкете называется паспортичкой. Она преследует цель получить информацию о социально- демографическом портрете респондента (пол, возраст, профессия, уровень образования, семейное положение и т.д.). Паспортичка может быть расположена либо в начале, либо в конце анкеты. Данные паспортички используются при анализе результатов анкетирования для определения особенностей ответов в различных социально- демографических группах.
Анкетирование может быть почтовое (анкета рассылается респондентам по почте) или раздаточное (анкеты вручаются респондентам лично).
Выделяются разные виды вопросов. По форме вопросы могут быть прямыми или косвенными. По структуре- открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Открытые вопросы позволяют респондентам формулировать ответы в удобной для него форме. Для закрытых вопросов варианты ответов предлагает сам исследователь, а отвечающий лишь выбирает нужное. Полузакрытая форма содержит комбинацию двух первых видов, то есть исследователь предлагает собственные варианты ответов, но предусматривает и возможность иных вариантов («Другое»).
К разработке вопросника необходимо отнестись очень тщательно, в этом залог успешности всей последующей работы.
Требования к вопросам

  1. Вопрос не должен содержать ожидаемый ответ или определенным образом стимулировать его.
    2. Вопрос не должен дискриминировать респондента или его возможную позицию.
    3. Вопросы должны формулироваться с учетом предполагаемой компетентности опрашиваемых и не должны содержать слов или выражений, которые могут быть не поняты респондентом (за исключением вопросов- ловушек).
    4. Количество вариантов ответов не должно превышать возможностей памяти опрашиваемого.

Недостатки опроса и анкетирования

  • В настоящее время распространено применение анкетирования и опроса не для решения конкретных научных задач, а для подтверждения актуальности исследования. Например, автор, прежде чем начать работу над темой, проводит опрос учеников о том, что они знают о выбранной автором теме. Когда оказывается, что первоклассники ничего не могут сказать о Карибском кризисе или об истории родного города, докладчик торжественно представляет эти статистические данные как неопровержимый показатель актуальности выбранной темы.
  • Недостатком опроса и анкетирования является то, что исследователь вынужден строго опираться на заранее подготовленный вопросник. С одной стороны, такая форма работы позволяет собрать материал по единой форме, удобной для дальнейшей обработки массивов, но, с другой стороны. Многие нюансы в таком случае остаются в стороне. Нередко респондент в состоянии дать более обширную информацию, нежели изначально предполагал исследователь. В таком случае более эффективным является метод интервьюированияИспользованная литература
    Основы организации научно- исследовательской работы школьников по истории и историческому краеведению : учебно- методическое пособие / А.В. Контев – 2-е изд. перераб. и доп. – Барнаул : ИнтерПро, 2013. – 161 с.

Обновлено: 08.02.2021 — 09:47

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Тема 10. Анкетирование. Подготовка сообщений

1. Анкетный опрос: преимущества и недостатки метода.

2. Интервью и анкетирование (сравнительный анализ)

  1. Анкета как инструмент познания. Принципы построения анкеты (на примере самостоятельно разработанной методики).

  2. Разработка анкеты по теме исследования « Политические трансформации в современной России».

  3. Кодирование в анкете.

  4. Ориентация анкетного опроса. Принципы работы анкетера.

  5. Контроль за работой анкетеров.

  6. Пилотажное исследование.

Другие виды работ

1. Раскройте смысл понятий анкета, анкетирование, анкетер, респондент, раздаточное и персонифицированное анкетирование, логический контроль, кодирование, позиционная и порядковая нумерация, кодификатор, пилотаж.

2. Назовите и раскройте основные принципы построения анкеты. Проиллюстрируете каждый принцип на примере методики по какой-либо конкретной теме исследования, например, «Политические процессы в России», «Трансформация в институте высшего образования» и др.

3. Разработайте анкету для студентов для опроса в рамках темы исследования » Политическая адаптация студентов к общественным переменам в России». Работа ведется по подгруппам.

4. Проверьте, теперь соблюдена ли последовательность динамики развертывания вопроса.

4.1. плавный подъем;

4.2. плавный спад;

4.3. резкий подъем;

4.4. резкий спад.

5. Изобразите графически динамику развертывания опроса, согласно разработанной вами анкете.

  1. Назовите, каким требованиям должна отвечать верстка анкеты.

Подготовка сообщений

  1. Применение стандартизированного интервью при изучении электорального поведения (из опыта участия в исследовании)

  2. Применение стандартизированного интервью для изучения проблемы разделения властей.

  3. Использование стандартизированного интервью при изучении политической ситуации в регионе.

  4. Инструментарий в процессе проведения стандартизированного интервью (на примере конкретной методики).

  5. Формирование сети интервьюеров. Эффект интервьюера.

  6. Интервью и анкетирование (сравнительный анализ методов).

  7. Качественные методы интервьюирования: лейтмотивное, нарративное, свободное

Другие виды работ

1. Раскройте суть следующих понятий: интервью, клиническое, свободное, глубокое интервью, фокус-группы, фокусированное интервью, стандартизированное интервью. Обоснуйте целесообразность использования интервью в целом и каждого из перечисленных видов.

2. Расскажите о требованиях, предъявляемых к интервьюерам, о том, как про­исходит их поиск.

3. Раскройте суть клинического интервью.

4. Опишите основные проблемы, возникающие при проведении стандартизи­рованного интервью

а) по месту жительства;

б) по месту работы;

в) по месту учебы.

5. Расскажите о стандартизированных интервью с применением телефонов и компьютеров.

6. Разбейтесь на пары, используя бланк интервью исследования по самостоятельно выбранной теме, проиграйте в парах процедуру индивиду­ального стандартизированного интервью в следующих ситуациях:

— респондент отказывается от участия в опросе, но вы его убеждаете, используя различные доводы;

— респондент невнимательный, торопится.

Остальные студенты выступают в качестве экспертов и фиксируют недо­статки и преимущества проведения интервью.

11 ЛУЧШИХ типов вопросов в классе: подробное руководство

Вопросы — это самый мощный инструмент учителя, они могут поддерживать течение урока, выявлять неправильные представления или открывать дискуссию, которая дает учащимся более глубокое понимание темы.

Молот нашего Тора.

Размахиваете ли вы своим молотком для вопросов со стилем и изяществом или вопросы в вашем классе нуждаются в обновлении?

(Это был закрытый вопрос!)

В этой статье я рассмотрю типы вопросов в классе и то, как они могут помочь вам спланировать уроки, а затем Бен Купер из Wagol Teaching приводит еще несколько примеров, которые он использует.

Как задавать правильные вопросы

Согласно Патриции Блоссер (автор книги Как задавать правильные вопросы ), есть четыре основные категории, к которым относятся основные типы вопросов:

Категория вопросов Определение
Управленческий Позволяет учителю поддерживать процесс обучения.
Риторический Используется для усиления идеи или акцентирования внимания.
Закрыто Для проверки усвоения материала или концентрации внимания учащихся.
Открыть Позвольте учителю способствовать дебатам и обсуждениям.

Управленческие вопросы

Управленческие вопросы используются, чтобы подвести учащихся к следующему упражнению.

Это можно сделать, проверив, подготовлены ли они (Есть ли какие-либо вопросы о деятельности, которую вы собираетесь выполнять?), Есть ли у них необходимое оборудование («У всех ли есть зеленая ручка?») или попросив их выполнить действие («Можете ли вы объединиться в группы, пожалуйста?»).

Эти вопросы можно рассматривать как ссылки, которые объединяют урок.

Хотя они могут не использоваться для непосредственного обучения студентов, их использование позволяет учащимся получить пользу от следующих типов вопросов.

Риторические вопросы

Риторические вопросы не используются для получения ответа (хотя вы все равно часто получаете ответ!).

Они используются либо для того, чтобы напомнить учащимся то, что они уже знают («в начале урока мы узнали, что у верблюдов есть два набора бровей, чтобы песок не попадал им в глаза, да?»), либо для того, чтобы подчеркнуть важную точка («Нам нужен белок в нашем рационе, чтобы помочь с ростом и восстановлением, верно?»).

При регулярном использовании учащиеся привыкают к основному смыслу риторических вопросов, что учитель что-то повторяет, потому что это важно, и поэтому мне нужно это запомнить.

Закрытые вопросы

Эти типы вопросов следует использовать, когда есть конкретный ответ или диапазон ответов, например. «Как называется изменение состояния, происходящее при переходе воды из твердого состояния в жидкое?»

Студенты должны были уже знать ответ, поэтому закрытые вопросы используются как метод тренировки припоминания, чтобы проверить запоминание и выявить неправильные представления, которые затем можно оспорить и исправить.

Часто за закрытым вопросом следует открытый вопрос.

Открытые вопросы

Как, почему и где, вопросы.

У них нет конкретного ответа, но они заставляют респондента дать объяснение.

Ответы будут основываться на опыте учащихся, их мнениях, ценностях и понимании обсуждаемой темы.

Я всегда после правильного ответа на закрытый вопрос задаю простой вопрос «Почему?» Обычно я следую этому с оговоркой «Вы правы, но почему?».

Это дает учащемуся уверенность в своем ответе и, скорее всего, даст более подробное объяснение.

Это также выделяет тех, кто, возможно, сделал попытку в темноте с ответом на закрытый вопрос, что позволяет мне помочь им перейти к этапу, на котором они глубоко понимают тему.

Когда учащиеся готовятся к тесту, открытые вопросы действительно помогают им лучше понять предмет, чем закрытые вопросы.

Вопросы также являются неотъемлемой частью Принципов обучения Rosenshine.

Другие типы вопросов в классе

Основные вопросы

Шарнирные вопросы, на мой взгляд, необходимы.

Они дают учителю возможность выяснить, может ли он перейти к следующей части урока или ему нужно время, чтобы вернуться к определенному элементу.

Их очень просто написать и еще проще и быстрее применить на уроке.

Быстро и просто… нужно быть победителем, верно?

Мои собственные вопросы по шарнирам — это вопросы с несколькими вариантами ответов, которые я выношу на доску. Обычно с тремя или четырьмя возможными ответами.

Все ученики отвечают одновременно, поднимая доски, цветные палочки или выполняя физическое действие (руки за голову, левая или правая рука вверх).

Важная вещь (как упоминалось в видео выше) заключается в том, что учителю необходимо наблюдать за всеми ответами одновременно.

Вопросы более высокого порядка

Эти вопросы являются чисто прогрессирующими, они не позволяют учащимся отвечать просто по памяти.

Они требуют гораздо более высокого уровня когнитивных требований, поощряя учащихся думать за пределами того, что очевидно.

Они погружают учащихся в мир мнений, умозаключений, предположений и гипотез. Связь между темами и даже темами возникает, когда мы используем вопросы более высокого порядка.

Пример:
«Какого цвета листья растений?» — это закрытый наблюдательный вопрос. В то время как вопрос «Почему листья растений зеленые» — это более высокий вопрос. Это открывает более глубокие мысли и предположения.

Опять же, этот тип стратегии вопросов очень эффективен, когда студенты готовятся к тесту.

Примеры от Бена Купера из Wagol Teaching

Бен Купер

Как учителя, мы обладаем большой властью и влиянием в классе. Иногда самые незначительные вещи, которые мы делаем или говорим, могут повлиять на мышление и отношение детей к обучению как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Типы вопросов в классе могут сильно повлиять на вовлеченность и прогресс наших учеников.

Такие фразы, как «Вы понимаете?» и «Каков ответ?» могут быть совершенно невинными вопросами, но на самом деле могут сдерживать обучение некоторых детей.

Всегда полезно проверять все наши взаимодействия, чтобы убедиться, что они получают от детей все самое лучшее.

Часто это может быть простой поворот фразы, который может полностью улучшить простое взаимодействие с ребенком и дать ребенку возможность рисковать, делиться своими идеями и мыслями и, в конечном итоге, лучше учиться.

Вот мои пять вещей, которые мы должны чаще говорить в классе!

5 Типы методов опроса в классе

1. Каким может быть ответ?

«Каков ответ?» — прямой вопрос, который сотни раз в день задают учителя по всему миру.

Поясню, нет ничего плохого в том, чтобы задать этот вопрос, но дает ли он максимальную пользу всем нашим детям?

Уверенный в себе ребенок без проблем выкинет ответ. Однако менее уверенному в себе ребенку это может показаться более сложным.

Ключевое слово в вопросе «есть». «Есть» определено и предполагает, что есть один и только один ответ. Неуверенный ребенок может не захотеть поделиться своим ответом.

Простое изменение слова «есть» на «может» внезапно снимает напряжение. «Каким может быть ответ?» указывает на шанс и варианты.

Это предполагает, что может быть более одного правильного ответа или, по крайней мере, можно делать предложения.

«Сила» говорит детям, что каким бы ни был их ответ, не имеет значения, правильный он или неправильный.

В случае с неуверенным ребенком вы указываете, что это нормально быть неуверенным, но при этом делиться своими мыслями.

С точки зрения оценки это также может привести к выявлению неправильных представлений. Затем они могут быть решены непосредственно в классе в поддерживающей манере.

Это такое простое изменение, но оно может сильно повлиять на отношение ваших учеников.

«Сила» развивает понимание того, что ошибаться — это нормально, но вы все равно можете поделиться своими мыслями.

2. Я достаточно хорошо объяснил?

Представьте себе: вы ведете урок и потратили пять минут на объяснение следующего задания. Вы делаете паузу, смотрите на свой класс и спрашиваете: «Вы понимаете?».

В комнате воцаряется тишина. 30 лиц оглядываются на тебя, а ты ждешь.

Нет ответов. Хорошо, они готовы к работе!

Вы запускаете класс и через пять минут обнаруживаете, что трое из них не поняли или сделали что-то неправильно. «Почему они ничего не сказали, когда я спросил?» — думаете вы.

Проблема с задаванием вопроса со словом «ты» заключается в том, что право собственности и ответственность возлагаются на ребенка.

Если они не понимают, это их вина. Это их ответственность.

Перевернув тему вопроса так, чтобы теперь ответственность лежала на вас как на учителе, дети с гораздо большей вероятностью поделятся своими сомнениями или вопросами.

«Я достаточно хорошо объяснил?» оставляет вас учителем.

Исчезает страх попасть в беду из-за непонимания, и дети могут свободно признаться, если они считают, что вы объяснили недостаточно хорошо или нуждаются в разъяснениях.

У детей внезапно улучшились навыки самооценки. Беспроигрышный вариант!

3. Что вы думаете?

«Что мне делать дальше?», «Правильно ли я это делаю?» и «Что мы делаем после обеда?».

У кого есть ребенок, который задает слишком много вопросов на уроке?

Обычно это происходит потому, что они получают ответ и таким образом разжигают огонь.

Пришло время изменить представление о том, что у учителя есть ответы на все вопросы, и помочь детям думать самостоятельно. «Как ты думаешь?» — передает мяч обратно на свою половину площадки.

Побуждает детей искать ответ самостоятельно.

Возможно, для начала вам придется рассказать детям об их мыслительном процессе, и вам, возможно, придется проявить стойкость.

Со временем дети поймут, что они должны сами отвечать на вопросы.

В конце концов, у вас будет класс, полный независимых, самостоятельных суперзвезд!

4. Уже?

«Я не могу этого сделать» — обычная фраза, используемая детьми, когда они застряли.

Это может создать негативную атмосферу в классе, и дети могут поставить стену или барьер для определенных предметов.

На самом деле, Математическая тревога действительно изучалась и считается заболеванием.

Барьер и страх могут помешать ребенку работать.

Слишком много оперативной памяти занято беспокойством, поэтому не хватает места для обучения.

Классы должны быть безопасным пространством, где ошибки, непонимание и замешательство следует принимать, если не праздновать.

Позвольте познакомить вас с силой «пока»! Тем не менее, позволяет детям развивать свое мышление роста.

Это рисует картину того, что обучение — это действительно путешествие, требующее настойчивости, стойкости и позитивного взгляда.

Заставляя их изменить свое мышление, говоря: «Я еще не могу этого сделать!» и «Я еще не понимаю», дети постепенно разовьют более позитивное отношение к сложным темам и урокам.

Со временем их рабочая память избавится от страха и беспокойства и предоставит гораздо больше возможностей для обучения.

5. Почему?

Возможно, это самое важное слово, которое учитель должен использовать в классе.

Дети, которые могут ответить на вопрос, показывают хороший уровень знаний, но знают ли они, почему они правы?

Часто учителя довольствуются поверхностным уровнем знаний. «Это отличный ответ, Сара, пора двигаться дальше!» Мало ли они знают, что Сара сделала обоснованное предположение и каким-то образом (по причинам, которые даже она не понимает) получила правильный ответ.

«Почему?» спрашивает еще. Больше подробностей или объяснение и черточка рассуждений.

Это побуждает ребенка делиться не только своими знаниями, но и своим пониманием, стоящим за ними.

Возьмите за привычку спрашивать «почему» после большинства вопросов. Это бросит вызов и в конечном итоге повысит уровень знаний ваших детей.

Обсуждения также начинаются, и вопрос может быть открыт для класса. Только один ребенок может ответить на прямой вопрос, но каждый может попытаться объяснить «почему?»

Как я уже говорил ранее, если вы еще не использовали эти фразы, значит, вы делаете это правильно.

Однако мы как учителя обязаны добиваться от наших детей наилучшего.

Иногда речь идет не о серьезных изменениях в нашей педагогике и революционных изменениях в классе.

Речь идет об изменении культуры и мышления наших детей, шаг за шагом.

Предельная прибыль в образовании

Теория предельной выгоды предполагает, что если вы разберете свои методы и улучшите все на 1%, вы значительно улучшите свой общий подход.

Я достаточно хорошо объяснил? Короче говоря, совершенствуя язык, который вы используете в классе, вы можете изменить мышление и отношение ваших детей.

Это все о пересмотре ваших повседневных привычек учителя, которые вы, возможно, не думали изменить… пока.

Похожие сообщения:

Гл. 9 Анкетирование – методы обучения, стратегии и технологии для удовлетворения потребностей всех учащихся

Факультет образования и группа авторов UQx LEARNx; Банк открытых ресурсов для интерактивного обучения; и Кембриджский университет

Введение

Взаимодействие между учителем и учащимися является наиболее важной особенностью класса. Вопросы имеют решающее значение, помогая учащимся приобрести базовые навыки или лучшее понимание для решения проблем, или участвовать в мышлении более высокого порядка, таком как оценка. Конечно, вопросы могут задавать как ученики, так и учителя: они являются важными инструментами как для преподавания, так и для обучения.

Для учителей умение задавать вопросы является ключевым навыком, который может научиться использовать каждый. Точно так же можно научиться способам оказания помощи учащимся в развитии их собственной способности ставить и формулировать вопросы. Постановка вопросов и знание того, как задать правильный вопрос, является важным обучающим навыком, которому необходимо обучать студентов.

Исследования в области допроса дали несколько четких указаний на то, что работает. Они могут стать основой для улучшения практики в классе. Очень распространенная проблема, выявленная исследованием, заключается в том, что учащимся часто не предоставляется достаточно «времени ожидания» для обдумывания ответа; другой заключается в том, что учителя склонны задавать слишком много однотипных вопросов.

(Адаптировано из Типы вопросов, раздел Введение). (ОРБИТА)


Методы опроса

В 1940 году Стивен Кори проанализировал дословные записи разговоров в классе в течение одной недели в шести разных классах. Его намерение состояло в том, чтобы выяснить, что рассказала беседа об увеличении понимания учащихся. Он писал, однако, что «исследование не было успешным по той простой причине, что в течение пяти учебных дней ученики говорили недостаточно, чтобы свидетельствовать об их умственном развитии; учителя говорили две трети времени» (с. 746). Таким образом, фокус исследования сместился на модели опроса.

Выводы включены:

  • На каждый запрос учащегося учителя задавали примерно 11 вопросов
  • Студенты в среднем отвечали менее чем на один вопрос каждый, в то время как учителя в среднем задавали более 200 вопросов каждый
  • Учителя часто отвечали на свои вопросы
  • Меньшее количество вопросов учителя требует от учащегося глубокого мышления

Многое изменилось с 1940 года — кроме, кажется, этих узоров. В дискурсе в классе по-прежнему доминирует «сценарий декламации»: учителя задают вопросы с известными ответами (Howe & Abedin, 2013), что ограничивает возможности учащихся решать когнитивные задачи, тем самым препятствуя эффективному обучению (Alexander, 2008).

Эффективные методы постановки вопросов имеют решающее значение для вовлечения учащихся и являются ключевой стратегией, помогающей учащимся вдумчиво и критически относиться к более сложным концепциям и идеям

(UQx:LEARNx Глубокое обучение с помощью трансформационной педагогики)


Почему вопрос?

Цели опроса

Учителя задают вопросы по ряду причин, наиболее распространенными из которых являются

  • чтобы заинтересовать, вовлечь и бросить вызов учащимся
  • для проверки предварительных знаний и понимания
  • для стимулирования вспоминания, мобилизации существующих знаний и опыта для создания нового понимания и смысла
  • , чтобы сосредоточить внимание учащихся на ключевых концепциях и вопросах
  • , чтобы помочь учащимся расширить свое мышление от конкретного и фактического до аналитического и оценочного
  • провести учащихся через запланированную последовательность, которая постепенно устанавливает ключевые понятия
  • для поощрения рассуждений, решения проблем, оценки и формулирования гипотез
  • для поощрения размышлений учащихся о том, как они учились

Тип задаваемого вопроса зависит от причины его задать. Вопросы часто называют «открытыми» или «закрытыми».

Закрытые вопросы, с одним четким ответом, полезны для проверки понимания во время объяснений и подведения итогов. Если вы хотите проверить припоминание, вы, вероятно, зададите довольно закрытый вопрос, например: «Какова сетка для Великого Малверна?» или «Как мы называем этот тип текста?»

С другой стороны, если вы хотите помочь учащимся развить навыков мышления более высокого порядка , вам потребуется задать больше открытых вопросов , которые позволят учащимся давать различные приемлемые ответы. Во время дискуссий в классе и подведения итогов полезно задавать открытые вопросы, например: «Какой из этих четырех источников был наиболее полезен в этом вопросе?», «Учитывая все противоречивые аргументы, где бы вы построили новый супермаркет?», «Как вы думаете, что может повлиять на величину тока в этой цепи?»

Вопросы иногда используются, чтобы вернуть внимание учащегося к заданию, например: «Что ты думаешь об этом, Питер?» или «Вы согласны?» (адаптировано из «Типы вопросов», раздел «Почему»).

2.1  Общая последовательность действий в классе

Поразительное открытие, полученное в результате исследования в классе, заключается в том, что большая часть разговоров между учителями и их учениками имеет следующую схему: вопрос учителя, ответ ученика, а затем оценочный комментарий учителя. Это описывается как обмен «инициация-ответ-обратная связь» или IRF. Вот пример

I  – Учитель – Столица Аргентины?

R  – Ученик – Буэнос-Айрес

Ф  – Учитель – Да, молодец

На эту закономерность впервые обратили внимание в 1970-х годах британские исследователи Синклер и Култхард. Их оригинальное исследование было опубликовано в: Синклер, Дж. и Култхард, М. (1975) На пути к анализу дискурса: английский язык, используемый учителями и учениками.  Лондон: Издательство Оксфордского университета.

Исследование Синклера и Култхарда послужило основой для длительных дебатов о том, должны ли учителя задавать так много вопросов, на которые они уже знают ответ; и дальнейшие дебаты о диапазоне использования и целей IRF в рабочих классах. Несмотря на все это, кажется, что многие учителя (даже получившие квалификацию в последние десятилетия) не слышали об этом. Это потому, что их обучение не включало в себя проверку структуры разговора в классе, или потому, что даже если бы и включало, практическая ценность такой проверки не была бы ясна?

Профессиональное развитие учителя (как, впрочем, и развитие представителей любой профессии) должно включать в себя критическое понимание профессиональной практики – научиться видеть за обыденным, само собой разумеющимся и подвергать сомнению эффективность того, что нормально сделано. Признание внутренней структуры разговора между учителем и учеником является ценным шагом в этом направлении. Студенты-учителя должны видеть, как они почти неизбежно сходятся со стилем других учителей и генерируют общепринятые модели разговоров в классе.

Отметив это, они могут начать анализировать, какое влияние это оказывает на участие учащихся в классе. Нет ничего плохого в использовании IRF учителями, но процедуры вопросов и ответов могут использоваться как продуктивно, так и непродуктивно. (Адаптировано из Важность говорения и слушания, раздел IRF). (ОРБИТА


Профессор Робин Гиллис из Университета Квинсленда исследует некоторые методы и стратегии задавания вопросов, которые могут способствовать глубокому обучению.

Примеры вопросов, которые способствуют диалогическому дискурсу, включают такие вещи, как:

  • С одной стороны, ты говоришь мне это, а с другой стороны, совсем другое.
  • Интересно, как можно примирить эти две позиции?
  • Вы можете объяснить это по-другому?
  • Расскажите еще раз, что вы имели в виду под…?
  • Думали ли вы смотреть на это таким образом Что может подумать об этом тот или иной тип людей?

Вопросы такого типа предназначены для того, чтобы стимулировать мышление учащихся и побуждать их думать о вещах по-разному. Создавая у учащихся состояние когнитивного диссонанса, им приходится пересматривать свое мышление.

Вопросы, над которыми думают студенты, могут включать такие вещи, как:

  • Рассматривали ли вы возможность использования различных дескрипторов при поиске необходимой информации?
  • Думали ли вы о том, чтобы использовать часть этой информации для развития своих идей?
  • Почему бы вам не провести мозговой штурм над некоторыми проблемами и выяснить, как вы могли бы их решить?

Оба типа вопросов взаимозаменяемы, чтобы помочь учащимся прояснить свои мысли и глубже обдумать проблемы.

(UQx:LEARNx Глубокое обучение с помощью трансформационной педагогики)


В этом следующем видео профессор Джон Хэтти из Мельбурнского университета подробно рассказывает о нашем понимании того, почему вопросы являются важным компонентом развития саморегулируемых учащихся.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео (4:43 минуты)

(UQx:LEARNx Глубокое обучение с помощью трансформационной педагогики)


Резюме исследования

Эффективный опрос

Данные исследований показывают, что эффективные учителя используют большее количество открытых вопросов, чем менее эффективные учителя. Сочетание открытых и закрытых вопросов, конечно же, будет зависеть от того, чему учат, и целей урока. Однако учителя, которые не задают открытых вопросов на уроке, могут создавать для учащихся недостаточные познавательные задачи.

Анкетирование – одна из наиболее широко исследуемых областей преподавания и обучения. Это связано с его центральной важностью в процессе преподавания и обучения. Исследование делится на три широкие категории

  • Что такое эффективный допрос?
  • Как вопросы вовлекают учащихся и способствуют получению ответов?
  • Как вопросы развивают когнитивные способности учащихся?

Что такое эффективный допрос?

Вопросы эффективны, когда они позволяют учащимся участвовать в процессе обучения, активно составляя ответы. Исследования (Борич 1996; Муйс и Рейнольдс, 2001 г.; Морган и Сакстон, 1994 г.; Wragg and Brown 2001) предполагает, что уроки, на которых эффективно задавать вопросы, скорее всего, будут иметь следующие характеристики:

  • Вопросы спланированы и тесно связаны с целями урока.
  • Обучение базовым навыкам усиливается за счет частых вопросов, следующих за изложением нового содержания, разбитого на небольшие этапы. За каждым шагом должна следовать управляемая практика, которая дает учащимся возможность закрепить то, что они узнали, и позволяет учителям проверять понимание.
  • Закрытые вопросы используются для проверки фактического понимания и припоминания.
  • Преобладают открытые вопросы.
  • Последовательность вопросов спланирована таким образом, чтобы когнитивный уровень повышался по мере продолжения вопросов. Это гарантирует, что учащиеся направляются к ответам на вопросы, которые требуют навыков мышления все более высокого порядка, но на этом пути им помогают вопросы, требующие менее сложных навыков мышления.
  • Учащиеся имеют возможность задавать свои вопросы и искать собственные ответы. Им предлагается давать обратную связь друг другу.
  • Атмосфера в классе такова, что учащиеся чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы рисковать, проявлять осторожность и совершать ошибки.

В исследовании подчеркивается важность использования открытых вопросов более высокого уровня для развития у учащихся навыков мышления более высокого порядка.

Очевидно, что должен быть баланс между открытыми и закрытыми вопросами, в зависимости от темы и целей урока. Закрытый вопрос, такой как «Какое следующее число в последовательности?», может быть дополнен уточняющим вопросом, например, «Как вы это вычислили?»

В целом исследование показывает, что эффективные учителя используют большее количество вопросов более высокого порядка и открытых вопросов, чем менее эффективные учителя.

Однако исследование также показывает, что большинство вопросов, задаваемых как эффективными, так и менее эффективными учителями, имеют более низкий порядок и являются закрытыми. Подсчитано, что 70–80 процентов всех вопросов, ориентированных на обучение, требуют простого фактического ответа, тогда как только 20–30 процентов заставляют учащихся объяснять, уточнять, расширять, обобщать или делать выводы. Другими словами, лишь немногие вопросы требуют, чтобы учащиеся использовали навыки мышления более высокого порядка.


Как вопросы вовлекают учащихся и стимулируют ответы?

Неважно, насколько хороши и хорошо структурированы ваши вопросы, если ваши ученики не отвечают. Это может быть проблемой для застенчивых учеников или учеников старшего возраста, которые не привыкли к интерактивному обучению. Это также может быть проблемой с учащимися, которые не очень заинтересованы в школе или увлечены учебой. Исследование определяет ряд стратегий, которые помогают стимулировать реакцию учащихся. (См. Борич 1996; Муйс и Рейнольдс, 2001 г.; Морган и Сакстон, 1994 г.; Рэгг и Браун, 2001 г.; Роу 1986; Блэк и Харрисон 2001; Блэк и др. 2002.)

Реакция зрачка усиливается там, где

  • в классе создана атмосфера, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности и знают, что их не будут критиковать или высмеивать, если они дадут неправильный ответ
  • подсказки предназначены для того, чтобы дать учащимся уверенность при попытке ответить
  • существует метод ответа «без рук», когда вы выбираете респондента, а не предлагаете его добровольно
  • «время ожидания» предоставляется до того, как потребуется ответ. Исследование показывает, что 3 секунды подходят для большинства вопросов, с той оговоркой, что более сложные вопросы могут потребовать более длительного времени ожидания. Исследования показывают, что среднее время ожидания в классе составляет около 1 секунды (Rowe 1986; Borich 1996)

Как вопросы развивают когнитивные способности учащихся?

Вопросы более низкого уровня обычно требуют фактических, описательных ответов, которые относительно легко дать. Вопросы более высокого уровня требуют от учащихся более сложного мышления; они более сложны, и на них труднее ответить. Вопросы более высокого уровня играют центральную роль в когнитивном развитии учащихся, и данные исследований показывают, что уровень успеваемости учащихся может быть повышен за счет регулярного доступа к мышлению более высокого порядка. (См. Борич 1996; Муйс и Рейнольдс, 2001 г.; Морган и Сакстон, 1994 г.; Рэгг и Браун, 2001 г.; Блэк и Харрисон 2001.)

Когда вы планируете вопросы более высокого уровня, вам будет полезно использовать таксономию образовательных целей Блума (Bloom and Krathwohl, 1956), чтобы помочь структурировать вопросы, требующие мышления более высокого уровня. Таксономия Блума — это классификация уровней интеллектуального поведения, важных для обучения. Таксономия классифицирует когнитивное обучение по шести уровням сложности и абстракции.

  

По этой шкале припоминание релевантных знаний является самым низким навыком мышления, а создание — самым высоким.

Блум изучил тысячи вопросов, которые обычно задают учителя, и классифицировал их. Его исследование и исследования других показывают, что большинство вопросов, ориентированных на обучение, которые задают в классе, попадают в первые две категории, и лишь немногие вопросы попадают в другие категории, которые относятся к навыкам мышления более высокого порядка.


Распространенные ошибки при опросе и возможные решения

Хотя вопросы являются наиболее распространенной формой взаимодействия между учителями и учениками, справедливо будет сказать, что вопросы не всегда хорошо продуманы или продуктивны для обучения. В этом разделе определяются некоторые распространенные ловушки при допросе и предлагаются некоторые способы их избежать.

Непонятно, почему вы задаете вопрос:  Вам нужно подумать о том, какой урок вы планируете. Это тот, где вы в основном сосредотачиваетесь на фактах, правилах и последовательности действий? Если это так, вы, скорее всего, будете задавать закрытые вопросы, касающиеся знаний. Или это урок, на котором вы в основном сосредоточены на понимании, концепциях и абстракциях? В этом случае вы, скорее всего, будете использовать открытые вопросы, связанные с анализом, синтезом и оценкой.

Задавать слишком много закрытых вопросов, на которые нужен только краткий ответ:  Это помогает, если вы планируете открытые вопросы заранее. Другая стратегия заключается в том, чтобы установить оптимальную длину ответа, сказав что-то вроде «Я не хочу, чтобы ответ содержал менее 15 слов».

Задавать слишком много вопросов одновременно:  Задавать сложные вопросы часто может привести к сложным вопросам. Поскольку эти вопросы задаются устно, а не письменно, учащимся может быть трудно понять, что требуется, и они могут запутаться. Когда вы имеете дело со сложной темой, вам нужно сначала определить проблемы для себя и сосредоточить каждый вопрос только на одной идее. Это также помогает использовать прямой, конкретный язык и как можно меньше слов.

Задавать сложные вопросы, не дорабатывая их:  Это происходит, когда нет запланированной последовательности вопросов возрастающей сложности. Последовательность вопросов необходима, чтобы помочь учащимся перейти на более высокие уровни мышления.

Поверхностные вопросы:  Можно задать много вопросов, но не добраться до сути вопроса. Вы можете избежать этой проблемы, заранее запланировав наводящие вопросы. Они часто могут быть встроены в качестве дополнительных вопросов, чтобы расширить ответ.

Задать вопрос и самому ответить на него:  В чем смысл? Эта ловушка часто связана с другой проблемой: не дать учащимся время подумать перед ответом. Создайте «время ожидания», чтобы дать учащимся возможность ответить. Вы можете сказать: «Подумайте над своим ответом в течение 3 секунд, а затем я спрошу». Вы также можете предоставить подсказки, чтобы помочь.

Задавать фальшивые вопросы типа «угадай, что у меня в голове»:  Иногда учителя задают открытый вопрос, но ожидают закрытого ответа. Если у вас есть очень четкое представление о том, какой ответ вы хотите получить, вероятно, лучше сообщить об этом студентам, объяснив их им, а не пытаясь добиться этого с помощью подобных вопросов. Помните, что если вы задаете открытые вопросы, вы должны рассчитывать на разные ответы. Подтвердите все ответы. Это легко сделать, сказав «спасибо».

Сосредоточение внимания на небольшом количестве учащихся и не вовлечение всего класса:  Один из способов избежать этого — попросить весь класс написать свои ответы на закрытые вопросы, а затем показать их вам вместе. Некоторые учителя используют для этого небольшие доски. Другая возможность, которая может быть более эффективной для более открытых вопросов, заключается в использовании стратегии «без рук», когда вы выбираете респондента, а не вызываете его добровольно. Одним из преимуществ этого является то, что вы можете задавать учащимся вопросы соответствующего уровня сложности. Это хороший способ дифференциации для обеспечения включения.

Неэффективная работа с неправильными ответами или неправильными представлениями:  Учителя иногда беспокоятся, что они рискуют повредить самооценке учащихся, исправляя их. Есть способы справиться с этим положительно, например, предоставить подсказки и подставки, чтобы помочь учащимся исправить свои ошибки. Важно, чтобы вы исправляли ошибки чутко или, что еще лучше, заставляли других учащихся исправлять их.

Несерьезное отношение к ответам учащихся:  Иногда учителя просто игнорируют ответы, которые немного не соответствуют действительности. Они также могут не видеть последствий этих ответов и упускать возможности их использовать. Вы можете спросить студентов, почему они дали такой ответ, или есть ли что-нибудь, что они хотели бы добавить. Вы также можете попросить других учащихся расширить ответ. Важно не перебивать студентов и не двигаться дальше слишком быстро, если они дали неправильный ответ.


Практические советы

  • Четко объясните, почему вы задаете вопросы. Убедитесь, что они будут делать то, что вы от них хотите.
  • Спланируйте последовательность вопросов, которые предъявляют все более сложные когнитивные требования к учащимся.
  • Дайте учащимся время ответить и при необходимости дайте им подсказки. Просите призывников, а не добровольцев, отвечать на вопросы

Отражение

  • Посмотрите еще раз на список ловушек и подумайте о собственном обучении. В какие из этих ловушек вы попали на последних уроках?
  • Как вы могли их избежать?

Дополнительные ресурсы

100 вопросов, которые способствуют математическому дискурсу — загрузите версию для печати для быстрого ознакомления


Ссылки

ОРБИТА: Банк открытых ресурсов для интерактивного обучения, Кембриджский университет, педагогический факультет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *