Арт терапии формы: Формы и виды арт-терапии

Содержание

ее цели, задачи, методы, техники и направления

Главная / Блог / Арт-терапия в психологии: ее цели, задачи, методы и направления

Время на чтение: 5 минут

|

15 февраля 2023

Получайте наши статьи в мессенджерах

Арт-терапия — это психологический подход, в котором человек прорабатывает запрос через искусство. Есть разные виды (направления) арт-терапии, например: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия. В каждом из них могут быть использованы разные методы арт-терапии.

Читайте в статье:

  • В чем разница методов и видов арт-терапии
  • Методы арт-терапии
  • Цели и задачи арт-терапии
  • Направления арт-терапии

В чем разница методов и видов арт-терапии

Если вид арт-терапии отвечает на вопрос «Какими инструментами работаем?», то метод — на вопрос «Как работаем?» Например, можно проводить индивидуальные и групповые сеансы изотерапии. Клиент может сам создавать арт-объект (активное творчество) или работать с уже готовым (пассивное творчество).

Основные методы из арт-терапии в психологии: активные и пассивные, индивидуальные или групповые. Их, как и направления, можно смешивать. Причем это допустимо в рамках одной консультации и всей терапии. Психолог учитывает потребности, интересы, пожелания, тип личности клиента и под него разрабатывает программу консультаций.

Методы арт-терапии

Творчество может быть активным и пассивным. Например, можно слушать музыку и исследовать свой отклик на нее или самому создавать музыку, отражая в ней свои переживания. Можно работать с картинами известных художников и фотографов либо самому рисовать и фотографировать.

Активные методы арт-терапии предполагают, что клиент сам творит. Пассивные методы арт-терапии подразумевают взаимодействие с готовыми арт-объектами.

Также арт-терапия может быть индивидуальной и групповой. Причем даже в группе работа может быть индивидуальной или общей. Например, участники терапии могут рисовать общую картину или каждый свою.

Цели и задачи арт-терапии

Цель арт-терапии — восстановление психоэмоционального состояния человека, гармонизация его личности.

Кроме основной цели в арт-терапии могут быть выбраны дополнительные в зависимости от запроса клиента. Например, человек может прийти не в состоянии кризиса или для решения конкретной проблемы, а чтобы наполниться ресурсом, «перезагрузиться», узнать больше о себе.

Также арт-терапию можно использовать для познания и раскрытия потенциала ребенка, его развития.

Задачи арт-терапии:

  • помочь клиенту сфокусироваться на своих чувствах, потребностях, ощущениях;
  • создать безопасное пространство для самовыражения и раскрытия клиента;
  • помочь найти экологичные способы проживания эмоций;
  • раскрыть потенциал клиента;
  • помочь клиенту увидеть скрытые внутренние ресурсы;
  • повысить способность человека к рефлексии.

При помощи арт-терапии можно отреагировать подавленные эмоции, восстановить внутреннюю опору, выйти из кризиса, развить креативное мышление, повысить самооценку, снизить тревожность, избавиться от фобий, уменьшить проявления тревожного и депрессивного расстройств.

Перед началом работы психолог разговаривает о целях и задачах в арт-терапии конкретно для запроса клиента.

Направления арт-терапии

Направления арт-терапии в зависимости от инструментов:

  • Изотерапия — работа с рисунком. В активной форме это рисование на листах разного формата, ткани, дереве, асфальте, стене. Акварелью, гуашью, карандашами, мелками, восковой пастелью и другими инструментами. В пассивной — исследование своего отклика на готовые рисунки.
  • Музыкотерапия — создание музыки или прослушивание готовых произведений. При активном творчестве обычно используют простые музыкальные инструменты: барабан, маракасы.
  • Танцевально-двигательная арт-терапия — выражение эмоций через тело в танце или движениях.
    В этом направлении чаще используется активный метод работы, потому что основа подхода — вовлеченность человека в процесс.
  • Куклотерапия — создание кукол или игры с ними. Можно разыгрывать сценки, говорить о себе от лица куклы. Тоже более активное направление.
  • Драматерапия — отыгрывание насущного вопроса на сцене. В этом направлении особенно эффективны групповые методы арт-терапии.
  • Фототерапия — создание и исследование фотографий или работа с готовыми изображениями.
  • Песочная терапия — рисование песком на специальном столе. В этом направлении чаще используются индивидуальные методы арт-терапии.

Это мономодальные направления. Если психолог в работе использует техники из разных направлений, то это называется мультимодальным подходом (направлением).

Также направления арт-терапии различаются в зависимости от возраста клиентов: детская, для взрослых, для пожилых людей.

При работе с каждой категорией важно знать психологию возраста.

Кроме этого, можно выделить направления арт-терапии по включенности в них других подходов:

  • Динамически ориентированная арт-терапия. Связана с психоанализом. Из него взяла идею, что все важное для решения проблем в настоящем кроется в бессознательном человека. Через творчество можно вывести на поверхность внутриличностный конфликт, отразить его в виде образов, поработать над ними и тем самым над частями своего Я.
  • Арт-коучинг. К коучам обращаются за краткосрочной помощью, например, в ситуации трудного выбора. Или для развития конкретных навыков. Но иногда у клиента возникают проблемы с определением цели или ее достижением. И причиной может быть скрытая негативная установка, которую можно быстро и бережно найти с помощью арт-терапии.
  • Гештальт-ориентированная арт-терапия.  В этом направлении арт-терапевт помогает клиенту восстановить целостность Я, увидеть неудовлетворенные потребности и незавершенные ситуации, закрыть их. Гештальт-терапевт работает здесь и сейчас. Он не ищет причины проблем в прошлом, но, как и в коучинге, иногда бывает полезно заглянуть в бессознательное.

Арт-терапия зародилась в 1938 году, в России она набирает особую популярность в последнее десятилетие. Сейчас это востребованное, прибыльное и перспективное направление. Арт-терапия эффективна как метод коррекции эмоционального состояния у детей и взрослых. В рамках терапии искусством можно помогать психически здоровым людям и с расстройствами или пограничными состояниями, проводить краткосрочную и долгосрочную терапию.

  • арт-терапия

описание, как работает, формы, виды, возможности

  1. Что такое арт-терапия?
  2. Как работает арт-терапия?
  3. Как и с кем проходят сеансы?
  4. В каких случаях используется арт-терапия?
  5. Преимущества метода арт-терапии

Арт-терапия становится все более популярна, и раскраски для снятия стресса продаются даже в супермаркетах. Однако этот метод значительно сложнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Творческий процесс, а также выражение, проработка своих проблем и внутренних конфликтов через творчество улучшают физическое, умственное и эмоциональное состояние. Искусство помогает осознать переживания, выразить и трансформировать такие сложные чувства, как злость, боль, тревога, страх. Причем процессы происходят мягко, обходя внутренние защиты. Это

один из самых экологичных, приятных и эффективных методов осознания и трансформации поведения. Рассмотрим, что такое арт-терапия, в чем ее суть, когда она применяется и как работает.


Что такое арт-терапия?

Автором термина «арт-терапия» в 1938 г стал художник Адриан Хилл, когда обнаружил, что рисование оказывает лечебный эффект на пациентов. Предпосылками к появлению этого метода стали идеи Фрейда о выражении внутреннего «Я» через интуитивное творчество и сублимацию в нем своих проявлений. Арт-терапия объединила художественную и психологическую деятельность, и на ее основе возникло множество методов. Например, изотерапия, фототерапия, маскотерапия (создание маски, «игра в маске», диалоги между масками и пр.), библиотерапия, драматерапия, музыкотерапия, цветотерапия, оригами, песочная терапия, работа с глиной, сказкотерапия.

Арт-терапевтическую практику можно разделить на две части:

  1. Бессловесная, творческая, спонтанная, неструктурированная. Например, в изотерапии основным выразительным средством является рисунок. В основе этой части лежит невербальное самовыражение, заложенное в нашей психике (70% сессии).
  2. Вербальная, структурированная, осознанная, переработанная. Это обсуждение произведений, устная дискуссия, а также интерпретация художественных образов и ассоциаций (30% сессии). При анализе творчества важно то, как клиент себя выражает, что он выражает, в какой форме и как его творчество воздействует на окружающих.

Художественная деятельность в данном контексте спонтанна и безоценочна. Для терапии искусством важно само активное творение, анализ полученного и те особенности, которые художественные работы позволяют обнаружить в психической жизни творца.

Арт-терапевт помогает клиенту и поддерживает его в выражении внутренних переживаний. Работать можно спонтанно, не беспокоясь о художественных достоинствах своих работ. Иными словами, цель не в улучшении навыка рисовать или лепить из глины. Основная задача – развитие самовыражения, понимания своих внутренних проблем через творчество, трансформация реакций и поведения, повышение адаптационных способностей.

Какие-либо выраженные художественные способности и специальная худподготовка клиентам не требуются.

Как работает арт-терапия?

Арт-терапевтические техники дают возможность безболезненного контакта с глубинным психологическим материалом, помогают обходить блоки, защиты и цензуру сознания, усиливают проработку бессознательных переживаний и снижают противодействие изменениям. Через работу с символами развивается ассоциативно-образное мышление, получают выход заблокированные или малоразвитые системы восприятия.

Действия психотерапевта направлены на то, чтобы помочь клиенту обнажить внутренние конфликты, ведь зачастую последний просто не в состоянии самостоятельно понять и осознать свои проблемы. Рождение этого понимания и осознания происходит через рисунок, игру, коллаж, фотографию, сказку, движение. Творчество усиливает фокус внимания к своему внутреннему миру и помогает понять происходящее. С помощью призмы созданных образов метафорически отражаются психические процессы.

Существуют различные практики, которые облегчают эмоциональное выражение сложных чувств, проблем и пр. Среди наиболее распространенных:

  • коллаж: клиент использует журналы, фотографии, книги, брошюры и т.д., арт-терапевт направляет его к вырезанию и изображению образов и историй, о которых ему трудно говорить;
  • фототерапия: помогает пациенту контактировать с прошлым опытом через личные фотографии, альбомы, составление видеоряда;
  • семейная скульптура: работа с глиной или любым другим скульптурным материалом, где клиент должен представить каждого члена семьи. Размер и форма фигур и могут символически показать отношения между членами.

Создание собственного произведения приводит клиента в активную позицию, позволяет повысить самооценку, снять напряжение, развить творческие способности, увидеть в себе скрытые возможности, ресурсы, а также получить удовольствие от самого процесса творчества.

Выделяются 3 фактора психологического воздействия в процессе арт-терапии:

  • выражение эмоций и чувств, удовлетворение потребностей в творческой работе;
  • психотерапевтические отношения клиента с терапевтом, группой;
  • анализ, интерпретация, вербализация и обратная связь. Происходит трансформация, благодаря которой материал с эмоционального уровня переходит на уровень понимания. Клиент видит свою работу и понимает ее внутренний смысл.

По мнению Юнга, известного психолога аналитического направления, воображение и творчество являются движущими силами человеческого существования. Он использовал понятие «активное воображение» для описания такого творческого процесса, в котором человек просто наблюдает за развитием своего воображения и не стремится воздействовать на него.

Как и с кем проходят сеансы?

По форме проведения можно выделить несколько видов:

  • Индивидуальное консультирование.
  • Групповая арт-терапия. Сочетает в себе индивидуальную и совместную творческую активность. Часто группа совместно обсуждает картины, проходят дискуссии по материалу, созданному членами группы.
  • Семейная арт-терапия. В отличие от семейного консультирования, данная форма включает активное применение изобразительных средств. Они служат базой для анализа, обсуждения, выявления особенностей взаимодействия членов семьи, для диагностики и коррекции семейных отношений.

Обычно на сеансе клиенту дается большой выбор различных изобразительных материалов. Наряду с традиционными красками, пастелью, карандашами можно использовать журналы, фольгу, ткани, глину, пластилин, тесто для лепки, песочницу с фигурками. При этом то, какой материал выберет клиент, может быть связано с его состоянием и особенностями личности.

Арт-терапевты – профессионалы с образованием в сфере психологии. Они используют в работе психологические теории, информацию об особенностях развития психики, психологии личности и возрастных кризисах, духовных, исторических и художественных традициях, а также знания клинической практики. Такие специалисты понимают, как себя вести, чтобы сохранить экологичную и бережную атмосферу. Готовы к ярким чувственным проявлениям, в частности, к слезам, которые могут проявиться из-за инсайтов и осознаний во время практики. Арт-терапевты работают с людьми всех возрастов: детьми, взрослыми, парами, семьями, группами и сообществами.

Подробнее о том, как выбрать психолога, можно прочитать здесь

В каких случаях используется арт-терапия?

Несмотря на доступность и простоту для клиента, арт-терапия весьма эффективна. В частности она применяется при решении следующих проблем:

  • неврозы;
  • тревожность, страхи, фобии;
  • низкая самооценка;
  • трудности взаимоотношений с окружающими;
  • депрессии;
  • стресс;
  • алкогольная/наркотическая зависимость.

С каждым годом арт-терапия все шире применяется и в различных реабилитационных учреждениях и центрах психического здоровья. Ее используют в работе с детьми и пожилыми людьми, оказывают поддержку людям без работы. За рубежом она также помогает в работе с преступниками в местах заключения и после освобождения их из тюрем.

В таких случаях основной фокус лежит в стимулировании общения участников группы, развитии у них практических навыков, в том числе связанных с творческой деятельностью. Терапия помогает преодолевать социальную изолированность, улучшать навыки коммуникации, при необходимости – развивать более социально-приемлемые формы поведения (в том числе методики разрешения конфликтов). Повышение самооценки, умение понятно выражать переживания, развитие осознанности, понимания своей идентичности, способностей и творческого начала, раскрытие потенциала, личностный рост – вот часть вопросов, которые позволяет решить арт-терапия.

Преимущества метода арт-терапии

  • Позволяет сублимировать и выразить сильные негативные, деструктивные, агрессивные чувства в экологичной и безопасной форме.
  • Дает психотерапевту базу для диагностики и анализа, позволяет выстраивать различные интерпретации.
  • Поскольку арт-терапия позволяет людям выражать себя через творчество, а не через речь, она особенно полезна для тех, кто не чувствует связи со своими эмоциями или чувствами. Терапия искусством подходит клиентам, которые испытывают затруднение, обсуждая или вспоминая тягостный опыт.
  • Упрощается работа с глубокими и тяжелыми чувствами (утраты, травмы, страхи, внутренние конфликты, тяжелые воспоминания детства).
  • Позволяет выстроить раппорт (доверительный контакт), создать глубокие терапевтические взаимоотношения между участниками группы. Схожие сюжеты в работах членов группы помогают ускорить развитие эмпатии и доверия.
  • Усиливает сенситивность – внимание к собственным чувствам.
  • Вызывает у клиента чувство удовлетворения – от осознания собственных талантов, умений и их развития.
  • Развивает самоконтроль.
  • Усиливает у клиента ощущение собственной ценности, уникальности.

Подарки нашим читателям

В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога

Получить подарок

Основные термины Терапия


Основные формы в управляемом рисовании: спираль — Институт сенсомоторной арт-терапии и Школа инициатической арт-терапии Корнелии Эльбрехт

Спираль в действии

Структура управляемого рисования основана на ряде первичных форм, каждая из которых имеет универсальное, архетипическое качество. Структурированной отправной точкой для напуганных клиентов может быть практика одной или двух основных форм в соответствии с указаниями терапевта. Эти движения можно повторять до тех пор, пока клиент не почувствует себя достаточно уверенно, чтобы начать самостоятельно. Постепенно многие формы вступают в игру, чтобы рассказать свою историю. Другое менее директивное начало — это просто течь с тем, что хотят делать руки в соответствии с телесным восприятием клиента. В этом случае получится смесь форм, которые нужно будет отсортировать и понять. В обоих случаях клиенты испытывают ряд различных движений, которые проявляются на бумаге в виде фигур. Терапевт, кроме того, имеет возможность вводить определенные формы в качестве невербального вмешательства. Такие интервенции, повторяющиеся, вызовут иное чувственное ощущение, вариант изменения от беспомощного, подавленного, забитого, злого, испуганного или диссоциированного состояния, которое клиент так хорошо знает. Это новое прочувствованное чувство может привести к пересмотру старых систем убеждений или просто к изменению образа жизни.

Человеческое тело

  Физиология: Спиральная модель роста встречается повсюду в природе: папоротник, свернутый в трубочку, ракушки на пляже, форма уха, отпечаток пальца, пуповина и то, как зародыш свернулся в матке. .

«И извилистые формы кишечника, и мозга изображались в религиозном и символическом искусстве как лабиринт спирального пути, который создает, защищает и закладывает фундамент нового города или центра». (Purce 1992)

Практика индуистской йоги сосредоточена на спиральном движении кундалини вверх по позвоночнику через чакр как восходящем и нисходящем пути, соединяющем небо и землю. Многие жизнеобразующие процессы идут по спирали. (Purce 1992) Млечный Путь представляет собой постоянно расширяющееся спиральное движение. У спирали всегда есть центр. Все движение исходит из этого центра или возвращается к нему.

«Примечательно, что хотя простая двумерная спираль является одним из древнейших символов вечности, похоже, она никогда не была символом Абсолюта. Это потому, что это не целое; оно по самой своей природе никогда не может быть завершено». (Перс 1992)

Лабиринт

Архетип: Для индейцев хопи лабиринт был символом «Матери-Земли», и они уподобляли его своим собственным подземным святилищам, Кива. Именно оттуда хопи вышли из предыдущего мира. В гнозисе, средневековой ветви христианского мистицизма, это змей или дракон, обвивающий Мировое Древо или центральную ось мира, Ось Мунди. Спираль — это «третья» сущность, возникшая в результате объединения Великих Родителей. Это божественное дитя, раскрывающееся Я.

Неолитические горшки как символы тела и чрева часто украшались спиралями: « Лабиринт и создает, и защищает центр, и позволяет войти только на правильных условиях. Вход, таким образом, есть посвящение, шаг на пути познания. Но прежде чем знание откроется, старые восприятия должны быть растворены путем повторного входа в предформальное состояние утробы». (Перс 1992)

Рис. 1. Сущность спирали

Вмешательство: Динамика спирали как двигательного импульса в Управляемом рисовании аналогична тому, что обсуждалось в отношении формы круга. Также здесь спираль может проявляться как мирно расширяющийся центр мандалы или ускоряться с пугающим притяжением в травматический вихрь.

Управляемое рисование спирали работает с тремя основными темами: баланс контакта между внутренним и внешним миром, способность концентрироваться и фокусироваться, а также личный опыт раскрытия.

Ссылки:

Эльбрехт, Корнелия. 2018. Лечение травм методом направленного рисования; сенсомоторный арт-терапевтический подход к двустороннему картированию тела. Беркли, Калифорния: North Atlantic Books.

—. 2006. Путь трансформации. Тодтмос-Рютте: Йоханна Нордлендер Верлаг.

Пёрс, Джилл. 1992. Мистическая спираль. Лондон: Темза и Гудзон.

Если вы заинтересованы во внедрении управляемого рисования в свою практику или в рамках своего профессионального развития, взгляните на наши следующие доступные

онлайн-курс начало

Зарегистрироваться сейчас

Теперь доступно в переводе на китайский язык

Купить книгу

Избранные блоги по управляемому рисованию

Креативные стратегии исцеления жертв стихийных бедствий

Стабилизация, пендуляция и титрование

Искусство и счастье

Лечение РАС и СДВГ с помощью сенсомоторной арт-терапии

Пендуляция как основная модель заживления травм

Лечение сломанного запястья с помощью управляемого рисования

Двустороннее рисование с закрытыми глазами

Границы исцеления: подростковый опыт арт-терапии, интегрированный с соматическими переживаниями

Эссе, онлайн-курсКорнелия Эльбрехт Управляемое рисование, основные формы, архетипы, арт-терапия, двустороннее движение тела, восходящий подход, Корнелия Эльбрехт, комплексная травма, профессиональное развитие, сенсорный уровень, сенсомоторная арт-терапия, сенсомоторная, экспрессивная арт-терапия, терапевтический сеанс, соматические переживания, тактильное восприятие, институт сенсомоторной арт-терапии, арт-терапевты, арт-терапия, Корнелия Эльбрехт

0 лайков

Первичные формы в управляемом рисовании: Чаша — Институт сенсомоторной арт-терапии и Школа инициатической арт-терапии Корнелии Эльбрехт

Рис. 1. Чаша в ее сущности.

Как я и обещал, в течение следующих нескольких месяцев я поделюсь более подробной информацией о некоторых основных фигурах в рамках управляемого рисования в своем блоге «Основные фигуры в управляемом рисовании» 9. Серия 0014. Вслед за The Arch в прошлом месяце и продолжая сейчас с The Bowl.

Структура управляемого рисования основана на ряде первичных форм, каждая из которых имеет универсальное архетипическое качество. Структурированной отправной точкой для напуганных клиентов может быть практика одной или двух основных форм в соответствии с указаниями терапевта. Эти движения можно повторять до тех пор, пока клиент не почувствует себя достаточно уверенно, чтобы начать самостоятельно. Постепенно многие формы вступают в игру, чтобы рассказать свою историю.

Другим менее директивным началом является просто поток с тем, что хотят делать руки в соответствии с восприятием тела клиента. В этом случае получится смесь форм, которые нужно будет отсортировать и понять. В обоих случаях клиенты испытывают ряд различных движений, которые проявляются на бумаге в виде фигур. Терапевт, кроме того, имеет возможность вводить определенные формы в качестве невербального вмешательства.

Такие интервенции, повторяющиеся, вызовут иное чувственное ощущение, вариант изменения от беспомощного, ошеломленного, подавленного, злого, испуганного или диссоциированного состояния, которое клиент так хорошо знает. Это новое осязаемое чувство может привести к пересмотру старых систем убеждений или просто к изменению образа жизни…

Самая нижняя чакра расположена не в наших стопах, а в основании позвоночника; как таковой таз представляет собой внутреннюю основу, наше чувство покоя и дома внутри. В нем находится наш центр тяжести, точка силы ядра.

Физиология: Самой большой чашей в нашем теле является таз, и хотя в теле есть и другие места, которые можно изобразить в виде чаши, например, диафрагма или затылок, наиболее распространенная ассоциация с эта форма — тазовое дно. Тазовая чаша — это пространство, в котором мы располагаемся, чтобы расслабиться, или где мы диссоциируемся, когда мы «расстроены». Именно здесь закреплен наш позвоночник. Будучи эмбрионами, мы удерживаемся в утробе матери, поддерживаемой тазом. Именно здесь проявляется внутренний инстинкт материнской, защитной безопасности или ее отсутствия. Привязанность к нашему основному опекуну формирует сложную матрицу нашей имплицитной памяти, нашей неоспоримой, воплощенной идентичности. Ранняя привязанность формирует отношение к собственному телу и к социальным контактам. Позже в жизни эта область доверия расширяется до собственной сексуальности. Миска показывает, насколько мы можем или не можем доверять своим внутренним ощущениям; и без этого внутреннего компаса жизнь становится довольно сложной.

Основные формы в управляемом рисовании могут быть связаны с позициями чакр

Чашеобразная форма по отношению к тазу как вместилищу живота вызывает все вопросы, связанные с дорсальной блуждающей системой. Здесь мы можем испытывать состояния глубокой релаксации в парасимпатическом равновесии, а также диссоциацию и фрагментацию из-за неблагоприятных переживаний. С одной стороны, ритмичное повторение формы качающейся чаши позволяет клиентам чувствовать себя заземленными, уравновешенными, расслабленными и едиными с собой; они могут даже войти в медитативное состояние или состояние глубокого благополучия. Однако остановка метаболизма из-за шока, вызванного дорсальным блуждающим нервом, проявляется в виде тошноты и диареи, чтобы вывести яды и высвободить токсины.

Клиенты, страдающие комплексными травмами, в частности, перинатальными и ранними детскими травмами, а также часто как следствие сексуальной травмы, склонны к диссоциации от своего живота; они не чувствуют своего тела и лишены связи со своим внутренним инстинктом, который помогает нам оставаться в безопасности. Младенцы не имеют возможности сражаться или бежать. Их крошечные тела могут выгибаться, пытаясь убежать, но закрываются, если стресс становится невыносимым. Особенно, если родители являются источником травмы, а малыши неоднократно и продолжительно подвергаются стрессовым ситуациям, их нервная система никогда не научится восстанавливаться. Они буквально настолько расстроены, что их выгоняют из тела. Результатом является пожизненная дисрегуляция нервной системы. (Герхард, 2004 г.) (Хеллер и ЛаПьер, 2012 г.) (Карр-Морс, 2012 г. ) (Левин, 2015 г.) (Ван дер Колк, 2014 г.) , однако, они также являются теми, кого легче всего спровоцировать именно этим движением…

Элементы чаши в управляемом чертеже

Христианская иконография: Мадонна с младенцем

Архетип: В юнгианской психологии таз описывается как prima materia, как как недифференцированная, черная, бессознательная и неискупленная субстанция, которая в конце концов превращается в золото, в философский камень, в сознание и воскресение; Юнг посвятил этому предмету свои самые важные книги по психологии и алхимии.

В йоге основание позвоночника является местопребыванием кундалини , мистической змеи, представляющей сложные энергетические системы, поднимающиеся вверх через чакры. В этом контексте тазовое дно как базовая чакра является источником скрытых духовных сил, ожидающих своего проявления.

Повторяющиеся изображения, связанные с чашей: колыбель, поддерживающие руки или руки, гнездо, лодка, чашка, котел и другие емкости. Как положительный архетип чаша часто описывается клиентами как питающая, защищающая, баюкающая, обнимающая; форма, символизирующая Великую Мать в ее положительных характеристиках. Это чистый, восприимчивый жест безусловной любви, представленный Марией, Софией, Тарой, Гуань-Инь и другими женскими богинями.

Вмешательство: Ритмическое движение вытягивания чаши вызывает ощущение раскачивания или укачивания, особенно когда руки двигаются параллельно. Этот синхронизированный двигательный импульс преимущественно вызывает чувство благополучия и безопасности. Параллельное движение (рис. 1 и 2) рук представляет собой неразрывную связь с поддерживающей, убаюкивающей землей. Это качество можно сознательно привнести через вмешательство в ситуации бедствия в качестве утешительного жеста…

Существует удивительная разница в рисовании формы чаши с двумя параллельными руками, ритмично покачивающимися (рис. 1 и 2), и в изображении ее в зеркальном виде с раскрытием и смыканием рук (рис. 3). Это создает форму, которая не сидит на земле, или — это земля, а открывается и закрывается по направлению к ней.

Чувство угрозы и неуверенности возникает намного легче с ЗЕРКАЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ , где руки соединяются и расходятся. Здесь руки имеют отношения равных, а не ощущение в качающейся чаше, что они содержатся, как младенец. Левая и правая стороны тела и оба полушария мозга сходятся и расходятся. Они могут легко встретиться в самой нижней точке, а могут избежать соединения или врезаться друг в друга…

Форма чаши — самая важная из женских форм. Это ценный инструмент вмешательства для поддержки клиентов, когда они нуждаются в успокоении, утешении и поддержке для парасимпатического успокоения…

Откуда : Исцеление травм с помощью управляемого рисования; Корнелия Эльбрехт 2018

Ссылки:

Эльбрехт, Корнелия. 2018. Заживление травм с управляемым рисунком; сенсомоторный арт-терапевтический подход к двустороннему картированию тела. Беркли, Калифорния: North Atlantic Books.

—. 2006. Путь трансформации. Тодтмос-Рютте: Йоханна Нордлендер Верлаг.

Герхард Сью. 2004. Почему важна любовь; как привязанность формирует мозг ребенка. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.

Хеллер, Лоуренс и Алин Лапьер. 2012. Лечение травм развития; как ранняя травма влияет на саморегуляцию, самооценку и способность к отношениям. Беркли: Североатлантические книги.

Юнг, Карл, Густав. 1990. Приближение к бессознательному. В: Человек и его символы. Лондон, Нью-Йорк: Penguin Books.

Карр-Морс, Робин: Уайли, Мередит. 2012. Испуганный больной; Роль детской травмы во взрослом заболевании. Нью-Йорк: Основные книги.

Левин, Питер. 2015. Травма и память; мозг и тело в поисках живого прошлого. Беркли: North Atlantic Books.

Ван дер Колк, Бессель. 2014. Тело ведет счет. Нью-Йорк: Viking, Penguin Group.

Если вы заинтересованы во внедрении управляемого рисования в свою практику или в рамках своего профессионального развития, взгляните на наш следующий доступный онлайн-курс

, начиная с

. Зарегистрироваться сейчас

Корнелия Эльбрехт

AThR, SEP, ANZACATA, IEATA

Избранные блоги по управляемому рисованию

Креативные стратегии исцеления жертв стихийных бедствий

Стабилизация, пендуляция и титрование

Искусство и счастье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *