«Инновацию» аскетично вручили в одиннадцатый раз
Фото: ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац
Торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация», ежегодно проводимого Государственным центром современного искусства, в этом году прошла в одиннадцатый раз и впервые — в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. В качестве площадки был выбран Белый зал, оформленный довольно аскетично: перед началом церемонии в нем располагались только стулья для зрителей и сцена. По словам директора ГЦСИ Михаила Миндлина, это самая дешевая церемония за всю историю премии.
Началась она практически с кинетического искусства: на глазах у зрителей за сценой стало надуваться нечто, что постепенно приобрело форму фонового задника. На него позднее проецировались видеопредставления номинаций. В своей приветственной речи Михаил Миндлин отметил, что с каждым годом конкурс все больше разрастается и, что еще важнее, подается все больше заявок из регионов, где формируются собственные арт-сообщества.
Директор ГЦСИ не обошел стороной и скандальное снятие главной номинации — «Произведение визуального искусства». Экспертный совет премии отказался от этого раздела конкурса в знак протеста против отклонения организаторами премии перформанса «Угроза» Петра Павленского.
«Мне кажется, не стоило отказываться от целой номинации, потому что у широкого круга замечательных российских художников нет возможности участвовать в этом году в конкурсе, быть номинантами и стать лауреатами», — прокомментировал ситуацию Миндлин, выразив надежду на то, что таких неприятных инцидентов в обозримом будущем больше не случится. Он также подчеркнул отсутствие всякой цензуры в конкурсе, «потому что в состав экспертного совета, за исключением представителей регионов, не входят представители ГЦСИ, как, впрочем, и в жюри конкурса».
Первой была вручена премия во внеконкурсной номинации «За поддержку современного искусства России
», присужденная Леониду Михельсону, создателю и президенту фонда «Виктория — искусство быть современным» (V-A-C). Фонд проводит реконструкцию исторического здания в Венеции — в будущем там разместится образовательный и выставочный центр, а также преобразует здание ГЭС-2 в новое культурное пространство в Москве. Вручал приз заместитель министра культуры РФ Александр Журавский, пожелавший перед передачей приза «сказать пару ласковых и добрых слов в адрес премии и ее социальной и культурной миссии». Сам лауреат приехать не смог, поздравления за него принимал директор департамента общественных связей компании «Новатэк», председателем правления которой является Леонид Михельсон, Денис Соловьев, лаконично поблагодаривший организаторов премии.Следующим вручался приз в номинации «Кураторский проект», где лучшим стало «
Комиссар российского павильона на Архитектурной биеннале в Венеции, член жюри конкурса Семен Михайловский, вручавший приз в номинации «Региональный проект», развлек публику шутливой речью: «Это было тяжелое-тяжелое решение, все у нас было непросто: на нас давили, мы сопротивлялись. Жесткая цензура, попытки навязать свое мнение, в результате мы группировались по двое, потом по трое, кто-то остался в одиночестве. Я пытался лоббировать питерцев (фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». — TANR). В конце концов мы подсчитали голоса, и впереди оказалась, как всегда, Алиса Прудникова». В номинации победила III Уральская индустриальная биеннале современного искусства, и ее комиссар Алиса Прудникова поднялась на сцену за премией. «Инновация — это тот самый проект, который меняет ход вещей. И наверное, третья биеннале — это та самая биеннале, после которой мы почувствовали, что дело сделано, и город другой, и жизнь никогда не будет прежней, и гостиница „Исеть“ (где проводилась биеннале. — TANR) никогда не будет прежней. Самое главное — что у биеннале потрясающая команда. Команда, ура!» — сказала она.
Каталог-исследование «Проекции авангарда» Ольги Шишко, в котором собраны статьи 50 авторов на тему связи авангарда с современной культурой, стал лучшим в номинации «
Предпоследней вручали «Инновацию» в номинации «Новая генерация». Ее получила работа чеченского художника Аслана Гайсумова «Волга», посвященная опыту художника, связанному с бегством его семьи из Грозного во время первой чеченской войны в 1995 году. Вручал премию в этой номинации для молодых художников ветеран соц-арта Борис Орлов. Гайсумов, готовящий выставку в Антверпене, приехать на церемонию не смог, но передал письмо, в котором пообещал разделить премию между родственниками, которые участвовали в съемках его работы.
Завершала церемонию вторая внеконкурсная номинация — «За творческий вклад в развитие современного искусства». Для вручения премии Борису Орлову на сцену вышли все члены жюри. Сам мэтр скромно сказал: «Вот так работал-работал 50 лет, а оказалось, что вклад какой-то. Мне вообще страшно повезло. Я родился в нужное время в нужном месте, учился у великолепных педагогов, мастеров ар-деко в Строгановском училище. Учился с такими людьми, как Комар и Меламид, Леонид Соков и Александр Соколов. Это замечательные художники, которые помогали мне тем, что стояли вокруг меня, возбуждая творческий потенциал. Всем им я очень благодарен, потому что без них бы ничего не получилось. Мне страшно повезло, что я дожил до времени, когда возникла инфраструктура, которая к нам лицом повернулась, и Третьяковская галерея… Возникли такие институции, как премия «Инновация», Премия Кандинского, когда нас стали благодаря этой поддержке приглашать на международную сцену. Нам просто очень и очень повезло. Спасибо всем».
Подписаться на новости
ГМИИ имени А.С.Пушкина Петр Павленский Зельфира Трегулова Марина Лошак Виктор Мизиано Ольга Шишко Михаил Миндлин Семен Михайловский Леонид Михельсон
ТРЕНД НА АСКЕТИЧНОСТЬ | AprellShop
Я помню время, когда не было выбора одежды, ведь я из СССР. Я помню время, когда одежда, обувь, сумки, украшения просто вывалились на женщин, как из рога изобилия. Помню, как пришло понимание, что вещей стало много, а носить нечего, и в модный словарь вошли такие понятия, как «базовый гардероб» и «капсула». Помню первое разочарование, когда из правильно составленного гардероба, где все друг с другом сочетается, взаимодополняет и практически не выходит из моды, хочется носить только двое-трое вещей. А вот ни юбки-карандаша, ни юбки-плиссе, ни базового платья, которые входили в список универсального гардероба, ни разу не захотелось надеть. Я готова была ходить в футболке, брюках и рубашке везде, а 80% «правильного» гардероба, той самой пресловутой идеальной капсулы, просто лежали на полках, пока крой не устарел. Потом я это выбросила, так ни разу и не надев.
А теперь я слышу про мировой тренд на аскетичность. Про то, что люди пришли к экологичности, осознанности, правильному питанию и правильному мышлению – и хотят иметь минимальное количество вещей: сумок, обуви, одежды, платьев, брюк. И знаете, что я думаю по этому поводу? Это какое-то очередное «разводилово».
Да, действительно, заходя в магазин бесполезной ерунды в духе «у нас любая вещь по 3 рубля», больше не хочется высмотреть там что-то «очень-очень полезное», что потом будет перекладываться с места на место, пока не попадет в урну. Не хочется покупать на Новый год близким и родным всякие бессмысленные красивые безделушки для временного настроения. Даже в новых авто раздражает такое обилие кнопочек. Но с модой так не работает!
Когда ко мне обращаются клиенты, они говорят, что хотят иметь функциональный гардероб, где совсем мало вещей и всё «по делу». «Да-да, — думаю я в этот момент, — только надолго ли это желание и правда ли вы этого хотите…» У меня был абсолютно универсальный, комбинаторный гардероб, собранный по всем правилам, подходящий мне по всем пунктам – от кроя до цвета. И знаете, что? Оказалось, что это тоска смертная. Ты становишься настолько предсказуем – для себя, для друзей, что как будто застреваешь в чем-то статичном и мертвом. А большинству женщин нужно постоянно менять «шкурку». Потому что это для них – смена ролей, смена декораций, смена настроений, новые эмоции, новые грани себя. А не просто смена юбочки.
Сейчас я уже ненавижу свои базовые вещи, которые не могу выбросить, потому что они еще добротны и не вышли из моды. Надевая их, я как будто проживаю один и тот же день, который уже прожила и вчера, и позавчера, и еще год назад. Ту же самую роль, те же самые эмоции. Это как фильм «День сурка», только со мной. Ужасно, учитывая, как коротка жизнь!
И поэтому, когда я сегодня слышу про мировой тренд на аскетичность, минимальный набор вещей, что нужно иметь только необходимое, я думаю об одном: это точно нужно не всем. Представьте, что вы ходите в театр, а там показывают годами один и тот же спектакль. На завтрак, обед и ужин у вас всегда овсяная каша. Нет, ну ладно, пусть оливье, но – каждый божий день. А потом бац – и жизнь закончилась. Для кого-то это будет счастливая жизнь, кому по душе статика, покой, надежность. А для кого-то это станет адом.
Я бывала в разных ситуациях относительно вещей. И сегодня, уже прожив достаточный опыт, я НЕ думаю, что всем обязательно нужно иметь минимальный или универсальный гардероб. Одну сумку на все случаи, две пары обуви, одно платье и пару рубашек. Да, кому-то этого хочется, и им так проще. ОК, никаких проблем. Но так же нормально – не иметь базы вообще, а иметь пестрый набор одноразовых тряпок. Важно только научиться их сочетать, но это уже совсем другая история.
И когда мои клиентки говорят: «Я бы купила эти босоножки, мне они очень нравятся, но ведь они малофункциональны, и к тому же скоро выйдут из моды», я отвечаю: «Да, и что? Вы боитесь, что они не отработают свои деньги? А теперь давайте представим, что вот ваши последние дни, перед вами куча сэкономленных денег, вам их могут даже завернуть с собой, но жили ли вы все эти годы? Получали удовольствие от себя, от открытий в себе, от новых ощущений? Или просто копили?»
Желаю всем в Новом году не копить, а жить. Играть разные роли, чему помогают в том числе и малофункциональные, одноразовые вещи, проживать увлекательные чувства, видеть и узнавать себя с новых сторон, ощущать себя, находить себя, потом терять и снова находить. Одним словом, жить. И кому-то для счастья достаточно иметь одну функциональную кофточку «подо всё», а кому-то – набитый доверху шкаф одноразовых вещей. Оба варианта уместны, главное, чтоб они были действительно вашими и приносили радость.
Церковь без аскетов: Отсутствие аскетической группы в Коринфе | Журнал для изучения Павла и его писем
Skip Nav Destination
Исследовательская статья| 25 декабря 2018 г.
Мэтью Р. Малкольм
Журнал изучения Павла и его писем (2018) 8 (1–2): 43–61.
https://doi.org/10.5325/jstudpaullett.8.1-2.0043
Иконка Цитировать Цитировать
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
Разрешения
- Поиск по сайту
Цитирование
Мэтью Р. Малкольм; Церковь без аскетов: отсутствие аскетической группы в Коринфе.
Скачать файл цитаты:
- Zotero
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск
РЕФЕРАТ
На протяжении последнего столетия многие толкователи утверждали, что в коринфской церкви существовала влиятельная аскетическая фракция. Многие указывали на очевидный лозунг такой группы в 1 Кор. 7:1, который, как говорят, представляет мнение группы, отвергающей секс или брак по теологическим причинам.
Некоторые указали на лозунг о воскресении мертвых в 1 Кор. 15:12 и пришли к выводу, что здесь явно присутствует та же группа, выражающая предпочтение бестелесной души будущему воплощенному существованию. В этой статье вновь исследуются 1 Кор. 7 и 15 и делается вывод, что гипотеза об аскетической фракции в коринфской церкви экзегетически не нужна и неубедительна. В частности, 1 Кор. 7:1 представляет собственную позицию Павла таким образом, чтобы спровоцировать и исправить недоброжелателей в Коринфе. Признается, что 1 Кор. 15, кажется, предполагает коринфское предположение о бестелесной загробной жизни; но показано, что коринфяне не отдавали предпочтение такому состоянию. В этой статье утверждается, что пора отказаться от «аскетической гипотезы».1 Коринфянам, аскетизм, Коринф, 1 Коринфянам 7, 1 Коринфянам 15
Copyright © 2019 Университет штата Пенсильвания. Все права защищены.
2019
Университет штата Пенсильвания
Раздел выпуска:
В настоящее время у вас нет доступа к этому контенту.
У вас еще нет аккаунта? регистр
Мест аскетического Я
Ники Касуми Клементс
294 страницы, 6,00 x 9,00
Твердый переплет | 9780268107857 | май 2020
электронная книга (EPUB) | 9780268107871 | май 2020
электронная книга (веб-PDF) | 9780268107888 | май 2020
- Описание
- Пресс-кит
- Биография автора
- Отзывы
- Награды
Описание
Места аскетизма пересматривает современные дебаты об этике и субъективности в расширенном взаимодействии с работами Иоанна Кассиана (ок. 360–ок. 435), чьи рассказы о крайнем аскетизме и преобразующем религиозном опыте старейшин пустыни помогли установить христианские монашеские формы жизни. Поздние древние тексты Кассиана, написанные в контексте социальных, культурных, политических, доктринальных и экологических изменений, вносят свой вклад в этику расколотых личностей в неопределенные времена. В ответ на эту среду практический аскетизм Кассиана дает уникально откровенную картину человеческой борьбы в мире случайностей, а также утверждает человеческую свободу действий способами, которые сигнализируют о вызове последователям его современника Августина Гиппопотама.
Ники Касуми Клементс привносит этот исторический и текстуальный анализ монашеских трудов Кассиана в диалог с современными дебатами на стыке философии религии и квир- и феминистских теорий. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на внутреннем и самоотречении, как такие ученые, как Мишель Фуко, читали Кассиана, Клементс анализирует тексты Кассиана, выдвигая на первый план практики тела, эмоций и сообщества.