Аскетизм | Правмир
Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега»
* 1
Слово аскезис (греч. Ґskhsij), от которого произведено общеупотребительное теперь слово аскетизм, происходит от глагола Ґskљw со значением ‘искусно и старательно перерабатывать, обрабатывать грубые материалы, украшать и во всем этом упражняться’.
В первоначальном значении оно означало у греков физическое упражнение, преимущественно гимнастику атлетов. На языке философов оно стало означать упражнение духовное, занятие наукой, и особенно нравственную дисциплину.
Таким образом, в классическом словоупотреблении Ґskhsij имело смысл и более широкий, и более узкий, обнимало и чувственную, и духовную сферу, но во всяком случае оттеняло напряжение, усилие, труд для осуществления какой-либо цели.
С этой точки зрения греческий философ Филон разъясняет различие добродетели “аскетической” иприродной. По учению этого философа, добродетель природная достается человеку без всяких трудов как дар Божий, а добродетель аскетическая приобретается с большими усилиями, аскезисом. Аскет повременам колеблется в добре, возвращается ко злу, и потому его нельзя причислить к совершенным, а только к совершенствующимся. Впрочем, и аскезис может, наконец, привести к такой же совершенной добродетели, какая дается природою.
От греческих писателей слово аскетизм перешло в христианство, где ему дано свое собственное истолкование, более глубокое, чем в греческой философии.
Аскетизм составляет принадлежность религии. Вследствие этого характер религии, естественно, сказывается на характере аскетизма и даже иногда выражается в последнем.
Уже первобытной религии — райской был свойствен аскетизм. Заповедь, данная Богом Адаму и Еве: От древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте (Быт 2:17), представляла узаконение поста и воздержания. Но исключительностью райской религии обусловилась и исключительность смысла райского аскетизма. Райская религия была совершенно святым союзом человека с Богом, поэтому райский аскетизм был лишь одним утверждением человека в святости путем исполнения воли Божией. Там не было страстей, следовательно, не могло быть и отрицания их.
После грехопадения наших прародителей аскетизм принял в роде человеческом “печать борьбы, то есть отрицания страстей и утверждения в добре”.
Подвигоположником новозаветного аскетизма считается Сам Господь наш Иисус Христос, Который совершил великий искупительный подвиг. В Евангелии Он неоднократно указывал на необходимость труда самосовершенствования для достижения Царства Божия.
Господь Иисус Христос и Его Апостолы благословили, или освятили аскетизм, дав ему при этом свое обоснование и особый отпечаток. Проповедь Христа и Его Апостолов свидетельствовала о том, что христианская жизнь есть постоянное нравственное совершенствование (Флп 3:12–15), что это совершенствование может осуществляться путем постничества, девства или нестяжательности (см. Мф 19:11–12,21; Мк 10:21; Лк 2:37; 1 Кор 7:8,25–28,32–34; Откр 14:1–4).
Так как Царство Небесное, по слову Божию, достигается борьбою, напряжением и неослабным усилием воли, то аналогия борцов и атлетов с их аскетизмом была применена христианскими писателями к христианской жизни, в которой христианам является необходимость мужественно противостоять всем препятствиям, встречающимся на пути ко спасению. “Не знаете ли, — говорит святой апостол Павел, — что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” (1 Кор 9:24–27). Здесь Апостол, по мысли профессора С. М. Зарина, имеет в виду двоякое понимание аскетизма, а именно: в телесном, или физическом, и в духовном, или нравственном смысле.
Первыми христианскими аскетами были ученики Спасителя — святые Апостолы и их ближайшие преемники. Пример Христа и Апостолов, Приснодевство Богоматери составили евангельскую основу аскетизма.
Если в раскрытии учения Священного Писания об аскетизме важное значение имела указанная аналогия атлетов, то на изображении аскетизма, которое мы находим в патрологической литературе, заметно и несомненно отразились некоторые черты философского воззрения по данному вопросу.
В святоотеческой литературе термин Ґskhsij получает уже значение исключительно нравственное и преобладающее по сравнению с другими синонимическими терминами.
”Askhsij у святых Отцов употребляется в двояком значении: в общем смысле — “трудиться, упражняться”. В частности, именем Ґskhsij называется упражнение в добродетели. Другими словами, под аскетизмом разумеются различные способы приобретения праведности, благочестия.
Аскетизм имеет своей прямой и ближайшей целью приспособить естественные силы и способности человека к восприятию воздействия Божественной благодати, сделать их органом, послушным и удобным орудием для достижения и осуществления в человеческой личности вечной жизни.
Отсюда христианское подвижничество вообще, как известного рода борьба и усилия, понимается в смысле средства, или пути к получению Царства Небесного. По определению преподобного Иоанна Кассиана, подвижничество есть искусство или наука, имеющая своей конечной целью получение Царства Небесного, а ближайшей задачей — достижение чистоты сердца, без которого невозможно получить первое.
Так как монашество исторически заявило себя выразителем и представителем строгой подвижнической жизни, то в обычном понимании и словоупотреблении понятия монашество, подвижничество, аскетизм сделались постепенно синонимическими.
Своего широкого развития в жизни и литературе аскетизм достиг в IV–VI веках. При сохранении основного Евангельского учения об аскетизме отцы-подвижники этого периода раскрыли понятие об этом предмете со всех возможных сторон. Их работа сделалась достоянием Русской Православной Церкви, где вплоть до наших дней аскетизм составляет душу монашества.
Аскетизм как средство к достижению навыка в добре — в христианском понимании — свойствен не только монахам, он должен быть правилом жизни для всякого христианина, возжелавшего спасения.
Аскетический подвиг необходим всегда и всем — мирянам и монахам. Отсюда термин ўskht»j прилагается и к подвижнику, живущему в мире, упражняющемуся в деятельной добродетели.
Под аскетизмом в прямом и собственном смысле следует разуметь вообще планомерное употребление, сознательное применение целесообразных средств для приобретения христианской добродетели, для достижения религиозно-нравственного совершенства.
Православие, признавая совершенство общехристианским требованием, считает и аскетизм общехристианской обязанностью, осуществляемой в различных формах — в монашестве и общественно-деятельной жизни. Многие последователи Христа во все времена стремились к нравственному совершенству путем аскетизма.
Библиография
Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование. Т. I. Основоположительный. Кн. 2. Опыт систематического раскрытия вопроса. СПб., 1907 (Репринт — М., 1996).
Пономарев П. П., магистр богословия, доцент Казанской духовной академии. Аскетизм // Православная богословская энциклопедия, или богословский энциклопедический словарь. Т. 2 / Издание под редакцией профессора А. П. Лопухина. СПб., 1901. — С. 53–75.
Кожевников В. А. О значении христианского подвижничества в прошлом и настоящем. СПб., 1910.
Пономарев П. П. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей — аскетов IV века. Казань, 1899.
Иеромонах Феодор. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Казань, 1902.
Примечания
- © Подготовка текста. “Альфа и Омега”, 1999 ↩
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега»
Христианское монашество и исламский аскетизм
Христианское монашество и исламский аскетизмبرای تماس با ما می توانید از طرق زیر اقدام کنید:
سوالات شرعی:37473-025 نمابر: 02537839934 تلفن: 02537742819 زائرسرا:37840007-025 روابط عمومي: 09120523530 گروه جهادي بليغ: 09120523531 پست الکترونیک: info@makarem. irهمچنین می توانید از طریق فرم زیر نظرات، انتقادات و یا پیشنهادات خود را به اطلاع ما برسانید. توجه داشته باشید این فرم تنها به جهت درج نظرات، انتقادات و یا پیشنهادات در دسترس شما قرار گرفته و جهت ارسال هرگونه سوال شرعی، اعتقادی، تفسیری و … می توانید از طریق بخش های ارسال سوال و یا ارتباط برخط اقدام نمایید و همچنین جهت پرسش سوالات شرعی می توانید با ارسال پیامک به شماره 10000100 ( از سراسر کشور بدون نیاز به پیش شماره) سؤال خود را مطرح کرده و جواب دریافت کنید. *متن
ارسال
*کد امنیتی
عنوان مطلب : نام فرستنده *پست الکترونیکی فرستنده * پست الکترونیکی گیرنده بیشتر. ..نرم افزار استخاره با توجه به نظرات حضرت آیت الله العظمی مکارم شیرازی (مد ظله العالی )
توجه کنید بر خلاف برخی نرم افزار ها که تنها بین تعداد محدودی از آیات امکان انتخاب وجود دارد (302 آیه) و کل قرآن موجود نیست، در این نرم افزار تمام قرآن موجود است و شما در حقیقت در بین تمامی صفحات، صفحهای را انتخاب میکنید.
در واقع خودتان استخاره گرفته اید نه دیگری، همانطور که در مفاتیح هم آمده است، اگر کسی خودش استخاره بگیرد بهتر از آن است که دیگری برای او این کار را انجام دهد.
حالا باید جواب استخارهی خود را از اولین آیهی صفحهی سمت راست بدست آورید و ما در این نرم افزار نظر حضرت آیت الله العظمی مکارم شیرازی (مد ظله) در مورد همان آیه را به شما نمایش میدهیم؛ چرا که تفسیر یک مرجع فقیه و مفسر قرآن از یک آیه بسیار بهتر از تفسیر خود ماست.
لازم به ذکر است برای استخاره تنها کافیست سه بار صلوات بفرستید و دعاهای مختلفی که آمده است همه مستحب هستند. نیّت کنید و ســه مرتبه صــلوات بفرستید. ادامه بازگشت استخاره
سامانه پیام کوتاه دفتر حضرت آیت الله العظمی مکارم شیرازی مدظله در سال 1387 برای ارائه خدمات هر چه بهتر و سهولت دسترسی مقلدین به پاسخ سوالات شرعی، راه اندازی شده است
مقلدین معظم له می توانند با ارسال پیامک به شماره
10000100
( از سراسر کشور بدون نیاز به پیش شماره)
سؤال خود را مطرح کرده و جواب دریافت کنند.
پاسخگویی از این طریق به دو روش صورت می گیرد:
1- عادی: مقلدین معظم له می توانند متن سوالات شرعي خود را پیامک کرده و در کمتر از 24 ساعت پاسخ آن را دريافت کنند.
2-آنی: کاربر با ارسال عدد 1 فهرست احکام با شماره مربوطه را دریافت می کند و با انتخاب هریک از شماره ها،حکم آن ارسال می شود.
تذکر مهم: چنانچه به علت نقص فنی در مدت مذکور پاسخی دریافت نکردید، سوال خود را دوباره ارسال کنید.
تکمیل خانه های دارای علامت «*» ، الزامی استمدت زمان لازم براى پاسخگويى به سؤال شما از اين طريق، بين 24 تا 72 ساعت است؛
لطفاً قبل از اين زمان از پيگيرى سؤال و يا ارسال مجدد آن خود دارى فرمایيد و پس از این مدت می توانید از طریق بخش پیگیری سوال، سوال خود را پیگیری نمایید.
- در هر نامه بیش از سه سوال مرقوم نفرمایید و در درج آدرس پست الکترونیک خود دقت لازم را مبذول فرمایید.
- سوالات را بصورت کوتاه، در چند خط بیان کنید و از درج عبارات طولانی و استفاده از فونت انگلیسی جدا بپرهیزید.
- سوال درباره تعبیر خواب و امثال آن پاسخ داده نمی شود.
«» لطفاً قبل از اين زمان از پيگيرى سؤال و يا ارسال مجدد آن خود دارى فرمایيد و پس از این مدت می توانید از طریق بخش پیگیری سوال، سوال خود را پیگیری نمایید. » »
کد رهگیری
پست الکترونیک
ارسال سوال ارتباط برخط صفحه کاربران ویژه - خروج مقالهASCETICISM Synonyms: 339 Synonyms & Antonyms for ASCETICISM
See definition of asceticism on Dictionary. com
- as in abstinence
- as in austerity
- as in continence
- святость
- неприкосновенность
- святость 1 0003 as in sacrosanctity
- as in sanctity
- as in self-denial
- as in soberness
- as in teetotalism
- as in умеренность
синонимы к слову аскетизм0012
- благоразумие
- самодисциплина
- воздержание
- целомудрие
- chastity
- continence
- determination
- economy
- puritanism
- self-denial
- sobriety
- stoicism
- strictness
- temperance
- abstemiousness
- abstinence
- celibacy
- chastity
- forbearance
- умеренность
- самообладание
- трезвость
- умеренность
- добродетель
- refraining
- humility
- purity
- righteousness
- sanctity
- beatitude
- blessedness
- consecration
- devotion
- devoutness
- divinity
- faith
- godliness
- grace
- piety
- religiosity
- благоговение
- святость
- святость
- духовность
- помазание
- venerableness
- virtuousness
- worship
- divineness
- inviolability
- blessedness
- consecration
- devotion
- devoutness
- divineness
- divinity
- faith
- godliness
- goodness
- grace
- hallowedness
- милосердие
- благочестие
- чистота
- религиозность
- reverence
- righteousness
- sacredness
- sacrosanctity
- saintliness
- solemnity
- spirituality
- venerableness
- beatitude
- blessedness
- consecration
- devotion
- devoutness
- divinity
- faith
- godliness
- благодать
- смирение
- благочестие
- чистота
- религиозность
- reverence
- righteousness
- saintliness
- sanctity
- spirituality
- unction
- venerableness
- virtuousness
- worship
- divineness
- inviolability
- sacrosanctity
- beatitude
- blessedness
- consecration
- devotion
- набожность
- божественность
- божественность
- faith
- godliness
- grace
- humility
- inviolability
- piety
- purity
- religiosity
- reverence
- righteousness
- sacredness
- saintliness
- sanctity
- spirituality
- unction
- venerableness
- virtuousness
- поклонение
- божественность
- вера
- неприкосновенность
- purity
- righteousness
- solemnity
- spirituality
- blessedness
- consecration
- devotion
- devoutness
- godliness
- goodness
- grace
- mercy
- piety
- religiousness
- reverence
- sacredness
- святость
- почтение
- божественность
- святость
- abnegation
- abstemiousness
- ascetic
- self-abnegation
- selflessness
- self-sacrifice
- abnegation
- abstemiousness
- abstinence
- astringency
- austerity
- conservatism
- constraint
- continence
- контроль
- осмотрительность
- сухость
- сдержанность
- воздержание
- frugality
- measure
- moderateness
- moderation
- moderatism
- mortification
- prohibition
- prudence
- reasonableness
- restraint
- sacrifice
- self-control
- self-denial
- self-discipline
- трезвость
- стоицизм
- трезвенничество
- воздержание
- золотая середина
- золотая середина
- refrainment
- self-deprivation
- uninebriation
- unintoxication
- abnegation
- abstemiousness
- abstinence
- astringency
- austerity
- conservatism
- constraint
- continence
- control
- discretion
- dryness
- сдержанность
- воздержание
- бережливость
- мера
- moderateness
- moderation
- moderatism
- mortification
- prohibition
- prudence
- reasonableness
- restraint
- sacrifice
- self-control
- self-denial
- self-discipline
- soberness
- sobriety
- stoicism
- воздержание
- золотая середина
- золотая середина
- воздержание
- самолишение
- uninebriation
- unintoxication
- abnegation
- abstemiousness
- astringency
- austerity
- conservatism
- constraint
- continence
- control
- discretion
- forbearance
- forgoing
- frugality
- measure
- moderateness
- умеренность
- умеренность
- умерщвление
- prohibition
- prudence
- reasonableness
- restraint
- sacrifice
- self-control
- self-denial
- self-discipline
- soberness
- sobriety
- stoicism
- teetotalism
- eschewal
- golden mean
- золотая середина
- воздержание
- самолишение
- отсутствие опьянения
- отсутствие опьянения
На этой странице вы найдете 351 синонимов, антонимов и слов, относящихся к аскетизму, таких как: целомудрие, пост, бережливость, умеренность, воздержание и самоотверженность.
antonyms for asceticism
MOST RELEVANT
- drunkenness
- excess
- indulgence
- intemperance
- intoxication
- revelry
- self-indulgence
- blandness
- calmness
- elaborateness
- extravagance
- gentility
- indulgence
- luxuriousness
- meekness
- mildness
- spending
- excess
- indulgence
- intemperance
- wildness
- agnosticism
- atheism
- sin
- злоба
- нечестие
- непочтительность
- meanness
- self-indulgence
- agitation
- allowance
- carelessness
- indulgence
- intemperance
- permission
- rashness
- self-indulgence
- wildness
- agitation
- allowance
- беспечность
- снисходительность
- несдержанность
- позволение
- опрометчивость
- self-indulgence
- wildness
- agitation
- allowance
- carelessness
- indulgence
- permission
- rashness
- wildness
- excess
- intemperance
Roget’s 21st Century Thesaurus, Third Edition Copyright © 2013 Филип Лиф Групп.
ВИКТОРИНА
Мы настроены оптимистично. Викторина «Синоним дня» от March вам понравится!
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУКак использовать аскетизм в предложении
Пост подпадает под тапас или аскетизм, который также различается по степени между мирянами и монахами.
ПОСТОЯНИЕ, ВОЗМОЖНО, СТАЛО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЗДОРОВЬЕМ, НО РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЩИНЫ ДЕЛАЛИ ЭТО НА ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕGBTQ-EDITORY30 ИЮЛЯ 2021NO STRAIGHT NEWS
Голод и нищета вырезали морщины на ее лице так же легко, как следы аскетизма и страха.
ЭПИЗОД ПОД TERRORHONORE DE BALZAC
Он отказывается от аскетизма и перебирается в место, более подходящее его изменившимся взглядам и состоянию.
МАЯК СВЕТИЛЬНИКОВ ИСТОРИИ, ТОМ ИДЖОН ЛОРД
Как травинка, если ее плохо схватить, режет руку, так и плохо практикуемый аскетизм ведет в ад.
ДРЕВНИЕ ВЕРЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ ФОМАН ИНМАН
Пройдя период цветового аскетизма, Прудон первым проявил тонкое чувство цвета.
ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ, ТОМ 1 (ИЗ 4) РИЧАРД МУТЕР
Именно к этому люди будут напрягаться с аскетизмом святых.
НАПОЛЕОН НОТТИНГ ХИЛЛГИЛБЕРТ К. ЧЕСТЕРТОН
(Литературные останки, стр. 25, где есть несколько поразительных историй в осуждение аскетизма).
СОЛОМОН МАЙМОН: АВТОБИОГРАФИЯ. СОЛОМОН МАЙМОН
Этот аскетизм сопровождает необычайное возрождение самых грубых суеверий.
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЧЕСКУЮ НАУКУ РОБЕРТ Э. ПАРК
Но они практиковали чрезмерный аскетизм и были склонны бросать свою работу, чтобы жить отшельниками.
БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 11-ОЕ ИЗДАНИЕ, ТОМ 9, SLICE 4VARIOUS
Мы имеем в виду скорее более строгое воздержание, которое можно назвать отделением от мира или аскетизмом.
A HISTORY OF MEDIAEVAL JEWISH PHILOSOPHYISAAC HUSIK
WORDS RELATED TO ASCETICISM
- abnegation
- abstaining
- abstemiousness
- asceticism
- avoidance
- chastity
- cherry
- continence
- fasting
- forbearance
- frugality
- moderation
- refraining
- renunciation
- self-control
- self-denial
- self-restraint
- soberness
- sobriety
- teetotalism
- temperance
- abstemiousness
- asceticism
- chasteness
- целомудрие
- воздержание
- решительность
- экономия
- благоразумие
- puritanism
- self-denial
- self-discipline
- sobriety
- stoicism
- strictness
- temperance
- abstemiousness
- abstinence
- asceticism
- celibacy
- chastity
- forbearance
- moderation
- refraining
- воздержание
- трезвость
- умеренность
- добродетель
- asceticism
- beatitude
- blessedness
- consecration
- devotion
- devoutness
- divineness
- divinity
- faith
- godliness
- grace
- humility
- inviolability
- piety
- purity
- religiosity
- reverence
- праведность
- святость
- святость
- святость
- spirituality
- unction
- venerableness
- virtuousness
- worship
- asceticism
- blessedness
- consecration
- devotion
- devoutness
- divineness
- divinity
- faith
- godliness
- goodness
- grace
- святость
- милосердие
- благочестие
- чистота
- религиозность
- reverence
- righteousness
- sacredness
- sacrosanctity
- saintliness
- solemnity
- spirituality
- venerableness
- asceticism
- beatitude
- blessedness
- consecration
- devotion
- devoutness
- divineness
- divinity
- вера
- благочестие
- благодать
- смирение
- inviolability
- piety
- purity
- religiosity
- reverence
- righteousness
- sacrosanctity
- saintliness
- sanctity
- spirituality
- unction
- venerableness
- virtuousness
- worship
Roget’s 21st Century Thesaurus, Третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
Аскетизм | Оксфордский классический словарь
Показать сводную информацию
- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199381135.013.847
- Опубликованные онлайн: 06 июля 2015 г.
Субъектив
9006 . греческое существительное askêsis . Его производное от английского словосочетание «аскетизм» означает постоянный режим воздержания, более строгий, чем периодическое самоотречение, предписываемое перед обрядами и праздниками. Мотивы такой аскезы редко были религиозными: сексуальное воздержание предписывалось определенным орденам, например весталкам-девственницам, но не иудейским или политеистическим священникам. Философы с большей вероятностью принимали пожизненный режим, чтобы сохранить невозмутимость или освободить душу от телесных привязанностей. Так, эпикурейцы и некоторые платоники избегали уз брака, хотя абсолютное воздержание не предписывалось. Пифагорейцы морили голодом похотливый элемент души, воздерживаясь от мяса (и тем самым также избавляли себя от вины за пролитие крови родственного существа). Диоген Циник подал пример самодостаточности, которой его последователи иногда гиперболически подражали, а иногда демонстративно нарушали. Среди евреев кочевые рехавиты не пили вина, а назореи не пили вина и не стриглись; но только в эллинистическую эпоху мы слышим об ессеях, чей скромный режим исключал мясо и знание женщин. Трактат Филона о терапевтах свидетельствует о совместном проживании мужчин и женщин, соблюдающих целибат, в общине, посвященной молитве и поклонению. Однако именно в христианских кругах воздержание впервые предписывается как норма для всех, а не только для избранных. Иисусу «негде было преклонить голову», а Павел провозгласил девственность выше брака. Их учения предполагали неизбежное и мирское; считалось, что воздержание от плоти и половых сношений подразумевает презрение ко всему, что создано энкратитами, маркионитами и манихеями, однако ортодоксальные христиане также считали, что духовенство не должно брать жен после рукоположения, а Евсевий одобряет строгие обычаи Оригена.Около 290 г. изречение Иисуса (Матфея 19.21) побудило Антония, богатого жителя Коме в Египте, раздать свое имущество бедным и удалиться к жизни в молитвах и скорбях в пустыне. За ним последовали другие одиночки, которые «сделали пустыню городом» и соперничали друг с другом в своих лишениях; однако образец общежительных или общинных монастырей был установлен Пахомием, чьи поселения в Египте сочетали регулярные религиозные обряды с изучением и составлением христианской литературы. Ревнители православия, коптские монахи часто были готовы поставить на службу александрийскому патриарху вооруженное войско; Грекоязычные общины, более смелые в богословских спекуляциях, также первыми создали инструкции для направления ума и подчинения ложных желаний. Апофтеги духовных «отцов» были собраны на греческом и коптском языках и переведены на латынь Иоанном Кассианом, первым составившим список смертных грехов. Отличительная форма западного монашества, учрежденная Бенедиктом Нурсийским, придавала большое значение как физическому, так и умственному труду, тем самым представляя модель гражданской жизни в средние века. Сирийский мир славился своими столпниками, которые годами жили на вершинах столбов без защиты от стихии, получая пищу от благоговейных толп внизу.
Слава, полученная от их эксцессов, позволила им действовать в качестве арбитров там, где имперские правительства осуществляли лишь номинальную юрисдикцию. Мирские мотивы также могут быть представлены для записи в общежительные общины, которые предлагали облегчение от нужды бедным и избавление от муниципальных повинностей декуриальному классу. Девственница, присоединившаяся к такому ордену, избавила своего отца от расходов на приданое, избежав мук родов и перспективы супружеского деспотизма. Стремление к половому равенству подтверждается соборными постановлениями, запрещающими ношение мужской одежды женщинам. При этом надо помнить, что иноческий приют был куплен ценой бедности, целомудрия и беспрекословного послушания начальству. Сбитые с толку демоны и разоблаченные еретики являются тенденциозными приращениями к жизни Антония, но Евагрий Понтийский утверждает, что говорит от знания, когда убеждает, что у истинного монаха нет другого желания, кроме как служить своему ближнему и соединять душу с Богом.