Аскеза на исполнение желания: как правильно брать аскезу — 16 ноября 2022
Евгения Гаева
Поделиться
Комментарии
Полезная практика!
Аскеза, как способ привить новую привычку, избавиться от зависимости и исполнить желание, набирает обороты в современном мире.
Если углубляться в историю и религию, аскеза и аскетические практики встречаются во многих конфессиях. Однако, в настоящее время ее используют вне религиозного контекста.
Такая практика развивает навыки самодисциплины, терпения, уважения к себе и своему телу, повышает веру в себя, а также улучшает ментальное и физическое здоровье.
Что такое аскезаshutterstock.comАскеза, в современном понимании — это добровольное причинение дискомфорта через ограничение в питании или физические/умственные нагрузки. Это обещание, челлендж, спор с самим собой, который поможет избавиться от вредной привычки, воспитать характер, проверить силу воли и бонусом исполнить желание.
Работает это таким образом: та энергия, которую вы обычно тратите на вредную привычку или безделье, во время аскезы направляется на благо — на исполнение вашего желания!
Как правило аскеза заключается на 30 дней, но можно и больше — 60, 90 и тд.
Примеры аскезыСуществуют три вида аскез: первая связана с телом, вторая — с речью, третья — с умом.
Пример телесной аскезы:
- Спорт/зарядка;
- Бег;
- Занятие йогой;
- Отказ от алкоголя/курения;
- Ранний подъем;
- Отказ от сладкого/мучного/кофе/мяса и т. д.
Пример аскезы речи. Можно отказаться от:
- Разговора матом;
- Лжи;
- Споров;
- Сплетен и т. д.
Пример аскезы ума:
- Чтение книги;
- Занятия иностранным языком или любое другое обучение;
- Медитации и т. д.
Важно! Аскезу необходимо брать на то, что действительно вам в тягость. Например, если вы пьете кофе 1 раз в неделю, смысла в аскезе на отказ от кофе нет — она просто не будет работать. Суть такой практики именно в испытании, проявлении характера и силы воли. Выбирайте то, что вам действительно сложно, что будет приносить дискомфорт, тогда аскеза сработает и поможет исполнить желание.
Принципы аскезы на желаниеУ аскезы на желание есть несколько базовых принципов. Чтобы все получилось, нужно действовать:
- Осознанно — вдумчиво, отдавая себе отчет, с намерением дойти до конца.
- По собственному желанию — ничего не получится, если вы делаете то, чего не хотите сами.
- Ответственно — как будто это договор, который мы заключаем с партнерами по бизнесу.
- Безвредно — аскеза не должна вредить физическому и психическому здоровью.
Перед тем, как решиться на аскезу, подумайте и почувствуйте, насколько вы готовы ее соблюдать в соответствии со своими принципами и желанием. Обязательно определите цель, ради которой вы совершаете данную практику: она не должна быть токсичной, вредить вам или окружающим.
После того как вы определились с целями и привычками, над которыми хотите поработать, необходимо записать свои намерения на листок или в заметки телефона (это обязательное условие).
Вам необходимо написать следующее:
Я «ФИО» беру аскезу на отказ от «вредная привычка» или на внедрение новой привычки «написать какой», сроком на 30 дней во имя исполнения моего желания «желание в настоящем времени, как будто оно уже исполнилось» (желание загадываем не на далекую перспективу, а на ближайшее будущее).
Пример подходящего желания: сбросить вес, встретить вторую половинку, найти свое предназначение, увеличить доход (в разумных пределах).
Поставьте дату и подпись, как это ставится в важных документах, вы должны осознавать серьезность данного пари.
Важно! Не рекомендуется делиться с кем-то своими намерениями и загаданным желанием, но рассказывать о том, что вы держите аскезу, можно.
Каждый день отмечайте результат — для этого заведите трекер, в котором будете ежедневно отмечать прогресс. Это тоже важное условие, которое необходимо выполнять.
В завершении «челленджа» поблагодарите себя за целеустремленность, похвалите. Ваше желание обязательно сбудется, если вы все сделали правильно.
Что будет, если нарушишь аскезуshutterstock.comС эзотерической точки зрения, аскеза — это договор со Вселенной. Такой же, какой вы заключаете в своих деловых контрактах и его нельзя нарушать. Нарушение аскезы показывает вашу слабость перед Высшим, и вы теряете значимость ваших слов и намерений.
Если вы нарушили аскезу ненамеренно: например, отказались от алкоголя, но не зная того, съели блюдо, которое было приготовлено с его добавлением, ничего страшного, продолжайте держать аскезу.
Если аскеза была нарушена намеренно: например, она была взята на отказ от курения, но вы сорвались и скурили сигарету, — необходимо начать заново, то есть вернуться к первому дню.
Если вы нарушили аскезу несколько раз, то пространство просто перестанет рассматривать вас всерьез и отвечать на ваши желания.
🏃🏽 Еще больше тренировок, рецептов и лайфхаков в нашей группе ВК, присоединяйтесь!
Новый светский тренд – принимать аскезы по любому поводу
Ключевой момент заключается в том, что аскеза должна быть «экологичной», то есть желание не может включать имя конкретного человека, разве что близкого родственника. Ну и ограничение должно помогать, а не вредить здоровью. Вот, например, Оксана и ее дочь Алина брали аскезы на критику себя. Так можно. Желать автомобиль можно, а просить, чтобы конкретный человек тебе его подарил, – нельзя. Цыпкин взял аскезу от мата, хотя, по мнению любящей жены, «весь его бизнес, все его творчество строится на мате». Но площадная брань, как объяснила лучше меня разбирающаяся в тантре Оксана, очень вредна, это неуважение к чуду сексуальной жизни.
Мы все взрослые, казалось бы, люди, а аскезы напоминают педагогику младшего школьного возраста. Не очень, кстати, популярную в контексте современной повестки. Но все именно так: мы как дети – предлагаем карме хорошее поведение в обмен на свое желание. Лаврентьева, мать со стажем, согласна: «Детям интересно играть, а учатся они потому, что мы их заставляем и поощряем».
Эффективность школьных методик – вопрос спорный, но если двадцать один день не есть сладкое, а потом купить в Ladurée эклер, он встанет поперек горла, это факт. А абстиненция от морковного сока почему-то так не работает. И если у ребенка на двадцать один день отобрать «танчики», пообещав взамен что-то сверхъестественное, то зависимость, возможно, и пройдет.
«Встретить любовь всей жизни стоит не меньше года воздержания».
Тут надо оговориться, что аскезы не помогают от пресыщенности – там другая психология. Лаврентьева, окончившая во ВШЭ программу «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», очень на этом настаивает: «У меня не было ощущения бессмысленности жизни, когда что-то или вообще все идет не так. Наоборот. А когда все чудесно, хочется починить мелкие неисправности. Я жила и получала удовольствие: обожала пить шампанское, обожала курить. И у меня никогда не было желания бросить. Бросала только один раз, когда Саша пожаловался, что у него аллергия на дым. И начала снова, как только выяснилось, что он меня немножко обманул. К тому же отказ от алкоголя и сигарет не сделал меня красивой газелью: я за несколько месяцев прибавила восемь килограммов, и анализы у меня сейчас такие, будто я алкоголик, – это значит, что печень чистится. С матом еще сложнее – мне иногда снятся сны, в которых я матерюсь. Но общее состояние до и после – как орангутанг в клетке и барышня XIX века. Никого не агитирую, но обратно не хочу».
На самом деле агитирует – Оксану, «женщину радикальных решений», в инстаграме внимательно слушает паства в количестве 373 000 человек. Услышала и жена ресторатора Ирина Зарькова, которая всегда после детоксов, когда надо еще долго соблюдать диету, срывалась даже под угрозой штрафа. «Мы осенью с племянницей спорили на большую сумму денег, слали друг другу фото своих завтраков, обедов и ужинов. Но даже деньги, как выяснилось, не стимулируют. Зато стимулирует аскеза. Я сформулировала желание и записала в заметках в телефоне сразу после того, как вернулась после детокса в X-Clinic. Удержалась от алкоголя, даже когда пришла к Марине Рудневой готовить пасту со сморчками, а она достала бутылку «Шато Петрюс» своего года рождения. Я сослалась на Великий пост, чтобы не объяснять про аскезу. Моему мужу очень понравилось, что я месяц просидела дома – когда не пьешь, практически не ешь и при этом занимаешься спортом, к вечеру сил передвигать ноги уже нет. Алкоголь ведь в нашей жизни является связующим звеном. Выпьешь – и глаз горит. Без него слушать разговоры крайне затруднительно. Борис практически не пьет. Он на двенадцать лет меня старше и говорит, что когда я дорасту до его возраста, в пятницу вечером тоже буду хотеть сидеть дома».
Месяц аскезы закончился, Ирина перед мероприятием «Друзей» в Сандунах встретилась с Мариной Рудневой в «Горыныче». Заказала стейк и бокал пино-нуар. Сказала своей аскезе: «Со смирением и благодарностью посвящаю заслуги от совершения исполнению своего желания». Еще раз повторила желание – и выпила. Ирина говорит, что желание потихоньку сбывается, но если процесс застопорится, значит, оно недооплачено – и надо брать новую аскезу. «В целом мне тема нравится – делаешь для себя что-то хорошее, а вся вселенная тебе помогает. Логично, что за все надо платить. Но аскезы на всю жизнь меня пугают. Страшно думать, что никогда не скажешь [матерное слово] ударившись головой о дерево. Или никогда не выпьешь бокал ледяного «Родерера».
Жесткая экономия Определение и значение | Британский словарь
1 НАЙДЕНО:
- строгость (существительное)
строгость / ɑˈsterəti / существительное
множественное число аскезы
строгость
/ɑˈsterəti/
сущ.
множественное число аскезы
Британский словарь определения БЕЗГРАНИЧНОСТИ
1
[не в счет]
:
простое и понятное качество
:
строгое качество
строгость дизайн
Аскеза их образа жизни была удивительной.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2[не в счет]
:
ситуация, при которой денег не так много и они тратятся только на то, что необходимо
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— часто используется перед другим существительным
Правительство объявило ряд мер жесткой экономии. [=что делается для экономии денег в трудные экономические времена]
и аскетизм программа
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
аскезы
[множественное число]
:
вещи, которые делаются, чтобы жить просто и понятно
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
Аскезы (Тапаскарья) — Modus Operandi
Аскезы (Тапаскарья) — Modus Operandiwww. jainworld.com | ПУТЬ АРХАТА | Судья Т.У.Мехта |
Аскезы (Тапаскарья)
Джайны известны своим аскезом. Каждый год в течение праздники «Парьюсана» монахов и монахинь, а также домохозяева совершают очень тяжелые и строгие аскезы различных типы. Многие люди постятся месяцами. Некоторые принимают обет чередование голоданий в течение года. Даже дети и подростки выполнять посты, начиная от дня до недели, а в некоторых случаях, что редкость в наше время, некоторые люди заканчивают свою жизнь добровольно отказываясь от всего, включая пищу и воду и погружение в глубокое духовное созерцание, называемое «Сантхара» или «Самлехана». Сам Господь Махавира совершил суровое аскезы различных типов в течение долгих двенадцати лет и заработал титул Махавира означает великий воин.
Мы уже отмечали, что совершение покаяния есть процесс Нирджара, когда накопленная карма сбрасывается сознательные усилия. Одна вещь, которую очень важно отметить, и что не понимают должным образом миряне, заключается в том, что ни ни Господь Махавира, ни кто-либо из провидцев, последовавших за ним и интерпретировал его доктрины, принял доктрину Тапасчарьи как голое физическое упражнение и вопрос демонстрации и реклама в мире упражнений. Поэтому это грубое оскорбление джайнизма, чтобы предать гласности и отпраздновать случаи таких покаяния.
Фундаментальный принцип, лежащий в основе идеи покаяния и аскезы — это бхава, эмоциональное осознание, отказаться. Если нет такой «Бхавы», все епитимьи и аскезы — это просто физические упражнения, имеющие не большую ценность, чем грубая демонстрация телесной силы, чтобы противостоять мукам голод или жажда. Хотя внутренний аспект покаяния должным образом подчеркивается в джайнизме, однако важность внешнего покаяния также не недооценивается. Внешняя экономия предполагает физическая стойкость и отказ от чего-то ощутимого, тогда как внутренняя аскеза включает в себя контроль над умом.
Покаяния подразделяются на две категории: внешние и внутренний. Чтобы сделать больший акцент на бхаве, тиртханкары неоднократно говорил, что Абхьянтара Тапа лучше, чем Бахья. внешняя строгость, являющаяся чем-то физическим, может быть достигнута даже человеком, не обладающим правильным отношением.
Абхьянтара означает то, что исходит изнутри. Бахья означает «наружу». Ачарья Хемачандра говорит в своем Йога-шастра’ — «Нирджара-каране бахйат шрестхам Абхьянтарам тапах», что означает «с целью Нирджара Абхьянтара Тапа лучше, чем Бахья. Великий Ачарья сказал это, потому что нужно сначала улучшить внутренние склонности ума и практикуйте те аскезы, которые растут изнутри самого себя. Внешние проявления, не сопровождающиеся психическими и эмоционального роста, сводятся к простому лицемерию и обману.
Абхьянтара Тапа — широта и широта значений Абхьянтара и Бахья Тапа будут ясны из их категорий. которые описаны как под:
Существует шесть категорий Абхаянтара Тапы, а именно: (i) Прайашчитта — Искупление за нарушение обета в результате небрежность или небрежность, (ii) Виная — уважение к добродетелям такие как Джнана, Даршана и Чаритра, (iii) Вайявритйа — Отдача личного и безличного служения тем, кто заслуживает, (iv) Свадхьяя — Учись для обретения истинного знания (v) Вьюцарга — Отбрасывание эго и чувства обладания и (vi) Дхьяна — Медитация для увеличения силы концентрации путем создания ум, устойчивый.
Вышеуказанные шесть категорий Абхьянтара Тапы культивируются ум, который склонен учиться и практиковать ум который уважает добродетели и ум, свободный от эго. Это состояние ума происходит только от внутреннего развития. широчайшее разветвление значения, приписываемого аскезам рассматриваемого джайнизмом, становится очевидным из того факта, что даже изучение литературы для получения реальных знаний и передачи личное и материальное служение достойным рассматривается как «Тапа».
Bahya Tapa — Категории Bahya Tapa также показывают его широкий смысл. Их шесть, а именно:
(i) «Анасана или Упаваса», т. е. пост. «Асана» означает прием пищи. Префикс An’ предполагает отрицательный. Слово «Упаваса» имеет более широкое значение. чем простое голодание. Приставка «Упа» означает рядом и «Васа» означает местопребывание. Близость, предложенная префиксом «Упа» — это близость к себе. Таким образом, более широкое значение Слово «Упаваса» означает оставаться рядом с самим собой, быть внутри себя. Не только пища, но и все предметы, которые чуждые себе, должны быть отброшены, когда кто-то выполняет «Упаваса».
(ii) Унодари, т. е. Ест меньше, чем нужно. Здесь перфикс «Упа» предполагает «хочу». Слово «Удара» означает желудок. «Унодара» означает желудок, который не полный. Обычно полное количество пищи для аскета составляет тридцать два куска в случае монаха и двадцать восемь в случае дело монахини. Любое уменьшение этого количества составляет Унодари. тапа. Так что даже тот, кто остается немного голодным, должен совершать аскезу.
(iii) Вритти-санкшепа или Вритти-парисанкхьяна — Этот тип покаяния воспринимается как ограниченность нашего стремления к удовольствие от разных предметов. Технически это означает ограничение количество еды и питья. Монах дает обет, что будет оставаться довольным тем количеством еды или питья, которое он получает один или два раза и не будет пытаться получить больше. Психологически нет конца человеческим желаниям. Древний У греков была поговорка: «Когда боги хотят наказать нас, они даруй нам наши желания». Однако Господь Будда выразился более подчеркнуто: «Мы наказываем себя точно так же, как награждаем себя плодами наших желаний». Чем больше мы желаем больше мы пытаемся собрать. Даже если мы сможем с комфортом преуспеть, Имея четыре костюма, мы избавляемся от нашего гардероба с двадцатью и теми же верно обо всем нашем имуществе и наслаждении различными типы. Это, безусловно, приводит к отходам, которые, помимо того, что вредно для нашей морали, вредно и для общества. Следовательно наложение некоторого ограничения на наше желание есть и пить необходимо, даже если мы можем себе это позволить в финансовом отношении.
(iv) Раса-паритьяга, — т.е. Ограничения вкуса для напитки и еда. Раса-паритьяга связана с едой. Монах следует отказаться от одного или нескольких из шести объектов вкуса, а именно, молоко, творог, топленое масло, масло, сахар и соль, а также один или несколько следующие виды вкусов: острый, горький, вяжущий, кислый и сладкий. Цель этой тапы — кастрация чувств. покорение сна и беспрепятственное выполнение исследования.
(v) Вивикта-сайясана — Самлината — Стоять на месте одиночества, которое было бы благоприятным для посредничества. Это не должно быть часто посещаемым женщинами, евнухами, самками животных и развратными домохозяева. Это помогает в целибате, самообучении и медитации.
(vi) Кая-клеша — Приучение тела к выносливости с помощью терпение и невозмутимость, трудные и тяжелые жизненные ситуации. На самом деле это означает причинение некоторой боли телу, приняв определенные позы или подвергая его капризам погоды так же, как оставаться на жарком солнце в летний сезон.
Правильно практиковать все категории Абхьянтары и Бахья Тапа по существу требует настроя ума. Строгий и тяжелые практики мучения тела и физических чувств не так уж и нужно. Даже более простая практика не заполнять полный желудок во время еды – это категория Бахья Тапа, если это делается для дисциплинирования умственных желаний. Господь Махавира сам практиковал такие суровые епитимьи, как подумал бы современный человек невозможно заниматься. Тем не менее, он не одобрял усердно практикуется Тамали Тапас и Пурана Тапас. Не было потому что он думал, что он был только человеком Тапас. Не было потому что он думал, что он был единственным лицом, имеющим право подвергаться такие тяжкие покаяния. Причиной его недовольства было то, что он твердо верил, что никакое покаяние, каким бы тяжелым оно ни было, не имеет никакой ценности если это не сопровождается эволюцией изнутри. Упражняться суровых покаяний, сокрушающих тело и физическое чувства были распространены во времена Махавиры. Даже Господь Будда начал свой духовный путь, прибегая к суровым аскезам, которые превратил его тело в простой скелет. Будда, однако, оставил их обнаружил, что они не способствуют душевному спокойствию. Будда вероятно, не знал трюка, который его старший современник Махавира сделал. Именно Махавира привнес настоящую жизнь в тяжелую покаяния, настаивая на внутреннем развитии.