Ассертивное поведение
Лидерские навыки Личная эффективность Эмоциональная компетентность Открытые
Скачать брошюру
Ассертивное поведение признается сегодня одним из ключевых аспектов эмоционального лидерства. Более того, согласно многим исследованиям, оно является важнейшим элементом при проведении переговоров, презентаций, решении конфликтов и работе с «трудными» клиентами.
Ближайшая дата:
27 июля — 28 июля (очно)
Преимущества
Большое количество практических упражнений, что позволит вам отработать полученные знания в безопасной среде.
Использование экспресс-тестов и опросников помогут вам понять ваши привычные стили поведения и реакции на различные ситуации.
Вы сможете не только осознать ваши стереотипы поведения и «красные кнопки», но и научитесь их отслеживать, вести себя более конструктивно и эффективно в любой ситуации.
Собраны лучшие международные и российские подходы. Разработка международного консультанта-практика в области развития эмоционального интеллекта, решения конфликтов, медиации. Это позволяет посмотреть на ассертивное поведение и процесс коммуникации с разных сторон.
Программа включает в себя наглядные демонстрационные и печатные материалы, увлекательные видеоролики и учебные задания.
Что вы получите
- Осознаете привычные стереотипы поведения, которые мешают достижению результатов. Научитесь отслеживать свои привычные стереотипные реакции и менять их на ассертивные.
- Научитесь отстаивать свои интересы, не обижая собеседника, и поддерживать конструктивные взаимоотношения с ним с позиции равных.
- Познакомитесь с различными приемами противостояния нежелательному влиянию.
- Научитесь контролировать собственные эмоции и конструктивно реагировать на критику.
- Сможете выстраивать эффективные взаимоотношения с коллегами всех уровней для быстрого достижения поставленных целей.
Зачем это бизнесу
- Повышение уровня доверия внутри коллектива и во взаимодействии с внешними клиентами.
- Снижение количества конфликтных ситуаций в коллективе.
- Конструктивное и эффективное решение возникающих вопросов.
- Повышение вовлеченности сотрудников за счет «правильной» коммуникации.
- Улучшение эффективности работы сотрудников и кросс-функциональных команд.
Программа
Модуль 1. Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях
- Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов.
- Ситуации, когда необходимо уверенное поведение: взаимодействие с людьми более высокого статуса, влияние без использования полномочий, необходимость отстоять свою позицию.
- Привычные способы поведения в «трудных» ситуациях: агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение и их последствия. Экспресс-тест.
- Индикаторы ассертивного поведения в индивидуальном и групповом взаимодействии.
Модуль 2. Манипуляции и защита от манипуляций
- Манипуляции как влияние со скрытыми целями.
- Распознание манипуляций. Признаки манипулятивного поведения других людей.
- Остановка манипуляций. Способы пассивной и активной защиты от манипуляций.
Модуль 3. Уважительное убеждение. Техники ассертивного поведения.
- Последовательное отстаивание своих интересов без давления на партнера.
- Техника отстаивания своей позиции в группе.
- Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно.
Модуль 4. Психологическая самозащита. Ассертивная реакция на давление и критику
- Виды деструктивного поведения других людей: давление, критика, провокации.
- Как сказать «нет» и сохранить отношения.
- Способ ухода от провокации.
- Метод уважительной самозащиты.
- Техника перехода от критических замечаний к решению вопроса.
- Алгоритм из шести шагов для работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Метод, трансформирующий конфликт в переговоры.
Эксперты
Игорь Корганов
Тренер-эксперт, директор по стратегии и развитию талантов, SHRM-SCP, GPHR, ATD Master Trainer
Юлия Левина
Тренер-эксперт, руководитель направления Blanchard Russia
Ольга Вяткина
Тренер-эксперт, руководитель направления «Эмоциональный интеллект»
Сергей Ясаков
Старший тренер
Виктор Шеффер
Старший тренер
Сергей Щербаков
Старший тренер, сертифицированный коуч (ACSTH, ICF)
Ассертивное поведение
Design — Etiquette — Image — SuccessТермин «ассертивность» происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
По определению Ренни Фричи (Fritchie, 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса. Перечислим составляющие ассертивного поведения.
Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение.
Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас?
Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счет эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.
Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом.
Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения?
Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса — очень важное качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.
Поиск простых выходов из сложных ситуаций. Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций. Не всегда легко прийти к единому мнению. Именно поэтому умение действовать ассертивно в сложных ситуациях является весьма полезным навыком.
Санни Стаут (Sunny Stout)
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры.
Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.
© Copyright 2008-2023 DEIMS.RU — All Rights Reserved
9 примеров уверенного поведения для достижения успеха в жизни
На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.
Уверенность в себе необходима для того, чтобы получать положительный опыт в отношениях, на работе и в жизни в целом. Между прочим, это качество не является естественным для всех, но вы можете развивать и применять его для прогресса в жизни.
Если вы стесняетесь или боитесь говорить открыто, потому что не хотите раскачивать лодку или задевать чувства другого человека, то этот пост может быть вам полезен.
Вы узнаете, что влечет за собой напористость, и уйдете с девятью навыками напористости, которые вы можете использовать для достижения успеха.
Содержание
Что такое уверенное поведение?
Напористость — это навык социального общения, демонстрируемый определенным поведением и языком самовыражения. Такое поведение предполагает уверенное, спокойное и уважительное высказывание за себя… а также установление границ.
Этот навык необходим для того, чтобы помочь вам выразить мысли, чувства и потребности, передать ваше ожидание справедливого обращения и заслужить уважение.
Установление здоровых границ — важный аспект уверенности в себе, потому что это позволяет людям узнать, с чем вы готовы и не хотите мириться . Практика приносит пользу во всех аспектах жизни, где действия другого человека могут повлиять на ваше физическое, умственное и эмоциональное благополучие.
Установление границ похоже на личное руководство по правам, которое вы стремитесь обеспечить, чтобы защитить себя, будь то на работе или в отношениях. Люди быстро поймут, что вы цените себя, время и энергию.
Не рассказывая другим о том, какое поведение влияет на нас, мы открываем себя для того, чтобы нас воспринимали как должное, не уважали, насиловали и использовали в своих интересах. Из-за этого мы можем чувствовать себя обиженными, злыми, истощенными, подавленными или обиженными на нашего начальника, коллег, партнера, друзей или членов семьи.
Ассертивное и неассертивное поведение
Иногда напористое поведение путают с неассертивным. Соответствующий тон, честность и прямота, а также позитивная вербальная и невербальная (язык тела) коммуникация являются важными аспектами уверенности в себе.
Ниже приведены три других типа стиля общения, которые не соответствуют напористому поведению:
Агрессивное поведение
Люди, использующие этот стиль общения, выражают свои потребности и стремятся их удовлетворить таким образом, который нарушает права и чувства других.
К агрессивным коммуникаторам относятся нарциссы и люди, которые доминируют, унижают, критикуют, требуют или угрожают. Они используют высказывания «ты» как оружие, чтобы атаковать и обвинять другого человека. Они также используют определенные выражения лица и позы для запугивания.
Пассивно-агрессивное поведение
Люди, использующие этот стиль, внешне выглядят спокойными, но выражают свое неудовольствие, действуя за кулисами. Они часто чувствуют себя слабыми или бессильными перед лицом проблем и прибегают к изощренным способам отомстить.
Пассивное поведение
Лица, практикующие пассивное поведение, не проявляют открыто гнева или обиды. Они усваивают обиды и раздражения и позволяют им накапливаться. Например, «Я в порядке», когда вы обижены или злы внутри. Это часто приводит к взрывным вспышкам, непропорциональным существу дела.
9 примеров уверенного поведения, которые помогут вам добиться успеха в жизни
Замалчивание себя на работе или в отношениях может иметь долгосрочные негативные последствия. Это ощущение невидимости или неспособности высказать свои взгляды и опасения может привести к хроническому стрессу, эмоциональному выгоранию, тревоге или депрессии.
Изучив эти девять видов поведения, вы больше не позволите, чтобы вас не замечали на работе из-за повышения, которого вы заслуживаете, или несправедливо относились к вам близкие. Некоторым людям может сначала не понравиться ваш новый подход к общению.
Будьте последовательны (техника заезженной пластинки), и в конце концов они научатся принимать это как часть улучшенной версии вас.
1. Говорить «Нет»
Угождение людям может показаться хорошей чертой, но это приводит к выгоранию и обиде, потому что часто требует, чтобы потребности других ставились выше собственных. Раньше я был угождающим людям.
То, что я был этим человеком, привело к выгоранию опекуна и злу на себя за то, что я сказал «Да», когда мне явно следовало отказаться. Я остался чувствовать себя разбитым, растянутым тонким и сожалеющим.
Если вы занимаетесь тем, чтобы угождать людям, вы можете обнаружить, что делаете далеко не идеальные вещи или услуги для своего босса или друга, но остаетесь пассивным, чтобы оставаться в их благосклонности.
Можно сказать «нет», и сказать это спокойно и позитивно.
Нет необходимости объяснять ваш отказ выполнить просьбу, особенно если она не соответствует вашим должностным обязанностям или не соответствует вашим ценностям.
Если такая ситуация возникает с другом, вы можете воспользоваться возможностью, чтобы предложить заняться чем-то, что вам действительно интересно или нравится делать. Честные и уважительные друзья будут открыты для ваших предложений и предпочтений.
2. Быть решительным
Быть решительным — еще один аспект уверенности в себе, который может побудить других относиться к вам серьезно. Я могу вспомнить времена, когда кто-то, казалось, не знал, чего он действительно хотел сделать или достичь.
Их поступок показался неуверенностью и сомнением в своих силах. Я также имел обыкновение слишком много обдумывать и колебаться в решениях.
Поймите, что эти характеристики делают вас уязвимыми для манипулятивного партнера, члена семьи или друга. Говорите то, что имеете в виду, и имейте в виду то, что говорите, действуя таким образом, который не идет вразрез с принятой вами позицией.
Принятие решений быстро и эффективно также приносит пользу на рабочем месте. Вы можете оставаться организованным, меньше прокрастинации, повышенная производительность и большая продуктивность.
Это факторы карьерного успеха. Это также делает вас лучшим лидером и может позиционировать вас для повышения до лидера группы, супервайзера или менеджера.
Если вы часто с трудом принимаете важные решения или слишком часто обдумываете выбор, который вам нужно сделать, то у вас может быть «аналитический паралич». Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о 7 практических стратегиях, которые вы можете использовать, чтобы преодолеть это мышление.
3. Прямое общение
Формулирование своих потребностей должно быть позитивным и активным, а не пассивным или агрессивным. Люди склонны использовать пассивный подход как способ избежать конфликта. Однако это может быть контринтуитивно. Решайте вопрос прямо. Обсуждение проблемы может привести к путанице в отношении ваших потребностей или чувств или того, что вы ожидаете от других.
Примером косвенного или пассивного общения является высказывание: «Не лучше ли было бы подождать до завтра? ”
Вопрос оставляет другому человеку возможность не согласиться, оставляя вас в состоянии выразить неудовольствие или противодействовать, чтобы получить желаемый результат. Вместо этого вы можете сказать: «Мне действительно не хочется идти сегодня». Обратите внимание на использование оператора «I». Это смещает фокус на ваши потребности, не нападая и не обвиняя другого человека.
Пассивное поведение вынуждает вас соглашаться с решениями других и заставляет вас чувствовать себя несчастным или несчастным.
По сути, ваш разум говорит «нет», но ваши действия противоречат тому, чего вы действительно хотите. Люди поймут, что вы не считаете свои мысли и чувства важными, и могут использовать это, чтобы игнорировать ваши желания и потребности.
Прямое решение вопросов предотвращает путаницу в ваших потребностях или чувствах или в том, что вы ожидаете от других.4. Говорить о проступках
Вы не можете контролировать поведение других. Таким образом, будут времена, когда они будут делать вещи, которые заставят вас чувствовать себя оскорбленными. Это может быть что угодно, от обмана и воровства до мошенничества и жестокого обращения. Если вы ничего не скажете, вполне вероятно, что обидчик продолжит свое поведение.
Миллионы людей живут в условиях жестокого обращения или подвергаются сексуальным домогательствам на рабочем месте, но хранят молчание. Это не значит, что им это нравится. Возможно, где-то в процессе их заставили почувствовать, что их мнения и чувства не имеют значения.
Скорее всего, они не изучили приемы самоутверждения, чтобы заявить о неправомерном поведении, или их заставили поверить в мифы об уверенности в себе. В других случаях люди боятся последствий, будь то потеря отношений, детей, работы, связей или определенного образа жизни.
Признайте свою ценность и полюбите себя настолько, чтобы сказать «СТОП» или выйти из ситуаций, в которых с вами плохо обращаются.
5. Защита своих прав
Это особенно важно для установления юридических и этических границ на рабочем месте. Знание и отстаивание своих прав как работника помогает защитить вас от таких вещей, как дискриминация и сексуальные домогательства. Некоторые важные права/законы включают право на справедливую оплату, оплачиваемую сверхурочную работу, отпуск для восстановления после болезни и защиту от мести.
Возможно, ваш работодатель или начальник не знает всех ваших прав работников и может по неосторожности нарушать их. Сообщив своему работодателю, что вы знакомы со своими правами, вы можете одновременно просветить его.
Помните, что существуют правила правильного подхода. Сохраняйте спокойствие и уважительность и избегайте обвинений при обсуждении любого потенциального нарушения ваших прав как работника или физического лица на рабочем месте.
Заявление о своих правах иногда может привести к положительным изменениям в политике на рабочем месте и к улучшению рабочей среды для всех.
6. Демонстрация уверенности в себе
Когда вы уверены, вы можете с легкостью постоять за себя, своих близких и за то, что правильно.
Уверенность — это состояние уверенности в себе, необходимое для успешной жизни. Уверенные в себе люди обычно имеют здоровую самооценку. Они знают себе цену и верят в себя и свои возможности. Обратите внимание, что дерзость и высокомерие не являются признаками уверенности.
Ваша уверенность при выражении потребности или отстаивании права заставляет людей прислушиваться к вам. Одна из причин заключается в том, что ваши убеждения о себе влияют на то, как мир взаимодействует с вами. Вы легко воспринимаете критику, готовы признать свои ошибки и работать над собой.
Здоровая уверенность в себе имеет множество преимуществ, помимо способности постоять за себя. Это помогает вам добиться успеха, поддерживая вашу самомотивацию для постановки и достижения целей. Вы также более открыты к противоположным убеждениям других и более эффективно справляетесь со стрессом и конфликтами.
7. Выбор позитивного общения
Слова воспринимаются лучше, когда они преподносятся позитивно и без осуждения. Правильный выбор слов и спокойный, дружелюбный тон голоса побуждают других ценить то, что вы говорите. Некоторые эксперты по коммуникациям называют это «тактичностью», и ее следует уравновешивать прямотой.
Тактичность особенно важна, когда вам нужно сказать что-то негативное или трудновыразимое.
Типичные примеры: когда вы хотите обсудить проблему, не соглашаетесь, имеете противоположную точку зрения или собираетесь сказать что-то, что не понравится другому человеку. Скажите «Я не согласен», , если вы не согласны, вместо «Что это за глупая идея?»
Если вы чувствуете, что это что-то важное, что нужно сказать вашему начальнику, супругу или коллеге, скажите об этом. Только так можно попробовать и получить желаемый результат.
Излагайте так, чтобы разговор был честным и открытым. Поддерживайте зрительный контакт и активно слушайте другого человека (напористый язык тела).
Очень полезно выбрать подходящее время и обстановку для решения проблемы. Использование позитивного языка в общении показывает, что вы внимательны к чувствам другого человека.
8. Активность, а не агрессия
Настойчивый стиль общения позволяет вам заранее предугадать ситуацию, которая может быть не в вашу пользу, и предпринять шаги, чтобы положительно повлиять на исход.
Нет необходимости вести себя агрессивно по отношению к другому человеку, заявляя о своих правах, устанавливая границы или пытаясь удовлетворить свои потребности. Может показаться заманчивым подойти к проблеме с помощью пассивного или пассивно-агрессивного поведения, но это тоже бесполезно.
Пассивная агрессия косвенно выражает отрицательные чувства. Это может включать в себя оскорбительные высказывания или определенные действия в надежде, что другой человек поймет ваши потребности или чувства. Цель здесь состоит в том, чтобы создать наилучший результат для вас, не нарушая чужие границы.
9. Установите практические границы
Молчание, когда вы должны говорить, устанавливать или навязывать границы, может принести вам звание «мистера». Легкомысленная» или «Мисс Найс». Между тем внутри вы злитесь и обижаетесь, потому что люди принимают вашу доброту за слабость и пытаются на вас наступить.
Примите решение начать устанавливать здоровые и практичные границы, оставаясь при этом добрым. Например, если вы позволяете близким писать или звонить вам в любое время дня и ночи, это начинает казаться навязчивым. Уважительно попросите, чтобы они позвонили вам в течение определенного периода времени, если это не чрезвычайная ситуация.
Проведение линии на песке между вами и другими людьми повышает вашу самооценку и отношения на работе, дома и в обществе.
Вот пример умелого и тактичного установления границ на работе:
Ваш начальник имеет привычку заваливать работу на ваш стол, не спрашивая о вашей текущей работоспособности или способности заниматься дополнительными проектами. Скорее всего, они не пытаются целенаправленно вас перегрузить.
Они просто знают, что вы надежный человек. Хотя хорошо быть признанным ценным работодателем, чрезмерные налоги — это злоупотребление вашей готовностью.
Не поддавайтесь искушению потерять хладнокровие или потребовать перемен. Напористым ответом будет запрос о встрече с вашим начальником для решения проблемы. Вы можете с уважением предложить систему распределения рабочей нагрузки более справедливым образом.
Полезно отметить, что постоять за себя не одностороннее дело. В то время как вы сосредоточены на формулировании ваших желаний и потребностей вашему работодателю, будет справедливо сбалансировать их с потребностями и ожиданиями компании.
Заключительные мысли об ассертивном поведении
Используя ассертивные методы, вы можете говорить за себя (и других)… делиться мнениями, уважительно не соглашаться и придерживаться жестких границ. Может потребоваться ежедневная практика, прежде чем это станет вашей второй натурой. Это нормально.
Одно можно сказать наверняка: вам больше не придется кипеть от недовольства, чтобы сделать других счастливыми. Работая над улучшением уверенного общения, вы можете чувствовать себя более уверенно. Это то чувство, которое вы испытываете, когда осознаете свою ценность и предпринимаете шаги для защиты своего благополучия.
Если вас интересуют другие статьи, подобные этой, 5 уровней общения для ваших межличностных отношений — это еще одна статья, которую вы можете прочитать. И не стесняйтесь добавлять в наш раздел комментариев личные анекдоты и опыт.
Наконец, если вы хотите увеличить свое счастье и удовлетворенность жизнью, тогда посмотрите это бесплатное видео, в котором подробно рассказывается о 7-минутной привычке планировать свой день, чтобы сосредоточиться на том, что важно .
10 примеров напористого поведения, которое принесет вам успех на рабочем месте
Напористое поведение играет ключевую роль в достижении ваших целей и выполнении задач на рабочем месте. В отличие от других форм общения, это считается здоровым и дипломатичным способом самовыражения, который может повысить вашу карьеру.
Это не только поможет заслужить уважение других, показав коллегам, что вы отстаиваете важные для вас ценности, но и поможет вам выглядеть уверенным и способным установить четкие профессиональные границы на рабочем месте. Это также важный инструмент в управлении и лидерстве, помогающий вам справляться с трудным или вызывающим поведением тех, кто работает в вашей команде.
В конечном счете, настойчивость может помочь вам вести себя более профессионально и, как было доказано, даже помогает вам лучше справляться со своей ролью.Если вы обнаружили, что слишком быстро соглашаетесь на все в офисе (пример пассивного поведения), признайте, что вы используете запугивание как средство заставить других согласиться с вами (агрессивное поведение) или избегаете прямого конфликта, но используете сарказм. Чтобы выразить свое раздражение (пассивно-агрессивное поведение), существует множество способов улучшить свои коммуникативные навыки на работе.
Что значит быть настойчивым и почему это так важно?
Уверенное поведение — один из ваших лучших инструментов на работе и дома. Изучение того, как то, как вы выражаете себя, влияет на других, является фундаментальной частью успешного коммуникатора. На самом деле, настойчивость в том, как вы используете свой тон голоса, язык тела и выбор слов, может изменить то, как другие реагируют на вас, а также оказать огромное влияние на успех ваших рабочих и личных отношений.
Но что такое напористое поведение? В конечном счете, это способ выразить свои чувства спокойно и позитивно, чтобы их слушали, уважали и ценили другие.
Говорить «нет» и объяснять, почему, также является важной чертой этого стиля общения и может быть одним из самых эффективных действий на рабочем месте. Напористость в своих выступлениях может помочь вам установить эти важнейшие рабочие границы, не давая вам чувствовать стресс, недооценку или гнев.
Пассивное, агрессивное и пассивно-агрессивное поведение
Прежде чем научиться использовать напористое поведение, важно распознать другие стили общения, имеющиеся в вашем распоряжении. Хотя в них может быть легко вляпаться, они могут нанести ущерб отношениям, которые вы построили с окружающими.
Одним из наиболее распространенных типов поведения, если вы склонны избегать конфронтации, является пассивное поведение. Это когда вы покорны и быстро отступаете в разногласии, предпочитая сказать «да» или согласиться с чужой точкой зрения, а не настаивать на своей. Хотя это может показаться хорошей стратегией для поддержания позитивных рабочих отношений с коллегами, пассивность на самом деле может вызвать у вас чувство обиды. Если вы не отстаиваете свое собственное мнение, оно может показаться менее обоснованным, и в результате оно будет проигнорировано и отброшено.
На другом конце спектра находится агрессивное поведение. Это часто принимает форму использования гнева и запугивания для установления контроля, что может восприниматься как запугивание, особенно когда тактика унижения или даже проявление физической агрессии часто используются для выражения вашей точки зрения. Агрессивное поведение может повредить и полностью разрушить отношения, так как показывает, что вас не интересуют точки зрения других, и может привести к полной потере уважения. В результате вы, вероятно, все равно не добьетесь своего.
Последней формой общения является пассивно-агрессивное поведение. Если вы пассивно-агрессивны, вместо того, чтобы прямо и прямо говорить о том, что вы чувствуете, вы можете внешне согласиться с просьбой, но использовать косвенное сопротивление, например отказ от выполнения задачи, чтобы помешать ее выполнению. Пассивно-агрессивные люди часто саркастичны и враждебны, и это может отравить отношения; отсутствие честности — а это подразумевает отсутствие уважения — препятствует уважительному взаимодействию.
Ассертивное общение, которое вы должны использовать на рабочем месте
Как мы показали, напористость не только полезна для ваших рабочих отношений, но и может гарантировать, что вас слушают, ценят и уважают на работе. Хотя мы писали о книгах об уверенности в себе, которые вы можете прочитать, когда дело доходит до улучшения ваших коммуникативных навыков, конкретные примеры часто являются самым действенным способом изменить ваше поведение.
Использование тона голоса, выражения лица и языка тела
Итак, чтобы помочь вам быть более напористым в повседневном общении на работе, мы составили этот список того, как можно использовать различные примеры языка тела, выбора слов и тона голоса, чтобы сделать вас более напористым.
Мы также показали, как вы можете адаптировать свое поведение в распространенных сценариях на работе, чтобы лучше общаться и чувствовать себя более позитивно в отношении результатов этих взаимодействий.
Итак, как вы можете использовать свой голос, выражение лица и язык тела, чтобы быть более напористым?
Действие | Уверенное поведение | Агрессивное поведение | Пассивно-агрессивное поведение | Пассивное поведение |
Голос/Речь | Фирма Теплый Динамичный Не обвинительный | Поднятый/громкий Внезапно Обвинительный Злой | Нейтральный Отрицательный тон Саркастический | Тихий Неясно Нерешительный Нервный смех |
Лицо/Глаза | Удобный Прямой зрительный контакт Твердое, но доброе выражение лица Уместная улыбка | Угрожающий зрительный контакт Маленький улыбающийся Стиснутые зубы | закатывание глаз Фальшивая улыбка | Избегает попадания в глаза Неуместная преувеличенная улыбка |
Язык тела | Расслабленный Стойка Открыть Спокойные жесты рук Уважение личного пространства | Руки скрещены закрытый Вторгается в чужое пространство Указывающий/ударяющий кулак | дуться | Нервное ерзание Поникшие плечи |
Распространенные сценарии на рабочем месте и способы проявления в них большей уверенности
Теперь вы узнали, насколько мощными могут быть ваш тон голоса, выражение лица и язык тела в самоутверждении, как вы можете применить это новое знание на практике? Мы собрали шесть распространенных сценариев на рабочем месте с рекомендациями о том, как выглядит напористое поведение и как вместо этого не скатиться к агрессивному, пассивно-агрессивному или пассивному поведению.
Используйте эти рекомендации, чтобы подготовиться к следующему рабочему совещанию или просто к общению с коллегами, и после небольшой практики вы скоро обнаружите, что настойчивость приходит естественным образом.
Пример сценария | Уверенное поведение | Агрессивное поведение | Пассивно-агрессивное поведение | Пассивное поведение |
На встрече | Выражает свое мнение Открытый язык тела Говорит напрямую Говорит что-то вроде: Я хотел бы высказать свое мнение, основанное на моем опыте решения подобных вопросов | Разговоры над другими Устрашающий язык тела Управление поведением Не считает других | Говорит на собрании, но утаивает важную информацию Защитный язык тела Выбор на чужих ошибках Отклоняет принятие решений от других | Редко или никогда не говорит Уклончивый язык тела Согласен со всеми решениями |
Общий разговор | Устанавливает зрительный контакт с другими Зеркальные выражения Рассеивает негатив Говорит что-то вроде: Я полностью понимаю, о чем вы говорите, но вынужден не согласиться, позвольте мне объяснить, почему. | Устрашающе смотрит на других Агрессивный язык тела Быстро приходит в ярость | Делает тривиальные жалобы Сплетни | Избегает зрительного контакта или конфронтации |
Достижение целей/задач | Гордится собой и командой Говорит что-то вроде: Я думаю, что мы действительно преуспели в достижении этих целей, и мы готовы перейти к следующему | Гордится только собой | Гордится только тогда, когда на решение повлияли они | Не гордится собой |
Подотчетность | Берет на себя ответственность за свои и чужие ошибки Говорит что-то вроде: Да, вы правы, я не всегда слушаю так внимательно, как следовало бы, когда я занят, и я понимаю, что это внесло свой вклад в путаницу. |