Что такое ассертивность и как ассертивное поведение помогает в работе
ТрендыТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК Тренды
Фото: Steve Marcus / Getty Images
Уверенность в себе — тоже навык. Он входит в комплекс навыков ассертивности. Ассертивное поведение помогает получать то, что вы хотите и оставаться собой. Рассказываем, как стать увереннее и почему это не всегда уместно
1
Что такое ассертивность простыми словами
Аудиоверсия материала:
Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.
Ассертивность — навык уверенности в себе. Умение самостоятельно регулировать свое поведение и за него отвечать вне зависимости от оценок и влияния других людей.
Ассертивные люди ясно доносят свои желания и потребности, четко расставляют личные границы. Не набрасываются на других, если окружающие не выполняют их требования. Такие люди уважают чужие потребности и умеют защищать свою точку зрения.
Доктор психологии, эксперт по эмоциональному интеллекту Виктория Шиманская считает, что ассертивность проявляется в каждом моменте, когда нам нужно сделать личный выбор, согласиться или не согласиться с коллегами, занять определенную позицию или не занять никакой.
- всегда четко осознаете, чего хотите и что ощущаете;
- принимаете решение, абстрагировавшись от ваших эмоций, ищете себе поддержку в аргументах, а не чувствах;
- можете просчитать, какую реакцию вызовет у окружающих ваше поведение, стараетесь заботиться о чувствах других;
- реагируете не так, как будет проще или как ждут окружающие, а так, как вам кажется наиболее разумным и осмысленным.
Многие люди не высказываются о своих потребностях, замалчивают проблемы и избегают выяснения отношений, либо переходят в агрессию, потому что не знают, как правильно о них говорить. Ассертивность — это баланс между пассивным и агрессивным стилем общения.
2
Тест на ассертивность
Лучший пример и одновременно лучший тест на ассертивность — разбор любого повседневного кейса, когда обстоятельства требуют выражения собственной позиции. Виктория Шиманская предлагает сравнить ассертивность с двумя другими стилями поведения — агрессивным и пассивным.
Пример 1
На переговорах коллега предлагает решение, которое кажется вам сомнительным, даже опасным. При этом все остальные начинают активно его поддерживать.
Пассивный: промолчу. Наверное, я просто чего-то не догоняю, а все остальные умнее меня. Лучше сделаю вид, что я с ними.
Агрессивный: вскочу с места, стукну кулаком об стол, скажу, что мой коллега ничего не смыслит в том, что делает.
Ассертивный: подожду, пока все выскажутся, затем возьму слово, честно признаюсь, что не понимаю пользы от предложенного решения, вижу в нем некоторые риски. Перечислю их, дождусь аргументированного ответа.
Пример 2
Ваш сотрудник опаздывает на планерку. Команда понемногу расслабляется, а вы теряете терпение. Наконец, он вбегает в комнату и что-то бормочет про лифты.
Пассивный: проигнорирую. С кем не бывает? Мало ли… Неприятно, конечно, но что поделать.
Агрессивный: скажу ему пару колких словечек, чтобы отбить охоту опаздывать на планерки.
Ассертивный: сфокусируюсь на том, чтобы сейчас собрать внимание команды и успеть обсудить все, что нужно. Когда все разойдутся, сделаю опоздавшему аккуратное замечание.
Чтобы проверить себя на ассертивность, замечайте повседневные ситуации и анализируйте поведение, которое вы выбрали. Сравнивайте его с двумя другими стилями поведения.
3
Плюсы ассертивности
По мнению Mayo Clinic, ассертивность помогает стать более уверенным в себе — вы лучше понимаете, кто вы и какую пользу приносите. Вы сможете контролировать стресс и ясно выражать свои чувства, обсуждая проблемы с другими людьми. Профессор менеджмента в Колумбийской бизнес-школе Дэниел Эймс считает, что если у менеджера слишком пассивный стиль общения, он не добьется своего, если слишком агрессивный — не сможет ладить с другими.
Речь профессора Легасова в сериале «Чернобыль» — пример ассертивного поведения. Легасов вежливо объясняет свою точку зрения, потому что считает важным об этом сказать
Ассертивные работники умеют осознавать ценность позиции своего оппонента, поэтому быстро находят с ним общий язык. Такие люди чувствуют себя вправе делать все возможное, чтобы найти наилучшее решение проблем, с которыми сталкиваются. Они менее тревожны, более уверены в себе и не паникуют, когда все идет не так.
Ассертивное поведение поможет:
- обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства;
- понять и распознать свои чувства;
- заслужить уважение других;
- улучшить общение;
- создавать беспроигрышные ситуации;
- принимать лучшие решения;
- создавать честные отношения;
- получать больше удовлетворения от работы.
4
Минусы ассертивности
Ассертивность не всегда считают положительной чертой. В некоторых национальных и организационных культурах предпочитают более пассивных людей, а уверенность рассматривают, как грубое или оскорбительное поведение. При этом реакция на ассертивное поведение зависит от вашего пола. Исследователи считают, что мужчины чаще получают вознаграждение за уверенность, чем женщины. Гендиректор одной из ведущих мировых консалтинговых компаний по гендерным вопросам 20-first Авива Виттенберг-Кокс предупреждает: женщин, которые часто говорят о том, чего хотят, называют «стервозными и агрессивными».
Прежде чем менять поведение, подумайте о контексте, в котором вы работаете и живете. Это не значит, что вам следует подстраиваться под окружение — просто не стоит торопиться. Меняйте стиль общения постепенно, пока не найдете то, что работает в вашем контексте.
5
Как развить ассертивность
Старайтесь почаще задавать себе вопрос: «Что это я сейчас делаю и хочу ли это делать?» Например, все покупают криптовалюту — и вы за компанию? Или действительно верите, что это достойное вложение? В очереди в поликлинике начинается перебранка — вы включитесь в эту беседу? Начнете защищать, нападать, возмущаться вместе со всеми?
Как и другие «гибкие» навыки, ассертивность нужно развивать. Виктория Шиманская предлагает проводить аудит своего дня, анализировать коммуникации и смотреть в будущее.
Аудит вашего дня
В течение дня записывайте все, что вы делаете, учитывая любые дела, на которые тратите больше 15 минут. Вечером перечитайте получившийся план и по каждому пункту дайте себе ответ:
- Я хотел это делать? Пришел на кухню, стал жевать на завтрак печенье, а хотел омлет и апельсиновый сок.
- Я заметил, что делаю это? Хотел проверить рабочую почту и не заметил, как полчаса спорил с кем-то в соцсетях.
- Я точно говорил то, что думаю? На самом деле мне не очень нравится эта книга, но почему-то я расхваливал ее вместе со всеми.
- Я делал то, что считаю правильным? Накричал, обидел кого-то — просто не остановился вовремя.
Повторяйте упражнение в течение двух недель: к концу второй недели осмысленных, ассертивных примеров вашего поведения станет заметно больше.
Анализ коммуникаций
Посчитайте, сколько раз за эту неделю, общаясь с кем-то, вы:
- Хотели сказать «нет», «я с тобой не согласен», «не нужно», но не сказали этого.
- Хотели мягко остановить неприятный для вас разговор, а вместо этого перевели его в ссору.
- Продолжали беседу через силу, выслушивали кого-то без всякого удовольствия, понимая, что беседа крадет ваше время.
- Говорили, судили, оценивали, исходя только из вашего текущего эмоционального состояния.
- Были внутренне не согласны с собеседником, но почему-то неосознанно поддакивали ему.
Следите за тем, чтобы таких ситуаций в вашей коммуникации становилось меньше. Если вы говорите не то, что думаете, либо решаете промолчать, — подумайте, зачем вы это делаете и чего хотите добиться. Если ответ есть — все в порядке, если нет — добавляем включенности и ассертивности в коммуникацию.
Взгляд в будущее
Прежде чем сделать любой выбор, мысленно перенеситесь в момент, когда этот выбор уже сделан, и оцените обстановку:
- Что получаете вы?
- Что получат другие?
- Что вы захотите сказать или сделать дальше, как это отразится на вашей жизни в долгосрочной перспективе?
Тренируйтесь на малом. Выбирая одежду в магазине, подумайте: действительно ли вы хотите носить ту вещь, которую купили, не покупаете ли вы ее просто «чтобы было». Или тщательно продумайте ваш сегодняшний ужин: вы точно хотите гамбургер, или вам просто лень готовить?
Прежде чем высказать все коллеге, или отругать ребенка, загляните в будущее: что вы и ваш собеседник получите после этого разговора? Достигнете ли вы желанной цели? Может, есть более короткий и бережный путь? Или стоит не просто эмоционировать, а привести аргументы, укрепить свою позицию?
Книги для развития ассертивности
- Маршалл Розенберг «Язык жизни. Ненасильственное общение»
- Джим Кэмп «Сначала скажите «НЕТ»
- Элис Мьюир «Уверенность в себе»
- Мануэль Смит «Тренинг уверенности»
- Ивонн Рубин «Уверенность в себе. С чего начать».
Обновлено 06.03.2023
Текст
Андрей Абрамов
Анти HR | Тренинги Татьяны Филатовой — Новосибирск — Ассертивность
Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности либо агрессии. В первом случае человеком, который добровольно принимает на себя роль жертвы, руководит неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, наоборот, опасения потерять то, что уже нажито. Во втором — явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Агрессор руководствуется принципом «ты мне должен, потому что я сильнее», жертва — «ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать». В отличие от этих двух распространённых типов коммуникации ассертивное поведение (assertiveness) опирается на кардинально иной принцип: «я тебе ничего не должен, и ты мне ничего не должен, мы партнёры».
А вы сталкивались с термином ассертивность в бизнесе, в описаниях вакансий? А вот московские коллеги утверждают, что требование ассертивность от кандидата все продолжает и продолжает расти.. Давайте сначала разберемся, что это за зверь такой. А то ведь неравен час и до НСК и других частей необъятной этот зверь в требованиях докатиться может и придется соответствовать..
⠀
Считается, что АССЕРТИВНОСТЬ базируется на балансе. Это способность отстаивать свои интересы, не задевая при этом чужие.
⠀
❗ПРАВИЛА АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
⠀
✔ Высокий уровень уважения к себе и окружающим (баланс, недопущение лести и позиции жертвы, но и не возвышение себя над другими)
⠀
✔ Честное, корректное и эффективное общение (умение отстаивать свои интересы, не принижая при этом интересы оппонента; умение признавать свои ошибки, аргументировать изменение мнения; гибкость и открытость)
⠀
✔ Умение слушать и развитая эмпатия (выявление потребностей; понимание чувств и переживаний оппонента)
⠀
✔ Переговоры с целью win-win (достижение условия взаимной выгоды), дипломатия, поиск компромисса
⠀
✔ Уверенность в себе и позитивный настрой (оптимистичная установка + высокий проф уровень)
⠀
✔ Полная ответственность за свои действия и проявление чувств (владение собой и контроль своего поведения; отсутствие поиска виновных и оправданий, за счёт внешних обстоятельств)
⠀
❗Противоположное поведение, сопровождающееся критикой, обидами и агрессией, часто сравнивается с детским. Действительно, ассертивность — это признак зрелой и мудрой личности и, как следствие, более эффективной. ⠀
Существуют тесты на определение уровня ассертивности. Можно нагуглить, но вот нужно ли?!
Реально бизнесу нужны люди с развитым ассертивным поведением? Как вы считаете? Это настоящий тренд или очередная имитация? Увы, в моем бизнес-опыте есть подтверждение, что это абсолютно фейковое требование и бизнесу нужны покорные с полным отсутствием собственного мнения исполнители на всех уровнях и позициях люди.
Подобрать персонал срочно и с гарантией
Читать…
Инструмент формализации функционала сотрудников «матрица ролей» и рабочая сессия по ее созданию
Читать…
Кейсы клиентов. Кошмар консультанта
Читать…
Бизнес-консультирование. Что я делаю?
Читать…
Формализация бизнес-процессов
Читать…
Почему не работает система мотивации торгового персонала?!
Читать…
ЦКП и KPIs
Читать. ..
Кейсы клиентов. Планирование численности персонала
Читать…
Стратегическая сессия — что, зачем и почему?
Читать…
Поколения X Y Z
Читать…
Подбор персонала — технология или искусство
Читать…
Ассертивность — что это и зачем оно бизнесу?
Читать…
Психология денег
Читать…
Фасилитация — что это и зачем оно бизнесу?
Читать…
Что такое коучинг, зачем, кому и когда он нужен?
Читать…
Интервью с Михаилом Казанцевым
Читать…
Тренды рынка труда 2019-2020
Читать…
Эмоциональное выгорание. Что делать, если работа бесит?
Читать…
Исследования мнения сотрудников — что это и зачем?
Читать…
Синдром самозванца
Читать…
Про корпоративные ценности
Читать…
Осторожно — самозанятые!
Читать…
Любят ли работодатели напористость? | Малый бизнес
Элисон Пейдж
Напористые сотрудники демонстрируют поведение, которое включает в себя навыки межличностного общения. Работодатели и рекрутеры ищут признаки уверенности в себе во время собеседования, говорится на веб-сайте London South University Bank. На работе напористый сотрудник имеет возможность напрямую решать проблемы клиентов и внутри офиса, не переходя черту в агрессивное поведение. Ассертивное поведение занимает место в поведенческом континууме между пассивным и агрессивным поведением. Сотрудники с пассивными тенденциями испытывают трудности с выражением потребностей и мнений, в то время как агрессивные сотрудники могут игнорировать потребности других. Как правило, работодатели любят напористых сотрудников, пока напористость не перерастает в агрессию.
Напористое поведение на рабочем месте
Сотрудники проявляют напористые черты на рабочем месте в том, как они общаются с руководителями и коллегами. Они могут выражать свои потребности конструктивным образом, что не умаляет значимости их потребностей. Напористым сотрудникам не нужно добиваться своего за счет других. По данным Техасского университета в Остине, служба управления персоналом, признаки уверенности в себе включают утверждения «я», такие как «я предпочитаю» и «мне не нравится». Сотрудники с тенденцией к самоутверждению не спрашивают разрешения на то, как они себя чувствуют.
С начальством
Настойчивое общение с работодателем способствует производительности труда. Напористые сотрудники обладают уверенностью и могут принимать независимые решения, когда это уместно. Они знают, когда обратиться за разъяснениями, чтобы выполнять задачи так, как того требуют их работодатели. Работодатели знают, что напористые сотрудники могут переваривать критику, не взрываясь гневом и не скрываясь от стыда, что мешает работе.
С коллегами
Когда напористые сотрудники взаимодействуют с коллегами, они смогут делегировать задания. Они могут вносить положительный вклад в собрания и иметь уверенность в себе, чтобы проводить собрания команды или персонала, если их должности соответствуют этой задаче. По данным London South University Bank, настойчивость на рабочем месте помогает сотрудникам поддерживать связь с коллегами внутри и за пределами компании.
С клиентами
Удовлетворение потребностей клиентов является краеугольным камнем бизнеса. Работодатели могут обучать настойчивых сотрудников общаться в ситуациях обслуживания клиентов и полагаться на них. Сотрудники слушают своих клиентов, задают вопросы и повторяют свои утверждения, чтобы решить проблемы клиентов. Настойчивые сотрудники добросовестно представляют компанию и пытаются решать законные проблемы клиентов, не возлагая на них вину. Когда они не могут решить проблему, они тактично обостряют ее или твердо и вежливо извиняются, что больше не могут.
Рекомендации
- Техасский университет Отдел кадров: уверенность в себе
Ресурсы
- Working.com; Напористые женщины сталкиваются с сексуальными домогательствами; апрель 2009 г.
- Inc.; Вы напористы или агрессивны?; Сара Фенсон; Апрель 2000 г.
Биография писателя
Элисон Пейдж имеет степень магистра канонического права и начала профессионально писать в 1998 году. Среди многих других тем ее статьи посвящены культуре, бизнесу, дому и саду.
Ваш окончательный путеводитель по уверенности в себе
Когда вам не хватает уверенности в себе, вы можете вместо этого соскользнуть в пассивность. Пассивность означает не предпринимать никаких действий, а вместо этого позволять вещам происходить с вами.
Вот пять основных различий между ними.
Взгляды на конфликт
Тот, кто пассивен, будет плыть по течению, чтобы избежать конфликта.
Например, этот тип людей обычно говорит следующее:
«Давайте просто выберем то, что вы предпочитаете».
Они скажут это вместо того, чтобы заявить о своих предпочтениях.
С другой стороны, напористый человек пойдет на конфликт, когда это необходимо для решения проблемы.
Способность защищать себя
Пассивность свидетельствует о том, что ваши желания и потребности не так важны, как чужие. Когда это происходит, вы не защищаете себя.
С другой стороны, напористость позволяет вам вмешаться и высказать свои опасения. Это делается для того, чтобы убедиться, что ваши потребности удовлетворяются.
Взаимодействие с другими
Некоторые люди ведут себя пассивно, чтобы нравиться другим. Но это не поможет им завоевать уважение и приведет к тому, что другие люди будут принимать решения за них.
Когда вы напористы, вы не пренебрегаете своими потребностями, потому что хотите понравиться кому-то. Вы можете взвешивать решения, которые влияют на вас.
Напористое самоотчетность
Пассивность возлагает ответственность на других людей. Пассивный человек не несет бремени принятия решений. В свою очередь, они не могут принимать решения, которые работают на достижение их целей.
Уверенное поведение гарантирует, что вы сможете принимать решения. Это означает, что вам придется нести некоторую ответственность за результаты.
Взгляды на самооценку
Пассивное поведение может отрицательно сказаться на вашей самооценке. Это потому, что вы постоянно принижаете себя или ставите на первое место потребности других.
Когда вы можете заявить о себе, это может помочь вам повысить самооценку, поскольку вы можете видеть результаты своей уверенности в себе. Затем вы лучше осознаете свою способность влиять на ситуации, которые влияют на вас.
Разница между агрессией и напористостью
Быть настойчивым — это не то же самое, что быть агрессивным. Агрессия находится на другом конце спектра.
Агрессия — это враждебное или даже насильственное поведение по отношению к другим.
Вот чем они отличаются и как избежать агрессии.
Как вы относитесь к правам других людей
Агрессивность не принимает во внимание взгляды или чувства других людей. Человек с агрессивным поведением редко находит время, чтобы похвалить других.
Между тем, напористость не приносит в жертву права других людей ради своих.
Поощрение напористой реакции
Обращаясь к кому-то агрессивно, вы не поощряете других к напористой реакции. Вместо этого естественная реакция на агрессию — действовать агрессивно или оставаться пассивным.
С другой стороны, напористость не душит другого человека, что позволяет ему уверенно реагировать, если он знает, как это сделать.
Говорить или спрашивать
Когда вы говорите кому-то, что делать или как что-то будет происходить, вместо того, чтобы спрашивать, это агрессивное поведение. Это не открывает диалог.
Уверенность должна помочь вам заявить о своих потребностях, не навязывая их другим. Также следует избегать принуждения людей делать то, что они не хотят делать.
Как удовлетворить свои потребности
Агрессивное поведение может перерасти в манипулятивное поведение. Это особенно верно, когда ваши мысли выражены нечетко.
Напористый человек будет стремиться удовлетворить свои потребности не манипулированием, а открытым разговором.
Как ваше поведение влияет на других
Напористость предполагает защиту ваших прав, но не причинение беспокойства другим.
С другой стороны, агрессивное поведение может вызвать дистресс в зависимости от ситуации. Это также может привести к тому, что ваши коллеги почувствуют себя небезопасными и лишенными поддержки, что может привести к тому, что люди не будут так активно заниматься своей работой и не будут пробовать что-то новое.
5 Примеры ассертивного поведения на рабочем месте
Как может выглядеть ассертивное поведение на рабочем месте? Давайте рассмотрим пять примеров, чтобы вы могли научиться быть напористым на работе.
1. Выражение своего мнения и прямое высказывание
Напористое поведение означает, что вы прямо говорите то, что хотите сказать, не ходите вокруг да около.
Вы прямолинейны, но при этом уважительно относитесь к другим.
Вот пример. Допустим, вы не согласны с новой политикой. Вы можете так ясно сказать, даже не намекая на то, что думаете:
«Я не согласен с этой новой политикой. Я считаю, что это негативно скажется на производительности и моральном духе».
2. Зрительный контакт с другими
Зрительный контакт свидетельствует об уверенности. Избегание зрительного контакта — способ избежать конфронтации. Последнее является пассивным поведением.
Напористое поведение также включает позитивный язык тела, рассеивающий негатив.
Использование зрительного контакта не означает агрессивного взгляда на других. Есть баланс, который нужно поддерживать.
3. Ответственность за свои ошибки
Поскольку вы отстаиваете свои убеждения, вам также необходимо нести ответственность за свои ошибки.
Однако не берите на себя ответственность за чужие ошибки. Вместо этого привлекайте всех к ответственности за свои действия.
Если вы выступали за то, чтобы попробовать новый метод управления проектами, который не сработал, признайте свою ошибку, а не указывайте пальцем.
4. Убедитесь, что все согласны с решением
Напористое поведение оставляет место для мнения других людей для совместного принятия решений.
Прежде чем принять решение, касающееся их, убедитесь, что все согласны.
Это касается и вас. Вы должны согласиться с решением и отстаивать свое мнение вместо того, чтобы соглашаться с другими, чтобы сделать всех остальных счастливыми.
5. Гордиться собой и своей командой
Напористый человек будет гордиться не только своими достижениями, но и тем, чего добилась их команда.
Это не значит, что вы возлагаете все надежды на свою команду.
Не гордиться собой и отдавать должное только своей команде — это пассивно, а не напористо. С другой стороны, присваивать все заслуги командным усилиям — это форма агрессивного поведения.
Как быть настойчивым на работе (и в жизни)
Вот как вы можете стать напористым на рабочем месте.
Используйте «я-утверждения»
Быть настойчивым — значит добиваться того, чтобы ваши потребности уважались, а ваша точка зрения ценилась. Речь не идет о том, чтобы осуждать других или говорить кому-то, что они хуже вас, потому что они неправы.
Используйте в своих предложениях «я», чтобы не показывать пальцем. Это поможет вам развить напористое общение.
Вот пример настойчивости. Вместо того, чтобы говорить: «Вам нужно перестать занимать мое парковочное место», попробуйте: «Я расстроен и чувствую себя некомфортно из-за того, что не могу получить доступ к своему парковочному месту».
Практика зрительного контакта
Смотрите другому человеку в глаза и не переводите взгляд, когда вам хочется отпрянуть.
Вы можете сначала потренироваться с кем-то, с кем вам комфортно, если вам это покажется трудным.
Используйте язык тела
Язык тела может передать уверенность или ее отсутствие. Держите осанку прямо и высоко держите голову во время разговора.
Не скрещивайте руки и ноги. Наклонитесь вперед, но не занимайте пространство другого человека. Это позволит избежать агрессии.
Учитесь говорить «нет»
Практикуйтесь говорить «нет», не ходить вокруг да около.
Говорите прямо и используйте слово «нет», а не альтернативу. Допустим, вы не хотите снова работать допоздна, чтобы выполнять неоплачиваемую сверхурочную работу.
Вот убедительный пример. Вместо того, чтобы сказать:
«Я не думаю, что приду сегодня вечером».
Произнесите:
«Нет. Я не считаю, что неоплачиваемая сверхурочная работа — это справедливо».
Репетируйте свои разговоры
Если вы все еще нервничаете из-за того, что вам нужно быть более напористым, порепетируйте свои разговоры перед зеркалом.
Делайте ваши тренировочные беседы ясными и прямыми. Вы можете почувствовать, как ваши утверждения будут звучать в реальной ситуации.
Следите за своими эмоциями
Когда вы начинаете постоять за себя, вы можете не сразу получить то, что хотите.
Помните, что это разговор, а это значит, что будут некоторые переписки.
Следите за тем, что происходит с вашими эмоциями, и не говорите спонтанно из-за разочарования или гнева. Вместо этого практикуйте осознанное дыхание и не торопитесь, прежде чем ответить.
Помните, что вы не можете контролировать других
Уверенное общение заключается в том, чтобы ваш голос был услышан и уважаем. Дело не в том, чтобы контролировать то, что делают другие.
Контроль проскальзывает на территорию агрессии, так что имейте это в виду.
Оставайтесь открытыми для положительных и отрицательных отзывов
Будьте открытыми для выслушивания комплиментов и получения их, не преуменьшая их значение. Важно знать, как запрашивать и получать отзывы.
С другой стороны, будьте готовы выслушать конструктивную критику, не защищаясь. Оба типа обратной связи необходимы, чтобы помочь вам стать лучше.
Выражайте себя позитивно
Будьте конструктивны в высказывании своего мнения и по возможности избегайте негатива.
Сохраняйте уважение к другим людям, даже когда вы сталкиваетесь с негативной или сложной ситуацией.
Практикуйте напористость в ситуациях с низким уровнем риска
Вам не обязательно начинать свой путь самоутверждения со встречи со своим руководителем.
Начните с малого и практикуйте уверенное поведение в ситуациях с низким уровнем риска.
Вы можете попробовать это с кем-то, кто в безопасности, например, с партнером или близким другом. Сначала это должно быть с кем-то, кому вы доверяете.
Как вести себя с неуверенными в себе людьми?
То, как вы будете вести себя с неуверенными в себе людьми, зависит от того, агрессивны они или пассивны. Давайте посмотрим, что вы можете сделать для каждого типа людей.
Агрессивный: признайте свои чувства
Даже если кто-то ведет себя агрессивно, он имеет право чувствовать то, что чувствует.
Признайте их чувства, сказав что-то вроде этого:
«Я вижу, что это вас разозлило и что вы расстроены этой ситуацией».
Пассив: поощряйте вклад, спрашивая их мнения
Если вы заметили, что кто-то ведет себя пассивно, будьте активны и спросите их мнение.
Они не могут говорить, пока их не попросят. Это поможет им сделать шаг к уверенности в себе.
Допустим, вы заметили, что кто-то ведет себя особенно тихо во время встречи. Вы можете спросить:
«Что вы думаете по этому поводу?
Агрессивный: сделайте паузу, прежде чем реагировать на вспышку
Если у агрессивного человека случилась вспышка, не отвечайте сразу. Вы рискуете ответить агрессией.
Подождите немного или сосчитайте до 10. Это поможет вам избежать автоматической или агрессивной реакции.
Пассив: используйте язык тела, чтобы показать, что вы цените его мнение.
Покажите, что вам интересно то, что говорит другой человек. Задавайте уместные вопросы и используйте язык тела, чтобы показать интерес.
Кивайте, улыбайтесь, поддерживайте зрительный контакт и избегайте бескорыстных жестов, таких как отворачивание или скрещивание рук.
Агрессивный: найти общий язык
Найдите области, в которых у вас есть что-то общее с другим человеком.
Не зацикливайтесь на том, с чем вы не согласны. Вместо этого постарайтесь найти способы смотреть друг другу в глаза.