Ассертивность в психологии это: Ассертивность. Что такое «Ассертивность»? Понятие и определение термина «Ассертивность» – Глоссарий

Содержание

Ассертивность: понятие и важность

Что это такое? Ассертивность – это навыки, позволяющие отстаивать свою позицию и убеждения, не скатываясь в крайности: агрессию и подавление, с одной стороны, и пассивность и ведомость – с другой.

Как развить? Исследователи говорят, что ассертивность развивается с раннего возраста, поэтому многое в этом вопросе зависит и от родителей. Однако ДОУ и педагоги начальных классов тоже могут способствовать формированию этого навыка у детей.

Оглавление:

  1. Понятие ассертивности
  2. Факторы, влияющие на развитие ассертивности
  3. Структура ассертивности
  4. Правила развития ассертивного поведения в ДОУ
  5. 4 совета для учителей по развитию ассертивности у школьников

Понятие ассертивности

Ассертивность является важным качеством любой зрелой личности, а ее активное формирование происходит уже у подростков или в более раннем возрасте. При отсутствии данной характеристики ребенку труднее внутренне раскрыться и пройти социализацию среди ровесников и в обществе.

Термин «ассертивность» пришел из английского и образован от глагола assert, то есть «утверждать, настаивать на своем». Данным понятием обозначают способность человека действовать самостоятельно с учетом социальной ситуации, не забывая о самоуважении и позитивной самооценке. Кроме того, это возможность утверждения собственной позиции, предполагающей соблюдение личных границ и интересов других людей.

В 1960-х гг. американский психолог Э. Солтер проводил исследования и тесты на ассертивность, благодаря которым выяснил, что при конструктивном межличностном взаимодействии ассертивное поведение обеспечивает индивиду свободную самореализацию, независимость.

Данные качества противопоставлены манипуляции, деструктивному агрессивному воздействию на окружающих. Поведение может считаться ассертивным, если оно прямое, открытое, при этом личность не стремится навредить другим.

Выработка навыков ассертивного поведения является важным этапом развития в подростковом возрасте.

Благодаря этому человек может соответствовать требованиям социума, начиная самостоятельную обособленную жизнь.

Большинство подростков хочет быть максимально социально активными, смелыми, понимать собственные возможности, им важно заявить о себе, отстаивать свою позицию. Однако с этими задачами справляются не все молодые люди. Дело в том, что без развитой ассертивности у них возникают трудности, когда нужно выбрать допустимый уровень настойчивости и активности.

Навыки ассертивного поведения можно назвать компонентом первичной профилактики девиаций, они являются противоположностью манипуляции и деструктивных форм влияния.

Поведенческие отклонения носят сложный характер, поэтому, чтобы не допустить их появления, необходимо как можно более подробно оценить вызывающие их факторы и причины. Не менее важно представлять себе условия, благодаря которым удается избежать проявления отклонений в поведении личности, достигшей подросткового возраста.

Факторы, влияющие на развитие ассертивности

Формированию ассертивности в поведении посвящен ряд современных исследований – все авторы указывают на системность данного сложного явления.

В соответствии с позицией социолога и психолога В. П. Шейнова появление ассертивности происходит благодаря таким группам факторов, как:

  • Ситуативные. Поведение ребенка зависит от ситуации. В обществе, в котором ему привычно находиться, безопасно, поэтому в его действиях будут четко проявляться признаки ассертивности. Но в новой для него среде он может начать придерживаться совершенной иной модели поведения.
  • Культурно-этнические. Ценности и нормы поведения могут значительно отличаться в зависимости от культуры. Это нужно учитывать, так как в основе ассертивности лежит ценность прав личности.
  • Семейные. Если царит комфортная атмосфера, человека поддерживают, признают его достижения, отсутствуют невротические заболевания, члены семьи оказываются более ассертивными. Поведение одиноких людей или живущих в неблагополучных семьях чаще бывает противоположным.

Психолог Ю. В. Шильцова рассматривает ассертивность дошкольников. В своей работе она представляет данное явление как сочетание таких ключевых составляющих, как:

  • Поведенческая. Происходит закрепление новых поведенческих умений, которые формируются под действием меняющихся условий. Данный процесс находит отражение в настойчивости, активности, целеустремленности, способности брать на себя ответственность, готовности идти на риск.
  • Аффективная
    . Речь идет о выражении эмоций, мыслей, использовании агрессии для достижения целей. Также благодаря ассертивности личность решает сложные жизненные задачи, доверяет себе и людям, принимает окружающих.
  • Когнитивно-смысловая. Предполагается сформированная ассертивная позиция, гибкость мышления, трезвая оценка своих поступков, характеристик и всей ситуации.

В психологии считается, что ассертивность формируется в человеке вместе с появлением социально значимых навыков. К ним относятся способность к коммуникации, саморегуляция, социальная поддержка, внутренний локус контроля, пр. Согласно теории Л. С. Выготского, чтобы личность могла успешно сформировать в себе данные навыки, они должны быть в зоне ближайшего развития.

Получается, что интересующее нас качество появляется у ребенка во время его взаимодействия с окружением. Чтобы у младших школьников формировалась модель ассертивного поведения, требуется обеспечить определенные условия. Для этого используется модель пошагового развития знаний, умений и навыков, имеющих особое значение с социальной точки зрения и находящихся в зоне ближайшего развития. Компетентный взрослый помогает ребенку, позволяет отработать навыки на практике во время формирующего занятия.

Структура ассертивности

Ассертивность состоит из таких компонентов, как:

  • Когнитивный. Предполагает адекватную оценку ситуации, гибкость мышления при решении проблем. На наполняемость данного компонента указывает уровень самооценки.
  • Аффективный. Это эмпатичное принятие себя и других, уверенность, способность доверять людям, выстраивая с ними отношения. Здесь учитывается вера подростка в себе, низкая степень тревожности.
  • Поведенческий. Речь идет об ответственности, настойчивости, способности идти на риск. Основными показателями для оценки уровня ассертивности являются отсутствие ярко выраженной агрессии, активность, настойчивость в ситуациях, когда требуется добиться желаемого результата.

Для формирования ассертивности важно оптимизировать воздействие на такие ключевые понятия, как:

  • Когнитивная составляющая. Ассертивная позиция появляется как результат анализа ситуаций, осмысления окружающего мира.
  • Эмоциональная составляющая. Предполагает способность выражать чувства, мысли, направлять негативные эмоции в конструктивное русло. Так личность развивается и учится выходить из сложных ситуаций.
  • Поведенческая составляющая. Предполагает закрепление форм поведения, конкретных поведенческих умений, навыков, сформированных в изменившейся среде.

Благодаря ассертивности человек получает возможность применять личностные ресурсы в непростых ситуациях.

Правила развития ассертивного поведения в ДОУ

Обучение ассертивности позволяет развить у ребенка умение сопротивляться давлению со стороны окружающих, отказываться от выполнения требований, которые кажутся неправильными, опасными.

Чтобы сформировать у ребят дошкольного возраста ассертивное поведение, необходимо придерживаться следующих правил:

    • Важно учить их общаться друг с другом напрямую, а не через педагога. Зависимость от старшего во время решения проблем не позволяет сформировать самоуважение.
    • Дети должны уметь просить вежливо, так как, услышав любезные слова либо получив реальный выбор, ровесники с большей охотой выполняют просьбу. Необходимо научить ребенка корректно отказывать и уважать право других на аналогичный поступок.
    • Рекомендуется прибегать к демонстрированию, проигрыванию ситуаций по ролям, в том числе при помощи кукол, игрушек, чтобы привить ассертивность.
    • Любая возможность развить в ребенке необходимые навыки должна использоваться, так как мотивация детей гораздо выше в естественных, а не придуманных ситуациях.
    • Ребенок должен привыкнуть к мысли о непререкаемости авторитета взрослого. При этом он может отстаивать свои права в общении со старшими.
    • Важно научить детсадовца пользоваться навыками ассертивности, чтобы он не стал агрессивным либо, наоборот, жертвой чужого лидерства, дискриминации.
  • Откажитесь от конфронтации в любых ее проявлениях, если она связана с физической опасностью. В данном случае основным условием является безопасность детей.
  • Ребенок должен уметь игнорировать провокационное поведение сверстников, чтобы контролировать свои эмоциональные реакции.
  • Научите применять ассертивные навыки на пути к целям – так вы избавите малыша от агрессии, социальной изоляции.
  • Дети разного пола должны одинаково обучаться ассертивности.

4 совета для учителей по развитию ассертивности у школьников

Формируя у школьников ассертивность, необходимо помнить про следующие правила:

Важно мягко реагировать на ошибки

Когда педагог унижает учеников, видя их ошибки, он лишает их уверенности в себе. Ребята должны знать: совершать ошибки нормально, в них нет ничего постыдного, ведь они естественны для процесса обучения. Для этого соответствующим образом реагируйте на грубые оплошности, допущенные в классе.

Если вы сами совершили промах, просто признайте этот факт, устраните проблему и продолжайте урок. Рассказывайте детям, как вы ошибались раньше, чему научились благодаря этому. Дайте им понять, что взрослые не идеальны.

Не позволяйте ребятам хихикать, в голос смеяться над недочетами одноклассников. Если подобное произошло, обсудите этот момент с учеником после урока – важно, чтобы он понял, что такое поведение является неприемлемым.

Необходимо хвалить, поощрять

Если у ребят что-то хорошо получается, а вы замечаете этот факт, дайте им об этом знать, чтобы развить у них ассертивность. Откажитесь от стандартных формулировок вроде «отличная работа» – куда важнее озвучить одобрение конкретных действий. Например, можете сказать:

  • «В этом предложении отлично подобраны слова!»
  • «Главный герой очень ярко описан!»
  • «Рисунок уникален, особенно мне нравится контраст цветов!»
  • «Очень интересный абзац вступления!»
  • «Здесь использовано действительно мощное олицетворение!»
  • «Я оценил, насколько ты был добр по отношению к Маше сегодня».

Чтобы поставить высокую отметку, выбирайте, например, зеленые чернила, а не только традиционные красные. Дело в том, что красные кажутся связанными с наказанием. Давайте письменный отзыв на работы учеников, начинайте его с перечисления позитивных моментов и только потом переходите к рекомендациям.

Стоит бросить вызов ученикам

Получая сложное задание, при выполнении которого нужно интеллектуально напрячься, мыслить глубже, нестандартно, ученики понимают, что вы верите в их силы. А значит, такой ход помогает развивать ассертивность, повышает уверенность ребят в себе.

Чаще всего они оправдывают ожидания педагога. И наоборот: результата не будет, когда учитель думает, что его подопечные не способны многому научиться.

Невербальный язык иногда более понятен, чем то, что озвучивается на словах. Ребятам не нужно много времени, чтобы оценить взгляды и убеждения наставника. Если вы не верите, будто они справятся с задачами более высокого уровня, и не даете им подобных заданий, ученики все поймут без слов.

Можно бросить своеобразный вызов ребятам, расширяя их словарный запас. Так они смогут воспринимать больший объем информации за урок. Для этого перед новым текстом всегда отрабатывайте лексику. В этом случае чтение будет более приятным, а у учеников возрастет уверенность в своих навыках.

Требуется постоянно учиться

Учителям и воспитателям будет полезен дистанционный образовательный вебинар «Ассертивное воспитание как элемент формирования функциональной грамотности школьников». По итогам просмотра можно получить сертификат участника международного образца. Документ свидетельствует об участии в занятиях, содержит в себе Ф. И. О. педагога, тему и продолжительность обучения.

Итак, агрессивностью называют комплекс навыков, благодаря которым личность становится независимой от чужих оценок и способной выражать свою позицию, несогласие. Также человек начинает отвечать за собственные действия и свою жизнь. Обучать ассертивности надо с детского сада и продолжать этот процесс в школе.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Министерство науки и высшего образования РФ
  2. Институт развития стратегии образования
  3. Воспитатели России
  4. ФГОС
  5. Портал Российской образование
Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

тест, развитие и тренинг ассертивности

Ассертивность — это способность человека с достоинством и уверенно отстаивать свои права, при этом не зависеть от внешних оценок, влияний и не попирать права других. Эта способность проявляется в самостоятельности по урегулированию собственного поведения.

Обычная модель поведения человека сводится к двум крайностям: агрессия или пассивность. Первый случай отмечается завуалированным или явным желанием доминировать и манипулировать окружающими, подчиняя своим интересам. Второй случай характеризуется тем, что человек добровольно принимает на себя роль жертвы и ним руководит неуверенность, страх перед предстоящими переменами или, напротив, опасения потерять нажитое.

Ассертивное поведение руководствуется принципом: мы партнеры и никто никому ничего не должен.

Ассертивность заключается в самоутверждении без ложной скромности, а также бахвальства. Человек уверенно защищает свои интересы, учитывая точку зрения других людей.

Ассертивность в психологии

Под ассертивным поведением в психологии понимают открытое, прямое поведение, не имеющее умысла причинить вред другим людям. Существуют специальные разработки программ социально-психологического тренинга, целью которых выступает упрочение и развитие ассертивности. Отдельные программы придерживаются бихевиоральной ориентации, другие ориентированы на гуманистическую психологию, но все они нацелены на принцип развивать у человека способность быть твёрдым, дружелюбным и честным.

Ассертивность в психологии – это, прежде всего принятие ответственности за свое поведение. Речь идет, прежде всего, о том, что человек ответствен за личное поведение и не имеет права обвинять людей за их реакцию.

Термин ассертивность заимствован из английского языка и обозначает настаивание на своем или отстаивание своих прав. В разговорной речи употребляется редко, однако в психологии отмечается довольно часто. Под ассертивностью в психологии понимается личностная черта, которая характеризуется автономией, а также независимостью от оценок, внешних влияний и способности регулировать собственное поведение. Можно  допустить в понимание ассертивности такое понятие, как самодостаточность.

Концепция ассертивности появилась в конце 50-х прошлого века в работах американского психолога А. Солтера, который соединил ключевые положения гуманистической психологии. Теория Солтера включает конструктивный, оптимальный способ межличностного взаимодействия, в противовес деструктивным способам — агрессии и манипуляции. Традиционные механизмы социализации непроизвольно формируют уязвимость человека, сталкиваясь со всевозможными манипуляциями от других людей. Человек испытывает влияние внешних воздействий, а окружающие этим зачастую злоупотребляют, манипулируя в своих целях. Испытывая на себе неприемлемые требования, человек не способен им противоречить, поэтому подчиняется в противовес своим установкам и желаниям. Зачастую собственные требования, а также притязания не высказывает, постоянно сверяя свои поступки, побуждения с чужими оценками, стесняясь своих чувств и боясь показать свое подлинное лицо. Стараясь преодолеть такое положение, человек невольно овладевает манипулятивными приемами, отвечая агрессией на агрессию или даже на справедливую критику. Эта тактика дает временный, иллюзорный эффект, обедняя человека в межличностных отношениях, а также в плане душевного комфорта. Формирование ассертивного поведения предусматривает, чтобы человек пересмотрел, насколько его личностное поведение выражает его собственные склонности, а также побуждения и насколько это навязанные кем-то установки. Необходимо осознать, когда и кем прописан вашей жизни сценарий, если он вас не устраивает, то его необходимо откорректировать. Зачастую происходит, что человек попадает во власть установок, которые ему чужды и от этого страдает. В этом случае необходимо возложить только на себя главную роль, что значит фактически переписать жизненный сценарий, выступив режиссером всей постановки. Ключевые положения тренинга ассертивности включают подмену негодных установок на новые.

Тренинг ассертивности

Мануэль Смит разработал самоутверждающую модель ассертивного поведения, которая включают следующие принципы и права:

— я могу оценивать мысли, собственное поведение, эмоции и поэтому, самостоятельно отвечать за последствия;

— я имею право не объяснять личностное поведение и не извиняться;

— я имею право обдумать решение проблемы самостоятельно;

— я имею право менять своё мнение;

— я имею право не знать чего-либо;

— я имею право отвечать за ошибки;

— я имею право высказаться о том, что мне не интересно;

— я имею право существовать независимо от доброжелательности людей, а также от их благосклонного отношения ко мне;

— я имею право на принятие нелогичных решений;

— я имею право высказаться, что кого-то не понимаю.

Ассертивность в переговорах это демонстрация уважения и самоуважения к другим людям, а также достижение рабочего компромисса, включающего выход, устраивающий обе стороны.

Ассертивность включает эффективное общение, которое отмечается в трех главных качествах — открытость, честность и прямота в разговоре. Эти принципы соблюдаются не за счёт эмоционального состояния собеседника. Прежде всего, речь идет о способности говорить то, что чувствуете и думаете относительно обсуждаемого вопроса, однако, не расстраивая, что важно, партнера по общению и демонстрируя уверенность, а также позитивную установку. Уверенность в себе отмечается следующими параметрами: самоуважением, а также причислением себя к профессионалам, владеющими своим ремеслом.

Ассертивность в общении это умение понимать и внимательно слушать. Человек стремится понять позицию и точку зрения собеседника. Зачастую мы относим себя к хорошим слушателям, однако возникает вопрос: почему, слушая, мы переходим от фактов к предположениям, часто перебивая и желая быстро изложить свою точку зрения?

Ассертивность в деловом общении очень важная способность, включающая в себя следующие принципы и права: выражать чувства, мнения и убеждения; говорить «нет» или «да»; менять мнение; быть самим собой, при этом не подстраиваясь под мнение других; сказать «я не понимаю»; не брать ответственность за чужого человека; просить о чем-либо; рассчитывать на серьёзное отношение к себе; ошибаться; устанавливать собственные приоритеты, принимая решения быть нелогичным; высказаться «мне это безразлично». Антонимом ассертивного состояния выступает манипулятивность, под которой понимают убеждения, развивающие пассивную модель поведения.

Ассертивность, являясь социальным качеством личности, проявляется в сотрудничестве, а также ориентации на компромисс. Другие психологи дают такое объяснение состояния, как продвижение своей воли и умение настаивать на своем, а также убеждать. Развитие этой способности нуждается в обучении спонтанным реакциям, при которых человек делает то, что хочет и ни в чём себя не ущемляет. Управление собой направлено на улучшение жизни. Если живёте в гармонии, то значит, управляете множеством вещей вокруг себя, включая и людей. Плывя по течению, люди сами разрешают манипулировать собой, позволяя решать все за себя. Что происходит в жизни: зачастую мы решаем чужие проблемы, наказываем за ошибки. Чем это грозит: вы садите человека себе на шею, а он потом впадает в состояние апатии. Наказывая за ошибки – мы наказываем за полученный опыт. Решая чужие проблемы – мы делаем беспомощным человека.

Ассертивные навыки вырабатываются таким образом. Необходимо представить себя в свободной компании, где никто ничего никому не должен и не обязан. Свободные люди делают только то, что решили и хотят, и только поэтому они вызывают интерес друг у друга. Только представьте, насколько вы станете богаче и обаятельнее, когда будете делать, что желаете.

Тест на ассертивность

Обработка включает подсчет числа положительных ответов:

А – 1, 6, 7, 11, 13, 18, 20, 23.

Б – 2, 4, 8, 10, 14, 17, 19, 22.

В – 3, 5, 9, 12, 15, 16, 21, 24.

Интерпретация

Высокий показатель в А говорит об представлении ассертивности, однако не использовании ее в жизни. Зачастую вы испытываете недовольство окружающими и собой.

Высокий показатель в Б свидетельствует, что вы правильно двигаетесь и способны овладеть ассертивностью. Изредка ваши попытки в действиях переходят в агрессивность.

Высокий показатель в В говорит об хороших шансах овладеть ассертивностью. У вас выстроилось мнение о себе, а также своем поведении, вы стали оценивать себя реалистично.

Наименьший показатель в А говорит о том, что не использованы шансы, которые дает жизнь. Необходимо научиться жить гармонично и с собой в согласии.

Наименьший показатель в Б свидетельствует, что ассертивности возможно научиться.

Наименьший показатель в В говорит о существовании проблемы. Вы очень переоцениваете себя и поэтому ведете себя не вполне искренне, представляя себя в лучшем свете.

Инструкция: вам необходимо поставить «+» за каждый ответ положительный, или « – » за каждый ответ отрицательный.

Текст опросника

1. Меня очень раздражают ошибки людей.

2. Я могу легко напомнить о долге другу.

3. Периодически я говорю неправду.

4. Я всегда в состоянии о себе позаботиться.

5. Мне приводилось ездить «зайцем».

6. Соперничество лучше, чем сотрудничество.

7. Я часто изматываю себя по мелочам.

8. Я человек достаточно решительный и самостоятельный.

9. Я люблю всех своих знакомых.

10. Я верю в свои силы при возникновении проблемы.

11. Находясь на чеку всегда можно защитить свои интересы.

12. Неприличные шутки не вызывают у меня смеха.

13. Я признаю всегда авторитеты и поэтому уважаю их.

14. Никому не позволю вить из меня веревки. Сразу заявлю протест.

15. Я поддерживаю всегда всякое доброе начинание.

16. Никогда не лгу.

17. Я очень практичный человек.

18. Меня всегда угнетает тот факт, что теоретически могу потерпеть неудачу.

19. Согласен с суждением: «Руку помощи ищи изначально у собственного плеча».

20. Приятели оказывают на меня значительное влияние.

21. Я всегда прав, пусть даже другие считают иначе.

22. Согласен с изречением: «важна не победа, а участие».

23. Перед тем, как что-либо предпринять — подумаю, как воспримут это другие.

24. Я никому никогда не завидую.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Что такое уверенность в себе в психологии? 5 практических примеров

В жизни мы все стремимся к разным результатам.

Один работник хочет отпуск, другой повышение зарплаты, а третий хочет гибкий график работы, чтобы проводить больше времени с семьей.

Настойчивость имеет решающее значение, когда наши желаемые результаты конкурируют с результатами других. Это влияет на то, насколько сильно мы стремимся получить то, что хотим, и зависит от времени, контекста и опыта (Ames, Lee, & Wazlawek, 2017).

Уступаем ли мы позиции или ищем творческие решения, отвечающие потребностям других, зависит от степени нашей напористости.

В этой статье исследуется эта важная психологическая конструкция, чтобы понять, что заставляет нас отстаивать свои убеждения. Затем мы представим несколько примеров из реальной жизни и рассмотрим преимущества более настойчивого поведения.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших коучинга по работе и карьере. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам определить возможности для профессионального роста и построить более значимую карьеру.

Эта статья содержит:

  • Что такое уверенность в себе в психологии?
  • 3 модели уверенности в себе
  • 5 примеров из жизни
  • Почему важна уверенность в себе? 5 преимуществ
  • Роль уверенности в отношениях
  • Напористый против агрессивного и пассивно-агрессивного
  • 4 наводящих на размышления эпизода подкаста
  • Ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое уверенность в себе в психологии?

Напористое поведение отражает способность человека отстаивать свои интересы, не проявляя при этом чрезмерного беспокойства. Когда они действуют, они «осуществляют свои права, не отказывая в правах другим» (Speed, Goldstein, & Goldfried, 2017).

Нам, людям, ежедневно приходится сталкиваться с самыми разными жизненными ситуациями, и нам часто приходится выбирать между разными подходами, чтобы справиться с каждой из них.

Мы вступаем в бой, соревнуемся или проявляем агрессию?

У каждого ответа есть время и место, соответствующие контексту и важности результата.

То, как мы реагируем и судим о своем собственном поведении и поведении других, существует в измерении, известном как межличностная уверенность . Слишком мало или слишком много решает, позволим ли мы потребностям других иметь приоритет или будем ли мы добиваться желаемых результатов (Ames et al., 2017).

Источник и степень настойчивости зависят от аспектов нашего психического состояния, включая наши «мотивации, ожидания и неудачи саморегуляции» (Ames et al., 2017).

Как самоуверенность влияет на наше поведение?

Когда самоутверждение идет не так, это может привести к негативным последствиям. Слишком сильное или слишком неэффективное давление приводит к сопротивлению и неспособности удовлетворить потребности.

«Поколения ученых в разных областях изучали эту динамику в различных формах, от сотрудничества до конкурентного поведения и от избегания до агрессии» (Ames et al., 2017).

Эймс и др. (2017) считают напористое общение аспектом наших ответов и действий, наиболее актуальным, когда наши цели являются инструментальными (т. е. приближают нас к нашим конечным целям) и не совпадают с целями других. Когда мы избегаем потребностей других или своих собственных, мы проявляем низкую напористость. А когда мы соревнуемся или проявляем агрессию, мы проявляем высокую степень напористости.

Чрезмерная напористость может быть уместна, например, для полицейского, который уводит людей от места опасного инцидента, но не советуется воспитывать ребенка, которому не хватает уверенности, чтобы выполнить домашнее задание.

Баланс и своевременность в настойчивости решают все.

3 Модели уверенности в себе

Существует несколько способов исследовать и понять уверенность в себе.

Некоторые модели направлены на непосредственное описание уверенности в себе, в то время как другие подходы фокусируются на связанном поведении, таком как позитивное лидерство.

Настойчивость — это сложный психологический конструкт, встроенный и неразрывно связанный с убеждениями, мыслями и эмоциями человека.

Несмотря на важность понимания его влияния на то, как мы действуем, в академической литературе по психологии существует лишь несколько моделей уверенности в себе.

Мы включили следующие три, на все из которых есть ссылки в недавних статьях:

1. Ментальные модели напористости

Недостаток эмоционального осознания и ментальные модели, которые мы создаем, в совокупности влияют на степень нашей напористости. Действительно, «то, насколько сильно люди напирают, зависит от последствий, которые они предсказывают» (Ames, 2008).

Поэтому, прежде чем действовать, мы обычно сначала представляем себе результат.

Если я буду очень настойчивым, я могу закрыть сделку.
Если я не уверен в себе, меня могут обойти .

Хотя прогноз может быть точным, он также может быть неверным, вводящим в заблуждение и приводить к ошибкам.

Разве мы все не повторяли свои действия после того, как раздражались или расстраивались и сожалели о своем ответе?

Оптимальная степень уверенности в себе зависит от человека, ситуации и прошлого опыта. Кому-то не хватает напористости, скорее всего, будет пессимистичны  относительно результата, если они решат упорно добиваться того, чего хотят (Ames et al., 2017).

2. Модель атрибутов лидера и производительности лидера

Модель лидерства Стивена Заккаро (2007) предполагает, что талантливые лидеры являются результатом баланса черт и атрибутов, которые осмысленно интегрируются, а не повышения индивидуальных качеств.

Как правило, наиболее уважаемых лидеров мы считаем напористыми, но не агрессивными. Они также демонстрируют стабильность и постоянство в различных контекстах благодаря сочетанию черт, связанных как с непосредственной ситуацией (проксимальные), так и с более отдаленными факторами (дистальными; Zaccaro, 2007).

3. Модель уверенности в себе для целенаправленного сохранения

Модель уверенности Саймона Блэка (2017) включает четыре типа ответов. Каждый из них появляется в разных точках шкалы самоуверенности, сгруппированных под эффективным или саморазрушительным поведением :

  • Эффективным поведением
    • Напористый
    • Отзывчивый
  • Саморазрушающее поведение
    • Агрессивный
    • Пассивный

Настойчивость или отзывчивость позволяет человеку эффективно влиять на других; это может быть так же просто, как предоставить информацию или четкий ответ, задать вопросы, подкрепить ответы вескими причинами или быть убедительным.

Агрессивное и пассивное поведение, такое как сарказм, снисходительность, самоуничижение и избегание, в конечном итоге обречены на провал. Они наносят ущерб человеку и окружающим людям.

5 Примеры из жизни

В сочетании с уверенностью и уважением к другим соответствующая степень уверенности в себе может способствовать выдающемуся лидерству.

Harvard Business Review

В статье об уверенности в себе для Harvard Business Review Эми Галло (2012) приводит два ценных примера уверенности в себе, не теряя себя: сценарист Кэти Торпи работала в индустрии, где доминируют мужчины, где она часто чувствовала себя не в состоянии высказать свое мнение, опасаясь расстроить людей.

Когда она предлагала свою работу продюсерам, она обычно просила меньше, чем она того стоила.

Отсутствие уверенности в себе подорвало ее уверенность в себе и ее карьеру.

Однажды она решила, что если ей не удастся попросить то, чего она действительно хочет, она даст себе 24 часа, чтобы исправить ситуацию. Несколько раз вернувшись назад и исправив прежние ошибки, она поняла, что единственный способ двигаться вперед к своим целям — это говорить об этом с самого начала.

Со временем она обрела уважение и смелость просить то, что заслужила.

Поиск подходящей роли

Адвокат Джигар Парих ненавидел свою работу в ведущей юридической фирме Нью-Йорка, поэтому он нанял личного тренера, чтобы изменить свою карьеру. При поддержке тренера он понял, что ему нравится его профессия, а не фирма, в которой он работает.

Он сделал смелый шаг и открыл собственную юридическую практику. Чтобы преодолеть свою застенчивость в общении с людьми, которых он не знал, он связывался с парой человек каждый день. Шло время, и его уверенность и напористость росли, он обнаружил, что разговаривает с незнакомцами, и решил покинуть свою старую компанию.

Напористые деловые женщины

Пратима Рао Глюкман (2018) описывает, как женщин на рабочем месте часто ошибочно считают агрессивными, когда они проявляют настойчивость.

Действительно, 76% упоминаний о «слишком агрессивных» отзывах о производительности были приписаны женщинам (Gluckman, 2018).

Вот два таких примера напористых женщин, ошибочно названных агрессивными:

Серийная предпринимательница

Успешная предпринимательница Пэм Костка была названа «женщиной-драконом» из-за ее (очевидно чересчур) напористого стиля.

Ничуть не испугавшись, она продолжила свой прямой, деловой стиль общения, следя за тем, чтобы ее голос всегда был услышан, и что она добилась успеха.

В поисках баланса

Шилпе Лаванде, генеральному директору и соучредителю стартапа в области искусственного интеллекта, также сказали, что она слишком агрессивна в своих отношениях с другими.

Не теряя уверенности в себе, она приняла обратную связь и продолжала настаивать на равенстве и справедливости в отношениях с другими, одновременно донося свою точку зрения.

Академия и исследования

Уверенность так же важна в академических кругах и научных исследованиях.

Антропология

Ричард Шиффман (2018) рассказывает историю легендарного антрополога Маргарет Мид, прославившейся тем, что она жила среди островитян в южной части Тихого океана в академически консервативные 1920-е годы.

Стереотипы ученых того времени: «Жизнь и работа Мид стали катализатором феминистской революции, развеяли миф о том, что биология — это судьба, и помогли раздуть огонь движения за гражданские права в США» (Schiffman, 2018).

В то время как разгневанные члены «мальчишеского клуба академической антропологии» пренебрежительно относились к ее работе, она продолжала, несмотря ни на что, смело и напористо. Даже после смерти Мид ее работа по-прежнему подвергается сомнению.

Почему важна уверенность в себе? 5 Преимущества

Уверенность в себе и программы обучения, повышающие ее, очень эффективны для улучшения психического здоровья различных групп населения (Speed ​​et al., 2017).

  • Тревога
    Социальная тревожность, в частности, неоднократно связывалась с отсутствием уверенности в себе. Тренировка уверенности в себе доказала свою эффективность в снижении и получении контроля над тревогой.
  • Депрессия
    Исследования показали, что повышение уверенности в себе может уменьшить симптомы депрессии.
  • Серьезное психическое заболевание
    Люди с тяжелым психическим заболеванием часто демонстрируют нарушения когнитивных функций, включая социальные навыки, такие как уверенность в себе. Тем не менее, тренировка уверенности в себе может улучшить психическое здоровье и даже хронические заболевания, такие как шизофрения.
  • Самоуважение
    Низкая самооценка и пониженная самооценка (то, как кто-то воспринимает себя) связаны со сниженной напористостью. Однако, когда проводится обучение уверенности в себе, люди обычно меньше беспокоятся о мнении других и повышают уверенность в том, кто они есть.
  • Уверенность
    Обучение уверенности в себе невероятно ценно для всех возрастов для повышения уверенности в себе и даже снизило количество случаев травли среди школьников (Avşar & Alkaya, 2017).

Роль настойчивости в отношениях

Исследование пар показало, что настойчивость является бесценным компонентом удовлетворенности отношениями.

Партнеры, обнаружившие недостаток уверенности в себе на полпути брака (от 7 до 16 лет), как правило, имеют плохие отношения, повышенную вину и тревогу и даже испытывают враждебность.

При длительных отношениях снижение самоуверенности приводит к усилению беспокойства, снижению удовлетворенности отношениями и, в некоторых случаях, к физическому насилию (Speed ​​et al., 2017).

Тренинг уверенности в себе, проводимый для пар, повышает удовлетворенность отношениями, доверие и близость.

Напористый против Агрессивного и Пассивно-Агрессивного

Если быть пассивным считается уступкой тому, чего хотят другие, а быть агрессивным означает учитывать только то, чего хотим мы, то быть напористый  пытается сидеть посередине, удовлетворяя оба набора потребностей (Ames et al. , 2017).

пассивно-агрессивному  человеку неудобно делиться своими чувствами. Публично соглашаясь с другими, они могут сообщать о своих искренних чувствах раздражения, гнева и разочарования где-то еще, часто другим людям. В конечном итоге они разочаровывают и причиняют вред себе и другим, и у них может остаться мало друзей и нестабильный брак (Кантор, 2002).

Хотя напористость обычно выражается в твердом, но спокойном поведении и взаимодействии, она не является агрессивной. Несмотря на свою уверенность и уверенность, напористый человек остается вежливым, повышает свою самооценку и завоевывает уважение окружающих.

4 Заставляющие задуматься выпуски подкастов

Доступно множество выпусков подкастов, в которых обсуждается настойчивость и способы ее повышения. В следующем списке приведены примеры наших любимых:

1. Как быть напористым, не проявляя агрессии

Доктор Линда Пападопулос исследует психологию, лежащую в основе настойчивости, в этом превосходном выпуске подкаста.

Она отправляет слушателя в путешествие, помогая ему более честно выражать чувства и мысли и быть напористой, но не агрессивной.

2. Как быть настойчивым, не будучи придурком

Доктор Джейд Ву рассказывает о формуле настойчивости и о том, как она может принести пользу общению и взаимодействию, не выглядя при этом слишком напористой.

3. Давайте поговорим об уверенности в себе

В рамках подкаста Let’s Talk About Mental Health Джереми Годвин обсуждает, как повышение уверенности в себе приносит пользу не только отношениям с другими, но и общему психическому здоровью.

4. Искусство настойчивости

Автор книги «Рабочая тетрадь по настойчивости: как выражать свои идеи и отстаивать себя на работе и в отношениях» Рэнди Патерсон обсуждает разницу между напористостью, агрессивностью, пассивностью и пассивностью. -агрессивный наряду с набором навыков, чтобы помочь.

Ресурсы PositivePsychology.

com

У нас есть много ресурсов, которые могут помочь развить уверенность в себе, самоуважение и самосознание, а также справляться и преодолевать периоды, когда нам не хватает уверенности и уверенности в себе.

  • Мое «Любовное письмо» самому себе
    С помощью этого инструмента вы можете научиться распознавать и рассматривать применение ваших замечательных качеств как средство повышения самооценки и устойчивости.
  • Журнал самооценки для взрослых
    В этом рабочем листе представлена ​​серия подсказок по ведению дневника, которые побуждают задуматься о своих лучших качествах и положительных сторонах жизни.
  • Мои личные убеждения
    Принятие себя имеет основополагающее значение для позитивного развития нашего чувства собственного достоинства, счастья и удовлетворения жизнью. Этот инструмент поможет вам изучить свое чувство самооценки и начать развивать более принимающее, благодарное и любящее отношение к себе.
  • Напористое общение
    Напористое общение является предпосылкой для уверенного обмена мыслями и чувствами, донесения своей точки зрения и достижения оптимального результата для обеих сторон.
  • Понимание уверенности в себе
    Подростки, подростки и взрослые могут извлечь пользу из понимания и улучшения своей уверенности в себе. Это ценное упражнение побуждает вас преодолевать ситуации, когда вам не хватает самооценки, вспоминая предыдущие положительные воспоминания.
  • 17 упражнений для позитивного общения
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

В дополнение к приведенным выше рабочим листам у нас есть еще одна статья, посвященная рабочим листам напористого общения, предоставляющая 10 инструментов и методов в качестве рекомендуемого ресурса.

Важная информация

Каждый день мы сталкиваемся с людьми, стремящимися к результатам, отличным от наших собственных. Слишком много или слишком мало напористости приводит к тому, что одна или обе стороны не получают того, на что они надеются или в чем нуждаются.

Вместо этого, благодаря настойчивости – в отсутствие агрессии – должно быть возможно отстаивать наши собственные убеждения, обеспечивая при этом удовлетворительный результат для всех.

Чтобы быть напористым, нужна практика. На этом пути легко впасть в ошибочное поведение агрессии, пассивной агрессии и пассивности. В долгосрочной перспективе такое поведение наносит ущерб и представляет риск для нашего собственного психического здоровья и психического здоровья других людей.

Уверенность в себе может уменьшить тревогу, облегчить симптомы депрессии и повысить самооценку и уверенность в себе. Будь то пациент или терапевт, уверенность в себе — это ценный навык в детстве и взрослой жизни, а также прекрасное вложение времени и энергии.

Ознакомьтесь с некоторыми пунктами этой статьи, а также приведенными примерами и опробуйте доступные инструменты. Эпизоды подкаста могут быть отличным местом для начала. Они подтверждают, что все мы сталкиваемся с одинаковыми проблемами и что проблемы с уверенностью в себе не являются непреодолимыми.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения коучинга по работе и карьере.

  • Эймс, Д. Р. (2008). Ожидания уверенности в себе: то, насколько сильно люди будут настаивать, зависит от последствий, которые они предсказывают. Журнал личности и социальной психологии , 95 (6), 1541–1557.
  • Эймс, Д., Ли, А., и Вазлавек, А. (2017). Межличностная напористость: баланс внутри. Компас социальной психологии и психологии личности , 11 (6).
  • Авшар, Ф., и Алкая, С.А. (2017). Эффективность тренинга ассертивности у детей школьного возраста на уровне буллинга и ассертивности. Journal of Pediatric Nursing , 36 , 186–190.
  • Блэк, С. (2017, 28 сентября). Модель настойчивости для целенаправленного сохранения. Лидер охраны природы. Получено 10 февраля 2021 г. с https://blogs.kent.ac.uk/theconservationleader/2017/09/28/a-model-of-assertiveness-for-purposeful-conservation/
  • Галло, А. (21 августа 2012 г.). Как быть напористым (не теряя себя). Harvard Business Review. Получено 3 февраля 2021 г. с https://hbr.org/2012/08/how-to-be-assertive-without-lo
  • .
  • Gluckman, PR (2018, 28 августа). Когда женщин называют «агрессивными» на работе. Форбс. Получено 10 февраля 2021 г. с https://www.forbes.com/sites/nextavenue/2018/08/28/when-women-are-call-aggressive-at-work/?sh=6e0f2f4f7bc8
  • Кантор, М. (2002). Пассивная агрессия: руководство для терапевта, пациента и жертвы . Прегер.
  • Шиффман, Р. (2018, 26 апреля). Оригинальный борец за социальную справедливость, разрушивший стереотипы. НовыйУченый. Получено 10 февраля 2021 г. с https://www.newscientist.com/article/mg23831750-400-the-original-social-justice-warrior-who-smashed-stereotypes/
  • .
  • Speed, BC, Goldstein, BL, & Goldfried, MR (2017). Обучение уверенности в себе: забытое доказательное лечение. Клиническая психология: наука и практика , 25 (1).
  • Zaccaro, SJ (2007). Перспективы лидерства, основанные на чертах. Американский психолог , 62 (1), 6–16.

Напористое общение

Описание

Настойчивость — это манера общения и стиль отношений, используемый людьми для уверенного, открытого и позитивного выражения своих потребностей. Напористое поведение — это межличностный навык, который помогает людям поддерживать здоровые отношения, разрешать межличностные конфликты и предотвращать подавление или подавление своих потребностей.

Напористость лучше всего понимать как набор поведений. Примеры напористого поведения включают в себя отказ от необоснованных просьб, просьбу другого человека вести себя по-другому, четкое сообщение о том, какие чувства вызвало у вас событие или ситуация (положительные и отрицательные), выражение мнения или преследование личных целей.

Лица, испытывающие эмоциональные трудности, часто пытаются вести себя уверенно, а низкий уровень уверенного поведения может усилить такие проблемы. Люди, которые испытывают тревогу, могут быть покорными во время социальных взаимодействий, возможно, опасаясь последствий выражения своих потребностей или достижения личных целей. Непреднамеренным последствием такого поведения может стать подавление или минимизация собственных потребностей. Неспособность действовать в собственных интересах влияет на социальные ситуации и отношения (Peneva & Mavrodiev, 2013), а низкий уровень уверенности в себе связан с низкой удовлетворенностью отношениями и низкой самооценкой (Speed, Goldstein & Goldfried, 2018). ). Человек может заявить, что он не может удовлетворительным образом взаимодействовать с другими и что он избегает социальных ситуаций. Они также могут изо всех сил пытаться начать и поддерживать полноценные отношения или сообщать о проблемных или вредных взаимодействиях с другими людьми.

Социальная тревожность также может быть связана с гневом, агрессией и враждебностью. Человек может сообщать о разочаровании из-за невозможности удовлетворить свои потребности, о нарастании обиды на других людей и взрывных вспышках или спорах. Принятие напористого стиля общения может помочь уменьшить агрессию в социальных ситуациях и, как было показано, повышает самооценку, внутренний локус контроля и снижает враждебность (Speed, Goldstein & Goldfried, 2018).

Теории ассертивности

Психологическая теория, как правило, стремилась объяснить отсутствие напористости или объяснить, почему люди не могут быть напористыми.

Поведенческие теории предполагают, что неуверенные реакции приобретаются в процессе развития и переносятся во взрослую жизнь: формируются под негативными последствиями агрессивного поведения. Такие негативные последствия могут включать в себя наказание, сорванные цели или отказ (Salter, 2002; Wolpe, 1990). Поведенческие подходы предполагают, что этот дефицит можно устранить с помощью специального поведенческого тренинга (Heimberg & Becker, 19). 81) и что поведение, включая зрительный контакт, позу, тон голоса или конкретные вербальные ответы, можно тренировать. Эти модели поведения требуют целенаправленного обучения, поскольку они не зависят друг от друга. Например, исследования в целом подтверждают наблюдение, что обучение зрительному контакту не приводит автоматически к осанке или тону голоса (Heimberg & Becker, 1981). Ожидается, что после того, как эти модели поведения будут обучены, они будут положительно закреплены в естественной среде и, следовательно, будут поддерживаться (Heimberg & Becker, 19).81).

Когнитивные теории предполагают, что неассертивное поведение возникает из-за бесполезных убеждений, которые мешают человеку быть настойчивым в определенных ситуациях (Heimberg & Becker, 1981), и что социальные ситуации могут вызывать бесполезные убеждения и оценки. Неуверенные в себе люди могут иметь негативную самооценку (например, «Я непривлекательный», «Я недостаточно хорош») и дисфункциональные предположения (например, «Если я скажу «нет», меня не полюбят», «Если я скажу чего хочу, то и буду наказан»). Такие убеждения влияют на то, как человек оценивает ситуации, приводя к негативным автоматическим мыслям, таким как «Они собираются уйти» или «Он сердится на меня», что приводит к чувству беспокойства, неуверенности в том, как действовать, и торможению. утвердительные ответы.

Напористость как сбалансированный ответ

Напористость можно понимать как стиль отношений, который находится на среднем пути между пассивностью и агрессивностью (Linehan, 2014; Butler & Hope, 1995). Человек с пассивным стилем отношений уступает просьбам и соглашается с решениями или действиями, с которыми он может не соглашаться: он ставит во главу угла угождение другим людям и согласие. Однако это может привести к ощущению беспомощности и неспособности изменить ситуацию. Подавление собственных желаний может привести к чувствам раздражения, досады и разочарования. В результате пассивное поведение может также включать плач, дуться и попытки уговорить или косвенно убедить людей что-то сделать (например, «Я ужасен в этом, ты намного лучше»). Это вызывает негативные чувства у других людей, поскольку они находят пассивное поведение утомительным и противоречивым. Агрессивный стиль отношений означает, что человек не прислушивается к точкам зрения других людей. Они могут игнорировать потребности, цели и чувства других людей, а просьбы выражаются в виде команд (например, «Сними это сейчас же, неважно, что ты об этом думаешь»). Этот стиль общения вызывает у других негативные чувства, и это часто приводит к тому, что просьба отклоняется или не выполняется. В результате человек, использующий агрессивный подход, может в конечном итоге почувствовать разочарование или изоляцию.

Уверенность включает в себя как вербальное, так и невербальное поведение. Используя настойчивую вербальную коммуникацию, человек может описать текущую ситуацию, выразить то, что ему нужно и чего он хочет, открыто рассмотреть точку зрения другого человека, повторно заявить о своих собственных целях и рассмотреть взаимоприемлемые компромиссы, которые могут привести к решению. Напористое невербальное общение включает в себя принятие вертикальной и уверенной позы, четкий и спокойный тон голоса и использование прямого зрительного контакта, особенно при просьбе или отказе. Принятие такого поведения ясно демонстрирует, что человек не подчиняется. В дополнение к этому, активное слушание не позволяет реляционному стилю стать агрессивным. При минимальном активном слушании сочетается обратная связь, чтобы показать, что другой человек слышит (кивание головой, минимальные вербальные выражения, такие как «мм-м-м» и «ага»), а также резюмирование и отражение того, что сказал другой человек, не пропуская его. суждение («так вы чувствуете, что…», «вы объяснили, что…», «вы сказали мне…»).

Этот информационный раздаточный материал Assertive Communication предназначен для того, чтобы помочь вашему клиенту понять, что такое уверенное общение и как выглядит уверенное общение. В нем описываются качества напористой коммуникации и исследуются ее отличия от пассивной и агрессивной коммуникации. Кратко изложены некоторые ключевые ассертивные коммуникативные стратегии.

Инструкции

Этот раздаточный материал можно использовать для изучения представлений клиента об уверенности в себе. Вы можете обнаружить, что клиент демонстрирует непоследовательное понимание последствий напористого поведения. Применительно к их собственной жизни они могут полагать, что напористый ответ приведет к негативным последствиям, таким как неприятие, неодобрение или конфронтация; и вызывают в себе отрицательные эмоции, такие как вина, стыд и неуверенность в себе. Однако, если их спросить о неуверенном поведении других людей, они часто могут признать, что это наносит ущерб человеку, а не является средством предотвращения негативных последствий.

  • «Мы говорили о том, как вам трудно удовлетворять свои потребности и просить то, что вы хотите, когда вы находитесь с другими людьми. В этом листе кратко изложено настойчивое общение, которое является способом быть более уверенным в общении с другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *