Ассимиляция это в истории: АССИМИЛЯЦИЯ это

АССИМИЛЯЦИЯ • Большая российская энциклопедия

Авторы: С. В. Соколовский

АССИМИЛЯ́ЦИЯ (от лат. assimilatio – упо­доб­ле­ние) в эт­но­ло­гии, ус­вое­ние ин­ди­ви­дом или груп­пой иных язы­ка, куль­ту­ры и иден­тич­но­сти в ре­зуль­та­те кон­так­тов с бо­лее мно­го­чис­лен­ным и до­ми­ни­рую­щим со­об­ще­ст­вом.

Пер­вые ис­сле­до­ва­ния А. от­но­сят­ся к кон. 19 в. (Л. Гум­п­ло­вич). Объ­ём по­ня­тия А. и его со­от­но­ше­ние с близ­ки­ми по­ня­тия­ми не­од­но­крат­но ме­нял­ся в ис­то­рии ис­сле­до­ва­ний А. Раз­ные сто­ро­ны про­цес­са А. вы­ра­жа­лись по­ня­тия­ми: ак­куль­ту­ра­ция, язы­ко­вая А. (пе­ре­ход на иной язык), струк­тур­ная А. (сбли­же­ние струк­тур за­ня­то­сти), мис­це­ге­на­ция (сме­шан­ные бра­ки) и др. В от­ли­чие от ак­куль­ту­ра­ции, А. по­ни­ма­лась как од­но­на­прав­лен­ный про­цесс, под­ра­зу­ме­ваю­щий сме­ну сис­те­мы цен­но­стей и ре­фе­рент­ной общ­но­сти у ас­си­ми­ли­рую­щих­ся ин­ди­ви­дов или групп, а так­же го­тов­ность со сто­ро­ны до­ми­ни­рую­щей груп­пы при­нять но­вых чле­нов. Амер. со­цио­лог М. Гор­дон вы­де­лил неск. ком­по­нен­тов А.: рост чис­ла сме­шан­ных бра­ков, за­ме­на куль­тур­ных мо­де­лей под­чи­нён­ной груп­пы мо­де­ля­ми до­ми­ни­рую­щей, ин­кор­по­ра­ция чле­нов под­чи­нён­ной груп­пы в ин­сти­ту­цио­наль­ные струк­ту­ры до­ми­ни­рую­щей груп­пы и со­от­вет­ст­вен­ное из­ме­не­ние её со­ци­аль­ной иден­тич­но­сти и др. Он при­шёл к вы­во­ду, что не­об­хо­ди­мо го­во­рить лишь о сте­пе­ни А., т. к. слу­чаи пол­ной А. встре­ча­ют­ся ред­ко.

Раз­ли­ча­ют так­же ес­те­ст­вен­ную и на­силь­ст­вен­ную А. По­след­няя яв­ля­ет­ся след­ст­ви­ем по­ли­ти­ки до­ми­ни­рую­щей груп­пы или го­су­дар­ст­ва, на­прав­лен­ной на по­дав­ле­ние куль­тур и язы­ков эт­ниче­ских мень­шинств (т. н. эт­но­цид и лин­гви­цид). В эт­но­на­цио­наль­ных тео­ри­ях го­су­дар­ст­ва ес­теств. А. счи­та­лась «про­грес­сив­ной», соз­даю­щей ус­ло­вия для ста­биль­но­сти и ус­ко­рен­но­го раз­вития (В. И. Ле­нин, амер. пре­зи­дент В. Виль­сон). Од­на­ко да­же в слу­чае ес­теств. А. вы­гля­дя­щий доб­ро­воль­ным от­каз от язы­ка и куль­ту­ры обу­слов­лен ре­аль­ным не­ра­вен­ст­вом ме­ж­ду груп­па­ми.

С кон. 20 в. вместо термина «А.» для обо­зна­че­ния про­цес­сов со­ци­аль­но­го сбли­же­ния ча­ще ис­поль­зу­ют­ся тер­ми­ны ин­те­гра­ция, адап­та­ция, ин­кор­по­ра­ция, куль­тур­ный син­кре­тизм, куль­тур­ная гиб­ри­ди­за­ция и др. Возобладало по­ни­ма­ние А. как совокупности мно­го­ка­че­ст­вен­ных и раз­но­на­прав­лен­ных про­цес­сов, про­те­каю­щих не­рав­но­мер­но в раз­ных сфе­рах, различные ас­пек­ты ко­то­рых (со­ци­аль­ные, де­мо­гра­фич., по­ли­тич., пси­хо­ло­гич., эт­нич. и т. д.) рас­смат­ри­ва­ют­ся как са­мо­сто­ят. объ­ек­ты изу­че­ния. Под­вер­га­ет­ся пе­рео­цен­ке и по­ня­тие «до­ми­ни­рую­щая куль­ту­ра», ак­цент де­ла­ет­ся на мно­же­ст­вен­но­сти цен­тров ре­фе­рен­ции (т. н. сег­мен­ти­ро­ван­ные фор­мы А.). Важ­ную роль иг­ра­ет и сме­на по­ли­тич. ори­ен­ти­ров в ря­де го­су­дарств клас­сич. им­ми­гра­ции (США, Ка­на­да, Ав­ст­ра­лия и др. ) с ас­си­ми­ля­цио­ни­ст­ских и ин­те­гра­цио­ни­ст­ских ус­та­но­вок на муль­ти­куль­ту­ра­лизм, про­изо­шед­шая в ре­зуль­та­те дея­тель­но­сти ан­ти­ас­си­ми­ля­цио­ни­ст­ских дви­же­ний в этих стра­нах.

Этническая ассимиляция

Этническая ассимиляция — процесс усвоения представителями различных национальностей языка, культуры, обычаев, традиций той этнической среды, в которой они проживают.

В результате этого происходит потеря ими своего языка, культурных особенностей, традиций и изменение самосознания их национальной (этнической) принадлежности. На этой основе как в мировом масштабе, так и в рамках отдельного региона или государства, происходит увеличение численности лиц одной (ассимилирующей) национальности и сокращение числа лиц другой (ассимилируемой) национальности.

Этнической ассимиляции способствуют усиление межгосударственной и межрегиональной миграции, расширение межнационального общения, рост межнациональных браков, семей и т. д. Процессы ассимиляции могут охватывать как группы этнических меньшинств той же страны (например, ассимиляция англичанами уэльсцев, французами бретонцев, русскими евреев, поляков, греков и др. ), так и иммигрантов, осевших на постоянное жительство (например, ассимиляция итальянцев, испанцев, армян, переселившихся во Францию, в США и другие страны). В зависимости от того, какими путями и способами осуществляется ассимиляция, различаются естественная и насильственная ассимиляция.

[adsense]

Естественная ассимиляция — итог непосредственного контакта этнически разнородных групп, обусловлена потребностями упрочнения их общей социальной, хозяйственной и культурной жизни. Идущая уже многие столетия естественная ассимиляция как в мире в целом, так и в отдельных странах и регионах, отражает закономерные интеграционные процессы общественного развития. Происходя свободно и добровольно, она не вызывает, как правило, межэтнических конфликтов.

Насильственная ассимиляция представляет собой целенаправленную систему мер органов власти во всех сферах общественной жизни, направленных на искусственное навязывание и подталкивание процесса этнической ассимиляции путем подавления или стеснения языка и культуры этнических меньшинств, давления на их этническое самосознание и т. д. В современной истории этот вид ассимиляции осуществляется в Турции по отношению к курдам, в Латвии и Эстонии по отношению к русским. Мировой исторический опыт убедительно свидетельствует об упорном сопротивлении насильственной этнической ассимиляции даже со стороны малочисленных этносов.

Проблема этнических контактов является чрезвычайно важной для многонациональной России, на территории которой проживают более 150 этносов и этнических групп. Этническая картина России отличается крайней неоднородностью. Так, численность нескольких коренных этносов (татары, чуваши, башкиры, мордва) превышает 1 млн. человек в каждом, а численность всех двадцати шести народов Севера, Сибири и Дальнего Востока составляет не более 180 тыс. В России проживает более 30 этнических групп, относящихся к народам, не имеющим в ми¬ре своей государственности (цыгане, ассирийцы, уйгуры, курды и др.). Только в шести из 21 республики титульное население превышает 50% населения данной республики (Чувашия, Кабардино-Балкария, Тува, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия). В целом во всех вместе взятых республиках коренной этнос составляет всего 32% населения, а в автономных округах — 10,5%. Вместе с тем государствообразующий этнос — русские — составляет более 80% населения страны.

Следует также отметить, что проблема межэтнических контактов осложняется в связи с прибытием в Россию миллионов беженцев и вынужденных переселенцев. Кроме того, в поисках заработка, а также с иными (больше неблаговидными) целями в Российскую Федерацию приезжают и временно или постоянно проживают от 10 до 15 млн. граждан государств ближнего и дальнего зарубежья.

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы роль и значение межнациональных отношений в обществе?
2. Какие уровни можно выделить в структуре межэтнических отношений?
3. В чем состоит специфика межэтнических, межнациональных отношений?
4. Какие факторы влияют на межэтнические отношения?
5. Охарактеризуйте современные межнациональные отношения в Российской Федерации,
6. Назовите страны и регионы, где, по вашему мнению, межэтнические отношения характеризуются как напряженные, конфликтные.
7. Какие виды этнических контактов существуют?
8. Какие варианты результатов этнических процессов можно выделить?
9. Вспомните ваши личные контакты с людьми других национальностей и попытайтесь определить их результаты.
10. Проанализируйте результаты межэтнических контактов за последние годы в России.

Литература

1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. — М., 1989.
2. Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии. — М., 1993.
3. Губогло М.Н. Национальные процессы в СССР. — М., 1991.
4. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. — М., 1994.
5. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. — СПБ., 1999.
6. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в Российской Федерации. — М., 1997.
7. Этнические процессы в современном мире. — М., 1987.
8. Этнические стереотипы поведения. — Л., 1985.
9. Этносы и этнические процессы. — М., 1995.

Warning: Undefined array key «show_age» in /var/www/u2165507/data/www/arheologija.ru/wp-content/plugins/this-day-in-history/tdih-widget.php on line 22

В этот день:

Нет событий

Счетчики

Эпоха распределения и ассимиляции (1887–1934 гг.) – Краткая история гражданских прав в Соединенных Штатах

Эра распределения и ассимиляции (1887–1934 гг.) Эпоха, пытаясь контролировать и изменять обычаи и обычаи коренных американцев.

Индийские агенты Бюро по делам индейцев (BIA) сыграли большую роль в «ресоциализации» коренных американцев в англо-американскую культуру. Помимо предоставления продовольственных пайков членам племени, отказавшимся отказаться от общинной жизни в пользу самостоятельного ведения хозяйства, агенты BIA также помогали в похищении индийских детей из их семей и зачислении их в военные и религиозные школы-интернаты. Такие учреждения были созданы, чтобы «отбелить» коренных американцев и заменить их культуру и язык американскими идеалами и английским языком. Травма, полученная в школах-интернатах, повлияла на племена и привела к значительной утрате родных языков, культуры и традиций.

В течение этого периода ассимиляции Соединенные Штаты начали еще больше отказываться от обещаний, данных в своих договорах с коренными американцами, и размывать земли резервации, которые они ранее предоставили. В 1887 году Конгресс принял Закон Дауэса, который предоставил земельные наделы семьям коренных американцев. Правительственные чиновники в то время считали, что коренные американцы не будут «продуктивно» использовать землю (т. Е. Заниматься независимым мелким сельским хозяйством), и решили лишить их лучших сельскохозяйственных угодий в резервациях для дальнейшей белой экспансии на запад. В дополнение к тому, что коренные американцы потеряли самые ценные и богатые ресурсами земли в своих резервациях, федеральное правительство ограничило наделы тем, кто был зачислен в племя и фигурировал в списках племени. Полнота и точность списков, которые ведет BIA, часто зависели от хорошей репутации члена с государственными чиновниками. Лица, которые доставляли неудобства или не соответствовали требованиям, исключались, несмотря на очевидную племенную принадлежность.

Последняя попытка ассимилировать коренных американцев была предпринята в 1924 году с принятием Закона о гражданстве индейцев. Этот закон предоставил членам племени двойное гражданство в зарегистрированном племени и в Соединенных Штатах. Принятие акта было не столько признанием вклада коренных американцев и их места в Америке, сколько последней попыткой стереть культуру коренных народов.

 

Известные судебные дела:
  • США против Клапокса , 35 F. 575 (1888 г.) 3 и их использование в качестве средства ассимиляции коренных американцы. После того, как член племени спас своего друга из тюрьмы, и спасителю, и беглецу были предъявлены обвинения в соответствии с федеральным законом. 9В решении 0022 Clapox было признано, что суды по делам об индейских правонарушениях являются «образовательными и дисциплинарными инструментами», которые Соединенные Штаты должны использовать для контроля и формирования культуры племен, находящихся под опекой Соединенных Штатов.

 

Избранные библиотечные ресурсы:
  • Кэтрин Эллингхаус, Кровь расскажет: коренные американцы и политика ассимиляции  (2017), электронная книга
  • Лоуренс М. Хауптман и Л. Гордон Маклестер,  Индейцы онейда в эпоху распределения, 1860–1920  (2006), E99.O45 h48 2006
  • Кэролайн Джонстон,
    Женщины чероки в кризисе: след слез, гражданская война и земельный участок 1838-1907
     (2010), электронная книга

Как школы-интернаты пытались «убить индейцев» путем ассимиляции

Индейские племена все еще добиваются возвращения своих детей.

Автор: Becky Little

Обновлено: | Оригинал:

«Убей в нем индейца и спаси человека».

Именно с таким мышлением правительство США заставляло десятки тысяч детей коренных американцев посещать «ассимиляционные» школы-интернаты в конце 19 века. Спустя десятилетия эти слова, произнесенные в речи капитана американской кавалерии Ричарда Генри Пратта, открывшего первую такую ​​школу в Карлайле, штат Пенсильвания, стали символом жестокости системы школ-интернатов.

История этой насильственной ассимиляции далека от завершения. 7 августа 2017 года армия США начала эксгумацию могил трех детей из северного племени арапахо, которые умерли в индийской промышленной школе Пратта в Карлайле в 1880-х годах. Детей звали Маленький Вождь, Лошадка и Плюм — имена, которые им запрещалось использовать в школе.

Чарльз Фокс/The Philadelphia Inquirer/AP Photo

Юфна Солдат Волк (в центре) из северных арапахо со старейшинами племени Марком Солдатом Волком и Кроуфордом Уайтом-старшим держит фотографии Маленького Плюма, Лошади и Маленького Вождя. Эти трое детей арапахо умерли около 135 лет назад, посещая государственную школу в Пенсильвании,индейскую школу Карлайла, где они и были похоронены.

Учащиеся Карлайла и примерно 150 других подобных школ, открытых правительством, были подвержены смертельным инфекциям, таким как туберкулез и грипп. Во время операции Карлайла в 1879 г.и 1918, около 200 других детей были похоронены на том же кладбище, что и мальчики северных арапахо, согласно

The Washington Post .

Карлайл и другие школы-интернаты были частью долгой истории попыток США убить, переселить или ассимилировать коренных американцев. В 1830 году США вынудили коренных американцев переехать к западу от Миссисипи, чтобы освободить место для экспансии США, приняв Закон о переселении индейцев. Но несколько десятилетий спустя США забеспокоились о нехватке мест для переселения коренных жителей страны.

«По мере роста белого населения в Соединенных Штатах и ​​расселения людей дальше на запад в сторону Миссисипи в конце 1800-х годов усиливалось давление на недавно перемещенные группы, чтобы они отказались от части своей новой земли», — сообщает Миннесотское историческое общество.

Поскольку больше не было западной территории, к которой можно было бы подтолкнуть их, США решили удалить коренных американцев, ассимилировав их. В 1885 году комиссар по делам индейцев Хирам Прайс объяснил логику: «Дешевле дать им образование, чем бороться с ними».

В 1879 году капитан американской кавалерии Ричард Генри Пратт открыл в Пенсильвании школу-интернат под названием «Индустриальная школа Карлайла» — поддерживаемое правительством учреждение, в котором детей коренных американцев насильно разлучали с родителями, чтобы, как выразился Пратт, «убить индейцев». в него и спасти человека». Студент Том Торлино, по прибытии в школу Карлайла. Том Торлино после некоторого времени в школе Карлайла. Дети из племени апачей чирикауа по прибытии в школу. Детям дали новые англо-американские имена, одежду и стрижки и сказали, что они должны отказаться от своего образа жизни, потому что он ниже, чем у белых людей. Группа мальчиков в школе униформа, около 189 г.0. В рамках этого федерального стремления к ассимиляции школы-интернаты запрещают детям коренных американцев использовать их собственные языки и имена, а также исповедовать свою религию и культуру.
Урок починки одежды, около 1901 г. Урок прачечной, около 1901 г. Молодые люди в мастерской по металлообработке с ведрами, корытами, лейками и другими металлическими предметами, около 1904 г. Кулинарный класс, около 1903 г. Эксперимент в классе, около 1901 г. Учащиеся на уроке английского языка обучение чистописанию, около 1901 г. Урок физкультуры, около 19 г.01. Футбольная команда школы индейцев Карлайла, около 1899 года. Группа школы индейцев Карлайла, около 1901 года. используя свои языки и имена, а также исповедуя свою религию и культуру. Им дали новые англо-американские имена, одежду и стрижки и сказали, что они должны отказаться от своего образа жизни, потому что он хуже, чем у белых людей.

Хотя школы оставили разрушительное наследие, им не удалось искоренить культуру коренных американцев, как они надеялись. Позже шифровальщики навахо, которые помогли США выиграть Вторую мировую войну, размышляли над странной иронией, которую эта принудительная ассимиляция сыграла в их жизни.

«Во взрослом возрасте [шифровальщиков] озадачивало то, что то же самое правительство, которое пыталось отнять у них языки в школах, позже предоставило им решающую роль, говорящую на их языках, на военной службе», — рассказывает Национальный музей американских индейцев. .

Помимо северных арапахо в Вайоминге, сиу Роузбад из Южной Дакоты и коренные жители Аляски также добиваются возвращения детских останков из Карлайла, сообщает Philly.com. Тем не менее, если привести результаты поисков северных арапахо, это может оказаться довольно трудным.

Dan Cepeda/The Casper Star-Tribune/AP Photo

Солдат Юфна Вульф вытирает слезы, стоя на коленях у могилы своего прадеда, вождя племени северных арапахо Острый Нос, на семейном кладбище в резервации Винд-Ривер недалеко от Ривертона. , Вайоминг. 

14 августа 2017 года Армия отправила останки Маленького Вождя и Лошади их родственникам в резервацию Винд-Ривер. Северные арапахо похоронят их 18 августа 2017 года. Маленький Плюм, однако, не был отправлен обратно, потому что его не нашли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *