13. Интеграция, ассимиляция, аккультурация и траскультурация
Эти понятия образуют смысловое поле, объемлющее собой широкий спектр разнообразных явлений, возникающих при взаимодействии как отдельных индивидов, так и целых социальных групп с инокультурным окружением.
Интеграция обозначает состояние внутренней целостности того или иного культурного образования, согласованность между различными ее элементами.
Под интеграцией часто понимают такие процессы, результатом которых должна стать такая взаимосогласованность различных субъектов культуры.
Интеграция не всегда происходит безконфликтно; обеспечить взаимодействие представителей разных культур бывает чрезвычайно сложно. Выделяют разные формы интеграции (интеграция вокруг какой-либо религиозной или научной идеи, историческая традиция и др.).
При рассмотрении различных вариантов межкультурного взаимодействия используется также термин «ассимиляция».
Под ним понимается процесс, в результате которого члены одного этнокультурного образования утрачивают свою первоначально существующую культуру и усваивают культуру другого образования, с которым они находятся в непосредственном контакте. Термин «ассимиляция» часто применяется для обозначения политики доминирующей этнокультурной группы в отношении этнических и культурных меньшинств, направленной на подавление их культуры.
Ассимиляция нередко ассоциируется с насильственными и дискриминационными мерами по отношению к меньшинствам, что вызывает негативные политические ассоциации.
Аккультурация – это совокупность явлений, возникающих вследствие того, что группы индивидов, обладающие разными культурами, входят в контакт, при котором происходят изменения в культуре одной или обеих групп. Добровольное заимствование культур, перетекание их из одной в другую способствуют налаживанию стойких межкультурных взаимоотношений.
Насильственное же насаждение доминирующей культуры в инокультурной среде может привести к отторжению навязываемых ценностей.Менее разработанным, но широко используемым является понятие транскультурации. Суть этого процесса заключается в том, что определенная этнокультурная общность перемещается в другой район обитания, где отсутствует этнокультурная среда (результатом этого процесса можно считать первоначальную культуру США и Канады).
Можно сделать вывод: межкультурная коммуникация, взаимодействие культур — сложный и не всегда управляемый процесс. Но характер межкультурного взаимодействия особенно важен в наше время, когда в общемировой коммуникативный процесс вовлечено множество этнокультурных образований. Идея «диалога культур» впервые была высказана выдающимся отечественным филологом М.М.Бахтиным. Каждая культура прошлого, вовлеченная в «диалог», к примеру, с последующими эпохами, раскрывает заключенные в ней многообразные смыслы, часто рождающиеся помимо сознательной воли творцов культурных ценностей.
Влияние культуры на личность происходит в процессах инкультурации и социализации, с помощью которых человек овладевает знаниями и навыками, необходимыми для жизни в обществе и в той или иной конкретной культуре.
Под социализацией понимают процесс усвоения индивидом социальных ролей и норм. При этом человек формируется как личность, социально и культурно адекватная обществу. В ходе социализации происходят вхождение индивида в социальную и культурную среду, усвоение им ценностей общества, позволяющее ему успешно функционировать в качестве члена общества. В отличие от социализации понятие инкультурации подразумевает под собой обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре.
Инкультурация включает в себя формирование основополагающих человеческих навыков (типы общения с другими людьми, формы контроля общественного поведения и эмоций, способы удовлетворения потребностей, оценочное отношение к различным явлениям окружающего мира и т. д.).
Результатом инкультурации является сходство человека с другими членами данной культуры и его отличие от представителей других культур. По своему характеру процесс инкультурации является более сложным, чем процесс социализации. Вот почему так сложно бывает эмигрантам освоиться в чуждой им среде. Содержание процесса инкультурации составляют личностное развитие, социальная коммуникация, приобретение основных навыков своего жизнеобеспечения.
Основными механизмами инкультурации являются имитация (повторение людьми привычных навыков поведения, наблюдаемых в поведении других людей) и идентификация (в ходе которой детьми усваивается поведение родителей). Помимо данных позитивных механизмов инкультурации, есть и негативные механизмы — стыд и вина. Основными агентами социализации и инкультурации являются семья, группа сверстников, учебные заведения, средства массовой информации, а также различные политические и общественные организации.
На разных этапах жизни эти факторы действуют по-разному.
В раннем детстве ведущую роль в становлении человека играет семья. В последующем действуют и другие факторы.
Процессы социализации и инкультурации долговременны и действуют на протяжении всей жизни человека. В результате социализации и инкультурации человек обретает способность к самостоятельному освоению социокультурной реальности, накапливает собственный жизненный опыт, начинает играть различные социальные роли.
37 ИНТЕГРАЦИЯ, АССИМИЛЯЦИЯ, АККУЛЬТУРАЦИЯ И ТРАНСКУЛЬТУРАЦИЯ. Культурология. Шпаргалка [litres]
37 ИНТЕГРАЦИЯ, АССИМИЛЯЦИЯ, АККУЛЬТУРАЦИЯ И ТРАНСКУЛЬТУРАЦИЯ
Интеграция, ассимиляция, аккультурация
образуют смысловое поле, объемлющее собой широкий спектр разнообразных явлений, которые возникают при взаимодействии как отдельных индивидов, так и целых социальных групп с инокультурным окружением.
Интеграция обозначает состояние внутренней целостности того или иного культурного образования, а также согласованность между различными ее элементами.
Под интеграцией часто понимают такие процессы, результатом которых должна стать такая взаимосогласованность различных субъектов культуры.
Интеграция происходит не всегда безболезненно, обеспечить взаимодействие представителей различных культур бывает сложно.
Ныне выделяются различные формы интеграции (интеграция вокруг какой—либо религиозной, политической, научной идеи, исторической традиции и др.).
При рассмотрении различных вариантов межкультурного взаимодействия пользуются также термином «ассимиляция».
Под ним понимается процесс, в результате которого члены одного этнокультурного образования утрачивают свою первоначально существующую культуру и усваивают культуру другого образования, с которым они находятся в непосредственном контакте. Термин «ассимиляция» часто применяется для обозначения особой политики доминирующей этнокультурной группы вотношении этнических и культурных меньшинств, направленной на планомерное подавление их культуры.
Ассимиляция часто ассоциируется с насильственными и дискриминационными мерами по отношению к меньшинствам. Это вызывает негативные политические ассоциации.
Под термином «аккультурация» понимается совокупность явлений, возникающих вследствие того, что группы индивидов, обладающие разными культурами, входят в контакт, при котором происходят изменения в культуре одной из групп или обеих. Добровольное заимствование культур, перетекание их из одной в другую создают возможность для налаживания стойких межкультурных коммуникативных отношений. Насильственное насаждение доминирующей культуры в инокультурной среде может в иной ситуации привести к отторжению навязываемых ценностей.
Со второй половины XX в. термин «аккультурация» стал широко использоваться в исследованиях, посвященных взаимодействию и взаимовлиянию незападных культур (испанизации, китаизации и др.).
Менее разработанным, но широко используемым является понятие
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 227 Исчезающий американский еврей. Низкая рождаемость, Ассимиляция, Межнациональные браки
Глава 227 Исчезающий американский еврей. Низкая рождаемость, Ассимиляция, Межнациональные браки Еще в 1964 г. журнал «Лук» опубликовал нашумевший материал под заголовком «Исчезающий американский еврей», где предсказывал, что из-за низкой рождаемости и усиления
Варвары: отторжение или ассимиляция
Варвары: отторжение или ассимиляция Безусловно, политика Первого императора, породившая множество потрясений, окончательно направила развитие Китая по новому пути. Однако Цинь Шихуанди не хватило времени для того, чтобы решить действительно важные проблемы, самой9.4. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях
9.4. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях Культурные контакты являются существенным компонентом общения между народами. При взаимодействии культуры не только дополняют друг друга, но и вступают в сложные отношения, при этом в процессе взаимодействия каждая из
Интеграция жанров и театральных форм в работе драматического коллектива и на занятиях по основам сценического искусства
Интеграция жанров и театральных форм в работе драматического коллектива и на занятиях по основам сценического искусства Школьный или студенческий театр – явление естественное и, наверное, необходимое во всяком учебном заведении. Но в тех учебных заведениях, где
9.
1 Ассимиляция – семьи иммигрантов и беженцев, 2-е изд.Раствор ассимиляции и один элемент, который не смешивается
Карикатура от PUCK 26 июня 1889 г.
Классическая теория ассимиляции или теория прямолинейной ассимиляции восходит к 1920-м годам и возникла в Чикагской школе социологии (Park, Burgess, & McKenzie, 1925; Waters, Van, Kasinitz, & Mollenkopf, 2010). Эта ранняя модель ассимиляции, предложенная Паком (1928) описал, как иммигранты шли по прямой линии конвергенции в принятии «культуры туземного общества» (Scholten, 2011). Во многом ассимиляция была синонимом «американизации» и интерпретировалась как «становление более американским» или соответствие нормам доминирующей евро-американской культуры (Kazal, 1995). Теория ассимиляции постулировала, что ассимиляция иммигрантов является необходимым условием сохранения социальной сплоченности, и, таким образом, подчеркивала односторонний, однонаправленный процесс инкультурации иммигрантов, ведущий к восходящей социальной мобильности (Warner & Srole 19). 45). Идеи ассимиляции подвергались критике за отсутствие возможности дифференцировать процесс переселения для различных групп иммигрантов; они не учитывают взаимодействующие контекстуальные факторы (van Tubergen, 2006).
Сегментарная теория ассимиляции возникла в 1990-х годах как альтернатива классическим теориям ассимиляции (Portes & Zhou, 1993; Waters et al., 2010). Теория сегментированной ассимиляции утверждает, что в зависимости от социально-экономического статуса иммигрантов они могут двигаться по разным траекториям. Траектории также могут варьироваться в зависимости от других социальных факторов, таких как человеческий капитал и структура семьи (Xie & Greenman, 2010). Эта новая формулировка учитывала совершенно разные траектории результатов ассимиляции между поколениями и однозначно учитывала влияние семьи на ассимиляцию. Термин «сегментарная ассимиляция», часто используемый, когда одна группа имеет большее преимущество и способна с большей готовностью вносить изменения, называется «сегментарная ассимиляция» (Boyd, 2002).
Позже Альба и Ни (2003) сформулировали новую версию ассимиляции, заимствуя из более ранних представлений, но отвергая предписывающие утверждения о том, что последующие поколения должны принять американизированные нормы (Уотерс и др., 2010). В их представлении ассимиляция является естественным, но непредвиденным следствием того, что люди преследуют такие практические цели, как получение хорошего образования, хорошей работы, переезд в хороший район и приобретение хороших друзей (Alba & Nee, 2003).
Многочисленные исследования использовали теории ассимиляции, чтобы направлять свои исследования с различными фокусами, такими как успеваемость подростков, поступление в колледж, самооценка, депрессия и психологическое благополучие, употребление психоактивных веществ, беглость речи, участие родителей в школе и смешанные браки среди прочего ( Уотерс и Хименес, 2005 г., Рамбо, 19 лет.94). Несмотря на столь широкое использование ассимиляции, некоторые ученые отмечают, что эта теория может неадекватно объяснять разнообразный и динамичный опыт иммигрантов (Glazer, 1993), а некоторые отмечают, что к ассимиляции могут быть добавлены другие теории, такие как модели самооценки или социальной идентичности. для повышения его ценности (Бернал, 1993; Финни, 1991).
Еще одна критика заключается в том, что стремление к ассимиляции может маскировать скрытое мнение, что иммигранты и беженцы — нежеланные гости, которым приходится конкурировать за скудные ресурсы (Дансо, 19 лет).99; Дансо и Грант, 2000). Эти настроения могут повлиять на опыт приема и адаптации иммигрантов в принимающей стране (Esses, Dovidio, Jackson, & Armstrong, 2001). Крайний национализм и чувство страха могут поощрять идеалы конформизма, которые определяют «успешную интеграцию» или «успешное переселение» как полное принятие обычаев и верований принимающей страны при отказе от старых культур и традиций. Сохранение культурных или языковых различий почти или совсем не поддерживается, и права групп могут нарушаться. Это убеждение может привести к недоразумениям, когда новые жители Соединенных Штатов говорят, действуют и верят иначе, чем представители доминирующей культуры. Это может привести к созданию неблагоприятной среды и помешать развитию и предложению культурно и лингвистически приемлемых услуг для семей иммигрантов и беженцев, создавая препятствия для их возможности адаптироваться и процветать в своих новых домах. Ассимиляция может неявно предполагать, что некоторые культуры и черты уступают доминирующей белоевропейской культуре принимающей нации и, следовательно, должны быть заменены способами, более санкционированными этой привилегированной группой.
Аккультурация и адаптация
Более поздняя многомерная формулировка теории ассимиляции, предложенная Милтоном Гордоном, предусматривала, что «аккультурация», которая относится к принятию кем-либо культурных паттернов большинства, происходит первой и неизбежно (1964). Современные модели аккультурации охватывают некоторые из предыдущих идей ассимиляции, но могут быть менее одномерными (Berry, 1990). Иногда термины «ассимиляция» и «аккультурация» использовались как синонимы. Джон Берри использовал концепцию аккультурации и определил 4 режима: интеграция (когда человек принимает свою старую культуру и принимает свою новую культуру), ассимиляция (когда человек отвергает свою старую культуру и принимает свою новую культуру), разделение (когда человек принимает свою старую культуру). и отвергает свою новую культуру) и маргинализацию (когда человек отвергает свою старую культуру, а также отвергает свою новую культуру) (Берри, 19 лет).90). Это понимание аккультурации предполагает, что иммигранты используют одну из этих четырех стратегий, задаваясь вопросом, какую пользу им может принести сохранение своей идентичности и/или поддержание отношений с доминирующей группой, и не предполагает, что существует типичная одномерная траектория, по которой они будут следовать. .
В то время как ассимиляция обычно применяется к постмиграционному опыту, аккультурация относится к психологическим или внутриличностным процессам, которые переживают иммигранты (Берри, 19 лет).97). Таким образом, концепция аккультурационного стресса, связанная с психологическими моделями стресса (Lazarus & Folkman, 1984), возникла для описания того, как несовместимое поведение, ценности или паттерны создают трудности для аккультурирующегося человека (Berry, Kim, Minde, & Mok, 1987). . Адаптация использовалась в последние годы для обозначения внутренних и внешних психологических результатов аккультурации людей в их новом контексте, таких как четкое чувство личной идентичности, личное удовлетворение в своем культурном контексте и способность справляться с повседневными проблемами (Берри, 1997).
Большая часть рассуждений об адаптации сосредоточена на социально-экономической адаптации иммигрантов, измеряемой знанием английского языка, образованием, родом занятий и доходом. Когда включается культура, акцент обычно делается на концепции этнических смешанных браков и владения языком (van Tubergen, 2006). Гораздо меньше внимания уделялось тому, как иммигранты формируют привязанность к своему новому обществу, субъективным представлениям об «успехе» в новой стране или факторам, которые заставляют некоторых иммигрантов сохранять отличительные черты и идентичность, но приспосабливаться к новым способам существования. Некоторые пошли дальше и определили три типа адаптации: психологическую, социокультурную и экономическую (Берри, 19 лет).97).
Видео
Пол Ориени , старший клинический консультант по психическому здоровью, Центр для жертв пыток (CVT), обсуждает проблемы, связанные с преодолением масштабов изменений, возникших во время переселения (0:00-4:28).
True Thao , MSW, LICSW обсуждает культурные изменения и адаптацию иммигрантов и беженцев (1:43-2:40)
Мультикультурализм и плюрализм
Все теории ассимиляции, аккультурации и адаптации сосредоточены на иммигрантах. Это не означает, что эти теории не учитывают принимающее общество или влияние доминирующей группы на иммигрантов. Тем не менее, другой способ концептуализировать постмиграционный опыт может заключаться в изучении того, как любое общество может поддерживать мультикультурных людей, как рожденных в Соединенных Штатах, так и иностранцев, и как приспосабливается и приспосабливается как принимающая культура, так и культура иммигрантов. помочь переселению.
Critical Making
Wikimedia Commons — CC BY-SA 4. 0.
Мультикультурализм и плюрализм часто понимаются как противоположность ассимиляции (Scholten, 2011), подчеркивая культурно открытое и нейтральное понимание общества. Эти идеи подразумевают, что разным людям нужна свобода, чтобы определить свой метод переселения и степень, в которой они будут интегрироваться. Нация, придерживающаяся мультикультурного взгляда, может способствовать сохранению разнообразной этнической идентичности, обеспечивать политическое представительство и защищать права меньшинств (Alba, 19).99; Александр, 2001). Есть те, особенно более либерально настроенные группы, которые поддерживают идею о том, что группы иммигрантов не следует оценивать по их религии, цвету кожи, способности или готовности ассимилироваться, языку или тому, что считается культурно полезным. Поскольку мультикультурализм признает различия и реагирует на неравенство в обществе, критики обвиняют его в том, что это форма этнического или «расового партикуляризма», противоречащая солидарности, на которой стоит демократия Соединенных Штатов (Александер, 2001, стр. 238). За каждой политикой стоят предположения, которые явно или неявно поддерживают обширный теоретический и идеологический континуум. С приливами и отливами иммиграции на протяжении всей истории этой страны некоторые из этих идеологических позиций сместились, а также остались остатки традиционных националистических идеалов.
Теория интерсекциональности
Уроки, извлеченные из более ранних концепций переселения иммигрантов, таковы: 1) правильное понимание переселения является гибким, динамичным и неоднородным; 2) что само переселение представляет собой синергетический процесс между вновь прибывшим и принимающим обществом; и 3) что в конечном счете знание того, как происходит переселение, лучше всего понимается с точки зрения иммигранта. Таким образом, во многих отношениях дискурс об опыте иммигрантов сместился с акцента на групповых процессах на индивидуальные процессы. Современные ученые начинают исследовать теорию интерсекциональности как призму, позволяющую понять идентичность иммигрантов и их адаптацию к принимающим странам (Cole, 2009). ; Шилдс, 2008). Теория интерсекциональности позволяет понять сложные пересечения индивидуальной идентичности, сформированной группами, к которым принадлежит человек или к которым он / она считается принадлежащим, наряду с эффектами взаимодействия человека и различных контекстов, в которых они находятся. Теория интерсекциональности не претендует на аполитичность; он утверждает, что точное понимание опыта маргинализации требует знания широких исторических, социально-политических, культурных и правовых контекстов. В то время как теории ассимиляции и аккультурации, как правило, одобряют интеграцию — этап, на котором иммигрант успешно интегрировал свою культуру или происхождение и новую культуру (Сакамото, 2007), теория интерсекциональности предполагает, что структурные проблемы, такие как дискриминация, миграционная политика и неравенство в доступности ресурсов, основанных на языке или национальности, влияют на способность или желание иммигранта интегрироваться.
Интерсекциональность — это феминистская социологическая теория, разработанная Кимберле Креншоу (1989), которая утверждает, что человек не может по-настоящему прийти к адекватному пониманию маргинализированного опыта, просто добавляя такие категории, как пол плюс раса, плюс класс и т. д. Скорее эти тождества категории должны рассматриваться как взаимозависимые виды структур угнетения, которые взаимодействуют и усиливают друг друга.
Интерсекциональность основывается на трех предпосылках. Во-первых, считается, что люди живут в обществе, имеющем множественные системы социальной стратификации. Им предоставляются ресурсы и привилегии в зависимости от их положения в этой иерархии (Берг, 2010). Социальную стратификацию лучше всего понять, приняв допущение о том, что в обществе существуют формы социального разделения, основанные на идентичности или атрибутах, таких как пол, раса, происхождение, класс и т. д. В обществе некоторые из этих социальных разделений более ценны. чем другие, тем самым создавая иерархию или, грубо говоря, иерархию. Эти разделения и иерархия произвольны в том смысле, что они социально сконструированы и не имеют существенного значения, но были установлены власть имущими и исторически поддерживаются обществом. Те, кто считается выше в иерархии и имеет более высокий «статус», наделены властью и привилегиями, а те, кто считается ниже в иерархии, — нет (Anthias, 2001). Было проведено много исследований гендерного неравенства (Pollert 1996, Gottfried, 2000), этническое неравенство (Modood et al., 1997) и классовое неравенство (Anthias & Yuval Davis, 2005; Bradley, 1996), предоставляя доказательства социальных ограничений в форме сексизма, расизма, классизма и т. д.
Вторая предпосылка, на которой основывается интерсекциональность, состоит в том, что системы социальной стратификации взаимосвязаны. Каждый индивидуум может одновременно занимать разные позиции в разных системах стратификации; существуют различия не только среди групп людей, но и внутри групп людей (Вебер, 1998). Последствия этой предпосылки для иммигрантов глубоки; у людей в сообществах иммигрантов может быть разный опыт адаптации к новому обществу, учитывая разные позиции, которые они занимают в разных контекстах в зависимости от их идентичности и атрибутов.
Согласно теории интерсекциональности, человек имеет несколько пересекающихся идентичностей. Эти идентичности определяются принадлежностью к группе, такой как пол, класс, раса, сексуальность, этническая принадлежность, способности, религия, происхождение, гендерная идентичность и многое другое (Case, 2013). Пересекающиеся идентичности помещают человека в определенное социальное положение. Люди могут иметь сходный опыт с другими людьми в одном сообществе, например, аналогичный опыт с другими людьми из их страны происхождения, но их опыт также может быть совершенно другим в зависимости от других идентичностей, которые они имеют.
Например, иммигрантка не только из Центральной Америки и женщина, но и латиноамериканка, две идентичности, которые при объединении создают ее уникальный опыт.
Существует давление, чтобы соответствовать ожиданиям каждой социальной группы, к которой принадлежит человек. Каждое культурное сообщество имеет образы, ожидания и нормы, связанные с ним. Эти идеи различаются в зависимости от культуры и поколения, потому что они созданы для определенного времени, группы и цели. Соответствие ожиданиям социальной группы имеет как материальные, так и нематериальные преимущества (Cialdini, 2001), не последним из которых является преимущество принадлежности (Cialdini & Trost 19). 98). Было проведено много исследований о конфликтах и диссонансах, которые могут возникать из-за стремления человека идентифицировать себя с более крупными социальными группами и контекстами, а также подтверждать свою идентичность в рамках культурной группы своей семьи или культуры страны своего происхождения (Фарвер, Наранг и др.). Bhadha, 2002; Phinney, Horenczyk, Liebkind, & Vedder, 2001; Rumbaut, 1994).
Адаптировано Натальей Д. Из Моргана, К.П. (1996). Описание новой одежды Emporaro: три мифа об образовании (не)равенстве. В А. Диллер (ред.). Гендерный вопрос в образовании: теория, педагогика, политика. Боулдер, Колорадо: Вествью. Изображение доступно по адресу: sites.google.com/site/natalyadell/home/intersectionality.
Третья предпосылка интерсекциональности заключается в том, что место, где человек находится в этой сложной системе социальной стратификации, впоследствии влияет на его мировоззрение. Это логично, учитывая, что у каждого человека разный опыт в зависимости от того, где он находится в системе социальной стратификации (Demos & Lemelle, 2006). Это говорит о позиционности — расположении человека по разным осям социальной групповой идентичности, которые взаимосвязаны, взаимосвязаны и пересекаются. Позиция человека определяет его уникальную точку зрения. Кроме того, эти идентичности могут быть внешними/видимыми, такими как раса и пол, или внутренними/невидимыми, такими как сексуальность или происхождение, и нести привилегии или ограничивать выбор в зависимости от положения человека. Таким образом, чья-то позиция и точка зрения могут быть наиболее подходящим способом для того, чтобы сформулировать и понять обсуждение проблемы переселения иммигрантов. Примером может служить то, как исследования показали, что цвет кожи, часто являющийся физическим признаком, указывающим на идентичность, влияет на то, как иммигрант воспринимает свое новое общество и адаптируется к нему (Telzer & Garcia, 2009).; Вируэль-Фуэнтес, 2007).
Концепция интерсекциональности была революционной в осмыслении жизненного опыта людей, живущих на обочине общества, в месте, где иммигранты и беженцы часто оказываются существующими. В частности, интерсекциональность подчеркивает способы, которыми «социальные разделения строятся и переплетаются друг с другом в конкретных исторических условиях, чтобы способствовать угнетению» определенных групп (Oleson, 2011, стр. 134). Многие приветствуют полезность интерсекциональности как методологического инструмента, который позволяет исследователям исследовать эффекты взаимодействия множественных идентичностей (Weldon, 2006). Например, исследование могло бы изучить способы, которыми иммигрант может принимать решения на основе нескольких важных аспектов своей идентичности, таких как раса, пол, положение в социальном классе, религия и национальность.
Эта теория использовалась для изучения экономического успеха иммигрантов, их опыта интернализированного классового общества, а также их власти и доступа к ресурсам (Ali, Fall, & Hoffman, 2012; Cole, 2009). Интерсекциональность может быть объединяющей теорией, которая освещает опыт иммигрантов таким образом, что улучшает понимание роли общества в целом, информирует усилия каждого сообщества и обеспечивает основу для политики.
Дэвид Фулмер – Представьте себе это! Дети иммигрантов (на острове Эллис) — CC BY 2.0.
Ассимиляция — IResearchNet
Современное использование термина «ассимиляция» включает два процесса: (а) процесс, посредством которого индивидуум или группа представителей различных этнических и расовых меньшинств или иммигрантов перенимают убеждения, ценности, отношения и поведение большинства или доминирующей культуры; и (b) процесс, посредством которого человек или группа отказывается от системы ценностей своего культурного наследия и становится членом доминирующего общества. Раннее использование термина «ассимиляция» относится в основном к процессу, в ходе которого люди разного расового и этнического происхождения, занимающие общую территорию, достигли культурной солидарности для поддержания национального существования. С 1920-го века использование ассимиляции было скорее политической, чем культурной концепцией. Он использовался для оправдания избирательной государственной политики, направленной на искоренение культур меньшинств. Поскольку глобализация приводит к постоянно расширяющимся торговым и политическим отношениям, понимание истории и процесса ассимиляции становится важным, поскольку мы поддерживаем мультикультурную чувствительность и благополучие всех культурных групп и людей.
Историческая справка
Сара Саймонс в 1901 предположил, что слово «ассимиляция» редко или непоследовательно используется в социальных науках. Эта концепция восходит к первому общему трактату США об иммиграции, опубликованному в 1848 году. В нем записано, что Соединенные Штаты состоят из иммигрантов со всего мира и что политика Соединенных Штатов заключалась в том, чтобы превратить всех в британцев. лица. Позже ученые назвали это теорией англо-конформизма. Хотя практика ассимиляции восходит к древним завоевателям на тысячи лет, что так хорошо задокументировано в истории Европы или Азии, в этой статье в основном рассматривается использование слова «ассимиляция» в психологии, социологии и антропологии.
Милтон Гордон в своей книге 1964 года отметил, что раннее использование слова «ассимиляция» можно проследить до концепции плавильного котла, впервые предложенной земледельцем Дж. Гектором Сент-Джоном Кревкером в 1782 году. века ассимиляция стала влиятельной в области американской исторической интерпретации после того, как Фредерик Джексон Тернер в 1893 году представил свою статью, в которой обсуждалось слияние иммигрантов с западных границ в смешанную английскую группу — новый состав американского народа. Политики в начале 20 века утверждали, что новые типы, слившиеся в один, уже были сформированы американскими границами в процессе формирования нации. Новые иммигранты, в основном из Южной и Восточной Европы в то время, были внушены американизмом, установленным более ранними прибывшими. Социологи той эпохи приравнивали ассимиляцию к американизации. В то время как концепции англо-конформизма и плавильного котла доминировали в мышлении 20-го века, в середине 19-го40-е годы социолог Руби Джо Ривз Кеннеди изучала смешанные браки. Она обнаружила, что, хотя смешанные браки имели место по национальному признаку, существовала сильная тенденция к заключению брака внутри трех основных религиозных групп, а именно протестантов, католиков и иудеев. Она утверждала, что религия, а не национальность, должна определять или определять ассимиляцию, и назвала это теорией американской ассимиляции «тройного плавильного котла».
Ассимиляция как процесс
Ассимиляция последовательно рассматривается как процесс, а не как результат. Это процесс, который носит непрерывный характер и изменяется по степени. Это не та концепция, которую можно разделить на две части. Для ассимиляции необходим прямой контакт между отдельным лицом или группой расового меньшинства и представителями большинства или доминирующей культуры. Контакты также могут быть описаны как первичные и вторичные контакты. Первичный контакт относится к личной сети, включая брак или прочную личную дружбу, тогда как вторичный контакт относится к более широкому спектру взаимодействий, помимо первичных контактов. Вообще, чем больше точек взаимодействия, особенно в первичных контактах, тем быстрее происходит процесс ассимиляции.
Ассимиляция также требует положительной ориентации и идентификации с доминирующей группой со стороны ассимилирующего индивидуума или группы. Кроме того, ассимиляция зависит от принятия доминирующей группой, потому что членство в доминирующем или принимающем обществе требует принятия этим обществом. Кроме того, ассимиляция включает в себя как внутреннее, так и внешнее изменение. Это больше, чем просто сделать людей похожими друг на друга по внешнему виду, языку или манерам, то есть внешнее изменение. Это также включает в себя изменения в убеждениях, ценностях и установках, то есть внутренние изменения. Как внутренние, так и внешние изменения составляют компоненты процесса ассимиляции; изменение одного без другого есть лишь частичная ассимиляция. Другие условия, такие как общий язык, расовое и классовое равенство и религия, играют значительную роль в процессе ассимиляции.
Индивидуальная или групповая ассимиляция
Ученые обсуждали, следует ли рассматривать ассимиляцию как групповой процесс, индивидуальный процесс или и то, и другое. Для некоторых ассимиляция происходит, когда человек вступает в социальные отношения, впитывает смысл, порожденный взаимодействиями, и передает его значение другим. Для этих ученых ассимиляция происходит на индивидуальном уровне. Другие ученые, такие как Сара Саймонс и Бернар Сигел, ограничивают свои обсуждения ассимиляции групповым уровнем, тем самым подразумевая, что это групповой процесс. Примером групповой ассимиляции может служить индо-англо-индийская Индия в начале 19 века.00с. Как группа, они коллективно идентифицировали себя с британцами и хотели ассимилироваться с британцами. Они носили европейскую одежду и считали Англию своим домом, несмотря на то, что никогда там не были.
В литературе популярна позиция трактовки понятия процесса ассимиляции как индивидуального или группового явления. Некоторые ученые предполагают, что для групп меньшинств, которые постоянно получают культурное влияние от более крупной родительской культурной группы, групповая ассимиляция может быть затруднена или даже невозможна. Примером этого может быть продолжающееся влияние мексиканских иммигрантов в Соединенных Штатах. В таком случае нормой становится индивидуальная, а не групповая ассимиляция. Важно признать, что групповая изоляция не обязательно диктует групповую ассимиляцию. Группы могут сопротивляться ассимиляции в целом или могут занять антагонистическую аккультурационную позицию, которая также повлияет на групповую ассимиляцию.
Доминирующие группы оправдывают сегрегацию, массовое изгнание и даже геноцид тем, что некоторые группы не могут быть ассимилированы из-за своей врожденной неполноценности. В течение многих лет чернокожих американцев не рассматривали как ассимилируемый элемент американского общества, несмотря на то, что они составляли почти пятую часть всего населения во время американской революции.
В отличие от принудительной сегрегации или изгнания существуют также программы, предназначенные для принудительной ассимиляции. Так было в России, где в конце 19 века была разработана программа ассимиляции евреев путем избавления от их общинной жизни.50-е годы. Точно так же правительства Соединенных Штатов и Австралии разработали программы по принудительной ассимиляции своего коренного населения в 19 и 20 веках.
Направление и доминирование
Процесс ассимиляции традиционно рассматривался как однонаправленный процесс. Это означает, что ассимилирующиеся индивидуумы или группы всегда притягиваются к доминирующей культуре. Доминирующая культура выступает как активный элемент, а ассимилирующиеся индивиды или группы — как пассивный элемент. Саймон, 19 лет01 предложил три фактора, определяющих направление процесса ассимиляции:
- Относительная культурная стадия вовлеченного элемента. Саймон предположил, что если культура воспринимается как превосходящая, она, вероятно, будет доминирующей культурой независимо от количества людей в этой культурной группе.
- Относительная масса двух элементов. Хотя количество людей в группе не так важно, как воспринимаемое превосходство культуры, количество людей в культурной группе по-прежнему является определяющим фактором в направлении процесса ассимиляции.
- Относительная интенсивность расового сознания. То есть, чем выше интенсивность расового сознания ассимилирующей группы, тем большее сопротивление проявляет ассимилирующий индивидуум или группа. Это сознание может быть настолько интенсивным, что всякая ассимиляция невозможна. Например, интенсивное культурное сознание древних греков заставило римского завоевателя принять греческую культуру, а не ассимилировать греков с римской культурой.
Некоторые ученые также поддерживают историческую точку зрения, предполагающую, что большинство национальностей возникло в результате завоеваний и ассимиляции. Это приводит этих мыслителей к постулату, что завоевание изменяет не только побежденную, ассимилирующую группу, но и завоевателей, доминирующую группу. Этот взаимодействующий процесс обычно называют аккультурацией. Большинство ученых утверждают, что ассимиляция — это однонаправленный процесс, вытягивающий отдельных лиц или группы меньшинств из культуры меньшинства в доминирующую культуру.
Ассимиляция и аккультурация
Практически невозможно изучать ассимиляцию без рассмотрения процесса аккультурации. Эти понятия часто трактуются как тождественные или как этапы друг друга. Антропологи и социологи, начавшие изучение аккультурации, часто использовали эти термины как синонимы. В современной литературе по межкультурным взаимодействиям ассимиляция и аккультурация рассматриваются как отдельные процессы, которые могут быть связаны друг с другом. Аккультурацию можно описать как процесс, который включает в себя изменения в культурных практиках или поведении, а также социальные и институциональные структурные изменения среди людей или групп двух или более культурных слоев или культурных систем в результате контактов. Это продолжается до тех пор, пока существуют культурно разные группы в контакте. И ассимиляция, и аккультурация — это долгосрочные процессы, на изменение которых могут уйти годы или даже поколения. Иногда этот процесс может растянуться на столетия. И то, и другое наиболее быстро и полно происходит в первичных социальных контактах, к которым относятся смешанные браки и другие формы интенсивных личных отношений.
Процесс ассимиляции отличается от процесса аккультурации в нескольких важных аспектах. Во-первых, аккультурация не требует принятия доминирующей группой, тогда как ассимиляция требует такого принятия. Во-вторых, ассимиляция требует, чтобы группа меньшинства имела позитивную ориентацию и идентификацию по отношению к доминирующей группе. Просто заставить себя выглядеть и вести себя как доминирующая культурная группа не является ассимиляцией. Ассимиляция требует изменения внутренней ценности; то есть люди становятся частью ассоциации, впитывают значение ассоциации и вносят свой вклад в исправление и улучшение ассоциации. Кроме того, ассимиляция требует, чтобы ассимилирующий индивидуум или группа отказались от идентификации с группой наследия и стремились к идентификации с доминирующей группой, что приводит к тому, что он становится менее отличимым от них. Аккультурация не требует такого однонаправленного процесса. Он включает в себя двусторонние взаимные отношения, в которых доминирующая и аккультурирующаяся группы вносят изменения. Кроме того, можно аккультурировать, но не потерять свое личное наследие.
Ученые также обсуждали, является ли ассимиляция фазой аккультурации или наоборот. Роберт Парк, например, известен своим представлением о том, что ассимиляция является конечной стадией естественно прогрессирующих, неизбежных и необратимых межрасовых отношений. Он утверждает, что при достижении стабилизации расовые отношения примут одну из трех конфигураций: (1) кастовая система, (2) полная ассимиляция или (3) неассимилированная раса, составляющая постоянное расовое меньшинство. Милтон Гордон далее предположил, что аккультурация является первой стадией ассимиляции и, хотя она не ведет к структурной ассимиляции, неизбежно приводит к аккультурации. Среди антропологов, как задокументировано Исследовательским советом по социальным наукам 1953 Летний семинар, аккультурация обычно рассматривается как необходимое, но недостаточное условие ассимиляции, которое рассматривается как второй тип постепенного приспособления. Первый тип прогрессивной адаптации — культурное слияние, под которым понимается формирование третьей социокультурной системы посредством процесса межкультурных контактов между двумя или более автономными системами.
Другие ученые, такие как Джон Берри и его коллеги, выступают за ассимиляцию как фазу аккультурации. Они разработали двухмерную модель, которая фокусируется на процессе групповой и индивидуальной адаптации в плюралистических обществах. Эти два измерения допускают четырехкратную классификацию и четыре стратегии аккультурации. В этой модели отдельные лица или группы решают, сохранять ли свою культурную самобытность и обычаи или вступать в межгрупповые контакты и поддерживать их. Интеграция происходит, когда человек выбирает участие в межгрупповых контактах, сохраняя при этом свою культурную идентичность. Ассимиляция происходит, когда кто-то решает участвовать в межгрупповых контактах, отказываясь от своей культурной идентичности. Разделение происходит, когда кто-то решает сохранить свою культурную идентичность и обычаи, отказываясь от межгрупповых контактов. Когда человек теряет культурные и психологические контакты с обеими культурами, результатом становится маргинализация. В этой модели ассимиляция считается фазой процесса аккультурации, а интеграция — предпочтительным способом аккультурации.
Ссылки:
- Берри, Дж. В. (2005). Аккультурация: успешная жизнь в двух культурах. Международный журнал межкультурных отношений, 29, 697-712.
- Гордон, М. М. (1964). Ассимиляция в американской жизни: роль расы, религии и национального происхождения. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ЛаФромбуаз, Т., Коулман, Х.Л.К., и Гертон, Дж. (1993). Психологическое воздействие бикультурализма: доказательства и теория. Психологический бюллетень, 114, 395-U2.
- Сайех, Л., и Ласри, Дж. (1993). Адаптация иммигрантов в Канаде: ассимиляция, аккультурация и ортогональная культурная идентификация. Канадская психология, 34, 98-109.
- Саймонс, SE (1901). Социальная ассимиляция. Американский журнал социологии, 6, 790-822.
- Совет по исследованиям в области социальных наук. (1954). Аккультурация: исследовательская формулировка. Американский антрополог, 56, 973–1002.
- Teske, RHC, & Nelson, BH (1974). Аккультурация и ассимиляция: уточнение.