Ассоциация. Ассоциативные связи и цепочки.
Фильм «Шоколад»
Люди любят проективные тесты. Их любят и продавцы, потому что после них легко продавать все что угодно.
скачать видео
Ассоциация — связь в памяти, когда вслед за одним в голове человека без обоснований появляется другое.
Домашняя птица? — Курица! Поэт? — Пушкин!
Откройте словарь в случайном месте и ткните пальцем в случайное слово. Прочтите его. Теперь назовите несколько других слов, которые приходят вам на ум, когда вы произносите первое слово. Например: «белый» -> «снег», «белый» -> «день», «белый» -> «свет»; «черная» -> «сажа», «черная» -> «ворона»; «танк» -> «броня», «танк» -> «пушка». И так далее. Такая пара слов называется ассоциацией. Если взять второе слово в паре и придумать ассоциацию уже к нему, то возникнет цепочка из трех слов и двух ассоциаций.
Таким образом можно строить сколь угодно длинные цепочки.
Почему и как ассоциации образуются сами
Ассоциации появляются чаще всего по смежности в пространстве и во времени: говоря о домашней птице, чаще всего упоминают курицу — мы это запомнили. Рядом с ложками на столе часто лежат вилки — отсюда частая ассоциативная связь «ложка-вилка». А «ложка» и «термоядерный коллайдер» — ни пространственно, ни временно в нашем опыте не связаны, и такая ассоциация нетипична. Частным случаем являются ассоциации по сходству (голубое—синее) и по контрасту (черное—белое).
Когда ассоциация чего-то с чем-то у нас возникает, а когда — нет? Чаще всего влияет фактор впечатления и новизны. Чем ярче и сильнее нечто произвело на нас впечатление, тем скорее у нас это не просто запомнится, но запомнится в связи со всем тем, что это окружало: где, с кем, когда, как… Аналогично, быстрее и ярче ассоциации возникают в связи с чем-то новым, что привлекло внимание в силу эффекта новизны.
Кроме эффекта новизны, на образование ассоциаций влияет эффект повторения. Если эта девушка обычно улыбается, ее будут чаще называть Солнышком. Улыбайтесь чаще!
Многое определяется и направленностью внимания самого человека. У девочек — девчачьи ассоциации, у мальчиков — мальчиковые, у взрослых людей — взрослые, у сексуально заряженных молодых людей ассоциации преимущественно сексуальные. «О чем ты думаешь, глядя на кирпич? — О девушках. — А почему? Как связаны кирпич и девушки? — А я о них всегда думаю…»
Физиологическим механизмом образования большинства ассоциаций, скорее всего, являются сочетательные рефлексы в понимании В.М. Бехтерева. Впрочем, возникновение большинства ассоциаций можно объяснить как условными рефлексами по И.П. Павлову, так и понятием «подкрепление», чаще используемым в бихевиоризме.
Использование ассоциаций в практической психологии
Метод свободных (у Юнга — направленных) ассоциаций активно использовался и используется в психоанализе.
В проективных тестах людям предъявляется картинка с неясным содержанием, и по характеру преобладающих ассоциативных связей можно делать вывод о характерном для человеке способе восприятия и мышления, о его чувствах, потребностях и интересах.
В 1936 году Милтон Эриксон написал статью, в которой изложил результаты своего эксперимента с тестом словесных ассоциаций, суть которого состоит в том, что человек бессознательно дает ассоциативную связь на стимульное слово теми словами, которые описывают его проблему. Например, на стимульное слово «живот» испытуемая дала такие слова: большой, беспокойство, младенец, бояться, операция, болезнь, забыто. И это была информация о ее нежелательной беременности, которую она не помнила.
Управляемые ассоциации
Творческие люди сами могут создавать свои творческие ассоциации, находя интересные и запоминающиеся ассоциации. Управляемые ассоциации — ассоциации, которые мы сами создаем и сами можем корректировать или стирать. Создавая управляемые ассоциации, мы с вами можем управлять своим вниманием и памятью.
Если вы хотите вспомнить, что вам нужно сегодня при выходе из дома, ярко представьте, как вы видите прихожую и сразу вспоминаете: «Зонтик!»
А если услышали хороший анекдот, сразу прикиньте, в какой компании и обстановке он будет уместен, а сразу же создайте себе картинку, что вы с этими людьми в такой обстановке и рассказываете этот анекдот. С высокой вероятностью вы его в той обстановке — вспомните.
www.psychologos.ru
Что такое ассоциация? Значение и примеры :: SYL.ru
Есть два фактора, почему у людей все чаще в голове проносится вопрос: «Что такое ассоциация?» Во-первых, это большое количество организаций, которые могут так называться, а могут и не называться, но являться ассоциацией. Ну а о психологии и говорить нечего. Популярность ее настолько высока, что неизвестно, о чем думают люди в первую очередь, когда говорят «ассоциация»: об организации или о связи между событиями и явлениями. Мы рассмотрим подробно оба случая употребления данного понятия: и непсихологическое и психологическое.
Ассоциация как объединение
Если мы рассматриваем заданное понятие не как психологический термин, а как определение устройства структуры организации, то на вопрос, что такое ассоциация, следует отвечать следующее: это группа компаний, собранных под эгидой какого-либо учреждения для реализации общей цели или задачи.
ТСЖ – это ассоциация
Простой и понятный, а главное, близкий многим пример – ТСЖ. Товарищество собственников жилья вполне могло бы быть ассоциацией. А что? Согласно определению, которое мы дали, опираясь на толковый словарь, все признаки ассоциации у товарищества имеются. Как оказалось, ответ (один из них) на вопрос, что такое ассоциация, всем нам почти родной.
Надо сказать, что Россия еще не до конца американизировалась, но и у нас есть разнообразные объединения, правда в основном официального толка. На Западе же их просто великое множество. «Ассоциация мужчин того-то», «Ассоциация женщин сего-то». Но оставим это. Что означает ассоциация, мы уже поняли. У нас есть один вариант ответа на вопрос. Переходим к ассоциации как к психологическому термину.
Определение. Общие ассоциации людей
Под «ассоциацией» в психологии понимают спонтанно возникающую связь между разными представлениями, явлениями, событиями. В специализированных словарях определения даны более мудреные, но мы решили не мучить читателя. Говоря простым языком, ассоциация – это то, что возникает, когда элементы мира образуют пару в сознании человека.
Естественно, что у ассоциативных явлений существует причина логического или эмоционального толка. Например, у большинства людей белый халат врача вызывает страх. И это вполне естественно. Такая ассоциация держится и на логической, и на эмоциональной связи одновременно. Разберем ее.
Врачи причиняют боль. Боль вызывает страх. Врачи действительно причиняют боль, но только для того, чтобы человек чувствовал себя лучше. Но наша психика не желает видеть положительного героя в образе врача и напирает на страх перед ним. Конечно, так бывает не всегда, но в большинстве случаев. Иногда ассоциация – это чрезвычайно неприятная штука.
Пример из другой области, сугубо культурная ассоциация – говорим: «М.А. Булгаков», вспоминаем «Мастера и Маргариту», реже «Собачье сердце», еще реже — пьесу «Иван Васильевич» (по ней был снят знаменитый фильм Л. Гайдая).
Детские психические травмы как результат плохих ассоциации и воспоминаний
Значительно интереснее с индивидуальными ассоциациями. Они, как правило, эмоциональной природы и их трудно выявить, если не знать некоторых психологических методов. С ассоциациями, причиняющими человеку неудобство, работает психолог. Например, фобии – это результат закрепленных плохих ассоциаций.
Допустим, сам человек или кто-то из его родственников тонул. С этого момента возникает боязнь воды, так как последняя прочно ассоциируется у человека со смертью или ее возможностью. У некоторых эта связь явлений настолько устойчива, что они даже опасаются заходить в ванную комнату.
Так же есть интересный пример плохой ассоциации – клоуны. У большинства людей этот образ вызывает положительные эмоции. Но есть представители рода человеческого, которые боятся клоунов. У такой фобии может быть только одна настоящая причина: ребенка испугали артисты с раскрашенными лицами, прежде чем он узнал, что они хорошие добрые и смешные. Кстати, король ужасов Стивен Кинг использовал образ клоуна как воплощение мирового зла в своем романе «Оно».
Теперь у нас есть и второй ответ на вопрос, что такое ассоциация? В сфере нашего внимания была психологическая наука.
Заключение. Два основных значения слова «ассоциация»
Итак, мы проанализировали понятие ассоциации. В словарях дается два основных значения этого слова. Во-первых, это объединение каких-либо организаций под, если можно так сказать, «единым флагом». Во-вторых, ассоциация (значение слова все еще занимает нас) как психологический термин. К двум случаям словоупотребления были подобраны доходчивые примеры, которые, надеемся, не вызывают недоумения у читателя.
Сейчас очень важно знать значение рассмотренного нами понятия, потому что оно в ходу как в одном, так и в другом смысле.
www.syl.ru
Вторые ряды ассоциаций, или как заставить робота читать «между строк» / Habr
Изучая прикладную психологию в составе группы энтузиастов, была выявлена интересная закономерность. Нам показалось, что обнаруженные связи между словами очевидны. Но теперь, спустя много лет, я начинаю понимать, что в эту сторону люди, почему-то, не смотрят.
Подтверждением тому могут стать недавно появившиеся «стихи» от нейронных сетей Google в стиле спичрайтеров мэра одного большого города.
Примеры такой «поэзии»:
«То был единственный путь.
Это был единственный путь.
Был ее черед моргнуть.
Было трудно сказать».
«Он надолго замолчал.
Он смолк на мгновение.
На секунду стало тихо.
Было темно и холодно.
Возникла пауза.
Теперь мой черед».
И, если перефразировать слова того самого мэра, то «Сегодня нейронные сети не каждый может программировать. Вернее, программировать могут не только лишь все – мало кто может это делать.»
Для того, чтобы робот сочинял более адекватные стихи или понимал глубокий смысл уже написанных, следует вложить в него систему ассоциирования. Для каждого исходного слова существует «первый порядок» или «явный ряд» ассоциаций. Его для удобства можно разбить на несколько групп:
Визуальные: Солнце -> Апельсин
Аудиальные: Конь -> Цокот, сюда же относятся омонимы, рифмы, аллитерации, устоявшиеся выражения (Пуп -> Земли)
Кинестетические: Дождь -> Мокро
Логические: Санкт-Петербург -> Окно в Европу
Этот ряд очевиден и легко читается человеком. Подтверждением тому служит игра в ассоциации.
Но такой простой подход не может позволить роботу проникнуть глубоко в суть текста. Зато робо-поэтам от Google же, стоит им воспользоваться, чтобы уменьшить зашкаливающую абстрактность их «произведений».
Однако, каждая ассоциация первого порядка может быть представлена как исходное слово, к которому так же можно построить свой ряд ассоциаций. Если сложить несколько рядов «ассоциаций к ассоциациям» для одного и того же слова и вычесть из него «явный ряд», то получится «второй ряд ассоциаций» к исходному слову. Этот второй и все последующие ряды ассоциаций трудно разгадываемы сознанием человека, тогда как подсознание легко обнаруживает закономерности и «читает между строк». Образовывается ситуация, которую можно описать анекдотом:
— Сколько будет 0,5+1/2?
— Нутром чую что литр, а доказать не могу.
В итоге текст, построенный на рядах скрытых ассоциаций, может казаться совершенно нелогичным и бессвязным, однако очень точно передавать мысли и эмоции человека. Если учитывать эту нехитрую закономерность при машинном анализе текстов, то станет возможным определять что именно хотел сказать автор, но не сказал явно (но его сдало подсознание). Похожую методику (не объясняя механики) используют психологи и психиатры, например, в тесте Роршаха или тесте на ассоциации.
Дабы не быть голословным, приведу пример построения второго ряда ассоциаций для слова «Любовь»:
Очевидно, что из 256 ассоциаций второго порядка (16х16) серьёзная доля уже использована в текстах поп-песен, большинство из которых про ту самую «любовь», что и является лучшим доказательством вышеописанной теории.
Считаю, что за этой простой с виду парадигмой семантического анализа кроется сложный путь к созданию полноценного программного сознания (которое часто называют громким термином ИИ).
habr.com
Упражнение-тест «16 ассоциаций». Универсальное по работе с проблемами
Упражнение-тест «16 ассоциаций» помогает выявить глубинные истоки любой проблемы, докопаться до сути, настоящей причины имеющейся у тебя проблемы, а также чужие жизненные программы, мешающие добиться успеха в определённой сфере жизни.
Тест довольно простой и выполняется в течение 10-15 минут. Что нужно для его проведения? Нужны листок бумаги и ручка. На листе бумаги нужно нарисовать следующую табличку:
Исследуемое слово
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | ||||
3 | 2 | |||
4 | ||||
5 | 3 | 2 | ||
6 | ||||
7 | 4 | |||
8 | ||||
9 | 5 | 3 | 2 | |
10 | ||||
11 | 6 | |||
12 | ||||
13 | 7 | 4 | ||
14 | ||||
15 | 8 | |||
16 |
Теперь самое интересное! Нужно взять любую область, где ты считаешь, что у тебя есть проблема: семья, здоровье, счастье, любовь, мужчина, женщина, дети, секс, работа, отдых, призвание, деньги…
То есть это может быть всё, что угодно. Тест универсальный и позволяет выявить источник дисбаланса в любой области, которую ты решишь исследовать.
В качестве примера возьмём тему «ДЕНЬГИ». И если ты не выбрала никакой сферы для исследования, то также остановись на деньгах. Уверена, что результаты исследования тебя удивят и позволят взглянуть на область своих личных финансов с совсем другой стороны.
Итак, мы выбрали деньги, что дальше? Попробуй это слово «на вкус». Какие ассоциации оно у тебя вызывает?
Теперь быстро, особенно не задумываясь, впиши в первый (левый) столбец таблицы 16 ассоциаций, связанных со словом ДЕНЬГИ (твоим исследуемым словом).
Что такое ассоциация, надеюсь, понятно. Это может быть любое слово, словосочетание крылатое выражение, междометье… И совершенно не обязательно связанное по смыслу с основным словом — деньги!
Дальше не читай, пока это не сделаешь, а то знаю я тебя, главное — это текст по диагонали пробежать и побежать дальше. Не делай так, а то опять получишь все как всегда — пшик на постном масле. Мысль должна завершаться действием. Как-то в своей книге «Где раздают безусловную веру в себя» Татьяна Морозова написала о том, что же такое настоящее понимание чего-либо.
«Понимание приводит к тому, что человек ФИЗИЧЕСКИ не может оставаться тем, кем он был раньше. Иначе понимание – это просто иллюзия. Понял – значит сделал. Кто раз испытал, что значит делать то, что является твоим, на суррогат никогда не согласится. Например, когда человек понимает, что причина его болезни сверхобидчивость, то он физически не может дальше обижаться на кого бы то ни было. Понимание обязательно подкрепляется действиями. Нет действий – нет понимания.
Понимание в голову приходит через сердце, т.е. через чувства, которые и дают человеку необходимую энергию на то, чтобы понимание перевести в действие. У человека как будто внутренний источник энергии появляется и он находит способы претворить задуманное в жизнь».
Эта цитата заставляет по-другому посмотреть на некоторые вещи. Почему ты вроде бы всё понимаешь, но ничего не делаю? Значит, это действительно это иллюзия понимания, а ты сама от этого ещё далека! Теперь у тебя есть ценный критерий понимания, если он не выполнен, значит – иллюзия.
После того, как избавились от иллюзий и все же выполнили это простое задание — написали 16 ассоциаций, которые первыми пришли в голову на исследуемое слово, идем дальше и заполняем второй столбец.
Заполняется он тоже просто — теперь соедини первое слово со вторым, третье с четвертым, пятое с шестым и т. д. и впиши во второй слева столбик КЛЮЧЕВУЮ АССОЦИАЦИЮ, ВЫВЕДЕННУЮ ИЗ ПАРЫ СЛОВ!
Пример:
отдых | долголетие |
здоровье |
К слову, ассоциация — это не умозаключение! То есть ассоциация может быть любой, совершенно не обязательно связанной с предыдущими словами логически. На слова «отдых» и «здоровье» у кого-то может возникнуть ассоциация — «курорт», а у кого-то — «санаторий» (вспомнился первый отпуск по путевке, где поправлял здоровье). Самое главное здесь — это почувствовать, что именно это слово, и никакое другое, выскакивает из подсознания как объединяющее эту пару слов.
Итак, во втором столбике у тебя появилось 8 слов.
Следующий этап (уже догадалась?) — снова соедини первое слово со вторым, третье с четвертым и так далее и точно так же впиши в третий столбик ключевые ассоциации. Теперь их будет 4!
И, дальше, как нетрудно догадаться, снова объедини слова, снова выведи ассоциации (всего 2). И наконец, путем объединения двух последних слов у тебя получается итоговая ассоциация. То, с чем у тебя ассоциируется слово ДЕНЬГИ (твое исследуемое слово)!
Последнее слово — это ключ!
Как тебе это слово? Удивлена ли ты или это ожидаемый результат? Как ты себя чувствовала, пока выполняла это задание? И интересно ли тебе было? Открыла ли ты в себе что-то новое?
Довольно часто оказывается полной неожиданностью, какие вообще ассоциации могут выскакивать из подсознания. Что ты можешь сказать о последнем слове? Что оно для тебя значит?
Для расшифровки результатов возьмём интерпретацию, изложенную Еленой Шубиной в своей книге «Как приманить деньги».
Общая расшифровка выглядит так:
1 столбец | 2 столбец | 3 столбец | 4 столбец | 5 столбец |
Уровень реальности — что на поверхности |
Уровень разума — что я об этом думаю на самом деле |
Уровень чувств — что я чувствую в связи с этим на самом деле |
Корень проблемы или самые значимые вопросы |
Ключ бессознательного |
Анализируем первый столбец
Первый столбец слов отражает сразу несколько моментов:
1. Наш «уровень реальности». Это то, что заполняет нашу повседневную жизнь. На уровне реальности «обитают» наши «штампы», убеждения, не имеющие под собой серьезных оснований, но между тем влияющие на нашу жизнь.
К примеру, добрая половина городских жительниц утверждает, что боится мышей, крыс, змей, и заходят в подъезд едва ли не с зарытыми глазами, но редко кто из них хоть раз видел живую мышь в своем подъезде! Почему они их боятся? Это штамп — «женщины бояться мышей», а раз я женщина, надо бояться.
То же самое происходит и с деньгами (любым другим исследуемым словом). Мы мыслим штампами и эти штампы хорошо видны в первом столбце.
Деньги — грязь, деньги — ложь, деньги — испытание, деньги — жалость, деньги — благотворительность, большие деньги получены нечестно и т. д.
Любопытно, что деньги — это такая тема, на которую у каждого есть, что сказать. Но мало у кого из тех, кто говорит про деньги, при этом имеются деньги. Поэтому рассуждения о деньгах по определению самые бестолковые. Мало кто из спорщиков понимает, о чем идет речь, но тем не менее штампы в головах у всех присутствуют.
2. На первом уровне нашего теста также очень хорошо заметна стратегия получения того, что мы исследуем. В нашем примере, стратегия получения денег.
• Кто-то честный трудяга и его слова: «Работать, пахать, тяжело, устал, не дают, начальник, зарплата…».
• А кто-то считает, что деньги должны валиться ему с неба: «хочу, дайте, банк, яхта, самолет, круиз, наследство…».
Проанализируй, как у тебя обстоят дела со способом получения денег.
Первый человек из моего примера скорее всего так и будет тяжело и добросовестно работать всю жизнь, но случись, что в его жизнь придут легкие деньги (допустим, наследство получит), не будет знать, что с ними делать, и «с горя» заболеет или запьет.
Второй же так и будет ожидать у моря погоды, злиться, что яхты все не приплывают, обижаться на мир. Но вряд ли ему придет в голову, что деньги можно просто заработать.
Бывает, что человек уже вырос из предыдущей стратегии, как из коротких штанишек, но все не понимает, что от нее пора отказываться. Так Гадкий Утенок, давно ставший Лебедем, по привычке прятался от лебединой стаи в кустах.
3. Также первый столбик слов позволяет оценить уровень пессимизма — оптимизма по отношению к твоей ситуации с деньгами.
Чтобы его определить, прочитай 16 слов и постарайся оценить — по мере приближения к концу слова становятся более оптимистическими или менее?
Пример:
Уровень оптимизма идет вверх | Уровень оптимизма идет вниз |
Бумага | Богатство |
Мало | Жадность |
Где взять | Нищета |
Смогу | Растрата |
Свобода | Нехватка |
Если уровень оптимизма идет вверх — хорошо! Значит, в каком бы финансовом положении ты не был(а) сейчас, ты все преодолеешь! Ты на верном пути, и у тебя все будет хорошо.
Если уровень оптимизма идет вниз — плохо! Но я надеюсь, что благодаря результатам теста ты пересмотришь некоторые свои убеждения и своевременно добьешься успеха!
4. Следующее, что мы анализируем в первом столбце, — это индуцированные (переложенные, навязанные) нам страхи и убеждения. Иногда их еще называют «вирусами сознания». Это то, что ты почему-то взял(а) на вооружение, хотя если как следует подумать, это не имеет к тебе никакого отношения.
Так, родители очень часто перекладывают свои страхи на своих детей! Много денег — стыдно. Но родители подцепили это убеждение в те времена, когда много заработать честным трудом было совершенно невозможно, если ты не принадлежала к очень узкой богемной или научной прослойке. Поэтому они искренне верили в это. Но по какой причине ты до сих пор тащишь это убеждение на себе?
В нашем сознании витает просто тьма ложных и чужих установок! Мы пропитаны насквозь чужими идеями, планами, мотивами и страхами. Сейчас нас предстоит сложная задачка — выловить в своем тесте эти ЧУЖИЕ заморочки!
Я просила писать этот тест от руки на листке бумаги! И это очень важно именно для того, чтобы обнаружить «чужих»!
Интересно! Написанные от руки «слова-вирусы» люди нередко выделяют при помощи скрытых знаков (ошибки, помарки, слово написано с большой буква, а все остальные— с маленькой или, наоборот, слово написано мельче или крупнее).
Когда я выполняла этот тест сама, то оказалось, что все слова я написала аккуратно и полностью, и только одно слово у меня было написано не до конца — ответственность. Когда я стала думать о нем, то перед глазами сразу встала мама, которая говорила мне, что большие деньги — это всегда ответственность.
Но анализ написанного от руки, не единственный способ обнаружения «чужих». Сделай еще следующее — прочитай первый столбец вслух, быстро, на одном дыхании, стараясь четко произносить слова и отслеживая свои эмоции телесные ощущения.
Скорее всего на каком-то слове в тебе поднимется волна несогласия как будто это написала не ты. Возможно, ты даже почувствуешь энергетический спад, мгновенную усталость и апатию.
У меня таким словом из 16 мною записанных стало слово «труд». И тут опять всплыла картинка мамы, как она говорит, что нужно много трудиться, чтобы у тебя в жизни все было хорошо.
Елена Шубина в своей книге приводит следующий пример:
работа |
много |
люблю |
кайф |
нищенствование |
отель |
зелень |
машина |
дети |
образование |
Даже не являясь знатоком психологии, можно почувствовать, что человек, написавши этот набор ассоциаций, — трудяга, крепко стоящий на ногах, понимающий толк в земных удовольствиях, и ориентированный на будущее.
Но откуда же взялось, это кошмарное слово «нищенствование». Оно грубо врывается в перечень ассоциаций лингвистически (будь это слово принадлежностью самого человека, он бы написал — нищета). И разрывает связь между логическим блоком, где хорошо видны основные мотивы и стратегия этого человека (хорошо поработал — хорошо отдохнул, и о детях не забывай). Становится понятно, на что этот человек тратит энергию. На то, чтобы любой ценой избежать этого самого «нищенствования».
Когда я спросила человека, написавшего этот столбец, о происхождении слова «нищенствование» он вспомнил, что в детстве мать часто орала на него: «Учись, бестолочь, не выучишься, на работу не возьмут, будешь нищенствовавать!» Он учился, окончил два вуза, вкалывает на руководящей должности на государственном предприятии, потому что уверен, что оно — стабильнее. Много раз получал приглашения уйти в частный бизнес и на оклад, и в качестве’ партнера, но всегда отказывался. Почему? Говорит, что не любит рисковать, но при этом гоняет на машине с огромной скоростью, один ходит в тайгу на медведя, то есть не рисковым его никак не назовешь. Говорит, что затормозился. Дает себе слово что-то поменять, но не находит сил.
Боится ли нищеты? Да, но старается об этом не думать, если мысль такая приходит, заглушает стопочкой хорошей водки. Такой вот типичный случай. После работы с тестом и снятием материнского программирования попробовал совместить основную работу с руководством в частном бизнесе. Сейчас руководит крупным лесоперерабатывающим комбинатом в Сибири.
Чужие страхи и убеждения отнимают у нас намного больше сил и энергии, чем свои собственные, и заставляют совершать совершенно немыслимые поступки! Замечено, что самым распространенным способом заглушить в себе «голос» чужого убеждения является алкоголь. Не потому ли в нашей стране, где все жили только по указке, так много сильно пьющих людей?
Но возвращаемся к тесту.
Обнаружив в своем списке мыслеформы-вирусы, подумай об их происхождении. Возможно, вспомнится назидательный взгляд старой учительницы, наставления папы и увещевания бабушек и дедушек. Но как ни странно, чаще всего нам всем вспоминается мама. Вот кто в основном закладывает всё в нашу голову.
Теперь, когда ты понял(а) откуда у тебя это взялось и, возможно, даже вспомнил(а), сколько всего пришлось из-за этого потерять или не сделать, — откажись от этого слова — убеждения!
Как? Да просто зачеркни и на его месте напиши новое! Любое слово, не обязательно близкое по смыслу, но выбранное лично тобой.
Переходим к анализу второго столбца
Второй столбец — это уровень разума! Это то, что я об этом думаю! Поясню… Дело в том, что большинство людей о своих проблемах не думают вообще. Они в них купаются, живут ими, переживают о них, много разговаривают, но крайне мало раздумывают! А зря… Иногда хороший, крепкий, безэмоциональный анализ дал бы куда больше, чем часы волнительных разговоров.
На этом уровне вылезают лично твои ограничивающие убеждения!
Пример:
• Не уверен
• Равенство
• Возраст
• Просить плохо
В расшифровке это бы звучало так:
• Это не получится именно у меня.
• У меня недостаточно образования… стартового капитала… опыта…
• Не тот возраст… Уже поздно… И т. д.
Проанализируй второй столбец своего теста и найди в нем ограничивающие убеждения, препятствия. Если они есть, обдумай их, задав вопрос: «А почему я считаю, что это так?»
Каждый раз задавай себе уточняющий вопрос, пока не убедишься в том, что пришёл(ла) к абсурду. Поймав себя на абсурдности доводов, посмейся над ними и расстанься с убеждением, как с вышедшими из моды ботинками.
Вот пример типичного диалога психолога с человеком застрявшем на своем убеждении:
— Убеждение: У меня уже не тот возраст.
— А какой «тот» возраст?
— Ну, 20 лет.
— Когда тебе было 20 лет, что ты умел делать?
— Ничего.
— А сейчас?
— Сейчас умею, у меня образование, опыт.
— Так почему ты считаешь, что возраст не тот?
— Здоровье не то.
— А что значит, «то» здоровье?
— Молодой.
— В твоем роду были богатые люди
— Да, прадед был очень богат, он вернулся в 40 лет с рудников, открыл лавку, стал купцом…
— А сколько было лет деду, когда он начал, и было ли у него крепкое здоровье?
Да, нет, с рудников вернулся, совсем больной был.
Значит, дело не в здоровье и не в возрасте?
— Получается, что да…
Вот такой диалог с самой собой нужно провести на каждое ограничивающее убеждение. Лучше, если диалог будет вестись письменно.
Разбираем третий столбец — В чем причина?
Третий столбец — это уровень чувств! На нем видны наши «эмоциональные крючки»! «Хвосты» прошлого, страхи, причины эмоциональных конфликтов.
Пример:
• Хочу
• Боюсь
• Ложь
• Мама
Это слова из теста молодой женщины. На момент тестирования она собиралась выйти замуж за богатого человека и переехать за границу. Родители категорически не одобряли ее выбор. Это был уже третий кандидат в мужья, два предыдущих были отвергнуты благодаря родителям. Женщина боялась родителей, боялась мужчин, их денег, возможных изменений в жизни, всего… Но причина крылась именно в страхе перед материнским осуждением.
Внимательно посмотри на этот столбец из всего-то четырех слов, и возможно тебе станут понятны истинные причины не только финансового, но и общего неблагополучия.
Интересно! Из слов третьего столбца обычно можно составить выражение, которое можно использовать, как некий «слоган» или девиз! Поиграй словами и составь словосочетание. Иногда это ну просто призыв к действию, хоть пиши большими буквами и вешай на стену. А иногда, как в случае с нашей героиней, квинтэссенция внутренних переживаний.
У меня в третьем столбце было 4 слова:
• Цель
• Уверенность
• Работа
• Удача
Слоган получился следующим: Моя цель дает уверенность, что работа принесет удачу
Анализ четвертого и пятого столбцов — ключ к себе
Что для тебя эти последние, ключевые слова? Подумай об этом!
Стандартной расшифровки последних трех слов не существует. Обычно это инструмент для анализа или подсказка для дальнейшей психологической работы. Там могут «выскочить» ключевые страхи человека, истинные, а не надуманные причины проблем, а также — подлинные мотивы. Ясно одно, если смысл слов — ключей далек от ассоциируемого понятия (в нашем с тобой случае это — деньги), корень проблемы лежит в сферах и плоскостях, далеких от сферы денег как таковой.
А значит, денежная ситуация не наладится до тех пор, пока не будет проработана и решена истинная проблема. Как правило, она органично завязана на одном из трех:
• проблема детско-родительских отношений;
• самооценка;
• система ценностей
А теперь возьми лист бумаги и нарисуй последнее слово!
• Если оно хорошее — сохрани рисунок! Это твой энергетический ресурс!
• Если плохое — посмотри на него какое-то время, попрощайся и торжественно сожги!
Работа с тестом на этом закончена. Надеюсь, она подвела тебя к нескольким полезным открытиям!
Источник
xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai
Ассоциация (союз) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ассоциация (союз; лат. associo — присоединять) — одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, являющаяся добровольным объединением юридических лиц и/или граждан с сохранением права последних вступать в другие объединения.
Деятельность ассоциаций регламентируется Гражданским Кодексом[1] и законом «О некоммерческих организациях»[2].
Юридические лица и (или) физические лица могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов коммерческих или некоммерческих организаций, в том числе учреждений[1][2].
Целью создания ассоциации является координация их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих, в том числе имущественных интересов[2].
Ассоциации — объединения, основанные на членстве. Члены ассоциации, при этом, сохраняют свою юридическую самостоятельность, однако, несут субсидиарную ответственность по её обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных её учредительными документами[2]. Высшим органом управления Ассоциации является Общее собрание членов.
Учредительные документы[править | править код]
Ассоциация предполагает два вида учредительных документов: устав, утверждённый всеми входящими в неё членами, и учредительный договор. У Ассоциации должны быть оба учредительных документа одновременно. Следует обратить внимание на то, что изменения, внесённые в учредительные документы ассоциации, становятся обязательными только с момента их государственной регистрации (ч. 2 ст. 23 ФЗ «О некоммерческих организациях») в то время как, например, для ООО изменения становятся обязательными для их участников с момента принятия, а момент регистрации данных изменений имеет значение только для третьих лиц.
Реорганизация[править | править код]
Реорганизация Ассоциации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Она может преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую органи
ru.wikipedia.org
Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза)
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза)Членом этих объединений может быть как гражданин, так и субъект, обладающий правами юридического лица.
Правовое регулирование особенностей создания таких объединений предусмотрено ст. 123.8 -123.11 ГК и законом «о некоммерческих организациях». Кроме того, союзы подпадают под действие одноименного закона.
Эти документы устанавливают следующее определение. Под ассоциацией или союзом стоит понимать добровольное либо, если это предусматривает закон, обязательное для вступления объединение граждан и (или) юрлиц, основанное на членстве, создающееся для того, чтобы защищать или представлять общие интересы, имеющие некоммерческий характер.
Обязательный характер связан с участием в СРО, пришедшим на смену лицензированию в отдельных областях. Еще одним примером служат профессиональные объединения нотариусов и других специалистов на территории регионов или муниципальных образований.
В чем отличия между союзами и ассоциациями?
Законодательство, в котором упоминаются эти формы не проводит различий между ними. С правовой точки зрения они тождественны и учредители вправе вбирать любую из них.
Разобраться поможет юридическая наука. Существует точка зрения, согласно которой ассоциации отличаются однородностью участников, а союзы характеризуются возможностью вступления в них любых субъектов. Примером первого может послужить ассоциация муниципальных образований, а в качестве другого образца подойдет союз поддержки малого предпринимательства на какой-либо территории.
Другим основанием называют характер деятельности. Согласно этой классификации, членами ассоциаций являются коммерческие организации, а в союз входят субъекты, не занимающиеся предпринимательством. Согласно этой точке зрения, уместна ассоциация поддержки малого бизнеса и союз муниципальных образований.
Ввиду возникающих противоречий, законодатель не стал разделять эти формы и предоставил возможность учредителям самостоятельно определиться с наименованием.
Особенности правового статуса участников
Права, обязанности и ответственность участников определены нормами ГК и закона «О некоммерческих организациях».
Кто может стать участником союза или ассоциации?
Согласно действующим нормам, членом этих объединений может быть как гражданин, так и субъект, обладающий правами юридического лица. К последним относятся все организации. Также возможно членство государственных и муниципальных образований.
Главным требованием для организаций служит их правоспособность, а для граждан – полная дееспособность (по общему правилу она наступает с 18 лет).
Ст. 15 закона о некоммерческих организациях устанавливает запрет на учреждение союзов и ассоциаций следующими лицами.
- Иностранцы и апатриды, чье пребывание в России признано, согласно установленной процедуре, нежелательным.
- Фигуранты перечня, связанного с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма.
- Организация, чья деятельность была приостановлена в связи с экстремизмом.
- Если судебным решением в действиях гражданина или организации установлены признаки экстремизма. Такое ограничение действует 10 лет с даты вступления акта суда в силу.
Сколько может быть участников в таком объединении?
Законодательство не ограничивает максимальное число членов союза или ассоциации. Однако установлено минимальное число участников таких объединений. Их не может быть менее 2-х.
Ст. 123.9 ГК предусматривает возможность создания союза или ассоциации 1-м учредителем, либо наличие более 2-х лиц. Требования отдельных законов могут содержать соответствующие положения.
Единственным примером служат некоммерческие партнерства, созданные до мая 2014 г., в которых единственными участниками являются публично-правовые образования (любое из муниципальных образований, Российская Федерация и ее субъекты).
Права участников
Набор прав участников, предусмотрен ст. 65.2 ГК.
- Они могут осуществлять функции управления всеми способами, которые предусматривает устав союза или ассоциации. Это как участие в голосовании на общем собрании членов, так и работа в исполнительных органах.
- Участникам предоставлены права ознакомления со всей документацией объединения.
- Участвовать в корпоративных спорах. Ими являются как конфликты, связанные с управлением, так и оспаривание сделок.
Согласно ст. 123.11 ГК, участники вправе бесплатно пользоваться услугами объединения, а также входить из него по собственной инициативе в любой момент.
Обязанности участников
Согласно ст. 65.2 и 123.11 ГК, члены объединения имеют следующие обязанности:
- Вносить взносы в имущество организации при ее создании, дополнительные взносы в него, если соответствующее решение примет высший орган управления, а также членские взносы.
- Не разглашать данные о деятельности объединения, носящие конфиденциальный характер.
- Участвовать в принятии решений по вопросам деятельности ассоциации или союза, если таковое связано с возможностью ее дальнейшего осуществления.
- Не совершать заведомо вредоносных действий в отношении объединения.
- Не совершать действия, которые препятствуют достижению целей объединения, либо соответствующим образом бездействовать.
Ответственность участников
Организация не несет ответственность по обязательствам своих членов. Однако исключения могут предусматриваться законами.
По общему правилу невозможна и ответственность членов по обязательствам объединения. Тем не менее, закон предусматривает их субсидиарную ответственность в соответствии с положениями учредительных документов.
Что должен содержать устав?
Требования к содержанию устава изложены в ст. 123.9 ГК. В нем должны быть следующие положения.
- Данные о наименовании. При этом закон о некоммерческих организациях (ст. 11) требует наличие в нем слова «ассоциация» или «союз».
- Информация о месте нахождения, под которым подразумевается территория населенного пункта.
- Поскольку это некоммерческая организация, то необходимы положения о целях и предмете деятельности.
- Порядок получения статуса члена и его прекращения, а также о содержании такового.
- Положения о структуре управляющих органов, их полномочий и порядке их реализации.
- О процедуре распределения оставшегося после ликвидации объединения имущества.
advokat-malov.ru
АССОЦИАЦИЯ — это… Что такое АССОЦИАЦИЯ?
(в п с и х о л о г и и) (позднелат. associatio, от лат. associo – связываю) – отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно-психич. явлениями. Первонач. понятие об А. сложилось при наблюдении за процессами памяти, когда было установлено, что одно представление влечет за собой появление другого, связанного с ним в прошлом опыте. Аристотелю принадлежит заслуга расчленения А. на три категории: по смежности, сходству и контрасту, а также попытка объяснить их физиологич. изменениями в организме. Победа материалистич. методологии в естествознании выдвинула А. на место гл. объяснит. принципа психологии (см. Ассоциативная психология). В идеалистич. интерпретации А. из средства науч. анализа стала средством разложения сознания на первичные феномены с целью конструирования из них не только всей психич. деятельности, но и объективной реальности. В дальнейшем под предлогом борьбы с атомизмом и механицизмом в понимании А. идеалистич. психология боролась против материалистич. и детерминистич. трактовки Α., низведя ее до элементарного факта, не имеющего отношения к т.н. «высшим» психич. функциям. Сохранив детерминистич. ядро понятия Α., Сеченов, а затем Павлов преобразовали его на базе рефлекторной теории. В их понимании А. – прежде всего связь рефлексов, а неизолиров. элементов сознания. Физиологич. основу А. составляет, по Павлову, проторение пути между различными пунктами коры полушарий мозга. «Условная связь… есть, очевидно, то, что мы называем ассоциацией по одновременности. Генерализация условной связи отвечает тому, что зовется ассоциацией по сходству. Синтез и анализ условных рефлексов (ассоциаций) – в сущности те же основные процессы нашей умственной работы» (Полное собр. соч., 2 изд., т. 3, кн. 2, 1951, с. 335). Все виды А. представляют отражение в головном мозге связей объективного мира в соответствии с задачами, возникающими в ходе деятельности человека. Поэтому ошибочным является взгляд на А. как на процесс механич. соединения отдельных нервно-психич. состояний. Последние ассоциируются под влиянием факторов, выражающих направленность личности (потребности, интересы, установки).Совр. сов. психология, развивая линию, намеченную Сеченовым и Павловым, рассматривает А. как одну из важных закономерностей, охватывающую весь строй психич. деятельности человека.
Противопоставление смысловых связей А. (как якобы связи механич., бессмысленной) отвергается. Разрабатывается учение об «обобщенных ассоциациях» (Шеварев), об А. внутри данного вида ощущений и между различными их видами (Ананьев), о системном и сигнальном (Рубинштейн) характере А.Лит.: Сеченов И. М., Рефлексы головного мозга. Избр. произв., М., 1953; его же, Элементы мысли, там же; Павлов И. П., Полн. собр. соч., 2 изд., т. 3, кн. 1–2, М.–Л., 1951; Павловские среды. Протоколы и стенограммы физиологических бесед, т. 1–3, М.–Л., 1949; Ананьев Б. Г., Ассоциация ощущений, «Уч. зап. ЛГУ», Сер. филос. наук, вып. 8, [Л.], 1955, No 203; Шеварев П. А., Обобщенные ассоциации, «Вопр. психологии», 1958, No 1; Самарин Ю. Α., Об ассоциативной природе умственной деятельности, там же, 1957, No 2; Рубинштейн С. Л., Бытие и сознание, М., 1957. См. также лит. к статье Ассоциативная психология.М. Ярошевский. Куляб.
dic.academic.ru