Ассоциация в психологии это: Ассоциация это

Содержание

АССОЦИАЦИЯ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Е. Е. Соколова

АССОЦИА́ЦИЯ в пси­хо­ло­гии, связь ме­ж­ду дву­мя со­дер­жа­ния­ми опы­та (ощу­ще­ния­ми, об­раз­ами, мыс­ля­ми, чув­ст­ва­ми и т. п.), ко­то­рая вы­ра­жа­ет­ся в том, что по­яв­ле­ние в соз­на­нии од­но­го из со­дер­жа­ний вле­чёт за со­бой и по­яв­ле­ние дру­го­го. Чем ча­ще воз­ни­ка­ет в опы­те та­кая связь, тем проч­нее ста­но­вит­ся А.

Яв­ле­ние А. бы­ло опи­са­но ещё Пла­то­ном и Ари­сто­те­лем. Мн. мыс­ли­те­ли, не упот­реб­ляя тер­ми­на «А.», ис­поль­зо­ва­ли идею А. для объ­яс­не­ния при­об­ре­те­ния опы­та (Т. Гоббс), воз­мож­но­го ме­ха­низ­ма ов­ла­де­ния свои­ми стра­стя­ми (Р. Де­карт), осо­бен­но­стей «дви­же­ния мыс­лей» (Б. Спи­но­за). Тер­мин «А.» ввёл Дж. Локк в кон. 17 в. для обо­зна­че­ния свя­зей ме­ж­ду раз­ны­ми «идея­ми», воз­ни­каю­щих по при­чи­не слу­чай­но­го сов­па­де­ния во вре­ме­ни и про­стран­ст­ве со­от­вет­ст­вую­щих этим иде­ям со­бы­тий. Локк счи­тал эти свя­зи «не­ра­зум­ны­ми», в от­ли­чие от свя­зей, ус­та­нав­ли­вае­мых ра­зу­мом.

В 18–19 вв. по­ня­тие «А.» при­об­ре­ло чрез­вы­чай­ную по­пу­ляр­ность в пси­хо­логии. Дж. Берк­ли пы­тал­ся объ­яс­нить че­рез А. вос­при­ятие «третье­го из­ме­ре­ния», т. е. глу­би­ны. В ас­со­циа­тив­ной пси­хо­ло­гии А. счи­та­лась пре­об­ла­даю­щим или да­же единств. ме­ха­низ­мом ра­бо­ты соз­на­ния. Опи­сы­ва­лись ти­пы А., раз­ли­чаю­щие­ся пу­тя­ми их об­ра­зо­ва­ния. Д. Юм вы­де­лил А. по сход­ст­ву (го­лу­бое – си­нее), по кон­тра­сту (чёр­ное – бе­лое), по смеж­но­сти в про­стран­ст­ве и вре­ме­ни (слу­чай­ный ис­пуг ре­бён­ка в тём­ной ком­на­те вы­зы­ва­ет за­тем страх тем­но­ты) и при­чин­но-след­ст­вен­ные А. (яр­кая вспыш­ка све­та – бо­ле­вое ощу­ще­ние). Д. Гарт­ли и Джеймс Милль сво­ди­ли все А. к А. по смеж­но­сти в про­стран­ст­ве и вре­ме­ни, по­сколь­ку от­ри­ца­ли к.-л. ак­тив­ность субъ­ек­та в про­цес­се об­ра­зо­ва­ния ас­со­циа­тив­ных свя­зей. Кро­ме этих пер­вич­ных за­ко­нов об­ра­зо­ва­ния ас­со­циа­ций, Т. Бра­ун вы­де­лил «вто­рич­ные» за­ко­ны – фак­то­ры, спо­соб­ст­вую­щие воз­ник­но­ве­нию кон­крет­ной А. из мно­же­ст­ва воз­мож­ных в дан­ный мо­мент: си­ла впе­чат­ле­ний, объ­е­ди­няю­щих­ся в А., их но­виз­на, осо­бен­но­сти ин­ди­ви­да и т. п. А. Бэн вы­де­лял так­же «твор­че­ские А.», в ос­но­ве ко­то­рых, по его мне­нию, ле­жит «спон­тан­ная ак­тив­ность ума».

Од­ни ав­то­ры счи­та­ли А. толь­ко «те­нью» моз­го­вых про­цес­сов, со­че­таю­щих­ся по оп­ре­де­лён­ным фи­зио­ло­гическим за­ко­нам (Т. Гоббс, Д. Гарт­ли, Джон С. Милль, А. Бэн), дру­гие при­пи­сы­ва­ли воз­ник­но­ве­ние А. ис­клю­чи­тель­но за­ко­нам соз­на­ния са­мо­го по се­бе (Джеймс Милль), тре­тьи за­ни­ма­ли про­ме­жу­точ­ную по­зи­цию (Т. Бра­ун).

С кон. 19 в. ас­со­циа­тив­ная пси­хо­ло­гия те­ря­ла свои по­зи­ции. Мн. ис­сле­до­ва­те­ли на­ча­ли вкла­ды­вать но­вое со­дер­жа­ние в тер­мин «А.». З. Фрейд счи­тал А. не ме­ха­ни­че­ской, а смы­сло­вой свя­зью, с по­мо­щью ко­то­рой мож­но объ­яс­нить скры­тые мо­ти­вы че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния, ис­поль­зуя «ме­тод сво­бод­ных А.», ко­гда па­ци­ент го­во­рит всё, что при­хо­дит ему в го­ло­ву, ни­че­го не от­вер­гая. К. Г. Юнг раз­ра­бо­тал «ас­со­циа­тив­ный тест», за­чи­ты­вая ис­пы­туе­мо­му пе­ре­чень слов, на ка­ж­дое из ко­то­рых тот дол­жен как мож­но бы­ст­рее от­реа­ги­ро­вать дру­гим сло­вом. За­мин­ки и стран­но­сти в ре­ак­ци­ях ис­пы­туе­мо­го Юнг ис­поль­зо­вал для вы­яв­ле­ния его ком­плек­сов и про­блем. Ас­со­циа­тив­ный тест по­лу­чил раз­ви­тие в прак­ти­ке су­деб­но-пси­хо­ло­ги­че­ской экс­пер­ти­зы, кон­цеп­ция А. на­шла при­ме­не­ние в ди­аг­но­стич. ис­сле­до­ва­ни­ях па­то­ло­гич. из­ме­не­ний пси­хи­ки (Э. Кре­пе­лин, Э. Блей­лер), в пе­да­го­ги­ке и др. об­лас­тях.

АССОЦИАЦИЯ | Энциклопедия Кругосвет

АССОЦИАЦИЯ – в современной психологии связь между двумя или более психическими явлениями, при которой возникновение одного из них обусловливает появление (актуализацию) другого (других). Психофизической основой ассоциации считается условный рефлекс. Эта трактовка описывает более широкую область психических явлений, нежели «ассоциация идей», традиционно понимаемая как процесс, при котором возникновение одной идеи вызывает появление другой, связанной каким-либо образом с первой.

Еще в древности считалось, что одна идея может быть связана с другой «по ассоциации» и что сложные представления, таким образом, строятся из более простых. Постепенно это понятие было перенесено на связь между двумя действиями или между стимулом и реакцией.

Выражение «ассоциация идей» впервые было использовано и подробно раскрыто Джоном Локком в четвертом издании его Опыта о человеческом разумении (1700), при этом ассоциация рассматривалась им как механизм течения психических процессов, противоречащий и неподконтрольный разуму, даже как «некоторый вид сумасшествия». В то же время само понятие ассоциации гораздо старше. Обычно оно приписывается Аристотелю, который, анализируя запоминание, высказал предположение о существовании ассоциаций по сходству, контрасту или смежности. Одна идея влечет за собой другую, если они сходны или противоположны, или когда события смежные во времени или пространстве.

В 17 и 18 вв. принципу ассоциации придавалось большое значение, особенно активно его разрабатывали Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм. Все они преимущественно интересовались происхождением сложных идей из простых. Для них психические образования (ощущения, двигательные акты, восприятия, представления, идеи) являлись элементарными частицами психической жизни, соединяемыми посредством ассоциаций подобно тому, как элементарные частицы материи удерживаются взаимным притяжением. На этой основе сформировался ассоцианизм (ассоциативная психология) – одно из наиболее влиятельных направлений мировой психологии 18–19 вв., сводившее механизмы протекания всех психических процессов и психомоторных актов к принципу ассоциации и стремившееся утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. Развитие этого учения связывают с именами Дэвида Юма, Дэвида Гартли, Джозефа Пристли. Предполагалось, что поскольку взаимодействие человека с окружающим физическим миром происходит по законам механики, то и связи идей действуют на тех же принципах.

В ходе дальнейшего развития ассоцианизма аристотелевы принципы ассоциаций по сходству, контрасту и смежности были названы первичными законами. В то же время шотландский философ Томас Браун (1778–1820) больше внимания уделял изучению того, как человек запоминает. Он сформулировал вторичные законы – частоты, новизны и яркости, указывающие условия, необходимые для действия первичных законов (например, чем чаще встречаются два сходных объекта, тем более выражена тенденция одного вызывать в памяти другой). Джеймс Милль, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн и Герберт Спенсер развили ассоцианизм и сделали его основанием новой научной психологии, возникшей во второй половине 19 в.

Зарождение и развитие американского бихевиоризма, связанные с именами Эдуарда Торндайка (1874–1949), Джона Уотсона, Кларка Халла (1884–1952), Берреса Скиннера и др., а также открытие и исследования условного рефлекса Иваном Петровичем Павловым привели к пересмотру понятия ассоциации. Вместо изучения связи одной идеи с другой стала рассматриваться постоянная ассоциация внешнего стимула и реакции. Старая пословица гласит: «Обжегшись на молоке, дуют на воду». Согласно классическому ассоцианизму, это означало, что «идея» жидкости по смежности ассоциируется с идеей боли. Бихевиористы, рассматривая ту же ситуацию, интерпретировали ее иначе: в результате предшествующего болезненного опыта один только вид жидкости может вызывать отрицательную реакцию.

Обновленный ассоцианизм имел значительное влияние; он явился теоретическим основанием множества экспериментов. Критики ассоцианизма утверждают, что единицы, которыми он оперирует, вычленены искусственно, а более масштабные поведенческие феномены и психологические характеристики должным образом не рассматриваются. Представление об ассоциации как единственном и универсальном принципе течения психических процессов обнаружило полную несостоятельность в начале 20 в. под влиянием принципа целостности, наиболее полно разработанного в школе гештальтпсихологии. В современной психологии ассоциации придается роль важного, но далеко не единственного принципа динамики психической жизни, на котором основан ряд оригинальных методов ее исследования: например, метод свободных ассоциаций Зигмунда Фрейда, ассоциативный эксперимент Карла Густава Юнга и др.

См. также ПСИХОЛОГИЯ; БИХЕВИОРИЗМ; УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС.

Ассоциация: Понятие, Типы и Законы

РЕКЛАМА:

Прочитав эту статью, вы узнаете об Ассоциации:- 1. Концепция Ассоциации 2. Типы Ассоциации 3. Законы.

Понятие ассоциации:

Воспоминание о прошлом восприятии вызывается силами внушения, которые действуют в соответствии с Законами ассоциации. Воспроизведение происходит благодаря ассоциации. Прошлое восприятие возрождается в сознании, потому что оно вызвано каким-то настоящим восприятием или идеей.

И настоящее восприятие или идея предполагали прошлое восприятие, потому что они были связаны с прошлым опытом. Внушение, согласно Джеймсу Салли, процесс, посредством которого данное восприятие или идея пробуждает подсознательный след прошлого восприятия и оживляет его в сознании в виде образа памяти.

Ассоциация есть связь между восприятием идеи или между одной идеей и другой, в силу которой одна, возникающая в сознании, стремится оживить другую. Вы воспринимали перо и чернильницу всегда вместе в прошлом; в вашем уме установилась ассоциация между идеями двух статей; поэтому всякий раз, когда вы воспринимаете или думаете об одном из них, вы вспоминаете о другом.

Восприятие или идея чернильницы наводит на мысль о ручке, потому что эти две идеи связаны в уме. Объединение по праву называют Древер сплоченностью. Идеи согласуются друг с другом и образуют группы или системы.

Типы ассоциации:

Существует два вида ассоциации;

(i)
Свободная ассоциация:

В свободной ассоциации одна идея подсказывает другую, которая снова подсказывает другую, и так далее без всякого контроля. Мечтательность дает лучший пример свободных ассоциаций. Идеи свободно предлагают другие идеи в непрерывном потоке идей во время задумчивости. При строительстве «воздушных замков» идеи беспрепятственно накладываются одна на другую. Здесь есть свободные ассоциации. Но это мотивировано эмоциями.

Эксперимент может проверить свободную ассоциацию. Испытуемому дается ряд слов в качестве стимулов, и его просят реагировать на каждое слово, произнося другое слово, которое предлагается его разуму. Он должен произнести первое слово, отозванное.

Если вы дадите субъекту слово-стимул «стол», он может отреагировать, произнеся «обед» или «стул». Какое конкретное слово будет вспоминаться, зависит от частоты, новизны и интенсивности ассоциации.

Если он часто наблюдал связь двух фактов, связь между ними сильна. Если он недавно заметил их связь, то связь между ними сильна. Если его наблюдение за их связью было ярким опытом, связь между ними сильна. Необходимо также принимать во внимание текущее состояние человека.

Если он счастлив, ему придут в голову приятные мысли. Если он недоволен, ему придут в голову неприятные мысли. Если частота, новизна и интенсивность взаимодействуют в пользу одной и той же реакции, то такая реакция обязательно произойдет. Если они будут тянуть по-разному, ответ будет определять сильнейший из них.

Во-первых, эти тесты проливают свет на мыслительные привычки человека. Некоторые идеи прочно связаны друг с другом в его сознании благодаря частоте. Так что его «эгоцентрические ответы» могут легко показать его пристрастия.

Во-вторых, тесты дали «детективное» использование на основе фактора давности. Если убийца недавно совершил убийство, правильно подобранные слова-стимулы заставят его вспомнить место убийства, и его ответы выдадут его; он может проверять ответы и колебаться, тем самым вызывая подозрения.

В-третьих, тесты позволяют выявить эмоциональные «комплексы» человека, которые очень сильны. Нерешительность и объятия в ответ на слово, касающееся денег, выдают его финансовые проблемы. Психоаналитики используют тесты свободных ассоциаций для выявления комплексов.

(ii) Контролируемая ассоциация:

Когда ассоциативным процессом руководит определенная цель, мы говорим о контролируемой ассоциации. Существует свободная ассоциация — это мечта, но контролируемая ассоциация при запоминании ответов на вопросы во время экзамена.

В этом тесте испытуемый должен отвечать на каждое слово-стимул словом, стоящим в определенном отношении к нему. Его могут попросить назвать антоним слова. Его могут попросить назвать часть каждого предмета, обозначаемого словом. Или его могут попросить назвать более высокий класс, к которому принадлежит слово-стимул. Умному испытуемому требуется меньше времени, чтобы ответить в простом контролируемом ассоциативном тесте.

В контролируемом ассоциативном тесте испытуемый настраивается или готовится к ответу определенного типа. Например, он настроен на то, чтобы говорить противоположное слову-стимулу. И он с готовностью отвечает на стимулирующие слова «высокий», «богатый» и т. д., говоря «низкий», «бедный» и т. д. Подготовительная установка благоприятна для правильного припоминания. Это влияет на выбор правильного слова.

В арифметическом слове есть контролируемая ассоциация. Быстрое сложение, вычитание или умножение было бы невозможно без эффективного набора. Здесь набор является ответом на задачу. При чтении установка является реакцией на контекст. Значение слова вызывается контекстом.

Объективная ситуация пробуждает установку, контролирующую как мысль, так и действие. Индивид реагирует на конкретную ситуацию определенным образом. Он думает и действует определенным образом в определенной ситуации.

Законы ассоциации:

Внушающие силы действуют по определенным законам. Это различные способы ассоциативной связи между восприятием и идеями.

Существует три Закона об ассоциации:

(i) Закон о смежности:

Опыты, которые происходят вместе или тесно следуют друг за другом, склонны связываться и образовывать ассоциацию. Опыты, происходящие вместе либо одновременно, либо в тесной последовательности, имеют тенденцию впоследствии оживлять друг друга.

Если В всегда воспринималось вместе с А или сразу после А, то восприятие или представление А оживит представление В. Зрительное восприятие спелого манго наводит на мысли о его сладком вкусе и аромате, потому что они были воспринимались вместе в прошлом.

Восприятие стула наводит на мысль о столе, потому что в прошлом они очень часто воспринимались вместе, мысль о чернильнице наводит на мысль о ручке по той же причине.

Восприятие вспышки молнии может навести на мысль о громе, поскольку в прошлом они воспринимались в тесной последовательности. Восприятие цветков манго наводит на мысль о поедании манго по той же причине. Ассоциация по смежности определяется непрерывностью внимания и интереса. Мы обслуживаем чернильницу и перо вместе во время письма. Их ассоциация руководствуется единством интересов.

(ii) Закон подобия:

Сходные переживания обычно предполагают друг друга. Воспринимаемый объект стремится оживить другой объект, похожий на него и воспринятый в прошлом. В таком идеальном возрождении один объект может вызвать в памяти другой объект, с которым он никогда не был связан в предыдущем опыте.

Я вижу мужчину, который напоминает мне моего близкого друга некоторым сходством во внешности. У меня никогда не было случая думать об этих двух людях вместе, чтобы их идеи могли быть связаны в моем уме.

Фотография напоминает нам человека, которого она представляет. Картина наводит на мысль о ее оригинале. Есть сходство между фотографией и человеком, картинкой и оригиналом. Так фото подсказывает человека, а картинка подсказывает оригинал.

Закон подобия может работать только тогда, когда есть частичное различие между двумя похожими вещами (например, фотография и человек). Две совершенно одинаковые вещи не могут предполагать друг друга. Они могут быть ошибочно приняты друг за друга.

(iii) Закон контраста:

Противоположности обычно предполагают друг друга. Невзгоды напоминают человеку о днях его благополучия; точно так же процветание напоминает о невзгодах. Жара лета предполагает холод зимы. Мир предполагает войну; война предполагает мир. Но договорное право не признано в настоящее время основным законом.

Взаимосвязь законов ассоциации:

Закон контраста в настоящее время не считается основным законом ассоциации. Его можно свести к закону смежности и закону подобия. Противопоставленные вещи и качества очень часто сближаются в сознании так, что между ними устанавливается связь вследствие смежности.

Например, очень часто мы думаем о добродетели и пороке вместе и сопоставляем их последствия; «Добродетель вознаграждается, а порок наказывается». Бэйн пытается свести закон контраста к закону подобия. Противопоставленные вещи имеют в основе родовую идентичность; они являются членами одного класса.

Таким образом, удовольствие напоминает нам о боли, потому что и то, и другое является модусом чувства. Тепло напоминает нам о холоде, потому что оба являются градусами температуры. Добродетель напоминает нам о пороке, потому что оба являются типами характера. Тепло не напоминает нам о пороке; добродетель не напоминает нам о холоде.

Хотя противоположные вещи являются членами одного и того же класса, они являются крайними членами, а крайние члены скорее отличаются, чем сходны. Так что сведение закона контраста к закону подобия надумано.

Закон смежности включает в себя закон подобия. В прошлом я очень часто видел Мохана и Сохана. Таким образом, две идеи были связаны в уме. Я воспринимаю Мохана в настоящее время; и восприятие напоминает мне идею Сохана.

Нынешнее восприятие Мохана оживляет подсознательный след Мохана за счет сходства, а через идею Мохана оживляет идею Сохана, с которой оно было связано в прошлом. Если А обозначает восприятие Мохана, а — подсознательную торговлю Мохана, а b — подсознательный след Сохана, то по сходству А сначала возрождает а, а затем а предполагает b по смежности.

Таким образом, Закон Смежности включает в себя Закон Сходства. Закон подобия также включает в себя закон смежности. Мы уже видели, что Закон подобия может работать только тогда, когда между двумя вещами есть большое сходство, а также частичное различие. Восприятие одинаковых элементов оживляет бессознательные следы по сходству, а они оживляют различные элементы по смежности.

Есть много точек сходства между фотографией и человеком, которого она изображает. И есть некоторые моменты различия также. Например, фото маленькое, а человек крупный; у фото нет толщины, голоса, жизни и т.д., а у человека они есть.

Когда я воспринимаю фотографию, идентичные элементы оживляют свои бессознательные следы по сходству, а те, в свою очередь, по смежности оживляют различные элементы. Таким образом, Закон подобия включает в себя Закон смежности.

Гамильтон объединяет Закон Смежности и Закон подобия в один, а именно, Закон Красной интеграции. Это означает, что два представления, объединенные в сознании, образуют целое ментальное состояние, так что всякий раз, когда какая-либо часть приходит в сознание, она имеет тенденцию оживлять целое.

Часть целого психического состояния не может вызывать другую часть, не вызывая целого. Целое образуется из частей непрерывности внимания. Стаут считает непрерывность внимания фундаментальным принципом интеграции Закона Красного.

Для Древера и других Закон подобия является частным случаем действия Закона систематических отношений. Связь между нашими переживаниями определяется единством и непрерывностью процесса внимания и непрерывности интереса.

Наш опыт, связанный друг с другом, имеет тенденцию исходить из целого и системы. Так устанавливаются ассоциативные связи между целым и его частями, между частями и друг с другом, между частями и целым. Этот закон действует в высших хотя бы процессах. Между взглядами Стаута и Древера есть сходство.

Главная ››

Ассоциация психологических наук – APS

Последняя информация от руководства АПС о дискуссиях, начавшихся 2 декабря 2022 г., с участием редакционной практики в журнале АПС Perspectives on Psychological Science и журналы APS в более широком смысле. APS будет информировать членов о новых событиях и планах немедленных, краткосрочных и долгосрочных действий.


Срок действия большинства участников APS истекает 31 декабря 2022 г. Если вы еще не продлили свое членство, войдите на веб-сайт APS и нажмите кнопку «Продлить» в своем профиле. Продление сегодня гарантирует, что вы не упустите преимущества для участников, включая скидки на регистрацию на конференции, в 2023 году.

Еще не член APS? Нажмите кнопку «Присоединиться к APS» в верхней части страницы, чтобы начать пользоваться этими прекрасными возможностями обучения.

Узнайте больше о членстве в APS


Последний подкаст


От обещаний электрической стимуляции мозга до возрождения интереса к психоделикам психологическая наука раскрывает более глубокое понимание многих аспектов творчества.

Хотите написать для нас? Прочтите наши правила для авторов.

Напишите нам!


  • Слышать значит верить: звуки могут изменить наше визуальное восприятие

    Звуковые сигналы могут не только помочь нам быстрее распознавать объекты, но даже изменить наше визуальное восприятие. То есть соедините пение птиц с птицей, и мы увидим птицу, но замените это пение птиц болтовней белки, и мы не будем так уверены, на что смотрим.

  • Социальные психологи, стоящие за идеей предубеждения «Неквалифицированные и не подозревающие об этом», получают премию Грэвемейера 2023 года

    Эти двое были признаны за свою идею, известную как эффект Даннинга-Крюгера, который показывает, что люди, которые хуже справляются с определенными задачами, как правило, имеют чрезмерно лестное мнение о своей способности выполнять их.

  • Страх негативной реакции со стороны профессионалов может помешать женщинам выступать на научных конференциях

    Женщины реже задают вопросы во время сессии вопросов и ответов на научных конференциях. Новое исследование предполагает, что они могут опасаться профессиональной негативной реакции.

Ресурсы и объявления APS


  • PSPI Живой

    В этой серии онлайн-симпозиумов более подробно рассматриваются важные статьи, опубликованные в журнале APS Psychological Science in the Public Interest .

  • Приверженность APS разнообразию, справедливости и инклюзивности

    Узнайте о стремлении APS продвигать разнообразие, равенство и инклюзивность во всех областях нашего руководства, членства, деятельности, персонала и сферы деятельности.

  • Вебинары и виртуальные мероприятия

    Ознакомьтесь со всеми цифровыми предложениями APS, в том числе с конференциями и интервью, вебинарами, новостными подкастами и многим другим!


  • Программа для представителей кампуса

    Будь лидером в своей школе. Помогите студенческому собранию APS рассказать о программах, пообщаться с другими специалистами в этой области и получить ценный опыт!

  • Напишите нам!

    Observer — это отличный способ для членов APS поделиться своевременными и актуальными исследованиями, идеями о том, как наука меняет мир, профилями лидеров и агентов изменений в этой области и многим другим.

  • Глобальное сотрудничество APS по COVID-19

    Шесть рабочих групп изучают, как психология может более эффективно информировать о решениях пандемий.

  • Ресурсы по борьбе с дезинформацией

    Просмотрите эту обширную коллекцию ресурсов, чтобы узнать, как дезинформация мешает пониманию критически важных тем и что можно сделать для снижения рисков.

  • Работа и карьера

    Ознакомьтесь с вакансиями и стипендиями, узнайте о возможностях финансирования, а также о направлениях исследований и карьерных идеях.

  • Государственные исследования, финансирование и политика

    Узнайте о государственных институтах, агентствах и политиках, которые поддерживают исследования и обучение ученых-психологов.


  • Культурное разнообразие

    Как люди реагируют на растущее культурное разнообразие в своих сообществах, городах и странах? Исследователи исследуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *