Ассоциативная теория памяти: Ассоциативная память. Развитие ассоциативной памяти

Ассоциативная память. Развитие ассоциативной памяти

Характеристика и особенности ассоциативной памяти. Развитие ассоциативной памяти.

Нашей памяти присуща ассоциативность. Это выражается в том, что отдельное воспоминание может вызвать в памяти другое, другое – третье, и т.д., заставляя или позволяя мыслям по цепочке мысленных ассоциаций двигаться от одного к другому. Ассоциативная память представляет собой связь между обстоятельствами и представлениями отдельного человека. Ассоциации – своего рода незримые крючки, извлекающие из глубин накопленного в памяти опыта, обстоятельств, представлений пережитые моменты (то, что было) и связывающие с тем, что нужно запомнить.

В психологии существует несколько направлений, связанных с памятью. Основные среди них – ассоциативная, бихевиористическая, когнитивная, деятельностная. Все они сходятся в том, что память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации и её забывания и в том, что память – основа в процессе становления личности.

В то же время, исходя из своих принципов, каждая из теорий памяти по-своему объясняет суть и закономерности этого процесса.

Одна из таких теорий – ассоциативная теория памяти. Она исходит из представления, что ассоциация – не что иное как связь, имеющая место между психическими явлениями. Такие связи при запоминании устанавливаются между частями запоминаемого или воспроизводимого материала. Дело в том, что в процессе припоминания человек всегда ищет какие-то связи, установленные между тем материалом, который имеется и тем, который необходимо воспроизвести.

Были выявлены некоторые закономерности, на основе которых образуются ассоциации:

—     По смежности. Она имеет место в том случае, если воспринимаемый образ ассоциируется с прошлыми пережитыми представлениями или с теми, которые были одновременно пережиты, связаны с данным образом, то есть на основе объединения с предыдущим материалом. Например, вспомнив свою школу, скорее всего, мы вспомним и классную руководительницу или школьного друга и связанные с ними эмоции, а вспомнив коллегу по работе, возможно, вспомним, что следующая суббота – рабочая, и нужно не забыть установить будильник на утро выходного дня.

—     По схожести. Замечали, что, например, некоторые люди кого-то напоминают? Может, Вам случалось, взглянув на незнакомого человека, найти в нем некий «типаж» или обнаружить, что его черты (лицо, манера поведения, осанка и т.д.) Вам запомнятся, поскольку он похож на…? Например, неуклюжий, лохматый, с переваливающейся походкой – как медведь; маленькая, невзрачная, пугливая и беззащитная с виду – как воробушек; яркий, важный, с расправленными плечами и медленными важными движениями – как павлин.

—     По контрасту. Нам очень легко ассоциировать «белое — чёрное», «добрый — злой», «толстый — тощий». Их тоже производит наша ассоциативная память и использует для закрепления образа. В этом случае воспринимаемые образы извлекают из сознания противоположные представления. Так, столкнувшись с раздражённой соседкой, Вы вспоминаете, какой спокойной кажется её сестра.

Недостаток ассоциативной теории памяти заключается в том, что она не объясняет такую важную характеристику как выборочность памяти (ведь ассоциативный материал не всегда хорошо запоминается). Кроме того, она не учитывает, что процессы памяти находятся в зависимости от организации запоминаемого материала.

Развитие ассоциативной памяти, как и ассоциативного мышления, очень важно: ассоциации помогают нам запоминать и вспоминать, генерировать идеи. Ассоциативная память позволяет запоминать не связанные друг с другом слова и сложные тексты, благодаря ей мы легче извлекаем из памяти нужную информацию и, чем обширнее сеть ассоциативных связей, тем лучше она запоминается и тем легче припоминается при необходимости. Наши суждения о том или ином вопросе, наши взгляды, вкусы, система ценностей основываются на ассоциативной памяти. С ней также связано наше мышление, восприятие мира и принятие решений.

Как улучшить память взрослому человеку?Тренируется ассоциативная память путем связывания известной, уже усвоенной информации с новым материалом. Для развития ассоциативной памяти можно использовать, например, такое упражнение:

1. Подготовьте 2 листа бумаги и ручку. На 1 листе в столбик по вертикали впишите все натуральные числа от 1 до 100.

2. Выберите любые 10-15 из них, с которыми у Вас связаны стойкие ассоциации, и выпишите их в произвольном порядке на 2 лист. Например, 8 – снеговик, 17 – номер Вашей любимой маршрутки, 18 – возраст совершеннолетия в стране, в которой Вы живете (если это так), и т.д. После того, как закончите работу, подождите 5-7 минут, возьмите 1 листок с числами и запишите все события, которые запомнили, напротив соответствующего числа.

3. В следующий раз проделайте то же с другими, не задействованными прежде числами. Не форсируйте события, не слишком подгоняйте себя поначалу, постарайтесь максимально удачно подобрать такую ассоциацию, которая надежно займёт свое место в списке.

4. Когда весь список чисел будет заполнен, проверьте себя, указав все ассоциации, связанные с числами от 1 до 100.

Помимо того, что потренировали память, Вы создали дополнительные ассоциации, которые помогут при необходимости запоминать коды, номера телефонов и т.д. Просто постарайтесь использовать свои личные ассоциации, не боясь привлекать образы. Например, 40 можно запомнить, представив 4 как квадрат, «телевизор» и 0 как вписанный в него круг, «колобок». Получится смешная ассоциация «колобок в телевизоре». Придумайте свои ассоциации, приемлемые именно для Вас.

Говоря о развитии памяти, необходимо отметить, что она неразрывно связана с вниманием, ведь без сосредоточения внимания на объекте мы не переместим его даже в кратковременную память. Хорошая работа памяти предполагает высокую активность нейронов, слаженную работу когнитивных (познавательных) функций мозга.

Память и внимание, восприятие и мышление – функции мозга, которые подлежат тренировке и развитию. Благодаря регулярным упражнениям можно ощутимо улучшить свои способности, и лучше отдать предпочтение регулярным комплексным занятиям с постепенно нарастающей нагрузкой. Например, для этой цели удобно использовать занятия с использованием упражнений на память и внимание которые присутствуют на нашем сайте.

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

1.

Ассоциативная теория памяти

План

1.Ассоциативная теория памяти

2.Гештальттеория

3.Бихевиоризм

4.Психоанализ

5.Смысловая теория памяти

6.Теория деятельности

7.Культурно-историческая теория

8.Когнитивное направление

9.Генетическая теория

10.Библиография

Одной из первых психологических теорий памяти была ассоциативная теория. Она возникла в XVII в., активно разрабатывалась в XVIII – XIX вв., преимущественное распространение и признание получила в Англии и в Германии. В основе данной теории лежит понятие ассоциации – связи между отдельными психическими феноменами, разработанное Г.Эббингаузом, Г.Мюллером, А.Пильцекером и др. Память в русле этой теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости.

В 80-х гг. XIX в. немецкий психолог Г.Эббингауз открыл закон »чистой» памяти, выведенный на основе опытов с запоминанием трехбуквенных бессмысленных слогов, забывание после первого безошибочного повторения серии таких слогов идет вначале довольно быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, а через шесть дней остается менее 20% от общего числа первоначально выученных слогов.

»Более всего имеет значение чувственный тон и связанный с ним интерес. Переживания, сопровождаемые сильным удовольствием или неудовольствием, неискоренимо, так сказать, запечатлеваются и часто после многих лет вспоминаются с большей отчетливостью. То, чем человек особенно интересуется, он запоминает без особого труда; все же остальное забывается с поразительной легкостью. При заучивании лишенных смысла слогов или ничем между собой не связанных слов запоминаются преимущественно члены, почему-либо особенно заметные, странно звучащие, например, или редкие».

( 7, стр. 258). Г. Эббингауз также сделал вывод, что при запоминании длинного ряда лучше воспроизводится материал, находящихся на концах («эффект края»).

У другого психолога Г.Э.Мюллера исследования сводились к изучению специальной сознательной мнемической деятельности (процесса преднамеренного заучивания и воспроизведения  материала) и меньше уделялось внимания анализу естественных механизмов запечатления следов.

2.Гештальтальттеория

В конце XIX в. на смену ассоциативной теории памяти пришла гештальттеория. По убеждению сторонников этой теории (В.Вундт, Э.Б.Титченер, Б.В.Зейгарник, К.Левин) именно законы формирования гештальта определяют память.

В русле данной теории особенно подчеркивалось значение структурирования материала, его доведение до целостности, организации в систему при запоминании и воспроизведении, а также роль намерений и потребностей человека в процессах памяти. Главная мысль исследования состояла в том, что при запоминании и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов, сложившегося на ассоциативной основе.

Исследования Б.В.Зейгарник показали, что если испытуемым предложить серию заданий, причем одни позволить им выполнить до конца, а другие прервать незавершенными, то в последствии испытуемые вспоминали незавершенные задания в два раза чаще, чем завершенные к моменту прерывания. При получении задания у испытуемого появляется потребность выполнить его. Эта потребность, которую К.Левин назвал квазипотребностью, усиливается в процессе выполнения задания.

Память и ассоциации — Мир психологов

Соединяем имена и лица, чтобы лучше запоминать

Вы когда-нибудь были в ситуации, когда кто-то, кого вы знаете, подходит к вам на улице и начинает целую вечность болтать о чем-то из прошлого, и попробуйте как вы могли бы, вы просто не могли вспомнить имя этого человека?

Методы улучшения памяти
  • Метод Лурии
  • Использование мнемоники для улучшения памяти
  • Метод мнемонической памяти Pegword
  • Ретенционный метод улучшения памяти

Возможно, вы даже не могли вспомнить, откуда вы их узнали, поэтому очень тщательно формулировали свои вопросы.

Вы не одиноки, если вы были в такой ситуации. Этот метод ассоциации воспоминаний гарантирует, что это больше не повторится.

Когда вы впервые начнете ассоциацию памяти , вам может показаться, что это требует слишком много усилий или времени, но практика не только доведет вас до совершенства, но вы поразите всех своими супер новыми навыками.

Как использовать

Для начала мы собираемся объяснить, как совмещать лица и имена, но это можно расширить, включив в него запоминание дат и событий и всевозможную другую информацию. Когда вы тренируетесь складывать лица и имена вместе, вы активируете определенные клетки мозга, доступ к которым становится намного легче по мере роста вашего опыта.

Когда вы впервые слышите имя человека, не утруждайте себя повторением его про себя — просто преобразуйте имя в ближайшее по звучанию слово или слова, которые вы можете придумать. На этот счет нет жестких и быстрых правил, потому что лучше работать с образами, созданными вашим собственным разумом, но вот несколько примеров.

  • Адам — ​​плотина на канале
  • Андрей — рисунок от руки
  • Эшли — прах лежит на земле
  • Барри — тачка
  • Бен — Биг Бен
  • Билл — счет-фактура
  • Брайан — человеческий мозг
  • Крис — новогодняя елка
  • Колин — воротник под чьим-то подбородком
  • Крейг — скалистая скала
  • Дэвид — видео Дорис Дэй
  • Дин — церковник
  • Даг — клочок земли с торчащей вверх лопатой.
  • Эдвард — Голова движется вперед и назад
  • Фред — красная буква ‘F’
  • Frank — франкировальная машина
  • Грэм — кусок серой ветчины
  • Джордж — кто-то набивает рот едой
  • Гарри — спешащий заяц
  • Говард — гримасничающее лицо
  • Ян — утюг
  • Джек — Джек Рассел
  • Джеймс — дворецкий
  • Джон — Элтон Джон
  • Кит — связка ключей
  • Кевин — обрушение холма в
  • Ли — лежащий человек
  • Майк — микрофон
  • Нил — кто-то стоит на коленях
  • Найджел — гель для волос, который наносится только на ночь (т. е. в постели)
  • Норманн — человек из нормандских времен
  • Оливер — кусочек печени в форме буквы «О»
  • Патрик — кто-то делает хет-трик
  • Пит — мешок компоста
  • Филипп — полная губа
  • Ричард — пачка испорченных банкнот
  • Роберт — грабитель от боли
  • Шон — овца без шерсти
  • Саймон — Мужчина вздыхает
  • Стивен — Добрый король Венслес
  • Тим — Крошечный Тим танцует на полях тюльпанов
  • Том — кот
  • Винсент — Винсент Ван Гог
  • Уильям — Просто Уильям или Уильям Телль

Тот же принцип можно использовать с женскими именами и фамилиями, которые, между прочим, должны быть гораздо легче связаны, когда вы думаете об именах, таких как Парикмахерская

и Филдс .

Далее нам нужно вспомнить лицо человека, чье имя мы запомнили. Что ж, когда вы впервые встретите этого человека, используйте его имя (если это уместно) как можно чаще в разговоре. Это может показаться довольно лестным, а также улучшить вашу память за счет повторения.

Во время разговора с этим человеком выберите какую-нибудь черту его лица, которая кажется более заметной, чем остальные, и свяжите ее с именем.

Например, имя Винсент Прайс (нет, не знаменитый), молодой человек с острым носом, можно изобразить как Винсент Ван Гог, продающий картину с острым носом.

Другой пример, Том Бертон с кудрявыми волосами, может быть представлен как кот с кудрявыми усами и волосами, одетый в костюм Бертона.

Научитесь запоминать что угодно:

Набор методов для запоминания чисел, списков и многого другого! >

>

Ассоциативная симметрия и теория памяти

  • Андерсон, Дж. А., Сильверстайн, Дж. В., Ритц, С. А., и Джонс, Р. С. (1977). Отличительные черты, категориальное восприятие и вероятностное обучение: некоторые приложения нейронной модели. Психологический обзор , 84 , 413–451.

    Артикул Google ученый

  • Аш, Ю. Э. (1968). Доктринальная тирания ассоциативизма: или что плохого в зубрежке. В TR Dixon & DL Horton (Eds.), Вербальное поведение и общая теория поведения (стр. 214–228). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google ученый

  • Аш, С.Э., и Эбенхольц, С.М. (1962). Принцип ассоциативной симметрии. Труды Американского философского общества , 106

    , 135–163.

    Google ученый

  • Бартлинг, К.А., и Томпсон, П. (1977). Специфичность кодирования: асимметрия поиска в парадигме отказа распознавания. Журнал экспериментальной психологии: обучение и память человека , 3 , 690–700.

    Артикул Google ученый

  • Бегг, И. (1979). Потеря трассировки и сбой распознавания неназванных слов. Память и познание , 7 , 113–123.

    Артикул Google ученый

  • Бишоп, Ю.М.М., Финберг, С.Е., и Холланд, П.В. (1975). Дискретный многомерный анализ: теория и практика . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google ученый

  • Браун, Д. А., Даллоз, П., и Хьюм, К. (1995). Математические и коннекционистские модели памяти человека: сравнение.

    Память , 2 , 113–145.

    Артикул Google ученый

  • Браун, Т. Х., и Чаттарджи, С. (1995). Синаптическая пластичность Хебба. В MA Arbib (Ed.), Справочник по теории мозга и нейронным сетям (стр. 454–459). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google ученый

  • Бухманн Дж., Дивко Р. и Шультен К. (1989). Ассоциативная память с высокой информативностью. Physical Review A , 39 , 2689–2692.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Чаппелл М. и Хамфрис М. С. (1994). Автоассоциативная нейронная сеть для разреженных представлений: анализ и применение к моделям распознавания и отзыва по сигналу.

    Психологический обзор , 101 , 103–128.

    Артикул Google ученый

  • Сиутат, В. Дж., Стоквелл, Ф. Е., и Ноубл, К. Э. (1958). Взаимодействие способности и количества практики со значимостью стимула и реакции (m, m’) в парно-ассоциированном обучении. Журнал экспериментальной психологии , 56 , 193–202.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Доннелли, Р. Э. (1988). Эффекты прайминга в последовательных эпизодических тестах. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 256–265.

    Артикул Google ученый

  • Эббингауз, Х. (1885/1913). Память: вклад в экспериментальную психологию (HA Ruge & CA Bussenius, Trans.). Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1885 г.)

    Google ученый

  • Экстранд, Б. Р. (1966). Обратные ассоциации. Психологический бюллетень , 65 , 50–64.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Эстес, В.К. (1960). Теория обучения и новая «ментальная химия». Психологический обзор , 67 , 207–223.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Флекссер, А. Дж. (1981). Гомогенизация таблицы непредвиденных обстоятельств 2 3 2: метод устранения зависимостей из-за различий в предметах и ​​элементах. Психологический обзор , 88 , 327–339.

    Артикул Google ученый

  • Френдли, М. , Франклин, П.Е., Хоффман, Д., и Рубин, Д.К. (1982). Пул слов Торонто: нормы образности, конкретности, орфографических переменных и грамматического использования для 1080 слов. Методы исследования поведения и приборы , 14 , 375–399.

    Артикул Google ученый

  • Гардинер, Дж. М., Грегг, В. Х., и Хэмптон, Дж. А. (1988). Частота слов и эффекты генерации. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 687–693.

    Артикул Google ученый

  • Гиллунд Г. и Шиффрин Р. М. (1984). Поисковая модель как для узнавания, так и для припоминания. Психологический обзор , 91 , 1–67.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Грино, Дж. Г., Джеймс, К. Т., и ДаПолито, Ф. Дж. (1971). Когнитивная интерпретация отрицательного переноса и забывания парных партнеров. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 10 , 331–345.

    Артикул Google ученый

  • Герц, Дж., Крог, А., и Палмер, Р. Г. (1991). Введение в теорию нейронных вычислений . Редвуд-Сити, Калифорния: Аддисон-Уэсли.

    Google ученый

  • Хинцман, Д. (1987). Узнавание и отзыв в MINERVA 2: анализ парадигмы «узнавание-неудача». В П. Моррисе (ред.), Моделирование познания (стр. 215–229). Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Хопфилд, Дж. Дж. (1982). Нейронные сети и физические системы с возникающими коллективными вычислительными способностями. Труды Национальной академии наук , 84 , 8429–8433.

    Артикул Google ученый

  • Горовиц, Л.М., Браун, З.М., и Вайсблут, С. (1964). Наличие и направленность ассоциаций. Журнал экспериментальной психологии , 68 , 541–549.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Горовиц, Л. М., Норман, С. А., и Дэй, Р. С. (1966). Доступность и ассоциативная симметрия. Психологический обзор , 73 , 1–15.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ховард, М. В., и Кахана, М. Дж. (1999). Эффекты контекстуальной изменчивости и последовательного положения в свободном воспоминании. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 25 , 923–941.

    Артикул Google ученый

  • Ховард, М. В., и Кахана, М. Дж. (2002). Распределенное представление временного контекста. Журнал математической психологии , 46 , 269–299.

    Артикул Google ученый

  • Хамфрис, М. С., Бейн, Дж.Д., и Пайк, Р. (1989). Различные способы подсказки когерентной системы памяти: теория эпизодических, семантических и процедурных задач. Психологический обзор , 96 , 208–233.

    Артикул Google ученый

  • Хамфрис, М. С., и Бойер, П. А. (1980). Эффекты последовательного тестирования и взаимосвязь между распознаванием и неудачным распознаванием. Память и познание , 8 , 271–277.

    Артикул Google ученый

  • Хамфрис, М.С., Пайк, Р., Бейн, Дж.Д., и Техан, Г. (1989). Глобальное сопоставление: сравнение моделей SAM, Minerva II, Matrix и TODAM. Журнал математической психологии , 33 , 36–67.

    Артикул Google ученый

  • Джордан, М. И. (1986). Введение в линейную алгебру в параллельной распределенной обработке. В DE Rumelhart & JL McClelland (Eds.), Параллельная распределенная обработка: исследование микроструктуры познания. Том 1: Foundations (стр. 365–422). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google ученый

  • Кахана, М.Дж. (1996). Ассоциативные поисковые процессы в свободном воспоминании. Память и познание , 24 , 103–109.

    Артикул Google ученый

  • Кахана, М.Дж. (2000). Случайный анализ памяти. В E. Tulving & FIM Craik (Eds.), Оксфордский справочник по человеческой памяти (стр. 323–384). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Кахана, М.Дж., и Каплан, Дж.Б. (2002). Ассоциативная асимметрия в пробном воспроизведении серийных списков. Память и познание , 30 , 841–849.

    Артикул Google ученый

  • Кахана, М.Дж., Ховард, М.В., Заромб, Ф., и Вингфилд, А. (2002). Возраст разделяет эффекты давности и отставания в свободном воспоминании. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 28 , 530–540.

    Артикул Google ученый

  • Кахана, М.Дж., Риццуто, Д.С., и Шнайдер, А. (2002). Анализ отношения распознавания-воспоминания в четырех моделях распределенной памяти . Рукопись представлена ​​для публикации.

  • Кёлер, В. (1947). Гештальт-психология . Нью-Йорк: Ливерит.

    Google ученый

  • Леви, К.М., и Невилл, Д.Д. (1974). B-A обучение как функция степени A-B обучения. Журнал экспериментальной психологии , 102 , 327–329.

    Артикул Google ученый

  • Локхарт, Р. С. (1969). Восстановительная асимметрия в воспоминании прилагательных и существительных. Журнал экспериментальной психологии , 79 , 12–17.

    Артикул Google ученый

  • Мандлер, Г. (1959). Переменные стимула и предметные переменные: предостережение. Психологический обзор , 66 , 145–149.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Мандлер, Г., Рабинович, Дж. К., и Саймон, Р. А. (1981). Координатная организация: целостное представление пар слов. Американский журнал психологии , 92 , 209–222.

    Артикул Google ученый

  • Мартин Э. (1971). Теория вербального обучения и явления независимого поиска. Психологический обзор , 78 , 314–332.

    Артикул Google ученый

  • Мартин, Э., и Грино, Дж. Г. (1972). Независимость ассоциаций проверена. Психологический обзор , 79 , 265–267.

    Артикул Google ученый

  • Макнотон, Б.Л., и Моррис, Р.Г. (1987). Синаптическое усиление гиппокампа и хранение информации в распределенной системе памяти. Тенденции в нейронауках , 10 , 408–415.

    Артикул Google ученый

  • Меткалф, Дж. (1985). Уровни обработки, специфичность кодирования, проработка и CHARM. Психологический обзор , 92 , 1–38.

    Артикул Google ученый

  • Меткалф, Дж. (1991). Ошибка распознавания и составная трассировка памяти в CHARM. Психологический обзор , 98 , 529–553.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Меткалф, Дж. (1993). Мониторинг новизны, метапознание и контроль в сложной голографической модели ассоциативного воспоминания: последствия для амнезии Корсакова. Психологический обзор , 100 , 3–22.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1956). Обратное обучение в парных ассоциатах. Журнал экспериментальной психологии , 51 , 213–215.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1962). Эффект последовательного положения свободного припоминания. Журнал экспериментальной психологии , 64 , 482–488.

    Артикул Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1965). Ассоциативная симметрия и дихотическое представление. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 4 , 222–226.

    Артикул Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1966). Прямые и обратные ассоциации в парных ассоциатах. Журнал экспериментальной психологии , 71 , 732–737.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1979). Свертка и корреляция в восприятии и памяти. В Л.-Г. Нильссон (ред.), Перспективы исследования памяти: очерки в честь 500-летия Упсальского университета (стр. 105–119). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1982). Теория хранения и поиска элементов и ассоциативной информации. Психологический обзор , 89 , 609–626.

    Артикул Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1985). Сверточные и матричные системы: ответ Пайку. Психологический обзор , 92 , 130–132.

    Артикул Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1989). Обучение в модели распределенной памяти. In C. Izawa (Ed.), 90 149 Текущие проблемы когнитивных процессов: Симпозиум Floweree по познанию (стр. 69–106). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1995). Сходство в модели распределенной памяти. Журнал математической психологии, 39 , 251–264.

    Артикул Google ученый

  • Мердок, Б. Б. (1997). Контекст и посредники в теории распределенной ассоциативной памяти (TODAM2). Психологический обзор , 104 , 839–862.

    Артикул Google ученый

  • Нэрн, Дж. С., и Виднер, Р. Л. (1988). Знакомство и лексика как детерминанты эффекта генерации. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 694–699.

    Артикул Google ученый

  • Нильссон, Л.-Г., и Гардинер, Дж. М. (1993). Выявление исключений в базе данных исследований нарушений распознавания с 1973 по 1992 год. Память и познание , 21 , 397–410.

    Артикул Google ученый

  • Пайк, Р. (1984). Сравнение систем свертки и матричной распределенной памяти для ассоциативного припоминания и распознавания. Психологический обзор , 91 , 281–294.

    Артикул Google ученый

  • Примофф, Э. (1938). Обратные и прямые ассоциации как организующее действие в последовательном и парно-ассоциированном обучении. Журнал психологии , 5 , 375–395.

    Артикул Google ученый

  • Raaijmakers, JGW, &Shiffrin, R.M. (1980). СЭМ: Теория вероятностного поиска ассоциативной памяти. В GH Bower (Ed.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (Том 14, стр. 207–262). Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Риццуто, Д.С., и Кахана, М.Дж. (2001). Автоассоциативная модель парного ассоциированного обучения. Нейронные вычисления , 13 , 2075–2092.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Робинсон, Э. С. (1932). Теория ассоциаций сегодня; эссе по систематической психологии . Нью-Йорк: Век.

    Книга Google ученый

  • Рок, И. (1957). Роль повторения в ассоциативном обучении. Американский журнал психологии , 70 , 186–193.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Рок, И., и Серасо, Дж. (1964). К когнитивной теории ассоциативного обучения. В C. Scheerer (Ed.), Познание: теория, исследования и перспективы (стр. 110–146). Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google ученый

  • Сламецка, Нью-Джерси (1976). Анализ списков двойной функции. Память и познание , 4 , 581–585.

    Артикул Google ученый

  • Тревес, А., и Роллс, Э. Т. (1994). Вычислительный анализ роли гиппокампа в памяти. Гиппокамп , 4 , 374–391.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Тульвинг, Э. (1964). Удержание во время и между испытаниями: примечания к теории вербального обучения со свободным отзывом. Психологический обзор , 71 , 219–237.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Тульвинг, Э. (1983). Элементы эпизодической памяти . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Тульвинг, Э., и Арбакл, Т.Ю. (1966). Входные и выходные помехи в кратковременной ассоциативной памяти. Журнал экспериментальной психологии , 72 , 145–150.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Тульвинг, Э., и Томпсон, Д.М. (1973). Специфика кодирования и поисковые процессы в эпизодической памяти. Психологический обзор , 80 , 352–373.

    Артикул Google ученый

  • Тульвинг, Э., и Уайзман, С. (1975). Связь между узнаванием и отказом узнавания запоминаемых слов. Бюллетень Психономического общества , 6 , 79–82.

    Google ученый

  • Уорд Г. и Вудворд Г. (2002). Три фактора, вызывающие эффект частотности слов при свободном вспоминании . Рукопись представлена ​​для публикации.

  • Во, Северная Каролина (1970). Ассоциативная симметрия и задержки припоминания: различие между обучением и производительностью. Acta Psychologica , 33 , 326–337.

    Артикул Google ученый

  • Weber, EU (1988). Ожидание и дисперсия распределений сходства элементов в сверточно-корреляционной модели распределенной памяти. Журнал математической психологии , 32 , 1–43.

    Артикул Google ученый

  • Вулфорд, Г. (1971). Функция отдельных ассоциаций для парно-ассоциативной производительности. Психологический обзор , 78 , 303–313.

    Артикул Google ученый

  • Воллен, К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *