Ассоциативный человек: Значение слова «ассоциати́вный»

Значение слова «ассоциати́вный»

ая, ое; ассоциати́вен, вна, вно.

1. Относящийся к ассоциации (1 зн.), связанный с объединением лиц или учреждений одного рода деятельности для достижения общей цели.

Ассоциативные формы предпринимательства. Ассоциативный бюджет холдинга.

2. Спец.Относящийся к ассоциации (3 зн.).

Изучение взаимоотношений эфиромасличных растений и ассоциативных бактерий.

3. Спец.Относящийся к ассоциации (2 зн.), ассоциациям; основанный на связи между отдельными представлениями, объектами, явлениями.

Ассоциативный ряд. Мышление ребенка ассоциативно. Ассоциативный эксперимент. В ассоциативном исследовании выявляются связи между словами, цветами, звуками. Ассоциативный прием запоминания тригонометрических формул. Ассоциативная психология

(признающая единицей анализа психики ассоциацию).

Ассоциативный опрос потребителей

(выявляющий, с какими полезными качествами покупатель связывает тот или иной товар известного на рынке конкурента).

Ассоциативное обучение

(состоящее в формировании ассоциаций между раздражителями и определенными реакциями).

ассоциативные нервные пути

Анат.Проводящие пути центральной нервной системы, связывающие разные отделы коры головного мозга в пределах одного полушария.

ассоциативный массив

Информ.Массив данных, состоящий из связанных между собой пар «ключ — значение».

4. Матем.Обладающий ассоциативностью (2 зн.).

Результат вычисления ассоциативной операции не зависит от порядка вычисления. Сложение ассоциативно.

неправильно! асоциативный

Данные других словарей

Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

ассоциати́вный

-ая, -ое; -вен, -вна, -вно.

1. Основанный на ассоциации (3 зн.).

А-ое мышление. А-ая память компьютера (запоминающее устройство, в котором запись информации производится по заданному сочетанию признаков, по ассоциации). А-ая психология (теория, сводящая мышление к ассоциации представлений). А-ые связи (устанавливаемые по ассоциации).

     А. связанные значения слова.

     

Толковый словарь иноязычных слов

Л. П. Крысин

ассоциати́вный

ая, ое, вен, вна

[нем. assoziativ, фр. associatif

1. Отражающий связь (ассоциацию, во 2-м знач.) между представлениями.

Ассоциативное мышление.

     2. полн. ф. В сочетании: ассоциативный закон (мат.) — закон, выражающий зависимость суммы или произведения от замены нек-рых слагаемых их суммой, а нек-рых множителей — их произведением.

Словарь трудностей русского произношения

М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина

ассоциати́вный

а[с]оциати́вный

Ассоциативное мышление. Развитие ассоциативного мышления

Мышление – основной познавательный процесс, многое определяющий в жизни человека. Ассоциативное мышление – понятие, которое отражает использование ассоциаций: все связи действий и представлений исходят из ощущений и тех следов, которые они оставляют в мозге. Ассоциация – это связь между понятиями и представлениями, возникающая в процессе их осознания. Одно из представлений вызывает в сознании другое – так рождаются ассоциации.

Ассоциативные связи неодинаковы у разных людей, ведь они зависят от личного опыта. Так, слово «осень» у одного человека ассоциируется со слякотью и непогодой, у другого – с яркими желтыми осенними цветами, у третьего – с буйством красок в лиственном лесу, у четвёртого – с грибами и «тихой охотой», у пятого – с одиночеством, моросящим дождём и уходящей вдаль пустынной аллеей, усыпанной жухлыми листьями, а у шестого – с днём рождения, друзьями, подарками и весельем.

Термин «ассоциация» был введён английским философом и педагогом Джоном Локком ещё в 1698 году, и с тех пор широко используется. Благодаря ассоциативному мышлению мы знакомимся с новым, открываем для себя мир, расширяем границы его познания, учимся мыслить нестандартно.

Виды ассоциаций

Существуют разные классификации ассоциаций. Например, по ряду признаков можно выделить следующие их виды:

  • Причина – следствие (дождь – плащ, молния – гром, снег – лыжи).
  • Смежность, близость во времени и пространстве (колбаса – холодильник, компьютер – мышка).
  • Подобие, сходство понятий (туча – перина, груша – лампочка).
  • Контраст (белый – чёрный, огонь – лёд, холод – тепло).
  • Обобщение (цветок – букет, берёза – дерево).
  • Подчинение (овощ – помидор, куст – калина).
  • Дополнение (борщ – сметана, салат – майонез).
  • Целое и части (тело – рука, дом – подъезд).
  • Соподчинение одному объекту (клещи – плоскогубцы, стул – скамья, чашка – стакан).

Различают также ассоциации по созвучности (кошка – мошка, тень – плетень) и словообразовательные, построенные на однокоренных словах (синева – синий, печка – выпечка).

В процессе построения ассоциаций могут быть задействованы разные органы чувств, поэтому ассоциации бывают вкусовыми, визуальными, слуховыми, обонятельными и т. д.

Ассоциативная теория мышления

С образованием ассоциаций были связаны первые представления об универсальных закономерностях психической жизни человека. В XVII веке психология мышления еще не была выделена как отдельный раздел, и мышление не рассматривалось как особая форма деятельности человека. Развитие мышления понимали как процесс накопления ассоциаций.

Ассоциативная теория мышления относится к одной из ранних. Её сторонники считали, что мышление является врождённой способностью и сводится к ассоциациям, связывающим следы прошлого и впечатления от настоящего опыта. К сожалению, эта теория не могла объяснить творческий характер процесса мышления, специфичность его содержания и закономерности протекания.

Однако, основываясь на процессе обучения, ассоциативная теория мышления выделяла несколько очень значимых для развития мышления моментов:

  • Важность использования наглядного материала в процессе обучения;
  • Осознание того, что обучение возможно только через чувственное познание, т. е. через образы и представления.
  • Понимание, что ассоциации расширяют границы способностей, через них сознание стимулируется, активизируя процессы сравнения, анализа, обобщения.

Развитие ассоциативного мышления

Идеи, подсказанные ассоциациями, успешно используются человеком уже давно. Наблюдения за рыбами натолкнули на идею создания подводной лодки, а системы всплытия и погружения навеяны ассоциациями с рыбьим воздушным пузырем. Идея эхолокации позаимствована у дельфинов. Репейник, цепляющийся за шерсть собаки, подсказал Жоржу де Менстралю, инженеру из Швейцарии, принцип создания липучки, которая на сегодняшний день широко используется в одежде и обуви. Немало нереализованных идей, подсказанных ассоциациями, сохранилось в тетрадях Леонардо Да Винчи. Так, наблюдения за птицами подсказали ему идею орнитоптера, позволившего бы человеку парить над землёй. Его наброски парашюта – отражение мечты о летающем человеке, дрейфующем в вышине, не боящемся упасть с любой высоты.   И это только крохотная часть идей, навеянных ассоциациями, и главное – этот процесс не остановить.

Развитое ассоциативное мышление дает нам ряд преимуществ:

  • способствует развитию воображения;
  • помогает генерировать новые, незаурядные идеи;
  • облегчает восприятие и способствует образованию новых смысловых связей;
  • улучшает адаптацию к новым, нестандартным ситуациям и помогает в поиске решений необычных задач;
  • стимулирует работу мозга;
  • улучшает объём памяти.

Нельзя не упомянуть о том, что в основе мнемоники, позволяющей запоминать большие объёмы слов, лежат ассоциации. Об ассоциативной памяти больше можно узнать из нашей статьи Ассоциативная память. Развитие ассоциативной памяти.

Начинать развитие ассоциативного мышления лучше с раннего детства, поэтапно. Сначала нужно просто знакомить ребёнка со всеми встречающимися понятиями и связанными с ними действиями. Следующий этап – обучение ребёнка обобщению. Например, чашки, тарелки, блюдца – посуда; стул, стол, кресло – мебель; машинка, кукла, кубики – игрушки. Вместе с тем ребёнок учится называть и различать предметы.

Для детей постарше нужны другие, более сложные упражнения: составление ассоциативных рядов, поиск последовательности в словесном ряду, анализ предметов по признаку.

Ассоциативное мышление ребёнка может приводить его к психологически сложным ситуациям. Родителю в том случае, когда ребёнок остро негативно реагирует на образ или ассоциацию (например, прививка – укол – врач – белый халат) важно понимать, что загнанные «в тёмный угол», подавленные ассоциации могут стать причиной развития разного рода комплексов в будущем. Важно проявлять терпение, говорить с ребёнком о том, что его пугает, объяснять, настраивать на позитив. Следует прислушиваться к ребёнку и его ассоциациям, стараться понять его потребности, образы, стремления, с тем чтобы поддержать ребёнка, успокоить, вернуть ему чувство защищенности.

Упражнения для развития ассоциативного мышления

Хотите попробовать поиграть в ассоциации? Это тот случай, когда игры развивают:

  1. Возьмите два любых слова, не связанные по смыслу, и попробуйте постепенно создать смысловую ассоциативную цепочку, приводящую от одного к другому. Например: машина и дерево. Цепочка может быть такой: машина – дорога – лес – дерево.
  2. Придумайте несколько слов (например: бутылка, бусы, окно). Подберите к ним слова-ассоциации, сходные по одному или нескольким признакам (например: стеклянный, твёрдый, сверкающий, зелёный).
  3. Подберите ассоциации, объединяющие все слова одновременно. Например: холодный, блестящий – лёд, бриллиант, металл.
  4. Если Вы на прогулке или в пути, и у Вас есть попутчик, придумайте любое первое слово и по очереди ведите от него цепочку ассоциаций. Когда ассоциация непонятна, объясняйте её появление. Это весело,  интересно и развивает ассоциативное мышление.
  5. Придумайте необычные ассоциации. Например, кошелёк – деньги – это обычная, ожидаемая ассоциация. А что ещё можно хранить в кошельке? Лотерейный билет, прядь волос, амулет, записку, ключ?
  6. Существует любопытный тест, не отнимающий много времени, но позволяющий и поиграть в ассоциации, и заглянуть в своё подсознание и понять, что Вас беспокоит. Это ведь первый шаг к решению, верно? Можно просто придумать 16 любых слов, а можно воспользоваться вспомогательными начальными буквами. Но не следует долго раздумывать, нужно писать первое, что придёт в голову, и быть честным с собой (если Ваша цель – узнать себя получше и решить свою проблему). Можно использовать существительные, прилагательные, наречия, словосочетания. Итак, если Вы решили воспользоваться буквами (для начала так проще), возьмите листок бумаги и слева по вертикали запишите следующие буквы: т, д, б, м, г, а, ж, о, к, р, в, н, з, п, л, с. Теперь напротив каждой из них напишите слово, начинающееся на эту букву — первое, которое придёт в голову. Теперь попарно берите получившиеся слова, подбирая ассоциацию на каждые два идущих подряд по вертикали слова. Записывайте ассоциации напротив каждой пары слов. У Вас получится 8 слов. Затем снова по вертикали сверху вниз объединяйте по два получившихся слова и снова записывайте рождающиеся ассоциации. Теперь их будет 4. Объедините и их попарно, запишите две новые ассоциации. Объединив их, Вы получите ключевую ассоциацию, самую важную. Ассоциации помогали в исследованиях подсознательного, они использовались З.Фрейдом, затем К.Юнгом, и до сегодняшнего дня применяются многими психоаналитиками (и не только). Задействуя творческую составляющую своей личности, в ходе такого теста можно заглянуть в своё подсознание и найти пути решения проблемы, если таковая присутствует. Во всяком случае, излагая на бумаге ассоциации и мысли, мы подвергаем их анализу, поглубже заглядываем в себя и лучше понимаем.

Нарушение ассоциативного мышления

Нарушения ассоциативного мышления выражаются в изменении его темпа, целенаправленности и стройности. Серьёзные болезненные нарушения ассоциативного мышления являются предметом изучения в литературе по психиатрии и клинической психологии, в разделе психопатологии.

Были выявлены некоторые закономерности нарушений мыслительного процесса. Исходя из симптомов нарушений, разделяют, например, расстройства по форме и по содержанию. В первом случае речь идёт о нарушениях ассоциативного процесса мышления (то, как человек мыслит), а во втором – нарушения суждений (то, что человек думает, разного рода навязчивые состояния, бред, сверхчерные идеи). Ниже мы рассмотрим только некоторые виды нарушений ассоциативного мышления:

1. По изменению темпа мышления:

  • Ускорение, заметно опережающий всех остальных темп обработки информации, генерации идей, принятия решений, иногда скачки идей. Такое ускорение характерно для маниакальных состояний.
  • Замедление темпа, чрезмерное затягивание обдумывания и принятия решений.
  • Непроизвольное вторжение мыслей (ментизм), мешающее мыслительному процессу, сбивающее с темы.
  • Остановка мышления – обрыв течения мыслей, их непроизвольная остановка.

2. По подвижности, живости процесса мышления:

  • Изобилие детализации, второстепенных подробностей, несущественных для темы.
  • Излишняя обстоятельность, усугубляющая предыдущий пункт излишними отвлекающими ассоциациями и деталями.
  • Вязкость мыслей, при которой мышление перестаёт быть продуктивным, теряется нить разговора.

3. По грамматическому построению речи:

  • Использование клише, готовых штампов, шаблонов или вопросов при построении ответа, то есть использование речевых стереотипов.
  • Повторение лишенных смысла слов, звуков или фраз.
  • Бессвязное повторение слов или их сочетаний, в которых нет ни логического, ни грамматического построения.

4. По целенаправленности:

  • Излишняя витиеватость при выражении простой мысли.
  • Соскальзывание с темы в пространное рассуждение на отвлечённую ассоциацию с последующим возвращением к теме.
  • Многословное пустое и пространное разглагольствование без цели, «ни о чем» (резонёрство).
  • Направление усилий не на решение вопроса, а на исполнение протокола (формализм).
  • Рассмотрение вопроса с разных углов зрения, с разными критериями оценки, меняя уровни обобщения,  з-за чего невозможно принятие окончательного решения (разноплановость).
  • Нечеткое, противоречивое использование понятий, когда понять, о чем речь, почти невозможно (аморфность).
  • Нарушения логики мышления, при котором страдают или предпосылки, или причинно-следственные связи, или доказательства.
  • Символизм, понятный только самому пациенту, и больше никому.
  • Патологическое нахождение новых смыслов в словах, исходя, например, из количества букв или из их рифмования с тем или иным, (например, «счастливым» или «несчастливым) словом.
  • Аутистическое мышление – такое, которое касается только внутреннего мира пациента, закрытого для посторонних.
  • Архаическое мышление – в его основе лежат старинные стереотипы, суждения, взгляды, далекие от современности.
  • Персеверация (упорство, настойчивость) – при этом человек настойчиво повторяет слова, фразу или дело, даже если уже исчерпан уместный контекст.
  • Разорванность (отсутствие логической связи между понятиями, суждениями и умозаключениями), хотя грамматический строй речи при этом может быть и не нарушен.

Для поддержания мозга в тонусе важно комплексное развитие его познавательных функций, таких как внимание, мышление, память и восприятие. Для их развития можно использовать регулярные занятия c помощью увлекательных онлайн игр выполненных в виде упражнений для развития мышления у взрослых.

Мы искренне желаем Вам полезного и увлекательного времяпрепровождения и успехов в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Ассоциативное определение и значение — Merriam-Webster

как·​социальный·​ci·​активный ə-ˈsō-shē-ˌā-tiv

-sē-,

-shə-tiv

1

9

2

: зависимые или приобретенные в результате ассоциации или обучения то же самое математический результат независимо от группировки элементов выражения при сохранении порядка этих элементов

сложение ассоциативно, так как ( a + b ) + c = a + ( b + c )

ассоциативно наречие

ассоциативность

ə-ˌsō-shē-ə-ˈti-və-tē

-sē-

-shə-ˈti-

существительное

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Такое поведение может создать

ассоциативную память без необходимости какой-либо центральной организации. — Джон Тиммер, Ars Technica , 22 марта 2023 г. Немногие, конечно, сталкивались с таким, и ловко ассоциативное редактирование обсуждений актрис показывает, почему это важно; отсутствие фильмов, показывающих отношения женщин друг с другом, не является тривиальным упущением, а, скорее, говорит о серьезном недостатке кинематографа. — Ричард Брод, The New Yorker , 23 июня 2021 г. Ассоциативная модель — так ее называют историки, имея в виду администрацию Гувера. — Политика Всего,
Новая Республика
, 1 марта 2023 г. В силу основных свойств ассоциативного познания статус, связанный с именем, может распространяться на его носителя и влиять на его или ее профессиональные результаты. —Серьезная наука, Discover Magazine , 23 октября 2015 г. И, надо полагать, по некоему ассоциативному свойству, в Миранде тоже. —Майкл Ордонья, штатный писатель, 9 лет.0027 Los Angeles Times , 27 января 2022 г. Популярные средства массовой информации изобилуют анекдотами, предполагающими, что микродозы ЛСД или псилоцибина могут расширить дивергентное мышление, более свободный и ассоциативный тип мышления, который некоторые психологи связывают с творчеством. — Ричард А. Фридман,
The Atlantic
, 1 февраля 2023 г. Смит также считает, что здесь может быть задействовано некоторое -ассоциативное -обусловливание. — Конор Фили, 9 лет.0027 Журнал Discover
, 26 июля 2022 г. Этот ассоциативный свободный подход противоречит самосерьезности и самодраматизации большинства автобиографий. — Кэти Ройф, The Atlantic , 15 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «ассоциативный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1801, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование ассоциативный был в 1801 году

Посмотреть другие слова того же года ассоциативный тест

ассоциативный

ассоциативный анамнез

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Ассоциативный». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/associative. По состоянию на 26 апреля 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

Ассоциативный

прилагательное

как·​социальный·​ci·​активный ə-ˈsō-shē-ˌāt-iv -sē- 

-shət-iv

1

: ассоциации

2

9001 1 : иметь или быть свойством производить одно и то же математическое значение независимо от того, как сгруппированы элементы выражения, при условии, что порядок этих элементов одинаков

сложение есть ассоциативный так как ( а + b ) + с = а + ( b + с )

ассоциативный наречие

ассоциативность

ə-ˌsō-shē-ə-ˈtiv-ət-ē 

-ˌsō-sē-

-ˌsō-shə-ˈtiv-

существительное

Медицинское определение

ассоциативный

прилагательное

как·​социальный·​ci·​активный ə-ˈsō-s(h)ē-ˌāt-iv -shət-iv 

1

: ассоциаций или связанных с ними, особенно идей или образов

ассоциативный символ

2

а

: зависит или характеризуется ассоциацией

ассоциативная реакция

б

: получено в процессе обучения

ассоциативный рефлекс

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

20.

Ассоциативное восприятие‽

Стенограмма:

Джен: Привет, Питер.

Питер: Эй, Джен.

Джен: Я хихикаю, потому что у меня был очень странный опыт во сне, и я не совсем знаю, что с этим делать, и я надеюсь, что вы можете мне помочь.

Питер: Это случайно не блокнот и ручка?

Джен: Да. Я снова писал во сне.

Питер: Мы должны поговорить об этом.

Джен: Да, есть.

Питер: Это длинное и короткое из этого.

Джен: Питер, я проснулась от — ну позвольте мне предисловие сказать, что в последнее время мои сны были просто экстравагантными, подробными и полными смысла, а по утрам я просыпаюсь и думаю: «Ах , Хотел бы я вспомнить, о чем был тот сон». Например, я буду писать симфонии во сне, и мне будет нравиться слушать все эти разные музыкальные партии, а потом я проснусь и скажу: «Ха, ничего не могу вспомнить, и я у меня нет навыков, чтобы записать что-либо из этого, даже если бы я это запомнил». Или я, я буду что-то проектировать, а потом я буду видеть все эти детали, а у меня нет визуальных навыков в часы бодрствования. Так что, я думаю, в некотором роде я бы хотел, чтобы в моей бодрствующей жизни я был тем, кем я являюсь, когда я сплю, так что, пейджинговый доктор Фрейд. Но однажды утром я проснулся и увидел лист бумаги, на котором было что-то нацарапано, так что я написал это во сне, и то, что там было написано — и мы попытаемся расшифровать это — было далее: и цитирую себя, «Ассоциативное восприятие в сочетании со осмысленной работой и осознанной практикой», конец цитаты.

[Смех]

Питер: Конец цитаты. Я чувствую, я просто чувствую, что мне нужно вернуться на секунду и просто повторить тот факт, что вы написали что-то разборчивое —

Джен: Едва разборчиво.

Питер: — еле разборчиво, но это было не как «Я проснулся ото сна и быстро что-то записал», это было типа, ты был, ты был без сознания.

Джен: Да, я не помню, чтобы я это писал. У меня даже нет воспоминаний о том, когда ты во сне и думаешь: «О, я хочу запомнить это». У меня даже нет такой памяти. Как будто я проснулся, и какое-то альтер-эго придумало эту идею «ассоциативного восприятия в сочетании со значимой работой и целенаправленной практикой».

Питер: Как ты себя чувствовал, когда проснулся? Ты был, типа, немного взволнован или был, типа, впечатлен собой? Потому что я впечатлен.

Джен: Это было немного того и другого, немного того и другого, и это на самом деле заставило меня понять, что я должен больше спать.

Питер: У вас, это — я думаю, что это скрытый смысл всего этого.

Джен: Но первое, что я сделал, это погуглил «ассоциативное восприятие», потому что я знаю «значимую работу», потому что это фраза, мы с тобой используем эту фразу все время, а «сознательная практика» — это фраза. придуман, о боже, Андерсом Эрикссоном, возможно, в отношении мастерства, но я не мог понять, где я когда-либо слышал «ассоциированное восприятие». Итак, я погуглил, и вы хотите знать, почему я никогда не слышал об этом раньше?

Питер: Это не так, это не вещь, не так ли?

Джен: Ничего страшного. Тогда возникает вопрос: что пытался выразить мой мозг, когда придумал «ассоциативное восприятие»? Поэтому я бы хотел, чтобы вы просто подумали о том, что эти два слова значат для вас. Так вот, у меня была пара дней, чтобы все обдумать, и мне кажется, я знаю, что я могла иметь в виду, а потом я изложила свою теорию мужу, и у него было совершенно другое представление о том, что я могла бы». ве имел в виду. Итак, сколько людей нужно, чтобы понять суть идеи одного человека?

Питер: Бессознательная идея одного человека.

Джен: Ага, значит «ассоциативное восприятие».

Питер: Да, я согласен с тобой. Значимая работа и преднамеренная практика, я бы мог понять это. «Ассоциативное восприятие». Что касается меня, когда я слышу это, я думаю: «Какие вещи или какие люди, по вашему мнению, связаны с определенной вещью?» Так что, может быть, я понимаю, что действительно сильный спортсмен связан с хорошей диетой. Это довольно простой пример, но когда я слышу «ассоциативное восприятие», я думаю: да, вы воспринимаете кого-то как связанного с определенной вещью. Как это? Это похоже на придание смысла Dream Jen?

Джен: Да. Дрим Джен думает, что ты на что-то наткнулся. Теперь, Пробуждая Джен, в своем стремлении интерпретировать Сон Джен, прошла несколько разных этапов с этим, но я думаю, что сейчас я меньше всего пришел к тому, что «ассоциативное восприятие», по сути, стремится ассоциировать себя с чем-то в частности, чтобы другие воспринимали вас определенным образом.

Питер: О, хорошо. Это каким-то образом возвращается к FOPO? Страх перед мнением людей?

Да, возможно, это возвращение к страху перед мнением людей, а «ассоциативное восприятие» может быть способом повысить свой социальный статус. Например, если я хочу, чтобы люди думали, что я модный, я буду ассоциировать себя с модными людьми, чтобы меня воспринимали как модного. Итак, я думаю, что пытался сказать себе во сне, что ассоциативное восприятие в паре с ничем — это просто шарлатан по сути. Но ассоциативное восприятие в сочетании с осмысленной работой и осознанной практикой имеет целостность.

Питер: Ага.

Джен: Другими словами, вы должны окружить себя хорошими людьми и усердно работать в поисках чего-то, что имеет цель, чтобы быть честным человеком.

Питер: Мне это нравится. Это напоминает мне, это напоминает мне, знаете, ту старую пословицу, что «вы представляете собой среднее из пяти человек, с которыми вы чаще всего общаетесь?»

Джен: Да, да. И на самом деле есть недавняя наука, подтверждающая это.

Питер: Правда? Да, идея в том, что вы окружаете себя людьми, которых вы ассоциируете с людьми, обладающими характеристиками или ведущими себя так, как вы хотите вести себя и иметь эти характеристики, потому что в конечном итоге, я думаю, это каким-то образом отразится на вас. , окружив себя этими людьми. Так вот, это то, о чем это мне напоминает, и на самом деле это немного интересно, потому что, ну, почти два года назад — нет, это было скорее восемнадцать месяцев назад — у меня была, это была программа altMBA, которую я как и вы, когда я был студентом, и у меня был момент, когда я понял, что то, что я хотел делать в будущем, работа, которую я хотел делать, и я записал это, было связано со значимой работой с людьми. с кем я хочу работать, кто меня вдохновляет и делает меня лучше, а также над проектами, которые мне интересны. Поэтому я хотел начать диктовать работу, которую я делал с людьми, с которыми я это делал, вместо того, чтобы кто-то вручал вам проект или работал на корпорацию, по сути. Итак, что интересно, я думаю, это то, к чему вы только что — Дрим Джен — как бы пришли, основываясь на вашей расшифровке прямо сейчас, восемнадцать месяцев спустя.

Джен: Вау. И что интересно и бесит, так это то, что вам не нужно было ложиться спать, чтобы это придумать. Ты сделал это в часы бодрствования.

Питер: Я имею в виду, потребовалось, потребовалось много, потребовалось много возни и возни. Я бы сказал противоположное: «Все, что тебе нужно было сделать, это пойти спать и просто позволить Дрим Джен позаботиться».

Джен: Хорошо, теперь давайте посмотрим на перестановку этой концепции. А что, если бы вы поставили осмысленную работу и осознанную практику на первое место? Итак, вы улучшаете свою игру с точки зрения значимой работы, вы нашли свою цель, и теперь вы делаете работу, которая имеет значение, и вы сознательно практикуетесь, что означает, что вы стремитесь к совершенству и мастерству, сосредоточены и владеете техникой. на которые вы можете положиться. И затем эта третья часть, это ассоциативное восприятие, если вы проделали всю эту работу, но все еще продолжаете общаться с людьми, которые не находят смысла в вашей работе или не верят, что вы способны реализовать тот потенциал, который у вас есть сейчас. видишь в себе или какаешь технику и обдуманную практику, то ты все равно вне целостности.

Питер: Вау.

Джен: Я не знаю, я имею в виду, что я придумываю это на лету, но мне кажется, что здесь должно быть какое-то уравнение, которое должно быть сбалансировано. И это то, что Дрим Джен пыталась сказать: баланс.

Питер: Я думаю, что это действительно так, я думаю, ты прав. Это то, что у вас не может быть одного или двух без третьего, связанного восприятия, или вы не можете, как вы сказали в начале, той группы людей или — вести себя так, как вы хотите. ассоциируется или воспринимается как, воспринимается как не подкрепляемое значимой работой. И это почти как Джен, треугольник успеха Джен мечты; вам нужно, чтобы каждая точка треугольника была покрыта, вот к чему я иду.

[Смех]

Джен: Думаю, вы правы, потому что если вы еще раз перетасуете карты и перетасуете уравнение, и теперь у вас будет осмысленная работа и ассоциативное восприятие, значит, вы делаете работу. с целью, с единомышленниками, но у вас нет преднамеренной практики, у вас нет техники, вы карточный домик, который вот-вот рухнет.

Питер: Правильно.

Джен: Дрим Джен не такая уж и тупая, не так ли?

Питер: Итак, что произошло в тот день или на неделе, что могло вызвать эту мысль? Как вы думаете, вы думаете, это пришло к вам по определенной причине из-за ситуации, которая происходила в тот момент?

Джен: Что ж, это очень интересно, доктор Фрейд, потому что, когда я думаю о прошлой неделе, мне представились очень интересные возможности познакомиться с действительно крутыми людьми, которыми я восхищаюсь, так что мне интересно, если это что-то вроде моего подсознательного высказывания: «Ассоциативного восприятия недостаточно, Дженнифер; делай осмысленную работу и практикуйся обдуманно, иначе будешь шарлатанкой».

Питер: Кстати, мне нравится, что Дрим Джен только что превратилась в призрак.

Джен: Итак, как вы думаете, мы успешно придумали новый термин? Я имею в виду, что это не скатывается с языка. Я, я не могу этого предвидеть, понимаешь, появиться в футболке.

Питер: Когда произносишь это вслух, это одна из тех, типа, фраз, «ассоциативное восприятие», что надо, типа, отойти в сторону и сказать несколько раз, чтобы обернуться: «Ну что значит ассоциативный, а тогда что значит восприятие? Что — как спариваются — типа, с языка не скатывается». Вы совершенно правы.

Джен: Знаешь почему? Потому что это ненастоящая фраза.

Питер: Вот почему моему мозгу было так трудно понять это.

Джен: Боже мой, но вы знаете, это заставило меня понять, что мне нужно чаще держать ручку и бумагу возле своей кровати, потому что кто знает, сколько раз Дрим Джен пыталась говорить с другой стороны и замолчали из-за отсутствия письменных принадлежностей.

Питер: Она потянулась за блокнотом, но его там не было, и поэтому она топнула ногой и вернулась к своему сну.

Джен: Боже мой, но однажды — мне придется попросить мою дочь спеть это для вас, потому что я не помню, как это происходит — но однажды я проснулась ото сна, и я сказала своему мужу и дочери: «О, черт возьми, я написала песню во сне и я ее помню». А потом я начал ее петь, и они оба сказали: «Это ужасно. Это худшая песня. Слова плохие, а мелодия еще хуже». И поскольку у моей дочери невероятная музыкальная память, держу пари, она могла бы спеть ее тебе в ответ — это было уже больше года назад, но держу пари, она могла бы спеть ее для тебя.

Питер: Спасибо семье за ​​порочный цикл обратной связи.

Джен: Честность: лучшая политика.

Питер: Что ж, мы пришли и придумали новую фразу, судя по ее звучанию, которую мы не будем носить на футболках, но, возможно, будем использовать в будущем.

Джен: Да, как название для этого эпизода. Это будет первый и последний раз, когда вы услышите об ассоциативном восприятии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *