1.Ассоциативная теория памяти
План
1.Ассоциативная теория памяти
2.Гештальттеория
3.Бихевиоризм
4.Психоанализ
5.Смысловая теория памяти
6.Теория деятельности
7.Культурно-историческая теория
8.Когнитивное направление
9.Генетическая теория
10.Библиография
Одной из первых психологических теорий
памяти была ассоциативная теория. Она
возникла в XVII в., активно разрабатывалась
в XVIII – XIX вв., преимущественное
распространение и признание получила
в Англии и в Германии. В основе данной
теории лежит понятие ассоциации – связи
между отдельными психическими феноменами,
разработанное Г.Эббингаузом, Г.Мюллером,
А.Пильцекером и др. Память в русле этой
теории понимается как сложная система
кратковременных и долговременных, более
или менее устойчивых ассоциаций по
смежности, подобию, контрасту, временной
и пространственной близости.
В 80-х гг. XIX в. немецкий психолог Г.Эббингауз открыл закон »чистой» памяти, выведенный на основе опытов с запоминанием трехбуквенных бессмысленных слогов, забывание после первого безошибочного повторения серии таких слогов идет вначале довольно быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, а через шесть дней остается менее 20% от общего числа первоначально выученных слогов.
»Более всего имеет значение чувственный
тон и связанный с ним интерес. Переживания,
сопровождаемые сильным удовольствием
или неудовольствием, неискоренимо, так
сказать, запечатлеваются и часто после
многих лет вспоминаются с большей
отчетливостью. То, чем человек особенно
интересуется, он запоминает без особого
труда; все же остальное забывается с
поразительной легкостью. При заучивании
лишенных смысла слогов или ничем между
собой не связанных слов запоминаются
преимущественно члены, почему-либо
особенно заметные, странно звучащие,
например, или редкие».
У другого психолога Г.Э.Мюллера исследования сводились к изучению специальной сознательной мнемической деятельности (процесса преднамеренного заучивания и воспроизведения материала) и меньше уделялось внимания анализу естественных механизмов запечатления следов.
2.Гештальтальттеория
В конце XIX в. на смену ассоциативной теории памяти пришла гештальттеория. По убеждению сторонников этой теории (В.Вундт, Э.Б.Титченер, Б.В.Зейгарник, К.Левин) именно законы формирования гештальта определяют память.

Исследования Б.В.Зейгарник показали, что если испытуемым предложить серию заданий, причем одни позволить им выполнить до конца, а другие прервать незавершенными, то в последствии испытуемые вспоминали незавершенные задания в два раза чаще, чем завершенные к моменту прерывания. При получении задания у испытуемого появляется потребность выполнить его. Эта потребность, которую К.Левин назвал квазипотребностью, усиливается в процессе выполнения задания.
Ассоциативная память. Развитие ассоциативной памяти
Характеристика и особенности ассоциативной памяти. Развитие ассоциативной памяти.
Нашей памяти присуща ассоциативность. Это выражается в том, что отдельное воспоминание может вызвать в памяти другое, другое – третье, и т.д., заставляя или позволяя мыслям по цепочке мысленных ассоциаций двигаться от одного к другому. Ассоциативная память представляет собой связь между обстоятельствами и представлениями отдельного человека. Ассоциации – своего рода незримые крючки, извлекающие из глубин накопленного в памяти опыта, обстоятельств, представлений пережитые моменты (то, что было) и связывающие с тем, что нужно запомнить.
В психологии существует несколько направлений, связанных с памятью. Основные среди них – ассоциативная, бихевиористическая, когнитивная, деятельностная. Все они сходятся в том, что память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации и её забывания и в том, что память – основа в процессе становления личности.
В то же время, исходя из своих принципов, каждая из теорий памяти по-своему объясняет суть и закономерности этого процесса.
Одна из таких теорий – ассоциативная теория памяти. Она исходит из представления, что ассоциация – не что иное как связь, имеющая место между психическими явлениями. Такие связи при запоминании устанавливаются между частями запоминаемого или воспроизводимого материала. Дело в том, что в процессе припоминания человек всегда ищет какие-то связи, установленные между тем материалом, который имеется и тем, который необходимо воспроизвести.
Были выявлены некоторые закономерности, на основе которых образуются ассоциации:
— По смежности. Она имеет место в том случае, если воспринимаемый образ ассоциируется с прошлыми пережитыми представлениями или с теми, которые были одновременно пережиты, связаны с данным образом, то есть на основе объединения с предыдущим материалом. Например, вспомнив свою школу, скорее всего, мы вспомним и классную руководительницу или школьного друга и связанные с ними эмоции, а вспомнив коллегу по работе, возможно, вспомним, что следующая суббота – рабочая, и нужно не забыть установить будильник на утро выходного дня.
— По схожести. Замечали, что, например, некоторые люди кого-то напоминают? Может, Вам случалось, взглянув на незнакомого человека, найти в нем некий «типаж» или обнаружить, что его черты (лицо, манера поведения, осанка и т.д.) Вам запомнятся, поскольку он похож на…? Например, неуклюжий, лохматый, с переваливающейся походкой – как медведь; маленькая, невзрачная, пугливая и беззащитная с виду – как воробушек; яркий, важный, с расправленными плечами и медленными важными движениями – как павлин.
— По контрасту. Нам очень легко ассоциировать «белое — чёрное», «добрый — злой», «толстый — тощий». Их тоже производит наша ассоциативная память и использует для закрепления образа. В этом случае воспринимаемые образы извлекают из сознания противоположные представления. Так, столкнувшись с раздражённой соседкой, Вы вспоминаете, какой спокойной кажется её сестра.
Недостаток ассоциативной теории памяти заключается в том, что она не объясняет такую важную характеристику как выборочность памяти (ведь ассоциативный материал не всегда хорошо запоминается). Кроме того, она не учитывает, что процессы памяти находятся в зависимости от организации запоминаемого материала.
Развитие ассоциативной памяти, как и ассоциативного мышления, очень важно: ассоциации помогают нам запоминать и вспоминать, генерировать идеи. Ассоциативная память позволяет запоминать не связанные друг с другом слова и сложные тексты, благодаря ей мы легче извлекаем из памяти нужную информацию и, чем обширнее сеть ассоциативных связей, тем лучше она запоминается и тем легче припоминается при необходимости. Наши суждения о том или ином вопросе, наши взгляды, вкусы, система ценностей основываются на ассоциативной памяти. С ней также связано наше мышление, восприятие мира и принятие решений.
Как улучшить память взрослому человеку?Тренируется ассоциативная память путем связывания известной, уже усвоенной информации с новым материалом. Для развития ассоциативной памяти можно использовать, например, такое упражнение:
1. Подготовьте 2 листа бумаги и ручку. На 1 листе в столбик по вертикали впишите все натуральные числа от 1 до 100.
2. Выберите любые 10-15 из них, с которыми у Вас связаны стойкие ассоциации, и выпишите их в произвольном порядке на 2 лист. Например, 8 – снеговик, 17 – номер Вашей любимой маршрутки, 18 – возраст совершеннолетия в стране, в которой Вы живете (если это так), и т.д. После того, как закончите работу, подождите 5-7 минут, возьмите 1 листок с числами и запишите все события, которые запомнили, напротив соответствующего числа.
3. В следующий раз проделайте то же с другими, не задействованными прежде числами. Не форсируйте события, не слишком подгоняйте себя поначалу, постарайтесь максимально удачно подобрать такую ассоциацию, которая надежно займёт свое место в списке.
4. Когда весь список чисел будет заполнен, проверьте себя, указав все ассоциации, связанные с числами от 1 до 100.
Помимо того, что потренировали память, Вы создали дополнительные ассоциации, которые помогут при необходимости запоминать коды, номера телефонов и т.д. Просто постарайтесь использовать свои личные ассоциации, не боясь привлекать образы. Например, 40 можно запомнить, представив 4 как квадрат, «телевизор» и 0 как вписанный в него круг, «колобок». Получится смешная ассоциация «колобок в телевизоре». Придумайте свои ассоциации, приемлемые именно для Вас.
Говоря о развитии памяти, необходимо отметить, что она неразрывно связана с вниманием, ведь без сосредоточения внимания на объекте мы не переместим его даже в кратковременную память. Хорошая работа памяти предполагает высокую активность нейронов, слаженную работу когнитивных (познавательных) функций мозга.
Память и внимание, восприятие и мышление – функции мозга, которые подлежат тренировке и развитию. Благодаря регулярным упражнениям можно ощутимо улучшить свои способности, и лучше отдать предпочтение регулярным комплексным занятиям с постепенно нарастающей нагрузкой. Например, для этой цели удобно использовать занятия с использованием упражнений на память и внимание которые присутствуют на нашем сайте.
Желаем Вам успехов в саморазвитии!
Поделиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte
Память и ассоциации — Мир психологов
- Психология памяти
Кто-то из ваших знакомых подошел к вам на улице, и вы, как ни старались, никак не могли вспомнить имя этого человека? Соедините имена и лица вместе и больше не забывайте имена с помощью этой техники ассоциативной памяти.
Постоянная ссылка Распечатать |
Эта страница доступна для участников. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
Окна в душу
Что глаза человека могут рассказать вам о том, о чем он думает?
У вас стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Взгляд на общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личностиКакой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
У вас стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.Ты зациклился?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.
Руководства по самопомощиИнтерпретация ваших снов
Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.
Как читать язык тела
Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.
Как победить стресс и успешно сдать экзамены
Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.
Подписаться на Мир ПсихологаАссоциативная симметрия и теория памяти
Андерсон, Дж. А., Сильверстайн, Дж. В., Ритц, С. А., и Джонс, Р. С. (1977). Отличительные черты, категориальное восприятие и вероятностное обучение: некоторые приложения нейронной модели. Психологический обзор , 84 , 413–451.
Артикул Google Scholar
Аш, Ю.
Э. (1968). Доктринальная тирания ассоциативизма: или что плохого в зубрежке. В Т. Р. Диксон и Д. Л. Хортон (ред.), Вербальное поведение и общая теория поведения (стр. 214–228). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Google Scholar
Аш, С.Э., и Эбенхольц, С.М. (1962). Принцип ассоциативной симметрии. Труды Американского философского общества , 106 , 135–163.
Google Scholar
Бартлинг, К. А., и Томпсон, П. (1977). Специфичность кодирования: асимметрия поиска в парадигме отказа распознавания. Журнал экспериментальной психологии: обучение и память человека , 3 , 690–700.
Артикул Google Scholar
Бегг, И. (1979). Потеря трассировки и сбой распознавания неназванных слов. Память и познание , 7 , 113–123.
Артикул Google Scholar
Бишоп, Ю.
М.М., Финберг, С.Е., и Холланд, П.В. (1975). Дискретный многомерный анализ: теория и практика . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Браун, Д. А., Даллоз, П., и Хьюм, К. (1995). Математические и коннекционистские модели памяти человека: сравнение.
Артикул Google Scholar
Браун, Т. Х., и Чаттарджи, С. (1995). Синаптическая пластичность Хебба. В MA Arbib (Ed.), . Справочник по теории мозга и нейронным сетям (стр. 454–459). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Бухманн Дж., Дивко Р. и Шультен К. (1989). Ассоциативная память с высокой информативностью. Physical Review A , 39 , 2689–2692.
Артикул пабмед Google Scholar
Чаппелл, М.
, и Хамфрис, М.С. (1994). Автоассоциативная нейронная сеть для разреженных представлений: анализ и применение к моделям распознавания и отзыва по сигналу. Психологический обзор , 101 , 103–128.
Артикул Google Scholar
Сиутат, В. Дж., Стоквелл, Ф. Е., и Нобл, К. Э. (1958). Взаимодействие способности и количества практики со значимостью стимула и реакции (m, m’) в парно-ассоциированном обучении. Журнал экспериментальной психологии , 56 , 193–202.
Артикул пабмед Google Scholar
Доннелли, Р. Э. (1988). Эффекты прайминга в последовательных эпизодических тестах. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 256–265.
Артикул Google Scholar
Эббингауз, Х. (1885/1913). Память: вклад в экспериментальную психологию (HA Ruge & CA Bussenius, Trans.
). Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1885 г.)
Google Scholar
Экстранд, Б. Р. (1966). Обратные ассоциации. Психологический бюллетень , 65 , 50–64.
Артикул пабмед Google Scholar
Эстес, В.К. (1960). Теория обучения и новая «ментальная химия». Психологический обзор , 67 , 207–223.
Артикул пабмед Google Scholar
Флекссер, А. Дж. (1981). Гомогенизация таблицы непредвиденных обстоятельств 2 3 2: метод устранения зависимостей из-за различий в предметах и элементах. Психологический обзор , 88 , 327–339.
Артикул Google Scholar
Френдли, М., Франклин, П.Е., Хоффман, Д., и Рубин, Д.К. (1982). Пул слов Торонто: нормы образности, конкретности, орфографических переменных и грамматического использования для 1080 слов.
Методы и инструменты исследования поведения , 14 , 375–399.
Артикул Google Scholar
Гардинер, Дж. М., Грегг, В. Х., и Хэмптон, Дж. А. (1988). Частота слов и эффекты генерации. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 687–693.
Артикул Google Scholar
Гиллунд Г. и Шиффрин Р. М. (1984). Поисковая модель как для узнавания, так и для припоминания. Психологический обзор , 91 , 1–67.
Артикул пабмед Google Scholar
Грино, Дж. Г., Джеймс, К. Т., и ДаПолито, Ф. Дж. (1971). Когнитивная интерпретация отрицательного переноса и забывания парных партнеров. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 10 , 331–345.
Артикул Google Scholar
Герц, Дж.
, Крог, А., и Палмер, Р. Г. (1991). Введение в теорию нейронных вычислений . Редвуд-Сити, Калифорния: Аддисон-Уэсли.
Google Scholar
Хинцман, Д. (1987). Узнавание и отзыв в MINERVA 2: анализ парадигмы «узнавание-неудача». В П. Моррисе (ред.), Моделирование познания (стр. 215–229). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Хопфилд, Дж. Дж. (1982). Нейронные сети и физические системы с возникающими коллективными вычислительными способностями. Труды Национальной академии наук , 84 , 8429–8433.
Артикул Google Scholar
Горовиц, Л.М., Браун, З.М., и Вайсблут, С. (1964). Наличие и направленность ассоциаций. Журнал экспериментальной психологии , 68 , 541–549.
Артикул пабмед Google Scholar
Горовиц, Л.
М., Норман, С. А., и Дэй, Р. С. (1966). Доступность и ассоциативная симметрия. Психологический обзор , 73 , 1–15.
Артикул пабмед Google Scholar
Ховард, М. В., и Кахана, М. Дж. (1999). Эффекты контекстуальной изменчивости и последовательного положения в свободном воспоминании. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 25 , 923–941.
Артикул Google Scholar
Ховард, М. В., и Кахана, М. Дж. (2002). Распределенное представление временного контекста. Журнал математической психологии , 46 , 269–299.
Артикул Google Scholar
Хамфрис, М.С., Бейн, Дж.Д., и Пайк, Р. (1989). Различные способы подсказки когерентной системы памяти: теория эпизодических, семантических и процедурных задач. Психологический обзор , 96 , 208–233.
Артикул Google Scholar
Хамфрис, М. С., и Бойер, П. А. (1980). Эффекты последовательного тестирования и взаимосвязь между распознаванием и неудачным распознаванием. Память и познание , 8 , 271–277.
Артикул Google Scholar
Хамфрис, М.С., Пайк, Р., Бейн, Дж.Д., и Техан, Г. (1989). Глобальное сопоставление: сравнение моделей SAM, Minerva II, Matrix и TODAM. Журнал математической психологии , 33 , 36–67.
Артикул Google Scholar
Джордан, Массачусетс (1986). Введение в линейную алгебру в параллельной распределенной обработке. В DE Rumelhart & JL McClelland (Eds.), Параллельная распределенная обработка: исследование микроструктуры познания. Том 1: Foundations (стр. 365–422). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Кахана, М.
Дж. (1996). Ассоциативные поисковые процессы в свободном воспоминании. Память и познание , 24 , 103–109.
Артикул Google Scholar
Кахана, М.Дж. (2000). Случайный анализ памяти. В E. Tulving & FIM Craik (Eds.), Оксфордский справочник по человеческой памяти (стр. 323–384). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Кахана, М.Дж., и Каплан, Дж.Б. (2002). Ассоциативная асимметрия в пробном воспроизведении серийных списков. Память и познание , 30 , 841–849.
Артикул Google Scholar
Кахана, М.Дж., Ховард, М.В., Заромб, Ф., и Вингфилд, А. (2002). Возраст разделяет эффекты давности и отставания в свободном воспоминании. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 28 , 530–540.
Артикул Google Scholar
Кахана, М.
Дж., Риццуто, Д.С., и Шнайдер, А. (2002). Анализ отношения распознавания-припоминания в четырех моделях распределенной памяти . Рукопись представлена для публикации.
Келер, В. (1947). Гештальт-психология . Нью-Йорк: Ливерит.
Google Scholar
Леви, К.М., и Невилл, Д.Д. (1974). B-A обучение как функция степени A-B обучения. Журнал экспериментальной психологии , 102 , 327–329.
Артикул Google Scholar
Локхарт, Р. С. (1969). Восстановительная асимметрия в воспоминании прилагательных и существительных. Журнал экспериментальной психологии , 79 , 12–17.
Артикул Google Scholar
Мандлер, Г. (1959). Переменные стимула и предметные переменные: предостережение. Психологический обзор , 66 , 145–149.
Артикул пабмед Google Scholar
Мандлер, Г.
, Рабинович, Дж. К., и Саймон, Р. А. (1981). Координатная организация: целостное представление пар слов. Американский журнал психологии , 92 , 209–222.
Артикул Google Scholar
Мартин Э. (1971). Теория вербального обучения и явления независимого поиска. Психологический обзор , 78 , 314–332.
Артикул Google Scholar
Мартин, Э., и Грино, Дж. Г. (1972). Независимость ассоциаций проверена. Психологический обзор , 79 , 265–267.
Артикул Google Scholar
Макнотон, Б.Л., и Моррис, Р.Г. (1987). Синаптическое усиление гиппокампа и хранение информации в распределенной системе памяти. Тенденции в нейронауках , 10 , 408–415.
Артикул Google Scholar
Меткалф, Дж. (1985).
Уровни обработки, специфичность кодирования, проработка и CHARM. Психологический обзор , 92 , 1–38.
Артикул Google Scholar
Меткалф, Дж. (1991). Ошибка распознавания и составная трассировка памяти в CHARM. Психологический обзор , 98 , 529–553.
Артикул пабмед Google Scholar
Меткалф, Дж. (1993). Мониторинг новизны, метапознание и контроль в сложной голографической модели ассоциативного воспоминания: последствия для амнезии Корсакова. Психологический обзор , 100 , 3–22.
Артикул пабмед Google Scholar
Мердок, Б. Б. (1956). Обратное обучение в парных ассоциатах. Журнал экспериментальной психологии , 51 , 213–215.
Артикул пабмед Google Scholar
Мердок, Б.
Б. (1962). Эффект последовательного положения свободного припоминания. Журнал экспериментальной психологии , 64 , 482–488.
Артикул Google Scholar
Мердок, Б. Б. (1965). Ассоциативная симметрия и дихотическое представление. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 4 , 222–226.
Артикул Google Scholar
Мердок, Б. Б. (1966). Прямые и обратные ассоциации в парных ассоциатах. Журнал экспериментальной психологии , 71 , 732–737.
Артикул пабмед Google Scholar
Мердок, Б. Б. (1979). Свертка и корреляция в восприятии и памяти. В Л.-Г. Нильссон (ред.), Перспективы исследования памяти: очерки в честь 500-летия Упсальского университета (стр. 105–119). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Мердок, Б.
Б. (1982). Теория хранения и поиска элементов и ассоциативной информации. Психологический обзор , 89 , 609–626.
Артикул Google Scholar
Мердок, Б. Б. (1985). Сверточные и матричные системы: ответ Пайку. Психологический обзор , 92 , 130–132.
Артикул Google Scholar
Мердок, Б. Б. (1989). Обучение в модели распределенной памяти. В C. Izawa (Ed.), Текущие проблемы когнитивных процессов: Симпозиум Floweree по познанию (стр. 69–106). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Мердок, Б. Б. (1995). Сходство в модели распределенной памяти. Журнал математической психологии, 39 , 251–264.
Артикул Google Scholar
Мердок, Б. Б. (1997). Контекст и посредники в теории распределенной ассоциативной памяти (TODAM2).
Психологический обзор , 104 , 839–862.
Артикул Google Scholar
Нэрн, Дж. С., и Виднер, Р. Л. (1988). Знакомство и лексика как детерминанты эффекта генерации. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 694–699.
Артикул Google Scholar
Нильссон, Л.-Г., и Гардинер, Дж. М. (1993). Выявление исключений в базе данных исследований нарушений распознавания с 1973 по 1992 год. Память и познание , 21 , 397–410.
Артикул Google Scholar
Пайк, Р. (1984). Сравнение систем свертки и матричной распределенной памяти для ассоциативного припоминания и распознавания. Психологический обзор , 91 , 281–294.
Артикул Google Scholar
Примофф, Э. (1938).
Обратные и прямые ассоциации как организующее действие в последовательном и парно-ассоциированном обучении. Журнал психологии , 5 , 375–395.
Артикул Google Scholar
Raaijmakers, JGW, &Shiffrin, R.M. (1980). СЭМ: Теория вероятностного поиска ассоциативной памяти. В GH Bower (Ed.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (Том 14, стр. 207–262). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google Scholar
Риццуто, Д.С., и Кахана, М.Дж. (2001). Автоассоциативная модель парного ассоциированного обучения. Нейронные вычисления , 13 , 2075–2092.
Артикул пабмед Google Scholar
Робинсон, Э. С. (1932). Теория ассоциаций сегодня; эссе по систематической психологии . Нью-Йорк: Век.
Книга Google Scholar
Рок, И.
(1957). Роль повторения в ассоциативном обучении. Американский журнал психологии , 70 , 186–193.
Артикул пабмед Google Scholar
Рок, И., и Серасо, Дж. (1964). К когнитивной теории ассоциативного обучения. В C. Scheerer (Ed.), Познание: теория, исследования и перспективы (стр. 110–146). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Google Scholar
Сламецка, Нью-Джерси (1976). Анализ списков двойной функции. Память и познание , 4 , 581–585.
Артикул Google Scholar
Тревес, А., и Роллс, Э. Т. (1994). Вычислительный анализ роли гиппокампа в памяти. Гиппокамп , 4 , 374–391.
Артикул пабмед Google Scholar
Тульвинг, Э. (1964). Удержание во время и между пробами: примечания к теории вербального обучения со свободным отзывом.
Психологический обзор , 71 , 219–237.
Артикул пабмед Google Scholar
Тульвинг, Э. (1983). Элементы эпизодической памяти . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Тульвинг, Э., и Арбакл, Т.Ю. (1966). Входные и выходные помехи в кратковременной ассоциативной памяти. Журнал экспериментальной психологии , 72 , 145–150.
Артикул пабмед Google Scholar
Тульвинг, Э., и Томпсон, Д.М. (1973). Специфика кодирования и поисковые процессы в эпизодической памяти. Психологический обзор , 80 , 352–373.
Артикул Google Scholar
Тульвинг, Э., и Уайзман, С. (1975). Связь между узнаванием и отказом узнавания запоминаемых слов. Бюллетень Психономического общества , 6 , 79–82.
Google Scholar
Уорд Г. и Вудворд Г. (2002). Три фактора, вызывающие эффект частотности слов при свободном вспоминании . Рукопись представлена для публикации.
Во, Северная Каролина (1970). Ассоциативная симметрия и задержки припоминания: различие между обучением и производительностью. Acta Psychologica , 33 , 326–337.
Артикул Google Scholar
Weber, EU (1988). Ожидание и дисперсия распределений сходства элементов в сверточно-корреляционной модели распределенной памяти. Журнал математической психологии , 32 , 1–43.
Артикул Google Scholar
Вулфорд Г. (1971). Функция отдельных ассоциаций для парно-ассоциативной производительности. Психологический обзор , 78 , 303–313.
Артикул Google Scholar
Воллен, К.