Ассоциативная теория памяти: 1.Ассоциативная теория памяти

1.Ассоциативная теория памяти

План

1.Ассоциативная теория памяти

2.Гештальттеория

3.Бихевиоризм

4.Психоанализ

5.Смысловая теория памяти

6.Теория деятельности

7.Культурно-историческая теория

8.Когнитивное направление

9.Генетическая теория

10.Библиография

Одной из первых психологических теорий памяти была ассоциативная теория. Она возникла в XVII в., активно разрабатывалась в XVIII – XIX вв., преимущественное распространение и признание получила в Англии и в Германии. В основе данной теории лежит понятие ассоциации – связи между отдельными психическими феноменами, разработанное Г.Эббингаузом, Г.Мюллером, А.Пильцекером и др. Память в русле этой теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости.

В 80-х гг. XIX в. немецкий психолог Г.Эббингауз открыл закон »чистой» памяти, выведенный на основе опытов с запоминанием трехбуквенных бессмысленных слогов, забывание после первого безошибочного повторения серии таких слогов идет вначале довольно быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, а через шесть дней остается менее 20% от общего числа первоначально выученных слогов.

»Более всего имеет значение чувственный тон и связанный с ним интерес. Переживания, сопровождаемые сильным удовольствием или неудовольствием, неискоренимо, так сказать, запечатлеваются и часто после многих лет вспоминаются с большей отчетливостью. То, чем человек особенно интересуется, он запоминает без особого труда; все же остальное забывается с поразительной легкостью. При заучивании лишенных смысла слогов или ничем между собой не связанных слов запоминаются преимущественно члены, почему-либо особенно заметные, странно звучащие, например, или редкие».

( 7, стр. 258). Г. Эббингауз также сделал вывод, что при запоминании длинного ряда лучше воспроизводится материал, находящихся на концах («эффект края»).

У другого психолога Г.Э.Мюллера исследования сводились к изучению специальной сознательной мнемической деятельности (процесса преднамеренного заучивания и воспроизведения  материала) и меньше уделялось внимания анализу естественных механизмов запечатления следов.

2.Гештальтальттеория

В конце XIX в. на смену ассоциативной теории памяти пришла гештальттеория. По убеждению сторонников этой теории (В.Вундт, Э.Б.Титченер, Б.В.Зейгарник, К.Левин) именно законы формирования гештальта определяют память.

В русле данной теории особенно подчеркивалось значение структурирования материала, его доведение до целостности, организации в систему при запоминании и воспроизведении, а также роль намерений и потребностей человека в процессах памяти. Главная мысль исследования состояла в том, что при запоминании и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов, сложившегося на ассоциативной основе.

Исследования Б.В.Зейгарник показали, что если испытуемым предложить серию заданий, причем одни позволить им выполнить до конца, а другие прервать незавершенными, то в последствии испытуемые вспоминали незавершенные задания в два раза чаще, чем завершенные к моменту прерывания. При получении задания у испытуемого появляется потребность выполнить его. Эта потребность, которую К.Левин назвал квазипотребностью, усиливается в процессе выполнения задания.

Ассоциативная память. Развитие ассоциативной памяти

Характеристика и особенности ассоциативной памяти. Развитие ассоциативной памяти.

Нашей памяти присуща ассоциативность. Это выражается в том, что отдельное воспоминание может вызвать в памяти другое, другое – третье, и т.д., заставляя или позволяя мыслям по цепочке мысленных ассоциаций двигаться от одного к другому. Ассоциативная память представляет собой связь между обстоятельствами и представлениями отдельного человека. Ассоциации – своего рода незримые крючки, извлекающие из глубин накопленного в памяти опыта, обстоятельств, представлений пережитые моменты (то, что было) и связывающие с тем, что нужно запомнить.

В психологии существует несколько направлений, связанных с памятью. Основные среди них – ассоциативная, бихевиористическая, когнитивная, деятельностная. Все они сходятся в том, что память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации и её забывания и в том, что память – основа в процессе становления личности.

В то же время, исходя из своих принципов, каждая из теорий памяти по-своему объясняет суть и закономерности этого процесса.

Одна из таких теорий – ассоциативная теория памяти. Она исходит из представления, что ассоциация – не что иное как связь, имеющая место между психическими явлениями. Такие связи при запоминании устанавливаются между частями запоминаемого или воспроизводимого материала. Дело в том, что в процессе припоминания человек всегда ищет какие-то связи, установленные между тем материалом, который имеется и тем, который необходимо воспроизвести.

Были выявлены некоторые закономерности, на основе которых образуются ассоциации:

—     По смежности. Она имеет место в том случае, если воспринимаемый образ ассоциируется с прошлыми пережитыми представлениями или с теми, которые были одновременно пережиты, связаны с данным образом, то есть на основе объединения с предыдущим материалом. Например, вспомнив свою школу, скорее всего, мы вспомним и классную руководительницу или школьного друга и связанные с ними эмоции, а вспомнив коллегу по работе, возможно, вспомним, что следующая суббота – рабочая, и нужно не забыть установить будильник на утро выходного дня.

—     По схожести. Замечали, что, например, некоторые люди кого-то напоминают? Может, Вам случалось, взглянув на незнакомого человека, найти в нем некий «типаж» или обнаружить, что его черты (лицо, манера поведения, осанка и т.д.) Вам запомнятся, поскольку он похож на…? Например, неуклюжий, лохматый, с переваливающейся походкой – как медведь; маленькая, невзрачная, пугливая и беззащитная с виду – как воробушек; яркий, важный, с расправленными плечами и медленными важными движениями – как павлин.

—     По контрасту. Нам очень легко ассоциировать «белое — чёрное», «добрый — злой», «толстый — тощий». Их тоже производит наша ассоциативная память и использует для закрепления образа. В этом случае воспринимаемые образы извлекают из сознания противоположные представления. Так, столкнувшись с раздражённой соседкой, Вы вспоминаете, какой спокойной кажется её сестра.

Недостаток ассоциативной теории памяти заключается в том, что она не объясняет такую важную характеристику как выборочность памяти (ведь ассоциативный материал не всегда хорошо запоминается). Кроме того, она не учитывает, что процессы памяти находятся в зависимости от организации запоминаемого материала.

Развитие ассоциативной памяти, как и ассоциативного мышления, очень важно: ассоциации помогают нам запоминать и вспоминать, генерировать идеи. Ассоциативная память позволяет запоминать не связанные друг с другом слова и сложные тексты, благодаря ей мы легче извлекаем из памяти нужную информацию и, чем обширнее сеть ассоциативных связей, тем лучше она запоминается и тем легче припоминается при необходимости. Наши суждения о том или ином вопросе, наши взгляды, вкусы, система ценностей основываются на ассоциативной памяти. С ней также связано наше мышление, восприятие мира и принятие решений.

Как улучшить память взрослому человеку?Тренируется ассоциативная память путем связывания известной, уже усвоенной информации с новым материалом. Для развития ассоциативной памяти можно использовать, например, такое упражнение:

1. Подготовьте 2 листа бумаги и ручку. На 1 листе в столбик по вертикали впишите все натуральные числа от 1 до 100.

2. Выберите любые 10-15 из них, с которыми у Вас связаны стойкие ассоциации, и выпишите их в произвольном порядке на 2 лист. Например, 8 – снеговик, 17 – номер Вашей любимой маршрутки, 18 – возраст совершеннолетия в стране, в которой Вы живете (если это так), и т.д. После того, как закончите работу, подождите 5-7 минут, возьмите 1 листок с числами и запишите все события, которые запомнили, напротив соответствующего числа.

3. В следующий раз проделайте то же с другими, не задействованными прежде числами. Не форсируйте события, не слишком подгоняйте себя поначалу, постарайтесь максимально удачно подобрать такую ассоциацию, которая надежно займёт свое место в списке.

4. Когда весь список чисел будет заполнен, проверьте себя, указав все ассоциации, связанные с числами от 1 до 100.

Помимо того, что потренировали память, Вы создали дополнительные ассоциации, которые помогут при необходимости запоминать коды, номера телефонов и т.д. Просто постарайтесь использовать свои личные ассоциации, не боясь привлекать образы. Например, 40 можно запомнить, представив 4 как квадрат, «телевизор» и 0 как вписанный в него круг, «колобок». Получится смешная ассоциация «колобок в телевизоре». Придумайте свои ассоциации, приемлемые именно для Вас.

Говоря о развитии памяти, необходимо отметить, что она неразрывно связана с вниманием, ведь без сосредоточения внимания на объекте мы не переместим его даже в кратковременную память. Хорошая работа памяти предполагает высокую активность нейронов, слаженную работу когнитивных (познавательных) функций мозга.

Память и внимание, восприятие и мышление – функции мозга, которые подлежат тренировке и развитию. Благодаря регулярным упражнениям можно ощутимо улучшить свои способности, и лучше отдать предпочтение регулярным комплексным занятиям с постепенно нарастающей нагрузкой. Например, для этой цели удобно использовать занятия с использованием упражнений на память и внимание которые присутствуют на нашем сайте.

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Память и ассоциации — Мир психологов

  1. Психология памяти

Кто-то из ваших знакомых подошел к вам на улице, и вы, как ни старались, никак не могли вспомнить имя этого человека? Соедините имена и лица вместе и больше не забывайте имена с помощью этой техники ассоциативной памяти.

Постоянная ссылка Распечатать |


Эта страница доступна для участников. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.

Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

Окна в душу

Что глаза человека могут рассказать вам о том, о чем он думает?

У вас стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Взгляд на общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

У вас стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Ты зациклился?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как победить стресс и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Подписаться на Мир Психолога

Ассоциативная симметрия и теория памяти

  • Андерсон, Дж. А., Сильверстайн, Дж. В., Ритц, С. А., и Джонс, Р. С. (1977). Отличительные черты, категориальное восприятие и вероятностное обучение: некоторые приложения нейронной модели. Психологический обзор , 84 , 413–451.

    Артикул Google Scholar

  • Аш, Ю. Э. (1968). Доктринальная тирания ассоциативизма: или что плохого в зубрежке. В Т. Р. Диксон и Д. Л. Хортон (ред.), Вербальное поведение и общая теория поведения (стр. 214–228). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Аш, С.Э., и Эбенхольц, С.М. (1962). Принцип ассоциативной симметрии. Труды Американского философского общества , 106 , 135–163.

    Google Scholar

  • Бартлинг, К. А., и Томпсон, П. (1977). Специфичность кодирования: асимметрия поиска в парадигме отказа распознавания. Журнал экспериментальной психологии: обучение и память человека , 3 , 690–700.

    Артикул Google Scholar

  • Бегг, И. (1979). Потеря трассировки и сбой распознавания неназванных слов. Память и познание , 7 , 113–123.

    Артикул Google Scholar

  • Бишоп, Ю. М.М., Финберг, С.Е., и Холланд, П.В. (1975). Дискретный многомерный анализ: теория и практика . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google Scholar

  • Браун, Д. А., Даллоз, П., и Хьюм, К. (1995). Математические и коннекционистские модели памяти человека: сравнение.

    Память , 2 , 113–145.

    Артикул Google Scholar

  • Браун, Т. Х., и Чаттарджи, С. (1995). Синаптическая пластичность Хебба. В MA Arbib (Ed.), . Справочник по теории мозга и нейронным сетям (стр. 454–459). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google Scholar

  • Бухманн Дж., Дивко Р. и Шультен К. (1989). Ассоциативная память с высокой информативностью. Physical Review A , 39 , 2689–2692.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Чаппелл, М. , и Хамфрис, М.С. (1994). Автоассоциативная нейронная сеть для разреженных представлений: анализ и применение к моделям распознавания и отзыва по сигналу.

    Психологический обзор , 101 , 103–128.

    Артикул Google Scholar

  • Сиутат, В. Дж., Стоквелл, Ф. Е., и Нобл, К. Э. (1958). Взаимодействие способности и количества практики со значимостью стимула и реакции (m, m’) в парно-ассоциированном обучении. Журнал экспериментальной психологии , 56 , 193–202.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Доннелли, Р. Э. (1988). Эффекты прайминга в последовательных эпизодических тестах. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 256–265.

    Артикул Google Scholar

  • Эббингауз, Х. (1885/1913). Память: вклад в экспериментальную психологию (HA Ruge & CA Bussenius, Trans. ). Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1885 г.)

    Google Scholar

  • Экстранд, Б. Р. (1966). Обратные ассоциации. Психологический бюллетень , 65 , 50–64.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Эстес, В.К. (1960). Теория обучения и новая «ментальная химия». Психологический обзор , 67 , 207–223.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Флекссер, А. Дж. (1981). Гомогенизация таблицы непредвиденных обстоятельств 2 3 2: метод устранения зависимостей из-за различий в предметах и ​​элементах. Психологический обзор , 88 , 327–339.

    Артикул Google Scholar

  • Френдли, М., Франклин, П.Е., Хоффман, Д., и Рубин, Д.К. (1982). Пул слов Торонто: нормы образности, конкретности, орфографических переменных и грамматического использования для 1080 слов. Методы и инструменты исследования поведения , 14 , 375–399.

    Артикул Google Scholar

  • Гардинер, Дж. М., Грегг, В. Х., и Хэмптон, Дж. А. (1988). Частота слов и эффекты генерации. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 687–693.

    Артикул Google Scholar

  • Гиллунд Г. и Шиффрин Р. М. (1984). Поисковая модель как для узнавания, так и для припоминания. Психологический обзор , 91 , 1–67.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Грино, Дж. Г., Джеймс, К. Т., и ДаПолито, Ф. Дж. (1971). Когнитивная интерпретация отрицательного переноса и забывания парных партнеров. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 10 , 331–345.

    Артикул Google Scholar

  • Герц, Дж. , Крог, А., и Палмер, Р. Г. (1991). Введение в теорию нейронных вычислений . Редвуд-Сити, Калифорния: Аддисон-Уэсли.

    Google Scholar

  • Хинцман, Д. (1987). Узнавание и отзыв в MINERVA 2: анализ парадигмы «узнавание-неудача». В П. Моррисе (ред.), Моделирование познания (стр. 215–229). Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Хопфилд, Дж. Дж. (1982). Нейронные сети и физические системы с возникающими коллективными вычислительными способностями. Труды Национальной академии наук , 84 , 8429–8433.

    Артикул Google Scholar

  • Горовиц, Л.М., Браун, З.М., и Вайсблут, С. (1964). Наличие и направленность ассоциаций. Журнал экспериментальной психологии , 68 , 541–549.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Горовиц, Л. М., Норман, С. А., и Дэй, Р. С. (1966). Доступность и ассоциативная симметрия. Психологический обзор , 73 , 1–15.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Ховард, М. В., и Кахана, М. Дж. (1999). Эффекты контекстуальной изменчивости и последовательного положения в свободном воспоминании. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 25 , 923–941.

    Артикул Google Scholar

  • Ховард, М. В., и Кахана, М. Дж. (2002). Распределенное представление временного контекста. Журнал математической психологии , 46 , 269–299.

    Артикул Google Scholar

  • Хамфрис, М.С., Бейн, Дж.Д., и Пайк, Р. (1989). Различные способы подсказки когерентной системы памяти: теория эпизодических, семантических и процедурных задач. Психологический обзор , 96 , 208–233.

    Артикул Google Scholar

  • Хамфрис, М. С., и Бойер, П. А. (1980). Эффекты последовательного тестирования и взаимосвязь между распознаванием и неудачным распознаванием. Память и познание , 8 , 271–277.

    Артикул Google Scholar

  • Хамфрис, М.С., Пайк, Р., Бейн, Дж.Д., и Техан, Г. (1989). Глобальное сопоставление: сравнение моделей SAM, Minerva II, Matrix и TODAM. Журнал математической психологии , 33 , 36–67.

    Артикул Google Scholar

  • Джордан, Массачусетс (1986). Введение в линейную алгебру в параллельной распределенной обработке. В DE Rumelhart & JL McClelland (Eds.), Параллельная распределенная обработка: исследование микроструктуры познания. Том 1: Foundations (стр. 365–422). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google Scholar

  • Кахана, М. Дж. (1996). Ассоциативные поисковые процессы в свободном воспоминании. Память и познание , 24 , 103–109.

    Артикул Google Scholar

  • Кахана, М.Дж. (2000). Случайный анализ памяти. В E. Tulving & FIM Craik (Eds.), Оксфордский справочник по человеческой памяти (стр. 323–384). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Кахана, М.Дж., и Каплан, Дж.Б. (2002). Ассоциативная асимметрия в пробном воспроизведении серийных списков. Память и познание , 30 , 841–849.

    Артикул Google Scholar

  • Кахана, М.Дж., Ховард, М.В., Заромб, Ф., и Вингфилд, А. (2002). Возраст разделяет эффекты давности и отставания в свободном воспоминании. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 28 , 530–540.

    Артикул Google Scholar

  • Кахана, М. Дж., Риццуто, Д.С., и Шнайдер, А. (2002). Анализ отношения распознавания-припоминания в четырех моделях распределенной памяти . Рукопись представлена ​​для публикации.

  • Келер, В. (1947). Гештальт-психология . Нью-Йорк: Ливерит.

    Google Scholar

  • Леви, К.М., и Невилл, Д.Д. (1974). B-A обучение как функция степени A-B обучения. Журнал экспериментальной психологии , 102 , 327–329.

    Артикул Google Scholar

  • Локхарт, Р. С. (1969). Восстановительная асимметрия в воспоминании прилагательных и существительных. Журнал экспериментальной психологии , 79 , 12–17.

    Артикул Google Scholar

  • Мандлер, Г. (1959). Переменные стимула и предметные переменные: предостережение. Психологический обзор , 66 , 145–149.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Мандлер, Г. , Рабинович, Дж. К., и Саймон, Р. А. (1981). Координатная организация: целостное представление пар слов. Американский журнал психологии , 92 , 209–222.

    Артикул Google Scholar

  • Мартин Э. (1971). Теория вербального обучения и явления независимого поиска. Психологический обзор , 78 , 314–332.

    Артикул Google Scholar

  • Мартин, Э., и Грино, Дж. Г. (1972). Независимость ассоциаций проверена. Психологический обзор , 79 , 265–267.

    Артикул Google Scholar

  • Макнотон, Б.Л., и Моррис, Р.Г. (1987). Синаптическое усиление гиппокампа и хранение информации в распределенной системе памяти. Тенденции в нейронауках , 10 , 408–415.

    Артикул Google Scholar

  • Меткалф, Дж. (1985). Уровни обработки, специфичность кодирования, проработка и CHARM. Психологический обзор , 92 , 1–38.

    Артикул Google Scholar

  • Меткалф, Дж. (1991). Ошибка распознавания и составная трассировка памяти в CHARM. Психологический обзор , 98 , 529–553.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Меткалф, Дж. (1993). Мониторинг новизны, метапознание и контроль в сложной голографической модели ассоциативного воспоминания: последствия для амнезии Корсакова. Психологический обзор , 100 , 3–22.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1956). Обратное обучение в парных ассоциатах. Журнал экспериментальной психологии , 51 , 213–215.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1962). Эффект последовательного положения свободного припоминания. Журнал экспериментальной психологии , 64 , 482–488.

    Артикул Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1965). Ассоциативная симметрия и дихотическое представление. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 4 , 222–226.

    Артикул Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1966). Прямые и обратные ассоциации в парных ассоциатах. Журнал экспериментальной психологии , 71 , 732–737.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1979). Свертка и корреляция в восприятии и памяти. В Л.-Г. Нильссон (ред.), Перспективы исследования памяти: очерки в честь 500-летия Упсальского университета (стр. 105–119). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1982). Теория хранения и поиска элементов и ассоциативной информации. Психологический обзор , 89 , 609–626.

    Артикул Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1985). Сверточные и матричные системы: ответ Пайку. Психологический обзор , 92 , 130–132.

    Артикул Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1989). Обучение в модели распределенной памяти. В C. Izawa (Ed.), Текущие проблемы когнитивных процессов: Симпозиум Floweree по познанию (стр. 69–106). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1995). Сходство в модели распределенной памяти. Журнал математической психологии, 39 , 251–264.

    Артикул Google Scholar

  • Мердок, Б. Б. (1997). Контекст и посредники в теории распределенной ассоциативной памяти (TODAM2). Психологический обзор , 104 , 839–862.

    Артикул Google Scholar

  • Нэрн, Дж. С., и Виднер, Р. Л. (1988). Знакомство и лексика как детерминанты эффекта генерации. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 694–699.

    Артикул Google Scholar

  • Нильссон, Л.-Г., и Гардинер, Дж. М. (1993). Выявление исключений в базе данных исследований нарушений распознавания с 1973 по 1992 год. Память и познание , 21 , 397–410.

    Артикул Google Scholar

  • Пайк, Р. (1984). Сравнение систем свертки и матричной распределенной памяти для ассоциативного припоминания и распознавания. Психологический обзор , 91 , 281–294.

    Артикул Google Scholar

  • Примофф, Э. (1938). Обратные и прямые ассоциации как организующее действие в последовательном и парно-ассоциированном обучении. Журнал психологии , 5 , 375–395.

    Артикул Google Scholar

  • Raaijmakers, JGW, &Shiffrin, R.M. (1980). СЭМ: Теория вероятностного поиска ассоциативной памяти. В GH Bower (Ed.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (Том 14, стр. 207–262). Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Риццуто, Д.С., и Кахана, М.Дж. (2001). Автоассоциативная модель парного ассоциированного обучения. Нейронные вычисления , 13 , 2075–2092.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Робинсон, Э. С. (1932). Теория ассоциаций сегодня; эссе по систематической психологии . Нью-Йорк: Век.

    Книга Google Scholar

  • Рок, И. (1957). Роль повторения в ассоциативном обучении. Американский журнал психологии , 70 , 186–193.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Рок, И., и Серасо, Дж. (1964). К когнитивной теории ассоциативного обучения. В C. Scheerer (Ed.), Познание: теория, исследования и перспективы (стр. 110–146). Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google Scholar

  • Сламецка, Нью-Джерси (1976). Анализ списков двойной функции. Память и познание , 4 , 581–585.

    Артикул Google Scholar

  • Тревес, А., и Роллс, Э. Т. (1994). Вычислительный анализ роли гиппокампа в памяти. Гиппокамп , 4 , 374–391.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Тульвинг, Э. (1964). Удержание во время и между пробами: примечания к теории вербального обучения со свободным отзывом. Психологический обзор , 71 , 219–237.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Тульвинг, Э. (1983). Элементы эпизодической памяти . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Тульвинг, Э., и Арбакл, Т.Ю. (1966). Входные и выходные помехи в кратковременной ассоциативной памяти. Журнал экспериментальной психологии , 72 , 145–150.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Тульвинг, Э., и Томпсон, Д.М. (1973). Специфика кодирования и поисковые процессы в эпизодической памяти. Психологический обзор , 80 , 352–373.

    Артикул Google Scholar

  • Тульвинг, Э., и Уайзман, С. (1975). Связь между узнаванием и отказом узнавания запоминаемых слов. Бюллетень Психономического общества , 6 , 79–82.

    Google Scholar

  • Уорд Г. и Вудворд Г. (2002). Три фактора, вызывающие эффект частотности слов при свободном вспоминании . Рукопись представлена ​​для публикации.

  • Во, Северная Каролина (1970). Ассоциативная симметрия и задержки припоминания: различие между обучением и производительностью. Acta Psychologica , 33 , 326–337.

    Артикул Google Scholar

  • Weber, EU (1988). Ожидание и дисперсия распределений сходства элементов в сверточно-корреляционной модели распределенной памяти. Журнал математической психологии , 32 , 1–43.

    Артикул Google Scholar

  • Вулфорд Г. (1971). Функция отдельных ассоциаций для парно-ассоциативной производительности. Психологический обзор , 78 , 303–313.

    Артикул Google Scholar

  • Воллен, К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *