Вербальная ассоциация . Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. Учебник
Ассоциация – это некая связь между психическими явлениями, возникающая при определенных условиях. О ней говорят в тех случаях, когда одно событие влечет за собой другое. Термин «ассоциация» был предложен в 1690 г. Дж. Локком (Мартинович, 1997). Поскольку явления и объекты окружающего мира связаны в нашем сознании, то подобные связи существуют и между словами, их обозначающими. Каждое слово не просто существует в сознании, но оно включено в речевую сеть, в которой сотнями нитей оно тянется к другим словам языка. В этой ассоциативно-вербальной сети представлена речевая готовность носителя языка (Караулов, 1999).
Из-за ассоциативной связи слова всегда являются членами речевых гнезд или систем гнезд (Крушевский, 1883). Это обусловлено тем, что они классифицируются в нашем сознании так же, как и обозначаемые ими вещи. Слова походят друг на друга тем или иным своим аспектом, что позволяет нам группировать их. Вербальная сеть является оперативным пространством, в рамках которого происходит речевая активность. С этой позиции, вербальная сеть – это стабильно поддерживаемая мозгом обширная структура, фиксирующая значение каждого слова усвоенного языка и множественные межсловесные связи разной степени «близости» или «удаленности» (Ушакова, 2003; 2004).
Для вербальной ассоциации стимулом не обязательно должно быть слово. Им может быть и часть слова, и структуры, большие, чем слово (например, словосочетание). Подобные связи Ю. Н. Караулов (1999) назвал построением «ассоциативной грамматики». Предполагается, что в психике человека не записана отдельно лексика и грамматика в виде правил лексической и грамматической сочетаемости. Вся речевая система функционирует одновременно. В этом случае частота определенных ассоциативных пар демонстрирует актуализацию владения не только семантикой, но и грамматикой.
Вербальная ассоциация может отражать как реальную связь между явлениями или объектами, так и связь, возникшую в результате субъективного опыта человека.
Этот опыт может быть как сугубо личным, так и опытом окружения, с которым связан человек. Например, в нашей стране белый цвет ассоциируется с торжественными событиями, тогда как в Японии он считается цветом траура (Фрумкина, 2001).Таким образом, характер ассоциаций определяется целым комплексом факторов: индивидуальным опытом испытуемых, особенностью культуры, конкретной политической структурой, в которой они проживают, состоянием, в котором находятся, возрастом.
Индивидуальный опыт человека проявляется в оригинальности или типичности создаваемых ассоциаций. Это обусловлено как генетическими его особенностями, формирующими определенный психологический тип, так и богатством или бедностью на события обстоятельств его жизни.
Особенность культуры, в которой развивается человек, обнаруживается в характере формирующихся ассоциативных гнезд. Р. М. Фрумкина (2001) провела сравнительный анализ ассоциаций на сему «Сыр», создаваемых испытуемыми, проживающими в разных странах Европы.
Конкретные общественно-политические ситуации могут изменить эту норму. Так у молодых людей, проживающих в России и Польше, отмечаются существенные различия в ассоциациях на наиболее одиозные слова из набора «Политика», «Бог», «Добро», «Семья». Анализ ассоциаций выявляет больше негативизма у польских студентов к словам, относящимся к сфере «Политика». В ответах на слова, связанные с темой «Мораль», у польских респондентов прослеживается связь между «вечными» и религиозными ценностями, что не наблюдается у русских (Фрумкина, 2001).
Но и особенности времени, в котором живет человек, отражаются на отношении человека к слову и ассоциации на него. Например, в конце 80-х годов, когда проводилось наше ассоциативное исследование, одним из наиболее эмоциональных было слово «джинсы», тогда как слово «игла» рассматривалось группой экспертов как нейтральное. Более того, испытуемые реагировали на него также, как на нейтральное. Это вполне объяснимое явление. Качественные джинсы в то время можно было приобрести с большим трудом, а наркомания не затрагивала широкие слои населения. Возможно, что исследование, проведенное в настоящее время (начало 21 века), выявит существенные изменения в выборе слов в качестве эмоциональных, и слово «джинсы» будет оцениваться как нейтральное, а «игла» – как эмоциональное (Николаева, 2005).
Состояние, в котором находится испытуемый (здоровье, болезнь, стресс, и т. д.), также меняет качество ассоциаций. Например, человек в остром стрессе порождает большое число инвертированных ассоциаций, то есть ассоциаций, имеющих знак эмоциональной окраски, противоположный слову-стимулу (дружба – вражда, поцелуй – укус и т. д.) (Леутин, Николаева, 1988).
На качество ассоциативного процесса влияет возраст. Показано, что у детей преобладают синтагматические ассоциации (лампа – горит, стул – сижу и т. д.), что, по-видимому, связано с воспроизведением ими фрагментов запомненных фраз. В дальнейшем все чаще встречаются парадигматические ассоциации (лампа – люстра; стол – стул), что обусловлено, возможно, освоением ими понятийной структуры языка (Ушакова, 2004).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Ассоциация практических психологов и коучей / Обо мне / Армине Воронова
Образование
Партнеры
АППК
Ассоциация практических психологов и коучей
Ассоциация практических психологов и коучей
Ассоциация практических психологов и коучей
Являясь вице-президентом Ассоциации Практических Психологов и коучей, членом Экспертного совета, я отвечаю за раздел «Практическая психология».
Данная Ассоциация создана с целью объединить профессиональных практических психологов, создать площадку для обмена опытом. Ассоциация дает возможность всем, кто интересуется психологией, найти полезную и актуальную информацию о современных направлениях в сфере оказания психологической помощи, найти высококвалифицированных специалистов.
Все желающие могут посещать мероприятия Ассоциации и задать вопросы практикующим психологам.
Члены Ассоциации проходят специальную подготовку и дополнительное обучение в рамках Ассоциации, дающие им право заниматься психологическим консультированием. В группах супервизии каждый специалист подтверждает свой профессиональный уровень. Члены Ассоциации — как сотрудники организаций, так и специалисты, практикующие частным образом, — имеют возможность включиться в профессиональное сообщество, расширить свой инструментарий, узнать о новых тенденциях в современной практике психолога, поделиться своими наработками и получить обратную связь от высококвалифицированных специалистов.
Такое объединение повышает качество работы практических психологов, развивает профессиональные и личностные компетенции специалистов.Таким образом, важнейшие составляющие успешной работы психолога — качество и профессионализм — подтверждаются Экспертным советом Ассоциации.
Практические психологи помогают в решении следующих вопросов:
- Повышение самооценки, уверенности в себе
- Профилактика эмоционального выгорания и развитие навыков стрессоустойчивости
- Оптимизация межличностных отношений, коммуникаций
- Эффективные способы для преодоления страхов, тревоги, депрессивных состояний
- Экзистенциальные проблемы, принятие данностей существования
- Методы построения психологических границ личности, умение отстаивать свою позицию, точку зрения и своего жизненного пути
- Психологические приемы преодоления конфликтных ситуаций
- Внутренние ресурсы личности и умение управлять ими
В Ассоциации раздел «Практическая психология» представлен тремя направлениями:
- Детская психология
- Семейная психология
- Индивидуальное консультирование
Работа практического психолога — это индивидуальный подход и подбор определенного комплекса методов, которые будут наиболее продуктивными для данного случая.
Практическая психология — это комплекс методов, опирающихся на научные исследования в психологии, направленные на оказание помощи для решения проблем в эмоциональной сфере, в области межличностных отношений, а также вопросов роста и развития личности.
Нейрокоучинг — современный метод, включающий в себя достижения нейропсихологии и коучинговый подход, оптимизирующий процесс развития личности. Нейрокоучинг повышает эффективность личности, способствует саморазвитию и создает условия для развития других.
Сайт Ассоциации практических психологов и коучей
Онлайн-консультирование
ПодробнееАссоциация школьной психологии штата Кентукки
Ассоциация школьной психологии штата Кентукки является профессиональной ассоциацией школьных психологов штата Кентукки. Мы являемся членами Национальной ассоциации школьных психологов, Психологической ассоциации Кентукки, Ассоциации школьных администраторов Кентукки и Центра школьной безопасности Кентукки.
БОЛЬШЕ О KAPSОзнакомьтесь с победителями премии KAPS на вкладке «Ресурсы», чтобы узнать о наших последних победителях в номинации «Региональный психолог», «Школьный психолог года» и «Дженни Эвальд» в 2020 году.
Новые тренинги PREPaRE добавлены на страницу событий. Будьте уверены, чтобы проверить их. Каждая двухдневная сессия стоит 150 долларов для членов KAPS.
Вкладка «Реагирование на кризис» была добавлена на страницу «Психологические ресурсы» вместе с информацией о том, как связаться с руководителями группы реагирования на кризис KAPS.
АдвокацияKAPS предлагает нашим членам адвоката по связям с правительством и политическими властями в области школьной психологии.
База данных КНРЧлены нашей организации имеют доступ к профессиональному списку школьных психологов Кентукки и официальному справочнику школьных психологов KAPS.
Интернет-ресурсыВ качестве члена вы получите доступ к нашему профессиональному веб-сайту с актуальной информацией о тренингах, текущих проблемах и ресурсах;
Ежегодная конференцияНаши участники получают эксклюзивные приглашения на нашу профессиональную государственную конференцию со скидкой для членов, а также на региональные тренинги и мероприятия KAPS.
Этический советНаши участники имеют доступ к текущим консультациям по вопросам этики через кафедру этики KAPS.
ПредставлениеНаших членов поддерживают представители KAPS в различных организациях, выступающих за включение и рассмотрение школьной психологии в государственные программы и инициативы.
Предстоящие тренинги PREPaRE
Мероприятия, Безопасность / Кризис
Центр школьной безопасности Кентукки в партнерстве с Ассоциацией школьной психологии Кентукки (KAPS) предлагает тренинг по реагированию на кризисы для школьных специалистов в области психического здоровья ПОДГОТОВКА! Ссылка для регистрации в Хопкинсвилле: https://forms. gle/FdEthbbCJFPL8kWA9.Ссылка для регистрации в Лексингтоне: https://forms.gle/WgMZt2h3nPDvUCYy7 Обратите внимание: – Доступно только 40 слотов на тренировку, поэтому в порядке живой очереди! –После регистрации…
ПодробнееРуководство NASP по обеспечению благополучия учащихся в контексте выборов 2020 г.
Психическое здоровье, без категорий
Выборы 2020 года вызвали сильные мнения, эмоции и разногласия среди многих американцев, и они происходят в контексте широко распространенного постоянного стресса и беспокойства из-за пандемии, экономических проблем, расовой несправедливости и беспорядков. . Независимо от исхода выборов, нам предстоит многое сделать, чтобы оздоровиться и двигаться вперед как нация. Как родители, опекуны и педагоги, мы несем важнейшую ответственность за то, чтобы помочь детям и молодежи чувствовать себя в безопасности и в безопасности, а также помочь им научиться взаимодействовать с другими людьми, придерживающимися разных точек зрения, в мирной, терпимой и уважительной манере.
Подробнее15.10.2020
В центре внимания KAPS: Д-р . УИЛЬЯМ «БИЛЛ» ПФОХЛ
KAPS Spotlight
О докторе Билле Пфоле Недавно ему сообщили, что он стал лауреатом престижной премии APA Division 16: Jack Bardon Distinguished Services Award в 2020 году за его усердную работу и самоотверженность в качестве вдохновляющего агента перемен в области школьной психологии. . На протяжении многих лет его лидерство повлияло на жизни многих людей и…
ПодробнееПрограмма полна возможностей для обучения и общения. Узнайте больше о главном докладчике этого года, избранных сессиях, направлениях президента и многом другом.
ПОДРОБНЕЕ
Главная — Азиатско-американская психологическая ассоциация
Новый выпуск: Отчет о психическом здоровье Stop AAPI Hate
загляните на сайт проекта
Выступить против ненависти к азиатам
Поддержать инициативы AAPA, чтобы помочь лицам APIDA/AAPI пройти обучение
Пожертвовать
Black Lives Matter
Осуждать насилие в отношении американцев-сикхов
Азиатско-американская психологическая ассоциация
Основана с 1972 года — Американцам культурно осведомленным провайдерам. Этот Справочник поставщиков медицинских услуг является кульминацией нескольких лет работы членов DoP и AAPA, которые были увлечены созданием ресурса для членов AAPA, чтобы освещать их клиническую работу и предоставлять доступ к лечению с учетом культурных особенностей для сообщества AAPI.
Улучшайте психическое здоровье и благополучие азиатско-американских сообществ с помощью исследований, профессиональной практики, образования и политики.
Наука
Изучите достижения в области психологии и психического здоровья американцев азиатского происхождения с помощью новых теорий и подходов для понимания опыта американцев азиатского происхождения и передовых исследований с использованием качественных и количественных методологий. Примите участие в этой передовой работе, общаясь с другими исследователями в этой области и обмениваясь идеями. Посетите этот раздел, чтобы прочитать последние эмпирические исследования в нашем рецензируемом журнале Asian American Journal of Psychology.
Практика
Изучите стратегии профилактики и лечения и участвуйте в беседах о том, как лучше всего работать с азиатско-американскими сообществами. Наша цель состоит в том, чтобы продвигать культурно компетентный, основанный на фактических данных опыт практиков в службах охраны психического здоровья, которые отвечают потребностям нашего разнообразного азиатско-американского населения. Этот раздел предназначен для членов AAPA для обмена текущими и новыми практиками в области психического здоровья при работе с азиатско-американскими сообществами, которые могут быть использованы в местных учреждениях по охране психического здоровья, больницах, колледжах, школах, государственных учреждениях, частной практике и т. д.
Education
Обеспечьте обучение и обучение следующего поколения азиатско-американских психологов, специалистов в области психического здоровья и исследователей. Воспользуйтесь всеми возможностями, доступными для членов AAPA, включая наши стипендии, награды, онлайн-форумы, программы наставничества, программу развития лидерских качеств и ежегодные конференции.
Политика
Выступать за благополучие и благополучие американцев азиатского происхождения на всех уровнях управления посредством общественных исследований и практики, а также партнерства с другими организациями для обеспечения видимости и соблюдения прав американцев азиатского происхождения. Посетите этот раздел, чтобы узнать, какие вопросы в настоящее время отстаивают AAPA и ее члены, а также о новых правилах и законодательных актах, влияющих на психологию американцев азиатского происхождения, а также на общую психологию и пропаганду психического здоровья.
ФАКТЫ AAPAПослание президента
Президент AAPA Анджули Амин, доктор философии
Следуйте за нами на Facebook
Следите за нами в Twitter 9000 3
Твиты от AAPAonline
Следуйте за нами в Instagram
Это сообщение об ошибке видно только администраторам WordPressОшибка: токен доступа недействителен или срок его действия истек. Фид не будет обновляться.
Посетите нас на YouTube
Межпоколенческое влияние тюремного заключения во время Второй мировой войны на американцев японского происхождения в четвертом поколении
Видео на YouTubeГолоса цветных студенток в преимущественно белых учебных заведениях
Видео на YouTubeЧто нужно знать терапевтам, чтобы оказывать компетентную в культурном отношении помощь американской молодежи-мусульмане?
Видео на YouTubeИзучение обязанностей студентов BIPOC в высшем образовании
Видео на YouTubeНаш Совет по образованию и обучению (ETC) проводит вебинар исключительно для членов AAPA и направлен на то, чтобы помочь аспирантам, постдокторантам и ECP найти работу. Участники дискуссии…
Спасибо всем редакторам, рецензентам и участникам, которые осознали необходимость и ценность этой научной области.