Визуалы, аудиалы, кинестетики — типы восприятия
Чтобы определить ведущий тип восприятия: визуальный, аудиальный или кинестетический, — используется диагностика доминирующей перцептивной модальности Ефремцова. С ее помощью можно определить, к какому типу людей относитесь вы и ваши близкие. Какими органами вы воспринимаете мир, окружающий вас: на слух, визуально или же на ощупь? Методика определения канала восприятия необходима для того, чтобы лучше понимать себя и других.
Визуалы, аудиалы, кинестетики – это типы личности. У каждого человека есть ведущий орган чувств, который чаще и быстрее откликается на внешние раздражители и сигналы. Если вы с близким вам человеком принадлежите к сходным типам, то это будет способствовать вашему взаимопониманию, несовпадения могут стать причиной возникновения недоразумений и конфликтных ситуаций.
Типы личности: визуал, аудиал, кинестетик
Зрительное восприятие присуще людям, принадлежащим к визуальному типу восприятия. Тактильное восприятие характеризует кинестетиков. Слуховое – аудиалов. Есть еще один тип – дигитал, люди, относящиеся к нему, воспринимают окружающий мир, прислушиваясь к собственной логике. Осталось определить, кто вы — визуал, аудиал, кинестетик, дигитал. Тест для диагностики восприятия разработал Ефремцов С.
Визуальное восприятие
Визуалов отличает мимика лица, их взгляд, когда они стараются что-то вспомнить, направлен вверх-вправо. Когда они размышляют над чем-то или воображают образы будущего, они смотрят вверх-вправо. Расфокусированный взгляд, направленный вдаль – это первый признак того, что перед вами находятся визуалы. Аудиалы, кинестетики не так сильно реагируют на видимую часть мира.
Общаясь с визуалами, старайтесь описывать образы, использовать мимику и жестикуляцию. Визуалы в первую очередь обращают внимание на выражение лица собеседника, а только потом на интонацию. Для визуала очень важно, чтобы на него смотрели во время разговора, иначе ему кажется, что его не слушают.
Аудиальное восприятие
Визуалы, аудиалы, кинестетики по-разному воспринимают окружающий мир. Аудиалы в основном описывают свои ощущения с помощью звуков. Их характеризуют сильные коммуникативные навыки, а доминирующим органом восприятия является слух. Аудиалы не любят тишину, у них постоянно звучит музыка, работает телевизор. Человек аудиального типа для лучшего запоминания проговаривает информацию вслух, стараясь лучше ее понять и запомнить. Таким людям не обязательно знать много подробностей, их интересуют только факты.
Кинестетическое восприятие
Кинестетики реагируют на мир, опираясь на свой чувственный опыт, на свои эмоции. Они запоминают движения, ощущения, запахи. В общении кинестетики предпочитают чувствовать физическую близость собеседника. Таким людям сложно длительное время находиться на месте и внимательно слушать. Они любят прикасаться к собеседнику, класть руку на плечо. Многие люди с кинестетическим восприятием часто крутят что-то в руках, теребят или поглаживают.
Дигиталы
Для человека с дигитальным типом восприятия характерны такие качества, как склонность к анализу, логике, рациональность и нестандартность мышления. Для дигитала на первом месте логические заключения и факты, поэтому в разговоре с ним не нужно ничего домысливать и строить гипотезы. Ему близки знаки, символы и цифры, а не слуховые и зрительные образы. Такие люди любят, чтобы все было логично, четко и без лишних деталей.
Таким образом, зная, что собой представляют визуалы, аудиалы, кинестетики, а также дигиталы, можно сделать процесс общения более комфортным.
fb.ru
определение восприятия и описание характера человека
Информация из окружающего мира обусловливает всю целесообразную человеческую деятельность. Процесс ее получения происходит с помощью анализаторов (каналов), которые относятся к подсистемам ЦНС. На восприятие поступающих сигналов влияет психологический тип: у каждого человека существует основной канал, с помощью которого информация лучше всего усваивается. Выделяют визуальный (зрительный), кинестетический, дискретный (дигитальный), аудиальный (слуховой).
Последний канал из перечисленных направлен на прием и переработку сигналов посредством концентрации на слуховых образах.
Основная характеристика психотипа
Остановимся на слуховом и определим, какой человек называется аудиалом.
Обычно этот психологический тип людей характеризуется тем, что их слуховое восприятие обострено: даже если все остальные люди могут ничего не слышать, они различает любые звуки. Все звучащее (шумы, голоса, песни, разговоры) запоминается ими надолго. Они искренне любят голос людей, поэтому часто в беседе им интересна не столько информация, сколько голосовые интонации и процесс общения. Окружающие отмечают у них приятный, мелодичный голос.
Аудиал любит телефонные разговоры, но, как уже было сказано, не из-за их содержания. Мысли и чувства такой человек при личном общении предпочитает проговаривать и требует того же от других. Он не любит смотреть в глаза другому, но это не из-за того, что пытается что-то скрыть или чего-то стесняется: его восприятие таково, что воспринимаемая информация «теряется» при личном контакте. По этой причине он предпочитает даже закрывать глаза во время разговора, чтобы сосредоточиться на звуке голоса.
Человек, у которого ведущим является аудиальный канал, при недостатке общения может вести сам с собой диалоги (необязательно вслух).
Аудиалы – такой тип людей, которые отличаются хорошим музыкальным слухом. Из них получаются прекрасные музыканты, но парадокс состоит в том, что они не любят частое прослушивание музыки и выполнение повседневных дел под нее – их она сильно отвлекает.
Такие люди предпочитают тишину, поэтому они выбирают для житья тихие районы и стараются максимально отгородиться от звуков. Человек с обостренным слуховым типом восприятия может быть выведен из равновесия даже из-за звука бытовой техники или мебели.
Аудиальный канал позволяет создавать определенные когнитивные образы. Они представляются в виде субъективных связных и целостных репрезентаций (картинок) явления или объекта. Исследователи утверждают, что создание слухового когнитивного образа происходит не только благодаря окружающей среде, но также и собственному телу, так как работа внутренних органов «звучит» (пульсация, стук сердца, шум в голове).
Проявление психотипа в детстве
Аудиалы часто начинают рано говорить, любят издавать звуки ради самого процесса. С детства много говорят и задают бесчисленные вопросы взрослым. В детском саду ребенок, у которого ведущим является слуховой тип приема информации, начинает испытывать трудности, так как занятия с наглядной демонстрацией больше рассчитаны на визуальное восприятие.
Родители должны убеждаться в том, что информация до ребенка-аудиала дошла адекватно – так как тот любит задавать вопросы в большом количестве, но может отвлекаться во время ответов взрослого. В этом случае нужно попросить его повторить то, что ему было сказано. Нужно также понимать, что такие дети могут легко запоминать то, что не предназначалось для их ушей.
Аудиалы с детства могут что-то непрерывно шептать, бормотать, напевать – они любят проговаривать все свои действия. Часто разговаривают во сне. Они очень общительны и даже со сверстниками предпочитают больше разговаривать, а не играть в подвижные игры.
Ведущий аудиальный канал у ребенка влияет на процесс и степень освоения навыков. Такой ребенок может испытывать трудности в освоении письма, рисования, поэтому родителям не нужно ругать его за плохой почерк, рисунки. Лучше всего развивать его музыкальные способности.
Дети, у которых развит слуховой тип восприятия, больше всего предпочитают слушать книги. Впоследствии аудиалы любят учить «на слух» – часто кому-то достаточно прочитать главу из учебника один раз, чтобы информация была усвоена. Эта особенность останется с ними на всю жизнь и облегчит изучение предметов в университете при регулярном посещении лекций.
Как узнать аудиала
Как определить, что находящийся рядом человек – аудиал, и у него особенно развит слуховой канал восприятия?
При разговоре люди, для которых характерен слуховой тип восприятия, часто наклоняются чуть вперед и склоняют голову к плечу. Это так называемая «телефонная» поза – человек как будто придерживает телефонную трубку щекой. Для того чтобы информация была лучше воспринята, этот тип людей во время беседы или прослушивания предпочитает смотреть в сторону или вниз наискосок.
При описании каких-то явлений аудиал обязательно использует фразы подобные следующим: «там очень тихо», «в этом доме скрипят полы», «сегодня так поют птицы». То есть его слова в речи связаны с тем, что можно воспринимать на слух. Его взгляд во время общения обычно расположен по средней линии и перемещается вправо-влево. Обычно такой человек может засыпать только в полной тишине и, часто, с берушами.
Аудиалы – это обычно спокойные, неконфликтные люди, которые не любят повышать голос и сами плохо переносят крик. Однако могут встречаться те, которые любят слушать только себя и готовы вести малоинтересные для партнера по общению диалоги, не заботясь о содержании речи.
Если собеседник аудиал – стоит говорить с ним спокойно, интонацией выделяя ключевые моменты. Слушать аудиала нужно без перебиваний, а разговор начинать следует со слов: «послушай», «нам нужно обсудить». Человек, у которого ведущим является слуховой канал восприятия, не любит, чтобы до него постоянно дотрагивались и смотрели в его лицо, так он может потерять нить беседы.
Таким образом, аудиалы – это люди, которые на протяжении своей жизни с рождения предпочитают аудиальный (слуховой) канал приема и переработки информации. Эта особенность накладывает отпечаток не только на тип восприятия, но и на общение таких людей.
Оцените эту статью:
Всего голосов: 126
4 126
Читайте также
mozgius.ru
Визуалы, аудиалы, кинестетики — типы восприятия
Чтобы определить ведущий тип восприятия: визуальный, аудиальный или кинестетический, — используется диагностика доминирующей перцептивной модальности Ефремцова. С ее помощью можно определить, к какому типу людей относитесь вы и ваши близкие. Какими органами вы воспринимаете мир, окружающий вас: на слух, визуально или же на ощупь? Методика определения канала восприятия необходима для того, чтобы лучше понимать себя и других.
Визуалы, аудиалы, кинестетики – это типы личности. У каждого человека есть ведущий орган чувств, который чаще и быстрее откликается на внешние раздражители и сигналы. Если вы с близким вам человеком принадлежите к сходным типам, то это будет способствовать вашему взаимопониманию, несовпадения могут стать причиной возникновения недоразумений и конфликтных ситуаций.
Типы личности: визуал, аудиал, кинестетик
Зрительное восприятие присуще людям, принадлежащим к визуальному типу восприятия. Тактильное восприятие характеризует кинестетиков. Слуховое – аудиалов. Есть еще один тип – дигитал, люди, относящиеся к нему, воспринимают окружающий мир, прислушиваясь к собственной логике. Осталось определить, кто вы — визуал, аудиал, кинестетик, дигитал. Тест для диагностики восприятия разработал Ефремцов С.
Визуальное восприятие
Визуалов отличает мимика лица, их взгляд, когда они стараются что-то вспомнить, направлен вверх-вправо. Когда они размышляют над чем-то или воображают образы будущего, они смотрят вверх-вправо. Расфокусированный взгляд, направленный вдаль – это первый признак того, что перед вами находятся визуалы. Аудиалы, кинестетики не так сильно реагируют на видимую часть мира.
Общаясь с визуалами, старайтесь описывать образы, использовать мимику и жестикуляцию. Визуалы в первую очередь обращают внимание на выражение лица собеседника, а только потом на интонацию. Для визуала очень важно, чтобы на него смотрели во время разговора, иначе ему кажется, что его не слушают.
Аудиальное восприятие
Визуалы, аудиалы, кинестетики по-разному воспринимают окружающий мир. Аудиалы в основном описывают свои ощущения с помощью звуков. Их характеризуют сильные коммуникативные навыки, а доминирующим органом восприятия является слух. Аудиалы не любят тишину, у них постоянно звучит музыка, работает телевизор. Человек аудиального типа для лучшего запоминания проговаривает информацию вслух, стараясь лучше ее понять и запомнить. Таким людям не обязательно знать много подробностей, их интересуют только факты.
Кинестетическое восприятие
Кинестетики реагируют на мир, опираясь на свой чувственный опыт, на свои эмоции. Они запоминают движения, ощущения, запахи. В общении кинестетики предпочитают чувствовать физическую близость собеседника. Таким людям сложно длительное время находиться на месте и внимательно слушать. Они любят прикасаться к собеседнику, класть руку на плечо. Многие люди с кинестетическим восприятием часто крутят что-то в руках, теребят или поглаживают.
Дигиталы
Для человека с дигитальным типом восприятия характерны такие качества, как склонность к анализу, логике, рациональность и нестандартность мышления. Для дигитала на первом месте логические заключения и факты, поэтому в разговоре с ним не нужно ничего домысливать и строить гипотезы. Ему близки знаки, символы и цифры, а не слуховые и зрительные образы. Такие люди любят, чтобы все было логично, четко и без лишних деталей.
Таким образом, зная, что собой представляют визуалы, аудиалы, кинестетики, а также дигиталы, можно сделать процесс общения более комфортным.
autogear.ru
Аудиал: описание, определение особенностей характера
Аудиалы в чистом виде встречаются редко – это люди с острым слухом и отличной памятью. Они умеют слушать и запоминают все сказанное вами. Иногда они кажутся надменными, но на самом деле это внимательные и душевные люди, готовые выслушать и помочь советом.
Кто такой аудиал?
Наше восприятие действительности зависит от психотипа, к которому мы принадлежим. В мире господствуют визуалы и кинестетики, аудиалов всего 5-15%. Все мы рождаемся кинестетиками, и наше дальнейшее превращение в аудиалов или визуалов зависит от воспитания и условий жизни. Общение с себе подобными и совсем не похожими на нас людьми возможно при условии, что мы не будем пытаться изменить кого бы то ни было. Пусть каждый остается собой – мир от этого становится разнообразнее, а общение ярче. Наша задача – научиться понимать, с кем мы имеем дело, и действовать с учетом особенностей каждого психотипа.
Люди, воспринимающие действительность через звуки – аудиалы. Как мы уже говорили, таких совсем немного.
Какие они – аудиалы
Аудиалы всегда ищут возможность поболтать. Тема не так уж важна, главное – процесс. Если человек способен развернуть обсуждение самой пустяковой темы в многочасовую дискуссию или при деловом звонке плавно перейти к разговору о совершенно посторонних событиях, вы имеете дело с аудиалом. У них обычно очень выразительные и приятные голоса. При разговоре аудиалы немного наклоняются вперед, часто склоняют голову к плечу, как будто придерживают телефонную трубку, и подпирают щеку рукой. Зрительный контакт для аудиала не важен – достаточно слышать голос, поэтому не обижайтесь, когда «слухач» не смотрит вам в глаза.
Если вы хотите, чтобы аудиал проник в содержание вашей речи, говорите с выверенными интонационными переходами. А когда вы слушаете аудиала, не перебивайте его, чтобы он не начал свою речь с самого начала или не замолчал, обидевшись. Настроить аудиала на свою волну можно, произнеся «пароль»: послушай, давай поговорим, надо обсудить и т. п. Сигнал о включении внимания выражается словом «слушаю». Иногда может показаться, что он вас не слышит. Похоже, человек задремал – глаза закрыты, дыхание ровное и глубокое. Нет, он внимателен, как никогда – сейчас он сосредоточен только на звуке вашего голоса и внемлет, не отвлекаясь.
Как узнать аудиала
Эти люди часто не узнают людей по лицам, даже тех, кого видели не один раз. Еще они вполне могут заблудиться в своем родном городе. Но зато они сразу узнают людей по голосам, легко запоминают на слух номера телефонов. В общем, визуалы способны запоминать людей и давать им довольно точные характеристики по голосам.
«Слухачи» совершенно не умеют работать под музыку, что так естественно для многих из нас. Аудиалам нужна тишина, поэтому они предпочитают селиться в тихих районах, задраивают окна в автомобилях, словом, стараются изолировать себя от всех посторонних звуков. Даже бытовую технику и мебель аудиалы выбирают с учетом звуков, производимых при их использовании.
Никогда не повышайте на людей этого типа голос, не пытайтесь разговаривать с ними на повышенных тонах. Аудиал никогда не забудет такого вероломного вторжения в святую для него область, и ваши отношения будут разрушены. Для запоминания информации, даже очень объемной, аудиалу достаточно обсудить ее, просто прочитать текст вслух или прослушать курс лекций. Это очень удобно, если вы студент и не прогуливаете занятия. При этом читать учебники и штудировать конспекты, рисовать схемы, рассматривать картинки для усвоения материала бесполезно.
Среди аудиалов нередко встречаются коллекционеры, но они собирают не предметы, имеющие художественную или материальную ценность, а истории предметов. Рассказывают они о своей коллекции взахлеб, и производят впечатление эрудитов и глубоких знатоков предмета.
Характерные черты аудиалов
Чтобы определить, к какому из психотипов относится человек, достаточно попросить его рассказать что-нибудь, например о месте, где он отдыхал или о его доме. Слушайте внимательно. Если в рассказе будет много упоминаний о том, что скрипят половицы, поют птички, звенит тишина, громыхает стройка – вы имеете дело с истинным аудиалом. Для его речи характерны слова, связанные с восприятием звуков: голос, слышать, петь, звучание, молчание и т. д.
Взгляд человека этого типа обычно скользит по средней линии, не опускаясь вниз и не поднимаясь к небесам. Аудиал вспоминает звуки, сопровождавшие событие, о котором он рассказывает.
Люди, воспринимающие мир в звуках, избегают громких сцен, не любят конфликтов и никогда не повышают голос в спорах. Классические аудиалы почти всегда уравновешены и приятны в общении. Правда, встречаются и самовлюбленные личности, которым больше всего нравится звук собственного голоса. Тогда их пространные речи могут быть малоинтересны собеседнику, говорун будет заливаться соловьем, не особенно заботясь о содержательности общения.
Маленькие аудиалы
Детеныш-аудиал всегда знает то, что ему знать не нужно. Он не подслушивает взрослые разговоры, просто его слух острее, чем вы можете себе представить. Малыши, склонные к аудио-восприятию мира, рано начинают говорить и очень скоро изъясняются предложениями, а их словарный запас увеличивается в геометрической прогрессии. Они постоянно что-то бормочут, даже когда играют в кубики в одиночестве. Впрочем, и взрослые аудиалы сохраняют привычку поговорить с собой. Дети очень общительны и всегда предпочитают послушать сказку или поговорить, чем играть в обычные детские игры.
Бесполезно ругать юного аудиала, если он не умеет рисовать и пишет, как курица лапой. Его слух развит намного лучше зрения – так уж он устроен, и с этим ничего не поделаешь. Лучше создайте условия для занятий музыкой, и вероятно, ребенок увлечется одним из музыкальных инструментов и достигнет если не вершин мастерства, то вполне приличных исполнительских навыков. У маленьких «ушастиков» должен быть доступ к дудочкам, звоночкам, гудочкам и бубенчикам. А когда ваш ребенок достигнет школьного возраста, купите ему гитару, скрипку, фортепиано или другой «взрослый» инструмент. Он будет с удовольствием посещать уроки музыки и при любом развитии его способностей, вы организуете свободное время своего наследника.
Правила общения с аудиалом
Общение с человеком данного типа может быть очень приятным, если вы научитесь учитывать его особенности.
- Разговаривайте с ним на понятном языке. Употребляйте почаще его любимые слова: послушай, скажи, не молчи и т. п.
- Научитесь сами обращать внимание на окружающие звуки и делитесь своими впечатлениями. Это позволит вам сблизиться. Только делайте это искренне, и не пытайтесь сравнивать звук скрипящих половиц с пением птиц в весеннем лесу.
- Оставьте попытки сразить аудиала своей красотой. Скорее всего, он заметит вашу незаурядную внешность, но комплиментов вы вряд ли дождетесь. Это не связано с его душевной черствостью, просто для аудиала визуальные впечатления находятся на втором плане.
- Обогащайте свой словарный запас приятными, благозвучными, необычными словами.
- Ваш голос должен ласкать слух – это ключ к сердцу аудиала. Если вы вдобавок к этому еще и поете хорошо, человек-аудиал обязательно испытает к вам глубокую симпатию.
© Старецкая Елена, BBF.RU
bbf.ru
Характеристика визуального, аудиального и кинестетического типа восприятияя
План
Введение. 3
1. Характеристики основных репрезентативных систем.. 5
1.1 Визуальная система. 5
1.2 Аудиальная система. 6
1.3 Кинетическая система. 8
2. Сущность репрезентативных систем.. 10
2.1 Предикаты.. 10
2.2 Ключи глазного доступа. 19
2.3 Позиции восприятия. 26
2.4 Установление раппорта: присоединение и отзеркаливание. 29
2.5 Якорение: управление нервными процессами. 32
Заключение. 34
Список литературы.. 35
При получении информации о внешнем мире человек опирается на органы чувств. На теле человека расположены многочисленные чувствительные рецепторы. Кроме этих нервные механизмов человек не обладает другими способами получения информации об окружающем мире. Фактически, весь человеческий опыт формируется на основе зрительных, слуховых, вкусовых, тактильных и обонятельных ощущений (именно эти пять сенсорных модальностей наиболее важны, хотя кроме них существуют и другие). Эти модальности еще называют репрезентативной системой. При анализе индивидуальных навыков человека можно обнаружить, что их функционирование связано с развитием и программированием основных репрезентативных систем.
Нужно учесть, что пять сенсорных систем выполняют значительно более важную роль, чем простой сбор информации. Каждая система получает информацию и затем активирует воспоминания для выработки поведения. Эту деятельность осуществляет нервная система. Мозг кодирует информацию в том же виде, в каком мы получаем ее от наших органов чувств. Информация, полученная при помощи внутренних ощущений, мозг кодирует как чувство и эмоцию. Когда человек вспоминает информацию, мозг обращается к памяти и выражает воспоминания в том же виде, в каком он сохранил информацию. Например, когда информация получена визуально, мозг кодирует эту информацию как изображение. Полученную аудиальную информацию мозг кодирует ее в виде звуков и слов. Человеческое сознание кодирует изученный материал в том же виде, в котором мы его изучили. Извлечение этой информации из памяти осуществляется по средствам той же репрезентативной системы (см. рис.1.1).
Конечно, при хранении и кодировании большинство воспоминаний человек использует не одну сенсорную модальность, а больше. Но все же можно выделить три репрезентативные системы: визуальную, аудиальную и кинетическую. Если частью воспоминаний будет являться запах или вкус, человеческий разум будет использовать и его. Однако эти две модальности играют менее значительную роль. Термин «репрезентативная система» возник из того факта, что человек осуществляет репрезентацию информации в основном визуальным, аудиальным и кинетическим образом. По достижении взрослого возраста большинство людей начинают отдавать предпочтение какой-то одной репрезентативной системе.
Рис.1.1 Формирования представлений о мире.
Основная репрезентативная система позволяет определить «тип личности» человека (то, как он выражает и развивает свои «способности» и «функции» как личность). Проводя различные исследования, психологи пришли к выводу, что существует прямая связь между основной репрезентативной системой человека и определенными физиологическими и психологическими характеристиками. Так же и речь человека отражает, какой репрезентативной системой он пользуется. Фразы, используемые человеком для описания событий, являются не только метафорами, но и дают буквальное описание того, что происходит в мозге данного человека при кодировании и репрезентации информации. Это означает, что способ репрезентации человеком информации с использованием репрезентативной системы проявляется в его речи.
Каждый человек не пользуется какой-то одной репрезентативной системой. В реальных условиях люди часто меняют свои репрезентативные системы в зависимости от ситуации. Очень редко можно встретить человека, который был бы стопроцентным аудиалом, визуалом или кинестетиком.
Ниже будут приведены обобщенные характеристики основных репрезентативных систем, которые люди чаще всего используют в своей личной и профессиональной деятельности.
Люди, для которых основной является визуальная система, часто стоят или сидят с выпрямленной шеей и/или спиной и взглядом, направленным вверх. Их дыхание чаще всего неглубокое и особенно заметное в верхней части груди. Когда визуал получает доступ к образу, его дыхание даже может остановиться на мгновение. Когда начинает формироваться картинка, дыхание возобновляется. Их губы часто выглядят тонкими и сжатыми. Их голос часто бывает высоким и громким с быстрыми и резкими вспышками экспрессии. Визуалам свойственны организованность и опрятность. Шум может отвлекать их. Они учатся и запоминают, представляя картинами. Поэтому они, как правило, скучают на лекциях и запоминают на них очень мало. При обучении визуалы любят и хотят иметь визуальную поддержку, а также требуют ее. Они проявляют больше интереса к внешнему виду продукта, чем к тому, как он звучит и ощущается. Визуалы составляют 60% популяции.
Так как визуалы организуют свой мир визуальным образом, они дают более легкий выход своим эмоциям. Быстро создавая новые картину, визуалы могут использовать их и сопровождающие их эмоции для замены старых картин и эмоций. Визуальный человек «что видит, тем и становится». Визуалы склонны легко создавать новые картинки и изменять свои внутренние состояния.
Что касается типа телосложения, то очень многие визуалы худощавы, долговязы и обладают удлиненной талией. Они поддерживают прямую вертикальную осанку. Нужно предоставить таким людям как можно больше визуального пространства, поэтому не стоит стоять с ними слишком близко. Например, они должны иметь большой участок комнаты, чтобы видеть различные предметы.
Люди с предпочитаемой аудиальной репрезентативной системой будут склонны перемещать свои глаза из стороны в сторону. Дыхание аудиалов будет довольно регулярным и ритмичным и особенно заметным на уровне середины грудной клетки. Если попросить таких людей описать свои переживания, то они будут концентрироваться, прежде всего, на их звучании. При этом их дыхание будет приспосабливаться к выражению тех звуков, которые они слышат внутри себя. Они часто вздыхают.
Обрабатывая информацию в терминах звуков, аудиалы будут с удовольствием отвечать, используя свои собственные звуки и язык музыки. Они часто обладают «бойкостью речи». Аудиалы часто любят давать долгие объяснения. Такие люди гордятся своим умением ясно и внятно излагать мысли. Из-за своей многословности аудиалы могут доминировать в разговоре. Бывает такое, что аудиалы чрезмерно утомляют людей своей излишней разговорчивостью, тогда они становятся «отшельниками». Аудиалы много говорят с собой. Они часто обладают высокой чувствительностью к звукам и легко отвлекаются, поэтому аудиалы пытаются изолировать себя от резких и неприятных звуков.
Аудиально сфокусированные люди учатся по средствам слушания. Так как слуховые каналы доставляют информацию последовательно, аудиалы так же будут «думать» и запоминать методичным, пошаговым и последовательным образом. Аудиалам нравится, когда другие люди рассказывают им о происходящих событиях. Так как аудиалы придают самое большое значении звукам, то при разговоре с таким людьми следует присоединяться к их тональности и предикатам. Используемые ими предикаты и тоналосноть хорошо звучат для них, потому что согласуются с их внутренней реальностью. Люди с этой репрезентативной системой составляют приметно 20% популяции.
По фигуре и форме тела аудиалы склонны занимать промежуточную позицию между худыми визуалами и тучными кинестетиками. При жестикуляции их руки часто указывают на уши. Внешне ориентированные аудиалы будут при разговоре наклонятся вперед. Когда такой человек слышат звуки внутри себя, он отклонятся назад. Аудиалы будут следить за тем, чтобы их голос был ритмичным и ровным. В разговоре с такими людьми нужно выражаться ясно. На жесты аудиалы довольно скупы, если в чем-то неуверенны, держат руку на подбородке, как бы прикрывая источник неверной информации. Нередко жесты и движения аудиалов при разговоре выдерживают какой-то ритм. Есть примеры того, что у аудиалов в голове находится как минимум два, а то и три магнитофона. На одном записывается его голос, а на другом может быть записан голос оппонента, скептика и других персонажей, кто непрерывно ведет с ним диалог, правильнее сказать это диалог с самим собой.
Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они просто по-другому просто ничего не понимают.
Люди, использующие кинестетическую систему, при выражении своих чувств смотрят в основном вниз и вправо. Они используют предикаты, обозначающие ощущения, движения, действия: прикасаться, чувствовать, хватать, тепло и т.д. Кинестетики обладают брюшным типом дыхания. Тот, кто испытывает глубокие чувства, дышит глубоко. Их дыхание изменяется в зависимости от состояния их чувств. Губы кинестетиков выглядят полными и мягкими. Тон их голоса часто бывает низким, глубоким, хриплым или приглушенным. Кинестетики обычно говорят медленно и делают долгие паузы, когда получают доступ к хранимой в глубине себя информации. Если они обладают внутренней ориентацией, их тела будут выглядеть и ощущаться полными, округлыми и мягкими. Однако если кинестетики обладают внешней ориентацией, их тела будут выгляде6ть и ощущаться крепкими и мускулистыми.
mirznanii.com
кто это такой, полное описание и как определить + тест
Учеными доказано, что все люди делятся на несколько типов по способу восприятия окружающей действительности: аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов. Рассмотрим особенности людей, для которых основной способ получения информации об окружающем мире – это слух, т.е. аудиалов.
Кто такой аудиал
Аудиал — довольно редкий тип людей. Только 5-7% людей в мире лучше воспринимают информацию на слух. Человек-аудиал во время разговора всегда внимательно слушает собеседника, хоть иногда кажется, что он потерял нить разговора, отвернувшись или закрыв глаза. На самом деле с закрытыми глазами аудиал еще лучше усваивает информацию.
У людей этого типа часто возникают проблемы с запоминанием лиц людей, маршрута движения. Зато он легко запоминает голос человека, мелодии, номер телефона, произнесенный вслух. Они и человека в целом, его характер, определяют и запоминают по голосу.
Пройти тест на тип восприятия
Чтобы выполнить работу, аудиалу нужна полная тишина. Работать под музыку ему не под силу. Для проживания аудиалы выбирают тихие районы или звуконепроницаемые материалы, в салоне машины также важным качеством является тишина. Бытовую технику, элементы декора аудиал тоже выбирает, ориентируясь на их звуковые характеристики.
На людей-аудиалов не стоит повышать голос, ругать их или обзывать. Все это отложится в их памяти и отношения с обидчиком вряд ли когда-то наладятся.
Чтобы что-то запомнить, аудиалу нужно только обсудить этот материал с кем-то или просто произнести его вслух. Читать книги и конспекты, чертить графики и схемы, смотреть картинки, чтобы запомнить материал, для аудиала бесполезно.
Аудиалы могут быть коллекционерами, причем для них важна не художественная или материальная ценность коллекции, а история каждого отдельного предмета или экспоната. Эти истории они могут рассказывать взахлеб, производя впечатление эрудированного в этих вопросах человека.
Как определить аудиала
Люди делятся на разные типы: по восприятию, темпераменту, личности. Чтобы узнать, к какому типу восприятия принадлежит тот или иной человек, стоит попросить рассказать его что-то на свободную тему. Например, попросить описать его квартиру или работу. При этом важно учитывать, как человек отвечает. Если в рассказе он упоминает, что «там так тихо, слышно, как птички поют», «полы скрипят», «за окном ремонт дороги не прекращается – сверлят что-то и днем, и ночью», не сомневайтесь, что перед вами настоящий аудиал.
- Характерные для речи аудиала слова связаны с тем, что можно воспринять на слух: говорить, голос, бесшумный, отвечать, петь, звучать, мелодичный, слышать и т.д.
- У аудиалов, при общении, взгляд чаще всего направлен по средней линии, вправо или влево.
- Аудиал лучше запоминает то, о чем говорил, чем то, что читал, видел на фотографиях и видео, вывел логически и т.д.
- Аудиалы часто спокойны, ссоры и конфликты сами никогда не начинают, стараются не поднимать крика и не повышать голос.
Ребенок-аудиал
Если ваш ребенок принадлежит к числу людей-аудиалов, скорее всего, вы сталкивались с тем, что он был в курсе того, что вы пытались от него скрыть. И это не связано с тем, что он специально подслушивает разговоры взрослых, просто его слух развит лучше других чувств.
Чаще всего такие дети раньше других учатся говорить, имеют довольно богатый словарный запас. Даже когда малыш играет самостоятельно, он может бормотать что-то про себя. Причем иногда это качество характерно и для взрослых аудиалов. Такие дети общительны, больше любят что-то обсуждать, чем играть.
Можно дать несколько рекомендаций для воспитания таких ребят:
- Не стоит ругать аудиала за плохое рисование или чистописание. Зрение у него развито хуже, чем слух – такие уж у него особенности. А, как мы знаем, переделать личность нельзя.
- Развивайте у ребенка музыкальные способности. Среди аудиалов наибольшее число успешных музыкантов. Для этого с раннего детства следует окружить ребенка различными дудочками, клавишами, барабанами. В более взрослом возрасте можно приобрести для ребенка гитару, пианино или баян. Причем заниматься с педагогом и выполнять задания дома аудиала заставлять не придется, он и сам будет с удовольствием это делать.
Как общаться с аудиалом
Чтобы общение с аудиалом приносило удовольствие обоим участникам, важно придерживаться следующих правил:
- Чаще употребляйте в своей речи слова-ключи, которые для аудиала связаны со слухом и речью: «Слышишь?», «Скажи», «Говори», «Спрашивай», «Послушай» и т.д.
- При общении с аудиалом старайтесь и сами обращать внимание на окружающие звуки. Если вы будете делиться своими ощущениями с собеседником, это внушит ему доверие к вам. Но здесь важна искренность: не нужно сравнивать раздражающий звук работающей техники за окном с пением птиц в летнем лесу.
- Не пытайтесь поразить аудиала внешним видом и не ждите мгновенной ответной реакции. Он, возможно, отметит вашу шикарную внешность, но вслух ничего не скажет и комплиментов не сделает. Не потому что он скуп на комплименты, просто для него не это важно.
- Старайтесь говорить как можно больше приятных и красивых, возможно, необычных и редко употребляемых слов. Причем важно не просто произносить красивые речи, но и делать это красивым приятным голосом. А если вы еще и хорошо поете, готовьтесь к тому, что собеседник с вами вообще не захочет расставаться.
Пройти тест на тип восприятия
wikigrowth.ru
Определение вашей ведущей системы восприятия мира (предпочитаемую репрезентативную систему).
Визуальная сенсорная репрезентативная система.
Визуальная репрезентативная система основывается на восприятии зрительных образов. Люди с такой системой (визуалы) организуют своё видение реальности через то, на что смотрят. То, что видят такие люди и картинки, возникающие в их воображении, оказывает непосредственное влияние на их эмоциональное состояние и внутренний мир.
ПРИЗНАКИ. Определить визуала можно по выпрямленной шее/спине, а также по взгляду, направленному вверх. Его дыхание поверхностное и, в большинстве случаев, грудное. При восприятии образа визуалы могут на мгновение задерживать дыхание, пока картина не сформируется. Их губы могут быть сжаты и выглядеть тонкими, а голос часто становится громким и высоким. Любой опыт запоминается визуалами в виде картин и образов, поэтому, когда приходится долго воспринимать чью-то речь или просто что-то слушать, они начинают скучать, а сам шум нередко их тревожит. Общаясь с такими людьми, нужно оказывать своей речи визуальную поддержку. В процентном соотношении на визуалов приходится 60% всех людей.
Визуал винит всех вокруг, руководители.
ВНЕШНОСТЬ. Визуалы обладают, как правило, худощавым телосложением, высоким ростом и несколько удлинённой талией. Часто поддерживают правильную осанку. При взаимодействии с ними желательно не загораживать им пространство для обзора того места, где они находятся.
Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой мыслят ясными образами и думают, в первую очередь, «картинками», как бы просматривая фильм внутри себя. Эта система позволяет охватить единовременно большой объем информации: внутренние образы целостные, возникают мгновенно, постоянно сменяя друг друга. С этим связаны более быстрый темп речи, высокий тон голоса.
Таким людям присущи богатые мимика и жестикуляция, так как с их помощью они «дорисовывают» то, о чем говорят или думают. Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой часто обращают свое внимание на нюансы цвета и формы. Художники, архитекторы, фотографы, модельеры, создавая ясные сконструированные мыслительные картинки, часто обращаются именно к визуальной системе.
В жизни такие люди целенаправленны, организованы, наблюдательны, достаточно осмотрительны. Они очень аккуратны, предпочитают, чтобы все находилось на своем месте, ценят чистоту и порядок. При оценке каких-либо вещей, событий любят отходить в сторону, обозревая «с ног до головы». Лучше воспринимают информацию представленную в виде картинок, графиков, диаграмм, чем выраженную в словах.
В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: увидеть, смотреть, фокус внимания, предвидеть ситуацию, зрелище, неясный, четкий, светлый, темный, цветной.
Аудиальная сенсорная репрезентативная система.
Аудиальная репрезентативная система основывается на восприятии звуков. Люди с представленной системой (аудиалы) воспринимают информацию через процесс слушания. Вся информация воспринимается и запоминается ими, преимущественно, в форме звуковых впечатлений.
ПРИЗНАКИ. Узнать аудиала можно по часто перемещаемым в разные стороны глазам. Дыхание ритмичное и ровное, но отражающее его внутренние переживания. Если попросить такого человека описать какой-то свой опыт, то, в первую очередь, он будет думать о том, как выразить его в форме звука. Аудиал долго и много говорит, предельно чётко излагая мысли. При этом его речь может быть очень импульсивной. В разговоре часто доминирует и нередко утомляет. Обладает особой чувствительностью к звукам и часто разговаривает сам с собой. Общаясь с аудиалом, нужно стараться более грамотно и точно выстраивать свою речь. В процентном соотношении на аудиалов приходится около 20% всех людей.
ВНЕШНОСТЬ. Телосложение большинства аудиалов представляет собой нечто среднее между худощавыми и тучными людьми. В процессе разговора нередко жестикулируют и указывают на область ушей, а также наклоняются вперёд, как бы пытаясь быть ближе к тому, с кем общаются. Но при возникновении звуков в своём собственном сознании будут, наоборот, отклоняться назад. Следят за ритмом своей речи и тембром голоса.
Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой обладают способностью делать тонкие аудиальные различия, отчетливо слышать разнообразие тонов и тембров звучащих звуков. Темп речи средний, поэтому говорят такие люди, как правило, громко и отчетливо, в строго выдержанном ритме. Тон голоса у них чистый, выразительный и резонирующий.
Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой часто проговаривают, нашептывают для себя то, что они только услышали. Разговор или процесс мышления у таких людей может сопровождаться мелкими ритмическими движениями тела, например постукивание ногой в такт беседы. При разговоре такие люди обращают внимание не только на слова, но и на то, как они произнесены. Они часто поворачиваются ухом к собеседнику, как бы вслушиваясь в тональность, тембр и ритм его голоса.
Сами эти люди очень разговорчивы, обожают беседы, всегда очень четко излагают ход события. Лучше всего воспринимают информацию на слух, запоминая все последовательно по шагам. Иногда такие люди кажутся слегка замкнутыми, «отстраненными», так как часто прибывают во внутреннем диалоге – беседуют сами с собой.
Они очень тонко чувствуют музыку, обладают хорошим чувством ритма. В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: жить в гармонии, пропускать мимо ушей, акцентировать внимание, ударение, глухой, звонкий, тишина, слышать, диссонанс.
Кинестетическая сенсорная репрезентативная система.
Кинестетическая репрезентативная система основывается на обонятельно-осязательном канале информации. Такие люди (кинестетики) очень любят тактильный контакт. Любые переживания, эмоции и ощущения лучше всего воспринимаются ими в том случае, если у них есть возможность прикоснуться к чему-то, ощутить это физически.
ПРИЗНАКИ. Распознать в человеке кинестетика можно, в первую очередь, по глазам: его взгляд часто имеет направленность «вниз-вправо». Дыхание кинестетика брюшное и глубокое, но в зависимости от испытываемых им ощущений, будет меняться. Губы, в большинстве случаев, мягкие и полные, а тон голоса — низкий, глубокий, иногда хриплый и немного приглушённый. Во время разговора кинестетик будет говорить медленно, делая продолжительные паузы во время поиска соответствующей информации внутри себя. На кинестетиков приходится около 20% всех людей.
Кинестет винит себя, что он напортачил.
ВНЕШНОСТЬ. Если восприятие кинестетиков направлено внутрь себя, то, скорее всего, внешне это выразится в полноте и округлости тела. Если же восприятие направлено во внешний мир, то это отразит крепкость и мускулистость. Большинство кинетстетиков передвигается довольно медленно. Чтобы побудить их к активности часто требуется проявить физический контакт – похлопать или как-то поощрить. А при общении рекомендуется находиться поближе, т.к. кинестетики предпочитают близость.
Люди с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой основывают свои действия большей частью на своих ощущениях, им необходимо прочувствовать, «примерить на себя» ситуацию, прежде чем принять то или иное решение. С помощью этой системы человек обращается к собственным внутренним чувствам и состояниям.
Для того чтобы «прожить», почувствовать ситуацию необходимо больше времени, чем, например, представить ее (визуальная система), поэтому темп речи у людей с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой более медленный, с длинными паузами. Тон голоса низкий, тихий, глубокий. Во время разговора эти люди совершают очень мало движений, а жесты, которые ими используются, отличаются плавностью, размеренностью и вальяжностью.
Они любят приближаться к собеседнику, общаются, прикасаясь к нему. Эти люди хорошие рассказчики, так как во время повествования показывают всем телом то, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают «близко к сердцу». В жизни такие люди стремятся к комфорту и уюту.
Они, в первую очередь, заботятся о том, что бы им было удобно. Очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать. В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: ухватить смысл, загореться желанием, тонко чувствовать, вкус к жизни, хладнокровный, ощущать, напряжение, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.
Дигитальная репрезентативная система
Дигитальная репрезентативная система основывается на субъективно-логическом восприятии и осмыслении. Люди, использующие эту систему (дигиталы) функционируют на метауровне сознания, который включает в себя данные, полученные через визуальную, аудиальную и кинестетическую системы. Любая воспринятая ими информация находит отражение во всех проявлениях вышерассмотренных систем.
ПРИЗНАКИ. Понять, что человек дигитал, можно как по движению глаз, которые могут быть часто направлены вниз-влево или перемещаться из стороны в сторону, так и по тонким и сжатым губам. Его дыхание неровно и отличается короткими вздохами. Если говорить о позе, то плечи обычно расправлены, шея выпрямлена, руки скрещены на груди. Голос часто звучит монотонно, а говорит очеловек как будто «на автомате». К категории дигиталов относится лишь небольшой процент всех людей.
ВНЕШНОСТЬ. Учитывая то, что люди с дигитальной репрезентативной системой включают в себя свойства людей с визуальной, аудиальной и кинестетической системами, определить их точные внешние признаки довольно сложно. Можно только сказать, что внешне они могут выглядеть совершенно по-разному.
Тип Признаки | Визуальный тип | Кинестетический тип | Аудиальный тип | Дигитал |
Употребляемые слова | смотреть, наблюдать, яркий, любуюсь | чувствовать, ощущать, теплый, обожаю | звучать, слышать, тон, громкий | понимать, знать, представлять, интересно, логично |
Поза | голова вверх, спина прямая | спина согнута, голова опущена | голова склонена набок | прямая поза, руки скрещены |
Движения | напряженные | раскрепощенные | средние | ригидные |
Губы | тонкие, напряженные | полные, расслабленные | варьируют | тонкие, напряженные |
Дыхание | неглубокое, верхом легких | глубокое дыхание, низ живота | ровное дыхание всей грудью | неглубокое |
Речь | быстрая, громкая речь, высокий тон | медленная, негромкая речь, низкий грудной голос | мелодичный голос, выразительная речь | монотонный голос |
Взгляд | поверх других | вниз, ниже других | часто в одну сторону и вниз | через головы других |
Правила слушания | «Я должен видеть для того, чтобы слышать» (на дистанции) | приблизиться поближе | «Не смотреть, чтобы слышать» | никакого контакта глаз |
Движения глаз | вверх влево, вверх вправо | вниз вправо, иногда вниз | влево, вправо, голова вниз наклонена | в сторону влево, голова вверх поднята |
Первый тест
Данный тест является одним из способов самостоятельно и быстро определить ведущую ведущую сенсорную систему человека.
Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию. Если несколько из словосочетаний кажутся Вам одинаково подходящими или наоборот, ни одно не подходит абсолютно точно, выберете то одно словосочетание, которое, по вашему мнению, может быть наиболее близким.
«Скорость»
а) быстрая смена пейзажа, мелькание деревьев, домов… (+)
б) шум ветра, шуршание шин, визг тормозов. (*)
в) учащенное сердцебиение; ощущение ветра, бьющего в лицо. (@)
«Плохая погода»
а) завывание ветра, стук капель. (*)
б) зябко, ощущение сырости, влажный воздух. (@)
в) тусклое небо, серые тучи. (+)
«Мед»
а) сладкий запах, липкие губы, тягучий. (@)
б) золотистая, прозрачная жидкость. (+)
в) хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел. (*)
«Море»
а) сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками. (+)
б) теплая, соленая вода, горячий песок. (@)
в) шум прибоя, шелест волн, крики чаек. (*)
«Усталость»
а) тело ломит, голова тяжелая, вялость. (@)
б) мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами. (+)
в) громкие звуки раздражают, хочется тишины. (*)
«Яблоко»
а) звонкий хруст укуса. (*)
б) круглый плод, красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве. (+)
в) кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья. (@)
«Снег»
а) сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало. (+)
б) холодный, мягкий, пушистый. (@)
в) скрипит под ногами, потрескивание наста. (*)
«Вечер»
а) размытые краски, яркие огни фонарей, длинные тени. (+)
б) приглушенные звуки, голоса близких, шкварчащий на сковороде ужин. (*)
в) ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашка горячего чая. (@)
«У костра»
а) тепло, дым щиплет глаза, согревает. (@)
б) языки красного пламени, вспыхивающие угли, сизый дым. (+)
в) потрескивание углей, шипение дров, бульканье воды в котелке. (*)
«Дерево»
а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток. (*)
б) высокий прямой коричневый ствол, зеленая крона, лучи солнца проглядывают сквозь листву. (+)
в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести. (@)
«Библиотека»
а) шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев. (*)
б) книги с гладкими обложками, увесистые тома, запах старых книг. (@)
в) глянцевые и матовые, красочные и разноцветные обложки книг; высокие стеллажи. (+)
«Город»
а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных запахов. (@)
б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные машины. (+)
в) шум машин, гул голосов, вой сирены, хлопанье дверей. (*)
«Утро»
а) светло-голубое небо, прозрачный воздух, показавшееся из-за горизонта розовое солнце. (+)
б) щебетание птиц, тишина, тихое шуршание листьев. (*)
в) прохладный воздух, влажная трава, теплые лучи солнца, дышится полной грудью. (@)
«Ремонт»
а) запах пыли, краски, лака; влажные свежепоклеенные обои. (@)
б) чистые обои, белый потолок, беспорядок. (+)
в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах. (*)
«Церковь»
а) огоньки свечей, золото алтаря, тусклые краски старинных икон, полумрак. (+)
б) монотонный голос богослужителя, хоровое пение, потрескивание свечей. (*)
в) сладкий запах ладана, запах горящего воска, ощущение умиротворения. (@)
Подсчитайте количество ответов (+), (*) и (@).
Ключ к тесту
Если преобладают ответы (+), то вашей ведущей сенсорной репрезентативной системой является визуальная.
Если преобладают ответы (*), то аудиальная.
Если преобладают ответы (@), то кинестетическая.
Второй тест на определение
Оцените каждое из следующих утверждений, проранжировав их в порядке предпочтения. Поставьте напротив каждой фразы соответствующую цифру: 4=лучше всего характеризует вас; 3=лучшая характеристика их оставшихся; 2=характеристика, занимающая третье место; 1=менее всего подходит к вам.
1. При принятии важных решений я: __ опираюсь на свои чувства. __ выбираю то, что звучит лучше всего. __ выбираю то, что выглядит для меня самым лучшим. __ опираюсь на точность информации и на знания о вопросе. | 2.В ходе дискуссии на меня, скорее всего, влияет: __ тон голоса другого человека. __ возможность видеть схему рассуждений другого человека. __ логичность аргументов другого человека. __ возможность чувствовать состояние другого человека. |
3. То, что происходит со мной, легче всего выяснить, ориентируясь на: __ то, как я одеваюсь и выгляжу. __ мои чувства. __ выбираемые мною слова. __ тон моего голоса. | 4. Мне легче всего: __ найти идеальную громкость и установить настройки стереосистемы. __ правильно сформулировать вопрос на интересующую меня тему. __ выбрать наиболее комфортную мебель. __ подобрать богатую привлекательную цветовую комбинацию. |
5. __ я настраиваюсь на звуки моего окружения. __ я – специалист по приданию смысла новым фактам и данным. __ я очень забочусь о том, как на мне «сидит» одежда. __ на меня сильно влияют цвет и вид комнаты. |
Этап 1. Подставьте данные вами оценки в следующий список. Записывайте ответы в том же порядке.
| Этап 2. Занесите в таблицу цифры, соответствующие каждой букве. Вносите оценки в том порядке, в каком отвечали на вопросы.
Всего __V __K __ A __D
|
Третий тест
- Представь красный треугольник, желтый квадрат и синий круг. Вторую строку делаем и меняем местами две фигуры, опять ряд и спросить что в первом ряду. (не реальное)
- Дальше представь знакомых, опиши эмоции, цвет волос, глаз, одежду. (реальное что-то) Вспомнить свою дверь. Вспомнить трех знакомых. Представит как они общаются.
- Представь мелодию в одном ухе и голос знакомого в другом. Позади шум моря. Слушай одновременно. Потом рассказать где что.
- Рука держится за мягкий диван на второй лед, нога в теплом носке, вторая нога на теплом песке, на голове стоит тарелка и по спине льет дождь. И спросить что где.
- Мышечные реакции. Вспомни как идешь, как поднимаешься.
Так же определяется по 15 признакам.
vasilisa1210.ru