Аутентичность личности
13.02.2012Аутентичность (греч. authentikys — подлинный). Понятие, разработанное в гуманистической психологии и психотерапии и отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, аутентичность — это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей (психотерапевта, профессионала, педагога, руководителя и т. п.), позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению. Наряду со способностью к безусловному принятию и эмпатии аутентичность является обязательной составляющей эффективного человеческого общения.
Границы понятия аутентичности нечетки. Часто в качестве синонимов термина аутентичности используются такие определения, как полноценно функционирующая личность (Роджерс), свобода (Олпорт), самоактуализация (Маслоу), самость, целостная личность (Перлс), конгруэнтность (Гриндер, Бендлер).
Психологический смысл аутентичности можно определить как согласованное, целостное, взаимосвязанное проявление основных психологических процессов и механизмов, обусловливающих личностное функционирование. Проявление или непроявление аутентичности с этой точки зрения наблюдается при столкновении личностных мотивов и интересов с социальными нормами, доминирующими тенденциями общественного сознания. В такой ситуации аутентичное поведение предполагает цельное переживание непосредственного опыта, не искаженного психологическими защитными механизмами. Человек вовлеченно воспринимает происходящее и затем непосредственно проявляет свое эмоциональное отношение к нему. Его мысли и действия согласованы с эмоциями. В современных направлениях психологии, разрабатывающих формальную структуру коммуникации, поведение такого человека оценивается как конгруэнтное (т. е., с точки зрения стороннего наблюдателя, информация, поступающая от него по вербальному и невербальному каналам, является согласованной).
В традициях гуманистической психологии аутентичность характеризует также некую идеальную личность, в противоположность невротической личности. На пути к аутентичности осуществляется личностный рост. В гештальт-терапии аутентичности, самости предшествуют этапы осознавания относительности социальных норм, неэффективности поведенческих шаблонов, утверждения собственной ценности с открытием в себе возможности проявления любых, даже негативных эмоций, с одновременным принятием на себя ответственности за аутентичное поведение в обществе. В этом контексте аутентичность — это не образец для подражания, скажем, герою, а выстраданная в борьбе с самим собой свобода в принятии своих уникальных особенностей и неповторимой стратегии построения собственной жизни. Примером аутентичного поведения может служить поведение участника тренинговой группы, который, испытывая страх перед предстоящим групповым обсуждением вопроса «Как ты сейчас себя чувствуешь?», честно признается в том, что боится.
Источник: Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия
Материалы по теме |
---|
Экзистенциальное направление в психологии Слотин Т.В., Психология личности |
Основные методы изучения личности Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В двух томах. Том 2 |
Причины межличностных конфликтов Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина |
Завистливость как устойчивая черта личности Е. П. Ильин: Психология зависти, враждебности, тщеславия: Питер; Санкт-Петербург; 2014 |
Личностные черты и креативность Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни. Психология креативности»: Когито-Центр»;… |
Гуманистические теории личности Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов |
Личность с точки зрения Выготского Петровский А.В., Психология в России. XX век |
Развитие личности в деятельностном подходе … |
Аутентичность, Психология – Гештальт Клуб
Аутентичность
— Автор статьи: Гештальт Клуб
Гештальт КлубПсихология — 13 февраля 2014 в 14:22
Практически все, с кем не обсуждаешь перспективы развития личности, считают, что если ты будешь самим собой, то все у тебя получится. Все проблемы с самим собой исходят из того, что ты хочешь чего-то не сам, а этого хотят окружающие, или они считают, что хотеть определенных вещей правильно. А вот если ты сам… то все получится.
Это верно. Люди действительно чувствуют себя в жизни гораздо лучше, если они выражают свои интересы, преследуют свои цели и добиваются значимых для них самих результатов. Про такие личности мы говорим «цельные», а качество, которым они обладают, называется «аутентичностью».
Аутентичность – это способность личности отказываться от социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, уникальным для данной личности эмоциям, мыслям и поведению.
Это прекрасно и очень привлекательно, особенно когда полагаешь, что как только ты стал собой, тебя сразу за это полюбят. Но дело в том, что люди перестают быть аутентичными не просто так, из-за лени.
Проявления личности в детстве не всегда принимаются родителями. Дело в том, что ребенок, в силу незрелости своей нервной системы, свои порывы души может выражать социально неприемлемым или даже опасным способом. Природное любопытство просто прекрасно, но не в форме тыканья гвоздиками в розетку. Рисование тоже очень хорошо, но не на обоях или на капоте соседской машины. Ребенку ставят рамки, и без этих рамок его вхождение в общество было бы затруднительно.
Да, рамки полезны, но немалая часть детей не получает от родителей иных рецептов самовыражения. Другой вариант блока самовыражения – слишком узкие рамки дозволенного. Любой выход за огороженную территорию вызывает у родителей гнев и отвержение. И нередко узкий коридор желаемых проявлений психической активности ребенка не соответствует его потребностям совсем. Соответственно ребенок наращивает дополнительные психологические «надстройки» в своей личности, для того чтобы оставаться в обществе. Фактически он начинает манипулировать самим собой, увиливать от себя, чтобы не выпадать из социума.
В психологии много говорится о защитах психики. Это разные психологические приемы, которые человек предпринимает с самим собой, для того чтобы не испытывать негативных чувств. С одной стороны это совсем не плохо. Не нужно постоянно бросаться на амбразуру, можно немного повременить, обмозговать, разработать альтернативы. Иногда нужно защититься от нападения окружающих, объяснить окружающий мир со своей безопасной и более дружелюбной точки зрения. Но очень часто защиты оказываются направленными на манипуляцию самим собой, чтобы не дай бог не выпасть из социального контекста.
Это не только страшно в детстве, если тебя не взяли играть в шалаш. Взрослому тоже может быть в «шалаше» отказано, если он не будет вести себя так, как положено «шалашной компании». Что значит вдруг стать самим собой в устоявшемся окружении родных и знакомых? Это может оказаться шагом, который вычеркнет вас из их рядов. И поэтому частенько проявление своих истинных чувств и стремлений в глазах человека становится предательством самого себя и других. Если ты делаешь что-то наперекор обществу, то ты «сам себе злой буратино» и не удивляйся, что тебя перестали принимать старые знакомые. Они тебя любили за твою маску. И вообще, мама с папой тебя не для этого рОстили, чтобы ты вдруг своим «Я» в один присест разрушил все их усилия по воспитанию.
Особенно боль от отвержения старого социального круга сильна, если человек становится аутентичным без особой цели. Ну, вот утром встал и подумал, а не вырвать ли мне свое «Я» из пут психологических защит и социальных масок. Он начинает работать, но когда начинаются напряги с окружающими, ему легко приходит вопрос: «А нафига это мне вообще надо?»
Любое изменение требует определенного мужества. Изменения сами по себе не всегда легки и себя приходится вытаскивать из груды переживаний прошлого. Нужно принять свою новую идентичность и суметь сказать нет окружающим. Любое общество, любой круг людей, в которые мы входим, склонен поддерживать баланс и старается затащить бунтовщика обратно в свою социальную сеть ( не интернетную, а реальную).
Многие «дополнительные надстройки» собственной психики могут мастерски подавлять аутентичность несложными приемами. Убеждения человека играют громадную роль в том, разрешит ли себе человек быть самим собой. Насколько ему сложно расстаться со своим социумом, если вдруг он изменится? Насколько социум примет те или иные изменения? Убеждение в том, что в жизни человек не имеет особого выбора, подавляет его внутреннее «Я».
С этими психологическими образованиями тоже придется повоевать.Разным людям приходится проявлять разное количество усилий в достижении аутентичности. Интроверты более аутентичны, потому что они мало подделываются под общество. Женщины в целом более склонны показывать свое «Я», чем мужчины. Культура позволяет дамам показывать больше эмоций и эмоционально расслабляться.
В общем, надо быть готовым к тому, что будет не так уж все гладко первое время, но игра стоит свеч. Старый социальный круг сменится новым. Как правило, новые отношения более крепкие и удовлетворяют эмоциональные потребности в большей степени. Людям творческим это помогает лучше выражать себя и свой внутренний мир. Это большее удовольствие от жизни. Потому что это та жизнь, которая конкретно нужна каждому человеку.
http://gutta-honey.livejournal.com/373086.html
0Нравится: 0
0 8226 0ПожаловатьсяВаше сообщение
Исследование аутентичности, Элизабет Хоппер, доктор философии | HealthyPsych.
comВы всегда чувствуете, что можете быть самим собой, или вы чувствуете, что иногда вам приходится менять себя в определенных ситуациях? Если вы похожи на многих людей, вы можете иногда чувствовать себя неискренним — другими словами, что вы не можете действовать таким образом, чтобы отражать то, что вы действительно чувствуете. Однако психологи предположили, что аутентичность (важное понятие в позитивной психологии) может быть ключевой частью благополучия и, что важно, что можно увеличить то, насколько аутентичными мы себя чувствуем в нашей повседневной жизни. В сегодняшней статье я рассмотрю исследования аутентичности, обсужу их связь с благополучием и предложу способы, которые вы можете использовать для развития аутентичности.
«Я думаю, что когда вы искренни, вы в конечном итоге следуете своему сердцу, и вы ставите себя в места, ситуации и разговоры, которые вам нравятся и которые вам нравятся». – Нил Пасрича, автор блога 1000 Awesome Things
Что такое подлинность?
Психолог Кеннон Шелдон и его коллеги описывают аутентичное поведение как поведение, которое мы свободно выбрали и которое позволяет нам выразить то, кто мы есть. Другими словами, подлинные люди действуют таким образом, который отражает их ценности и идентичность. Подлинность может быть трудно определить, потому что она у всех разная. Например, поведение, которое может показаться аутентичным для одного человека, может показаться неаутентичным для другого. В конечном счете, однако, подлинность предполагает ощущение себя «самим собой», а не ощущение того, что вы носите «маску», которая мешает другим видеть, кто вы есть. В гуманистической психологии аутентичность рассматривается как решающая для благополучия, а отсутствие аутентичности может привести к психопатологии.
По мнению Алекса Вуда (известного своими исследованиями в области позитивной психологии) и его коллег, подлинность состоит из трех компонентов. Первый компонент, самоотчуждение , относится к тому, чувствует ли кто-то, что он знает и понимает себя (поскольку человек, который не понимает себя по-настоящему, будет чувствовать себя более отчужденным от себя и менее аутентичным). Второй компонент — это аутентичная жизнь , которая включает в себя ощущение того, что ваше поведение отражает ваши истинные чувства. Третий компонент равен принятие внешнего влияния , которое включает в себя изменение своего поведения, чтобы приспособиться, или действия, которые, по мнению других, вы должны делать, и рассматривается как признак меньшей аутентичности.
Большинство людей все время действуют искренне или они меняют свое поведение от одной ситуации к другой? Психологи называют склонность людей изменять свое поведение в соответствии с конкретной ситуацией самоконтролем . Люди с высоким уровнем самоконтроля чаще меняют свое поведение в зависимости от социальной среды, в которой они находятся, в то время как низкий уровень самоконтроля имеет тенденцию вести себя одинаково в целом ряде ситуаций. Лучше быть с высоким или низким самоконтролем? Психологи предполагают, что у обоих есть свои плюсы и минусы: слишком много самоконтроля может привести к тому, что кто-то будет считаться ненастоящим, а слишком мало может привести к тому, что кто-то будет считаться негибким. Как объясняет психолог Грегори Янц для Psychology Today : «Хотя адаптация к окружающей среде, безусловно, полезна в некоторых ситуациях, полностью изменить свою личность проблематично». Другими словами, это нормально — не всегда точно выражать то, что вы думаете или чувствуете. Например, если ваш друг ужасно поет, возможно, вы не захотите говорить ему об этом, чтобы пощадить его чувства, но это не значит, что вы говорите неискренне. Другими словами, важно найти баланс между самовыражением и наблюдением за ситуацией, чтобы выбрать наиболее подходящий способ реагирования в данном контексте.
Настоящие люди счастливее?
Нил Пасрича, автор блога 1000 Awesome Things, объясняет в выступлении TEDxToronto, что подлинность может быть ключом к хорошей жизни: «Я думаю, что когда вы искренни, вы в конечном итоге следуете своему сердцу и ставите себя местах и ситуациях и в разговорах, которые вы любите и которые вам нравятся. Вы встречаете людей, с которыми вам нравится общаться. Вы отправляетесь в места, о которых мечтали. И в итоге вы следуете своему сердцу и чувствуете себя очень довольным». Другими словами, он предполагает, что подлинность может быть связана со счастьем, если она побуждает нас заниматься вещами, которые доставляют нам больше удовольствия и удовлетворения.
Что говорят исследования — действительно ли более искренние люди счастливее? В одном исследовании исследователи обнаружили, что люди, которые набрали более высокие баллы по показателю аутентичной жизни, сообщали о большем счастье, большем количестве положительных эмоций и более высокой самооценке, чем люди, которые сообщали о том, что они менее аутентичны. Более аутентичные люди также сообщали об улучшении отношений с другими и большем личностном росте. Аналогичные результаты были получены и в другом исследовании: было обнаружено, что более аутентичные люди более довольны своей жизнью и имеют более высокую самооценку.
В другом исследовании участников спрашивали, насколько аутентично они себя чувствуют в различных жизненных ролях (например, в таких ролях, как друг, сотрудник, студент и т. д.). Исследователи обнаружили, что, когда люди чувствовали себя более аутентично в определенной роли, они чувствовали себя менее невротичными и были более удовлетворены этой конкретной ролью. Кроме того, когда участники чувствовали себя более аутентичными в целом (среднее значение того, насколько аутентичными они себя чувствовали в разных жизненных ролях), у них была более высокая самооценка и меньше стресса, беспокойства и депрессии. Хотя эти исследования не показывают, что аутентичность обязательно способствует лучшему самочувствию, они предполагают, что аутентичность может быть важной частью психологического здоровья.
Аутентичность и отношения
Исследователи также обнаружили, что более аутентичные люди могут быть счастливее в своих отношениях с другими. В одном исследовании участников, состоявших в романтических отношениях, попросили заполнить анкеты об их стиле привязанности, о том, насколько искренними они себя чувствовали в своих нынешних отношениях и как они относились к своим отношениям. Участники, которые сообщили о большей искренности в своих отношениях, набрали меньше баллов по показателю избегания привязанности 9.0014 — то есть более аутентичные участники не чувствовали необходимости избегать близости в своих отношениях. Исследователи также обнаружили, что ощущение большей подлинности в определенных отношениях было связано с большей удовлетворенностью отношениями в целом.
Почему люди ведут себя неискренне?
«Для установления связи мы должны позволить себе быть видимыми, действительно видимыми». – Брене Браун
Хотя аутентичные люди, как правило, имеют более счастливые отношения, многие люди могут избегать аутентичности в своих отношениях, потому что боятся быть отвергнутыми. Как объясняет Янц, люди часто неискренни, потому что верят, что это то, что другие хотят видеть: «вместо того, чтобы показывать себя, вы показываете себя как человека, который, по вашему мнению, понравится всем остальным».
Однако, по иронии судьбы, представление себя так, как мы думаем, хотят другие, может на самом деле помешать нам, когда мы работаем над построением близких отношений с другими. Психолог и исследователь Брене Браун объясняет, что подлинность в наших взаимодействиях с другими людьми имеет решающее значение для развития значимых отношений. Браун объясняет, что «для того, чтобы возникла связь, мы должны позволить себе быть видимыми, действительно видимыми». Когда Браун изучала участников исследования, которые чувствовали себя удовлетворенными и связанными с другими людьми в своей личной жизни, она обнаружила, что у них есть что-то общее — они могут быть верными себе: «в результате аутентичности они были готовы отпустить того, кто они думали, что должны быть ими, чтобы быть теми, кем они были». Другими словами, подлинность, по-видимому, имеет решающее значение для развития близости и связи с другими, но, как это ни парадоксально, страх быть отвергнутым может быть тем, что удерживает нас от самовыражения.
Однако важно отметить, что некоторые люди могут бояться быть собой, потому что боятся, что окружающие не поддержат их. Например, для ЛГБТ, людей, которые могут столкнуться с религиозным притеснением, или людей с невидимой инвалидностью, откровенность в отношении своего подлинного «я» может быть сопряжена с большим риском. В одном исследовании исследователи проверили эту идею, спросив ЛГБ-людей, как они относятся к различным типам социальных ситуаций, в которых они оказались (например, с друзьями, с семьей или с коллегами). Исследователи обнаружили, что, когда представители ЛГБ чувствовали, что определенная социальная среда поддерживает их автономию — другими словами, что они чувствовали себя способными быть теми, кто они есть на самом деле, — они были более открытыми в отношении своей сексуальной ориентации, и в этой среде у них был более низкий уровень депрессия и завышенная самооценка. Важно отметить, что открываться людям, которые были более контролирующими и менее восприимчивыми, было 9.0013, а не связаны с более высоким уровнем благополучия. Другими словами, отсутствие поддержки может стать серьезным препятствием для того, чтобы быть самим собой. Тем не менее, найти более поддерживающих и принимающих людей, которыми можно окружить себя, иногда может быть важным первым шагом к более подлинной жизни.
Жить более аутентично
Учитывая важность аутентичности, как мы можем работать, чтобы жить более аутентично? Психологи нашли несколько методов, которые мы можем использовать, чтобы усилить чувство подлинности в нашей повседневной жизни.
- Пересмотрите, что означает уязвимость. В своем выступлении на TED Talk «Слушаем стыд» Браун объясняет, что единственное, что мы можем сделать, — это переосмыслить уязвимость как смелый поступок. Она отмечает, что люди часто не проявляют уязвимости, потому что не хотят казаться слабыми. Но когда мы открываемся, другие скорее аплодируют нашей храбрости, чем осуждают нас. Другими словами, один из способов, которым мы можем работать, чтобы быть более искренними, — это напоминать себе, что быть уязвимым и искренним на самом деле является признаком храбрости и отваги.
- Развивайте внимательность. Янц объясняет, что людям часто трудно сосредоточиться на настоящем моменте. Он утверждает, что оставаться в настоящем и сохранять осознанность — это ключ к аутентичности: «Овладение искусством присутствия, возможно, — единственный наиболее эффективный способ обеспечить аутентичность в любой ситуации». Если вы хотите быть более внимательным в повседневных ситуациях, это на самом деле проще, чем вы думаете: вы можете попробовать приложение для телефона, чтобы повысить внимательность, или включить короткую 30-секундную практику осознанности в свой распорядок дня.
- Ищите ситуации, которые позволят вам быть искренним. Исследователи предположили, что самосознание является важным компонентом подлинности. По словам Янца, один из способов стать более аутентичным — использовать это самосознание, чтобы выяснить, какие ситуации и контексты позволяют нам быть более аутентичными. Если вы заинтересованы в развитии этого типа самосознания, психотерапия может стать безопасным пространством, которое поможет вам понять, кто вы на самом деле. В частности, гуманистический подход к психотерапии придает особое значение аутентичности. Терапевты, придерживающиеся гуманистического подхода к психологии, работают над тем, чтобы быть аутентичными в своих взаимодействиях с клиентами, и помогают клиентам культивировать этот тип аутентичности для себя.
Психологи обнаружили, что жизнь с подлинностью, по-видимому, является важной частью благополучия. Аутентичные люди, как правило, счастливее, имеют более высокую самооценку и лучше относятся к своим отношениям. Несмотря на это, многим людям иногда трудно быть настоящими, особенно если они беспокоятся о том, что их отвергнут. Однако, привыкнув к уязвимости, работая над тем, чтобы быть более осознанным, и рассматривая психотерапию как способ понять, кто вы есть и кем вы хотите быть, можно жить более подлинно.
Дополнительное чтение:
- Брафман, Р. (2008). Приводит ли искренность к счастью? Психология сегодня . https://www.psychologytoday.com/blog/dont-be-swayed/200808/does-authenticity-lead-happiness
- Браун, Б. (2010). Сила уязвимости. TEDxХьюстон. https://www.ted.com/talks/brene_brown_on_vulnerability
- Браун, Б. (2012). Слушая стыд. ТЕД. https://www.ted.com/talks/brene_brown_listening_to_shame
- Фернхэм, А. (2017). Наблюдение за собой: Вы хорошо или плохо себя контролируете? Психология сегодня . https://www.psychologytoday.com/blog/sideways-view/201701/monitoring-the-self-are-you-high-or-low-self-monitor
- Голдман, Б. М., и Кернис, М. Х. (2002). Роль аутентичности в здоровом психологическом функционировании и субъективном благополучии. Анналы Американской ассоциации психотерапии , 5 (6), 18–20. https://www.researchgate.net/profile/Brian_Goldman3/publication/251802973_The_role_of_authenticity_in_healthy_psychological_functioning_and_subjective_well-being
- Янц, Г.Л. (2015). 4 способа стать более искренним человеком. Психология сегодня . https://www.psychologytoday.com/blog/hope-relationships/201503/4-ways-be-more-authentic-person
- Кауфман, С. Б. (2016). Жесткость и подлинность. Scientific American Mind . https://blogs.scientificamerican.com/beautiful-minds/grit-and-authenticity/
- Легат, Н., Райан, Р. М., и Вайнштейн, Н. (2012). Всегда ли каминг-аут — это «хорошо»? Изучение отношений поддержки автономии, внешности и благополучия для лесбиянок, геев и бисексуалов. Социальная психология и наука о личности , 3 (2), 145-152. http://selfdeterminationtheory.org/SDT/documents/2012_LegateRyanWeinstein_SPPS.pdf
- Лопес, Ф.Г., и Райс, К.Г. (2006). Предварительная разработка и проверка меры подлинности отношений. Журнал консультативной психологии, 53 (3), 362-371. http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.559.5686&rep=rep1&type=pdf
- Пасрича, Н. (2010). 3 A потрясающего. TEDxТоронто. https://www.ted.com/talks/neil_pasricha_the_3_a_s_of_awesome
- Педерсен Т. Самоконтроль. Психоцентр . https://psychcentral.com/encyclopedia/self-monitoring/
- Шелдон, К.М., Райан, Р.М., Роусторн, Л.Дж., и Иларди, Б. (1997). Черта «я» и истинное «я»: межролевые вариации личностных черт «большой пятерки» и их связь с психологической достоверностью и субъективным благополучием. Журнал личности и социальной психологии, 73 (6), 1380-1393. https://www.researchgate.net/profile/Barbara_Ilardi/publication/23249
- Вуд, А. М., Линли, П. А., Малтби, Дж., Балиузис, М., и Джозеф, С. (2008). Подлинная личность: теоретическая и эмпирическая концептуализация и разработка Шкалы подлинности. Журнал психологического консультирования, 55 (3), 385–399. https://www.researchgate.net/publication/42739517_The_Authentic_Personality_A_Theoretical_and_Empirical_Conceptualization_and_the_Development_of_the_Authenticity_Scale
Об этом Contributo r: Элизабет Хоппер получила докторскую степень по психологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, где она проводила исследования в области позитивной психологии и благодарности. До поступления в Калифорнийский университет в Сан-Франциско она получила степень бакалавра психологии и исследований мира и конфликтов в Калифорнийском университете в Беркли и работала в исследовательской лаборатории Калифорнийского университета в Сан-Франциско, изучая психологию здоровья. Ее исследовательские интересы включают благодарность, положительные эмоции, близкие отношения и здоровье. Когда Элизабет не пишет о психологии, ее часто можно увидеть исследующей район залива и проводящей время со своей собакой Луной. Помимо HealthyPsych, работы Элизабет также были опубликованы в Большом научном центре добра.
Что новая наука об аутентичности говорит об открытии своего истинного «я»
Проследив за белым кроликом в норе в земле и несколько раз меняя размеры, Алиса задается вопросом: «Кто я такой?»
Эта сцена из «Приключений Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла может вам понравиться: В мире, который постоянно меняется, может быть сложно найти себя настоящего.
Я социальный психолог, и последние несколько лет мы с коллегами проводили исследования, чтобы лучше понять, что значит быть подлинным. Наши результаты дают некоторые ценные сведения, которые не только проливают свет на то, что подразумевается под подлинностью — несколько расплывчатый термин, определение которого обсуждалось, — но также могут дать несколько советов о том, как подключиться к своему истинному я.
Что такое подлинность?
В книге «Искренность и аутентичность» литературный критик и профессор Лайонел Триллинг описал, как в прошлые века общество держалось вместе благодаря приверженности людей выполнению своего положения в жизни, будь то кузнецы или бароны.
Триллинг утверждал, что люди в современном обществе гораздо менее склонны отказываться от своей индивидуальности и вместо этого ценят подлинность.
Но что именно он имел в виду под подлинностью?
Подобно Триллингу, многие современные философы также понимали подлинность как своего рода индивидуальность. Например, Сёрен Кьеркегор считал, что быть аутентичным означает порвать с культурными и социальными ограничениями и жить самостоятельной жизнью. Немецкий философ Мартин Хайдеггер приравнял подлинность к принятию того, кто вы есть сегодня, и реализации всего потенциала, который у вас есть в будущем. Французский экзистенциалист Жан-Поль Сартр, писавший много десятилетий спустя после Хайдеггера, придерживался похожей идеи: люди имеют свободу интерпретировать себя и свой опыт так, как им нравится. Поэтому быть верным себе означает жить таким человеком, каким вы себя считаете.
Такие философы, как Жан-Поль Сартр, давно рассматривали подлинность через призму понимания себя и того, что делает вас уникальным. Доминик Берретти/Гамма-Рафо через Getty ImagesОбщим среди этих разных точек зрения является представление о том, что в человеке есть что-то такое, что представляет собой то, кем он является на самом деле. Если бы мы только могли найти истинное «я», скрытое за ложным «я», мы могли бы жить совершенно подлинной жизнью.
Так понимали аутентичность и современные психологи – по крайней мере, поначалу.
Подлинная личность
Пытаясь определить подлинность, психологи в начале 21 века начали описывать, как выглядит подлинный человек.
Они остановились на некоторых критериях: аутентичный человек должен осознавать себя и желать узнать, что делает его тем, кто он есть на самом деле. Как только подлинный человек получает представление о своем истинном я, он будет стремиться быть беспристрастным в этом, решив не обманывать себя и не искажать реальность того, кто он есть. Решив, что определяет истинное «я», подлинный человек будет вести себя так, чтобы соответствовать этим характеристикам, и избегать быть «ложным» или «фальшивым» только для того, чтобы угодить другим.
Некоторые исследователи использовали эту структуру для создания шкал измерения, которые могут проверять, насколько аутентичен человек. С этой точки зрения подлинность — это психологическая черта, часть чьей-то личности.
Но я и мои коллеги чувствовали, что в переживании подлинности есть нечто большее — нечто, выходящее за рамки списка характеристик или определенных образов жизни. В нашей последней работе мы объясняем, почему это традиционное определение подлинности может оказаться несостоятельным.
Думать трудно
Вы когда-нибудь ловили себя на том, что пытаетесь проанализировать свои мысли или чувства по поводу чего-либо, только чтобы еще больше запутаться? Поэт Теодор Ретке однажды написал, что «самосозерцание — это проклятие, которое усугубляет старое замешательство».
И число психологических исследований, подтверждающих эту идею, постоянно растет. Мышление само по себе на удивление утомительно и даже немного скучно, и люди сделают почти все, чтобы его избежать. Одно исследование показало, что они даже бьют себя током, чтобы не сидеть со своими мыслями.
Это проблема определения аутентичности, которое требует, чтобы люди думали о том, кто они есть, а затем беспристрастно действовали в соответствии с этим знанием. Мы не находим размышления очень приятными, и даже когда мы это делаем, наши способности к размышлению и самоанализу довольно слабы.
К счастью, наше исследование позволяет обойти эту проблему, определяя подлинность не как что-то в человеке, а как чувство.
Люди не очень хороши в самоанализе — и часто предпочитают избегать мышления с самого начала. Фиона Хэнсон / PA Images через Getty ImagesКогда что-то кажется «правильным»
Мы предполагаем, что подлинность — это чувство, которое люди интерпретируют как знак того, что то, что они делают в данный момент, соответствует их истинному «я».
Важно отметить, что эта точка зрения не требует, чтобы люди знали, что такое их истинное «я», и им вообще не нужно иметь истинное «я». Согласно этой точке зрения, подлинный человек может выглядеть по-разному; и пока что-то кажется подлинным, оно так и есть. Хотя мы не первые, кто придерживается этой точки зрения, наше исследование направлено на то, чтобы точно описать, на что похоже это чувство.
Здесь мы немного отходим от традиции. Мы предполагаем, что чувство подлинности на самом деле является опытом беглости речи.
Вы когда-нибудь занимались спортом, читали книгу или разговаривали и чувствовали, что это правильно?
Это то, что некоторые психологи называют беглостью речи, или субъективным ощущением легкости, связанным с каким-либо опытом. Беглость обычно происходит за пределами нашего непосредственного осознания — в том, что психолог Уильям Джеймс назвал пограничным сознанием.
Согласно нашим исследованиям, это чувство беглости может способствовать ощущению подлинности.
В ходе одного исследования мы попросили взрослых американцев вспомнить последнее занятие, которое они выполняли, и оценить, насколько бегло оно было выполнено. Мы обнаружили, что независимо от вида деятельности — будь то работа, отдых или что-то еще — люди чувствовали себя более аутентичными, чем более беглым было занятие.
Препятствие беглости речи
Мы также смогли показать, что когда действие становится менее беглым, люди чувствуют себя менее аутентичными.
Для этого мы попросили участников перечислить некоторые атрибуты, которые описывают, кто они на самом деле. Однако иногда мы просили их одновременно попытаться вспомнить сложные цепочки цифр, что увеличивало их когнитивную нагрузку. В конце участники ответили на несколько вопросов о том, насколько аутентично они себя чувствовали при выполнении задания.
Как мы и предсказывали, участники чувствовали себя менее аутентичными, когда им приходилось думать о своих атрибутах под когнитивной нагрузкой, потому что одновременное выполнение задания на запоминание отвлекало внимание, что мешало беглости речи.
В то же время это не обязательно означает, что вы не искренни, если беретесь за сложные задачи.
В то время как некоторые люди могут интерпретировать чувство беспокойства как намек на то, что они не верны себе, в некоторых случаях трудности могут быть интерпретированы как важность.
Исследование, проведенное группой психологов под руководством Дафны Ойсерман, показало, что люди имеют разные личные представления о легкости и сложности выполнения задач. Иногда, когда что-то слишком просто, кажется, что оно «не стоит нашего времени». И наоборот, когда что-то становится трудным — или когда жизнь преподносит нам лимоны — мы можем считать это особенно важным и достойным внимания.
Мы предпочитаем делать лимонад, а не сдаваться.
Это может означать, что бывают моменты, когда мы чувствуем себя особенно верными себе, когда дела идут плохо — до тех пор, пока мы интерпретируем эту трудность как важную для того, кто мы есть.
Доверяйте своей интуиции
Как бы романтично это ни звучало, иметь истинное «я», которое просто прячется за ложным, вероятно, это не так просто.