Авторитарный стиль управления в менеджменте: Стили управления руководителя: что это, какие бывают

Содержание

3 стиля управления: управленческие навыки. МТренинг

Стиль управления — это совокупность методов воздействия, которые руководитель использует для достижения поставленных целей. Это определенный способ принятия решений, манера общения с сотрудниками и стиль постановки задач.

Мы рассмотрим одну из самых популярных типологий стилей управления, которая была разработана Куртом Левиным еще в 1939 году. В результате исследования было выделено 3 основных стиля руководства, у каждого из которых есть свои преимущества и ограничения.

3 стиля управления

1.Авторитарный (автократический) стиль

Руководители данного типа склонны принимать решения самостоятельно, без учета мнения сотрудников. Задачи также ставятся без учета мнения сотрудника, исполнение сопровождается жестким контролем. Данный метод может быть полезен, когда у сотрудников недостаточны навыки планирования своей деятельности или низкий уровень эффективности.

Авторитарный стиль помогает быстро нормализовать деятельность коллектива и направить ее на достижение единой цели. Особенно актуально это для старт-апов, организаций в период стагнации или кризиса, то есть организаций, проходящий критический этап развития, когда основной задачей является согласованность действий и быстрое достижение целей.

Однако, при бесспорных достоинствах данного метода, он эффективен при дозированном использовании в критических ситуациях. Если руководитель всегда использует авторитарный стиль, его сотрудники быстро теряют мотивацию, ощущают постоянное давление и невозможность реализации своего творческого потенциала. Соответственно, мы получаем результат абсолютно противоположный желаемому.

2.Демократический (сопричастный) стиль

Данный стиль руководства отличается коллегиальностью в принятии решений, учетом мнений сотрудников коллектива. Все рабочие вопросы регулярно обсуждаются на собраниях и планерках, постановка задач производится с учетом пожеланий сотрудников.

Данный стиль руководства создает комфортную атмосферу в коллективе и способствует повышению личной эффективности каждого сотрудника. Однако его применение возможно в том случае, если сотрудники обладают должным уровнем профессионализма, мотивации, а также имеют развитые навыки планирования своей деятельности.

Кроме того, руководителю необходимо отслеживать границы допустимого в общении с подчиненными и не допускать панибратского общения. Для этого необходимо ставить четкие задачи по итогам обсуждения и контролировать их исполнение.

3.Либеральный (попустительский) стиль

Руководитель данного типа делегирует все полномочия своим подчиненным, предоставляя, по сути, им полную свободу. Он отстраняется от решения задач и сотрудники решают их (или не решают) самостоятельно.

Часто данный тип руководства воспринимается негативно, как самый непродуктивный и даже вредный для организации, однако в некоторых случаях он может быть уместен. Это может быть только в той ситуации, когда все сотрудники обладают высочайшим уровнем квалификации и способны самостоятельно регулировать все деловые процессы без дополнительного контроля. В иных случаях данный тип руководства приводит к малоэффективной и неорганизованной работе отдела.

Таким образом, выбор стиля руководства должен зависеть не только от личностных особенностей, но и от текущей ситуации в организации: чем выше уровень самоорганизации и мотивации у сотрудников, тем либеральнее стиль общения.

И наоборот, в критической ситуации, когда необходима слаженная работа и быстрое достижение намеченных результатов будет полезен авторитарный стиль руководства. Старайтесь менять свои методы воздействия в зависимости от требований текущей ситуации.

Полезно

Если вам необходимо провести для руководителей тренинг по управленческим навыкам, вы можете заказать тренинг “Эффективное руководство”. На нем мы разбираем рассмотрим как классические типы управления, так и современный коучинговый подход к руководству.

 

 

Стили руководства в менеджменте

«Из всех способностей самая трудная и самая редкая – это умение управлять» / (Соммери)

Каждый руководитель управляет компанией по индивидуальному «макету», форма которого учитывает его представления о порядке, дисциплине в коллективе и зависит от ряда факторов, например, от темперамента или характера управленца. Безусловно, рабочие шестеренки механизма «руководитель – подчиненный» должны работать слаженно и гармонично. Но чтобы добиться такого результата, управленец должен выбрать точные инструменты взаимодействия, которые будут смягчать трения в этом масштабном и мощном «двигателе» компании.

Вне зависимости от того, руководитель вы или подчиненный, вы должны знать, что такое подчинение и развивать в себе эти навыки, так как редкий человек, идя по жизни, не оказывается в этих двух ипостасях.

Знать в лицо: типы руководителей

От грамотного подхода руководителя к управлению зависит качество рабочей атмосферы в коллективе и эффективность работы организации в целом. Каждый управленец в первую очередь – это уникальный человек, которому присущи своеобразные черты характера, способности, качества. Он имеет свои взгляды на жизнь и подчиняется своим личностным правилам, созданным им на протяжении многих лет. На основании всех этих факторов создается типаж главы компании. Не важно, сколько людей у него в подчинении или в какой области он работает.

Его отношение к подчиненным, манера общения, навыки управления и действия, которые он задействует в процессе работы, являются главными элементами, влияющими на формирование конкретного стиля руководства.

1. Я – начальник, ты – никто: руководитель-диктатор

Управленец этого авторитарного типа является самым жестким и непоколебимым в отношении собственных распоряжений. Он считает, что работник должен обладать абсолютным подчинением, и ценит именно это его качество. Все решения и задачи выносятся только им, его отдача работе зачастую максимальна, чего он требует и от подчиненных. В отношении с сотрудниками бывает груб, бесцеремонен, легко переходит на повышенный тон, «давит» своим авторитетом. Не считается с чужим мнением, молниеносно выносит «приговоры» – уволить, наказать, лишить.

Работать под таким началом непросто: дисциплина и еще раз дисциплина, точное соблюдение режима, беспрекословное выполнение всех поручений и заданий. Авторитарный руководитель не приемлет проявления инициативы – она наказуема. Ее нужно спрятать в «дальний угол шкафа» и не выявлять ни при каких обстоятельствах.
В чем заключается секрет: почему одних руководителей боготворят, тогда как других – ненавидят. Основная причина негатива – неправильное применение руководителем управленческих механизмов. Не стоит забывать, что какую-то часть из основных инструментов управления можно применять, невзирая на желание подчиненных (к ним относятся доминирование, санкционирование, создание благоприятных условий труда). Тогда как техники делегирования, лидерства, подражания необходимо внедрять в соответствии с желаниями и волей коллектива. В случае, если у руководителя доминирует первый набор инструментов, подчиненные не особо любят его. Если же глава компании более склонен применять вторую группу техник, сотрудники компании не чувствуют авторитарного давления руководителя и уважают его.

2. Только вверх, не смотря ни на что: руководитель-карьерист

Управленец этого типа воспринимает коллектив, как очередную ступень к своей долгожданной мечте – головокружительной карьере. Он относится к сотрудникам достаточно поверхностно, формально. В процессе работы не всегда вникает в суть задач, а при промахе всю вину сваливает на работников. Может выдавать чужие идеи за собственные, любит быстрый результат при минимальных затратах. Его поступки сведены, в принципе, к одному – «засветиться» в глазах высокого начальства и продвинуться еще выше.

Успешно работать с представителем этого типа означает стать для него незаменимым, лучшим работником и «правой рукой». Для плодотворной работы с «карьеристом» нужно знать наперед, какие у него цели, мысли и задачи, чтобы начать их выполнять раньше срока и показать быстрый, уже готовый результат. Безусловно, его не удастся изменить, но зато вы будете точно знать, с какой стороны вам ожидать очередное указание. К тому же, если вы станете «правой рукой» руководителя такого типа, не за горами и ваше продвижение по карьерной лестнице. Ценного и надежного помощника он заберет с собой на следующую ступень карьеры.

3.

Свободный полет: руководитель-демократ

Этот тип – один из самых лояльных и свободных руководителей, который воспринимает компанию как единый коллектив, идущий к одной цели. Он доверяет сотрудникам, дает им возможность проявить инициативу, разработать собственные идеи и внести в процесс работы индивидуальность, новаторские методики. «Демократ» объективно оценивает способности каждого работника, берет во внимание новые идеи молодого поколения, участвует в жизни коллектива.

Безусловно, руководитель-демократ организовывает управление таким образом, чтобы дать подчиненным свободу. Однако нужно помнить, что люди сами по себе очень разные – одни более умны и продвинуты, у других эти качества развиты в меньшей степени. Система управления обязательно должна учитывать эти нюансы, ведь менеджмент возникает именно в среде человеческого неравенства. Но оно не представляет собой формат отличий, которые нужно «выжигать железом». В современной системе управления необходимо организовать труд таким образом, чтобы менее развитые люди тянулись за более «продвинутыми».


4. Будет так, как будет. Руководитель-гуманист

Приверженец-либерал, внедряющий минимум усилий в управление компанией. Можно сказать, что он предрасположен пускать работу на самотек, «плыть по течению» и решать критичные вопросы исключительно после указаний «сверху». Риск – не его прерогатива. Он предпочитает не «высовываться» без необходимости, уходит от разбирательств и конфликтов. К подчиненным относится со свойственной ему гуманностью, в первую очередь они для него люди.
Работа в компании под управлением либерала-гуманиста – хороший вариант для активных и грамотных сотрудников. Большой выбор решений, «зеленый свет» любым действиям. Однако не все сотрудники склонны отдаваться работе на 100%. Иногда рост компании «застревает» на месте, так как в штате работников чистятся и те, кто упорно не желает активно работать и знает, что гуманный начальник ничего с этим не сделает.

Совет такому руководителю: четко разделить работу, выделив, что является для сотрудников рутиной, а какие процессы им интересны. В этой схеме четко прослеживаются действия, которые требуют креативного подхода или стандартизированной, однообразной деятельности. В управлении руководитель должен прийти к полному налаживанию процессов, идущих «по накатанным рельсам» и заниматься работой, требующей чего-то нового.

5. Труд облагораживает человека: руководитель-трудоголик

Этот тип управленца характеризуется своеобразным подходом к деятельности. Работа для него является целью и главной страстью, а не средством для достижения каких-то материальных выгод. Он «закапывается» в рабочие дела с самого утра: приходит в офис раньше всех, а уходит последним. Берет работу на дом, чтобы «подтянуть хвосты» и вовремя сдать важный проект, замыкая таким образом работу на себе. Он всерьез не понимает, почему другие работают в другом темпе.

Как работать под управлением трудоголика? Конечно же, нужно будет трудиться и еще раз трудиться, так как он рассматривает человека через «призму» его трудоспособности и отношения к обязанностям.

6. Могущество и власть: руководитель-патриарх

Управленец этого типа обладает абсолютной властью, исключительным профессионализмом и действительно знает, что только он сможет справиться с возникшей проблемой. Такой руководитель опекает сотрудников и помогает им, ожидая эффективного выполнения задач, а также создает личную «свиту» из приближенных ему людей. Он интересуется делами сотрудников с свойственным ему царским добродушием, даже милостью, а жесткие черты характера проявляет крайне редко. Подчиненные любят своего «государя-управленца» и активно выполняют свои обязанности, так как только он знает проблемы всех своих «подданных» и может «по щелчку» пальцев их решить.

7. Нет – неточностям и относительности: руководитель-педант

Идеальный порядок и чистота на рабочем столе, безупречный вид и совершенные манеры – таким является образ управленца-педанта. Он не любит опозданий, презирает разгильдяйтсво, требует от подчиненных аккуратности, пунктуальности и сам устанавливает дресс-код, которому следуют все сотрудники компании. В общении может быть суховат и немногословен.
Успех работы под руководством «педанта» заключается в полном соответствии его представлениям об идеальном сотруднике. В отчетах он находит малейшие нюансы и недочеты, сразу же отправляет их на многократные доработки, однако к материальным наказаниям сотрудников прибегает крайне редко.

Стили управления в менеджменте

В процессе управления компанией рано или поздно руководитель склоняется к определенному стилю руководства. Его становлению способствуют такие факторы, как тип руководителя, вид деятельности, конкретная ситуация, личностные особенности подчиненных. Сегодня очень редко встречаются компании, управление в которых соответствует единому стилю. В основном в работе эффективного управленца присутствуют элементы, присутствующие нескольким направлениям. Успешно комбинируя различные стратегии руководства, глава компании добивается высоких результатов и уверенно справляется с управлением при возникновении самых непредвиденных катаклизмов.

Существуют три стиля руководства, каждый из которых определяется как система принципов, методик, применяемых руководителем в процессе взаимодействия с подчиненными.

Авторитарный стиль

Степень централизации руководителя занимает высокие позиции. Руководитель решает абсолютное большинство вопросов, навязывает свою волю подчиненным, не делегирует полномочия. Сам много работает и заставляет трудиться других. В общении с подчиненными не терпит возражений, не прислушивается к мнению других, игнорирует и наказывает инициативных работников.

Основные предпосылки руководителя в общении с подчиненными:

  • люди хотят уйти от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили;
  • подчиненные не любят работать и всячески избегают любого труда;
  • чтобы повысить работоспособность персонала, необходимо применять контроль, принуждение, наказание.

Авторитарный стиль управления выбирают жесткие, властные люди, привыкшие преувеличивать собственные возможности, стремящиеся к абсолютной форме власти. Этот стиль применяется в компаниях, где на первое место выдвигается результат функционирования организации вне зависимости от того, какими способами и путями он достигнут.
Плюсы: железная дисциплина в коллективе, минимум времени на принятие решений, предсказуемые результаты, быстрая организация любого производственного процесса.
Минусы: подавляя инициативу подчиненных, руководитель сводит их работу к банальному выполнению приказов, абсолютно исчерпывается мотивация.

Демократический стиль

Данный стиль управления характеризуется возможностью самовыражения, свободой принятия решений в рамках квалификации сотрудником под началом руководителя. Управленец не дергает «за ниточки» сверху, а предпочитает работать в команде, участвовать в решении задач и в жизни коллектива. Руководитель не навязывает свои позиции подчиненным, справедливо оценивает результаты работы, уважительно относится к коллегам.

Предпосылки руководителя:

  • при благоприятных условиях, созданных для труда, люди будут стремиться к ответственности;
  • приобщая людей к важным вопросам функционирования организации, люди понимают свою значимость, используя в процессе работы самоконтроль и самоуправление;
  • «зеленый свет» творческому подходу и нестандартным решениям.

При доминировании демократического стиля управления в компании используется современный подход к выполнению задач. Приказы имеют формат предложений, учитывающих мнение квалифицированных подчиненных. Такой вариант управления не объясняется стремлением руководителя к разделению ответственности или отсутствием личного мнения. Руководитель-демократ считает, что в грамотно организованном процессе и в командных действиях находятся лучшие решения.
Плюсы: уважение подчиненных, свобода действий, единый коллектив-команда, поддержание инициативности, нестандартный подход к решению задач.
Минусы: на принятие единственного решения уходит слишком много времени, затрачивается масса усилий.

Либеральный стиль

Этот стиль характеризуется пассивностью со стороны руководства, низкой степенью контроля, склонностью перекладывания ответственности на плечи подчиненных. Сотрудники компаний, где присутствует «дух либерализма», вольны в принятии решений и сами контролируют свою работу. Глава компании предпочитает опираться на указания высших инстанций и выполняет скорее роль посредника между высшим и низшим звеньями, чем поддерживает статус активного лидера.

Предпосылки руководителя-либерала:

  • действовать будем тогда, когда придут инструкции;
  • подчиненные тоже люди, у них существуют свои принципы работы и потребности;
  • материальные вознаграждения – лучший способ для укрепления авторитета и мотивации сотрудников.

В достаточно сложных ситуациях руководитель-либерал не может отстоять свои позиции и часто объясняет свои действия ограничением в правах. Он работает по принципу неукоснительного следования инструкциям и очень редко вмешивается в дела подчиненных.
Плюсы: подчиненные компетентны в принятии решений, обладают свободой действий, не подвержены критике или давлению сверху.
Минусы: при отсутствии целеустремленного лидера компания не способна активно расти и может прийти в упадок.

Современный руководитель выбирает собственную линию управления, соответствующую деятельности и особенностям конкретной компании. Стили управления достаточно разные, и львиная доля управленцев склоняются к смешанному формату. В основном в компаниях сегодня доминируют демократический и авторитарный стили управления. В ситуациях, когда персонал компании организован слабо, межличностные отношения сведены к нулю, минимально проявление инициативы, руководителю актуально будет выбрать демократический стиль. Однако в экстремальных ситуациях, а также в видах деятельности, которые не приемлют долгих решений и длительных совещаний, авторитарный стиль управления будет очень кстати. Молниеносно расставив приоритеты и приняв быстрые решения единолично, авторитарный руководитель найдет выход из сложной ситуации и сумеет наладить вышедшее из стабильного ритма производство.

Полезные статьи и материалы:


РуководительСтратегия управленияУправление персоналомМенеджментЛидерство


Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению

Используется защита от спама reCaptcha от Google
Конфиденциальность | Условия использования

Плюсы и минусы авторитарного стиля руководства



Опубликовано 26 июля 2022 г. , 20:07


управлял миром управления лидерством несколько лет назад.

 

При таком стиле управления все решения, административная сетка и отношения подчиненных проходят только через руководителей, а все необходимые сопутствующие детали являются частью обязанностей руководства.

 

В этом сообщении блога мы познакомим вас с авторитарным стилем руководства, а также с плюсами и минусами автократического лидерства, чтобы помочь вам создать идеальный стиль лидерства в соответствии с вашим бизнесом.

 

Определение авторитарного стиля лидерства:

Авторитарный стиль лидерства также известен как автократический стиль лидерства, поскольку этот термин впервые был определен Дэниелом Гоулманом в 2002 году в его книге «Первобытное лидерство» как строгое и принудительное лидерство. , что является противоположностью демократическому стилю.

 

Более того, авторитарные лидеры ожидают от любого члена команды полного подчинения; кроме того, стремятся также все контролировать, принимать все решения самостоятельно, поскольку они не используют руководящие принципы, которым должны следовать члены своей группы; вместо этого они обычно точно сообщают своим сотрудникам, каковы рабочие процедуры, когда и как они должны это делать, без какого-либо открытого окна для каких-либо личных консультаций с подчиненными в авторитарном стиле руководства.

 

Плюсы авторитарного стиля лидерства:

Как мы упоминали ранее, автократическое лидерство заключается в том, что лидеры принимают все практические решения. Хотя слишком много новых бизнес-теорий не принимают то, что называется автократическим стилем лидерства в 2022 году, этот авторитарный стиль лидерства также имеет свои уникальные характеристики, на которых следует сосредоточиться: будучи ответственным за авторитарный стиль руководства, лидер будет принимать решения быстрее, поскольку ему обычно не нужно консультироваться или принимать совместное решение с другими людьми в организации, прежде чем действовать.

 

— Четкая цепочка подчинения:

Это большое преимущество авторитарного лидерства, особенно при открытии собственного бизнеса, поскольку каждый человек будет знать, кто находится на вершине властной структуры, и дотянется до авторитарной руководителями напрямую, экономя время и ускоряя рабочий процесс для каждой задачи.

 

— Повышение производительности:

Принятие всех решений одним видным авторитетным самодержавным лидером придаст всем им один тип. При этом все решения будут бесконфликтны с предыдущими решениями, так как все их принимает один опытный самодержавный лидер.

 

— Уменьшить вероятность ошибок:

Когда один лидер принимает все руководящие решения, тогда серия решений будет иметь смысл, в основном потому, что автократический лидер контролирует всю надлежащую политику обучения и диктует правила и ситуации , кроме того, управляет полными показателями и указанными результатами.

 

— Уменьшить нагрузку на коллег:

Другие редко или никогда не почувствуют давления, необходимого для принятия эффективного решения, когда авторитарные лидеры, по сути, берут под свой контроль абсолютные решения, вопросы, потребности и идеи, управляемые в авторитарный подход к руководству.

 

Минусы авторитарного стиля руководства:

Конечно, есть некоторые недостатки, связанные с авторитарным стилем руководства и тем, как лидеры будут управлять процессом в автократических организациях без каких-либо разрешительных документов:

 

— Отсутствие культуры взаимодействия :

Авторитарные лидеры будут контролировать все большие и малые управленческие решения в любой критической ситуации, поэтому у работников не будет возможности участвовать в мозговых штурмах или любых других культурных мероприятиях по взаимодействию.

 

— Сотрудники будут чувствовать себя непривязанными:

При авторитарном стиле руководства рабочие будут чувствовать себя недоверчивыми и непривязанными к компании, поскольку их не просят высказываться, высказывать свое мнение или думать вместе с авторитарным лидером, поэтому им может казаться, что они теряют различные черты, характеризующиеся тем, что они являются только негативными деятелями.

 

— Лучшие таланты ускользают из команды:

Хотя хорошо выстроенная цепочка подчинения имеет много преимуществ, тем не менее, она создаст ощущение неразвивающихся возможностей, что часто заставит талантливого подчиненного выглядеть для лучших возможностей развиваться на всех уровнях.

 

— Все на Лидере:

Несмотря на то, что авторитарный стиль руководства дает высшую власть автократическому лидеру, при этом все давление оказывается на одного человека; Кроме того, если этот высокопоставленный и знающий менеджер возьмет выходной или уволится, реальный бизнес окажется под угрозой.

 

— Отсутствие командного сотрудничества:

При отсутствии культуры участия, авторитарном стиле руководства и всех других стилях сотрудники будут работать индивидуально, просто выполняя поставленные задачи без какой-либо цели для улучшения результатов.

 

Подводя итоги,

Авторитарный стиль руководства — это эффективный и быстрый стиль управления, который может многое предложить при правильном применении с влиятельным авторитарным лидером.

Пройдите курсы обучения лидерству в Париже, чтобы развить свой стиль лидерства.

 

Авторитарное лидерство Определение, теория и примеры

Авторитарное лидерство: в этой статье Авторитарное лидерство объясняется на практике.

Прочитав эту статью, вы поймете основы этого стиля руководства .

Эта статья содержит общее определение авторитарного лидерства, его характеристик и преимуществ.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Что такое авторитарный стиль руководства?

Авторитарное лидерство — ныне устаревшая форма управления, которая, особенно в последние десятилетия, наверняка вызовет сильное сопротивление среди сотрудников. Слово «авторитарный» происходит из греческого языка и происходит от слова «автократический». «Авто» означает «я», а «кратический» означает «правила». Его часто сравнивают с лидерским поведением лидера с авторитарным стилем руководства.

Примером лидера, принявшего автократический стиль руководства, является Билл Гейтс. На заре Microsoft он был убежден, что такой стиль руководства позволит бизнесу расти так, как он предполагал.

Определение авторитарного лидерства

Этот стиль лидерства представляет собой стиль лидерства, при котором, не принимая участия, авторитарный лидер сам принимает все решения и делегирует задачи. Этот лидер будет проверять и наказывать своих сотрудников более строго и быстро и никогда не будет вовлекать их в принятие сложных решений.

Когда результаты неутешительны или когда лидер ожидает, что это произойдет, авторитарный лидер будет использовать свою власть, чтобы угрожать санкциями, такими как увольнение, чтобы можно было предотвратить нежелательное поведение. Неудивительно, что сегодня эти лидеры не очень эффективные лидеры. В этой статье обсуждаются негативные последствия авторитарного руководства, а также преимущества, вытекающие из этого стиля руководства.

Менеджеры с таким стилем руководства оказывают большое негативное влияние на сотрудников и имеют представление о них, соответствующее видению Теории X МакГрегора.

Авторитарные лидеры или авторитарные лидеры предпочитают концентрироваться на результатах и ​​задачах, а не на сотрудниках, которые делают эти результаты возможными. Этот верховный правитель предполагает, что у сотрудников мало амбиций, они предпочитают избегать ответственности и стремятся только к индивидуалистическим целям. Такой образ мышления гарантирует, что лидер терпит небольшую обратную связь, не вступает в дискуссии и всегда сохраняет контроль.

Поэтому этот стиль руководства часто оценивается как неприятный, доминирующий и бесчувственный. Антисоциальные навыки, которыми обладает авторитарный лидер, часто вызывают сопротивление среди сотрудников, потому что они чувствуют себя подчиненными.

Отзывы, которые этот лидер дает своим сотрудникам, часто бывают негативными, не очень конструктивными и иногда сопровождаются откровенным гневом.

Авторитарное лидерство: сила принуждения

В 1959 году Джон Френч и Бертам Рэйвен после обширных исследований определили пять форм власти. Они обнаружили, что авторитарные лидеры в основном используют свою силу принуждения (Coercive Power). Характерной чертой принудительной силы является то, что часто возникают угрозы негативных последствий. Позже в Журнале прикладной психологии было опубликовано несколько других исследований.

Противоположная форма поощрения выражается в выговоре, угрозе увольнения или назначении утомительных или трудных заданий. Также может быть угроза отозвать обещанную акцию.

Однако эти формы шантажа неэффективны и вызывают серьезное падение боевого духа группы. В общем, это просто угрозы, потому что законных оснований для увольнения нет.

Характеристики авторитарного лидерства

Рабочее место, которым руководит авторитарный лидер, имеет некоторые интересные характеристики.

Недостаток творчества

Поскольку авторитарный лидер сам все решает и выполняет по-своему, он не дает сотрудникам возможности влиять на выполняемые задачи.

Таким образом, творческие способности сотрудника никогда не развиваются и не обнаруживаются, и это упущенная возможность как для сотрудника, так и для компании.

В конце концов, креативность стимулирует рост и инновации внутри организации, а также обеспечивает повышение производительности. Потребность каждого человека в осмысленной работе также удовлетворяется за счет развития творчества на рабочем месте.

Демотивация

Демотивация, возникающая у людей, работающих под руководством авторитарного лидера, частично связана с отсутствием творческого развития и частично из-за страха перед санкциями.

Страх перед санкциями вызывает у них внешне негативную мотивацию. Демотивирующие обстоятельства гарантируют, что люди под руководством авторитарного лидера часто уходят от него.

Сотрудники знают, что они должны беспрекословно выполнять полученные приказы, а это значит, что они никогда не сделают больше, чем необходимо.

Отсутствие чувства ответственности

Этот эффект также связан с авторитарным стилем руководства. Сотрудники чувствуют, что они просто число, не имеющее ценности, потому что их вклад обрывается или даже не слышен.

Когда они добиваются успеха, авторитарный лидер не ценит их или почти не ценит, а когда дела идут хуже, их тщательно ругают. Это также снимает узы доверия между руководителем, и сотрудники никогда не скажут ему ничего по секрету.

Пассивная агрессивность

Разочарование и страх, возникающие из-за авторитарного руководства, могут принимать неприятные формы. Доминирование, которое сильно присутствует среди авторитарных лидеров, создает сопротивление.

Из-за того, что членам группы постоянно приходится подчиняться, они становятся злыми и беспокойными. У авторитарного лидера нет места для таких чувств, а это означает, что они часто выражают эти чувства более слабым людям в команде или дома, семье и друзьям.

То же самое происходит, например, в образовании, где учащиеся выражают накопившуюся агрессию, которую они накапливают с сильно авторитарным учителем, к более молодым или более мягким учителям.

Преимущества авторитарного стиля лидерства на рабочем месте

Несмотря на то, что количество и признание авторитарных лидеров резко сокращается, существуют ситуации и обстоятельства, при которых авторитарное лидерство является эффективным и желательным.

В командах, где достичь консенсуса нелегко из-за большого разнообразия членов команды или группы, которая только ненадолго собирается работать вместе, авторитарный лидер быстро видит, что нужно сделать и кто лучше всего подходит для этого.

Этот стиль руководства также подходит для мест, где желательна власть, например, в армии или тюрьмах. Поэтому самоочевидно, что для каждой команды и каждой задачи необходимо определить, какой руководитель подходит.

Прирожденный лидер также может менять свой стиль и использовать правильную дозировку каждого стиля. Несколько примеров ситуаций, когда желательно авторитарное руководство:

  • Когда сотрудники не выполняют свою работу должным образом из-за некомпетентности или неопытности, требуется тщательный контроль и руководство. Авторитарный лидер должен избегать конструктивной обратной связи.
  • Даже когда сотрудники ленивы или не проявляют инициативы, они нуждаются в руководстве. Авторитарный подход к ленивым сотрудникам вообще дает больший эффект, чем когда вас любезно спрашивают, хочет ли он или она выполнить определенную задачу.
  • В армии, в полиции, в спецучреждениях.

Подводя итоги

Авторитарный стиль руководства может быть чрезвычайно эффективным в определенных ситуациях, но часто оказывает неблагоприятное воздействие на членов группы или сотрудников. Они не чувствуют себя услышанными и им нечего сказать.

Уменьшение чувства ответственности приводит к снижению производительности и потере потенциала. Поскольку авторитарный лидер только отдает приказы, не допуская других взглядов, сотрудники никогда не делают лишних шагов.

Творчество сотрудников также медленно умирает, если им не разрешается проявлять инициативу или предлагать новые идеи. Доминирование у авторитарного руководителя в сочетании со злоупотреблением властью может вызвать пассивную агрессивность на рабочем месте.

Когда сотрудникам нужен дополнительный толчок, лучше подойдет авторитарный стиль.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Ваша очередь

Что вы думаете? Знакомы ли вы с объяснением авторитарного стиля руководства или, возможно, признаете авторитарного лидера в своем собственном окружении? Как вы думаете, какие факторы способствуют хорошему лидерству?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Shaw, ME (1955). Сравнение двух типов лидерства в различных коммуникационных сетях . Журнал ненормальной и социальной психологии, 50 (1), 127.
  2. Флад, П. К., Ханнан, Э., Смит, К. Г., Тернер, Т., Уэст, Массачусетс, и Доусон, Дж. (2000). Стиль руководства руководителя, принятие решений на основе консенсуса и эффективность команды высшего руководства . Европейский журнал труда и организационной психологии, 9(3), 401-420.
  3. Бхатти Н., Майтло Г. М., Шейх Н., Хашми М. А. и Шейх Ф. М. (2012). Влияние автократического и демократического стиля руководства на удовлетворенность работой . Международные бизнес-исследования, 5(2), 192.

Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2018). Авторитарное лидерство . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/leadership/authoritarian-leadership/

Опубликовано: 02.01.2018 | Последнее обновление: 10.11.2022

Добавить ссылку на эту страницу на вашем сайте:
Toolshero: Авторитарное лидерство

Была ли эта статья интересной для вас?

Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Средняя оценка 4 / 5. Всего голосов: 4

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *