Влияние авторитета педагога на становление личности учащихся
Гордеев Кирилл Сергеевич1, Дубровин Никита Алексеевич1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент
В статье рассмотрена проблема влияния авторитета педагога на становление личности учащихся. Авторы статьи характеризуют значимость авторитета учителя для успешной организации учебно-воспитательного процесса, выделяют виды ложного авторитета и подчёркивают важность настоящего педагогического авторитета.
Ключевые слова: авторитет педагога, образовательная деятельность, общеобразовательная организация, психология личности, учебно-воспитательный процесс
Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л., Жидков А.А., Илюшина Е.С. Влияние авторитета педагога на становление личности учащихся // Гуманитарные научные исследования.
Педагогическая деятельность представляет собой специфический вид профессиональной деятельности, базирующийся на коммуникации и взаимодействии её участников. Можно сказать, что решающее значение в достижении целей учебно-воспитательного процесса играют именно личностные качества учителя – его авторитет перед учениками. Авторитетный педагог – это педагог, владеющий профессиональным мастерством.
Учитель и учащийся представляют собой две главные фигуры в образовательном процессе. Они являются двумя личностями, коммуникация и взаимодействия которых в рамках общеобразовательной организации напрямую определяют результат педагогической деятельности. Успешная коммуникация и взаимодействие между учителем и учащимся создают благоприятную атмосферу для обучения и воспитания.
С.С. Чабанова в своей работе «Авторитет учителя: генезис педагогических подходов» отмечает, что влияние авторитета педагога на становление личности учащихся крайне высоко.
Авторитет учителя в первую очередь представляет собой эффективное средство воспитательного воздействия. Когда можно сказать, что педагог является авторитетом для учащихся, ему приписывается компетентность в различных областях и авансируется успех в любых собственных начинаниях [2].По мнению О.Н. Черноштана, авторитет педагога является сложным комплексным явлением, которое представляет собой качественный показатель личностного отношения учеников к учителю. Так, к авторитетному учителю учащиеся относятся наиболее эмоционально положительно. Чем выше авторитет учителя, тем интереснее для учащихся науки, основы которых он преподаёт. Если учитель имеет высокий авторитет перед учениками, то требования, которые он к ним предъявляет и замечания, которые он им делает, кажутся ученикам наиболее обоснованными [3].
Характер учителя, а также его качества личности – это крайне значимый педагогический фактор в рамках организации процессов обучения и воспитания. Чёрствый характер, а также повышенная активность учителя приводят к подавлению спонтанности учащихся, что делает их наиболее равнодушными, менее инициативными. Всё же, вялый характер учителя, пассивность к педагогической деятельности приводят к отсутствию элементарной дисциплины на учебных занятиях.
А.И. Парабучев отмечает, что работа учителя предполагает такие формы проявления и развития дисциплины и демократии в воспитательном процессе, которые могут быть реализованы только специально подготовленной личностью, которая обладает высоким авторитетом перед окружающими людьми. Ученики чаще следуют за тем учителем, который вызывает у них искреннее уважение. В других случаях коммуникация и взаимодействие между учителем и учащимися держатся на скорее формальных требованиях и основаниях [1].
Настоящий авторитет учитель может заполучить только посредством упорной работы над собой. Существует точка зрения, что сама должность учителя может обеспечить ему авторитет среди учеников. Всё же, это совсем не так, так как в настоящее время личностный авторитет перевешивает должностной авторитет (проблема власти авторитета и авторитета власти). Авторитет, который учитель получает посредством своей должности как таковой, не может длиться долго, если он не подкреплен властью самой личности, которая влечёт за собой добровольное признание учениками профессионального мастерства педагога.
Не секрет, что стремление каждого учителя – это завоевать авторитет перед учениками. Но, не работая над собой, некоторые учителя идут к завоеванию авторитета ложными путями. А это, неизбежно ведёт к приобретению непосредственно ложного авторитета.
Ложный авторитет имеет множество видов. Ложный авторитет представляет собой такое отношение учеников к учителю, которое даёт им основание быть активными или пассивными потребителями готового социального опыта. Ключевая цель ложного авторитета состоит в стремлении учителя добиться покорности от учащихся.
Следует проанализировать виды ложного авторитета, которые могут встречаться у учителя.
Авторитет педантизма, в рамках которого учитель часто придирается к детям, так как у него существует целая система собственных никому не нужных мелочных условностей.
Авторитет мнимой доброты чаще всего встречается у молодых и неопытных учителей, считающих, что ученики оценят их доброту и ответят на неё в первую очередь послушанием и вниманием.
Авторитет подавления, который учитель стремится заполучить посредством демонстрации собственного превосходства в правах удерживать учащихся в полном страхе перед наказанием.
Авторитет резонерства заключается в постоянном поучении учителем своих учащихся. Педагог в данном случае считает, что единственное средство обучения и воспитания – это нотации.
Авторитет расстояния достигается посредством стремления учителя держать своих учеников на дистанции, вступая с ними сугубо в официальный формальный контакт.
Обобщая вышесказанное, следует заметить, что только настоящий авторитет учителя показывает реальное положение дел. Только настоящий педагогический авторитет побуждает учеников к активной творческой образовательной деятельности, развивает в них инициативность и самостоятельность, вызывает у них интерес к учёбе.
Библиографический список- Парабучев А.И. Учитель в эпоху общественных трансформаций – к автопортрету профессии / А.И. Парабучев // Вопросы образования.
– 2005. – №4. – С. 246-260. - Чабанова С.С. Авторитет учителя: генезис педагогических подходов / С.С. Чабанова // Знание. Понимание. Умение. – 2009. –№3. – С. 202-205.
- Черноштан О.Н. Кризис авторитета педагога в российской системе среднего и высшего образования: монография / О.Н. Черноштан. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 98 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «candy»
Авторитет родителей — Прочее
Авторитет родителей – это желание ребенка говорить правду. Родители должны объяснить ему, что прожить жизнь без ошибок нельзя. Родители не должны ставить перед собой цель наказать ребенка. Важнее дать ему осознать степень тяжести проступка по отношению к другим людям и к самому себе. Без истерик, криков, физических наказаний проанализировать ситуацию и предъявить к ребенку требования так, чтобы он понял: ему говорят об этом раз и навсегда.
Важной составляющей родительского авторитета есть умение просить прощения и прощать самим. Некоторые родители считают, что попросив прощения, они уронят свой авторитет в глазах ребенка. Это не так. Если ребенок никогда не наблюдал этого в собственной семье, то он и сам не выработает такую привычку.
Ещё одно качество родителей, желающих сохранить авторитет – отсутствие боязни критики со стороны детей. В нашу жизнь бурно вошли новые информационные технологии. Дети многое умеют из того, что не дано их родителям. Родители должны учиться у своих детей: новые гаджиты, музыка и группы, книги и многое другое должны интересовать родителей, претендующих на роль авторитетного лица у собственных детей.
Родители не могут приобрести авторитет сразу, автоматически с рождением ребенка. Он нарабатывается годами, путем самоотверженного родительского труда. Постепенно, маленькими шажками, проходя через проблемы, сомнения, тяготы родительства. Но нет ничего радостнее для матери и отца, чем победы их ребенка, достигнутые, благодаря их многолетнему труду.
Любовь к ребенку, принятие, признание его личности, ответственность за него, проявленные в детстве и юности, дадут возможность престарелым родителям видеть своих детей частыми гостями в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в воспитании угрозы, наказания, тем больше ребенок будет осознавать право своих родителей на спокойную старость. Упрекая детей, напоминая им о детских проступках, родитель может в старости получить ответные демонстративные упреки в немощи уже от взрослого ребенка. Чем раньше родители смогут продемонстрировать детям терпение, тем больше шансов увидеть терпение и терпимость к себе в старости. Хамское отношение и грубость по отношению к детям влечет за собой неустроенную , обиженную старость.
В психологии существует несколько ложных оснований авторитета. Зная их, классный руководитель может помочь ребенку выйти из трудной ситуации, складывающейся в семье.
Авторитет подавления характеризуется тем, что родители сердятся, раздражаются, повышают голос, наказывают детей физически. Они не интересуются проблемами своих детей. Дети в такой семье вырастают либо безвольными и запуганными, либо наоборот самодурами. Взрослый ребенок станет подавлять всех, компенсируя свое подавление в детстве.
Занимая высокий пост, демонстрируя свои заслуги на каждом шагу друзьям, соседям, знакомым, некоторые родители демонстрируют авторитет положения. Дети, пользуясь родительским авторитетом, становятся хвастливыми и высокомерными. Однако, часто дети стесняются положения своих родителей и стараются отдалиться от них.
Ещё один вид — авторитет педантизма. Родители – педанты отдают четкие приказы и требуют от детей их буквального выполнения. Дети из таких семей либо становятся несамостоятельными, либо сопротивляются требованиям взрослых.
Авторитет назидания. В такой семье бесконечно звучат поучительные разговоры. Родители назидают детей на основе собственного не всегда положительного, опыта. Дети озлобляются против постоянных нравоучений и перестают на них реагировать, перестают слушать родителей.
Показная демонстрация родительской любви – авторитет любви. Родители излишне ласкают ребенка, выполняют его желания в ответ на проявление нежности к родителям. Дети вырастают расчетливыми, циничными, агрессивными.
Авторитет доброты, когда послушание детей приобретается путем уступок со стороны родителей. Родители, пытаясь избежать конфликта, уходят от них. Дети в таких семьях вырастают капризными, требовательными, командуют родителями.
Авторитет подкупа. В такой семье конфликт между отцом и матерью решается тем, что они пытаются привлечь ребенка на свою сторону путем подкупа подарками и обещанием каких – либо благ. Дети вырастают приспособленцами, лавируют в поисках личной выгоды.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок вырос счастливым, здоровым духовно и физически. На практике же это не всегда получается. Родители должны четко понимать, что они хотят от своих детей и что реально нужно для этого делать. Идеальный вариант авторитета родителей определить очень сложно. Классному руководителю необходимо знать, что некоторые отрицательные черты детского характера могут сформироваться под влиянием родительского авторитета.
Тоталитаризм | Определение, характеристики, примеры и факты
Бенито Муссолини
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ханна Арендт Хуан Линц
- Похожие темы:
- политическая система идеология диктатура патримониализм однопартийное государство
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое тоталитаризм?
Тоталитаризм — это форма правления, которая пытается установить полный контроль над жизнями своих граждан. Он характеризуется сильным центральным правилом, которое пытается контролировать и направлять все аспекты индивидуальной жизни посредством принуждения и подавления. Он не допускает индивидуальной свободы. Традиционные социальные институты и организации разочаровываются и подавляются, что заставляет людей с большей готовностью сливаться в единое объединенное движение. Тоталитарные государства обычно преследуют особую цель, исключающую все остальные, и все ресурсы направляются на ее достижение, независимо от цены.
политическая система
Узнайте о различных типах политических систем.Как тоталитаризм получил свое название?
Термин totalitario был использован итальянским диктатором Бенито Муссолини в начале 1920-х годов для описания нового фашистского государства Италия, которое он далее описал как «все внутри государства, никто вне государства, никто против государства». К началу Второй мировой войны тоталитарных стали синонимом абсолютной и деспотической однопартийной власти.
Бенито Муссолини
Узнайте больше о Бенито Муссолини.фашизм
Узнайте больше о фашизме.Какие примеры тоталитарного правления?
Известные примеры тоталитарных государств включают Италию при Бенито Муссолини (1922–43), Советский Союз при Иосифе Сталине (1924–53), нацистскую Германию при Адольфе Гитлере (1933–45), Китайскую Народную Республику под влиянием Мао Цзэдуна (1949–1976 гг.) и Северной Кореи при династии Ким (1948–1948 гг.). Примеры централизованного правления, восходящего к более глубокому периоду истории, которое можно охарактеризовать как тоталитарное, включают династию Маурьев в Индии (ок. 321–ок. 185 до н. Э.), Китайскую династию Цинь (221–207 до н. Э.) И правление вождя зулусов. Шака (ок. 1816–1828).
Чем отличается тоталитаризм от авторитаризма?
Обе формы правления препятствуют индивидуальной свободе мысли и действия. Тоталитаризм пытается сделать это, утверждая тотальный контроль над жизнями своих граждан, тогда как авторитаризм предпочитает слепое подчинение своих граждан власти. В то время как тоталитарные государства, как правило, имеют высокоразвитую руководящую идеологию, авторитарные государства обычно ее не имеют. Тоталитарные государства подавляют традиционные социальные организации, тогда как авторитарные государства будут терпеть некоторые социальные организации, основанные на традиционных или особых интересах. В отличие от тоталитарных государств авторитарные государства не в состоянии мобилизовать все население для достижения национальных целей, и любые действия, предпринимаемые государством, обычно находятся в относительно предсказуемых пределах.
авторитаризм
Подробнее об авторитаризме.тоталитаризм , форма правления, которая теоретически не допускает индивидуальной свободы и стремится подчинить все стороны индивидуальной жизни власти государства. Итальянский диктатор Бенито Муссолини ввел термин totalitario в начале 1920-х годов, чтобы охарактеризовать новое фашистское государство Италии, которое он далее описал как «все внутри государства, никто вне государства, никто против государства». К началу Великой Отечественной войны тоталитарный стал синонимом абсолютного и репрессивного однопартийного правительства. Другие современные примеры тоталитарных государств включают Советский Союз при Иосифе Сталине, нацистскую Германию при Адольфе Гитлере, Китайскую Народную Республику при Мао Цзэдуне и Северную Корею при династии Кимов.
В самом широком смысле тоталитаризм характеризуется сильным центральным правлением, которое пытается контролировать и направлять все аспекты индивидуальной жизни посредством принуждения и репрессий. Исторические примеры такого централизованного тоталитарного правления включают династию Маурьев в Индии (ок. 321–ок. 185 до н. э.), династию Цинь в Китае (221–207 до н. э.) и правление зулусского вождя Шаки (ок. 1816–1828). . Нацистская Германия (1933–45) и Советский Союз в сталинскую эпоху (1924–1953) были первыми примерами децентрализованного или народного тоталитаризма, при котором государство добивалось подавляющей народной поддержки своего руководства. Эта поддержка не была спонтанной: ее возникновение зависело от харизматического лидера и стало возможным только благодаря современным достижениям в области связи и транспорта.
Тоталитаризм часто отличается от диктатуры, деспотизма или тирании тем, что он вытесняет все политические институты новыми и сметает все правовые, социальные и политические традиции. Тоталитарное государство преследует какую-то особую цель, например индустриализацию или завоевание, исключая все остальные. Все ресурсы направляются на ее достижение, независимо от цены. Поддерживается все, что может способствовать достижению цели; все, что может помешать достижению цели, отвергается. Эта одержимость порождает идеологию, которая все объясняет с точки зрения цели, рационализируя все препятствия, которые могут возникнуть, и все силы, которые могут бороться с государством. Полученная в результате народная поддержка дает государству самую широкую свободу действий по сравнению с любой другой формой правления. Любое инакомыслие клеймится злом, а внутриполитические разногласия не допускаются. Поскольку стремление к цели является единственной идеологической основой тоталитарного государства, достижение цели никогда не может быть признано.
При тоталитарном правлении традиционные социальные институты и организации не поощряются и подавляются. Таким образом, социальная ткань ослабевает, и люди становятся более склонными к включению в единое, объединенное движение. Участие в утвержденных общественных организациях сначала поощряется, а затем становится обязательным. Старые религиозные и социальные связи вытесняются искусственными связями с государством и его идеологией. По мере уменьшения плюрализма и индивидуализма большинство людей принимают идеологию тоталитарного государства. Бесконечное разнообразие среди людей стирается, заменяясь массовым соответствием (или, по крайней мере, молчаливым согласием) убеждениям и поведению, санкционированным государством.
Узнайте, как Адольф Гитлер установил свою диктатуру в Германии.
Посмотреть все видео к этой статье. В нацистской Германии и сталинском Советском Союзе целые классы людей, такие как евреи и кулаки (богатые крестьяне-фермеры) соответственно, подвергались преследованию и уничтожению. В каждом случае преследуемых связывали с каким-то внешним врагом и обвиняли в бедах государства, и тем самым настраивали против них общественное мнение и потворствовали их судьбе в руках военных и полиции.Полицейские операции в тоталитарном государстве часто кажутся похожими на полицейские, но их отличает одно важное отличие. В полицейском государстве полиция действует в соответствии с известными и последовательными процедурами. В тоталитарном государстве полиция действует вне ограничений законов и правил, и ее действия целенаправленно непредсказуемы. При Гитлере и Сталине неопределенность была вплетена в дела государства. Немецкая конституция Веймарской республики никогда не отменялась при Гитлере, но разрешительный акт был принят Рейхстагом в 1919 г.33 разрешил ему вносить поправки в конституцию по своему усмотрению, что фактически аннулировало ее. Роль законодателя стала возлагаться на одного человека. Точно так же Сталин подготовил конституцию Советского Союза в 1936 году, но никогда не позволял ей стать основой советского права. Вместо этого он был окончательным арбитром в интерпретации марксизма-ленинизма-сталинизма и менял свои интерпретации по своему желанию. Ни Гитлер, ни Сталин не допустили, чтобы перемены стали предсказуемыми, тем самым усиливая чувство страха среди людей и подавляя любое инакомыслие.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасПодавление растворителя — установка ЯМР SSPPS
Были разработаны многочисленные методы подавления растворителя. Более полезные методы, которые были реализованы на Спектрометры SSPPS описаны ниже.
Предварительное насыщение
Предварительное насыщение заключается в подаче длинного импульса малой мощности. во время задержки релаксации на частоте сигнала быть подавленным. Такой импульс насытит нежелательное резонанс и значительно снизить интенсивность сигнала.
Настройка
Запись спектра 1D 1 H без подавления растворителя («rpar UCSD_PROTON», «gpro», «rga», «zg») и обработать спектр («ft», «apk», «abs»). Увеличьте пик, который вы хотите подавить, чтобы вы могли видеть вершину пика. Нажмите на значок определения несущей частоты (изогнутая красная стрелка справа вверху), затем выберите вершину пика с помощью курсор. В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку «O1». Обратите внимание на значение «O1», которое вы только что определили.
Считайте в наборе параметров, который использует предварительное насыщение, «rpar UCSD_PROTON_PRESAT» например. Установите длину импульса и уровень мощности по умолчанию («gpro») и установите для несущей частоты («O1») значение измеренные ранее в спектре без подавления растворителем. Оптимизируйте усиление приемника («rga»), которое должно быть намного больше, чем для спектра без предварительного насыщения, и запишите свой спектр («zg»). Спектр обрабатывается обычным способом («ft», «apk», «abs»).
Оптимизация
Хорошая форма линии необходима для эффективного подавления растворителя по предварительному насыщению. Стоит потратить немного больше времени шимминг, чтобы получить хорошую форму линии и, таким образом, подавить больше нежелательный сигнал.
Как правило, несущую частоту («O1») необходимо немного отрегулировать. для получения наилучшего подавления воды. Самый простой способ сделать это использовать режим «gs» для изменения несущей частоты при мониторинге FID или преобразованный спектр. Вы также можете настроить уровень мощности предварительного насыщения («PL9»).
Прыжок-возврат
Предварительное насыщение — это надежный и простой в использовании способ подавления растворителя. техники, но страдает тем, что сигналы от обменные протоны, такие как гидроксилы и амины, ослабляется, как и сигнал растворителя. Техника возврата в прыжке позволяет избежать этот недостаток за счет создания нелинейного профиля возбуждения где пики на одной стороне подавленного сигнала равны положительные, а те, что с другой стороны, отрицательные. Сигналы закрытия к центру спектра сильно редуцированы и проходят через нулевую интенсивность на несущей частоте. Этот метод особенно полезен для нуклеиновых кислоты, имеющие обменные сигналы вдали от растворителя.
Настройка
Запись спектра 1D 1 H без подавления растворителя («rpar UCSD_PROTON», «gpro», «rga», «zg») и обработать спектр («ft», «apk», «abs»). Обратите внимание на частоту в герцах пика, который вы хотите подавить.
Прочтите параметры для эксперимента «прыжок-возврат». («rpar UCSD_PROTON_JR»), обновить длину импульса и уровни мощности («gpro»), введите частоту пика вы хотите подавить («O1»), оптимизировать приемник усиления («rga») и получения спектра («zg»). Преобразуйте спектр («ft») и фазируйте его вручную так что пики на одной стороне подавленного растворителя сигнал положительный, а на другом отрицательный. Базовая линия, вероятно, будет сильно искажена в центре.
Моделирование возбуждения
Предварительное насыщение и особенно методы прыжка-возврата может давать спектры с большими искажениями базовой линии. Метод моделирования возбуждения, в котором используется градиенты импульсного поля, как правило, дают более плоские базовые линии.
Настройка
Запись спектра 1D 1 H без подавления растворителя («rpar UCSD_PROTON», «gpro», «rga», «zg») и обработать его («ft», «apk», «abs»). Обратите внимание на частоту в герцах пика, который вы хотите подавить.
Прочтите параметры для моделирования возбуждения эксперимент (например, «rpar UCSD_PROTON_ES»), обновите ширина импульса и уровень мощности («gpro»), установить несущую частоты до значения, измеренного в спектре без подавление растворителя («O1»), оптимизация усиления приемника («rga») и собрать спектр («zg»). Спектр обрабатывается обычным образом («ft», «apk», «abs»).
Оптимизация
Параметр, который больше всего влияет на спектр моделирования возбуждения — это уровень мощности для сформированные импульсы («SP1»). Другие параметры, которые могут быть оптимизированы: несущая частота («O1»), и уровень мощности предварительного насыщения («PL9», эксперименты по моделированию возбуждения, реализованные на спектрометры SSPPS включают небольшое количество перенасыщение во время задержки релаксации). Эти параметры легче всего модифицировать используя режим «gs».
Подавление нескольких растворителей
Нередко хочется подавить больше, чем один сигнал. Образцы растворяют в метаноле или смешивают растворители могут выиграть от подавления нескольких резонансы. Подавление двух сигналов растворителя можно получить при возбуждении скульптурные последовательности, реализованные на SSPPS спектрометры. Преднасыщение во время релаксации задержка используется для подавления одного сигнала, в то время как модуль моделирования возбуждения подавляет другой.
Настройка
Запишите спектр 1D 1 H без растворителя. подавление («rpar UCSD_PROTON», «gpro», «rga», «zg») и обработайте его («ft», «apk», «abs»). Обратите внимание частота в герцах пика, который вы хотите подавить который находится ближе всего к центру спектра. Мера расстояние в герцах от этого пика до другого пика что вы хотите подавить.
Прочтите параметры для моделирования возбуждения эксперимент (например, «rpar UCSD_PROTON_ES») и обновить ширина импульса и уровень мощности («gpro»). Установить оператора частота («O1») к значению более центрального пика измеряется в спектре без подавления растворителем. Установить смещение сформированных импульсов («SPOFFS1») к значению, измеренному для расстояния до второго вершина горы. Обратите внимание, что смещение отрицательно для пиков сильное поле (меньшее значение ppm) несущей частоты. Оптимизировать усиление приемника («rga») и получить спектр («зг»). Спектр обрабатывается обычным способом. («ft», «apk», «abs»).
Оптимизация
Для оптимизации подавления двух нежелательных пиков использовать режим «gs» для регулировки мощности предварительного насыщения («PL9») и мощность сформированного импульса («SP1»). Мощность предварительного насыщения влияет на подавление центрального пика, в то время как мощность сформированного импульса влияет на подавление другой пик.
Подавление более двух пиков
Теоретически можно подавить больше чем два резонанса с последовательностью импульсов WET но на практике я имел ограниченный успех.