Авторитет понятие: Авторитет – Гуманитарный портал

Содержание

это… Определения понятия для сочинения ОГЭ (9.3)

Определение понятия «АВТОРИТЕТ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова АВТОРИТЕТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое авторитет?», «Какого человека можно назвать авторитетом»?

Авторитет — это…Определение, значение…

АВТОРИТЕТ —  это общепризнанное значение, влияние.
 

В любом обществе и во все времена был, есть и будет человек, который в силу своих заслуг, знаний или силы пользуется общепризнанным влиянием, заслуженным уважением, доверием, властью. В таких случаях говорят, что человек обладает АВТОРИТЕТОМ.

Слово АВТОРИТЕТ — латинского происхождения, autoritas — «власть, влияние». В русском языке слово известно с начала XVIII века, т. е. почти 300 лет.

Авторитет (лат. autoritas — достоинство, власть, влияние) — способность отдельного человека или группы людей направлять поступки или мысли других людей, не прибегая к принуждению, а в силу определенных достоинств, получивших высокую оценку и доверие со стороны окружающих. Обладание авторитетом предполагает признание за человеком или группой людей особого права на принятие ответственного решения при совместной деятельности. В зависимости от сферы влияния различают авторитет моральный, профессиональный, научный, политический и т.п.

Сам носитель авторитета (старший по возрасту, более значительный по социальному статусу) должен был налагать на себя ряд обязанностей: принимать решения за младших, защищать их, нести ответственность перед Богом и людьми за их поведение. Нравственное же поведение младших по возрасту и статусу предполагало огромный набор добродетелей: почтительность, послушание, готовность выполнять указания старшего и т. п. Младший обязан был удерживаться от проявления инициативы в общении со старшим по возрасту или статусу. Вместе с тем быть предельно внимательным к нему и четко отвечать на его вопросы. Быть предупредительным ко всем невысказанным просьбам и потребностям старшего по возрасту. 

Авторитет, как и обязательство, сочетает в себе свободу и необходимость. Если же авторитет основан на принуждении или насилии, или же если недостает силы его воздействия на управляемых, то налицо отсутствие истинного авторитета, его имитация. 

Совесть также может являться авторитетом.

Авторитет совести заключается в том, что требования  совести справедливого и честного отношения к жизни имеют абсолютный и безусловный характер.. 

ВЕРА В АВТОРИТЕТ – вера, связанная с признанием человеком над самим собой высшего авторитета или власти. Вера в авторитет связана с верой в родителей, учителей, воспитателей, командиров и начальников, высшей власти. 

Авторитет какой? (прилагательные): 

Большой, огромный, прочный, [не] заслуженный, дутый, признанный, общепризнанный, незыблемый, непререкаемый, международный.

Сочетаемость слова «авторитет».

Авторитет кого-чего: (о человеке) руководителя, директора, учителя, командира, отца, родителей, страны, государства, партии, коллектива.
Рост, сила, подрыв … авторитета.
Иметь, завоевать, заслужить, потерять … авторитет; уважать, признавать, поднять, укрепить, подорвать, поколебать … авторитет кого-чего-л.; ронять … свой авторитет. Пользоваться где-л., у кого-л. или среди кого-л. .. авторитетом; дорожить, злоупотреблять .. своим авторитетом.
На авторитет кого-чего-л, (ссылаться ~, рассчитывать ~, полагаться). С авторитетом кого чего-л. (считаться ~
Авторитет кого-чего-л. растёт, [очень] высок …

Тема авторитета в литературе:

1. А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (отец-авторитет)
2. А.И. Куприн «Гранатовый браслет» (дядя Веры Шеиной)
3. Л.Н. Толстой «Война и мир» (Кутузов, Наполеон)
4. И.С. Тургенев «Отцы и дети» (Базаров)
5. А. С. Грибоедов «Горе от ума» (Стародум)
6. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (Соня)

Проблема авторитета в социальной философии

скачать Автор: Ефремов И. И. — подписаться на статьи автора
Журнал: Философия и общество. Выпуск №3(36)/2004 — подписаться на статьи журнала

В социальной философии понятие авторитета, к сожалению, недостаточно изучено. Многие это понятие отождествляют с понятием власти. Между тем это не совсем верно, хотя авторитет и власть очень близкие по содержанию понятия. Власть может иметь авторитет, если она выполняет свои функции и отвечает интересам большинства людей, и может быть лишена такого авторитета, если она безответственна перед обществом.

Как феномен общественного бытия авторитет является сложным образованием. Понятие «авторитет» означает признание за субъектом (носителем) выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей, их значимости для общества. Как явление социальной действительности авторитет очень сложный и многосторонний феномен, проникновению в суть которого может способствовать установление его классификации. В литературе делаются попытки установления типологии, классификации тех или иных сторон авторитета. В некоторых исследованиях использовался плодотворный подход, призывающий выделение родов, типов, видов и форм авторитета, однако до сих пор в этом деле нет единства. В целом он оставался неразвернутым. Как правило, обозначались лишь некоторые элементы, в частности, типы авторитета или формы. Комплексный подход к типологии и классификации отсутствует. Все это затрудняет познание явления. В этой связи, не претендуя на абсолютную истину, предпримем рассмотрение общей классификации авторитета, как феномена общественной жизни. Будем исходить из того, что необходимо соединить два процесса – развитие самого объекта и процесса развития представлений о нем. Используем в этих целях системный подход. Этот подход различает два класса систем: таксономические и онтические.

Таксономические, или классификационные, системы формулируются в процессе познания и выражают совокупность элементов, или объектов, связанных на основе сходных признаков и составляющих одну таксономическую группу или класс. Это осуществляется в ходе познания путем мысленного вычленения и сравнения по определенному признаку объективно существующих свойств или качеств предмета исследования. Онтические системы – это естественная целостность объектов, которые существуют как отдельные предметы реального мира. Окружающая нас природа и общество выступают как совокупность онтических систем. Как целостное образование онтическая система представляет собой органическое единство и динамическую совокупность гетерогенных компонентов и элементов, в конечном результате взаимодействия которых реализуются такие целостные интегративные качества, которые не присущи составляющим ее компонентам и элементам. Понимая, что между онтическими и таксономическими системами существует определенная связь, постараемся отразить это при классификации авторитетов и авторитетных отношений.
Типология – не самоцель, она призвана помочь глубже познать многообразные объективные связи авторитетных отношений, помочь дальнейшему изучению авторитета, как сложного феномена.

Авторитет возникает и формируется в определенных общественно-экономических и политических условиях. Он имеет различные уровни (степени) проявления: авторитетность вообще, затем талантливость, слава (высочайший уровень авторитетности) и, наконец, самый высокий уровень авторитетности – гениальность – признание за человеком обладания высшей степенью творческой одаренности[1].

Различаются социальные типы авторитета. Тип предполагает обладание объектом существенными качественными признаками. Социальный тип авторитета определяется тем, в какую историческую эпоху он функционирует, интересы какого класса или социальной группы, прежде всего, выражает, кого представляет носитель. В науке выделяются следующие социальные типы авторитета: рабовладельческий, феодальный, буржуазный, социалистический.

При этом важно учитывать, что общество в каждой формации является неоднородным, и авторитет личности определяется прежде всего социально-экономическим положением людей, господствующими отношениями собственности на средства производства. Неодинаковы и авторитеты, и авторитетные отношения. Говоря о социальном типе авторитета, мы имеем в виду наиболее типичное, присущее только авторитету этой формации. Возьмем рабовладельческое общество, с ним связывают рабовладельческий авторитет, здесь доминирует непререкаемый авторитет рабовладельца, как хозяина раба. Но ведь в этом обществе имеются и свободные граждане, между которыми существуют отношения, имеющие свою специфику, обусловленные формацией. Так, авторитетные отношения между свободными личностями имели большое значение.

Многие мыслители обращают внимание на большое влияние нравственного авторитета личности правителя на народ, того или иного полководца, философа на общество. Когда говорим, о каком-либо определенном социальном типе авторитета (рабовладельческом, феодальном, буржуазном, социалистическом), то прежде всего понимаем под ним доминирующий, преобладающий тип авторитета с присущими ему характерными чертами. Вместе с тем могут быть и подтипы, а также переходные типы авторитета, присущие переходным типам формаций.

Авторитет как явление многоплановой общественной жизни неоднороден. Он делится на родовые общности. Попытка выделить род авторитета предпринималась Й. Бохеньским. Он пишет: «… что является родом авторитета? Прежде всего, бытует мнение, что авторитет является человеком этого рода: авторитет, будем говорить, является человеком, который … однако, связан с применением и использованием слова «авторитет». Вот некоторые применения: «Авторитет, – пишется в книге «Лексикон психологии», – статус личности в связи между двумя или многими индивидами… Здесь авторитет будет не сколько как человек, сколько как «статус» человека, и ввиду этого мыслится во взаимосвязи».

Далее автором рассматривается проблема «статуса взаимосвязи» и говорится, что выяснение его «не легче, чем определение рода авторитета»[2]. Более менее четкого определения рода авторитета у него обнаружить не удалось. Попытаемся разобраться в этом нелегком деле. Род, как известно, это понятие, отражающее группу, разряд предметов, явлений, понятий, объединенных общими существенными признаками. Оно включает в себя ряд менее общих понятий, представляющих собой видовые понятия[3].

Род авторитета – это большая общность, объединяющая близкие по социально-политической роли авторитеты. Все авторитеты делятся на два больших рода: эпистемический (рациональный), или авторитет знаний, который связан с наукой и рациональностью, а также умением и опытом. Он включает авторитет знаний, авторитет умений, авторитет опыта. Наряду с эпистемическим функционирует авторитет деонтический или, целенаправленный авторитет. Й. Бохеньский называет их «видами»[4]. Он различает: собственно (namlich) эпистемический, или авторитет знаний (wissensautoritat), и деонтический, или целенаправленный (zielgerichtete) авторитет. В то время как первый род тесно связан с наукой и рациональностью, с помощью второго рода авторитета будет связано появление свободы. Деонтический авторитет – авторитет, обусловленный предписаниями: правом, государственными законами, моральными принципами, приказами, распоряжениями, правилами, техническими нормами, традициями, воздействием личностей, религиозными догматами, обычаями и т. п. Он включает: традиционный авторитет – авторитет существующих в обществе традиций, предписывающий те или иные действия людей, основанный на передаче исторически сложившихся и воспринимаемых как естественные и нормальные нормы и ценности; харизматический авторитет – авторитет, как результат уверенности в исключительные способности и качества личности (культ), внушения личностью веры в особый, часто сверхъестественный характер собственной миссии. Подобный авторитет связан с личной приверженностью лидеру, наделённому в глазах его последователей исключительными качествами мудрости, героизма, святости. По Веберу, такой авторитет присущ пророкам, проповедникам и политическим вождям[5]. Считают, что традиция и харизма господствовали в добуржазных обществах.
Однако они встречаются и в современных условиях, особенно при авторитете политических вождей. К деонтическому относится и управленческий, служебный авторитет – авторитет, возникающий на базе служебных отношений, отношений управления и подчинения, приобретенный в силу занимаемой должности в бюрократической и формальной организации, учреждении и т. п. К тому же роду относится и авторитет верований – это авторитет, основанный на религиозных положениях, догматах, мистических верованиях, установках различных культов, на вере в Бога, в исключительность религиозных иерархов, служителей культа, шаманов, религиозных институтов и т. п.

Внутри общего (родового) имеют место общности меньшего порядка – видовые, объединяющие то специфическое, что присуще лишь определенной группе явлений авторитетов данного рода. Виды авторитета прежде всего определяются функционированием авторитетов в той или иной сфере общественной жизни. По сферам общественной жизни различаются такие виды авторитета: экономический, политический, социальный, духовный, научный[6], военный авторитет и др.

Были произведены открытия новых общественных видов авторитета, в частности, как выдвигается в «Брокгауз энциклопедии» – делово-функционирующий авторитет экспертов. Его относят к специализациям (например, научного, технического, экономического профиля или области искусств)[7]. Разновидности авторитета взаимосвязаны и взаимно проникают.

Те или иные виды авторитета могут существовать в различных формах. Форма – способ существования данного содержания. Так как авторитет не может существовать в абстрактном виде, он выступает в формах, базирующихся на различных обобщающих признаках. По механизму формирования, то есть посредством чего обеспечивается авторитет, различают: авторитет формальный и естественный. Формальный – авторитет личности или социального института, организации, создающийся посредством функционирования установленной системы норм или узаконений правовой системы. Его разновидностью является авторитет служебный (должностной) – авторитет, возникающий в силу служебного положения, занимаемой должности. Это положение ведь тоже определено правовыми нормами. Некоторые же разделяют формальный и служебный авторитеты[8]. Существует и естественный авторитет – это авторитет, функционирующий посредством воздействия неформальных причин, естественного влияния, которое базируется на уважении личности в силу ее моральных качеств, профессионального мастерства, знаний и высокоэффективных действий, силы, ловкости и т. п.

Форму авторитета определяют и по его основанию, то есть по тому, на чем он базируется, здесь выделяют: легитимную и нелегитимную форму авторитета. Легитимная (от лат. legitimus – законный), основанная на законности, доверии. Термин «легитимный авторитет» вводится М. Вебером[9]. А. И. Тимофеев называет «легитивную и нелегитивную форму авторитета»[10]. Сущность легитимного авторитета обоснована, особенно М. Вебером, достаточно веско. Легитимный авторитет возникает в условиях сложившейся системы отношений легитимности. Легитимность, основание на законности, придает авторитету характер властного отношения, в котором обладатель власти располагает общественно-признанным правом на распоряжение, а подчиненный – общественно-признанной обязанностью подчиняться. К тому же считают, что ее особенность состоит в том, что носитель авторитета в определенных обстоятельствах доказал, что он обладает выдающимися способностями. В то же время нелегитимные формы – это суггестия (от лат. suggestio – внушение), импонирование (от лат. imponere – налагать, внушать, производить внушительное впечатление), фасцинирование (импонирование воображаемому) авторитету. Суггестия противоположна импонированию, которое в основном ориентировано на идеал. Если в формировании доверия главное значение имеет мышление, в том или ином виде, то в нелегитимных формах основную роль играют эмоциональные и аффектные факторы[11]. Наряду с вышеозначенными, выделяют авторитет легальный[12] и авторитет нелегальный. Авторитет легальный – это авторитет, поддерживаемый системой формальных законов и существующий на их основе. Авторитет нелегальный – авторитет лиц, сообществ (их установлений), находящихся и действующих вне закона. Это авторитеты в подпольных политических, религиозных организациях и так называемые криминальные «авторитеты» – «столпы» преступного мира, «авторитет» воровских «законов» и т. п.

Субъекты (носители) авторитета многообразны. Существуют и их различные формы. По субъекту функционирования различают: личностный авторитет; коллективный авторитет; авторитет социального института; авторитет традиции или обычая и т. п. Личностный авторитет – это авторитет тех или иных личностей: авторитет Иванова, авторитет Петрова. Такой авторитет приобретается, завоевывается какой-либо личностью прежде всего в силу ее выдающихся знаний, профессионального мастерства, умелой деятельности, физического совершенства, высокой нравственности и т. п. Коллективный же авторитет – это авторитет, завоеванный определенной общностью людей: производственным коллективом, коллективом научного учреждения, армейским коллективом, группой людей и т. п. Авторитет социального института – это авторитет, который приобрел тот или иной социальный институт: государство, правительство, законодательный орган, нормы права, министерство, администрация территориального органа власти, руководства вооруженных сил, военного штаба, командования и т. п. Авторитет традиции – авторитет исторически сложившихся в том или ином обществе, его части, его ячейке, регионе, местности, коллективе, семье и др. традиций. Традиции – это элементы социального и коллективного наследия, передающиеся из поколения в поколение и соблюдающиеся людьми в течение длительного времени. Традиции тесно связаны с обычаями. Обычаи – это внеправовая, социально-ценностная норма, регулирующая поведение людей. Обычаи у ряда народов, например народов Кавказа, пользуются большим авторитетом.

Форму авторитета определяют и по методам адекватности достижения авторитета. В зависимости от методов завоевания авторитета различаются: авторитет истинный (подлинный) и авторитет ложный (псевдоавторитет). Авторитет истинный (подлинный) – это авторитет личности, социального института, коллектива, который завоеван естественным путем, без каких-либо ухищрений, обретенный действительными преимуществами и достоинствами субъекта. Ложный же авторитет приобретается субъектом авторитета путем введения объекта авторитета в заблуждение или ошибочной оценки объектом авторитета качеств и ценностей, присущих субъекту «авторитета». Псевдоавторитет с этимологической точки зрения означает ненастоящий, ложный авторитет, он кому-то присвоен на фальшивой основе.

Формы, в которых авторитет воплощается в действительность, и сферы его действия зависят от исторических ступеней развития общества, конкретных социальных условий, идеологических представлений, определяющих источники и критерий ценностных норм для установления авторитетности субъекта.

Авторитет как феномен воздействует на общество, а оно обратно воздействует на авторитет. Их взаимодействие осуществляется не только по вертикали, отражающей в основном отношения соподчиненности структурных образований, как это было представлено выше, но и по горизонтали.

В горизонтальном плане выделяются подгруппы авторитетов, различающихся по социальным основаниям, по пространственно-временным факторам, по аспектам рассмотрения.

Подгруппа по социальным основаниям включает градацию авторитетов: по социальной направленности; социальному характеру; характеру общественной деятельности; по их иерархии. По социальной направленности это воздействие (а, следовательно, и сам авторитет) может быть: способствующим общественному прогрессу или тормозящим общественный прогресс – антипрогрессивным.

Важную роль играет социальный характер авторитетных отношений. По социальному характеру авторитетных отношений, преобладания в их функционировании в обществе комплиментарных ненасильственных основ – уважения, доверия; властных отношений, имеет место авторитет демократический. При преобладании в нем влияния властных факторов, авторитета силы выступает авторитет авторитарный.

По характеру общественной деятельности, отражаемой субъектом авторитета, различается авторитет: лидерский и парадигмальный (образцовый), т. е. действующий как образец.

В обществе, в науке, в социальной группе могут функционировать несколько различных авторитетов. Люди оценивают их по уровням, степени доверия, выделяя более достойных уважения и почитания и тех, кто уступает таковым в каком-либо отношении. Вырабатывается соответствующая их градация, определяется иерархия. По степени доверия, иерархии различаются авторитеты: высшие, средние и низшие. Она устанавливается конкретно объектом авторитета в рамках области, в которой феномен проявляется.

Авторитеты, как и все явления действительности, возникнув, функционируют в пространстве и в определенное время. Выделим поэтому пространственно-временную подгруппу факторов деления авторитетов.

Время течет от прошлого к настоящему. По времени функционирования, существования выделяется ряд разновидностей авторитета. Имеет место авторитет, который существовал в прошедшее время, но в последующем исчерпал себя, – это бывший (прошлый) авторитет; авторитет, существующий в настоящее для объекта авторитета время, является современным. Кроме того, по длительности существования в науке и практике, в коллективах имеют место и авторитеты, существующие стабильно, непререкаемо, постоянно. Такой авторитет назовем постоянный. Это, к примеру, авторитеты великого Архимеда и его открытия, Петра Великого как государственного деятеля, Суворова как полководца и т. п. Стабильным по времени бывает и авторитет тех или иных его носителей, субъектов в современных условиях, хотя в исторических рамках занимает не столь великий отрезок времени, как вышерассмотренные авторитеты. Он больше связан с постоянством для того или иного объекта авторитета. Практика свидетельствует, что бывают и авторитеты, которые функционируют непостоянно, но относительно длительное время – длительный по времени авторитет. С изменением условий, в той или иной ситуации они могут уступать место другим. Существуют и авторитеты недолговечные, которые играют определенную роль на небольшой отрезок времени, но быстро теряют свою значимость – это авторитеты временные.

Общество в своей структуре содержит элементы различной величины, отличающиеся по своим пространственным параметрам, прежде всего по масштабам объекта авторитета. Масштаб распространения авторитета может включать две ветви: территориального функционирования и размеров социального объекта. Немаловажное значение имеет то, на какой территории, где функционирует авторитет. По территориальной характеристике функцио- нирования объекта авторитета различают: индивидуальный, семейный, первичного коллектива, организации (учреждения, учебного или научного заведения, воинской части, объединения), региона, республики, страны, всемирный (мировой авторитет). По размерам социального объекта выделяются авторитеты: всеобщий, классовый, социальной группы, коллектива, индивида.

Следующую подгруппу составляют авторитеты, различающиеся по аспектам рассмотрения. Авторитет анализируется в различных аспектах, при этом обращается внимание на ту или иную сторону его содержания и сущности. Принято выделять аспекты: гносеологический, социологический, психологический, педагоги-ческий, военный и др.

Обратим внимание на такой малоисследованный вид авторитета, как военный авторитет. Военный авторитет – это есть разновидность социального авторитета, исторически обусловленное, общепризнанное влияние государства (военных коалиций государств), его вооруженных сил и составляющих их элементов, а также военнослужащих, военачальников на основе уважения и доверия, сложившихся к ним в обществе или его отдельных звеньях, в силу присущих заслуг и качеств, проявленных в сфере военной действительности, способствующее эффективному решению задач укрепления обороноспособности страны. Это и разновидность общепризнанного, сознательно и добровольно принимаемого положения и влияния военачальника на подчиненных. «Военный авторитет» в качестве важнейшего компонента включает «воинский авторитет». Воинский авторитет объемлет сферу несколько уже, чем военный авторитет. Он акцентирует на принадлежность его только воинам, военнослужащим тех или иных категорий (а не, например, вооруженным силам в целом). Воинский авторитет – есть элемент военного авторитета вообще.

Таковы основные моменты типологии, классификации авторитета как многопланового и богатого в своих проявлениях феномена общественного бытия. Важно было представить в единстве и сопоставить в схематическом виде различные проявления авторитета и начертить их своеобразное «дерево». Охват вниманием цельного объекта «дерева авторитетов» призван представить феномен общественной жизни – «авторитет» в целом. Знание общего позволяет глубже проникнуть в сущность явления и, в свою очередь, дает возможность осмыслить отдельное – конкретные формы авторитета – и особенное – типы, роды и виды. Разумеется, здесь нет претензий на истину в последней инстанции. Это один из подходов, который, надеемся, призван стимулировать исследовательскую мысль.

<

[1] См.: Талант: Словарь русского языка: В 4 т. 3-е изд., стереотипное. Т. IV. М.: Русский язык, 1988. С. 336; Слава. Там же. С. 128–129; Гений. Там же. Т. 1. М., 1985. С. 305.

[2] Bochenski, Joseph M. Freiheit, Glaube. Sozialphilosophische Studien. Philosophia Verlag. Munchen. Wien. 1988. S. 15.

[3] См. : Словарь русского языка. Т. III. М.: Русский язык, 1987. С. 723.

[4] Bochenski J. M. Freiheit, Glaube. Sozialpolitische Studien. S. 214.

[5] Weber М. Wirtschaft und Geselschaft In: Grundriss der Sozialökonomik. 2 Halband. Tubingen, 1925. S. 122–140; Вебер М. Избранные произведения. М. : Прогресс, 1990. С. 647.

[6] См.: Степанов А. А. Научный авторитет: философские проблемы. Томск, 2000. С. 135.

[7] Autorität. Brockhaus Enzyclopadie im 24 Banden,19, völlig neu bearbeitete Auflage. 2 Bd, APU-BEC. Brockhaus, Mannheim, 1987. S. 416–418.

[8] Авторитет. Социологический энциклопедический словарь / Ред. Г. В. Осипов. М., 2000. С. 5.

[9] Weber M. Wirtschaft und Geselschaft… S. 122–140.

[10] См.: Тимофеев А. И. О духовном авторитете власти в русской философии рубежа столетий // Вече: Альманах русской философии и культуры. Вып. 7. 1996. C. 78.

[11] См.: Авторитет в политике. Зарубежная политология. Словарь-справочник. М., 1998. С. 10.

[12] См.: Авторитет. Социологический энциклопедический словарь / Ред. Г. В. Осипов. М., 2000. С. 5.

Понятие полномочий – значение, особенности, элементы и часто задаваемые вопросы

Полномочия характеризуются как институционализированная и юридическая власть, присущая должностной роли или должности, которая позволяет занимающему должность эффективно выполнять свои обязанности. Присваивается официально и легально. Полномочия означают конкретное полномочие, полученное от вышестоящего должностного лица лица и на основании которого лицо имеет право выполнять работу в организации. Это важно для административных функций. Без полномочий ни один человек не может выполнять свои обязанности с полной ответственностью.

Это включает в себя право следить за ситуацией, выделять средства, отдавать приказы и требовать их выполнения. За ним следует ответственность за свои действия и невыполнение действий. Кроме того, истинный авторитет часто означает, что авторитет признается целью.

 

Понятие власти

  • Секрет управленческой работы заключается во власти. Власть является краеугольным камнем организации в той мере, в какой организация определяется как система отношений между органами власти. Власть имеет множество значений в повседневной жизни; это может относиться к человеку с превосходными знаниями и навыками в определенной области; это может применяться к определенным должностным лицам, таким как комиссар полиции, вице-канцлер университета или управляющий директор компании; слово «зарегистрированный дилер» также имеет другое значение, а именно юридически оформленные отношения. Однако для целей управления этих определений полномочий недостаточно. Органу разрешается принимать решения по вопросам, заданным или порученным вышестоящим начальством. Принятия решений недостаточно. Решения принимаются теми, кто несет ответственность за исполнение указанного решения. Власть здесь становится правом отдавать приказы и даже исполнять решение.

Вкратце, Полномочия можно определить как:

  • Законное право на решение, которое может быть дано или назначено,

  • Право распоряжаться,

  • Право видеть это решение осуществляется должным образом и честно

Характеристики полномочий

  • Основа достижения цели: Полномочия дают право что-то делать в организации и контролировать действия других сотрудников организации. Это сразу способствует завершению определенных мероприятий для достижения заявленных целей.

  • Легитимность: Полномочия означают законное право, открытое для начальства (внутри самой компании). Этот тип права существует из-за практики подлинности, обычаев или норм, согласованных в учреждении. На основании организационной иерархии ему предоставляется право руководителя влиять на поведение своих подчиненных.

  • Принятие решений: Необходимым условием полномочий является принятие решений. Менеджер может приказать своим подчиненным вести себя или не действовать. Менеджер принимает эту форму решения относительно работы офиса.

 

Полномочия:

  • Это законное право человека.

  • Позволяет определять персонал по заполнителю.

  • Это означает право требовать соблюдения.

  • Практикуется определенным образом контролировать действия подчиненных.

  • Перемещается внутри организации сверху вниз.

  • Это высшая организующая сила, объединяющая различных людей, работающих в компании.

  • Используется для достижения организационных целей.

  • Отличие полномочий от власти. Власть определяется как способность влиять на отношение и поведение человека, тогда как власть — это конкретное разрешение, полученное от более высокого уровня.

 

Элементы полномочий

Существует 5 элементов полномочий, которые объясняются ниже.

  • Использование власти: Другими словами, власть существует там, где есть полномочия, на основании которых уполномоченное лицо отдает приказы и распоряжения другим лицам, находящимся под его/ее юрисдикцией.

  • Влиятельная личность: Если власть возложена на влиятельного человека, он может успешно использовать эти полномочия, потому что его приказы с готовностью принимаются подчиненными.

  • Производительность: Существенным аспектом полномочий является необходимость осуществления контроля полномочий. Такой успех может быть достигнут различными способами, например, с заявлением и изданием приказов в письменной форме и т. д.

  • Эффективное лидерство: лицо, обладающее властью, должно быть эффективным лидером, чтобы его подчиненные могли руководствоваться, а его подчиненные могли подчиняться его инструкции в свою очередь.

  • Влиять на подчиненных: Лицо, обладающее властью, должно оказывать качественное влияние на своих подчиненных для успешного осуществления власти, чтобы иметь возможность распознавать и выполнять его приказы

Взаимосвязь между властью и ответственностью определяется как законное право лица или начальника командовать своими подчиненными. С другой стороны, подотчетность относится к обязанности человека выполнять свою работу в соответствии со стандартами компании. Направление потока власти от начальства к подчиненным. Во время этого потока полномочий подчиненные получают приказы и инструкции от своего начальства о характере и сроках выполнения задачи. Только используя власть, руководитель осуществляет контроль и требует от своих подчиненных подотчетности.

Например, менеджер по маркетингу дает указание супервайзеру по продажам продать определенное количество единиц в заранее установленный срок (например, в месячных/годовых целях). Если установленные стандарты не выполняются удовлетворительно, менеджер по маркетингу будет подотчетен главному исполнительному директору. Этот пример иллюстрирует, как власть течет сверху вниз и почему ответственность течет снизу вверх. Подотчетность является результатом ответственности, а ответственность, в свою очередь, достигается за счет полномочий. Поэтому власть и подотчетность всегда идут рука об руку.

Важность делегирования

На практике мы знаем, что менеджер в одиночку не может выполнять все возложенные на него задачи. Если он хочет достичь своих целей, он неизбежно делегирует свои полномочия. Делегирование полномочий здесь означает разделение власти и полномочий вниз к подчиненным и рабочим вниз по властной структуре. Делегирование в основном предполагает разделение работы с кем-то еще, обычно с группой людей, которые выполняют часть работы менеджера.

Делегирование полномочий является структурным способом освобождения управленческой должности от работы, превышающей его возможности, и, следовательно, становится важным инструментом в деятельности организации. Если присмотреться, то именно через делегирование менеджер/начальник умножает себя, разделяя/умножая свою работу с подчиненными.

Полномочия, Концепция | Encyclopedia.com

ВЛАСТЬ, ПОНЯТИЕ. От латинского auctoritas, термин «авторитет» впервые применялся к римским императорам, указывая на то, что император не только имел политическое господство, но и был во всех отношениях совершенен в своей личности и по этой причине заслуживал повиновения и подражания. В Средние века и раннее Новое время это означало определение людей, занимавших господствующее положение в различных сферах человеческого общества, которых нужно было уважать и подчиняться им. В политике это применялось к императору Священной Римской империи; в религии — папе; в семье, к отцу. Все опирались на власть Бога над творением. В областях культуры и обучения это относилось к тем людям из древнего мира, которые считались образцами в научных дисциплинах и искусствах. Власть считалась необходимой для благоустроенного общества, и вызовы власти в любой сфере встречали яростное сопротивление. Полномочия могли быть и обычно делегировались или передавались.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ

В Средние века титул императора (от латинского imperator ) означал «обладание универсальной властью», но было ли это господством над всем миром или только над христианским миром, было много споров. Император делегировал часть своего plenitudo potestatis («полнота власти») королям и князьям, чтобы помочь ему выполнить свои обязанности по защите католической веры и поддержанию мира и стабильности. Когда Карл Великий был коронован императором Запада в 800 году, он считался прямым преемником власти римских императоров. Созданная таким образом Священная Римская империя в конечном итоге стала ассоциироваться с Германией, и к 1500 году термин «Священная Римская империя германской нации» указывал на ограниченную степень юрисдикции императора. Обладая большей исторической осведомленностью, итальянские гуманисты признали, что Римская империя прекратила свое существование с германскими вторжениями, и отбросили универсалистские претензии императора Священной Римской империи. Короли Европы также отвергли их, следуя примеру французских монархов, которые вскоре после 1300 г. претендовали на звание «императора в своем собственном королевстве». При Карле V (правил в 1519 г.–1556) с его широким диапазоном владений, универсалистские притязания императора были ненадолго возрождены, но к 1600 году стало ясно, что политическая власть принадлежала широкому кругу правителей, из которых император был только одним, правившим землями в Центральной Европе. Хотя в некоторых частях Европы, особенно во Франции с ее салическим законом (который ограничивал наследование королевской власти только мужчинами), превалировал аргумент о том, что женщины не должны осуществлять политическую власть, кровное право обычно превосходило гендерные правила, а в Европе раннего Нового времени было несколько женщин-правителей, которые осуществляли plenitudo potestatis.

РЕЛИГИОЗНАЯ ВЛАСТЬ

Папство заявило о своей власти в отношении религии. Христос дал ключи от Царства Небесного св. Петру (Мф. 16:18–19), и папы, его преемники на посту епископа Рима, полностью владели ими. Папа делегировал полномочия по управлению поместными церквями епископам, хотя и не обязательно выбирать их, и он уполномочил теологов интерпретировать доктрину. Вопрос о том, имел ли папа превосходство над императором или имел с ним равные полномочия, был главным предметом споров на протяжении всего Средневековья. Победа папства над императором в тринадцатом веке была подорвана как возвышением национальных королевств, так и кризисом самого папства, названным Великим расколом (1378–1417). Когда соперничающие папы оказались неспособны разрешить раскол в церкви, было предложено, чтобы генеральный совет был выше папства и имел право навязывать решение. Констанцский собор 1417 года успешно положил конец Великому расколу, но восстановленное папство возобладало над теорией соборности (которая считала, что собор имеет власть над церковью) в столетие между Констанцией и началом Реформации. Мартин Лютер (1483–1546) обратился к свободному общему совету под председательством императора с просьбой решить поднятые им вопросы, но папству удалось предотвратить собрание совета, который оно не контролировало. Однако вызов папской власти, брошенный Лютером и протестантизмом в целом, выходил далеко за рамки соборности. Только Библия, sola scriptura, мог служить авторитетом в религии. Папство, соборы, право истолковывать доктрины, делегированное богословам-схоластам, были человеческими традициями, не имевшими основания в Писании. Каждый отдельный человек был способен понять Писание, если его читать с открытым разумом и чистым сердцем. Католическая церковь отреагировала в основном через Трентский собор (1545–1563), который подтвердил традиционную структуру власти в религии.

СЕМЕЙНАЯ ВЛАСТЬ

Обладателями императорской и папской власти всегда были мужчины. Их авторитет часто рассматривался как аналог власти отца в семье или основанный на ней. Отец или глава семьи имел власть над своей женой, детьми, слугами и работниками; от них ожидалось, что они будут подчиняться, чтить и подчиняться ему. Точная природа патриархальной власти бурно обсуждалась, но все соглашались, что обязанность отца и, во вторую очередь, матери состоит в том, чтобы, прежде всего, учить детей истинной вере, тому, как быть продуктивными, бережливыми, сотрудничать и подчиняться. в вышестоящую инстанцию. Также обсуждался вопрос о том, может ли вдова быть главой семьи после смерти мужа. Аргумент о том, что такая власть принадлежала исключительно мужчинам, был подорван практикой, позволяющей вдовам в большинстве стран Европы управлять своим домашним хозяйством, включая своих сыновей, пока они не выйдут замуж и не создадут собственное домашнее хозяйство.

ВЛАСТЬ В КУЛЬТУРЕ

Власть в научных дисциплинах и искусствах отличалась от политической, религиозной и семейной власти тем, что не рассматривалась как основанная на божественном и естественном законе. Некоторые древние достигли вершины знаний и мастерства, и все, что оставалось тем, кто последовал за ними, — это понять и подражать их достижениям. Платон и Аристотель оба имели такой статус в философии, что создавало напряженность между платониками и аристотелианцами. Другие примеры включают Цицерона в риторике, Вергилия в эпической поэзии, Евклида в геометрии, Галена в медицине, Птолемея в астрономии и Юстиниана 9. 0131 Corpus juris civilis для права. Однако в искусстве было довольно мало примеров древнего искусства, которые могли бы служить образцами, и имена художников были в основном неизвестны. В шестнадцатом веке многие из этих авторитетов также подверглись нападкам. Петрус Рамус (1515–1572), например, стремился вытеснить Аристотеля как философского авторитета, в то время как Николай Коперник (1473–1543) и Галилео Галилей (1564–1642) более успешно подорвали авторитет Птолемея в астрономии, положив начало интеллектуальной революции раннего Нового времени. .

См. также Божественное Право Царствования ; Семья ; Священная Римская империя ; Закон ; Папство и Папская область ; Реформация, протестантская ; Суверенитет, Теория ; Богословие .

БИБЛИОГРАФИЯ

Аллан, Джордж. Значение прошлого: размышление об авторитете традиции. Олбани, Нью-Йорк, 1986.

Эванс, Г. Р. Проблемы власти в дебатах Реформации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *