Тема 8. Барьеры-преграды в общении
Барьеры-преграды как результат психологической защиты адресата.
Личностные (субъективные) барьеры общения. Доминантный и недоминантный, мобильный и ригидный, экстравертный и интровертный субъекты общения. Барьер неправильной установки (на личность собеседника, на суть беседы, на обстоятельства разговора).
Барьер неадекватного представления коммуникантом информации о себе. Барьер «сверхскрытности» как непредставление достаточной информации о себе. Барьер «сверхоткрытости» как предоставление излишней информации о себе. Барьер некомпетентности и ощущение потерянного времени.
Барьер отрицательных эмоций как неумение собеседника «властвовать собою». Барьер страдания и его двоякое действие: снижение уровня контактности человека, переживающего страдания, и уровня коммуникативности тех, кто вступает с таким человеком в контакт.
Барьер гнева. Агрессия как психологическая стратегия защиты субъективной реальности человека, действующая на основе инстинкта.
Барьер отвращения и брезгливости как результат нарушений кем-либо из коммуникантов элементарных этических норм или вследствие «гигиенического неприятия» другого человека. Барьер презрения как реакция на аморальные поступки, неприемлемые черты характера (трусость, скупость), предрассудки и т. д.
Барьер страха. Избегание общения как психологическая защита. Барьер стыда и вины как результат осознания коммуникантом неуместности происходящего (реакция на критику; на неумеренную похвалу, лесть; из боязни показаться неловким; из боязни быть уличенным в чем-то содеянном). Барьер плохого настроения.
Барьер невоспитанности, невежливости.
Барьер неграмотной речи. Фонетический барьер – плохая техника речи.
Тест на степень понимания собеседника.
Тема 9. Барьеры-щиты в общении
Риторико-психологическая защита адресанта. Барьер двойника («судим по себе»). Барьер авторитета (деление людей на авторитетных и неавторитетных и доверие только первым). Барьер кредита доверия.Неверное истолкование намерений собеседника. Барьер вовлеченности. Барьер модальностей, возникающий, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации. Барьер неиспользования различных каналов восприятия
Барьер недостаточного понимания важности общения. Барьер пренебрежения фактами.
Логический уровень непонимания как результат неприятия одним из участников общения логики и аргументов другого. Неумение выражать свои мысли. Несовершенство перекодирования мыслей в слова.
Неадекватные интонация, мимика и жесты, не совпадающие со словами.
Тест на анализ умения понимать собеседника.
Тематический план практических занятий
факультативного курса
«ИСКУССТВО ДИАЛОГА. БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ»
для студентов 3 курса очной формы обучения
6 Семестр
№№п/п | Тема практического занятия | Кол-во часов | |||
1. | Диалог и его разновидности. | 2 | |||
2. | Классификация вопросов и ответов диалогической речи. | 2 | |||
3. | Критерии оценки вопросов и ответов. Диалектика понятий «слушать» и «слышать». | 2 | |||
Искусство компромисса в конфликтном диалоговом общении. | 2 | ||||
5. | Понятие, характер, природа и «материя» барьеров общения. | 2 | |||
6. | Барьеры-помехи. 1) Барьеры, возникающие из-за несоответствия места общения его характеру и задачам. 2) Барьеры, возникающие из-за большой удаленности людей друг от друга. 3) Барьер физических состояний: состояния здоровья или нервного перенапряжения. | 2 | |||
7. | Барьеры-препятствия в общении. 1) Мотивационный барьер. 2) Этический барьер. 3) Эстетический барьер. 4) Барьер стилей общения. 5) Барьер характера. 6) Разное социальное положение. 7) Смысловой барьер. 8) Семантический барьер. | 2 | |||
8. | Барьеры-преграды в общении. 1) Личностные (субъективные) барьеры общения. 2) Барьер неправильной установки (на личность собеседника, на суть беседы, на обстоятельства разговора). 3) Барьер неадекватного представления коммуникантом информации о себе. 4) Барьер некомпетентности. 5) Барьер отрицательных эмоций. 6) Барьер невоспитанности. 7) Барьер неграмотной речи. 8) Фонетический барьер. | 2 | |||
9. | Барьеры-щиты в общении. 1) Барьер двойника. 2) Барьер авторитета.3) Неверное истолкование намерений собеседника. 4) Барьер модальностей. 5) Барьер недостаточного понимания важности общения. 6) Логический уровень непонимания. 7) Неумение выражать свои мысли. 8) Неумение слушать. | 2 | |||
ИТОГО | 18 |
Психологический барьер в общении, в отношениях, как преодолеть
Психологический барьер – это особое состояние психики, при котором индивид не может реализовать определенные действия. Такие состояния происходят из-за неадекватно острых отрицательных психологических переживаний относительно актуальных проблем или конкретных ситуаций. Субъективно, психологические барьеры переживаются человеком, как непреодолимые трудности в установлении взаимоотношений и коммуникативных связей и сопровождаются самонеудовлетворенностью, самонеприятием, заниженной самооценкой, низким уровнем притязаний.
Наличие подобных характеристик приводит к внутриличностным психологическим конфликтам, страху, чувству вины, тревоге, различным комплексам, в частности комплекса неполноценности.
Виды психологических барьеров: барьеры общения, индивидуальные психологические и социально психологические барьеры личности.
В общении выделяют психологические барьеры коммуникации и смысловые барьеры личности. Психологические барьеры коммуникации непосредственно связаны с трудностями, возникающими у человека при организации его коммуникативного взаимодействия.
Смысловой психологический барьер происходит из-за взаимонепонимания людей, которые наполняют одно событие различным смыслом. В каждой сфере взаимодействия людей существует возможность возникновения психологических смысловых барьеров. Можно выделить те взаимоотношения, в которых они чаще всего возникают – это смысловой психологический барьер в отношениях детей и родителей, жены и мужа, руководителя и подчиненного.
Индивидуальные психологические барьеры человека проявляются в его неуверенности в себе, чрезмерной застенчивости, зажатости, страхах, тревожности.
Преодоление психологических барьеров происходит с помощью психолога, прохождения специальных тренингов или саморазвития.
Социально психологические барьеры личности являются особенным состоянием, которое зависит от психологических особенностей самой личности, но в большей мере от конкретной ситуации ее жизни. Так, плохое настроение человека, вызвано негативным стечением обстоятельств, может стать психологическим барьером, которое деформирует внимание человека и его понимание в определенной ситуации общения с партнером.
Психологические барьеры общения
Психологический барьер – это состояние пассивности субъекта, которое препятствует выполнению им необходимых действий. Такое состояние усиливает отрицательные переживания и установки (чувство вины, страха, переживание тревоги, низкая самооценка, чувство стыда).
Барьер общения обозначается, как столкновение противоположных ориентированных тенденций в сознании одного индивида, в межличностных взаимоотношениях индивидов или целых групп, связанные с негативными эмоциональными переживаниями.
Психологический барьер в отношениях обуславливает неэффективное взаимодействие людей и сопутствующее ему конфликты. Психологические факторы возникновения подобных конфликтов кроются в индивидуальных характеристиках человека, таких, как темперамент, манера общения, различие эмоциональных состояний собеседников.
Барьер темперамента появляется при встрече двух личностей с совершенно противоположными типами нервной системы, разными способами реагирования на окружающую среду. Коммуникация людей с разными темпераментами может сформировать психологический барьер в отношениях или привести к конфликту.
Еще одна причина формирования психологических барьеров в отношениях – акцентуации личности. Акцентуации содержат в себе позитивные и отрицательные качества и определяют стиль поведения человека. Поскольку акцентуации – это крайние выражения черт характера человека, то каждый тип способен порождать конфликты.
Способ поведения и манера общения, сформированные на основе темперамента, характера и акцентуации могут создавать психологические барьеры общения между людьми с различными манерами общения. Поэтому, каждый человек должен знать о различных типах субъектов общения, и уметь себя правильно с ними вести.
Субъект доминантного типа всегда обращается к человеку, не задумываясь о целесообразности общения. Для него главным является то, что он стал инициатором общения, оказывает влияние на других и подавляет активность партнеров коммуникативного процесса. Это наблюдается в повышении голоса, перебивании, многократном повторении одной информации. В общении с таким человеком необходимо спокойно придерживаться независимой точки зрения.
Недоминантный тип субъекта общения в противоположность доминантному типу боится брать на себя инициативу разговора или даже высказать свое мнение, поделиться знаниями. Недоминантный тип чересчур уступчив, он никогда не перебьет партнера и будет чувствовать себя виноватым, если это произойдет. В общении с таким типом нужно быть внимательным, стимулировать его к открытости, предоставлять ему возможность самовыражаться.
Мобильный тип субъекта общения живо вступает в контакт, легко переключает внимание, его речь тороплива, он лично задает темп общения, перебывает собеседника. В ходе разговора такой человек активно выражает свое мнение насчет того, что говорит собеседник, вставляет свои реплики и высказывания. Общаясь с мобильным типом нужно помнить, что с ним очень тяжело обсуждать длительное время серьезные темы с анализом сути затрагиваемых вопросов.
Ригидный тип субъекта общения характеризуется тем, что он не сразу включается в общение. Сначала он изучает партнера, пытается понять его намерения. Он всегда очень внимателен, подробно излагает мысли, его речь неспешна, он тщательно подбирает выражения. Он не терпит, когда его перебивают или спешат. Нетерпеливым личностям очень трудно общаться с ригидным типом. В общении с ним необходимо избегать торопливости и невнимательности. Желательно придерживаться норм этикета, если общение с этим человеком действительно имеет значение.
Экстравертированный тип субъекта расположен к взаимодействию. Независимо от настроения, он всегда направлен на общение. Экстравертированный тип очень любознательный, он всегда заинтересован своим собеседником, проявляет к нему внимание и симпатию, и в свою очередь, ждет ответного отношения. Общение с экстравертированным типом организовывается очень легко, поскольку он сам задает положительной настрой коммуникации.
Интровертированный тип субъекта отношений характеризуется отсутствием инициативности внешнего диалога, он сосредоточен на аутообщении. Такой человек застенчив, он не любит говорить в больших компаниях. С ним лучше разговаривать тет-а-тет, тогда появляется возможность его немного разговорить, но для интенсивного общения лучше постепенно вводить такого человека в разговор.
Ориентируясь в характеристиках различных типов субъектов отношения и зная подход к каждому из них, человек обеспечивает себе тыл от возникновения возможных психологических барьеров в отношениях.
Эмоциональное состояние личности также имеет большое влияние на эффективность процесса общения, поскольку эмоции являются регулятором психической деятельности человека и его поведения. Эмоции могут быть, как положительными, так и отрицательными. Могут возникать различные виды психологических барьеров, вызванные отрицательными эмоциями.
Барьер страдания – вызывается трагическими событиями, болью, заниженной самооценкой или неудовлетворенностью самим собой. Из-за переживания страданий у человека снижается уровень общительности.
Барьер гнева возникает из-за переживания человеком эмоций гнева. Такой человек способен вести себя неадекватно, говорить оскорбительные слова или проявлять агрессивные действия. Естественно, агрессивного человека боятся или стараются избегать общения с ним, поскольку не знают чего от него можно ожидать.
Барьер отвращения появляется в результате нарушения человеком базовых норм этичного поведения или от не восприятия человеком внешности собеседника. Отвращение и брезгливость могут спровоцировать: грязная одежда, обувь, небрежные действия и жестикуляция партнера, отталкивающие акты (пальцы во рту, носу, ушах, сморкание), нарушение личностного пространства, запах алкоголя, неприятные запахи от тела собеседника и тому подобное. Если у человека есть определенные физические дефекты, изменить или скрыть которые он не может, то люди со временем к нему привыкают, но принять нарушение правил гигиены тела, люди так быстро не могут, поэтому они часто даже не вступают в общение с таким человеком.
Барьер презрения возникает в том случае, если собеседник своим поведением вызывает отрицательные эмоции. Такое поведение – это аморальные поступки, предрассудки, трусость, предательство, скупость и другие.
Барьер страха появляется в результате общения с человеком, вселяющим чувство страха. Такого человека избегают, особенно стараются не очутиться с ним наедине или не попасться ему на глаза.
Барьер стыда или вины образуется в результате понимания неуместности происходящего и, как реакция на неумеренную похвалу, критику, лесть, как страх показаться неловким от осознания своей вины. В таких случаях у человека краснеет лицо, меняется голос, он уходит от взгляда и от общения собеседника.
Барьер плохого настроения возникает в результате отсутствия настроя одного из собеседников. Отрицательный настрой человека влияет на его собеседника и отбивает охоту общаться с ним.
Барьер речи образуется вследствие допущения человеком речевых ошибок в разговоре. Постоянное искажение слов, допущение речевых ошибок в построении сообщения, неправильный подбор слов, слабая аргументация сказанного – эти факторы способны заглушить смысл слов говорящего, потому что собеседник будет ориентироваться только на «помехи».
Социально психологические барьеры личности – это состояния человека, при которых блокируются духовно-психические ресурсы и реализация их в процессе жизнедеятельности. В качестве личностного свойства социально-психологический барьер является постоянным признаком, сформировавшимся в результате особенностей характера человека. Повышенная настороженность, подозрительность, недоверие к другим являются социально-психологическим барьером в процессе общения.
Социально психологические барьеры личности исполняют функцию защиты от разрушительного воздействия. Впервые понятие защитных механизмов было введено Зигмундом Фрейдом, позже он описал их, как средства ослабления внутреннего психологического конфликта, порожденного столкновением инстинктивных импульсов и требований социальной среды.
Еще до описания Зигмундом Фрейдом механизмов, его дочь, Анна Фрейд попыталась создать целостную теоретическую систему защитных механизмов. В ее толковании эти механизмы направлены на ослабление психологических конфликтов личности, повышение ее адаптации к окружающей среде и саморегуляции, обеспечение психологической защиты личности от влияния стресогенных факторов, способных расстроить внутреннюю уравновешенность. Они также являются психологическими барьерами в адекватном восприятии и понимании личностью сущности травмирующих факторов.
Вытесняя или подавляя сигналы об угрозе, поддерживая тем самым внутреннюю стабильность, эти механизмы являются психологическими барьерами, поскольку они мешают формированию у человека адекватной оценки этих угрожающих сигналов и сопутствующей ситуации, которая требует перестройки поведения и психического состояния личности. Эти барьеры также являются средством контроля степени соответствия или несоответствия намерений индивида относительно социальных норм.
Система защиты психики понимается, как механизм поддержания психологической цельности и стабильности модели мира, которым блокируется информация, не соответствующая представлениям личности о мире. Иногда этот механизм мешает формированию новых решений, если они будут противоречить существующим представлениям.
Социально-психологические барьеры больше нужны тому индивиду, у которого слабая нервная система, повышенная впечатлительность и чувствительность.
Психологический барьер защищает мир человека от перепадов его внутреннего состояния и внешних условий жизни, от разрушительных стрессовых ситуаций и воздействия опасных соблазнов.
Действие психологического барьера имеет две стороны. С одной он защищает мир человека от внутренних конфликтов и негативных внешних влияний, но с другой тормозит, сдерживает эмоциональную реактивность, умедляет скорость интеллектуальных процессов и общую подвижность личности, что в свою очередь приводит к ограничению взаимодействия с социальным окружением.
Как преодолеть психологический барьер
Ориентируясь в теоретической основе характеристики психологического барьера, человеку становится легче придумывать и разрабатывать различные варианты выхождения из ситуации, создаваемой барьером. Существует также общая стратегия преодоления психологических барьеров и вызванных ими конфликтов.
Преодоление психологических барьеров имеет схему, в которой есть несколько шагов. Первым делом необходимо оценить сложившуюся ситуацию, определить ее направленность и всевозможные последствия. Далее нужно выявить ориентиры причин возникновения, рассматривать и изучать предполагаемые пути выхода из ситуации относительно ее причин. И напоследок определить необходимые аффективные действия для решения выхода из проблемной ситуации, вызванной психологическим барьером.
Действия, направленные на устранение психологических барьеров, налаживают процесс общения и приводят к аффективной совместной деятельности. Большую роль в преодолении психологических барьеров имеет мотивационная направленность человека.
Преодоление психологических барьеров в отношениях, в первую очередь нуждается в оценке ситуации, выяснении причин возникновения психологического барьера, а потом в действиях согласно намеченной стратегии. При этом должен использоваться главный принцип: сотрудничества и взаимопонимания, учитывая индивидуально-психологические особенности собеседников. Поскольку психологические барьеры способны порождать эмоциональное состояние, при котором тяжело мыслить, делать выводы, творчески решать проблемы, необходимо разрешать возникающие конфликтные ситуации.
Преодоление психологических барьеров не будет эффективным, если не придерживаться следующих правил. Необходимо помнить, что во время конфликта человек руководствуется не разумом, а эмоциями, что часто приводить к аффекту, а в состоянии аффекта сознание отключается, и человек становится не способным отвечать за свои действия.
Чтобы не возникали психологические барьеры общения, нужно придерживаться многоальтернативного подхода, настаивать на своем предложении, но не отвергать идею партнера, представить ему выгодные позиции своей идеи и понять его предложение.
Чтобы предотвратить психологический коммуникативный барьер нужно осознать насколько значимым является разрешение конфликта, и подумать, что может быть в случае, если решение так и не найдется. Таким образом, основной аспект перенесется с отношений между партнерами на возникший между ними проблемный вопрос.
Если собеседник раздражен или агрессивный, нужно снизить внутреннее напряжение. Если теряется контроль над ситуацией, нужно сделать то, что возможно в любой ситуации и не требует лишних затрат – замолчать. В скором времени партнер перестроится, успокоится, и можно будет далее вести спокойный разговор.
В процессе общения нужно ориентироваться на положительные черты человека, на лучшее, что в нем есть. Если человек видит к себе внимательное отношение с признаками симпатии, тогда ему в ответ хочется также быть вежливым, и он настраивается на позитивную волну. Создавая благоприятную положительную атмосферу, личность тем самым минимизирует возможность возникновения психологического коммуникативного барьера.
Чтобы понимать намерения человека, необходимо пробовать ставить себя на его место. Не нужно обвинять другого субъекта в сложившейся проблемной ситуации, которая касается обеих личностей, необходимо признавать свою долю ответственности. Нежелательно преувеличивать свои заслуги или демонстрировать превосходство над собеседником, это лишь настроит его более агрессивно, тогда о результативной беседе можно забыть.
Если психологический барьер в общении невозможно преодолеть, тогда нужно, хотя бы постараться сберечь сносные отношения с собеседником.
В преодолении социально-личностных психологических барьеров лучше всего может помочь психолог. Он проведет индивидуальную консультацию и независимо от вида психологического барьера подберет грамотный подход.
Если в нужный момент нет возможности пообщаться с психологом, тогда необходимо заняться самоанализом. Нужно проанализировать свой режим дня, подумать, если ли в нем действия, направленные на решение давних проблем, воспоминания которые вызывают негативные ассоциации. Если действительно существуют подобные проблемы, тогда следует заняться отвлекающей деятельностью.
Очень хорошо помогают занятия йогой. Они приводят разум в спокойствие, очищают мышление. Научившись расслабляться и владеть собой, человек обеспечивает себя психологической защитой от стрессов.
В распорядок дня нужно включить действия, направленные на решение конфликтов, которые мешают жить дальше, расстаться с ними раз и навсегда, а не нести эту ношу с собой на протяжении всей жизни. Возможно, причина кроется в том, что человек боится встретиться с этими проблемами, особенно, если ранее у него был неприятный опыт, относительно этой ситуации. В таком случае необходимо вообразить себе насколько положительными могут быть результаты от решения этой проблемы. Следует научиться видеть ситуацию с разных сторон, не давать отрицательным эмоциям и помыслам овладеть своим сознанием.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Психологические барьеры для изменения поведения
- Список журналов
- Кан Фам Врач
- т.38; 1992 февраль
- PMC2145450
Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
Кан Фам Врач. 1992 г., февраль; 38: 309–319.
Как определить барьеры, препятствующие изменениям
Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Abstract
Принятие здорового образа жизни часто требует изменения моделей поведения. В этой статье описываются три категории психологических барьеров на пути изменения поведения: те, которые мешают признать наличие проблемы, те, которые мешают первоначальным попыткам изменить поведение, и те, которые затрудняют долгосрочные изменения. Определены стратегии, которые семейные врачи могут использовать для преодоления барьеров.
Полный текст
Полный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии. Получите печатную копию (файл PDF) полной статьи (2,3M) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей. Ссылки на PubMed также доступны для Selected References .
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
Избранные ссылки
Эти ссылки находятся в PubMed. Возможно, это не полный список литературы из этой статьи.
- Прочаска Дж.О., ДиКлементе К.С. Этапы и процессы самоизменения курения: к интегративной модели изменения. J Consult Clin Psychol. 1983 г., июнь; 51 (3): 390–395. [PubMed] [Google Scholar]
- Розен Т.Дж., Шипли Р.Х. Стадийный анализ самостоятельной инициативы по сокращению курения. Поведение наркомана. 1983;8(3):263–272. [PubMed] [Академия Google]
- Янц Н.К., Беккер М.Х. Модель убеждений о здоровье: десятилетие спустя. Health Educ Q. Весна 1984 г .; 11 (1): 1–47. [PubMed] [Google Scholar]
- Джеффри Р.В. Рискованное поведение и здоровье. Противопоставление индивидуальных и популяционных точек зрения. Я психол. 1989 г., сен; 44 (9): 1194–1202. [PubMed] [Google Scholar]
- Mattson ME, Pollack ES, Cullen JW. Каковы шансы, что курение убьет вас? Am J Общественное здравоохранение. 1987 г., апрель; 77 (4): 425–431. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Marteau TM. Обрамление информации: ее влияние на решения врачей и пациентов. Br J Soc Psychol. 1989 марта; 28 (часть 1): 89–94. [PubMed] [Google Scholar]
- McNeil BJ, Pauker SG, Sox HC, Jr, Tversky A. О выявлении предпочтений в отношении альтернативных методов лечения. N Engl J Med. 1982 г., 27 мая; 306 (21): 1259–1262. [PubMed] [Google Scholar]
- Meyerowitz BE, Chaiken S. Влияние формирования сообщений на отношение, намерения и поведение к самообследованию груди. J Pers Soc Psychol. 1987 март; 52 (3): 500–510. [PubMed] [Google Scholar]
- Weinstein ND. Нереалистичный оптимизм в отношении восприимчивости к проблемам со здоровьем: выводы из выборки в масштабах всего сообщества. Дж. Бехав Мед. 1987 октября; 10 (5): 481–500. [PubMed] [Google Scholar]
- Блэлок С.Дж., ДеВеллис Б.М., Афифи Р.А., Сандлер Р.С. Восприятие риска и участие в скрининге колоректального рака. Психология здоровья. 1990;9(6):792–806. [PubMed] [Google Scholar]
- Taylor SE, Brown JD. Иллюзия и благополучие: социально-психологический взгляд на психическое здоровье. Психологический бык. 1988 март; 103 (2): 193–210. [PubMed] [Google Scholar]
- Scheier MF, Carver CS. Диспозиционный оптимизм и физическое благополучие: влияние общих ожиданий исхода на здоровье. J Перс. 1987 июня; 55 (2): 169–210. [PubMed] [Google Scholar]
- Прохаска Т.Р., Келлер М.Л., Левенталь Э.А., Левенталь Х. Влияние симптомов и атрибуции старения на эмоции и преодоление трудностей. Психология здоровья. 1987;6(6):495–514. [PubMed] [Google Scholar]
- Мейер Д., Левенталь Х., Гутманн М. Модели болезней, основанные на здравом смысле: пример гипертонии. Психология здоровья. 1985;4(2):115–135. [PubMed] [Google Scholar]
- Snow LF, Johnson SM. Современный менструальный фольклор. Некоторые клинические последствия. ДЖАМА. 1977 20 июня; 237(25):2736–2739. [PubMed] [Google Scholar]
- Шехтер С., Ванкьери С.Ф., Крофтон С. Оценка отношения и восприятия женщин при разработке информационных сообщений о маммографии. Представитель общественного здравоохранения, 1990 г., май-июнь; 105(3):253–257. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Self CA, Rogers RW. Преодоление угроз здоровью: влияние убедительных призывов на депрессивных, нормальных и антисоциальных личностей. Дж. Бехав Мед. 1990 авг.; 13 (4): 343–357. [PubMed] [Академия Google]
- Мэсси Дж. Ф., Шепард Р. Дж. Физиолого-психологические эффекты тренировок — сравнение индивидуальных и гимнастических программ с характеристикой упражнения «отсев». Медицинские науки спорта. Осень 1971 г .; 3 (3): 110–117. [PubMed] [Google Scholar]
- Olson JM, Zanna MP. Понимание и продвижение упражнений: социально-психологическая перспектива. Может J Общественное здравоохранение. 1987 г., сен-октябрь; 78(5):S1–S7. [PubMed] [Google Scholar]
- Strecher VJ, DeVellis BM, Becker MH, Rosenstock IM. Роль самоэффективности в достижении изменения поведения в отношении здоровья. Медицинское просвещение, вопрос 1986 Весна; 13 (1): 73–92. [PubMed] [Google Scholar]
- Шепперд С.Л., Соломон Л.Дж., Аткинс Э., Фостер Р.С., младший, Франковски Б. Детерминанты самообследования груди среди женщин с низким доходом и низким уровнем образования. Дж. Бехав Мед. 1990 авг; 13 (4): 359–371. [PubMed] [Google Scholar]
- Strauss LM, Solomon LJ, Costanza MC, Worden JK, Foster RS., Jr. Дж. Бехав Мед. 1987 г., август; 10 (4): 337–350. [PubMed] [Академия Google]
- Бандура А. Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Psychol Rev. 1977, март; 84 (2): 191–215. [PubMed] [Google Scholar]
- Брубейкер Р.Г., Викершем Д. Поощрение практики самоанализа яичек: практическое применение теории обоснованного действия. Психология здоровья. 1990;9(2):154–163. [PubMed] [Google Scholar]
- Eiser JR, Gentle P. Поведение в отношении здоровья как целенаправленное действие. Дж. Бехав Мед. 1988 г., декабрь; 11 (6): 523–535. [PubMed] [Академия Google]
- Грейди К.Е., Гуденау С., Боркин-младший. Влияние вознаграждения на соблюдение самообследования молочных желез. Дж. Бехав Мед. 1988 г., февраль; 11 (1): 43–57. [PubMed] [Google Scholar]
- Коэн С. Психосоциальные модели роли социальной поддержки в этиологии соматического заболевания. Психология здоровья. 1988;7(3):269–297. [PubMed] [Google Scholar]
- Taylor SE. Психология здоровья. Наука и поле. Я психол. 1990 г., январь; 45 (1): 40–50. [PubMed] [Google Scholar]
- Black DR, Gleser LJ, Kooyers KJ. Метааналитическая оценка программ по снижению веса для пар. Психология здоровья. 1990;9(3):330–347. [PubMed] [Google Scholar]
- Браунелл К.Д., Марлатт Г.А., Лихтенштейн Э., Уилсон Г.Т. Понимание и предотвращение рецидива. Я психол. 1986 г., июль; 41 (7): 765–782. [PubMed] [Google Scholar]
- Curry S, Marlatt GA, Gordon JR. Эффект нарушения воздержания: проверка атрибутивной конструкции с отказом от курения. J Consult Clin Psychol. 1987 г., апрель; 55 (2): 145–149. [PubMed] [Google Scholar]
Статьи канадского семейного врача предоставлены здесь с разрешения Колледж семейных врачей Канады
Физические и психологические барьеры — POWERFIELDS
Забор может действовать как два вида барьеров: физический барьер и психологический барьер.
Физический барьер — это забор, к которому не подключено электричество, а он просто служит разделителем между внутренней и внешней линией забора. Типы ограждений, которые обеспечивают физический барьер для животного, включают высокопрочные , рельсовые ограждения, колючая проволока, дощатые ограждения. Эти типы барьеров обладают достаточной прочностью, чтобы помешать животному пройти через забор или оттолкнуть забор со своего пути, чтобы пройти под ним или пройти сквозь него. Физические заборы обычно требуют большего количества ограждений, чем психологический барьер.
В условиях пастбища рекомендуется использовать 6-8 жил проволоки в зависимости от высоты ограждения. Это использует 6-дюймовую систему расстояния между проводами от земли до вершины столба. При использовании колючей проволоки для ограждения необходимо иметь только 4 нити ограждения из-за двухслойной конструкции колючей проволоки. Колючая проволока больше полагается на шип колючки, а не на чистую силу и натяжение. Колючая проволока может служить только физическим барьером, потому что это не электрифицированный тип забора.
Физические барьеры могут быть трудоемкими в строительстве, но снижают риск отключения электроэнергии. Эти барьеры могут представлять опасность для животного из-за возможного запутывания в высокопрочном материале или возможности порезаться шипом на зазубрине. Однако материалы для физических барьеров рассчитаны на долгие годы и требуют меньше обслуживания.
Психологический барьер представляет собой наэлектризованный забор, который вызывает у животного страх перед линией забора после того, как оно испытало шок от прикосновения к барьеру. Наэлектризованная лента , шпагат , тесьма или проволока являются примерами типов заборов, которые служат психологическими барьерами. Эти типы ограждений не обладают достаточной силой, чтобы не дать животному пройти через забор, но вызывают поражение электрическим током, чтобы препятствовать побегу или проникновению животного.
Психологическим барьерам не нужно столько нитей высокого напряжения, чтобы они были эффективными. Эти типы могут свободно висеть на шесте, всего с несколькими нитями, и препятствовать тому, чтобы животное пересекало линию забора, пока они правильно заряжены. После нескольких ударов током животное научится бояться забора, из-за чего барьер существует больше в их уме, чем физически перед ними.
При использовании психологических барьеров меньше шансов травмировать животное. Полиленты и ограждение из веревки являются двумя лучшими барьерами для ограждения лошадей из-за их чувствительности и риска травм. Обычно материалы ограждения обходятся дешевле, но для завершения этой установки необходимо также приобрести блок питания ограждения . Цена и размер энерджайзера будут зависеть от длины забора, который он будет обслуживать.
Некоторые заборы могут быть как физическими, так и психологическими. Проволока с покрытием изготовлена из той же высокопрочной проволоки 200 KSI, что и физический барьер, но увеличенный размер покрытия улучшает ее видимость. Powercote сочетает в себе высокую видимость проволоки с покрытием, сохраняя при этом способность нести заряд.
Тип ограждения, необходимого для животного, зависит от следующих факторов:
- Виды
- Возраст
- Порода
- Производственная система
Кроме того, во многих случаях это может зависеть от конкретного животного.