Беседа самоконтроль и требовательность к себе – Беседа с учащимися «Самоконтроль и требовательность к себе»

Беседа с учащимися «Самоконтроль и требовательность к себе»

Беседа с учащимися «Самоконтроль и требовательность к себе»

1

Самый главный, фундаментальный принцип – если вы хотите укрепить силу воли, то вам нужно всегда заглядывать в будущее, просчитывать всё на шаг вперёд. Если вы что-то делаете сейчас, то обязательно подумайте, чем это может обернуться для вас через некоторое время. Например, перед тем как кушать не очень полезную для организма еду, представьте, что вы можете набрать лишний вес или заболеть. И через некоторое время ваше желание утихнет.

Если же жить одним днём и не думать о последствиях, то сдерживать себя вы не сможете. И каждый раз будете потакать своим желаниям, а затем жалеть, что вовремя не смогли отказаться. Поэтому, продумывайте всё заранее, и тогда вы с лёгкостью сможете остановиться в нужный момент.

2

Не поддавайтесь никаким манипуляциям. Никогда не оправдывайте себя за проявленную слабость, ведь она освобождает от ответственности за содеянное. Тогда вместо того, чтобы ругать себя, вы каждый раз будете придумывать отговорки по типу «Та, от одного кусочка тортика ничего не будет», или «Да разве ж я этого не заслуживаю» и т.д.

Поэтому, когда придёт момент, что вы снова будете искать себе оправдания, ни в коем случае не поддавайтесь этим манипуляциям! Научитесь их игнорировать.

3

Стратегия, которая не работает – это когда вы пытаетесь предостеречь себя от того, что может вас соблазнить. Например, чтобы не кушать конфеты, вы просто их не приобретаете или прячете куда-то подальше, чтоб не видеть. Так всегда делают те, кто заранее знает, что не сможет себя контролировать

Но, как не странно, эта стратегия не работает. Вы никогда не сможете отказать себе, если у вас не будет никаких сдерживающих мотивов и конкретных планов. Попросту говоря, если у вас нет силы воли, то вы ничего не добьётесь. Это то же самое, что обещание себе бросить курить с понедельника, или сесть на диету. Только вот в какой понедельник – это уже второй вопрос.

4

Наблюдайте за собой. Заведите специальный дневник Самоконтроля, в который вы будете записывать те моменты, когда вы теряете контроль над собой. Это вам поможет лучше понять себя. Фиксируйте в дневнике всё то, что вызывает у вас стресс. Так вы сможете определить какая ситуация раздражает вас больше всего.

Этот метод покажется вам очень простым, но, тем не менее, он очень эффективен. Ведь если вы предупреждены, то всегда сможете спрогнозировать своё поведение и действовать правильно. Кроме того, из выводов с дневника можно будет составлять заготовки «если — то». Что это за заготовки – смотрите далее.

5

Составляйте заготовки «Если — то». Эти заготовки послужат вам планом действия в ситуациях, когда вам будет сложно контролировать себя. Отказаться от искушений будет гораздо проще. Достаточно лишь всегда прокручивать в уме два простых слова «Если — то».

Например: «Если утром зазвенит будильник, то я сразу же встану и пойду в школу», «Если я пойду гулять, то я не буду долго задерживаться».

И чем больше у нас будет таких заготовок, тем проще нам будет контролировать себя.

6

Посмотрите на себя со стороны. Представьте ситуацию, что вы расстались с любимым человеком. Скорее всего, вы постоянно будете думать об этих ужасных событиях, вас будет одолевать обида, злость, уныние. И чем дольше это будет продолжаться, тем ниже будет ваш самоконтроль.

Негативные эмоции ни к чему хорошему не приводят. И чтобы справиться с ними, попробуйте посмотреть на себя со стороны. Представьте что вы – это ваш какой-нибудь знакомый, который оценивает вашу ситуацию. И вот он смотрит на вас, а в голове у него такие мысли: «И чего эта девушка переживает, мир ведь так прекрасен, вокруг столько всего интересного?».

Отнеситесь к своей проблеме беспристрастно, оцените её, сделайте всё для того, чтобы она стала для вас не такой значимой.

Как видите, способов для развития силы воли много, но общее у них одно – работать, работать и ещё раз работать над собой. Только так можно изменить своё поведение и усвоить новые навыки. И тогда даже в самых сложных ситуациях вы всегда будете действовать правильно.

Требовательность — один из показателей развития личности. Требовательность к себе подразумевает постоянную работу по расширению жизненного кругозора и обогащению новыми полезными знаниями.

Люди требовательные к себе, как правило, требовательны и к другим. Сомневаться в себе или требовать от себя невозможного – это хорошо, так как помогает  творческому  человеку идти  вперед, заставляя достигать большего. Для чересчур требовательных к себе людей успехи других являются стимулом  к дальнейшему развитию. Иногда требовательность перерастает в самоедство, в этом случае у человека появляется вечное недовольство собой, отсутствие  же требовательности приводит к тому, что человек становится заносчивым.  А вот самодовольство и успокоение на достигнутом, ведут к деградации личности. Однако, в малопросвещенном обществе, сомнения в себе трактуются иначе, ведь, кто понаглей – тот у нас и главный. Человек, который лишен всякой требовательности к себе, любит поговорить о своих немногочисленных успехах, часто преувеличивая собственную значимость. Предлагаем пройти онлайн психологический тест бесплатно без смс и без регистрации (5 вопросов) и определить, насколько вы требовательны к себе.

infourok.ru

Беседа с подростками на тему: «Умение владеть собой»

Беседа «умение владеть собой.

Цель: убедить учащихся в важности самовоспитания для успешного решения

жизненных вопросов.

Задачи: воспитать чувство самоуважения, веры в себя, желание добиваться

поставленной цели.

Ход встречи:

Каждый из нас, естественно, хочет поступать правильно. Но не у всех получается, даже самых умных и мудрых. Часто бывает, что мы знаем точно, как следует поступать, но ведем себя совершенно иначе.

По словам главного раввина России Берла Лазара «Сильный не тот, кто поднимет больше, прыгнет дальше, а тот, кто может стать хозяином своих начинаний, своих желаний, кто умеет владеть собой, не ищет оправдания своим плохим поступкам, а предотвращает их.

Умейте управлять собой

Во всем ищите доброе начало

И, споря с трудною судьбой,

Учитесь, жизнь начать сначала…

Споткнувшись самому вставать,

В себе самом искать опору

А если двигаетесь в гору,

Себя в пути не потерять!

Управлять своими чувствами, психическим состоянием, поступками, поведением можно используя само одобрение, само убеждение, само приказ, самовнушение, аутогенную тренировку.

Само одобрение – обращение к самому себе для укрепления веры в себя.

При этом используются такие приемы самоуспокоения: самоуспокоение (дело посильное и я его выполню):

— внушение уверенности в себе (я могу)

— равнение на любимого героя (а ему было каково?; Как бы он поступил?)

— упрек в свой адрес (ну, что раскис?; Нельзя быть размазней!)

Само убеждение – убеждение себя в чем-либо путем соответствующих доводов и аргументов.

Само приказ – приказ самому себе. Это действенный прием, позволяющий не терять самообладание и управлять собой даже в самых экстремальных условиях. Само приказ помогает преодолевать трудности в самых разных жизненных ситуациях. По само приказу можно вставать с постели, выполнять режим дня, соблюдать дисциплину, доводить начатое дело до конца, совершенствовать свои личные качества, выполнять трудную работу, мобилизовать свои силы и волю в трудную минуту.

Для размышления предлагаю вам отрывок из книги Ю. Рагозина «Фехтование на нервах» (зачитывает подросток)

Человек может много, может все и еще столько же».

Гигантский лайнер лениво рассекал океанские волны. Время шло к обеду. Молодой человек, стоящий на корме, огляделся и, убедившись, что за ним никто не наблюдает, не торопясь перелез через ограждение; ему хотелось пощекотать свои нервы. Одно неосторожное движение — и с высоты шестого этажа он полетел в воду. Когда вынырнул, принялся кричать изо всех сил. На корабле по-прежнему играла музыка…

Молодой человек был весьма посредственным пловцом. Обессилевший от крика, он с ужасом понял, что на корабле его не услышат; надежды на спасение растаяли. По инерции он торопливо плыл в направлении удаляющегося лайнера, но очень скоро тот превратился в точку на горизонте, а потом и вовсе исчез.

Первой мыслью отчаянья было сделать как можно больший глоток горькой воды и, отдавшись стихии, пойти ко дну. Рассчитывать на то, что его случайно заметят с какого-нибудь проходящего судна, было безумием. Даже если на корабле хватятся и обнаружат, что пассажир исчез, то в безбрежном океане его все равно не найдут.

«И все-таки я поборюсь»,— подумал он, вспомнив изречение древних: дышу, пока надеюсь; надеюсь, пока дышу. Главное — не сбиться с курса, а торопиться уже некуда, можно плыть спокойно. Но сколько? Час? Два? Сутки? Никогда раньше он не находился в воде более получаса.

На корабле никто не обратил внимания, что один из туристов не пришел на обед. Когда его не увидели за столиком и во время ужина, спустились к нему в каюту. Она была пуста.

Вечером рядом с пловцом появились две акулы. Поначалу это очень напугало его. Но он вспомнил, что в такой ситуации нельзя делать резких движений — это признак страха, так ведут себя слабые или раненые животные; надо держаться хладнокровно. Акулы, видимо, удивленные тем, что их не боятся, не нападали и словно в недоумении плыли параллельно.

Ночью он пытался сверять свой курс по звездам.

Ему было неведомо, что поело того, как тщательный поиск пропавшего пассажира ничего не дал, корабль развернулся и на полных оборотах пошел и обратном па-правлении.

Они плыли навстречу друг другу — человек и корабль. Их разделял океан. Никто на корабле не верил, что исчезнувшего туриста удастся найти. Капитан понимал, что есть лишь один-единственный шанс из тысячи. Даже не из тысячи — из миллиона. Но не использовать его — грех.

Пловец пел песни, это успокаивало и помогало ровнее держать дыхание. Акулы слушали и плыли рядом. Он тоже сознавал, что есть только один шанс, что до берега никогда не доплыть. И все-таки — «дышу, пока надеюсь».

И он дышал и надеялся.

Через сутки, к великому огорчению акул, его подняли на борт родного судна и только тогда, коснувшись ногами палубы, он потерял сознание. Следующие сутки он полностью проспал.

С тех пор он верит в чудеса, но говорит, что чудеса происходят только с теми, кто очень хочет, чтобы они произошли.

Психолог:

Каждый человек может побороть свою пассивность, бездействие и добиться поставленной цели.

Вот несколько полезных советов:

  1. Цель должна быть полезной, общественно значимой;

  2. Поставленную цель необходимо сделать достижимой, привлекательной. Слишком трудная, отдаленная цель кажется нам абсолютно недостижимой, и у нас опускаются руки. Нужно наметить несколько последовательных посильных этапов на пути к цели. Постепенно преодолевая каждый этап, мы приобретаем уверенность в своих силах, в достижении поставленной цели.

  3. Поставленная цель должна соответствовать вашим возможностям.

Поставленную цель не обходимо конкретизировать. Положим, вы решили серьезно изучать иностранный язык. Намечаете дату.

  1. самостоятельных занятий. Готовите необходимые пособия. (Учебник, словари, тетрадь и т.д.). В назначенный день и час садитесь, и начинайте занятия. Точное определение объема ежедневной работы будет дисциплинировать вас, Не позволит расслабиться, а каждый ежедневный успех принесет моральное удовлетворение, стремление работать и дальше. В то же время напряженные ежедневные занятия укрепят вашу волю.

  2. Главная цель должна быть разбита на ряд промежуточных. Л.Н. Толстой советует: «Имею цель всей жизни. Цель для известной эпохи твоей жизни. Цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу и для минуты, жертвуя низшие цели высшим».

Благодаря четкой планировке работы, А.А. Любищев написал более 12000 страниц печатных листов книг, статей, брошюр по зоологии, генетике, философии, теории эволюции. 50 лет подряд А.А.Любищев аккуратно записывал и планировал расход времени. Он старался использовать для работы каждую минуту: поездки в городском транспорте, очереди и т.д. В поездах он читал книги, изучал языки. Английский язык он усвоил именно таким способом. А.А. Любищев планировал работу на день, месяц, год, пятилетку. Он считал, что у человека не должно быть времени пустого, лишнего и «чистого», предназначенного для одного только отдыха. А.А. Любищев обращался со временем почтительно. Как с хлебом насущным. Ему и в голову не могло прийти «убивать время». Любое время для него было благом.

Часто безвольные люди так оправдывают свое бездействие: «не хватает времени». Чаще всего на недостаток времени жалуются те, кто впустую растрачивает свое время.

А вот еще аргумент, к которому прибегают безвольные люди: «не стоит заниматься работой, если к ней не расположен». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет настроение, а то и вдохновение! Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно в начале ее приложить определенные волевые усилия, но их то и боится малодушный ленивец. Что касается вдохновения, то оно любит посещать лишь трудолюбивых. «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется сила для свершения их» так написал Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан».

«Я бы хотел хорошо учиться или быть мастером своего дела, но у меня нет способностей», — нередко можно услышать.

Многие люди, ставшие впоследствии мастерами своего дела, известными учеными, не всегда обладали, по их мнению, великолепными способностями, но они были очень трудолюбивы и требовательны к себе.

Бывает и так, что, поставив цель, приняв какое-то решение, человек не приступает сразу к его выполнению. Тогда цель превращается лишь в намерение. У людей слабовольных дальше намерения дело не идет. А каждое невыполненное решение еще больше расслабляет волю, мешает достижению цели. Эти человеческие слабости подметил еще в 12-м веке великий французский философ и писатель Франсуа Лярош Фуко. «Люди не могут утешиться,- писал он, — когда их обманут враги или изменят друзья, но когда они обманывают сами себя, они порой бывают довольны». Но это удовлетворение собой длится не вечно. Очень часто случается, что человек начинает осознавать, что жил он не так и ничего хорошего в жизни не сделал. Это очень горькие минуты, особенно в том возрасте, когда человек уже начинает подводить итоги своей жизни.

Вот письмо из книги философа А. Егидеса «Смысл жизни»: «Идет мне уже пятый десяток, а что я в жизни сделал? По существу ничего.… И это самое страшное… Тягостно прийти к финалу с ощущением, что твоя жизнь не имела какой-либо значительности для чего-то такого значительного.… И когда я понял это, хотя за свою жизнь исписал немало бумаги, прочитал немало лекций, я вдруг почувствовал, что жизнь моя лишена смысла: я проходил мимо того, с чем должен был бороться. А ведь я испытал много счастья, хороших минут, но потом вдруг почувствовал, что я глубоко несчастен. Что все это утекло, как сквозь дырявое ведро, что растратил жизнь, время, энергию на пустяки, на создание своего благополучия, уюта, боялся его потерять и из-за этой трусости поступал вопреки совести и поэтому никакого следа моя жизнь не оставит. Это все равно, как если бы я вовсе не жил».

Не правда ли ребята страшно прийти к такому итогу? Очевидно, чтобы избежать этой печальной участи, надо учиться смотреть в глаза своей совести. А для этого — развить свою волю.

Порой человек склонен забывать о сегодняшнем дне, надеется по-настоящему интересно и счастливо жить, всесторонне использовать и развивать свои способности в далеком завтра. Если человек постоянно относит «на завтра» выполнение важных дел, растрачивает энергию на повседневную суету, то, в конце концов, человек начинает осознавать, что жил он не так и ничего хорошего в жизни не сделал.

Поэтому советует Николай Новиков:

Ничего не откладывай – жизнь коротка.

Ты наивно считаешь, что она как река,

А она как ручей,

После таянья льдов — протечет, не оставив следов.

Не откладывай — другу помочь поспеши,

Не обкрадывай душу – лишишься души,

Пусть в расчете с мерзавцем не дрогнет рука,-

Не откладывай – жизнь коротка.

Не успел, не сумел…

Ну, а вдруг — навсегда?

Оглянулся – в потоке другая вода,

Жизнь, считал ты наивно, продлится века,

Не откладывай – жизнь коротка.

Многие мыслители давали такой совет: « Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу. То счастье само вас отыщет. Только труд придает нашей жизни смысл, полное ощущение бытия, которое праздные люди никогда не испытывали в полной мере. Физическая и умственная праздность, лень порождают у человека тяжелую, гнетущую скуку, у него атрофируется воля. Труд – источник радости и вдохновения. Об этом ярко пишет дагестанская поэтесса Ф. Алиева в стихотворении «Разговор с сыном»:

Ты, сын мой, должен помнить:

От того ржавеет лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской – во много раз трудней;

И в дверь души и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней…

Запомни три из них, по крайней мере:

Во-первых, — зависть.

Ты ее убей в зародыше.

И научись, по праву,

Без ревностно ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе – злость.

Беги от чувства злого.

Сей доброту.

Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коль простил себя.

И третье – корень наших многих бед,

Убийца всех достоинств в человеке – безделье.

И позорнее – вовеки порока в людях не было, и нет.

И в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл…

Сегодня ваше будущее в ваших руках. Какие цели вы поставите в жизни, как решите строить ее, такой и будет ваша жизнь. Ваша задача – использовать существующее и накапливать новые ресурсы, которые помогут вам поверить в себя, найти место в жизни, заниматься тем, что приносит радость самому и другим. Дерзайте, ищите, пробуйте, ошибаясь снова пробуйте, и, самое главное, поверьте в себя, потому что тайна наших успехов заключается в ВЕРЕ В СВОИ СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ. Используйте весь свой потенциал, придайте своей жизни смысл.

Ребята хочется завершить нашу встречу такими словами:

Если вы считаете себя побежденным, — то сдадитесь,

Если вы полагаете, что не отважитесь, — вам не хватит смелости,

Если вы хотели бы побеждать, но вам не хватает веры в победу,-

Можете быть уверены, что победа не дастся вам в руки.

Если вы считаете, что проиграете,- вам конец.

Ибо весь мир показывает нам,

Что успех начинается с человеческого желания,-

Все зависит от психологической установки.

Если вы считаете себя худшим, — таким вам и быть.

Чтобы вознестись вверх, цельте высоко.

Вы должны доверять себе,-

И тогда вам удастся выиграть главный приз.

В жизненных борениях далеко не всегда

Побеждает самый сильный,

А тот, КТО ДУМАЕТ: «Я СМОГУ!»

Из книги Б. Ньюмена « Парите вместе с орлами»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Водейко Р.И., Мазо Г.Е. Как управлять собой. – М., 1986

  2. Добротворский И. 1001 путь к успеху. — М., 2001

  3. Ньюмен Б. Принципы успеха. – М., 2001

  4. Рувинский, Хохлов. ВШ № 6. 1990

  5. Селевко Г.К. Реализуй себя. – М., 2001

  6. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. – М., 1987

infourok.ru

Беседа с учащимися «Как создать уверенность в себе и чувство собственного достоинства»

Беседа с учащимися «Как создать уверенность в себе и чувство собственного достоинства»

Для создания уверенности в себе и чувства собственного достоинства, преодоления страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа «Я не могу это сделать» или «Я недостаточно умела» главное — это сконцентрироваться на том, что вы можете сделать, знать, что вы можете это сделать и представить, что вы это сделаете. Затем, используя эту технику силы ума, вы можете избавиться от этих страхов и тревог и получить уверенность в себе, которая вам нужна, чтобы успешно встретить предстоящие испытания и вновь обрести хорошее самочувствие. В действительности, вы можете использовать эту технику, чтобы предотвратить появление у вас каких-либо сомнений в своих силах путем регулярного использования данных методов для подтверждения того, что вы способны сделать все, что захотите. Далее вы можете использовать эту технику для того, чтобы чувствовать уверенность в себе, потому что вы полностью владеете ситуацией.

Вот пять основных путей приобретения чувства собственного достоинства при помощи этой техники.

1. Отдавайте себе отчет и осознайте ваши положительные качества, таланты и достижения.

2. Утвердитесь в мысли, что вы обладаете качествами, которые хотите развить, и все время подтверждайте это, работая над развитием этих качеств.

3. Представьте себе, что вы преуспевающая личность, достигшая каких-либо целей, или что ваши усилия признаны другими людьми.

4. Представьте себя процветающим, богатым и имеющим все, что вы хотите.

5. Чувствуйте себя уверенно, чувствуйте уверенность в своих силах и владение ситуацией, где бы вы ни были.

ОСОЗНАЙТЕ ВАШИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА,

ТАЛАНТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Когда мы думаем о том, где мы себя успешно проявили, это один из видов самоутверждения, который создаёт уверенность в себе и позволит нам себя хорошо чувствовать.

Но иногда мы забываем о наших положительных качествах и талантах или недостаточно уважаем себя за то, как многого мы уже достигли, особенно когда мы встречаемся с трудностями или с жизненными испытаниями — например, когда нужно осуществить сложный план к сроку и мы не уверены, что успеем уложиться в срок.

Чтобы преодолеть такие сомнения в своих силах, мы нуждаемся в напоминании себе о том, что мы имеем и что мы можем сделать. Это поднимает нас в собственных глазах и помогает нам вновь почувствовать себя более уверенно, потому что мы думаем: «Я уже делал это раньше. Я способен сделать это. И я сделаю это теперь!».

Следующее упражнение полезно для того, чтобы начать

оценивать себя позитивно.

Возьмите лист бумаги и карандаш, разделите лист бумаги на три колонки и озаглавьте их: «Мои положительные качества», «Где я могу себя хорошо проявить» и «Чего я достиг».

Затем закройте глаза и сосредоточьтесь на каждом заголовке в течение 1—2 минут. Что приходит вам в голову?

Не анализируйте и не исследуйте то, что вам приходит в голову. Просто обращайте на это внимание. После того, как вы считаете, что закончили, откройте глаза и запишите ваши положительные качества, таланты или достижения как можно быстрее. Записывайте любые новые мысли, приходящие вам в голову в то время, когда вы пишите.

Проделайте это для каждого заголовка. Затем просмотрите свой список. Читая каждый пункт, создайте мысленную картину того, что вы обладаете этим качеством, талантом или имеете это достижение. В заключение создайте полную картину себя самого с учетом этих качеств, талантов и достижений и заметьте, насколько приятно это осознавать.

Закончите тем, что представьте, будто вам вручают большую синюю ленту, и мысленно одобрительно похлопайте себя по спине. Вы действительно великолепны. Вы многого достигли, стремясь к своей цели, и заслуживаете похвалы за это. 

infourok.ru

Беседа с учащимися «Как воспитать в себе силу воли и характер»

Беседа с учащимися «Как воспитать в себе

силу воли и характер»

Большинство людей спрашивают, как воспитать в себе силу воли и характер, не понимая, зачем и для чего им все это нужно. В основном это полезно для тех, кто занимается саморазвитием или же хочет побороть в себе страх, проблемы и трудности, например чтобы бросить пить и курить. 

Методов много, психологи выбрали только проверенные и самые эффективные, которые помогут вам за короткое время, воспитать в себе силу воли и характер, главное чтобы было желание. 

Как воспитать силу воли

Займитесь любимым делом, работой или увлечением

Невозможно воспитать в себе силу воли и характер просто так, без конкретной цели. Когда вы начнете искать себя в жизни, свою миссию и предназначение, то в данном процессе сила воли и характер воспитываются сами. Просто найдите свою любимую работу, дело или увлечение и занимайтесь этим регулярно, преданно и с удовольствием.

 

Те, кто ходят на нелюбимую работу никогда не воспитают силу воли для силы воли, это бессмысленно и только нанесет вред вам и вашему здоровью. Любите то, чем вы заняты и все получится, ведь хорошее настроение у тех, кто занят любимым делом или работой. 

Займитесь спортом

Психологи выяснили, что спорт, лучший метод, чтобы воспитать характер и силу воли в самом себе, за короткое время. Но первые большие нагрузки вам не нужны, это вредно для здоровья, начните с малого и постепенно увеличивайте нагрузку, чтобы с каждым днем достигать новых рекордов. Спорт не только закаляет характер и волю, он улучшает здоровье и физическую форму, что важно в наш информационный, малоподвижный век. 

Создайте мечту, поставьте цель

В основном, слабохарактерные люди те, кто не имеет своей мечты или цели, такие люди, живут без смысла жизни и предназначение, из-за этого не развиваются и не хотят ничего делать. Вам нужно, как можно раньше поставить большую цель или создать мечту, чтобы долгое время стремиться к ней, тем самым развивая свой характер и силу воли. Поймите, что вам нравиться в жизни, чего вы хотите, кем стать, где и как жить. Ваша созданная цель будет для вас путеводителем, если ваши мысли будет постоянно сосредоточены на достижении цели. 

Займитесь саморазвитием

Саморазвитие полезно не только для развития характера и силы воли, но и для роста и улучшения личности. Когда вы самосовершенствуетесь и развиваетесь, вы чувствуете себя лучше, ваша самооценка увеличивается, и вы приобретаете невероятную уверенность в себе, что и поможет вам, быть сильным духом и телом. В саморазвитие входит многое, но самое главное это избавиться от вредных привычек, начать вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, читать книги и главное заниматься любимым делом. 

Постоянно самосовершенствуйтесь и побеждайте самого себя

Движение это жизнь, поэтому нужно быть в этом движении участником, а не зрителем. Берите всю ответственность, происходящую вокруг вас на себя, вы хозяин и творец своей жизни. Жизнь это погоня за счастьем, потому что еще не было в мире человека, который был бы счастлив, просто сидя дома и ничего не делая. Определитесь, какие вещи по-настоящему важны для человека, так как большинство людей, тратят много времени и денег на приобретение тех вещей, которые им в действительности не нужны. Это будет ваше первое задание, для проверки вашей силы воли, откажитесь от своей слабости, купить ненужные вещи и посмотрите уровень вашей силы воли и характера.

Невозможно приобрести силу воли или ждать пока она сама проявится в вашем характере. Можно только воспитать силу воли. Но многие, когда узнают, что это тяжелый труд, сдаются сразу же, так и не попробовав хоть что-то для этого сделать. Такие люди, которые быстро сдаются, очень слабые. И если они сдались, не начав путь, то воспитать силу воли для них было бы невозможным процессом. 

Силу воли не найти, просто взяв и перебрав все в своей голове. Сила воли — это как часть самодисциплины, связующая ваши привычки с вашим разумом. 

Многие не желают воспитать силу воли лишь по одной причине — они считают, что сила воли это некое ограничение свободы, которое приходит к загнанию самого же себя в рамки. Как же они ошибаются! Иметь силу воли, не подчиняться свои животным инстинктам, согласовывать все свои действия с разумом — вот что настоящая свобода, непоколебимая дисциплина, разрыв стереотипов о том, что человек — раб своего тела и своих инстинктов. Эти и подобные фразы — всего лишь отговорки слабых личностей, которые и не достойны, называться личностями. 

Если вовремя развить силу воли, вы избавитесь от всех вредных и не вредных, на первый взгляд, привычек, которые мешают вам исполнять свои мечты и желания, добиваться своих целей. Вспомните, сколько раз вы обещали себе бросить курить и сколько понедельников были началом диеты, новой жизни?

 

infourok.ru

Беседа с учащимися «Успехи и неудачи. Что ты создаёшь в жизни?»

Беседа с учащимися «Успехи и неудачи.

Что ты создаёшь в жизни?»

В нашей жизни происходит много разных событий, в ней присутствуют и успехи, и неудачи. И это естественно. Неудачники мечтают о том, чтоб у них все и всегда получалось и были сплошные удачи. Успешные люди радуются удачам и учатся на неудачах. Невозможно избавиться от неудач и пора это понять. 

Но, возможно ли, научиться жить таким образом, чтоб удач и успехов было намного больше, чем неудач. 
Успехи и неудачи всегда будут в нашей жизни, но можно, научиться жить так, чтоб «черная» полоса вела к БОЛЬШОМУ успеху. 
И также возможно, научиться жить так, чтоб твои мысли и чувства создавали успехи, а эти успехи создавали новые успехи. 

Мы знаем о том, как реагировать на проблемы, но мало знаем о том, как реагировать на успехи! И для того, чтоб преумножать успехи, нужно уметь правильно на них реагировать. 

Как обычные люди реагируют на успехи? 
Никак! Они воспринимают успехи естественно, как что-то само собой разумеющееся. 
И завтра же забывают об этом успехе. 
Когда на тренингах людей просят написать 10 своих самых больших успехов, некоторые умудряются написать всего 1-5 успехов. И это за 30-40 лет жизни! Это означает лишь то, что их разум вообще НЕ настроен на успех! Но если просят написать проблемы и неудачи, так ручка не отрывается от бумаги минут 10. Это означает, что разум настроен на неудачи. 

Известно насколько эмоционально люди реагируют на проблемы и неудачи. Тем самым они создают новые неудачи снова и снова. 

Вселенский закон гласит: где энергия — там создание! 
Так вот, если больше энергии на проблемах, значит создаются проблемы. 
(И неважно, это позитивная или негативная энергия) 

ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБ ПЕРЕСТАТЬ СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ И НАЧАТЬ СОЗДАВАТЬ УСПЕХИ? 
Научись быть ОЧЕНЬ эмоциональным по поводу успехов. 
И научись быть спокойным, когда происходят проблемы (НЕ РЕАГИРОВАТЬ на проблемы). 

Тогда энергия полностью переключится на успехи! 
Она потечет в русло успехов и побед и уйдет из русла неудач! Ты перестанешь создавать проблемы и начнешь создавать успехи. Перестань создавать неудачи, создай успех в своей жизни! 

Чтобы вкладывать энергию в успехи нужно учиться, ведь мы всю жизнь учились решать проблемы (вкладывать энергию в проблемы). Так учили нас родители, школа, университет. Нас наказывали за ошибки гораздо больше, чем поощряли за успехи. Поэтому у нас всегда были и успехи, и неудачи, но неудач было больше. 

Есть 2 большие разницы, которые создают противоположные жизни, в позициях: «идти к целям» и «решать проблемы». Первая позиция ведет к счастью и богатству. Вторая позиция ведет к бедности и несчастью. 

Готова учиться вкладывать свою энергию в успехи? 
Первое, что нужно научиться сделать — это эмоционально реагировать на успехи! 
Когда успех случается, порадуйся этому успеху! Создай успех ещё более сильный! 

Второй момент, который нужно сделать — это поблагодарить за этот успех. 
Благодарность — это замечательный способ вложить море энергии в свои успехи. 

Развивай привычку утром и/или вечером по 5 минут благодарить! 

Еще один прекрасный способ вкладывать энергию в успехи — это отмечать успехи. Отмечать не значит выпивать. Отмечать означает сделать себе что-то приятное в честь этого успеха. 

А теперь смотри, как все просто: 
1. Как только успех случается, Ты радуешься! Не обязательно прыгать и кричать. Достаточно просто улыбнуться внутри и войти в радостное состояние. 
2. Вечером и/или утром благодарить за успехи. 
3. Раз в неделю отмечать свои успехи, делая себе что-то приятное. 
Создай успех прямо сегодня или на этой неделе! 

Что же делать с проблемами? 
А здесь, наоборот, учись держать эмоции под контролем и реагировать ровно и спокойно, а желательно и вовсе не реагировать. 

Вот так все просто! 
Знаешь, в чем еще разница между успешными людьми и неуспешными? 
Неуспешные все знают, но не делают. 
Успешные — делают (иногда они делают даже, когда не знают)! 

А теперь дело за Тобой: Тебе нужно научить свой разум действовать по новой схеме!!! 

infourok.ru

Беседа с учащимися «Уверенность в себе»

Беседа с учащимися «Уверенность в себе»

Прием №1. Найди в себе талант!

Составь список всех талантов, которые у тебя есть, даже самых маленьких. Может быть, ты хорошо готовишь? Может быть, тебе удается мирить между собой друзей? А может быть, ты лучше всех решаешь задачи по физике? Психологи считают, что сосредоточение внимания на своих достоинствах помогает отвлечься от тех черт характера, которые ты считаешь недостатками.

Таланты — это не обязательно конкретные навыки, это может быть подход или отношение, которое ты отстаиваешь всю жизнь, занятие, которое ты особенно любишь. Ты всегда остаешься спокойной, сосредоточенной и собранной, даже в критической ситуации? Или, может, ты способна увидеть неожиданную сторону вещей? Это тоже таланты, и они отличают тебя от других людей.

Прием №2. Определи свои любимые занятия

Пробежка, составление графиков и таблиц, моделирование одежды, рукоделие – любое из этих занятий может оказаться твоим любимым. И когда ты будешь делать то, что тебе нравится больше всего, ты обязательно будешь лучшим в этом. Это позволит воспитать уверенность в себе и почувствовать себя счастливой. Тебе больше некогда будет переживать за свои недостатки – ты занята делом.

Прием №3. Выбери образец для подражания

Это может быть либо кто-то рядом с тобой, например, твоя собственная бабушка, или кто-то известный. Подумай о тех качествах, которые достойны твоего подражания, будь то физические, эмоциональные, моральные или духовные качества. Убедись, что для тебя тоже характерны такие черты. И работай над тем, чтобы взять лучшее от своего кумира, а затем превзойти его. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом…

Прием №4. Сосредоточься на других

Постарайся не зацикливаться на том, что другие думают о тебе. Вместо этого больше внимания удели тому, что они думают о себе, и попытаться помочь им стать более счастливыми и уверенными.

Прием №5. Уверенно принимай комплименты

Когда тебе говорят комплименты, не закатывай глаза и не говори: «Ой, нет, что вы. Я вообще не такая!» Просто улыбнись и поблагодари. Улыбка всегда располагает к себе людей, а тебе позволит себя чувствовать более уверенно.

Прием №4. Соблюдай зрительный контакт при разговоре

У неуверенных людей глаза бегают. Уверенные смотрят прямо в глаза, это дает собеседнику ощущение доверия и силы, исходящей от тебя. Говори четко, не мямли – речь тоже очень важный признак уверенной в себе личности. По мере того, как ты будешь общаться, твой страх пройдет (а страх раздражает других). Знай, что люди будут оценивать тебя всегда, и обычно они могут ошибаться, так зачем тратить время и пытаться постоянно производить на них впечатление?

Прием №5. Заботься о себе

Ешь здоровую пищу и активно занимайся спортом. Не злоупотребляй ночными посиделками, не перегружай свой организм, и не игнорируй то, в чем оно нуждается. Все на свете увлажняющие кремы, кремы и кондиционеры не приблизят тебя к тому, кем ты хочешь быть. Это просто макияж, образ, который может постоянно меняться. Уверенность в себе исходит изнутри. Потрать время, чтобы подумать о своей жизни и сделать эмоциональные выводы. Для того, чтобы быть уверенной, ты должна ценить себя и понимать, что твое благополучие очень важно.

Прием №6. Умей постоять за себя

Если люди иногда пытаются унизить тебя (причем не в шуточной форме), пусть они тут же поймут, что их мнение о тебе не может поколебать твое мнение о себе самой. Это будет трудно сделать. Но как только ты постоишь за себя несколько раз, твоя уверенность в себе окрепнет, и ты станешь более искуссной в этом.

Прием №7. Цени свою индивидуальность

Если ты точно знаешь, у вас тебя что-то особенное, не скрывай это! Люди очень ценят оригинальность. Ты можешь страстно хотеть стать более высокой, стройной, красивой. Но ты должна понимать, что став как все остальные, ты можешь перестать быть тем, кто ты есть. Ответ на этот вопрос очень легкий: «Ты уникальный человек, который способен расти и учиться».

Прием №8. Улучшай осанку

Хорошая осанка, развернутые плечи и прямой позвоночник действительно могут позволить тебе чувствовать себя более уверенно. Не сутулься и не опускай плечи. Убедись, что твоя спина прямая, плечи тоже. Хорошая осанка также достигается глубоким дыханием, которое помогает почувствовать себя более расслабленной и свободной.

Используя эти советы, делай что-нибудь. Если хорошие слова останутся на бумаге, они будут всего лишь хорошими словами. Получить уверенность в себе – это большая работа для подростка. Но ты, несомненно, справишься с ней, если поставишь такую цель.

infourok.ru

Беседа с родителями «Формирование у детей навыков самоконтроля»

Беседа с родителями «Формирование у детей навыков самоконтроля»

Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено. Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Во-первых, игры. Старайтесь подобрать для ребёнка не только тихие настольные игры, но и подвижные сюжетно-ролевые игры, которые можно использовать для достижения педагогических целей. Если играете в «магазин», дайте ребёнку побольше разных поручений и настаивайте на том, чтобы все покупки были сделаны совершенно точно по заданию. Если идёт военная игра, то назначьте его часовым: пусть живой и подвижный ребёнок какое-то время стоит на часах, ограничивая свои движения.

Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе прилаживать что-то или чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чём бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, пошёл мыть руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе то же самое будет твориться и с занятиями. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников, много таких, у которых нет постоянно отведённого для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог держать там свои книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий.

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, а постоянное?

Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своей дочери или сыну строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Хорошо бы установить чёткий постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся день ото дня. Например, все вспомогательные вещи, которыми придётся пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывается в портфель или в другое определённое место.

Полезно вместе с ребёнком составить памятку «Садимся за уроки». Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких, с интересных или скучных?

Лучше всего научить ребёнка самому оценивать трудности выполняемой работы и путём сравнения сложности заданий, выполненных ранее и выполняемых сегодня, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или лёгкое.

С самого начала ребёнок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое были задания в упражнениях. Нелепость избранной последовательности действий нужно обязательно сделать очевидной для маленького ученика.

Когда у ребёнка накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очерёдность выполнения заданий на основе своих наблюдений, учитывая особенности своей работоспособности. Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъёмом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к более лёгким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, а наиболее производительно работает не сразу, а спустя некоторое время после начала занятий, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более лёгких или более привлекательных для него занятий и лишь постепенно переходить к трудным. Самую трудную, «неинтересную» работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий, судя по тому, что именно на это время приходится наивысший подъём продуктивной умственной работы.

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

  3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

  6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

  10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о