Беседа в психологии достоинства и недостатки: Общие дети, г. Воронеж

Практическая психология образования


Скачать 3,08 Mb.

страница1/198
Дата09.02.2021
Размер3,08 Mb.
#95320
ТипПрограмма

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   198

    Навигация по данной странице:
  • Издательская программа

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Под редакцией И. В. Дубровиной
4-е издание, переработанное и дополненное

Допущено Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология»

300.piter.com Издательская программа

300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга

осуществляется при поддержке Министерства образования РФ

Москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону ■ Екатеринбург • Самара ■ Новосибирск

Киев ■ Харьков ■ Минск

ББК 88. 84я7 УДК 37.015.3(075) П69

Рецензенты:

В. А. Иванников, докт. психол. наук, профессор В. Э. Чудновский, докт. психол. наук, профессор

Авторский коллектив:

И. В. Дубровина, докт. психол. наук, профессор: от редактора; ч. I, ч. Ill; заключение А. Д. Андреева, канд. психол. наук — ч. II разд. 1 Н. И. Гуткина, канд. психол. наук — ч. II, разд. 2 £. Е. Данилова, канд. психол. наук — ч. II, разд. 3 Д. В. Пубовский, канд. психол. наук — ч. II разд. 4, гл. 6 А. М. Прихожан, докт, психол. наук — ч. II разд. 4, гл. 1-5

Н. Н.Толстых, канд. психол. наук — ч. II разд. 5
П69 Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с: ил.

ISBN 5-94723-870-5


Данное издание— первый в нашей стране учебник по курсу практической психологии образования, впервые опубликованный в 1997 году и ставший основным для преподавателей и студентов, обучающихся но специальности 031000 (педагогика и психология). На сегодняшний день это единственное издание, в котором дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов, входящих в содержание дисциплины предметной подготовки «Психологическая служба в образовании». Особое внимание в ней уделяется способам практической реализации научных знаний в работе с детьми. В основных разделах учебника представлены разнообразные программы и методы работы психолога с детьми дошкольного и школьного возраста.

Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. Он может быть также полезен педагогам, воспитателям, родителям — всем интересующимся проблемами развития и воспитания детей.


ББК 88.84я7 УДК 37.015.3(075)

Каталог: files -> File
File -> Минобразования РФ от 27. 06. 2003 n 28-51-513/16
File -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
File -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
File -> Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал
File -> Обзор диссертаций, выполненных в лаборатории педагогических исследований при кафедре педагогики
File -> Методические рекомендации по организации работы со студенческой группой.

Предназначено для кураторов академических групп, специалистов, организующих воспитательную работу в вузах
File -> Мотивация материалы рекомендаций для педагогов Мотивация учебной деятельности
File -> Семья в психологической консультации


Скачать 3,08 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   198


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Навыки эффективного ведения делового разговора

Беседы — это способ межличностной коммуникации и основа хороших межличностных отношений. Когда беседа идет хорошо, она информативна, стимулирует мышление и часто доставляет удовольствие. Понимая, как протекает разговор, и извлекая пользу из его динамики, мы можем научиться лучше вести беседы. Рассмотрим навыки эффективного ведения беседы и принцип сотрудничества, объясняющий динамику разговора.

Непринужденная беседа помогает нам удовлетворять наши межличностные потребности, а также выстроить и поддержать отношения.В непринужденной беседе тема будет предложена и одобрена или отклонена. Если участники беседы принимают тему, она обсуждается до тех пор, пока кто-то не предложит иную, на которой концентрируется всеобщее внимание. Этот процесс смены тем происходит на протяжении всей беседы.

Деловое обсуждение проблем характеризуется согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные действия.При деловом обсуждении проблем тема требует, чтобы участники обдумали ее и пришли к определенному выводу. Эти обсуждения могут быть более упорядочены, чем непринужденные беседы, и условно могут быть разбиты на пять частей.

  1. Приветствие и небольшое вступление. Деловое обсуждение проблем обычно открывается кратким приветствием, затем следует несколько слов на общие темы, чтобы установить взаимопонимание.
  2. Представление темы и обоснование необходимости обсуждения. На второй стадии один участник представляет проблему или предмет спора как реальную цель беседы. От того, как представлена или подана тема, зависит процесс обсуждения.
  3. Обмен информацией и ее обработка. Затем идет само обсуждение, состоящее из нескольких сообщений, освещающих тему с разных точек зрения. Участники делятся информацией и взглядами, вырабатывают альтернативные решения, обсуждают достоинства и недостатки различных вариантов и т. д. Участники обсуждения могут переходить от одного вопроса к другому и возвращаться к первоначальной теме.
  4. Подведение итогов и определение следующих шагов. Как только собеседники доберутся до конца разговора, они могут попытаться прекратить обсуждение и подвести итоги.
  5. Официальное завершение обсуждения. Если участники совещания исчерпали тему разговора и выяснили, какие шаги должны быть предприняты, то они готовы закончить деловое обсуждение проблемы. Официальное завершение обсуждения часто включает в себя выражение удовлетворенности итогами. Обсуждения проблем различны по продолжительности, это зависит от характера темы и ее сложности.

Хотя наши разговоры кажутся случайными или лишенными структуры, они на самом деле основаны на правилах — неписаных законах, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или нежелательно в определенном контексте.Эти неписаные законы подсказывают нам, сообщения какого характера и какое поведение наиболее уместны в данном физическом или социальном окружении, а также в общении с конкретным человеком или группой людей. Они также служат точкой отсчета для объяснения поведения других.

Беседы не только структурируются правилами, которым следуют участники, но также зависят от того, насколько хорошо сотрудничают партнеры по разговору. Принцип сотрудничества состоит в том, что беседы будут протекать продуктивно, когда вклад участников разговора соответствует его цели. Основываясь на этом правиле, выведем четыре необходимых условия эффективной беседы:

  • Правило качества требует от нас сообщать достоверную информацию. Быть правдивым — значит не только избегать намеренной лжи или искажений, но также заботиться о недопущении любых ошибочных интерпретаций.
  • Правило количества призывает нас сообщать такое количество информации, которое достаточно, чтобы поддерживать разговор на должном уровне, но не столь долго и подробно, чтобы погубить неформальный компромисс, который характеризует хорошее обсуждение. Таким образом, «прекрасно» — это слишком короткий ответ на вопрос, как вам понравилось посещение производственных цехов, но монолог на двадцать пять минут со всеми подробностями экспозиции, вероятно, будет слишком длинен.
  • Правило уместности требует от нас сообщать информацию, которая связана с обсуждаемой темой. Поверхностные комментарии или откровенная подмена предмета обсуждения, когда другие партнеры еще активно заинтересованы в обсуждавшейся теме, разрушают сотрудничество.
  • Правило хороших манер призывает нас быть точными и организованными, когда мы излагаем наши мысли. Мы сотрудничаем, приводя в порядок наши мысли и используя специфический язык, который проясняет смысл сказанного. Когда мы даем информацию, которую слушатель считает малопонятной, неопределенной и вносящей дезорганизацию, это не способствует донесению смысла. Так, если кто-то спрашивает у вас объяснения, как использовать новое устройство, вы можете объяснить человеку все этапы его работы вместо невнятных перечислений технических характеристик аппарата, только сбивающих слушателя с толку.
  • Правило нравственности призывает нас говорить таким образом, чтобы соответствовать этическим нормам. В большинстве культур, например, нарушением моральных принципов считается разглашение информации, сообщенной конфиденциально или склоняющей человека к действиям, направленным против личных интересов собеседника.
  • Правило вежливости призывает нас быть вежливым по отношению к другим участникам беседы.
    В наших разговорах мы пытаемся соблюдать социальные нормы вежливости, присущие господствующей культуре, и не позволяем мешать себе или другим в течение беседы.

Навыки эффективного разговора

1. Сообщайте качественную информацию. Чем больше вы компетентны в области обсуждаемых предметов, тем больше шансов, что вы будете интересным собеседником. Вот несколько советов для построения высококачественной информационной базы разговора:

  • Читайте каждый день газеты (не только спортивные новости).
  • Читайте как минимум один еженедельный новостной журнал или отраслевой журнал.
  • Смотрите документальные фильмы и отраслевые новости так же внимательно, как развлекательные и спортивные программы. (Спорт и развлечения могут быть любимыми темами для бесед, но не с каждым.)
  • Посещайте выставки, показы, театры, концерты и другие места культурного досуга.

Следуя этим рекомендациям, вы обеспечите себе неиссякаемый источник качественной информации, которой вы сможете поделиться в непринужденной беседе.

2. В качестве инициатора разговора задавайте открытые вопросы. То, что произойдет в первые пять минут обсуждения, сильно повлияет на дальнейшее течение дружеской беседы. Хотя вопросы возникают часто сами собой, многие люди кажутся растерянными и не знают, что предпринять, чтобы завязалась беседа. Открытые вопросы призывают собеседника поделиться конкретной информацией.

3. Отвечая, обеспечьте собеседника открытой информацией. Эффективные собеседники поддерживают обмен мнениями, давая возможность другим продолжать беседу, предоставив им открытую информацию. Открытая информация — это дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора.

Многие люди испытывают трудности в построении разговора, так как имеют склонность отвечать на вопросы односложными ответами. Если, например, вы спрашиваете кого-то: «Вам нравится играть в теннис?» — а он, продолжая смотреть на вас, отвечает: «Да», — то непонятно, что делать дальше. Чтобы продолжить разговор (или хотя бы его начать), вы должны придумать новую линию беседы.

Предположим, однако, что после своего «да» собеседник говорит: «Я играю всего-то около года, но мне это нравится». Теперь у вас есть направление для продолжения разговора. Можно повернуть беседу соответственно вашему собственному опыту: «Я играю недолго, но уже уверенно себя чувствую, особенно при ударе справа». Или же использовать полученную информацию, задав другой вопрос: «Как часто вы играете?»

Отвечающему важно давать открытую информацию. Инициатору разговора важно услышать открытую информацию. Чем лучше качество открытой информации, тем более вероятно, что разговор продолжится и будет продуктивным для обоих собеседников.

4. Указывайте источники. Указание источников — это вербальное сообщение об источниках, из которых вы черпаете вашу информацию и мысли. Используя в вашей речи слова или мысли других людей, вы можете указывать источники. Этим вы даете возможность другим участникам оценить качество информации, которой вы поделились. Более того, если сообщать об общих знакомых, которым принадлежат те или иные мысли, люди начинают лучше думать о вас. Например, если ваш друг выдвигает творческую идею и подтверждает, что вы были ее источником, вы можете почувствуете себя польщенным. Однако если человек ведет себя таким образом, будто это его собственные мысли, вы, возможно, почувствуете обиду или злость. Когда вы повторяете мысль, услышанную от других, проследите за тем, чтобы указать на источник.

5. Поддерживайте баланс между произнесением речей и слушанием. Беседы протекают более продуктивно, если участники чувствуют, что время разговора справедливо распределено между ними. Мы поддерживаем баланс между разговором и слушанием с помощью очередности.

  • Эффективные собеседники поровну распределяют время в разговоре. В любой беседе будет идеально предоставить каждому возможность высказываться одинаковое число раз. Попытайтесь удержаться в этих границах и следите за тем, чтобы говорить лишь после того, как смогут высказаться остальные участники беседы. Аналогично, если вы считаете себя недостаточно активным в разговоре, попытайтесь повысить степень своего участия. Помните, что если у вас есть информация, которая могла бы быть полезной, вы вводите в заблуждение и себя и группу, если не делитесь ею.
  • Эффективные собеседники не позволяют себе слишком длинных монологов. Люди перестают обращать внимание или воспринимают как докучливых партнеров по разговору, которые произносят речи, медлят с ответом или выступают с более длинными монологами, чем это принято в обычной взаимной беседе. Настолько же трудно поддерживать разговор, когда кто-то отвечает односложно и создается впечатление, что из него вытягивают информацию. Реплики, конечно, различны по продолжительности, и это зависит от того, что было сказано. Если средняя продолжительность ваших реплик намного длиннее или короче, чем у ваших партнеров по разговору, вам нужно исправить положение.
  • Эффективные собеседники распознают и учитывают сигналы, говорящие о необходимости дать слово другому участнику разговора. Такие паттерны голоса, как снижение громкости или тона, а также использование жестов, которые очевидно указывают на то, что вопрос исчерпан, — это наиболее яркие сигналы для окончания реплики. Когда вы вступаете в беседу, обращайте внимание на эти сигналы.К тому же будьте осторожны, чтобы нечаянно не подать знак к окончанию реплики. Например, если вы склонны понижать голос, когда не завершили реплику, или делаете долгие паузы для большей выразительности, хотя намерены продолжать, вас, вероятно, прервут, потому что это является сигналом к действию для других. Если вас часто прерывают, обратите внимание на ваши невербальные сигналы. Кроме того, если вы узнали, что другой человек имеет привычку непреднамеренно подавать такие знаки, постарайтесь не прерывать его, когда он говорит.
  • Эффективные собеседники направляют разговор своим поведением и реагируют на аналогичное поведение со стороны других. Умелый собеседник использует поведение, направляющее разговор, чтобы сбалансировать очередность реплик между теми, кто говорит свободно, и теми, кто говорит неохотно. Эффективные собеседники молчат и вежливо слушают, когда кто-нибудь направит разговор в нужное русло.Конечно, если человек, который закончил разговор, не направил его вербально или невербально к следующему собеседнику, тогда очередь переходит к тому, кто заговорит первым.
  • Эффективные собеседники редко прерывают других. Хотя перебивание, в основном, рассматривается как неуместное, прерывание для «прояснения» и «подтверждения» приемлемо. Например, прерывание будет принято, если оно включает относящиеся к делу вопросы или пересказ, предназначенный для уточнения сказанного, а также выражение согласия типа реплик: «Хорошо сказано» или «Я понимаю, что вы имеете в виду».

Преимущества и недостатки групповой терапии

Идея групповой терапии довольно проста: это терапия с группой людей, у которых схожие проблемы и опыт.

Более подробное определение дано Американской психологической ассоциацией и определяет групповую терапию как участие «одного или нескольких психологов, которые ведут группу примерно от пяти до 15 пациентов… Многие группы предназначены для решения конкретных проблем, таких как депрессия, ожирение, паническое расстройство, социальная тревожность, хроническая боль или злоупотребление психоактивными веществами. Другие группы в большей степени сосредоточены на улучшении социальных навыков или помощи людям в решении ряда проблем, таких как гнев, застенчивость, одиночество и низкая самооценка».

Да, концепция может быть простой, но групповая терапия — это гораздо больше, чем просто группа людей, которые сидят и разговаривают. Хорошую групповую терапию проводят специально обученные и сертифицированные терапевты, имеющие опыт помощи людям в осуществлении значительных изменений в групповой обстановке.

Если вы здесь, вы, вероятно, задумывались о том, подходит ли вам групповая терапия и поможет ли она вам почувствовать себя лучше. На самом деле, вы даже можете сравнить групповую терапию с индивидуальной терапией.

Но прежде чем мы перейдем к преимуществам и недостаткам групповой терапии и ее отличиям от индивидуальной терапии, давайте сначала посмотрим, что такое групповая терапия и как она возникла.

Краткая история групповой терапии

По данным Американского фонда психического здоровья, первый официальный сеанс групповой терапии состоялся в Бостоне в 1906 году. Доктор Дж.Х. Пратт проводил групповые занятия по домашнему уходу за больными туберкулезом, которые не могли позволить себе стационарную помощь. Он заметил «полезные эмоциональные побочные эффекты», которые групповые занятия имели для его пациентов.

Между 1906 и 1956 годами психотерапия достигла своего апогея, и врачи по всему миру лечили пациентов в групповых условиях. Но только во время Второй мировой войны групповая терапия стала широко распространенной формой лечения, особенно для ветеранов войны. В 1944 году армия США выпустила учебный бюллетень, в котором отмечалось, что пациенты хорошо реагировали на групповое лечение, и рекомендовалось широкое внедрение группового метода.

Сегодня групповая терапия стала общеизвестной практикой и используется для лечения различных проблем с психическим здоровьем: зависимость, злоупотребление психоактивными веществами, депрессия, расстройства пищевого поведения, биполярное расстройство и многое другое. Исследования показали, что групповая терапия при правильном применении может быть столь же эффективной, как и индивидуальная терапия.

Многочисленные преимущества групповой терапии

Несмотря на широкое согласие относительно преимуществ групповой терапии, это не означает, что эта форма терапии лучше или хуже другой формы терапии. Хорошая терапия, будь то групповая, индивидуальная, парная, семейная, художественная, независимо от формата, поможет вам добиться положительных изменений и почувствовать себя лучше. Но у групповой терапии есть явные преимущества.

You’re Not Alone

Группы состоят из людей, которые сталкиваются с одинаковыми или похожими проблемами. Когда вы пережили травму или другие сильные эмоциональные ситуации, может показаться, что вы одиноки и единственный, кто испытывает эти чувства.

В составе группы вы видите и слышите из первых рук людей, которые испытывали эти эмоции или имели подобный опыт. Это может уменьшить остроту чувства одиночества.

Чувство принадлежности

На групповом занятии вас окружают люди, которые знают, через что вы проходите, потому что сами проходят через это. Вам не нужно чувствовать себя аутсайдером, потому что все в группе точно знают, откуда вы родом.

Сеть поддержки

У людей, переживших одни и те же ситуации, другая точка зрения, чем у тех, кто этого не делал. Вы можете получить совет и поддержку от тех, кто был на вашем месте, не опасаясь, что вас осудит кто-то, кто вас не понимает.

Получить перспективу

Когда вы слушаете, как другие люди рассказывают о своей борьбе и проблемах, это может помочь вам немного взглянуть на свои собственные трудности. Такая связь может помочь вам почувствовать, что вас понимают, а также увидеть, что есть надежда, потому что другие люди прошли через такие же обстоятельства и выжили.

Изучите новые стратегии

Конечно, обученный терапевт готов направлять группу и делиться конкретными стратегиями, но вы также можете учиться у других людей в группе. Каждый в группе будет находиться на разных этапах своего выздоровления или лечения и сможет предложить свою уникальную точку зрения, навыки или способы справиться с остальной частью группы.

Группы также могут быть безопасным местом для опробования новых стратегий в ролевых играх без осуждения. Кроме того, члены группы могут предоставить отзывы о том, как работают стратегии и как выглядят ваши действия, что может помочь вам лучше понять себя.

Удобнее для кошелька

В общем, сеансы групповой терапии дешевле, чем индивидуальные сеансы с терапевтом, потому что стоимость времени терапевта распределяется между несколькими членами группы.

Недостатки групповой терапии

Это многие, но не все преимущества групповой терапии. Но прежде чем присоединиться к группе, учтите и некоторые из этих недостатков.

Выступление перед группой

Людям, страдающим тяжелой социофобией, может быть трудно выступать перед группой. Кроме того, для участников, которые пережили травмирующие события, необходимость участвовать в обсуждениях жестокого обращения или травмы может быть раздражающей или ошеломляющей. И необходимость делиться интимными подробностями прошлого опыта с относительно незнакомыми людьми может быть трудной для человека с социальными страхами.

Возможное столкновение личностей

Чем больше группа людей, тем выше вероятность столкновений личностей между членами группы. Кроме того, поскольку вы не будете в центре внимания сеанса, лечение, вероятно, будет разбавленным, и для получения результатов может потребоваться больше времени.

Отсутствие конфиденциальности

С индивидуальным терапевтом вы обязательно сохраните конфиденциальность; на самом деле, это часть правовой защиты разговора с терапевтом. Но с группой, которая идет прямо в окно. Каждый человек в группе потенциально может быть «нарушителем», несмотря на получение противоположных указаний.

Конфликты в расписании

Групповые занятия обычно проводятся в определенные дни и часы, которые могут быть вам неудобны и могут затруднить изменение расписания. Это не то же самое, что записаться на индивидуальную встречу с терапевтом. День и время обычно устанавливаются, и вы можете либо успеть, либо нет.

Нужно быть высокофункциональным

Чтобы получить максимальную отдачу от групповой терапии, вы должны быть в состоянии нормально функционировать. Люди, находящиеся в кризисе или склонные к суициду, не являются хорошими кандидатами для групповой терапии.

Групповая терапия против индивидуальной терапии

Теперь, когда вы знаете больше о групповой терапии, вам может быть интересно, какой тип терапии лучше – групповой или индивидуальный?

Ответ довольно прост: ни то, ни другое. Дело не в том, что один по своей природе лучше другого, они оба просто разные способы лечения проблем, с которыми сталкиваются многие люди.

Выбор того, какой вид лечения лучше, зависит от конкретного лица, получающего лечение. Один может работать лучше для вас, чем другой, и то, что работает для вас, может не работать для следующего человека. Эти два вида терапии можно даже использовать в сочетании друг с другом, что, опять же, зависит от человека.

Групповая терапия против групп поддержки

А как насчет групповой терапии и групп поддержки? Разве это не одно и то же?

Короче говоря, нет, это совершенно разные вещи. У них разные цели, они работают над разными проблемами, по-разному отбирают членов, имеют разные правила личных отношений вне группы и просто работают по-разному.

Основная цель групповой терапии — помочь людям изменить ту часть своей жизни, которая вызывает у них серьезные проблемы. Члены группы пытаются лучше понять себя, взаимодействуя с другими и исследуя, как они думают и чувствуют. Члены терапевтической группы часто должны пройти собеседование, прежде чем они смогут присоединиться к группе, и им не разрешается взаимодействовать вне группы.

Основная цель группы поддержки — помочь людям справиться с проблемой, которую они не могут изменить, например, справиться со смертью близкого человека или пройти лечение от рака. Легко присоединиться к группе поддержки; вам действительно просто нужно появиться и захотеть быть частью этого. Хотя может быть лидер, не существует формального способа приема членов — и их обычно поощряют продолжать поддерживать друг друга за пределами группы.

Подходит ли вам групповая терапия?

К сожалению, на этот вопрос нет простого ответа. Если вы чувствуете, что вам может понадобиться дополнительная поддержка, проконсультируйтесь с терапевтом, чтобы выбрать лучший курс лечения. Большинство терапевтов предложат краткую бесплатную консультацию, чтобы решить, какая помощь будет наиболее полезной для вас.

Если вы чувствуете себя застрявшим, подавленным или обеспокоенным и нуждаетесь в небольшой дополнительной поддержке, заботливые и сострадательные сотрудники Connolly Counseling всегда готовы помочь вам. Хотя мы больше не предлагаем сеансы групповой терапии, у нас есть много заботливых терапевтов с большим опытом, которые могут помочь вам справиться с этим трудным периодом.

Автор: Карен Макрей 14 ноября 2013 г. in Эмоции, Здоровье, Психическое здоровье групповая терапияздоровье здоровье

Преимущества и недостатки интерактивной и смешанной терапии: обзорное исследование среди лицензированных психотерапевтов в Австрии

1. Андерссон Г. Психологическое лечение через Интернет. Annu Rev Clin Psychol. 2016;12:157–79. doi: 10.1146/annurev-clinpsy-021815-093006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

2. Hedman E, Ljótsson B, Lindefors N. Когнитивно-поведенческая терапия через Интернет: систематический обзор приложений, клиническая эффективность и экономическая эффективность. Эксперт Rev Pharmacoecon Outcomes Res. 2012 г., декабрь; 12 (6): 745–64. doi: 10.1586/erp.12.67. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Păsărelu CR, Andersson G, Bergman NL, Dobrean A. Трансдиагностическая и адаптированная когнитивно-поведенческая терапия тревоги и депрессии через Интернет: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых испытания. Cogn Behav Ther. 2017 янв; 46 (1): 1–28. дои: 10.1080/16506073.2016.1231219. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Барак А., Кляйн Б., Праудфут Дж.Г. Определение поддерживаемых Интернетом терапевтических вмешательств. Энн Бехав Мед. 2009 г., август; 38 (1): 4–17. doi: 10.1007/s12160-009-9130-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Månsson KNT, Skagius RE, Gervind E, Dahlin M, Andersson G. Разработка и первоначальная оценка интернет-системы поддержки когнитивно-поведенческой терапии лицом к лицу: доказательство концепции исследования. J Med Internet Res. 10 декабря 2013 г .; 15 (12): e280. дои: 10.2196/жмир.3031. http://www.jmir.org/2013/12/e280/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Шустер Рафаэль, Зигль София, Бергер Томас, Лайритер Антон-Руперт. Опыт пациентов в веб- и мобильной групповой терапии депрессии и последствия групповой настройки: качественное последующее исследование. Ментальное здоровье JMIR. 2018 11 июля; 5 (3): e49. doi: 10.2196/mental.9613. http://mental.jmir.org/2018/3/e49/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Клейбур А., Смит Дж., Босманс Дж., Руваард Дж., Андерссон Г., Топоко Н., Бергер Т., Кригер Т., Ботелла С., Баньос Р., Шевреул К., Арая Р., Черга-Пашоя А., Чешлак Р., Рогала А., Вис К., Дрейсма С., ван С.А., Кеммерен Л., Эберт Д., Беркинг М., Функ Б., Кайджперс П., Рипер Х. Европейское сравнительное исследование эффективности смешанного лечения депрессии по сравнению с обычным лечением (E-COMPARED): протокол исследования для рандомизированное контролируемое исследование не меньшей эффективности в восьми европейских странах. Испытания. 2016 03 декабря; 17 (1): 387. doi: 10.1186/s13063-016-1511-1. https://trialsjournal.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13063-016-1511-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Бергер Т., Кригер Т., Суде К., Мейер Б., Меркер А. Оценка электронной программы психического здоровья («депрексис») как дополнительного инструмента лечения депрессии: результаты прагматичного рандомизированного контролируемого исследования. J Аффективное расстройство. 2018 декабрь; 227: 455–462. doi: 10.1016/j.jad.2017.11.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Zwerenz R, Becker J, Knickenberg RJ, Siepmann M, Hagen K, Beutel ME. Онлайн-самопомощь как дополнение к стационарной психотерапии: эффективность нового смешанного подхода к лечению. Психотер Психосом. 2017 ноябрь; 86 (6): 341–350. дои: 10.1159/000481177. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Erbe D, Eichert H, Riper H, Ebert DD. Сочетание очных и интернет-вмешательств для лечения психических расстройств у взрослых: систематический обзор. J Med Internet Res. 2017 15 сентября; 19 (9): e306. doi: 10.2196/jmir.6588. http://www.jmir.org/2017/9/e306/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Schuster R, Fichtenbauer I, Sparr VM, Berger T, Laireiter A. Осуществимость смешанного группового лечения (bGT) большой депрессии: неконтролируемое интервенционное исследование в университетских условиях. Открытый БМЖ. 12 декабря 2018 г .; 8 (3): e018412. doi: 10.1136/bmjopen-2017-018412. http://bmjopen.bmj.com/cgi/pmidlookup?view=long&pmid=29530905. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Андерссон Г., Титов Н. Преимущества и ограничения интернет-вмешательств при распространенных психических расстройствах. Мировая психиатрия. 2014 февраль; 13 (1): 4–11. doi: 10.1002/wps.20083. doi: 10.1002/wps.20083. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Wykes T, Haro JM, Belli SR, Obradors-Tarragó C, Arango C, Ayuso-Mateos JL, Bitter I, Brunn M, Шеврель К., Демотес-Майнард Дж., Эльфеддали И., Эванс-Лако С., Фиорилло А., Форсман А.К., Хазо Дж., Кюппер Р., Кнаппе С., Лебойер М., Льюис С.В., Линсен Д., Лучано М., Май М., Макдэйд Д. , Мирет M, Papp S, Park A, Schumann G, Thornicroft G, van DFC, van OJ, Wahlbeck K, Walker-Tilley T, Wittchen H, консорциум ROAMER Приоритеты исследований психического здоровья в Европе. Ланцет Психиатрия. 2015 ноябрь; 2 (11): 1036–42. doi: 10.1016/S2215-0366(15)00332-6. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

14. Вис К., Клейбоер А., Прайор Р., Бонес Э., Кавалло М., Кларк С.А., Доземан Э., Эберт Д., Эцельмюллер А., Фаваретто Г., Забала А.Ф., Колструп Н., Манчин С., Матиассен К., Мирбакк В.Н., Мол М., Хименес Дж.П., Пауэр К., ван Шайк А., Райт С., Занальда Э., Педерсон К.Д., Смит Дж., Рипер Х. Внедрение и расширение масштабов доказательного электронного психического здоровья в Европе: протокол исследования для проекта MasterMind. Интернет интервенции. 2015 ноябрь; 2 (4): 399–409. doi: 10.1016/j.invent.2015.10.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

15. Musiat P, Tarrier N. Сопутствующие результаты в электронном психическом здоровье: систематический обзор доказательств дополнительных преимуществ компьютеризированных вмешательств когнитивно-поведенческой терапии для психического здоровья. Психомед. 2014 ноябрь; 44 (15): 3137–50. doi: 10.1017/S0033291714000245. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Batterham PJ, Calear AL. Предпочтения для интернет-вмешательств в области психического здоровья в онлайн-выборке для взрослых: результаты онлайн-опроса сообщества. Ментальное здоровье JMIR. 2017 30 июня; 4(2):e26. дои: 10.2196/псих.7722. http://mental.jmir.org/2017/2/e26/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Becker EM, Jensen-Doss A. Терапия с помощью компьютера: исследование барьеры на уровне терапевта для их использования. Поведение Тер. 2013 г., декабрь; 44 (4): 614–24. doi: 10.1016/j.beth.2013.05.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Topooco N, Riper H, Araya R, Berking M, Brunn M, Chevreul K, Cieslak R, Ebert DD, Etchmendy E, Herrero R, Kleiboer A, Krieger T, Гарсия-Паласиос А., Серга-Пашоя А., Смоктунович Э., Уреч А., Вис С., Андерссон Г. Отношение к цифровому лечению депрессии: опрос заинтересованных сторон в Европе. Интернет интервенции. 2017 июнь; 8: 1–9. doi: 10.1016/j.invent.2017.01.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. van der Vaart R, Witting M, Riper H, Kooistra L, Bohlmeijer ET, van Gemert-Pijnen LJ. Смешение онлайн-терапии с обычной терапией депрессии лицом к лицу: содержание, соотношение и предварительные условия по мнению пациентов и терапевтов с использованием исследования Delphi. БМС Психиатрия. 2014;14(1):355. doi: 10.1186/s12888-014-0355-z. http://www.biomedcentral.com/1471-244X/14/355. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Schröder J, Berger T, Meyer B, Lutz W, Hautzinger M, Späth C, Eichenberg C, Klein JP, Moritz S. Отношение к интернет-вмешательствам среди психотерапевтов и лиц с симптомами депрессии от легкой до умеренной степени. Cogn Ther Res. 2017 22 апреля; 41 (5): 745–756. doi: 10.1007/s10608-017-9850-0. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Сталлард П., Ричардсон Т., Веллеман С. Отношение клиницистов к использованию компьютеризированной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) с детьми и подростками. Behav Cogn Psychother. 2010 г., октябрь; 38 (5): 545–60. doi: 10.1017/S1352465810000421. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

22. Vigerland S, Ljótsson B, Bergdahl Gustafsson F, Hagert S, Thulin U, Andersson G, Serlachius E. Отношение к использованию компьютеризированной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) с детьми и подростками: опрос среди шведских специалистов в области психического здоровья . Интернет интервенции. 2014 г., июль; 1 (3): 111–117. doi: 10.1016/j.invent.2014.06.002. http://www.sciencedirect.com/science/journal/22147829/1/3. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Wangberg SC, Gammon D, Spitznogle K. Глазами смотрящего: изучение отношения психологов к электронной терапии и ее использованию в Норвегии. Киберпсихическое поведение. 2007 г., июнь; 10 (3): 418–23. дои: 10.1089/cpb.2006.9937. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Гун С.Ю., Титов Н., Эндрюс Г. Приемлемость интернет-лечения тревоги и депрессии. Австралийская психиатрия. 2011 июнь; 19 (3): 259–64. doi: 10.3109/10398562.2011.562295. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Кук Дж.М., Биянова Т., Койн Дж.К. Барьеры для принятия новых методов лечения: Интернет-исследование практикующих психотерапевтов. Adm Policy Ment Health. 2009 март; 36 (2): 83–90. doi: 10.1007/s10488-008-0198-3. http://europepmc.org/abstract/MED/19104928. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Overholser JC. Технологическая психотерапия (TAP): адаптация компьютеризированных методов лечения к традиционной психотерапии депрессии. J Contemp Psychother. 2013 г., 4 июля; 43 (4): 235–242. doi: 10.1007/s10879-013-9241-0. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Глегг С.М.Н., Холсти Л., Великоня Д., Ансли Б., Брам С., Сартор Д. Факторы, влияющие на принятие терапевтами виртуальной реальности для реабилитации после травм головного мозга. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2013 г., май; 16 (5): 385–401. дои: 10.1089/кибер.2013.1506. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Кайзер Тим, Шмутцхарт Лиза, Лэритер Антон-Руперт. Отношение австрийских психотерапевтов к мониторингу процессов и результатов. Adm Policy Ment Health. 2018 сен; 45 (5): 765–779. doi: 10.1007/s10488-018-0862-1. http://europepmc.org/abstract/MED/29520535. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Carper MM, McHugh RK, Barlow DH. Распространение компьютерного психологического лечения: предварительный анализ восприятия пациента и клинициста. Adm Policy Ment Health. 2013 март; 40 (2): 87–95. doi: 10.1007/s10488-011-0377-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Лавджой Т.И., Демирева П.Д., Грейсон Д.Л., Макнамара Д.Р. Продвижение практики онлайн-психотерапии: применение теории распространения инноваций Роджерса. Психотерапия (Chic), 2009 г., март; 46 (1): 112–24. doi: 10.1037/a0015153. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Moritz S., Schröder J, Meyer B., Hauschildt M. онлайн лечение. Подавить тревогу. 2013 фев; 30 (2): 157–67. дои: 10.1002/da.21988. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Schröder J, Sautier L, Kriston L, Berger T, Meyer B, Späth C, Köther U, Nestoriuc Y, Klein JP, Moritz S. Разработка анкеты измерение отношения к психологическим онлайн-интервенциям — APOI. J Аффективное расстройство. 2015 15 ноября; 187: 136–41. doi: 10.1016/j.jad.2015.08.044. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Хенсон Р.К., Робертс Дж.К. Использование исследовательского факторного анализа в опубликованных исследованиях. Педагогическое и психологическое измерение. 2016 июль 02;66(3):393–416. doi: 10.1177/0013164405282485. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Диллман Д., Смит Дж., Кристиан Л. Интернет, почта и смешанные опросы: метод индивидуального проектирования, 4-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons; 2014. С. 15–17. [Google Scholar]

35. Коэн Дж. Статистический анализ мощности для поведенческих наук, 2-е изд. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1988. с. 1. [Google Scholar]

36. Faul F, Erdfelder E, Lang A, Buchner A. G*Power 3: гибкая программа статистического анализа мощности для социальных, поведенческих и биомедицинских наук. Методы исследования поведения. 2007 май; 39(2): 175–191. doi: 10.3758/BF03193146. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Schäfer S. Aktuelle Statistiken der KBV aus dem Blickwinkel der Psychotherapeuten. 2010. http://www.sabineschaefer.com/fileadmin/user_upload/Artikel_S.Schaefer/PA-01_10__Aktuelle_Stat._KBV_Schaefer_ms.pdf.

38. Роджерс Э. Распространение инноваций. 5-е изд. Нью-Йорк: Свободная пресса; 2003. [Google Scholar]

39. Венкатеш В., Моррис М.Г., Дэвис Г.Б., Дэвис Ф.Д. Принятие пользователями информационных технологий: к единому представлению. МИС ежеквартально. 2003;27(3):425–478. doi: 10.2307/30036540. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

40. Hennemann S, Beutel ME, Zwerenz R. Факторы и барьеры на пути к принятию послеоперационного ухода за пациентами в стационаре на регулярной основе через Интернет: кросс-секционный обзор. J Med Internet Res. 2016 23 декабря; 18 (12): e337. doi: 10.2196/jmir.6003. http://www.jmir.org/2016/12/e337/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Eichenberg C, Grabmayer G. Green N: Принятие серьезных игр в психотерапии : Исследование позиции терапевтов и пациентов. Телемедицина и электронное здравоохранение. 2016;22(11):А. дои: 10.1089/tmj.2016.0001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Уоллер Р., Гилбоди С. Барьеры на пути внедрения компьютеризированной когнитивно-поведенческой терапии: систематический обзор количественных и качественных данных. Психомед. 2009 г., май; 39 (5): 705–12. doi: 10.1017/S0033291708004224. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Каспар Ф. Технологические разработки и приложения в клинической психологии и психотерапии: введение. J Clin Psychol. 2004 г., март; 60 (3): 221–38. doi: 10.1002/jclp.10260. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Kivi M, Eriksson MC, Hange D, Petersson E, Björkelund C, Johansson B. Опыт и отношение терапевтов первичного звена к внедрению и использованию интернет-лечения в шведских учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Интернет интервенции. 2015 сен; 2 (3): 248–256. doi: 10.1016/j.invent.2015.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Бетчер Дж., Розенталь А., Андерссон Г., Карлбринг П. Побочные эффекты интернет-вмешательств при социальном тревожном расстройстве. Интернет интервенции. 2014 март; 1(1):3–11. doi: 10.1016/j.invent.2014.02.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

46. Розенталь А., Бетчер Дж., Андерссон Г., Шмидт Б., Карлбринг П. Негативные последствия интернет-вмешательств: качественный контент-анализ опыта пациентов с лечением, проводимым онлайн. Cogn Behav Ther. 2015 г., февраль; 44 (3): 223–36. doi: 10.1080/16506073.2015.1008033. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Ebert DD, Donkin L, Andersson G, Andrews G, Berger T, Carlbring P, Rozenthal A, Choi I, Laferton JAC, Johansson R, Kleiboer A, Lange A, Лер Д., Рейнс Дж. А., Функ Б., Ньюби Дж., Перини С., Рипер Х., Руваард Дж., Шибер Л., Снук Ф.Дж., Титов Н., Унлю И.Б., ван Бастелаар К., Вернмарк К., ван Стратен А., Вармердам Л. , Салсман Н., Cuijpers P. Причиняет ли интернет-управляемая самопомощь при депрессии вред? Метаанализ данных отдельных участников о темпах ухудшения состояния и его модераторах в рандомизированных контролируемых исследованиях. Психомед. 2016 Октябрь; 46 (13): 2679–93. doi: 10.1017/S0033291716001562. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Кейси Л.М., Джой А., Клаф Б.А. Влияние информации на отношение к электронным службам охраны психического здоровья. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2013 авг; 16 (8): 593–8. doi: 10.1089/cyber.2012.0515. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Эберт Д. Д., Беркинг М., Куиджперс П., Лер Д., Пёртнер М., Баумайстер Х. Повышение приемлемости интернет-вмешательств в области психического здоровья у пациентов первичной медико-санитарной помощи с депрессивными симптомами. Рандомизированное контролируемое исследование. J Аффективное расстройство. 2015 1 мая; 176:9–17. doi: 10.1016/j.jad.2015.01.056. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Baumeister H, Seifferth H, Lin J, Nowoczin L, Luking M, Ebert D. Влияние вмешательства, облегчающего принятие, на принятие пациентами интернет-вмешательств при лечении боли. Клинический журнал боли. 2015;31(6):528–535. doi: 10.1097/ajp.0000000000000118. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Baumeister H, Nowoczin L, Lin J, Seifferth H, Seufert J, Laubner K, Ebert DD. Влияние вмешательства, облегчающего принятие, на принятие пациентами с диабетом интернет-вмешательств при депрессии: рандомизированное контролируемое исследование. Diabetes Res Clin Pract. 2014 июль; 105 (1): 30–9. doi: 10.1016/j.diabres.2014.04.031. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Apolinário-Hagen Jennifer, Fritsche L, Bierhals C, Salewski C. Улучшение отношения населения к электронным службам охраны психического здоровья с помощью информационного психообразовательного материала: рандомизированное контролируемое исследование. Интернет Интервью. 2018 июнь; 12: 141–149. doi: 10.1016/j.invent.2017. 12.002. https://linkinghub.elsevier.com/retrieve/pii/S2214-7829(17)30074-X. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Metz MJ, Veerbeek MA, Franx GC, van der Feltz-Cornelis CM, de BE, Beekman ATF. Национальное сотрудничество по улучшению качества для клинического использования измерения результатов в специализированной психиатрической помощи: результаты дизайна параллельных групп и рандомизированного контролируемого исследования с вложенными кластерами. BJPsych Open. 2017 г., май; 3(3):106–112. doi: 10.1192/bjpo.bp.116.004366. doi: 10.1192/bjpo.bp.116.004366. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Kooistra LC, Ruwaard J, Wiersma JE, van Oppen P, van der Vaart R, van Gemert-Pijnen JEWC, Riper H. Development и первоначальная оценка смешанного когнитивно-поведенческого лечения большой депрессии в рутинной специализированной психиатрической помощи. Интернет Интервью. 2016 май; 4: 61–71. doi: 10.1016/j.invent.2016.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *