Организация бесконфликтного общения
Тип урока: практико-ориентированный.
Цель: развитие способностей адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.
Задачи:
- Образовательные: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного влияния на межличностные отношения, рассмотреть виды и структуру конфликтов, раскрыть способы урегулирования конфликтов, на основе кейс-технологий.
- Развивающие: развивать познавательную активность, самостоятельность студентов, логическое мышление, умение применять знания в новой ситуации.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: персональный компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями для групповой работы.
Формы организации учебной деятельности:
Методы обучения: метод беседы, проблемно-поисковый метод, кейс-технологии, методы контроля и самоконтроля.
Межпредметные связи: педагогика, психология, психология общения.
Структура урока: (30 минут)
- Организационный момент — 30 сек.
- Мотивационный этап, постановка цели и задач урока — 1 мин. 30 сек.
- Актуализация имеющихся знаний, их обобщение и систематизация — 2 мин.
- Изучение нового материала — 13 мин.
- Работа в группах — 13 мин.
- Рефлексия и итог урока — 1 мин.
Здравствуйте, всем доброго утра! Я, рада приветствовать вас на нашем уроке, и желаю всем хорошего настроения. А тему урока мы узнаем, посмотрев видеосюжет. Внимание на экран. Смотрим мультфильм «Мост».
О чем же мы будем говорить сегодня? (О конфликтах)
Кто в мультфильме поступил правильно из животных? (Енот и заяц). Каким бы мы назвали общение енота и зайца? (Бесконфликтным). А общение медведя и лося? (Конфликтным?).
А теперь сформулируем тему урока: «Организация бесконфликтного общения».
Представители каких профессий, должны уметь общаться бесконфликтно? (Педагоги, продавцы, врачи).
Сегодня мы поговорим о профессии педагога.
Профессия педагога — это постоянное взаимодействие с людьми. Важно научиться общаться спокойно, бесконфликтно.
Что бы вы хотели узнать в рамках данной темы? (Ответы студентов: как можно выйти из конфликта).
Цель урока: Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «конфликт», видами, причинами конфликта и научимся их решать.
«
Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы управлять» И.Кант
Вряд ли среди нас найдется тот, кто никогда не попадал ни в какие конфликтные ситуации.
«Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс» Ч. Диксон
Что же такое — конфликт?
В переводе с латинского языка «conflictus» означает столкновение.
В словаре С.И.Ожегова, слово «конфликт» толкуется как «столкновение, серьезное разногласие, спор».
Конфликт — это столкновение противоположно направленных интересов, взглядов, мнений.
Конфликты — это норма жизни.
Предлагаю вам игру «Ассоциации». Все участники по очереди называют слова синонимы к слову «конфликт». Например, конфликт — это стресс. Конфликт — это ссора, драка, крики. Молодцы!
Теперь, мы с вами поиграем в игру: «Конфликты — хорошо — плохо»? Ответить на этот вопрос предлагаю в группах. Две группы запишут на листе только отрицательные стороны конфликта, конфликт — это плохо, и 3 другие группы — конфликт — это хорошо.Время выполнения 2 минуты. Затем будем по цепочке, называть по одному аргументу от каждой группы, утверждающих, что конфликт — это плохо, а затем конфликт — это хорошо. Группы должны будут внимательно слушать друг друга и не повторяться, отвечать громко.
Конфликт — это плохо.
- Настроение испорчено.
- Отрицательные эмоции.
- Умышленное разрушительное поведение.
- Стресс, эмоциональное напряжение.
- Ухудшение здоровья, болезнь.
- Высокое давление.
- Снижение работоспособности.
- Разъединение, изоляция.
- Низкая самооценка.
А теперь другие представители групп назовут положительные стороны конфликта.
Конфликт — это хорошо.
- Помогает увидеть проблемы.
- Разные точки зрения.
- Стимулирует активность людей.
- Способствует появлению нового лидера.
- Получению социального опыта.
- Разрядка напряжённости, выход эмоциям.
- Способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.
- Радость общения.
- В спорах рождается истина.
Таким образом,мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. И как гласит известная пословица «Нет худа, без добра».
А теперь рассмотрим виды конфликтов.
Виды конфликтов.
- Если сталкиваются разные мотивы внутри одного человека, то как мы назовем такой конфликт (внутриличностный)
- Если в конфликте участвуют двое, то это (межличностный конфликт)
- А если в конфликте все настраиваются против одного, как можно его можно назвать? (конфликт «личность — группа»)
- И если участниками конфликта являются группы, то это (межгрупповой конфликт)
Сегодня мы поговорим о конфликтных ситуациях, которые могут произойти в профессиональной деятельности педагога и способах их урегулирования.
Несколько слов о причинах, почему же возникают конфликты?
Причины конфликтов — это явления, события, ситуации, которые его вызывают.
Костер конфликта горит потому, что люди подбрасывают в него «дрова» — отдают ему время, силы, здоровье, а иногда и жизнь.
Прекратить конфликт просто: нужно перестать им заниматься.
Конфликты, связанные с процессом обучения и воспитания называются педагогическими.
Конечно, существуют объективные причины конфликтов:
- это противоречия между системой воспитания и образования в обществе,
- между педагогическим коллективом и семьей;
- между традициями и новациями.
Также есть и субъективные причины, зависящие от личности:
- авторитарность личности педагога;
- неумение учитывать в работе с людьми их индивидуальные особенности;
- различные иллюзии, которые есть у всех, например, «двойные стандарты», (когда кто-то разносит слух — это сплетня; а когда это делаем мы сами — это сообщение интересных новостей друзьям). Иллюзия «самооправдания» — «Мы хорошие, они — плохие».
- противоречия между интересами, взглядами.
- борьба за лидерство.
- ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, неумение сопереживать чувствам собеседника, реагировать на критику).
Как же можно урегулировать конфликт?
Выделяют 5 способов или стратегий поведения в конфликте, давайте их рассмотрим.
1. Соперничество (противоборство) — стремление добиться своего в ущерб другому. «Педагог всегда прав».
Данная стратегия эффективна при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности, и когда исход дела очень важен для вас, когда на вас нападают. В других случаях — это разрушительное поведение.
2. Уход (уклонение) — отсутствие внимания к своим интересам и интересам партнера. «Моя хата с краю».
Мы уходим от конфликта, когда его исход не особенно важен, или когда нужно выиграть время.
3. Приспособление (уступка) — жертвование своими интересами в пользу другого. «Если в тебя швырнули камень — брось в ответ кусок ваты».
Когда предмет спора более важен для другого человека. Желание сохранить мир. Характерна для неконфликтных людей.
4. Компромисс — взаимные уступки «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». Когда времени мало, а другие стили неэффективны, 50% — 50%.
5. Сотрудничество — стремление удовлетворить и свои интересы, и интересы соперника. « Всем сестрам по серьгам».
Самые конструктивные пути решения конфликта — это компромисс и сотрудничество.
А теперь проверим, насколько вы были внимательны во время сообщения материала, определите, где изображена стратегии соперничества?
Рассмотрим эти стратегии на примере одной педагогической ситуации.
Педагог пришел на последний урок, и увидел, что весь класс отсутствует. Ребята сбежали. Как поступить?
К какому виду относится данный конфликт ? (Конфликт «Личность-группа»)
- Если педагог срочно пойдет к директору, чтобы продумать и согласовать меры наказания за срыв урока, то это будет стратегия? (верно — соперничество)
- Если учитель не обратит на это внимания, спокойно сядет за компьютер и будет заниматься своими делами, не взирая на отсутствие детей, то это (уход, или избегание)
- Если учитель сильно расстроится, и будет звонить ученикам. (Приспособление)
- Если учитель выяснит причины случившегосяу учеников, почему они не пришли на его, урок, и узнав, что они все пошли в кино, предложит им отработать пару после уроков, а в субботу, или на классном часу вместе с ними самому сходить на интересный фильм. (Сотрудничество)
- Сделать вид, что ничего не произошло, но на следующий день дать «убойную» контрольную в этом классе. (Компромисс)
Как вы думаете какие из предложенных решений были наиболее эффективны в решении конфликтов?
А теперь попробуем самостоятельно решить различные ситуации, которые могут встретиться в профессиональной деятельности педагога.
Групповая работа
А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вы заранее разделились на пять групп. Представители каждой группы выбирают свое задание.
В течение 2-х минут Вы изучаете разные, предложенные вам жизненные ситуации, анализируете их, отвечаете на вопрос задания. После выполнения работы, каждая группа представляет свой аргументированный ответ на поставленный вопрос. На изложение ответа отводится 1 минута.
Кейс №1
В классе есть ученик, который систематически опаздывает на первый урок. Что делать?
Решение.
- (Выяснить (не на уроке) причину опозданий — а вдруг она уважительная?
- Какой бы ни была причина, серьезно поговорить с учащимся и его родителями, предупредив их о возможных последствиях (сотрудничество).
- Запереть дверь на ключ и не пускать ученика (соперничество).
- Предложить помощь ребенку, позвонить ему домой в 6 утра, встретить в установленном месте (приспособление).
- Не обращать внимание на пропуски (уход от конфликта).
- Договориться, что за каждое опоздание на урок придется оставаться после урока, и помогать педагогу с подготовкой дидактического материала (компромисс).
Кейс № 2
Шпаргалки: какие они бывают, как их обнаружить, «конфисковать» их или не стоит?
Кейс № 3
Родители обратились к педагогу с просьбой о помощи: ребенок не хочет идти в школу: каждое утро слезы, школа не нравится, одноклассники тоже.
Кейс № 4
Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к педагогу и говорит, что Олег ее стукнул. Как решить конфликт педагогу?
Кейс № 5
Когда дошкольники приходят с игрушками в группу детского сада, между ними часто возникают конфликты. Ребенок остро реагирует, когда сверстник берет его игрушку без разрешения: может заплакать, потребовать вернуть, разозлиться и даже ударить того, кто взял дорогую ему вещь. То есть он любым способом отстаивает свое личное имущество.
Вы — воспитатель, ваши действия?
Для того чтобы мы эффективно трудились и спокойно жили, нам нужны правила, нормы и соответствующие законы. И если эти правила не нарушать, то конфликтов можно избегать или решать конструктивно. Как существуют правила дорожного движения, так можно сформулировать и правила общения и управления конфликтом.
Правила управления конфликтом
- Слушайте и не прерывайте собеседника.
- Сохраняйте спокойствие.
- Не употребляйте конфликтогены: критику, упреки, обвинения.
- Нападайте на проблему, а не на личность.
- Прежде чем обратиться к человеку, улыбнитесь ему.
- Используйте юмор, шутку.
- Соглашайтесь с доводами партнера, не оправдываясь, не споря, чтобы погасить конфликт.
- Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
- Идите на компромисс, ищите взаимные уступки.
- В конфликте виноваты обе стороны, поэтому, чтобы его решить, не следует занимать чью-то одну.
А теперь я попрошу оценить вашу работу на сегодняшнем уроке. Прочтите и поднимите руку те, кто выбрал 1 ответ, а теперь те, кто выбрал 2…
- Узнал больше, чем знал
- Полностью понял материал
- Не понял, требуется консультация
- Не все понял, но сумею разобраться
- Могу проконсультировать по трудным вопросам
Дорогие студенты, вы были сегодня активные, инициативные, творческие. Хочется пожелать вам, чтобы вы, и окружающие вас люди, были всегда готовы к сотрудничеству!
Истина рождается в споре. Каждому из нас придется быть когда-нибудь педагогом для своих детей. И мы должны научиться бесконфликтному общению в семье, на работе, в обществе, ведь это требование времени, что и подтверждается проходящими региональными педагогическими форумами, конкурсами профессионального мастерства.
Благодарю вас за внимание.
Список литературы
- Мириманова М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / М.С.Мириманова. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 256 с.
- Мириманова М.С. Конфликтология: учебник для студ.учрежденийвысш. образования[Текст]/ М.С.Мириманова. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — (Бакалавриат).
- Конфликтология: учебник[Текст] Под ред. А.С.Кармина, Изд 2-е, испр. — СПб.: Издательство «Лань», 2000. — 448 с..
- Литвак, М.Е. Психологическое айкидо [Текст] / М.И.Литвак. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007.- 218 с.
- Панфилова, А.П.Психология общения общения [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П.Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия»,2013. — 368 с
- Корнелиус Х. Фэйер Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты [Текст]/ Перевод П. Е.Патрушева. — М.: АО «Стрингер», 1992 г. — 116 с.
- Осипова Е., Чуменко Е. Конфликты и методы их преодоления. Социально-психологический тренинг [Электронный ресурс]// Школьный психолог, №5 (17). — М.: Чистые пруды, 2007.
Торговая марка №639460 – CONFLICT-FREE NON-CONFLICT THINKING NONCONFLICTTHINKING.COM CONFLICTFREETHINKING.COM PENSIERO NON CONFLITTUALE PENSAMIENTO NO CONFLICTIVA KONFLIKTFREIE DENKEN PENSAMENTO NAO CONFLITUOSA БЕСКОНФЛИКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ PENSEE NON CONFLICTUELLE CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING KONFLIKTFREIE CONFLICT CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING CONFLICT FREE NON: владелец торгового знака и другие данные
Правообладатель:
«Белевцов Борис Львович»
Официальная торговая марка CONFLICT-FREE NON-CONFLICT THINKING NONCONFLICTTHINKING.COM CONFLICTFREETHINKING.COM PENSIERO NON CONFLITTUALE PENSAMIENTO NO CONFLICTIVA KONFLIKTFREIE DENKEN PENSAMENTO NAO CONFLITUOSA БЕСКОНФЛИКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ PENSEE NON CONFLICTUELLE CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING KONFLIKTFREIE CONFLICT CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING CONFLICT FREE NON с идентификационным номером 639460 зарегистрирована 18 декабря 2017 г. и опубликована 18 декабря 2017 г. Заявка на регистрацию была подана 29 декабря 2016 г. Исключительное право на CONFLICT-FREE NON-CONFLICT THINKING NONCONFLICTTHINKING.COM CONFLICTFREETHINKING.COM PENSIERO NON CONFLITTUALE PENSAMIENTO NO CONFLICTIVA KONFLIKTFREIE DENKEN PENSAMENTO NAO CONFLITUOSA БЕСКОНФЛИКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ PENSEE NON CONFLICTUELLE CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING KONFLIKTFREIE CONFLICT CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING CONFLICT FREE NON действует до 29 декабря 2026 г. Правообладателем является Белевцов Борис Львович. Адрес для переписки: 121165, Москва, ул. Киевская, 16, кв. 22.
Все данные о наименовании торговой марки CONFLICT-FREE NON-CONFLICT THINKING NONCONFLICTTHINKING.COM CONFLICTFREETHINKING.COM PENSIERO NON CONFLITTUALE PENSAMIENTO NO CONFLICTIVA KONFLIKTFREIE DENKEN PENSAMENTO NAO CONFLITUOSA БЕСКОНФЛИКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ PENSEE NON CONFLICTUELLE CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING KONFLIKTFREIE CONFLICT CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING CONFLICT FREE NON, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных. Последняя дата обновления 12 мая 2023 г. 15:57.
На РБК Компании представлены зарегистрированные торговые марки России. В карточке CONFLICT-FREE NON-CONFLICT THINKING NONCONFLICTTHINKING.COM CONFLICTFREETHINKING.COM PENSIERO NON CONFLITTUALE PENSAMIENTO NO CONFLICTIVA KONFLIKTFREIE DENKEN PENSAMENTO NAO CONFLITUOSA БЕСКОНФЛИКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ PENSEE NON CONFLICTUELLE CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING KONFLIKTFREIE CONFLICT CONFLICTFREE NONCONFLICT NONCONFLICTTHINKING CONFLICTFREETHINKING CONFLICT FREE NON с идентификационным номером 639460 — сведения о владельце, дате регистрации, сроке действия исключительного права, адрес для переписки, а также информация о других зарегистрированных торговых марках организации.
Может ли разум быть свободным от конфликта?
Мне кажется, что когда мы думаем о страхе, мы должны учитывать его отношение к конфликту. Для меня любая форма конфликта, внешнего или внутреннего, очень разрушительна; это извращает мышление. Когда есть конфликт, каждая проблема оставляет свой след в уме; ум становится почвой, в которой растет корень проблемы. Большинству из нас конфликт кажется настолько естественным и неизбежным, что мы принимаем его без вопросов. Мы боремся против этого. мы говорим, что мы не должны конфликтовать, но мы неизменно конфликтуем. Так что, возможно, сегодня вечером мы могли бы войти в него и посмотреть, возможно ли вообще, живя в этом довольно безумном мире, чтобы ум был полностью свободен от него.
Теперь, прежде чем мы углубимся в это, я хотел бы поговорить о том, существует ли способ мышления, который не является позитивным. Потому что мне кажется, что все наши позитивные мысли на самом деле являются лишь реакцией. Я имею в виду под «позитивным», когда мы говорим «я должен», «я не должен», «я должен быть», «я не должен быть», и это позитивное мышление вызывает собственную реакцию сопротивления, отрицания. Я не знаю, смогу ли я это легко передать; требуется большое понимание, чтобы понять, что связано с тем, что мы называем позитивным подходом к нашим проблемам.
Позитивный подход ищет объяснение проблемы, ее рационализацию, пытается уйти от нее, пытается сделать что-то определенное, чтобы не попасть в нее. Это то, что мы делаем в повседневной жизни. Этот процесс я называю позитивным мышлением: это реакция на проблему.
Проблема в конфликте. Кажется, что мы постоянно конфликтуем из-за очень многих вещей — в наших отношениях с мужем, женой, детьми, обществом; и в наших отношениях с идеями, верованиями, догмами. Мы находимся в конфликте в поисках удовлетворения и разочарования, которое оно приносит, в поисках истины, Бога, что делать, что думать, как себя вести, как исправить то, что пошло не так: это постоянная война. происходит внутри. И наш подход ко всему этому, как мне кажется, всегда положительный — то есть что-то с этим делать, бежать от этого, присоединяться к обществам, искать какой-то наркотик, будь то религиозный наркотик, транквилизатор или что-то в этом роде. воля. И этот позитивный подход на самом деле является реакцией на проблему, не так ли?
Теперь я чувствую, что существует негативный подход, который не является реакцией и не противоположен позитивному подходу. В настоящее время, когда у меня возникает такая проблема, как конфликт, я не знаю, как ее разрешить; и поэтому я прибегаю к различным формам побега, через память, обдумывая это, борясь с собой, надеясь получить какой-то результат, надеясь, что что-то произойдет. Для меня такой подход не помогает нам быть свободными от конфликтов. И я думаю, что есть подход, который не является позитивным, каким мы его знаем, но который представляет собой негативный процесс понимания, а не реакцию. Я хотел бы немного углубиться в это.
Видите ли, разум должен быть совершенно пуст, чтобы увидеть что-то новое. И новизна не создается исследованием проблемы, ее анализом. Если вы математик, ученый, инженер и так далее, и у вас есть проблема, вы пытаетесь проанализировать ее, посмотреть на нее со всех сторон, пока ум не устанет и не заснет над ней или не забудет ее на какое-то время. время; и в этот промежуток, примерно через час или несколько дней, может появиться раствор. Мы все это знаем. Но этот ответ не является результатом нового, свежего, пустого ума. Новый ум полностью свободен от конфликтов. Это не проблема. И какая бы проблема ни возникала, какой бы вызов к ней ни приходил, не оставляет следа ни на секунду; потому что след, сохраняющийся даже на секунду, оставляет отпечаток и таким образом обусловливает ум. Видите ли, только пустой ум, не пустой ум, а разум, который полностью живой, откликается на каждый вызов — не как реакция, не как проблема, а полностью поглощает его — может мгновенно понять его и покончить с ним. немедленно. И только пустой ум с таким качеством, с такой природой может быть свободен от конфликта. Только такой ум страстен. Для меня это слово «страстный» имеет совершенно иное значение, чем обычно принятое значение. Я думаю, нужно быть страстным, нужно быть интенсивным, но не в чем-то. Эта интенсивность отличается от энтузиазма, который есть. только временно. Ум, находящийся в конфликте, никогда не может быть страстным; и только страстный ум видит красоту жизни, красоту всего, и эта красота — необыкновенная вещь.
Итак, вопрос: возможно ли быть свободным от конфликта — не теоретически, интеллектуально, вербально, не в гипнотическом состоянии загипнотизировать себя, говоря, что это возможно или невозможно, а на самом деле? Действительно ли возможно, живя в этом мире, имея отношения, ходя в офис, думая, чувствуя, подвергаясь жестокому обращению со стороны общества, быть свободным от конфликтов? Не знаю, задавали ли вы себе этот вопрос. Или я навязываю вам вопрос? Возможно, мы приняли конфликт как неизбежный и сделали Бога высшим убежищем мира, спокойствия и всего остального.
Но если кто-то спрашивает себя, может ли ум действительно быть свободным от конфликта, то, я думаю, он должен очень глубоко погрузиться в проблему — и я надеюсь, что мы сможем сегодня вечером. Почему возникает конфликт? Почему возникает конфликт между мной и моей женой, моим мужем, моим соседом, между мной и идеей? я отвечу по-своему; но если вы сможете выяснить для себя, почему вы находитесь в конфликте, то я думаю, что мое объяснение и ваше собственное чувство сойдутся. В противном случае общение невозможно. Надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду.
Итак, я хочу знать, почему у меня конфликт — не только поверхностное объяснение, но я действительно хочу докопаться до его сути. Существует конфликт, сознательный и бессознательный, глубоко в самых сокровенных тайниках моего разума, тайные конфликты, о которых никто не знает; и я хочу проникнуть в самую глубину этого. Теперь, кто-нибудь анализирует это, вникает в причины, или вы видите это в мгновение ока?
Вы знаете, даже фрейдисты, юнгианцы и аналитики начинают менять свои идеи. Они чувствуют, что им не нужны месяцы и годы, чтобы распутать несчастного человека. Это слишком дорого; только богатые могут себе это позволить, поэтому они пытаются найти средства побыстрее. Вместо того, чтобы заставлять пациента трещать изо дня в день, месяц за месяцем, они пробуют, некоторые из них, наркотики, химикаты и прямой личный подход. Не то чтобы я читал об этом книги, но у меня есть друзья, аналитики и не аналитики, которые приходят и говорят со мной обо всем этом. В процессе анализа, если вы не будете очень-очень внимательны, внимательно наблюдаете и никогда не искажаете то, что наблюдаете, вы что-то упустите, что-то превратно истолковаете, и следующая проверка усилит ошибку. Пожалуйста, следуйте этому и осознайте, что анализ, препарирование, разрывание на куски — это не путь. И не контролирует, не убегает.
Я хочу знать, почему существует конфликт, эта масса противоречий. Теперь, как вы собираетесь выяснить самую суть вопроса? Потому что, если можно найти корень этого, то само это открытие принесет отрицательный подход, и оно не создаст реакцию, которая положительно повлияет на то, что обнаружено. Вы понимаете? Я войду в это.
Я хочу знать, в чем причина конфликта, тотального конфликта — противоречий, желания, тянущего в разные стороны, и страха, который возникает. Знать — это одно, а на самом деле переживать — другое. Разве это не так? Знание подразумевает наблюдателя, который смотрит, а переживание — это состояние, в котором нет переживающего. То есть я могу сказать вам устно, в чем коренная причина конфликта, а вы можете согласиться, или не согласиться, или принять ее и добавить к вашим дальнейшим объяснениям; или же совсем другое: слушая само описание, вы в то же время переживаете центральную проблему, порождающую конфликт. Я ясно выражаюсь?
Смотри: одно дело знать, а другое переживать. Знать о Боге или истине — это одно, но на самом деле переживать что-то из этой необъятности — совсем другое. Большинство из нас осознает, что мы действуем из центра, центра, ставшего знанием, центра, являющегося опытом, центра, из которого происходят все компульсивные побуждения и сопротивления, центра, который всегда ищет безопасности. Пожалуйста, не принимайте мои слова, но на самом деле почувствуйте центр, из которого вы думаете, свое «я». А где есть центр, там должна быть и окружность; и битва заключается в том, чтобы достичь окружности, что должно быть. Окружность всегда отличается от того, что есть. Разве это не так?
Мы все это знаем. Мы знаем, что, испытав на себе, что все наши действия, мысли и чувства формируются, проецируются, обусловливаются центром, центр сразу же говорит: «Я должен избавиться от этого». Итак, есть разделение между центром и тем, что должно быть, или тем, что было. Всегда есть это разделение, и конфликт — это, по сути, война между тем, что должно быть, и тем, что есть. То, что есть, то есть центр, всегда пытается превратиться в то, что должно быть, и из этой двойственности возникает конфликт.
Теперь в центре накопленные воспоминания опыта, результат конфликта с противоположным, с тем, что должно быть. Я похотливый человек и чувствую, что не должен им быть; и конфликт между ними создает память, которая образует центр. Разве это не так? Центр – это память. Так вот, память нереальна, это не факт; это что-то мертвое, ушедшее, законченное, хотя на определенном уровне его можно использовать, когда это необходимо. Но он мертв; и все же наша жизнь направляется этой мертвой вещью, чем-то ненастоящим. Благодаря этому мы функционируем, и поэтому растет страх; и поэтому существует противоречие желания.
Давайте пока оставим это и посмотрим на это по-другому.
Я думаю, что большинство из нас знает, что такое быть одиноким. Мы знаем это состояние, когда все отношения прерваны, когда нет ощущения ни будущего, ни прошлого, полное чувство изоляции. Вы можете быть с большим количеством людей, в переполненном автобусе или просто сидеть рядом с вашим другом, вашим мужем или женой, и вдруг на вас накатывает эта волна, это ощущение ужасающей пустоты, пустоты, бездны. И инстинктивная реакция — отвернуться от него. Итак, вы включаете радио, болтаете, или вступаете в какое-то общество, или проповедуете о Боге, истине, любви и обо всем остальном. Вы можете спастись через Бога или через кино; все побеги одинаковы. И реакцией является страх перед этим чувством полной изоляции и побега. Вы знаете все способы бегства — через национализм, свою страну, своих детей, свое имя, свое имущество, за все, за что вы готовы бороться, бороться, умереть.
Теперь, если понять, что все побеги одинаковы, и если действительно увидеть значение одного побега, то можно ли еще сбежать? Или спасения нет? И если вы не убегаете, остается ли конфликт? Вы следуете? Именно бегство от «того, что есть», стремление достичь чего-то иного, чем «то, что есть», создает конфликт. Так что ум, который хотел бы выйти за пределы этого чувства одиночества — этого внезапного прекращения воспоминаний обо всех отношениях, в которые вовлечены ревность, зависть, стяжательство, стремление быть добродетельным и все такое, — должен сначала столкнуться с ним, пройти через него, так что страх в любой форме увядает. Итак, может ли ум увидеть тщетность всех побегов через один побег? Тогда нет никакого конфликта, не так ли? Потому что нет наблюдателя одиночества: есть его переживание. Вы выполните? Это одиночество является прекращением всех отношений; идеи больше не имеют значения; мысль потеряла свое значение. Я описываю это, но, пожалуйста, не просто слушайте; потому что тогда, когда вы покинете этот зал, вы останетесь с пеплом. Ведь цель этих дискуссий состоит в том, чтобы на самом деле освободиться от всех этих ужасных запутанностей, чтобы иметь в жизни что-то еще, кроме конфликта, страха и усталости и скуки существования.
Где нет страха, там красота — не та красота, о которой говорят поэты и рисуют художники и т.д.; но что-то совсем другое. И чтобы открыть красоту, нужно пройти через эту полную изоляцию, вернее, ее не надо проходить, она есть. Вы убежали от него, но он здесь, всегда следует за вами. Оно там, в вашем сердце и вашем уме, в самых глубинах и тайниках вашего существа. Вы скрыли это, убежали, убежали; но это есть. И ум должен пройти через это, как через очищение огнем. Теперь, может ли ум пройти через это без реакции, не сказав, что это ужасное состояние? В тот момент, когда у вас есть реакция, возникает конфликт. Если вы принимаете это, вы все еще несете это бремя; и если вы будете отрицать это, вы все равно встретите его за углом. Так что ум должен пройти через это. Вы следите за всем этим? Тогда ум и есть это одиночество, ему не нужно через него проходить; это то, что. В тот момент, когда вы думаете о том, чтобы пройти и достичь чего-то еще, вы снова находитесь в конфликте. В тот момент, когда вы говорите: «Как мне пройти через это, как мне на самом деле посмотреть на это?», вы снова попадаете в конфликт.
Итак, есть пустота, есть это необыкновенное одиночество, которое не может убрать ни Учитель, ни гуру, ни идея, ни деятельность. Вы играли со всеми ими, играли со всеми ими; но они не могут заполнить эту пустоту — это бездонная яма. Но это не бездонная яма в тот момент, когда вы ее испытываете. Вы понимаете?
Видите ли, если ум должен быть полностью свободен от конфликтов, полностью, полностью без опасений, страха и беспокойства, должно быть переживание этого необычайного чувства отсутствия отношений ни с чем; и отсюда возникает чувство одиночества. Пожалуйста, не воображайте, что он у вас есть; это довольно трудное дело. Только тогда, в этом чувстве одиночества, в котором нет страха, есть движение к неизмеримому; потому что тогда нет иллюзии, нет создателя иллюзии, нет силы создавать иллюзию. Пока есть конфликт, есть сила создать иллюзию; а с полным прекращением конфликта исчезает всякий страх, и поэтому нет никакого дальнейшего поиска.
Интересно, ты понимаешь. В конце концов, вы все здесь, потому что ищете. И если вы исследуете его, что вы ищете? Вы ищете что-то за пределами всего этого конфликта, несчастья, страдания, агонии, беспокойства. Вы ищете выход. Но если человек понимает, о чем мы говорили, тогда все поиски прекращаются — это необычайное состояние ума.
Вы знаете, жизнь — это процесс вызова и ответа, не так ли? Есть внешний вызов — вызов войны, смерти, десятков разных вещей — и мы отвечаем. И вызов никогда не бывает новым, но все наши ответы всегда стары, обусловлены. Я не знаю, ясно ли это. Чтобы ответить на вызов, я должен признать его, не так ли? И если я узнаю это, то в терминах прошлого; так что это старый, очевидно. Пожалуйста, посмотрите это, потому что я хочу продвинуться немного дальше.
Для человека, который очень замкнут, внешние вызовы больше не имеют значения; но у него все еще есть свои внутренние вызовы и ответы. В то время как я говорю об уме, который больше не ищет и, следовательно, больше не имеет вызова и ответа. И это не удовлетворенное, довольное состояние, коровье состояние. Когда вы поняли значение внешнего вызова и ответа, а также значение внутреннего вызова, который человек дает самому себе, и его ответа, и прошли через все это быстро, не тратя на это месяцы и годы, тогда ум больше не формируется под влиянием окружающей среды; он больше не поддается влиянию. Ум, прошедший через эту необычайную революцию, может справиться с любой проблемой, не оставив после себя ни следа, ни корня. Тогда все чувство страха исчезло.
Я не знаю, как далеко вы проследили за всем этим. Видите ли, слушание — это не просто слушание; слушать — это искусство. Все это является частью самопознания; и если кто-то действительно слушал и углублялся в себя, это очищение. И то, что очищено, получает благословение, которое не является благословением церквей.
18 мая 1961 г.
НЕКОНФЛИКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ; БЕСКОНФЛИКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ Товарный знак
Обозначение заявленных цветов
Цвет(а) серый, оранжевый, черный, розовый, синий, зеленый и белый заявлен(ы) как характеристика знака.
Отказ от ответственности с заданным текстом
«R», «TM», «WWW», «COM»»
Описание Знака
Знак состоит из группы из пяти гротескных человеческих фигур с верхняя фигура зеленого цвета, вторая фигура синего цвета, третья фигура розового цвета, четвертая фигура черного цвета и последняя фигура оранжевого цвета с серыми изогнутыми полосами, частично окружающими розовую, черную и оранжевую фигуры. Розовая, зеленая и синяя фигуры частично окружены сверху и слева вверху надписью «CONFLICT-FREE» черного цвета, а также нелатинскими буквами черного цвета, короткая вертикальная черта черным цветом, надпись «PENSAMIENTO NO CONFLICTIVA » черным цветом, короткая вертикальная черта черным цветом, надпись «PENSIERO NON CONFLITTUALE» черным цветом, короткая вертикальная черта черным цветом и затем нелатинские символы черным цветом. Оранжевая фигура частично окружена сверху, справа и снизу надписью «WWW.CONFLICTFREETHINKING.COM» черного цвета, над надписью «THINKING» черным цветом, над надписью «KONFLIKTFREIE DENKEN» черным цветом, короткая вертикальная черта черного цвета, надпись «PENSAMENTO NAO CONFLITUOSA» черного цвета с короткой горизонтальной чертой над буквой «A» в слове «NAO», короткая вертикальная черта черного цвета, надпись «PENSEE NON CONFLICTUELLE» черным цветом, короткая вертикальная черта линия черного цвета, нелатинские символы черного цвета, короткая вертикальная линия черного цвета и нелатинские символы черного цвета, причем последние две группы нелатинских символов находятся над словом «ДУМАНИЕ» черным цветом. Черная фигура снизу частично окружена нелатинскими буквами черного цвета, короткой вертикальной линией черным цветом и нелатинскими буквами, которые находятся над формулировкой «НЕКОНФЛИКТ» черным цветом и «WWW.NONCONFLICTTTHINKING.COM» черным цветом. черный. Надпись в верхнем правом, правом и нижнем углу рисунка имеет серые изогнутые полосы, частично окружающие формулировку; все на белом фоне.
Товары и услуги
Бумага и картон; фотоальбомы; альбомы с наклейками; плакаты; баннеры из бумаги; бланки печатные; записные книжки; брошюры в области социологии и психологии; рекламные проспекты в области социологии и психологии; буклеты в области социологии и психологии; бумага; этикеточная бумага; журнальная бумага; писать или рисовать книги; канцелярские товары, а именно конверты; журналы в области социологии и психологии; мешки в области конвертов и пакетов из бумаги или пластика для упаковки; бумага для рисования и каллиграфии; печатные ноты; канцелярские товары, а именно наклейки; гуммированная бумага; информационные бюллетени в области медитации; печатные информационные бюллетени; бюллетени по социологии и психологии; печатные анкеты по политическим вопросам; газеты для общего пользования; школьные ежегодники; журналы в области социологии и психологии; печатные периодические издания в области социологии и психологии; печатные издания в виде периодических изданий в области медитации; учебные издания в виде периодических изданий в области медитации; домашние органы; календари; картон; книги в виде периодических изданий в области медитации; детские книги; учебники в области социологии и психологии; научно-популярные книги в области социологии и психологии; информационные бюллетени в области социологии и психологии; детские тетради; комиксы; книжки с картинками; комиксы; печатные комиксы; печатные конспекты семинаров; коробки из бумаги или картона; печатные лекции; печатные уроки в области социологии и психологии; информационные флаеры в области социологии и психологии; информационные листовки в области детского поведения; информационные листы в области группового лидерства; палочки для маркеров; выделение маркерами; заочные печатные учебные материалы в области социологии и психологии; печатные учебно-методические материалы в области социологии и психологии; печатное учебное пособие; учебно-методические материалы в области социологии и психологии; учебно-методические работы в области социологии и психологии; печатные учебные материалы в области социологии и психологии; пакеты в виде конвертов и пакетов бумажных, для упаковки, наклейки на бампер; транспортировочные этикетки из бумаги; наклейки; обложки для книг; обложки для документов; открытки; конические бумажные пакеты; учебные пособия для целей обучения полевой медитации; учебные пособия; плакаты из бумаги; печатная продукция образовательного характера в области проблем детского поведения; печатные проспекты в области детской психологии; романы; писать или рисовать книги; учебники в области детской психологии; пособия в области медитации; печатные учебно-методические материалы в области психологии; тетради; флажки из бумаги; щиты, а именно бумажные сиденья, используемые в качестве укупорочных средств; бумажные эмблемы; этикетки из бумаги или картона; клейкие этикетки из бумаги
Товары и услуги
Одежда, а именно пальто, куртки, жилеты, толстовки, толстовки, джоггеры, кардиганы, спортивные штаны, ветровки, шорты, рубашки, джинсы, брюки, свитера, пуловеры, джемперы, платья, халаты, юбки, носки, купальники, леггинсы, блузки, футболки, трикотажные изделия, плавки, повязки на голову в виде тюбетеек, трусы-боксеры, нижнее белье/нижнее белье, комбинации, являющиеся одеждой, одежда велосипедистов в виде рубашек, шорт и жилетов , перчатки как одежда, шарфы, пояса для носки, непромокаемая одежда в виде курток, спортивные трикотажные изделия, пляжная одежда в виде рубашек, брюки и платья, пижамы, кальсоны, пальто/пальто, униформа, маскарадные костюмы, шорты, спортивные майки; обувь, а именно кроссовки, повседневная обувь, ботинки, ботинки на шнуровке, тапочки, сандалии, балетки, резиновые сапоги, полусапожки, полуботинки, футбольные бутсы/футбольные бутсы, галоши; головные уборы, а именно банданы, береты, шапка, шапка, козырьки, каска, купальные шапочки
Товары и услуги
Рекламные услуги, а именно продвижение и маркетинг товаров и услуг других лиц с помощью всех средств публичной коммуникации; маркетинговые и консультационные услуги в области продвижения и отслеживания товаров, услуг и брендов третьих лиц посредством всех средств массовой коммуникации; рекламные и маркетинговые услуги, предоставляемые с помощью косвенных методов маркетинговых коммуникаций, а именно, социальных сетей, поискового маркетинга, информационного маркетинга, интернет-маркетинга, мобильного маркетинга, блогов и других форм пассивных, общих или вирусных каналов коммуникации; управление бизнесом; административная деятельность в бизнесе, а именно административный учет и управление бизнесом; демонстрация товаров и услуг с помощью электронных средств, в том числе в интересах так называемых услуг телешоппинга и шоппинга на дому; аренда места под рекламу; интернет-реклама и маркетинговые услуги; сайты с объявлениями, аренда рекламных материалов; распространение рекламных материалов; публикация рекламных текстов; интерактивная реклама в компьютерной сети; стимулирование продаж для третьих лиц; предоставление веб-сайта со списком товаров и услуг, доступных для аренды другими лицами в коммерческих или рекламных целях; предоставление онлайн-рынка для покупателей и продавцов товаров и услуг; рекламные услуги, а именно услуги управления рекламой с оплатой за клик; рекламные агентства, а именно, продвигающие товары и услуги других лиц; офисные услуги, а именно предоставление офисной функции, рекламные услуги с использованием интернет-ресурсов
Товары и услуги
Телекоммуникационные услуги, а именно передача голоса, данных, графики, изображений, аудио и видео посредством телекоммуникационных сетей, сетей беспроводной связи и Интернета.