Бесконфликтное общение карнеги: 20 цитат Дейла Карнеги о карьерном росте и не только

Содержание

20 цитат Дейла Карнеги о карьерном росте и не только

Если вы задались целью заполучить заветное повышение по службе, не лишним будет обрести навык бесконфликтного общения с коллегами и начальством. У истоков этой психологической теории стоит американский психолог, педагог и писатель Дейл Карнеги.
Мы отобрали самые поучительные философские цитаты из его книг, которые помогут найти ответы на вопросы, как добиться успеха во взаимодействии с руководством и коллегами на работе и не только:
«Улыбка ничего не стоит, но дорого ценится».
Согласитесь, что куда приятнее общаться с доброжелательно настроенным человеком, нежели ловить на себе отрешённый или угрюмый взгляд. Улыбка придаёт выражению лица приветливость и заинтересованность.
«Нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию, но всегда в нашей власти изменить своё отношение к ней».
Увы, многое в жизни не зависит от нас и наших желаний. Но от нас зависит наше настроение. На любую ситуацию можно взглянуть с разных точек зрения. Ищите наиболее позитивные стороны и старайтесь даже из самой неприятной истории вынести полезные уроки.

«Любой глупец может критиковать, осуждать и выражать недовольство — большинство глупцов так и делают».
Дейл Карнеги предупреждает о деструктивных действиях и эмоциях. Критикой, осуждением и недовольством невозможно создать условия для бесконфликтного общения. Это верный путь нажить себе врагов. Чем больше у вас союзников на работе, тем больше шансов на повышение. Отлично, если вам удастся сделать союзниками вышестоящих сотрудников! Для этого никогда не критикуйте и не осуждайте их и принимаемые ими решения.
«… скучные люди — вот они кто, — люди, находящиеся в восторге от собственной персоны, опьянённые сознанием собственной важности».
Самовлюблённость и самоуверенность — пожалуй, ещё один способ остаться без единомышленников.
Стоит заметить, что уверенность в себе — отличное качество для продвижения вверх по карьерной лестнице, а самоуверенность может сыграть злую шутку. Важно отличать два этих понятия. Уверенность в своих профессиональных навыках не имеет ничего общего со снисходительным отношением к сотрудникам и самоутверждением за их счёт. Не стоит сравнивать себя с кем-то. Сравнивайте себя только с собой в прошлом, чтобы отследить свой путь профессионала.
«Имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук, на любом языке».
Обращаться к человеку по имени — это так легко! Не отказывайте собеседнику в этом приятном комплименте. Бесконфликтное общение в коллективе состоит из множества мелочей во взаимодействии с каждым из его членов.
«Логика — дар меньшинства. Большинство подвержено влиянию предрассудков и предубеждений. Очень многие заражены предвзятостью мнений, ревностью, подозрительностью, страхом, завистью и гордостью. И люди в большинстве своём не желают менять свои взгляды: будь то вопросы религии или фасон причёски, коммунизм или игра популярного актёра
».

В построении деловых отношений очень важно уметь лавировать и маневрировать. Ригидность во взглядах ещё никого не доводила до хорошего, так как планы и концепции руководства имеют свойство меняться, да и само руководство может смениться. Крайне важен индивидуальный подход и чистый взгляд без каких-либо стереотипов.
«Представь самые худшие последствия, которые может повлечь твой поступок, заранее смирись с ними и действуй!»
Это давняя психологическая практика. Полезно понимать, чего именно мы боимся, когда совершаем какое-либо действие, так ли страшны его последствия, какую побочную выгоду мы имеем с того, что не делаем то, что следовало бы сделать и т.д. Психологи говорят, что только истероиды не способны представить себе самое плохое развитие событий. Говоря психологическим языком, они антиципационно несостоятельны.
«Льстить — значит говорить человеку именно то, что он о себе думает».
Карнеги часто критикуют за то, что он проповедует манипуляцию людьми с помощью лести. Но так ли плохо говорить человеку то, что он хочет услышать?
«Сильное желание чему-то научиться — это уже 50% успеха».
Невозможно получить повышение по работе с устаревшим арсеналом навыков. Мир вокруг совершенствуется с каждым днём. Важно искренне хотеть впитывать новые знания.
«Выражение, которое вы носите на лице, куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя
».

Если ваш начальник не видит в вас заинтересованности общим делом компании, он никогда не подпишет приказ о вашем назначении на следующую ступень. Каждому из нас важно заниматься тем делом, которое нам интересно, и реализовываться в нём, а не просто передвигать своё тело из дома на работу и обратно.
«Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба».
Чтобы наладить отношения с человеком, нужно говорить с ним на одном языке, мыслить его категориями, понимать его желания.
«Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад».
Дейл Карнеги — сторонник своеобразного фатального взгляда на мир. Он считает, что для своих целей можно использовать самые, казалось бы, неудобные для нас обстоятельства. Главное — увидеть, как нам может помочь то, что с нами происходит помимо нашей воли, и извлечь из этого максимальную пользу.
«Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой».
Как ни печально это признавать, но людям интересны только они сами. Плюс в том, что теперь нам это известно, и этим нужно учиться пользоваться. Говорите с коллегами о них, говорите с начальством о нём, и вы увидите, как все будут тянуться к общению с вами. Именно с вами им будет комфортно и легко общаться.
«Скажите о себе всё то, что собирается сделать ваш обвинитель, и вы лишите ветра его парус».
Пожалуй, это самое мудрое решение, если вы допустили проступок. Ваши коллеги — ваши конкуренты. И некоторые из них наверняка захотят донести начальству о ваших ошибках, нивелируя вас. Не давайте им такого шанса. Поведайте об этом сами, и ваш неприятель будет обезоружен, а начальник сражён честностью.
«Каждый встреченный мной человек в каком-то отношении превосходит меня. И в этом смысле я могу у него поучиться».
У любого человека найдутся умения и навыки, которым стоит поучиться. Мы просто не всегда способны разглядеть, какие качества мы можем заимствовать.
«Поступайте так, как если бы вы были уже счастливы».
Психология успешного человека формируется на протяжении долгого времени из того, что вы начинаете вести себя так, как будто всё складывается наилучшим образом. В итоге вы становитесь добрее и счастливее. Сыграйте роль преуспевающего сотрудника, и вам понравится. Через какое-то время вы вживётесь в эту роль настолько, что ваши коллеги по цеху поверят и будут вас воспринимать именно так, а не иначе.

«Если вы стремитесь стать хорошим собеседником, станьте прежде всего хорошим слушателем».
Люди не любят слушать, но очень любят говорить. Вы хотите наладить отношения с шефом? Слушайте его внимательно, кивайте, соглашайтесь, повторяйте окончания его фраз, искренне переспрашивайте! Не получается? Запишитесь на курсы актёрского мастерства.
«На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать… И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Помните — другого способа нет».
С повышением по службе точно так же! Как ни странно, но вам придётся заставить своё руководство повысить вас. Не насильно, конечно. Всё нужно делать тонко, чтобы ваш начальник сам дошёл до этой мысли. Вам остается только подтолкнуть его к заветной идее.
«Никогда не начинайте с заявления: “Я вам докажу то-то и то-то”. Это равносильно тому, чтобы сказать: “Я умнее вас”».
Не нужно ни с кем бороться — проиграете и настроите коллег против себя. С коллегами нужно работать и сотрудничать. В споре крайне редко рождается истина, чаще — враги. Научитесь договариваться и склонять людей на свою сторону.
«Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить как забытые».
Ещё один стратегический ход из-под пера маэстро Карнеги. Многие педагоги пользуются им на лекциях, преподавая предметы как бы играючи. Со временем оказывается, что именно знания по этим предметам усваиваются на всю жизнь. Не нужно человеку говорить, что ему следует делать. Он сам поймёт, если вы всё правильно сделаете. Безусловно, есть области знаний, в которых вы некомпетентны. Чтобы не ударить в грязь лицом, делайте вид, что вы просто это забыли. И ни слова о том, что вы об этом никогда не знали!


«Как выработать уверенность в себе и влиять на людей», «Как перестать беспокоиться и начать жить», «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», «Шесть способов расположить к себе людей» — вот лишь немногие книги Дейла Карнеги о том, на что стоит обращать внимание в первую очередь, если вы хотите, чтобы коллеги и знакомые делали то, чего нужно именно вам.

Книга «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» Дейл Карнеги — купить книгу Public Speaking For Success ISBN 978-985-15-1615-1 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru
Книга «Как перестать беспокоиться и начать жить» Дейл Карнеги — купить книгу How То Stop Worrying And Start Living ISBN 978-985-15-1882-7 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru
Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. 5 навыков» Дейл Карнеги — купить книгу The 5 Essential People Skills ISBN 978-985-15-1482-9 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru


Автор: Елена Гагарина
Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!

37 правил успешной коммуникации Дейла Карнеги

24 Окт

Дейл Карнеги стоял у истоков создания теории общения, перевел научные разработки психологов того времени в практическую область, разработал собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения.

Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям

  1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
  2. Улыбайтесь.
  3. Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
  4. Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о самих себе.
  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  6. Внушайте вашему собеседнику сознание его собственной значимости и делайте это искренне.

Двенадцать правил, чтобы склонить людей к вашей точке зрения

  1. Единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него.
  2. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
  3. Если вы не правы, признавай те это быстро и решительно.
  4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
  5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да» (по любому даже незначительному вопросу).
  6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
  7. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
  8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
  9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
  10. Взывайте к более благородным мотивам.
  11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
  12. Бросайте вызов, задевайте за живое.

Девять правил, чтобы воздействовать на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды

  1. Начинайте с похвалы.
  2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
  3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
  4. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
  5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
  7. Создайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
  8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима: делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
  9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

Девять правил такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье

  1. Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней; думайте и ведите себя жизнерадостно, и вы почувствуете себя жизнерадостным.
  2. Никогда не пытайтесь свести счеты с вашими врагами, потому что этим вы принесете себе гораздо больше вреда, чем им. Никогда не думайте ни минуты о тех людях, которые вам неприятны. Ненависть лишает вас способности наслаждаться даже вкусной едой.
  3. Для людей является естественным забывать о благодарности, поэтому если вы будете ждать благодарности, вы готовите себе множество неприятностей.
  4. Идеальный человек, сказал Аристотель, испытывает радость от того, что делает благодеяния другим, но ему стыдно принимать благодеяния от других.
  5. Возвышенные натуры творят добро, низшие натуры принимают его. Чтобы избежать огорчений и беспокойства по поводу неблагодарности, выполняйте следующее:
  6. а) вместо того, чтобы переживать из-за неблагодарности, не ожидайте благодарности. Помните, что Христос исцелил 10-ть прокаженных за один день и только один из них поблагодарил его;

    б) помните, что единственный способ обрести счастье — это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости;

    с) помните, что благодарность — это такая черта, которую надо воспитывать, поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были благодарны, мы должны научить их этому;

  7. Умейте видеть положительную сторону каждого события. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям.
  8. Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.
  9. Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.
  10. Забудьте о себе, проявляя интерес к окружающим. Каждый день делайте доброе дело, которое вызовет радостную улыбку на чьем-то лице.

Как уберечь себя от беспокойства из-за критики

  1. Помните, что несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом.
  2. Делайте все, что в ваших силах, не обращая внимания на то, что скажут окружающие. А затем раскройте свой старый зонтик, чтобы он защитил вас от дождя.
  3. Ведите список глупых поступков, которые вы совершаете и критикуйте себя. Поскольку мы далеки от совершенства, просите других о беспристрастной, полезной, конструктивной критике.

+8

Aleksandr G. Busler Рубрики: Продажи