Бессознательное это в психологии: Бессознательное — Психологос

Бессознательное — Психологос

Бессознательное в широком смысле – область психического, которая не видится сознанием (неосознаваемая область психического) и в отношении которой отсутствует субъективный контроль. Неосознаваемые нами влияния одних элементов нашей психики на другие элементы и наше поведение.

Если душевно здоровый, но немного уставший человек закроет глаза и представит себе высокое голубое небо, теплое солнышко, шелест листвы и журчание прозрачного ручья – его состояние обычно становится лучше. Созданная им позитивная картинка без его сознательных усилий и его желания, сама по себе, влияет на уровень его эмоционального тона. Непосредственно само это влияние сознанием не отслеживается, мы можем отследить только результаты этого влияния. Как происходит это влияние? – Бессознательно. И если мы хотим обозначить часть психики, где происходят такие неосознаваемые нами влияния, мы говорим о Бессознательном, о бессознательном в широком смысле.

Когда говорят о таком бессознательном в широком смысле, чаще всего имеют в виду движущие нами телесные автоматизмы, встроенные привычки, привычные страхи и естественные влечения – то, чем живет человек в нулевой позиции восприятия.

С другой стороны, в сложившейся практике специалисты и пользователи практической психологии, когда говорят о бессознательном, чаще имеют в виду его какую-то определенную разновидность. Слово употребляют одно, имеют в виду – разное. Итог – путаница.

Фрейдизм говорит о неосознаваемых влияниях внутриличностных конфликтов, создавшихся в неблагополучном детстве. Дианетика говорит о неосознаваемых влияниях заякоренных эмоциональных реакций. Психосинтез рассказывает о неосознаваемом влиянии субличностей на наши решения. Милтон Эриксон говорит о позитивном приобретенном опыте, присутствующем в нас бессознательно…

Словом «бессознательное» в сложившейся практике называют самые разные вещи, часть которых присутствует у всех, часть характеризует только определенный контингент. Одного единого бессознательного, общего для всех людей – нет. Когда говорят о бессознательном, необходимо всегда уточнять, о чем идет речь, о каком из «бессознательных» идет речь. Смотри Виды бессознательного

С бессознательным начинают работать, либо когда оно мешает, либо когда есть предположение, что оно может помочь в решении вопросов, которые не удается решить обычным, сознательным путем. Способ работы с бессознательным зависит от того, о какой разновидности бессознательного идет речь, и какая ставится задача. См. →

История вопроса

Понятие «Бессознательное» было предложено З. Фрейдом, который предположил, что многие человеческие действия, которые обычно кажутся случайными, на самом деле не случайны, а являются симптомами глубинных внутриличностных конфликтов – настолько серьезных, что психика их не выдерживает и отказывается видеть: делает бессознательным. Главный конфликт, по Фрейду, это конфликт между первичными детскими влечениями и требованиями общества.

Бессознательное в изначальном и узком смысле, в понимании З.Фрейда – область психического, где происходят принципиально недоступные для меня вещи (имеющие смысл и логику). Их может расшифровать только специалист специальными методами. Внимание туда принципиально не достает. Смотри Бессознательное как продукт вытеснения

Бессознательное и психика

2. 01.2012

Многие знания, отношения, переживания, составляющие внутренний мир каждого человека, не осознаются им. Бессознательное — непременная составная часть психической деятельности каждого человека. Первое упоминание о бессознательном встречается у Платона. Однако 1-е Международное совещание, посвященное проблеме бессознательно-то, состоялось лишь в 1910 г. в Бостоне (США). Еще тогда ученые осознали, что бессознательное есть фактор, учет которого необходим при анализе самых различных вопросов поведения, клиники, наследственности, природы эмоций, произведений искусства, взаимоотношения людей. Бессознательное, как объясняющий фактор, ими называлось, но путей к осмыслению его особенностей и закономерностей не предлагалось. Нарушаться эта традиция стала только после появления трудов З.Фрейда. Именно ему удалось начать новую эру в изучении бессознательного. Концептуальный анализ современного научного понимания проблемы бессознательного разделяется на два основных направления: теорию психоанализа (родоначальник З.

Фрейд) и теорию неосознаваемой психологической установки. Это два разных способа оперирования феноменом бессознательного в его связях с психикой в целом. Психоанализ рассматривает сознание и бессознательное как взаимоисключающие элементы психической деятельности. Психология установки, напротив, имеет в основе идею целостной психики — опирается на представление о фундаментальном единстве человеческой личности.

Современные представления о феноменологии бессознательного позволяют раскрыть следующие положения.

В зоне ясного осознания находит свое отражение лишь малая часть всех одновременно поступающих из внешней и внутренней среды организма сигналов. Как пишет Р.М.Грановская, сигналы, попавшие в зону ясного сознания, используются человеком для осознанного управления своим поведением. Остальные сигналы также используются организмом для регулирования некоторых процессов, но на подсознательном уровне. С точки зрения современного понимания сознание и бессознательное работают в режиме гармоничного единства.

Когда перед нами возникают обстоятельства, затрудняющие выбор стратегии поведения или требующие нового способа решения, эти обстоятельства попадают в зону ясного сознания. Но как только решение принято, стратегия найдена, управление поведением передается в сферу бессознательного, а сознание освобождается для решения вновь возникающих затруднений. Несмотря на то, что каждый данный момент лишь малая часть всех процессов регулируется осознанно, сознание может оказывать определенное влияние и на неосознаваемые процессы. Бессознательное объединяет все те факторы, которые воздействуют на регуляцию поведения, протекающего без непосредственного участия сознания.

Многие исследователи считают, что в область бессознательного входят также:

  • психические явления, возникающие во сне;
  • ответные реакции, которые вызываются неосознанными раздражителями;
  • движения, ставшие автоматизированными;
  • некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует осознание цели; и др.

Бессознательное нельзя считать низшим уровнем психики, ибо это специфически человеческое психическое явление, которое детерминировано общественными условиями сознания человека и неразрывно с ним связано.

Ключевые слова: Сознание, Бессознательное

Источник: Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Материалы по теме

Взаимодействие сознания и бессознательного

Соотношение сознания и бессознательного

Луковцева А.К., Психология и педагогика

Первая топика: Бессознательное, Предсознательное и Сознание

Психоанализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников, П86 С. В. Авакумов…

Сознательное и подсознательное

Кравченко А. И. — Психология и педагогика (Высшее образование) — 2008

Клинические формы расстройств сознания

Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб…

Функции сознания

Обладают ли сознанием животные?

Карпов А.В., Общая психология

Сознание, его функции и свойства

Кишкель Е.Н. Управленческая психология

Добыча бессознательного – Ассоциация психологических наук – APS

Предложения, которые вы читаете, написаны простым английским языком. Они короткие. Они содержат простые слова. И тем не менее, пока вы их читаете, у вас не возникает никаких других мыслей или чувств (если только ваш разум не блуждает). Вы не думаете о своей работе. Вы не думаете о чем-то, что беспокоило вас ранее днем. Вы не испытываете счастья или печали.

Как показывает этот пример, ученые-когнитивисты уже давно знают, что сознание может сделать очень мало в любой данный момент времени. Итак, если мы хотим понять человеческое поведение в широком смысле, мы должны понять человеческое бессознательное.

Слово бессознательное обычно напоминает Зигмунда Фрейда. Но хотя Фрейд и его последователи оказали значительное влияние на западную культуру, он не был первым, кто подчеркивал важность бессознательных процессов и не мог предоставить убедительных научных данных в поддержку своих утверждений. Однако существует множество научных достижений, проливающих свет на бессознательное.

Объединив работу многих лабораторий по всему миру, мы недавно предложили простое представление; мы предположили, что, по крайней мере для взрослых, каждую фундаментальную когнитивную функцию базового уровня, которую мы можем выполнять сознательно, мы также можем выполнять бессознательно. Можем ли мы мыслить бессознательно? Да. Принимать решения? Да. Как насчет интеграции информации из разных источников, борьбы с искушениями, планирования нашего будущего? Да, да и да соответственно. Мы назвали это представление «YIC», сокращение от «Да, это может».

Хотя YIC представляет собой основу для размышлений о человеческом бессознательном, он также влияет на то, как мы думаем о человеческом сознании. Многие из нас пытаются понять, что же такого особенного в человеческом сознании; каковы уникальные функции, которые позволяет нам выполнять человеческое сознание, те, которые мы не смогли бы выполнять без нашего сознания? YIC подразумевает, что таких фундаментальных функций базового уровня не существует.

Однако это не означает, что сознание не имеет значения. YIC прекрасно совместим с идеей о том, что существуют огромные различия между вашим бодрствующим, сознательным, веселым, прекрасным «я» и зомби, у которого вообще нет сознания. Но эти различия не требуют набора функций, которые в силу загадочных характеристик сознания могут выполнять только сознательные процессы.

Изменение отношения

Понятие бессознательной обработки тесно связано в глазах общественности с употреблением кока-колы. Еще в 1950-х годах исследователь рынка Джеймс Викари якобы показал, что кинозрители пьют больше кока-колы после того, как на подсознательном уровне им даются слова, связанные с кока-колой. Результаты оказались поддельными. Тем не менее, они создали культурный миф, настолько широко распространенный, что даже советники из команды Джорджа Буша по президентской кампании 2000 года, похоже, знали о нем (о чем свидетельствует тот факт, что во время короткой телевизионной рекламы, посвященной проблеме отпускаемых по рецепту лекарств для пожилых людей, рядом со стимулами, связанными с Гором, очень кратко мелькнуло слово RATS).

Анекдоты в сторону, только за последние десять лет мы узнали, что подсознательное убеждение работает и как. В 2002 году лаборатория Марка Занны в Университете Ватерлоо, Канада, предоставила первое доказательство: использование слов, связанных с жаждой, заставляло людей пить больше, но только если участники уже испытывали жажду. Голландский ученый-психолог Йохан Карреманс сделал еще один шаг в этом исследовании, показав, что знакомство людей с определенной торговой маркой напитка (например, Lipton Ice) привлекало их к этому бренду — но опять же, только если они уже испытывали жажду. Аналогичные результаты были получены и в других лабораториях, а недавно Крис Лёрш из Университета Колорадо и его коллеги расширили эти результаты за пределы базовых потребностей. Они показали, что эффекты подсознательного прайминга зависят от беспокойства на этапе оценки. В исследовании, опубликованном в прошлом году, команда Лёрша подталкивала участников к словам, связанным с чистотой (9).0007 чистый , свежий и чистый ) или загрязнение ( грязный , грязный и грязный ). Некоторых участников попросили подумать, насколько им нужен продукт, скажем, Ajax, а других просто попросили рассмотреть внешний вид продукта. Участники, которые обдумывали свою потребность в продукте, сочли его более желательным, когда им давали такие слова, как грязный и грязный , но эти праймы имели противоположный эффект , если субъекты просто рассматривали внешний вид продукта.

Отношение можно изменить и косвенным образом. Профессор психологии Корнельского университета Мелисса Фергюсон и я изучаем влияние национальных флагов на политические взгляды. В ходе экспериментов, проведенных в Израиле и Соединенных Штатах, мы неоднократно обнаруживали, что подсознательное или незаметное включение национальных флагов влияет на политическое поведение, намерения голосовать и фактическое голосование на всеобщих выборах. В исследованиях, проведенных под руководством Трэвиса Картера из Колледжа Колби перед президентскими выборами в США в 2008 году, случайное прикосновение к флагу усилило поддержку кандидата от республиканцев Джона Маккейна и самоотчеты о голосовании за Маккейна на всеобщих выборах. Другие исследования, проведенные в США, Израиле и Италии, также зафиксировали интересное влияние прайминга флага на отношение. Тем не менее, некоторые из наших американских результатов недавно не удалось воспроизвести, поэтому определенно предстоит проделать дополнительную работу, прежде чем мы полностью поймем соответствующие процессы.

Еще один способ изменить отношение — незаметно изменить ассоциации. Лаборатория психолога Керри Каваками в Йоркском университете в Канаде, например, использует этот подход для уменьшения скрытых расовых предрассудков. Участники, которым было приказано тянуть джойстик к себе, когда им предъявлялись фотографии чернокожих лиц, тем самым связывая чернокожие лица с движениями приближения, продемонстрировали снижение предубеждений по отношению к чернокожим людям в последующих тестах на неявные ассоциации. В одном из этих экспериментов изображения показывались в течение 23 миллисекунд — настолько короткого времени, что испытуемые не воспринимали их сознательно. Уже тогда были получены аналогичные эффекты. При приближении к подсознательным изображениям черных лиц отношение к чернокожим становится более позитивным.

Интеграция информации

Интеграция независимых фрагментов информации считается отличительной чертой сознательной обработки. Однако оказывается, что интеграция информации не требует сознания. Возьмем несколько примеров. Лаборатория французского нейробиолога Станисласа Деэна показала, что сумма и среднее значение подсознательно заштрихованного набора чисел (скажем, 9, 3, 2, 4) значительно повлияли на способность участников впоследствии вычислить сумму и среднее число 9.0007 цель набор чисел. В исследовании 2011 года Лиад Мудрик из Калифорнийского технологического института и его коллеги показывали участникам фотографии, на которых изображены люди, выполняющие действия с конгруэнтным или неконгруэнтным объектом (скажем, баскетболисты, играющие в баскетбол против арбуза). Картинки предъявлялись подсознательно, но их интенсивность увеличивалась до тех пор, пока участники не могли их увидеть. Неконгруэнтные изображения стали осознаваться раньше конгруэнтных, тем самым показывая нам, что бессознательные процессы интегрируют информацию из визуальных сцен. Мудрик и американский нейробиолог Кристоф Кох недавно воспроизвели это открытие, используя другую, более неявную меру.

Недавно исследования под руководством Асаэля Склара и Ариэля Гольдштейна из моей лаборатории показали, что чтение коротких предложений и словесных выражений, а также выполнение простых арифметических действий также доступны бессознательным процессам. Результаты экспериментов по чтению были очень похожи на результаты Мудрика: бессвязные предложения (например, «Джон сломал воду»), а также отрицательные многословные выражения (например, «дети в духовке») осознавались раньше, чем связные предложения и нейтральные выражения. , таким образом предполагая, что предложения были прочитаны бессознательно. Ребекка Сакс из Массачусетского технологического института недавно воспроизвела результаты некогерентности в рамках курса бакалавриата по воспроизведению. Другие исследования в этой группе использовали прайминг и показали, что бессознательные простые арифметические уравнения (например, 9-3-1) заштриховали свои решения, тем самым предположив, что бессознательные процессы могут решать арифметические уравнения.

Наконец, интеграция информации в службу принятия решений неоднократно демонстрировалась лабораторией Апа Дейкстерхуиса в Радбудском университете Неймегена в Нидерландах. В этой парадигме участникам предлагалось сложное решение — например, выбор квартиры — в котором они должны были выбирать между различными альтернативами. Информация об альтернативах была представлена ​​на первом этапе. Затем некоторым участникам давали некоторое время подумать над вариантами, прежде чем принять решение, в то время как другие были заняты сложной познавательной задачей. Результаты этих исследований показали преимущество «занятой» группы — людей, у которых нарушено сознательное мышление. Эти результаты показывают, что ограничение сознания может улучшить интеграцию информации.

Стремление к цели

Цели — это ментальные устройства, которые мы устанавливаем в настоящем, чтобы добраться до предпочитаемого нами будущего, отчасти поэтому они считаются тесно связанными с сознанием. Идея о том, что цели могут бессознательно формировать наше будущее, получила широкое эмпирическое подтверждение в последние десятилетия. Исследователи показали, что неуловимое воздействие слов или других объектов, связанных с целями, может привести в движение эти цели, не оставляя заметных следов в сознании. В некоторых из этих исследований цели устанавливаются подсознательно, в то время как в других подготовка осуществляется с помощью сознательных материалов. Возьмем только один пример: психолог Йельского университета Джон Барг и его коллеги показали, что случайное произнесение слов, связанных с сотрудничеством, непосредственно перед выполнением задачи повышает уровень вашего сотрудничества. Подобным образом можно активировать цели достижения, сексуальные взаимодействия и решение головоломок, среди прочего. Совсем недавно Гэри П. Лэтэм из Университета Торонто, Канада, использовал визуальные подсказки, связанные с достижениями, такие как фотография бегуна, выигравшего гонку, для повышения производительности труда сотрудников.

Поскольку люди обычно преследуют несколько целей, которые часто толкают нас в разные стороны, мы с Тали Клейман исследовали, могут ли цели находиться в активном конфликте вне сознания. В одной серии исследований мы использовали метод подготовки к сотрудничеству, использованный Баргом, и поставили участников перед гипотетической социальной дилеммой, связанной с ограниченными ресурсами (например, им сказали, что они одни из двух рыбаков, ловящих рыбу в маленьком озере). В этой ситуации люди естественно склонны быть немного эгоистичными. Мы пришли к выводу, что подготовка к сотрудничеству усилит конфликт, поскольку участники будут склонны сопоставлять свои собственные потребности с общими потребностями. Косвенные маркеры (такие как время принятия решения и физиологическое возбуждение) указывали на то, что участники в начальном состоянии были более конфликтными, чем в контроле. Однако важно отметить, что многочисленные меры свидетельствовали о том, что участники конфликта не0007 сознательно испытывают на больше конфликтов, чем те, кто находится в контрольном состоянии.

Исполнительные функции

Можете ли вы действительно устоять перед Oreo, не говоря себе снова и снова: Я не должен есть это Oreo ? Как насчет сигареты, выпивки, внебрачной связи? Любой, кто когда-либо пытался избавиться от вредной привычки или видел классические видеоролики Уолтера Мишеля о маленьких детях, пытающихся сопротивляться печенью, знает ответ. Тем не менее многочисленные данные из различных лабораторий показывают, что рабочая память и исполнительные функции — психические процессы, обеспечивающие самоконтроль — не требуют наличия сознания.

Чтобы продемонстрировать бессознательное торможение — одну из основных исполнительных функций — когнитивный нейробиолог Саймон ван Гал из Университета Амстердама, Нидерланды, дал участникам задание «да-нет». В большинстве испытаний испытуемые должны были быстро реагировать на визуальную цель, но воздерживаться от ответов, если перед целью (скажем, черным кольцом) предъявлялся запрещающий стимул (например, серый кружок). Важно отметить, что в некоторых испытаниях этот запрещающий стимул был сознательным, в то время как в других он был подсознательным. Результаты показали, что подсознательный прайминг отрицательного стимула работает. Торможение может активироваться подсознательно.

Ученый-психолог Хакван Лау из Колумбийского университета получил аналогичные результаты в экспериментах, требующих переключения между задачами, что само по себе является исполнительной задачей. Участники выполняли две задачи, и в каждом испытании подсказка указывала, какую задачу они должны были выполнить. Результаты показали, что даже подсознательные сигналы могут привести к переключению задач.

Наша собственная работа над имплицитной рабочей памятью, а также работа Дэвида Сото из Имперского колледжа Лондона, Соединенное Королевство, предполагают, что другие высокоуровневые контрольные функции могут выполняться бессознательно.

И так?

Итак, что же все это нам дает? Когнитивные науки научили нас тому, что функции, традиционно и интуитивно связанные с сознанием, на самом деле не зависят от сознания. К ним относятся мышление, мотивация, решения, чтение, математика и умственный контроль — и это лишь некоторые из них. Недавно предложенная нами структура YIC предполагает, что они включают в себя все фундаментальные когнитивные функции базового уровня.

Конечно, я не ожидаю, что вас легко переубедить центральным заявлением YIC. У вас есть целая жизнь переживаний сознательных событий (таких как мысли и мотивации) и , а не переживание бессознательных, комбинация, которая интуитивно предполагает решающую роль сознания во многих процессах. Но есть научно обоснованная альтернатива. YIC представляется правдоподобным просто потому, как мало мы можем сознательно сделать в любой данный момент времени, и это подкреплено большим количеством исследований, только верхушка которых была упомянута здесь. Его преимущество заключается в том, что в нашем научном объяснении человеческой психики не происходит волшебного скачка: у сознания нет уловок, которые Мать-природа не предоставила бессознательным процессам. Хотя YIC предполагает, что наш сознательный и бессознательный разум имеют один и тот же набор инструментов, он не предполагает, что они используют инструменты в одних и тех же обстоятельствах или что последствия использования этих инструментов идентичны. Чтобы понять людей и создать эффективные вмешательства, мы должны понять различные способы, которыми эти наборы инструментов работают в сознательной и бессознательной обработке, и как эти два режима работают вместе.

Ссылки и дополнительная литература

Барг, Дж. А., Голлвитцер, П. М., Ли-Чай, А., Барндоллар, К., и Тротшель, Р. (2001), Автоматизированная воля: бессознательная активация и достижение поведенческих целей . Журнал личности и социальной психологии, 81 (6), 1014–1027.

Барг, Дж. А., Швадер, К. Л., Хейли, С. Э., Дайер, Р. Л., и Бутби, Э. Дж. (2012). Автоматизм в социально-познавательных процессах. Тенденции в когнитивной науке, 16 (12), 593–605.

Картер, Т.Дж., Фергюсон, М.Дж., Хассин, Р.Р. (2011). Однократное появление американского флага меняет поддержку республиканизма на срок до 8 месяцев. Psychological Science, 22 : 1011–1018, doi: 10.1177/0956797611414726

Custers, R., & Aarts, H. (2010). Бессознательная воля: как преследование целей работает вне сознательного понимания. Наука, 329 , 47–50.

Дехане, С. (2014). Сознание и мозг: Расшифровка того, как мозг кодирует наши мысли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Viking Press.

Дейкстерхейс, А. (2004). Думайте иначе: достоинства бессознательного мышления в развитии предпочтений и принятии решений. Журнал личности и социальной психологии, 87 (5), 586–98.

Дейкстерхуис, А., Бос, М.В., Нордгрен, Л.Ф., и ван Баарен, Р.Б. (2006). О правильном выборе: эффект размышления без внимания. Наука, 311 (5763), 1005–1007.

Хассин, Р. Р., Фергюсон, М. Дж., Шидловски, Д., и Гросс, Т. (2007). Подсознательное воздействие национальных флагов влияет на политическое мышление и поведение. Труды Национальной академии наук, 104 (50), 19757–19761.

Хассин, Р. Р. (2013). Да может: О функциональных возможностях человеческого бессознательного. Перспективы психологической науки, 8 (2), 195–207.

Хассин, Р. Р., Барг, Дж. А., Энгелл, А. Д., и Маккалох, К. С. (2009). Неявная рабочая память. Сознание и познание, 18 (3), 665–678.

Хассин Р. Р. и Скляр А. Ю. (в печати). Бессознательное человека: функциональная перспектива. В Б. Гавронски, Дж. В. Шерман и Ю. Тропе (ред.), Теории двойственного процесса социального разума . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Gilford Press.

Карреманс, Дж. К., Стробе, В., и Клаус, Дж. (2006). Помимо фантазий Викари: влияние подсознательного прайминга и выбора бренда. Журнал экспериментальной социальной психологии, 42 (6), 792–798.

Каваками, К., Филлс, К.Е., Стил, Дж.Р., и Довидио, Дж.Ф. (2007). (Близкое) расстояние делает сердце более любящим: Улучшение неявных расовых отношений и межрасовых взаимодействий посредством сближения. Журнал личности и социальной психологии, 92 (6), 957–71.

Клейман, Т., и Хассин, Р.Р. (2011). Неосознанные конфликты целей. Журнал экспериментальной социальной психологии, 47 (3), 521–532.

Латам, Г., и Пикколо, Р. (2012). Влияние контекстно-зависимых и неспецифических подсознательных целей на производительность сотрудников. Управление персоналом, 51 (4), 535–548.

Лёрш, К., Дюрсо, Г.Р.О., Петти, Р. (2013). Превратности желания: механизм сопоставления подсознательного убеждения. Социальная психология и наука о личности, 4 (5), 624–631.

Мудрик Л., Лами Д., Деуэлл Л.Ю. (2010). Свидетельство ERP об эффектах конгруэнтности контекста во время одновременной обработки объекта и сцены. Нейропсихология, 48 (2), 507–517.

Дейкстерхейс, А. (2004). Думайте иначе: достоинства бессознательного мышления в развитии предпочтений и принятии решений. Журнал личности и социальной психологии, 87 (5), 586–598.

Дейкстерхуис, А., Бос, М.В., Нордгрен, Л.Ф., и ван Баарен, Р.Б. (2006). О правильном выборе: эффект размышления без внимания. Наука, 311 (5763), 1005–1007.

Lau, HC, & Passingham, RE (2007). Бессознательная активация системы когнитивного контроля в префронтальной коре человека. Журнал неврологии, 27 (21), 5805–5811.

Мудрик, Л., Бреска, А., Лами, Д., и Деуэлл, Л.Ю. (2011). Интеграция без осознания: расширение границ бессознательной обработки. Психологические науки, 22 (6), 764–70.

Мудрик, Л., и Кох, К. (2013). Дифференциальная обработка невидимых конгруэнтных и неконгруэнтных сцен: случай бессознательной интеграции. Journal of Vision, 13 (24), 1–14.

Скляр А. Ю., Леви Н., Гольдштейн А., Мандель Р., Марил А. и Хассин Р. Р. (2012). Чтение и выполнение арифметических действий неосознанно. ПНАС, 109 (48), 19614–19619.

Сото, Д., Мянтюля, Т., и Сильванто, Дж. (2011). Рабочая память без сознания. Текущая биология, 21 (22), 912–913.

Страхан, Э. Дж., Спенсер, С. Дж., и Занна, М. П. (2002). Подсознательная подготовка и убеждение: ковать железо, пока горячо. Журнал экспериментальной социальной психологии, 38 (6), 556–568.

Ван Гал, С., Ламме, В. и Ф., Фаренфорт, Дж. Дж., и Риддеринхоф, К. Р. (2011). Механизмы диссоциации мозга, лежащие в основе сознательного и бессознательного контроля поведения. Journal of Cognitive Neuroscience, 23 (1) , 91–105.

Ван Гал, С., Риддеринхоф, К.Р., Шольте, С.Х., Ламме, В.А.Ф. (2010). Бессознательная активация префронтальной запретной сети, The Journal of Neuroscience, 30 (11): 4143–4150.

Ван Опсталь, Ф., де Ланге, Ф. П., и Дехане, С. (2011). Быстрая параллельная семантическая обработка чисел без осознания. Познание, 120 (1), 136–147.

Измерение бессознательного — Блог Лейденской психологии

Люди не осознают большую часть знаний, которыми они обладают, что затрудняет изучение этих знаний психологами. Нам нужны способы исследовать подсознание, и, возможно, использование человеческой жадности — один из способов сделать это.

Одной из целей (и некоторые сказали бы, что это самая важная цель ) психологии является изучение содержания человеческого разума. Обычно для того, чтобы узнать содержимое ума, нужно опросить людей: что вы видели? как ты себя чувствуешь? Ваше мнение? Хотя это может показаться простым способом исследования сознания, он полон проблем.

Проблема, с которой мы сталкиваемся, когда спрашиваем людей, что они думают или во что они верят, заключается в том, что люди не всегда могут точно описать такой контент. Вам может быть знакомо ощущение, что у вас есть предчувствие или подозрение, что что-то не так, но вы не в состоянии выразить это словами. А может быть, вы даже совершенно не подозреваете о некоторых знаниях, которые у вас есть.

Исследователи, желающие выяснить, как используются сознательные и бессознательные знания, подготовили карточную игру, в которой участники могли выбирать карты из одной из четырех колод. В большинстве случаев выбор карты приводил к выигрышу денег, но некоторые карты приводили к штрафу, когда участник терял деньги. Однако исследователи подстроили игру так, чтобы две колоды приносили чистый выигрыш, а две другие — чистые убытки.

По мере того, как люди играли в игру, они постепенно начали избегать двух «плохих» колод. Однако, когда их спрашивали, понимают ли они природу игры, большинство людей не могли ответить, почему они вели себя так, как вели себя, и вместо этого сообщали о «предчувствии» или «интуитивном предчувствии». Только с 80-й картой они могли четко определить хорошие и плохие колоды. Ясно, что люди обладают знаниями, но не могут сообщить об этом.

По-видимому, глядя на поведение, мы можем увидеть свидетельство бессознательного знания. Некоторые исследователи предложили еще другие способы изучения бессознательного. Один из этих методов предполагает, что, предлагая людям деньги, они с большей готовностью используют свои знания. Вот как это работает: вы заставляете людей сделать выбор и просите их поставить деньги на правильность своего выбора — метод, известный как

пари после принятия решения. Если они правы, они выигрывают деньги, если нет, они теряют деньги.

Мы решили проверить этот метод на себе, и на долю секунды высветили цифры на экране компьютера. Затем мы попросили одну группу людей поставить деньги на то, увидят ли они цифры. Кроме того, мы попросили другую группу людей просто указать, насколько четко они видят эти числа, не ставя на кон деньги. Оказывается, люди точнее указывали, что видели эти числа, если их просили поставить на них деньги! Видимо, у них есть какие-то знания, которые они используют только тогда, когда могут заработать деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *