Бессознательное по з фрейду функционирует на основе: «Бессознательное» , по З. Фрейду, функционирует на основе — Спрашивалка

Зигмунд Фрейд. Теория инстинктов и влечений: эрос и танатос

Либидо, влечение к жизни и смерти — по Фрейду, все это связано. Узнаем как именно.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Софья Порфирьева

Магистр философии и теологии, литературный редактор журнала «Философия.

Зигмунд Фрейд был уверен, что каждым человеком руководят два влечения: к жизни и смерти. Эти конфликтующие между собой инстинкты он называл эрос и танатос. Эрос — влечение к наслаждению и жизни — нацелен на развитие, а танатос — тяга к смерти — на разрушение.

👨‍🎓 Этология — это наука, которая изучает генетически обусловленные инстинкты животных, а также инстинкты человека через призму принадлежности к животным.

В конце 19 века этология только-только зарождалась, но теории, обуславливающие типы врожденного поведения инстинктами, появлялись уже тогда. Фрейд свел все многообразие инстинктов к двум основным: инстинкты продолжения рода и самосохранения.

😏 Фрейд тесно связывал инстинкты с сексуальным влечением. В основе последнего лежит особая энергия — либидо. Влечение лежит между сознательными и физиологическими процессами, мы осознаем его как желание или волевой акт. Бессознательное в этом отношении выступает как биологическое основание сознания.

🤷‍♂️ По Фрейду, влечение бывает к жизни и смерти. Это два базовых и антагонистических друг другу инстинкта человека — эрос и танатос. Они проявляются в физическом мире и являются основой, фундаментом жизни. Эрос обозначает прогрессивную тенденцию, стремление живого организма к развитию и усложнению. Танатос, наоборот, представляет собой тягу организма к более простым формам, деструкции и саморазрушению.

Эрос отождествляется с либидо, но подразумевает под собой не только сексуальное влечение, но и стремление к жизни и самосохранению. Ему противостоит танатос, тяга к смерти, тоже присущая каждому человеку.

☀️ Фрейдовский «эрос» восходит к платоновской трактовке этого понятия. В Древней Греции Эросом называли бога любви или любовь в целом. Платоновский (и фрейдовский) эрос обозначает платоническое влечение, не обязательно подразумевающее половой контекст и сексуальные взаимодействия. В концепции Фрейда эрос отождествляется с либидо и включает в себя не только сексуальное влечение, но и естественное стремление человека к самосохранению (инстинкт самосохранения) — то есть, стремление к жизни.

💀 Эросу противопоставляется танатос — влечение к смерти.

Это направленность на разрушение живого организма и возвращение его в неорганическое состояние. Танатос тоже функционирует на основе либидо и может быть направлен как во вне — против других людей или предметов, так и во внутрь — в форме мазохизма или самоубийства. Пристрастие к алкоголю, сигаретам, наркотикам — тоже пример влечения к смерти.

⚔️ Эрос и танатос постоянно борются между собой. Каждый из инстинктов хочет утянуть «Я» человека на свою сторону. Правда, говорит Фрейд, исход этой войны предопределен природой — победу всегда одерживает влечение к смерти.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Очень долго человек не верил в собственную смертность, мысль о ней находилась где-то на периферии сознания. Кровопролитная Первая мировая война заставила людей задуматься о смерти и своем бессилии перед ней.

🗣 «Не лучше ли было бы вернуть смерти в действительности и в наших мыслях то место, которое ей принадлежит, и понемногу извлечь на свет наше бессознательное отношение к смерти, которое до сих пор мы так тщательно подавляли?», — эту фразу Зигмунд Фрейд произнес во время лекции в Вене в 1915 году.

🤔 Что за бессознательное отношение к смерти? Фрейд утверждал, что каждый из нас в глубине души не верит в собственную смерть. Это — наследие первобытных людей, которые не осознавали свою смертность, но убивали Другого, видя в нем опасность. Первая мировая война заставила взглянуть на этот вопрос иначе: человек стал понимать свое бессилие перед смертью. Из чего-то далекого и несущественного она превратилась в реальность — относиться к смерти как раньше оказалось невозможным.

🗡 Фрейд отмечал, что история, которую преподают детям в школе, это история нескончаемых убийств одних народов другими. Войны не кончатся до тех пор, пока нации и государства не прекратят давить на силу инстинктов в психике. Психоаналитик осторожно относился к вопросу об инстинкте агрессии и инстинкте смерти. Тезис о равноправной борьбе эроса и танатоса в человеческой психике Фрейд сформулировал уже в поздней работе «Недовольство культурой» (1930):

«Теперь смысл культурного развития проясняется. Оно должно нам продемонстрировать на примере человечества борьбу между Эросом и Смертью, инстинктом жизни и инстинктом деструктивности. Эта борьба — сущность и содержание жизни вообще, а потому культурное развитие можно было бы просто обозначить как борьбу человеческого рода за выживание».

Смерть и жизнь. Густав Климт, 1916

курс Level One

Философия для жизни: как найти опору в сложные времена

Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽ 1450₽

подробнее о курсе

Бессознательное (Фрейд, Юнг, Фромм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бессознательное (Фрейд, Юнг, Фромм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 

  1. Бессознательное по Фрейду
  2. Бессознательное по Юнгу
  3. Бессознательное по Фромму

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бессознательное — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания. Термин «бессознательное» широко употребляется в философии, психологии и психоанализе, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении. В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному, однако в рамках психоанализа бессознательное  и сознательное рассматривается как понятия разного уровня: многое из того, что относится к двум другим структурам психики (Я и Сверх-Я), также отсутствует в сознании.

В 20 веке помимо проблемы сознания и самоосознания  встает проблема бессознательного. Это  проблема наличия скрытых детерминант  сознания, т.е. зависимости содержания сознания от объективных по отношению к нему факторов, не представленных в опыте самого сознания, а потому бессознательных.

В качестве прилагательного термин «бессознательное» относится к  психическому содержанию, недоступному в данный момент осознанию, что можно видеть на примерах ошибочных действий, сновидений, бессвязных мыслей и умозаключений. Психика всегда активна, она выполняет множество функций и во время бодрствования, и во время сна, но лишь незначительная часть психической деятельности в каждый отдельный момент сознательна.

В качестве существительного термин «бессознательное» означает одну из динамических систем, описанных З. Фрейдом  – основоположником учения о бессознательном.

В широком смысле бессознательное  представляет собой совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта, процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида предметом действий по осознанию.

Если Зигмунд Фрейд исследовал бессознательное в качестве природной сущности человека, то Карл Густав Юнг (1875—1961) открыл изначальные культурные истоки бессознательного. Юнг некоторое время сотрудничал с Фрейдом и многое воспринял из психоанализа, но основы концепции были заложены им самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бессознательное по Фрейду

 

Фрейд – центральная фигура, вокруг которой группируются почти все  теории бессознательного, после того как им была предложена тотальная  система анализа человеческой психики вплоть до анализа ее подспудных образований – бессознательной психики. Учение Фрейда стало переворотом, совершенным им в психологии XX века.

Фрейд считал, что  бессознательное, главной силой  которого является сексуальное влечение – либидо, находится в конфликте с сознанием, вынужденным постоянно реагировать на окружающую социальную среду с ее моральными стандартами и запретами. Запреты социальной среды неминуемо наносят душевную травм индивиду, вследствие чего энергия бессознательных влечений прорывается в виде неврозов, сновидений, ошибочных действий, часто агрессивных.

По Фрейду, сфера  бессознательного формируется главным  образом в детстве, которое поэтому  преимущественно определяет характер взрослой личности.

В центре теории бессознательного лежит так называемый Эдипов комплекс.   

Экспериментальная разработка понятия бессознательного была впервые проведена Зигмундом  Фрейдом, показавшим, что многие действия, в реализации которых человек  не отдает себе отчет, имеют неосмысленный  характер и не могут быть объяснены за счет действия влечений. Им было рассмотрено, как та или иная мотивация проявляется в сновидениях, невротических симптомах и творчестве. Известно, что главным регулятором человеческого поведения служат влечения и желания субъекта. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьёзно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски средств избавления своих анализантов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаенными, слепыми, бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский метод исцеления души, названный психоанализом.

Открытие бессознательного, исследование его структуры, влияния  на индивидуальную и общественную жизнь  было главной заслугой 3игмунда Фрейда. Бессознательны, по Фрейду, многие наши желания и побуждения. Довольно часто прорывается бессознательное наружу в гипнотических состояниях, сновидениях, в каких-либо фактах нашего поведения: оговорках, описках, неправильных движениях и т.д.

Согласно Фрейду, психика человека представляет собой  взаимодействие трех уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного. Бессознательное он считал центральным  компонентом, соответствующим сути человеческой психики (всё природное, родовое, врождённое, инстинктивное принадлежит этому слою психики), а сознательное, сознание — «окно во внешний мир» — лишь особой интуицией, надстраивающейся над бессознательным. Третий слой психики — предсознание, или разум в интерпретации Фрейда, который стоит на границе бессознательного и сознания и осуществляет цензуру всем проявлениям (желаниям) природы человека. Созданная Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов. «Оно» — глубинный слой бессознательного влечения – психическая самость, основа деятельности индивидов, «Я» — сфера сознательного, посредник между «Оно» и «внешним миром», в том числе, природными и социальными институтами. «Сверх-Я» (super-ego) – внутриличностная совесть, которая возникает как посредник между «Оно» и «Я» в силу постоянно возникающего конфликта между ними. «Сверх — Я» является как бы высшим существом в человеке. Это внутренне усвоенные индивидом социально значимые нормы и заповеди, социальные запреты власти родителей и авторитетов.

Глубинный слой человеческой психики, по мысли Фрейда, функционирует на основе природных инстинктов, «первичных влечений» с целью получения наибольшего удовольствия. В качестве основы первичных влечений Фрейд сначала рассматривал чисто сексуальные влечения. Позднее он заменяет их более общим понятием «либидо», которое охватывает уже всю сферу человеческой любви, включая родительскую любовь, дружбу и даже любовь к Родине. В конечном счете, он выдвигает гипотезу, что деятельность человека обусловлена наличием как биологических, так и социальных влечений, где доминирующую роль играют так называемые «инстинкт жизни» — эрос и «инстинкт смерти» – танатос. Поскольку в удовлетворении своих страстей индивид сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит в виде «Оно», в нем выделяется «Я», стремящееся обуздать бессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведения при помощи «сверх — Я». Фрейд не абсолютизировал силу бессознательного. Он считал, что человек может овладеть своими инстинктами и страстями и сознательно управлять ими в реальной жизни. Задача психоанализа, по его мнению, как раз и состоит в том, чтобы бессознательный материал человеческой психики перевести в область сознания и подчинить своим целям.

Главный вывод Фрейда: человек никогда  не может сам себя знать до конца. Бессознательное может проявляться во сне: когда человек спит, «Сверх – Я» отключается, «Оно» полностью овладевает сознанием и тогда человеку могут присниться такие вещи, о которых он не расскажет даже близкому другу. «Оно» может проявляться в оговорках, описках, странной забывчивости. Человек говорит одно, а его бессознательное хочет другого, и рано или поздно человек проговаривается о своих истинных желаниях.

 

 

 

  1. Бессознательное по Юнгу

 

       В качестве критиков теоретических постулатов Фрейда одним из первых выступил швейцарский психиатр К.Г. Юнг, долгое время разделявший основные идеи своего учителя. Существо расхождений Юнга с Фрейдом сводилось к пониманию природы бессознательного.

Юнг считал, что Фрейд неправомерно свел всю человеческую деятельность к биологически унаследованному сексуальному инстинкту, тогда как инстинкты человека имеют не биологическую, а всецело символическую природу. Он предложил, что символика является составной частью самой психики и что бессознательное вырабатывает определенные формы или идеи, носящие схематический характер и составляющие основу всех представлений человека. Эти формы не имеют внутреннего содержания, а являются, формальными элементами, способными оформиться в конкретное представление только тогда, когда они проникают на сознательный уровень психики. Выделенным формальным элементам психики Юнг дает особое название «архетипы», которые присущи всему человеческому роду.

«Архетипы» представляют формальные образцы поведения или символические образы, на основе которых оформляются конкретные, наполненные содержанием образы, соответствующие в реальной жизни стереотипам сознательной деятельности человека.

В отличие  от Фрейда, который рассматривал бессознательное  как основной элемент психики  отдельного человека, Юнг провел четкую дифференциацию между «индивидуальным» и «коллективным бессознательным».

«Индивидуальное бессознательное» отражает личностный опыт отдельного человека и состоит  из переживаний, которые когда-то были сознательными, но утратили свой сознательный характер в силу забвения или подавления.

«Коллективное бессознательное», представляет скрытые  следы памяти человеческого прошлого: расовую и национальную историю, а также дочеловеческое животное существование. Это – общечеловеческий опыт, характерный для всех рас и народностей. Именно «коллективное бессознательное» является тем резервуаром, где сконцентрированы все «архетипы».

Все же Юнгу не удалось избавиться от биологического подхода к бессознательному, против чего он выступал в своей полемике с Фрейдом. Как «архетипы», так и «коллективное бессознательное» в конечном счете – внутренние продукты психики человека, наследственные формы и идеи всего человеческого рода. Разница между теоретическими построениями Фрейда и Юнга заключается в том, что наследственным, а, следовательно, и биологическим материалом для Фрейда были сами инстинкты, предопределяющие мотивы деятельности человека, а для Юнга – формы, идеи, типичные события поведения. Механизм биологической предопределенности и наследственности сохраняется как в том, так и в другом случае, хотя он и действует на разных уровнях человеческой психики.

Одним из элементов «аналитической психологии»  Юнга является теория «комплексов», то есть психических сил индивида, которые, находясь в бессознательной форме, постоянно дают знать о себе. В бессознательном всегда находятся «комплексы» воспоминаний индивидуального прошлого, прежде всего родительские, детские, «комплекс власти» и другие. Они свидетельствуют о силе власти бессознательного над сознательными процессами.

Исходя  из теории «комплексов», Юнг попытался  глубже проникнуть в механизм бессознательного, выявить сложные взаимоотношения  между бессознательными и сознательными процессами психики, роль бессознательных влечений в формировании поведения человека. Однако, по сути дела, концепция «комплексов» Юнга мало чем отличалась от теории вытеснения бессознательного, разработанной Фрейдом.

Как и  у Фрейда, так и у Юнга бессознательное  составляет то внутреннее и сущностное ядро, которое образует психический мир человека. Правда, в отличие от Фрейда Юнг проводит более глубинную дифференциацию уровней развития психики и вводит ряд понятий, характеризующих новое видение тотальной личности. Наряду с такими инстанциями, как «Я», «индивидуальное бессознательное» и «коллективное бессознательное», у Юнга выделяются:

«Персона» (Persona) – маска, которую надевает личность в ответ на требования социального  окружения;

«Анима» – абстрактный образ, представляющий женский «архетип» в мужчине. Посредством него достигается взаимопонимание между обоими полами;

«Анимус»  – абстрактный образ, представляющий мужской «архетип» в женщине. Посредством него также достигается взаимопонимание между обоими полами;

«Тень»  – «архетип», состоящий из животных инстинктов и являющийся средоточием темных, низменных сторон личности. Агрессивные и антисоциальные устремления «Тени» могут не проявляться в открытой форме, поскольку они скрываются под маской «Персоны» или вытесняются в «индивидуальное бессознательное»;

«Самость» – центральный «архетип»  личности, вокруг которого концентрируются все психические свойства человека. Сфера «Самости» – нечто среднее между сознательным и бессознательным, центр тотальной личности.

Юнговская структура личности, таким  образом, отличается от фрейдовской, прежде всего тем, что Юнг идет по пути дальнейшей дифференциации фрейдовского «Оно». У Фрейда «Оно» является всецело биологическим, природным данным, у Юнга же бессознательное включает и социальные моменты.

Юнг доказал, что  бессознательное – это не просто приложение к осознающему разуму, место, в которое загоняются «забытые» воспоминания и неприятные ощущения. Он изложил столь значительную модель бессознательного, что западный мир до сих пор не постиг всего ее смысла. Он доказал, что бессознательное – это творящий источник всего, что превращается в осознающий разум и полную личность каждого индивидуума.

Из сырого материала  бессознательного рождается осознающий разум, который потом взрослеет  и расширяется настолько, что  включает в себя все качества, которые мы потенциально несем в себе. Это из сокровищницы бессознательного мы черпаем силу и качества, о возможности обладания которыми даже не подозреваем

Юнг доказал, что и осознающий разум, и бессознательное, играют решающую роль в поддержании равновесие общего «я». Если равновесие между ними нарушается, то результатом является невроз.

 Работа и  исследования Юнга позволили  ему сделать вывод, что бессознательное  является истинным источником  всего человеческого сознания. Это  источник нашей человеческой способности логично мыслить, собирать информацию и чувствовать, бессознательное – это изначальный разум человечества, первичная матрица, из которой наш вид получил осознающий разум, а потом, в течение тысячелетий, развил его до сегодняшнего высокого уровня. Каждая способность, каждое свойство нашего функционирующего сознания, поначалу содержались в бессознательном, а потом нашли свой путь к уровню сознания.

Что такое психодинамическая теория? — Теории социальной работы

Социальные работники уравновешивают многих клиентов, страдающих от широкого спектра проблем, включая травмы, заболевания, проблемы с психическим здоровьем, безработицу, отсутствие образования, дискриминацию, судимость и многое другое. Получение степени по социальной работе готовит студента к тому, чтобы стать практиком и помогать своим клиентам с помощью систем консультирования и социальной поддержки.

Социальные работники основывают свою практику на нескольких теориях и моделях практики, включая психодинамическую теорию. То, что когда-то было теорией, полученной от Зигмунда Фрейда, теперь представляет собой сеть теорий, разработанных и расширенных многими теоретиками с начала 19 века.00с. Психодинамическая теория, также известная как психоаналитическая психотерапия, помогает клиентам понять свои эмоции и бессознательные модели поведения. Обсуждая эти эмоции и поведение с социальным работником, клиенты лучше узнают себя и принимают лучшие решения для себя.

Первоначально психодинамическая теория была теорией личности, созданной Фрейдом. За прошедшие годы он значительно эволюционировал, и многие теоретики внесли в него свой вклад. Фрейд считал, что человеческое поведение можно объяснить интрапсихическими процессами и межличностными паттернами, находящимися вне сознательного понимания человека и основанными на его детском опыте. Общее определение психодинамической теории состоит в том, что силы, находящиеся за пределами сознания человека, объясняют, почему он ведет себя определенным образом.

Сегодня психодинамическая теория не является единой теорией. Вместо этого существует множество связанных теорий, касающихся человеческого развития и личности. Эти разные теории имеют различные лечебные процессы, некоторые из которых используются социальными работниками и другими клиницистами, например, разговорная терапия, анализ сновидений, свободные ассоциации и перенос.

Чем психодинамическая теория отличается от других видов терапии

Многие современные виды терапии делают акцент на смягчении или избавлении от симптомов проблемы. Например, если человек борется с тревогой, когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку справиться с симптомами тревоги. Однако психодинамическая теория исследует глубоко укоренившиеся в человеке побуждения, потребности и желания. Это считается более глобальным подходом к терапии, чем современная проблемно-ориентированная терапия. Вы также можете рассматривать это как разницу между сосредоточением внимания на эмоциях человека и его поведением.

Руководство по психодинамической диагностике

Современная психология и психиатрия используют Диагностическое и статистическое руководство (DSM). Руководство по психодинамической диагностике (PDM) было опубликовано в 2006 году в качестве альтернативного или дополнительного руководства для клиницистов по диагностике и лечению клиентов. Его спонсировали:

  • Американская психоаналитическая ассоциация
  • Международная психоаналитическая ассоциация
  • Отдел психоанализа Американской психологической ассоциации
  • Американская академия психоанализа и динамической психиатрии
  • Национальный членский комитет по психоанализу в клинической социальной работе

Второе издание было опубликовано в 2016 году и также спонсировалось Международной ассоциацией реляционного психоанализа и психотерапии.

Краткая история психодинамической теории

Многие специалисты на протяжении многих лет вносили свой вклад в психодинамическую теорию и ее связь с социальной работой . Теория претерпела значительные изменения и до сих пор является частью современной социальной работы. Национальная ассоциация стандартов социальных работников для клинической социальной работы в практике социальной работы (PDF, XX) перечисляет ее как одну из нескольких теорий, которые социальные работники могут использовать в качестве основы для своей практики.

 Эволюцию психодинамической теории можно понять с помощью четырех школ мысли:

1. Теория влечений

Фрейд считал, что поведение человека является результатом нескольких влечений, включая секс (эрос), самосохранение и разрушение. агрессия (смерть) влечет. Ид — это примитивная и инстинктивная часть разума, содержащая основу этих влечений. Это инстинктивная часть личности.

По мере развития ребенка внешние силы из мира затрудняют удовлетворение этих влечений. В конце концов, суперэго и эго создают внутренние препятствия и ограничения. Суперэго несет ответственность за мораль общества, которой его научили родители, действуя как моральная совесть. Эго является посредником между Ид и внешним миром — оно отвечает за принятие решений.

Когда желания человека, основанные на влечениях, могут стать сознательными, это запускает конфликт между влечениями и супер-эго или эго. Когда человеку не удается подавить свои желания, это создает тревогу и активирует защитные механизмы.

2. Эго-психология

Теории о том, как функционирует эго человека, развивались со времен Фрейда. Он считал, что эго развилось только из ид. Но позже теоретики полагали, что эго не только регулирует побуждения человека. Некоторые теоретики полагали, что эго развивалось автономно, без интрапсихического конфликта. Они считали, что у людей есть еще одно стремление исследовать и контролировать мир вокруг себя. Согласно психологии эго, окружающая среда и реальность человека также важны для его развития.

3. Теория объектных отношений

Первоначально психодинамическая теория рассматривала поведение как функцию влечений. Позже теоретики объяснили поведение людей поиском объекта. Люди были сформированы их отношениями со значимыми людьми вокруг них, такими как их родители, братья и сестры. Согласно этой теории, борьба человека связана с тем, что он сосредоточен на поддержании отношений с другими, а также на дифференциации себя. Став взрослыми, люди повторяют объектные отношения, сформированные в детстве.

4. Самопсихология

В соответствии с этой теорией восприятие человеком себя связано с его границами или отличиями (или их отсутствием) от других. Теоретики считают, что нарциссизм имеет здоровое место в развитии и взрослой жизни, хотя нарциссизм не следует путать с нарциссическим расстройством личности. Человек с низкой самооценкой или неразвитым чувством собственного достоинства может испытывать проблемы с психическим здоровьем. Человек со здоровым чувством собственного достоинства может саморегулироваться и успокаивать, и он устойчив. Некоторые теоретики считают, что отсутствие чувства собственного достоинства возникло из-за отсутствия родительского сочувствия в детстве.

В психодинамической теории есть несколько ключевых допущений:

  • Любое поведение имеет первопричину.
  • Причины поведения человека берут начало в его бессознательном.
  • Различные аспекты бессознательной борьбы человека друг с другом.
  • Поведение и чувства взрослых, включая проблемы с психическим здоровьем, уходят корнями в детские переживания.
  • Как врожденные, внутренние процессы, так и внешняя среда вносят свой вклад во взрослую личность.

Цели психодинамической теории

Психодинамическая терапия подталкивает клиентов к:

  • Признанию своих эмоций.  Со временем клиенты могут начать распознавать закономерности в своих эмоциях и реагировать на них, что может привести к более правильному выбору.
  • Определение шаблонов.  Клиенты могут начать видеть закономерности не только в своих эмоциях, но и в поведении и отношениях. Или, если клиенты знают о негативных паттернах в своей жизни, терапия может помочь им понять, почему они делают определенный выбор, и дать им возможность измениться.
  • Улучшение межличностных отношений.  Современная психодинамическая теория помогает клиентам понять свои отношения, а также модели, которые они демонстрируют в отношениях.
  • Распознавание и устранение уклонения.  У каждого есть автоматические способы избегать плохих мыслей и чувств. Терапия может помочь клиентам понять, когда они действуют таким образом, чтобы избежать стресса, и как двигаться вперед, обращаясь со своими эмоциями с помощью здоровых механизмов преодоления.

Сильные и слабые стороны психодинамической теории

У психодинамической теории есть несколько сильных сторон. Он признает, что детство человека влияет на его психическое здоровье во взрослом возрасте. Эта идея легко принимается в современной психологии и социальной работе.

Он признает, что взрослый является продуктом как природы, так и воспитания. У людей есть внутренние побуждения, которые влияют на их поведение. На них также влияют детские переживания.

Психодинамическая теория Фрейда также привела к психоанализу, который использовал разговор как способ выявления и лечения психических заболеваний. Сегодня беседа является фундаментальным аспектом терапии. Когда вы думаете о враче, который спрашивает клиента: «Как вы при этом себя чувствуете?» это психодинамическая теория и психоанализ.

Есть общепризнанные недостатки психодинамической теории. Он не учитывает способность человека думать и контролировать свое поведение. Многие теоретики считают, что свободы воли недостаточно.

Считается ненаучным, потому что это трудно доказать. Теории в значительной степени необоснованны. Но современные медицинские достижения предоставили подтверждающие доказательства преимуществ психодинамической терапии.

Социальные работники могут извлечь пользу из применения фундаментальных положений психодинамической теории к своим клиентам. Каждое поведение клиента имеет причину. Это не случайно и не происходит на пустом месте. Их поведение также, вероятно, частично или в основном является реакцией на бессознательные процессы. Клиент может не понимать, почему он ведет себя определенным образом.

Теория объектных отношений и психология самости переместили психодинамическую теорию от проблемы одного человека, сосредоточенной на бессознательных проблемах человека, к психологии двух людей, сосредоточенной на отношениях. Это хорошо сочетается с социальной работой. Социальные работники часто сосредотачиваются на межличностных отношениях клиента, в том числе на отношениях между клиентом и работником, чтобы узнать о поведении клиента и способствовать его изменению.

Социальные работники часто работают с клиентами с множественными трудностями. Психодинамическая теория в социальной работе обеспечивает концептуальную основу для понимания, казалось бы, не связанных между собой симптомов или моделей поведения. Система теорий предлагает социальным работникам способ решения всех проблем клиента.

Социальные работники надеются способствовать изменению и улучшению жизни клиента. Используя психодинамическую терапию, они могут помочь клиентам добраться до корня своих мыслей, эмоций и поведения. Это дает шанс для самопознания. У клиента есть возможность узнать больше о себе, распознать вредные модели эмоций или отношений и изменить свое поведение.

Типы психодинамического лечения

Существует множество различных методов лечения, которые социальные работники могут использовать как часть психодинамического подхода к современным видам терапии. Психотерапия будет сосредоточена в основном на разговоре. Клиницисты позволяют клиенту направлять разговор, но другие методы могут дополнять разговорную терапию, в том числе:

Перенос:  Человек перенаправляет свои чувства и ожидания от одного человека на другого — обычно бессознательно. Перенос распространен в терапии. Клиент применяет эмоции к своему врачу и действует по отношению к нему, как если бы он был другим человеком. Перенос может происходить в самых разных отношениях и не обязательно свидетельствует о проблемах с психическим здоровьем. Когда социальный работник идентифицирует и понимает перенос клиента, он может лучше понять часть жизни клиента и его состояние.

Свободная ассоциация:  Клиницист может предложить клиенту записать или высказать все мысли, которые приходят ему в голову. Это может быть бессвязный поток слов. Это может быть случайный набор воспоминаний и эмоций. Цель свободных ассоциаций — установить связи между темами, которые могут остаться незамеченными. Первоначально это было разработано Фрейдом, хотя сегодня это не распространенная терапевтическая техника.

Анализ снов:  Фрейд также разработал технику анализа снов как способ узнать больше о бессознательном человека. Современные психодинамические клиницисты используют анализ сновидений как часть личностно-центрированной терапии, когнитивно-поведенческой терапии и гештальт-терапии (в гештальт-терапии существует убеждение, что сны — это сообщения, которые человек посылает сам).0003

Психодинамическая теория подвергалась критике за то, что она слишком детерминирована или обвиняет жертву, чтобы ее можно было использовать в современной психологии и социальной работе. Первоначальные теории полагали, что люди не могут контролировать свое поведение. Не хватало личной свободы действий.

Еще одна критика психодинамической теории, как она определена Фрейдом, заключается в том, что она сексистская. Фрейд считал, что женщины хуже мужчин. Он также считал, что у мужчин более сильное суперэго. Более слабое супер-эго женщин сделало их более склонными к беспокойству. Важно помнить, что Фрейд преимущественно лечил и изучал женщин среднего возраста в Вене.

В последние десятилетия психодинамическая теория подвергалась критике не только как сексистская, но и как недостаточная теория или метод лечения для цветных людей и членов сообщества ЛГБТК+.

Изначально психодинамическая теория не учитывала такие социальные проблемы, как сексизм, расизм, бедность и гомофобия. Некоторые практикующие врачи считали, что психодинамическая теория слишком сосредоточена на психотерапевтическом лечении, а не на решении более широких социальных проблем. Другими словами, специалисты-практики сосредоточились на поиске основной личной причины проблем клиента, вместо того чтобы обращаться к более крупным социальным системам, влияющим на клиента.

Это особенно касается социальных работников, которые считают социальную справедливость основной ценностью своей профессии. Современные социальные работники и специалисты-практики рассматривают более широкие социальные структуры, влияющие на клиента.

Чтобы узнать больше о психодинамической теории, прочитайте тексты Фрейда. Вы также можете узнать больше из:

  1. Mitchell, S.A., Black, MJ (1995) Freud and Beyond: A History of Modern Psychoanalytic Thought, New York: Basic Books.
  2. Мур, Б.Е. (1995) Психоанализ: основные концепции, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
  3. Мур, Б.Е., Файн, Б.Р., ред. (1990) Психоаналитические термины и концепции, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  4. Габбард, Г. О. (2004) Долгосрочная психодинамическая психотерапия: основной текст, Вашингтон, округ Колумбия: American Psychiatric Press.
  5. Маквильямс Н. (2004) Психоаналитическая психотерапия, Нью-Йорк: Guilford Press.
  6. Гринсон, Р. (1967) Теория и техника психоанализа, Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
  7. Маквильямс, Н. (2004) Психоаналитическая психотерапия: Руководство для практикующих. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  8. Рокленд, Л. (1989) Поддерживающая психотерапия: психодинамический подход. Нью-Йорк: Основные книги.
  9. Лазар, С. (2010). Психотерапия того стоит; Всесторонний обзор эффективности затрат, American Psychiatric Publishing.
  10. Шедлер, Дж. (2010). Эффективность психодинамической психотерапии, американский психолог, 65, 98-109.
  11. Саммерс Р., Барбер Дж. (2009 г.). Психодинамическая психотерапия: руководство по доказательной практике. Гилфорд Пресс.
  12. Berzoff, J., L.M. Flanagan, and P. Hertz, eds. (2011) Наизнанку и снаружи: психодинамическая клиническая теория и психопатология в современном мультикультурном контексте. 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  13. Берзофф, Дж., изд. (2012) Падение сквозь трещины: Психодинамическая практика с уязвимыми и угнетенными группами населения. Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Нажимать.
  14. Brandell, JR (2004) Психодинамическая социальная работа. Основы знаний социальной работы. Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Нажимать.
  15. Гольдштейн, Э. Г. (2001) Теория объектных отношений и психология самости в практике социальной работы. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  16. Садбери, Дж. (2002) Ключевые особенности терапевтической социальной работы: использование отношений. Журнал практики социальной работы 16.2: 149–162.
  17. Грин Р.Р. и Эфросс П.Х. (1991) Классическая психоаналитическая мысль, современные разработки и клиническая социальная работа. В R.R. Green & P.H. Эфросс (ред.), Теория человеческого поведения и практика социальной работы (стр. 39).-78). Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер.

Студентам, изучающим социальную работу, полезно узнать о различных теориях и моделях практики, включая психодинамические теории и методы лечения. Углубление в историю психодинамической теории дает учащимся более глубокое понимание преимуществ и возможностей теории беседы. Он также предоставляет им множество стратегий для работы с клиентами на основе их уникальных потребностей и целей. Гибкость психодинамической терапии дает социальным работникам множество способов помочь клиентам справиться с их обстоятельствами и добиться изменений.

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать социальным работником, ознакомьтесь с нашим руководством по социальной работе здесь или найдите и сравните онлайн-курсы по социальной работе.

Опубликовано: февраль 2022 г.

Открытый доступ SCIRP

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Изучение урока микропреподавания: его влияние на развитие самоэффективности с учителями-стажерами в программе работы с общественностью ()

    Одра Черруто, Рики Морони, Ндуку Нгуги, Кирстен Уоттс, Джессика Уилан, Челси Портной, Саманта Лотито, Соня Сингх, Флоренс Барбур, Энн Букко

    Творческое образование Том 14 № 6, 13 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/ce.2023.146073 15 загрузок  90 просмотров

  • Термическая характеристика бетона и цементного раствора на строительных площадках и промышленных предприятиях в городе Уагадугу с целью стандартизации энергетической сертификации ()

    Саиду Бамого, Фати Зома, Этьен Мальбила, Дэвид Ю. К. Тогуени

    Машиностроение Том 15 № 6, 13 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/eng.2023.156031 10 загрузок  41 просмотр

  • Влияние оплаты труда учителей на бедность учителей: нехватка учителей и экономические проблемы ()

    Эверетт Б. Синглтон, Твиани Робертс

    Текущие городские исследования Том 11 № 2, 13 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/cus.2023.112015 9 загрузок  42 просмотров

  • Ассоциация между инфракрасной термографией, анализом крови и креатинкиназой в оценке благополучия лошадей породы Вакэхада ()

    Каролина Джонс Феррейра Лима да Силва, Кейти Лайан Гомес Триндади, Раисса Кароллини Салгейро Крус, Сезар Фабиано Вилела, Кларисса Симойнш Коэльо, Хосе Дантас Рибейро Филью, Хелена Эмилия Кавальканти да Коста Кордейро Мансо, Элио Кордейру Мансо Филью

    Открытый журнал ветеринарной медицины Том 13 № 6, 13 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojvm.2023.136006 26 загрузок  110 просмотров

  • Поражение эндотелия и нарушение микроциркуляции у человека и животных при воздействии инфразвука вследствие нерегулярной механотрансдукции ()

    Урсула Мария Беллют-Штек

    Journal of Biosciences and Medicines Vol.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *