Безопасность детей в быту работа с родителями – . , — .

Консультация по теме: Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту»

Памятка для родителей

Безопасность

ребенка в быту

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

\

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

        Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

nsportal.ru

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту

 

Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Не проходит и дня, чтобы газеты, радио и телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, повлекшими за собой гибель людей.

Подобные события возникают, как правило, внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. Рассчитывать же на современную квалифицированную помощь в таких ситуациях со стороны государственных служб, отвечающих за безопасность человека, не приходится.

Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок.

Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Причинить вред жизни могут различные домашние предметы, горячая вода, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, продукты питания, бытовая химия и многое другое.

Зачастую дома режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т.п. хранятся в доступных для детей местах, нередко дети имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно. Чтобы как-то повысить защищенность детей, им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.

В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности.

Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами, максимально используя авторитет семьи.

Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Гораздо эффективнее перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения правил поведения в быту, может произойти происшествие.

Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей.

Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о поведении в быту не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение правил должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения в быту.

Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотного поведения в быту, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьёй.

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

Направления работы с родителями по профилактике детского травматизма:

  • пропаганда безопасного поведения в быту средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, памяток, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения детей дома;
  • повышение уровня компетентности взрослых в знании правил безопасного поведения в быту;
  • ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия детьми информации по основам безопасности поведения;
  • разъяснение родителям необходимости соблюдения Правил безопасного поведения в быту и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков такого поведения;
  • активизация участия родителей в педагогическом процессе: организация и проведение совместных мероприятий с приглашением медицинских работников и полицейских;
  • изучение общественного мнения по проблемам безопасности поведения в быту и реализации мероприятий по профилактике травматизма;
  • ознакомление с результатами мониторинга динамики детского травматизма в быту;

Просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту

Устно и с помощью наглядной пропаганды следует обратить внимание родителей на моральную ответственность за безопасность детей. Следуя требованиям безопасного поведения в быту, родители подают пример детям. Тем самым вырабатывают навыки культурного поведения дома и на улице.

На родительском собрании нужно ознакомить с основными мерами по обеспечению безопасности детей в быту. Активное участие родителей в профилактической работе (изготовление атрибутов и пособий для занятий, игры) повышает их ответственность.

Сотрудничество с родителями детей, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка в нашей группе проходит через активные формы взаимодействия.

Формы работы с родителями:

  1. Тренинги «Минутки безопасности».
  2. Семинар-практикум для родителей «Досуг семьи. Безопасное место ребенка в нем».
  3. «Круглые столы»: «Безопасность детей младшего дошкольного возраста», «Игра – не забава».
  4. Консультации «Безопасность в вашем доме», «Родителям о правилах дорожного движения», «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Шалость детей с огнем», «Как научить ребенка не попадать в опасные ситуации в помещении».
  5. Наглядная агитация: тематические стенды, уголки безопасности, фотовыставки, буклеты, дайджесты, памятки.
  6. Анкетирование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту.
  7. Папка-передвижка «Сказочная безопасность».
  8. Выставки художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
  9. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей в быту с приглашением сотрудников полиции, медицинских работников.
  10. Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом «Дом – территория безопасности».
  11. Педагогический совет с участием родителей на тему «Безопасность и здоровье наших детей».
  12. Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту).
  13. Методическая неделя «Добро пожаловать в страну домашних наук».
  14. Тематические электронные презентация.
  15. Показ открытых мероприятий.
  16. Выступление родителей с обменом положительным опытом обучения ребёнка умению ориентироваться в своём доме.

Содержание тематических уголков для родителей:

  1. Информация о бытовом травматизме.
  2. Перечень причин бытового травматизма с участием детей.
  3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению в быту.
  4. Описание игр, направленных на закрепление у детей навыков безопасного поведения.
  5. Рассказы детей о поведении в быту.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение в нашей группе осуществляем в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Данная работа ведется через:

  • организованную деятельность детей: занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместную деятельность взрослых и детей: драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные игры, продуктивную деятельность, праздники, развлечения;
  • свободную самостоятельную деятельность детей: сюжетно-ролевые игры.

Мы создали в группе комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам, атмосферу душевного тепла и эмоционального благополучия детей; пространство, где дети могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности (альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно-печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, сборники стихов, загадок, пословиц).

Задачей родителей и воспитателей является устранение всех источников опасности, а также создание необходимого для нормального развития ребенка свободного пространства передвижения без ограничения любознательности (для его возраста) и интереса к тому, что его окружает.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит пропедевтический, профилактический характер.

dohcolonoc.ru

Материал на тему: Безопасность наших детей в быту. Советы для родителей

Безопасность наших детей в быту

Советы для родителей

Уважаемые взрослые! Не секрет, что с появлением в доме ребенка привычный безопасный мир дома мгновенно превращается в источник множественных потенциальных опасностей для здоровья малыша.

Нам, взрослым, необходимо знать простые правила и меры предосторожности, соблюдение которых поможет сохранить здоровье наших  детей и свои нервы взрослым.

Рассмотрим самые опасные места в доме

Двери

Малышу еще непонятен принцип действия двери, прищемить палец ему ничего не стоит. А если детей в семье несколько, то беготня по дому, игры с захлопыванием дверей могут привести к травмам как конечностей, так и головы. Важно выработать правила безопасности для детей дома, не забыв пункт про то, что двери ни в коем случаем не должны быть частью подвижных игр.

Бытовая химия и алкоголь

Техника безопасности дома для детей должна в обязательном порядке предусматривать ограничение доступа к бытовой химии. Стиральные порошки, ополаскиватели, растворители, очистители – все это, во-первых, можно разлить и вдохнуть, во-вторых, облиться и получить химический ожог, в-третьих, проглотить и отравиться, в-четвертых, поранить глаза. 

Алкоголь в открытом доступе у малыша также опасен – даже если ребенок не станет пить из-за неприятного вкуса, он может потянуть на себя яркие бутыли и разбить их, поранившись стеклом.

Все, что касается химии и алкоголя, должно храниться под замком в недоступных для малыша местах — безопасность вашего ребенка прежде всего!

Лекарства

Практические любые таблетки, сиропы и капсулы в больших дозах крайне опасны для здоровья даже взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребенке. Лекарства тем более представляют опасность, что они очень интересны детям – яркие упаковки, блестящие блистеры, шелестящие тонкие инструкции по применению.

Здесь, как и в случае с бытовой химией, результат детского любопытства в сочетании со взрослой безалаберностью может быть необратимым. Поэтому обеспечение безопасности ребенка дома является первоочередной задачей родителей.

Колющие-режущие предметы

Ножи, ножницы, иголки, булавки, гвозди. Ребенок может как поранить себя, так и проглотить острый мелкий предмет. В этом случае незамедлительно необходимо вызвать врача, так как потребуется сделать рентген даже при отсутствии болей и повышения температуры у ребенка.

Электричество

Сложно объяснить ребенку то, чего он не видит, но надо обязательно донести до него, что опасно трогать розетки и засовывать в них различные предметы, дергать провода и тем более грызть их, обсасывать зарядные устройства и копаться в электроприборах. Безопасность детей в быту включает заботу о том, чтобы удалить из зоны доступа различные провода, которые с увеличением количества гаджетов плодятся в геометрической прогрессии, и поставить на розетки специальные заглушки.

Источники сильного тепла

Горячий духовой шкаф, плита, кастрюля супа и т. п. могут стать причиной ожога. С раннего возраста следует приучать малыша к тому, что предмет может быть горячим, будь то утюг или чашка чая, неосмотрительно включенная вода из-под крана или крышка на сковородке. Средства безопасности для детей дома в данном случае невозможно подобрать, здесь может сработать только собственный опыт ребенка. Гораздо лучше вместе с ребенком потрогать терпимо горячий стакан чая или опустить руку в умеренно горячую воду из-под крана, повторяя, что это горячо и больно, буквально сразу же ребенок усвоит этот урок.

Окна и балкон

Любимое занятие многих детей – стоять на подоконнике и глазеть на проезжающие машины. Хорошо, когда на подоконник невозможно забраться без помощи взрослого, но дети очень быстро учатся придвигать стул к подоконнику и взбираться на ранее недоступную высоту. Будьте бдительны, даже если у вас глухое окно, прислоняясь всем телом, ребенок может выдавить стекло. Объясняйте, что так делать нельзя.

Вода

Многие родители считают, что как только малыш начинает крепко стоять на ногах, то он вполне самостоятельно может находиться в ванной и развлекаться со своими игрушками. Это не так. Даже взрослый человек может поскользнуться в ванной, что говорить о ребенке, который еще не овладел своим телом в совершенстве. Поэтому в первые годы жизни малыша лучше проводить время купания вместе.

Батарейки и мелкие предметы

Следите, чтобы в руки (и рот) ребенку не попали щелочные батарейки – щелочь может привести к сильнейшим внутренним ожогам. Проверяйте наличие мелких деталей в игрушках, с которыми играет маленький ребенок, поломанные игрушки сразу выбрасывайте, чтобы малыш не проглотил или не засунул себе в нос, рот или уши обломки и мелкие детали.

Обеспечим безопасность ребенка в квартире

Сейчас в строительных магазинах продаются наборы для безопасности детей дома, в которые входят специальные блокираторы дверей, не позволяющие самым маленьким захлопнуть их и прищемить себе пальцы.

Также полезны будут и другие приспособления безопасности для детей: ограничители на ящики и дверцы шкафов, чтобы ребенок не смог самостоятельно их открыть, заглушки на розетки, мягкие уголки для углов стола или других предметов мебели. 

Для того, чтобы коврики, лежащие на полу, на скользили, когда малыш бегает по дому, можно прикрепить противоскользящие прокладки на обратную сторону покрытия.

Обставляя детскую, разумно будет свести к минимуму количество стеклянных и зеркальных поверхностей, а для других комнат можно поискать специальные товары для безопасности детей дома.  Например, пленку, которая не позволит стеклу разлететься на мелкие осколки по всему помещению, если оно будет разбито.

Уважаемые взрослые!  Прислушайтесь к ценным советам!

Уберегите от беды своих детей!


При подготовке советов использован источник:

https://www.gorodmam.ru/category/vospitanie/zdorovie-rebenka/opasnosti-dlya-rebenka-v-sobstvennom-dome

nsportal.ru

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В БЫТУ.

Памятка для родителей.
Безопасность ребенка в быту.

Лучший  способ  повысить  личную  безопасность  и  безопасность  окружающих

—  это  не  создавать  экстремальные  ситуации,  а  в  случае  их    возникновения

(независимо от причин) эффективно им противодействовать,  уметь оказать

помощь себе и другим.

Безопасность  ребенка  является  основным  звеном  в  комплексе  воспитания

ребенка.

Необходимо  предпринимать  меры  предосторожности  от  получения  ребенком

травмы,  потому  что  дети  в  возрасте  до  7  лет  проявляют  большой  интерес  к

окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике

и взрывоопасным предметам.

Обеспечение  безопасности  ребенка  дома  –  это  комплекс  мер  предосторожности,

который  включает  в  себя  безопасность  всех  составляющих  вашего  дома  (кухни,

ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник  должен  находиться  под  присмотром  взрослых  (родителей,

воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его

предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для

него категорически запрещено.

  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте  окна  и  выходы  на  балконы,  при  необходимости  открытыми  можно

оставить форточки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите  с  плиты  кастрюли  и  чайники  с  горячей  водой  –  опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте  правильность  размещения  игрушек,  они  не  должны  находиться  на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно

оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы

избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве

даже в соседней комнате!

  • Выключите  и  по  возможности  изолируйте  от  ребенка  все  электроприборы,

представляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся

предметы.

  • Изолируйте  от  ребенка  лекарства  и  медицинские  препараты  (таблетки,  растворы,

мази),  средства  для  мытья  посуды  и  уборки  помещения.  Они  могут  вызвать

раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите  за  тем,  чтобы  ваш  ребенок  был  под  присмотром,  ухожен,  одет,

накормлен  и  вместе  с  вами  познавал  мир  через  окружающие  его  предметы,  а  не

самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей:

  1. Предметы,  которыми  ребенку  категорически  запрещается

пользоваться:

  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться   (зависит

от возраста):

  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей

местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • ртутные градусники;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда  открываешь  воду  в  ванной  или  в  кухне,  первым  отворачивай  кран  с

холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  • Никогда  не  прикасайся  к  электрическому  прибору  (стиральная  машина,  чайник, фен  и  т.д.),  когда  у  тебя  мокрые  руки,  потому  что  вода  –  хороший  проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай  экраны  включенного  телевизора  или  компьютера.  На экране  может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

 

Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами
профилактических и предохранительных мер зависит
безопасность вашего ребенка!

vos-ds63-karusel.edumsko.ru

Учебно-методический материал: Родительский всебуч «Безопасность ребенка в быту.»

МБДОУ №83г.Оренбург

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ № 83

Карикова Фаина Федоровна

 «Безопасность ребенка в быту.»
Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме всеобуча.
Задачи: обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра
I Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей
Цель: определить степень воздействия семьи на формирование у ребенка опыта безопасного поведения дома.
2. Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.
3. Подготовка оборудования, инвентаря.
II Организационный этап
Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей).
Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает. Как только в семье появился малыш, родители должны быть максимально ответственны за его жизнь и здоровье. Необходимо создать все условия, что бы ребенку было безопасно и комфортно в быту и окружающей его среде. Родители, должны обеспечить малышу максимальный уровень безопасности, одновременно прививая навыки техники безопасности.
Несчастный случай может произойти, даже если рядом находятся взрослые.
По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
— Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)
Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п.
В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Активизирующая игра «Слепой и поводырь»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.
Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре)
— Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)
— Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель — поводырь)
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
— Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)
Воспитатель записывает возможные опасности на доске.
Воспитатель. Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.

Воспитатель. Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка.
Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая. Электрические приборы,розетки,выключатели. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон и другие электроприборы.
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность третья. Лекарство и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Опасность четвертая. (Невидимая и неслышимая). Газ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проверить квартиру.
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Опасность пятая. Балкон,лестница, открытое окно.
Правило 1. Никогда не играй на балконе в подвижные игры.
Правило 2. Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).
Правила 3. Нельзя самим открывать окна и выглядывать из них.
Обсуждение результатов работы групп
Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил безопасного поведения в быту.
Выводы.
— Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – тогда она станет действенным регулятором его поведения.
— Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективным.
-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
— Дети могут оказаться дома в непредсказуемой ситуации, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Развивающие мультфильмы. Безопасность во дворе! Осторожно, ожоги! Правила безопасного поведения после метели. На даче. «Безопасность в быту». Осторожно, мороз! И много других.
Воспитатель. А сейчас я познакомлю вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в игре по правилам безопасности в быту. Для этого разделимся на две команды.
Итак, мы начинаем.
Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.
Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки.
Ты на место.. (положи)
Балкон не место для игры,
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой. (свалиться).
Не суй в розетку пальчик –
Ни девочка, ни . (мальчик)
Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый (газ).
5) Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною (всегда)!
6)Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком-
На рев сбежался целый(дом).
Задание 2. Игра «Четвертый лишний»
Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.
1) зажигалка, кресло, ваза, картина
2) ковер, спички, стол, чашка
Найдите четвертый лишний предмет, которым нельзя порезаться или уколоться.
1) нож, ножницы, подушка, пила
Найдите четвертый лишний предмет, которым можно уколоться или порезаться.
Одеяло, носки, иголка, ковер
Задание 3. «Черный ящик».
Воспитатель. А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»). Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит.
Воспитатель. На этом наша игра заканчивается. Поздравляю! Обе команды успешно прошли все испытания.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.
Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Рефлексия «Мое мнение»
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки трех цветов (красного, зеленого и черного) на информационный стенд:
— кто узнал много нового, и было интересно – красного;
— кому было интересно, но нового ничего не узнал – зеленого;
-кому было скучно – черного.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о род.всеобуче дарит каждому родителю памятку «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).
Решения родительского всеобуча
1.Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.
2.Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
3. Оказать помощь воспитателям в создании «Центра безопасности» в группе (приобретение и изготовление дидактических пособий, игр, литературы).
4. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме собрания.

nsportal.ru

Консультация на тему: Безопасность детей в быту

Консультация для родителей на тему

«Безопасность детей в быту»

Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал…
Статистика несчастных случаев и даже трагедий, которые происходят с детьми, заставляет родителей быть более внимательными. Заботливым родителям важно знать правила безопасности для малыша дома!
Дом или квартира — это первая “среда обитания”, в которой ребенок начинает свои самостоятельные передвижения, живет своим “детским миром”, а затем, становясь подростком, сосуществует вместе со взрослыми в семье. Пока маленький человек под присмотром, есть гарантия, что здравый смысл, внимательность и забота уберегут его от серьезных опасностей. Как только ребенок начинает ходить, возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности.

Опасный домашний быт.

Несмотря на то, что слово “опасность” чаще всего ассоциируется с криминалом, стихийными бедствиями и катаклизмами, в быту для ребенка существуют серьезные угрозы его здоровью и даже жизни. Что же грозит малышу в своем доме? И как избежать неприятностей?
Как только ребёнок начал передвигаться по дому, у него появилась возможность не только исследовать окружающий мир, но и что-то на себя опрокинуть, перевернуть, порезаться об острые предметы, с разбегу налететь на выступающие углы мебели, ради развлечения включить газ или воду…

Мебель: как обеспечить безопасность детей.

Очень опасны незакрепленные к стене стеллажи (или шкафы) с книгами, сувенирами и посудой. Играя, ребенок может схватиться за полку и свалить на себя все, что располагается на стеллаже. Острые края тяжелых книг, упавших с высоты, могут серьезно поранить малыша, не говоря уже о том, что хрустальная ваза или статуэтка из металла может и вовсе привести к тяжелой травме. Внимание! Все шкафы и стеллажи в доме должны быть прикреплены к стене специальными кронштейнами, чтобы их невозможно было опрокинуть или раскачать! Когда в доме маленький ребенок, лучше убрать с верхних полок шкафов тяжелые предметы, даже если они закреплены. Все бывает в жизни, никто не может гарантировать, что увесистый сувенир или ваза не упадут с верхней полки именно в тот момент, когда ребенок будет находиться рядом. Это может случиться, если малыш, бегая по дому или играя, либо случайно заденет стеллаж, либо “заедет” детским мячом в стену и свалит тяжелый предмет на себя. Не забудьте и об острых углах мебели .Запретить бегать и играть вашему непоседе невозможно. Поэтому опасность пораниться реально существует. Особенно опасны углы кухонных столов, журнальных столиков, выполненных из стекла.
Внимание! Острые углы столов и другой мебели нужно закрыть мягкими накладками из резины, поролона и любого другого мягкого материала, который не позволит ребенку сильно пораниться. Существуют также специальные накладки для углов мебели. Как видите, и эта проблема решается несложно. И пока ребенок маленький, вы убережете его от травм.

Окна и балкон.

Для ребёнка, который уже научился ходить и залезать на стулья, опасными становятся открытые окна и незастекленные балконы. Возможность забраться на подоконник при открытом окне порой оборачивается трагедией. К сожалению, подобное происходит часто. На незастекленные балконы детей пускать запрещено. Слишком велик риск!
Внимание! Когда в доме малыш, окна и незастекленные балконы должны быть закрыты.Окна следует оборудовать цепочками или специальными устройствами безопасности, благодаря которым ребёнок не сможет самостоятельно распахнуть окно. От стеклопакетов можно попросту открутить ручку и спрятать её. Это делается очень просто – достаточно открутить два болта. При необходимости ручку можно в любой момент вставить на место, чтобы приоткрыть окно и проветрить комнату.

Электричество. Как обезопасить детей дошкольного возраста.

Эта опасность давно всем известна, но с печальной регулярностью дети добираются до розеток и получают удары током. Потому на розетки ставятся специальные заглушки, чтобы малыши не могли засунуть туда пальцы.
Провода от электроприборов желательно размещать за мебелью вдоль стен, чтобы ребенок не мог до них добраться. Одна из типичных ситуаций: малыш игрушечными ножницами (или еще хуже — настоящими) пытается перерезать провод. Очевидно, что опасность поражения током при этом огромна.
Телеэкраны, дисплеи компьютера — также источник проблем. Запрещайте крохе подходить близко к экрану работающего телевизора и играть в непосредственной близости от него. Вообще от любых электроприборов маленького ребенка желательно держать подальше. Дети любят играть с выключателями, проводами, разбирать и откручивать всевозможные гайки, ручки и т.д. Если электроприбор включен в сеть, то тут недалеко до беды.
Внимание! Берегите малышей от поражения током. Закрывайте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.

Бытовой газ и вода.

В тех квартирах или домах, где используется бытовой газ, всегда есть вероятность, что ребенок может включить вентиль и произойдет утечка газа. Этого не случится, если вентили будут размещены так, что малышам до них невозможно будет добраться. Безопасные места их расположения подскажет специалист из службы по ремонту газового оборудования.
Кроме этого, важно учитывать, что если ребенку не добраться до общего вентиля, открывающего поток бытового газа в плиту, то до ручек, управляющих конфорками, доступ есть всегда. Поэтому когда взрослых нет на кухне, и плита не используется, нужно обязательно перекрывать газ общим вентилем для того, чтобы малыш не смог включить одну из конфорок.
Что касается воды, то опасность представляет сама возможность для ребенка открыть краны и затопить квартиру.
Отдельное беспокойство — горячая вода. Ясно, что за этим важно следить взрослым. Пока ребенок еще мал, нужно закрывать ванную комнату на защелку.
Внимание! Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.

Игры с огнем дома

Предупреждения о том, что в детских руках огонь опасен, слышали все. Тем не менее взрослые часто об этом забывают и оставляют в доме без присмотра спички, зажигалки и пиротехнику, приготовленную для праздников. Требовать от крохи осторожное обращение с огнем сложно. Ребенок есть ребенок — он играет со всем, что под рукой. Единственный ВЫХОД: нельзя допустить того, чтобы дети смогли воспользоваться спичками, зажигалками или пиротехникой.
Внимание! Все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, необходимо хранить в недоступном для детей месте.

Опасные для детей предметы на кухне.

Чаще всего трагические происшествия случаются на кухне. В первую очередь опасность представляют острые и режущие предметы: кухонные ножи, вилки. Один из родителей готовит еду, а рядом крутится ребенок. Взрослый только положил нож на стол, а малыш, схватив его, — наутек в коридор. Пока он бежит, а родитель догоняет, ребенок падает и натыкается на нож. Согласитесь, страшно? Опасность представляют также иголки, бритвы, инструменты (отвертки, шила) и даже деревянные зубочистки. Кстати, предмет не обязательно может быть острым. Любые мелкие предметы, которые ребенок способен взять в рот и проглотить, потенциально опасны. Лекарства, оставленные в пределах досягаемости крохи, представляют серьезную угрозу. Малыш видит, как взрослые принимают лекарства, и для него это — сродни употреблению конфет, только не детских, а взрослых. Мало того, многие лекарства имеют форму драже, которая привлекает детей. В итоге малыш без страха может наесться таблеток.

Опасность для детей представляет и кухонная плита. Во-первых, дети способны включить газ. Во-вторых, они могут перевернуть на себя кастрюли с кипящим или горячим содержимым. Чтобы обезопасить ребёнка дошкольного возраста, следует приобрести плиту с газ-контролем, либо каждый раз закрывать газовый вентиль после окончания готовки. Также нужно оборудовать плиту защитным экраном, либо стараться готовить пищу только на дальних конфорках – у стены, куда ребёнок не дотянется.

Внимание! Убирайте все опасные острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. Убирайте все, без исключения, лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.
Лучше беду предупредить, чем потом горевать о ее последствиях. Здоровье, а порой и жизнь ваших детей зависят от вас. Будьте внимательны!

Используемая литература:

«Как обеспечить безопасность дошколят» Белая Н.

nsportal.ru

Материал на тему: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В БЫТУ.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В БЫТУ.

Лучший  способ  повысить  личную  безопасность  и  безопасность  окружающих

—  это  не  создавать  экстремальные  ситуации,  а  в  случае  их    возникновения

(независимо от причин) эффективно им противодействовать,  уметь оказать

помощь себе и другим.

Безопасность  ребенка  является  основным  звеном  в  комплексе  воспитания

ребенка.

Необходимо  предпринимать  меры  предосторожности  от  получения  ребенком

травмы,  потому  что  дети  в  возрасте  до  7  лет  проявляют  большой  интерес  к

окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике

и взрывоопасным предметам.

Обеспечение  безопасности  ребенка  дома  –  это  комплекс  мер  предосторожности,

который  включает  в  себя  безопасность  всех  составляющих  вашего  дома  (кухни,

ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник  должен  находиться  под  присмотром  взрослых  (родителей,

воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его

предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для

него категорически запрещено.

  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте  окна  и  выходы  на  балконы,  при  необходимости  открытыми  можно

оставить форточки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите  с  плиты  кастрюли  и  чайники  с  горячей  водой  –  опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте  правильность  размещения  игрушек,  они  не  должны  находиться  на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно

оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы

избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве

даже в соседней комнате!

  • Выключите  и  по  возможности  изолируйте  от  ребенка  все  электроприборы,

представляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся

предметы.

  • Изолируйте  от  ребенка  лекарства  и  медицинские  препараты  (таблетки,  растворы,

мази),  средства  для  мытья  посуды  и  уборки  помещения.  Они  могут  вызвать

раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите  за  тем,  чтобы  ваш  ребенок  был  под  присмотром,  ухожен,  одет,

накормлен  и  вместе  с  вами  познавал  мир  через  окружающие  его  предметы,  а  не

самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей:

  1. Предметы,  которыми  ребенку  категорически  запрещается

пользоваться:

  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться   (зависит

от возраста):

  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей

местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • ртутные градусники;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда  открываешь  воду  в  ванной  или  в  кухне,  первым  отворачивай  кран  с

холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  • Никогда  не  прикасайся  к  электрическому  прибору  (стиральная  машина,  чайник, фен  и  т.д.),  когда  у  тебя  мокрые  руки,  потому  что  вода  –  хороший  проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай  экраны  включенного  телевизора  или  компьютера.  На экране  может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

 

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами

профилактических и предохранительных мер зависит

безопасность вашего ребенка!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *