Бихевиористический подход рассматривает личность человека как результат: Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат. Бихевиористский подход, когнитивный подход

Содержание

психология

Органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте, выражает … +{00}принцип развития

Изучая и оценивая психологию конкретного человека, его внутренний мир (качества, обученность, психическое состояние и др.), следует понимать обусловленность этих явлений порождающими их факторами (внутренними, внешними), согласно принципу … +{00}принцип развития

Всякий элемент психики (мысль, цель, образ) функционирует зависимо, во взаимосвязи с другими и подчиняется законам целого, следовательно, в поступках обнаруживаются не отдельные качества (например, настойчивость, лень, упорство и др.), а иерархия жизненных ценностей человека, его особый взгляд на мир, так утверждает принцип … +{00}принцип системности

Психология – это… +{00}наука, иучающая закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности

Основными категориями психологии являются … +{00}образ, мотив, действие

Что составляет предмет исследования бихевиоризма – прогрессивного направления в зарубежной психологии? +{00}поведение

Психологи какого направления в зарубежной психологии утверждали, что любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной самореализации? +{00}гуманистическая психология

Какое направление в зарубежной психологии занимается изучением организации памяти, воображения и других познавательных процессов? +{00}когнитивная психология

Согласно какой теории, многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве? +{00}сихоаналитической

Что составляет предмет исследования советской психологии? +{00}бессознательное

Основоположником отечественной научной психологии считается … +{00}И. М. Сеченов

Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат … +{00}постижения им последствий своего поведения

Системно-деятельностный подход рассматривает личность человека как результат … +{00}включения человека в пространство межиндивидуальных связей

Гуманистический подход рассматривает личность человека как результат … +{00}стремления человека к реализации своего жизненного потенциала

Психоаналитический подход рассматривает личность человека как результат +{00}конфликтов между подсознательными силами и реальностью

Согласно какой теории личность понимается как опыт, который человек приобрел в течение жизни, как накопленный набор изученных моделей поведения?  +{00}теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера

Согласно какой теории личность является конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте, истоком которого является беспрестанная борьба между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания? +{00}психодинамической теории личности З.

 Фрейда

Согласно какой теории человек – это творец собственной жизни, обладающий потенциалом саморегулируемого и эффективного существования, а личность человека рассматривается как результат его свободного и ответственного выбора «себя», своего стиля жизни среди предоставленных возможностей? +{00}гуманистической теории личности А. Маслоу

Согласно какой теории развитие личности рассматривается как процесс интеграции индивидуальных биологических факторов с факторами воспитания и социокультурного окружения? +{00}психосоциальной теории личности Э. Эриксона

Развитие психики как формы жизнедеятельности – это … +{00}предмет науки

Изучение законов психической деятельности человека – это … +{00}задача науки

Феномен человека, феномен группы людей как целостного образования, продукты творческой, созидательной деятельности человека, а также животные и группы животных – выступают в качестве … +{00}объекта психологии

Возрастная психология, педагогическая психология, специальная психология, медицинская психология характеризуют … +{00}структуру науки

Образ, действие, мотив, переживание, отношение – это … +{00}категории науки

Субъективная картина мира или его фрагментов – это … +{00}образ

Контакт субъекта с предметным миром, преобразование (внешнее или мысленное) предметной ситуации с целью достижения личностно значимых результатов осуществляются в … +{00}действии

Целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане – это … +{00}действие

Предметно-направленная активность определенной силы – это … +{00}мотив

Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности – это … +{00}мотив

Любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие собственной жизни, определяется понятием +{00}переживание

Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие какого-либо педагогического или психологического явления с целью его последующего анализа и объяснения составляет сущность метода … +{00}наблюдение

Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов называется … +{00}анкетирование

Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики личности или педагогического процесса, составляет сущность метода … +{00}тестирование

Человек – единственное существо, способное… +{00}передавать информацию о прошлых и будущих событиях

Человека как субъекта характеризуют … +{00}творчество, труд

Человека как индивидуальность характеризуют … +{00}статус, роль

Человека как личность характеризуют … +{00}ценностные ориентации

Человека как индивида характеризуют … +{00}пол, возраст, конституция

Становление личности человека есть процесс … +{00}принятия выработанных обществом социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения

Становление индивидуальности человека есть процесс … +{00}самоопределения и обособления индивида, оформление собственной неповторимости

Становление человека как субъекта деятельности есть процесс … +{00}освоения индивидом смысла, цели, задач, способов преобразования объективного мира

Человек как индивид является продуктом процесса … +{00}генетически предопределенного развития собственно человеческих признаков и качеств

Поведение – это… +{00}присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью

Деятельность – это… +{00}активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива

Развитие – это … +{00}процесс, характеризующий изменение, представляющее собой переход качества от простого к сложному, постепенное накоп­ление количественных изменений, приводящее к наступлению качественных

Развитие психики человека +{00}происходит в процессе собственной активной деятельности, учения

Ведущую роль в психическом развитии играет … +{00}окружающая среда

Психика – это… +{00}форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредованное активным отражением признаков объективной реальности

Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется… +{00}филогенез

Процесс развития индивидуального организма, формирования основных структур психики индивида называется … +{00}онтогенез

Развитие организма… +{00}Все ответы верны

Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью +{00}рецепторов

Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга – это … +{00}ощущение

Свойствами сенсорной психики являются все перечисленные, кроме … +{00}навыки

Процесс или явление, несущее сообщение о каком-либо событии и ориентирующее живую систему относительного этого события, называется … +{00}сигнал

Выбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от… +{00}потребностей, интересов и ожиданий самого субъекта

Понятие, используемое для условного выделения в психике индивида относительно статического момента – это… +{00}психическое состояние

Понятие, указывающее на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность и повторяемость в структуре личности – это… +{00}психическое свойство

Понятие, подчеркивающее динамические моменты психики – это… +{00}психические процессы

Содержание психики человека составляют все перечисленные явления, кроме … +{00}органы чувств

К психическим процессам относятся все перечисленные, кроме … +{00}умение

Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется… +{00}деятельность

Сознание … +{00}есть только у человека

Высшая форма отражения, которая присуща только человеку, обозначается понятием … +{00}сознание

Не поддающийся сознательному контролю и регуляции уровень психики, связанный с решением творческих задач, определяется понятием… +{00}надсознательное

Совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не отдает себе отчета, определяется понятием… +{00}бессознательное

Самый высокоорганизованный психический процесс, обеспечивающий единство, целостность и постоянство личности, выражающийся в осознании человеком самого себя, своих собственных качеств, определяется понятием… +{00}самосознание

Сознательное и бессознательное – это… +{00}высший и низший уровни психики

Большинство современных психологов определяют интеллект как… +{00}способность быстро и правильно решать логические задачи

Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца … +{00}психическая стимуляция

Психическое отражение отдельных свойств и качеств предметов и явлений внешнего и внутреннего мира, непосредственно воздействующих на человека в данный момент  – это … +{00}ощущение

Опосредованный знаниями и опытом процесс обобщенного отражения в сознании человека наиболее существенных свойств и отношений действительности – это … +{00}мышление

Организация психической деятельности человека в данный отрезок времени, направленная на наилучшее восприятие и познание объектов, явлений, информации, представляющих для него интерес и значение, – это … +{00}внимание

Процесс и качество мысленного конструирования и оперирования образами ситуаций, поведения и действий, не имевших место в опыте данного человека, – это … +{00}воображение

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это … +{00}восприятие

Следы бывших восприятий, образы предметов, сцен и событий, возни­каю­щие на основе их припоминания или же продуктивного воображения – это … +{00}представление

Воображение как психический процесс выражается … +{00}Все ответы верны

Механизмы и процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта и значимой информации – это … +{00}память

Ощущения положения (равновесие) тела, положения конечностей, их движения и степени прилагаемого при этом усилия позы классифицируются как … +{00}проприоцептивные ощущения

Тактильные, температурные, вибрационные ощущения классифицируются как … +{00}экстероцептивные ощущения

Чувство голода, чувство жажды, тошноты, болевые ощущения и половое чувство классифицируются как … +{00}интероцептивные ощущения

Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется … +{00}непроизвольным вниманием

Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется … +{00}произвольным вниманием

Способность удерживать внимание на одном объекте или одной деятель­ности при отвлечении от всего остального называют … +{00}концентрация внимания

Патологическая фиксация внимания, его инертность, затруднения переключения с одного объекта на другой – это … +{00}тугоподвижность внимания

Способность к длительному сосредоточению внимания на определенной психической деятельности, достаточной для достижения результатов, называют +{00}устойчивость внимания

Патологическая подвижность внимания, проявляющаяся частым, ни ситуационно, ни мотивационно не обоснованным изменением направленности, сосредоточения и интенсивности внимания – это … +{00}отвлекаемость внимания

Кратковременная память +{00}хранит информацию в среднем около 20 секунд

Долговременная память +{00}обладает практически неограниченной длительностью

Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено +{00}Все ответы верны

Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется на основе представления ситуаций и изменений в них, является … +{00}наглядно-образным

Мышление, характеризующееся использованием понятий, логических конструкций, является … +{00}словесно-логическим

Мышление, характеризующееся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию, является … +{00}творческим

Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов, является … +{00}наглядно-действенным

Человек овладевает словесно-логическим, понятийным мышлением в … возрасте +{00}подростковом

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это … +{00}обобщение

Мысленное выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют – это… +{00}абстрагирование

Мысленное отвлечение от общих признаков и подчеркивание частного, единичного – это … +{00}конкретизация

Мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам – это … +{00}систематизация

Гибкость мышления – это … +{00}умение при необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач

Умение увидеть и поставить любую проблему – это характеристика такого качества мышления, как… +{00}самостоятельность

Выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей между ними характеризует такое качество мышления, как…  +{00}поверхностность

Стремление копировать уже известные способы решения, ограничиться первым использованным способом, без попытки оценить его рациональность, усовершенствовать его – это характеристика такого качества мышления, как… +{00}подражательность

Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это … +{00}грезы

Искаженные восприятия реальных предметов – это … +{00}иллюзии

Создаваемые в воображении образы желаемого будущего, выступающие в качестве побудительной причины деятельности, окончательное завершение которой по тем или иным причинам оказалось отсроченным, – это … +{00}мечты

К разряду пассивных непреднамеренных форм воображения относятся … +{00}сновидения

Проявлением воссоздающего активного воображения является… +{00}создание образов, соответствующих описанию

К разряду преднамеренного пассивного воображения относится … +{00}мечты

Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется… +{00}сознанием

Эмоции – это… +{00}психическое отражение в форме непосредственного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций

Видами эмоциональных проявлений являются все перечисленные, кроме +{00}отношение

Кратковременная, большой силы эмоциональная реакция, быстро овладевающая человеком, стремительно и бурно протекающая, называется… +{00}аффект

Длительное, относительно уравновешенное и устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее отдельные психические процессы и поведение человека, – это … +{00}настроение

Длительное, значительно выраженное и напряженное эмоциональное отношение с направленностью, концентрированностью чувства на определенном объекте или виде деятельности – это …а) страсть; +{00}страсть

Эмоциональная реакция, переживание, отражающее отношение человека к действительности в ситуациях, вызывающих эмоциональное напряжение, требующих от человека мобилизации нервно-психологических сил, – это… +{00}страх

Эмоциональное отношение, отличающееся относительно четкой ограниченностью во времени, интенсивностью переживаний и отражающее конкретную содержательную субъективную оценку человеком определенного объекта – это…  +{00}чувство

Высшим продуктом развития эмоций человека являются… +{00}чувства

Чувства человека возникают… +{00}в онтогенезе как результат обобщения ситуативно проявляемых эмоций

Чувство гордости за спортивные достижения любимого человека относится к разряду … +{00}эстетических чувств

Обида на друга, ответившего отказом на просьбу разрешить прокатиться на его велосипеде,  относится к разряду … +{00}амбивалентных переживаний

Чувство стыда за проявление гнева, сквернословие относится к разряду … +{00}нравственных (этических) чувств

Любознательность человека, проявляющаяся по отношению к новейшим достижениям в области киноиндустрии, относится к разряду … +{00}интеллектуальных чувств

Чувство отвращения, возникающее при виде человека, ковыряющего грязным пальцем в зубах, относится к разряду … +{00}эстетических чувств

Основной и важнейшей характеристикой эмоций является… +{00}их разнообразие

Эмоции и чувства … +{00}Все ответы верны

Как высшие психические функции эмоции характеризуются… +{00}Все ответы верны

Сознательные действия в направлении сознательно поставленной цели, связанные с усилиями в преодолении внутренних препятствий на пути её достижения, называются… +{00}воля

Психическое явление, становящееся побуждением к действию, – это… +{00}мотив

Мотивационную сферу личности образуют… +{00}Все ответы верны

Поведение человека, осуществляемое по сильному устойчивому мотиву – это … +{00}произвольное поведение

Наличие внутреннего интеллектуального плана, организующего все имеющиеся у человека в данный момент побуждения в направлении такой их иерархизации, при которой ведущим мотивом становится сознательно поставленная цель, является специфичным для … +{00}волевого поведения

Поведение без актуальной переживаемой потребности, но имеющее общественную необходимость, осуществляемое по новому сформированному мотиву, адекватному заданному действию – это … +{00}волевого поведения

Необходимость волевой регуляции возникает в ситуации… +{00}недостатка побуждения к действию

Волевым следует считать человека, способного … +{00}создавать дополнительное побуждение к действию

Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком, – это…  +{00}речь

Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации – это … +{00}язык

Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, действиями, восприятие и понимание партнера – это …  +{00}общение

Многоплановость процесса общения как способа социальной жизни людей характеризуют все перечисленные процессы, кроме … +{00}демократизация

Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения определяют … +{00}средства общения

Процесс передачи и приема информации, осуществляемый прямым образом знаковыми средствами, характеризует _______ компонент структуры общения +{00}когнитивно-информационный

Процесс обмена эмоциями, регуляция эмоциональных состояний партнеров характеризует _______ компонент структуры общения +{00}аффективно-эмпатийный

Особенности взаимной регуляции поведения и действий партнеров характеризуют _______ компонент структуры общения +{00}регуляционно-поведенческий

Процессы восприятия, понимания и познания субъектами друг друга в процессе общения характеризует _______ компонент +{00}социально-перцептивный

Невербальная коммуникация – это … +{00}передача информации с помощью мимики и жестов

Вербальная коммуникация – это… +{00}передача информации с помощью речи

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к _________ способу +{00}вербальному

Для того, чтобы речевое сообщение звучало убедительно, оно должно … +{00}не слишком сильно отличаться от мнения реципиента

Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он … +{00}Все ответы верны

Реципиент сообщения склонен … +{00}проявлять избирательность восприятия

Форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно, называется … +{00}манипулятивной

Личность – это … +{00}человек как социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения

Темперамент – это … +{00}особенности нейродинамической организации индивида

Способности – это… +{00}сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности

Характер – это … +{00}совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств

Устойчивая устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных (главных, ведущих) мотиваций – это … +{00}направленность личности

Устойчивая система сознательных отношений личности к обществу в целом, к труду, к самой себе, к нормам и традициям тех коллективов и социальных общностей, в деятельность которых она включена, – это … +{00}позиция личности

Самооценка личности – это … +{00}оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей – это сущность процесса … +{00}самоактуализации личности

Усвоение и активное воспроизводство индивидом социального опыта, осуществляемые в общении и деятельности – это сущность процесса … +{00}социализации личности

Самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни – это сущность процесса … +{00}самоопределения личности

Обобсобление личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности – это сущность процесса … +{00}индивидуализации личности

Самоопределение личности – это… +{00}самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни

Я-концепция – это система представлений человека о самом себе, включающая … +{00}Все ответы верны

Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании … +{00}Ни один из ответов не верен

В русле какой теории была разработана концепция проявления локуса контроля личности как предпочтения стратегии атрибуции причинности и ответственности за результаты своей и чужой деятельности? +{00}теории социального научения Дж.  Роттера

Процесс активного приспособления человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами называется … +{00}социальная адаптация личности

Лишение или ограничение возможностей удовлетворения человеком личностно значимых потребностей в связях с социальной средой, обусловленное в результате ухода на пенсию, утраты близких людей или физического здоровья – это … +{00}социальная дезадаптация личности

Ответственность, терпимость, потребность в саморазвитии и позитивное отношение к миру являются базовыми составляющими … +{00}социальной зрелости личности

Механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственных, называется …  +{00}децентрация личности

Утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей (чувств, суждений, активности и др. ), называется … +{00}деградация личности

Основными признаками коллектива являются … +{00}наличие общей цели и совместной деятельности

Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно ценным и личностно значимым характером деятельности, – это … +{00}коллектив

Группа, имеющая официальную структуру и общую цель, «но не действующая как целое», поэтому характеризующаяся неразвитым организационным единством и низкой психологической коммуникативностью, – это … +{00}ассоциация

Тип поведения членов коллектива, при котором они максимально содействуют друг другу, активно способствуя достижению общих целей, называется … +{00}компромиссом

Выявление социально-психологических взаимоотношений членов группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода … +{00}социометрии

Педагогика – это… +{00}наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса;

Основоположником научной педагогики в России является … +{00}К. Д. Ушинский

Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества – это … +{00}объект педагогики

Образование как реальный целостный педагогический процесс – это … +{00}предмет науки

Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса характеризует … +{00}структуру науки

Социальная, производственная педагогика, коррекционная педагогика характеризуют … +{00}категории науки

Воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодейст­вие, педагогическая технология – это … +{00}категории науки.

Преподавание    +    Учение      =учитель                    ученик  +{00}обучение;

Общественный прогресс и преемственность поколений обеспечивает … +{00}воспитание;

Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации – это … +{00}воспитание;

Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у ребенка определенных качеств личности, взглядов и убеждений называется … +{00}развитием

Способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности – это … +{00}обучение

Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов – … +{00}учения и преподавания;

Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования. +{00}результат;

Направленность на развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность, определяет ________ образования. +{00}цель;

Поиск и усвоение человеком определенной системы знаний, навыков и умений определяется как _________ образования. +{00}цель;

Целостная система научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (природу, общество, мышление) – это +{00}научное мировоззрение;

Тест проверки знаний по дисциплине «Психология личности» АБВ, Тест

метки:Личность, Теория, Психология, Развитие, Поведение, Человек, Защита, Особенность

Тест проверки знаний по дисциплине «Психология личности»

А

Автор, выделивший три параметра индивидуального действия личности, которые сложно объяснить с помощью внешних «средовых» факторов  Х. Хекхаузен

Автор теории, утверждающий, что ребенок в индивидуальном развитии воспро­изводит все фазы развития общества  С. Холл

Автором теории конфронтации двух факторов в развитии личности является  З. Фрейд

Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

 повышение способности к социальной адаптации

Аккуратность, бережливость, щедрость — это:  черты, характеризующие отношение личности к вещам

Б

. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается:  проекция

Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:

 постижения им последствий своего поведения

В

Верифицируемость — это критерий ценности теории, заключающийся в:

 доступности эмпирической проверке понятий теории в силу их определенности и логической взаимосвязи

В большинстве определений личности подчеркивается

 структура, относительная устойчивость, развитие, индивидуальные различия

Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это  индивидуальность

Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:  У. Шелдон

Ведущие инстинкты с точки зрения З.Фрейда  инстинкт жизни и инстинкт смерти

. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:  динамических свойств

Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:  сила

Высшая форма направленности личности — это:  убеждение

. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:  содержательной

Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это  индивидуальность

Возникновение самосознания не связано  с увеличением непроизвольности

Воля—регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:  сознательное

Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних ….  препятствий

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

. .. в менеджменте, исследование поведения людей в организации, на основе которых сформировал теории: теория Х – «теория понукания» теория У – «теория гуманизма» теория Z – «теория группизма» М. Паркер … изменении состояния внешней среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и адекватность управляющей и …

. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:  принципиальность

Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:  регрессией

В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/нестабильность и:

 экстраверсия/интроверсия

В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:

 рефлексы или социальные навыки

Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр:  нейротизм

. В понятии «стремление к превосходству», введенном А.Адлером, выражается

 стремление человека преодолевать ощущение недостаточности собственных сил и возможностей

Г

Г. Айзенк признается автором модели личности:  двухфакторной

Гарантом психологической защищенности является:

 адекватная самооценка

 чувство принадлежности к группе

 склонность к надситуативной активности

Главное отличие необихевиоральных подходов к изучению личности от классического бихевиоризма заключается в:  замене модели респондентного научения на модель оперантного научения отказе от принципа «стимул-реакция»

Д

Достоинствами метода анамнеза являются  возможность принимать в расчет всю сложность и противоречивость индивидуальных особенностей личности

Дисциплина, стремящаяся зало­жить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путем использования разнообразных исследовательских стратегий

 персонология

З

З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:  фаллической

. Замещение проявляется:  в изменении чувств  в изменении мотивов

 в изменении отношений личности на противоположные

З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:  фаллической

И

. Идентичность Э. Эриксоном рассматривается в двух аспектах:

 групповой уровень идентичности

 органический и индивидуальный уровень идентичности

Источниками социализации выступают

 передача культуры через семейные и другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания

Иерархическую пирамиду потребностей разработал:  А. Маслоу

. Индивидуальный психоанализ как направление психологии было основано ….. А.Адлером

К

Критериями ценности теории личности являются:

 верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономность, широта охвата, функциональная значимость

Критерий, состоящий в способности теории помочь людям понять их повседневное поведение  функциональная значимость

Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально-обусловленных психологических характеристик, определяющих его нравственные поступки – эт личность

. Критерием темперамента является:  раннее проявление в детстве

Критерием социализированности личности является:

 степень независимости личности, уверенности, самостоятельности.

5 стр., 2371 слов

Индивидуальные и личностные характеристики, влияющие на личность человека

… окончания этой схемы дихотомического деления образуют типы темперамента. 3.Физиологические (индивидуальные) свойства личности в отношениях к работе, к другим людям и к себе 3.1 Меланхолик Рассмотрим … личности Личность как организм представляет собой своего рода систему систем, т.е. соединение системы пищеварения, кровообращения, дыхания, двигательной и гормональной систем и т.д. Каждая из названных …

 степень раскрепощения, независимости

Ключевое понятие аналитической психологии — это:  архетип

Какой архетип К.Г.Юнг связывал с женским началом в мужчинах  анима

Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность  С. Л.Рубинштейн

Л

Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это

 ценностные ориентации

Личностные свойства, обусловленные социально – это  ценностные отношения

Личность – это  совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других

Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции  К.К.Платонова

Люди скорее экставерты, чем интроверты с типами темперамента  сангвиник и холерик

Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды — с другой, по мнению: бихевиористов

Любое поведение определяется своими последствиями, с точки зрения:  Б. Скиннера

Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции К.К.Платонова

М

Механизм социализации личности включает в себя  Идентификацию  Имитацию

Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:  психоанализу

Н

Недостатками корреляционного метода изучения личности являются:

 невыделение причинно-следственных связей; возможно вмешательство неконтролируемой третьей переменной

Назовите структурные компоненты темперамента  активность, эмоциональность

Неповторимое сочетание психологических особенностей человека – это  индивидуальность

Назовите основные функции воли  активизирующая

Назовите волевое качество. Сознательная направленность личности на достижение более или менее отдаленной цели  целеустремленность

Назовите волевое качество. Стремление одномоментно достичь желаемого, вопреки трудностям  упорство

Назовите волевое качество. Систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленной цели  настойчивость

Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:  по Г. Айзенку

Негативное подкрепление — это:  устранение приятного стимула, следующее за нежелательным поведением

О

Один из основных методологических принципов психологии, используемый и психологией личности  детерминизма

Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных психологических и др. – это  личность

Основные подходы к измерению индивидуально-психологических особенностей человека

 номотетический  идеографический

Онтогенетические развитие человека, ч точки зрения отечественной психологии, можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий

 индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность

Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:  Э. Кречмер

6 стр., 2683 слов

Понятие методологии психологии

… видам человеческой практики и знания. Во-первых, психология как система обыденных знаний людей о «психике», поведении других людей. Эта «обыденная психология» сегодня стала предметом исследования одной … прочно опирающееся на одно или несколько прошлых научных достижений. С понятием «нормальная наука» связано понятие «парадигма». Парадигма – это общепризнанный эталон, пример научного исследования, …

Основная «единица» всякого исторического про­цесса, в том числе и биографии человека

 событие

Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:  Э. Кречмер

. Основные характеристики человеческих потребностей

 сила, периодичность возникновения, способ удовлетворения

. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, — это:  мотив

Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется  самооценкой

Основоположником психодинамической теории личности является:  3. Фрейд

Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:  А. Бандура

Отличительной чертой подхода А.Бандуры к изучению личности является:

 подчеркивание взаимовлияния средовых, когнитивных и поведенческих факторов, изучение научения через наблюдение (модели) и введение понятия самоэффективности

П

Принцип, причинной обусловленности иначе называется  принцип детерминизма

Принцип психологии личности, который реализуется в понимании процесса превращения биологических структур индивида в социально обусловленные структуры его личности

 принцип развития

Психологические отрасли, изучающие личность  социальная психология

 дифференциальная психология  персонология

Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода  индивид

Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:  К. Юнгом

. Понятие “акцентуации” было введено в психологию…  К. Леонардом

Понятие, введенное в персонологию Г. Олпортом, и представляющее собой позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы

 проприум

Понятие, использующееся в психологии личности при описании динамики личности, развитии индивидуальности  жизненный путь

Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода  индивид

По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:  сангвиников

. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:  холериков

Процесс и результат усвоения социального опыта  социализация

Потребности, необходимые для нормального развития человека как личности  социогенные

Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат  К. Роджерсу

Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии  гуманистической

По С. Л. Рубинштейну, самосознание  является этапом в развитии сознания

Психологическим механизмом самосознания выступает  рефлексии

Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:  в психоанализе

Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:  сублимацией

Понятие «сублимация» введено в научный словарь:  3. Фрейдом

Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:

 сублимация

Понятие «духовные способности» в психологию введено  В.Д. Шадриков

Понятие, которое можно определить как сознавание человеком своей способности выступать причи­ной изменений (или противодействия изменениям) в окружаю­щем мире и в собственной жизни  ответственность

Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:  А. Адлер

Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится:  к теориям инстанций личности

Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

 в психоанализе

По А. Адлеру, комплекс неполноценности является:  следствием дефекта

 универсальной движущей силой развития личности

 следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств

По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием  комплекса превосходства

Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил (а):  бихевиоризм

Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:

 гуманистическим

Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности соотносятся следующим образом:  взаимонезависимы

Полноценно функционирующий человек, по Роджерсу, характеризуется:  открытостью переживанию (опыту), экзистенциальным образом жизни, организмическим доверием, эмпирической свободой, креативностью

Р

Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:  «Оно

«Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:  Э. Эриксону

. Роль это  ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека

 социальная функция личности

 соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их позиции в обществе

Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:  «Оно»

«Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:

 Э. Эриксону

С

Стандартизация подразумевает  единообразие проведения теста и подсчета результатов

Согласно Э. Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время:  школьного возраста

Социальная ситуация развития ребенка включает в свою структуру  все перечисленное

Сколько стадий выделяет Г. Олпорт в развитии проприума?  семь

. Социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям “мужчина” и “женщина” – это…  гендер

Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:  уравновешенность

Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям пластичность

Совесть, с точки зрения З.Фрейда- это  приобретается посредством родительских наказаний

Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

 мировоззрением

Совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление её поведения  направленность

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:  характер

. Самосознание можно определить как  образ себя

Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:  настойчивость

Суть проекции заключается:  в приписывании другим людям собственных чувств

Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:

 идентификация

Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:

 идентификация

Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:  с самоуважением

. Скиннер Б. является представителем ….. направления в психологии  бихевиорального

Социальный интерес в «индивидуальной психологии» – это  личностная значимость для человека происходящего с другими людьми, человечеством в целом, выражающаяся в виде сотрудничества и взаимодействия с другими

Согласно Э.Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время:  школьного возраста

С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется  А.Н.Леонтьевым

Т

Теории, главную роль которых в детерминации поведения играют внешние ситуации, относятся к …  социодинамическим

Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:  конституциональным

То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:  Э. Кречме

Теории, традиционно объясняющие развитие и поведение личности врожденными задатками, конституцией человека и, наконец, его генотипом  биогенетические

Три стадии развития по А.В.Петровскому, рассматривающего развитие как процесс вхождения личности в различные со­циальные группы.  адаптация, индивидуация, интеграция

Теории развития личности, созданные как выход из дискуссий о влиянии только среды или наследственности  двухфакторые теории

Термин, характеризующий динамику личности, и обозначающий временной интервал между рождением и смертью  время жизни

Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:  конституциональным

Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:  меланхолику

Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:  сангвиника

Тип темперамента, отличающийся сравнительно замедленной реакций на действующие стимул  флегматик

Темперамент является  биологическим фундаментом

Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности  к себе

Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией:  мультифакторно

Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:

 индивидуальных особенностей субъекта

Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:  бихевиористов

Тревога, согласно экзистенциальной психологии — это:

 неотъемлемый атрибут психологически здорового человеческого бытия

У

Уровни организации человека с точки зрения Б. Г.Ананьева

 индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность

Установите соответствие психических инстанций личности, с точки зрения психоанализа (Фрейдизма)

«Ид» («оно»)

источник человеческих желаний, исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, целиком неосознаваемо.

«Эго» («Я»)

действует на уровне сознания, отвечает за принятие решения, помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма

«суперэго» («сверх-Я»)

действует на уровне сознания, включает моральные принципы человека, которые определяют для него допустимость или недопустимость того или иного поведения

У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:  Электры

Управление своим жизненным путем личность осуществляет  сознательно

У Гиппократа был подход к темпераменту:  физиологический

Умение сдерживать свои чувства, недопущение импульсивных действий называется

 выдержка самообладание

У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:  Электры

Установите соответствие между названием теории и ее автором

Психоанализ

Фрейд З.

Клиент-центрированная психология

Роджерс К

Когнитивно-бихевиоральная психология

Бандура А.

Аналитическая психология

Юнг К.

Индивидуальная психология

Адлер А.

Фромм Э.

. Условиями позитивного личностного изменения, в соответствии с подходом К.Роджерса, являются  безоценочное (безусловное) принятие, эмпатическое понимание, искренность

Уровни организации человека с точки зрения Б.Г.Ананьева

 индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность

Ф Феноменологическая позиция в психологии личности заключается в:

 подчеркивании необходимости понимания того, как человек воспринимает мир со своей индивидуальной, субъективной точки зрения

Х Характер считается патологическим, если он…  все ответы верны

ЦЦентральный архетип порядка и целостности личности по К. Юнгу  самость

Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:

 эго

Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:

 эго

Ч Человеческая природа такова, что поведение можно объяснить только путем изучения индивида как единого целого, с точки зрения сторонников подхода  холизм

Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки  социальные

Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:  его общением с другими людьми структурой его ценностных ориентаций интернализированными им этническими и культурными стереотипами

Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов личность

Человека можно считать сложившейся личностью, если в его мотивах есть иерархия

 у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением

 у него есть нравственные ценности и гуманистические установки

 он является творческим субъектом

Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:

 субъект деятельности

Чрезмерное усиление отдельных черт характера акцентуация

Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки социальные

Человека как индивида характеризует средний рост

Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов личность

Э… — это психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели.  воля

Экспериментальные исследования личности за рубежом были начаты…

 Р. Кеттелом и Г. Айзенком

Что такое психодинамическая теория? — Теории социальной работы

Социальные работники уравновешивают многих клиентов, страдающих от широкого спектра проблем, включая травмы, заболевания, проблемы с психическим здоровьем, безработицу, отсутствие образования, дискриминацию, судимость и многое другое. Получение степени по социальной работе готовит студента к тому, чтобы стать практиком и помогать своим клиентам с помощью систем консультирования и социальной поддержки.

Социальные работники основывают свою практику на нескольких теориях и моделях практики, включая психодинамическую теорию. То, что когда-то было теорией, полученной от Зигмунда Фрейда, теперь представляет собой сеть теорий, разработанных и расширенных многими теоретиками с начала 19 века.00с. Психодинамическая теория, также известная как психоаналитическая психотерапия, помогает клиентам понять свои эмоции и бессознательные модели поведения. Обсуждая эти эмоции и поведение с социальным работником, клиенты лучше узнают себя и принимают лучшие решения для себя.

Первоначально психодинамическая теория была теорией личности, созданной Фрейдом. За прошедшие годы он значительно эволюционировал, и многие теоретики внесли в него свой вклад. Фрейд считал, что человеческое поведение можно объяснить интрапсихическими процессами и межличностными паттернами, находящимися вне сознательного понимания человека и основанными на его детском опыте. Общее определение психодинамической теории состоит в том, что силы, находящиеся за пределами сознания человека, объясняют, почему он ведет себя определенным образом.

Сегодня психодинамическая теория не является единой теорией. Вместо этого существует множество связанных теорий, касающихся человеческого развития и личности. Эти разные теории имеют различные лечебные процессы, некоторые из которых используются социальными работниками и другими клиницистами, например, разговорная терапия, анализ сновидений, свободные ассоциации и перенос.

Чем психодинамическая теория отличается от других видов терапии

Многие современные виды терапии делают акцент на смягчении или избавлении от симптомов проблемы. Например, если человек борется с тревогой, когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку справиться с симптомами тревоги. Однако психодинамическая теория исследует глубоко укоренившиеся в человеке побуждения, потребности и желания. Это считается более глобальным подходом к терапии, чем современная проблемно-ориентированная терапия. Вы также можете рассматривать это как разницу между сосредоточением внимания на эмоциях человека и его поведением.

Руководство по психодинамической диагностике

Современная психология и психиатрия используют Диагностическое и статистическое руководство (DSM). Руководство по психодинамической диагностике (PDM) было опубликовано в 2006 году в качестве альтернативного или дополнительного руководства для клиницистов по диагностике и лечению клиентов. Его спонсировали:

  • Американская психоаналитическая ассоциация
  • Международная психоаналитическая ассоциация
  • Отдел психоанализа Американской психологической ассоциации
  • Американская академия психоанализа и динамической психиатрии
  • Национальный членский комитет по психоанализу в клинической социальной работе

Второе издание было опубликовано в 2016 году и также спонсировалось Международной ассоциацией реляционного психоанализа и психотерапии.

Краткая история психодинамической теории

Многие специалисты на протяжении многих лет вносили свой вклад в психодинамическую теорию и ее связь с социальной работой . Теория претерпела значительные изменения и до сих пор является частью современной социальной работы. Национальная ассоциация стандартов социальных работников для клинической социальной работы в практике социальной работы (PDF, XX) перечисляет ее как одну из нескольких теорий, которые социальные работники могут использовать в качестве основы для своей практики.

 Эволюцию психодинамической теории можно понять с помощью четырех школ мысли:

1. Теория влечений

Фрейд считал, что поведение человека является результатом нескольких влечений, включая секс (эрос), самосохранение и разрушение. агрессия (смерть) влечет. Ид — это примитивная и инстинктивная часть разума, содержащая основу этих влечений. Это инстинктивная часть личности.

По мере развития ребенка внешние силы из мира затрудняют удовлетворение этих влечений. В конце концов, суперэго и эго создают внутренние препятствия и ограничения. Суперэго несет ответственность за мораль общества, которой его научили родители, действуя как моральная совесть. Эго является посредником между Ид и внешним миром — оно отвечает за принятие решений.

Когда желания человека, основанные на влечениях, могут стать сознательными, это запускает конфликт между влечениями и супер-эго или эго. Когда человеку не удается подавить свои желания, это создает тревогу и активирует защитные механизмы.

2. Эго-психология

Теории о том, как функционирует эго человека, развивались со времен Фрейда. Он считал, что эго развилось только из ид. Но позже теоретики полагали, что эго не только регулирует побуждения человека. Некоторые теоретики полагали, что эго развивалось автономно, без интрапсихического конфликта. Они считали, что у людей есть еще одно стремление исследовать и контролировать мир вокруг себя. Согласно психологии эго, окружающая среда и реальность человека также важны для его развития.

3. Теория объектных отношений

Первоначально психодинамическая теория рассматривала поведение как функцию влечений. Позже теоретики объяснили поведение людей поиском объекта. Люди были сформированы их отношениями со значимыми людьми вокруг них, такими как их родители, братья и сестры. Согласно этой теории, борьба человека связана с тем, что он сосредоточен на поддержании отношений с другими, а также на дифференциации себя. Став взрослыми, люди повторяют объектные отношения, сформированные в детстве.

4. Самопсихология

В соответствии с этой теорией восприятие человеком себя связано с его границами или отличиями (или их отсутствием) от других. Теоретики считают, что нарциссизм имеет здоровое место в развитии и взрослой жизни, хотя нарциссизм не следует путать с нарциссическим расстройством личности. Человек с низкой самооценкой или неразвитым чувством собственного достоинства может испытывать проблемы с психическим здоровьем. Человек со здоровым чувством собственного достоинства может саморегулироваться и успокаивать, и он устойчив. Некоторые теоретики считают, что отсутствие чувства собственного достоинства возникло из-за отсутствия родительского сочувствия в детстве.

В психодинамической теории есть несколько ключевых допущений:

  • Любое поведение имеет первопричину.
  • Причины поведения человека берут начало в его бессознательном.
  • Различные аспекты бессознательной борьбы человека друг с другом.
  • Поведение и чувства взрослых, включая проблемы с психическим здоровьем, уходят корнями в детские переживания.
  • Как врожденные, внутренние процессы, так и внешняя среда вносят свой вклад во взрослую личность.

Цели психодинамической теории

Психодинамическая терапия подталкивает клиентов к:

  • Признанию своих эмоций.  Со временем клиенты могут начать распознавать закономерности в своих эмоциях и реагировать на них, что может привести к более правильному выбору.
  • Определение шаблонов.  Клиенты могут начать видеть закономерности не только в своих эмоциях, но и в поведении и отношениях. Или, если клиенты знают о негативных паттернах в своей жизни, терапия может помочь им понять, почему они делают определенный выбор, и дать им возможность измениться.
  • Улучшение межличностных отношений.  Современная психодинамическая теория помогает клиентам понять свои отношения, а также модели, которые они демонстрируют в отношениях.
  • Распознавание и устранение уклонения.  У каждого есть автоматические способы избегать плохих мыслей и чувств. Терапия может помочь клиентам понять, когда они действуют таким образом, чтобы избежать стресса, и как двигаться вперед, обращаясь со своими эмоциями с помощью здоровых механизмов преодоления.

Сильные и слабые стороны психодинамической теории

У психодинамической теории есть несколько сильных сторон. Он признает, что детство человека влияет на его психическое здоровье во взрослом возрасте. Эта идея легко принимается в современной психологии и социальной работе.

Он признает, что взрослый является продуктом как природы, так и воспитания. У людей есть внутренние побуждения, которые влияют на их поведение. На них также влияют детские переживания.

Психодинамическая теория Фрейда также привела к психоанализу, который использовал разговор как способ выявления и лечения психических заболеваний. Сегодня беседа является фундаментальным аспектом терапии. Когда вы думаете о враче, который спрашивает клиента: «Что вы при этом чувствуете?» это психодинамическая теория и психоанализ.

Есть общепризнанные недостатки психодинамической теории. Он не учитывает способность человека думать и контролировать свое поведение. Многие теоретики считают, что свободы воли недостаточно.

Считается ненаучным, потому что это трудно доказать. Теории в значительной степени необоснованны. Но современные медицинские достижения предоставили подтверждающие доказательства преимуществ психодинамической терапии.

Социальные работники могут извлечь пользу из применения фундаментальных положений психодинамической теории к своим клиентам. Каждое поведение клиента имеет причину. Это не случайно и не происходит на пустом месте. Их поведение также, вероятно, частично или в основном является реакцией на бессознательные процессы. Клиент может не понимать, почему он ведет себя определенным образом.

Теория объектных отношений и психология самости переместили психодинамическую теорию от проблемы одного человека, сосредоточенной на бессознательных проблемах человека, к психологии двух людей, сосредоточенной на отношениях. Это хорошо сочетается с социальной работой. Социальные работники часто сосредотачиваются на межличностных отношениях клиента, в том числе на отношениях между клиентом и работником, чтобы узнать о поведении клиента и способствовать его изменению.

Социальные работники часто работают с клиентами с множественными трудностями. Психодинамическая теория в социальной работе обеспечивает концептуальную основу для понимания, казалось бы, несвязанных между собой симптомов или моделей поведения. Система теорий предлагает социальным работникам способ решения всех проблем клиента.

Социальные работники надеются способствовать изменению и улучшению жизни клиента. Используя психодинамическую терапию, они могут помочь клиентам добраться до корня своих мыслей, эмоций и поведения. Это дает шанс для самопознания. У клиента есть возможность узнать больше о себе, распознать вредные модели эмоций или отношений и изменить свое поведение.

Типы психодинамического лечения

Существует множество различных методов лечения, которые социальные работники могут использовать как часть психодинамического подхода к современным видам терапии. Психотерапия будет сосредоточена в основном на разговоре. Клиницисты позволяют клиенту направлять разговор, но другие методы могут дополнять разговорную терапию, в том числе:

Перенос:  Человек перенаправляет свои чувства и ожидания от одного человека на другого — обычно бессознательно. Перенос распространен в терапии. Клиент применяет эмоции к своему врачу и действует по отношению к нему, как если бы он был другим человеком. Перенос может происходить в самых разных отношениях и не обязательно свидетельствует о проблемах с психическим здоровьем. Когда социальный работник идентифицирует и понимает перенос клиента, он может лучше понять часть жизни клиента и его состояние.

Свободная ассоциация:  Клиницист может предложить клиенту записать или высказать все мысли, которые приходят ему в голову. Это может быть бессвязный поток слов. Это может быть случайный набор воспоминаний и эмоций. Цель свободных ассоциаций — установить связи между темами, которые могут остаться незамеченными. Первоначально это было разработано Фрейдом, хотя сегодня это не распространенная терапевтическая техника.

Анализ снов:  Фрейд также разработал технику анализа снов как способ узнать больше о бессознательном человека. Современные психодинамические клиницисты используют анализ сновидений как часть личностно-центрированной терапии, когнитивно-поведенческой терапии и гештальт-терапии (в гештальт-терапии существует убеждение, что сны — это сообщения, которые человек посылает сам).0003

Психодинамическая теория подвергалась критике за то, что она слишком детерминирована или обвиняет жертву, чтобы ее можно было использовать в современной психологии и социальной работе. Первоначальные теории полагали, что люди не могут контролировать свое поведение. Не хватало личной свободы действий.

Еще одна критика психодинамической теории, как она определена Фрейдом, заключается в том, что она сексистская. Фрейд считал, что женщины хуже мужчин. Он также считал, что у мужчин более сильное суперэго. Более слабое супер-эго женщин сделало их более склонными к беспокойству. Важно помнить, что Фрейд преимущественно лечил и изучал женщин среднего возраста в Вене.

В последние десятилетия психодинамическая теория подвергалась критике не только как сексистская, но и как недостаточная теория или метод лечения для цветных людей и членов сообщества ЛГБТК+.

Изначально психодинамическая теория не учитывала такие социальные проблемы, как сексизм, расизм, бедность и гомофобия. Некоторые практикующие врачи считали, что психодинамическая теория слишком много внимания уделяет психотерапевтическому лечению, а не решению более широких социальных проблем. Другими словами, специалисты-практики сосредоточились на поиске основной личной причины проблем клиента, вместо того чтобы обращаться к более крупным социальным системам, влияющим на клиента.

Это особенно касается социальных работников, которые считают социальную справедливость основной ценностью своей профессии. Современные социальные работники и специалисты-практики рассматривают более широкие социальные структуры, влияющие на клиента.

Чтобы узнать больше о психодинамической теории, прочитайте тексты Фрейда. Вы также можете узнать больше из:

  1. Mitchell, S.A., Black, MJ (1995) Freud and Beyond: A History of Modern Psychoanalytic Thought, New York: Basic Books.
  2. Мур, Б.Е. (1995) Психоанализ: основные концепции, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
  3. Мур, Б.Е., Файн, Б.Р., ред. (1990) Психоаналитические термины и концепции, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  4. Габбард, Г. О. (2004) Долгосрочная психодинамическая психотерапия: основной текст, Вашингтон, округ Колумбия: American Psychiatric Press.
  5. Маквильямс Н. (2004) Психоаналитическая психотерапия, Нью-Йорк: Guilford Press.
  6. Гринсон, Р. (1967) Теория и техника психоанализа, Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
  7. Маквильямс, Н. (2004) Психоаналитическая психотерапия: Руководство для практикующих. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  8. Рокленд, Л. (1989) Поддерживающая психотерапия: психодинамический подход. Нью-Йорк: Основные книги.
  9. Лазар, С. (2010). Психотерапия того стоит; Всесторонний обзор эффективности затрат, American Psychiatric Publishing.
  10. Шедлер, Дж. (2010). Эффективность психодинамической психотерапии, американский психолог, 65, 98-109.
  11. Саммерс Р., Барбер Дж. (2009 г.). Психодинамическая психотерапия: руководство по доказательной практике. Гилфорд Пресс.
  12. Berzoff, J., L.M. Flanagan, and P. Hertz, eds. (2011) Наизнанку и снаружи: психодинамическая клиническая теория и психопатология в современном мультикультурном контексте. 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  13. Берзофф, Дж., изд. (2012) Падение сквозь трещины: Психодинамическая практика с уязвимыми и угнетенными группами населения. Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Нажимать.
  14. Brandell, JR (2004) Психодинамическая социальная работа. Основы знаний социальной работы. Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Нажимать.
  15. Гольдштейн, Э. Г. (2001) Теория объектных отношений и психология самости в практике социальной работы. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  16. Садбери, Дж. (2002) Ключевые особенности терапевтической социальной работы: использование отношений. Журнал практики социальной работы 16.2: 149–162.
  17. Грин Р.Р. и Эфросс П.Х. (1991) Классическая психоаналитическая мысль, современные разработки и клиническая социальная работа. В R.R. Green & P.H. Эфросс (ред.), Теория человеческого поведения и практика социальной работы (стр. 39).-78). Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер.

Студентам, изучающим социальную работу, полезно узнать о различных теориях и моделях практики, включая психодинамические теории и методы лечения. Углубление в историю психодинамической теории дает учащимся более глубокое понимание преимуществ и возможностей теории беседы. Он также предоставляет им множество стратегий для работы с клиентами на основе их уникальных потребностей и целей. Гибкость психодинамической терапии дает социальным работникам множество способов помочь клиентам справиться с их обстоятельствами и добиться изменений.

Если вы хотите стать социальным работником, ознакомьтесь с нашим руководством по социальной работе здесь или найдите и сравните дипломы по социальной работе в Интернете.

Опубликовано: февраль 2022 г.

Что такое поведенческая экономика? Теории, цели и приложения

Что такое поведенческая экономика?

Поведенческая экономика — это изучение психологии, связанное с процессами принятия экономических решений отдельными лицами и учреждениями. Поведенческая экономика часто связана с нормативной экономикой. Он опирается на психологию и экономику, чтобы исследовать, почему люди иногда принимают иррациональные решения и почему и как их поведение не соответствует предсказаниям экономических моделей.

Key Takeaways

  • Поведенческая экономика — это исследование психологии, которое анализирует решения, которые принимают люди, и почему они выбирают иррациональные решения.
  • Экономика поведения находится под влиянием ограниченной рациональности, архитектуры выбора, когнитивных предубеждений и стадного мышления.
  • Экономика поведения основана на многих принципах, включая фрейминг, эвристику, неприятие потерь и заблуждение о невозвратных затратах.
  • Компании используют информацию поведенческой экономики для определения цен на свои товары, создания рекламных роликов и упаковки своей продукции.
  • Ограниченные сезонные напитки Starbucks, молниеносные предложения Amazon или рекламные акции «купи один, получи один» — все они связаны с поведенческой экономикой.
Нажмите «Играть», чтобы узнать, что такое поведенческая экономика

Понимание поведенческой экономики

В идеальном мире люди всегда будут принимать оптимальные решения, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение. В экономике теория рационального выбора утверждает, что когда людям предоставляются различные варианты в условиях дефицита, они выбирают тот вариант, который максимизирует их индивидуальное удовлетворение.

Эта теория предполагает, что люди, учитывая их предпочтения и ограничения, способны принимать рациональные решения, эффективно взвешивая затраты и выгоды каждого доступного им варианта. Окончательное принятое решение будет лучшим выбором для человека. Рациональный человек обладает самообладанием, неподвластен эмоциям и внешним факторам и, следовательно, знает, что лучше для него самого. Увы, поведенческая экономика объясняет, что люди не рациональны и неспособны принимать правильные решения.

Поскольку люди эмоциональны и легко отвлекаются, они принимают решения, которые не отвечают их личным интересам. Например, согласно теории рационального выбора, если Чарльз хочет похудеть и располагает информацией о количестве калорий, содержащихся в каждом съедобном продукте, он выберет только продукты с минимальной калорийностью.

Поведенческая экономика утверждает, что даже если Чарльз хочет похудеть и в будущем намерен есть здоровую пищу, его конечное поведение будет подвержено когнитивным искажениям, эмоциям и социальным влияниям. Если рекламный ролик по телевизору рекламирует марку мороженого по привлекательной цене и цитирует, что всем людям требуется 2000 калорий в день, чтобы эффективно функционировать, аппетитное изображение мороженого, цена и, казалось бы, достоверные статистические данные могут привести Чарльза к поддаться сладкому искушению и сорваться с пути похудания, демонстрируя отсутствие самоконтроля.

Поведенческая экономика и поведенческие финансы часто обусловлены одними и теми же факторами, хотя поведенческие финансы часто больше связаны с финансовыми рынками.

История поведенческой экономики

Известными личностями в области изучения поведенческой экономики являются лауреаты Нобелевской премии Гэри Беккер (мотивы, ошибки потребителей; 1992 г.), Герберт Саймон (ограниченная рациональность; 1978 г.), Дэниел Канеман (иллюзия достоверности, предвзятость привязки; 2002 г.), Джордж Акерлоф (прокрастинация; 2001 г.). ) и Ричард Х. Талер (подталкивание, 2017 г.).

В 18 веке Адам Смит отмечал, что люди часто слишком самоуверенны в своих способностях, отмечая, что «каждый человек более или менее переоценивает шансы на выигрыш, а большинство людей недооценивают шансы на проигрыш, и вряд ли кто-либо, кто находится в сносном здоровье и настроении, ценил бы больше, чем он стоит». В этом смысле Смит считал, что люди не рациональны со своими ограничениями.

Совсем недавно поведенческая экономика сформировалась еще в 1960-х годах, когда несколько экономистов выявили ключевые предубеждения при воспроизведении информации. Эта идея, называемая эвристикой доступности, была объяснена Амосом Тверски и Даниэлем Канеманом, и она приводит людей к иррациональной интерпретации данных. Например, нападения акул, как правило, случаются реже, чем люди думают, но заголовки могут заставить людей думать иначе. Тверски и Канеману также приписывают разработку теории перспектив, согласно которой люди потенциально более негативно относятся к потерям, чем к получению равного выигрыша.

Совсем недавно Ричард Талер получил премию Sveriges Riksbank в области экономических наук в 2017 году за свою работу по выявлению факторов, которые определяют принятие экономических решений отдельными лицами. Работа Талера включала ограниченную рациональность, социальные предпочтения, отсутствие самоконтроля и индивидуальное принятие решений.

Факторы, влияющие на поведение

При анализе влияния на индивидуальное поведение часто упоминаются пять факторов.

Ограниченная рациональность

Ограниченная рациональность — это концепция, согласно которой люди принимают решения на основе имеющихся у них знаний. К сожалению, эта информация часто ограничена, будь то отсутствие опыта у человека или отсутствие доступной информации. Что касается финансов и инвестиций, то одна и та же общедоступная информация доступна всем, хотя инвесторы могут не знать истинных обстоятельств того, что происходит внутри компании.

Выбор архитектуры

Людьми легко манипулировать, и это часто проявляется в том, как промоутеры создают стимулы или заключают сделки, чтобы заставить потребителей покупать определенные продукты. Подумайте, как можно разместить витрину с крекерами прямо рядом с отделом сыра в супермаркете. Этот тип дизайна предназначен для того, чтобы подтолкнуть потребителя к принятию решения на основе хореографической демонстрации, часто между дополнительными товарами.

Когнитивное искажение

Осознают это люди или нет, но все принимают решения под влиянием когнитивных искажений. Рассмотрим выбор между двумя компаниями для инвестирования. Поведенческая экономика придерживается теории о том, что цвет логотипа, имя генерального директора или город, в котором находится штаб-квартира каждой компании, могут вызвать неизвестную предвзятость, которая заставляет нас выбрать другую компанию.

Дискриминация

В том же свете поведенческая экономика часто ассоциируется с дискриминацией. Люди воспринимают вещи, события или других людей через свои собственные линзы, потенциально дискриминируя других, потому что они просто предпочитают другую альтернативу. Однако это не обязательно означает, что альтернатива лучше.

Стадный менталитет

Многие потребительские решения зависят от того, что делают другие люди. Будь то страх упустить что-то или другие хотят быть частью большого коллектива, стадный менталитет — это вера в то, что индивидуальные решения зависят от того, что делают другие люди, а не обязательно от того, что является лучшим результатом. В конце концов, гораздо проще болеть за любимую команду, даже если она уже давно не выигрывала чемпионат, пока другие болельщики разделяют вашу боль.

СМИ играют решающую роль в поведенческой экономике. Подумайте, как один заголовок может привлечь ваше внимание и вызвать у вас желание выбрать продукт или отказаться от него.

Основы поведенческой экономики

Область экономики обширна. Хотя поведенческая экономика является лишь частью области, она сама имеет ряд руководящих принципов, которые определяют темы в рамках поведенческой экономики. Некоторые из основных принципов и тем перечислены ниже.

Каркас

Фрейминг — это принцип представления чего-либо человеку. Эта концепция поведенческой экономики представляет собой когнитивную предвзятость в том смысле, что результат может быть определен на основе структуры того, как что-то было представлено. Подумайте, как кто-то может относиться к двум следующим утверждениям о Бейбе Рут, которые описывают одно и то же:

  1. Бэйб Рут не смог попасть почти в две трети своих мячей.
  2. Бейб Рут, один из величайших бейсболистов всех времен, за свою жизнь забил 0,342 балла.

Эвристика

Эвристика — сложная область, но она просто означает, что люди склонны принимать решения, используя умственные сокращения, а не используя длинные, рациональные, оптимальные рассуждения. Чаще всего люди цепляются за то, что правда может быть уже не так. В этой ситуации потребителю легче продолжать делать то, что он делал, а не осознавать, что существует более выгодная ситуация.

Неприятие потерь

Поведенческая экономика основана на представлении о том, что люди не любят потерь. На самом деле, люди не склонны к потерям до такой степени, что экономический результат одной финансовой ценности, который является отрицательным, перевешивает эмоциональные потери той же финансовой ценности, но положительной. Например, некоторые люди считают, что потеря 20-долларовой купюры вызывает гораздо более сильные негативные эмоции, чем нахождение 20-долларовой купюры на земле.

Неэффективность рынка

За неимением лучшего выражения рынок может воспользоваться поведенческой экономикой. По этой причине неэффективность рынка играет решающую роль в поведенческой экономике. Подумайте, как переоцененные акции могут по-прежнему привлекать инвесторов из-за падения коэффициента P/E. Хотя торговый мультипликатор все еще может быть аномально высоким, инвесторы могут подумать, что что-то на рынке более разумно просто потому, что оно ниже. Например, акции стоимостью 20 долларов могут торговаться по 50 долларов. Если цена поднимется до 40 долларов, инвесторы могут счесть это прекрасной возможностью.

Ментальный учет

Потребители и инвесторы могут изменить свои покупательские и торговые тенденции в зависимости от обстоятельств. Хотя это справедливо, часто это нелогично и влияет на многие аспекты поведенческой экономики. Например, после получения годового бонуса инвестор может инвестировать в более рискованные акции. Это упражнение в мысленном учете привело к тому, что инвестор принял решение, основываясь на своих обстоятельствах, а не на своей долгосрочной стратегии.

Ошибка невозвратных затрат

Ошибка невозвратных затрат — это эмоциональная привязанность к затратам, которые были понесены в прошлом. Потребителям и инвесторам, как правило, труднее «отпустить» неудачные инвестиции или вложенный капитал. Рассмотрим неудачную акцию, которая была куплена по цене 100 долларов за акцию, а теперь стоит 15 долларов за акцию. Инвестор может не чувствовать себя обязанным покупать по цене 15 долларов за акцию, потому что он считает, что компания не стоит этого. Однако они не желают продавать свои акции, купленные по цене 100 долларов за акцию, из-за эмоциональной привязанности к этому выделенному капиталу.

При проведении анализа затрат/выгод невозвратные затраты полностью игнорируются. Это связано с тем, что цена уже уплачена, и если она не может быть возмещена, она не имеет финансового значения для будущего результата решения.

Приложения поведенческой экономики

Финансовые рынки

Одной из областей, в которой может применяться поведенческая экономика, являются поведенческие финансы, которые пытаются объяснить, почему инвесторы принимают опрометчивые решения при торговле на рынках капитала. Подобно тому, как профессионалы в покере не только изучают математику и шансы в покере, они также пытаются извлечь выгоду из иррациональной природы других игроков. То же самое можно сказать и о финансовых рынках.

Теория игр

Когда принятое решение приводит к ошибке, эвристика может привести к когнитивной предвзятости. Поведенческая теория игр, новый класс теории игр, также может быть применена к поведенческой экономике, поскольку теория игр проводит эксперименты и анализирует решения людей делать иррациональный выбор. Эта концепция пытается преодолеть нелогичное поведение, чтобы предсказать результаты потребления.

Ценовые стратегии

Компании все чаще используют поведенческую экономику для увеличения продаж своей продукции. В 2007 году цена на 8-гигабайтный iPhone была установлена ​​на уровне 600 долларов и быстро снизилась до 400 долларов. Представив телефон по более высокой цене и снизив ее до 400 долларов, потребители полагали, что получают довольно выгодную сделку, даже если реальная стоимость продукта составляла всего 400 долларов.

Упаковка продукции и распространение

Рассмотрим производителя мыла, который производит одно и то же мыло, но продает его в двух разных упаковках, чтобы привлечь несколько целевых групп. На одной упаковке рекламируется мыло для всех пользователей мыла, на другой — для потребителей с чувствительной кожей. Последняя цель не купила бы продукт, если бы на упаковке не было указано, что мыло предназначено для чувствительной кожи. Они выбирают мыло с этикеткой для чувствительной кожи, хотя это точно такой же продукт в общей упаковке.

Примеры поведенческой экономики

Обувь Payless может быть наиболее известна своими предложениями «купи один, получи один». Если потребитель покупает одну пару обуви, на вторую пару часто делается скидка. Хотя потребителю может и не понадобиться две пары обуви, потребитель может не захотеть расставаться со скидкой.

Одной из форм неприятия потерь и дефицита являются молниеносные сделки Amazon. Потребитель может не захотеть расставаться с продуктом, о котором он даже не знает. Поскольку эти сделки с Amazon действуют только в течение ограниченного времени, потребитель сталкивается с дилеммой поведенческой экономики: купить продукт или «потерять» его. Сезонность напитков Starbucks — еще один пример продукта, который потребители должны купить сейчас или пропустить.

Наконец, включите телевизор, и почти каждый рекламный ролик содержит кадрирование. Обратите внимание, как автомобильная реклама или заставки, такие как веб-сайт Tesla для ее модели Y, указывают только на сильные стороны автомобиля.

Чем занимаются поведенческие экономисты?

Экономисты-бихевиористы работают над тем, чтобы понять, что делают потребители, почему они делают тот или иной выбор, и помогают рынкам помочь потребителям принять эти решения. Поведенческие экономисты могут работать на правительство, чтобы формировать государственную политику для защиты потребителей. В других случаях они могут работать на частные компании и способствовать росту продаж.

Какова цель поведенческой экономики?

Цель поведенческой экономики — понять, почему люди принимают те или иные решения. Обычно есть результаты, которые являются лучшими для людей, и часто люди не выбирают этот результат. Поведенческая экономика — невероятно сложная и иногда необъяснимая наука о том, почему люди что-то делают и почему они предпочитают не быть рациональными.

В чем разница между поведенческой экономикой и психологией?

И поведенческая экономика, и психология относятся к характеру, эмоциям и принятию решений людьми. Экономика поведения — гораздо более узкоспециализированная область, изучающая процесс принятия финансовых решений человеком, в то время как психология может охватывать любой аспект человеческой рациональности.

В чем обратная сторона поведенческой экономики?

Недостатком поведенческой экономики является то, что ее можно использовать для обмана или манипулирования людьми и их принятием решений. Хотя люди часто не рациональны, эта иррациональность может быть предсказуема. Компании могут использовать это, упаковывая свои продукты определенным образом, оценивая свои товары на определенных уровнях или настраивая свой маркетинг для привлечения определенных рынков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *