Бихевиоризм картинки: Бихевиоризм в психологии — теория, направления, представители

это направление, представители, характерно и основатели

Люди проявляют свои намерения, желания через поступки. Например, ежедневно индивид проявляет какую-либо активность по отношению к другим людям. Собеседники поступают в аналогичных ситуациях по-другому. Бихевиоризм в психологии изучает случаи, когда два человека поступают по-разному в одинаковых моментах.

Краткое описание научной отрасли

Это отдельное направление психологической науки, относящимся к социологии. Оно изучает поведение человека в разных ситуациях. Основные понятия поведенческой психологии:

  1. Социальные нормы, которые были приняты в обществе.
  2. Самостоятельный контроль своего поведения.
  3. Подсознательные программы, которые были заложены в сознании в детстве.
  4. Мотивы личности.

Высшим уровнем развития человека считается достижение сознательного контроля. Очень часто люди поддаются эмоциям, из-за чего не могут осознанно контролировать сложившуюся ситуацию.

Если индивид научился разрешать спорные моменты без чувственного восприятия, тогда он принимает решения контролируя свои эмоции.

Если говорить о подсознательных программах, они активно развиваются в первые годы человеческой жизни. Помогают заводить первые знакомства, анализировать поступки других людей. Социальные нормы личность усваивает в зрелом возрасте. Они помогают привлечь к себе внимание окружающих, завести новые знакомства. Дальнейшее общение зависит от манеры поведения собеседника.

Еще один фактор, влияющий на поведение человека в разных ситуациях — это мотивы. Они находятся в стороне, пока личность действует так, как велят ему желания. Если нужно пересилить свое «я», в силу вступают мотивы.

История становления и развития

Первым кто придумал термин «бихевиоризм» был известный психолог из Америки Джон Уотсон (годы жизни с 1878 по 1958). Основанная им школа изучала поведение людей, разных животных, не разделяя их на отдельные группы. Сам психолог хотел сделать психологическую науку более точной, чтобы она основывалась на прямых наблюдениях за личностями, их деятельностью, поступками.

Приемником учений Джона Уотсона стал педагог Эдвард Торндайк. Его концепция заключалась в одной простой фразе — поведение человека складывается из многочисленных попыток, ошибок, успехов, начинаний, случайностей. Большой вклад в развитие этого направления внесли российские ученые — И. П. Павлов, И. М. Сеченов, В. М. Бехтеров. В СССР бихевиоризм начал критиковаться властями, из-за чего развитие этого направления было остановлено.

Представители отрасли

Направление изучает поведение живого организма, не затрагивая его сознания. Любые проявление того, что невозможно прочувствовать отвергались. Основными представителями бихевиоризма в психологии были: Торндайк, Павлов, Уотсон, Толмен, Скиннер.

Каждый из этих ученых внес большой вклад в развитие этого направления психологической науки. Современные исследователи провели параллель между героями фильмов, новостей, книг, людьми, которые впитывают новую информацию из этих источников. Некоторым настолько нравятся определенные персонажи, что их поведение можно просчитать по привычкам кумира из фильма или книги.

Объект изучения

Первые направления бихевиоризма определил Джон Уотсон. Он создал классическое представление об этом направлении психологической науки. Уотсон предполагал, что, изменяя условия окружающей среды, можно преобразовать поведение субъекта.

Российский ученый Павлов проводил исследования с рефлексами животных. Они усиливались зависимо от подкрепления. Направление бихевиоризма значительно пополнило психологическую науку новыми знаниями, которые со временем были скорректированы.

Появилось отдельное направление — необихевиоризм. Его цель заключается в том, чтобы программировать поведение человека на достижение необходимых результатов.

Теоретическая база

Классическую теорию бихевиоризма создали Павлов и Бехтерев. Первый изучал поведение животных, второй придумал понятие коллективная рефлексология. Его расшифровка говорит о том, что любой человек, который вступает в контакт с группой людей, утрачивает индивидуальные особенности поведения, начинает действовать аналогично группе.

Другой ученый Айзенк говорил о том, что поведение субъекта зависит от конкретной ситуации. Существует особое направление бихевиоризма, занимающееся изучением поведения индивида в экстренных ситуациях — патопсихология. При этом изучается разница между нормой, ненормальными действиями, поступками. Общество имеет нормы, которые устанавливаются людьми. Любой индивид, который начинает вести себя не так как другие, делать что-то противоречащее нормам, становится «ненормальным» в глазах окружающих.

К аномальному поведению относятся поступки, которые наносят личности психологический или физический ущерб. Исследователи ищут причины возникновения таких изменений, попытки борьбы с ними.

Способы получения информации

Чаще психологи проводили эксперименты с воздействием на поведение животных. Был один успешный эксперимент, связанный с людьми, который назывался «маленький Альберт». Впервые его провел Джон Уотсон в 1920 году. Участвовал в нем двухмесячный малыш. Ученый преследовал одну цель — понять откуда рождается страх в таком юном возрасте.

Выводы после проведения эксперимента указывали на то, что фобии, страх возникают из-за резких, громких звуков, падений.

При эксперименте ребенку показывали картинки разных животных. Первый раз он никак не отреагировал на изображение. Во второй раз психолог ударил по металлической трубе, когда показывал картинку белой крысы. От резкого звука малыш расплакался. После этого он начал бояться изображения крысы даже без звука.

Джон Уотсон научился развивать страх и с таким же успехом справляться с ним. Благодаря этому психолог доказал, что поведением можно управлять. Сейчас подобные эксперименты запрещены, поскольку считаются аморальными.

Обновленная теория

Главный недостаток бихевиоризма — отрицание рассмотрения внутреннего мира человека. Направление подчеркивает ограниченность возможностей личности. Психологи, занимающиеся бихевиоризмом, утверждают, что любой поступок является следствием определенного стимула. Это обозначает отсутствие мотивов, целей, желаний, стремлений.

Утверждения, которые полностью отрицают сознания людей, не могли существовать слишком долго. Из-за этого появилось новое направление — необхевиоризм. Выдающиеся последователи этого учения — Скиннер, Халл, Бандура, Толмен. Они разработали новую теорию, которая дополняла учение Уотсона. Это понятие — промежуточная переменная.

Необихевиористы сделали несколько утверждений:

  1. Поведение может изменяться без внешних стимулов, продлеваться без изменений окружающей среды.
  2. Активные действия могут прекратиться, даже если стимулы продолжают действовать дальше.
  3. Поведение может измениться до того, как сторонние раздражители начинают воздействовать на субъект.

Значение в педагогике

Бихевиоризм получил большую популярность в педагогике. Простой пример — воздействие учителя на своих учеников, позволяющее достигать хороших результатов в развитии, изменении поведения. Преподаватель может хвалить учеников за их успехи, или наказывать за ошибки.

Преимущества и недостатки отрасли

Определить актуальность этого направления психологии можно по его преимуществам, недостаткам. Достоинства:

  1. Прогрессивный подход.
  2. Активное рассмотрение поведения живых организмов.
  3. Получение доказательств возможности управлять поведением людей.

Слабые стороны:

  1. Игнорирование сознания людей.
  2. Рассматривание особенностей поведения только по внешним факторам.
  3. Не разделение поведения животных, людей на отдельные группы.

Бихевиоризм — отдельное направление психологии, которое изучает изменения поведения людей зависимо от внешних факторов. Исследователи изучали рефлексы животных, людей, проводили эксперименты чтобы научиться контролировать их действия в определенных ситуациях.

Полезное видео

В видео наглядно рассказано о том, что такое бихевиоризм в психологии.

Экзистенциальный бихевиоризм — Литературный клуб «Бумажный слон»

«А сейчас у нас будет демо-версия погружения в прошлую жизнь. Это не терапевтический, а ознакомительный регрессивный сеанс, минут на двадцать. Вы сможете увидеть одно из ваших интересных прошлых воплощений», – сообщил психолог по ту сторону экрана. Линда удобно устроилась на диване. Из ванной доносился шум воды. Дочь любила плескаться там по часу. «Думаю, я успею пройти этот процесс без отвлечений», – предположила Линда, готовясь погрузиться в космические бездны своего подсознания.

«Тепло и уютно, легко и безопасно», – слова с экрана разливались теплом по грудной клетке, расслабляя Линду. Она чувствовала себя деревенским котом, который греется на солнышке весенним днём. «Вы летите сквозь эпохи и пространства…» — сеанс погружения был таким комфортным, совсем не эзотерическим. Это больше походило на воспоминания. Линде было тепло и уютно. Психолог объяснила, что проводимый процесс лишён мистики. Он представляет собой психологическую практику более глубокого познания себя. «Посмотрите, где вы оказались, что под ногами…» – услышала Линда и глянула, на чём же она стоит. Под ногами Линда увидела необработанный камень. Она находилась в каменном тоннеле. Своё тело она ощущала очень необычным, огромным. Это не было тело человека. Передние лапы её были короткие, задние – длинные. Странно и необычно было ощущать, что у неё сзади есть мощный хвост. «А, это моя прошлая жизнь в качестве динозавра!» — догадалась Линда. Ведомая вопросами психолога-регрессолога, Линда постепенно начала чувствовать более чётко и лучше воспринимать информацию, открывавшуюся ей. Она поняла, что наверху на земле произошла катастрофа. И динозавры ушли под землю в тоннели. Чувствовать себя динозавром – это было потрясающе. Потом психолог попросила переместиться туда, где Линда принимала пищу. Линда увидела небольшую пещерку, в глубине которой мерцал голубой свет. Линда поняла, что этим светом динозавры и пополняли свои запасы энергии. Ведь ни растений, никакой живности под землей не было.

Отвечая самой себе на вопрос психолога, что является её основной деятельностью, Линда осознала, что динозавры занимались восстановлением энергетики Земли после ужасной катастрофы, постигшей Землю. Жизнь на поверхности Земли была в то время невозможна. Открытие факта, что динозавры имели развитое сознание, как у современного человека, увлекло Линду. Никогда учёные Земли не выдвигали подобных гипотез. Она чувствовала себя первооткрывателем и хранителем древних тайных знаний. И это вызывало у неё чувство восхищения.

Демо-версия завершилась. Из ванной комнаты вышла дочь.

После такого сеанса логично было воспользоваться Интернетом и узнать, отчего вымерли динозавры. Линда набрала текст запроса в поисковом окне смартфона. Появился длинный список сайтов. Линда погрузилась в изучение этой темы. Масштаб далёкой катастрофы потряс. Оказалось, что шестьдесят шесть миллионов лет назад — так полагали учёные — в Южной Мексике упал астероид радиусом пятнадцать километров. На несколько лет гигантское пылевое облако закрыло Солнце от Земли, что вызвало эффект ядерной зимы. Вымер планктон и большая часть животных. Падение астероида вызвало массовое извержение вулканов в Индии, что создало «парниковый эффект» и заполнение атмосферы Земли ядовитыми газами. Кислорода в атмосфере остался лишь малый процент. Эта информация глубоким переживанием отозвалась в душе Линды. Ведь она только что пережила в воспоминаниях кусочек жизни, относящейся к этому сложному периоду Земли: восстановлению после пережитого на Земле катарсиса.

Прошло два месяца. Линда с дочерью переехали жить в другой город. Разбирая документы после переезда, Линда наткнулась на блокнот со своими старыми стихами. Там же красивым мелким почерком была записана…

Притча о Ящере.

Крылатый Ящер долго тёр свои красные глазки.

Они были выжжены песком и Солнцем, но видели.

Ящер слушал. Он был влюблен в эти скалы.

Ещё ребёнком, рисуя скалистыми коготками на песчаных ладонях у их подножия, почувствовал он их древнюю мудрую тайну.

Ящер слушал и ждал.

Много дождей, и мягких, и буйных, омывало его бугристое сильное тело. И крепли перепончатые жёсткие крылья.

Он знал эти скалы. Каждый их великолепный изгиб. И ужасающие отвесные провалы их. Но ещё не сказали они своего заветного СЛОВА.

Ящер ждал.

Орлы, живущие на скалистых вершинах, были ему друзьями. И морские чудовища приносили ему удивительные жемчужины из водных пучин.

Он дарил жемчужины скалам.

А когда пришло время, сказали скалы СЛОВО. И услышал его Ящер. И склонил голову. И укрыл её крыльями. И недвижно было тело его.

И только самая чуткая и дерзкая душа может отыскать Великого Каменного Ящера. И услышать, как бьётся его живое гулкое сердце в могучем каменном доме.

И только самая мудрая из них услышит в ритме сердца ЗАВЕТНОЕ СЛОВО СКАЛ.

И нет такой, что сможет его СКАЗАТЬ.

Ибо МОЛЧАТ КАМНИ. И ВЕЛИКА ИХ СИЛА. И НЕПОСИЛЬНА ИХ МУДРОСТЬ ЛЮДЯМ ЖИВУЩИМ.

Линда написала притчу о Ящере двадцать восемь лет назад. Она посвящалась рок-музыканту, который называл себя «Королём Ящериц». Тут тоже открывались глубокие взаимосвязи. За полгода до написания притчи Линде проводили реинкарнационный процесс на психологическом тренинге по самопознанию. В этом процессе она легко погружалась в воспоминания жизни именно этого необычного человека.

Первое, что увидела Линда тогда, была картина Лос-Анджелеса со ста восьмого этажа небоскреба. Шла пресс-конференция. Брали интервью у рок-музыканта. Такого яркого красочного восприятия мира у Линды не было даже в реальной жизни. А тут она видела всего лишь картины прошлого. Линда получила сильные впечатления от увиденного.

Потом ведущий процесса погрузил Линду в детство этого человека. Линда видела картинки, как рок-герой, мальчишкой, бегал читать книжки в домик на большом дереве, куда вела верёвочная лестница. Это тоже было увлекательно. Ведь домик был сродни гнезду большой птицы. Время, проводимое в том домике, определённо накладывало отпечаток на мировосприятие и сознание его маленького «обитателя».

Было в том процессе ещё феерическое воспоминание, как рок-поэт первый раз принял ЛСД на пляже и летал над океаном. Это не было похоже на полёт птицы. Это было потрясающее взаимодействие с большой высоты с огромной бездной океана. Прибегая к поэтическому языку, можно сказать, что юноша «стал небом». Это были нереальные переживания стихий и больших пространств.

Возвращаясь с пляжа, молодой поэт встретил девушку в белом платье. Он знал, что её зовут Нэнси. Спасаясь от ливня, они укрылись в полуразрушенном деревянном доме. И там у них произошла «сказка», из которой юноша вышел «Королём Ящериц». Именно та девушка открыла в нём сильные глубокие переживания своей сути.

«Ящеры» и «ящерицы» выстроились в сознании Линды в гармонично связанное целое. Рок-поэт жил в Америке. А катастрофа, в нивелировании последствий которой он, по-видимому, принимал участие в прошлой жизни, произошла как раз на материке Северная Америка. Линда, познакомившись с концепцией видения рок-музыканта, тоже вошла в резонанс со своим и его прошлым. Это вдохновило её написать свою притчу о Ящере.

После того, как Линда посмотрела запись живого концерта «Короля Ящериц», неожиданно для себя, она начала писать стихи на английском языке.

I see strings of sun rays in you

I see deep heaven blue –

Like armfuls of forget-me-nots

They fall down to my feet and toes

Because I am dancing!

You see bursts of twinkling stars

You see enigmatic smiling eyes

They embrace you with warmth and life

And that gives you sense of dive

Be commencing!

Breathe and open your inner self

Come and catch this unimportunate wave

You see Gods and God you are. Confide.

It’s the only real world you find.

Eternity glancing!

Английский не был родным языком Линды. И поэтические откровения, характерные для «Короля Ящериц», стали «вишенкой на торте» её экзистенциальных переживаний.

Гейзеры глубин её сущности привели Линду в психологию, как профессиональную деятельность. «Человек ведёт себя неосознанно, его поступки обусловливаются рефлексами и реакциями на триггеры окружающего мира и основаны на опыте предков», — такое видение человеческого микрокосма даёт психологическое направление бихевиоризм.

Стихотворения на английском, которые писала Линда, были похожи на тексты песен. Внутри стихотворного текста, казалось, звучала музыка. Так чувствовала Линда. Внутренний посыл текстов этих лирических опусов шли из неосознаваемых космических пространств её внутреннего мира.

There are lots of men

Vigorous, handsome and smart

But the only man

Brings home into your heart.

There are lots of women

Those make your member start

But there is only one

You feel your own. Dart!

Wherever you are

She’s with you and within

Do you know the art

Just to be a thing?

What is sense? What is core?

What is worth to be?

Wake up, man,

Let your life come to thee!

Линда вспомнила, что ещё в детстве она пыталась писать песни. Именно песни, а не стихотворения. А в год и семь месяцев, как выяснилось на одной из психологических практик, у неё было стойкое желание петь. Но кто учит таких малышей пению?

Романтические отношения Линды имели вкус и аромат богемной экстравагантности. Линда с улыбкой вспомнила, как она встретилась с молодым мужчиной, который стал её большой любовью.

На первом свидании они гуляли по городу. Забрели во дворик деревянного дома, уцелевшего в центре города-миллионника. Залезли на крышу – а там было метра четыре высоты – и спрыгнули по очереди вниз на асфальт. Вот ты стоишь на крыше головой в небо. И через секунду ты встречаешь жёсткий удар о землю. Как машина, чей шофёр не справился с рулевым управлением, залетает в столб, разбивая боковое зеркало.

Линда отбила тогда пятки и две недели потом ходила на цыпочках. А любимый после прыжка привез ее на такси к подъезду. И нёс Линду на 14 этаж дома, где она жила. Именно в тот момент в доме отключили электричество, и лифт не работал. Словом, приключения были достойные пера талантливого романиста.

Совершив свой «прыжок в бездну» в физическом мире в начале своего романа, они совершили своего рода инициацию. Суть их отношений можно обозначить символически одним японским иероглифом, обозначающим «счастье». Как-то Линда с её возлюбленным стояли в антракте концерта среди толпы зрителей. Музыки не было. Кругом толкались и шумели люди. А они вдруг потянулись друг к другу и начали танцевать. Музыка звучала внутри тела. И эта была одна и та же музыка, потому что они двигались в одном ритме. Будто у них было одно тело на двоих.

Что-то странное было со мною

Трепетное, глубокое, неземное,

Как в невесомости космоса видела сон:

Ты, красивый и нежный, как Бог – влюблён.

Благоухали розы в твоих волосах

Путались песни звёзд в ангельских голосах,

Ночь, как добрая мать, улыбалась мягко,

И поцелуй зари на лице затмевал бриллианты.

Не было здравого смысла — он рядом стоял,

Не было сотни вопросов – они отпали,

Было лишь солнце в твоих золотых глазах,

Под удивлённые взгляды, без музыки, мы танцевали.

Это стихотворение Линды было реализацией потребности переосмыслить и внести в летописи своей души полученный опыт. Этот опыт перекликался в памяти её души с мириадами таких встреч, одной из которых была встреча молодого рок-поэта с девушкой Нэнси и их приключения в старом, полуразрушенном доме, куда их занесло в попытке укрыться от сильной грозы.

«Чтобы рассказать одну историю, нужна тысяча голосов», — вспомнила Линда высказывание древних индейцев, — «У всего в мире своя песня».

Можно не перерезать ниточку, соединяющую нас с Великим Ничто, с Макрокосмом Мироздания. Эта связь вносит смысл и глубину в каждый день. Можно жить в согласии с собой, со своим прошлым. Тогда появляется чёткий вектор в будущее. Просто сказать себе: «Я могу. Мне можно».

Огни большого города. Если посмотреть с большой высоты, мы видим линии, рисунки, изгибы и переплетения из огней. Они подобны гигантской системе нейронных связей нашего мозга. Каждый огонёк, как триггер, тянет за собой цепочку рефлексов и таинственных смыслов картины бытия.

Космос подсознания. Экзистенциальный бихевиоризм.

магический реализм, литературные конкурсы, новая фантастика, новая фантастика 2023

Бихевиоризм Стоковые фото, картинки и изображения

Правила и свобода как выбор — изображенные как правила слов, свобода на дверях, чтобы показать, что правила и свобода являются противоположными вариантами при принятии решения, 3d illustrationPREMIUM

Бизнесмен с широко раскинутыми руками и человеческим мозгом над ним headPREMIUM

Мультиэкспозиция женских рук, работающих на компьютере, и рисование голограммы человеческого мозга. ai tech concept.PREMIUM

Как развить память. как правильно организовать информацию в голове. голова с папами внутри. скопируйте место для текста.ПРЕМИУМ

Двойная экспозиция женщины, работающей на компьютере, и рисование голограммы человеческого мозга. вид сверху. ai concept.PREMIUM

Уличный знак, указывающий путь к свободеPREMIUM

Милая девочка школьного возраста на крыше здания смотрит в бинокльPREMIUM

Мультиэкспозиция рисунка мозга над рабочим столом. вид сверху. концепция глобального анализа данных.PREMIUM

Пожилой мужчина смотрит вверх с лампочкой на синем фоне.PREMIUM

Концептуальный мозговой штурм. бизнес-концепция решает проблему или выдвигает новые идеи путем обсужденияПРЕМИУМ

Двойная экспозиция голограммы эскиза мозга и женщины, держащей и использующей мобильное устройство. ПРЕМИУМ

Плоский 3d изометрический бизнесмен ловит лампочку идеи из головы. idea concept.PREMIUM

Две формы мужской головы — концепция связи и коммуникацииPREMIUM

Симпатичная счастливая девочка на крыше здания, играющая с ретро-моделью самолетаPREMIUM

Еда в форме мозга на синем фоне. концепция питания. генеративный aiPREMIUM

Иконка синего робота-гуманоида на фиолетовом фоне. искусственный интеллект, машинное обучение, облачные вычисления. концепция минимализма. 3d иллюстрация 3d визуализацияПРЕМИУМ

Мозговой штурм творческих идей обсуждение концепции мышленияPREMIUM

Сплетни буква алфавита на деревянном фонеPREMIUM

Уличный знак направление пути к оптимизму против пессимизмаPREMIUM

Руки держат мозг с лампочкой, вырезанной из бумаги, креативная идея, аутизм, инсульт, эпилепсия и болезнь Альцгеймера осознание, судорожное расстройство, инсульт, СДВГ, всемирный день психического здоровья. PREMIUM

Минимальный дизайн, вектор. концепция совместной работыPREMIUM

Бизнесмен поставил знак позитивного мышления на большую голову человека. ПРЕМИУМ

Голова занята работой или офисными делами. в голове человека офисные булавкиPREMIUM

Бизнесмен на размытом фоне с использованием цифровой 3d-проекции человеческого мозга 3d-рендерингPREMIUM

Бесполезность как проблема, которая усложняет жизнь — символизируется человеком, толкающим вес со словом бесполезность, чтобы показать, что бесполезность может быть бремя, которое тяжело нести, 3d иллюстрацияPREMIUM

Идеи, исходящие из вырезанного мозга. ПРЕМИУМ

Плоский дизайн бизнес-иконы отрицательной обратной связи, плохой коммуникации и демотивации. Skyscape с солнечным светом и видом на природу на заднем плане. 3d rendering.PREMIUM

Двойная экспозиция мужской руки, держащей и использующей цифровое устройство, и рисунок голограммы мозга. data concept.PREMIUM

Be creative conceptPREMIUM

Концепция тренировок в спортивной школе. мозг в очках с карандашом и руки с мышцами. 3D рендеринг. PREMIUM

Концепция неврологии. молодая женщина проверяет мозг. красочные плоские векторные иллюстрацииPREMIUM

Голова занята работой или офисными делами. в голове человека офисные булавки. скопируйте место для текста. ПРЕМИУМ

Двойная экспозиция мужчины и женщины, работающих вместе, и рисунок голограммы человеческого мозга. концепция мозгового штурма. компьютерный фон. вид сверху.ПРЕМИУМ

Мультиэкспозиция творческого рисунка над столом с телефоном. вид сверху. концепция стартапа.PREMIUM

Бизнес-концепция: мозговой штурм облако словPREMIUM

Уличный знак указывает направление пути к оптимизму против пессимизмаPREMIUM

Молодой профессиональный бизнесмен злится на другого миниатюрного бизнесмена на сером фонеPREMIUM

Разочарованный бизнесмен сидит на старой книге и закрывает уши рукамиPREMIUM

Молодой бизнесмен сидит на зеленой луне и эмоционально кричит в мегафонPREMIUM

Концепция разнообразия, включения и равенства, место для текстаPREMIUM

Никакого пессимизма, думай о позитивном оптимизмеPREMIUM

Милая девочка школьного возраста на крыше здания смотрит в бинокльPREMIUM

Символ неофашизма. рука человека переворачивает куб и меняет слово фашизм на неофашизм. концепция бизнеса и фашизма или неофашизма. красивый белый фон, копия пространства. ПРЕМИУМ

Слово поведения, написанное на деревянном блоке. текст поведения на цементном столе для вашего дизайна, концепт.ПРЕМИУМ

Мультиэкспозиция творческого рисунка над столом с телефоном. вид сверху. концепция запуска.PREMIUM

Нет пессимизма, думай о позитивном оптимизме.PREMIUM

Панорамный снимок женщины с лентой на рту и надписью свободы, изолированной на белом, концепция прав человека. концепция минимализма. 3d illustration 3d renderPREMIUM

Мозг ориентирован на обучение. мозг в стеклянном шаре возле стопки книг на бирюзовом фоне. 3D визуализация.ПРЕМИУМ

Бумажный мозг с местом для копирования лампочки. фото высокого качестваPREMIUM

Молодой ученый держит книгу, вылетает из разных идей концепция творчестваPREMIUM

Бизнесмен идет с завязанными глазами по веревке среди летающих бумажных самолетов и над высокими горами как символ скрытых угроз и поддержки. вид на природу на заднем плане.PREMIUM

Слово нарциссизм, написанное на пишущей машинке.PREMIUM

Голова на рукеPREMIUM

Молодой человек в костюме и очках сидит на книге и играет на скрипкеPREMIUM

Верь по-крупному — концепция текста на стикере. крупный план личной повестки дня. вид сверху. концепция офиса. концептуальная фотографияPREMIUM

Концептуальная подпись качественное исследование. обзор бизнеса сертифицирован для выполнения работы компетентный опытныйPREMIUM

Злой человек на белом фоне на фоне грязной старой стеныPREMIUM

Мультиэкспозиция творческого рисунка над столом с телефоном. вид сверху. концепция запуска. ПРЕМИУМ

Откройте свой разум, вечеринка, концепция психического здоровья, творческое мышление. бумажный силуэт головы человека с конфетти на желтом фонеPREMIUM

Вырезанный из бумаги силуэт головы с деталями игрушечного конструктора на желтом фоне. PREMIUM

Вид сзади на бизнесмена, который смотрит на красочную бизнес-идею и планирует эскиз на бетонной стене. PREMIUM

Белый мужчина обдумывает множество идей, стоя с лампочками над головой в studioPREMIUM

Желтая человеческая голова загадывает значок стратегии на желтом фоне. знак мышления мозга. символ работы мозга. концепция минимализма. 3d иллюстрация 3d визуализацияПРЕМИУМ

Слово на стеклянном рекламном щитеPREMIUM

Молодой человек думает с иллюстрацией светящейся головы машиныPREMIUM

Концепция лидера или менеджера. фигуры и различные виды управления. ПРЕМИУМ

Отношения и концепция коммуникации. Мозг и сердце на двух бумажных головках. PREMIUM

Мозг и сердце. концепция коммуникации логики и эмоций с двумя бумажными головкамиPREMIUM

Человеческая голова и лестница, улучшение следующего уровня, обучение и наставничество, стремление к счастью, самооценка и уверенность, векторная плоская иллюстрацияPREMIUM

Эксклюзивное журнальное фото эскиз изображение маленького ребенка измеряет руку огромную оранжевую морковку изолированный фон картиныPREMIUM

Сбитые с толку крошечные человечки и большая человеческая голова с кусочками головоломки и замком. офисные работники решают проблемы с плоской векторной иллюстрацией. решение, психология, концепция стратегии для баннера или целевой веб-страницыPREMIUM

Кусочки головоломки со словом свободаPREMIUM

Реализм и идеализм как выбор — изображены в виде слов реализм, идеализм на дверях, чтобы показать, что реализм и идеализм являются противоположными вариантами при принятии решения, 3d иллюстрацияПРЕМИУМ

Концептуальная подпись Верь в себя. бизнес-обзор общий совет, что вы можете делать все деловая женщина, сидящая в офисе с мобильным телефоном и демонстрирующая футуристические идеи. и общение. мозг на двух бумажных человеческих головах. PREMIUM

Креативные персонажи вставляют лампочки идей в огромную голову. офисные люди проводят мозговой штурм, проводят исследования вместе, инновационная плоская векторная иллюстрация. воображение, сообщество, работа в команде, концепция образованияPREMIUM

Появление новой творческой идеи. art collage.PREMIUM

Мужчина в повседневной одежде держит книгу за руку, стоя среди летающих букв на фоне облачного неба. смешанная техника.PREMIUM

Значок карандаша онлайн-обучение графическая концепцияPREMIUM

Человеческий мозг сделан из шестерен и зубчатых колес, созданных с использованием генеративной технологии искусственного интеллекта. концепция искусственного интеллекта. PREMIUM

Розовый мозг и красный вопросительный знак для научной или образовательной концепции 3d-рендерингаPREMIUM

Иди своей дорогой. женщина среднего возраста и маленькая девочка, идущие вместе, изолированные на белом и оранжевом фоне. ПРЕМИУМ

Мозговая работа — шестерни на двух бумажных человеческих головах. Концепция совместной работыPREMIUM

Мозговой штурм, обмен идеями, решение, графическая концепцияPREMIUM

Верь, достигай, добивайся успеха. мотивационная цитата, написанная от руки на салфетке с кофейной чашкой. ПРЕМИУМ

Двойная экспозиция руки человека, держащего цифровое устройство и использующего цифровое устройство, и рисунок голограммы мозга. концепция данных. ПРЕМИУМ

Напишите слово «беспокойство» из серых деревянных букв на красном столе. ПРЕМИУМ

Крошечные люди вставляют мозг человеку в голову, очищают ее. ПРЕМИУМ

Концепция деловой этики. этика внутри человеческого разума. деловая честность и нравственность. деревянные кубики с этикой внутри символов головы на сером фоне и копией пространства. корпоративная этическая культура. esg.PREMIUM

Крупный план человеческой руки, держащей мозг.PREMIUM

Программист изучает искусственный интеллект на компьютере. огромный мозг с цифровыми данными, облачное хранилище с плоской векторной иллюстрацией. наука, образование, концепция искусственного интеллекта для баннера или целевой веб-страницыПРЕМИУМ

Голова с кусочком головоломки, психические заболевания, такие как аутизм, болезнь Альцгеймера, осознание инсульта, поиск идей, проблемы с памятью. PREMIUM

Спутанные мысли в голове. психологические проблемы, жизненные неурядицы. психическое заболевание и потребность в психиатрической помощи векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Вид сбоку красивого молодого бизнесмена, стоящего у бетонной стены с красочным эскизом мозга с шестернями. концепция мозгового штурма и творческого мышления. PREMIUM

Портрет привлекательного расслабляющего молодого европейца на бетонной стене с творческим бизнес-эскизом. концепция мозгового штурмаPREMIUM

Бихевиористская иконофобия и моторные теории образов (Стэнфордская философская энциклопедия/осеннее издание 2012 г.)

Информация об авторе и цитировании | Друзья Предварительный просмотр PDF | Инфо Поиск | Библиография PhilPapers

Там, где гештальт-психологи по большей части игнорировали концепция образов, бихевиористское движение, которое стало доминировать Американская (а со временем и международная) научная психология для почти полвека активно отрекался от него. Одолжить чеканку от Деннета (1978), бихевиористская психология была тщательно иконофобский . Хотя быстрый рост бихевиоризма в Соединенные Штаты в первые годы 20-го века, безусловно, имели множество причин, социальных и институциональных, а также интеллектуальных (O’Donnell, 1985), полемика о безобразном мышлении и поднятые ею вопросы об интроспекции как жизнеспособном научном методология, безусловно, занимала видное место среди интеллектуальных причин.

В знаменитом «манифесте», которым Джон Б. Ватсон публично запустил бихевиоризм как самосознательное движение, полемика по поводу безобразных мыслей цитируется как главная пример [1] недомогания психологическая методология, для которой бихевиоризм был бы лекарством (Уотсон, 1913а). В длинной сноске к этой статье и в последующая статья Watson (1913b) поставила под сомнение само существование мысленные образы, позицию, которую он более решительно изложил в более позднем работы, где он заклеймил понятие (вместе со всеми другими отдаленно менталистические концепции) как насквозь ненаучные, «средневековое» понятие, неразрывно связанное с религиозным вера в бессмертную душу и, как таковая, едва ли в одном шаге от «бабушкины сказки» и суеверия «дикость» (Уотсон, 1930). Он описал личные сообщения таких вещей, как образы воспоминаний о доме своего детства, «сплошная койка», не более чем сентиментальное «драматизация» вербально опосредованных воспоминаний (т. обусловленные склонности к
говорить
определенные вещи, либо громко или беззвучно) (Watson, 1928).

Не все американские психологи, даже признанные бихевиористы, так же яростно, как Ватсон, в своем осуждении менталитета в целом, или образы в частности, но его взгляды, безусловно, резонировали с много. Публикация манифеста Ватсона (1913а) на самом деле, предшествовало несколько менее радикальных критических анализов интроспективного методология других американских психологов (Danziger, 1980). Особенно уместна здесь книга Найта Данлэпа «Дело против Самоанализ» (1912), потому что Данлэп, который был младшим коллега Ватсона по психологии Университета Джона Хопкинса Департамент, по-видимому, сыграл решающую, хотя и непреднамеренную роль в формирование отношения Уотсона к образности, и, тем самым, в кристаллизация самого бихевиоризма (Коэн, 1979; Томас, 1989).

В первые годы работы в Джонсе Хопкинсе (куда он прибыл в 1908 г.) Уотсон, по его собственным словам, полагал, что «центрально зрительные ощущения [т. е. мысленные образы] были такими же четкими, как те, периферическое возбуждение» (Watson, 1913a), и когда Данлэп сказал Уотсона его скептицизма относительно того, что он (Данлэп) называл «старая доктрина образов», — сначала возражал Уотсон, настаивая на том, что он сам широко использовал визуальные образы, для пример в процессе конструирования экспериментальной установки (Данлэп, 1932; ср.

Уотсон, 1936).

Однако к этому времени Уотсон, кажется, уже стремился подойти к психологии человека, используя методологию, которую он уже успешно разработан для изучения поведения животных (Уотсон, 1924, 1936). К 1910 году единственным реальным фактором, мешавшим Уотсону рассматривать изучение поведения как охватывающее все психология, по-видимому, была «проблемой высшего мыслительные процессы» (Burnham, 1968): предполагалось, что мысль осуществлялось в основном в образах, а образы не были поведением (см. Уотсон, 19 лет13б). Возражения Данлэпа против «старой доктрины» которые считали, что визуальные образы состоят из «центрально возбужденных зрительные ощущения», по-видимому, сыграли решающую роль в побуждая Уотсона полностью отрицать существование образов, таким образом позволяет ему представить изучение поведения как вполне достаточное методология психологии (Watson, 1924). Возможно, он верил, что его теоретическая приверженность несуществованию мысленных образов

повлекло за собой приверженность к несуществованию квазивизуальных переживания (Томас, 1989; см. также Berman & Lyons, 2007).

Однако сам Данлэп так и не стал бихевиористом (Dunlap, 1932). и когда исследуются его настоящие взгляды на образы (Dunlap, 1914) становится очевидным, что он не собирался отрицать, что люди переживания, которые в значительной степени являются квазиперцептивными. Хотя он называл себя «иконоборцем» (1932 г.), и постановил, что «изображение, как копия или воспроизведение ощущение . . . не существует» (Данлэп, 1914), Данлэп также утверждал, что Уотсон зашел слишком далеко, отвергая «воображение», так и «образы» (Данлэп, 1932), и он продолжал считать, что мы нуждаемся в описании Природа «идей». Что-то, что-то ментальное и, действительно, квазиперцептивный, необходим для выполнения той функциональной роли, которую образы, воспроизводимые в традиционной психологии мышления. Ясно что он (в отличие от Ватсона) не отрицал существования образности в смысле, в котором оно было определено в начале этой статьи (т. квазиперцептивный опыт). Теория Данлэпа кажется лучшей.

воспринимается как новаторский (хотя, возможно, в конечном счете, неубедительный) попытаться объяснить как образный опыт, так и функциональную роль, которую он играет в мышлении, таким образом, чтобы избежать постулирования наличие образов в голове или внутренних копий прежнего смысла впечатления.

Согласно Данлэпу, идей на самом деле представляют собой комплексы мышечные ощущения, вызванные внешне незаметными движениями, или, по крайней мере, напряжения мышц, особенно (хотя и не исключительно) мышцы, связанные с самими органами чувств, например те, которые двигают глазами. Особые модели мышечной реакция, считает Данлэп, возникает при восприятии определенных типов объектов или событий и может быть вызвано не только в ходе фактического восприятия соответствующего объекта, но и через ассоциативные связи с ощущениями, производимыми другими мышечными модели реагирования, соответствующие другим видам объектов или событий. Эти последние паттерны могли возникнуть в реальном восприятии или сами были пробуждены ассоциативно подобным образом.

Таким образом, ассоциативный ход мыслей может поддерживаться. Когда мускулистый реакция вызывается ассоциативно, а не фактическим перцептивное присутствие соответствующего объекта, мы переживаем идею, или образ предмета. Зрительные образы состоят не из копий или отголоски зрительных ощущений, а скорее актуальных текущих ощущений в мышцах, участвующих в процессе видения чего-либо.

Действительно существует настоящее содержание, существенно связанное с воображением или мыслью; но это настоящее содержание есть в каждом случае мышечное ощущение, или комплекс мышечных ощущений. Поэтому мы, исследуя образы, имея дело не с копиями или бледными призраками прежние ощущения, но с действительными настоящими ощущениями. (Данлэп, 1914)

Эти мышечные ощущения явно не следует путать с неосязаемые безобразные мысли Вюрцбурга, скорее, «Эта сенсация и есть настоящая изображение » (Данлэп, 1914 г., курсив оригинала). (Для более подробного описания Теория образов Данлэпа и ее влияние на Уотсона, см. Томас (1989).)

Теория образов/идей Данлэпа была публично представлена ​​только в одном краткая и довольно малоизвестная статья (Dunlap, 1914) и (помимо от его непреднамеренного и тайного влияния на Ватсона), похоже, не вызывали особого интереса у современников. Теория вероятно, многим обязан влиянию Гуго Мюнстерберга, чей «двигательная теория» разума была весьма популярна. среди американских психологов того времени. Хотя это было быстро затмеваемый, как движение, подъемом бихевиоризма, он имел продолжающееся влияние на психологическую и когнитивную теорию (Scheerer, 1984; Веймер, 1977). Мюнстерберг был немцем, бывшим студентом Вундта, которого наняли преподавать психологию в Гарварде, когда Уильям Джеймс пошел дальше, и Данлэп учился у него до прихода в Джонсу Хопкинсу (Данлэп, 1932). Другая непикториалистская теория образы (связывающие явление с процессами внимания) были набросал немного раньше французский психолог-новатор Теодюль Рибо (1890, 1900) и родственные идеи появляются позже в советской традиции психологии (Веккер, 1966), в неврологии (и нейрофилософия) Сперри (1952), а в «активные» образные теории более позднего времени (см. раздел 4.5). Однако наиболее полно доработанная версия мотора Теория образов, несомненно, принадлежала Маргарет Флой Уошберн, бывшей ученик Титченера. Уошберн (в отличие от Данлэпа) довольно открыт в признавая свой интеллектуальный долг перед Мюнстербергом (Уошберн, 1932), а в своем движении и мысленных образах (1916) она идет в значительные, хотя и спекулятивные, физиологические, а также психологические детали (см. также Washburn, 1914; Будин, 1921). Идеи Уошберна действительно нашли подтверждение в электрофизиологические исследования Якобсона (1932) и, по-видимому, мотивировало начало в 1930-х годах исследований эффективность так называемой умственной практики (или воображаемая практика ) двигательных навыков (Janssen & Шейх, 1994 с. 2). С тех пор было проведено много исследований на умственной практике (например, Richardson, 1967; Ryan & Саймонс, 1982; Фельц и Ландерс, 19 лет83; Driskell и др. ., 1994; Nordin et al ., 2006), и, хотя его эффективность остается спорный (Budney et al. ., 1994; Weinberg, 2008), это, на самом деле, сейчас очень широко используется в спорте и легкой атлетике высокого уровня. обучение (Мерфи, 1994; Моррис и др. ., 2005; Джедлик и др. др. , 2007). Однако в академической психологии к тому времени В 1916 году была опубликована книга Уошберна. Бихевиористская иконофобия уже была крепко держится. Ее разновидность теории образов вскоре будет в значительной степени забыты до относительно недавнего возрождения из активно теорий (см. раздел 4.5 основных вход).

Следует сказать, что большинство открыто заявляющих о себе теоретиков-бихевиористов и исследователи, сменившие Уотсона (который отказался от академической карьеру к 1920 году и опубликовал свою последнюю значительную психологическую работу. в 1930 г.) не совсем отказывался от разговоров о внутренних психических процессах. так же страстно, как и он. Так, например, скрытое «Дробные упреждающие ответы на цели» Халла (1931, 1937), «когнитивные карты» Толмена (1948), и «репрезентативные посреднические процессы» Осгуда (1952, с. 1953) все они, кажется, сыграли, по крайней мере, некоторые объяснительные роли то, что раньше психологи-менталисты приписывали образам. Большинство психологи эпохи бихевиоризма просто избегали говорить о изображения, но есть одно важное исключение. Хотя он избегал Используя образы в качестве объяснительной конструкции, Б. Ф. Скиннер (вероятно, самый известный и влиятельный теоретик последних десятилетий Бихевиоризм и, возможно, более радикальный и последовательный бихевиорист. даже чем Ватсон), тем не менее принял этот образ опыт не был чем-то, что можно было бы просто отрицать или уволен (как пытался сделать Уотсон): какой-то Требовалось их бихевиористское объяснение. В его Notebooks (1980, стр. 160), Скиннер кратко описывает свою собственную опыт слуховых, музыкальных образов, и в его влиятельных Science and Human Behavior (Skinner, 1953), он обсуждает в спекулятивным путем причины того, что он называет «обусловленными зрение» и «оперантное зрение» (1953 г. , гл. 17), которые явно задуманы как нементалистские способы обозначения переживание образов, которые не будут нарушать бихевиористские принципы. В его О бихевиоризме (1974), Скиннер повторяет, по существу повторяет свою прежнюю позицию, но позволяет себе более свободно говорить о «визуализации», «воображение» и «видение в отсутствие вещи». видимый.»

Но, хотя он описывает ее как «пожалуй, самую трудную проблема анализа поведения» (1953, с. 265), значение попыток Скиннера разобраться с опытом изображения не должны быть преувеличены. В отличие от многих других аспектов его теоретической работы, его замечания об образах, похоже, так и не стали общепризнанными. на основе устойчивой экспериментальной исследовательской программы по теме (самим Скиннером или кем-либо из его многочисленных последователей). Действительно, его обсуждения (1953, 1974) кажутся призванными объяснить феномен подальше, чтобы показать, что это не угрожает основам бихевиоризма. обязательств, а не рассматривать его как предмет научной интерес в своем собственном праве. Акцент делается, с одной стороны, на том, чтобы настаивать что возникновение квазиперцептивного опыта никоим образом свидетельствует о существовании мысленных представлений (или что-нибудь еще умственное), а с другой стороны, рассмотреть виды обстоятельств, «непредвиденных обстоятельств подкрепления», которые могут вызвать такие переживания для конкретного индивидуум в конкретном время. [2] Скиннер считает, что вместо того, чтобы думать об образах как о «вещь», мы должны вместо этого думать о визуализации (и, действительно, видение) как форма поведения (хотя в значительной степени или полностью скрытое поведение, скрытое от случайного наблюдения где-то под кожу организма). Однако этот положительный взгляд набросан весьма легкомысленно и, если не считать очень мимолетного намека на глаза движений, он мало или совсем ничего не говорит нам о конкретных формах что такое поведение визуализации может занять, и не устанавливает никаких систематические доказательства в поддержку его предложений.

Согласно Пайвио (1971), 1920-е и 1930-е годы (когда Уотсон влияние было на пике) были «самым засушливым периодом» для исследования изображений, но Кессель (1972) сообщает, что даже через 1940-е и 1950-е годы скудные пять ссылок на изображения должны быть найдено в Psychological Abstracts . Правда некоторый интерес в психологии образов продолжается за пределами Соединенных Штатов сквозь эти десятилетия. В Великобритании, например, такие психологи, как Груша (1925, 1927), Бартлетт (1927, 1932) и, наконец, МакКеллар (1957) поддерживали интерес к этой теме, и когда Place (1956) сделал свое влиятельное философское обоснование идентификации сознательного опыта с мозговыми процессами ментальные образы были одним из из его основных примеров психических феноменов, которые не поддаются чисто поведенческий анализ. Однако эти обсуждения изображений не оказали большого влияния на психологов в Соединенных Штатах Государства (которые к 1930-м годам уже достигли своего господствующего статус сверхдержавы в психологии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *