Бихевиоризм: история, концепции и основные авторы
Бихевиоризм: история, концепции и основные авторы — yes, therapy helps!психология
January 5, 2023
В настоящее время психология включает в себя множество теоретических направлений. В некотором смысле сопоставимы с политическими идеологиями или религиозными убеждениями, Психологические парадигмы предполагают поведенческие ориентиры что побуждает нас практиковать профессиональную практику по-разному.
Бихевиоризм является одной из наиболее распространенных ориентаций среди психологов, хотя в настоящее время более привычно практиковать в своей когнитивно-поведенческой стороне. Далее мы рассмотрим историю бихевиоризма и его основные характеристики.
- Статья по теме: «Виды психотерапии»
Что такое бихевиоризм?
Бихевиоризм — это направление психологии, которое фокусируется на изучении общих законов, определяющих поведение человека и животных. По своему происхождению традиционный бихевиоризм
Бихевиористы склонны думать о живых существах как о «tabulas rasas», чьи поведение определяется подкрепления и наказания которые получают больше, чем от внутренних предрасположенностей. Следовательно, поведение не зависит главным образом от внутренних явлений, таких как инстинкты или мысли (которые, с другой стороны, являются скрытым поведением), а скорее от среды, и мы не можем отделить поведение или обучение от среды.
контекст, в котором они имеют место.Фактически, те процессы, которые происходят в нервной системе и для многих других психологов, являются причиной того, как мы действуем, поскольку бихевиористы — это просто еще один тип реакций, возникающих в результате нашего взаимодействия с окружающей средой.
Понятие «психическое заболевание» видят бихевиористы
Бихевиористы часто связаны с миром психиатрии его использование экспериментального метода для получения знаний Но эта ассоциация неверна, поскольку во многих аспектах бихевиористы четко отличаются от психиатров. Одним из таких отличий является противопоставление бихевиоризма концепции психического заболевания.
Из этой философии, применяемой к психологии, не может быть патологического поведения , поскольку они всегда оцениваются в соответствии с их соответствием контексту. В то время как болезни должны иметь относительно известные и общеизвестные биологические причины, бихевиористы отмечают, что недостаточно доказательств в пользу существования этих биомаркеров в случае психических расстройств.
Основные понятия бихевиоризма
Далее мы определим основные термины теории поведения.
1. Стимул
Этот термин относится к любому сигналу, информации или событию, которое производит реакцию (ответ) организма.
2. Ответ
Любое поведение организма, которое возникает как реакция на стимул .
3. Кондиционирование
Кондиционирование это тип обучение происходит от ассоциации между стимулами и реакциями.
4. Армирование
Подкрепление — это любое последствие поведения, которое увеличивает вероятность того, что оно произойдет снова.
5. Наказание
В противоположность подкреплению: следствие поведения, которое снижает вероятность того, что это произойдет снова.
Вундт: рождение экспериментальной психологии
Вильгельм Вундт (1832–1920), которого многие считают «отцом психологии», заложил основы того, что в конечном итоге станет бихевиоризмом. Он создал первую лабораторию научной психологии и систематически использовал статистику и экспериментальный метод для извлечения общих правил функционирования психических процессов и природы сознания.
Методы Вундта они во многом зависели от самоанализа или самонаблюдение, техника, в которой экспериментальные субъекты предоставляют данные о собственном опыте.
Уотсон: психология глазами бихевиоризма
Джон Бродус Уотсон (1878-1958) подверг критике использование интроспективной методологии Вундта и его последователей. На конференции в 1913 году, которая считается рождением бихевиоризма, Уотсон утверждал, что это действительно научная Психология должна сосредоточиться на явном поведении вместо психических состояний и понятий, таких как «совесть» или «разум», которые не могут быть проанализированы объективно.
Уотсон также отверг дуалистическую концепцию, разделяющую тело и разум (или душу), и утверждал, что поведение людей и животных следует изучать одинаково, поскольку, если оставить интроспективный метод в стороне, он не будет Была настоящая разница между ними.
В известном и противоречивом эксперименте Уотсон и его помощница Розали Райнер они получили вызвать фобию ребенка к ребенку девять месяцев («маленький Альберт»). Для этого они сопоставили присутствие крысы с громкими звуками. Случай маленького Альберта показал, что поведение человека не только предсказуемо, но и модифицируемо.
- Статья по теме: «10 самых тревожных психологических экспериментов в истории»
Черный ящик
Для Ватсона живые существа — это «черные ящики» чей интерьер не наблюдается. Когда внешние стимулы достигают нас, мы реагируем соответственно. С точки зрения первых бихевиористов, хотя в организме существуют промежуточные процессы, но, будучи ненаблюдаемыми, их следует игнорировать при анализе поведения.
Тем не менее, в середине двадцатого века, бихевиористы уточнили это и, не игнорируя важность непосредственно несенсорных процессов, происходящих внутри тела, отметили, что психология не должна учитывать их, чтобы дать объяснения о логике, которая управляет поведение Например, Б. Ф. Скиннер характеризовал психические процессы тем же статусом, что и наблюдаемое поведение, и мыслить как вербальное поведение , Мы поговорим об этом авторе позже.
некоторые такие неоповеденческие как Кларк Халл и Эдвард Толман они включили промежуточные процессы (или промежуточные переменные) в свои модели. Халл включал внутренний импульс или мотивацию и привычку, в то время как Толман утверждал, что мы построили ментальные представления о пространстве (когнитивные карты).
На Ватсона и бихевиоризм в целом оказали сильное влияние два автора: Иван Павлов и Эдвард Торндайк.
Классическая обусловленность: собаки Павлова
Иван Петрович Павлов (1849-1936) был русским физиологом, который во время экспериментов по выделению слюны у собак понял, что животные они слюнотечение рано когда они увидели или почувствовали запах еда, и даже просто, когда обслуживающий персонал собирался кормить их. Позже он заставил их выделять слюну, когда он услышал звук метронома, колокола, звонка или света, чтобы связать эти раздражители с наличием пищи.
Из этих исследований Павлов описал классическую обусловленность, основополагающую концепцию бихевиоризма, благодаря которой были разработаны первые вмешательства на основе методов модификации поведения людей. Теперь, чтобы понять, как работает классическая обусловленность, вы должны сначала узнать, с какими стимулами вы работаете над ней.
Безусловный стимул (то есть не требующий обучения, чтобы вызвать ответ) провоцирует безусловный ответ; У собак пища вызывает слюноотделение спонтанно. Если безусловный стимул (пища) многократно сочетается с нейтральным стимулом (например, звонком), нейтральный стимул в конечном итоге приведет к безусловному ответу (слюноотделение) без необходимости присутствия безусловного стимула.
Для Павлова понятие разума не нужно, так как концептуализировать ответы как размышления которые возникают после появления внешних раздражителей.
Эксперимент маленького Альберта Уотсона и Рейнера — еще один пример классической обусловленности. В этом случае крыса является нейтральным стимулом, который становится условным стимулом, который вызывает реакцию страха в связи с громким шумом (безусловный стимул).
Животные в бихевиоризме
Классические бихевиористы часто использовали животных в своих исследованиях. Животные считается эквивалентен людям с точки зрения их поведения и принципы обучения, извлеченные из этих исследований, во многих случаях экстраполируются на людей; Конечно, всегда стараются соблюдать ряд эпистемологических предпосылок, которые оправдывают эту экстраполяцию. Не забывайте, что между видами существует множество аспектов поведения, которые различаются.
Систематическое наблюдение за поведением животных уступит место этологии и сравнительной психологии. Конрад Лоренц и Нико Тинберген являются двумя наиболее важными представителями этих течений.
Инструментальное кондиционирование: кошки Thorndike
Эдвард Ли Торндайк (1874-1949), современник Павлова, проводил различные эксперименты на животных для изучения обучения. Введены кошки в «проблемных коробках» наблюдать если им удалось сбежать от них и каким образом.
В коробках было несколько элементов, с которыми кошки могли взаимодействовать, например, кнопка или кольцо, и только контакт с одним из этих предметов мог вызвать открытие дверцы коробки. Сначала кошкам удалось выбраться из коробки методом проб и ошибок, но, поскольку попытки повторялись каждый раз, им легче было убежать.
Из этих результатов Торндайк сформулировал закон эффекта, который гласит, что Если поведение имеет удовлетворительный результат, более вероятно повторение и что если результат неудовлетворительный, эта вероятность уменьшается. Позже он сформулирует закон упражнения, согласно которому обучение и привычки, которые повторяются, усиливаются, а те, которые не повторяются, ослабляются.
Исследования и работы Торндайк они ввели инструментальное кондиционирование , Согласно этой модели, обучение является следствием усиления или ослабления связи между поведением и его последствиями. Это послужило основой для формулирования предложений позднее, как мы увидим, при появлении истинного бихевиоризма.
Радикальный бихевиоризм Скиннера
Предложения Торндайка были предшественником того, что мы знаем как оперантная обусловленность, но эта парадигма полностью не развивалась до появления работ Бурруса Фредерика Скиннера (1904-1990).
кожевник представил концепции позитивного и негативного подкрепления , Это называется положительным подкреплением, чтобы вознаградить поведение, дающее что-то, в то время как отрицательное подкрепление — это уход или предотвращение неприятного события. В обоих случаях целью является увеличение частоты и интенсивности появления определенного поведения.
Скиннер защищал радикальный бихевиоризм, который утверждает, что все поведение является результатом усвоенных ассоциаций между стимулами и реакциями. Теоретический и методологический подход, разработанный Скиннером, известен как экспериментальный анализ поведения и был особенно эффективен при обучении детей с нарушениями интеллекта и развития.
- Статья по теме: «37 лучших предложений Б. Ф. Скиннера и бихевиоризм»
Развитие бихевиоризма: познавательная революция
Бихевиоризм пришел в упадок с 50-х годов, совпав с ростом когнитивной психологии. Когнитивизм является теоретической моделью, которая возникла как реакция на радикальный акцент бихевиоризма на открытое поведение, оставляя в стороне познание. Постепенное включение промежуточных переменных в поведенческие модели очень способствовало этому изменению парадигмы, известной как «когнитивная революция».
В психосоциальной практике вклад и принципы бихевиоризма и когнитивизма в конечном итоге объединятся в так называемую когнитивно-поведенческую терапию, которая сосредоточена на поиске программ лечения, наиболее подкрепленных научными данными.
терапия третьего поколения разработан в последние годы восстановить часть принципов радикального бихевиоризма, уменьшив влияние когнитивизма. Некоторыми примерами являются терапия акцепта и приверженности, терапия поведенческой активации при депрессии или терапия диалектического поведения при пограничном расстройстве личности.
- Связанная статья: «Поведенческая терапия: первая, вторая и третья волна»
Библиографические ссылки:
- Баум, В.М. (2005) Понимание бихевиоризма: поведение, культура и эволюция. Blackwell.
- Кантор, J. (1963/1991). Научная эволюция психологии. Мексика: Триллы.
- Mills, J.A. (2000). Контроль: история поведенческой психологии, Издательство Нью-Йоркского университета.
- Рахлин, Х. (1991) Введение в современный бихевиоризм. (3-е издание.) Нью-Йорк: Фримен.
- Скиннер, Б. Ф. (1976). О бихевиоризме, Нью-Йорк: Рэндом Хаус, Инк
- Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология как бихевиористская точка зрения. Психологическое обозрение, 20, 158-177.
Краткая история зоопсихологии. (January 2023).
Что значит бихевиоризм — Значения слов
бихевиоризм в словаре кроссвордиста
бихевиоризм
- Одно из направлений психологии 20 в
- Одно из направлений психологии XX в
- Одно из направлений психологии XX в
- Ведущее направление американской психологии 1-й половины XX века, считающее предметом психологии не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных ответов на воздействия внешней среды
- Направление психологии, считающее предметом психологии не сознание, а поведение
Экономический словарь терминов
(от англ. behaviour — поведение) бихевиоризм
теория психологических основ поведения, относящаяся, в частности, к поведению потребителей, покупателей при выборе и покупке товаров.
Словарь медицинских терминов
бихевиоризм (англ. behaviourism, от behaviour поведение)
направление в психологии, рассматривающее психическую деятельность человека и животных только на основе поведенческих реакций на воздействия внешней среды; Б. в своей классической форме игнорирует такие понятия, как сознание, мышление, воля, а также социальную природу психического.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
бихевиоризм
БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour, bihevior — поведение) ведущее направление американской психологии 1-й пол. 20 в. Считал предметом психологии не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Родоначальник бихевиоризма — Э. Торндайк, программа и термин предложены Дж. Уотсоном (1913). Наибольшего развития достиг в 20-х гг.; идеи и методы бихевиоризма были перенесены в антропологию, социологию, педагогику, объединяемые в США в качестве «бихевиоральных наук», т.е. изучающих поведение. Необихевиоризм 1930х гг. (Э. Ч. Толмен, К. Л. Халл), пытаясь преодолеть ограниченность основной схемы бихевиоризма «стимул — реакция», ввел в нее опосредствующее звено «промежуточные переменные» (различные познавательные и побудительные факторы).
Большая Советская Энциклопедия
Бихевиоризм
(от англ. behaviour ≈ поведение), ведущее направление в американской психологии, оказавшее значительное влияние на все дисциплины, связанные с изучением человека. В основе Б. лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Возник на рубеже 19≈ 20 вв. под непосредственным влиянием экспериментальных исследований психики животных. Т. к. в этих исследованиях не мог применяться метод самонаблюдения, господствовавший при изучении психики человека, то была построена методика эксперимента, основанного на серии контролируемых воздействий на животных и регистрации их реакций на эти воздействия. Эта методика была перенесена и на изучение психики человека. Общеметодологическими предпосылками Б. явились принципы философии позитивизма , согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое, а любые попытки анализа внутренних, непосредственно не данных для наблюдения механизмов отклоняются как философские спекуляции.
Отсюда основной тезис Б.: психология должна изучать поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо; поведение же понимается как совокупность связей «стимул ≈ реакция» (S ≈ R). Родоначальником Б. является Э. Торндайк . Программа Б. и сам термин были впервые предложены Дж. Уотсоном (1913). На формирование научных основ Б. большое влияние оказали работы В. М. Бехтерева и И. П. Павлова .Согласно Б., у человека при рождении имеется относительно небольшое число врождённых схем поведения (дыхание, глотание и т.п.), над которыми надстраиваются более сложные процессы, вплоть до образования сложнейших «репертуаров поведения» (Б. Скиннер). Удачная реакция закрепляется и впредь имеет тенденцию к воспроизведению ≈ «закон эффекта». Закрепление реакций подчиняется «закону упражнения», т. е. многократного повторения одних и тех же реакций в ответ на одни и те же стимулы, в результате чего эти реакции автоматизируются. Для объяснения того, каким образом выбирается данная реакция в ответ на данное воздействие, Торндайк выдвинул принцип «проб и ошибок», согласно которому выработка всякой новой реакции начинается со слепых проб, продолжающихся до тех пор, пока одна из них не приведет к положительному эффекту.
Наивысшего развития Б., в его классической форме, достиг в 20-х гг. Основные идеи, методики исследования и термины Б. были перенесены в антропологию, социологию, педагогику. В США эти науки, объединяемые изучением поведения, получили общее название «бихевиоральных наук»; это название сохраняется и до сих пор, хотя теперь в большинстве случаев оно уже не выражает непосредственного влияния идей Б. В послевоенное время традиции Б. были продолжены в ряде исследований по машинному переводу, а также в американских концепциях т. н. программированного обучения (Б. Скиннер).
Осуществленный Б. поворот к объективному изучению психики, разработанные им новые методики эксперимента, широкое привлечение в психологию математических средств составили сильную сторону Б. Однако в советской и зарубежной психологии Б. был подвергнут серьёзной критике (она была начата гештальтпсихологией и продолжена в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Ж. Пиаже и др.) за устранение из психологии таких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и т.
Лит.: Уотсон Д ж. Б., Бихевиоризм, в кн.: Большая советская энциклопедия, т. 6, М., 1927; Экспериментальная психология, сост. П. Фресс и Ж. Пиаже, пер. с франц., в. 1≈2, М., 1966, гл. 1; Ярошевский М. Г., История психологии, М., 1966, гл. 12.
Н. Г. Алексеев.
Википедия
Бихевиоризм
Бихевиори́зм ( — поведение ) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Это направление в психологии, определявшее облик американской психологии в начале XX века , радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике . Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и заканчиваются в сознании ), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон .
Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул , под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление , в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей. Субъективные переживания при этом в современном бихевиоризме не отрицаются, но ставятся в положение, подчинённое этим воздействиям .
Во второй половине 20-го века бихевиоризм был замещён когнитивной психологией , которая с тех пор доминирует в психологической науке. Однако многие идеи бихевиоризма до сих пор используются в определённых направлениях психологии и психотерапии.
Примеры употребления слова бихевиоризм в литературе.
Атака на бихевиоризм и, особенно, на те его стороны, которые наиболее близки психологии развития, начавшаяся в американской науке в 60-х годах, проходила по нескольким направлениям.
Фрейд и бихевиоризм скрещиваются не в проблеме сексуальности, не в проблеме инстинкта, а в подчеркивании роли социального в развитии ребенка.
Фрейдизм и бихевиоризм — это разные полюса, но они совершенно совпадают в оценке присущей индивидуумам несхожести.
Психология Бытия Подобный подход вполне уместен в психологии животных и в рамках бихевиоризма, который в значительной степени основывается на результатах работы с животными.
Преодолеть трудности переноса теории научения на социальное поведение американские ученые попытались на основе синтеза бихевиоризма и психоанализа.
В американской психологии проблема имитации вот уже несколько десятилетий активно исследуется с позиций бихевиоризма и необихевиоризма.
Увлекшись бихевиоризмом Уотсона, который тогда был в моде, Маслоу сосредоточил свои усилия на классических лабораторных исследованиях с собаками и обезьянами.
Доллард первыми проложили мост между бихевиоризмом и психоаналитической теорией.
Биогенетический принцип в психологии, нормативный подход в исследовании детского развития, отождествление развития и научения в бихевиоризме, объяснение развития влиянием факторов среды и наследственности в теории конвергенции, психоаналитическое изучение ребенка, сравнительные исследования нормы и патологии, ортогенетические концепции развития — все эти и многие другие подходы в отдельности и все вместе отражают сущность и иллюстрируют связь концепций психического развития и методов его исследования.
Проблема развития в классическом бихевиоризме переосмысливается в теории социального научения — самом мощном направлении современной американской психологии развития.
Мне близок экспериментаторский задор бихевиоризма и всеобнажающий, всепроникающий дух психоанализа, но я не могу согласиться с тем видением человека, которое они предлагают.
Холмсом в духе прагматизма идеи буржуазной юриспруденции с добавлением концепций фрейдизма, бихевиоризма.
А много ли ты знаешь об экзистенциализме, бихевиоризме, неотомизме, прагматизме, о трудах Сартра, Адорно, Хайдеггера, Маркузе, Тойнби, Ростоу?
Источник: библиотека Максима Мошкова
Бихевиоризм и развитие ребенка
Родители часто задаются вопросом, почему их ребенок ведет себя определенным образом в определенное время. Чего они не понимают, так это того, что ответ проще, чем они думают. Мозг привык реагировать определенным образом. Это выученное поведение, которое повторяется снова и снова. Ребенок узнает, что если он заплачет, он получит ответ. И она может понять, что определенное поведение действительно вызовет ответную реакцию, например, закатывание истерики, от которой ни один родитель не получает удовольствия и не хочет, чтобы он закончился как можно быстрее. Итак, ребенку дается что-то особенное, чтобы остановить такое поведение. Ее мозг только что сообразил, с помощью условного рефлекса, как получить особое удовольствие.
Что такое бихевиоризм?
Бихевиоризм — это теория обучения, которая фокусируется на наблюдаемом поведении. Он разбит на две области обусловливания — классическую и поведенческую или оперантную. Большинство из них знакомы с оперантным обусловливанием, когда через вознаграждение человек узнает, какое поведение желательно. Б. Ф. Скиннер провел много времени, изучая оперантное обусловливание, проводя исследования на животных, которые доказали, что поведение является заученной реакцией. Классическое обусловливание — это естественный рефлекс или реакция на раздражители. Когда ребенок чувствует опасение при мысли о сдаче теста, он демонстрирует классическую обусловленность.
Исследование Скиннера показало, что мозг не является частью условного рефлекса, а обучение происходит за счет факторов окружающей среды, что отличает его идеи от других, таких как Джон Ватсон, и делает его теории радикальными бихевиоризмом. Все действия требовали реакции, положительной или отрицательной, которая изменяла поведение. В базовых теориях бихевиоризма считается, что человек пассивен, а поведение формируется посредством положительного и отрицательного подкрепления. Это означает, что поведение ребенка можно изменить и модифицировать с помощью подкрепления, но какой тип подкрепления лучше? Положительное или отрицательное?
Вознаграждающее поведение
Да, поощрения действительно приносят пользу. Многие из нас прибегают к вознаграждению за желаемое поведение. Если ребенок хорошо сдает следующий тест, ему обещают новую игрушку. Когда она громко жалуется в супермаркете, ей предлагают вкусняшку, чтобы она перестала кричать. Это означает, что ребенок вознаграждается как за свое положительное, так и за отрицательное поведение, отправляя сбивающее с толку сообщение, в результате чего ребенок учится на своем поведении, что он может получить тот же результат.
Бихевиоризм даже стал мейнстримом: несколько телевизионных шоу показывают почти невероятные примеры того, как дети могут и должны вести себя с должным вниманием. Алфи Кон считает, что бихевиоризм такой же американский, как и яблочный пирог, поскольку в нем применяются методы быстрого реагирования без оглядки на будущее. По словам Кона, вместо того, чтобы бросать детей в тайм-аут, проводить время, рассуждая с детьми в теплом и сострадательном поместье, дает лучший ответ, что приводит к тому, что в будущем у вас появятся хорошо приспособленные и любящие взрослые.
Модификация поведения
Будучи взрослыми, мы можем работать над созданием моделей положительного поведения, чтобы поощрять такое же поведение у наших детей, а также не предлагать поощрения, когда ненужная или чрезмерная похвала. Наша внутренняя реакция — предложить «хорошую работу», когда ребенок ведет себя многообещающе. Это поднимает психику ребенка, но не дает ему необходимого важного стимула для продолжения поведения. Ребенок также не понимает конкретно, какое поведение вызвало похвалу у взрослого, вызывающее игнорирование. Общая фраза «хорошая работа» становится незначительной и не способствует дальнейшему позитивному поведению.
Когда дается конкретная похвала, например, когда «хорошая работа» превращается в «мне нравится, как вы объяснили ответ на этот вопрос», когда похвала сосредоточена на росте, обучении и развитии, поведение ребенка положительно оценивается и поощряется. Это также дает взрослому возможность подумать о том, что на самом деле взволновало их в поведении ребенка, что делает его беспроигрышным для обеих сторон. Ребенок чувствует поддержку и мотивацию заботливым образом, а взрослый определил конкретное поведение, которым он гордится.
Наряду с конкретной и четко определенной похвалой взрослые могут моделировать положительное поведение, чтобы вдохновить ребенка на то же самое. Общение является ключевым наряду с реалистичными ожиданиями. Родитель не может предположить, что его двухлетний ребенок сможет без труда высидеть семейный обед. Но когда поведение смоделировано и ожидания четко донесены до ребенка, желаемое поведение может быть достигнуто — потенциально. И вместо того, чтобы расстраиваться, когда поведение начинает нарушаться, перенаправьте ребенка и предложите помощь, если это необходимо. Почему бы не поощрять ребенка заканчивать трапезу с головоломкой рядом с ним, чтобы помочь ему сохранять мотивацию за столом.
При работе с поведением необходимы последовательные и реалистичные последствия. Это может быть непростой областью, и дети могут манипулировать ситуацией. Обратная связь, или последствия, являются важным аспектом бихевиоризма. Когда обратная связь дается после желаемого поведения, обучение установлено. Выбор подходящих вознаграждений важен для того, чтобы их можно было предлагать последовательно. Когда ребенок усердно работает, чтобы добиться положительных результатов, а затем не вознаграждается должным образом, его самооценка падает, и у него нет мотивации продолжать такое поведение. Когда она ведет себя негативно, вместо того, чтобы поставить ее в тайм-аут, можно удалить награду. Награды могут включать предметы, которые решаются вместе. Ребенок может взять на себя ответственность за свое поведение, когда он может принять участие в процессе принятия решений.
Воспитывающая забота о детях — лучший шаг к позитивному поведению и к здоровым и счастливым отношениям.
Модуль 1: Введение в основные концепции ABA
Аудиоверсия
Применение анализа поведенияПрикладной анализ поведения (ABA) касается улучшения поведения и относится к использованию наука о поведении для улучшения социально значимого поведения (Cooper, Heron, & Heward, 2007, стр. 20). Срок применяется относится к данному общественно значимому изменению . Социальная значимость означает, что улучшение важно для клиента, его семьи и общества (Cooper et al., 2007, стр. 16). RBT обязаны внедрять процедуры, которые приводят к социально значимым изменениям для их клиентов. Термин поведение относится к наблюдаемому, измеримому действию живого организма (Cooper et al., 2007, стр. 16). Позже в этом модуле мы рассмотрим поведение более подробно. Срок анализ относится к демонстрации взаимосвязи между изменениями, внесенными в окружающую среду, и целевым поведением (Cooper et al., 2007, стр. 17). Также важно отметить, что, хотя АВА очень эффективна при лечении поведения, связанного с расстройством аутистического спектра (РАС), АВА не используется исключительно для лечения людей с диагнозом РАС. Скорее, его можно использовать для лечения любого социально значимого проблемного поведения или улучшения любого социально значимого навыка. Некоторые примеры других групп населения, с которыми работают поведенческие аналитики, включают людей с зависимостью от азартных игр (например, Dixon, Whiting, Gunnarsson, Daar, & Rowsey, 2015), несовершеннолетних правонарушителей (например, Jones, Young, & Friman, 2000), сексуальных преступников (например, например, Reyes et al. , 2006), черепно-мозговая травма (например, Pace, Ivancic, & Jefferson,1994), а также собак, спасенных Массачусетским обществом по предотвращению жестокого обращения с животными (MSPCA) (Bright, & Hadden, 2017), и даже типично развивающихся студентов колледжей (например, обучение навыкам собеседования; Stocco, Thompson, Hart, & Сориано, 2017). На самом деле, учитывая, что АВА основана на науке о поведении, принципы, которые вы собираетесь изучить, объясняют все изученное поведение как людей, так и нечеловеческих животных. Кроме того, использование ABA также распространяется на области управления организационным поведением (OBM) (например, управление производительностью на рабочем месте), поведенческой безопасности (например, безопасность пешеходов) и поведенческой экономики (например, принятие экономических решений).
Оперантное поведениеСуществует два типа поведения: респондентное и оперантное. Для целей этой учебной программы мы сосредоточимся только на оперантном поведении. Первичной переменной, влияющей на оперантное поведение, является среда. В частности, оперантное поведение — это любое поведение, на которое в первую очередь влияет история его последствий (Skinner, 1981) и которое возникает при определенных условиях окружающей среды благодаря этой предыдущей истории обучения (Cooper et al., 2007, стр. 31). Эта история обучения состоит из условий окружающей среды, которые возникают до (антецедент) и после (последствия) поведения во времени (Cooper et al., 2007, стр. 28). Следовательно, изменение поведения измеримым образом влечет за собой манипулирование изменениями окружающей среды до и после определенного поведения. Отношения между тем, что происходит до или после поведения, называется непредвиденным обстоятельством Предшественник-Поведение-Последствие (ABC) или трехчленным непредвиденным обстоятельством. Термин «контингент» относится к взаимозависимым последствиям возникновения оперантного поведения, а также используется в отношении временной смежности поведения и переменных среды (Cooper et al. , 2007, стр. 42; Skinner, 19).53). Как отмечалось ранее, поведение определяется последствиями, которые следуют немедленно, однако оно также выбирает предшествующие условия, которые в будущем вызовут поведение (Cooper, Heron & Heward, p. 41). В следующих модулях эти временные отношения будут раскрыты, чтобы проиллюстрировать, как происходит изменение поведения.
ABC’sПервая часть этого непредвиденного обстоятельства — антецедент . Предшественник — это изменение стимула окружающей среды, которое происходит до интересующего поведения (Cooper et al., 2007, стр. 28). Громкий шум, изменение распорядка, отказ в доступе к предмету или действию, а также предъявление задачи — все это примеры изменений стимула, которые могут произойти до целевого поведения. Поведение — это все наблюдаемое и измеримое, что мы делаем как живые организмы (Cooper et al., 2007, стр. 26). Читая этот контент, вы участвуете в поведении. Другие примеры поведения включают плач, ходьбу, взятие книги, пение, набор текста и ответ на вопрос. Обратите внимание, что все эти примеры поддаются наблюдению и измерению. С другой стороны, такие термины, как «беспокойство» и «разочарование», не считаются поведением, поскольку эти понятия должны быть разбиты на наблюдаемое и измеримое поведение. Например, вместо слова «разочарование» можно указать наблюдаемое и измеримое поведение, такое как «громкие протесты» и «нахмуренные брови». Дополнительная информация о том, как определить поведение, будет рассмотрена в Модуле 5. Целевое поведение – это действие, представляющее интерес, в котором участвует человек. снижаться. Такое поведение можно назвать вызывающее поведение или нежелательное поведение. Эти термины будут использоваться как синонимы в этих модулях. Некоторые примеры этого включают агрессию, самоповреждающее поведение (SIB), переедание и публичное раздевание. Некоторые другие примеры могут включать вызовы в классе, малоподвижное поведение (например, слишком много смотреть телевизор), повторяющееся поведение или кусание ногтей. Мы более подробно обсудим сложное поведение в следующих модулях (Модуль 2: Изменение поведения, Модуль 4: Снижение поведения и Модуль 6: Основы оценивания). Поведение нацелено на увеличение, когда оно происходит реже, чем необходимо, или не происходит вообще, и может быть обозначено как 9.0041 навыки или желательное поведение . Эти термины будут использоваться как синонимы в этих модулях. Навыки, направленные на улучшение, могут быть дополнением к поведенческому репертуару человека, в то время как другие могут быть заменой существующему сложному поведению. Примеры навыков, которые могут быть добавлены в репертуар клиента, включают чистку зубов, поддержание разговора, определение цвета, игру в мяч или ответ на приветствие. Примеры желательного замещающего поведения включают в себя просьбу о предпочтительном предмете, а не проявление агрессии, или поднятие руки и ожидание вызова, а не вызов. Мы обсудим развитие навыков более подробно в Модуле 2: Изменение поведения и Модуле 3: Приобретение навыков. Последняя часть этого непредвиденного обстоятельства — следствие . Последствием является изменение условий окружающей среды или стимула, которое происходит после интересующего поведения. Последствия изменяют вероятность повторения поведения в будущем (Cooper et al., 2007, стр. 28). Например, последствие может усиливать (подкреплять) или ослаблять (наказывать) поведение, которому оно следует. Поощрение и наказание будут подробно описаны в Модуле 2. В рамках этого учебного плана вы узнаете о важности непредвиденных обстоятельств для понимания ABA. Идентификация, измерение и модификация ABC необходимы для содействия изменению поведения. Важно, чтобы вы рассматривали модель ABC как основу для интерпретации концепций в будущих модулях.
Введение в анализ поведения
Использование ABA в повседневной жизни .
edu/psych581-awoodman/animal-training-reel-5/Проверьте свое понимание
Пройдите викторину для Модуля 1
Ссылки
Bright, T. M., & Hadden, L. (2017). Safewalk: повышение уровня обогащения и усыновления собак из приюта за счет изменения поведения людей. Journal of Applied Animal Welfare Science , 20 (1), 95–105. Купер, Дж. О., Херон, Т. Е., и Хьюард, В. Л. (2007). Прикладной анализ поведения (2-е изд.). Колумбус, Огайо: Меррилл Прентис Холл. Диксон, М. Р., Уайтинг, С. В., Гуннарссон, К. Ф., Даар, Дж. Х., и Роуси, К. Э. (2015). Тенденции в поведенческих аналитических исследованиях и лечении азартных игр. Поведенческий аналитик , 38 (2), 179–202. http://doi.org/10.1007/s40614-015-0027-4 Пейс, Г. М., Иванчич, М. Т., и Джефферсон, Г. (1994). Затухание стимула как лечение непристойности у взрослого человека с травмой головного мозга. Journal of Applied Behavior Analysis , 27 (2), 301–305.