Бихевиоризм основные представители: 23. Основные идеи и представители бихевиоризма. И развитие их взглядов в социальной практике

Содержание

Бихевиоризим. Суть и предмет направления

Похожие презентации:

Бихевиоризм. Необихевиоризм

Бихевиоризм

Бихевиоризм

История развития представлений о предмете психологии. Основные направления в психологии

Бихевиоризм (от английского Behavior — поведение)

Основные направления зарубежной социальной психологии. История и современное состояние

Бихевиоризм как направление психологии ХХ века

Психологические школы

Основные направления в психологии

Становление и современное состояние психологии как науки

1. БИХЕВИОРИЗМ

Работу выполнили: студентки 321 группы
ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»
Галимова Гульшат, Закирова Алсу, Равзутдинова Ризаля,
Каримова Гульнар, Шавалеева Римма, Гарафиева Иделия,
Исмагилова Камиля, Ермолаева Кристина, Мусаева Анна,
Валиуллина Линиза

2. План

1. Бихевиоризм. Суть и предмет направления.
2. Историческая справка.
3. Используемые методы.
4. Направления. Классический бихевиоризм.
5. Стимул – реакция – поведение
6. Направления. Необихевиоризм.
7. Поведенческая психотерапия.
8. Представители бихевиоризма.
9. Применение в педагогике. Вывод.

3. Бихевиоризм. Суть и предмет направления

• Бихевиоризм (от англ. Behavior – поведение) — направление в
психологии, отрицающее сознание как предмет научного
исследования и сводящее психику и личность к различным
формам поведения, понимаемого как совокупность реакций
организма на стимулы внешней среды.
• Предмет в бихевиоризме: Поведение

4. ИСТОРИЧЕСКАЯ Справка

• Бихевиоризм возникает в США в 30-е
гг. и окончательно оформляется в
самостоятельное направление в 50-е
гг. нашего века. В рамках этого
направления обычно выделяют
классический бихевиоризм и
необихевиоризм.
• Впервые о бихевиоризме
американский психолог Джон
Уотсон заявил в 1913 году в своем
докладе «Психология, какой ее видит
бихевиорист».

5. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ

Простое наблюдение;
Тестирование;
Дословная запись;
Метод условных рефлексов

6. НАПРАВЛЕНИЯ. КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

Бихевиоризм в узком понимании,
или классический бихевиоризм бихевиоризм Дж. Уотсона и его
школы, исследующий только
внешне наблюдаемое поведение
и не делающий различия между
поведением человека и других
животных.

7. СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ-Поведение

o Согласно мнению бихевиористов, мысли и чувства не могут
влиять на поведение человека. Полезными становятся лишь
реакции, которые возникают у человека вследствие воздействия
на него определенных стимулов
Стимул – это воздействие внешнего мира.
Реакция – это ответ человеческого организма на попытку
отвергнуть или приспособиться к возникшему стимулу.

8. Направления. Необихевиоризм

Необихевиористы внесли в
формулу Уотсона новую
переменную, которую назвали
«черный ящик» или
«промежуточная переменная»
Это «что-то» может быть: цель,
образ, потребность,
намерение, ожидание, знание,
знак, гипотеза и прочие
сознательные психические
феномены
Представители: Э. Толмен, К.
Халл, Б. Скиннер и А. Бандура
Беррес Фредерик Скиннер

9. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОтерапия

Эдвард Торндайк сформулировал два
основных закона, которые успешно
применяются и в современной
психотерапевтической практике:
Закон эффекта: чем сильнее
удовольствие, которое вызывает
определенное действие, тем сильнее
связь «стимул-реакция»;
соответственно, негативно
окрашенные эмоции делают эту
связь более слабой;
Закон упражнения: повторение
какого-либо действия облегчает его
выполнение в дальнейшем.

10. Представители бихевиоризма

Эдуард Чейс Толмен
Иван Петрович Павлов
Альберт Бандура

11. Применение в педагогике. Вывод

В России бихевиоризм не пользуется большой
популярностью, тогда как в Америке это направление
психотерапии успешно применяется, откуда
представители этого направления родом.
В педагогике успешно применяется метод подкрепления
положительной реакции и наказание за негативную.
Учителя используют наказание как способ объяснить «чего
делать не надо».

12. Использованные источники

https://odepressii.ru/obschee/biheviorizm.html
http://psymedcare.ru/biheviorizm
https://ourmind.ru/bixeviorizm-i-neobixeviorizm
https://www.psychologos.ru/articles/view/klassicheskiybiheviorizm

13. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила

Бихевиоризм

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» в г. Смоленске 
 
 
 
 
 
 

Кафедра гуманитарных наук 

 
 
 
 
 

ДОКЛАД

ПО ТЕМЕ «БИХЕВИОРИЗМ»

ПО КУРСУ  «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» 
 
 
 
 
 
 

                 Группа:                                          ПИЭ-10

Смоленск, 2011

 

    Основные идеи бихевиоризма

   Бихевиоризм – поведенческая психология или  психология поведения.

   Бихевиоризм определил облик американской психологии XX в. Его основатель Джон Уотсон (1878-1958гг) ввел понятие основной структурной единицы поведения – связи стимула и реакции. Сложное поведение, на уровне человека, представляет собой целые системы таких связей.

   Представители: Эдуард Торндайк, Иван Петрович Павлов, Джон Бродес Уотсон, Эдуард Чейс Толмен, Беррес Фредерик Скиннер.

   Эру науки о поведении принято  отсчитывать с 1913 г., когда Джон Уотсон на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации выступил с программным докладом «Психология  с точки зрения бихевиориста», который  в том же году был опубликован. Однако идеи бихевиоризма к тому времени уже витали в воздухе, и главная заслуга Уотсона состоит, пожалуй, в том, что он, как нынче принято выражаться, их озвучил. В этом смысле Уотсон, безусловно, выступил революционером. Но это был не отчаянный порыв одинокого бомбиста, а закономерное разрешение назревшей революционной ситуации.

   Представление об адаптивной (по отношению к внешним  стимулам) природе психики и рефлекторном характере поведения восходит еще  к картезианскому учению о рефлексе, сформулированному в XVII в. (сам Декарт, кстати, термина «рефлекс» еще не употреблял, да и механизм проведения нервных импульсов на том уровне развития науки был еще неведом, однако схема циркуляции «животных духов» довольно точно предвосхитила схему рефлекторной дуги). Сама идея тождества механизмов поведения всех живых организмов — как животных, так и человека — принадлежит именно Декарту. Правда, Декарт специфику человеческого поведения все же видел в его одухотворенности, отчего бихевиористы категорически отказались.

   Бихевиоризм в узком понимании, или классический бихевиоризм — бихевиоризм Дж.Уотсона  и его школы, исследующий только внешне наблюдаемое поведение и  не делающий различия между поведением человека и других животных. Для  классического бихевиоризма все  психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма, сознание принципиально не изучается, как не имеющее поведенческих показателей.

   Анализ  поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. Все, что не поддается объективной регистрации, не подлежит изучению, т.е мысли, сознание человека нельзя рассматривать, потому что их нельзя измерять. Происходящее внутри человека изучить невозможно, следовательно, личность выступает как «черный ящик». Объективны лишь внешние действия человека и те стимулы, ситуации, которые они обуславливают. И задача психологии заключается в том, чтобы по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определенную реакцию.

   Основной  метод классического бихевиоризма — наблюдение и экспериментальное  изучение реакций организма в  ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления 

доступных  математическому описанию взаимосвязей между этими переменными.

   Выражение «ребенок боится собаки» для бихевиористов  не значит ничего, необходимы объективные  описания: «слезы и дрожь у ребенка  усиливаются, когда к нему приближается собака».

   Личность, с точки зрения бихевиористов, не что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку. Формула «стимул-реакция» (S-R) являлась ведущей в бихевиоризме. Закон эффекта Торндайка уточняет: связь между S и R усиливается, если есть подкрепление. Оно бывает положительным (похвала, получение желаемого результата, материальное вознаграждение) либо отрицательным (боль, наказание, неудача, критическое замечание). Поведение человека вытекает чаще всего из ожидания положительного подкрепления, но иногда преобладает стремление избежать отрицательного подкрепления, т.е наказания, боли.

   В 1948 г Толмен подверг сомнению схему  S-R как слишком упрощенную и ввел между этими членами важную переменную I – психические процессы данного индивида, зависящие от его наследственности, физиологического состояния, прошлого опыта и природы стимула: S-I-R.

   Таким образом, с позиции бихевиоризма, личность – все то, чем обладает индивид, его расположенность к  тому или иному реагированию: навыки, сознательно регулируемые инстинкты, социализированные эмоции, а также пластичность, помогающая образовывать новые навыки, и способность их удержать и сохранить, чтобы приспособиться к среде. Это значит, что личность – организованная и относительно устойчивая система навыков. Последние составляют основу относительно устойчивого поведения, они приспособлены к жизненным ситуациям, чье изменение ведет к формированию новых навыков.

   Человека  бихевиористы понимают как реагирующее, действующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы и подкрепления, можно программировать его на требуемое поведение.

   Важными заслугами бихевиоризма являются: внедрение  объективных методов регистрации  и анализа внешне наблюдаемых  реакций, действий человека, процессов, событий; открытие закономерностей научения, образования навыков, реакций поведения.

   Основные  его недостатки – недоучет сложности  психической деятельности человека, сближение ее и психики животных, игнорирование процессов сознания, творчества, самоопределения личности.

   Оперантный  бихевиоризм Б.Скиннера

   Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет система взглядов Б.Скиннера.

   Основываясь на экспериментальных исследованиях  и теоретическом анализе поведения  животных, он сформулировал положение  о трех видах поведения: безусловно-рефлекторном, условно-рефлекторном и оперантном. Последнее и составляет специфику учения Б.Скиннера.

   Первые  два вида вызываются стимулами (S) и называются респондентным, отвечающим поведением. Это реакции обусловливания типа S. Они составляют определенную часть репертуара поведения, но ими одними не обеспечивается адаптация к реальной среде обитания. Реально процесс приспособления строится на основе активных проб – воздействий организма на окружающий мир. Некоторые из них случайно могут приводить к полезному результату, который в силу этого закрепляется. Часть таких реакций (R), не вызываемых стимулом, а выделяемых («испускаемых») организмом, оказывается правильными и подкрепляются.

Их Скиннер и называл оперантными. Это реакции типа R.

   Оперантное поведение предполагает, что организм активно воздействует на окружение и в зависимости от результатов этих активных действий они закрепляются или отвергаются. По Скиннеру, именно эти реакции – преобладающие в адаптации животного: они являются формой произвольного поведения. Катание на роликовой доске, игра на фортепиано, обучение письму – это все примеры оперантных действий человека, контролируемых их последствиями. Проанализировав поведение, Скиннер сформулировал свою теорию научения. Главным средством формирования нового поведения выступает подкрепление. Скиннер выделяет четыре режима подкрепления:

  1. Режим подкрепления с постоянным соотношением, когда уровень положительного подкрепления зависит от количества правильно выполненных действий. Например, работнику платят пропорционально количеству произведенной продукции, т.е чем чаще возникает правильная реакция организма, тем больше подкреплений он получает.
  2. Режим подкрепления с постоянным интервалом, когда организм получает подкрепление после того, как пройдет строго фиксированное время с момента предыдущего подкрепления. Например, работнику платят зарплату через каждый месяц или у студента сессия через каждые четыре месяца, при этом скорость реагирования ухудшается сразу после получения подкрепления – ведь следующая зарплата или сессия будет не скоро.
  3. Режим подкрепления с вариативным соотношением. Например, выигрыш – подкрепление в азартной игре бывает непредсказуем, непостоянен, человек не знает, когда и каким будет следующее подкрепление, но всякий раз надеется на выигрыш – такой режим значительно воздействует на поведение человека.
  4. Режим подкрепления с вариативным интервалом. Через неопределенные интервалы времени человек получает подкрепления или знания студента контролируют с помощью «неожиданных контрольных» через случайные промежутки времени, что побуждает соблюдать более высокий уровень прилежания и реагирования в отличие от подкрепления с «постоянным интервалом».

   Скиннер выделял «первичные подкрепления» (пища, вода, физический комфорт, секс) и вторичные, или условные (деньги, внимание, хорошие оценки, привязанность). Вторичные подкрепления объединяются со многими первичными: например, деньги являются средством получения множества удовольствий.

   Ученый  полагал, что условные подкрепляющие  стимулы очень важны в контроле поведения человека, а аверсивные (болевые или неприятные) стимулы, наказание – это наиболее общий метод контроля над поведением. Он боролся против того, чтобы использовать наказание для контроля над поведением, потому что это вызывает отрицательные эмоции и социальные побочные эффекты (страх, тревогу, антисоциальные действия, ложь, потерю самоуважения и уверенности). Кроме того, оно всего лишь на время подавляет нежелательное поведение, которое вновь проявится, если уменьшится вероятность наказания.

   Скиннер также сформулировал закон оперантного  обусловливания: «поведение живых существ  полностью определяется последствиями, к которым оно приводит. В зависимости  от того, будут ли эти последствия  приятными, безразличными или неприятными, живой организм проявит тенденцию повторять данный поведенческий акт, не придавать ему никакого значения или же избегать его повторения в дальнейшем».

   Еще одни представители бихевиоризма, но уже его социально-конгнитивного  направления – Альберт Бандура  и Джулиан Роттер – сформулировали теорию социального научения. Они  показали, что хотя на поведение  человека влияет окружение, люди также  играют активную роль в создании социальной окружающей среды, будучи активными участниками событий, влияющих на их жизнь. Научение происходит не только благодаря прямому опыту и внешним подкреплениям, поведение человека формируется через наблюдение или на основе примеров – люди формируют образ определенной поведенческой реакции, наблюдая поведение модели, и далее эта закодированная информация служит ориентиром в их действиях. Таким образом возникает идея косвенного подкрепления, которое имеет два вида:

  1. Косвенное позитивное подкрепление: наблюдатели затем ведут себя так же, как наблюдаемые ранее модели, потому что те достигли успеха, получили положительное подкрепление
  2. Косвенное наказание: наблюдатель видел, что модель была наказана после своих действий, в результате и он сам не склонен повторять такие действия.

   Мифы  о бихевиоризме

   Б.Ф.Скиннер  перечислил следующие мифы о бихевиоризме:

   «О  бихевиоризме говорят, что он:

  • игнорирует наличие категории сознания, чувственных состояний и душевных переживаний;
  • опираясь на тот аргумент, что все поведение приобретается в течение индивидуальной истории, он пренебрегает врождёнными способностями человека;
  • под человеческим поведением понимает просто совокупность ответных реакций на определённые раздражители, таким образом индивид описывается как автомат, робот, марионетка, машина;
  • не пытается учесть когнитивные процессы;
  • не отводится место для изучения намерений или целевых установок человека;
  • не может объяснить творческие достижения в изобразительном искусстве, музыке, литературе или точных науках;
  • не отводится место индивидуальному ядру личности или его самочувствию;
  • он по необходимости является поверхностным и не в состоянии обращаться к глубинным слоям души или индивидуальности;
  • ограничивается прогнозом и контролем поведения человека, и не касается на этом основании сущности человека;
  • работает с животными, особенно с белыми крысами, а не с человеком, поэтому его картина поведения человека ограничивается теми чертами, которые человек разделяет с животными;
  • результаты, полученные в лабораторных условиях, не применимы к повседневной жизни. То, что высказывается по поводу поведения человека, поэтому есть лишь необоснованная метафизика;
  • наивен и излишне упрощён. То, что выдаётся в качестве действительных фактов, является либо тривиальным, либо уже давно известным;
  • выглядит скорее наукообразным, нежели научным, и скорее подражает естественным наукам;
  • его технические результаты (успехи), достижимы и посредством использования здорового человеческого рассудка;
  • если утверждения бихевиоризма должны иметь силу, то они должны относиться и к бихевиористски ориентированным исследователям. Отсюда, следует то, о чём они говорят, является неверным, поскольку их высказывания обусловлены лишь их способностью делать такие высказывания;
  • «дегуманизирует» человека, он релятивирует всё и разрушает человека как человека;
  • занимается лишь общими принципами, пренебрегая уникальностью каждого индивида;
  • по необходимости антидемократичен, поскольку испытуемые подвергаются манипуляции со стороны исследователя, поэтому его результаты могли бы быть использованы скорее диктатором, чем благонамеренными государственными деятелями;
  • рассматривает абстрактные идеи, например, мораль или правосудие исключительно как фикций;
  • безразлично относится к теплу и многообразию человеческой жизни, несовместим с творческой радостью в изобразительном искусстве, музыке и литературе, а также с истинной любовью к ближнему.

Теория поведения: определение | StudySmarter

Овладение языком относится к тому, как люди могут развивать способность понимать и использовать язык. Теория Берхуса Фредерика Скиннера сосредоточена на бихевиоризме. Бихевиоризм — это идея о том, что мы можем объяснить такие явления, как язык, через призму обусловленности. Однако поведенческие теории, такие как языковая теория Б. Ф. Скиннера, имеют определенные ограничения.

Теория бихевиоризма Скиннера

Б. Ф. Скиннер был психологом, который специализировался на поведении в теории языка. Ему приписывают популяризацию идеи «радикального бихевиоризма», который развил идеи бихевиоризма, предполагая, что наша идея «свободы воли» полностью определяется ситуационными факторами.

Например, чье-то решение нарушить закон зависит от ситуационных определяющих факторов и имеет мало общего с индивидуальной моралью или характером.

Рис. 1. — Теоретик Б. Ф. Скиннер предложил поведенческую теорию.

Теория обучения бихевиоризму

Так что же такое теория языка Скиннера? Теория имитации Скиннера предполагает, что язык развивается в результате того, что дети пытаются подражать своим воспитателям или окружающим. Теория предполагает, что у детей нет врожденной способности изучать язык, и они полагаются на оперантное обусловливание, чтобы сформировать и улучшить свое понимание и использование языка. Поведенческая теория считает, что дети рождаются «tabula rasa» — как «чистый лист».

Определение поведенческой теории

Подведем итоги, основанные на поведенческой теории Скиннера:

Бихевиористская теория предполагает, что язык изучается из окружающей среды и посредством обусловленности.

Что такое оперантное обусловливание?

Оперантное обусловливание заключается в том, что действия подкрепляются. В этой теории жизненно важны два типа подкрепления: p положительное подкрепление и отрицательное подкрепление . Согласно теории Скиннера, дети изменяют использование языка в ответ на это подкрепление.

Например, ребенок может правильно попросить еду (например, сказав что-то вроде «мама, поужинай»). Затем они получают положительное подкрепление, получая пищу, которую они просили, или когда их опекун говорит, что они умны. В качестве альтернативы, если ребенок использует язык неправильно, его могут просто проигнорировать или исправить воспитатель, что будет отрицательным подкреплением.

Теория предполагает, что, получая положительное подкрепление, ребенок понимает, какое использование языка приносит ему вознаграждение, и будет продолжать использовать язык таким образом в будущем. В случае отрицательного подкрепления ребенок меняет использование речи, чтобы соответствовать коррекции, данной воспитателем, или может самостоятельно попробовать что-то другое.

Рис. 2: оперантное обусловливание – это подкрепление поведения посредством положительного или отрицательного подкрепления.

Теория поведения: доказательства и ограничения

Рассматривая теорию поведения, важно учитывать ее сильные и слабые стороны. Это может помочь нам оценить теорию в целом и критически (аналитически) относиться к теории языка.

Доказательства теории Скиннера

Хотя теория овладения языком Скиннера сама по себе имеет ограниченную академическую поддержку по сравнению с нативистскими и когнитивными теориями, оперантное обусловливание хорошо понимается и поддерживается как бихевиористское объяснение многих вещей, и могут быть некоторые способы, которыми это может быть применяется для развития речи.

Например, дети могут усвоить, что определенные звуки или фразы дают определенные результаты, даже если это не способствует их языковому развитию в целом.

Дети также склонны улавливать акценты и разговорные выражения окружающих, что позволяет предположить, что подражание может играть определенную роль в овладении языком. В школьной жизни их использование языка станет более точным и сложным. Отчасти это можно объяснить тем, что учителя играют более активную роль, чем воспитатели, в исправлении ошибок, которые дети допускают во время разговора.

Еще одна критика, высказанная учеными, такими как Джин Эйчисон, заключается в том, что родители и опекуны склонны не исправлять использование языка, а правдивость . Если ребенок говорит что-то грамматически неправильное, но правдивое, воспитатель, скорее всего, похвалит ребенка. Но если ребенок говорит что-то грамматически правильное, но неверное, воспитатель, скорее всего, отреагирует отрицательно.

Для опекуна правда важнее точности языка. Это противоречит теории Скиннера. Использование языка не исправляется так часто, как думает Скиннер. Давайте рассмотрим еще некоторые ограничения поведенческой теории Скиннера.

Ограничения теории Скиннера

Поведенческая теория Скиннера имеет многочисленные ограничения, и некоторые из ее предположений были опровергнуты или подвергнуты сомнению другими теоретиками и исследователями.

Вехи развития

Вопреки поведенческой теории Скиннера, исследования показали, что дети проходят ряд вех развития примерно в одном возрасте. Это говорит о том, что может иметь место нечто большее, чем простое подражание и обусловливание, и что у детей действительно может быть внутренний механизм, облегчающий развитие речи.

Позднее Ноам Хомский описал его как «устройство для овладения языком» (LAD) . Согласно Хомскому, устройство для овладения языком — это часть мозга, которая кодирует язык, точно так же, как определенные части мозга кодируют звук.

Критический период овладения языком

Возраст 7 считается окончанием критического периода для овладения языком. Если к этому моменту ребенок не развил язык, он никогда не сможет полностью его понять. Это говорит о том, что среди людей может быть что-то универсальное, что управляет языковым развитием, поскольку это объясняет, почему критический период одинаков для всех, независимо от их родного языкового фона.

Джинн (согласно исследованию Curtiss et al., 1974)¹, возможно, является наиболее ярким примером человека, у которого не развился язык к критическому периоду. Джини была молодой девушкой, которая выросла в полной изоляции, и у нее никогда не было возможности развить язык из-за ее одиночества и плохих условий жизни.

Когда ее обнаружили в 1970 году, ей было двенадцать лет. Она пропустила критический период и поэтому не могла свободно говорить по-английски, несмотря на многочисленные попытки научить и перевоспитать ее.

Сложный характер языка

Также утверждалось, что язык и его развитие просто слишком сложны, чтобы их можно было в достаточной мере учить только за счет подкрепления. Дети усваивают грамматические правила и модели, по-видимому, независимо от положительного или отрицательного подкрепления, о чем свидетельствует склонность детей к чрезмерному или недостаточному применению лингвистических правил.

Например, ребенок мог бы назвать каждое четвероногое животное «собакой», если бы он выучил слово «собака» перед именами других животных. Или они могли говорить такие слова, как «пошел» вместо «пошел». Существует так много комбинаций слов, грамматических структур и предложений, что кажется невероятным, чтобы все это могло быть следствием только подражания и обусловленности. Это называется аргументом «бедности стимулов».

Таким образом, поведенческая теория Б. Ф. Скиннера является полезной теорией овладения языком для рассмотрения развития ребенка наряду с когнитивной и нативистской теорией.

Теория поведения – основные выводы

  • Б. Ф. Скиннер предположил, что овладение языком является результатом подражания и оперантного обусловливания.
  • Эта теория предполагает, что оперантное обусловливание отвечает за продвижение ребенка через этапы овладения языком.
  • Согласно теории, ребенок будет искать положительное подкрепление и желать избежать отрицательного подкрепления, в результате чего в ответ будет изменяться использование языка.
  • Тот факт, что дети имитируют акценты и разговорные выражения, изменяют использование языка при поступлении в школу и связывают некоторые звуки/фразы с положительными результатами, может свидетельствовать в пользу теории Скиннера.
  • Теория Скиннера ограничена. Он не может объяснить критический период, сравнительные вехи развития независимо от языкового фона и сложности языка.

1 Curtiss et al. Развитие языка в Genius: случай языка Приобретение вне «критического периода» 1974.


Ссылки

  1. Рис. 1. Msanders nti, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons 0 NOT FOUND

    Почему я вижу эту страницу?

    404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.

    Другие возможные причины

    Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.

    Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

    Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или вам может потребоваться повторное создание вашей учетной записи. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.

    Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.

    Как найти правильное написание и папку

    Отсутствующие или поврежденные файлы

    Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.

    http://example.com/example/Example/help.html

    В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/

    Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.

    Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.

    Неработающее изображение

    Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным размером X , где отсутствует изображение. Щелкните правой кнопкой мыши на X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.

    Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши страницу, затем выберите «Просмотр информации о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».

    http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG

    В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/ пример. На платформах, которые обеспечивают чувствительность к регистру PNG и png — это разные местоположения.

    Ошибки 404 после перехода по ссылкам WordPress

    При работе с WordPress ошибки 404 Page Not Found часто могут возникать, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.

    Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.

    Вариант 1. Исправьте постоянные ссылки
    1. Войдите в WordPress.
    2. В меню навигации слева в WordPress нажмите  Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете настраиваемую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
    3. Выберите  По умолчанию .
    4. Нажмите  Сохранить настройки .
    5. Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
    6. Нажмите  Сохранить настройки .

    Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.

    Вариант 2. Измените файл .htaccess

    Добавьте следующий фрагмент кода в начало файла .htaccess:

    # BEGIN WordPress

    RewriteEngine On
    RewriteBase / 9index.php$ — [L]
    RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
    RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
    RewriteRule . /index.php [L]

    # Конец WordPress

    Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.

    Как изменить файл .htaccess

    Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.

    Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.

    Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассказывается, как редактировать файл в cPanel, но не о том, что нужно изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)

    Существует множество способов редактирования файла .htaccess
    • Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
    • Использовать режим редактирования программы FTP
    • Использовать SSH и текстовый редактор
    • Используйте файловый менеджер в cPanel

    Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.

    Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel

    Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.

    Откройте файловый менеджер
    1. Войдите в cPanel.
    2. В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
    3. Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
    4. Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (dotfiles) «.
    5. Нажмите  Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
    6. Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
    Для редактирования файла .htaccess
    1. Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите  Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
    2. Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *