Бихевиоризм представители: Бихевиоризм в психологии — теория, направления, представители

Бихевиоризм — Представители необихевиоризма

ЭВАРД ЧЕЙЗ ТОЛМЕН(1886-1959)

Получил диплом по эксперимантельной и теоретической химии.

В годы, когда у Толмена проснулся интерес к психологии, доминировали подходы Титчнера и Джемса, и психология по-прежнему определялась как наука о сознательном опыте. Это вызывало Т. большое беспокойство: как можно построить науку на столь шатком основании? Его «успокоил» курс Йеркса, в рамках которого он ссылался на Уотсона. И все сразу стало хорошо – не интроспекция, а объективные измерения.

Учился в Германии к Коффкой, влияние которого не было решающим, но ощутимо у позднего Толмэна. Пацифизм (квакерское воспитание). Достойное поведение во время «охоты на ведьм»: отказался подписать клятву, и его вытурили из Калифорнийского универа.

Целенаправленный бихевиоризм.

В начале 1920-х годов существовало два основных способа понимания процесса научения.

Уотсон: ассоциативный принцип смежности и частоты.

Убогость схемы «стимул – реакция». Неприемлимо то, что поведение понимается как агрегат, совокупность изолированных реакций.

Научение не является автоматическим процессом, основанным на смежности и повторении.

Торндайк: закон эффекта.

Не верил, что основным фактором научения является подкрепление. (Научение происходит постоянно, независимо от того, есть ли подкрепление и есть ли мотивация). Закон эффекта не просто привязывает закрепление определенного поведения к подкреплению, но апеллирует к состояниям удовольствия, дискомфорта и пр.

Толман и Уотсон: психология действительно должна быть наукой о поведении, но понимать поведение иначе, нежели Уотсон (нужно изучать другой тип поведения — целенаправленное). Поведение не как молекулярный, но молярный феномен.

Молекулярный– поведение как совокупность элементарных ответов на стимулы. «Молекулярному» понятию поведения Уотсона противопоставил свое понимание, которое назвал «молярным». Единицей поведенияявляется целенаправленный акт, использующий мускульные движения, организованные вокруг цели и обслуживаемые и направляемые когнитивными моментами.

Примеры целевого поведения: крыса, бегающая по лабиринту, ребенок, играющий в прятки, болтовня по телефону, психолог, ставящий эксперимент на крысах и пр. Знать, какие нервы, мускулы и физиологические механизмы были задействованы, совсем необязательно. Эти типы реакций имеют другие, вполне узнаваемые (поддающиеся идентификации) свойства.

Отношение к крысам (восторженные) и экспериментам с ними. Практически все значимые феномены (не считая тех, для понимания которых, нужно учитывать влияние слова и общества) в психологии могут быть прояснены на основании экспериментов с крысами. Точнее – на основании эксперимента и теоретического анализа поведения крысы в развилке лабиринта.

Промежуточные переменные— понятие, введенное необихевиоризмом с целью преодолеть ограниченность трактовки поведения как процесса, сводимого к формуле «стимул — реакция». Под промежуточными переменными понимались недоступные прямому наблюдению психические компоненты («значение», «цель», «мотив», «когнитивная карта» и др. ), выступающие в роли посредника междустимулом как независимой переменнойиответной реакцией как зависимой переменной.

Голодкак промежуточная переменная: это состояние может быть описано через объективные параметры – время, которое крысы оставались без корма; скорость, с которой они поедают корм, когда его наконец дают и т. п.

Толмен приложил много усилий для того, чтобы операционализировать ПП, привязать их к наблюдаемому поведению. Ное В конце пути Толмен определял ПП как теоретические конструкты, применение которых может быть оправданно тем, что они позволяют описывать, предсказывать и объяснять поведение.

Гипотеза– предположение относительно связи между целью и средством, которое формируется на раннем этапе обучения.

Ожидание– гипотеза, которая получила предварительное подтверждение.

Убеждение– ожидание того, что опыт получит систематическое подтверждение (готовность связывать средство с целью).

Когнитивная карта– целостный пространственный образ окружающей обстановки, сложившийся на основании предшествующего опыта животного или человека и определяющего их поведение

Позиция Толмена относительно подкрепления.

См. выше по поводу отношения к Торндайку. Научение происходит как бы само собой, через наблюдение. Не подкрепление, но подтверждение(подтверждение гипотезы, ожидания или убеждения приводит к формированию когнитивной карты). В силу того, что Т акцентировал в научении выявление связей между стимулами, его бихевиоризм называют S-S бихевиоризмом.

Научение versus исполнение.

По Халлу, мы постоянно учимся, но то, будем ли мы применять свои знания, зависит от мотивации.

Латентное научение– это научение, которое не переводится в исполнение. Опыт Толмена и Хонзика с тремя группами крыс. 1) постоянное улучшение; 2) незначительное улучшение; 3) прекрасный результат на 11 день.

Опыты с радиальным лабиринтом. Показали, что животные могут определить пространственное расположение (прикорма), а не заучивают определенные реакции на определенные стимулы. Научаются пространственным отношениям.

Влияние Толмена:

Он сохранил элементы когнитивного подхода в ситуации засилья поведенческого. Не столько хотел избавиться от менталистских понятий, сколько операционализировать их, описать с помощью объективно наблюдаемых параметров. Близость к когнитивной психологии: организм как вычислительная машина.

Сложность теории Толмена. Он ввел несколько независимых переменных и промежуточных переменных и получилось огромное количество возможных сочетаний (он сам сожалел об этой сложности). Если бы в его время были нормальные компьютеры, то проблема бы просто не возникла.

КЛАРК ЛЕОНАРД ХАЛЛ(1884-1952)

Трудное детство и юность (тиф, полиомелит; нехватка средств). Диссертация по проблеме формирования понятий очень долгое время никем не замечалась, не цитировалась.

Подход Халла к построению научной теории.

Опора на гипотетико-дедуктивную модель:

ГИПОТЕТИКО-ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД – метод научного исследования, заключающийся в выдвижении некоторых утверждений в качестве гипотез и проверке этих гипотез путем вывода из них эмпирически проверяемых следствий.

Оценка исходной гипотезы на основе такого вывода носит сложный и многоступенчатый характер, т.к. только достаточно длительный процесс испытания гипотезы в контексте системы научного знания может привести к обоснованному ее принятию или опровержению. Очевидно, что система знания, построенная на таких принципах, будет носить динамичный и принципиально незавершенный характер.

Промежуточные переменные.К. Халл, как и его современник Эдвард Толмен, исходил из необходимости введения между элементами классического бихевиоризма «стимул — реакция» определенных «промежуточных переменных», то есть условий, опосредующих двигательную реакцию (зависимая переменная) на раздражитель (независимая переменная), в качестве которых предлагал рассматриватьпобуждение,потенциал реакции,силу навыка, цель. Учёного интересовало развитие такой теории, которая объяснила бы, каким образом телесные потребности, окружающая среда и поведение вступают во взаимодействие для увеличения вероятности выживания организма. Пытаясь подойти строго математически к анализу поведения, К. Халл вместе с тем не придавал существенного значения познавательным факторам и нейрофизиологическим механизмам.

Как Торндайк, он был сторонником теории подкрепления, но понимал подкрепление как уменьшение побуждения. Все, что способствует уменьшению побуждения, является подкреплением.

Побуждение. Согласно Халлу, основанием для мотивации поведения являются потребности организма, возникающие в результате отклонения от оптимальных биологических условий. (Побуждение определяется как стимул, возникающий в результате такого состояния, которое инициирует или активизирует поведение. Согласно взглядам Халла, подавление или удовлетворение побуждений является единственной основой для подкрепления). Силу воздействия побуждений можно определить эмпирическим путем, либоизмеряя продолжительность депривации, либо путемизмерения интенсивности, силы или затрат энергии при результирующем поведении. Халл считал, что продолжительность депривации не является идеальным измеряемым параметром, и в основном делал акцент на силе реакции организма.

Неспецифичность побуждений. Кроме того, Халл отрицал какую–либо специфичность побуждений. Иными словами, любая депривация – например, лишение пищи, воды или сексуальной жизни – одинаковым образом вносит свой вклад в формирование побуждения (хотя и в различной степени). Эта неспецифичность означает, что побуждения не направляют поведение, они только придают ему энергию.Целенаправленность поведения определяется стимулами окружающей среды.

Первичные и вторичные побуждения. Халл постулировал два вида побуждений: первичные и вторичные.Первичныеассоциируются с биологическими потребностями и непосредственно связаны с выживанием организма.

Вторичные побуждения. Появляются в результате научения и относящихся к стимулам окружающей среды. Они связаны с устранением первичных потребностей, но в результате сами могут стать насущными потребностями. Это означает, что прежде нейтральные стимулы могут приобрести характеристики потребности, поскольку они способны вызвать ответные реакции, сходные с теми реакциями, которые порождаются первичными побуждениями или исходным состоянием неудовлетворенной потребности (прикосновение к горячей плите и получение ожога: сам вид плиты может стать тем стимулом, который приводит к заученному побуждению избавиться от страха).

Сила привычки. (SНR) . Сила привычки – сила связи «стимул–реакция», которая является функцией количества подкреплений. Операциональное определение: сила привычки измеряется количеством подкрепленных связок С-Р. Увеличение силы привычки равнозначно научению

Потенциал реакции.(SER) Потребность – не только основа подкрепления, но и внутренняя сила действия. ПР – вероятность выученного ответа, возникающего в конкретной ситуации. Эта верояность является функций силы потребности и силы привычки.

Халл ввел еще несколько промежуточных переменных4, которые увеличивают или уменьшают потенциал реакции.Реактивное торможение, условное торможение, эффект осцилляции; порог реакции, скрытый период реакции, вероятность реакции, амплитуда реакции, количество попыток угасания. Вероятность выученного поведения оказывается совокупным эффектом позитивных и негативных влияний этих переменных.

Несмотря на то, что система основана на принципах формирования условных рефлексов, Халл считал, что ее можно расширить и включить в нее такие процессы, как решение проблем, социальное поведение, формы научения, отличные от формирования условных рефлексов. К сожалению, смерть помешала ему воплотить в жизнь большую долю своих устремлений.

Хотя Халл был невероятно влиятелен, чем дальше, тем больше его критиковали за стерильность концепции, выведения из которой оказывались действенными только в рамках лабаратории.

БЕРРЕС ФРЕДЕРИК СКИННЕР(1904-1990 гг. )

Радикальный бихевиоризм Скиннера. Радикальный — в смысле отказа любых понятий, отсылающих к ментализму – побуждение, цель, намерение. Наблюдаемые и измеряемые аспекты среды, поведения и последствия поведения – достаточный материал для научного анализа. Скиннер как позитивист маховского толка (функционализм вместо причинно-следственных объяснений). Скиннер не верил в то, что феномены сознания образуют какую-то отдельную область, феномены сознания – вербальные ярлыки, с помощью которых обозначаются телесные состояния. (Более того, само обыкновение использовать менталистские термины при объяснении своего поведения имеет под собой какую-то неизвестную пока физиологическую основу).Таким образом, ментальные образования не обладают каузальной силой, психическое не порождает собственных эффектов. Происходит что-то вроде естественного отбора: в зависимости от случайностей и констелляций подкреплений, сохраняются, воспроизводятся, меняются паттерны поведения.

Респондентное и оперантное поведение.

Павлова и Уотсон больше всего интересовало рефлекторное поведение, как реакция на определенные (известные) стимулы. (респондентное поведение5, S-R психология). Торндайка (потом – Скиннера) интересовало поведение в его соотнесенности с последствиями. Торндайк не строил гипотез о том, как возникает инструментальное (приводящее к успеху) действие кошки, которой удалось выбраться из ящика.(инструментальное обусловливание6, инструментальное поведение).

Оперантное поведение возникает без воздействия каких–либо внешних наблюдаемых раздражителей. Реакция организма кажется спонтанной в том смысле, что внешне она никак не связана с каким–либо наблюдаемым раздражителем. Это вовсе не означает, что стимула, вызывающего ту или иную реакцию, не существует; это значит, что при возникновении данной реакции ни один стимул не является наблюдаемым. И это не столь уж важно, акцент делается на другом. С экспериментальной же точки зрения, если стимул отсутствует, то это значит, что он не применялся, а потому и не наблюдается.

Респондентное и оперантное обусловливание. Респондентное (классичесое о.) — подчеркивается важность стимула, вызывающего определенную реакцию. ОО – тип обусловливания, вызывающий оперантное поведение, измеряется силой реакции (акцент на реакции). Работа Скиннера связана именно с ОО.

Оперантное поведение определяется событиями, которые следуют за реакцией организма (обусловливание типа Р). То есть, последствия поведения изменяют тенденцию организма повторять данное поведение в будущем. Если последствия благоприятны для организма, то вероятность повторения данного поведения в будущем увеличивается. В этом случае говорят, что произошло подкрепление реакции. Напротив, если последствия реакции неблагоприятны для организма, тогда вероятность появления данного поведения в будущем уменьшается.

Как видно, поведение определяется подкреплением. Этот термин пришел в бихевиоризм из работ И.П. Павлова и обозначает объекты или условия, которые удовлетворяют те или иные потребности организма и способствуют закреплению предшествующего поведения. Скорость, с которой оперантное поведение приобретается и сохраняется, зависит от режима подкрепления. Режим подкрепления – это правило, устанавливающее вероятность, с которой будет происходить подкрепление. Скиннер выделял несколько режимов подкрепления.

    1. непрерывное подкрепление предполагает появление подкрепления каждый раз, когда организм демонстрирует желаемую реакцию. Такой режим способствует быстрому закреплению желаемой реакции в поведении; однако, он часто неосуществим или неэкономичен.
    2. режим прерывистого подкрепления может представлять более реальную альтернативу режиму непрерывного подкрепления. Выделяют несколько видов прерывистого подкрепления.
  • Режим подкрепления с постоянным соотношением. Организм подкрепляется после совершения заранее определенного числа желаемых реакций. Данный режим позволяет также быстро закрепить в поведении желаемую реакцию, а также добиться высокой частоты ее проявления.
  • Режим подкрепления с постоянным интервалом. Организм подкрепляется через заранее установленные временные интервалы. В реальной жизни примерами использования такого режима подкрепления является регулярная выплата зарплаты в учреждениях, регулярные проверки академической успеваемости студентов (сессии). Для данного режима характерна низкая частота появления желаемой реакции срезу после подкрепления.
  • Режим подкрепления с вариативным соотношением. Организм подкрепляется после совершения варьирующего вокруг определенного среднего числа реакций. Режим обеспечивает медленное закрепление в поведении желаемой реакции, но также и медленное его угасание в случае отсутствия подкрепления.
  • Режим подкрепления с вариативным интервалом. Организм подкрепляется через неопределенный временной интервал. Частота появления желаемой реакции в этом случае зависит от длины интервала: частое подкрепление порождает частое реагирование, а редкое подкрепление – редкое реагирование. Как и в предыдущем случае, сформированная в таком режиме подкрепления реакция угасает медленно в случае отсутствия подкрепления.

Изучая возможности научения и контроля за поведением человека, Скиннер обращал особое внимание на различные типы подкрепления и их сравнительную эффективность. С точки зрения способности удовлетворять биологические потребности организма, он выделял два вида подкрепления – первичное и вторичное. Первичное подкрепление – это любое событие или объект, само по себе способное удовлетворять потребности организма. Его ценностное значение абсолютно и не зависит от научения. Вторичное (условное) подкрепление – это событие или объект, которые приобрели способность подкреплять поведение организма в результате тесной ассоциации с первичным подкреплением.

В жизни современного человека условное подкрепление является основным видом подкрепления при научении социальному поведению и контроле за ним. Наиболее яркий пример такого условного подкрепления – это деньги. Сами по себе деньги не могут удовлетворить ни одну биологическую потребность; но, ассоциируясь с тем, что на них можно приобрести (еда, питье, физический комфорт), они становятся значительной подкрепляющей поведение силой. Обратите внимание на тот факт, что деньги ассоциируются более чем с одним первичным подкреплением. Это явление называется генерализацией условного подкрепления. Другие виды генерализованных условных подкреплений – это внимание, похвала, подчинение себе других и социальное одобрение.

Изучая возможности контролировать поведение людей в социуме, Скиннер попытался определить сравнительную эффективность подкрепления и наказания. Изначально наказание рассматривалось как противоположность подкреплению, как предъявление аверсивного (неприятного или болевого) стимула в ответ на определенную оперантную реакцию. Цель наказания – побудить организм не повторять данную реакцию. Позднее Скиннер расширил свою концепцию наказания, включив в нее позитивное и негативное наказание. Позитивное наказание происходит тогда, когда поведение приводит к появлению аверсивного стимула. Негативное наказание имеет место тогда, когда поведение приводит к устранению (возможного) позитивного стимула. По аналогии с наказанием, подкрепление также может быть позитивным (предъявление положительно стимула) и негативным (удаление аверсивного стимула).

Скиннер считал, что все формы контроля за поведением, использующие аверсивные стимулы, неэффективны и поэтому нежелательны в обществе. Особенно неэффективным средством контроля он считал наказание. Причина в том, что из-за своей угрожающей природы наказание может вызывать нежелательные эмоциональные и социальные побочные эффекты. Более того, наказанный человек предположительно знает, что делать нельзя, но может не знать, какое поведение является желательным. Неэффективность современной пеницитарной системы Скиннер связывал именно с тем, что в ней используются неэффективные методы контроля за поведением осужденных.

Бихевиоризм. Анатомия человеческой деструктивности

Бихевиоризм. Анатомия человеческой деструктивности

ВикиЧтение

Анатомия человеческой деструктивности
Фромм Эрих Зелигманн

Содержание

Бихевиоризм

Основателем бихевиоризма является Д. В. Уотсон. Главной предпосылкой этого психологического направления еще в 1914 г. стала идея о том, что «предметом психологии является человеческое поведение». Как и представители логического позитивизма[46], бихевиористы выносят за скобки все «субъективные факторы, которые не поддаются непосредственному наблюдению, такие как: ощущение, восприятие, представление, влечение и даже мышление и эмоции, коль скоро они имеют субъективную природу».

На пути своего развития от чуточку наивных формулировок Уотсона до филигранных необихевиористских конструкций Скиннера бихевиоризм претерпел довольно заметные изменения. И все же речь идет скорее о совершенствовании первоначальной формулировки, чем о возникновении новых оригиналыных идей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 2 ЛОГИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

Глава 2 ЛОГИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ Логический бихевиоризм есть теория о том, что быть в ментальном состоянии означает быть в бихевиоральном состоянии. Мышление, надежда, восприятие, воспоминание и т.д. – все это должно пониматься либо как поведение, либо как обладание

(2) Бихевиоризм

(2) Бихевиоризм Общее направление этой книги, вне всякого сомнения, а также без обиды для меня, будет признано «бихевиористским». Поэтому будет уместно сказать кое-что о бихевиоризме. Изначально бихевиоризм был учением о надлежащих методах научной психологии. Согласно

Бихевиоризм

Бихевиоризм Основателем бихевиоризма является Д.В. Уотсон. Главной предпосылкой этого психологического направления еще в 1914 г. стала идея о том, что «предметом психологии является человеческое поведение». Как и представители логического позитивизма[46], бихевиористы

Бихевиоризм и агрессия

Бихевиоризм и агрессия Знание бихевиористской методологии очень важно для изучения проблемы агрессии, поскольку в США большинство ученых, хоть как-то причастных к проблеме агрессии, являются приверженцами бихевиоризма.

Их аргументация проста: если Джон обнаружит, что в

III. БИХЕВИОРИЗМ И ИНСТИНКТИВИЗМ: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ[72]

III. БИХЕВИОРИЗМ И ИНСТИНКТИВИЗМ: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ[72] Черты сходства Согласно представлениям инстинктивистов, человек живет прошлым своего рода, бихевиористы же полагают, что человек живет сегодняшним днем своего общества. Первый — это машина, в которую заложены

Бихевиоризм (Béhaviorisme)

Бихевиоризм (B?haviorisme) От английского (в американском варианте) behavior, что значит поведение. Бихевиоризм – второе название поведенческой психологии

Тренеры могут использовать бихевиоризм для повышения мотивации спортсменов – Human Kinetics

Это отрывок из книги Джеффри Хубера «Применение педагогической психологии в обучении спортсменов».

Бихевиоризм и мотивация

В соответствии с концепцией психологического гедонизма и принципом «боль-удовольствие» люди мотивированы получать удовольствие и избегать боли. Это простое объяснение человеческой мотивации, однако, кажется несовместимым с картиной трудолюбивого спортсмена, тренирующегося в чрезвычайно сложных и часто болезненных (не доставляющих удовольствия) условиях для достижения долгосрочной цели. Как вы объясняете этот тип мотивации спортсмена? Согласно бихевиоризму, можно утверждать, что мотивация спортсмена тренироваться в таких изнурительных обстоятельствах каким-то образом усиливается. Подкрепление увеличивает вероятность повторения реакции. Когда крыса получает пищевую таблетку (поощрение) за лихорадочное нажатие на рычаг в ящике Скиннера, она, скорее всего, снова нажмет на рычаг.


Подкрепление и похвала

При использовании в соответствии с принципами оперантного обусловливания подкрепление может оказать значительное влияние на мотивацию и поведение человека. Рассмотрим успешного тренера, у которого, кажется, всегда есть оптимистичные и мотивированные спортсмены, готовые бросить вызов своему тренеру. К сожалению, пример тренера-неудачника, спортсмены которого всегда кажутся подавленными, забитыми и немотивированными, тоже существует. Одним из факторов, отличающих успешного коуча от неуспешного, является использование положительных подкреплений, в частности похвалы. Хотя использование похвалы подробно обсуждается в главе 10, здесь стоит повторить несколько правил использования похвалы (нажатие кнопки похвалы).


Похвала дает спортсменам информацию не только о результатах, но и о самом себе. Другими словами, он говорит спортсменам о качестве их двигательных действий, но часто также говорит им об их самооценке и компетентности. Например, когда вы говорите: «Джером, подумай. Вот так надо делать поправку с первого раза!» вы сообщаете ему об улучшении его работы, а также, что более важно, о его интеллекте, усилиях и способности к изменениям. Сравните этот коучинговый комментарий с забавным и скучным «Хорошо. Переходи к следующему упражнению». Часто всего несколько точно поставленных слов оказывают существенное и долгосрочное влияние на представление спортсмена о себе и его мотивации.


Похвалу следует использовать с осторожностью. Легко использовать похвалу слишком часто, чтобы она стала бессмысленной для спортсменов, или слишком редко, чтобы неэффективно влиять на поведение. В частности, молодые тренеры слишком часто используют похвалу. Успешные тренеры находят правильный баланс в похвале, поэтому, когда они используют похвалу, она имеет реальный эффект и положительно влияет на мотивацию спортсмена.


Похвала должна включать конкретное, конструктивное поощрение для повышения самооценки (Hitz & Driscoll, 1994). Поощряющие комментарии должны быть четкими и конкретными, а не расплывчатыми и общими. Спортсмены хотят знать не только что, но и почему. Если они что-то делают неправильно, они хотят знать, почему это неправильно и почему другой подход лучше. В то же время они также хотят, чтобы их поощряли за их усилия и способность добиться успеха в будущих попытках. Например, тип похвалы в следующем утверждении повышает самооценку и мотивацию, одновременно обеспечивая конструктивное поощрение: «Мария, ты слишком быстро вышла из гонки, но я восхищаюсь твоей решимостью, авантюрой и бесстрашием! Этими качествами вы должны гордиться, и они сослужат вам хорошую службу в будущем. Тем не менее, вам нужно идти в ногу со временем и в следующий раз пробежать собственную гонку».


Похвала должна быть искренней. Искренняя похвала не только дает поощрение, но и посылает эмоциональный сигнал, говорящий о том, что вы искренне заботитесь о своих спортсменах и хотите, чтобы они добились успеха. Спортсмены, которые понимают, что их тренеры заботятся о них, мотивированы прилагать еще больше усилий на тренировках. И наоборот, неискренняя похвала, кроме того, что она неэффективна, сообщает спортсменам, что вы мало заботитесь о них и их выступлениях. Искренняя похвала укрепляет отношения между спортсменом и тренером, а неискренняя похвала их подрывает. Какую похвалу вы даете своим спортсменам?


Важно хвалить усилия, особенно молодых спортсменов. Дети, которых хвалят за их усилия, более склонны развивать представление о способностях как о чем-то, что они могут контролировать и что-то, что можно изменить (Mueller & Dweck, 1998). Следовательно, эти спортсмены более склонны мотивироваться усердно тренироваться и ожидать результатов, основанных на личных усилиях. Напротив, люди, которых хвалят за их талант, склонны рассматривать способности как фиксированные и неизменные. Следовательно, когда эти спортсмены терпят неудачу, у них снижается мотивация к тяжелым тренировкам.


Внешняя обратная связь как подкрепление

Как и похвала, внешняя обратная связь может служить подкреплением поведения спортсмена. Например, в игре «горячее и холодное» люди выкрикивают «горячее» и «холоднее», чтобы показать, насколько игрок близок к достижению цели. Чем активнее становятся игроки (т. е. чем ближе они подходят к своей цели достижения), тем больше у них появляется мотивации продолжать игру. В связи с этим как знание результата (КР), так и знание исполнения (КП) выступают как подкрепляющие факторы. Два специфических свойства внешней обратной связи, которые спортсмены считают мотивирующими, — это метко названные мотивирующей обратной связью и информационной обратной связью.


Мотивирующая обратная связь определяется как обратная связь о прогрессе человека в достижении цели, которая заряжает энергией и направляет поведение. Например, рассмотрим бегуна, который находится на предпоследнем круге, и ее тренер говорит ей, что он идет в ногу с личным рекордом. Когда спортсмены верят, что они улучшаются и движутся к своим целям, они становятся более мотивированными в своем стремлении к достижению цели.


Информационная обратная связь определяется как обратная связь, которая предоставляет исполнителям информацию для исправления ошибок, либо описательную (что произошло), либо предписывающую (что должно произойти). Этот тип обратной связи мотивирует всех спортсменов, но особенно мотивирует спортсменов, занимающихся целенаправленной практикой (т. е. ставящих конкретные цели для всего, что они делают на практике). Для этих спортсменов информационная обратная связь подобна еде для голодного путешественника; они его пожирают. Они хотят совершенствоваться с каждой практикой, и информационная обратная связь помогает временно удовлетворить их тягу к знаниям об их прогрессе в улучшении производительности.


Внешняя и внутренняя мотивация

Некоторые люди ведут себя определенным образом, потому что у них есть внешняя мотивация: они совершают определенные действия, потому что ожидают определенных внешних вознаграждений. Например, некоторые спортсмены пробуются в команду, потому что ожидают получить грамоту, трофей, стипендию в колледже и так далее. У других людей есть внутренняя мотивация: они занимаются спортом, потому что хорошо реагируют на внутренние источники подкрепления, такие как личное удовлетворение и чувство выполненного долга. Эти спортсмены получают внутреннее подкрепление благодаря таким достижениям, как безупречный пас, отличное выполнение гимнастического упражнения, трехочковый бросок, идеальный забег и так далее. Прелесть спорта в том, что этот список практически бесконечен.


Исследования показывают, что люди, которые реагируют на внутренние мотивы, более преданы делу, получают больше удовольствия от своей деятельности и более настойчивы, когда сталкиваются с неудачами (Agbor-Baiyee, 1997). В то время как в этом исследовании изучалось поведение студентов, исследования спортсменов дали аналогичные результаты (Vallerand & Losier, 1999). Близкой к внутренней мотивации является концепция, называемая интересом (Wigfield, Eccles, & Rodriguez, 1998). Можно сказать, что люди, которые занимаются деятельностью просто потому, что им нравится это делать и не ожидают внешнего вознаграждения, проявляют интерес к этой деятельности. Основной задачей всех тренеров должно быть поощрение спортсменов к развитию искреннего интереса к своему виду спорта.


Однако имейте в виду, что внешние поощрения могут быть полезны для стимулирования интереса и внутренней мотивации. Например, когда я учился нырять, наш тренер купил золотые (на самом деле они были желтыми, но мне и моим товарищам по команде они казались золотыми) гидрокостюмы, подобные тем, которые носил действующий олимпийский чемпион Берни Райтсон, когда выиграл золотую медаль. Мы все стремились стать золотыми медалистами, как Берни, но не могли купить костюм. Мы могли приобрести костюм, только заработав его, выучив полный список прыжков высокой степени сложности с трехметрового трамплина. Мы так сильно хотели заслужить этот костюм, что готовы были делать почти все, включая изучение новых страшных и сложных погружений, которые в то время не выполнял никто в нашем возрасте. Костюм стал символом мужества, усилий, решимости и значительных достижений. Мы не остались в спорте только из-за костюма, но он, безусловно, привлек наш интерес и разжег нашу внутреннюю мотивацию.


Условные реакции

Спортсмены, которые ассоциируют положительные физиологические реакции, такие как расслабление и соответствующий уровень возбуждения, с усиливающими эмоциями, такими как радость и удовлетворение, с большей вероятностью будут любить свой вид спорта и придут на тренировки с высокой мотивацией к тренировкам. Таким образом, чтобы повысить мотивацию, тренеры должны тренировать своих спортсменов, чтобы они положительно реагировали не только на свой вид спорта, но и на многие аспекты их спорта, такие как тренировки, растяжка, кондиционирование, упражнения и навыки, а также соревнования. Многих спортсменов, особенно молодых, позитивная условная реакция возвращает к тренировкам каждый день, каждую неделю, каждый месяц и каждый сезон. Поскольку кондиционирование так важно для процесса двигательного обучения и успеха спортсмена, в главе 3 он рассматривается подробно (см. «Слюнотечение спортсмена»).


Применение бихевиоризма для повышения мотивации спортсменов

Основываясь на теории бихевиоризма, тренеры могут нажимать ряд «поведенческих кнопок» для повышения мотивации спортсменов.


Следуйте рекомендациям по эффективному использованию похвалы. Хотя похвала является эффективным подкреплением, ею можно злоупотреблять. Знайте, когда, что и как использовать. Успешные тренеры умеют эффективно использовать похвалу для мотивации своих спортсменов.


Используйте внешнюю обратную связь так же, как и другие виды подкрепления. Внешняя обратная связь для всех спортсменов, но особенно для элитных спортсменов, очень подкрепляет. Чем точнее внешняя обратная связь, тем более подкрепляющей она становится для них. Много лет назад, когда я впервые начал работать с элитным спортсменом, который уже был чемпионом NCAA и чемпионом мира, я довольно быстро усвоил две вещи: помните, какие исправления вы ему даете, и дайте ему точную обратную связь о том, внес ли он исправления в свои ошибки. последующая попытка. Если я забыл исправить или мой отзыв был неточным, он любезно сообщил мне об этом! Высокоэффективные коучи обеспечивают точную и своевременную внешнюю обратную связь.


Распознавание индивидуальных различий. Нет двух одинаковых спортсменов. Важно помнить об этих различиях при использовании подкрепления для воздействия на мотивацию. То, что подкрепляет одного спортсмена, может не подкреплять другого. Умение нажимать на их кнопки отчасти означает знание того, что их подкрепляет. Например, некоторые спортсмены ненавидят, когда их отводят в сторону и читают лекции, в то время как другие воспринимают это как комплимент и знак того, что вы заботитесь о них и их целях.


Усиление усилий для поощрения внутренней мотивации. В конечном счете, спортсмены тренируются усерднее и дольше и проявляют настойчивость в своем виде спорта, если у них есть внутренняя мотивация. По этой причине усиливайте усилия. Спортсмены, которые связывают способности и достижения с усилиями, с большей вероятностью будут мотивированы тренироваться и поддерживать свою мотивацию во время сложных тренировочных циклов.


Подготовка спортсменов к положительной физиологической реакции на занятия спортом. Спортсмены, проявляющие интерес и любовь к своему виду спорта (тренировки и соревнования), будут вовлечены и мотивированы. Вы можете способствовать положительной реакции, постоянно сочетая положительные условные раздражители с положительными безусловными. Важный способ вызвать положительный отклик — способствовать успеху и мастерству во время практики, сделать тренировки и соревнования увлекательными и сосредоточиться на усилиях.


Используйте внешние усилители. Иногда внешние поощрения могут быть эффективными для запуска или повышения внутренней мотивации спортсмена. В случае с золотым гидрокостюмом интересно отметить, что каждый дайвер в команде действительно заработал гидрокостюм. Большинство из них сделали успешную карьеру в старшей школе, а некоторые из нас продолжили соревноваться в коллегиальных и национальных соревнованиях. Один спортсмен даже попал в олимпийскую сборную США, а один оставался там достаточно долго, чтобы тренировать студенческий дайвинг более 37 лет. Иногда, казалось бы, небольшое внешнее вознаграждение может иметь большое значение для внутренней мотивации спортсменов. Забавно, как после стольких лет взрослые мужчины до сих пор время от времени собираются и говорят о «костюме» и о том, как они берегут его и хранят как редкий артефакт, драгоценный и неизмеримо ценный, осязаемое напоминание о нематериальных наградах, которые они получили от их незабываемый опыт в спорте. Я уверен, что у спортсменов во всех видах спорта есть похожие истории и воспоминания.

Узнайте больше из Применение педагогической психологии в обучении спортсменов Джеффри Хубера.

Ассоциация поддержки позитивного поведения

Ассоциация поддержки позитивного поведения — это междисциплинарная организация, состоящая из профессионалов (преподавателей, исследователей, профессоров университетов и администраторов), членов семьи и потребителей, приверженных применению позитивного поведения. поддержка в контексте школы, семьи и сообщества, в том числе через системы (например, целые школы, организации), для небольших групп и для людей со сложными потребностями в поддержке.

APBS Conference

Узнайте больше о конференции 2024 года в Чикаго, штат Иллинойс

APBS Commitment to Equity

поддержка havor хотела бы вам прочитать наше новое ответное заявление и неизменную приверженность нашей миссии как организации, поддерживающей все семьи, учащихся, заинтересованных лиц и преподавателей.
Ознакомьтесь с нашим заявлением об обязательствах в отношении собственного капитала

Присоединяйтесь к APBS

Стать участником

Повышайте качество жизни людей на протяжении всей жизни, присоединившись к более чем 1400 исследователям, специалистам и членам семьи, чтобы продвигать научно обоснованную поддержку положительного поведения.

СТАТЬ ЧЛЕНОМ >

Посетите нашу конференцию

Международная конференция APBS по поддержке позитивного поведения включает более 150 устных презентаций, постеров, предварительных конференций и семинаров по развитию навыков, освещающих эмпирические данные, методы оценки и вмешательства, актуальные темы и другие аспекты поддержки позитивного поведения (PBS).

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАШЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ >

Присоединяйтесь к сети

Найдите сеть APBS, состоящую из профессионалов-единомышленников, практикующих врачей и членов семьи в вашем регионе или сеть, соответствующую вашей области практики поддержки позитивного поведения.

Сети APBS охватывают весь земной шар, от США и Канады до Европы, Азии и Австралии.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАШИХ СЕТЯХ >

Пожертвовать APBS

Что нового в APBS

APBS объявляет о поиске исполнительного директора

Ассоциация поддержки позитивного поведения (APBS) ищет исполнительного директора для обеспечения динамичного руководства, которое будет способствовать росту внешнего финансирования, членства, влияния и устойчивости Ассоциации. Прочитайте описание позиции. Публикация открыта до заполнения, но рассмотрение заявок начнется 15 августа 2023 года. Подайте заявку онлайн. Для дополнительных

Подробнее »

27 июня 2023 г.

Практические рекомендации APBS

Ознакомьтесь с недавно утвержденными практическими рекомендациями APBS. Этот документ включает 6 основных доменов, их описания и практики в каждом домене.

Подробнее »

2 мая 2023 г.

Заявление APBS о расовой несправедливости

Мы объединяемся с отдельными лицами, семьями, сообществами и организациями в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, требуя фундаментальных институциональных изменений, чтобы положить конец системному расизму, полицейскому насилию и несправедливому обращению с людьми, которые исторически подвергались угнетению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *