Бихевиоризм реакция стимул: Недопустимое название — Циклопедия

Необихевиоризм . Что такое «Необихевиоризм «? Понятие и определение термина «Необихевиоризм » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Необихевиоризм – направление американской психологии, возникшее как ответ на кризис классического бихевиоризма. Бихевиоризм в классическом виде объяснял поведение через цепочку стимулов и реакций, однако был не в состоянии объяснить целостность поведения людей и животных.

Как результат в 30-х годах XX века был сформирован необихевиоризм, основными деятелями которого были Э.Ч. Толмен, Б.Ф. Скиннер и К.Л. Халл. Толмен пересмотрел стандартную для бихевиористов формулу «стимул – реакция», внеся в нее категорию промежуточных переменных. Проделав множество опытов с крысами в лабиринте, которым нужно было найти выход, Толмен пришел к выводу о том, что их поведение обусловлено не воздействующими стимулами, а особенными регуляторами, действующими изнутри.

Халл также внес изменения в формулу бихевиористов, однако его промежуточным звеном стала категория «потребность организма». Эта потребность может быть любого рода – сон, пища, половые контакты и тд. Именно эта потребность определяет энергию поведения, тем самым обеспечивая потенциал реакции. В цепочке Халла поведение начинается со стимуляции из внешнего мира (или с потребности) и заканчивается реакцией.

Скиннер же отверг идею первоначального стимула – по мнению исследователя, значимость имеет только оперантное поведение (т.е спонтанные действия). На реакцию, согласно воззрениям Скиннера, оказывает влияние подкрепление, которое может быть позитивным или негативным. Несмотря на популярность необихевиоризма, в 50-х годах XX века он уступил место когнитивному подходу в психологии.

< Ненависть

Неофобия >

Популярные термины

    Необихевиоризм

    Научные теории за 30 секунд

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Как справиться с сильными эмоциями: 2 совета — научитесь помогать себе
    • Болезнь Альцгеймера поражает женщин больше, чем мужчин: почему?
    • «Боюсь остаться старой девой»
    • Гений и безумство: как меняется творчество психически нездоровых художников
    • Сериал «Шантарам»: какой получилась экранизация одного из главных бестселлеров 2010-х
    • Непредсказуемые правила игры: почему нарциссы так любят все контролировать
    • «Я боюсь открываться даже психотерапевту. Что со мной не так?»
    • «На меня напали весной — и после этого я мучительно боюсь выходить на улицу»

    Сегодня читают

    • 4 непростительные ошибки в начале отношений: признания женщин комментируют мужчины
    • Манипуляция — это нормально. Как обращаться с теми, кто вами манипулирует
    • Побои и обрезание: cестры из Дагестана рассказали, почему и как сбежали от семьи
    • «Муж ушел через 5 месяцев после свадьбы. Как вернуть его?»
    • Что мешает мозгу развиваться: 8 вредных привычек
    • «Я сгоряча разорвала отношения с парнем. Потом пожалела, но было поздно»

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    attachments_17-09-2012_19-50-09 / Бихевиоризм / Бихевиоризм

    Бихевиоризм

    В самом начале XX века возникло мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение как совокупность реакций организма, обусловленную общением со стимулами среды, к которой он адаптируется. Кредо этого направления запечатлел термин поведение (англ. «бихевиор»), а само оно было названо бихевиоризмом.

    Его «отцом» принято считать Джона Уотсона (1878-1958), статья которого «Психология, каковой ее видит бихевиорист» (1913) стала манифестом новой школы. Уотсон требовал «выбросить за борт» как пережиток алхимии и астрологии все понятия субъективной психологии сознания и перевести их на язык объективно наблюдаемых реакций живых существ на раздражители.

    Ни Павлов, ни Бехтерев, на концепции которых опирался Уотсон, не придерживались столь радикальной точки зрения. Они надеялись, что объективное изучение поведения, в конце концов, как говорил Павлов, прольет свет на «муки сознания». Бихевиоризм стали называть «психологией без психики». Этот оборот предполагал, что психика идентична сознанию. Между тем, требуя устранить сознание, бихевиористы вовсе не превращали организм в лишенное психических качеств устройство; они лишь изменяли представление об этих качествах. Реальный вклад нового направления заключался в резком расширении изучаемой психологией области. Отныне она включала доступные внешнему объективному наблюдению, независимые от сознания «стимул-реактивные» отношения.

    Изменились и психологические эксперименты. Они ставились преимущественно на животных — белых крысах. В качестве экспериментальных устройств, взамен прежних физиологических аппаратов, были изобретены различные типы лабиринтов и «проблемных ящиков». Запускаемые в них животные научались находить из них выход. Тема научения, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этой школы, собравшей огромный экспериментальный материал о фактоpax, определяющих модификацию поведения. Материал подвергался дотошной статистической обработке. Ведь реакции животных носили не жестко предопределенный, а статистический характер.

    Изменялось воззрение на законы, правящие поведением живых существ, в том числе человека, представшего в этих опытах как «большая белая крыса», ищущая свой путь в «лабиринте жизни», где вероятность успеха не предопределена и царит Его Величество Случай. Исключив сознание, бихевиоризм неизбежно оказался односторонним направлением. Вместе с тем он ввел в научный аппарат психологии категорию действия в качестве не только внутренней духовной (как в прежние времена), но и внешней, телесной реальности. Бихевиоризм изменил общий строй психологического познания, предмет которого охватывал отныне построение и изменение реальных телесных действий в ответ на широкий спектр внешних вызовов. Сторонники этого направления рассчитывали, опираясь на данные экспериментов, объяснить законами научения любые естественные формы поведения людей, такие, например, как строительство небоскреба или игру в теннис.

    Необихевиоризм

    Формула бихевиоризма была четкой и однозначной: стимул-реакция. Вопрос о тех процессах, которые происходят в организме, о его психическом устройстве между стимулом и реакцией снимался с повестки дня. Такая позиция следовала из философии позитивизма: убеждения в том, что научный факт должен быть непосредственно наблюдаем. Как внешний стимул, так и реакция (ответное движение) открыты для наблюдения каждому, независимо от его теоретической позиции. Поэтому связка «стимул-реакция» служит, согласно радикальному бихевиоризму, незыблемой опорой психологии как точной науки. Между тем, в кругу бихевиористов появились выдающиеся психологи, поставившие этот постулат под сомнение. Первым из них был американец

    Эдвард Толмен (1886-1959), согласно которому формула поведения должна состоять не из двух, а из трех членов, и выглядеть следующим образом: стимул (независимая переменная)-промежуточные переменныезависимая переменная (реакция). Среднее звено (промежуточные переменные) есть не что иное как недоступные прямому наблюдению психические моменты: ожидания, установки, знания. Следуя бихевиористской традиции, Толмен ставил опыты над крысами, ищущими выход из лабиринта. Главный вывод из этих опытов сводился к следующему: опираясь на строго контролируемое и объективно наблюдаемое экспериментатором поведение животных, можно достоверно установить, что поведением управляют не те стимулы, которые действуют на подопытных в данный момент, а особые внутренние регуляторы.
    Поведение предваряют своего рода ожидания, гипотезы, познавательные (когнитивные) «карты». Эти карты животное само строит, по ним ориентируется в лабиринте узнает, «что ведет к чему». Положение о том, что психические образы служат регулятором действия, было обосновано гештальттеорией. Учтя ее уроки, Толмен разработал собственную теорию когнитивного бихевиоризма. Другой вариант необихевиоризма связан со школой Кларка Халла (1884-1952). Он ввел в формулу «стимул – реакция» другое среднее звено, а именно потребность организма (пищевую, сексуальную, во сне и др.), придающую поведению энергию и создающую незримый потенциал реакции. Этот потенциал разряжается при подкреплении (понятие, которое Халл заимствовал у И.П. Павлова), и тогда реакция закрепляется, а организм чему-то научается. В защиту ортодоксального бихевиоризма с его игнорированием любых внутренних факторов выступил Бурхус Скиннер (1904-1990). Условный рефлекс он назвал оперантной реакцией. Если у Павлова новая реакция вырабатывалась в ответ на условный сигнал при его подкреплении (например, когда перед кормлением раздавался стук метронома и т.
    п.), то у Скиннера организм сначала производит движение, затем получает (или не получает) подкрепление. Скиннер сконструировал экспериментальный ящик, в котором белая крыса (голубь) могла нажимать на рычажок (кнопку). Перед подопытным животным была кормушка и набор раздражителей, из которых Скиннер составлял множество различных «планов подкрепления» (например, перед крысой закреплялись два рычага, и она оказывалась в ситуации выбора; или крыса получала пищу только при загорании лампочки после нажатия на рычаг; или пища выдавалась только при нажиме с определенной силой, частотой и т. д.). Последователи Скиннера применяли технику выработки оперантных реакций при обучении и воспитании детей, при лечении невротиков.

    Во время второй мировой войны Скиннер работал над проектом использования голубей для управления стрельбой по самолетам. Позже, посетив как-то урок арифметики в школе, где занималась его дочь, Скиннер был поражен, увидев, сколь мало используются данные психологии.

    Для улучшения преподавания он изобрел серию обучающих машин и концепцию программированного обучения. Он надеялся, опираясь на теорию онерантных реакции, создать программу «изготовление» полей для нового общества.

    Работы Скиннера, как и других бихевиористов, обогатили знание об общих правилах выработки навыков, о роли подкрепления (которое служит непременным мотивом этих навыков), о динамике перехода от одних форм поведения к другим и т. п.

    Однако интересы бихевиористов не ограничивались проблемой научения у животных. Открыть общие, научно выверенные объективные законы построения любого поведения, в том числе человека,- такова была сверхзадача всего бихевиористского движения. «Человек или робот?» — этот вопрос задавали бихевиористам их противники, справедливо указывая, что, устранив внутреннюю психическую жизнь человека из сферы точного причинного анализа, бихевиоризм трактует личность как машинообразно работающее устройство. Строгость объективного анализа реакций организма достигалась дорогой ценой: сознание переставало быть внутренним регулятором поведения.

    Бихевиористы полагали, что, опираясь на формулу «стимул-реакция», удается вывести новую породу людей. Утопичность этого плана явно прослеживается в концепциях типа скиннеровской. Даже применительно к животным Скиннер, как заметили его друзья, имел дело с «пустым организмом», не имевшим ничего, кроме оперантных реакций. Ни для деятельности нервной системы, ни для психических функции в скиннеровской модели места не оставалось. Проблема развития также снималась с повестки дня, будучи подменена описанием того, как из одних навыков возникают другие. Огромные пласты высших проявлений психической жизни, открытых и изученных многими школами, выпадали из предметной области бихевиористской психологии.

    Бихевиоризм – основанное на фактах преподавание и обучение

    Обзор

    Бихевиоризм связан с областями человеческого поведения, которые можно наблюдать и измерять. Бихевиористы считают, что открытое поведение является реакцией на стимулы окружающей среды в сочетании с историей личного опыта, мотивационным состоянием и другими стимулами. Таким образом, бихевиористские теории обучения подчеркивают изменения в поведении человека, возникающие в результате проявления учащимся ассоциаций стимул-реакция (Чжоу и Браун, 2015).
    Важные термины/концепции бихевиоризма включают стимул, реакцию, обусловливание, вознаграждение, наказание, подкрепление. Стимул может быть объектом или событием, которое может наблюдаться или переживаться участником. Реакция – это реакция на раздражитель, объект или событие в окружающей среде. Люди и животные могут естественным образом реагировать на раздражитель или могут быть обучены реагировать на раздражитель определенным образом. Тренировка отношений стимул-реакция называется кондиционированием. Повторение вознаграждения за желаемое поведение и наказания за нежелательное поведение называется подкреплением.

    Ключевые понятия
    Классическое обусловливание

    • Стиль обучения, который включает в себя парное обучение, при котором нейтральный стимул вызывает аналогичную реакцию на сильный стимул.
    • Случайно обнаружен Иваном Павловым при изучении своих собак

    Оперантное обусловливание

    • Включает в себя поощрение желательного поведения и наказание за нежелательное поведение.
    • Открыт Б. Ф. Скиннером, который обучал животных нажимать на рычаг, чтобы получить пищу.

    Теория социального обучения

    • Соответствует этому понятию, поскольку его можно определить как подход, сочетающий принципы обучения с принципами когнитивной психологии.
    • Разработан Альбертом Бандурой, чтобы помочь объяснить, как личность человека развивается в социальном контексте, в котором происходит обучение

    Практические советы для педагогов
    Поощрение и/или поощрение желательного поведения

    • Учителя могут подкреплять желаемое поведение словесной поддержкой. Когда учащийся ведет себя по-доброму, помогает, сочувствует и/или терпелив по отношению к другому учащемуся, учитель может подтвердить это поведение положительной словесной обратной связью и побудить учащегося продолжать такое поведение.

    Игнорировать для устранения нежелательного поведения

    • Учителя могут игнорировать нежелательное поведение, игнорируя поведение или замечая поведение, но не подтверждая его словесной обратной связью. В качестве альтернативы учитель может признать нежелательное поведение отрицательным устным отзывом. Отрицательная словесная обратная связь может быть эффективной, если она привлекает нежелательное внимание к учащемуся. Однако, если учащийся желает внимания учителя и других учеников, негативная словесная обратная связь может способствовать нежелательному поведению. Следовательно, может потребоваться метод проб и ошибок, чтобы определить мотивацию студентов. Кроме того, может быть трудно не навязывать нежелательное поведение, когда оно начинает мешать обучению других учащихся в классе.

    Постоянство подкрепления учителя

    • Согласно бихевиористским принципам, постоянство ответов учителей важно для подкрепления желательного поведения и устранения нежелательного поведения. Таким образом, для учителей важно постоянно поощрять желательное поведение и постоянно игнорировать или давать обратную связь нежелательному поведению. Однако при отсутствии желательного поведения и преобладании нежелательного поведения учителям может потребоваться найти альтернативные схемы поощрения и подавления.

    Тип поощрения или ответа

    • В классе некоторые виды поощрений могут быть более желательными. Например, учащимся, демонстрирующим желательное поведение, могут быть предоставлены привилегии или исключения за их поведение. Однако предоставление им этих привилегий или исключений перед другими одноклассниками может вызвать враждебность или негодование. Таким образом, учителя должны установить этичный и справедливый способ поощрения положительного поведения. Студенты могли внести свой вклад в определение наград в начале учебного года.
    • В качестве альтернативы учителям может потребоваться провести эксперимент, чтобы определить, какой тип реакции наиболее эффективно подавляет нежелательное поведение в разумных пределах. Учителя могут обнаружить, что привлечение нежелательного внимания к определенным учащимся быстро угасает их поведение по сравнению с другими учащимися, которые прекращают нежелательное поведение, когда его игнорируют. Метод проб и ошибок необходим для определения наиболее эффективного подхода к искоренению плохого поведения.

    Ресурсы

    1. Бандура, А. Теория социального обучения; General Learning Press: New York City, 1971.
    2. Скиннер, Б. Ф. Поведение организмов: экспериментальный анализ. Нью-Йорк: Appleton-Century. 1938
    3. Ким Дж.; Лим, Дж.; Бхаргава, М. Роль аффекта в формировании отношения: классический подход к обусловлению. Журнал Академии маркетинговых наук 1998, 26, 143-152.
    4. Чжоу, М.; Браун, Д. Образовательные теории обучения; Галилео, Университетская система Джорджии, 2015 г.
    5. Стэндридж, М.; Фитц, Р.; Джонсон, Дж.; Хассар, Дж.; Штейн, Э. Бихевиоризм в классе. Еженедельный дайджест #69. 2017 . http://www.learningscientists.org/blog/2017/7/23/weekly-digest-69 
    6. Небель, К. Бихевиоризм в классе. 2017 . http://www.learningscientists.org/blog/2017/8/10-1
    7. Дауд, М. Как использовать бихевиоризм в классе. https://www.theclassroom.com/use-behaviorism-classroom-8156621.html
    8. Cascio, C. Как я буду применять философию бихевиоризма в классе? https://education.seattlepi.com/apply-behaviorist-philosophy-classroom-3322.html

    Стимул, реакция и связь между ними – путешествие туда

    Одним из самых ярких воспоминаний начальной школы является одноклассник, который часто попадает в неприятности – его ловят на мошенничестве, он отказывается выполнять обязательства, устраивает розыгрыши и срывает внимание. Просто мельком взглянув ему в глаза или приложив палец к губам, наш учитель мощно посылал напоминания. После занятий наш учитель часто разговаривал с ним, выслушивая его переживания и понимая его поведение, а иногда и вместе с его родителями. По прошествии месяцев мы заметили большую разницу; стойкое изменение в его действиях и обязательствах: от ничего серьезного до парения над стандартами совершенства.

    Бихевиористские теории стали доминировать в начале 20 го века, представив серьезное изменение по сравнению с предыдущими теоретическими взглядами и отказавшись от акцента как на сознательном, так и на бессознательном разуме. Вместо этого бихевиористы стремились интерпретировать обучение как более научную дисциплину, сосредотачиваясь исключительно на наблюдаемом поведении. Основное влияние на него оказали Иван Павлов, исследовавший классическое обусловливание, Джон Б. Уотсон, который отверг интроспективные методы и стремился ограничить психологию экспериментальными лабораторными методами, и Берхус Фредерик Скиннер, который стремился дать этическое обоснование, связав его с прагматизмом.

    В своей книге « Психология с точки зрения бихевиориста» Джон Б. Уотсон изложил принципы всех бихевиористов: «Психология с точки зрения бихевиориста — это чисто объективная экспериментальная ветвь естествознания. Его теоретическая цель — предсказание поведения и управление им. Интроспекция не составляет существенной части ее методов, и научная ценность ее данных не зависит от готовности, с которой они поддаются интерпретации с точки зрения сознания. Бихевиорист в своих попытках получить единую схему реакции животного не видит никакой разделительной линии между человеком и животным. Поведение человека со всей его изощренностью и сложностью составляет лишь часть общей схемы исследования бихевиориста» (McLeod, S. A. 2013).

    Бихевиористские теории берут свое начало с работ русского физиолога Ивана Павлова. Его исследования пищеварительной системы собак привели к открытию им классического процесса обусловливания, который продемонстрировал, что поведению можно научиться посредством ассоциаций между стимулом окружающей среды и естественным стимулом. В классическом эксперименте Павлова с собаками нейтральным сигналом был звук тона, а естественным рефлексом было выделение слюны в ответ на пищу. Связывая нейтральный стимул со стимулом окружающей среды (представление пищи), один только звук тона может вызвать реакцию слюноотделения.

    Однако американский психолог Б. Ф. Скиннер считал классическую обусловленность слишком упрощенной, чтобы быть полным объяснением сложного человеческого поведения. Он считал, что лучший способ понять поведение — это посмотреть на причины действия и его последствия, которые он назвал оперантным обусловливанием. Подход имеет дело с оперантами – преднамеренными действиями, воздействующими на окружающую среду. Скиннер определил три типа ответов или оперантов, которые могут следовать за поведением, а именно; нейтральные операнты (реакции среды, которые не увеличивают и не уменьшают вероятность повторения поведения), подкрепляющие (реакции среды, повышающие вероятность повторения поведения) и наказывающие (реакции среды, уменьшающие вероятность повторения поведения). вероятность повторения поведения).

    В человеческой ситуации обучение распознаванию названия объекта или иностранного слова представляет собой простой пример обучения по стимулу. Такое событие называется научением знаку, потому что, зная знак чего-либо, человек в какой-то степени производит реакцию на знак, подобную той, которую он реагировал бы на сам предмет. Изучение новой лексики, новых терминов и условных обозначений, алгебраических и химических символов — все это требует определенной степени классической обусловленности. Считается вероятным, что эмоции тренируются таким же образом, поскольку человек может научиться чувствовать удовольствие не только тогда, когда он сталкивается с исходной ситуацией, вызывающей удовольствие, но также и тогда, когда он видит некоторый более широкий контекст, связанный с ней.

    Как происходит обучение?

    Бихевиористские теории приравнивают обучение к изменениям либо в форме, либо в частоте наблюдаемых результатов. Например, когда учитель спрашивает: «Какие права предусмотрены законами, обнародованными законодательным органом, и могут быть отменены этим же органом?», учащийся отвечает: «Законные права». и правильный ответ — это связанный ответ. Ключевыми элементами являются стимул, реакция и связь между ними. Основная проблема заключается в том, как создается, укрепляется и поддерживается связь между стимулом и реакцией. Учащийся характеризуется реакцией на условия окружающей среды, а не активной ролью в изучении окружающей среды (Ertmer, P.A. and T.J. Newby. 2013).

    Какие факторы влияют на обучение?

    Хотя бихевиористы считают важными как учащегося, так и факторы окружающей среды, наибольшее внимание уделяется условиям окружающей среды. Бихевиористы оценивают учащихся, чтобы определить, в какой момент начинать обучение, а также определить, какие подкрепления наиболее эффективны для конкретного ученика. Однако наиболее важным фактором является расположение стимулов и последствий в окружающей среде.

    Какова роль памяти?

    Память, как ее обычно определяют неспециалисты, бихевиористы обычно не рассматривают. Хотя приобретение «привычек» обсуждается, мало внимания уделяется тому, как эти привычки сохраняются или вспоминаются для будущего использования. Забывание объясняется «неиспользованием» ответа с течением времени. Использование периодической практики или повторения служит для поддержания готовности учащегося отвечать (Schunk, 1991).

    Как происходит передача?

    Передача относится к применению полученных знаний новыми способами или в новых ситуациях, а также к тому, как предшествующее обучение влияет на новое обучение. В теориях поведенческого обучения перенос является результатом обобщения. Ситуации, включающие идентичные или похожие черты, позволяют поведению передаваться через общие элементы.

    Какие типы обучения лучше всего объясняются этой позицией?

    Бихевиористы пытаются предписать стратегии, наиболее полезные для создания и укрепления ассоциаций стимул-реакция (Винн. 19).90), включая использование обучающих сигналов, практики и подкрепления. Эти рецепты, как правило, доказали свою надежность и эффективность в облегчении обучения, которое включает в себя различение (припоминание фактов), обобщение (определение и иллюстрирование понятий), ассоциации (применение объяснений) и построение цепочки (автоматическое выполнение определенной процедуры). Однако общепризнано, что поведенческие принципы не могут адекватно объяснить приобретение навыков более высокого уровня или тех, которые требуют более глубокой обработки (например, развитие речи, решение проблем, формирование выводов, критическое мышление) (Schunk. 19).91).

    Какие основные допущения/принципы этой теории имеют отношение к учебному дизайну?

    Многие из основных предположений и характеристик бихевиоризма встроены в современные методы обучения. Конкретные допущения или принципы, имеющие прямое отношение к учебному плану, включают следующее:

    • Акцент на достижение наблюдаемых и измеримых результатов у учащихся (поведенческие цели, анализ задач, оценивание по критериям)
    • Предварительная оценка учащихся для определения того, с чего следует начинать обучение (анализ учащегося)
    • Акцент на овладении начальными этапами перед переходом к более сложным уровням выполнения (последовательность учебных презентаций, мастерское обучение)
    • Использование поощрения для повышения производительности (осязаемое вознаграждение, информативная обратная связь)
    • Использование подсказок, формирование и практика для обеспечения прочной связи между стимулом и реакцией (последовательность действий от простой до сложной, использование подсказок)

    Как должна быть организована инструкция?

    Целью обучения бихевиориста является получение желаемой реакции от учащегося, которому предъявляется целевой стимул. Для этого учащийся должен знать, как выполнить правильный ответ, а также условия, при которых этот ответ должен быть сделан. Таким образом, обучение строится вокруг представления целевого стимула и предоставления учащемуся возможности попрактиковаться в правильном реагировании. Чтобы облегчить связывание пар стимул-реакция, в обучении часто используются сигналы, чтобы первоначально побудить к ответу, и подкрепление, чтобы усилить правильное реагирование в присутствии целевого стимула (Ertmer, P.A. and TJ Newby. 2013).

    Поведенческие теории подразумевают, что работа учителя состоит в том, чтобы (1) определить, какие сигналы могут вызвать желаемую реакцию; (2) организовывать тренировочные ситуации, в которых подсказки сочетаются с целевыми стимулами, изначально не обладающими вызывающей силой, но которые, как ожидается, вызовут ответы в «естественной» (производственной) обстановке; и (3) организовать условия окружающей среды так, чтобы учащиеся могли давать правильные ответы в присутствии этих целевых стимулов и получать подкрепление за эти ответы (Gropper. 19).87).

    Очевидным преимуществом теорий бихевиоризма является способность четко определять поведение и измерять изменения в поведении. Однако гуманизм отверг научный метод использования экспериментов для измерения и контроля переменных, поскольку он создает искусственную среду и имеет низкую экологическую достоверность. Более того, гуманисты считают человека уникальным и не сравнимым с животными, которые не восприимчивы к требуемым характеристикам. Психодинамический подход критикует бихевиоризм, поскольку он не принимает во внимание влияние бессознательного на поведение, а вместо этого фокусируется на внешнем наблюдаемом поведении. Несмотря на эту критику, бихевиоризм внес значительный вклад в изучение языкового развития, а также морального и гендерного развития, которые все объясняются с точки зрения обусловленности (McLeod, S.A. 2013).

    Эффективный учитель не может полагаться исключительно на хорошее знание предмета и твердые навыки преподавания. Очень важно понимать поведение учащихся, сообщать о желаемых ответных действиях, побуждать к осмысленному возмещению ущерба и эффективно работать с учащимися, имеющими разный прогресс в обучении и из разных слоев общества. Помимо беспокойства, эффективные учителя ищут способы помочь учащимся развивать ценности и взгляды, которые будут направлять наше общество к прогрессу.

     


    Черри, К. А. 2005. Классическое кондиционирование. Получено с http://psychology.about.com/od/behavioralpsychology/a/classcond.htm

    Darby, S. 2003. Теории обучения в классе: бихевиоризм. Получено с http://www.did.stu.mmu.ac.uk/cme/Student_Writings/ProfStudies/SueDarby.html

    Ertmer, P. A. and T. J. Newby. 2013. Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение критических характеристик с точки зрения учебного дизайна. Ежеквартальное улучшение производительности. Международное общество повышения производительности.

    Инновационное обучение. Бихевиористская теория обучения. Получено с http://www.innovativelearning.com/teaching/behaviorism.html

    McLeod, S. A. 2013. Бихевиористский подход. Получено с http://www.simplypsychology.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *