Бихевиоризм требования объективного метода: www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Содержание

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

9. Бихевиоризм и необихевиоризм. Основные методологические установки.

Экспериментальные результаты и их критический анализ.

Данное течение возникло в противовес психоанализу и структурализму. В основе бихевиоризма лежат функционалисткие традции(механицизм, объективизм) и зоопсихология. В бихевиоризме радикально сравнивали поведение животного и человека

Возник Как реакция на кризис, когда психология искала объективный метод изучения психик.

Предметом психологии бихевиоризм считает не сознание, а поведение. Под поведением понимаются ответные движения организма на раздражения среды. Внешние раздражители, простые или сложные ситуации — это стимулы; ответные движения — реакции.

Задача психологии – установить однозначные отношения между стимулами и реакциями

.

К поведению относят все внешне наблюдаемые реакции организма (в т.ч. отдельных его органов) на внешние воздействия (стимулы), которые можно объективно зафиксировать невооруженным глазом либо с помощью специальных приборов.

Единицей анализа поведения, таким образом, объявляется конкретная связь стимула (S) и реакции (R).

  1. требования практики, которым не могла удовлетворить «академическая» интроспективная «психология сознания»,

  2. философия позитивизма и прагматизма, нашедшая себе благодатную почву в США,

  3. исследования поведения животных (Э.

    Торндайк и др.),

  4. физиологические и психологические идеи русских ученых (И.П.Павлов, В.М.Бехтерев)

Павлов Разработал метод условных рефлексов. Предложил базовый элемент для психологии –реакцию. Его исследования подтвердили теорию Уотсона

«Манифестом» бихевиоризма считается статья его основателя, американского психолога Дж.Уотсона, «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913),

Уотсон пришел к мнению о том, что прямого и объективного метода исследования внутреннего содержания психики, содержания сознания не существует.

Предлагал изменить предмет психологии, заменив его тем, который будет связан с психической сферой человека и одновременно доступен объективному наблюдению и экспериментальному исследованию. Именно поведение яв-ся частью психики, как и сознание. Поэтому исключает сознание из предмета исслед-я, оставляет поведение.

Осн ме – эксп-нт и объектив наблюд

Психические процессы рассматриваются Дж.Уотсоном исключительно в рамках схемы С-Р. Эта схема распространяется на взрослых, детей и животных.

Все реакции Уотсон делит на:

  1. наследственные (их небольшое количество: это некоторые рефлексы, физиологические реакции и элементарные «эмоции»)

  2. приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение и т.п.).

Развитие поведения заключается в приобретении новых реакций на основе имеющегося репертуара наследственных реакций на безусловные стимулы, которые в опыте индивида связываются с другими, условными (обусловливание), и впоследствии уже эти условные стимулы вызывают соответствующие реакции

. Так, например, эмоцию страха (замирание на мгновение, затем громкий плач), по наблюдениям Уотсона, вызывают у младенца всего два безусловных стимула: резкий звук и потеря опоры. Если сочетать этот стимул с другим (например, показом белого пушистого кролика), то вскоре реакцию страха может вызвать только один показ кролика (произошел процесс обусловливания).

Элементарные реакции связываются в опыте друг с другом, и образуются сложные системы реакций (привычки, память).

Развитие психики – развитие цепочек связей, поэтому не выделяет периодизации развития человека, есть периодизация развития связей.

Другое основание классификации реакций — степень их «скрытости

«. Здесь выделяются:

  1. доступные для простого наблюдения — внешние реакции (речь, эмоции, рефлексы)

  2. доступные для «опосредствованного» наблюдения с помощью специальных приборов — внутренние реакции (речевое мышление рассматривается, например, как речь при скрытых мускульных движениях; к внутренним реакциям относятся также физиологические и химические изменения в организме как реакция на определенные стимулы).

Он ратовал за прикладную психологию.

Как задачи психологии видел:

  1. Прогнозирование поведения и управление человеком

  2. Пользоваться только естественно научными методами

Предложил

Метод дословной записи

Метод наблюдения

Метод условных рефлексов

Метод тестирования( в основном скорости реакции)

Бихевиоризм популизировало то, что уотсон говорил, что если подобрать SR можно избавится от любых психических проблем

Бихевиоральная терапия хорошо применима при страхах.

Критика Бихевиоризма

  1. Чрезмерный редукционизм

  2. Полная детерминация поведением, не оставляет человеку свободу воли

Одним из пионеров бихевиористского движения был Торндайк (1874-1949). Функция Торндайка определялась тем, что его работы открыли первую главу в летописи бихевиоризма. Торндайк увлекся психологией под впечатлением Джемсовых «Основ…».

Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию, т.е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден ее построить собственными усилиями.

2.3 Объективизм и бихевиоризм – преподавание в эпоху цифровых технологий

Глава 2: Природа знания и значение для обучения

Рисунок 2.3.1 Солнечная система: объективный факт?
Изображение: © Международный астрономический союз/Википедия

2.3.1 Объективистская эпистемология

Объективисты верят, что существует объективный и надежный набор фактов, принципов и теорий, которые либо были открыты и определены, либо будут обнаружены с течением времени.

Эта позиция связана с верой в то, что истина существует вне человеческого разума или независимо от того, во что человек может или не может верить. Таким образом, законы физики постоянны, хотя наше знание о них может развиваться по мере того, как мы открываем «истину» вовне.

2.3.2 Объективистские подходы к обучению

Преподаватель, придерживающийся преимущественно объективистской  точки зрения, с большей вероятностью будет полагать, что курс должен представлять собой совокупность знаний, которые необходимо изучить. Это могут быть факты, формулы, терминология, принципы, теории и тому подобное.

Эффективная передача этой совокупности знаний приобретает первостепенное значение. Лекции и учебники должны быть авторитетными, информативными, организованными и четкими. Обязанность студента состоит в том, чтобы точно понимать, воспроизводить и добавлять знания, переданные ему или ей, в руководящих эпистемологических рамках дисциплины, на основе эмпирических данных и проверки гипотез.

Курсовые задания и экзамены потребуют от студентов найти «правильные ответы» и обосновать их. Оригинальное или творческое мышление должно по-прежнему действовать в рамках стандартов объективистского подхода — другими словами, разработка новых знаний должна соответствовать строгим стандартам эмпирической проверки в согласованных теоретических рамках.

Учитель-«объективист» должен в значительной степени контролировать то, что и как учащиеся изучают, выбирая, что важно для изучения, последовательность, учебные действия и то, как должны оцениваться учащиеся.

2.3.3 Бихевиоризм

Хотя бихевиоризм был первоначально разработан в 1920-х годах, он по-прежнему доминирует в подходах к преподаванию и обучению во многих странах, особенно в США. Бихевиористская психология – это попытка смоделировать изучение человеческого поведения на методах физических наук, и поэтому она концентрирует внимание на тех аспектах поведения, которые поддаются прямому наблюдению и измерению. В основе бихевиоризма лежит идея о том, что определенные поведенческие реакции механистически и инвариантно ассоциируются со специфическими стимулами.

Таким образом, определенный стимул вызывает определенную реакцию. В простейшем случае это может быть чисто физиологическое рефлекторное действие, подобное сокращению радужной оболочки глаза при раздражении ярким светом.

Однако в большинстве случаев человеческое поведение является более сложным. Тем не менее бихевиористы продемонстрировали в лабораториях, что с помощью вознаграждения или наказания можно усилить связь между любым конкретным стимулом или событием и определенной поведенческой реакцией. Связь между стимулом и реакцией будет зависеть от наличия соответствующих средств подкрепления во время связи между стимулом и реакцией. Это зависит от случайного поведения (метод проб и ошибок), которое должным образом подкрепляется по мере его возникновения.

По сути, это концепция оперантного обусловливания, принцип, наиболее четко разработанный Скиннером (1968). Он показал, что голубей можно обучить довольно сложному поведению, вознаграждая определенные желаемые реакции , которые изначально могут возникать случайным образом, соответствующими стимулами, такими как кормовые гранулы. Он также обнаружил, что цепочка реакций может быть выработана без необходимости присутствия промежуточных стимулов, таким образом связывая изначально отдаленный стимул с более сложным поведением. Более того, неадекватное или ранее усвоенное поведение можно погасить, отказавшись от подкрепления. Подкрепление у людей может быть довольно простым, например, немедленная обратная связь за действие или получение правильного ответа на тест с несколькими вариантами ответов.

Рисунок 2.3.3 Видео/фильм на YouTube, на котором Б. Ф. Скиннер демонстрирует свою обучающую машину, 1954 г.
Нажмите на изображение, чтобы посмотреть видео

Вы можете посмотреть увлекательный пятиминутный фильм, в котором Б. Ф. Скиннер описывает свою обучающую машину в фильме 1954 года, снятом на YouTube, либо нажав на изображение выше, либо по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=jTh4ob1IRFo

В основе бихевиористского подхода к обучению лежит убеждение, что обучение управляется инвариантными принципами, и эти принципы не зависят от сознательного контроля со стороны учащегося. Бихевиористы пытаются поддерживать высокую степень объективности в том, как они рассматривают человеческую деятельность, и обычно отвергают ссылки на неизмеримые состояния, такие как чувства, отношения и сознание. Поведение человека прежде всего рассматривается как предсказуемое и контролируемое. Таким образом, бихевиоризм проистекает из строго объективистской эпистемологической позиции.

Теория обучения Скиннера обеспечивает теоретическую основу для разработки обучающих машин, измеримых целей обучения, компьютерного обучения и тестов с множественным выбором. Влияние бихевиоризма по-прежнему сильно в корпоративной и военной подготовке, а также в некоторых областях науки, техники и медицины. Это может иметь особое значение для заучивания фактов или стандартных процедур, таких как таблица умножения, для работы с детьми или взрослыми с ограниченными когнитивными способностями из-за нарушений работы мозга, или для соблюдения производственных или бизнес-стандартов или процессов, которые являются инвариантными и не требуют индивидуального суждения.

Бихевиоризм с его упором на поощрения и наказания как движущие силы обучения, а также на заранее определенные и измеримые результаты является основой популистских представлений об обучении среди многих родителей, политиков и, следует отметить, ученых-компьютерщиков, заинтересованных в автоматизации обучение. Поэтому неудивительно, что до недавнего времени также существовала тенденция рассматривать технологии, и в частности обучение с помощью компьютеров, как тесно связанные с бихевиористскими подходами к обучению, хотя в главе 5, разделе 4 мы увидим, что компьютеры не обязательно должны использоваться бихевиористским способом.

Наконец, хотя бихевиоризм является «объективистским» подходом к обучению, это не единственный способ «объективного» обучения. Например, проблемное обучение может по-прежнему использовать очень объективный подход к знаниям и обучению.

Ссылки

Скиннер, Б. (1968) Технология обучения , 1968. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts

Поведенческие цели и как их записать

«Обучение эффективно в той степени, в которой оно успешно меняет учащихся в желаемом, а не в нежелательном направлении».
Роберт Ф. Магер

  • Определения/Характеристики
  • Альтернативные имена
  • История и споры
  • Назначение и функция
  • 3 домена
  • Поведенческие цели в учебном дизайне
  • Цитаты/Комментарии
  • Примеры
  • Советы по написанию
  • Ссылки/Ресурсы
  • Слайд-шоу PowerPoint по написанию задач [pdf]
  • уровня домена с глаголами действия
  • Таксономия Блума: когнитивная область
  • Пересмотренная таксономия Блума: когнитивная область
  • Статья о пересмотренной таксономии Блума [pdf]

Определения/характеристики поведенческих целей

«Преднамеренное изменение, вызванное в учащемся». (Popham, et. al. 1969)

«Утверждение того, что учащиеся должны уметь делать в результате обучения». (Гудлад, в Popham et al., 1969 г.).)

«Явные формулировки ожидаемых изменений учащихся в процессе обучения». (Блум, 1956)

«Что студенты должны уметь делать в конце периода обучения, чего они не могли делать раньше». (Mager, 1962)

«Цель — это описание деятельности, которую вы хотите, чтобы учащиеся могли продемонстрировать, прежде чем вы сочтете их компетентными. Цель описывает предполагаемый результат обучения, а не сам процесс обучения». (Mager, 1975)

«Правильно сформулированные цели обучения представляют собой относительно конкретные утверждения о том, что учащиеся должны уметь делать после обучения». (Gallagher and Smith, 1989)

Согласно Guilbert (1984) в статье под названием «Как разрабатывать образовательные цели» качества конкретных целей обучения:

  1. Релевантные
  2. Однозначно
  3. Выполнимо
  4. Логический
  5. Наблюдаемый
  6. Измеримый

Характеристики эффективных целей, описанные Вестбергом и Джейсоном (1993) в Collaborative Clinical Education.

  1. В соответствии с общими целями школы
  2. Четко указано
  3. Реалистично и выполнимо
  4. Подходит для стадий развития учащихся
  5. Достаточно полный
  6. Достойные, сложные результаты
  7. Не обработаны так, как если бы они были выгравированы на камне
  8. Не считается единственным ценным исходом

Top

Альтернативные названия поведенческих целей

Особое примечание: в психологии образования мы определяем обучение как «изменение в поведении». Это немного сбивает с толку, но если учащийся не смог ответить на конкретный вопрос на предварительном тесте, затем получил инструкции, а затем правильно ответил на вопрос на посттесте, это иллюстрирует изменение в поведении, и считается, что обучение произошло. Цели определяют обучение или ожидаемое поведение, отсюда и термин поведенческая цель. Другие названия, используемые для поведенческих целей, включают:

  • Цели обучения
  • Исходы
  • Дополнительные цели
  • Конечные цели
  • Образовательные цели
  • Цели учебной программы
  • Цели производительности
  • Операционные задачи
  • Учебные цели
  • Намерения
  • Цели
  • Компетенции

Топ

История и споры вокруг поведенческих целей

Поведенческие задачи стали известны многим педагогам благодаря книге под названием Подготовка учебных целей, , написанной Робертом Ф. Магером и опубликованной в 1962 году. цели как важнейший компонент их ежедневных планов уроков. Было проведено множество семинаров для учителей и преподавалась модель Магера для написания поведенческих задач.

Модель Магера рекомендовала, чтобы цели были конкретными и измеримыми, и определяла три части цели следующим образом:

  1. Должен иметь измеримый глагол (глагол действия)
  2. Он должен включать спецификацию того, что дается учащемуся
  3. Он должен содержать спецификацию критериев успеха или компетентности

Споры о ценности целей по отношению к планированию и проведению обучения продолжаются уже много лет. Две статьи, иллюстрирующие эти дебаты, назывались «Поведенческие цели — да» и «Поведенческие цели — нет». Существуют исследования, подтверждающие эффективность целей по отношению к увеличению обучения и удержания. По общему признанию, есть также исследования, которые не показывают существенных различий. Тем не менее, поведенческие цели широко признаны в качестве необходимого компонента учебного процесса проектирования.

Верх

Назначение и функции поведенческих задач
  • Руководство для учителя по структуре обучения
  • Руководство для учителя по оценке/дизайну тестов (например, письменные тесты, ОСКЭ и т. д.)
  • Руководство для учащегося по направлению обучения
  • Руководство для учащихся по самооценке
  • Формулировка целей говорит другим о том, что мы ценим.
  • Заставляет задуматься о том, что должно быть достигнуто с помощью инструкций.
  • Помогает отношениям между учителем и учащимся, потому что с явными целями инструктор меньше рассматривается в роли противника, потому что учащимся не приходится угадывать, что нужно изучать.
  • Расширяет возможности создания целенаправленных независимых учебных материалов.
  • Делает обучение более целенаправленным и организованным.
  • Сообщает коллегам, что вы преподаете, тем самым улучшая сотрудничество и совместную работу с коллегами.
  • Помогает облегчить те ситуации, в которых мы хотим, чтобы учащиеся продемонстрировали компетентность (Цели могут быть указаны таким образом, чтобы указать компетентность. )
  • Помощь в оценке программы
  • Заставляет учителя тщательно думать о том, что важно
  • Помогает избежать ненужных повторений при обучении
  • Помогает преодолеть разрыв между расплывчатыми, но актуальными и важными целями учреждения и реальными инструкциями
  • Обеспечивает наглядность и подотчетность решений, принимаемых учителями и учащимися.
  • Предоставляет модели для создания целей учащимися
  • Помогает учащимся принимать решения относительно расстановки приоритетов
  • Обеспечивает обратную связь с учащимися по мере достижения целей.

Верх

3 области поведенческих целей

Когнитивная область

  • Относится к интеллектуальному обучению и решению проблем
  • Когнитивные уровни обучения включают: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценку
  • Пример задания: Учащийся составит план лечения подростка, у которого впервые диагностирован ИЗСД. План лечения должен содержать следующее: …………..

Аффективная область

  • Относится к эмоциям и системе ценностей человека
  • Эмоциональные уровни обучения включают: получение, реагирование, оценку, организацию и характеристику с помощью ценности
  • Пример цели: Учащийся продемонстрирует стремление улучшить навыки представления конкретных случаев, регулярно запрашивая отзывы о презентациях.

Психомоторная область

  • Относится к физическим двигательным характеристикам и двигательным навыкам, которые включают поведение, требующее определенных уровней физической ловкости и координации
  • Эти навыки развиваются в результате повторяющейся практики и измеряются с точки зрения скорости, точности, расстояния, процедур или техники выполнения. Психомоторные уровни включают в себя: восприятие, установку, управляемую реакцию, механизм, сложную явную реакцию, адаптацию и возникновение.
  • Пример цели: учащийся откалибрует прибор X перед выполнением процедуры Y.

Top

Поведенческие задачи в учебном дизайне

Tyler Model

  1. Цели или формулировка знаний, установок и навыков, которыми учащиеся должны обладать к концу курса
  2. Учебная деятельность или опыт обучения, которые преподаватели предоставляют, чтобы помочь учащимся достичь этих целей
  3. Действия по оценке или тестированию, которые пытаются измерить знания, отношения и навыки

Модель GNOME

G для целей
N для потребности (оценка потребностей)
O для целей
M для методов
E для оценки

Модель Кемпа

Модель Кемпа является круговой, а не линейной. Многим учителям нравится эта модель учебного плана, потому что круговой дизайн ближе к тому, как они на самом деле подходят к дизайну обучения. Модель Кемпа позволяет им быть интуитивными, но также имеет систематическую структуру. Например, инструктор может написать набор целей обучения в качестве первого шага в процессе проектирования обучения, а затем разработать контент на основе этих целей, но в процессе разработки/планирования контента он/она будет пересматривать и изменять цели обучения. С другой стороны, преподаватель может предпочесть работать над содержанием в качестве первого шага в процессе разработки обучения, а затем записывать цели обучения. Чтобы разработать оптимальную инструкцию, следует уделить внимание всем компонентам модели Кемпа, и в идеале большинство компонентов следует посетить более одного раза, прежде чем будет предоставлена ​​инструкция.

Шестиэтапный подход

Шаг 1: Определение проблемы и общая оценка потребностей
Шаг 2: Оценка потребностей целевых учащихся
Шаг 3: Цели и задачи
Шаг 4: Образовательные стратегии
Шаг 5: Реализация
Шаг 6: Оценка и Обратная связь

Top

Цитаты/комментарии относительно целей

«Определение целей обучения обостряет внимание учащихся к обучению по мере их продвижения в течение третьего года обучения и дает руководителям офисов четкие планы обучения. Кроме того, это позволяет руководителей клерков для оценки общего достижения целей обучения, которые они определили как жизненно важные».
Лоуренс С., Симпсон Д., Рем Дж.
Определение воздействия и участия учащихся третьего курса в целях обучения
Академическая медицина, 1998 г., май; 73(5):582-3

способ, которым врачи сталкиваются с проблемами и сохраняют универсальную точку зрения на уход за пациентами, но при этом допускают соответствующий акцент на основном содержании».
Ainsworth, M
Создание клерка по внутренним болезням Цели подготовки врачей общей практики
Academic Medicine 1994 May, 69(5):424-5

«Преподаватели-медики согласны с тем, что процесс написания задач приводит к прояснению интуитивно понятных целей обучения и, таким образом, к более качественным решениям в области обучения и тестирования. Преподаватель должен вкладывать в процесс значительное время, усилия и творчество.Путь наименьшего сопротивления в написании целей часто приводит к целям, которые не выполняют никакой полезной функции и могут нанести вред процессу преподавания-обучения.

Респонденты согласились, что основная потенциальная проблема заключается в том, что использование целей может привести к тому, что обучение и оценка деятельности будут сосредоточены на результатах тривиального характера. Это может быть результатом, если не уделять достаточно времени и усилий процессу написания целей.

Изменения в стратегии по мере накопления опыта обычно направлены на использование меньшего количества более всеобъемлющих целей, менее рабское следование правилам согласно Магеру (1962) и использование различных форматов для четких целей, связанных с мыслительными процессами более высокого уровня.

Учителя фундаментальных наук включили в свою работу трехуровневую таксономию целей. В этой таксономии цели первого порядка касаются способности воспроизводить материал практически в той же форме, в которой он был изучен. Цели второго порядка отражают понимание организованной совокупности концепций и принципов. Этот уровень понимания документируется путем определения того, могут ли учащиеся распознавать ранее невиданные примеры концепции или принципа и могут ли они описать другие системные изменения, которые произойдут в результате определенного изменения в системе. Цели третьего порядка требуют от учащихся применения теорий, концепций и принципов для решения ранее не встречавшихся проблем.

Учителя согласны с тем, что цели в традиционной форме, как они определены Магером (1962), обычно недостаточны для обеспечения желаемого уровня руководства при сосредоточении внимания на мыслительных процессах более высокого уровня. Один человек отметил, что по мере того, как цели продвигаются вверх по таксономии, они становятся настолько абстрактными, что теряют свою ценность для руководства обучением учащихся. Несколько человек сообщили, что теперь они предоставляют конкретные письменные примеры того, что ожидается в качестве средства решения этой проблемы. Один член группы заявил, что он пишет тестовые вопросы для целей, чтобы проверить их ясность. Если вопрос проверки качества не может быть подготовлен, необходимо изменить цель» 9.0019

Williams RG и Osborne CE
Перспективы учителей медицинских медицинских наук о разработке и использовании целей
Медицинское образование 1982 16: 68-71

TOP

Примеры поведенческих целей

Общие

Буль буль-умные соблюдения. на: устно представить случай нового пациента

Конкретно

Учащийся сможет: устно представить случай нового пациента в логической форме, хронологически развивая настоящее заболевание, резюмируя соответствующие положительные и отрицательные результаты, а также дифференциальный диагноз и планы дальнейшего обследования и лечения.

Общее

Учащийся сможет: подготовить соответствующие новые обследования пациентов

Специфические

Учащийся сможет: подготовить разборчивые, полные и целенаправленные новые обследования пациентов, которые включают следующие функции:

  • Текущая болезнь организована в хронологическом порядке, без повторов, пропусков или посторонней информации.
  • Комплексное медицинское обследование с подробным описанием проблемы пациента.
  • Краткий и, при необходимости, унифицированный список всех проблем, выявленных при сборе анамнеза и медицинском осмотре.
  • Дифференциальный диагноз для каждой проблемы (соответствует уровню подготовки)
  • План диагностики/лечения каждой проблемы (соответствует уровню подготовки)

Общий

Учащийся сможет: получать медицинскую информацию с помощью компьютера.

Конкретный

Учащийся сможет: Извлекать информацию, демонстрируя способность

  • Выполнять поиск в базе данных с использованием логических (булевых) операторов таким образом, который отражает понимание медицинского языка, терминологии и связи между медицинскими терминами и понятиями;
  • Уточнение стратегий поиска для повышения релевантности и полноты извлекаемых элементов;
  • Использование стандартного библиографического приложения для загрузки цитат из поиска и организации их в личной базе данных; и
  • Выявление и получение полнотекстовых электронных документов, доступных на веб-сайте www.

Общий

Учащийся сможет: правильно исследовать образец стула на наличие яйцеклеток и паразитов.

Конкретный

Учащийся сможет: взять образцы стула, зараженные 1 из 10 возможных яйцеклеток и паразитов, и правильно их идентифицировать.

Еще более конкретный

Учащийся сможет: взять образцы стула, зараженные 1 из 10 возможных паразитов, обработать их в соответствии со стандартными процедурами и идентифицировать под микроскопом образцы яйцеклеток и паразитов (паразиты должны быть идентифицированы по научному названию).

В большинстве книг, содержащих инструкции по составлению поведенческих целей, говорится, что цель должна состоять из трех следующих компонентов:

  1. Измеримый глагол (также известный как производительность)
  2. Важные условия (если таковые имеются), при которых должно происходить исполнение, и
  3. Критерий приемлемой производительности

Важно отметить, что многие цели сформулированы таким образом, что важные условия и критерии неявны. Если они действительно имплицитны, можно привести аргумент, что они могут не понадобиться. Например, цель может быть сформулирована следующим образом.

Ученик сможет назвать пять стадий митоза.

Нет смысла формулировать цель следующим образом только для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к критерию.

Учащийся правильно (критерий) назовет пять стадий митоза в течение 30 секунд (критерий).

С другой стороны, могут быть цели, для которых необходимо указать условия и/или критерии. Например, учитель может начать процесс написания задачи с общего утверждения, такого как:

Учащийся сможет подготовить соответствующие новые обследования пациентов.

Затем он/она может решить, что эта цель является слишком расплывчатой ​​или общей, чтобы быть учебным для студента, а также чтобы другие, кто обучает студента, знали, что от него ожидается. Поэтому, пытаясь улучшить цель, учитель может добавить критерии, как показано ниже.

Учащийся сможет подготовить разборчивые, полные и целенаправленные обследования новых пациентов, которые включают следующие функции:

  • Текущее заболевание, организованное в хронологическом порядке, без повторений, пропусков или посторонней информации.
  • Комплексное медицинское обследование с подробным описанием проблемы пациента.
  • Краткий и, при необходимости, унифицированный список всех проблем, выявленных при сборе анамнеза и медицинском осмотре.
  • Дифференциальный диагноз для каждой проблемы (соответствует уровню подготовки)
  • План диагностики/лечения каждой проблемы (соответствует уровню подготовки)

Можно возразить, что учитель может добавить критерий временных рамок, например — 1 час, но такие временные рамки могут быть бессмысленными и ненужными. Обратите внимание, что в этой задаче условие не указано и может быть ненужным.

Пожалуйста, обратите внимание, что если вы думаете о цели как о заявлении, которое служит целям планирования, обучения, обучения и оценки, необходимость указывать или не указывать условие и критерий, вероятно, будет понятно тебе.

Top

Ссылки/ресурсы

URL-адреса

Ссылка на Руководство по учебной программе по питанию для подготовки врачей, подготовленное Комитетом по учебной программе Академической премии в области питания. Показывает хорошие примеры целей обучения, записанные в категориях отношений, навыков и знаний (ASK). Цели также специфичны для студентов-медиков или жителей. см. на http://www.nhlbi.nih.gov/funding/training/naa/curr_gde/index.htm

Книги и статьи

Эйнсворт, М.
Создание клерка по внутренним болезням Цели обучения врачей общей практики
Академическая медицина 1994 May, 69(5):424-5

Bloom BS (ed)
Классификация образовательных целей, справочник 1: Когнитивная область
Нью-Йорк: МакКей, 1956

Образование Студенты-медики: оценка изменений в медицинском образовании – путь к реализации (отчет ACME-TRI).
Академическая медицина 1993. 68 (6 дополнений)

Gallagher, RE and Smith, DU
Формулирование целей преподавания/обучения, полезных для разработки и оценки уроков, курсов и программ
Journal of Cancer Education 1989, 4(4):231- 234

Gronlund, N
Постановка целей обучения в классе
New York: Macmillan, 1978

Gronlund, N
Измерение и оценка в обучении
New York: Macmillan, 1985

Guilbertals How to Devise Objectives0 JJ 900 Education0008 Медицинское образование, 1984, май, 18(3):134-41

Харроу А. Дж.
Таксономия психомоторной области: руководство по разработке поведенческих целей
Нью-Йорк: Маккей, 1972

Керн Д.Э., Томас П.А., Ховард Д.М. and Bass EB
Разработка учебной программы для медицинского образования: подход из шести шагов
Johns Hopkins University Press, 1998

Krathwohl DR, Bloom BS and Masia BB
Таксономия образовательных целей: классификация образовательных целей, Руководство 2: Аффективная сфера
Нью-Йорк: McKay, 1964

Лоуренс С., Симпсон Д. и Рем Дж.
Определение воздействия и участия студентов третьего курса в целях обучения
Академическая медицина, 1998 г., май; 73(5):582-3

Комитет по связям по медицинскому образованию
Функции и структура медицинской школы: стандарты аккредитации программ медицинского образования, ведущих к получению степени доктора медицины
Вашингтон, округ Колумбия, и Чикаго, Иллинойс: Ассоциация американских медицинских колледжей и Американская медицинская ассоциация, 1994

Маст Т. А., Эванс Г.П., Уильямс Р.Г. и Зильбер Д.Л.
Использование целей студентами-медиками в фундаментальных науках и клинических инструкциях
Journal of Medical Education 1980 Sep;55(9):765-72

Mager, R
Подготовка Учебные цели
Пало-Альто, Калифорния: Fearon Publishers, 1962

Mager, R
Подготовка учебных целей: второе издание
Белмонт, Калифорния: Fearon-Pitman Publishers, Inc., 1975

Маст, TA
Учебные задачи школы Южного Иллино, 1

  • Медицины, 1980

    Группа целей написания медицинской школы
    Цели обучения для обучения студентов-медиков — Руководство для медицинских школ: отчет I проекта целей медицинской школы
    Академическая медицина 1999, январь; 74(1):13-18

    McGuire C
    Процесс подход к построению и анализу медицинских осмотров
    Journal of Medical Education 1963 38:556-563

    Miller GE
    Преподавание и обучение в медицинском вузе
    Медицинское образование 1978, 12:120

    Мюллер С.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *