Бихевиоризм в социальной психологии: Бихевиористское направление в социальной психологии.

Бихевиористское направление в социальной психологии.

Бихевиоризм – поведенческая психология, изучающая проблемы закономерностей поведения человека и животного. Поведение изучалось по формуле: стимул – реакция. Реакция – это ответ на внешний стимул, посредством которого происходит адаптация индивида к окружающей среде. Закономерности поведения человека выводились из закономерностей внешнего стимулирования.

Центральной социально-психологической проблемой в рамках бихевиоризма стала проблема научения, т. е. приобретения индивидуального опыта путем проб и ошибок, и идея подкрепления. Было выделено четыре основных закона научения: закон эффекта, закон упражнения, закон готовности и закон ассоциативного сдвига.

Закон эффекта выражается в том, что из всех реакций на одну и ту же ситуацию закрепляется и становится преобладающей только та, которая сопровождается положительными эмоциями.

Закон упражнения заключается в том, что реакция на ситуацию закрепляется пропорционально частоте, силе и длительности повторения, лежит в основе формирования социальных привычек.

Закон готовности выявляет возможности человека посредством упражнений улучшать адаптацию на психофизиологическом уровне.

Закон ассоциативного сдвига проявляется в том, что если при одновременном действии двух раздражителей один из них вызывает положительную (отрицательную) реакцию, то и другой (до этого нейтральный) приобретает способность вызывать ту же реакцию.

Представители: Скиннер, Бандура. Основной механизм социальности: обмен подкреплениями по принципу справедливости. Образ человека: ч-это саморегулируемая система, управляемая результатами собственных действий. Группа = система взаимодействий. Общение = просто обмен стимулами, реакциями, подкреплениями между людьми. Специфические категории: научение и подкрепление. Способы помощи людям: переучивание, освобождение от патологических навыков, формирование целесообразных навыков.

Основной минус бихевиоризма в том, что большинство работ выполнены на животных, социальные психологи пытаются это преодолеть (Бандура, например, большинство исследований проводил на людях).

Бихевиоризм в социальной психологии использует сейчас необихевиоризм. Как известно, в нем выделяются два направления, отождествляемые с именами К. Халла (введение идеи промежуточных переменных) и Б. Скиннера (сохранение наиболее ортодоксальных форм классического бихевиоризма). В рамках подхода Халла в социальной психологии разработан ряд теорий, прежде всего теория фрустрации – агрессии Н. Миллера и Д. Долларда. Кроме того, в рамках этого же подхода разрабатываются многочисленные модели диадического взаимодействия, например, в работах Дж. Тибо и Г. Келли. Характерным для работ этого рода является использование, в частности, аппарата математической теории игр. Особняком стоят в социально-психологическом необихевиоризме идеи так называемого социального обмена, развиваемые в работах Д. Хоманса. Необихевиоризм и в социальной психологии претендует на создание стандарта подлинно научного исследования, с хорошо развитым лабораторным экспериментом, техникой измерения.

именно в рамках этого течения меньше всего улавливается «социальный контекст», и социальная психология имеет наименее «социальный» вид.

Социальная психология. Ответы на экзамен.

Бихевиоризм — направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. На рубеже XIX-XX вв. обнаружилась несостоятельность доминировавшей ранее интроспективной «психологии сознания», особенно в решении проблем мышления и мотивации. Экспериментально было доказано, что существуют неосознаваемые человеком, недоступные интроспекции психические процессы. В 1913 г. сложилась первая программа Б., сформулированная американским психологом Д. Уотсоном. Б., исходя из того, что сознание будто бы недоступно для объективного изучения, отвергает его роль в качестве реального регулятора человеческой деятельности. Все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма и т.

 д. За единицу поведения принимается связь стимула и реакции. Законы поведения, согласно Б., фиксируют отношения между тем, что происходит на «входе» (стимул) и «выходе» (двигательный ответ) системы организма. Процессы внутри этой системы (как психические, так и физиологические) Б., следуя позитивистской методологии, считает не поддающимися научному анализу, поскольку они недоступны прямому наблюдению. Основной метод Б. — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными. Подавляющую часть экспериментов сторонники Б. провели на животных, перенеся затем установленные на этом уровне закономерности на человека. Активность организма и роль его психической организации в преобразовании среды, как и социальная природа человека, игнорируются. Идеи Б. оказали влияние на лингвистику, антропологию, социологию, семиотику и стали одним из истоков кибернетики. Б. расширил область психологии, включив в нее также внешние, телесные реакции.
Вместе с тем вследствие методологических изъянов исходной концепции Б. уже в 1920-х гг. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий (в частности гештальтпсихологии, а затем психоанализа). Возник необихевиоризм. В настоящее время лишь немногие из американских психологов (наиболее последовательно и непримиримо — Б. Скиннер и его школа) продолжают защищать постулаты ортодоксального Б.

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1949).

Впервые именно опытами Торндайка было показано, что природа интеллекта и его функция могут быть изучены и оценены без обращения к идеям или другим явлениям сознания. Ассоциация означала уже связь не между идеями или между идеями и движениями, как в предшествующих ассоциативных теориях, а между движениями и ситуациями.

Эволюционное учение потребовало введения вероятностного фактора, действующего с такой же непреложностью, как и механическая причинность. Принцип «проб, ошибок и случайного успеха» объясняет, согласно Торндайку, приобретение живыми существами новых форм поведения на всех уровнях развития.

Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию, т.е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден ее построить собственными усилиями. Итак, связь «ситуация – реакция» в отличие от рефлекса (в его единственно известной Торндайку механистической трактовке) характеризовалась следующими признаками: 1) исходный пункт – проблемная ситуация; 2) организм противостоит ей как целое; 3) он активно действует в поисках выбора и 4) выучивается путем упражнения

Итак, Торндайк существенно расширил область психологии. Он показал, что она простирается далеко за пределы сознания. Раньше предполагалось, что психолога за этими пределами могут интересовать только бессознательные явления, скрытые в «тайниках души».

Торндайк решительно изменил ориентацию. Сферой психологии оказывалось взаимодействие между организмом и средой.

Критика:

Редукционизм – Присущие человеку закономерности поведения, имеющие общественно-исторические основания, сводились к биологическому уровню детерминации, и тем самым утрачивалась возможность исследовать эти закономерности в адекватных научных понятиях.

Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958).

Прочитав (в немецком и французском переводе) книгу Бехтерева «Объективная психология», Уотсон окончательно утвердился во мнении, что условный рефлекс должен стать главной единицей анализа поведения. Знакомство с учением Павлова вселило в Уотсона уверенность, что именно условный рефлекс является ключом к выработке навыков, по строению сложных движений из простых, а также к любым формам научения, в том числе носящим аффективный характер.

Находясь под влиянием позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально лишь то, что можно непосредственно наблюдать. Поэтому, по его плану, все поведение должно быть объяснено из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его так же непосредственно наблюдаемыми ответами (реакциями). Отсюда и главная формула Уотсона, воспринятая бихевиоризмом: «стимул – реакция» (S-R). Из этого явствовало, что процессы, которые происходят между членами этой формулы – будь то физиологические (нервные), будь то психические, психология должна устранить из своих гипотез и объяснений. Поскольку единственно реальными в поведении признавались различные формы телесных реакций, Уотсон заменил все традиционные представления о психических явлениях их двигательными эквивалентами.

Всеми реакциями, как интеллектуальными, так и эмоциональными, можно, по мнению Уотсона, управлять. Психическое развитие сводится к учению, т. е. к любому приобретению знаний, умений, навыков – не только специально формируемых, но и возникающих стихийно. С этой точки зрения, научение – более широкое понятие, чем обучение, так как включает в себя и целенаправленно сформированные при обучении знания. Таким образом, исследования развития психики сводятся к исследованию формирования поведения, связей между стимулами и возникающими на их основе реакциями (S-R).

Исходя из такого взгляда на психику, бихевиористы делали вывод, что ее развитие происходит при жизни ребенка и зависит в основном от социального окружения, от условий жизни, т.е. от стимулов, поставляемых средой. Поэтому они отвергали идею возрастной периодизации, так как считали, что не существует единых для всех детей закономерностей развития в данный возрастной период. Однако невозможность возрастной периодизации не исключала, с их точки зрения, необходимости со здания функциональной периодизации, которая позволила бы установить этапы научения, формирования определенного навыка.

Заслуга Уотсона в том, что он расширил сферу психического, включив в него те лесные действия животных и человека. Но он добился этого дорогой ценой, отвергнув как предмет науки огромные богатства психики, несводимые к внешне наблюдаемому поведению.

Распад первоначальной бихевиористской программы говорил о слабости ее категориального «ядра». Категория действия, односторонне трактовавшаяся в этой программе, не могла успешно разрабатываться при редукции образа и мотива. Без них само действие утрачивало свою реальную плоть. Образ событий и ситуаций, на которые всегда ориентировано действие, оказался у Уотсона низведенным до уровня физических раздражителей. Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов (типа страха), к которым Уотсон вынужден был обращаться, чтобы объяснить условно-рефлекторную регуляцию эмоционального поведения. Попытки включить категории образа, мотива и психосоциального отношения в исходную бихевиористскую программу привели к ее новому варианту – необихевиоризму.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Бихевиоризм

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Бихевиоризм

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Бихевиоризм

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Бихевиоризм против социальной когнитивной теории

В этой статье мы поговорим о двух важных направлениях психологии: бихевиоризме и социальной когнитивной теории. Мы объясним, из чего состоит каждый из них, каковы их основные понятия, а также их различия и сходства.

Бихевиоризм против социальной когнитивной теории

Бихевиоризм предполагает, что человек усваивает поведение, которому он научился, только посредством повторения, стимулов и подкреплений, в то время как социальная когнитивная теория ищет способ, которым человек учится разрабатывать способ сделать его более усваиваемым.

В начале 20 века попытки психологов исследовать структуру психики и природу сознания основывались на интроспекции, то есть на вербализации своих мыслей и чувств, методологии, которую американец Джон счел неудовлетворительной. Уотсон

В 1913 году Уотсон привел к своему «утверждению о бихевиоризме»: спорной рекламе, в которой он заявил, что целью психологии должно быть предсказание и контроль явного поведения, а не описание и объяснение состояний сознания.

Таким образом, Уотсон переопределил область исследований в психологии, глубоко повлияв на свои исследования и революционизировав их, полностью отказавшись от самоанализа.

Этот отвергающий бихевиористский психолог ограничил объект изучения поведения наблюдаемым, тем самым исключив из научно-исследовательской деятельности разум, черный ящик, внутри которого невозможно увидеть и проверить происходящее.

Поэтому, чтобы сделать изучение психологии научным, необходимо ограничиться анализом последовательности стимул-реакция, единственной наблюдаемой и поддающейся проверке последовательности, что, следовательно, ограничивает область исследования изучением обучения:

Изучение обучения означает исследование изменений, происходящих в индивидууме как следствие индивидуального опыта, то есть как следствие воздействия специфических характеристик среды, в которую погружен каждый индивид.

Основы бихевиоризма

Далее мы определим основные термины бихевиористской теории.

1. Поощрение

Этот термин относится к любому сигналу, информации или событию, вызывающему реакцию (ответ) организма.

2. Реакция

Любое поведение организма, возникающее как реакция на раздражитель.

3. Обусловливание

Обусловливание – это тип обучения, основанный на ассоциации между стимулами и реакцией.

4. Поощрение

Поощрение – это любое последствие поведения, повышающее вероятность его повторения.

5. Наказание

Противоположное поощрению: последствие поведения, снижающее вероятность его повторения.

Развитие бихевиоризма: когнитивная революция

Бихевиоризм пришел в упадок с 1950-х годов, что совпало с подъемом когнитивной психологии. Когнитивизм — это теоретическая модель, возникшая в ответ на радикальный акцент бихевиоризма на открытое поведение, оставляющий в стороне познание.

Постепенное включение промежуточных переменных в бихевиористские модели значительно способствовало этому сдвигу парадигмы, известному как «когнитивная революция».

В психосоциальной практике вклад и принципы бихевиоризма и когнитивизма в конечном итоге объединятся в то, что мы знаем как когнитивно-поведенческую терапию, которая фокусируется на поиске программ лечения, наиболее подкрепленных научными данными.

Терапия третьего поколения, разработанная в последние годы, восстанавливает часть принципов радикального бихевиоризма, уменьшая влияние когнитивизма. Вот некоторые примеры: терапия принятия и приверженности, поведенческая активационная терапия депрессии или диалектическая поведенческая терапия пограничного расстройства личности.

Когнитивно-социальная теория Альберта Бандуры

Психолог Альберт Бандура является наиболее представительной фигурой, объясняющей переход от бихевиоризма к когнитивизму. Благодаря своему взгляду на идею, которая доминировала в эпоху бихевиоризма, он изменил свою парадигму в сторону когнитивной психологии, которая в настоящее время является наиболее принятой.

В когнитивно-социальной теории Альберта Бандуры выделяется модель реципрокного детерминизма, которая означает, что факторы окружающей среды, когнитивные, личностные, мотивационные, эмоциональные и т. д. взаимодействуют друг с другом взаимно.

 

Что говорит нам теория социального обучения?

Теория социального обучения Бандуры также известна как наблюдательное или моделирующее обучение. Чтобы представить себя немного более в контексте, следует помнить, что мы находимся в 60-х годах.

В то время влияние бихевиоризма продолжало иметь особое значение, когда обучение рассматривалось скорее как простая пересылка пакетов информации между экспертом и учеником. Один отправил, а другой получил, причем эксперт является активным ядром, а ученик — пассивным ядром.

Альберт Бандура, со своей стороны, сосредоточил свои интересы и свои исследования за пределами этого поведенческого редукционизма. Он был одним из первых, кто обратил внимание на социальную сферу, как и сам Лев Выготский со своей социокультурной теорией.

Таким образом, знаменитый канадский психолог очень ясно выразился о том, что есть дети, которые быстро усвоили определенные знания, не проходя классическую стадию проб и ошибок. Если это и было так, то благодаря чему-то очень простому и очевидному: благодаря наблюдению и его социальной среде.

На самом деле, Бандура продемонстрировал в исследованиях, подобных опубликованному в Journal of Communication, что агрессивность и насилие сами по себе также имеют явный социальный и даже подражательный компонент.

Кукла Бодо

Эксперимент с куклой Бодо — один из самых известных в области психологии. На протяжении 1961 и 1963 годов Бандура и его команда стремились продемонстрировать важность наблюдательного обучения у детей.

Таким образом, в рамках этого подхода также было доказано, что подражание модели — взрослому — имеет гораздо большее значение для детей, чем простой факт предложения или устранения подкрепления для установления поведения, обучения.

В эксперименте участвовали дети в возрасте от 3 до 6 лет, посещавшие ясли Стэнфордского университета. Сама сцена не может быть более шокирующей. В комнате, полной игрушек, взрослый бил молотком по большой кукле под пристальным взглядом группы детей.

В другой экспериментальной группе взрослый представлял собой неагрессивную модель, а в третьей группе агрессивность также сопровождалась оскорблениями в адрес куклы Бодо.

Результаты не могли быть более четкими: большинство малышей, подвергшихся воздействию агрессивной модели, с большей вероятностью вели себя физически агрессивно, чем те, кто не подвергался воздействию указанной модели.

С другой стороны, с помощью этого эксперимента Альберт Бандура также смог продемонстрировать, что существуют 3 основные формы обучения через наблюдение:

  • Через живую модель, как в случае с реальным человеком, который выполняет определенное поведение.
  • Посредством словесных инструкций, включающих рассказывание подробностей и описание поведения.
  • Третий относится к символическому образу, например, к вымышленным персонажам книги, комикса, фильма или даже к реальному человеку, чье поведение выходит за рамки средств массовой информации.

Процессы, опосредующие социальное обучение

Теорию социального обучения часто называют «мостом» между традиционной теорией обучения (т.е. бихевиоризмом) и когнитивным подходом.

Бандура, в отличие от Скиннера, всегда придавал ключевое значение ментальным (когнитивным) факторам в обучении, определяя «учеников» как активных субъектов при обработке информации и оценке связи между их поведением и возможными последствиями.

Поэтому мы не должны ошибаться, думая, что люди подражают всему, что мы видим, и что абсолютно все дети будут вести себя агрессивно, просто наблюдая сцены насилия дома или по телевизору.

Есть мысли перед имитацией и есть посредники, которые будут способствовать самой имитации или некоему альтернативному ответу. Вот некоторые из этих посредников:

Окружающая среда

Наше общество не похоже, не эгалитарно и не однородно, а скорее сконструировано и, в свою очередь, создает самые разные среды и сценарии. Есть более благоприятные, более благоприятные и есть более угнетающие. Возьмем пример. Карлосу 11 лет, и в этом году у него новый учитель музыки, который учит их играть на скрипке.

В первые дни он был очарован этим инструментом, хотел иметь его, узнать гораздо больше… Однако, когда он приехал домой, в свой неустроенный и неудобный дом, отец быстро выкинул эту идею из головы. глава. «Это чепуха, — крикнул он ей. С тех пор Карлос потерял интерес к скрипке.

Замещающее внимание или обучение

Чтобы поведение можно было имитировать, оно должно привлечь наше внимание, каким-то образом пробудить интерес у нас и у наших зеркальных нейронов. В нашей повседневной жизни мы все наблюдаем множество моделей поведения, однако они не стоят нашего интереса…

Также следует отметить, что в социальном обучении Бандура придавал особое значение замещающему обучению, то есть способности людей извлекать уроки из наблюдения за тем, что делают другие.

Мотивация и самоэффективность

Мотивация — это двигатель, это воля к определенному поведению, которое мы видим в других.

Теперь, в этот момент мы также должны поговорить о заместительном обучении. Потому что, согласно Бандуре, недостаточно просто «наблюдать» за тем, что делают другие, но также видеть, какие награды или какие последствия получают другие за это конкретное поведение.

Если предполагаемое вознаграждение перевешивает предполагаемые затраты (если таковые имеются), то поведение будет имитироваться наблюдателем. С другой стороны, если заместительное подкрепление не кажется наблюдателю достаточно важным, то он не будет имитировать такое поведение.

Точно так же и в мотивации ключевым фактором является самоэффективность. Как продемонстрировал в ходе исследования сам Бандура, когда дело доходит до чего-то, люди оценивают, способны ли мы успешно выполнить эту задачу. Если мы не страдали от аверсивных переживаний в прошлом и чувствуем себя компетентными, мотивация будет выше.

В заключение отметим, что Теория социального научения была одним из самых интересных качественных скачков в области психологии. Настолько, что мы не ошибаемся, когда говорим, что Альберту Бандуре все еще 91 год, он является одной из самых уважаемых, уважаемых и титулованных личностей в этой области.

Часто задаваемые вопросы: бихевиоризм и социальная когнитивная теория

Что такое бихевиоризм и теория социального обучения?

Бихевиоризм Считает, что научение есть стимул-реактивное обусловливание, тогда как теория социального научения исходит из того, что существуют виды научения, где прямое подкрепление не является основным механизмом обучения, но социальный элемент может привести к развитию новое обучение между людьми.

Являются ли теория социального познания и теория социального обучения одним и тем же?

Социальная когнитивная теория (SCT) началась как теория социального обучения (SLT) в 1960-х годах Альбертом Бандурой.

Что общего между бихевиоризмом и когнитивной психологией?

Бихевиоризм и когнитивизм используют стратегии обучения, такие как обратная связь.

В чем сходство теории социального научения и бихевиоризма?

Бихевиоризм и теория социального научения схожи в том, что обе они предполагают, что оперантное и классическое обусловливание являются путями к поведению…

Что такое теория бихевиоризма Скиннера?

Оперантное обусловливание — это форма обучения, с помощью которой субъект с большей вероятностью будет повторять формы поведения, имеющие положительные последствия, и с меньшей вероятностью повторит те, которые влекут за собой негативные проблемы.

В этой статье мы говорили о двух важных течениях психологии: бихевиоризме и социальной когнитивной теории. Мы объяснили, из чего состоит каждый из них, каковы их основные понятия, их различия и сходства.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, сообщите нам!

Ссылки

Bandura, A., & McClelland, D.C. (1977). Теория социального обучения (Том 1). Прентис Холл: скалы Энглвуда.

Набави, Р. Т. (2012). Теория социального обучения Бандуры и теория социального когнитивного обучения. Теория психологии развития, 1-24.

Шнайдер С.М. и Моррис Э.К. (1987). История термина «радикальный бихевиоризм: от Уотсона до Скиннера». Поведенческий аналитик , 10 (1), 27–39.

Ваш отзыв поможет нам улучшить качество этих статей.

План урока: Психология: бихевиоризм, Б. Ф. Скиннер и социальные сети

Поделиться этой страницей

Предметы и темы в этом плане урока

Предметы

  • Психология
  • Наука
  • Медиа/новостная грамотность

Темы

  • Медиаграмотности
  • Новостная грамотность
  • Социальные медиа
  • Культурные и социальные изменения
  • СМИ
  • Послевоенная эпоха (1945-1980)
  • Америка 1950-х
  • 21-го века

План урока

Посмотреть видео на https://www. retroreport.org/education/video/psychology-behaviorism-b.f.-skinner-and-social-media/

Об этом видео

Это 11-минутное видео знакомит учащихся с влиятельным психологом Б. Ф. Скиннером посредством интервью и ярких кадров его оригинальных экспериментов, включая голубей, играющих в разновидность пинг-понга. Он проливает свет на связь между теорией переменного вознаграждения Скиннера и появлением интернет-приложений, вызывающих привыкание. Видео полезно для ознакомления со Скиннером и бихевиоризмом или для организации обсуждения в классе этики создания продуктов, вызывающих привыкание. Видео включает в себя недавние интервью с дочерью Скиннера, которая комментирует, что ее отец мог думать о социальных сетях, а также интервью с инженерами-программистами, которые внедрили скиннеровские принципы в разработанные ими продукты.

Цели

  • Как теории Б. Ф. Скиннера об оперантном обусловливании и прерывистом подкреплении помогают объяснить человеческое поведение.
  • Почему Б. Ф. Скиннер — важная фигура в психологии.
  • Как исследования Б. Ф. Скиннера о «переменном графике вознаграждения» использовались социальными сетями для создания интернет-продуктов, вызывающих привыкание.
  • Как знание теорий Скиннера можно использовать для противодействия вызывающим привыкание качествам социальных сетей.

Предметы

  • Психология
  • Наука
  • Медийная/новостная грамотность

Темы

  • Медиаграмотность
  • Новостная грамотность
  • Социальные сети
  • Культурные и социальные изменения
  • СМИ
  • Послевоенная эпоха (1945-1980)
  • Америка 1950-х
  • 21 век

Для учителей

Знакомство с уроком

Удивительно, но способность привлекать и удерживать пользователей социальных сетей уходит своими корнями в многолетнюю работу легендарного психолога Б. Ф. Скиннера и его эксперименты с голубями.

Скиннер был очарован тем, что мотивирует поведение. Его эксперименты, проведенные в конце 1950-х годов, были новаторскими.

Скиннер мотивировал голубей клевать рычаги или выполнять трюки, чтобы добыть еду, но попутно он обнаружил, что голуби гораздо чаще продолжают клевать рычаги, если получают пищу только изредка.

Эту концепцию переменного вознаграждения можно увидеть во всех известных человечеству действиях, формирующих привычки, таких как игровые автоматы и Instagram. Непостоянные результаты заставляют игроков или пользователей возвращаться снова и снова, надеясь получить выплату за квартал или посты, которые приносят лайки.

Целью Скиннера, конечно же, не было создание игроманов или поколения подростков, приклеенных к своим телефонам. И он, вероятно, был бы в ужасе от того, как технологические компании использовали его работу, чтобы заработать миллиарды. Он хотел лучше понять поведение, и это привело его, пожалуй, к самому важному выводу о переменном вознаграждении: знание того, что продукт манипулирует вами, может стать первым шагом к тому, чтобы вырваться из его хватки.

Основные вопросы

  • Что показало исследование Скиннера в отношении прерывистого подкрепления или переменного вознаграждения?
  • Почему идеи Скиннера о человеческом поведении и свободе воли считались «жуткими» для многих людей, когда он был жив?
  • Что такое крючок в дизайне приложений?
  • Как инженеры внедрили идеи Скиннера о непоследовательном графике вознаграждений в продукты, которые они разрабатывают?

Порядок проведения урока

  • Можно ли стать зависимым от социальных сетей? Это лучшее слово для описания отношений некоторых людей с социальными сетями или другими интернет-приложениями? Вызывают ли видеоигры привыкание? Может ли любой потребительский продукт или развлечение вызвать привыкание? Является ли запойный просмотр телешоу формой зависимости?
  • Согласны ли вы с дочерью Скиннера в том, что осознание того, как нас контролируют, может помочь нам вырваться из-под этого контроля? Существуют ли другие подходы к ограничению поведенческого контроля? Как мы можем уменьшить другие виды поведения, формирующие привычки? Можно ли применить эти стратегии к цифровому поведению, формирующему привычки?
  • Некоторые приложения поощряют здоровое или конструктивное поведение, например изучение языка, физические упражнения и отказ от курения. Но другие, кажется, поощряют нежелательное поведение. В итоге, когда мы применяем теории Скиннера к поведению в Интернете, приносят ли они больше вреда, чем пользы?
  • Этично ли для компаний поощрять детей к формированию привычки? Этично ли создавать игровое казино для детей? Есть ли разница между продажей товаров, вызывающих привыкание, детям и взрослым?

Дополнительные ресурсы

Стенограмма «Онлайн все время? Это предсказывали исследователи» Ретро отчет

Стандарты

(Национальные стандарты учебных программ по психологии для старших классов)

Развитие и обучение: Стандарт содержания 2: Оперантное обусловливание

2.3: Опишите экспериментальные примеры оперантного обусловливания.

Стандарты

(Национальный совет социальных исследований C3 Framework)

Д2.Пси.19.9-12.

Применение основных теоретических подходов в психологии к социальным вопросам.

Больше похожего на это (Психология или Наука или Медиа/Информационная грамотность)

Откуда это фото? Определите источник

Учащиеся освоят навык обратного поиска изображений и опишу процесс применительно к предоставленным примерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *