Бине шкала: Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине

Содержание

БИНЕ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 482

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: М. Г. Ярошевский

БИНЕ́ (Binet) Альф­ред (8.7.1857, Ниц­ца – 18.10.1911, Па­риж), франц. пси­хо­лог. По­лу­чил юри­дич. об­ра­зо­ва­ние, за­ни­мал­ся нев­ро­ло­ги­ей, гис­то­ло­ги­ей и др. Один из соз­да­те­лей пер­вой во Фран­ции ла­бо­ра­то­рии экс­пе­рим. пси­хо­ло­гии в Сор­бон­не (1889) и еже­год­ни­ка «L’Année psychologique» (1894), став­ше­го гл.

пси­хо­ло­гич. жур­на­лом Фран­ции (Б. воз­глав­лял его в 1894–1911). Б. – ав­тор ра­бот по па­то­ло­гии соз­на­ния, про­бле­мам ум­ст­вен­но­го утом­ле­ния, вну­ше­ния, гра­фо­ло­гии и др., впер­вые при­ме­нил экс­пе­рим. ме­то­ды к изу­че­нию выс­ших пси­хи­чес­ких функ­ций, пре­ж­де все­го мыш­ле­ния, для ис­сле­до­ва­ния ко­то­ро­го он раз­ра­бо­тал и усо­вер­шен­ст­во­вал ряд но­вых ме­то­дов: оп­рос­ни­ки, тес­ты, ме­тод кли­нич. бе­се­ды. В нач. 20 в. Б. вме­сте с Т. Си­мо­ном про­ве­ли ряд экс­пе­ри­мен­тов по изу­че­нию па­мя­ти, вни­ма­ния, мыш­ле­ния де­тей, на ос­но­ве ко­то­рых соз­да­ли пер­вые тес­ты ин­тел­лек­та. Стре­мясь ре­шить за­да­чу от­бо­ра ум­ст­вен­но от­ста­лых де­тей в спец. шко­лы, они раз­ра­бо­та­ли шка­лу раз­ви­тия ин­тел­лек­та (шка­ла Би­не – Си­мо­на) и сис­те­му про­стых ис­пы­та­ний для со­от­вет­ст­вую­щих из­ме­ре­ний; в ос­но­ве этой про­це­ду­ры лежит идея раз­ли­чия хро­но­ло­гич. и ум­ст­вен­но­го воз­рас­та. В но­вом ва­ри­ан­те шка­лы (шка­ла Стэн­форд–Би­не, 1911) уро­вень ум­ст­вен­но­го раз­ви­тия оп­ре­де­лял­ся с по­мо­щью под­счё­та ко­эф­фи­ци­ен­та ин­тел­лек­та (IQ, тер­мин пред­ло­жил В.
 Штерн). Б. – ос­но­ва­тель тес­то­ло­гич. дви­же­ния, его тес­ты ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­лись в ря­де стран, в т. ч. в Рос­сии.

Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине — шкала для оценки интеллекта, разработанная в 1916 году. В тесте используется единый показатель уровня интеллекта

                                     

1.1. История Первая редакция. Шкала Бине — Симона

В начале 1900-х годов во Франции было введено обязательное всеобщее образование. В связи с этим возникла необходимость отделения детей потенциально способных к обучению от детей с врождёнными дефектами, для которых создавались специальные школы. Альфреду Бине было поручено создать методики, по которым можно было бы оценивать будущих учеников.

А. Бине вместе с Т. Симоном провели эксперименты по изучению внимания, памяти и мышления у детей разных возрастов. Они определили, какие требования предъявляются детям в начальной школе, предложили задания по этим пунктам детям разных возрастов, а потом отобрали те задания, с которыми справлялись 50 — 80 % детей каждого возраста.

В итоге было отобрано 10 наборов по 6 заданий, каждый набор соответствовал возрасту от 3 до 12 лет.

Сам А. Бине вначале предлагал лишь сравнивать два показателя — реальный или хронологический возраст и умственный. Умственным возрастом называется показатель успешности выполнения тестовых заданий, которые сгруппированы по возрастам. Определяется «базовый возраст», то есть максимальный возрастной уровень, ниже которого ребёнок может выполнить все задания. За каждое выполненное задание выше «базового возраста» прибавляется определённое количество месяцев. Умственный возраст — сумма «базового возраста» и дополнительных месяцев. Абсолютной мерой интеллекта является разница между умственным возрастом и хронологическим.

Первое представление шкалы интеллекта получило название Шкала Бине — Симона, она была опубликована в 1905 году. В этой шкале присутствовали и перцептивно-сенсорные задания, и вербальные, которые позволяли выявить способности к суждению, понимаю, рассуждению. Именно вербальные способности А. Бине считал основными компонентами интеллекта.

Немного позже У. Штерн заметил, что в разных возрастах различия между умственным и хронологическим возрастом имеют разное значение. Например, для 5-летного ребёнка разница в 30 месяцев означает различия в половину реального возраста, а для 12-летнего это различие составляет лишь пятую часть реального возраста. Для 5-летного это различие более значительно. В связи с этим немецкий психолог в 1912 предположил вычислять соотношение хронологического и умственного возраста. Так появилась формула для расчёта коэффициента IQ. В этом случае IQ=100 считается средним, стандартное отклонение σ = 16. То есть, если ребёнок набирает меньше 84 баллов, он считается умственно-отсталым, а если больше 116, то — одарённым.

Как подсчитать интеллект | Сообщество «Тесты для взрослых и детей»

IQ – коэффициент умственного развития

Понятие «коэффициент интеллекта» ввел немецкий психолог Уильям Штерн. Он использовал IQ как акроним для термина Intelligenz-Quotient – коэффициент умственного развития. IQ представлял собой балл, полученный по итогам ряда стандартизированных тестов, проводимых под руководством психолога с целью определить уровень интеллекта.

Пионеры исследований разума

Вначале психологи сомневались в том, что человеческий ум можно, тем более точно, измерить. В то время как интерес к измерению интеллекта насчитывает тысячи лет, первый тест на IQ появился лишь недавно.

В 1904 году правительство Франции попросило психолога Альфреда Бине помочь установить, какие ученики, скорее всего, будут испытывать затруднения в школе. Необходимость установить интеллект школьников возникла, чтобы все они могли получить обязательное начальное образование.

Бине попросил коллегу Теодора Симона помочь ему создать тест, в котором бы основное внимание уделялось практическим вопросам: памяти, вниманию и решению задач – вещам, которым детей в школе не учат. Некоторые отвечали на более сложные вопросы, чем их возрастная группа, и поэтому, на основе данных наблюдений, появилась ныне классическая концепция ментального возраста. Результат работы психологов – шкала Бине — Симона – стала первым стандартизированным IQ-тестом.

К 1916 году психолог Стэнфордского университета Льюис Терман адаптировал шкалу Бине — Симона для использования в США. Измененный тест получил название «шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» и на несколько десятилетий стал стандартным тестом проверки интеллекта в Соединенных Штатах. В Стэнфорд — Бине для представления индивидуального результата используется число, известное как IQ – коэффициент интеллекта.

Как подсчитать интеллект?

Коэффициент интеллекта первоначально определялся путем деления ментального возраста лица, проходившего тест, на его хронологический возраст, и умножения частного на 100. Само собой разумеется, что это работает (или лучше всего подходит) только для детей. Например, ребенок с ментальным возрастом 13,2 года и хронологическим 10 лет обладает IQ 132 и имеет право вступить в Менсу (13,2 ÷ 10 х 100 = 132).

Во время Первой мировой войны в армии Соединенных Штатов были разработаны несколько тестов для отбора новобранцев, пригодных для выполнения особых видов работ. Армейский тест «Альфа» был письменным, а «Бета» проводился для неграмотных рекрутов.

Этот и другие тесты IQ также применялись для проверки новых иммигрантов, прибывавших в США с острова Эллис. Их результаты использовались для фабрикации ложных обобщений об «удивительно низком интеллекте» иммигрантов из Южной Европы и евреев. Эти результаты в 1920 г. привели к появлению предложений «расово мотивированного» психолога Годдарда и других Конгрессу ввести ограничения на иммиграцию. Несмотря на то что тесты проводились только на английском языке, а подавляющее большинство иммигрантов его не понимало, правительство Соединенных Штатов депортировало много тысяч достойных людей, которые были помечены как «непригодные» или «нежелательные».

И происходило это за десятилетие до того, как в нацистской Германии заговорили о евгенике.

Психолог Дэвид Векслер был недоволен, по его мнению, ограниченными тестами Стэнфорд — Бине. Главной причиной этого была единственная оценка, его акцент на ограничение времени, а также тот факт, что тест был разработан специально для детей, и поэтому не подходил для взрослых.

В результате в течение 1930-х годов Векслер разработал новый тест, который был известен как Шкала интеллекта Векслера — Белвью. Впоследствии тест был пересмотрен и стал известен как шкала интеллекта Векслера для взрослых, или WAIS. Вместо одной общей оценки, тест создавал общую картину сильных и слабых сторон испытуемого. Одним из преимуществ такого подхода является то, что он также предоставляет полезную информацию. Например, высокие баллы в некоторых областях и низкие в других говорят о наличии специфических нарушений обучаемости.

WAIS стал первым тестом психолога Роберта Векслера, а WISC (шкала интеллекта для детей Векслера) и Дошкольная шкала интеллекта Векслера (WPPSI) были разработаны позже. Взрослый вариант с тех пор трижды подвергался пересмотру: WAIS-R (1981), WAIS III (1997) и в 2008 году WAIS-IV.

В отличие от тестов, основанных на хронологической и психической возрастной шкалах и стандартах, как в случае со Стэнфордом — Бине, все версии WAIS рассчитываются путем сравнения результата тестируемого лица с данными других испытуемых той же возрастной группы.

Средний балл IQ (по всему миру) составляет 100 баллов с 2/3 результатов в «нормальном» диапазоне от 85 до 115. Нормы WAIS стали стандартом в тестировании IQ, и поэтому их использует тест Айзенка и Стэнфорд — Бине, за тем исключением, что стандартное отклонение в нем не 15, а 16. В тесте Кеттелла отклонение равно 23,8 – он часто дает очень лестные IQ, что может ввести неосведомленных людей в заблуждение.

Высокий IQ – высокий интеллект?

Коэффициент интеллекта для одаренных определяется с помощью особых тестов, которые обеспечивают психологов множеством полезной информации. У многих из них средний балл зафиксирован на уровне 145–150, а полный диапазон – между 120 и 190. На результаты ниже 120 тест не рассчитан, а более 190 баллов очень трудно интерполировать, хотя это и возможно.

Паул Койманс из Нидерландов считается основоположником IQ-тестов верхнего диапазона, и он является создателем большинства оригинальных, а теперь классических, тестов этого типа. Также он основал и администрирует общества супервысокого IQ: «Глия», «Гига» и «Грааль». Среди самых известных и популярных тестов Койманса – «Тест для гения», «Тест Немезиды» и «Тест множественного выбора Койманса». Присутствие, влияние и участие Паула являются обязательными условиями, это неотъемлемая часть духа сверхвысоких тестов IQ и его сообществ в целом. Другие классические гуру тестов на высокий интеллект – Рон Хоэфлин, Роберт Лато, Лоран Дюбуа, Мислав Предавец и Джонатон Уай.

Существуют различные типы мышления, которые по-разному проявляются на разных уровнях. Люди имеют разные навыки и уровень интеллекта: вербальный, типовой, пространственный, концептуальный, математический. Но также существуют различные способы их проявления – логический, латеральный, конвергентный, линейный, дивергентный и даже вдохновенный и гениальный.

Стандартный и повышенный тест на IQ выявляют общий фактор интеллекта; но в тестах высокого уровня он определяется различными способами.

Часто говорят о высоких баллах IQ, которые называют IQ гениев, но что на самом деле обозначают эти числа и как они складываются? Какая оценка IQ является признаком гениальности?

  • Высокий IQ – это любой балл выше 140.

  • IQ гения – более 160.

  • Великий гений – оценка равна или превышает 200 баллов.

Высокий IQ прямо связан с успехами в учебе, но оказывает ли он влияние на успех в жизни в целом? Насколько гении удачливее людей с более низким IQ? Некоторые эксперты считают, что по сравнению с другими факторами, включая эмоциональный интеллект, коэффициент интеллекта имеет меньшее значение.

Разбивка баллов IQ

Итак, как именно интерпретируются оценки IQ? Средний балл IQ-теста равен 100. 68 % результатов IQ-тестирования попадает в пределы стандартного отклонения от среднего значения. Это значит, что у большинства людей IQ находится между 85 и 115.

  • До 24 баллов: глубокое слабоумие.

  • 25–39 баллов: тяжелая умственная неполноценность.

  • 40–54 балла: умеренное слабоумие.

  • 55–69 баллов: легкая умственная неполноценность.

  • 70–84 балла: пограничное психическое расстройство.

  • 85–114 баллов: средний интеллект.

  • 115–129 баллов: уровень выше среднего.

  • 130–144 балла: умеренная одаренность.

  • 145–159 баллов: высокая одаренность.

  • 160–179 баллов: исключительная одаренность.

  • более 179 баллов: глубокая одаренность.

Что означает IQ?

Когда говорят о тестах на интеллект, коэффициент интеллекта называют «баллами одаренности». Что же они представляют собой при оценке IQ? Чтобы понять это, важно прежде всего разобраться в тестировании в целом.

Сегодняшние тесты на определение коэффициента интеллекта основаны главным образом на оригинальных тестах, разработанных в начале 1900-х годов французским психологом Альфредом Бине для выявления студентов, нуждающихся в дополнительной помощи.

На основании своих исследований Бине разработал концепцию умственного возраста. Дети некоторых возрастных групп быстро отвечали на вопросы, на которые обычно давали ответы дети более старшего возраста – их ментальный возраст превосходил хронологический. Измерения интеллекта Бине основывались на средних способностях детей определенной возрастной группы.

IQ-тесты предназначены для измерения способности человека решать задачи и рассуждать. Оценка коэффициента интеллекта является мерой подвижных и кристаллизованных умственных способностей. Баллы показывают, насколько хорошо был пройден тест по сравнению с другими людьми в данной возрастной группе.

Понимание IQ

Распределение оценок IQ отвечает кривой Бэлла – колоколоподобной кривой, пик которой соответствует наибольшему количеству результатов теста. Колокол затем опускается с каждой стороны – по одну сторону находятся баллы ниже среднего, а с другой – выше.

Среднее значение при этом равно среднему баллу и рассчитывается путем добавления всех результатов с последующим делением их на общее количество баллов.

Стандартное отклонение является мерой изменчивости в популяции. Низкое стандартное отклонение означает, что большинство точек данных очень близки одному и тому же значению. Высокое стандартное отклонение указывает на то, что точки данных, как правило, удалены от среднего значения. В тестировании IQ стандартное отклонение равно 15.

IQ увеличивается

С каждым поколением IQ увеличивается. Это явление носит название эффекта Флинна, названного в честь исследователя Джима Флинна. С 1930-х годов, когда стандартизированные тесты получили широкое распространение, исследователи отмечают устойчивый и значительный рост оценок результатов тестов у людей во всем мире. Флинн предположил, что это увеличение связано с улучшением наших возможностей решать проблемы, мыслить абстрактно и использовать логику.

Согласно Флинну, прошлые поколения в основном имели дело с конкретными и специфическими проблемами их непосредственного окружения, а современные люди больше думают об абстрактных и гипотетических ситуациях. Не только это, но и подходы к обучению за последние 75 лет изменились кардинально, и больше людей занимается, как правило, умственным трудом.

Что измеряют тесты?

Тесты IQ оценивают логику, пространственное воображение, словесно-логическое мышление и визуальные способности. Они не предназначены для определения знаний в конкретных предметных областях, так как тест на интеллект не является чем-то, что можно выучить для того, чтобы улучшить свой счет. Вместо этого, данные тесты оценивают способность использовать логику для решения проблем, распознавать закономерности и быстро устанавливать связи между различной информацией.

Хотя часто можно услышать, что выдающиеся личности, такие как Альберт Эйнштейн и Стивен Хокинг, обладают IQ, равным 160 или выше, или же некоторые кандидаты в президенты имеют специфические IQ, эти числа являются просто оценочными. В большинстве случаев нет никаких доказательств того, что эти известные лица когда-либо проходили стандартизированный IQ-тест и тем более предавали его результаты огласке.

Почему средний балл равен 100?

Психометристы используют процесс, известный как стандартизация, чтобы сравнивать и интерпретировать значения баллов IQ. Этот процесс осуществляется путем проведения теста на репрезентативной выборке с использованием его результатов для создания стандартов или норм, с помощью которых можно сравнить индивидуальные оценки. Так как средний балл равен 100, специалисты могут быстро сопоставить индивидуальные оценки со средним показателем, чтобы установить, попадают ли они в нормальное распределение.

Системы классификации могут варьироваться от одного издателя к другому, хотя многие, как правило, следуют одной системе оценок. Например, по шкале интеллекта взрослых Векслера и в тесте Стэнфорд — Бине баллы в диапазоне 85–115 считаются «средними».

Что именно оценивают тесты?

Тесты на определение коэффициента интеллекта предназначены для оценки кристаллизованных и подвижных умственных способностей.

Кристаллизованный включает знания и навыки, приобретенные в течение всей жизни, а подвижный – способность рассуждать, решать проблемы и осмысливать абстрактную информацию.

Подвижный интеллект считается независимым от обучения и имеет тенденцию к снижению в более зрелом возрасте. Кристаллизованный же прямо связан с обучением и опытом и постоянно увеличивается со временем.

Тест на интеллект проводится лицензированными психологами. Существуют различные виды тестов, многие из них включают ряд субтестов, предназначенных для оценки математических способностей, языковых навыков, памяти, навыков рассуждения и скорости обработки информации. Их результаты затем объединяются, формируя общий балл IQ.

Важно отметить, что, хотя часто говорят о среднем, низком и гениальном IQ, единого теста на уровень интеллекта не существует. Сегодня используется множество различных тестов, в т. ч. Стэнфорд — Бине, шкала интеллекта взрослых Векслера, тест Айзенка и тесты познавательных способностей Вудкока — Джонсона. Каждый из них отличается тем, что именно и каким образом оценивается, и как интерпретируются результаты.

Что считается низким IQ?

IQ, равный или ниже 70 баллов, считается низким. В прошлом такой коэффициент интеллекта считался эталоном для умственной отсталости, интеллектуальной недееспособности, характеризующейся значительными когнитивными нарушениями.

Сегодня, однако, IQ сам по себе не используются для диагностики интеллектуальной инвалидности. Вместо этого критерием данного диагноза является низкий IQ с доказательствами того, что эти когнитивные ограничения существовали в возрасте до 18 лет и касались двух или более адаптивных областей, таких как коммуникация и самопомощь.

Около 2,2 % всех людей имеют балл IQ ниже 70.

Так что это значит – иметь средний IQ?

Уровень IQ может быть хорошим общим показателем способности рассуждать и решать проблемы, но многие психологи предполагают, что тесты не открывают всей правды.

Среди нескольких вещей, которые они не способны измерить, – практические навыки и таланты. Человек со средним IQ может быть великим музыкантом, художником, певцом или механиком. Психолог Говард Гарднер разработал теорию множественного интеллекта, предназначенную для устранения этого недостатка.

Кроме того, исследователи обнаружили, что IQ может меняться с течением времени. Исследование интеллекта подростков с разрывом в 4 года дало результаты, значения которых варьировались на 20 пунктов.

Тесты IQ также не касаются оценки любознательности и того, насколько хорошо человек понимает эмоции и владеет ими. Некоторые эксперты, включая писателя Дэниела Гоулмана, предполагают, что эмоциональный интеллект (EQ) может быть даже более важным, чем IQ. Исследователи обнаружили, что высокий IQ действительно может помочь людям во многих областях жизни, но гарантии жизненного успеха не дает.

Так что беспокоиться об отсутствии гениальности не стоит, так как подавляющее большинство людей гениями не являются. Подобно тому как высокий уровень IQ не гарантирует успеха, средний или низкий IQ не гарантируют неудачи или посредственности. Другие факторы, такие как тяжелый труд, стойкость, настойчивость и общее отношение являются важными частями головоломки.

источник econet.ru

Бине Альфред

Альфред Бине родился 11 июля 1857 г. в Ницце. О его детских годах известно немного. Но уже во время обучения в высшей юридической школе Бине заинтересовался психологией.

В 1886 г., учась в юридической школе, он написал книгу «Психология умозаключения», в которой определил свою теорию трех образов. По этой теории все мыслительные процессы и восприятия по своему психологическому механизму рассматриваются как ассоциации между двумя образами. Так, например, первый образ — зрительное ощущение — по ассоциации сходства вызывает зрительное представление (второй образ), а это вызывает комплекс тактильных и мышечных представлений. Таким образом, по этой теории умозаключение и восприятие сближаются, т.к. в каждом восприятии имеются элементы суждения, утверждения относительного объекта, всегда есть переход от неизвестного к известному, оба эти процесса представляют собой слияние трех образов. Бине определял различие между восприятием и умозаключением в объектах этих процессов: для умозаключения — это общие идеи, а для восприятия — факты и конкретные предметы В своей теории он показал не просто взаимодействие образов, а определил три состояния сознания, связанные с этими тремя образами, и процессы перехода между ними.

В 1891 г. Альфред Бине начинает работать в психологической лаборатории Сорбонны. Работа, которая последовала за этим, называлась «Экспериментальное изучение интеллекта». Основу этой книги составили наблюдения и эксперименты над дочерьми Бине — тринадцатилетней Маргаритой и двенадцатилетней Армандой, а также над учащимися начальных школ. По мнению Бине, для получения достоверных результатов при психологических экспериментах необходимо хорошо знать испытуемых, их психическое состояние, а для решения одной проблемы нужно обязательно применять несколько методик. Так, в своей работе с детьми Бине применял около 20 различных методик придумывание 20 слов, придумывание и заканчивание предложений, сочинение на заданную тему, описание предметов, происшествий, вычеркивание букв в тексте, запоминание чисел и т.д. На основании проведенных экспериментов Бине определил два основных психологических типа, отчетливо проявляющихся у детей: наблюдательный (объективный) и фантазирующий (субъективный). Ученый считал, что эти типы не являются прирожденными и неизменными, различия между ними со временем сглаживаются воспитанием. Кроме того, в этой работе Альфред Бине отражает и свои теоретические разработки по психологии мышления. Он различает в мышлении три компонента образ, собственно мыслительную деятельность и слово. Здесь Бине развивает свою теорию трех образов, определив наличие специфического компонента мысли, названного им процессом идеализации.

В 1898 г вышла в свет книга А. Бине «Умственное утомление», посвященная влиянию умственного труда на физическое утомление и психические процессы. В ней было проанализировано большое количество экспериментального материала по умственному утомлению, в том числе опыты других ученых, а также опыты самого Бине, посвященные влиянию умственной работы учащихся на их аппетит, а также о влиянии экзаменов на физическое состояние учащихся. Кроме того, в этой книге А. Бине сделал некоторые указания по методике изучения умственного утомления. По его мнению, утомление следует отличать от переутомления, последнее характеризуется тем, что человеку для полного восстановления сил недостаточно обычного отдыха или сна, а требуются перемены в образе жизни или лекарства. Бине считал проблему переутомления очень важной для педагогической психологии. Занимаясь проблемами психологии индивидуальных различий и детской психологии, Бине пришел к решению заняться проблемами измерения умственного развития у детей.

В 1905 г. он основал свободное общество для изучения ребенка, стремился привлечь в него как научную общественность, так и широкую публику.

В том же 1905 г. в «Психологическом ежегоднике» появилась его статья «По поводу измерения интеллекта», в которой Бине подверг критике методы измерения умственного развития с помощью испытаний чувствительности, краниометрии (измерения параметров — размеров и формы — черепа) и оценок, даваемых учителями. Вместо этого ученый предлагал использовать метод, основанный на образовательном уровне, достигнутом ребенком. Необходимость отделения детей с отстающим развитием во вспомогательные школы, возникшая перед французским правительством, повлияла на создание А. Бине и Т. Симоном в 1907 г. книги «Ненормальные дети». Основными чертами умственно отсталого ребенка они считали замедленность в развитии, неравномерность роста и, иногда, дезорганизацию умственных способностей Кроме того, А Бине и Т. Симон выделяли несколько критериев оценки детей и основанных на этом категорий. Так, в качестве критериев, по их мнению, можно рассматривать способности к пониманию, суждению, принятию решений, а также внешнюю форму выражения этих способностей — речь. Идиотом они называли ребенка, который не способен общаться с другими посредством речи, причем если эта неспособность не объясняется расстройством слуха или голосового аппарата. Имбециликом, по их мнению, можно назвать того, кто не способен письменно выражать свои мысли, а также читать и воспринимать написанное, опять же, если это не объясняется никакими расстройствами зрения или двигательного аппарата. Последняя категория ненормальных детей — дебил, которым можно назвать того, кто может посредством письма или речи сообщаться с другими, но на несколько лет запаздывает в ходе занятий, если, конечно, это запоздание не вызвано только неравномерным посещением школы. При соотнесении этих категорий с возрастными уровнями развития нормального ребенка Бине и Симон определили, что умственное развитие идиота соответствует уровню ребенка младше двух лет, имбецилика — ребенку двух-трех лет. Для дебила этот уровень не устанавливался, поскольку ему свойственно лишь отставание от сверстников.

В 1908 г в «Психологическом ежегоднике» появилась шкала умственного развития, предназначенная для детей от 3 до 12 лет, разработанная Альфредом Бине опять же в сотрудничестве с Теодором Симоном При создании этой шкалы Бине применил большое количество разнообразных методик и все задания, используемые при определении уровня развития детей, разделил на три группы, задачи, которые решаются на основе жизненного опыта, собственно психологические задачи и задания, которые решаются с помощью знаний, приобретенных в школе. Таким образом, предложенная шкала оценивает умственное развитие ребенка в комплексе, не останавливаясь только на его школьных успехах или некоторых чертах характера. Книга «Современные идеи о детях», изданная в 1909 г., стала итогом большинства исследований Альфреда Бине. По мнению автора, эта книга должна была иметь практический характер, она предназначалась для учителей, работающих с детьми различного возраста, и в ней предлагались решения разнообразных проблем, связанных с детьми. В этой книге А. Бине предложил испытания чтения, счета и орфографии, предназначенные для проверки школьной успеваемости, а также определил целый ряд причин, способных повлиять на неуспеваемость школьника. Среди них он назвал физическое развитие и состояние здоровья, дефекты слуха и зрения, слабость памяти, недостатки умственного развития, перемена школы, неблагоприятные семейные условия и.т.д. Уделяя большое внимание физическому развитию, Бине предложил методы его измерения, а также указал на необходимость повышения уровня жизни учащихся. Также он предложил испытания слуха и зрения, совершенно необходимые, по его мнению, школьным учителям, поскольку дети часто скрывают подобные недостатки из-за робости или по незнанию. Кроме этого, Бине подробно остановился на необходимости активного взаимодействия ученика и учителя, развития памяти. Важное значение для педагогической психологии имеет предложенная ученым классификация средств воспитания. Он выделяет следующие типы: 1) методы «воздержания» — когда на ребенка оказывают влияние естественные последствия его поступка; 2) репрессивные методы — наказания и выговоры; 3) «возбуждающие» методы — отвлечение ребенка от дурного, разумные поощрения.

1910 и 1911 гг. были для А. Бине периодом увлечения патопсихологией. Статьи, опубликованные в то время, были посвящены более подробному изучению душевных болезней. По его мнению, все душевные болезни характеризуются недостаточностью, деформацией или отклонением психических функций и болезненным отношением самого индивида к этим отклонениям, причем ученый особо подчеркивал важность второй характеристики. При изучении и классификации душевных заболеваний Бине ставил себе задачу установить для каждой болезни характеризующее ее психическое состояние. Так, истерии соответствует состояние разобщенности различных видов деятельности, маниакально-депрессивному психозу — состояние доминирования некоторых функций и видов деятельности, умственной отсталости — задержка развития.

Альфред Бине умер 18 октября 1911 г. в Париже в самом расцвете творческих сил. Несмотря на недолгую жизнь, А. Бине внес значительный вклад в развитие психологической науки. Основное внимание он уделял детской психологии, создав методику определения умственного развития ребенка. Помимо этого, Бине занимался также проблемами патопсихологии, психологии искусства, написал несколько работ по проблеме внушаемости, по психологии шахматистов и феноменальных счетчиков Его разработки оказали влияние на многих психологов, в том числе и на Айзенка, создателя теста проверки уровня интеллекта.

Бине Альфред • Аутизм.Энциклопедия

Альфред Бине — французский психолог, основатель экспериментальной психологии во Франции и первой французской психологической лаборатории. В первую очередь известен как создатель (совместно с Теодором Симоном) первого практического теста интеллекта — «Шкала умственного развития Бине — Симона».

Альфред Бине родился в 1857 году в Ницце. Получил юридическое образование в лицее Св. Людовика в Париже. Еще во время обучения увлекся психологией и после окончания лицея отказался от юридической практики.

С 1883 по 1889 годы работал исследователем в неврологической клинике Сальпетриер у психиатра Жана Мартена Шарко. Бине под влиянием идей Шарко многие годы занимался изучением природы гипноза и его возможностей. Однако со временем он потерял интерес к этой теме, а рождение двух дочерей (Мадлен и Алисы) подтолкнуло Бине к изучению психологии развития и исследованиям интеллекта.

В 1889 году Бине совместно с А. Бони основали первую во Франции экспериментальную психологическую лабораторию в Сорбонне, а к 1894 году он стал ее директором. Эту должность Бине занимал до самой смерти. Именно здесь он познакомился с Теордором Симоном, подавшим заявку на докторское исследование под руководством Бине, что послужило началом плодотворного сотрудничества. Тогда же в 1894 году Бине принял активное участие в создании первого научного журнала по психологии во Франции — «Психологический ежегодник», где стал главой редколлегии.

Бине стал пионером в применении экспериментальных методов в изучении высших психических функций (прежде всего мышления) и психометрии и всегда стремился утвердить в психологии объективный метод исследования. Наибольшую известность ему принесли работы в области создания тестов интеллекта. В 1904 году совместно с Теодором Симоном по заказу Министерства просвещения Франции Альфред Бине разработал метод, позволяющий оценивать интеллект детей. «Шкала умственного развития Бине — Симона» (1905) — прообраз современных методик тестирования интеллекта. В США переработанная версия «Шкала умственного развития Стэнфорд-Бине» используется и по сей день.

В сфере интересов Альфреда Бине лежал широкий круг психологических проблем — патология сознания и личности, умственное утомление, гипнотические внушения, индивидуальные различия в процессах памяти, графология, безобразное мышление, музыкальная и шахматная память, эмоции и чувства детей, школьная психология и дефектология, психология искусства, индивидуальная психология, психология малых групп и даже поведение насекомых.

Всего Бине написал более 200 книг, статей и обзоров по экспериментальной психологии, психологии образования, психологии развития и дифференциальной психологии.

%d0%91%d0%b8%d0%bd%d0%b5-%d0%a1%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b0%20%d1%83%d0%bc%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f%20%d1%88%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%b0 — с русского на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАнглийскийНемецкийНорвежскийКитайскийИвритФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийЛатинскийИспанскийСловенскийГреческийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийТаджикскийАрабскийКазахскийТатарскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский

История тестирования IQ — IQ человека и возможности

Альфред Бине и первый IQ тест

В начале 1900-х годов правительство Франции попросило психолога Альфреда Бине помочь определить, кто из студентов был склонен испытывать трудности в бучении. В то время был принят закон, обязывающий всех французских детей ходит в школу, поэтому было важно найти способ выявления детей, которые нуждались бы специализированной помощи.
Столкнувшись с этой задачей, Бине и его коллега Теодор Симон занялись изучением ряда вопросов, которые были сосредоточены на вещах, которым целенаправленно не уделяли внимания в школе — например, вопросы внимания, памяти и навыков решения проблем. Так, Бине определил, какие факторы могут служить показателем успехов в школе. Он быстро понял, что некоторые дети смогли ответить на более сложные вопросы, что было характерно для детей более старшего возраста, в то время как другие дети того же возраста могли ответить лишь на вопросы, которые были по силу детям младшего возраста. Основываясь на этом наблюдении, Бине предложил концепцию умственного возраста. Измерение интеллекта стало возможным на основе среднестатистических способностей детей определённой возрастной группы.
Этот первый тест сегодня известен как шкала Бине-Симона, он стал основой для современных тестов на определение уровня развития интеллекта. Тем не менее, сам Бине не верил, что его психометрические инструменты могут быть использованы для измерения единого, постоянного и врождённого уровня интеллекта. Бине подчеркнул возможные ограничения теста, предполагая, что интеллект является слишком широким понятием, которое вряд ли можно оценить количественно с помощью одного лишь показателя. Вместо этого, он настаивал на том, что интеллект зависит от ряда факторов, изменяется с течением времени, и его можно сравнить только среди детей с аналогичными условиями воспитания.

Шкала Стенфорд-Бине

После развития шкалы Бине-Симона тест вскоре попал в Соединенные Штаты, где вызвал значительный интерес специалистов. Психолог Стэнфордского университета Льюис Терман взял оригинальный тест Бине и стандартизировал его с использованием выборки американских испытуемых. Этот тест был впервые опубликован в 1916 году, он получил название «шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине» и вскоре стал использоваться в качестве стандартного теста на определение уровня интеллекта.
В тесте Стэнфорд-Бине используется единый показатель, известный как коэффициент интеллекта (или IQ). Он рассчитывается путём деления умственного возраста человека, проходящего тест, на его реальный возраст и последующего умножения получившегося числа на 100. Например, ребёнок с умственным возрастом 12 лет и реальным возрастом 10 лет будет иметь коэффициент интеллекта, равный 120.
Сегодня шкала Стэнфорд-Бине остается популярным инструментом, несмотря на то, что на протяжении многих лет она пережила ряд изменений.

Тестирование интеллекта во время Первой мировой войны

В самом начале Первой мировой войны, армейские чиновники столкнулись с весьма трудной задачей — проверить огромное количество призывников. В 1917 году, будучи председателем Комитета по психологической экспертизе рекрутов, психолог Роберт Йеркс разработал два теста, известные как армейские Альфа и Бета тесты. Армейский Альфа тест был разработан в письменной форме, в то время как Бета тест проводили устно, если новобранцы не умели читать. В их испытании участвовали более двух миллионов солдат, с тем чтобы командование могло определить, кто из мужчин хорошо подходит для конкретных должностей и лидерских позиций (МакГуайр, 1994).
После войны испытания продолжили использовать в самых разнообразных ситуациях — для людей всех возрастов, слоёв и национальностей. Например, IQ тесты использовались для скрининга новых иммигрантов по въезду в США. Результаты этих испытаний были неправомерно использованы для формирования радикальных и неточных суждений о целых народах, заставивших некоторых аналитиков призвать Конгресс принять иммиграционные ограничения (Камин, 1995).

Шкала Векслера

Следующим шагом в развитии в истории тестирования интеллекта стало создание нового измерительного прибора американским психологом Дэвидом Векслером. Как и Бине, Векслер считал, что интеллект включает в себя целый ряд различных умственных способностей; он описывал интеллект как «глобальный потенциал человека целенаправленно действовать, рационально мыслить и эффективно бороться со средой» (1939). Неудовлетворенный ограничениями теста Стэнфорд-Бине, в 1955 году он опубликовал свою версию теста, известную как шкала Векслера (WAIS).
Векслера также разработал два различных теста специально для детей. Взрослая версия теста с момента его первой публикации была пересмотрена несколько раз, и в настоящее время психологи пользуются шкалой WAIS-IV.
WAIS-IV содержит 10 подтестов наряду с 5 дополнительными тестами. Тест даёт возможность оценить четыре основных области интеллекта:

  • индекс вербального понимания;
  • индекс перцептивной организации;
  • индекс рабочей памяти;
  • индекс скорости переработки материала.

Определяются также две широкие шкалы, которые можно использовать для определения общего уровня интеллекта: полная шкала IQ, в которой сочетаются результаты измерения четырёх областей, и общий индекс возможностей.
WAIS-IV может оказаться полезным в выявлении способностей к обучению — например, в случаях, когда низкие баллы в некоторых областях сочетаются с высокими показателями в других может означать, что человек испытывает определённые трудности в обучении (Кауфман, 1990).
В отличие от теста, основанного на сравнении реального и умственного возраста, как это было в случае с оригинальным тестом Стэнфорда-Бине, результаты WAIS получаются путём сравнения баллов проходящего тест человека с баллами других людей той же возрастной группы. Средняя оценка зафиксирована на отметке 100, пределами нормального значения считаются отметки 85 и 115. Этот метод подсчёта стал стандартным методом в тестировании интеллекта.

Альфред Бине и шкала интеллекта Симона-Бине

Альфред Бине был французским психологом, которого больше всего помнят за разработку первого широко используемого теста интеллекта. Этот тест возник после того, как французское правительство поручило Бине разработать инструмент, который мог бы выявлять школьников, нуждающихся в коррекционных исследованиях. Вместе со своим сотрудником Теодором Саймоном они создали шкалу интеллекта Бине-Саймона.

Позже Льюис Терман пересмотрел шкалу и стандартизировал тест с участием субъектов, взятых из американской выборки, и этот тест стал известен как шкала интеллекта Стэнфорд-Бине.Этот тест используется до сих пор и остается одним из наиболее широко используемых тестов интеллекта.

Самый известный за

  • Интеллектуальная шкала Бине-Саймона
  • Тест IQ Стэнфорд-Бине

Ранняя жизнь

Альфред Бине родился Альфредо Бинетти 8 июля 1857 года в Ницце, Франция. Его отец, врач, и мать, художница, развелись, когда он был молод, и Бине переехал в Париж вместе с матерью.

После окончания юридического факультета в 1878 году Бине изначально планировал пойти по стопам отца и поступить в медицинский институт.Он начал изучать естественные науки в Сорбонне, но вскоре начал изучать психологию, читая работы таких людей, как Чарльз Дарвин и Джон Стюарт Милль.

Карьера

Бине начал работать в больнице Сальпетриер в Париже под руководством Жана-Мартена Шарко. После этого он перешел на должность в Лаборатории экспериментальной психологии, где был заместителем директора и исследователем. В 1894 году Бине был назначен директором лаборатории, и он оставался на этой должности до своей смерти в 1911 году.

Ранняя поддержка Бине исследований Шарко в области гипноза привела к профессиональному затруднению, когда идеи Шарко пошатнулись при более тщательной научной оценке. Вскоре он обратил свой интерес к изучению развития и интеллекта, часто основывая свои исследования на наблюдениях за двумя своими дочерьми.

Хотя интересы Альфреда Бине были широкими и весьма разнообразными, он наиболее известен своими работами по теме интеллекта. Французское правительство попросило Бине разработать тест для выявления учащихся с ограниченными возможностями обучения или тех, кому требуется особая помощь в школе.Взаимодействие с другими людьми

Тест интеллекта Бине

Бине и его коллега Теодор Саймон разработали серию тестов, предназначенных для оценки умственных способностей. Вместо того, чтобы сосредоточиться на усвоенной информации, такой как математика и чтение, Бине сосредоточился на других умственных способностях, таких как внимание и память. Разработанная ими шкала стала известна как шкала интеллекта Бине-Саймона.

Позже тест был пересмотрен психологом Льюисом Терманом и стал известен как Стэнфорд-Бине.В то время как первоначальное намерение Бине состояло в том, чтобы использовать тест для выявления детей, нуждающихся в дополнительной академической помощи, тест вскоре стал средством выявления тех, кого движение евгеники считает «слабоумными».

Евгеника была теперь опровергнутой верой в то, что человечество можно улучшить генетически, контролируя, кому разрешено иметь детей. Делая это, евгеники полагали, что они могут произвести более желательные унаследованные характеристики.

Этот сдвиг в использовании теста примечателен, поскольку сам Бине считал, что разработанный им тест интеллекта имеет ограничения.Он считал, что интеллект сложен и не может быть полностью уловлен с помощью единственной количественной меры. Он также считал, что интеллект не фиксирован.

Возможно, самое главное, Бине также считал, что такие показатели интеллекта не всегда можно обобщать и могут применяться только к детям с аналогичным происхождением и опытом.

Вклад Альфреда Бине в психологию

Сегодня Альфреда Бине часто называют одним из самых влиятельных психологов в истории.Хотя его шкала интеллекта служит основой для современных тестов интеллекта, сам Бине не верил, что его тест измеряет постоянную или врожденную степень интеллекта. По словам Бине, индивидуальные оценки могут варьироваться. Он также предположил, что такие факторы, как мотивация и другие переменные, могут играть роль в результатах тестов.

Избранные публикации

Бине, А. (1916). Новые методы диагностики субнормального интеллектуального уровня. В Э. С. Кайт (Пер.), Развитие интеллекта у детей. Вайнленд, Нью-Джерси: Публикации учебной школы в Вайнленде. (Первоначально опубликовано в 1905 году в журнале L’Année Psychologique , 12, 191-244.)

Бине. А. и Саймон Т. (1916). Развитие интеллекта у детей . Балтимор, Уильямс и Уилкинс. (Перепечатано в 1973 г., Нью-Йорк: Arno Press; 1983 г., Салем, Нью-Хэмпшир: Ayer Company).

Его собственными словами

«Некоторые недавние философы, кажется, морально одобрили эти прискорбные вердикты, утверждающие, что интеллект человека — это фиксированная величина, величина, которую нельзя увеличить.Мы должны протестовать и реагировать на этот жестокий пессимизм; мы постараемся продемонстрировать, что он ни на чем не основан »- Альфред Бине, Les idées modernes sur les enfants , 1909

Альфред Бине и история тестирования IQ

Интерес к разведке возник тысячи лет назад. Но только после того, как психологу Альфреду Бине было поручено выявить студентов, которые нуждались в образовательной помощи, родился первый тест на интеллектуальный коэффициент (IQ). Несмотря на свои ограничения и множество двойников, использующих гораздо менее строгие измерения, тест IQ Бине широко известен во всем мире как способ сравнения интеллекта.

История

В начале 1900-х годов французское правительство попросило Бине помочь решить, какие ученики, скорее всего, будут испытывать трудности в школе. Правительство приняло законы, требующие, чтобы все французские дети посещали школу, поэтому было важно найти способ выявлять детей, которым потребуется специализированная помощь.

Бине и его коллега Теодор Саймон начали разрабатывать вопросы, в которых основное внимание уделялось областям, которые явно не преподаются в школах, таким как внимание, память и навыки решения проблем.Используя эти вопросы, Бине определил, какие из них являются лучшими предикторами школьной успеваемости.

Он быстро понял, что некоторые дети могут отвечать на более сложные вопросы, на которые обычно могут отвечать дети старшего возраста, и наоборот. Основываясь на этом наблюдении, Бине предложил концепцию умственного возраста или меры интеллекта, основанной на средних способностях детей определенной возрастной группы.

Первый тест IQ

Этот первый тест интеллекта, называемый сегодня шкалой Бине-Саймона, стал основой для тестов интеллекта, которые используются до сих пор.Однако сам Бине не верил, что его психометрические инструменты можно использовать для измерения единственного, постоянного и врожденного уровня интеллекта.

Бине подчеркнул ограничения теста, предположив, что интеллект — это слишком широкое понятие, чтобы его можно было измерить одним числом. Вместо этого он настаивал на том, что на интеллект влияют многие факторы, что он меняется со временем и что его можно сравнивать только у детей с аналогичным происхождением.

Тест интеллекта Стэнфорда-Бине

Когда шкала Бине-Саймона была доставлена ​​в Соединенные Штаты, она вызвала значительный интерес.Психолог Стэнфордского университета Льюис Терман взял оригинальный тест Бине и стандартизировал его, используя выборку американских участников. Этот адаптированный тест, впервые опубликованный в 1916 году, получил название шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине и вскоре стал стандартным тестом интеллекта, используемым в США.

В тесте интеллекта Стэнфорда-Бине использовалось одно число, известное как коэффициент интеллекта (или IQ), чтобы представить оценку человека в тесте. Стэнфорд-Бине остается популярным инструментом оценки и сегодня, несмотря на то, что за годы своего существования он претерпел ряд изменений.

Показатель IQ был рассчитан путем деления умственного возраста испытуемого на его или ее хронологический возраст и последующего умножения этого числа на 100.

Например, ребенок с умственным возрастом 12 и хронологическим возрастом 10 будет иметь IQ 120 (12/10 x 100).

Плюсы и минусы IQ-тестирования

В начале Первой мировой войны перед представителями армии США стояла задача проверить огромное количество новобранцев. В 1917 году, будучи председателем Комитета по психологической экспертизе новобранцев, психолог Роберт Йеркес разработал два теста, известных как армейские альфа- и бета-тесты.

Армейская альфа была разработана как письменный тест, тогда как армейская бета состояла из картинок для новобранцев, которые не могли читать или не говорили по-английски. Испытания были проведены с участием более 2 миллионов солдат, чтобы помочь армии определить, какие люди подходят для конкретных должностей и руководящих ролей.

После войны испытания продолжали использоваться в самых разных ситуациях за пределами армии. Например, тесты IQ использовались для проверки новых иммигрантов при въезде в Соединенные Штаты.К сожалению, результаты этих тестов были использованы для радикальных и неточных обобщений относительно всего населения, что побудило некоторых «экспертов» по ​​разведке убедить Конгресс ввести иммиграционные ограничения.

Весы Wechsler Intelligence Scales

Основываясь на тесте Стэнфорда-Бине, американский психолог Дэвид Векслер создал новый измерительный инструмент. Как и Бине, Векслер считал, что интеллект включает в себя различные умственные способности. Неудовлетворенный ограничениями Стэнфорд-Бине, он опубликовал свой новый тест интеллекта, известный как Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS), в 1955 году.

Векслер также разработал два разных теста специально для использования с детьми: шкалу интеллекта Векслера для детей (WISC) и шкалу дошкольного образования и начальную шкалу интеллекта Векслера (WPPSI). Версия теста для взрослых была пересмотрена с момента ее первоначальной публикации и теперь известна как WAIS-IV.

WAIS-IV

WAIS-IV содержит 10 субтестов и пять дополнительных тестов. Тест дает оценки по четырем основным областям интеллекта: шкала вербального понимания, шкала перцептивного мышления, шкала рабочей памяти и шкала скорости обработки.

Тест также предоставляет две общие оценки, которые можно использовать как сводку общего интеллекта. Оценка Full-Scale IQ объединяет результаты по всем четырем индексам, а общий индекс способностей основан на шести оценках субтестов.

баллов по субтестам WAIS-IV может быть полезен при выявлении трудностей с обучением, например, в случаях, когда низкий балл в некоторых областях в сочетании с высоким баллом в других областях может указывать на то, что у человека есть определенные трудности в обучении.

Вместо того, чтобы оценивать тест на основе хронологического возраста и умственного возраста, WAIS оценивается путем сравнения результатов тестируемого с оценками других в той же возрастной группе. Средний балл зафиксирован на уровне 100, при этом две трети баллов лежат в нормальном диапазоне от 85 до 115. Этот метод подсчета баллов стал стандартной техникой в ​​тестировании интеллекта, а также используется в современной редакции Стэнфорд-Бине. контрольная работа.

(SB-5) Интеллектуальные весы Стэнфорд-Бине, пятое издание

Предупреждение о безопасности: ОПАСНОСТЬ УДУШЬЯ — мелкие детали.Не для детей младше 3 лет.

Интеллектуальные весы Стэнфорд-Бине: пятое издание (SB-5) (2003)

ГЕЙЛ Х. РОИД, PHD

Стандартный показатель интеллекта с 1916 года, Stanford-Binet документирует когнитивные сильные и слабые стороны детей, подростков и взрослых. Его 10 субтестов оценивают пять когнитивных факторов: Логическое мышление; Знание; Количественный; Визуально-пространственный; и Рабочая память.

SB-5 остается одним из наиболее широко используемых тестов интеллекта, потому что он эффективен для очень многих различных групп. Его многочисленные предметы высокого класса делают его отличным показателем одаренности. В то же время улучшенные предметы начального уровня делают его подходящим для людей с более низким уровнем функционирования. (В Руководстве представлена ​​расширенная шкала IQ, которая поддерживает расчет показателей IQ по полной шкале существенно ниже 40 или выше 160.) Кроме того, удобные для детей манипуляции делают SB-5 популярным выбором для дошкольного тестирования, в то время как включение элементов памяти поддерживает его использование пожилыми людьми.Все вопросы SB-5 оказались беспристрастными в отношении пола, этнической принадлежности, культуры, религии, региона и социально-экономического статуса.

В трех брошюрах в виде станка на одной стороне каждой страницы представлены элементы, а на другой — инструкции экзаменатора и правила выставления оценок. Книга заданий 1 включает два субтеста — матрицы и словарь — которые функционируют как сокращенная батарея, производя краткую оценку IQ, которая определяет отправную точку для оставшихся субтестов. В Книге заданий 2 представлены (в порядке сложности) невербальные подтесты, которые особенно полезны при оценке людей с ограниченным знанием английского языка, нарушениями слуха, трудностями обучения, черепно-мозговой травмой и расстройствами аутистического спектра.А в Книге заданий 3 представлены устные подтесты (опять же в порядке сложности).

Тест может быть выставлен вручную или на компьютере. Программа оценки обеспечивает преобразование исходных оценок, расширенный отчет об оценках, графический отчет и краткое повествование с инструкциями по интерпретации и предложениями.

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине для раннего детства (Early SB-5) (2005)

Созданная непосредственно из SB-5 (см. Выше), эта версия оптимизирована для использования с очень маленькими детьми.Несмотря на то, что он похож на содержание, психометрию, администрирование и оценку SB-5, Early SB-5 предлагает более целенаправленный и менее дорогой вариант для врачей, которые оценивают только детей младшего возраста. Он также включает в себя контрольный список для наблюдения за тестированием для документирования поведения во время тестирования и специальный родительский отчет, когда вы выбираете компьютерную оценку.

Early SB-5 охватывает весь спектр способностей детей в возрасте от 2 до 5 лет. Эта версия оценивает интеллектуальные недостатки, задержки и инвалидность, позволяя при этом вмешиваться и направлять детей к более обширным предакадемическим и нейропсихологическим оценкам.Эта оценка состоит из двух субтестов, которые рассчитаны на детей в возрасте 6 и 7 лет; однако это не дает полной картины. WPS рекомендует профессионалам, которым требуется полная оценка интеллекта для этой возрастной группы, использовать SB-5.

Термины, часто используемые для поиска (SB-5) Интеллектуальных весов Стэнфорд-Бине

Стэнфордский Бине, Стэнфордский тест Бине IQ, SB5, Стэнфордская шкала интеллекта Бине, отчет, таблица результатов, психология, тест

Стэнфордская шкала интеллекта Бине | Энциклопедия.com

Определение

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине — это стандартизированный тест, который оценивает интеллект и когнитивные способности детей, начиная с двухлетнего возраста, и взрослых.

Цель

Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине используется в качестве инструмента при размещении в школе, для определения наличия трудностей в обучении или задержки в развитии , а также для отслеживания интеллектуального развития. Кроме того, его иногда включают в нейропсихологическое тестирование для оценки функции мозга людей с неврологическими нарушениями.

Описание

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине является прямым потомком шкалы Бине-Саймона, первой шкалы интеллекта, созданной в 1905 году психологами Альфредом Бине (1857–1911) и Теофилом Саймоном. Льюис Терман (1877–1956) первоначально опубликовал шкалу Стэнфорд-Бине в 1916 году. По состоянию на 2004 год шкала пересматривалась пять раз — в 1937, 1960 (с изменением оценок в этой версии в 1973), 1986 и 2003 годах.

Начиная с четвертой версии (1986), дизайн теста был изменен, чтобы включить более крупную, разнообразную и репрезентативную выборку, чтобы минимизировать гендерное и расовое неравенство, критиковавшееся в более ранних версиях теста.Первоначально разработанный только для детей, с пятым изданием (2003 г.) Stanford-Binet можно использовать для всех, кто старше двух лет.

Шкала Стэнфорда-Бине проверяет интеллект в шести областях: общий интеллект, знания, плавное мышление, количественное мышление, визуально-пространственная обработка и рабочая память. Эти области охватываются десятью субтестами, которые включают в себя упражнения, измеряющие как вербальный, так и невербальный интеллект. Действия включают словесные абсурды, абсурдные изображения, словесные аналогии, шаблоны форм, процедурные знания, запоминание предложений и слов, положение и направление, раннее рассуждение и количественное рассуждение.

Все испытуемые проходят два начальных теста маршрутизации: тест на словарный запас и тест на матрицу (который оценивает невербальное мышление). Результаты этих тестов, наряду с возрастом испытуемого, определяют количество и уровень выполняемых субтестов.

Общее время тестирования составляет от 45 до 60 минут, в зависимости от возраста ребенка и количества сданных подтестов. Необработанные баллы основаны на количестве ответов на вопросы и преобразуются в стандартный возрастной балл, соответствующий возрастной группе, аналогично показателю IQ.

Меры предосторожности

Для тестирования интеллекта требуется клинически подготовленный экзаменатор. Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине должна проводиться, оцениваться и интерпретироваться обученным профессионалом, предпочтительно психологом.

Детям с ограниченными физическими возможностями при прохождении теста могут потребоваться определенные приспособления, такие как дополнительное время для заданий, перерывы для отдыха или инструкции, полученные в альтернативном формате (например, подписание для глухого ребенка). Экзаменатор должен быть осведомлен о потенциальных ограничениях ребенка до дня теста, чтобы были доступны соответствующие приспособления.

Нормальные результаты

Оценка по шкале Стэнфорд-Бине позволяет получить вербальный показатель IQ (VIQ), невербальный показатель IQ (NIQ) и полномасштабный IQ (FSIQ). Это стандартизованный тест, что означает, что нормы устанавливаются на этапе разработки теста путем проведения теста на большой репрезентативной выборке тестируемой совокупности (в случае пятого издания использовались данные переписи населения США 2000 года). . Тест имеет средний или средний стандартный балл 100 и стандартное отклонение 15 для составных баллов (среднее значение субтестов равно 10, а стандартное отклонение — 3).Стандартное отклонение показывает, насколько балл испытуемого выше или ниже нормы. Например, восьмилетний ребенок оценивается по шкале Стэнфорда-Бине и получает стандартный возрастной балл 115. Средний балл 100 — это средний уровень, на котором все восьмилетние в репрезентативной выборке достигли результатов. Оценка этого ребенка будет на одно стандартное отклонение выше этой нормы.

Хотя стандартные возрастные баллы служат отправной точкой для оценки, они представляют собой среднее значение для различных областей навыков.Квалифицированный психолог оценивает и интерпретирует результаты индивидуального тестирования по субтестам шкалы, чтобы выявить сильные и слабые стороны и предложить рекомендации, основанные на этих результатах.

Обеспокоенность родителей

Тест тревога может отрицательно сказаться на успеваемости ребенка, поэтому родители должны попытаться снять стресс со своего ребенка, убедившись, что они понимают, что они уделяют тесту усилия и внимание, а не итоговый счет, это имеет значение. Родители также могут позаботиться о том, чтобы их дети хорошо отдохнули в день тестирования и заранее поели.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

Нормы — фиксированный или идеальный стандарт; нормативный или средний балл для определенной возрастной группы.

Репрезентативная выборка — случайная выборка людей, адекватно представляющая тестируемое население по возрасту, полу, расе и социально-экономическому положению.

Стандартное отклонение — мера распределения оценок вокруг среднего (среднего). В нормальном распределении два стандартных отклонения выше и ниже среднего включают около 95% всех образцов.

Стандартизация —Процесс определения установленных норм и процедур для теста, который будет служить стандартной точкой отсчета для будущих результатов тестирования.

Ресурсы

КНИГИ

Мэддокс, Тэдди. Тесты : исчерпывающий справочник по тестам по психологии, образованию и бизнесу , 5-е изд. Остин, Техас: Pro-ed, 2003.

Wortham, Sue. Оценка в дошкольном образовании , 4-е изд. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2004.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Беккер, К. А. «История шкал интеллекта Стэнфорд-Бине: содержание и психометрия». Stanford-Binet Intelligence Scales, Fifth Edition Assessment Service Bulletin , no. 1. Итаска, Иллинойс: Риверсайд Паблишинг, 2003.

Брейден, Джеффри П. и Стивен Н. Эллиотт. «Приспособления для разведывательных шкал Стэнфорд-Бине , , 5-е издание». В шкале разведки Стэнфорд-Бине , Пятое издание бюллетеня службы оценки , нет.2. Итаска, Иллинойс: Риверсайд Паблишинг, 2003.

ОРГАНИЗАЦИИ

Американская психологическая ассоциация (APA). 750 First St. NE, Вашингтон, округ Колумбия, 20002–4242. Веб-сайт: .

ВЕБ-САЙТЫ

Riverside Publishing. Шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине, 5-е изд. Доступно в Интернете по адресу (по состоянию на 30 октября 2004 г.).

Паула Форд-Мартин

Гейл Энциклопедия здоровья детей: от младенчества до подросткового возраста Форд-Мартин, Паула

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине — оценка карьеры

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине представляет собой индивидуальную оценку интеллекта и когнитивных способностей .Stanford-Binet имеет множество применений, включая определение школы, определение наличия трудностей в обучении или задержке развития, а также отслеживание интеллектуального развития. Несмотря на то, что этот инструмент оценки подвергается различным изменениям, он является старейшим и наиболее влиятельным тестом в своем роде.

Тест был первоначально разработан в 1905 году французским психологом Альфредом Бине и его коллегой Теодором Симоном в качестве механизма выявления школьников, нуждающихся в специальном образовании во Франции.Тест состоял из 30 заданий возрастающей сложности, в которых оценивались такие факторы, как внимание, память и вербальные навыки. Тест, называемый шкалой Бине-Саймона, был пересмотрен в 1908 и 1911 годах. В пересмотренной версии задания были сгруппированы по возрасту, в котором большинство детей могло их успешно выполнить. По количеству успешно выполненных задач измеряется уровень интеллектуальной деятельности ребенка, который Бине назвал «умственным возрастом». Чтобы учесть более широкий возрастной диапазон, в ревизию были добавлены задачи для взрослых.

В 1916 году первая редакция в США была завершена Льюисом Терманом в Стэнфордском университете. Терман признал ограничения использования шкалы Бине-Саймона в Соединенных Штатах, потому что исследование было основано на другой популяции. Хотя Терман использовал множество тестов по шкале Бине, он включил новые тесты, основанные на его собственных методических исследованиях. Его исследование дало лучшее представление о населении и включало более высокий и более низкий возрастной диапазон. Этот тест обычно называют шкалой Стэнфорд-Бине.

Шкала Стэнфорда-Бине была тщательно стандартизирована на основе обширных исследований, проведенных Терманом и его командой аспирантов. Организация теста, административные процедуры и инструкции по выставлению оценок были уточнены. Наиболее важным аспектом пересмотра Термана было включение концепции коэффициента интеллекта (IQ) Уильяма Стерна. IQ был определен как отношение умственного возраста к хронологическому возрасту, умноженное на 100. Концепция IQ заменила «умственный возраст» Бине.

Спустя более двух десятилетий Терман и его коллега Мод Меррилл выпустили еще одну версию в 1937 году.В этом пересмотре было устранено ограничение единственной формы версии 1916 года путем разработки двух тщательно уравновешенных шкал: формы L и формы M. Каждая форма состояла из 129 тестов, которые содержали больше задач, основанных на производительности, и меньше вербального тестирования. Тест охватывал возраст от 2 до взрослого, и тест включал использование игрушек, чтобы заинтересовать молодых людей.

Для своей третьей редакции Терман и Меррилл опубликовали форму L-M, в которой собраны лучшие элементы из двух предыдущих форм. Использование традиционного IQ было исключено и заменено на Deviation IQ, который основывался на стандартизированной оценке.В 1973 году Роберт Торндайк опубликовал пересмотренные нормы Стэнфорд-Бине.

Четвертое издание шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине было выпущено в 1986 году Торндайком, Элизабет Хаген и Джеромом Саттлером. В этой обновленной версии использовалась балльная шкала, в отличие от возрастной шкалы из предыдущих форм. Балльная шкала представляет собой разбиение тестов на подтесты с заданиями, организованными по типам и представленными с различной степенью сложности. Субтесты, в которых выставлялись баллы по каждой области, были сосредоточены на следующем: общий интеллект, вербальные рассуждения, абстрактные / визуальные рассуждения, количественные рассуждения и кратковременная память.Раздел словаря был использован, чтобы помочь администратору определить, с чего начать тестирование.

Самая последняя версия шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине, пятое издание, была выпущена в 2003 году Гейлом Роидом. В этом выпуске используются как балльная шкала, так и формат возрастной шкалы. Возрастная шкала была повторно введена, чтобы испытуемый оставался вовлеченным в процесс тестирования. В дополнение к словарному тесту, пятое издание использует как вербальный, так и невербальный тест, чтобы помочь администратору определить, с чего начать тестирование.В редакции 2003 года продолжается измерение общего интеллекта и количественного мышления, а также добавляются знания, плавное мышление, визуально-пространственная обработка, рабочая память, а также вербальный и невербальный IQ. Исправляя ограничение предыдущей версии, пятое издание позволяет раннее распознавать людей с задержками в развитии или когнитивными трудностями, расширяя нижние элементы теста. Также были расширены товары высокого класса, чтобы можно было идентифицировать очень одаренных людей.Нормальный интеллект еще можно оценить. Самое последнее издание шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине сохраняет работы первых авторов, включая Бине, Саймона, Термана и Меррилла, но при этом использует модернизированные вклады более поздних авторов, Торндайка, Хагена и Саттлера.

Пересмотр Стэнфорд-Бине был необходим для того, чтобы соответствовать последним тенденциям в инструментах оценки и их использовании. Они используются в бизнесе и промышленности для трудоустройства и отбора сотрудников, а также в школах для выявления сильных и слабых сторон детей в учебе.Учитывая долгую историю и непрекращающуюся популярность, шкала интеллекта Стэнфорд-Бине останется полезным инструментом в будущем.

См. Также:

Артикул:

  1. Бине А. и Саймон Т. 1916. Развитие интеллекта у детей. Перевод Э. Кит. Балтимор, Мэриленд: Уильямс и Уилкинс.
  2. Роид, Г. Х. 2003. Интеллектуальные весы Стэнфорд-Бине: Техническое руководство. 5-е изд. Итаска, Иллинойс: Риверсайд.
  3. Терман, Л. М. и Меррилл, М.А. 1937. Измерение интеллекта. Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.

Шкала Бине-Саймона «Изменения в детской психологии

Шкала Бине-Симона

Когда: Разработан в 1905 году, пересмотрен в 1908 и 1911 годах

Кто: Альфред Бине и Теодор Саймон

Альфред Бине (1857-1911)

Значение, которое он имел в детской психологии:

Альфред Бине и Теодор Симон считали интеллект образованной сущностью.Этот тест был сформирован для измерения интеллекта детей в соответствии с их возрастом. Тест применялся и варьировался среди детей в возрасте от 3 до 12 лет. (Бине и Саймон, 1905) Альфред Бине и Теодор Саймон считали, что у детей другая форма интеллекта, чем у взрослых; следовательно, их нужно было измерять по-другому. С помощью этой шкалы они попытались создать стандартизированный тест, который позволил бы измерить интеллект ребенка в настоящем.Первоначально эта шкала была создана с целью классификации детей как средства для получения ими специального образования; однако со временем он превратился в средство измерения интеллекта для всех детей.

Формат теста:

Подтесты в рамках меры Бине-Симона включают:

1905

1908

· Ответ на абстрактный вопрос

· Повторение трех цифр; Немедленное повторение цифр

· Определения абстрактных терминов

· Словесное определение известных объектов

· Сходство нескольких известных объектов, заданных по памяти

· Незавершенные фотографии

· Вопросы на понимание

· Определение знакомых предметов

· Обмен от 20 су (французские деньги)

Оценка ребенка основывалась на его или ее совокупном балле по различным тестам.Акцент здесь делается на количестве тестов. Бине считал, что нельзя делать однозначных выводов об интеллекте, просто глядя на то, как дети набирают баллы по одному тесту. (Боаке, 2002)

Уровни классификации:

Среднее значение : умственный возраст соответствует хронологическому возрасту

Продвинутый : умственный возраст выше хронологического

Отсталый : умственный возраст ниже хронологического

Тестирование интеллекта по шкале Стэнфорд-Бине Справочные материалы WISC

Интеллектуальные весы Стэнфорд-Бине | The Amend Group

Интеллектуальные шкалы Стэнфорд-Бине — пятое издание (SB-V) — это самая последняя версия классического инструмента индивидуализированной оценки, проложившего путь для таких шкал, как серия тестов Векслера.Она используется реже, чем шкала Векслера, но становится все более популярной среди тех, кто оценивает одаренных детей. В дополнение к полному коэффициенту интеллекта этот тест предоставляет гораздо больше информации о сильных и слабых сторонах, а также о стилях обучения, чем в предыдущих версиях. Однако, как и в случае со шкалой Векслера, школьные ресурсы часто не доступны для проведения такого типа индивидуальной оценки одаренных детей, даже если результаты могут иметь важное значение при планировании образования.

SB-V — это стандартизированная мера, состоящая из десяти субтестов (вербальные и невербальные разделы в каждой из пяти основных областей). Этот инструмент обеспечивает полный коэффициент интеллекта (IQ), а также вербальный IQ, невербальный показатель IQ и пять составных баллов в оцениваемых областях. Баллы представлены в виде стандартных баллов со средним значением 100 и стандартным отклонением 15, что означает, что примерно две трети населения в целом получат оценку IQ по полной шкале от 85 до 115 по шкале SB-V.

  • SB-V изучает пять областей, каждая из которых оценивается как вербально, так и невербально. Области:
    • Жидкое мышление
    • Знание
    • Количественное мышление
    • Визуально-пространственная обработка
    • Рабочая память
  • Полная шкала IQ — это комбинация десяти основных субтестов, учитывающих вербальные и невербальные навыки во всех вышеперечисленных областях.
  • Экзаменуемый проходит разные уровни «тестлетов» для каждой оцениваемой области.
  • Одним из преимуществ этого теста перед весами Векслера является то, что он сводит к минимуму влияние времени как фактора производительности. Это скорее тест «мощности», чем тест «скорости».
  • Никакие замены не разрешены (или доступны) для любого субтеста, который неправильно проведен или «испорчен» по какой-либо причине, поскольку все десять необходимы для получения оценок. Пропорциональность необходима в случае испорченного субтеста.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *