Раздел 2. Шкала умственного развития ребенка (а. Бине
Новый шаг в развитии метода тестов был сделан французским врачом и психологом Альфредом Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов.
До А. Бине определялись, как правило, различия в сенсомоторных качествах — чувствительности, быстроте реакции и т.д. Но практика требовала информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно терминами «ум», «интеллект». Именно эти функции обеспечивают приобретение знаний и успешное выполнение сложной приспособительной деятельности [8].
В 1904 г. министерство образования поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей.
Первая шкала (серия тестов) Бине—Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. А. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.
Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 чел.). Для каждого возраста свои определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80— 90%).
Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а детям старше 6 лет — 6 заданий.Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым. Если кроме того ребенок выполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев. Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев [8].
Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст ниже хронологического), либо одаренности (если умственный возраст выше хронологического).
Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэндфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы Бине был предложен в 1916г. и имел так много серьезных изменений по сравнению с основным, что был назван шкалой Стэнфорд—Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ) и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.
Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чтобы устранить этот недостаток, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.
Другим нововведением стэндфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.
Шкала Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения (х) был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (<т) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х ± <т, (ограниченные числами 84 и 116), считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84, умственно отсталым.
Итак, детям предлагаются следующие задания:
1. Показать свои глаза, нос, рот.
2. Повторить предложение длиной до шести слов («Я очень люблю свою добрую маму»).
3. Повторить по памяти два числа.
4. Назвать нарисованные предметы.
5. Назвать свою фамилию.
В диагностический журнал, на страницу, отведенную для младшей группы, вносятся условные обозначения, позволяющие быстро фиксировать результаты выполнения заданий (таблица 1):
— задание выполнено – «+»;
— задание выполнено не полностью – «+?»;
— задание не выполнено – «-».
Таблица 1
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Нос | Рот | Предложение | Числа | Предметы | Фамилия | |||||||
3 | 5 | корова | лошадь | собака | мишка | белка | ||||||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. |
Затем проводится диагностика познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи. Психолог может оценить уровень развития внимания и речи, используя наблюдения за ребенком в ходе обследования, анализируя его деятельность и ответы на поставленные вопросы.
Для исследования внимания малыша используется игра «Что изменилось?». Перед ребенком в ряд выставляют три цветных пластмассовых стаканчика (формочки) и просят его запомнить их расположение. Затем местоположение стаканчиков меняют и предлагают ребенку определить, что изменилось. Результаты этого и последующих заданий фиксируются в сводной таблице (таблица 2) с помощью условных обозначений.
Восприятие цвета проверяется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам». Перед ребенком раскладывают набор кружочков диаметром 3 см, окрашенных в основные цвета (по два на каждый цвет), и коробочек соответствующего цвета. Затем малышу предлагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков).
Уровень развития зрительной памяти исследуется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают семь картинок с изображением знакомых предметов. Дается инструкция без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.
Диагностику мышления удобно проводить с помощью игры «Четвертый лишний», в ходе которой выявляется умение производить анализ, синтез, делать обобщения. Ребенку поочередно предлагают три таблицы , на которых изображены четыре геометрические фигуры: на первой таблице фигуры отличаются величиной, на второй – цветом, на третьей таблице фигуры отличаются величиной и формой, необходимо выделить форму [10].
Таблица 2
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Внимание | Восприятие | Память | Мышление и речь |
Остановимся на другом типе индивидуальных тестов, предназначенных для тех же целей, что и шкала Стэнфорд—Бине. В 1939 г. была опубликована первая форма шкал Дэвида Векслера, известная как шкала интеллекта Векслера—Белльвью. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д. Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие — вербальный и невербальный интеллекты.
Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, — б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур [9].
📖 Логическое значение теста нелепых фраз Бине и Симона[77], Глава II. ФОРМАЛЬНАЯ МЫСЛЬ И СУЖДЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИИ. Речь и мышление ребенка. Пиаже Ж. Страница 59. Читать онлайн
Логическое значение теста нелепых фраз Бине и Симона[77]
В наши намерения совершенно не входит излагать здесь вопросы формальной мысли и суждения об отношении у ребенка в целом. Наша цель — только отметить связь, которая соединяет эти две проблемы с проблемой детского эгоцентризма и сопутствующими ему вопросами, которые мы изучали в связи с эгоцентризмом мысли. Чтобы отметить эту связь, лучше всего изучить какой-нибудь тест на понимание, где находились бы интересующие нас факторы. Мы выбрали для этого тест Бине и Симона.
Пять нелепых фраз хорошо известного теста Бине и Симона78 действительно требуют от ребенка довольно тонких рассуждений, анализ которых интересно проделать. Можно спросить себя, в частности, почему некоторые из этих нелепостей, которые с первого взгляда представляются самоочевидными, обнаруживаются ребенком лишь в возрасте 10 лет (и даже, как кое-кто утверждает, в 11 лет). О логике ребенка существует так мало достоверных данных, что следует собирать их всюду, где только возможно; в то же время тесты общего понимания или возрастного уровня, какими являются тесты Бине и Симона, приобретут еще больший интерес, когда по поводу каждого теста будет известно, какую именно из многочисленных функций понимания он измеряет. Сначала может показаться, что подобный анализ уводит нас далеко от вопросов, которые мы изучали в главе I. Но это не так. Во-первых, мы видели, что употребление логического «потому что» и союзов явно выраженного противоречия («хотя» и т. д.) предполагает наличие способности соблюдать правила при рассуждении, а, следовательно, и оперировать формальной дедукцией. Важно поэтому выяснить теперь, каким условиям подчиняется эта формальная мысль. Во-вторых, после изучения синкретизма и соположения, которые являются следствиями эгоцентризма, отражающимися на структуре мысли, нужно изучить затруднения, наблюдающиеся у ребенка при пользовании суждением об отношении в собственном смысле слова, затруднения, родственные явлению соположения и, подобно ему, вытекающие из детского эгоцентризма. С этой двойной точки зрения анализ теста Бине и Симона составит естественное продолжение наших исследований. С этой целью мы попытаемся истолковать ответы 40 женевских школьников от 9 до 11—12 лет.
78 Binet A. , Simon Th. La mesure du d?veloppement de l’intelligence chez les jeunes enfants Pans, 1917 P. 56-58.
Мы поступаем следующим образом: расспрашиваем сначала детей, пользуясь техникой Бине и Симона79, затем, получив ответ, мы заставляем ребенка повторить наизусть самый текст нелепой фразы. Чаще всего фраза искажается ребенком очень своеобразно. Потом мы ему вновь читаем точный текст, чтобы исключить факторы невнимания и забывчивости. Наконец мы требуем от ребенка составить фразу так, «чтобы в ней не было ничего глупого». Рекомендуется также, например, в вопросе о трех братьях, брать иллюстрации из окружающей ребенка среды. Таким путем, в конце концов, мы добиваемся понимания того, что именно ребенок хочет сказать.
79 Пять нелепых фраз теста Бине и Симона:
79 1) Несчастный велосипедист разбил себе голову и тотчас же умер, его отнесли в больницу, опасаются, что он не поправится;
79 2) У меня три брата Поль, Эрнест и я;
79 3) Вчера нашли (на окраине города) тело несчастной молодой девушки, разрезанной на 18 кусков Думают, что она покончила жизнь самоубийством;
79 4) Вчера произошел несчастный случай на железной дороге, но не серьезный — убитых всего-то 48;
79 5) Некто говорит: если когда-нибудь я покончу с собой от отчаяния, то я не сделаю этого в пятницу, ибо пятница тяжелый день и принесет мне несчастье.
Binet-Simon и измерение интеллекта детей
После первых новаторских попыток сэра Фрэнсиса Гальтона первой настоящей попыткой измерить интеллект стала работа французского ученого Альфреда Бине.
В этой попытке мы видим одну из характеристик, которая часто лежит в основе исследований интеллекта: стремление к немедленному применению концепций в реальных жизненных задачах. В случае Бине приложение было в образовательном контексте.
Как все начиналось
Франция ввела массовое образование в 1882 году. Однако образование должно было адаптироваться к индивидуальным интеллектуальным способностям детей. В частности, необходимо было выявить тех детей, которые отстают от среднего интеллектуального уровня, чтобы можно было проводить конкретные образовательные вмешательства.
В 1904 году министр образования попросил Альфреда Бине создать инструмент, который можно было бы использовать для идентификации этих детей, и Бине с помощью Теодора Симона создал первый тест интеллекта.
Тест включал вопросы для детей в возрасте от шести до пятнадцати лет, а также некоторые вопросы для взрослых. Тем не менее, он был ориентирован на возраст от шести до двенадцати лет и включал в себя набор вопросов, сложность которых возрастала, чтобы соответствовать ожидаемым от ребенка интеллектуальным способностям. Эти вопросы были разного рода. Например, ожидалось, что в возрасте шести лет ребенок сможет отличать день от ночи, а в возрасте семи лет он / она сможет отличать лево от права; тогда как в возрасте девяти лет он должен был понимать несколько простых вопросов.
Хотя эта иллюстрация была взята из специального отчета в Вирджинии, она была основана на классификации Бине-Саймона; из Internet Archive Book Images, Без ограничений, через Wikimedia Commons
Тест позволил им выявить различные уровни интеллектуальных нарушений: на самом низком уровне интеллектуальных способностей были «идиоты», за которыми следовали «имбецилы» и «дебилы». ». Обратите внимание, что эти термины были распространенным способом обращения к детским нарушениям в то время.
Как это выглядело
Эта версия Бине-Саймона 1911 года показывает ожидаемые результаты, которые должен наблюдать один экспериментатор, применяя тест к детям разного возраста. В каждом блоке строк теста показаны вопросы и возраст, к которому они относятся. В листе (а также для каждого блока вопросов) вопросы постепенно усложняются. В одном столбце мы можем прочитать ожидаемые результаты посредственной школы (то есть средней школы) в зависимости от возраста ребенка, отвечающего на вопросы.
Тест интеллекта Бине-Саймона в 1911 году; от Альфреда Бине, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Ожидаемые результаты представлены в некоем стандартизированном виде, при условии, что десять детей отвечают на вопросы. Например, вопрос, который, по предположению Бине, подходит для семилетних детей, состоит в том, чтобы назвать четыре разных цвета. На этот вопрос (самый сложный в семилетнем блоке) правильно должны ответить четверо детей (из десяти) семилетнего возраста, восемь детей (из десяти) восьмилетнего возраста и девять детей из десяти, если детям девять лет.
Дальнейшее развитие исходного
Концепции, введенные Бине и Симоном, были развиты другими учеными, первым из которых был немецкий психолог Уильям Штерн. Одной из основных проблем теста, разработанного Бине и Симоном, было отсутствие стандартного способа оценки результатов ребенка.
Уильям Стерн и коэффициент интеллекта (IQ)
Стерн предложил новый способ выражения интеллекта и ввел коэффициент интеллекта (IQ).
IQ представлял собой соотношение между двумя числами: умственным возрастом ребенка и хронологическим возрастом ребенка.
Если ребенок имел хронологический возраст 10 лет, но мог отвечать на вопросы, которые предполагались для одиннадцатилетнего возраста, IQ равнялся 1,1 (т. е. 11/10). Напротив, если ребенок в лучшем случае реагировал на те реакции, которые предполагались для девятилетнего возраста, IQ равнялся 0,9 (т. е. 9/10). Десятилетний ребенок, который правильно ответил на вопросы, предполагаемые для десятилетнего возраста, имел IQ 1. Таким образом, ученым было легко обнаружить детей, чьи интеллектуальные способности опережали их возраст (IQ больше 1). , дети, соответствующие своему возрасту (IQ равен 1), и дети, отстающие.
Эта формула была позже улучшена Льюисом Терманом , который умножил коэффициент интеллекта на 100, чтобы получить целое число, показатель IQ, который используется до сих пор. Идея коэффициента интеллекта имела пределы.
Например, это может помочь экзаменатору понять, лучше или хуже один ребенок, чем его/ее хронологический возраст, но мера не имеет большого значения в более старшем возрасте.
Когда мы становимся взрослыми, интеллект с возрастом больше не увеличивается, поэтому соотношение между умственным возрастом и хронологическим возрастом теряет свое значение.
Тест Стэнфорда-Бине… и многое другое
Тест Альфреда Бине был разработан американским психологом Льюисом Терманом. Терман расширил первоначальный тест и создал тест Стэнфорда-Бине, первая версия которого была опубликована в 1916 году.
Доктор Дэвид Векслер проводит тест на интеллект; из Нью-Йоркского университета. Школа медицины, CC BY 4.0 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0, через Wikimedia Commons
Впоследствии были разработаны другие тесты интеллекта, в том числе Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) , разработанная румынско-американским психологом Дэвидом Векслером, или Тест прогрессивных матриц Равена , разработанный британским психологом Джоном Карлайлом Рэйвеном, или Тест культурного честного интеллекта (CFIT) британско-американского психолога Рэймонд Кэттелл.
Пример прогрессивной матрицы Raven; от Flantinori, CC0, через Wikimedia Commons
В настоящее время тесты интеллекта можно найти во многих формах: есть тесты для детей, тесты для взрослых и тесты, откалиброванные для определенного возраста (или возрастного диапазона) человека. прохождение теста. Во многих случаях оценка теста по-прежнему является IQ, но значение уже не то, что предполагал Штерн.
В настоящее время показатель IQ представляет собой число, которое представляет интеллект человека по сравнению с населением.
Если набрано около 100 баллов, это означает, что у человека средний интеллект. Баллы, постепенно удаляющиеся от 100, обозначают ослабленные интеллектуальные способности (в случае очень низких баллов) или людей с одаренными интеллектуальными способностями (в случае очень высоких баллов).
© Университет Падуи
Понимание результатов Стэнфордского университета Бине вашего ребенка
Содержание
Что такое Стэнфорд-Бине?
Stanford-Binet — это индивидуальный тест адаптивного интеллекта. В то время как WISC-V в настоящее время является наиболее часто используемым тестом IQ для детей, Стэнфорд-Бине существует дольше всех. Он измеряет пять взвешенных факторов как вербальных, так и невербальных способностей. Пять факторов: знания, количественное мышление, визуально-пространственная обработка, рабочая память и подвижное мышление.
В то время как Стэнфорд-Бине часто используется для выявления одаренных и талантливых детей, первоначальный тест (Бине-Саймон) был разработан, чтобы сделать прямо противоположное; Бине разработал оригинальную систему оценки для выявления детей с нарушениями интеллекта. Терман переработал шкалу Бине-Саймона для использования в Соединенных Штатах и адаптировал ее для выявления людей с ограниченными возможностями обучения и людей с интеллектом выше среднего.
Большинство психологов проводят тест Стэнфорд-Бине – Пятое издание, выпущенное в 2003 году. Тестирование Стэнфорда-Бине занимает от 30 минут до двух с половиной часов. Возраст и способности влияют на количество времени, которое требуется ребенку для завершения оценки. Возраст определяет отправную точку для первого раздела, в то время как результаты каждого подтеста определяют отправную точку для последующего подтеста.
Кто может сдать Стэнфорд-Бине?
Пятое издание Stanford-Binet технически может применяться к любому лицу в возрасте не менее двух лет; однако для получения более надежных результатов рекомендуется подождать, пока ребенку не исполнится 5 или 6 лет.
Что измеряет Стэнфорд-Бине?
Для Стэнфорда-Бине существует пятнадцать подтестов; однако проводится только десять подтестов для оценки пяти факторов: знаний, количественного мышления, визуальной пространственной обработки, рабочей памяти и гибкого мышления. Для каждого вербального субтеста существует невербальный аналог. Шесть подтестов: словарный запас, понимание, анализ шаблонов, количественный анализ, память на четки и память на предложения проводятся для всех возрастов; остальные четыре подтеста немного различаются по возрасту.
- Подтест на запоминание бусинок просит человека просмотреть, сохранить и воспроизвести узор из бусинок по памяти.
- Во время субтеста на словарный запас испытуемому предлагается дать определение повседневным словам; этот раздел сопоставим с разделом словарного запаса на WISC-V. Для первых пятнадцати слов администратор произносит слово и просит пользователя коснуться соответствующей картинки. В остальных разделах слово произносится вслух и визуально представляется человеку. Человек должен устно дать определение.
- В рамках количественного подтеста испытуемому предлагается мысленно сопоставить, сложить, вычесть, умножить и разделить математические задачи. Этот раздел сопоставим с количественным разделом WISC-V. Хотя тесты Stanford-Binet и WISC-V предназначены для проверки способностей, приобретенные навыки действительно играют роль в выполнении учащимися этого субтеста.
- Субтест на запоминание предложений требует от человека вспомнить предложения возрастающей длины и сложности.
- Подтест по анализу паттернов предлагает учащимся воспроизвести визуальные паттерны с помощью блоков. Этот раздел сопоставим с подтестом Block Design WISC-V.
- Подтест на понимание — это проверка общих знаний и навыков решения проблем. Первые шесть пунктов просят человека идентифицировать части тела. Остальные пункты включают вопросы, которые требуют решения проблем и/или социальной информации. Этот подтест часто критикуют за культурную предвзятость. Этот подтест проводится для лиц в возрасте от 2 лет и старше.
В подтесте на абсурдность участникам предлагается определить ложные или абсурдные вещи. Первые четыре пункта как личности указывают на неточную картину среди трех альтернатив. Остальные пункты просят человека словесно выразить абсурдность, обнаруженную в одной картинке. Этот раздел похож на задания, в которых учащимся предлагается найти то, что им не принадлежит. Этот подтест проводится для лиц в возрасте от 2 до 14 лет9.0142 - Подтест вербальных отношений требует от участников определить сходство между тремя словами из набора из четырех слов. Этот раздел аналогичен субтесту сходства WISC-V. Этот подтест проводится для лиц в возрасте 12 лет и старше.
- В рамках подтеста на серию чисел испытуемому предлагается определить шаблон в ряду из четырех чисел, а затем определить следующие две цифры в ряду. Этот подтест проводится для лиц в возрасте от 7 лет и старше.
- В подтесте на построение уравнений испытуемому предлагается изменить последовательность чисел и математических символов, чтобы построить правильное уравнение. Этот подтест проводится для лиц в возрасте 12 лет и старше.
Подтест на копирование — это подтест на визуальное мышление. Первые шесть пунктов просят человека воссоздать блочную модель, а остальные пункты просят человека нарисовать (скопировать) геометрический рисунок. Этот подтест проводится для лиц в возрасте от 2 до 13 лет. - Подтест по матрицам просит человека найти недостающий элемент. Предусмотрены множественные варианты выбора. Этот раздел сопоставим с подтестом «Матрицы рисунков» WISC-V. Этот раздел предназначен для лиц в возрасте от 7 лет и старше.
- Вспомогательный тест на складывание и разрезание бумаги представляет испытуемому серию рисунков, на которых показано, как складывается и разрезается бумага. Человек должен представить себе, как будет выглядеть лист бумаги в развернутом виде, и выбрать подходящий ответ с несколькими вариантами ответов. Этот подтест проводится для лиц в возрасте от 7 лет и старше.
- Подтест на запоминание цифр просит человека повторить ряд чисел в той последовательности, в которой они были введены. Это сопоставимо с разделом WISC-V, посвященным диапазону цифр. Этот субтест проводится для лиц в возрасте от 7 лет и старше.
- Подтест памяти на объекты просит человека рассмотреть изображение с рядом объектов на нем. Затем это изображение удаляется, и человека просят определить порядок, в котором объекты были представлены из другого (большего) массива изображений. Этот подтест проводится для лиц в возрасте от 7 лет и старше.
Как оценивается Стэнфорд-Бине?
Необработанный балл рассчитывается для каждого подтеста. Кроме того, композитный сердечник рассчитывается для каждого из пяти факторов. Рассчитывается IQ по полной шкале (FSIQ), а также вербальный IQ и невербальный IQ. Вербальный IQ человека определяется на основе выполнения каждого из пяти вербальных подтестов.
Аналогичным образом невербальный IQ определяется на основе результатов каждого из пяти невербальных подтестов.
Существует значительное расхождение между вербальным и невербальным IQ моего ребенка. Что это значит?
Значительная разница между вербальным и невербальным IQ может свидетельствовать о нарушении способности к обучению. Если либо вербальный, либо невербальный IQ вашего ребенка помещают вашего ребенка в диапазон одаренных, а другой балл не соответствует (или его FSIQ не соответствует), ваш ребенок может быть дважды исключительным. Дальнейшая оценка может быть полезной.
Имеет ли Стэнфорд-Бине эффект потолка?
Все тесты имеют потолок, максимальный уровень производительности, который можно оценить; у Стэнфорда-Бине есть потолок; однако его потолок выше, чем у сопоставимых тестов (таких как WISC-V). Если ваш ребенок «упирается в потолок» на тесте Стэнфорд-Бине, ничего страшного. Вполне вероятно, что вы все еще получили необходимую информацию. Не часто бывает необходимо (для практических целей) различать FSIQ 160 и 165 9 .0003
Должен ли мой ребенок сдавать Stanford-Binet или WISC-V?
Если вашему ребенку еще не исполнилось 5 лет, и вы считаете, что тест IQ абсолютно необходим, ваш ребенок должен пройти тест Stanford-Binet, а не WISC-V.
Если вы считаете, что ваш ребенок очень одаренный, тест Stanford-Binet может оказаться лучшим вариантом, чем WISC-V. С расширенными нормами Стэнфорд-Бине имеет более высокий потолок, чем WISC-V.
Мой ребенок плохо сдал Стэнфорд-Бине. Значит ли это, что мой ребенок не одаренный?
Тест Стэнфорда-Бине — это только один из способов измерения интеллекта ребенка. Это один тест, проводимый в один день. Если ваш ребенок болен, не заинтересован в самом тестировании или у него другой выходной, его/ее способности могут быть неадекватно представлены его/ее баллами Стэнфорда-Бине. Более того, если вашему ребенку было меньше 6 лет, его уровень сотрудничества, вовлеченности и готовности следовать указаниям мог повлиять на его успеваемость.
Если у вашего ребенка есть другие оценки, демонстрирующие аналогичные (но не всегда точные) способности, считайте результаты надежными. Если результаты вашего ребенка в тесте Stanford-Binet кажутся аномальными, значительно отличающимися от ряда других оценок вашего ребенка, подумайте, какие факторы могли способствовать этому, и поговорите с администратором для получения дополнительной информации.
Мой ребенок набрал больше/меньше баллов по тесту Stanford-Binet, чем по тесту WISC-V. Какой из них надежнее?
Я бы не стал обязательно говорить, что один из них более надежен, чем другой, хотя нормативы Стэнфорда-Бине основаны на большей совокупности, что заставляет меня склоняться к Стэнфорду-Бине с точки зрения надежности. IQ — это не точная наука, и результаты теста IQ могут немного меняться день ото дня из-за ряда факторов, включая здоровье, адекватный сон, диету и стресс.
Бине на самом деле не верил, что измеряет врожденный или постоянный уровень интеллекта; он считал, что показатель IQ может время от времени меняться. Он также считал, что интеллект нельзя определить одним числом; ранжирование детей по такой шкале было несправедливым. Несмотря на это, в современную эпоху принято классифицировать детей на основе одного числа. Теперь мы знаем, что IQ остается относительно стабильным с течением времени; однако ряд факторов может способствовать снижению производительности в любой день тестирования.
Таким образом, если есть незначительное несоответствие между результатами вашего ребенка по Стэнфорду-Бине и другому тесту на интеллект, не пугайтесь. Более того, дети НЕ получат один и тот же FSIQ от одного теста интеллекта к другому; эти оценки могут быть похожими, но они не идентичны.
Что я могу сделать с баллами Стэнфорда-Бине моего ребенка?
Родители обычно ищут тест IQ для своего ребенка, потому что им нужен тест IQ для определенной цели. Оценки IQ могут быть использованы для участия в различных программах для одаренных, включая программу для одаренных и талантливых в вашей школе, Mensa, Davidson Young Scholars и Академию HEROES.