Раздел 2. Шкала умственного развития ребенка (а. Бине
Новый шаг в развитии метода тестов был сделан французским врачом и психологом Альфредом Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов.
До А. Бине определялись, как правило, различия в сенсомоторных качествах — чувствительности, быстроте реакции и т.д. Но практика требовала информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно терминами «ум», «интеллект». Именно эти функции обеспечивают приобретение знаний и успешное выполнение сложной приспособительной деятельности [8].
В 1904 г. министерство образования поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей.
Первая шкала (серия тестов) Бине—Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. А. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.
Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 чел.). Для каждого возраста свои определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80— 90%).
Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а детям старше 6 лет — 6 заданий.Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым. Если кроме того ребенок выполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев. Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев [8].
Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст ниже хронологического), либо одаренности (если умственный возраст выше хронологического).
Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэндфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы Бине был предложен в 1916г. и имел так много серьезных изменений по сравнению с основным, что был назван шкалой Стэнфорд—Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ) и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.
Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чтобы устранить этот недостаток, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.
Другим нововведением стэндфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.
Шкала Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения (х) был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (<т) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х ± <т, (ограниченные числами 84 и 116), считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84, умственно отсталым.
Итак, детям предлагаются следующие задания:
1. Показать свои глаза, нос, рот.
2. Повторить предложение длиной до шести слов («Я очень люблю свою добрую маму»).
3. Повторить по памяти два числа.
4. Назвать нарисованные предметы.
5. Назвать свою фамилию.
В диагностический журнал, на страницу, отведенную для младшей группы, вносятся условные обозначения, позволяющие быстро фиксировать результаты выполнения заданий (таблица 1):
— задание выполнено – «+»;
— задание выполнено не полностью – «+?»;
— задание не выполнено – «-».
Таблица 1
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Глаза | Нос | Рот | Предложение | Числа | Предметы | Фамилия | ||||||
3 | 5 | корова | лошадь | собака | мишка | белка | ||||||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. |
Затем проводится диагностика познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи. Психолог может оценить уровень развития внимания и речи, используя наблюдения за ребенком в ходе обследования, анализируя его деятельность и ответы на поставленные вопросы.
Для исследования внимания малыша используется игра «Что изменилось?». Перед ребенком в ряд выставляют три цветных пластмассовых стаканчика (формочки) и просят его запомнить их расположение. Затем местоположение стаканчиков меняют и предлагают ребенку определить, что изменилось. Результаты этого и последующих заданий фиксируются в сводной таблице (таблица 2) с помощью условных обозначений.
Восприятие цвета проверяется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам». Перед ребенком раскладывают набор кружочков диаметром 3 см, окрашенных в основные цвета (по два на каждый цвет), и коробочек соответствующего цвета. Затем малышу предлагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков).
Уровень развития зрительной памяти исследуется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают семь картинок с изображением знакомых предметов. Дается инструкция без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.
Диагностику мышления удобно проводить с помощью игры «Четвертый лишний», в ходе которой выявляется умение производить анализ, синтез, делать обобщения. Ребенку поочередно предлагают три таблицы , на которых изображены четыре геометрические фигуры: на первой таблице фигуры отличаются величиной, на второй – цветом, на третьей таблице фигуры отличаются величиной и формой, необходимо выделить форму [10].
Таблица 2
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Внимание | Восприятие | Память | Мышление и речь |
Остановимся на другом типе индивидуальных тестов, предназначенных для тех же целей, что и шкала Стэнфорд—Бине. В 1939 г. была опубликована первая форма шкал Дэвида Векслера, известная как шкала интеллекта Векслера—Белльвью. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д. Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие — вербальный и невербальный интеллекты.
Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, — б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур [9].
Измерить интеллект: работают ли IQ-тесты и зачем они нужны
<<Лид>>
Что такое IQ
IQ — сокращение от английского intelligence quotient — коэффициент интеллекта. Это количественный показатель уровня интеллекта в сравнении с уровнем среднестатистического человека — того же возраста и развития, как тот, у кого этот коэффициент измеряют.
Зачем придумали IQ-тесты
Для изучения человекаАнглийский учёный Фрэнсис Гальтон измерял наследственные особенности людей, в том числе умственные. Он стремился определить границы возможностей человека: насколько высокие звуки и близкие оттенки цвета мы способны различать, какова максимальная скорость реакции.
В конце XIX века понятие интеллекта ещё не использовалось. Первые тесты моторных навыков и сенсорных способностей применяли в антропометрии наряду с показателями роста, обхвата головы и объёма лёгких.
Для оценки умственных способностейСледующим шагом в развитии IQ-тестов стали разработки французских психологов Альфреда Бине и Теодора Симона. В начале XX века перед системой образования Франции стояла задача разделить учеников на одарённых, способных и тех, кому нужна помощь в обучении. Бине и Симон создали методику диагностики для детей.
Сначала тест включал 30 словесных, манипулятивных и задач на восприятие. Дети от 3 до 13 лет делились на возрастные группы. Задания подбирались так, чтобы их могли выполнить ¾ детей с нормальным интеллектуальным развитием.
Коэффициент умственных способностей по шкале Бине — Симона
IQ ребёнка приравнивали к частному умственного возраста испытуемого и его реального возраста, умноженному на 100. Если, например, ребёнок в 8 лет соображал, как девятилетний, то его коэффициент интеллекта составлял 9/8*100=112.
Для профориентации и отбораВ Первую мировую войну руководство армии США стремилось снизить потери и эффективно распорядиться человеческим ресурсом. Чтобы знать, кого назначить командиром, кто готов ехать на фронт, а кто пригодится в штабе, нужно было оценивать интеллектуальные и психологические возможности новобранцев. По заказу минобороны США были разработаны групповые тесты: вербальная версия Альфа — для англоговорящих военных, а Бета — для иностранцев и малограмотных.
Примеры заданий теста на интеллект в Британской армии
Итоговый вариант опросника внедрили в практику только за 3 месяца до окончания войны, и он не сыграл существенной роли в отборе. Сейчас психологическое тестирование и оценку интеллекта проводят в армиях разных стран и крупных компаниях.
Пример вопроса из теста умственных способностей на сайте минобороны РФ
Что общего у популярных тестов IQ
Одни люди лучше строят логичные высказывания, другие могут подобрать недостающую деталь пазла, третьи — видят закономерность в ряду чисел. У кого из них выше интеллект? После нескольких лет измерений, анализа данных и споров психологи пришли к идее общего интеллекта. Общий интеллект ещё называют фактором g (general) — это совокупные умственные силы человека, его способность воспринимать и запоминать информацию, обучаться и решать задачи.
Нельзя оценить общий интеллект только заданиями на логику или арифметику. Испытуемым предлагают несколько типов заданий: кто-то хорошо справляется с аналогиями, кто-то расшифровывает анаграммы, но в целом интеллектуальный уровень этих людей примерно одинаков.
Поскольку опросники не всегда удаётся точно перевести на другой язык, не все методики одинаково распространены в разных странах.
<<Лидген для статьи>>
Тест Стэнфорд — БинеТест Бине и Симона для детей был доработан профессором Стэнфордского университета и сейчас известен как шкала интеллекта Стэнфорд — Бине. В период с 1905 по 2003 год опросник выдержал 5 редакций.
В начале XX века с помощью теста проверяли восприятие, понимание и способность к рассуждению. Альфред Бине считал, например, что речевые способности — это основа интеллекта.
Сейчас шкала Стэнфорд — Бине строится на модели подвижного и кристаллизовавшегося интеллекта Реймонда Кеттела, а также оценивает специальные способности. Подвижный, или флюидный, интеллект — это способность решать новые логические и аналитические задачи. По оценке психологов подвижный интеллект развивается до 30-40 лет. Кристаллизовавшийся интеллект включает опыт и знания, которые человек накапливает и использует в течение жизни.
Таким образом, современный тест состоит из 5 блоков:
1. Подвижный интеллект.
2. Вербальное мышление (кристаллизовавшийся интеллект).
3. Вычислительные задачи.
4. Зрительное восприятие и пространственный интеллект.
5. Рабочая кратковременная память.
В зависимости от возраста и уровня интеллекта испытуемого, на тест дают от 15 минут до 1 часа 15 минут. Коэффициент IQ в пределах 70-79 считается пограничным, 80-89 — ниже среднего, 90-109 — средним, 110-119 — выше среднего, результат выше 130 демонстрируют одарённые люди.
В западных странах шкала Стэнфорд — Бине используется для оценки готовности к школе, распределения учеников в школы разного уровня и при поступлении в вузы.
Опросник Дэвида ВекслераПодобно тесту Стэнфорд — Бине методика Векслера оценивает общий интеллект с помощью различных типов заданий. Весь опросник состоит из 9 субтестов:
- «Закончи предложение» — задания на логику и вербальный интеллект.
- «Найди лишнее слово» — требуется выбрать одно слово из пяти.
- «Аналогии» — подобрать пару к слову по принципу, который заложен в образце.
- «Классификация» — нужно объединить два понятия общим словом.
- «Арифметика» — задания на практические математические навыки.
- «Закономерности» — предлагается продолжить ряд чисел или заполнить пропуск в последовательности.
- «Пространственный тест» — нужно мысленно составить целую фигуру из частей.
- «Анализ изменений» — визуальный тест, в котором нужно выбрать фигуру с учётом мысленных преобразований.
- «Внимание и память» — испытуемому предлагается запомнить 25 слов, а затем найти их среди других.
На решение 176 заданий дают полтора часа. Тест Векслера адаптирован для детей от 2 лет, подростков и взрослых. В России его применяют в оценке персонала, педагогике и медицине.
Тест АйзенкаГанс Айзенк считал, что его тест выявляет уровень интеллекта независимо от кругозора человека. Критики спорили с автором, поскольку результаты более образованных испытуемых оказывались выше.
Тест в равной степени оценивает вербальный интеллект и способность мыслить логически. По замыслу автора, ни «физики», ни «лирики» не имеют в нём преимуществ.
Примерно половина испытуемых набирает от 90 до 100 баллов из 160 возможных. Респонденты с высшим образованием часто показывают результат 115 и выше. Отметка ниже 70 расценивается как тревожный сигнал проблем с интеллектом.
Оценку результатов данного теста давно проводят автоматически в режиме онлайн, поэтому он у многих на слуху.
Школьный тестВ российских школах используют ШТУР — школьный тест умственного развития для учеников 7—9 классов. Он оценивает уровень эрудиции, способности проводить аналогии, классифицировать понятия, обобщать и видеть закономерности.
Примеры заданий ШТУР (авторы К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова)для учеников средней школы
В эпоху индустриализации тесты интеллекта позволяли оценить уровень человека и определить его рабочие функции. В XXI веке на первый план выходят мягкие или гибкие навыки, поэтому IQ тесты оказались менее востребованы.
От чего зависит результат теста IQ
IQ, доходы и здоровьеУровень общего интеллекта одинаково зависит от наследственности и среды. Чем выше уровень IQ у родителей, тем больше шансов на высокие показатели интеллекта у ребёнка. Чем более насыщенная развивающая среда, в которой воспитывается индивид, тем более высокий уровень IQ он сможет продемонстрировать.
Исследования показывают, что уровень IQ кореллирует с продолжительностью жизни, уровнем образования и здоровья, но прямой причинной связи здесь нет. Совпадение показателей можно объяснить так: люди с более высоким IQ демонстрируют успехи в обучении, получают высшее образование и передают умственные способности своим детям.
Благодаря высшему образованию люди с высоким IQ находят высокооплачиваемую работу и обеспечивают себе и своим детям достаточно высокий уровень жизни: разнообразное питание, медицинское обслуживание, условия для развития. Если человек от природы имеет высокий IQ, но не стремится реализовать свой потенциал, ни богатства, ни долголетие ему не гарантировано.
Факторы и последствия интеллектуальных различий
Как сдать IQ тест на максимальный баллСредний показатель IQ теста вычисляют по количеству людей, которые смогли сдать его на 100 баллов или около того. Систему оценивания тестов постоянно пересматривают, потому что человечество умнеет примерно на 3 пункта каждые десять лет. Рост среднего балла связан с увеличением количества образованных людей и переходом от ручного к умственному труду.
Исследователи заметили, что на результаты конкретного человека влияют его способности и желание выполнить тест как можно лучше. Чем выше уровень интеллекта испытуемого, тем сильнее влияние его мотивации на результат тестирования. Человек с более низкими способностями, как ни старайся, не покажет высокий результат. Если же человек с высоким интеллектуальным потенциалом не старается решить задачи, он не покажет свои истинные способности.
Результат теста будет выше, если потренироваться выполнять подобные задания — это эффект обучения. Как и в любом тесте эмоциональный настрой играет роль, поэтому приступать к заданиям лучше в хорошем расположении духа.
Распределение результатов испытуемых: 70% демонстрируют средние показатели, ещё четверть — немного выше или ниже среднего, единицы — предельно высокие или низкие баллы.
О чём не говорят баллы IQ
Успех в трудеС помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.
Общественная ценностьУмственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.
ЭффективностьПоказатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.
Проходить тест или нет
Тест на интеллект стоит пройти хотя бы затем, чтобы иметь о нём представление. Учёные из разных стран трудились над его созданием на протяжении всего XX века! Вы можете на собственном опыте проверить корреляцию между вашим уровнем IQ и успехами в учёбе. И, наконец, это просто увлекательно — решать задачи разного типа. Только помните, что результат будет выше, если вы заранее потренируетесь и будете выполнять задания в хорошем настроении.
Тесты интеллекта оценивают общую способность человека мыслить логически, решать арифметические, вербальные и пространственные задачи. Нужно ли знать свой уровень IQ и что делать с полученными результатами — рассмотрим в этой статье.
Бине и первый тест на IQ
В начале 1900-х годов министерство образования Франции поручило психологу Альфреду Бине и Теодору Симону разработать способ выявления детей, которые боролись с обычным классом и нуждались в дополнительном внимании. Результат их работы вдохновил на разработку теста интеллекта, который используется до сих пор.
Франция добилась успехов в своей системе образования и намеревалась сократить количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых в приюты. Бине и Симон были назначены в Комиссию по делам умственно отсталых, которая теперь, к несчастью, называлась Комиссией по делам умственно отсталых, где им стало интересно, как экспериментально изучать детский интеллект. Они разработали шкалу Бине-Саймона и внесли множество последующих корректировок.
Основываясь на своем опыте и наблюдениях, пара включила тридцать вопросов, на которые, по их мнению, ребенок каждого возраста должен быть в состоянии ответить. Они дали свой тест группе детей, отобранных учителями как средние, чтобы подтвердить тест как стандарт, по которому можно сравнивать других детей.
Вопросы варьировались от очень простых (назовите различные части тела) до более сложных (найдите рифмующиеся слова или запомните ряд чисел). Если, например, 9-летний ребенок сдал все вопросы, которые большинство других 9-летние дети сдали экзамен, их умственный возраст оценивался как 9 лет. в своем собственном темпе. Он также считал, что существует сильный компонент «здравого смысла» и что исследования человеческого интеллекта должны быть качественными, а не количественными. Хотя его тест был разработан только для того, чтобы распределять детей по классам с подходящим для них уровнем, тест вскоре превратился в инструмент для измерения общего интеллекта в остальном мире.
Льюис Терман стандартизировал тест Бине-Саймона для более разнообразного населения Америки в 1916 году, где он процветал как новый инструмент в быстро меняющейся политической среде, став тестом Стэнфорда-Бине. Человек, который первоначально импортировал и перевел тест, Х. Х. Годдард, был сторонником евгеники. Его целью было продемонстрировать превосходство белой расы, устранить «слабоумие» и отобрать экономически эффективное население.
Хотя Бине осудил этот результат, тест Стэнфорда-Бине оставался самым популярным в Америке тестом на общий интеллект на протяжении десятилетий. Во время Первой мировой войны Роберт Йеркс также работал с Терманом и Годдардом над разработкой спорного теста, который отбирал мужчин для обучения на офицеров.
В 1939 году идея о том, что общий интеллект может быть определен таким образом, была закреплена, и Дэвид Векслер опубликовал свой собственный тест, добавив невербальные элементы. После нескольких изменений этот тест постепенно стал предпочтительным, и более простой и вербальный тест Бине стал менее популярным. Психологи использовали тест Векслера с 60-х годов для выявления трудностей в обучении у детей, но он также нашел широкое применение на рабочем месте.
(фото предоставлено Onderwijsgek на nl.wikipedia)
Полная ссылка:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).
Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на это страница.
Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).
Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!
Подписаться на @ExplorableMind
Бине-Саймон и измерение интеллекта детей
После первых новаторских попыток сэра Фрэнсиса Гальтона первой настоящей попыткой измерить интеллект стала работа французского ученого Альфреда Бине.
В этой попытке мы видим одну из характеристик, которая часто лежит в основе исследований интеллекта: стремление к немедленному применению концепций в реальных жизненных задачах. В случае Бине приложение было в образовательном контексте.
Как все начиналось
Франция ввела массовое образование в 1882 году. Однако образование должно было адаптироваться к индивидуальным интеллектуальным способностям детей. В частности, необходимо было выявить тех детей, которые отстают от среднего интеллектуального уровня, чтобы можно было проводить конкретные образовательные вмешательства.
В 1904 году министр образования попросил Альфреда Бине создать инструмент, который можно было бы использовать для идентификации этих детей, и Бине с помощью Теодора Симона создал первый тест интеллекта.
Тест включал вопросы для детей в возрасте от шести до пятнадцати лет, а также некоторые вопросы для взрослых. Тем не менее, он был ориентирован на возраст от шести до двенадцати лет и включал в себя набор вопросов, сложность которых возрастала, чтобы соответствовать ожидаемым от ребенка интеллектуальным способностям. Эти вопросы были разного рода. Например, ожидалось, что в возрасте шести лет ребенок сможет отличать день от ночи, а в возрасте семи лет он / она сможет отличать лево от права; тогда как в возрасте девяти лет он должен был понимать несколько простых вопросов.
Хотя эта иллюстрация была взята из специального отчета в Вирджинии, она была основана на классификации Бине-Саймона; из Internet Archive Book Images, Без ограничений, через Wikimedia Commons
Тест позволил им выявить различные уровни интеллектуальных нарушений: на самом низком уровне интеллектуальных способностей были «идиоты», за которыми следовали «имбецилы» и «дебилы». ». Обратите внимание, что эти термины были распространенным способом обращения к детским нарушениям в то время.
Как это выглядело
Эта версия Бине-Саймона 1911 года показывает ожидаемые результаты, которые должен наблюдать один экспериментатор, применяя тест к детям разного возраста. В каждом блоке строк теста показаны вопросы и возраст, к которому они относятся. В листе (а также для каждого блока вопросов) вопросы постепенно усложняются. В одном столбце мы можем прочитать ожидаемые результаты посредственной школы (то есть средней школы) в зависимости от возраста ребенка, отвечающего на вопросы.
Тест интеллекта Бине-Саймона в 1911 году; от Альфреда Бине, общественное достояние, с Wikimedia Commons
Ожидаемые результаты представлены в стандартизированном виде, при условии, что десять детей отвечают на вопросы. Например, вопрос, который, по предположению Бине, подходит для семилетних детей, состоит в том, чтобы назвать четыре разных цвета. На этот вопрос (самый сложный в семилетнем блоке) правильно должны ответить четверо детей (из десяти) семилетнего возраста, восемь детей (из десяти) восьмилетнего возраста и девять детей из десяти, если детям девять лет.
Дальнейшее развитие исходного
Концепции, введенные Бине и Симоном, были развиты другими учеными, первым из которых был немецкий психолог Уильям Штерн. Одной из основных проблем теста, разработанного Бине и Симоном, было отсутствие стандартного способа оценки результатов ребенка.
Уильям Стерн и коэффициент интеллекта (IQ)
Стерн предложил новый способ выражения интеллекта и ввел коэффициент интеллекта (IQ).
IQ представлял собой соотношение между двумя числами: умственным возрастом ребенка и хронологическим возрастом ребенка.
Если ребенок имел хронологический возраст 10 лет, но мог отвечать на вопросы, которые предполагались для одиннадцатилетнего возраста, IQ равнялся 1,1 (т. е. 11/10). Напротив, если ребенок в лучшем случае реагировал на те реакции, которые предполагались для девятилетнего возраста, IQ равнялся 0,9 (т. е. 9/10). Десятилетний ребенок, который правильно ответил на вопросы, предполагаемые для десятилетнего возраста, имел IQ 1. Таким образом, ученым было легко обнаружить детей, чьи интеллектуальные способности опережали их возраст (IQ больше 1). , дети, соответствующие своему возрасту (IQ равен 1), и дети, отстающие.
Эта формула была позже улучшена Льюисом Терманом , который умножил коэффициент интеллекта на 100, чтобы получить целое число, показатель IQ, который используется до сих пор. Идея коэффициента интеллекта имела пределы.
Например, это может помочь экзаменатору понять, лучше или хуже один ребенок, чем его/ее хронологический возраст, но мера не имеет большого значения в более старшем возрасте.
Когда мы становимся взрослыми, интеллект не увеличивается больше с возрастом, поэтому соотношение между умственным возрастом и хронологическим возрастом теряет свое значение.
Тест Стэнфорда-Бине… и многое другое
Тест Альфреда Бине был разработан американским психологом Льюисом Терманом. Терман расширил первоначальный тест и создал тест Стэнфорда-Бине, первая версия которого была опубликована в 1916 году.
Доктор Дэвид Векслер проводит тест на интеллект; из Нью-Йоркского университета. Школа медицины, CC BY 4.0 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0, через Wikimedia Commons
Впоследствии были разработаны другие тесты интеллекта, в том числе Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) , разработанная румынско-американским психологом Дэвидом Векслером, или Тест прогрессивных матриц Равена , разработанный британским психологом Джоном Карлайлом Рэйвеном, или Тест культурного честного интеллекта (CFIT) британско-американского психолога Рэймонд Кэттелл.
Пример прогрессивной матрицы Raven; от Flantinori, CC0, через Wikimedia Commons
В настоящее время тесты интеллекта можно найти во многих формах: есть тесты для детей, тесты для взрослых и тесты, откалиброванные для определенного возраста (или возрастного диапазона) человека. прохождение теста. Во многих случаях оценка теста по-прежнему является IQ, но значение уже не то, что предполагал Штерн.